8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Vvt i мотор: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Системы ГРМ VVT-i от корпорации Тойота

В этом блоге подробно расскажу Вам о разновидностях Тойотовской системы сдвига фаз газораспределения ДВС.

 

Система VVT-i.

 

VVT-i — это фирменная система газораспределительного механизма от корпорации Toyota. От английского Variable Valve Timing with intelligence, что в переводе означает — интеллектуальное изменение фаз газораспределения. Это второе поколение системы изменения фаз газораспределения Toyota. Устанавливается на автомобили начиная с 1996-го года.

 

Принцип работы достаточно простой: основным управляющим устройством является муфта VVT-i. Изначально фазы открытия клапанов спроектированы, что хорошая тяга присутствует при низких оборотах. После того, как обороты значительно поднимаются, а вместе с ними увеличивается и давление масла, которое открывает клапан VVT-i. После того как клапан открыт, распредвал поворачивается на определенный угол относительно шкива. Кулачки имеют определенную форму и при повороте коленвала открывают впускные клапана немного раньше, а закрывают позже, что благоприятно сказывается на увеличении мощности и крутящего момента на высоких оборотах.

 

Система VVTL-i.

 

VVTL-i — это фирменная система газораспределительного механизма TMC. От английского Variable Valve Timing and Lift with intelligence, что в переводе означает интеллектуальное изменение фаз газораспределения и подъема клапанов.

 

Третье поколение системы VVT. Отличительная особенность от второго поколения VVT-i кроется в английском слове Lift — подъем клапанов. В этой системе распредвал не просто поворачивается в муфте VVT относительно шкива, плавно регулируя время открытия впускных клапанов, но и еще при определенных условиях работы двигателя опускает клапана глубже в цилиндры. Причем подъем клапанов реализован на обоих распредвалах, т.е. для впускных и выпускных клапанов.

 

Если внимательно посмотреть на распредвал, то можно увидеть, что для каждого цилиндра и для каждой пары клапанов имеется одно коромысло, по которому отрабатывают сразу два кулачка — один обычный, а другой увеличенный. При нормальных условиях — увеличенный кулачек отрабатывает в холостую, т.

к. в коромысле под ним предусмотрен, так называемый, тапочек, который свободно входит внутрь коромысла, тем самым не позволяя большому кулачку передавать силу нажатия на коромысло. Под тапочком находится стопорный штифт, который приводится в действие давлением масла.

 

Принцип работы следующий: при повышенной нагрузке на высоких оборотах ЭБУ подает сигнал на дополнительный клапан VVT — он практически такой же как и на самой муфте, за исключением небольших отличий по форме. Как только клапан открылся — в магистрали создается давление масла, которое механически воздействует на стопорный штифт и сдвигает его в сторону основания тапочка. Все, теперь тапочек заблокирован в коромысле и не имеет свободного хода. Момент от большого кулачка начинает передаваться коромыслу, тем самым опуская клапан глубже в цилиндр.

 

Основные преимущества системы VVTL-i заключаются в том, что двигатель хорошо тянет на низах и выстреливает на верхах, улучшается топливная экономичность. Недостатками является пониженная экологичность, из-за чего система в такой конфигурации не долго просуществовала.

 

Система Dual VVT-i.

 

Dual VVT-i — это фирменная система газораспределительного механизма TMC. Система имеет общий принцип работы с системой VVT-i, но распространенная на распределительный вал выпускных клапанов. В головке блока цилиндров на каждом шкиве обоих распределительных валах располагаются муфты VVT-i. Фактически это обычная двойная система VVT-i.

 

В итоге теперь ЭБУ двигателя управляет временем открытия впускными и выпускными клапанами, позволяя достигать большую топливную экономичность как на низких оборотах так и на высоких. Двигатели получились более эластичными — крутящий момент распределен равномерно по всему диапазону оборотов двигателя. Учитывая тот факт, что Toyota решила отказаться от регулировки высоты подъема клапанов как в система VVTL-i, поэтому Dual VVT-i лишена ее недостатка заключающегося в относительно невысокой экологичности.

