8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

2140 люкс – 1986 Москвич 2140 SL 1.5 л / 75 л.с. — 1 хозяин, Пробег 8000 км

Содержание

Москвич-2140 Люкс — Энциклопедия журнала «За рулем»

Москвич-2140 Люкс
Технические характеристики:
кузов несущий, седан
количество дверей 4
количество мест 4 – 5
длина 4250 мм
ширина 1550 мм
высота 1480 мм
колесная база 2400 мм
колея передняя 1270 мм
колея задняя 1270 мм
дорожный просвет
173 мм
объем багажника  л
расположение двигателя спереди продольно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный
объем двигателя 1480 см3
Мощность 75/5800 л.с. при об/мин
Крутящий момент 11,4/3800 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП четырехступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине
Подвеска задняя
на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах.
Амортизаторы гидравлические, телескопические
Тормоза передние барабанные или дисковые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 8,8 л/100 км
максимальная скорость 142 км/час
годы производства 1981 — 1988
тип привода задний
снаряженная масса 1080 кг
разгон 0-100 км/ч  сек

Москвич-2140-Люкс

По сравнению с зарубежными образцами автомобилей продукция АЗЛК выглядела не только устаревшей, но и более грубой как по качеству изготовления, так и по внешнему виду. Для расширения экспорта было принято решение добавить машине привлекательности.

За рубежом заказали дизайнерскую разработку интерьера для автомобиля Москвич-2140. Работа была сделана, но при внимательном рассмотрении оказалась «сырой», без учета производственных возможностей АЗЛК. Заводским специалистам пришлось почти все делать заново.
В результате кропотливой работы, в которой был сделан акцент, на, казалось бы, мелкие переделки, удалось действительно придать автомобилю привлекательность и элегантность. Особенно хорошо смотрелись современные бамперы и большие привлекательные задние фонари. Этому способствовали также и современные материалы: хорошего качества пластик, новые обивочные материалы, самоклеящиеся боковые молдинги.
Для изготовления пластмассовых деталей была привлечена югославская фирма Saturnus. Часть автомобилей окрашивалась эмалями металлик.
В 1981 году начался серийный выпуск этой новой модификации Москвич-1500 SL (М-2140-117 Люкс). На экспорт эти машины шли под индексом Москвич-214006(7)-117.
17 сентября 1986 года с конвейера сошёл четырёхмиллионный автомобиль Москвич, этим автомобилем был Москвич-1500 SL.

wiki.zr.ru

Авто и не только.ru

Люксовая версия Москвича-2140 появилась на свет в год Московской Олимпиады 80. Внимание всего мира было обращено к Советскому Союзу, и Автоэкспорт рассчитывал, пользуясь ситуацией, хорошо заработать на продаже новой машины. Увы, судьба люксового «сорокового» сложилась иначе.

Вставший на конвейер в 1964 году Москвич-408, как и сменивший его в 1967-м Москвич-412, были очень удачными машинами для своего времени.

Их удачные выступления в международных ралли способствовали хорошим продажам в европейских капстранах, не говоря уже о странах социалистического лагеря. Валютный ручеек стабильно тек в закрома Родины, однако к середине 1970-х годов ситуация начала меняться. Дизайн 12-летней давности явно устарел, двигатели у машин конкурентов стали мощнее, не говоря уже о такой «ерунде», как комфортабельность. Появление в 1976 году очередного клона 408-го, названного Москвич-2140, положение дел не спасло. Кузов «сорокового» являлся очередной вариацией на тему устаревшего предшественника, а небольшие косметические изменения не смогли сделать новую машину привлекательной для покупателя. Вкладывать средства в разработку принципиально новой модели руководство отрасли не захотело, поэтому для повышения конкурентоспособности Москвича на европейском рынке была предпринята очередная «операция по омоложению».

В результате в 1980 году на свет появился люксовый вариант «сорокового», получивший индекс Москвич-2140-117 и коммерческое обозначение Москвич-2140SL.

Автомобиль получил новый комфортабельный салон с измененной панелью приборов, массивные пластиквые бампера, новые задние фонари, молдинги с хромированными накладками, стеклоочистители на фарах. (Производство части комплектующих советской промышленности освоить так и не удалось, и их получали из Югославии.) 2140-Люкс стал первым советским автомобилем, серийно окрашивавшимся красками «металлик» — в то время даже ВАЗ, машины которого котировались на порядок выше Москвичей, не предлагал такое своим покупателям. Впрочем, несмотря на все ухищрения «пластических хирургов» от автопрома, 2140-Люкс не смог повторить экспортного успеха своих предшественников. Спрос на него за рубежом был небольшим, и большая часть выпущенных машин осталась в СССР.

Престиж марки какое-то время поддерживали гонщики заводской команды, достойно выступавшие на Москвичах в международных ралли (Сатурнус, 1000 озер). Специально для спорта на базе 2140-Люкс в 1983 году была создана омологированная по международной группе А6, получившая обозначение Москвич-1600SL-Ралли. Она имела усиленный кузов, форсированный до 145 л.с. двигатель с двумя карбюраторами Weber, стабилизаторы поперечной устойчивости, параллелограмм Уатта в задней подвеске.

Москвич-2140 — последний автомобиль Московского автозавода классической компоновки, с двигателем спереди и ведущим задним мостом. Москвич-2140 стал 3-миллионным автомобилем, выпущенным заводом (август 1980 года), а Москвич-Люкс — четырехмиллионным (сентябрь 1986-го). На стенде радиостанции «Эхо Москвы» во время XXII Олдтаймер-Галереи были представлены оба люксовых Москвича: гражданский 2140-117 и спортивный 1600SL-Ралли.

Другие статьи об Олдтаймер-Галерее можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

avtoinetolko.ru

История разработки АЗЛК-2140 SL — Колеса.ру

У поколения молодых автомобилистов, рожденных в конце ХХ века, буквосочетание «SL» обычно вызывает ассоциации с легендарным уже родстером Mercedes – например, модели с индексом R129. Между тем у «советских» была собственная гордость – а если точнее, свой «эс-эль». Ведь именно такие шильдики украшали передние крылья «позднего» АЗЛК-2140, выпускавшегося с 1980 по 1988 годы.

 

Новее, еще новее

Совсем недавно мы вспоминали о том, что в начале семидесятых годов XX века конструкторы Автозавода имени Ленинского комсомола изо всех сил пытались осовременить Москвич модели 412, чтобы он на фоне новейших Жигулей смотрелся не столь бедным родственником. Результатом труда стал АЗЛК-2140 – модель, в которой заводчанам удалось малой кровью прибавить Москвичу немного комфорта, а заодно слегка освежить внешность при минимальных косметических изменениях.

Увы, даже на фоне тольяттинской «трёшки» Москвич выглядел довольно скромно. А ведь в тот момент на конвейер встала шестая модель ВАЗа… Не говоря уже о том, что в Тольятти активно работали над глубокой модернизацией Жигулей, о чем на АЗЛК были осведомлены.

