После остановки двигателя, он начинает остывать. До определенного предела это не так существенно: автомобиль нормально заводится и никаких проблем в его работе не возникает. Но зимой, во время сильных морозов, вязкость масла существенно увеличивается. Для того чтобы запускаться, двигателю теперь требуется больше энергии, которой аккумулятор дать не может.
Кроме того, даже если автомобиль заведется, детали, уже не смазанные, изнашиваются гораздо сильнее. Чтобы избежать всего этого, и нужен автозапуск по температуре двигателя.
Данная система, основываясь на показаниях датчиков (они определяют температуру охлаждающей жидкости, давление масла, уровень заряда аккумулятора, а на дизельных моторах еще и работу свечей накаливания), включает зажигание. У автомобилиста есть возможность самому выбрать, при какой температуре требуется запустить двигатель и до какой степени нужно его прогревать (некоторые типы систем глушат авто не по термометру, а по таймеру).
После остывания, устройство вновь активирует автозапуск. При этом если температура автозапуска двигателя зимой установлена правильно, машина может быть оставлена без присмотра на достаточно длительный период.
Автоматический запуск двигателя по температуре удобен тем, что выставление параметров осуществляется как на головном блоке, так и с помощью брелока сигнализации.
Для разных сигнализаций способ установки автоматического запуска двигателя отличается, но, в целом, принцип активации один и тот же. Для примера будет взята модель StarLine А91.
Для других моделей сигнализации запуск двигателя по температуре может быть иным. Не стоит импровизировать при активации — это может сбить важные настройки. Инструкция должна находиться в прилагаемом к системе руководству. Именно ему и необходимо следовать.
Во время настраивания у многих людей возникает вопрос: «Какую выбрать температуру для автоматического запуска двигателя?»
При настраивании системы запуска, в первую очередь необходимо ориентироваться на возможности самого авто. То есть выбранная температура должна быть такой, чтобы автомобиль мог завестись от зажигания с первого раза. При этом желательно не допускать такой ситуации, что устройство срабатывает слишком часто.
Для большинства моделей машин оптимальная температура автозапуска двигателя зимой — 15-20°C (для дизельных моторов — 10-15°C). Время работы— 10-20 минут. Если возможности указать его нет — авто будет работать до тех пор, пока все показатели не приблизятся к обычным.
Важно! Если на автомобиле установлен слабый аккумулятор, оптимальная температура двигателя для автозапуска — не более −10°C.
Не менее востребован дистанционный запуск двигателя летом, ведь в жаркие дни автомобильный салон сильно раскаляется, превращаясь в растопленную баню. Автозапуск позволяет удаленно включить кондиционер и снизить температуру воздуха внутри машины до оптимально комфортных показателей.
Приобрести систему автоматического запуска двигателя можно в составе комплектации нового автомобиля. При отсутствии модуля в перечне заводских опций автозапуск мотора можно установить самостоятельно.
На современном рынке автоматических систем запуска мотора предлагается 2 основных вида:
При нажатии на кнопку брелока или при запуске соответствующей программы в приложении сигнал передается на специальный модуль, а блок управления, в свою очередь, питает электрическую цепь системы зажигания. Спустя некоторое время, необходимое для создания давления топлива бензонасосом в топливной рампе стартеру передается необходимое питание. Результат этого действия подобен повороту ключа зажигания или нажатию кнопки «Старт».
Устройство автозапуска регулирует работу мотора в течение времени, заданного механизмом, по истечении которого, происходит отключение стартера.
В отличие от бензиновых ДВС в автомобилях с дизельными агрегатами система автозапуска, в первую очередь, активирует свечи накаливания. Такой алгоритм позволяет правильно прогреть цилиндры и только после этого подключать к работе стартер.
«Плюсы» системы:
«Минусы» автозапуска:
С Pandora DXL 5000 Вам доступна беспрецедентно гибкая и невероятно простая в использовании система автоматического запуска двигателя.
С помощью мобильного приложения или интернет-сервиса p-on.ru Вы можете легко и просто настроить по вашему желанию автоматический запуск.
Pandora DXL 5000 предоставляет возможность запускать двигатель по расписанию. Для программирования автоматического запуска – достаточно выбрать день недели и установить нужное время запуска двигателя. Всего доступно 14 автоматических календарных запусков двигателя (по 2 на каждый день недели).
Кроме того, Вы можете установить ежедневный запуск по времени вне зависимости от дня недели или через определенные промежутки времени (по таймеру).
Автоматические запуски по температуре двигателя или салона не дадут замерзнуть Вам и Вашему автомобилю зимой, сэкономят время на прогрев двигателя перед поездкой, а летом – охладить нагревшийся на солнце салон автомобиля.
Pandora 5000 это не только Ваш комфорт, но забота об автомобиле.
При автоматическом запуске двигателя система контролирует остаток топлива в баке* и откажется заводить двигатель, если топлива недостаточно.
Автоматический запуск двигателя по напряжению не даст разрядиться аккумулятору во время длительной стоянки, даже если Вы случайно не выключите фары или оставите включенными электропотребителей, и предупредит SMS-сообщением о разряде аккумулятора.
Pandora DXL 5000 может полностью в автоматическом режиме, по команде с телефона или брелока управлять предпусковым подогревателем автомобиля как отдельно, так и совместно с системой запуска двигателя, что особенно актуально для современных автомобилей с высокоэффективными двигателями, которые плохо прогреваются при работе на холостом ходу.
•
Для включения функции автоматического запуска двигателя по таймеру каждые 2, 3, 4, 24 часа (программируемая
функция 2.3) последовательным нажатием кнопок 3 и 1 брелка установите курсор на иконку
и включите
автозапуск по таймеру (смотри выше). Последует 1 вспышка габаритов. Прозвучит мелодичный сигнал брелка. На дисплее брелка
отобразится иконка
индицирующая включенный режим автозапуска по таймеру. Светодиодный индикатор будет мигать сериями
из 2 вспышек. Одновременно с включением функции произойдет запуск двигателя и его прогрев в течении запрограммированного
времени.