 

Впервые система была установлена на двигатель 3S-GE автомобиля RS200 Altezza в 1998-м году. В настоящее время устанавливается практически на все современные двигатели Toyota, такие как V10 серия LR, V8 серия UR, V6 серия GR, серия AR и ZR.

 

Система VVT-iE.

 

VVT-iE — это фирменная система газораспределительного механизма Toyota Motor Corporation. От английского Variable Valve Timing — intelligent by Electric motor, что в переводе означает интеллектуальное изменение фаз газораспределения с помощью электромотора.

 

Ее смысл точно такой же как у системы VVTL-i. Отличие заключается в самой реализации системы. Распредвалы отклоняются на определенный угол для опережения или запаздывания относительно звездочек с помощью электродвигателя, а не давлением масла, как на предыдущих моделях VVT. Теперь работа системы не зависит от уровня оборотов двигателя и рабочей температуры в отличие от системы VVT-i, которая не способна работать при низких оборотах двигателя и не достигнув рабочей температуры двигателя. На низких оборотах давления масла небольшое и оно не способно сдвинуть лопасть муфты VVT.

 

VVT-iE не имеет недостатков предыдущих версий, т.к. никак не зависит от моторного масла и его давления. Так же у этой системы есть еще один плюс — способность точно позиционировать смещение распредвалов в зависимости от условий работы двигателя. Система начинает свою работу начиная с начала запуска мотора и до его полной остановки. Ее работа способствует высокой экологичности современных двигателей Toyota, максимальной топливной эффективности и мощности.

 

Принцип работы следующий: электромотор вращается вместе с распредвалом в режиме его скорости вращения. При необходимости электромотор либо притормаживается, либо наоборот ускоряется относительно звездочки распредвала, тем самым делая смещения распредвала на необходимый угол, опережая или задерживания фазы газораспределения.

 

Система VVT-iE впервые дебютировала в 2007-м году на Lexus LS 460, установленная в двигатель 1UR-FSE.

 

Система Valvematic.

 

Valvematic – это инновационная система газораспределения компании Toyota, которая позволяет плавно менять высоту подъема клапанов в зависимости от условий работы двигателя. Данная система применяется на бензиновых двигателях. Если разобраться, то система Valvematic – это, ни что иное как, усовершенствованная технология VVTi. При этом новый механизм работает совместно с уже привычной системой изменения времени открытия клапанов.

 

При помощи новой системы Valvematic двигатель становится экономичнее до 10 процентов, так как эта система контролирует количество впускаемого в цилиндр воздуха, и обеспечивает на выходе более низкое содержание углекислого газа, тем самым повышает мощность двигателя. Механизмы VVT-i, которые исполняют главную функцию, помещены внутрь распредвалов. Корпуса приводов соединяются с зубчатыми шкивами, а ротор — с распредвалами. Масло обволакивает либо одну сторону лепестков ротора, либо вторую, тем самым заставляя ротор и вал проворачиваться.

Для того чтобы при запуске двигателя не появились удары, ротор делает соединяется стопорным штифтом к корпусу, затем штифт отходит под давлением масла.

 

Теперь о плюсах данной системы. Самым значимым из них является экономия топлива. А так же благодаря системе Valvematic увеличивается мощность двигателя, т.к. происходит постоянная регулировка высоты подъема клапана в момент открытия и закрытия впускных клапанов. И конечно же не забудем про экологию… Система Валвематик существенно сокращает выбросы углекислых газов в атмосферу, до 10-15% в зависимости от модели двигателя. Как у любого технологического новшества, у системы Valvematic также есть негативные отзывы. Одной из причин таких отзывов является посторонний звук в работе ДВС. Этот звук напоминает цоканье плохо отрегулированных зазоров клапанов. Но он проходит после 10-15тыс. км.

 

В настоящий момент система Valvematic устанавливается на автомобили Toyota с объемами двигателей 1.6, 1.8 и 2.0 литра. Впервые система была опробована на автомобилях Toyota Noah. А затем устанавливалась на двигатели серии ZR.

Система Toyota VVTL-i. Первое знакомство

Система VVTL-i. Первое знакомство

20.07.2009

СИСТЕМА VVTL-i

Первое знакомство

Автомобиль TOYOTA CELICA, жалоба Клиента: « плавают обороты холостого хода». Машинально обратив внимание, что «CHECK» на заведенном моторе не горит, начал сразу же чистить дроссельную заслонку, так как именно этот элемент на большинстве автомобилей приводит к подобной причине неисправности.

