Легковые автомобили среднего класса, выпускаются автозаводом ГАЗ: ГАЗ-24-10 — с 1986 г.; ГАЗ-24-12 — с 1987 г. Ранее завод выпускал автомобили ГАЗ-24 с 1970 г, до 1986 г. и ГАЗ-24-02 с 1972 г. до 1987 г. Кузов ГАЗ — 24-10 — закрытый, несущий, цельнометаллический четырехдверный седан. Кузов ГАЗ-24-12 — пятидверный универсал. Передние сиденья — с подголовниками, регулируются по длине и наклону спинки (спинки могут отклоняться назад до горизонтального положения). Задние сиденья: ГАЗ-24-10 — трехместное, нерегулируемое, с откидывающимся (средним) подлокотником; у ГАЗ-24-12 — в среднем ряду одно двухместное и одно одноместное откидное (для прохода к задним сиденьям), в заднем ряду одно — двухместное сиденье. Сиденья среднего и заднего рядов складываются для образования багажного отделения.
Перечень модификаций
Автомобиль ГАЗ-24-10 — легковой, среднего класса, с цельнометаллическим кузовом типа «Седан».
Масса багажа, кг | 50 |
---|---|
Снаряженная масса, кг | 1400 |
В том числе: | |
на переднюю ось, кг | 745 |
на заднюю ось, кг | 655 |
Полная масса, кг | 1790 |
В том числе: | |
на переднюю ось, кг | 855 |
на заднюю ось, кг | 935 |
Допустимая полная масса прицепа без тормозов, кг | 700 |
Максимальная скорость с двигателем: | |
ЗМЗ-402, км/ч | 147 |
3M3-4021, км/ч | 140 |
Время разгона до скорости 100 км/ч с двигателем | |
ЗМЗ-402, с | 19 |
ЗМЗ-4021, с | 22 |
Выбеге 50 км/ч, м | 500 |
Тормозной путь с 80 км/ч, м | 43,2 |
Контрольный расход топлива с двигателем ЗМЗ-402, л/100 км: | |
при 90 км/ч, л | 9,3 |
при 120 км/ч, л | 12,9 |
городской цикл, л | 15,0 |
Контрольный расход топлива с двигателем ЗМЗ-4021, л/100 км: | |
при 90 км/ч, л | 10,2 |
при 120 км/ч, л | 13,9 |
городской цикл, л | 15,0 |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу, м | 5,6 |
габаритный, м | 6,0 |
Легковые автомобили среднего класса, выпускаются автозаводом ГАЗ-24-12 — с 1987 г.
Кузов ГАЗ-24-12 — пятидверный универсал.
Модификации автомобиля ГАЗ-24-10: ГАЗ-24-11 — такси; ГАЗ-24-17 — такси с двигателем, работающим на сжиженном газе; ГАЗ-24-60 — тропическое исполнение (сухой и влажный климат). Модификации автомобиля ГАЗ-24-12: ГАЗ-24-13 — санитарный; ГАЗ-24-14 — такси.
Внутреннее оборудование кузовов автомобилей-такси имеет следующие отличия от базовых моделей: обивка сидений — из искусственной кожи, имеется таксометр (ТАМ-Л1), фонарь на крыше (ФП147) и контрольный зеленый фонарь (17.3738) в правом верхнем углу ветрового окна. Кузов санитарного автомобиля разделен перегородкой на два отделения — кабина водителя с двумя сиденьями и санитарное отделение с переговорным окном в перегородке.
Мод. ЗМЗ-402 или ЗМЗ-4021, бензиновые, рядные, 4-цил.. 92×92 мм, 2.445 л, степень сжатия 8,2 (ЗМЗ-402) и 6,7 (ЗМЗ-4021). Порядок работы 1-2-4-3, мощность ЗМЗ-402-7 3,5 кВт (100 л.с.), ЗМЗ-4021 — 66,2 кВт (90 л.с.) при 4500 об/мин. Крутящий момент ЗМЗ-402 — 182,4 Н-м (18.6 кгсм) при 2400-2600 об/мин. ЗМЗ-4021 — 172,6 Н м (17,6 кгс-м) при той же частоте вращения. Карбюратор К-151. двухкамерный, с экономайзером принудительного холостого хода
Сцепление — однодисковое, привод выключения — гидравлический, с автоматической регулировкой. Коробка передач — 4-ступ. Передат. числа: I-3,50, II-2,36, III-1,45, IV-1,00, ЗХ-3,54. Синхронизаторы — на I-IV передачах.