Стало очевидно, что Москвич нуждается в более радикальных изменениях экстерьера и интерьера, чем это было реализовано в рамках нововведений «первой фазы». Тем более, что работая над проектами С-серии, дизайнеры и конструкторы АЗЛК «забежали» далеко вперёд в своих решениях и приёмах. Работая над «сорок первым» уже на базе французской Simca, они пытались выполнить проект на мировом уровне. А обычный серийный Москвич с его хромированными бамперами, форточками, клыками и прочими рудиментами автомобилей шестидесятых годов XX века смотрелся, мягко говоря, неактуально не только на фоне последних достижений западноевропейского автопрома, но и в сравнении с автомобилями стран СЭВ. Именно поэтому интерес к советской машине в странах Восточной Европы к середине 1970-х стал явно угасать, и появление АЗЛК-2140 на ситуацию особо не повлияло.

1 / 4

Антология Москвичей. Слева направо: 408, 412, 2140, 2140 SL

2 / 4

Антология Москвичей. Слева направо: 408, 412, 2140, 2140 SL

3 / 4

Антология Москвичей. Слева направо: 408, 412, 2140, 2140 SL

4 / 4

Антология Москвичей. Слева направо: 408, 412, 2140, 2140 SL

Дизайн от зарубежных ателье

К «рестайлингу» Москвича, как его бы сейчас назвали в наше время, было решено привлечь иностранных специалистов. Да еще каких! Руководство АЗЛК «получило добро» свыше и начало вести переговоры с представителями ателье Raymond Loewy Design, которое принадлежало мэтру индустриального дизайна Раймонду Фернану Лоуи. К тому времени американец уже давно сделал себе имя в масштабах всей планеты – в частности, им был разработан модернизированный дизайн бутылки Coca-Cola, интерьер авиалайнера Конкорд и даже раскраска «борта №1» – самолёта президента США Air Force One.

Правда, проектом модернизации Москвича занимался французский офис европейского отделения Лоуи.

Увы, 80 000 долларов, которые советская сторона израсходовала на этот заказ, были потрачены напрасно:

предложенный Лоуи вариант интерьера оказался слишком нетехнологичным и дорогостоящим для серийной реализации.

Американский вариант приборной панели

По этой причине московские конструкторы были вынуждены заняться «облагораживанием» своего седана собственными силами. Причем решили действовать по той же схеме, какую применяли многие производители – «люксовая» модель отличалась от базовой лишь элементами наружной отделки и интерьером, в то время как силовая структура кузова (и другая техника) оставалась практически без изменений. Иными словами, конструкторам предстояло разработать более богатую комплектацию Москвича – исполнение «люкс».

Статьи / История

Ремонт и обслуживание АЗЛК Москвич АДПМ-12М: первый автомобиль российского мужика

Чуть-чуть истории Я не оговорился, когда употребил слово «автопром». Этот автомобиль действительно выпускался силами завода АЗЛК. Датой старта производства можно считать 1960 год, когда на конвейер АЗЛК встал первый…

30199 14 84

Такой автомобиль должен был побороться за покупателя как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Ведь даже в условиях пресловутого дефицита продукция московского автозавода на фоне Жигулей пользовалась спросом разве что в случае, если приобрести тольяттинскую машину не представлялось возможным.

В то время главным дизайнером АЗЛК был Игорь Андреевич Зайцев, возглавивший после возвращения Бюро художественного конструирования завода. Однако идея привлечь иностранцев к модернизации модели не утратила актуальности даже после первой неудачи с американцами. Правда, на этот раз было решено сотрудничать «со своими» – то есть с предприятием Saturnus из СФРЮ. Такое партнерство было интересно как нашим, так и югославам, ведь «по бартеру» московский завод должен был получать комплектующие (бамперы, оптику, детали интерьера), а иностранные партнеры, соответственно – готовые автомобили.

Будучи вечно ограниченными в средствах и возможностях, дизайнеры АЗЛК увидели в этом задании возможность наконец-то «оторваться» и сделать Москвич если не лучше Жигулей, то как минимум на уровне главных конкурентов из Куйбышевской области.

Плоды трудов

Никита Розанов, выполнивший работы по экстерьеру, с поставленной задачей справился»на отлично».

1 / 2

На фото: предсерийный «люкс»

2 / 2

На фото: предсерийный «люкс»

В первую очередь облик «люкса» формировали объемные (как бы сейчас сказали – трехмерные) бамперы тщательно проработанной формы. Эти детали не только выполняли прямое функциональное назначение, но и скрывали технологические швы и отверстия в передней панели. Вдобавок передние «подфарники» (совмещенные габаритные огни и указатели поворота) перенесли на бампер, согласовав их форму с самой деталью. В итоге внешность скромного седана буквально заиграла, ведь новый «обвес» смотрелся не только не чужеродно, но и придавал машине «заграничный» вид.

Окрашенные в цвет кузова дефлекторы вытяжной вентиляции на задних крыльях указывают на то, что это – экспортная модификация

Задняя оптика выглядела еще более инновационно, ведь по исполнению и габаритам она превзошла не только прежние Москвичи, но и вазовские машины! Стекла больших задних фонарей были выполнены из поликарбоната – казалось, что их взяли от какого-то автомобиля иностранного производства. Детали были действительно изготовлены за рубежом, но… специально для Москвича.

Современные автомобили тех лет отличались минимальным количеством хромированных деталей, да и на ВАЗе в последующих моделях от чисто декоративных элементов отказались в пользу технодизайна и функциональной эстетики. Москвич не стал исключением: хромированные «тарелки» колесных колпаков на «люксе» упразднили, а рамки дверей «зачернили». Кроме тщательно продуманных по дизайну ступичных вставок из пластика, диски на люксовой версии лишились «ушек» под колпаки классической конструкции. Для того, чтобы автомобиль визуально казался более длинным и низким, боковины украсили аккуратными черными молдингами.

Конечно, по нынешним меркам такие доработки выглядят не слишком масштабно, наивно и даже немного смешно, но нельзя не согласиться с тем, что «люкс» смотрелся явно выигрышнее и современнее обычного «соровокого».

1 / 4

При минимальных отличиях от модели 2140 «люкс» смотрелся гораздо эффектнее

2 / 4

При минимальных отличиях от модели 2140 «люкс» смотрелся гораздо эффектнее

3 / 4

При минимальных отличиях от модели 2140 «люкс» смотрелся гораздо эффектнее

4 / 4

При минимальных отличиях от модели 2140 «люкс» смотрелся гораздо эффектнее

Чтобы подчеркнуть «эксклюзивность» модификации с индексом 2140-117 на плоскости передних крыльев между колесной аркой и передней дверью установили шильдики SL, которые расшифровывались как «суперлюкс». Впрочем, современники «разгадывали» аббревиатуру и по-другому: например, Special Luxe, Soviet Luxe или Saturnus Luxe.

1 / 5

АЗЛК-2140 SL производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

2 / 5

АЗЛК-2140 SL производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

3 / 5

АЗЛК-2140 SL производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

4 / 5

АЗЛК-2140 SL производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

5 / 5

АЗЛК-2140 SL производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»

Но и это еще не все: на Западе в автомобильную моду стремительно ворвались эмали с металлизированным эффектом. В СССР «металлик» появился в середине 1970-х, как на прототипах легковых автомобилей, так и на серийной продукции – правда, не на машинах, а не велосипедах вроде харьковского Старт-Шоссе.