Однако, не тут-то было, заслонку вычистили до меня. И вычистили до блеска. Далее было гадание и пробные поездки для выяснения истинных причин неисправности. И лишь когда автомобиль был мне оставлен на длительное время и, лично сев за руль и обнаружив вообще отсутствие индикационной лампы неисправности двигателя (CHECK), в голову пришла мысль — «А это неспроста…».

При подключении сканера всё и обнаружилось. «Висела» ошибка о неисправности системы управления фаз газораспределения, то бишь VVT-i. И вот тут началось самое интересное. Мотор на этом «звере» 2ZZ-GE, оборудован системой VVTL-i,- фото ниже:

Что такое «просто »VVT-i многие уже знают (Система VVT-i (Variable Valve Timing intelligent — изменения фаз газораспределения) позволяет плавно изменять фазы

газораспределения в соответствии с условиями работы двигателя. Это достигается путем поворота распределительного вала впускных клапанов относительно вала выпускных в диапазоне 40-60° (по углу поворота коленвала). В результате изменяется момент начала открытия впускных клапанов и величина времени «перекрытия» (то есть времени, когда выпускной клапан еще не закрыт, а впускной — уже открыт) -http://www.autodata.ru/st/06_vvti/vvti.htm

А вот что это за дополнительный индекс появился в знакомом названии — VVTL-i —Variable Valve Timing and Lift изменяемые фазы газораспределения и высота подъема клапанов, было уже интереснее. Разобраться более подробнее помогло снятие клапанной крышки:

Вроде все как обычно, четыре клапана на цилиндр, четыре кулачка открывающие «свой» клапан. Но стоит присмотреться и заметим,

Рис. 5

Рис. 6

что кулачки разные. И работают они абсолютно по-разному. Сначала давайте посмотрим рисунок, который я откопал в Интернете, а потом я попытаюсь посвоему объяснить его работу.

На рисунке, сверху-вниз:

— работа при низкой и средней нагрузках
— работа при высокой нагрузке

Когда мотор работает на ХХ на холостом ходу, или с минимальной нагрузкой, то распредвал работает по маленькому кулачку. Стоит перейти на режим набора мощности и ЭБУ, «видя это желание», включает «лифт подъема клапанов» посредством клапана, практически идентичному VVT-i . На фото ниже показаны два клапана и на них я написал обозначения фломастером, какой клапан с какой системы. Разница между клапанами лишь в нескольких градусах «уха крепления»:

Так выглядит на моторе клапан в корпусе с датчиком давления масла:

На фото ниже: Блок управления «лифтом» на столе. И обратная его сторона, где видны каналы, которые в нужный момент открываются и закрываются для подачи моторного масла в полость распредвалов

Маслянные каналы в головке блока цилиндров для распределительных валов:

Когда открывается дополнительный масляный канал, давление масла сдвигает стопорный штифт, и мотор уже работает по профилю большего кулачка. На рисунке 6 (выше, стр. 3), хорошо видно, «на сколько раньше и на сколько больше» отрываются клапана, и «на сколько позже» закрываются. А следит за всем этим ЭБУ по показаниям датчика положения распредвала,- фото ниже, датчик справа:

и датчику давления масла (фото ниже, датчик справа):

А жалоба, с которой обратился Клиент, решилась заменой клапана управления муфтой VVT-i.

Терещенко Андрей

Кандидат в СОЮЗ автомобильных Диагностов


Обсуждение статьи на нашем форуме: http://forum.autodata.ru/7/13755/

Информацию по обслуживанию и ремонту автомобилей вы найдете в книге (книгах):

Книга Toyota Celica 1999-2006 бензин. Руководство по ремонту и эксплуатации автомобиля. Легион-Aвтодата

MotorData полный доступ, 1 месяц, 1 рабочее место

Диагностический адаптер ELM327 Bluetooth L и MotorData OBD

Система изменения фаз газораспределения: что это такое и почему так важно техническое обслуживание

Опубликовано 31 мая 2022 г. Strut Daddy’s в Авторемонт

Система газораспределения в автомобиле отвечает за правильность запуска двигателя. В этом случае система изменения фаз газораспределения, или сокращенно VVT, используется в основном для контроля выбросов и производительности. За прошедшие годы производители разработали несколько различных конструкций и технологий, связанных с этой системой, чтобы помочь контролировать синхронизацию и влиять на то, как долго выпускные и впускные клапаны остаются открытыми.