•
Для выключения функции автозапуска по таймеру повторно установите курсор на иконку
и нажмите кнопку 2 брелка. Последуют
2 вспышки габаритов. Прозвучит мелодичный сигнал брелка, иконка
исчезнет.
Автоматический запуск двигателя по температуре (активизируется с брелка)
Сигнализация позволяет автоматически запускать двигатель при регистрации внешним температурным датчиком, установленным на
двигателе температуры ниже запрограммированной -5°С, -10°С, -18°С или -25°С (функция 2.4). Сигнализация начинает считывать показания
температурного датчика в автоматическом режиме с момента включения функции запуска по температуре и заканчивает считывание с
отключением функции. Интервал между повторными автозапусками может быть любым, но не менее 1 часа, который отсчитывается с
момента предыдущего пуска двигателя.
•
Для включения функции автоматического запуска двигателя по температуре установите курсор на иконку
и включите автозапуск
по температуре (выше). Последует 1 вспышка габаритов, и прозвучит мелодичный сигнал брелка. На дисплее брелка отобразится
иконка
, индицирующая включенный режим автозапуска по температуре, и значение температуры, при которой двигатель будет
запущен, например
Светодиодный индикатор будет мигать сериями из 3 вспышек.
•
Для выключения функции автозапуска по температуре повторно установите курсор на иконку
и нажмите кнопку 2 брелка.
Последуют 2 вспышки габаритов. Прозвучит мелодичный сигнал брелка, иконка
исчезнет.
Дистанционная остановка двигателя
Дистанционная остановка запущенного двигателя осуществляется последовательным нажатием кнопок 2 и 3 брелка. Нажатие кнопки 2
должно быть длительным, нажатие кнопки 3 — коротким. В подтверждение остановки двигателя последуют 4 вспышки габаритов и
мелодичный сигнал брелка. На дисплее брелка иконка погаснет.
Гены подсказывают: греть мотор надо! Этому учили отцы и деды. Но вот инструкции к новым иномаркам иного мнения: сел в холодную машину, завелся и — в путь! Кто же прав? В поисках ответа надо увязать три фактора: экологию, экономику и ресурс двигателя. Мотор полностью построен на компромиссах, и проблема холодного пуска — не исключение. C темой прогрева двигателя, которая всегда будет актуальной, в очередной раз пытаются разобраться Михаил Колодочкин и профессор кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического университета Александр Шабанов.
Полностью прогретым мотор будет тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выйдут на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестанут меняться. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость — это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка) — темп практически тот же. А вот масло в поддоне греется значительно медленнее. Откуда это видно? У кого есть бортовой компьютер, замечал, наверное, что даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это как раз и связано с медленным прогревом масла. И наконец, дольше всего греется нейтрализатор, а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов. Но все скорости прогрева зависят от режима работы двигателя.
Почему мотору не нравится мороз? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла — уже при минус 20…25 °С, лучшие синтетики — при минус 45…55 °С. В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина. Но когда мотор быстрее выйдет на нормальный уровень механических потерь? Если стоять и греться или если сразу после пуска отправиться в дорогу? Это даст ответ на вопрос об экономии — ведь лишние потери требуют дополнительного топлива.
Материалы по теме
Материалы по теме
Проверим, сколько топлива скушает обычный впрысковый двигатель при одинаковых пробегах, но разных алгоритмах прогрева. Немного о пациенте. Чистый «европеец» 2005 года выпуска, 1,6 л рабочего объема, заявлен как Евро-4. Всю сознательную жизнь провел в России, но, кроме технического обслуживания, ничего в нем не делалось. Итак, три программы прогрева. Первый вариант — «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать. Второй — согласно инструкциям современных автомобилей: «пустил и поехал». А третий — это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем — потянули время), а догреваем машину уже в поездке. На улице — минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне — дорогая синтетика. Пробег — от стоянки до работы: это около 5 километров, причем без пробок! Помечтать-то можно…
Итак, вариант 1. Пускаемся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут — до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются — стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво. Для надежности ждем еще 10 минут — расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается — поехали! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру — 6,4…6,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу — около 0,33 л. Итого — около 0,8 литра.
Вариант 2 — сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось, и она для начала выдала расход больше 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз — остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.
Вариант 3 — после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега — 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором.
Понятно, что нежелание автопроизводителей греть автомобиль вызвано вовсе не заботой о нашем кошельке. Главный аргумент — экология. Ведь современные нормы токсичности Евро-4 и выше накладывают жесткие ограничения на содержание токсических компонентов на пусковых режимах и в период прогрева. Вот и посмотрим, что будет с токсичностью до нейтрализатора (на профессиональном сленге она называется «сырой») и после (это «сухая» токсичность).
Итак, «сырая» токсичность при холодном пуске очень большая. Причина — необходимость резкого обогащения топливовоздушной смеси. Топливо должно быть испаренным, а при большом «минусе» на улице испаряться оно не очень-то и хочет. Да и воздух в цилиндры поступает холодный, плотный. Значит, чтобы компенсировать малую испаряемость топлива и низкую температуру воздуха, надо лить бензина значительно больше. А то, что не испарилось или испарилось уже в процесс сгорания, летит в трубу. «ЦеО» и «ЦеАши» — ну очень большие! И давить их должны каталитические нейтрализаторы. Но беда большинства современных нейтрализаторов в том, что они работают эффективно только в узком диапазоне температур и состава смеси. Температура должна быть высокой, а состав смеси — стехиометрическим, то есть воздуха в ней должно быть ровно столько, сколько необходимо для полного сгорания топлива. В противном случае эффективность резко падает.
Материалы по теме
Любопытно, что при низких температурах в процессе прогрева за нейтрализатором может наблюдаться более высокая концентрация токсических компонентов, чем на входе! Откуда? Скорее всего, это парит несгоревший на первых пусковых циклах бензин — он «садится» на сотах активного элемента катализатора. По мере его разогрева эффективность работы растет, и, наконец, горячий катализатор при рабочем составе смеси давит практически всю токсичность. Иными словами, на пусковых режимах и при прогреве, если не используется современный катализатор с внешним подогревом, токсичность двигателя с нейтрализатором не слишком будет отличаться от его более раннего собрата, такового не имеющего. Потому главная задача — как можно быстрее вывести температуру активной зоны катализатора в рабочий диапазон.
