Технические характеристики
Фотографии ГАЗ-24 «Волга»
Двигатель ГАЗ-24 «Волга»
Интерьер ГАЗ-24 «Волга»
Модификации ГАЗ 24 «Волга»
ГАЗ-24 «Волга» — советский автомобиль среднего класса, кузов седан. Так же выпускался и в кузове универсал ГАЗ-2402.
К автомобилям с эмблемой «Волга» всегда предъявлялись особые требования: красота, комфортабельность и вместе с тем хорошие ходовые качества, обладать выносливым двигателем, быть простой в обслуживании. «Волга» всегда подчеркивала статус и положение владельца.
Во времена Советского союза не каждый автомобиль можно было приобрести в личное пользование. Самым роскошным был ГАЗ-12 ЗИМ, но в 1960 году его сняли с серийного производства и его место занял ГАЗ-21 Волга. Одновременно с выпуском 21-й Волги и началось проектирование автомобиля способного со временем заменить его на советском рынке. Волги призваны были служить в государственных учреждениях, всех силовых ведомствах, включая КГБ, были основной единицей таксопарков, а универсалы работали каретами скорой помощи. На базе Волг в Прибалтике собирали РАФы, создавались «догонялки» для КГБ и люксовые кабриолеты для военных парадов.
Поиск образа шел долго и мучительно. Дизайнерами (или, как это тогда называлось, художниками-конструкторами) новой машины были молодые специалисты Л. И. Циколенко и Н. И. Киреев. «Новая» Волга проделала долгий путь от первых зарисовок и макетов до окончательного прототипа
Презентация ГАЗ-24 Волга состоялась в 1966 году, а серийное производство началось в 1969. За время с 1972 по 1978 годы, автомобиль постоянно обновлялся и дорабатывался.
На ГАЗ-24 первых лет выпуска спереди устанавливался трехместный диван, в спинке которого скрывался удобный подлокотник для правой руки водителя. Спидометр на машинах, выпускавшихся до 1975 года, имел ленточную шкалу — при увеличении скорости по шкале слева направо ползла красная полоска. К тому же на машинах до 1978 года сзади располагались отдельные от задних фонарей катафоты, которые в дальнейшем перекочевали на задние габаритные огни.
Двигатель ГАЗ 24 — ЗМЗ-24, выпускаемый Заволжским моторным
заводом. Выпускалось две модификации: ЗМЗ-24Д и ЗМЗ-2401За основу
был взят мотор от Волги ГАЗ-21, которая выпускалась еще с 1957 года
(в конце серийного производства 21-й и началом выпуска 24-й они
параллельно находились на конвеере). 24-ю Волгу стали выпускать
начиная с 1970-го года. Старый мотор был существенно улучшен и
доработан.
Обе модификации — двигатели внутреннего
сгорания. Конструктивно моторы мало чем отличались. Кратко — 4х
цилиндровый, 8-ми клапанный, с нижним распредвалом, алюминивая
головка блока. Основное отличие ЗМЗ-2401 работал на АИ-76,
а ЗМЗ-24Д — на АИ-93.
ГАЗ-24-95 — это не первая попытка скрестить внедорожник и комфортабельный автомобиль. Ранее успешно скомпоновали полноприводный ГАЗ-61. Получились оригинальные модели фаэтон ГАЗ-61-40, седан ГАЗ-61-73 и пикап ГАЗ-61-415. Таким образом, горьковский автозавод первым в мире стал строить машины повышенной проходимости с закрытым кузовом. Ведущим конструктором стал Виталий Андреевич Грачев, создатель трехосного грузопассажирского ГАЗ-21, армейских ГАЗ-64 и ГАЗ-67.
«Волга» для многих автомобилистов была пределом мечтаний. Справедливо ли это на самом деле? Что представляла собой «двадцатьчетверка», если посмотреть на ее характеристики с расстояния в полвека? И если ли смысл в ней сейчас?
«Волга» не была самой престижной машиной советского периода – выше нее в автомобильной иерархии были еще «Чайка» и правительственные ЗИЛы. Но «Волга» была реальной, поскольку ее теоретически, хотя и с несколькими условиями, мог приобрести любой гражданин. Однако, пикантный нюанс был в том, что она, как и две старшие «сестры», создавалась для государственной службы – и отчасти именно поэтому ее мечтали иметь в качестве семейного седана миллионы граждан.