Передача карданная — один вал. Передача главная — гипоидная, передат. число — 3,9Передняя — независимая, на поперечных рычагах, пружинная, с амортизаторами. Задняя — зависимая, рессорная, с амортизаторами
Колеса — дисковые, обод 5 1/2J-14, крепление на 5 шпильках. Шины — радиальные, бескамерные или камерные — 205/70R14, мод. ИД-220, давление воздуха в шинах 2,0 кгс/см. кв.. Число колес 4+1
Рулевой механизм — глобоидальный червяк с трехгребневым роликом, передат. число — 1 9,1
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (280 мм, ширина накладок 50 мм), привод — гидравлический, раздельный по осям, усилитель — вакуумный, задние тормоза — с регулятором давления. Стояночный тормоз — на задние колеса, привод — механический.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-60ЭМ. генератор 16.3701 с встроенным выпрямителем, регулятор напряжения 13.3702, стартер — СТ230-Б1. Система зажигания — бесконтактная, транзисторная, коммутатор 13.3734, резистор 14,3729, катушка Б116, свечи А14В1
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы:
топливный бак 55 л, бензин А-76 для двигателя ЗМЗ-4021 и АН-93 для двигателя ЗМЗ-402
система охлаждения 12 л. тосол А-40
система смазки двигателя 6.0 л. летом М-12Г, зимой М-8Г, всесезонно М-6/10Г
Число мест | 7 или 2 чел + 400 кг |
---|---|
Снаряженная масса, кг | 1540 |
на переднюю ось, кг | 725 |
на заднюю ось, кг | 815 |
Полная масса, кг | 2016 |
но переднюю ось, кг | 900 |
на заднюю ось, кг | 1116 |
Максимальная скорость с двигателем: | |
ЗМЗ-402, км/ч | 145 |
3M3-4021, км/ч | 135 |
Время разгона до скорости 100 км/ч с двигателем: | |
ЗМЗ-402, с | 21 |
ЗМЗ-4021, с | 24 |
Выбег при 50 км/ч, м | 530 |
Тормозной путь с 80 км/ч, м | 43,2 |
Контрольный расход топлива с двигателем ЗМЗ-402, л/100 км: | |
при 90 км/ч, л | 10,4 |
при 120 км/ч, л | 13,5 |
городской цикл, л | 16,0 |
Контрольный расход топлива с двигателем ЗМЗ-4021, л/100 км: | |
при 90 км/ч, л | 10,8 |
при 120 км/ч, л | 14,5 |
городской цикл, л | 16,5 |
Радиус поворота: | |
по внешнему колесу, м | 5,6 |
габаритный, м | 6,0 |
Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Лифтбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина (с зеркалами): Любая До 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровВысота: Любая До 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровЧисло дверей: Любое 1 2 3 4 5Число мест: Любое 2 3 4 5 6 7 8 9 и большеОбъем багажника: Любой 100-200 литров 200-300 литров 300-400 литров 400-500 литров 500-1000 литров Свыше 1000 литровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 года 4 года 5 летСтрана сборки: Любая Бельгия Бразилия Великобритания Германия Индия Иран Италия Испания Канада Китай Мексика Нидерланды Польша Россия Румыния Словакия США Таиланд Турция Украина Узбекистан Чехия Швеция Южная Корея ЮАР Япония
От официальных дилеров
Модели 2023 года
Поиск Все марки
Назад Вперед
Модельный год | 1986 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4735 |
Ширина, мм | 1800 |
Высота, мм | 1476 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 500 |
Страна сборки | СССР |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 19 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 2445 |
Мощность, л.с. / оборотах | 100/4500 |
Момент, Н·м / оборотах | 182/2600 |
Расход комби, л на 100 км | 12.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
ГАЗ 2410, 1987 г
Купил ГАЗ 2410 6 месяцев назад. Это мой второй автомобиль — брал для каждодневной езды и для поездок на дачу, так как второй авто ВАЗ 2112 в очень приличном состоянии и не хотел снижать его стоимость из-за всяких там извозов стройматериалов. Да и «Волга» шире и сверху багажник закрепил на крышу. Первые впечатления после покупки — как будто после легковой автомашины сел за грузовик. Все педали нажимаются туже, кроме тормоза. Руль своеобразный какой-то, в 2112 он как-то по-другому рулит и стоит как бы вправо, а тут наоборот левее. Но мне сказали, что в «Волге» 2410 как раз руль стоит ровно, а на ВАЗ 2112 чуть вправо. Ну и Бог с ним. Привыкал к ней неделю. Потом привык. Да так понравилось — что в 12-ку не хочу садиться. Широко — семья садится в машину, а едешь, как будто один и никто в ухо не дышит. Сзади в ГАЗ 2410 места гораздо больше, да и спереди тоже. Печка была доработана — греет от души даже лучше чем