Во время этого процесса могут выполняться другие действия. Система может вращать распределительный вал либо вперед, либо замедляя его. Внесение корректировок во время перекрытия между открытием впускного клапана и закрытием выпускного клапана может помочь повысить эффективность вашего двигателя. Поначалу вся система кажется сложной, но на самом деле ее не так уж сложно понять.

Во-первых, давайте взглянем на этот рисунок из «Автомобиля и водителя», который показывает, как выглядит двигатель VVT.

Регулировка фаз газораспределения, автомобиль и водитель, 2021

Что контролирует VVT?

Регулятор фаз газораспределения отвечает за управление тремя элементами впускного и выпускного клапанов. Он отвечает за фазы газораспределения или когда клапаны открываются и закрываются в зависимости от точек движения поршня. Затем есть продолжительность, которая относится к тому, как долго клапаны остаются открытыми (или закрытыми). Наконец, VVT также влияет на подъем клапана, то есть на то, насколько далеко клапаны фактически открываются.

Чтобы контролировать все это, различные датчики отвечают за подачу информации в ЭБУ или бортовые компьютеры. Помимо датчиков существуют физические механизмы, помогающие контролировать характеристики и поведение клапанов. Двигатель должен контролировать синхронизацию, чтобы обрабатывать все переменные сгорания, и без обычной шкалы времени вы можете увидеть, насколько быстро все происходит на самом деле, когда вы запускаете двигатель.

Когда вы добавляете современную электронику, элементы управления для оптимизации событий клапана и впрыск топлива премиум-класса, все сводится к точности, которая не может быть отклонена более чем на миллисекунду, иначе это может нарушить работу всего двигателя.

Как работает VVT?

Система состоит из шестерен, расположенных одна внутри другой, внутренней шестерни, которая соединяется с распределительным валом, и внешней шестерни, которая соединяется с цепью или приводным ремнем. При нормальных условиях вождения шестерни сцепляются друг с другом и вращаются с одинаковой скоростью. Однако давление масла позволяет легко разделить шестерни, позволяя им изменять относительную скорость и помогает изменять скорость распределительного вала.

При регулировке шестерен клапанов и органов управления регулировка изменит продолжительность подъемов клапанов, отвечающих за управление впуском и выпуском. Ниже вы увидите два основных типа двигателей VVT и то, что каждый из них влечет за собой.

  • Single VVT: постоянно изменяет синхронизацию впускного распредвала (только)
  • Dual VVT: Изменяет синхронизацию впускного и выпускного распределительных валов.

По сути, двойная система VVT создает решение, которое помогает двигателю дышать более эффективно. Регулируя синхронизацию клапанов, вы можете увеличить мощность, повысить эффективность использования топлива и даже снизить выбросы. Он также обеспечивает больший крутящий момент на низких скоростях без риска детонации двигателя. На высоких скоростях вы будете наслаждаться превосходной мощностью без лишнего шума и вибраций, характерных для некоторых старых автомобилей.

Двойной VVT также обеспечивает снижение выбросов и в то же время обеспечивает избыточную мощность, поэтому он дает вам лучшее из обоих миров. Тем не менее, даже один VVT может быть экономичным обновлением, помогающим сократить выбросы топлива и помочь двигателю «дышать» более эффективно.

VVT имеет экономичный профиль (ниже 6000 об/мин) и высокопроизводительный профиль (более 6000 об/мин). Когда VVT активируется, давление масла будет воздействовать на привод, который слегка давит на распределительный вал, помогая включить настройку «производительности». С двойной или одиночной синхронизацией происходит то же самое. В двойной системе выпускные клапаны активируются в дополнение к впускным, что помогает свести к минимуму давление останова/пуска и обеспечивает превосходную производительность.