Нейтрализатор греется от потока отработавших газов, и тем быстрее, чем больше их расход и температура. Но когда процесс в нем пошел, он начинает разогреваться и сам — дожигание токсических компонентов идет с выделением энергии. Поэтому температура в активной зоне работающего катализатора выше, чем у отработавших газов. И наш эксперимент показал, что даже при нормальной температуре в боксе, на режиме минимальных оборотов холостого хода, нейтрализатор не выходит на рабочий режим! Тем более на морозе. Поэтому подавить токсичность на режиме прогрева, если греть мотор на стоянке, не получится: значит, надо двигаться.
А какова разница в выбросах? Начальное содержание СН очень высоко, под 1000 ppm, что, впрочем, ожидаемо. По мере прогрева мотора оно начинает медленно снижаться. Но даже после 20 минут прогрева, когда температура охлаждающей жидкости уже вышла на рабочий уровень, содержание остаточных углеводородов остается высоким — около 180 ppm. Антифриз—то прогрелся, а вот нейтрализатор холодный, работает неэффективно.
Теперь пробуем погреть мотор сразу под нагрузкой, моделируя второй вариант прогрева. Начало — то же, но темпы другие: под конец заезда на выходе фиксировалось где-то 15…20 ppm. Нейтрализатор заработал! Вроде бы ответ есть…
Но не все так просто! Мы смотрели относительные концентрации токсических компонентов, а дышим-то мы их абсолютными значениями, то есть не «пи-пи-эмами», а граммами и килограммами! То есть эти концентрации надо умножить на расход отработавших газов. На холостых при прогреве он составлял около 15 кг/ч, а вот при движении, если брать в среднем, будет около 80! Множим одно на другое и получаем: при прогреве на стоянке, вместе с дальнейшей дорогой, мы наградили природу количеством граммов остаточных углеводородов, большим практически в два раза, чем при движении сразу после пуска (4,5 грамма против 2,8).
А вот третий вариант — когда мы немного погрелись, а потом поехали — дал еще большее снижение абсолютного выброса СН: до 2,1 грамма. Кстати, в этом варианте при движении за 5 км пути мы выбросили чуть больше грамма СН, что близко к нормам Евро-4.
Цифры весьма показательны и в целом понятны. При движении на холодном моторе мы достаточно долго работаем на высокой токсичности, при этом расходы отработавших газов большие. Да и обдув нейтрализатора холодным воздухом при движении тоже тормозит его прогрев. При прогреве на стоянке нейтрализатор так и не выходит на штатный режим, но зато при начале движения на больших расходах быстрее начинает эффективно гасить токсичность. А при коротком начальном прогреве мотор и на стоянке не успевает изрядно «навредить», и при прогреве в движении работает значительно лучше: ведь он уже набрал какую-то температуру. Вот и результат.
Но что мы не учли. Смердящий на стоянке автомобиль окутывает облаком дыма пространство вокруг себя, и там жить противно… А движущийся как бы размывает свое «добро» по пространству. Глобально — получается сопоставимо, а в отдельно взятой точке — ущерб от одного движущегося автомобиля в разы меньше. Но ведь на стоянке одновременно пыхтит один-два экипажа, а по дороге их ползет толпы…
Материалы по теме
Материалы по теме
Есть в моторе такая деталь — поршень, а у него на боковой поверхности нарезаны канавки, чтобы поршневые кольца ставить. Так вот, эти канавки наиболее чувствительны к нагрузкам и первыми разрушаются, когда те становятся чрезмерными. И здесь именно такая ситуация. Если сразу стартовать да еще побуксовать малость, выбираясь из сугроба, нагрузки на мотор станут сразу большими. Тепловые потоки от рабочего тела разогревают днище поршня быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра, который чуть теплее антифриза. Возникают большие перепады температур, и с ними — запредельные напряжения. А поршень без канавок — уже не поршень… И чем лучше прогрет двигатель, тем меньше опасность такой беды.А что же автопроизводители? Они все знают, но ресурс мотора их, честно говоря, не волнует. Мотор должен отходить гарантийный срок, затем быть продан и отправлен куда-нибудь в третий мир. Иначе рынок затоварится. Оттуда и пляшут рекомендации — экология первична, экономия тоже где-то там, а ресурс — кому он интересен?
И еще… Вдруг придется резко газануть на совсем холодном моторе — мало ли, как сложится обстановка на дороге? И вот тут несложно влететь в совсем плохую ситуацию — клапаны могут зависнуть и встретиться с поршнем, или провернутся вкладыши коленчатого вала. А любая СТО спишет это на неправильную эксплуатацию двигателя. Следовательно — в гарантии отказать! У многих моторов от таких ситуаций спасает соответствующая блокировка в программе управления двигателем, но она есть не у всех. А вот предварительно прогретый мотор и такое издевательство снесет без последствий.
В общем, греем! Только чуть-чуть и по-быстрому…
Практически каждый автолюбитель знает какие неудобства возникают в зимний период владения автомобилем:
Так как многие производители рекомендуют выполнять предварительный прогрев двигателя в зимней период до рабочей температуры перед тем, как начать движение, это ни для кого не станет новостью.
В первую очередь, чтобы жидкости, которые взаимодействуют с механическими частями узлов и агрегатов, установленных в автомобиле, имели необходимые свойства для выполнения своего назначения в работе систем трущихся деталей этого автомобиля. Тем самым оберегая эти механические системы от быстрого износа и последующей замены. Но дело не только в жидкостях, но и в элементарном комфорте самого водителя и конечно же безопасности передвижения на автомобиле.
Если некоторые безопасностью пренебрегают, то вот комфорт выбирает каждый владелец.
