У этого термина существуют и другие значения, см. Вятка (значения).
Вятка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера Vespa 150GS 1955 года.
Содержание
|
19 июня 1956 года Совет Министров СССР принял постановление № 825, которое определяло задачи и сроки по освоению производства мотороллеров в СССР. Миноборонпром своим приказом от 7 июля 1956 года назначил конкретных исполнителей и сроки — до конца 1956 года построить опытные образцы, в 1957 году освоить выпуск. Конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода совместно со специалистами Центрального Экспериментально-Конструкторского Бюро (ЦЭКБ) мотоциклостроения из г. Серпухов Московской области (ныне ОАО «Мотопром») начали работу над мотороллером класса 150 см³. Дефицит времени и отсутствие опыта вынудили взять за прототип итальянский мотороллер Vespa 150GS 1955 года. С Vespa снимались мерки, по готовому мотороллеру изготавливались чертежи. Группой конструкторов на ВПМЗ руководил Л. А. Комзилов, а созданием опытных образцов занимался ряд рабочих завода под началом С. А. Кривошея. На ВПМЗ оборудовали конвейеры для сборки мотороллеров и агрегатов к ним, подготовили технологические линии по изготовлению цилиндров, картеров, других деталей, сделали 1000 штампов и более 2000 приспособлений[1]. Осенью 1956 года три пробных мотороллера были готовы, а в 1957 году с конвейера ВПМЗ сошли первые серийные мотороллеры ВП-150 «Вятка». До конца 1957 года удалось выпустить 1668 мотороллеров. Производство мотороллеров быстро росло, и в 1961 году уже была собрана 100-тысячная «Вятка». В декабре 1965 года была собрана первая партия новых мотороллеров ВП-150М — полностью переработанный мотороллер, позже названный «Электрон».
Весь 1966 год обе модели выпускались параллельно, а в конце 1966 года «Вятка» ВП-150 была снята с производства.
«Вятка» была довольно тихой — уровень шума составлял 80 дБ (А)[2]. Довольно простая, она не требовала сложных регулировок и могла работать на самом дешевом бензине — А-66. Как любой мотороллер, имела свои преимущества перед любым мотоциклом: при поездках обувь и брюки мотоциклиста оставались чистыми, позволяла ездить на ней женщинам.
От прототипа Вятка отличалась незначительно:
В октябре-ноябре 1959 года на представительной выставке «Мотоциклы и мотороллеры» Московского Политехнического музея экспонировались различные модификации трехколесных мотороллеров «Вятка». Силовой агрегат от ВП-150 размещался не сбоку, а посередине. Крутящий момент от него передавался на конический дифференциал, от которого вращение через цепные передачи (отдельно на каждое колесо) передавалось двум задним ведущим колесам. Эти колеса имели независимую торсионную подвеску. Такой трехколесный мотороллер изготовлялся в нескольких разновидностях: МГ-150 с кузовом фургон, МГ-150П с грузовой платформой и МГ-150С с самосвальным кузовом. Грузоподъемность трёхколёсных машин — 250 кг. Наибольшая скорость — 35 км/ч.
По заказу ВДНХ была разработана еще одна конструкция — мототакси ВП-150Т, которое тоже было трехколесным, но на этот раз два колеса (они были управляемыми) размещались впереди. Между ними находилось двухместное сиденье для экскурсантов. От пыли и брызг их защищали поворотные створки. Таких машин ВПМЗ изготовил около 50.
Категории
. ..Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители
…3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQAT CollectionsATCAtlanticAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.
Марки моделей …AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров
. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб …1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
Постер к советскому документальному фильму 1959 г. —
«Пора на грандиозное новоселье», постер к советскому документальному фильму 1959 г. о новых городских реформах.
В эпоху десталинизации 1950-х годов в Советской России доминировали широкомасштабные политические реформы, которые положили конец принудительному труду и ознаменовали раскол культа личности, окружавшего Сталина во время его 30-летнего правления.
Но был и более тонкий культурный сдвиг. Возник новый характерный стиль дизайна, типичным примером которого стали футуристические потребительские товары, такие как холодильники, скутеры и пылесосы.
Подпитываемый желанием соответствовать уровню жизни своих американских соперников, тогдашний советский лидер Никита Хрущев построил огромное количество стандартных многоквартирных домов или «хрущевок» по всему СССР — в то время как советские проектировщики спешили придумать товары для заполнить их.
Сегодня эти объекты дают красочное представление о повседневной жизни за железным занавесом…
Предоставлено ГРАДом и Московским музеем дизайна. новая выставка в Галерее русского искусства и дизайна в Лондоне. Предметный дизайн «на самом деле появился только с хрущевской оттепелью», — говорит основатель галереи и сокуратор выставки Элея Судакова. «Конечно, товары производились [до этого], но эстетически они действительно выглядели ужасно… у людей не было игрушек, вокруг них ничего не было».