Уже в 1978 году впервые в автомобильной практике Cоветского Cоюза с конвейера сошел Москвич, окрашенный «металликом» финской фирмы Tikkurila – правда, не «люксовый», а обычный АЗЛК-2140. Впрочем, «модной» краской были окрашены лишь отдельные партии автомобилей.

1 / 6

Люксовые модификации окрашивали «фирменными» цветами с эффектом металлик. Оранжево-коричневый назывался «страдивари», а светло-серебристый – «снежная королева»

2 / 6

Люксовые модификации окрашивали «фирменными» цветами с эффектом металлик. Оранжево-коричневый назывался «страдивари», а светло-серебристый – «снежная королева»

3 / 6

Люксовые модификации окрашивали «фирменными» цветами с эффектом металлик. Оранжево-коричневый назывался «страдивари», а светло-серебристый – «снежная королева»

4 / 6

Люксовые модификации окрашивали «фирменными» цветами с эффектом металлик. Оранжево-коричневый назывался «страдивари», а светло-серебристый – «снежная королева»

5 / 6

Люксовые модификации окрашивали «фирменными» цветами с эффектом металлик. Оранжево-коричневый назывался «страдивари», а светло-серебристый – «снежная королева»

6 / 6

Люксовые модификации окрашивали «фирменными» цветами с эффектом металлик. Оранжево-коричневый назывался «страдивари», а светло-серебристый – «снежная королева»

Иной и внутри

Москвич-2140 отличался от модели 412 интерьером, причем далеко не все на заводе одобряли так называемую «высокую» панель приборов, считая её чрезмерно громоздкой. Именно поэтому «интерьерщик» Александр Сорокин под руководством Зайцева создал совершенно другую «торпеду», архитектура которой была близка к так называемой «низкой панели» ВАЗ-2108. Однако на Москвиче такое решение было воплощено в серии раньше, чем на тольяттинском переднеприводнике!

Люксовый интерьер выглядел свежо, нарядно и современно

Более лаконичной и информативной стала и комбинация приборов. В интерьере появились другие новые детали – например, рулевое колесо с элегантной накладкой и сиденья с велюровой обивкой, получившие лицензионную бесступенчатую регулировку наклона спинки. Вновь оглядываясь на лидера – на ВАЗах подобную схему получат только переднеприводные Спутники, в то время как все Жигули будут довольствоваться более примитивным ступенчатым механизмом. Уюта в салоне прибавилось и благодаря ворсовому ковру пола, а также иной форме обивки дверей. Впрочем, главное нововведение – цветовая гамма салона: вместо мрачных и тусклых оттенков в интерьере использовались детали серого и бежевого цветов. Они смотрелись куда наряднее унылого черного пластика прежних Москвичей. Правда, странное сочетание цвета кузова и интерьера на товарном автомобиле иногда неприятно удивляло новоиспеченных владельцев – впрочем, этим же грешили и ранние Самары, а также «сорок первые» Москвичи.

Статьи / Автоспорт

Как готовили к ралли Москвичи и Волги: спортивный тюнинг 1960-х

В середине прошлого века в СССР культивировали несколько автоспортивных дисциплин. Во многих господствовали профессиональные команды автозаводов, но в каждой непременно участвовали и спортсмены-любители. Готовить к…

14664 1 0

«Улучшенность» комплектации «сто семнадцатой» модификации подчеркивали и такие полезные «опции», как подогрев заднего стекла и радиоприёмник А-275, отсутствовавшие в базовом оснащении обычного седана.

Технические решения

Принято считать, что «суперлюкс» отличался от стандартного седана АЗЛК-2140 лишь экстерьером и интерьером. Однако вместо примитивного карбюратора К-126Н Москвич-2140 SL получил «жигулевскую» деталь производства Дмитровградского автоагрегатного завода. Причем изделие от ДААЗ было не чем иным, как лицензионным карбюратором Weber! Впрочем, по соображениям токсичности «вебер» вскоре заменили «Озоном» – как на ВАЗах, так и на люксовом Москвиче.

Еще одно важное отличие АЗЛК-2140-117 – распределитель зажигания. Вместо обычного «трамблера» под капотом появилось лицензионное изделие фирмы Bosch с индексом Р147.

В отличие от бывшего итальянского «неженки», рожденный в СССР Москвич не мог похвастать «печкой», обеспечивающей достаточный уровень тепла в условиях суровых советских зим. Именно поэтому «люкс» получил модернизированную систему отопления, благодаря которой в седанах московского автозавода стало заметно теплее и уютнее. И не только в «люксах»: с 1982 года усовершенствованный отопитель начали устанавливать и на обычные «сороковки». Причем остальные инновации также перешли на базовую модель: речь о «скоростном» редукторе заднего моста с передаточным отношением 3,89, а также радиальных шинах Ми-166 (позже – Ми-16) вместо «дубовых диагоналок» модели М-145. Также по моде конца семидесятых улучшенный Москвич лишился поворотных форточек в передних дверях – точно так же поступили на ВАЗе на пятой модели.

К слову, у решения по ликвидации форточек во все времена были как свои противники, так и сторонники; первые утверждали, что без форточек микроклимат в салоне ухудшился, а вторые ратовали за улучшение внешнего вида и обзорности с места водителя.

На покой

Видимо, неслучайно люксовую версию Москвича (как и глубокую модернизацию Жигулей – ВАЗ-2105) начали выпускать именно в «олимпийском» 1980 году. Автомобиль поставлялся как на внутренний рынок, так и на экспорт – преимущественно в страны СЭВ, но пользовался сколько-нибудь заметным спросом разве что в Болгарии и Югославии, поскольку к середине восьмидесятых годов сам по себе заднеприводный Москвич устарел, что называется, концептуально. В сентябре 1986-го с конвейера АЗЛК сошел четырехмиллионный автомобиль – разумеется, им оказался окрашенный в металлик «Снежная королева» Москвич-2140 SL. Впрочем, уже в следующем году в связи с началом выпуска переднеприводного АЗЛК-2141 откровенно устаревший Москвич-2140 сняли с производства, причем люксовую модификацию – даже чуть раньше обычной модели, что объясняется отсутствием импортных компонентов.

Впрочем, свою задачу «осовремененный» Москвич выполнил вполне успешно, позволив «сороковому» продержаться на конвейере аж до 1988 года. Правда, на ВАЗе в тот момент отказались лишь от наследницы первой модели с индексом ВАЗ-21013, а выпуск остальной классики в Тольятти длился еще несколько десятилетий.

Ну а заднеприводные Москвичи в дальнейшем выпускались уже только в Ижевске – в виде собственных модификаций «четыреста двенадцатого».

