8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Японские кей кары – 10 — 2017 : N-BOX

Содержание

В Японии дебютировал кей-кар Suzuki Wagon R нового поколения — журнал За рулем

Японская фирма представила у себя на родине кей-кары Wagon R нового поколения. Покупатели могут выбрать одно из трех оформлений передка для своих будущих «малюток».

Suzuki Wagon R FX

Suzuki Wagon R FX

Кей-кары — это чисто японское явление: маленькие налогововыгодные машинки длиной до 3,4 м, шириной до 1,48 м, оснащенные мотором объемом не более 660 см3 и мощностью не более 64 л.с. Suzuki Wagon R — типичный кей-кар, высокий, неказистый, на маленьких узеньких колесиках, но довольно вместительный, практичный и уютный. Шестое поколение «вагончиков» дебютировало сразу в трех ипостасях — FX, FZ и Stingray, они отличаются друг от друга оснащением и оформлением передней части кузова.

Suzuki Wagon R Stingray

Suzuki Wagon R Stingray

Наиболее интересна самая нафаршированная молодежная версия с американским именем Stingray, позаимствованным у спорткара Chevrolet Corvette, и фарами, срисованными у Кадиллаков последних моделей. Она оснащается наддувной 64-сильной «турботройкой», состыкованной с вариатором. Коленвал ДВС связан ременной передачей с электрическим стартер-генератором мощностью 3 л.с., который питается от компактной литий-ионной АКБ и заряжает ее же при торможении и движении накатом — то есть Stingray относится к новому племени недорогих низковольтных гибридов. Напомним, что низковольтные гибриды не могут ездить исключительно на электротяге, но электрические компоненты позволяют им уменьшить вредные выбросы в атмосферу, снизить расход топлива и получить кратковременную дополнительную мощность при разгонах.

Suzuki Wagon R FZ

Suzuki Wagon R FZ

Гибридная силовая установка доступна и для чуть более скучно оформленных версий FX и FZ, но базовым двигателем для них все же является атмосферник мощностью 52 л.с., также состыкованный с вариатором.

Ведущие колеса у всех версий по умолчанию передние, но есть полноприводные модификации с зависимой задней подвеской (у переднеприводников сзади — полузависимая схема с поперечной торсионной балкой).

Suzuki Wagon R FZ

Suzuki Wagon R FZ

Новый Wagon R чуть позже наверняка выйдет в адаптированном виде на индийский рынок, а вот леворульных исполнений для Европы и России, к сожалению, не предвидится.

  • В декабре фирма Suzuki представила в Японии новое поколение субкомпактного хэтчбека Swift, премьера европейской версии состоится в марте на Женевском автосалоне.

www.zr.ru

В Японии появился кей-кар Toyota Pixis Mega — журнал За рулем

В Японии поступил в продажу новый представитель популярного класса кей-каров под названием Toyota Pixis Mega. Хэтчбек отличается великолепной обзорностью, просторным салоном и вместительным багажником.

Toyota Pixis Mega

Toyota официально представила новый городской хэтчбек Pixis Mega. Миниатюрный автомобиль, относящийся к классу кей-каров, имеет характерный дизайн «коробки на колесах», что позволяет максимизировать внутреннее пространство при очень маленьких внешних габаритах. Например, высота дверных проемов у него составляет целых 1700 мм, поэтому входить внутрь можно почти не наклоняясь, а линия взгляда водителя проходит на высоте 1387 мм — как у минивэна.

Миникар отлично приспособлен для разнообразных нужд семьи. Отметим «двухэтажный» багажник: открывая специальный люк в полу, владелец может увеличить высоту грузового отсека до 1485 мм, что позволит перевезти длинномерные предметы без необходимости складывать задние сиденья. По всему салону также разбросаны удобные приспособления для хранения.

В Toyota отмечают, что, несмотря на большую высоту, Pixis Mega мягок на ходу и мало кренится в поворотах благодаря хорошо сбалансированной подвеске. Аэродинамические «плавники» на зеркалах заднего вида и задних фонарях оптимизируют потоки воздуха, что помогает снизить расход топлива и улучшить управляемость. 660-кубовые моторы мощностью 52 или 64 л. с. (атмосферный и турбированный соответственно) сопрягаются с вариатором и расходуют не более 3,9 л/100 км. С более мощным мотором доступен полный привод.

В Японии Pixis Mega, как и другие автомобили семейства Pixis, по заказу Toyota собирают на мощностях Daihatsu. Минимальная розничная цена нового хэтчбека составляет 1 350 000 иен (11 000 долларов).

www.zr.ru

Японские kei-car. Подборка японских микроавтомобилей.

