А вы знали о том, что КамАЗ в начале 2000-х сделал попытку производить колесные трактора? Оказывается, 16 лет назад Камский автозавод выпустил опытную партию тракторов КТ-240К.
Пахотно-пропашной трактор был спроектирован и изготовлен сотрудниками НТЦ КАМАЗа. Весной 2002 года 12 таких тракторов участвовали в посевной Мензелинском и Сабинском районах Республики Татарстан.
Азаматов Рамиль Абдреевич, который был главным конструктором КамАЗа в то время, рассказал, что предтечей КТ-240К был трактор «Кентавр», созданный на узлах и агрегатах КамАЗ-4310 еще в начале 90-х. «Кентавр» предполагалось использовать, как транспортное средство с навесным оборудованием. Для пропашных работ он не годился, проигрывая по маневренности и стоимости выпускаемым в стране пропашным тракторам.
Работы над проектом возобновились в 1999 году после пожара на Заводе двигателей. В том же году был собран первый опытный образец, демонстрация которого прошла 31 октября 1999 года. А уже в 2000 году его начали готовить к серийному производству.
КТ-240К на 75% состоял из деталей производства Камского автозавода. Кабину взяли от трактора ВгТ-130К Волгоградского тракторного завода. Камский трактор относился к 4-му классу и получился довольно удачным. При снаряженной массе 8200 килограммов, он мог тянуть прицеп полной массой до 20 тонн.
В качестве силового агрегата использовали камский дизель V8 мощностью 176 кВт (240 л.с.). Диапазон скоростей – от 2.3 до 40 км/ч. КТ-240К мог пахать, культивировать землю, вносить удобрения и убирать урожай.
Несмотря на удачную конструкцию, проект развития не получил. Основная причина – высокая стоимость, которая делала нецелесообразным для сельхозпроизводителей использование КТ-240К. КамАЗ так и не начал серийное производство таких тракторов, ограничившись лишь выпуском небольшой партии.
Интересно, что тракторное направлене получило продолжение на КамАЗе. В 2007 году был изготовлен трактор КамАЗ Т-215, представляющий собой лицензионную копию модели компании MсСormick. А в 2010 году было создано совместное предприятие между голландской фирмой CNH и ОАО «КАМАЗ», которое начало сборку зарубежных тракторов New Holland.
carakoom.com
Швеллер К235 имеет перфорации 11х45 и в полках. Площади сечения, моменты инерции и сопротивления, радиусы инерции швеллеров приведены ниже.
Обозначение справочных величин: J – момент инерции, W – момент сопротивления, i – радиус инерции Цена:
договорная
|
www.kzemi.ru
Маршрутка К-240а на карте:
ж/д ст. Ланская
ст.м. Озерки
ст.м. Проспект Просвещения
ст.м. Политехническая
ст.м. Площадь Мужества
ст.м. Лесная
rus-city.ru
Харьковский тракторный завод успешно производит собственную модель колесного универсала, параметры которого максимально приближены к европейским стандартам. Разработанная на основе трактора ХТЗ-170 машина, получившая название ХТЗ-240К, выгодно отличается от предыдущих фирменных разработок улучшенными экономическими и эксплуатационными характеристиками.
Маневренность агрегата повышена применением шарнирной рамы.
Полноприводная ходовая часть с колесами увеличенного диаметра и широкопрофильными пневматиками позволила существенно снизить нагрузки на почву. Возможность навески спаренных колес определяет пригодность тракторного агрегата для работы на переувлажненных и даже заболоченных участках.
Технические возможности модели расширены за счет применения современной гидросистемы грузоподъемностью до 5000 кг. Производительный гидронасос и пятисекционный распределитель позволяют параллельно управлять несколькими исполнительными механизмами, активировать навесное оборудование со встроенными гидромоторами.
Новый трактор по размерам идентичен машинам равного мощностного диапазона.
При установке спаренных колес ширина увеличивается на 1 метр, но этот недостаток компенсируется двукратным снижением удельного давления на грунт.
Модель | ХТЗ-241К | ХТЗ-242К | ХТЗ-243К | ХТЗ-246К |
---|---|---|---|---|
Двигатель | Д-260, ПРУП «ММЗ», Беларусь | ЯМЗ-238, ОАО «Автодизель», РФ | ЯМЗ-536 ОАО «Автодизель», РФ | TAD721VE, VOLVO PENTA |
Мощность, кВТ (л.с.) | 154,4 (210) | 176,5 (240) | 184(250) | 176,5 (240) |
Коробка передач | Механическая, переключаемая без разрыва потока мощности в пределах каждого диапазона | |||
Диапазон скоростей переднего/заднего хода, км/ч | 3,75-33,61/5,7-10,21 | |||
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода | 3/12-1/4 | |||
Навесное устройство | Заднее 2-х и 3-х точечное, грузоподъемность — 5000 кгс | |||
База, мм | 2860 | |||
Колея, мм | 1860 | |||
Габариты, мм длина х ширина х высота | 6400 х 2460 х 3460 | |||
Дорожный просвет, мм | 400 | |||
Масса, кг | 8440 | 8980 | 8450 | 8450 |
Базовый силовой агрегат – шестицилиндровый, 250-сильный дизель ЯМЗ-53645, оснащен системой впрыска топлива Common Rail. В перечне достоинств двигателя:
Моторесурс этой модели увеличен до 12000 моточасов. Отдельные серии тракторов комплектуются идентичными по мощности импортными двигателями Д-260 и VOLVO PENTA.
Отдельного обзора заслуживает трансмиссия трактора. В ее состав входит 4-х диапазонная, многоступенчатая синхронизированная КПП с шестнадцатью передачами переднего и восемью заднего хода.
Для оперативного подключения заднего моста при пробуксовке ведущих колес применяется отдельная муфта. Гарантийный ресурс трансмиссии составляет 1500 часов наработки.
Комфортность работы оператора обеспечивается размещением по центру регулируемого по росту и весу подрессоренного сидения, наличием рулевой колонки с гидроусилителем и подвесными педалями, панорамным остеклением со свободным обзором передней и задней полусферы.
Кабина отличается современным дизайном, максимально удобным размещением элементов управления, наличием бесступенчатой регулировки системы климатизации, эффективной тепло-звукоизоляцией и виброзащитой.
В списке усовершенствований и доработок — изготовленная по специальной технологии коррозиестойкая и прочная пластиковая облицовка трактора, антибликовое покрытие капота, перенос глушителя выхлопа на несущую раму, комплектация машины совершенным светотехническим оборудованием.
Новый трактор в полной мере отвечает требованиям современных сельскохозяйственных технологий. В то же время, не исключается его применение в реализации масштабных строительных проектов, а также в коммунальной сфере.
При разработке проекта был задействован опыт эксплуатации аналогичных по мощности и назначению колесных универсалов функционального и общего назначения, а также отзывы и пожелания из владельцев.
С другой стороны, не устранены некоторые конструкционно-производственные недостатки, выявленные при эксплуатации предыдущих моделей. В частности, имеет место более чем низкий ресурс уплотнения водяного и подкачивающего топливного насоса, сальника коренного подшипника.
Много проблем создает четырехдиапазонная коробка передач. Чаще всего выходят из строя первичные валы, гидромуфты переключения передач. Также отмечен низкий уровень надежности насосов-дозаторов рулевого управления.
Средняя стоимость трактора ХТЗ-240К с нулевой наработкой и в стандартной комплектации на начало весны 2017 года составляет 50 000 у.е. По мнению специалистов, этот показатель соответствует ценовому диапазону идентичных по назначению и мощности машин, разработанных в ближнем зарубежье.
Предложений по продаже подержанных машин этой модели на тракторном рынке немного. За два с небольшим года межремонтный ресурс относительно новых тракторов выработан в среднем на 25-30% , поэтому купить бэушную машину менее чем за 35-38 тысяч у.е. можно только после завершения уборочного сезона.
Видео: трактор 243К и культиватор ALCOR 10Эта категория представлена фирменными машинами марки ХТЗ-17221, несколькими идентичными по мощности моделями Минского завода, а также тракторами Джон Дир 6-й серии и китайскими универсалами бренда Фотон.
Качественных изменений в конструкции ХТЗ-240К пока не наблюдаю. После нескольких месяцев эксплуатации с большими трудностями стала включаться первая передача, в последующем одновременно отказали 1 и 4 диапазоны. Не оправдала ожиданий кабина, вибрация от работы двигателя и трансмиссии находится на уровне снятого с производства трактора Т-150.
Кирилл
Качество сборки ХТЗ 240К и долговечность отдельных деталей и даже узлов оставляют желать лучшего. Снижать время вынужденных простоев удается благодаря дополнительным затратам средств и рабочего времени. Выручает наличие и взаимозаменяемость ремонтного ассортимента. По количеству отказов и неисправностей лидируют трансмиссия и гидросистема. Меньше всего проблем с силовым агрегатом и ходовой частью. Во всех отношениях целесообразна замена тросового управления агрегатами системой тяг и рычагов.
Василий Федорович
agromania.com.ua
КамАЗ «КТ-240К» – первый эксперимент знаменитого автомобильного завода на ниве колесных тракторов. Данная уникальная машина была выпущена 16 лет назад, в 2012 году, и успела поработать на посевных в Татарстане.
«КТ-240К» – пахотно-пропашной трактор, спроектированный и изготовленный сотрудниками НТЦ КамАЗа. Первый опытный образец данной машины был выпущен еще в ноябре 1999 года. Основные работы, связанные с доработкой конструкторско-технической документации, подготовкой производства и началом выпуска новых колесных тракторов, были реализованы в 2000-2001 годах. Несколько опытных образцов трактора прошли полевые испытания на землях Татарстана, по результатам тест-драйва была проведена доводка их конструкции.
А в апреле 2002 года завод отгрузил муниципалитетам Мензелинского и Сабинского районов, а также ООО «Нефтехимагропром» в Нижнекамске первую партию из 12 тракторов. Впоследствии они приняли участие в полноценных посевных работах.
Как отмечается, на 75 % трактор был укомплектован узлами и деталями особой надежности собственного производства, большинство которых применялись на самой совершенной камазовской технике серии «Мустанг» и использовались также в конструкции нового поколения грузовиков повышенной грузоподъемности.
Трактор был оснащен двигателем с турбонаддувом мощностью 240 л.с. и имел два ведущих моста. Эксплуатационная мощность машины составляла 176 кВт. На дороге трактор мог развивать скорость до 40 км/ч, рабочая же скорость варьировалась в пределах от 2,3 до 20 км/ч. Машина была полностью адаптирована для использования широкой гаммы современного сельскохозяйственного навесного оборудования.
Автор: Константин Липавский
politros.com
Швеллер К235 имеет перфорации 11х45 и в полках. Площади сечения, моменты инерции и сопротивления, радиусы инерции швеллеров приведены ниже.
Обозначение справочных величин: J – момент инерции, W – момент сопротивления, i – радиус инерции Цена:
договорная
|
www.kzemi.ru
Швеллер К235 имеет перфорации 11х45 и в полках. Площади сечения, моменты инерции и сопротивления, радиусы инерции швеллеров приведены ниже.
Обозначение справочных величин: J – момент инерции, W – момент сопротивления, i – радиус инерции Цена:
договорная
|
www.kzemi.ru