Регулировка последовательности перекрытия между впускными и выпускными клапанами также позволяет максимально эффективно очищать внутрицилиндровый заряд. Сочетание высоких оборотов и огромной мощности обеспечивает впечатляющий крутящий момент на низких оборотах, столь же впечатляющий, как и производительность, которую вы получаете.

Момент зажигания — еще одна часть этого уравнения. Обычно это происходит во время работы с малой нагрузкой, чтобы обедненная воздушно-топливная смесь не создавала детонации в двигателе. Все это происходит в такой короткий промежуток времени, что вы не можете увидеть его в действии, если только вы не разобрали автомобиль и не знаете, что ищете. Искра возникает в момент между 0,002 секунды и 0,0002 секунды, что в 10-100 раз быстрее, чем один взмах крыла колибри.

Когда двигатель холодный, синхронизация может быть отложена, а поздний впрыск топлива сочетается с более ранним открытием клапана, чтобы каталитический нейтрализатор мог более эффективно достигать рабочей температуры.

Преимущества системы изменения фаз газораспределения

Теперь, когда вы лучше понимаете, как эта функция работает на вашем автомобиле, давайте поговорим о преимуществах, которые дает наличие этой системы:

  • Одновременная повышенная производительность и экономия топлива
  • Более быстрый нагрев каталитического нейтрализатора и улучшенный контроль выхлопа
  • Повышенная эффективность в диапазоне рабочих скоростей
  • Улучшенная синхронизация двигателя
  • Более плавный холостой ход и более низкие обороты на холостом ходу
  • Снижение потерь при перекачке

Это гораздо лучшее решение по сравнению с предыдущими методами, помогающее одновременно обеспечить превосходную мощность и эффективность. По сути, с хорошо спроектированной системой VVT вы получите лучшую экономию топлива и более низкий уровень выбросов, но при этом получите более высокий RMP и лучшую мощность. Кроме того, когда все сделано правильно, это может увеличить срок службы вашего двигателя по сравнению со старыми моделями, в которых использовались другие методы регулировки фаз газораспределения.

Распространенные коды ошибок и проблемы с VVT

Как и в случае с любой другой системой вашего автомобиля, существуют определенные коды ошибок и проблемы, которые, как известно, возникают, когда речь идет о системе VVT. Наиболее распространенные коды двигателей:

  • P0011: Датчик положения распределительного вала, ряд 1
  • P0021: Датчик положения распредвала, ряд 2

Как правило, эти два кода ошибки сообщают вам, что что-то не так с вашей системой изменения фаз газораспределения и что ее необходимо заменить. Помимо сбоя фаз газораспределения, другие проблемные области включают в себя:

  • Масляные клапаны и сетчатые фильтры
  • Шестерни распредвала и ГРМ
  • Электрические провода и разъемы
  • ECM или PCM (Бортовой компьютер)

Есть ряд вещей, которые могут привести к проблемам с вашей системой VVT. Грязное масло и скопление шлама могут привести к плохой работе системы. Если его не остановить, это может в конечном итоге привести к выходу из строя кулачка. Вот почему техническое обслуживание является такой важной частью этой системы.

Если вы не успеваете вовремя менять масло, вы можете увидеть что угодно, от простых проблем с синхронизацией до полного отказа системы, в зависимости от того, как долго вы не будете заморачиваться. Падение давления масла или поврежденный датчик также могут вызвать проблемы, поскольку они не позволяют системе работать с максимальной производительностью.

Самое главное, что следует отметить в VVT, это то, что у него практически нет недостатков — вы получаете все преимущества без уступок, и вам никогда не придется идти на компромисс с эффективностью, чтобы получить необходимую мощность.

Важность поддержания газораспределения вашего автомобиля 

При изменении фаз газораспределения двигатель больше не имеет клапана EGR. Клапан рециркуляции отработавших газов устарел в автомобилях с VVT, который управляет синхронизацией газов и их выпуском, в том числе сохраняет инертный газ для следующего цикла сгорания. Это также помогает контролировать температуру сгорания и, в первую очередь, производство этих оксидов азота.