Японцы – те еще странные ребята. Вероятно, они думают то же самое и о нас, но согласитесь, что одни только торговые аппараты женским б/у нижним бельем ставят Японию во главу списка самых странных стран.
Но если нужно больше доказательств, что японцы далеки от нормы, просто взгляните на их автомобили. Взять к примеру Кей-кары (Kei-cars) – ответ проблеме недостаточного места в городах и на дорогах.
Вот 10 самых странных и сумасшедших kei-cars, которые, как мне думается, были спроектированы под кислотой:

1. Mazda AZ-1

Одна из самых странных кей-каров, но в то же время одна из самых прикольных – Mazda “Autozam” AZ-1. Каждый сантиметр этого автомобиля подтверждает, что AZ-1 – это суперкар в миниатюре. Крылья чайки? Есть! Кузов из композитного материала? Есть! Салон для двоих? Есть! Центральномоторная компановка кузова? И это тоже здесь присутствует!

Как и во всех кей-карах 660 кубовый двигатель этой малышки турбирован и выдает 63 л.с. Да, не мощь, но при 720 килограммах автомобиль вряд ли намного отстанет от твоего полноразмерного автомобиля.

2. Daihatsu Midget II

Если ты играл в Gran Turismo, то должен быть знаком с Midget II. Часто этот автомобиль выступает объектом для насмешек.

Если не понятно по картинке – это ретро-стилизованный одноместный пикап. Действительно. Как и AZ-1, Midget II имеет центральномоторную компоновку. Если вы выберете версию с коробкой автомат, то у вас появится место, чтобы усадить очень и очень близкого друга в автомобиль. И взять его на прогулку или на гонку…

3. Honda Vamos

Современный Vamos не так интересен – очередной коробообразный кей-кар из Японии, созданный для поездок на работу.

Оригинальный Honda Vamos намного интереснее. У него есть некое сходство с Midget. Поскольку автомобиль был построен в 1970-х, он подпадает под ранние ограничения кей-каров и в его распоряжении мотор на 354 кубика, которые поделены двумя цилиндрами. Больше всего автомобиль напоминает японский вариант Jeep Willy, только без продуманной практичности.

4. Daihatsu Naked
Раньше существовал клуб с классным названием — Daihatsu Naked Owners Club, а еще был Daihatsu: Naked Owners Club. Чувствуете разницу? У ребят совершенно по-разному проходили встречи одноклубников!

Однако в первом клубе почитали не голые задницы друг-друга, а автомобили Daihatsu Naked, которые были названы так из-за отсутствия внешних панелей. У автомобиля, немного смахивающего на Land Rover Defender, все крепежи салонных панелей торчали наружу.

5. Suzuki Lapin
“Lapin” с французского – «кролик». Поэтому на каждом шильдике автомобиля красовался пуфыфтый кроличек. Наверное, это самая не агрессивная автомобильная эмблема за всю историю.

Больше в автомобилей особенностей не было, хотя по стилю он напоминал Mini Clubman. А еще Lapin был данью уважения классическим автомобилям, ведь с использованием бодикитов японский Люпин превращался в олдовый Renault 4…

6. Subaru 360

Снова вернемся к классическим Кей-карам. Представьте, берем Fiat 500 и каждую его деталь уродуем до безобразия. В результате получится Subaru 360. Как и Fiat 500, Subaru была очень вместительным автомобилем, но замечательно вписывалась в густонаселенные улицы Токио.

Автомобиль появился через год после появления Fiat 500, так что оба автомобиля можно описать, как естественную реакцию на вызовы городских реалий в разных точках земного шара.

7. Daihatsu Mira Walk Through Van

Правда, я мог бы весь список заполнить кей-карами от Daihatsu. Фургон, который вы видите, наверное, один из самых необычных фургонов! Фургон выглядит словно ему наступили на морду. И это, наверное, единственный кей-кар, чья длинна достигает двух метров.
Эти фургоны использовались мороженщиками, почтальонами, мелкими предпринимателями, а еще была версия для такси с десятью стоячими местами.

8. Suzuki Twin

Автомобиль очень похож на ранний концепт Smart Fortwo, но Suzuki Twin появился в 2003 году. В твоих глазах, каракумник, это делает автомобиль менее инновационным, но в нем есть классные особенности, например – была доступна гибридная версия.
В отличии от Smart Fortwo, Сузуки была доступна с механикой.

9. Honda Today

Honda Today дебютировала в 1985 году, этот автомобиль был очень необычным – 545 кубиков в двухцилиндровом двигателе, лупатые фары, обрубленный зад. Салон автомобиля был ассиметричным. В Honda считали, что владелицы автомобиля будут преимущественно перемещаться одни, поэтому водительское кресло намного больше пассажирского.