Абсолютное большинство «Волг» всех поколений попадало на государственную службу и в такси. Поэтому яркие цвета были редкостью в газовской гамме
В годы, когда на ГАЗе проектировали эту модель (а было это в конце 1960-х), мировой автопром уже мог создавать массовые автомобили без лишнего запаса прочности – легкие, экономичные, с четко выверенным сроком службы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: ТурбоВолга пережила рестайлинг: пикап или ют?
Но «Волгу» (1969 – 1992 гг.) второго поколения специально сделали не такой: у нее большой запас прочности, предусмотрена многократная ремонтопригодность всех ее узлов и агрегатов. Ходовая часть рассчитана на плохие дороги, перегрузы и грубую эксплуатацию, силовой агрегат создан в том числе под дешевые горюче-смазочные материалы.
С точки зрения компоновки и характеристик ГАЗ-24 была вполне современной машиной. Но в нее заложили большой запас прочности и ремонтопригодности
Это объясняется просто: автомобиль в первую очередь предназначен для работы в государственном секторе советской экономики – в такси, на предприятиях, в органах власти. Где не желательны частые замены автомобилей новыми, но приемлемы ремонты и всегда под рукой профессиональные водители с автослесарями.
Поэтому ГАЗ-24 «Волга» получила просторный шестиместный салон, кузов с мощным подрамником и съемными передними крыльями, тихоходный 2,5-литровый двигатель с низкой степенью форсировки, выносливую подвеску со шкворнями спереди и с рессорами сзади. Такая конструкция была вполне оправдана – как показало время и опыт эксплуатации в таксопарках, в том числе европейских (Франция, Бельгия, Финляндия, Швеция).
Вторая «Волга» создавалась как 6-местный автомобиль, но в конце 1970-х передние кресла потеряли возможность трансформироваться в сплошной диван
В целом по потребительским и эксплуатационным свойствам вторая «Волга» вышла для своего времени вполне современным автомобилем – даже уровень пассивной безопасности отвечал тогдашним международным нормам. Но примерно через десять лет производства ГАЗ-24 начала отставать от европейских автомобилей своего класса – в первую очередь, по топливной экономичности.
Осталось добавить, что ГАЗ-24 «Волга» в наши дни на глазах перемещается из категории автохлама к предмету коллекционирования. Разумеется, ценность имеют экземпляры без переделок, в первую очередь – так называемой первой серии, до 1977 года выпуска, у них был ленточный спидометр и трехместное переднее сиденье. А особенно повезет тому, кто найдет для реставрации настоящую “Волгу”-такси ГАЗ-24-01 или «Скорую помощь» ГАЗ-2403.
С позиций современного автомобилиста «Волга» имеет существенные недостатки. Те, кто до сих пор эксплуатируют ГАЗ-24 и его более поздние модификации, отмечают гигантский расход топлива (11 – 15 л/100 км) и масла (капает через сальник коленвала), нужду в постоянном обслуживании “передка” (шприцевания ежемесячно и после дождя), неудобную посадку за рулем (чересчур высоко). Зато владелец действительно имеет комфорт и уверенность на неровных дорогах, уверенную тягу на низких оборотах, а также неприхотливость к качеству масла и бензина.
Объем багажника «Волги» (700 л) больше, чем у конкурентов-иномарок. Проем для погрузки удивительно большой, но мешает высокий задний борт
Легендарная живучесть кузова в самом деле зависит от дополнительной антикоррозионной обработки (хотя в свое время устойчивость против коррозии была типичной), а жесткость кузова действительно высока.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Странная посылка: ЛуАЗ в ящике
Эксплуатация «Волги» в наши дня неприемлема также без легкого тюнинга силового агрегата. Нет, мощность (95 л.с.) и крутящий момент (186 Нм) 2,5-литрового мотора и до сих пор вполне достаточны, но для большей надежности владельцы заменяют систему зажигания на бесконтактную электронную. Любой карбюратор образца 1980 – 90-х лет обеспечивает “Волге” еще лучшую динамику и низкий расход топлива (9 – 12 л/100 км).
Для основных узлов ГАЗ-24 предусмотрена возможность многократных ремонтов, что отличает “Волгу” от многих иномарок
А вот легенды о «вечном» двигателе сегодня воспринимаются как преувеличение, ведь паспортный ресурс мотора ЗМЗ-24Д и -2401 составляет лишь 150 тыс.