Отличия АЗЛК-2140-117 от обычного Москвича:

  • бамперы
  • наружные зеркала
  • окраска кузова
  • колесные диски и колпаки
  • шины
  • задняя оптика
  • интерьер
  • система впуска (корпус воздухофильтра)
  • система питания (карбюратор)
  • система зажигания (распределитель)
  • электрооборудование (генератор)
  • система отопления
  • передаточное число главной передачи

www.kolesa.ru

«Москвич-2140». «Москвич -2140» люкс. «Москвич-2140»

«Москвич-2140» – это легковой малолитражный автомобиль, который производился в Советском Союзе в периоды с 1976 по 1988 год. Серийное производство данной машины было налажено на Московском заводе АЗЛК. По сути, новая модель 2140 была следующим поколением легендарного 412-го «Москвича», который уже к тому времени не соответствовал требованиям отечественного автопрома.

В связи с этим в конце 1975 года на конструкторском бюро был поднят вопрос о создании новой модели легкового автомобиля, который бы отвечал всем современным требованиям советского автопрома и в то же время сохранял достоинства предыдущих образцов АЗЛК. Что это за чудо-машина и почему сегодня «Москвич-2140» называют легендой автомобильной промышленности СССР? Обо всем этом и многом другом далее в нашем обзоре.

Дизайн

Что касается внешнего вида машины, то здесь никаких революционных перемен практически не произошло. Кузов автомобиля был взят все с того же 412-го «Москвича». Единственное, чем отличалась новинка от своих предшественников, так это новой решеткой радиатора, крышкой багажника и фарами, которые теперь приобрели квадратную форму. В остальном же новый «Москвич» практически не отличался от иных моделей, которые выпускались еще 5-10 лет назад. Это и неудивительно, ведь конструкторам нужно было создать новый автомобиль, вложив минимальные изменения в его прежнюю конструкцию. Но тем не менее машина стала на порядок привлекательней и современней. Особого внимания заслуживают экспортные версии «Москвича», но о них мы поговорим немного позже. А пока заглянем в салон.

Интерьер

Внутри образ автомобиля был кардинально переработан. Главное отличие новой модели — травмобезопасная торпеда с новым рулевым колесом. Панельный щиток тоже претерпел перемены – теперь он обзавелся современной комбинацией приборов с круглыми циферблатами. Сиденья и обивка также были переработаны. Система освещения пополнилась новой лампой аварийной сигнализации. Но это не единственное, что было изменено в области иллюминации: указатели поворотов и стоп-сигналы тоже доработаны – днем они горели ярко, а в темное время суток — слабее (переходили на «ночной режим»). Таким образом, фары и габариты не слепили водителей, и в то же время «Москвич» хорошо был виден днем на дороге.

Технические данные двигателей

В середине 70-х годов начались работы сразу над двумя семействами «Москвичей» серии 1500 и 1360 с абсолютно новыми силовыми установками. Именно эти модели должны были заменить окончательно устаревшие 412-ю и 408-ю.

В соответствии с отраслевой нормалью новая серия легковых автомобилей оснащалась двумя бензиновым двигателями: 1.5-литрвым 75-сильным М 412 снабжался «Москвич-2140» серии 1500, и, соответственно, 1360-й укомплектовывался бензиновой силовой установкой с рабочим объемом в 1.36 литра. На машину устанавливался ДААЗовский карбюратор.

«Москвич-2140» и его динамика

По тем временам новый АЗЛК 2140 считался одним из самых динамичных автомобилей советского автопрома. «Сотню» машина набирала не более чем за 19 секунд, в то время как ее максимальная скорость составляла 140 километров в час. Кстати, в новой версии 2140-й модели значительно была доработана и тормозная система.

Расход топлива

По сегодняшним меркам отечественный «Москвич-2140» – довольно прожорливый автомобиль. По паспортным данным, новинка потребляла 10.2 литра бензина АИ-76 на 100 км пробега. Однако, как утверждают автовладельцы, при неправильно настроенной топливной системе «Москвич» мог «кушать» и до 15-20 литров.

Габариты и вместительность

Размеры машины даже по сегодняшним меркам весьма стандартные. Новый «Москвич» имел следующие габариты: 4.25/1.55/1.48 м (длина/ширина/высота соответственно). Однако такому дорожному просвету, как у АЗЛК (17.3 сантиметра), может позавидовать даже престижный немецкий паркетник «Ауди Q7». Да и объем багажника у советского седана был приличный – 600 литров.

Начало серийного производства и первая модернизация

Первые серийные машины начали сходить с московского конвейера уже в начале 1976 года, и это при том, что разработка новой модели началась в декабре 1975-го. Производилась новинка огромными темпами – уже к середине 1980 года АЗЛК выпустил 3-миллионный «Москвич».

Первая модернизация была сделана очень быстро – всего спустя 6 лет после начала серийного производства. Для сравнения: полноприводный внедорожник ВАЗ-2121 «Нива» ждал своей модернизации целых 13 лет.

Среди существенных изменений в 2140-м «Москвиче» следует отметить наличие новых бамперов другой конструкции, а также отсутствие классических форточек на прежних боковых дверях. Была упрощена отделка кузова – теперь на автомобиль не устанавливаются эмблемы с боковин и декоративные молдинги.

АЗЛК «Москвич-2140» люкс

Данная модификация машины была специально разработана для заграничного покупателя и производилась исключительно на экспорт. Также модель «Люкс» именовалась «2140SL». По сравнению со стандартным «Москвичем» серии 214, его экспортный аналог претерпел намного больше модернизаций и усовершенствований. Так, на автомобиль «Москвич-2140» люкс устанавливалась травмобезопасная рулевая колонка, дисковые тормоза (версии, ориентированные на внутренний рынок, снабжались исключительно барабанными), прерыватель-распределитель Р147, а также измененная коробка передач с переработанным передаточным числом скоростей. Кстати, кузов этих машин окрашивался в цвет «металлик». Но не будем спешить и расскажем обо всем по порядку.

Дизайн люксовой версии

Поскольку кузов у экспортной версии практически не отличался от кузовов моделей отечественного рынка, основными отличиями «Москвича SL» были новые передние и задние бампера, изготовленные из пластика, задние фары и молдинги на боковых дверях.

Присутствуют также шильдики «SL» на крыльях и крышке багажника. Немного изменила свою конструкцию и решетка радиатора. В остальном люксовая версия практически не отличалась от своих собратьев, ориентированных на советский рынок — никаких тебе агрессивных и рельефных форм кузова, аэродинамических бамперов, выделяющихся порогов и мускулистых колесных арок.

Интерьер люксовой версии «Москвича»

Главное отличие экспортной версии внутри – это так называемая низкая приборная панель. Ее конструкция была разработана американскими дизайнерами по спецзаказу. Однако панель имела множество эргономических просчетов, из-за чего она не раз дорабатывалась руками отечественных инженеров. Кроме травмобезопасной рулевой колонки, о которой мы говорили ранее, экспортная версия имела импортную югославскую обивку салона, инерционные ремни безопасности и, самое главное, подрулевой переключатель скоростей.

Технические характеристики

АЗЛК 2140 люкс снабжался тем же 1.5-литровым двигателем, который серийно устанавливался на обычные «Москвичи», ориентированные на внутренний рынок. Единственное различие между ними заключалось в динамике разгона и максимальной скорости. Люксовая версия с переработанной трансмиссией разгонялась до 142 километров в час вместо 140, как это было у стандартных моделей. На автомобиле «Москвич-2140» зажигание было бесконтактным, впрочем, как и на всех его модификациях.