10. Subaru Sambar

В оригинале этот кей-вэн не представляет большого интереса. Но почти все его владельцы конвентируют его в крутые хиппи-фургончики VW Type2! Просто вбейте в гугл Subaru Sambar и вам откроется огромная галерея с крутыми переделками этого фургона.

carakoom.com

Японский кей-кар Honda N-VAN пользуется небывалым спросом

Руководители японской компании Хонда признались, что немного недооценили спрос на кей-кар собственного производства под названием N-VAN. Стоит отметить, что в продажу новинка вышла только 13 июля, при этом за первый месяц планировалось реализовать не более 3 000 экземпляров. Однако публика настолько заинтересовалась автомобилем, что к 20 августу через дилерские центры компании было собрано около 14 000 заявок на покупку N-VAN. В итоге, спрос превысил предложение практически в 4 раза.

Нужно заметить, что данный японец позиционируется, как развозной фургон, однако, в салоне автомобиля располагается всего лишь 4 пассажирских кресла, что позиционирует новинку, как личный грузовик. У этой категории есть свои преимущества, главным из которых является меньший налог, по сравнению с налогом, которым облагается стандартный кей-кар с пятиместным салоном.

Известно, что за основу японца была использована та же платформа, которая применяется при сборке модели N-BOX, однако, кузов N-VAN был создан «с нуля». Сбоку новинка может похвастаться вертикальными вставками, а также плоскими панелями.

Модель выпускается в трех модификациях:

Версия G — самая простая. Версия Fun оснащается оригинальной круглой оптикой, стильным передним бампером, а также ярким кузовом. Последняя версия Cool оборудуется хромированной радиаторной решеткой, иным бампером. Стоит отметить, что первые две комплектации выпускаются с высокой крышей, в то время, как высота крыши версии Cool была уменьшена.

Абсолютная любая версия японца оснащается раздвижными дверями, а также подъемной дверцей багажного отделения. Задние кресла в салоне складываются практически вровень с полом. Стоит отметить, что если сложить второй ряд сидений, то в салоне новинки можно перевозить грузы весом до 350 кг. В багажное отделение стандартного вида вмещается 71 картонная коробка или 40 ящиков с пивом.

В подкапотном пространстве японца располагается бензиновый агрегат объемом 0,66 литра. Отдача такого агрегата составляет 58 л.с. Также на автомобиль устанавливается и турбированная система мощностью в 64 л.с. На новый кей-кар в стандартной версии устанавливается система переднего привода, но отдельно можно установить на новинку привод на все колеса. В паре с двигателем работает механическая трансмиссия на 6 ступеней или же бесступый вариатор. Турбированная версия оснащается только вариатором.

naavtotrasse.ru

Кей-кар | KimuraCars.com

Кей-кар (дословно переводиться как «легкий автомобиль») – категория небольших по размерам японских транспортных средств, под которую, среди прочих, попадают легковые автомобили, фургоны и пикапы.

У себя на родине эти автомобили крайне популярны, так как им сопутствует большое количество льгот и их покупка спасает автолюбителя от различных налогов и регуляций, связанных в Японии с автомобилями. Они, помимо всего прочего, крайне компактны и экономичны.

Несмотря на свою специфичность, кей-кары можно иногда встретить и в других частях света — в основном, европейцы и американцы приобретают себе такие автомобили в подержанном виде прямиком из Страны восходящего солнца. Это связано с тем, что в большинстве своем за пределами Японии они официально не продаются. Некоторые европейский автоконцерны пробовали скопировать их концепцию, однако в целом предложенный ими ассортимент крайне ограничен.

Стандарты данного класса машины не раз менялись в течение десятилетий. В последний раз нормы были обновлены в 1990 году:

  • Длина не более 3,4 м;
  • Ширина не более 1,48 м;
  • Высота не более 2 м;
  • Объем двигателя не более 0,66 литров;
  • Максимальная мощность не более 63 л.с.

Кей-кары могут представать во множестве вариаций – личные авто, компактные спорткары, грузопассажирские автомобили, коммерческий транспорт, пикапы, фургоны, минивэны и даже внедорожники. Daihatsu, Honda, Mitsubishi и Suzuki – основные производители, выпускающие машины данного класса. А такие производители, как Nissan, Mazda, Toyota и Subaru предлагают ребеджинговые версии автомобилей от вышеназванных брендов.