на ВАЗе, хотя на там печку я тоже дорабатывал и греет она лучше, чем на некоторых аналогах более новых, чем моя. Подвеску в ГАЗ 2410 пока не делал — только шприцую каждые 2 недели. Вроде ничего не стучит пока. В общем, машиной я пока доволен. Мотор работает ровно, на «холостых» не трясет, печка работает очень тихо. Для авто такого года очень хорошо. Но есть большой минус — это расход бензина. По городу зимой 14, летом 13, трасса 10. Если сравнить с ВАЗ, то будет 10, 9, 5.5. Так что если очень важен расход бензина, то ГАЗ 2410 не берите, а если за небольшие деньги хотите купить удобный авто — то неплохой вариант. Я считаю, что она удобней, более поворотлива, чем классические Жигули, хотя и больше. Кстати, «Классика» по городу кушает тоже 10-11 л. Так что разница в 2-3 литра все-таки есть. Но не надо забывать, что 2.5 литра и такой расход против 1.5 у Жигулей.
Достоинства: комфорт для пассажиров. Удобная в управлении. Тяговитый на низах двигатель.
Недостатки: расход бензина. Отсутствие гидроусилителя руля.
Дмитрий, Смоленск
ГАЗ 2410, 1990 г
Машина ГАЗ 2410 1990 года выпуска, была куплена мною в 2009 году. Первые впечатления от данного автомобиля были просто неописуемы. Машина до того большая, что садясь за руль ГАЗ 2410 не боишься за свою жизнь. В городском цикле седан идёт чётко по своей полосе, поэтому незначительные смещения могут вызвать аварийную ситуацию на дороге. Хорошо на «Волге» какого-нибудь хама «прижимать» на иномарке. На трассе машина едет уверенно, но при скорости от 80 до 120 начинают просто молниеносно дрожать руки, так как вибрация от родной резины идёт на руль. Рычаг коробки передач так дребезжит, что порой может треснуть по ноге, и поэтому за рулём этого автомобиля вы никогда не уснёте. Вообще, ГАЗ 2410 «Волга» из-за своей массы просто плывёт по дороге, как корабль. Передняя подвеска, впрочем, как и задняя, просто «неубиваемая». Благодаря задним рессорам, которые у меня были усилены, можно спокойно грузить 500 кг. В салоне данного автомобиля очень просторно, в багажнике тоже места много, можно спокойно возить своих недругов в ближайший лес (шутка, конечно же). «Волга» — автомобиль, созданный для простого удовольствия от езды, но, увы, никак не для гонок и тому подобного.
Достоинства: размер. Толщина железа. Простор салона. Непробиваемость и «неубиваемость» подвески. Корабельная мягкость на ходу. Все запчасти легкодоступны и заменимы.
Недостатки: большой расход топлива. Плохая маневренность.
Станислав, Архангельск
ГАЗ 2410, 1991 г
Салон у ГАЗ 2410 большой и это есть хорошо. Отделка интерьера весьма скромная, но менять я ничего не хочу и не буду. Единственное, что сразу сделал — купил чехлы с вшитыми поролоновыми вставками для лучшей боковой поддержки. Руль удобный, но в толстом кожаном чехле более приятен. Жесткие педали — это тоже есть хорошо, ощущаешь машину более полно. О рычажках и кнопочках лучше промолчу. Напрягает торпедо – «погремушка», разбирал, мазал силиконом, а ещё стандартной печкой зимой салон не нагреешь. Обзорность отличная. Стеклоочистители работают нормально, а вот на фарах омыватели не помешали бы. Кстати, фары я сразу поменял и поставил лампы галогеновые и «противотуманки» новые. С мотором и коробкой проблем пока не было, масло только меняй каждые 7-8 тыс. Коробку хочу на 5-ступенчатую от 3110 поменять, чтобы двигатель на скорости свыше 80 км/ч разгрузить. Я понимаю что «Волга» — это не спорткар, поэтому динамика меня вполне устраивает. Моя по трассе даёт 150 км/ч — мне хватает. Машина «валкая» на поворотах, особенно на скорости, но управляемость ГАЗ 2410, особенно зимой, мне нравится. Благодаря низкооборотистому двигателю при правильном обращении не возникает заносов, пробуксовок, по снегу и грязи «гребёт» хорошо. Плавность хода, конечно, оставляет желать лучшего, но из всех отечественных машин того времени, по-моему лучшая. Шкворневая подвеска – лучшая. И наплевать, что её шприцевать надо, при правильном уходе она прослужит долго. Тормоза для такой машины, на мой взгляд, слабоваты, а ещё у меня один раз ручник примёрз. Багажник у ГАЗ 2410 хорош, только пыль в него попадает и запаску не мешало бы под пол убрать как в 3102. Ремонт, преимущественно, своими руками. Дешёвые запчасти. Ремонт не часто приходится делать. Главное регулярно проводить положенные по пробегу и сезону работы.