Отсутствие регулярной замены масла может привести к тому, что плохо смазанная система не будет работать должным образом. VVT больше всего нуждается в чистом масле, поэтому отсутствие регулярной замены масла может быстро привести к серьезным повреждениям, если вы не будете осторожны. Вы можете вызвать проблемы с цепью VVT, соленоидом или даже с зубчатой ​​передачей. Регулярно проверяйте масло, потому что низкий уровень масла также может создать проблемы с системой изменения фаз газораспределения.

Более новые системы также используют непрерывную регулировку фаз газораспределения или CVVT, которая управляется в цифровом виде вашим ECU в двигателе. Это оптимизирует фазы газораспределения на всех скоростях и для всех условий работы двигателя. В каждом двигателе есть разные механизмы и настройки, но обычно CVVT происходит с использованием электромагнитных клапанов и распределительного вала с регулируемой синхронизацией, а также с гибким гидравлическим соединением со звездочкой.

Важное замечание: если вы не являетесь автолюбителем, который работает со своими автомобилями и обладает обширными знаниями в области работы двигателя, проблемы с VVT обычно лучше доверить профессионалам. Устранение этих проблем представляет собой комбинацию настройки времени и проверки правильности работы компьютерной системы, и может быть сложно диагностировать и устранить проблему, если вы не знакомы с системами.

Если вы знаете, как управлять синхронизацией собственного двигателя, это здорово. Тем не менее, убедитесь, что вы не переусердствуете, и не стесняйтесь обращаться к профессионалам, если вам нужна небольшая дополнительная помощь. Вам не обязательно идти к дилеру, но найдите ремонтную мастерскую или сервисный центр, который может помочь вам со всеми проблемами синхронизации вашего двигателя.

У каждого автомобиля своя система

Хотя системы VVT довольно похожи в разных автомобилях, они не идентичны. Кроме того, некоторые производители предлагают свои собственные системы VVT под торговой маркой, поэтому вам нужно будет потратить время на изучение вашей конкретной марки и модели, а также существующей системы синхронизации. То, как система работает в BMW, во многих случаях будет совершенно иной, чем в Toyota.

VVT используется большинством автопроизводителей, включая:

  • Audi
  • БМВ
  • Феррари
  • Фиат
  • Ягуар
  • Порше
  • Ламборджини
  • Тойота
  • Вольво

Понимание конкретных потребностей вашего автомобиля, когда речь идет о системе VVT, является важной частью владения автомобилем. Каждый раз, когда вы чувствуете, что что-то не так или, возможно, производительности не хватает, подумайте, в порядке ли ваша система VVT. Если вы этого не делали в последнее время, замените масло и проверьте давление масла в двигателе, чтобы убедиться, что все работает как надо.

Если вы хотите обеспечить надлежащий уход за своим VVT, убедитесь, что вы нашли независимый магазин или механика, которые могут помочь вам со всеми вашими потребностями. Подумайте, есть ли у механиков опыт работы с вашим типом системы VVT или с вашей маркой и моделью автомобиля, потому что каждая система немного отличается.

Как правило, современные механики хорошо разбираются в этих системах и знают, как обеспечить их надлежащее функционирование. Если вы ищете что-то большее, чем замена масла, вы можете быть уверены, что они позаботятся о вас, даже если вы не можете понять, что не так, самостоятельно. VVT — это тема, о которой часто говорят в кругах, посвященных производительности и гонкам, но это то, что каждый водитель может извлечь из этого пользу, если он знает, что это такое и как его использовать.

Подведение итогов

На дворе 21-й -й век, и компьютеры меняют все, что мы делаем. Хотя из-за всех новых обновлений может показаться, что когда вы запускаете двигатель, происходит какое-то «волшебство», это не волшебство. Это просто технология, и это технология, которая помогает людям несколькими способами.

VVT достигла компромисса между мощностью, производительностью и риском более высоких выбросов, внося свой вклад в сокращение выбросов, выходящих из двигателя, а также помогая улучшить работу двигателя. Это сложная система, но как только вы поймете, как она работает и что она делает, вы гораздо лучше оцените ее и будете поддерживать ее в наилучшем состоянии.