Галлерея кей-каров

Типы автомобильных кузовов

kimuracars.com

Кей Кары с Левым Рулем, Key Cars

На кей-кары, миниатюрные малолитражные машинки, приходится примерно 40% продаж новых автомобилей на японском рынке, при этом за пределами страны они мало известны. Сайт Wroom.ru подготовил краткий обзор современного рынка кей-каров.

Секрет популярности кей-каров прост: для покупки такой маленькой машины японцам не нужно предварительно приобретать или арендовать парковочное место («нормальный» автомобиль без этого не купить), а ещё на такие машины ниже налоги.

Suzuki Alto

Правда весной 2016 года японские власти решили повысить налоги на владельцев кей-каров, что сделало обладание такой машиной чуть менее выгодным. Причиной этого стало желание стимулировать разработку и выпуск японскими компаниями обычных автомобилей, которые, в отличие от кей-каров, экспортируются в другие страны.

Уменьшение льгот сразу же сказалось на продажах миниатюрных машин. По итогам первой половины 2016 года японцы купили один миллион кей-каров, что на 13% меньше, чем годом ранее. Продажи «обычных» машин остались на прошлогоднем уровне — 1,6 миллиона единиц за полгода.

Honda N-ONE

Требования к кей-карам жестко регламентированы, нынешние стандарты действуют с 1998 года. Органичены предельные размеры машины: длина — 3,4 метра, ширина — 1,48 метра, высота — 2 метра. Объем двигателя не должен превышать 660 кубических сантиметров, а его мощность — максимум 64 лошадиных силы. В салоне автомобиля может быть максимум четыре места, а предельная грузоподъемность составляет 350 кг.

Subaru Stella

Самый продаваемый кей-кар в Японии в первом полугодии 2016 года — Honda N-BOX: такую машину приобрели 95 тысяч покупателей.

Honda N-BOX

Еще один хит продаж — хэтчбек Daihatsu Tanto, разошедшийся тиражом 89 тысяч экземпляров.

Daihatsu Tanto

Чтобы создать автомобиль максимально вместительным, но не выйти за установленные законом габариты, разработчики стараются сделать короткий капот, короткие свесы, поднять крышу и сделать вертикальные боковины кузова.

Daihatsu Wake

Часто одна и та же модель предлагается покупателям с несколькими вариантами оформления передка, как например Nissan Dayz Roox и Nissan Dayz Roox Highway Star

Nissan Dayz Roox и Nissan Dayz Roox Highway Star

Еще одно распространенное явление — производство одной и той же модели под разными марками. Например, компания Suzuki Motors выпускает модель Hustler под собственной маркой, а еще делает полностью идентичный автомобиль под именем Mazda Flair Crossover.

Suzuki Hustler и Mazda Flair Crossover

С технической точки зрения большинство кей-каров очень похожи: трехцилиндровый бензиновый турбомотор с турбонаддувом или без, вариатор (реже — механическая коробка передач или «автомат»), передний или полный привод.

Daihatsu Mira

Один из немногих внедорожников среди кей-каров — Suzuki Jimny. Модель с таким названием есть и на российском рынке, но она чуть крупнее и оснащается «взрослым» силовым агрегатом (у себя на родине «большой» вариант тоже продается, но как отдельная модель Suzuki Jimny Sierra)

Suzuki Jimny

Есть в этом «жанре» и коммерческие автомобили, например грузовичок Toyota Pixis. К ним предъявляются те же требования по габаритам и характеристикам силового агрегата.

Кей-кар Daihatsu Tanto стал самым популярным автомобилем в Японии

Toyota Pixis

Любителям более ярких машин предлагаются даже эффектные спорткары в формате кей-каров. Например, маленький переднеприводный родстер Daihatsu Copen с жестким складывающимся верхом

Daihatsu Copen

Еще один родстер — Honda S660, выпускающийся с 2015 года, имеет среднемоторную компоновку и привод на задние колеса.

Honda S660

Один кей-кар все-таки можно официально приобрести в России — это электромобиль Mitsubishi i-MiEV

Mitsubishi i-MiEV

Темы: ЯпонияКей-кары

Комментарии

Популярное на сайте

Японские заморыши: есть ли у них шансы в России?

Государственный муж и супруг

В 1973 году последовала целая серия отставок министров Амина, понявших губительную сущность его режима. Еще раньше наиболее строптивые из них, как например, верховный судья Бенедикто Киванука, лидер Демократической партии, запрещенной, как впрочем, и все другие при Амине, были попросту убиты. (Убийство Кивануки, начавшее террор против политических лидеров, произошло в сентябре 1972 года.) Поэтому новые отставки министров происходили в основном во время их поездок за рубеж, что давало им возможность сохранить себе жизнь и эмигрировать одновременно.