Стоит отдельно сказать о поведении ГАЗ-24 на дороге. В 1970-1980-е владельцы об этом не думали, но сегодня мы имеем возможность сравнить горьковский седан со сверстниками-иномарками. Если честно, одноклассники от европейского Ford или Opel почти так же качаются на асфальтовых волнах и кренятся в поворотах – недаром “Волгу” называли баржей и шаландой.
Управляемость у «Волги» так себе, но в ее классе иметь острый руль совершенно необязательно
В салоне не очень тихо, но звук двигателя мягкий и ненавязчивый, никаких вибраций на исправных экземплярах нет. Ощущение солидности действительно появляется, причем еще до начала движения, сразу после запуска мотора. Добавляет самоуважения водителю “Волги” длинный и широкий капот, который из машины виден весь как на ладони. Ход рычага МКП длинный, переключения мягкие, а эффект активного ускорения усиливает рокот двигателя.
Словом, как олдтаймер выходного дня ГАЗ-24 еще явно недооценен.В отличие, например, от сверстников-ВАЗов, «Волга» второго поколения, даже отлично сохраненная, сегодня не может служить ежедневным автомобилем. Все же ее создавали для государственной службы, где ее должны были водить и обслуживать профессиональные водители. Но в качестве автомобиля для души «Волга» вполне годится, как и для перевозки уроджая с дачи.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Что сегодня модно коллекционировать: невероятно редкие модели авто
Выберите. ..
фото, перетащите сюда или вставьте
Как получить URL-адрес изображения
Щелкните правой кнопкой мыши изображение в Интернете и скопируйте URL-адрес изображения. Вернитесь в окно поиска и вставьте URL-адрес (Ctrl+V или Command+V).
Волга ГАЗ-24 (также произносится как Волга, Волга) — автомобиль, выпускавшийся Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ, Горьковский автомобильный завод) с 1968 по 1985 год. Его существенно переработанная версия (практически новая машина в модифицированном старом кузове) — ГАЗ-24-10 — выпускалась с 1985 по 1992 год. На западноевропейском рынке она продавалась как Scaldia-Volga M24 и M24D. Разработка ГАЗ-24 (тогда он назывался М-24) завершилась в 1966 году, когда было построено несколько прототипов. Волга ГАЗ-24 была представлена в 1967 году. Однако в 1968 году была построена только 31 единица, в основном для дорожных испытаний, а еще 215 единиц были построены в 1969 году. Волги 1968/69 годов постройки часто называют «предсерийными», потому что полномасштабные производство началось только в 1970 (построено 18 486 единиц). Отличительной особенностью «Волг» 1968-1969 и начала 1970-х годов являются два наружных зеркала заднего вида, закрепленные на передних крыльях. Более поздние автомобили получили одно зеркало, размещенное на передней левой двери. |
ГАЗ-24 разработан на замену устаревшей Волге ГАЗ-21 разработки 1950-х годов. Новая Волга имела более длинную колесную базу (2800 мм), чем ГАЗ-21 (2700 мм), но немного меньшую общую длину (4735 мм против 4810) и была существенно ниже (1490 мм против 1620). Ширина осталась нетронутой. Длинная колесная база, квадратный дизайн, ковшеобразные сиденья с более низким основанием и плоская крыша сделали новую «Волгу» просторной внутри, с удобными сиденьями для 5–6 пассажиров. Автомобиль был рассчитан на долгие годы работы в суровых дорожных условиях, а усиленная цельная конструкция кузова придавала «Волге» дополнительный вес по сравнению с зарубежными аналогами. Стандартным двигателем был алюминиевый рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2445 куб. см, с верхним расположением клапанов, высокой степенью сжатия ЗМЗ-24Д мощностью 95 л.с. при 4500 об/мин [106,5 л.с. по SAE] с одним карбюратором на 2 барреля. Предлагалась только 4-ступенчатая механическая коробка передач с напольным рычагом переключения передач. Линии отделки ГАЗ-21 («стандартная» и «улучшенная») убраны, все ГАЗ-24 Волги имели аналогичную отделку. Никаких конкретных опций или дополнений не было указано, но стандартное оборудование включало саморегулирующиеся барабанные тормоза с усилителем и раздельной тормозной системой спереди / сзади, 3-волновое радио с антенной питания, внутреннюю защитную обивку, центральные подлокотники (как спереди, так и сзади), генератор, 3 -скоростной стеклоочиститель и ножной омыватель ветрового стекла, обогреватель с антиобледенителем, обогреватель заднего стекла, электрические часы, освещение багажника и моторного отсека. |