Пылесос «Чайка», 1956 г. —
Пылесос «Чайка», 1956 г. Этот пылесос в форме ракеты был специально создан, чтобы повторять эстетику космического корабля.
«Это была попытка показать преимущества этой новой технологии населению Советского Союза», — сказала со-куратор Александра Кириак. «Была идея, что бытовая техника — это как ракета для домохозяек».
«[Правительство] действительно пыталось донести эту мысль до людей, чтобы их не обвинили в пренебрежении населением. »
Пылесосы были новой технологией, и, по словам Кириака, «люди действительно хотели их» как «трофеи».
К сожалению, несмотря на согласованную борьбу за разработку и производство новых потребительских товаров, спрос слишком часто превышал предложение, и, по словам Кириака, Советы часто жаловались, что они просто не могут их достать.
Предоставлено ГРАДом и Московским музеем дизайна. по производству автомобилей, лимузинов и военной техники — приступили к производству холодильников.Холодильник ЗИЛ стал повсеместным в советских домах, хотя, по словам Судаковой, «в то время нужно было иметь большую привилегию, чтобы иметь собственную кухню, в основном они были коммунальными.
«Холодильник был бы частью гостиной … чтобы показать, что он принадлежит вам».
Предоставлено ЗИЛ и ГРАД. пространство, где «обменивались всевозможными свободными идеями», сказала Судакова.Умело сделанные из нелегально полученных рентгеновских снимков, они были широко известны как «музыкальные кости» и использовались для незаконного распространения музыки The Rolling Stones, Элвиса, The Beatles и русского шансона вплоть до середины 1960-х годов.
Предоставлено Стивеном Коутсом и Полом Хартфилдом, X-Ray AudioТелефон без набора «Вертушка» —
Телефон без набора «Вертушка»
Этот телефон не имеет набора, потому что был только один номер, по которому советский абонент мог позвонить: Кремль. Его можно было найти только в кабинетах высокопоставленных военных чиновников или крупных фабрикантов. Когда звонящий доходил до Кремля, он автоматически направлялся к человеку, с которым хотел поговорить.
«Значит, если у тебя был такой, то в некотором смысле ты им очень гордился, но это также означало, что ты должен был улучшить свою игру», — сказал Кириак.
В погоне за потребительскими товарами «[дизайнеры] не имели времени придумывать новые идеи», — сказал Кириак, поэтому они отправились на Запад и позаимствовали их.
«На самом деле они не прижились, потому что большую часть времени было слишком холодно, чтобы люди могли их использовать, так что это был хороший пример западной идеи, реализованной без учета местной специфики.»
Предоставлено ГРАД и Московским музеем дизайна Завод ВПМЗ «Молот» основан в 1938 году в Кировской области для обслуживания текстильной промышленности. В 1941 году из Москвы эвакуировали оборудование для изготовления оружия. После войны фабрика наряду с военными заказами начала выпускать изделия мирного времени, такие как патефоны. Производство началось в 1955 колясок для мотоциклов Ижевск. Завод расширялся, строились новые производственные корпуса. В 1956 году планировалось выпустить первый советский «мотороллер» (мотороллер).
В 1957 году выпущен первый мотороллер «Вятка». В 1970-е годы выпуск колясок достигал 200 000 штук в год, а производство мотороллеров превышало 100 000 штук в год. В 2012 году завод был реструктурирован и стал акционерным обществом «Молот-Армс».
ВП56 ВП58 ВП-Спутник
Евгений в России перевел следующую статью:
Машиностроительный завод г. Вятские Поляны — крупный объект оборонно-оружейной промышленности. В связи с начавшейся в 1950-х годах конверсией заводов военного назначения пришлось перевести производство на гражданские нужды. В 1956 году началось кооперативное производство некоторых мотоциклетных деталей завода ИЖ, в том числе воздушных фильтров, рулей, глушителей, воздушных насосов. В том же году после получения технической документации от Ижевского завода началось производство колясок для мотоцикла модели ИЖ-49.. Позже все ИЖ-49 стали агрегировать с колясками Вятского завода (ВПМЗ).
В то же время Вятский завод готовился к серийному выпуску абсолютно нового для СССР транспортного средства – мотороллера (мотороллера), серийное производство которого началось в 1957 году.
Прототип первой модели под названием «Вятка ВП». -150” была популярная итальянская Vespa 150GL, которая отличалась стальным несущим кузовом (рамой), горизонтально расположенным двухтактным двигателем и его выходным валом с 3-ступенчатой коробкой передач и подвеской заднего колеса, короткорычажной ведущей передней вилкой с боковым креплением ее колесо.