Так было, например, с министром иностранных дел Вануме Кибеди и с министром просвещения Эдвардом Ругумайо, сообщившими о своей отставке из соседней Кении. Ругумайо вслед за своей отставкой обратился к главам африканских государств и правительств. Он писал об Амине так: «Он неполноценен с медицинской точки зрения — у него гормональный дефект. Он расист и фашист, убийца и богохульник, трибалист и диктатор. У генерала Амина нет принципов, для него не существует моральных норм, и он не щепетилен в выборе средств. Если это отвечает его интересам — укреплению его власти или достижению желаемого, будь то женщина или деньги, — он без колебаний убивает или приказывает убить. Он неисправимый лжец как во внутренних, так и в международных делах, и на его слово в делах международных никогда не следует полагаться. Для него не существует норм ни в морали, ни в политике. Он устанавливает свои собственные „нормы», пишет свои собственные „правила» и меняет их по ходу дела. Поэтому предсказать его действия очень трудно. Единственное, что можно предсказать, — это то, что он крайне непредсказуем.

Амин не может просидеть в офисе целый день. Он не может сосредоточиться на каком-либо серьезном деле даже на пол-утра. Он не читает. Он не умеет писать. Все эти неумения, вместе взятые, не позволяют ему участвовать в регулярных заседаниях кабинета, или следить за дебатами в кабинете, или понимать письма, которые пишут ему министры. Короче, он живет вне связи с каждодневной жизнью страны не потому, что ему так нравится, а из-за своей неграмотности. Он редко присутствует на заседаниях кабинета — только тогда, когда он дает указания о делах, касающихся обороны или безопасности страны, или когда он увольняет кого-либо из чиновников. Таким образом, единственным каналом информации о стране, которой он правит, остаются для него его собственные уши. Другими словами, он полагается только на слух и еще, возможно, на зрение»{79}.

Надеюсь, читатель не слишком утомился от столь пространной цитаты — уж больно ярко она передает стиль правления этого человека! Естественно, что Амин, как все люди такого типа, патологически ненавидел интеллигенцию. Даже врачей, лечивших его, — он удалил из страны трех врачей-европейцев, обвинив их в том, что они «распространяют политическую гонорею». Немудрено, что интеллигенция старалась убежать из страны. Эмигрировал профессор Семакула Киванука, крупнейший в Уганде авторитет в области истории, немало сделавший для становления национальных кадров историков в университете Макерере. И многие другие — ученые, писатели, представители других интеллигентских профессий. К 1977 году из Уганды сбежали 15 министров, 6 послов и 8 заместителей министров. Практически опустел университет Макерере: в эмиграции оказались профессора, деканы факультетов и лекторы по основным дисциплинам. Остались лишь конформисты, перекраивавшие историю, географические карты и прочее по указке Амина.

Внутри страны важнейшими политическими акциями в этот период были декрет, разрешающий мужчинам брать себе любое количество жен (при этом брак в течение шести месяцев должен был быть зарегистрирован), и запрет на мини-юбки, которые Амин объявил неприличными. Заодно женщинам запрещалось носить парики — «волосы либо убитых империалистов, либо африканцев, убитых империалистами», а также брюки. Этот поборник пристойности сменил за время своего президентства пять жен и около тридцати официальных любовниц, причем некоторые из них были зверски убиты.

Продажа SUZUKI KEI, цены и фото

Тема «Амин и его жены» может составить сюжет для целого порнографического романа ужасов.

Тело одной из этих жен, Кей Адроа Амин, с которой он развелся официально несколькими месяцами ранее, было найдено в багажнике автомобиля расчлененным. Другая, мусульманская жена Амина — Малияму Мутеси — была арестована и подвергнута тюремному заключению якобы за незаконную торговлю тканями с Кенией. После ареста и выплаты штрафа ее отпустили из тюрьмы, подстроив затем автомобильную катастрофу. Но сверх ожиданий она выжила и сумела бежать потом из страны.