Чтобы осветить полную картину различий экспортных серий «Москвича» от обычных, ниже мы разместили фотографии обеих версий.

Как видите, различия между этими модификациями весьма существенные.

Но тем не менее на Западе эта машина не имела огромного успеха, и спустя 7 лет серийного производства, в 1988-м году, модель «люкс» была снята с конвейера. Позже, спустя несколько десятков лет, из-за рубежа в Россию стали обратно пригонять экспортные «Москвичи» — такие экземпляры пользуются большим уважением у любителей отечественного автопрома.

А наши народные умельцы усовершенствуют по своему вкусу «Москвич-2140». Тюнинг, которому подвергают машину, значительно меняет ее внешность.

Модификации

Стоит отметить, что АЗЛК 2140 серии 1500 имела очень много модификаций, среди которых наиболее известными были:

  • «Москвич 2140-121» — специализированная версия такси. Оснащалась особым дефорсированным двигателем, обивкой из кожзаменителя и таксометром. Выпускалась с 1982 по 1987 год.
  • «Москвич 21403» — специальная модификация автомобилей с ручным управлением для инвалидов. Производилась с 1980 по 1987 год. Под капотом у автомобиля также стоял дефорсированный двигатель.
  • «Москвич 2140 — 2» — редкая модель с правым рулем.
  • «Москвич 21401» — модификация, созданная для нужд медицинской службы. Производилась серийно с 1984 по 1988 год.
  • «Москвич 214027» — специально разработанная версия авто, предназначенная для работы в условиях тропического климата. Так же, как и предыдущая версия, выпускалась с 1984 по 1988 год.

Выпуск автомобиля «Москвич-2140» был прекращен в 1988-м году. На то время АЗЛК успел выпустить более 800 тысяч экземпляров машин (с учетом всех модификаций и экспортных серий).

fb.ru

Москвич-2140, и его экспортные модификации

Москвич-2140 — советский автомобиль, 3-й группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988-й год. Представлял собой глубоко модернизированный вариант модели Москвич-412. Москвич-2138 — вариант того же автомобиля с двигателем модели М-408, выпускавшийся до 1982-го года.
В целом, сохранив конструкцию М-412 автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон (особенно в версии SL), улучшенное внешнее оформление (смотревшееся во второй половине семидесятых годов относительно уместно), более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди. Однако, за вычетом косметических изменений — автомобиль сохранил кузов своего предшественника, и вместе с ним — многие его недостатки.
Автомобиль не занимал первых мест в рейтинге предпочтений покупателей на внутреннем рынке, а на внешнем был представлен в весьма ограниченных количествах; именно с периодом выпуска М-2140 связано начало «тёмных времён» в истории московского автозавода.
Тем не менее, модель всё ещё продавалась и была довольно известна за пределами СССР — в том числе в Европе, особенно в традиционно приобретавших много советских автомобилей странах: Финляндия, Греция и страны Скандинавии. Помимо этого — сборка М-2140 из советских машинокомплектов осуществлялась в городе Ловеч (НРБ) в 1976-1986 гг., в объёме до 20 тыс. автомашин в год.
Широко использовался государственными службами — как в СССР, так и за его пределами.
Москвич-2140, пришедший на смену модели 412, получил не только новые наружные панели кузова и оформление салона, но также дисковые тормоза передних колес, систему двухрежимной световой сигнализации, сиденья с подголовниками и ремнями. Наряду с базовой модификацией существовал так называемый «сельский» вариант 21406, с двигателем меньшей мощности от модели 412, усиленной передней подвеской и увеличенным под ней клиренсом.
Москвич-2140SL (2140-117) представлял собой вариант «люкс» модели 2140 и в основном был ориентирован на экспорт. Обозначавшаяся как 1500SL, 2140SL, 2140 СЛ Люкс — машина получила новую приборную панель и иную отделку салона, а также новые задние фонари, более широкие пластиковые бамперы с хромированными накладками и молдинги производства югославской фирмы Saturnus. Часть партии автомобилей данной модификации впервые в отечественной практике окрашивали цветом «металлик». Именно 1500SL в 1980-х гг. стал основной экспортной продукцией АЗЛК (если не считать сборочных комплектов 2140 Болгарии), но особого распространения, кроме рынков стран СЭВ, не получил. 17 сентября 1986 года с конвейера АЗЛК сошел 2140SL, ставший 4-миллионным автомобилем завода.
Экспортный автомобиль Москвич-2140SL для рынка Финляндии. Внешними отличительными особенностями являлись зеркала заднего вида, кронштейны которых крепились не на рамках дверей, а на боковинах кузова. Также на автомобиь ставились фароомыватели высокого давления (на некоторых машинах), взамен штатных очистителей фар. Данные опции устанавливались дилером.
И ещё добавлю я свои личные впечатления: машинка мне очень нравится, в юности с друзьями очень много на люксовом варианте ездили, и для меня он необычайно красивый автомобиль как снаружи, так и внутри.

fishki.net

Автомобиль «Москвич-2140 Люкс» — Северная линия

Автомобиль «Москвич-2140 Люкс»

Москвич-2140SL, Москвич-2140-117, Moskvich-1500SL, (в народе — «Москвич-2140 Люкс») — советский заднеприводный автомобиль III группы малого класса с кузовом типа седан, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК c 1979 по 1987 год.

Автомобиль «Москвич-2140»

Автомобиль «Москвич-2140 Люкс» представлял собой глубоко модернизированный вариант модели Москвич-2140.

Автомобиль «Москвич-2140 Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его истории. Для чего же был спроектирован «люксовый» вариант «Москвича-2140» и какую роль он сыграл на самом деле.

Автомобиль «Москвич-2140 Люкс»

Базовая модель «Москвич-2140» стала последней разработкой «старой» конструкторской команды АЗЛК.

Автомобиль «Москвич-2140»

Машину «заложили» ещё при легендарном Главном конструкторе Александре Фёдоровиче Андронове в начале 70-х годов ХХ века. Дело в том, что к 1975 году должна была полностью износиться штамповая оснастка, на которой выпускали «Москвич-412». Требовалось либо полностью менять модель, либо заказывать дублирующую оснастку.

Автомобиль «Москвич-2140 Люкс»

Александр Фёдорович Андронов знал, что Министерство автомобильной промышленности может не выделить заводу средств на полностью новый автомобиль, поэтому он решил приготовить «запасной вариант». При дублировании штампов можно путём минимальных вложений модернизировать автомобиль, изменив переднюю и заднюю части кузова. Как сказали бы сейчас, провести рестайлинг.

Новые передок и задок разрабатывали опытные «кузовщики» и дизайнеры, стоявшие ещё у истоков всего семейства «Москвичей» 408 и 412. Ведущими по кузовному «железу» были С.Д. Чуразов, А.В. Носов и С.Н. Лобов, за внешний стиль отвечали Б.С. Иванов, М.А. Елбаев и А.В. Арутюнян, все – воспитанники, ученики и коллеги А.Ф. Андронова.