Первая модель «Вятки» имела мощность 4,5 л.с., двигатель объемом 148 куб.см и весила 108 кг. Так как завод изначально не имел необходимого оборудования для изготовления крупных штампованных стальных деталей, таких как покрытие мотороллера и кузов коляски, их поставлял Днепропетровский «Южмашзавод». Модернизированная версия 1959 г. увеличила мощность двигателя до 5,5 л.с., в результате чего максимальная скорость «Вятки» достигла 70 км/ч. Затем завод освоил выпуск трехколесных грузовых мотороллеров «МТ-150», способных перевозить 250 кг груза в нескольких вариантах: с грузовой платформой, крытым грузом, самосбрасывающимися бортами.
ВП-150
По заказу ВДНХ была разработана специальная модель мототакси с двумя передними параллельными колесами и двухместным сиденьем для экскурсионных пассажиров.
В начале 1960-х коллектив завода начал разработку преемника ВП-150. Экспериментальный мотороллер В-175 имел удлиненный кожух двигателя, иную форму переднего брызговика и 174-кубовый двигатель, унифицированный с Ковровским мотоциклетным заводом им. Дегтярева.
Но массовая серия была сделана из совершенно другой машины с изящной формой обшивки, цепной передачей (кожух цепи служил еще и задним маятником), длиннорычажной передней вилкой толкающего типа и настроенным на двигатель старой конструкции мощностью 6 л.с. Масса возросла до 120 кг, а максимальная скорость составила 75 км/ч, первая серия этой модели под названием ВП-150М сошла с конвейера завода в декабре 1965 года. вышел в 1973: двигатель настроен на мощность 7 л.с., впервые в СССР установлена электронная система зажигания, изменена форма плафона фары, поворотников и название модели «Электрон-3». Максимальная скорость достигала 80 км/ч.
Вятка рекламное фото 1975
Но 1970-е были эпохой массовой автомобилизации, поэтому интерес к мотороллерам резко упал. Последние Электроны сошли с конвейера в 1979 году.
Завод вернулся к производству мотоциклов только в конце 19 века.90-х годов освоение производства 49-кубового двухтактного двигателя, копии немецкого «Симсона». В 1999 году заводу удалось наладить выпуск мотороллеров с такими двигателями, получивших название «Стриж».
«Стриж»
Хотя завод позиционирует новую машину как мотороллер, на самом деле это скорее «скутеретта», с двигателем, расположенным не под сиденьем водителя, а в тоннеле между ногами водителя. Передняя вилка телескопического типа имеет колесо с дисковым тормозом и механизмом механического привода. С двигателем мощностью 3,5 л.с. и массой 75 кг машина развивает скорость до 50 км/ч, что позволяет ездить без категории водительских прав. В будущем завод планирует освоить производство 70-кубовой версии.
Технические характеристики VP-150 Motoroller
Общий:
Расход топлива на 100км с полной загрузкой по дороге с битумным покрытием с перепадами высот 1 ,5% и средней скорости 50км/ч: 3,2 литра
Запас хода по топливу: 350-400 км
Двигатель:
Силовая передача:
623 Коробка передач
Chassis:
Электрооборудование:
1 А-66 – октановое число бензина (переводчиком)
2 ГОСТ – Все ГОСТ, здесь две последние цифры – год 1951
3 См. таблицу взаимозаменяемости, М14х1,25 – диаметр резьбы пробки х шаг
Составил главный конструктор главного управления завода
ВНИМАНИЕ!
При заправке мотороллера не забудьте добавить автол(автомобильное моторное масло)[2-тактное масло] и тщательно перемешать с бензином.
ПОМНИТЕ!
Использование бензина без масла приведет к быстрому износу двигателя.
Комментариев от Евгения:
Для «Стрижа» я видел несколько в продаже здесь в 1999-2001 годах может быть, но артикул не дает плохой внешний вид и явное качество ниже среднего судя по машине, передние дисковые тормоза с механическим приводом выглядели хуже чем бюджетный дисковый тормоз MTB китайского производства… Пластиковое покрытие не отличалось красотой, но скорее отталкивало потенциальных покупателей, грубые и угловатые формы красного пластика толщиной 4 мм. Раньше я сам заходил в этот магазин и каждый раз обращал внимание на эту машину, так как знал, что это преемник мотороллера Вятка, но мое общее мнение было большим сомнением в том, что его может кто-то купить, я не помню, чтобы видел любой на улицах, к тому же его цена была больше, чем обычный мопед, или немного выше, чем можно было бы заплатить за двухколесный транспорт до 50 куб.