Обзор японских кей-каров

Статьи по теме:

  • МАШИНА ДЖЕЙМСА БОНДА

    Сейчас идут съемки очередной серии из знаменитой «Бондианы». И вот уже скоро будет полвека как…

  • ВАЗ 12 КУПЕ

    Трёхдверный хэтчбек ВАЗ-21123, также известный как Lada 112 Coupe, мелкосерийно выпускали в Тольятти с 2002…

  • ЛАДА ГАЗЕТА

    Лада в РоссииНовую LADA 4х4 запретили заправлять бензином АИ-92‍Сегодня, 15:15Популярный отечественный внедорожник LADA 4×4 2018-го…

myavtoreviews.ru

Японские кей-кары: обзор быстрых ультракомпактов

Стандарт ультракомпактного кей-кара разрабатывали в нищей послевоенной Японии не от хорошей жизни – стояла задача автомобилизировать население при полном отсутствии денег как у них самих, так и у производителей. Со временем в маленьких габаритах кей-каров появился новый смысл – денег у японцев стало много, а вот места в городах почти не осталось. Казалось бы, где 660-кубовые «табуретки», а где спорт? Но ведь и вес у крошечных автомобилей крайне мал! Изобретательные конструкторы по полной разыграли эту карту и создали целую плеяду «горячих» кей-каров.

 

1991 – Suzuki Cappuccino

Под капотом первого в своем роде «горячего кей-кара» разместился рядный трехцилиндровый двигатель с индексом F6A объемом 657 кубических сантиметров с двумя верхними распределительными валами, турбокомпрессором и интеркулером, позволившими снять с него 64 л. с. Крутящий момент от двигателя передается на задние колеса через пятиступенчатую механическую коробку передач, а благодаря хорошему распределению веса между осями (51:49 в пользу передней оси) и передней, а также задней независимым подвескам на сдвоенных поперечных рычагах, спорткар от Сузуки получил весьма задорную управляемость.

Не стоит забывать и о яркой внешности машинки – недаром автомобильные журналисты сравнивали Cappuccino с МХ-5. Кстати, инженеры Suzuki построили по сути три автомобиля в одном. Купе имеет съемные пластиковые панели крыши, легким движением руки превращаясь в таргу, которая с еще большей легкостью трансформируется в полноценный кабриолет с помощью прячущегося внутрь машины заднего стекла и съемной центральной дуги.

1 / 2

На фото: Suzuki Cappuccino

2 / 2

На фото: Suzuki Cappuccino

В 1991 году компания подготовила и экспортные модификации Капучино, предлагавшиеся на английском рынке, а впоследствии – и локализованную для европейского рынка версию с левым рулем и иной светотехникой. В 1995 году автомобиль модернизируют: появляется модификация с автоматической трехступенчатой коробкой передач, а в качестве опции предлагается дифференциал повышенного трения для задних колес.

На фото: Suzuki Cappuccino (версия для Англии)

1992 – Mazda Autozam AZ-1

Mazda в начале 1990-х активно экспериментировала с маркетинговым позиционированием своих моделей – как раз на ту эпоху пришлось время короткого взлета премиальной маздовской марки Amati. Вот и для кей-кара тоже был придуман «сайд-бренд» Autozam.

На фото: Mazda Autozam AZ-1

Конструкция была смелой: трубчатая пространственная рама, стеклопластиковые внешние панели, среднемоторная компоновка. Для защиты от переворота машину оснастили развитыми усилителями крыши и дверей. К раме крепились независимые подвески передних и задних колес типа МакФерсон. Отдельной фишкой крошечного купе стали двери машины, сделанные по типу «крыло чайки».

На фото: Mazda Autozam AZ-1

Как и на спортивных Мерседесах, такое решение имеет сугубо практическую подоплеку: с обычными распашными дверями садиться в автомобиль высотой 1,2 метра было бы крайне трудно. А чтобы пассажиры смогли вылезти из машины после переворота, японцам пришлось спешно продумывать систему аварийного выхода через лобовое стекло, вышибаемое пиропатронами.

Даже несмотря на скромные габариты, в автомобиле с комфортом помещаются два человека, низко сидящих в спортивных креслах, установленных как можно ближе к земле. Роль основного багажника сыграла ниша за сиденьями, в которую из-за нестандартного механизма открывания дверей весьма удобно грузить поклажу, а еще один крошечный отсек для разместился спереди. Под капотом – все тот же двигатель F6А от Suzuki, что и у Cappuccino, с двумя верхними распределительными валами и турбокомпрессором, который при скромном объеме 657 см³ развивает 64 л. с. В паре с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач.

На фото: Mazda Autozam AZ-1

Кстати, за оказанные услуги конструкторы Suzuki попросили у Мазды разрешения выпускать AZ-1 под собственным именем Suzuki Cara. Autozam же предлагался на рынке в двух комплектациях. В стандартную входила магнитола с кассетным приемником, тахометр и часы, а более богатая – Type L – дополнительно имела кожаный руль и антиблокировочную систему тормозов. В отличие от Cappuccino, AZ-1 с близнецом предлагались только на внутреннем японском рынке, а за три года производства было выпущено всего лишь 4 392 автомобиля. Главной причиной столь крошечных объемов стала высокая цена: покупатели не хотели платить деньги за экзотическую новинку, предпочитая более привычные автомобили. Впрочем, сейчас AZ-1 считается в Японии объектом охоты для коллекционеров – за автомобиль в хорошем состоянии придется выложить немалые деньги.