1 августа 1972 года из-за состояния здоровья был вынужден уйти в отставку А.Ф. Андронов. Первый опытный образец обновлённого «Москвича-2140» построили уже без него – к 7 ноября того же года. Помимо изменённой внешности, в новую машину заложили ряд узлов, которые позволяли, даже не меняя силового каркаса кузова, оставаться на современном уровне.

Полностью новый салон соответствовал всем требованиям эргономики и комфорта – по этому показателю «Москвич» превосходил «Жигули» и не уступал целому ряду иномарок середины 70-х. Ещё при А.Ф. Андронове была куплена лицензия на дисковые передние тормоза и вакуумный усилитель английской фирмы Girling. Внедрение английских тормозов вывело на новую ступень активную безопасность автомобиля.

Автомобиль «Москвич-2140»

Именно «Москвич-2140» первым в отечественном автомобилестроении получил систему аварийной световой сигнализации. Даже на «люксовый» ВАЗ-2103 её не устанавливали и в 80-х годах.

Автомобиль «Москвич-2140»

C 1978 года «Москвич» получил новую систему охлаждения двигателя с термостатом «вазовского» типа и новую систему подачи охлаждающей жидкости в отопитель – в салоне стало ощутимо теплее, хотя качественно наладить отопление можно было и на машинах прежних выпусков.

Автомобиль «Москвич-2140»

На заводе и в отрасли А.Ф. Андронов пользовался непререкаемым авторитетом.

Автомобиль «Москвич-2140»

Облик каждой из прежних моделей «Москвича» зависел, в конечном счёте, от его решения.

Автомобиль «Москвич-2140»

После ухода А.Ф. Андронова среди конструкторов АЗЛК разгорелась бурная дискуссия, каким быть перспективному «Москвичу». Была забракована целая серия прототипов 3-5, и к 1976 году завод пришёл с обновлённой прежней моделью и требовавшей долгой доводки заднеприводной платформой, известной, как С1, С2 и С3.

Автомобиль «Москвич-2140»

Тем временем, в мировом автомобилестроении активно внедряли новые материалы и технологии. На смену металлу при производстве бамперов и световых приборов начали внедрять изделия из пластмасс, а на «бюджетных» моделях появились новые отделочные материалы, ранее применявшиеся только на машинах высоких классов.

Автомобиль «Москвич-2140»

Едва запустив зимой 1975-1976 годов производство «Москвича-2140», конструкторы АЗЛК задумались над его модернизацией.

Автомобиль «Москвич-2140»

Ещё одно обновление «Москвича» как раз затевалось ради внедрения в советском автопроме новых материалов и комплектующих, и это удалось в полной мере. По качеству отделки получившаяся машина однозначно превосходила все переднеприводные отечественные модели следующего поколения.

Модернизацию базовой модели поручили новой молодой команде конструкторов и дизайнеров. Работы возглавлял Руководитель Бюро Художественного конструирования (ХКБ) Игорь Андреевич Зайцев. Кстати, именно он вывел в 1973 году дизайнеров из состава Бюро кузовов в отдельное подразделение. Интерьером и экстерьером обновлённого «Москвича» занялись Леонид Александрович Леонов, Никита Евгеньевич Розанов и Александр Евгеньевич Сорокин.

Автомобиль «Москвич-2140 Люкс»

Правая и левая половина бамперов отличались друг от друга – шёл поиск формы. Для опытных машин с новым дизайном это обычное явление. Тогда же руководство АЗЛК вступило в переговоры с американской фирмой 3М о поставке самоклеящихся плёнок. Эмблемы из этого нового материала «примерили» первый и второй образцы. Причём, вторая машина «по железу» не отличалась от базового «Москвича-2140». В то же время силы ХКБ были брошены на перспективную модель «Москвич-2141». А руководство АЗЛК при посредничестве Всесоюзного Научно-Исследовательского Института Технической Эстетики ВНИИТЭ и его директора Ю.Б. Смелякова, искало зарубежного производителя пластика и отделочных материалов для салона. Один из вариантов заказали даже в ателье Раймонда Лоуи, но его пришлось забраковать из-за эргономических просчётов. Поставлять на московский конвейер изделия из новых материалов взялась югославская фирма Saturnus, партнёр «Автоэкспорта», продававший на Балканах «Лады», «Москвичи» и прочие советские автомобили. Художникам-конструкторам АЗЛК дали задание: готовить модернизированный с применением югославских деталей «Москвич-2140». Работы стартовали в июне 1977 года, и к марту 1978-го проект был готов. Ведущим дизайнером выступил упомянутый выше Л.А. Леонов. Помимо А.Е. Сорокина и Н.Е. Розанова, машиной занимались Н.Н. Титов, И.П. Стаскевич, Н.А. Штанов, В.А. Долгополов, В.В. Скрипников. Были предложены минимум два варианта облицовки и колесных колпаков, разные виды сидений и подголовников, внутренних ручек дверей, кожуха тоннеля пола. Панель приборов сначала оставили серийную с новой отделкой, но потом югославский производитель согласился сделать новые приборы. Один из участников работ, Николай Николаевич Титов вспоминает, что приборы делали «похожими» на Ford Fiesta. Такой малолитражный автомобиль на АЗЛК был – образец закупили вместе с очередной партией иномарок-аналогов. Но в конечном итоге приборы получились оригинальные, а на смену «тяжёлой» высокой панели пришла новая низкая. Рули и приборы тоже рассматривались в нескольких вариантах. У опытных образцов посередине панели устанавливали круглые стрелочные часы от ВАЗ-2103, но в серию пошли новомодные по тем временам электронные часы с секундомером и календарём.

Надо сказать, новые пластиковые детали художники-конструкторы делали на совесть и с душой, как маленькое произведение промышленного искусства. Форму бамперов продумали до мелочей – с закруглёнными краями и канавками. Задний украсили свисающими вниз клыками. Также с душой выполнили форму приборной панели и консоли. Скромно и со вкусом разместили эмблемы и молдинги. А новые сигнальные фонари, целиком сделанные из пластика, вышли не просто красивыми – они улучшили видимость автомобиля в тёмное время суток, дополнительно повысив активную безопасность. По Техническим условиям новая модификация называлась «Москвич-2140-117» или «Москвич-2140» в исполнении «Люкс». Первые «Люксы» сошли с конвейера завода в ноябре 1980 года, тогда же новинку представили общественности. Планировалось окрашивать «Люксы» в два «фирменных» «металлика». Заводской колеровщик Игорь Александрович Шехтер придумал названия этим эмалям – серебристой «Снежная королева», коричневой – «Страдивари». В реальности добиться поставок «металликов» в массовом количестве заводу не удалось, и большинство «Люксов» выходило с конвейера тех же цветов, что и базовые «Москвичи». А вот интерьер «Люкса» бывал только двух оттенков – серый или бежево-коричневый. Впервые в нашем автомобилестроении «Люкс» получил бесступенчатую регулировку передних сидений с вращающимся маховичком, на который тоже была куплена лицензия у фирмы Kyuper. Универсал и автомобиль с правым рулём на базе «Люкса» не предусматривались.