Установка сигнализации с автозапуском позволяет владельцу на расстоянии выполнить запуск двигателя. Для этого не нужно идти к автомобилю и стоять рядом с ним в ожидании, что бы двигатель набрал рабочую температуру. Это время можно посвятить куда более важным делам. Те 30 минут, которые тратит владелец на прогрев автомобиля можно уделить утреннему сну, кому-то это время пригодится, что бы приготовить завтрак и выпить кофе, кому то собрать детей или сделать пару телефонных звонков.
А вот владелец автомобиля без системы автозапуска каждый раз тратит эти 30 минут на то, что бы раньше всех выйти на парковку, сесть в холодный автомобиль для того, что бы завести двигатель и потом бегать вокруг со скребком для снега очищая стекла автомобиля от снега и наледи.
Производители систем дистанционного автозапуска двигателя автомобиля с каждым разом дорабатывают свои системы и на данный момент выбор вариаций применения достаточно велик. От самой дешевой с управлением путем нажатия на кнопку диалогового брелока с обратной связью, до набора команды в виде цифр на мобильном телефоне. Если в первом случае для дистанционного автозапуска нужно, что бы автомобиль находился в непосредственной видимости, то второй вариант подразумевает управление системой автозапуска даже с другого континента выполнив обычный телефонный звонок или отправив SMS сообщение.
Знаете ли вы, что некоторые автопроизводители устанавливают в автомобили систему автозапуска прямо на заводе? Такие производители, как FORD или OPEL изначально имеют возможность выполнять дистанционный автозапуск двигателя на оригинальном штатном брелоке ключа от автомобиля. Такие системы на заводе устанавливаются в те автомобили, чья участь выпала эксплуатироваться в странах с суровым холодным климатом. Единственный минус таких заводских систем в том, что расстояние действие штатного радио брелока очень мало и выполнить запуск двигателя дистанционно, например на расстоянии пятого этажа уже невозможно.
Но не стоит забывать, что все современные автомобили имеют заводскую систему защиты от угона, так называемые системы иммобилайзера. Так вот что бы выполнить монтаж систем автозапуска необходимо обойти эти системы, так как при активной противоугонной системе распознавания ключа двигатель не запустится. Поэтому разработчики и установщики систем автозапуска применяют различные варианты для обхода штатной противоугонной системы иммобилайзера. Многие системы автозапуска уже оснащены производителем таким обходчиком и нужно только выполнить настройки системы для активации функции автозапуска, а для некоторых автомобилей нужно дополнительно устанавливать системы деактивации штатного иммобилайзера.
Такими системами могут быть чипы транспондеры, при наличии в автомобиле которых в момент дистанционного автозапуска двигателя будут распознаваться штатным иммо, как оригинальный ключ, а так же электронные модули, которые имитируют наличие оригинального ключа путем посыла команд в электронный блок управления системы иммобилайзера с последующей деактивацией штатной «противоугонки».
Количество дней в году с температурой воздуха ниже 0 градусов в средней полосе России составляет от 70 до 240, а в районах крайнего Севера до 300. В северных районах страны и на значительной части территории Сибири и Дальнего Востока среднемесячная температура января колеблется в пределах от -20 до -40 градусов, а иногда понижается до 0-50. Продолжительность периода со снежным покровом в среднем по России составляет 150 дней.
Таким образом, вождение автомобиля с учебными целями в основном происходит в период, наименее благоприятный для эксплуатации автомобилей. Это предъявляет особые требования к мастеру вождения автомобилей и водительскому составу.
«Пониженная температура обычно ухудшает работу двигателя, агрегатов и механизмов».
Зимой увеличивается вязкость топлива и масел, затрудняется смазка агрегатов, снижается работоспособность аккумуляторных батарей, ухудшается эластичность шин. При низких температурах увеличивается опасность разрушения деталей из пластмасс и резины, нарушается работа системы питания в результате образования ледяных пробок в трубопроводах и особенно усложняется пуск двигателя.
«Для нормального пуска двигателя необходимо иметь температуру стенок цилиндров двигателя не менее 35-40 градусов, горючая смесь должна быть обогащена».
При пуске двигателя и его прогреве резко повышается износ всех сопряженных деталей, особенно поршневой группы, вследствие плохой прокачиваемости загустевшего масла и смыва его со стенок цилиндров обогащенной смесью конденсирующегося топлива.
Зимний период эксплуатации транспорта предъявляет особые требования к водительскому составу. Успешная эксплуатация учебных автомобилей в зимнее время во многом зависит от их подготовки.
При подготовке автомобилей к зимней эксплуатации проводят очередное техническое обслуживание в полном объеме. Кроме того, выполняют ряд дополнительных работ:1) Снимают с автомобиля приборы питания, топливный насос, карбюратор, фильтры, трубопроводы. Очищают и промывают бензиновые баки, трубопроводы, фильтры и регулируют карбюратор на зимний режим работы.
2) Устанавливают аккумуляторные батареи в деревянные ящики и утепляют их войлочными чехлами. В аккумуляторные батареи заливают электролит повышенной плотности, установленной для данного района.
3) Проверяют исправность термостата, промывают систему охлаждения двигателя и при необходимости, заполняют ее низкозамерзающей жидкостью. При температуре окружающего воздуха -5 и ниже пользуются утеплительным чехлом, который имеет клапан, позволяющий регулировать температуру воды в двигателе. Рекомендуется утеплять шланги радиаторов и водяной насос.
4) Производят замену летних масел зимними в двигателе, в силовой передаче и в картере руля.
5) Промывают тормозные цилиндры и магистрали этиловым спиртом и заправляют тормозной жидкостью.
6) При очень низких температурах окружающего воздуха утепляют тормозную систему, кабину автомобиля, наружные маслопроводы и масляные фильтры системы смазки, масляный картер двигателя.
7) Чехлы изготавливают из брезента с набивкой шерстяной ваты или войлока. Брезент желательно прокрашивать влагоотталкивающей краской. Для слива конденсата в чехлах делают отверстия.