Достоинства: машина большая. Надёжная. Удобная. Недорогая в эксплуатации. Простая и ремонтопригодная. Проходимость.
Недостатки: шумная работа двигателя, подвески. Простукивание торпедо. Малая литровая мощность двигателя.
Александр, Краматорск
ГАЗ 2410, 1991 г
ГАЗ 2410 Волга — это комфортабельный просторный салон: по ширине бесспорно огромен, больше я нигде не встречал, по высоте тоже неплохо, сзади можно пройтись, но по длине (для этого класса) салон небольшой (расстояние между передними и задними сиденьями можно сравнить с Лансером IX). Комфорт: машина мягкая, в салоне уровень шума на уровне современных бюджетных машин, ничего не гремит, но при поворотах руля трещит пластик (всегда). Сиденья большие и удобные, при этом нормально держат в поворотах, никакого климат-контроля и даже кондиционера нет, ГУРа тоже нет, ничего нет, только музыка и стеклоподъёмники передних дверей (на эту модель, но ставились самостоятельно). По эргономике есть много косяков: нет подлокотника, многие кнопки в слепой зоне, но очень хорошо видны и чувствуются габариты (виден каждый угол авто), отчасти от этого есть чувство полной безопасности. ГАЗ 2410 Волга медленная и плохо рулится: от упора до упора почти 5 оборотов руля — много, при этом огромный люфт руля, но руль лёгкий — крутил одной рукой (если всё исправно), подвеска не даёт делать крутых виражей и быстрых перестроений, но динамика по городу неплохая, гранту обгоняет. Волга — большой багажник и грузоподъёмность: для этого класса багажник маленький — надо переваливать груз через борт, само отделение низкое, в нём лежит запаска (бак под багажником), а часто ещё и газовый баллон, но грузоподъёмность отличная (спасибо рессорам). Волга — хорошая проходимость: огромный дорожный просвет и большие колёса с большими ходами подвески это классно, однажды заехал в такую горку, куда «джипперы» на CR-V, Forester и подобных кроссоверах даже не совались, да и на Нивах и Уазах предварительно врубали пониженную.
Достоинства: комфорт. Просторный салон.
Недостатки: не очень хорошая динамика и управляемость.
Степан, Москва
ГАЗ 2410, 1990 г
Ездил я на ГАЗ 2410 до 2009 года. После капитального ремонта и замены заднего моста и коробки на 5 ступки машина стало гораздо шустрее, мне тогда хватало. По городу 60-80. По трассам 120, разогнал один раз ее до 157 км/ч. Было реально страшно все громыхало и орало, ну, в общем, на нет. Крейсерская скорость ГАЗ 2410 — 110 км/ч. Расход топлива у моей ласточки был 9 л на 100 км. Ну, в общем, конечно, шла она хорошо, но все же дядек на Жигулях я наказывал. Но иномарки меня обгоняли, единственный раз я обогнал Мерседес 600 по трассе. Так же после продажи отцовского Москвича-412 мы выручили 300 долларов. На 100 я поставил сигнализацию. Так же по мелочи как что нужно грузовое перевезти ставим багажник на крышу и вперед чего только на ней мы не возили. Ездили всей семьей отдыхать на Капчагай 5000 км на спидометре засекали, как сейчас помню. Забирал детей из роддома, много конечно теплых воспоминаний с ГАЗ 2410 связано. Ну единственный раз когда ласточка меня подвела и то по моей вине, я уж не помню все до слов, но я закоротил проводку проволокой, ну и эффект не заставил себя долго ждать. Еду на дачу, уже подъезжаю, еду на дачной трассе заглушил, вышел в магазин, отоварился и сажусь, проворачиваю ключ – ничего, как будто аккумулятора нет. Затянул клемму, повтор, завелась. Включаю магнитолу и тут как бы не так бабах и дым из под панели я испугался не на шутку, заглушил ее, благо недалеко отец приехал на буксире, дотянул меня. Ну, в общем, перекинули некоторые проводка поменяли предохранители, и ГАЗ 2410 опять радостно зарычала. Еще помнится дворники не вышли на работу, снега по колено было, я одев сапоги укутавшись потопал до ГАЗ 2410, завел ее и мы бороздили снег так, что водители иномарок даже не могли выехать от туда.