На фото: Suzuki Cara

1992 – Honda Beat

Не отставал от своих конкурентов и концерн Honda. Выпустив удачный суперкар Honda NSX, конструкторы фирмы решили не останавливаться на достигнутом и построить собственный крошечный спорткар, который впоследствии даже получит прозвище «бэби-NSX».

1 / 3

На фото: Honda Beat

2 / 3

На фото: Honda Beat

3 / 3

На фото: Honda Beat

Как и Autozam, новый родстер Хонды, представленный в 1992 году на Токийском автосалоне и получивший имя собственное Beat, был среднемоторным. За спиной водителя разместился трехцилиндровый моторчик объемом 660 см³, имевший, как и конкуренты, два верхних распредвала, но достигавший максимальных 64 л. с. без каких-либо систем наддува. Мотористы Хонды, традиционно создающие прекрасные атмосферные двигатели, не ударили в грязь лицом и в этот раз. Крошечный мотор снабдили тремя индивидуальными дроссельными заслонками, а сама система, получившая индекс MTREC, позволяла оптимально регулировать объем поступаемого в цилиндры воздуха. Как и многие другие моторы японской марки, этот вполне способен раскручиваться до 7 000 об/мин. В паре с ним работает традиционная для кей-суперкаров пятиступенчатая «механика».

1 / 3

На фото: Honda Beat

2 / 3

На фото: интерьер Honda Beat

3 / 3

На фото: двигатель Honda Beat

Спереди и сзади к несущему кузову крепятся независимые подвески: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Благодаря этому автомобиль обладает острой отточенной управляемостью и дарит владельцу море эмоций на виражах. Этому способствует и еще одна деталь: для улучшения управляемости инженеры снабдили свою машинку разновеликими колесами: 13-дюймовыми спереди и 14-дюймовыми сзади.

На фото: Honda Beat

Благодаря своим способностям и бойкому моторчику Beat завоевал множество поклонников и по сей день считается одним из самых необычных автомобилей марки, хотя выпуск машины закончился в 1996 году, а всего за пять лет с конвейера сошло 33 892 кабриолета. В честь 20-летия модели в 2011 году компания Honda вместе с тюнинговой фирмой Modulo подготовили для владельцев подарок. В юбилейный комплект запчастей вошли спортивные амортизаторы Modulo и лючок бензобака, а также новая аудиосистема, к которой можно подключить iPod или iPhone.

2016 – Honda S660

Впрочем, в компании не отказались от разработки автомобиля, продолжающего славные традиции Honda Beat. Как и предшественник, новичок, представленный в качестве концепта на Токийском автосалоне 2014 года, имеет мягкий складной верх и оснащен крошечным моторчиком в базе, приводящим в движение задние колеса. Дизайн самого маленького в гамме японской фирмы спорткара, получившего имя собственное S660, был разработан Рю Мукумото, причем его наброски победили во внутризаводском конкурсе, а в жюри входил Совет директоров компании.

1 / 4

На фото: Honda S660 Concept ‘2013

2 / 4

На фото: Honda S660 Concept ‘2013

3 / 4

На фото: Honda S660 Concept ‘2013

4 / 4

На фото: интерьер Honda S660 Concept ‘2013

За спиной водителя – трехцилиндровый двигатель с индексом S07A, снабженный распределенным впрыском топлива, двумя верхними распредвалами, турбонаддувом и интеркулером, рабочим объемом 658 см³ (округленный объем, как вы и догадались, и лег в основу индекса модели), который развивает 64 л. с. и 112 Нм крутящего момента. В паре с мотором работает шестиступенчатая механическая коробка передач, однако, по заказу доступен и вариатор. Несущий кузов был разработан с нуля, а от ближайших конкурентов его отличает широкое применение высокопрочных сталей – на их долю приходится 60% всех элементов. На нем крепятся независимые подвески МакФерсон спереди и сзади, а для улучшения управляемости применили рулевую рейку с электроусилителем.

1 / 5

На фото: Honda S660

2 / 5

На фото: Honda S660

3 / 5

На фото: Honda S660

4 / 5

На фото: интерьер Honda S660

5 / 5

На фото: двигатель Honda S660

Специально к запуску машины 2 апреля 2016 года «хондовцы» подготовили ограниченную партию из первых 660 кей-каров, получивших название Concept. Как и опытный автомобиль, «лимитед» окрашивается только в белый цвет с контрастной красной матерчатой крышей. В салоне отличий от «обычных» S660 побольше: комбинированная кожаная отделка кресел с контрастной прострочкой, шильдик с порядковым номером на передней консоли и мультимедийная система с тачскрином наверху торпедо.