8) Тщательно подготавливают средства повышения проходимости и самовытаскивания автомобиля. Основными из них являются цепи противоскольжения браслетного типа, буксирный трос, лопата, топор, ящик с песком, якорь-самовытаскиватель. Кроме того, при организации движения автомобилей в составе колонны каждый из них должен быть оснащен пилой, жестким буксиром и колейным мостом.
9) Для надежного пуска двигателя зимой необходимо его предварительно прогреть. Существуют различные способы подогрева. Наиболее простым и широко распространенным является пролив системы охлаждения горячей водой. Сливные краники при этом должны быть открыты. Пролив нужно продолжать до тех пор, пока температура блока двигателя не повысится до 40-50 градусов. После чего в картер двигателя заливают масло, нагретое до температуры 70-80 градусов. После чего закрывают сливные краники и плотно укрывают радиатор и двигатель капотом на 5-6 минут. По истечении этого времени сливают ¾ объема заправленной воды, вновь доливают в радиатор горячую воду до нормы и пускают двигатель в обычном порядке. Если слив воды из открытых отверстий краников вдруг прекратится, нужно принять меры для отогревания замерзших мест: обложить холодные части тряпками или ветошью и непрерывно их поливать горячей водой до оттаивания.
10) Не рекомендуется пускать холодный двигатель при помощи буксира, а также недопустимо применение открытого пламени паяльных ламп, факелов и костров.
Наличие в автопарке автошколы стационарной водомаслогрейки достаточной емкости может надежно обеспечить бесперебойную работу учебных автомобилей независимо от температурных и погодных условий.{jcomments on}
Jim_DeLillo / iStock / Thinkstock
МАШИНЫ. COM — Хотите знать, стоит ли беспокоиться о перегреве двигателя? Вы должны быть очень обеспокоены, потому что перегретый двигатель может доставлять гораздо больше, чем неудобство. В крайнем случае, вождение автомобиля с перегретым двигателем даже на короткое расстояние может привести к повреждению головки блока цилиндров, блока двигателя или внутренних деталей.
Связано: больше обслуживания
К счастью, в большинстве современных автомобилей есть датчик, который показывает постоянное значение температуры охлаждающей жидкости, циркулирующей внутри двигателя, что позволяет водителю заранее предупредить о проблеме в системе охлаждения.
Для большинства автомобилей нормальная рабочая температура двигателя находится в диапазоне от 195 до 220 градусов по Фаренгейту, хотя большинство датчиков температуры приборной панели не показывают точную температуру. Вместо этого обычно есть маркировка холодного и горячего воздуха по краям шкалы и нормального диапазона посередине. В большинстве автомобилей стрелка температуры будет находиться в центре или рядом с ним, когда двигатель находится при нормальной рабочей температуре, для достижения которой обычно требуется не менее минуты или двух после запуска холодного двигателя.
В некоторых автомобилях стрелка может никогда не доходить до середины шкалы, поэтому не беспокойтесь, если она остановится ниже середины. Вместо этого вам следует следить за тем, где он находится, когда двигатель полностью прогрет, чтобы знать, что «нормально» для вашего двигателя. Таким образом, если стрелка начнет подниматься выше, ближе к горячей отметке, вы сразу заметите, что в системе охлаждения что-то не так.
Использование кондиционера на полную мощность, вождение с частыми остановками в жаркий день и буксировка могут поднять температуру двигателя выше нормы, поэтому не паникуйте, если показания датчиков незначительно изменятся.Вы можете ненадолго съехать с дороги или выключить кондиционер и включить обогреватель, чтобы попытаться остыть. Если возможно, дайте двигателю остыть в течение часа и проверьте уровни охлаждающей жидкости. Если у вас есть под рукой расходные материалы, подумайте о доливе в радиатор смеси антифриза и воды в соотношении 50/50 или предварительно смешанной охлаждающей жидкости.
Если датчик температуры постоянно показывает, что двигатель теплее обычного, проверьте систему охлаждения как можно скорее. Существует множество возможных причин того, что ваш двигатель работает горячим, включая низкий уровень охлаждающей жидкости, засорение или закрытие термостата, неисправную прокладку головки или неисправность водяного насоса.
Сегодня все больше новых автомобилей не имеют датчиков температуры. Вместо этого у них есть сигнальная лампа, которая (обычно) светится синим цветом при холодном двигателе — это один из способов сказать вам, что при включении нагревателя будет генерироваться холодный или прохладный воздух. Синий свет гаснет, когда двигатель достигает нормальной температуры.
На всех автомобилях также есть сигнальная лампа, которая должна загораться, когда двигатель превышает нормальную температуру (она также загорается на пару секунд при запуске двигателя). Однако без измерителя никто не может догадаться, насколько высока температура выше нормы или как долго она была выше нормы.
Если загорается красная или желтая сигнальная лампа температуры, предполагайте худшее: съезжайте с дороги, заглушите двигатель и обратитесь за помощью. Лучше перестраховаться, чем рисковать, если придется покупать новый двигатель. Или новую машину.
Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей.Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.
доля
Автор Рик Поупли десятилетиями освещал автомобильную промышленность и ведет еженедельное онлайн-радио-шоу на TalkZone.com. Написать РикуХотя вы, конечно, не можете избавиться от ощущения, что надежный подержанный автомобиль ведет вас по дороге, со временем становится важным следить за своим двигателем.При достаточном износе ваш двигатель может начать работать сильнее, чем обычно, что может привести к нескольким серьезным опасностям. Если у вас есть датчик температуры внутри вашего автомобиля, вы можете спросить: «При какой температуре ваш двигатель начнет перегреваться?» Сегодня мы покажем вам, чтобы вы знали, когда пора обращаться за помощью!
В большинстве современных автомобилей есть аналоговый или цифровой датчик температуры, стрелка которого должна оставаться неподвижной примерно на полпути на протяжении всей поездки.Конечно, на это повлияют такие факторы, как кондиционер, буксировка и холостой ход на остановке, но все должно быть в порядке, если ваша машина работает при температуре 190-220 градусов. При превышении этого предела риск возгорания радиатора и охлаждающей жидкости повышается.