Достоинства: внешний вид. Проходимость. Комфорт. Надежность.
Недостатки: по мелочи.
Игорь, Москва
ГАЗ 2410, 1990 г
Что могу сказать о ГАЗ 2410 Волга — лучше, чем 21 и 24 модель ГАЗ навряд ли что когда выпустит. Автомобиль теплый, просторный, комфортный, устойчивый на трассе. Прост до безобразия в ремонте и обслуживании, но с хорошим аппетитом и низким качеством комплектующих. Довольно высокая устойчивость к коррозии и толстый металл делают любой ВАЗ перед Волгой мусорным бачком. Скоростные качества не на высоте, но взамен тракторное тягло можно спокойно лес возить. Подвеска неплохая — главное не забывать шприцевать, что порой надоедает. Автомобиль на ценителя, так что кто колеблется перед выбором, надеюсь, я вам хоть чем-то помог определиться. Удачи на дорогах. Иногда встретив на перекрестке 24-ку, пропустите сей раритет вперед. В ответ она подарит вам незабываемое впечатление от созерцания ее грациозных форм.
Достоинства: красивая внешне. Надежная. Комфортна.
Недостатки: качество запчастей.
Николай, Тулун
Обои ГАЗ 2410
Объявления о продаже новых автомобилей
Объявления о продаже подержанных автомобилей
GAZ 2410 / ГАЗ 2410
Автомобили ГАЗ 2410 являются завершающими «Волгами» в семействе ГАЗ 24. Это третья серия (поколение) ГАЗ 24, которая встала на конвейер в 1985 году. Серийный образ ГАЗ 2410 показан публике годом ранее на выставке «Автопром-84». Эту модель можно узнать по черной фальрадиаторной решетке из пластика, втопленным дверным ручкам и передним окнам без характерных форточек. Дизайнеры также убрали габариты, расположенные под фарами «Волги». Их функцию теперь выполняют фары головного света. Был убран лишний хром в экстерьере, типичный для автомобилей 60-70-х. В целом, модификация 24-10 стала более современной внешне.
Что касается салона, то здесь также произошли изменения. Конструкторы использовали панель приборов, аналогичную более современному ГАЗ 3102, который выпускался малыми партиями параллельно с ГАЗ 2410. Само торпедо выглядело очень интересно, характерные колодцы спидометра и остальных приборов создавали особую атмосферу. Но использование жесткого, достаточно гремучего пластика вместо полиуретана немного рассеивало приятные впечатления от знакомства с интерьером ГАЗ 2410. В техническом плане конструкторы доработали тормоза, улучшили приемистость двигателя (увеличена мощность на 5 л.с.). «Волга» 24-10 продержалась на конвейере более 6 лет.
Сообщить об ошибке
Раздел
Эмблемы и декор001-049
Бамперы, молдинги, отделка 050-089
Детали салона автомобиля090-119
Вентиляция дверей автомобиля120-139
Пластиковый салон140-179
Уплотнения и прокладки180-249
Двигатель250-269
Масло моторное270-279
Система питания двигателя 280-294
Выхлопная система двигателя295-299
Система охлаждения двигателя300-309
Тормозная система310-329
Сцепление430-343
Коробки передач344-359
Карданные валы и задний мост360-379
Электрическая система380-428
Приборная панель и радио429-439
Свет и лампы440-479
Стекло480-499
Зеркала500-529
Расходные материалы подвески автомобиля530-569
Подвеска автомобиля570-590
Рулевая машина592-618
Детали кузова и рама619-679
Стеклоочиститель и омыватель лобового стекла680-692
Предметы интерьера, ткани и ковры720-749
Колеса, шины и колпаки750-769
Выводы770-799
Другие компоненты800-829
Инструменты и съемники830-849
Крепеж850-899
Переиздание книг об автомобилях900-906
Автомобильные книги900-924
Подарки для автомобиля925-949
Показать все
Эти фотографии были сделаны мной осенью 2007 года и только недавно найдены в какой-то резервной копии на старом съемном жестком диске. Очень плохое качество, извините, но на них показаны очень интересные детали редкой заводской Волги с V8 — многие детали, которые впоследствии часто удалялись, потому что не пригодились «гражданским» владельцам.