Ресурсы

https://www.austincc.edu/wkibbe/vvt.htmhttps://www.caranddriver.com/news/a15341425/variable-valve-timing-explained-an-appreciation-of-how-quickly -engines-operate/https://carbiketech.com/vvt-variable-valve-timing/https://dannysengineportal.com/vvt-i-variable-valve-timing-how-does-it-work/

VVT: Регулировка фаз газораспределения. Как это работает?

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

С появлением все более сложных двигателей, работающих на высоких оборотах в минуту (об/мин) и требующих всей своей мощности для работы на холостом ходу, необходимо увеличить время открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов точно на при любые обороты двигателя.

По этой причине была создана система изменения фаз газораспределения, целью которой является изменение времени открытия и закрытия впускных клапанов (или выхлопных газов) таким образом, чтобы оптимальное для процесса количество воздуха поступало в цилиндры. Это возможно благодаря расположенному на головке распредвала фазеру под названием Система изменения фаз газораспределения (VVT) .

Продолжайте читать, чтобы узнать подробнее, как работает эта система и из чего она сделана.

 

 

Назначение и работа ВВТ

 

Как правило, чем больше оборотов у нашего двигателя, тем больше воздуха нужно цилиндрам . Вот тут и приходит на помощь система изменения фаз газораспределения. Ее основная функция заключается в изменении фазовых углов диаграммы распределения , регулировке распределительного вала в соответствии с потребностями момента.

Эта система VVT управляется ЭБУ, электронным блоком управления, который регулирует работу двигателя и отвечает за активацию этой передачи посредством потока моторного масла.

Давление масла подается через шестерню VVT для заполнения полостей для опережения или замедления синхронизации. Заполнение шестерни VVT маслом разблокирует ее неподвижный штифт и сделает ее двумя независимыми вращающимися частями, вызывая угловое смещение между входом (цепь) и выходом (распределительный вал), опережая или замедляя синхронизацию.

Чтобы получить максимальную эффективность двигателя, клапаны должны открываться и закрываться в зависимости от числа оборотов в минуту, с которыми он вращается, и это возможно только при наличии переменного времени .

Существуют различные типы ГРМ , которые имеют уникальные характеристики, основное отличие которых заключается в размещении распределительного вала. В зависимости от двигателя конфигурации VVT различаются и могут работать только на впускных клапанах или на обоих распределительных валах.

Двумя основными способами изменения распределения являются:

  1. Изменение подъема клапана , одновременное изменение хода и закрытия клапана.
  2. Смещение распределительного вала по отношению к коленчатому валу.

 

 

Разница между: ВВЛ / ВВЭЛ / ВВТЛ

 

ВВЛ, ВВЭЛ и ВВТЛ все сокращения для технологий, которые включают изменение подъема клапанов двигателя для повышения производительности. VVL означает «переменный подъем клапана», VVEL означает «переменное событие клапана и подъем», а VVTL означает «переменное время клапана и подъем».

В частности, VVTL представляет собой усовершенствованную систему поддержки , которая позволяет точно контролировать подъем клапана. В современных двигателях система VVL часто сочетается с системами изменения фаз газораспределения (VVT) для достижения еще большего повышения производительности.

Кроме того, различные производители используют собственные сокращения для своих систем изменения фаз газораспределения (VVT), в том числе:

SL. Акроним

Полная форма

Компания

1 CVVT

Непрерывная регулировка фаз газораспределения

Рено

2 CVVT

Непрерывная регулировка фаз газораспределения

Вольво

3 ВКТ

Переменная синхронизация кулачка

Форд

4 ВВТ

Изменяемая фаза газораспределения

Сузуки

5 ВВТ

Изменяемая фаза газораспределения

Фольксваген

6 DCVCP

Двойная непрерывная переменная фазировка кулачка

ГМ

7 ВВТи

Система изменения фаз газораспределения (интеллектуальная)

Тойота

8 ВТВТ

Переменная синхронизация и клапанный механизм

Хендай

9 Н-ВКТ

Nissan-Variable Cam Timing

Ниссан

10 С-ВТ

Последовательная синхронизация клапанов

Мазда

11 МИВЕК

Инновационное электронное управление фаз газораспределения Mitsubishi

Мицубиси

12 i-VTEC

Интеллектуальное электронное управление с регулируемой синхронизацией клапанов и подъемом