Если вы заметили, что ваш двигатель работает слишком горячо, лучше всего остановиться и немедленно обратиться в сервисную службу. Продолжайте движение, и потенциальные результаты включают в себя снижение мощности и топливной экономичности, вплоть до взорванной прокладки головки блока цилиндров или выстрела блока цилиндров.В любом случае вам следует всегда следить за своей температурой, чтобы избежать риска чего-то плохого, когда вы находитесь на тротуаре.
Подробнее: как остановить перегрев подержанного автомобиля
Приобретая качественный подержанный автомобиль здесь, в Carville’s Auto Mart, вы сразу получаете три доступных плана гарантийной защиты, которые будут охватывать характеристики двигателя и трансмиссии вашей модели в случае любого повреждения. Не стесняйтесь обращаться к нам, если вы хотите просмотреть наш инвентарь или получить дополнительную информацию о предлагаемых нами покрытиях!
Эта запись была опубликована во вторник, 5 июня 2018 г., в 13:04 и находится в разделе «Советы и рекомендации».Вы можете следить за любыми ответами на эту запись через канал RSS 2.0. И комментарии и запросы в настоящий момент закрыты.
График обслуживания
Панель приборов вашего автомобиля Chevy содержит важную информацию о перегреве двигателя. Все мы знаем, насколько это вредно для любой марки автомобиля. Когда ваш двигатель становится слишком горячим, внутренние компоненты и сам двигатель могут быть повреждены, в результате чего вы окажетесь на обочине дороги или на подъездной дорожке.
Никто не хочет иметь дело с такой ситуацией в любой день недели. Поскольку двигатели являются одними из самых дорогих компонентов автомобиля, которые необходимо заменять, Chevrolet предоставляет вам простые инструменты на цифровой приборной панели, чтобы вы знали, когда ваш двигатель становится слишком горячим. Обратите на это внимание.
Итак, какова нормальная температура двигателя вашего автомобиля? Большинство экспертов сходятся во мнении, что ваш двигатель должен работать при температуре от 195 до 220 градусов.В идеальных ситуациях ваша игла будет сохранять положение прямо посередине манометра. Имейте в виду, что он может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от условий в самом автомобиле (например, при включении кондиционера или обогревателя).
Если индикатор начинает расти больше, чем обычно, у вас могут быть основания для беспокойства. Датчики двигателя невероятно важны, чтобы следить за ними во время вождения, особенно если вы заметили, что ваш двигатель в наши дни работает немного горячее, чем обычно. За более старыми моделями также необходимо будет более внимательно следить, поскольку двигатели со временем изнашиваются.
Что вызывает перегрев двигателя в любом автомобиле? Низкий уровень охлаждающей жидкости, неисправность радиатора или отказ внутренних компонентов двигателя могут способствовать его перегреву. Что наиболее важно, так это в первую очередь заметить проблему, используя приборную панель, чтобы следить за производительностью вашего двигателя.
Недостаточно горячий датчик также может быть признаком того, что что-то происходит с вашей системой охлаждения. Двигатель Двигатель при работе нагревается; вот почему в первую очередь есть такие вещи, как радиаторы и охлаждающая жидкость.Ваш двигатель нагревается; что-то еще его охлаждает. Так должна работать система двигателя. Однако, когда с этой системой что-то не так, двигатель не может остыть и в конечном итоге может полностью сгореть, оставив вам очень дорогую замену или ремонт.
Наш дилерский центр полностью способен использовать компьютерную диагностику, чтобы определить, что может вызвать перегрев двигателя. Если в наши дни ваш двигатель сильно нагревается и вы боитесь, что это что-то серьезное, позвольте нашим сертифицированным автомеханикам провести полную диагностическую процедуру на вашем автомобиле Chevrolet.
Они доберутся до сути проблемы, предложат план действий и быстро исправят его. Как правило, двигатель лучше ремонтировать, чем заменять. Если вы подождете, пока ваш двигатель не перегорит, это будет огромными расходами на ремонт или даже может полностью покрыть весь ваш автомобиль. Не ждите! Позвоните нашим преданным сертифицированным механикам, чтобы назначить встречу сегодня.
В современных автомобилях используется множество различных датчиков для передачи сигналов органам управления двигателем и компьютерным схемам для запуска двигателя транспортного средства и выполнения всех программ, касающихся топлива, времени и контроля выбросов.Принимая это во внимание, очень важно, чтобы главный компьютер транспортного средства, PCM (модуль управления трансмиссией) получил правильный сигнал для выполнения задачи. Один фактор, который очень важно помнить, заключается в том, что компьютер реагирует на электрические входы, которые он получает, и отвечает выходным сигналом или действием, которое он запрограммировал для выполнения. Помня об этом, вы должны понимать, что компьютер принимает расчетные решения, но не подвергает сомнению предоставленную информацию. Он может определить, выходят ли значения за пределы рекомендуемых параметров, обычно устанавливая диагностический код неисправности и, возможно, индикатор проверки двигателя.
Примером того, как информация просматривается и обрабатывается, может быть датчик температуры охлаждающей жидкости, отправляющий значение напряжения в PCM, указывающее, что двигатель имеет определенную температуру. Поскольку сигнал представляет собой значение напряжения, на которое может повлиять неисправный датчик, его подключение к проводке или сама проводка, компьютер может получить сигнал с неправильным значением. Поскольку жгут проводов подвергается воздействию температуры и движению во время движения автомобиля, эти факторы могут повлиять на результат принимаемого сигнала.
Если сигнал напряжения отправляется, указывающий, что показание равно 20 градусам холодного двигателя, даже если фактическая температура двигателя может быть намного выше 100 градусов, PCM не угадывает информацию повторно. Если бы мы столкнулись с этой дилеммой, мы бы просто лизнули один палец, поместили его в воздух и проверили, имеет ли значение температура.
PCM не предназначен для работы таким образом. PCM принимает информацию, которую ему предоставляют, как истинный ввод и соответствующим образом реагирует с данными, чтобы управлять системой управления двигателем.Вот где возникает проблема, поскольку компьютер принимает эту информацию и реагирует на нее, приходя к «правильному» результату, когда он на самом деле неверен.