Информации об этих машинах в интернете не очень много, так что, думаю, даже такие фото будут интересны. Насколько мне известно, 275 автомобилей этой модели было построено между 1987 и 1993 года. Уцелело очень мало, и ни один из них не является полностью оригинальным, потому что много крутой техники «спецназначения» было выдрано до того, как ее продали в частные руки.
О, я же предупреждал вас, фотографии действительно паршивые… Но я просто обязан показать эти две. Как видите, внешне это просто обычная ГАЗ-24-10 Волга. Внешность часто обманчива…
Два парня справа, если вам интересно, это владелец машины и мой папа, едва заметный (привет, папа!).
Теперь о самом интересном. Это фото немного не в фокусе — еще раз извините за это. По крайней мере, хорошо видно, что это V8… и некоторые детали компоновки под капотом. Эта выпуклая штука за радиатором — центрифуга для очистки масла. В этих двигателях не было масляных фильтров, ведь кому вообще нужен масляный фильтр?
Да, я знаю, надо было сфотографировать табличку с серийным номером. Я не… Я даже не уверен, существовал ли он вообще (место, где оно должно быть, кажется пустым). Год выпуска даже не помню. Позор мне…
Здесь видны некоторые подробности. Этот двигатель V8 — поздний (точную модель не помню… наверное, ЗМЗ-503). Закрытая вентиляция картера, литые алюминиевые клапанные крышки и т.д.
«Гражданская» катушка зажигания на клапанной крышке, очевидно, более поздняя надстройка.
Больше интересных деталей. Посмотри на раздатку. Похоже, что в этом автомобиле сохранились остатки оригинальной системы зажигания, защищенной от электромагнитных импульсов. Обычное дело для советских боевых машин (ядерная война и все такое…). В новом виде он выглядел примерно так (хотя может и не совсем так, так как это версия УАЗа):
Провода зажигания были подключены через резьбовой штекерный разъем – на этом фото вы можете видеть его гнездовой аналог.
Эта круглая серебристая штука слева — я не совсем понял, что это такое, но определенно похоже на какую-то военную технику. Некоторые гуглы показали, что это военный фильтр радиочастотных помех серии FR. Прохладный. Я думаю, резисторных колпачков свечей зажигания было недостаточно, чтобы система зажигания не мешала радиопередаче.
ГАЗ-13 Чайка 4-х цилиндровый карбюраторный, модель К-114. Ничего особенного в этом нет, кроме огромного количества песка и грязи.
Теперь внутрь. И снова ужасно неудачное фото. Впрочем, ничего особенного в ней нет — обычный салон Волги 24-10…
Но подождите! Почему этот шифтер изогнут под таким несуразным углом (у обычной Волги манетка абсолютно прямая)?
Все верно — у этого автомобиля 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Схема переключения Р-Н-Д-Л (почти уверен, что не было паркинга, что характерно для этих старых ГАЗовских трансмиссий). Достаточно просто, поэтому вам не нужны отмеченные позиции, просто потяните его на один щелчок и вперед. В режиме D машина стартует со второй, поэтому вам нужно переключиться на L, чтобы включить первую передачу.
Эти две педали выглядят вполне нормально… Если только вы не знаете, что обе являются педалями тормоза … нет педали сцепления в автомобиле с автоматической коробкой передач, очевидно. Вы только посмотрите, как сильно они изношены. Эта машина должна была пройти через многое.
Больше интересных деталей. Это своего рода инвентарный номер. Помните, что все эти автомобили изначально были закреплены за некоторыми автопарками. Их несколько по всей машине.
В багажнике несколько тумб под какое-то спецоборудование. Распространенное объяснение (лучше сказать «легенда») заключается в том, что пьедестал на втором фото предназначен для бетонного блока, используемого для обеспечения дополнительного сцепления зимой. Хотя, похоже, это не так…
Другое объяснение (гораздо более реалистичное) состоит в том, что это пьедестал для мобильного радиотелефона.