Комплектов югославских деталей хватало примерно на 35 тысяч машин в год. Базовую модель «Москвича-2140» в 1982 году унифицировали с «Люксом», подарив водителю и переднему пассажиру ту самую бесступенчатую регулировку спинки. Работой над модернизацией руководил конструктор-пенсионер Игорь Константинович Чарноцкий, ветеран завода, несколько лет после А.Ф. Андронова занимавший пост Главного конструктора. Важными для ходовых качеств автомобиля узлами стали новый распределитель зажигания Р147, изготовленный по лицензии фирмы Bosсh и «скоростная» главная передача с уменьшенным до 3,89 передаточным числом. Интересно, что с 1984 года Технические условия допускали установку на «Люкс» дефорсированного двигателя УЗАМ-412ДЭ. С 1986 года на этой улучшенной модели планировалось устанавливать микропроцессорную систему управления автомобильным двигателем МУСАД.

Автомобиль «Москвич-2140/1600 SL RALLYE»

В 1983 году была произведена международная омологация раллийной версии Москвича 2140SL, которая получила название AZLK 1600 SL RALLYE.

Автомобиль «Москвич-2140/1600 SL RALLYE»

Машина была зарегистрирована по международной группе А6 (до 1600 куб.см.).

Выставка «Автомобильная промышленность» на ВДНХ

В отличие предшествующей спортивной модификации модели 2140 (Moskvitch 1600Rallye), Спортбюро АЗЛК было уделено большее внимание ходовым качествам машины.

Автомобиль «Москвич-2140/1600 SL RALLYE»

Основные отличия от базовой модели — форсированный двигатель объёмом 1.6 литра, мощностью 145 л.с. (использовались сдвоенные карбюраторы Weber 45DCOE), КПП КП-9, 2 амортизатора на каждое колесо, передние дисковые тормоза с четырёхпоршневыми суппортами, передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости, на заднем мосту автомобиля для лучшей управляемости был установлен параллелограмм Уатта.

Автомобиль «Москвич-2140/1600 SL RALLYE»

На SL RALLYE советские раллисты неоднократно принимали участие в зарубежных соревнованиях, в частности, югославском ралли «Сатурнус», стабильно занимая места в первой десятке финишировавших.

Автомобиль «Москвич-2140/1600 SL RALLYE»

Так, в 1984 году, на автомобилях SL RALLYE в Югославии были заняты 7, 9 и 10 места в абсолютном зачёте, в 1985 году — 4,5,7 и 8 места, в 1986 году — 3 и 5 места, в 1987 году — 3 место. Не менее примечательно участие раллийного 2140SL в знаменитом финском ралли «1000 Озёр». В 1984 году в Финляндии, AZLK 1600 SL RALLYE под управлением Владислава Штыкова занял 33-е место в абсолютном зачёте, 2-е место в группе А-6 и 11-е место в общем зачёте группы А. В 1985 году Валерий Филимонов, оказался быстрейшим в Финляндии среди всех советских спортсменов, заняв 26-е место в абсолютном зачёте, 3-е место в группе А6 и 15-е место в общем зачёте группы А.

Автомобиль AZLK 1600 SL RALLYE номер 12 на югославском ралли «Сатурнус» в 1986 году

В 1986 году автомобиль AZLK 1600 SL RALLYE занял 2-е место в группе А6 и 16-е место в общем зачёте группы А.

Автомобиль «Москвич-2140 Люкс»

Машины семейства «Москвич-2140» ежегодно приносили заводу примерно 22-25% стабильной прибыли. Но решение руководства было непреклонным: как только удастся развернуть производство нового переднеприводного АЗЛК-2141, струю модель во всех вариантах надо снимать с производства. Новое семейство АЗЛК-2141 принесло предприятию 13% убытков. С этим «минусом» и с требовавшей значительной доводки новой моделью завод угодил в пучину экономических проблем, начавшихся с распадом Советского Союза и крушением старых экономических связей. Но это уже другая история.

xn—-7sbflbuawpe1ai2qf.xn--p1ai

Мои Автомобили — Автомобиль «Москвич» АЗЛК-2140 Люкс.


От Автора: Автомобили марки «Москвич», выпускались на двух заводах — АЗЛК в Москве и ИЖ в Ижевске, были унифицированны по основным агрегатам и незначительно различались интерьером. Автомобили «Москвич», ладно скроены, надёжны и неприхотливы, ремонтопригодны и выносливы и пользовались высокой популярностью у сельских жителей СССР и многих других стран, куда они экспортировались.

В марте 1967 года с конвейера сошел первый Москвич-412 — модернизированный М-408 с прогрессивным по тем временам верхневальным алюминиевым двигателем. Одновременно началась прикидка основных линий и сечений кузова перспективной модели, которая могла бы заменить Москвич-412. Решили обойтись модернизацией «четыреста двенадцатого», так как было очевидно, что освоить на модернизированном производстве совершенно новую модель нереально — не хватит ни времени, ни средств. Так появился Москвич-2140. После модернизации серийного Москвича-2140, появился Москвич-2140 Люкс. Люкс делали в кооперации с югославами: они поставляли нам комплектующие, а мы расплачивались машинами. Автомобиль получился — приятно посмотреть — оригинальный дизайн, современный интерьер и окраска.

Москвич-2140

Машина эта, являясь логическим продолжением «москвичевской цепочки» — от ставшего уже историческим «Москвича-401», через модели с индексом 402, 403, 407, 408 и 412, — дальнейшее конструктивное развитие широко известной модели «412», при большом внешнем сходстве, по существу, совсем новый автомобиль и представляет собой последнее слово автомобильного конструирования и по основным параметрам отвечает мировым и европейским стандартам.

В кузове изменена конфигурация переднего и заднего оперения, крышек капота и багажника. Они стали более прямоугольными, строгими и элегантными. Разработана новая облицовка радиатора и задней части автомобиля, выполненная из черной матовой пластмассы. По краю ее установлен узкий хромированный молдинг. Прямоугольные фары, органически вписавшиеся в строгие линии облицовки, на небольшой части машин оборудованы грязеочистительными щетками. Ручки дверей сделаны заподлицо с поверхностью кузова и по внешнему виду и конструкции аналогичны установленным на все модификации «Жигулей». На крышке багажника справа над стоп-сигналом укреплена хромированная площадка с рельефной надписью «Москвич», составленная из прописных (заглавных) латинских букв. Ниже, под стоп-сигналом, симметрично заднему белому фонарю размещена такая же прямоугольная хромированная площадка, но меньшего размера, с числом «1500», обозначающим рабочий объем двигателя, выраженный в кубических сантиметрах. Передний и задний хромированные буфера в одной четверти от края с каждой стороны имеют черные пластмассовые клыки прямоугольной формы. Внутренняя часть капота затянута стеганным «ромбиками» одеялом из синтетического материала.

Салон автомобиля оборудован сиденьями новой конструкции с более глубокими спинками и подушками, удерживающими водителя от боковых перемещений. Обивка сидений предусмотрена в двух вариантах: из перфорированной искусственной кожи и буклированной синтетической ткани. Сочетания цветов самые разнообразные: чисто черный, темно-серый с черным, бордо с малиновым, темно-зеленый с малахитовым и т. д.