Существует множество датчиков температуры охлаждающей жидкости, расхода воздуха, частоты вращения двигателя и положения компонентов. Неисправный датчик кривошипа, имеющий внутреннюю неисправность или имеющий неправильный воздушный зазор, может стать причиной отсутствия запуска. Он не сообщит о том, что двигатель вращается, что, в свою очередь, заставит компьютер в большинстве случаев выключить топливный насос и запретить зажигание свечей зажигания и топливных форсунок.Коленчатый вал — это главный вал двигателя, с которым соединены поршни, так что вертикальное движение поршня преобразуется во вращательное движение для приведения в движение транспортного средства. Имейте это в виду, так как датчик передает информацию только посредством электрического сигнала, который чувствителен к неисправной проводке или соединениям в компоненте. Кроме того, на результат могут повлиять соединения с компьютером.
В системе управления двигателем используются датчики для отслеживания движения, положения, воздушного потока и выбросов компонентов двигателя, чтобы обеспечить чистый работающий двигатель с хорошей топливной экономичностью и производительностью.Другой датчик, критически важный для запуска двигателя, — это датчик распредвала, который используется для сообщения компьютеру положения распредвала (ов) по отношению к коленчатому валу.
Помните, что независимо от конструкции датчика, в целом электрический вход поступает в PCM для обработки. Поэтому, если ваш двигатель переворачивается, но не запускается, возможно, у вас закончилось топливо или у вас проблема с датчиком двигателя. Проверьте датчик, проверьте двигатель или MIL (индикатор неисправности).Если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля, попросите сертифицированного механика осмотреть его и произвести необходимый ремонт.
Когда дело доходит до поддержания здоровья вашего автомобиля, вы не должны игнорировать одну важную вещь — температуру вашего автомобиля. Чтобы следить за температурой вашего автомобиля, вам нужно смотреть на датчик температуры. Датчик температуры довольно прост. Он показывает, горячий или холодный двигатель автомобиля, и указывает безопасную зону между ними.В то время как у некоторых манометров есть цифровая индикация, которая показывает фактическую температуру, у других просто есть световая индикация горячих и холодных температур.
Если внимательно следить за температурой автомобиля, это избавит вас от нежелательных и дорогостоящих повреждений. Прочтите и узнайте все, что вам нужно знать о датчике температуры в вашем автомобиле.
Идеальная температура двигателя должна быть где-то между 195 и 220 градусами.Двигатель работает нормально, когда стрелка указывает на центр или около центра шкалы. Не волнуйтесь, если стрелка не попадает точно в середину шкалы. Важно то, что вы знакомы с тем, что считается «нормальным» для вашей машины.
Бывают случаи, когда показания манометра выше, чем обычно, и это нормально, особенно в особенно жаркий день. Пока стрелка не продолжает двигаться вверх во время движения, это не следует считать тревожным.
Если стрелка температуры поднимается и достигает красной зоны, это может указывать на перегрев двигателя. Другая возможная причина заключается в том, что у вас может закончиться охлаждающая жидкость из-за утечки или испарения. Также обратите внимание на возможный сломанный термостат или неисправность прокладки водяного насоса для показаний высокой температуры.
В ситуациях, когда ваш двигатель перегревается, не продолжайте движение. Даже не смейте ехать на небольшое расстояние, это может привести к серьезным повреждениям вашего автомобиля.Лучше всего, чтобы ваш автомобиль оценил надежный автомеханик.
Высокотемпературный манометр — не единственное, на что следует обращать внимание. Бывают моменты, когда стрелка датчика указывает на более холодную сторону. Когда это происходит, это может означать, что двигателю требуется несколько минут для прогрева. Но если после нескольких минут вождения он по-прежнему показывает холодный, возможно, проблема с самим датчиком или неисправен термостат.В любом случае, в этом случае лучше всего сдать машину на проверку.
Показания датчика высокой температуры указывают на перегрев двигателя. Обязательно прекратите движение, когда это произойдет, и сочтите это серьезным делом. При перегреве автомобиля немедленно откройте окна и выключите кондиционер. Кроме того, попробуйте включить обогреватель как можно сильнее, если первый шаг не уменьшит перегрев. Но, если эти вещи не работают, лучше всего остановиться на обочине, выключить двигатель и дать ему остыть, открыв капот.Не открывайте крышку радиатора, пока двигатель горячий. Как только автомобиль остынет, немедленно обратитесь к своему надежному механику, чтобы он диагностировал проблему.
Есть множество способов уберечь машину от перегрева. Во-первых, убедитесь, что у вас достаточно охлаждающей жидкости. Основная причина перегрева двигателя — низкий уровень охлаждающей жидкости или антифриза. Также убедитесь, что ваша охлаждающая жидкость свежая. Затем проверьте приводной ремень, потому что он отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости.Также осмотрите крышку радиатора. Он поддерживает давление в системе, чтобы предотвратить перегрев.
Указатель температуры — один из важных инструментов, который нельзя упускать из виду как для новых, так и для подержанных автомобилей. Используйте это руководство, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя. Для получения дополнительной информации о подержанных автомобилях посетите склад Авто.
Температура охлаждающей жидкости двигателя
Нормальная температура охлаждающей жидкости двигателя зависит от множества факторов.Прежде чем мы перейдем к тому, каковы нормальные температуры охлаждающей жидкости двигателя, лучший вопрос, который вы, возможно, должны задать: при какой температуре действительно работает ваш двигатель?
Есть ли в вашей машине датчик температуры? Вы действительно можете этому доверять? Многие автомобили, которые продаются сегодня, имеют просто синий индикатор на приборной панели с термометром, который выключается, когда ваша машина нагревается, и красный индикатор на приборной панели с термометром, который включается, если ваша машина становится слишком горячей. Даже в руководстве пользователя, вероятно, не указано, при какой температуре включаются и выключаются эти фонари.