Хонда, Акура

13 Камтроник

Мерседес Бенц

14 ВАНОС

Переменная Nockenwellensteuerung

БМВ

15 Клапанный подъемник

Ауди

16 Вариокам

Порше

 

Сопутствующее содержание: Система привода ГРМ: часто задаваемые вопросы

 

 

Основные компоненты системы VVT

 

Основные элементы системы изменения фаз газораспределения , которые вступают в действие для получения переменной синхронизации:

  • ЭБУ (блок управления двигателем).
  • Датчики.
  • VVT Регулятор фаз газораспределения, состоящий из статора, ротора, лопастей и стопорного элемента.
  • Распределительные валы.
  • Электромагнитные клапаны.
  • Масло.

Из-за важности смазки во всей системе изменения фаз газораспределения контроль уровня и состояния масла будет иметь важное значение для поддержания всех деталей в наилучшем состоянии и получения наилучших возможных характеристик двигателя. Это действие должно быть выполнено в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства.

 

 

Преимущества системы изменения фаз газораспределения (VVT)

 

Цепные приводы могут передавать большие нагрузки на большие и короткие расстояния. Эти системы позволяют использовать оптимальное время открытия и закрытия клапанов в любой ситуации с двигателем. Таким образом, важность VVT заключается в том, что его правильное использование непосредственно улучшает характеристики двигателя нашего автомобиля , оптимизирует температурный режим и обеспечивает лучшую экономию топлива.

Основные преимущества этой системы:

  • Повышенная эффективность, повышенный крутящий момент и мощность.  

Система изменения фаз газораспределения позволяет достигать более высоких оборотов и, следовательно, большей мощности двигателя.

  • Более точная синхронизация двигателя.

Обеспечивает точное и точное управление внутренними клапанами (открытие и закрытие) двигателя во время движения, что также увеличивает срок службы двигателя.

  • Снижение расхода топлива.

Благодаря такому эффективному управлению клапанами двигателя, VVT обеспечивает более плавный холостой ход, обеспечивая лучший расход топлива, а также более низкие выбросы углерода.

  • Повышенная экономия топлива.

Благодаря лучшему направлению и контролю газов система выполняет рециркуляцию, которая может уменьшить выбросы.

 

 

Комплекты Dolz: Комплект цепи ГРМ

 

Благодаря почти 90-летнему опыту работы в сфере послепродажного обслуживания автомобилей компания Industrias Dolz предлагает наиболее конкурентоспособные комплекты цепей привода ГРМ на рынке, предоставляя своим клиентам лучшие решения с превосходным качеством, обслуживанием и инновациями.

В производственных процессах, используемых в наборах и их различных компонентах, используются только избранные материалы, гарантирующие, что все продукты всегда остаются в авангарде рынка и выделяются как «лидеры продаж» среди предложений на европейском рынке.

 

 

Также в их состав входят все необходимые компоненты для профессионального ремонта, то есть все комплектующие поставляются в одной упаковке: цепь ГРМ, звездочка коленвала, звездочка распредвала, натяжитель, направляющие, сальник, ВВТ… все необходимые аксессуары в зависимости от применения автомобиля.

 

 

 

 

Не пропустите… Видео распаковки комплекта цепи ГРМ Dolz

 

 

Основные характеристики наших комплектов цепи привода ГРМ:

  • Все наши компоненты прошли испытания и эквивалентны оригинальным.
  • Всегда с последней версией OE, чтобы гарантировать эффективную замену и эффективный и долговечный цепной привод.
  • Комплекты Easy-Fit для правильной установки.
  • Технический бюллетень
  • при необходимости.
  • Все наши компоненты отмечены нашим брендом.
  • Тщательная и инновационная высококачественная упаковка
  • Наличие в электронном каталоге TecAlliance (TecDoc).
  • Гарантия 2 года с момента покупки или 80 000 км пробега.

Не забудьте подписаться на нашу ежемесячную рассылку, чтобы читать больше подобных сообщений!

…да, есть!

 

Поиск

Поиск:

Последние записи