Панель приборной доски полностью облицована черным энергопоглощающим материалом. Такое же покрытие сделано на кожухе печки и средней части рулевого колеса. Фактура поверхности напоминает мелкотисненую кожу или кожзаменитель.

Рулевое колесо уменьшенного диаметра имеет более «полный» обод, удобный в длительных поездках. Рукоятка рычага переключении передач в форме «гусиной головы» черного цвета. На ее поверхность нанесена схема перемещения рычага при включении передач. У педалей — стандартная форма и расположение, принятое на прежних модификациях «Москвича».

На «2140» применена новая, мало известная широким кругам автолюбителей в нашей стране и за рубежом оригинальная система световой сигнализации. Стоп-сигналы и указатели поворотов днем горят более ярко, а ночью (во избежание ослепления водителей сзади идущих машин) — слабее. Переход на «ночной» режим происходит автоматически при включении наружного освещения. На случай вынужденной остановки, когда необходимо известить других водителей, чтобы они объезжали автомобиль, предусмотрена аварийная сигнализация. При ее включении работают в мигающем режиме все указатели поворота.

Цветовая гамма окрасок кузовов обширна. Большинство машин на заводе окрашивают синтетическими эмалями в яркие цвета: синий, зеленый, красный, белый, коричневый и т. д., с обилием промежуточных оттенков. Часть автомобилей покрывается лессирующими (с добавлением алюминиевой пудры) синтетическими эмалями, придающими машинам особенно элегантный вид.

От Автора: Автомобиль Москвич-2140 Люкс 1986г. выпуска с пробегом 160000 км, я приобрёл и эксплуатировал в Северном Казахстане с Октября 1995г. по Октябрь 1998г. С первых-же дней после покупки началась весьма интенсивная эксплуатация автомобиля в тяжёлых условиях Сельской местности. Автомобиль стал буквально «рабочей лошадкой» и базовым элементом Крестьянского Хозяйства, использовался с самодельным прицепом при заготовке и транспортировке кормов, леса, дров, и пр., порой вполне успешно заменяя гусеничный трактор, совершались на нём и марш-броски до 1000 км с полной загрузкой! Автомобиль работал практически каждый день, не взирая на погоду и дорожную ситуацию, неоднократно прорываясь через засасывающую болотистую грязь и пробивая снежные заносы смертоносных степных буранов. Автомобиль с честью прошёл все испытания и вынес все удары стихии, прощая варварское порой обращение с ним и не разу не подвёл в пути.

Конечно, постоянная работа «на пределе возможностей», требовала ухода и ремонта наиболее нагруженных елементов подвески и привода. В течении трёх лет были дважды сменены «усиленные — семилистовые» задние рессоры, полуось, нижние шаровые шарниры в передней подвеске и наконечники рулевых тяг, диск сцепления, два комплекта свечей зажигания, манжеты главного тормозного цилиндра, поршень и манжеты нижнего цилиндра в гидросистеме привода муфты сцепления. После 200 тыс. км, в картере двигателя была обнаружена вода, разборка двигателя показала, что проржавела алюминевая прокладка между блоком и головкой двигателя установленная когда-то для работы двигателя на 76 бензине. В четвёртом целиндре оказалось сломанным компрессионное кольцо. В остальном, двигатель оказался в отличном состоянии! Двигатель основательно помыли внутри, и в профилактических целях заменили кольца и вкладыши на новые кольца и вкладыши нулевого размера (лежали у предыдущего хозяина автомобиля ещё с советских времён «на всякий случай», в том числе и диск сцепления и тормозные диски). После короткой обкатки и замены масла, автомобиль вернулся в свой обычный режим эксплуатации, и успел до продажи намотать несколько тысяч километров.

Не избежал автомобиль и аварий, произошедших из-за недостаточного технического ухода за автомобилем, так-как по-началу, просто небыло денег на новую резину и запчасти, и автомобиль эксплуатировался ЗИМОЙ(!) на абсолютно лысой летней резине с разболтанным рулевым управлением. Естественно, что езда при этом, особенно по гололёду, напоминала «лыжный слалом», и это просто немогло не кончиться плохо…

Первый раз, «кувырок через голову» совершил я, поздней осенью, возвращаясь обратно из пятисоткилометрового марш-броска с грузом мяса в Омск. Сутки за рулём перегруженного автомобиля и беготня по служебным «инстанциям» Омского мясного рынка, притупили реакцию, и внезапная изморозь на ночной дороге оказалась фатальной — зад занесло, и не смотря на мои попытки противодействия, машина крутанулась на дороге и кувыркнувшись через голову улетела в кувет, приземлившись на колёса. Автомобиль представлял из себя жалкое зрелеще: лобовое стекло разбито, крыша и капот съехали набок, переднее крыло всмятку, бампер обломан. Однако не смотря на разбитый «в дребезги» автомобиль, ни я ни пассажир не пострадали — пристёгнутые ремни безопастности и стабильная конструкция «Москвича» сделали своё дело, мотор завёлся и я благополучно проехал оставшиеся до дому 60 км! Восстановление кузова автомобиля произвели самостоятельно: крышу вытянули «на место» гидравлическим домкратом, крыло и капот отрихтовали «на коленке», бампер склеили эпоксидкой.

Второй раз, той-же зимой, «кувырок через голову» совершил мой брат, положив «Москвича» «на крышу» в сугроб. Снег смягчил «приземление» и всё обошлось «без последствий»!

Он же и въехал следующей зимой «в зад» микроавтобусу «РАФ», тронувшемуся с перекрёстка и вдруг внезапно затормозившему. Несмотря на ничтожную скорость, гололёд и малое расстояние до «РАФа» не оставили никаких шансов. На дюралевом бампере «РАФа» не осталось даже царапины, зато пластмассовый бампер «АЗЛК-2140 Люкс» рассыпался на тридцатиградусном морозе, и вся «морда» автомобиля «собралась в кучу»! Передок «Москвича» вытягивали при помощи троссика, пропущенного через отверстия в оперении автомобиля и зацепленного за столб, потихоньку сдавая автомобиль назад и контроллируя положение деталей «морды». Из-за отсутствия на рынке «родного» бампера, пришлось подобрать и приспособить подходящий бампер от «жигулей» (в таком, «модернизированном» виде мой «Москвич» и запечатлён на фотографии).

Таким образом, несмотря на три серьёзных аварии, восстановление автомобиля, включая и стоимость запасных частей — бампера, лобового стекла и двух стёкл фар — обошлось примерно в сотню американских долларов и нескольких часов свободного времени!

За десять последующих лет жизни в Германии, мне довелось «покататься» на многих типах автомобилей, в том числе и на «Форд», «Мерседес», «БМВ», «АУДИ», но тем не менее, лучшим автомобилем для меня является именно русский «Москвич АЗЛК-2140 Люкс» — уникальный автомобиль «для народа», удачно сочетающий в себе такие важные свойства как простота и надёжность, высокую проходимость и ремонтопригодность, доступный каждому «трудяге»!

www.russianengineering.narod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *