Опытный образец Москвич-2141 1981 года. Его легко отличить по непривычного вида бамперам и решетке радиатора.
Материалы по теме
История 41-го Москвича вполне годится для биографического фильма. Жаль только, «хэппи-энда» не случилось. С появлением ВАЗа, в который стекались все финансовые и интеллектуальные силы, позиция АЗЛК, некогда бывшего лидером отечественного легкового автомобилестроения, резко пошатнулась. Экспорт падал семимильными шагами, да и внутренний спрос неуклонно снижался. Большинство хотело ездить на Жигулях, а не на 412-м Москвиче. В 1976 году стартовало производство новой модели 2140. Правда, это был все тот же 412-й, пусть и глубоко модернизированный. Руководство завода понимало, что нужна новая модель, и еще в конце 60-х началась разработка нового поколения машин под кодовым индексом 3–5. Хотя автомобиль был куда больше предшественника и имел много интересных решений, время было потеряно, и к концу 70-х мировой автопром ушел далеко вперед. Да и физически в то время непросто было наладить производство новой модели.
Серийный Москвич-2141 цвета Гольфстрим — одного из фирменных «окрасов» 41-го.
В 1975 году завод приступает к разработке совершенно нового автомобиля с набиравшим популярность кузовом хэтчбек. Конструкция автомобилей, проходивших под индексом С, была интересной и даже передовой. Принципиальная схема подвески напоминала BMW 5-й серии, которую использовали в качестве аналогов при доводке. Заднеприводное шасси с передней подвеской McPherson и задней многорычажкой. Но задний привод стал фатальным для перспективного семейства. В Министерстве автомобильной промышленности СССР было принято решение, что все новые легковые автомобили должны иметь передний привод. Тогда же на АЗЛК пришло указание «сверху» — разработать новую переднеприводную модель на основе зарубежного аналога. В качест
www.zr.ru
Москвич-21406 | |
Технические характеристики: | |
кузов | несущий, седан |
количество дверей | 4 |
количество мест | 4 – 5 |
длина | 4250 мм |
ширина | 1550 мм |
высота | 1480 мм |
колесная база | 2400 мм |
колея передняя | 1270 мм |
колея задняя | 1270 мм |
173 мм | |
объем багажника | л |
расположение двигателя | спереди продольно |
тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный |
объем двигателя | 1480 см3 |
Мощность | 68/5800 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | 10,6/3000—3800 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КП | четырехступенчатая механическая |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине |
Подвеска задняя | на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах. |
Амортизаторы | гидравлические, телескопические |
Тормоза передние | барабанные |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | 8,8 л/100 км |
максимальная скорость | 130 км/час |
годы производства | 1978 — 1987 |
тип привода | задний |
снаряженная масса | 1080 кг |
разгон 0-100 км/ч | сек |
Москвич-21406
Первая промышленная партия Москвич-21406 была изготовлена в конце 1978 года. Это была так называемая «сельская» модификация М-21406, оснащавшаяся дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д (68 л.с.), работавшим на низкооктановом бензине А-76.
wiki.zr.ru
orion4.livejournal.com
Москвич-400. Первый автомобиль, носивший название «Москвич». По сути, довоенный Opel Kadett, собиравшийся на вывезенном из Германии оборудовании.
Москвич-401. Развитие модели, модернизированный «Москвич-400».
Москвич-407 после фэйслифта, произведенного в 1960 г.
Полноприводный Москвич-410, надолго опередивший японские и американские «кроссоверы». Выпускался в 1957-58 гг. Точно такие же решетки радиатора с «шишками» стояли на ранних сериях «Москвича-407».
Москвич-403, вопреки номеру — переходная модель между 407 и 408. Здесь представлен в экспортном варианте. Машины «для внутреннего употребления» внешним видом не отличались от поздних 407-х.
Москвич-408. 4-фарный вариант, видимо, тоже экспортный.
Юбилейный миллионный «Москвич», тоже 408-й модели (1967).
2-миллионный «Москвич», М-412 (1974).
3-миллионный, Москвич-2140 (1980).
4-миллионный, Москвич-2140SL (1986).
Чести стать 5-миллионным «Москвичом» в 1998 году удостоился этот Москвич-2142R5 «Князь Владимир». Эта модель — одна из многих попыток придумать какой-то продукт, который пользовался бы спросом у потребителей. По сути представляет собой удлиненную версию седана на базе «Москвича-2141», судя по индексу R5 — со 112-сильным мотором «Рено». Все эти попытки кончились ничем, до 6-го миллиона завод уже не дотянул…
Москвич-427. Универсал на базе Москвича-412.
Москвич-434 (1970). Развозной фургончик, также производная от М-412.
Москвич-2150 (1973). Прототип полноприводного автомобиля. В серию не пошел.
Москвич-3-5-6. Один из прототипов автомобиля, который предполагалось собирать вместо моделей 408/412. Около 1974 г.
Москвич-С1. 1974 г. Опытный образец с кузовом хэтчбек. Судя по табличке на кузове, его предполагали назвать «Меридиан-1700TS».
Москвич-С3 (1975). Еще один прототип из этой серии.
Москвич-2143. Ок. 1991 г. В источниках этот концепт называют «Яузой», однако на морде у него красуется название «Алеко».
Москвич-2139 «Арбат» (1991). Прототип минивэна.
Москвич-3733 (1991). Прототип минивэна, который планировалось выпускать совместно с Братиславским автозаводом (ныне — Словакия).
Москвич-2141 «Святогор». Модернизированная модель 2141, по сути — последний «Москвич», который выпускался в сколько-нибудь заметных количествах.
Москвич-214141 «Юрий Долгорукий» (ок. 1998-2000). Длиннобазный люксовый вариант Москвича-2141. Выпускался мелкими сериями.
Москвич-2142Z7 «Калита». Полноприводная машина, то ли прототип, то ли выпускалась мелкими сериями. Как и «Князь Владимир», длиннобазный седан на базе 2141-й модели.
Москвич-2142S7 «Дуэт». Ок. 1999-2001. Купе на базе Москвича-2141. По некоторым сведениям, выпускался мелкими партиями.
Москвич-2142S5 «Дуэт-2». 1999. Другая версия предыдущей машины.
Москвич-233522. Пикап.
Москвич-2335E1. Пикап-электромобиль. Вероятно, опытный экземпляр.
Медицинская машина Москвич-2901. Кажется, выпускался в 1994-2001 г. на Киевском авторемонтном заводе.
Ждите продолжения.
nicolya.livejournal.com
Москвич-433 | |
Технические характеристики: | |
кузов | несущий, трехдверный универсал |
количество дверей | 3 |
количество мест | 2+400кг или 2+250 кг (в зависимости от условий) |
длина | 4166 мм |
ширина | 1550 мм |
высота | 1500 мм |
колесная база | 2400 мм |
колея передняя | 1247 мм |
колея задняя | 1270 мм |
дорожный просвет | 178 мм |
объем багажника | л |
расположение двигателя | спереди продольно |
тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный |
объем двигателя | 1360 см3 |
Мощность | 50/4750 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | 9,3/2750 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КП | четырехступенчатая механическая |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине |
Подвеска задняя | на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах. Амортизаторы гидравлические, телескопические |
Амортизаторы | |
Тормоза передние | барабанные |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | 9,2 л/100 км |
максимальная скорость | 110 км/час |
годы производства | 1966-1976 |
тип привода | задний |
снаряженная масса | 1015 кг |
разгон 0-100 км/ч | сек |
Москвич-433
В середине декабря 1966 года была освоена первая кузовная модификация новой базовой модели – автомобиль Москвич-433 фургон.
Он был предназначен для перевозок двух человек и груза. При эксплуатации автомобиля на дорогах с гладким и ровным покрытием вес перевозимого груза мог составлять 400 кг, а на всех других дорогах рекомендовалось его снижать до 250 кг. Рекомендовалось так же при перевозке малогабаритных, но в то же время тяжелых грузов, смещать их как можно дальше от задней двери. Этим достигалось более равномерное распределение нагрузки на шины, подвеску и обеспечивало тем самым лучшую устойчивость автомобиля.
Москвич-433 имел такие же, как и Москвич-408, двигатель, агрегаты шасси и прочее оборудование, за исключением рессор, рассчитанных на повышенную нагрузку. Рессоры были несколько короче, чем у Москвича-408, имели такую же длину, как рессоры Москвича-426, но отличались креплением заднего конца с помощью резьбовой втулки вместо резиновой втулки и пальца.
Кроме того, на колеса этого автомобиля, имевшего уширенный обод, монтировались шины большего размера.
Грузовое отделение кузова имело металлический пол и было отделено от кабины металлической перегородкой. В грузовом отделении была предусмотрена двустворчатая задняя дверь с наружной замочной ручкой. В открытом положении плоскость нижней створки двери совпадала с плоскостью пола багажного отделения, что облегчало погрузку и выгрузку.
Впоследствии, с 1972 года, дверь стали делать более технологичной одностворчатой. К тому же она была более герметичной, нежели старая конструкция.
Запасное колесо крепилось за спинкой левого сидения.
Заметка о Москвич-универсал, «За рулем» №4, 1967
Заметка о Москвич-433, «За рулем» №1, 1973
Из коллекции «За рулем» (№12, 1973)
wiki.zr.ru
Каждый из нас видел такой автомобиль, как «Москвич». Сейчас эти машины потихоньку уходят в историю. «Москвич 434» не является исключением. Найти действительно «живой» экземпляр не представляется возможным. Часто многие ассоциируют эти марки авто с 412-й моделью или более-менее современным «Святогором». Но в сегодняшней статье мы поговорим о таком автомобиле, как «Москвич 434». Обзор модели и ее технические характеристики – далее в нашей статье.
Данный автомобиль – весьма редкий экземпляр. Производился он не так долго, как его «собратья». Так, впервые «Москвич 434» появился в 1968-м году. Серийное производство данных авто было прекращено спустя пять лет, в 73-м году. Сборка производилась на Автозаводе имени Ленинского комсомола. Также машина делалась на заводе «ИЖ». Однако, как говорили автовладельцы, качество сборки на АЗЛК было на порядок выше, несмотря на то что запчасти были одинаковыми.
Машина производилась в единственном кузове – это фургон. Причем задняя часть багажного отсека была намертво закрыта. Внешность автомобиля выполнена по канонам 70-х годов. Оценить внешний вид автомобиля «Москвич 434» вы можете по фото ниже.
Характерная особенность фургона – «рога» на капоте. Такое расположение боковых зеркал использовалось на японских олдскульных авто, с истинно правым рулем. Но сегодня речь не о них. Машина сделана довольно просто и практично. В те времена никто и думать не мог о том, как сделать динамичный и выразительный дизайн. Это рабочая машина, которая должна служить на благо советского народа. Так и было. Автомобиль использовался для развоза мелких хозяйственных товаров и прочих грузов. Также отметим, что большая часть данных фургонов использовалась для доставки писем на почте. Кстати, преемник автомобиля «Москвич 434» (модификация 2715) получил фары от 412-й модели. Машина стала выглядеть более современно. Относительно нашей модели дизайн машины давно перешел в категорию ретро. Кстати, на некоторых автомобилях до сих пор сохранился хромированный блеск и не потускнели фары. Вот что значит фраза «настоящее советское качество».По техническому паспорту данный экземпляр относился к категории грузопассажирских автомобилей малого класса с кузовом фургон. Машина пришла на смену 433-й модели. Главное отличие – это новый двигатель. Такой же устанавливался на «Москвич 412». Теперь его объем составил полтора литра. Ранее на эти машины ставили двигатели с объемом 1,4 литра. Годы шли, и модель требовала изменений. Так, новая разработка получила название «Москвич 434». Фото данного автомобиля вы можете увидеть в нашей статье.
Кстати, задняя дверь «Москвича» была двухстворчатой вплоть до 72-го года. Последние версии автомобиля оснащались уже цельной «лядой». А задние фонари остались с того же 433-го «Москвича». Также автомобиль оснащался хромированными колпаками, которые придавали машине более привлекательный вид.Как мы уже сказали ранее, главная особенность данной модели – наличие нового двигателя. Теперь его объем увеличился до полутора литров. Также на автомобиль устанавливали более доработанную коробку передач. Это позволило перевозить более тяжелые грузы массой до 400 килограмм (с двумя людьми в салоне). Но по-прежнему количество скоростей было малым (всего четыре). Если говорить более подробно о технических характеристиках, двигатель имеет рядное расположение цилиндров. Их всего четыре. Максимальная мощность двигателя составляла 75 лошадиных сил. Причем достигалась она аж при 5800 оборотах в минуту. Чтобы достичь хорошего крутящего момента, приходилось сильно нагружать мотор. Снаряженная масса автомобиля «Москвич 434» (пикап не берем в счет) составляет ровно 1000 килограмм.
Автомобиль имеет классическое размещение узлов. Это продольное расположение двигателя, карданный вал и задний мост. Такая компоновка использовалась на отечественных автомобилях вплоть до появления «девяток» и «восьмерок».
Если говорить об АЗЛК, то первые переднеприводные автомобили получили название «Москвич 2141». Продолжим о нашем фургоне. Колесная формула – 4х2 (был только задний привод). Спереди у автомобиля независимая пружинная подвеска, бесшкворневая, со штампованной поперечиной. Сзади были полуэллиптические рессоры. Их две с каждой стороны. Они такие же, как и на легендарной «Волге» 24-й серии — практически неубиваемые. Тормозная система — откровенно слабоватая. Это неудивительно, ведь спереди и сзади были барабанные диски. Впридачу автомобиль загружался «под завязку». Итого при массе в почти полторы тонны узлы и агрегаты работали постоянно под нагрузкой (в том числе и сцепление).Применение более современного двигателя (для тех годов) позволило снизить расход топлива. По паспортным данным, он составлял 9 с половиной литров на 100 километров. У автомобиля «Москвич 434» характеристики динамики были далеки от идеала. Так, максимальная скорость автомобиля равна 115 километрам в час. Разгон до сотни занимал 19 секунд.
Кроме базовой модели, машина выпускалась в нескольких модификациях со следующими отметками:
Отличительная черта данного экземпляра – наличие красного или бежевого салона. Обычно в такой цвет окрашивались экспортные версии авто. Однако подобный цвет отделки неоднократно использовался на «Москвичах» для внутреннего рынка. Еще одна интересная модификация – «Москвич» пикап. Он встречается еще реже. Данная модель имела маркировку 2715. Большая часть автомобилей шла на экспорт в Финляндию, где имела название Elite PickUp.
Актуальность покупки такого автомобиля в наше время остается под большим вопросом. Сейчас вряд ли можно найти достойный экземпляр, тем более что есть трудности с поиском на него запчастей. Нынешние покупатели – это зачастую коллекционеры, которые восстанавливают данные авто или берут их под проект. Что касается стоимости, «Москвичи» продаются буквально по цене чермета – за 100-200 долларов, причем со всеми документами. Часто подобные авто попросту гниют на улицах, во дворах или стоят в гараже мертвым грузом. Кстати, сейчас продается масштабная модель автомобиля «Москвич 434» (синий, 1:43).
Синий салон – отличительная черта данной модели. Эту «фишку» затем переняли на заводе «АвтоВАЗ» в 70-х годах.
Итак, мы выяснили, что собой представляет грузопассажирский фургон «Москвич 434». Как видите, автомобиль весьма редкий. Единственный смысл его брать – под восстановление, в качестве коллекционного. Эксплуатировать подобное авто «на повседнев» нет никакого смысла.
fb.ru
Специально для эксплуатации в условиях сельской местности на АЗЛК была создана модификация Москвича-2140 – 21406. Она достаточно серьёзно отличалась от базового седана, так как в основном предназначением для неё было перевозка пассажиров и грузов в условиях плохих сельских дорог и бездорожья.
В связи с этим модифицированный автомобиль получил на вооружение дефорсированный до 68-ми лошадиных сил двигатель УЗАМ-412Д. он мог использовать в своей работе низкоактановый бензин А-76. Дело в том, что более качественный бензин на селе был в большом дефиците, а самым распространённым как раз «семьдесят шестой».
Москвич-21406Кроме того на сельскую модификацию установили на все колёса тормоза барабанного типа, опять-таки с целью экономии, так как они могли использовать тормозную жидкость БСК, более дешёвую и распространённую чем «Нева», которую использовали при эксплуатации в более дорогих и технически продвинутых тормозных системах.
Так же Москвич-21406 имел усиленную рессорную подвеску, а так же буксировочные проушины. Что же касаться внешнего вида то от базового седана он отличался отсутствием него декоративных колпаков колёс. Выпускался этот автомобиль с 1978 по 1987 год.
Как вы уже поняли, поскольку автомобиль был предназначен для сельских нужд, то никакой роскоши, ни тем более штатная магнитола incar в нем предусмотрена не была. Однако, если вы являетесь гордым владельцем этого автомобиля, то можете решить сей недостаток благодаря этому магазину автомобильных запчастей.
кузов | несущий, седан |
количество дверей | 4 |
количество мест | 4 – 5 |
длина | 4250 мм |
ширина | 1550 мм |
высота | 1480 мм |
колесная база | 2400 мм |
колея передняя | 1270 мм |
колея задняя | 1270 мм |
дорожный просвет | 173 мм |
расположение двигателя | спереди продольно |
тип двигателя | 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный |
объем двигателя | 1480 см3 |
Мощность | 68/5800 л.с. при об/мин |
Крутящий момент | 10,6/3000—3800 Н*м при об/мин |
Клапанов на цилиндр | 2 |
КП | четырехступенчатая механическая |
Подвеска передняя | независимая, пружинная, с поперечными рычагами, бесшкворневая, собрана на штампованной поперечине |
Подвеска задняя | на двух продольных листовых полуэллиптических рессорах. |
Амортизаторы | гидравлические, телескопические |
Тормоза передние | барабанные |
Тормоза задние | барабанные |
Расход топлива | 8,8 л/100 км |
максимальная скорость | 130 км/час |
годы производства | 1978 — 1987 |
тип привода | задний |
снаряженная масса | 1080 кг |
autohis.ru