На одном автомобиле, который мы тестировали, был проведен более тщательный осмотр датчика температуры, датчик оставался по центру, хотя фактическая температура охлаждающей жидкости автомобиля колебалась от 140 до 230 градусов!
Теперь, когда вы знаете, какая на самом деле температура охлаждающей жидкости двигателя вашего автомобиля, понаблюдайте за ней в течение нескольких дней в различных дорожных ситуациях. Если у вас есть сканер OBDII, вы даже можете графически отображать температуру охлаждающей жидкости в своем приложении и отслеживать ее таким образом.
Лучшее место для начала сравнения нормальной температуры охлаждающей жидкости двигателя вашего автомобиля, чтобы убедиться, что она правильная, с настройкой термостата.Если вы позвоните в местный магазин автозапчастей, как один из наших партнеров, указанных ниже, они смогут сказать вам, при какой температуре термостат вашего двигателя должен начать открываться. Скорее всего, это будет где-то в диапазоне от 160 до 190 градусов в зависимости от вашего двигателя.
Еще одна вещь, которую следует учитывать при наблюдении за температурой охлаждающей жидкости двигателя, — это то, на что настроены вентиляторы охлаждения двигателя. Если вы едете медленно или перестали работать на холостом ходу, вентиляторы поддерживают прохождение достаточного количества воздуха через радиатор для охлаждения двигателя.Вентиляторы охлаждения двигателя могут работать на одной или нескольких скоростях и могут включаться в диапазоне от 180 до 220 градусов. Обеспечение правильной работы вентиляторов охлаждения двигателя важно для охлаждения вашего автомобиля, но обычно мало что говорит вам о нормальной рабочей температуре двигателя, поэтому при определении температуры, при которой работает ваш автомобиль, подумайте о том, чтобы скорость вашего автомобиля превышала 35 миль в час.
Если кажется, что ваш автомобиль слишком горячий, убедитесь, что ваша система охлаждения работает с максимальной эффективностью, регулярно промывая охлаждающую жидкость, проверяя на утечки и убедившись, что ваш радиатор не поврежден и не забит мусором.
Если вы уверены, что ваша система охлаждения работает правильно, попробуйте добавить BlueDevil Engine Cool, чтобы снизить температуру вашего двигателя до 25 градусов!
Вы можете забрать BlueDevil Engine Cool в одном из местных магазинов автозапчастей, например:
Фотографии предоставлены:
engine_coolant_temperature.jpg — Автор Livijusr — Лицензия Getty Images — Оригинальная ссылка
Теперь, когда мы поговорили о масле и о том, насколько оно важно для вашего автомобиля, давайте поговорим о охлаждающей жидкости, другом вашем автомобиле.
Для чего нужна охлаждающая жидкость? Я уверен, вы знаете, что в радиатор добавлена охлаждающая жидкость. В названии есть слово круто, что помогает определить его функцию. Вы, наверное, знаете, что он зеленый (он бывает и других цветов). Возможно, вы знаете, что некоторые люди также называют его антифризом.(См. Блог Is It Coolant or Antifreeze or What? Если вы не знаете разницы между охлаждающей жидкостью и антифризом.)
В любом случае основная цель охлаждающей жидкости — поддерживать температуру вашего двигателя. Это не просто круто. Вы же не хотите, чтобы ваш двигатель был холодным. Вы хотите, чтобы двигатель был достаточно горячим для эффективного сжигания топлива и достаточно холодным, чтобы не плавиться и не заклинивать. Механики называют это оптимальной температурой.
Работающий двигатель ГОРЯЧИЙ. Он может достигать 6000 градусов по Фаренгейту. Оптимальная температура для двигателя составляет 1200-1700 градусов по Фаренгейту.Очень горячий! Охлаждающая жидкость помогает поддерживать температуру двигателя на уровне не более 1700 градусов по Фаренгейту.
Когда ваш автомобиль включен, двигатель работает постоянно. Таким образом, охлаждающая жидкость постоянно циркулирует или перекачивается. Он нагревается при прохождении через двигатель и снова охлаждается при прохождении через радиатор. Это большой круг перекачивания охлаждающей жидкости, чтобы помочь вашему очень дорогому двигателю работать в лучшем виде!
Очень простой поток охлаждающей жидкости, показывающий теплопередачу.
Вот хороший способ визуализировать это.Вы знаете, что шкала от C до H на вашей приборной панели? C означает охлаждение, а H — горячее. Некоторые автомобили имеют цифры вместо C или H. Цифры обозначают температуру охлаждающей жидкости .
Числа, обозначающие температуру вместо C и H.
При первом запуске автомобиля стрелка находится на C. Ваш двигатель холодный, а температура охлаждающей жидкости низкая.
Если индикатор не доходит до середины, температура охлаждающей жидкости и двигателя слишком низкая, и ваш двигатель не будет эффективно сжигать топливо.
По мере того, как вы управляете автомобилем, двигатель начинает нагреваться, охлаждающая жидкость, которая накачивается вокруг двигателя, начинает нагреваться. Стрелка манометра начинает подниматься. В зависимости от того, насколько холодно на улице, требуется 2-10 минут, чтобы игла оказалась прямо посередине C и H. Это когда охлаждающая жидкость и двигатель работают при оптимальной температуре.
Perfecto
Если датчик начинает ползать выше середины C и H, это считается «перегревом» вашего автомобиля.Двигатель и охлаждающая жидкость начинают нагреваться до опасной температуры, и вы можете повредить двигатель! Охлаждающая жидкость начнет выкипать, что усугубит проблему перегрева, потому что у вас будет еще меньше охлаждающей жидкости. Остановите машину как можно скорее!
Нет, буэно!
Охлаждающая жидкость также предохраняет металлические части вашего автомобиля от коррозии и замерзания в холодном климате.
Вопросы по охлаждающей жидкости? Приходите в бесплатную мастерскую Girls Auto Clinic. Напишите мне для получения дополнительной информации info @ girlsautoclinic.com
Ссылки по теме Масло и охлаждающая жидкость — залог жизни вашего автомобиля Это охлаждающая жидкость или антифриз или что? Знай свои цвета! .