1 / 3

На фото: Honda S660 «Concept Edition»

2 / 3

На фото: интерьер Honda S660 «Concept Edition»

3 / 3

На фото: шильдик Honda S660 «Concept Edition»

К слову, 660-кубовый двигатель недолго будет развивать всего лишь 64 л. с.: специально для любителей «поострее» в компании анонсировали проект заряженного родстера S660 Type R с двигателем, ориентировочно форсированным до 85 л. с. и агрегатированным только с «механикой», а также снабженного более развитым аэродинамическим обвесом. Для тех же, кому и подобной машины не хватит, пообещали еще одну модификацию, уже получившую индекс S1000. Исходя из него, новинка будет оснащена литровым турбомотором, ориентировочно развивающим 129 л. с. По некоторым данным, специально для машины будет разработана новая шестиступенчатая «механика», а для повышения устойчивости и сцепления с дорогой колея задних колес будет увеличена, чтобы вместить расширенные на 30 мм задние покрышки.

2002 – Daihatsu Copen

После первой попытки завоевать рынок крошечными суперкарами, производство таких автомобилей было заброшено на долгие годы. Реанимировать класс и стать лидером в производстве таких машин решили конструкторы Daihatsu. В 2002 году в серийное производство был запущен родстер, получивший имя собственное Copen.

1 / 3

На фото: Daihatsu Copen ‘2002

2 / 3

На фото: Daihatsu Copen ‘2002

3 / 3

На фото: Daihatsu Copen ‘2002

За основу машины взяли переднеприводный хэтчбек Mira, кузов которого был существенно усилен. Он же поделился с Copen и 659-кубовым турбомоторчиком мощностью в 64 л. с. и пятиступенчатой механической коробкой передач, которую можно было заменить и на четырехступенчатый «автомат». Copen стал первым автомобилем в своем классе, имеющим передний привод и жесткую складную крышу с электроприводом. Ради экономии веса и снижения центра тяжести крышу, капот и багажник выполнили из алюминиевых сплавов. В результате масса автомобиля остановилась на уровне 830 кг.

1 / 2

На фото: Daihatsu Copen ‘2002

2 / 2

На фото: Daihatsu Copen ‘2002

Однако при разработке экспортной модификации родстера, предназначенной для европейского рынка, японцы столкнулись с рядом проблем по сертификации. Турбомотор объемом 660 «кубиков» не соответствовал евростандартам по выбросам, поэтому автомобили оснащались более мощным рядным четырехцилиндровым двигателем с индексом K3-VE рабочим объемом 1,3 литра, мощностью 85 л. с., а также мягким складным верхом. С ним Daihatsu развивает максимальную скорость в 180 км/ч. Благодаря небольшой массе и оборотистым верхневальным моторам Copen считается одним из самых динамичных автомобилей в классе.

1 / 7

На фото: Daihatsu Copen Z ‘2005

2 / 7

На фото: Daihatsu Copen Z ‘2005

3 / 7

На фото: Daihatsu Copen Z ‘2005

4 / 7

На фото: Daihatsu Copen Z ‘2005

5 / 7

На фото: Daihatsu Copen S ‘2006–12

6 / 7

На фото: Daihatsu Copen S ‘2006–12

7 / 7

На фото: Daihatsu Copen S ‘2006–12

В 2014 году было представлено уже второе поколение родстера. При разработке нового Copen инженеры сохранили все лучшие черты «исходника», при этом пересмотрев почти каждую деталь машины. Существенно обновилось шасси – из-за большей жесткости кузова на кручение по сравнению с предшественником масса новичка немного увеличилась. При разработке машины приглашенным консультантом стал бывший гонщик Формулы-1 Юкио Катаяма, занимавшийся финальной доработкой шасси. По его словам, благодаря усиленному кузову и новым шинам родстер второго поколения более стабилен на прямой, послушен в поворотах и позволяет активно работать газом.

1 / 4

На фото: Daihatsu Copen Robe ‘2014

2 / 4

На фото: Daihatsu Copen Robe ‘2014

3 / 4

На фото: Daihatsu Copen Robe ‘2014

4 / 4

На фото: Daihatsu Copen Robe ‘2014

Под капотом – новый трехцилиндровый турбомотор с индексом KF рабочим объемом 660 «кубиков» мощностью 64 л. с. Его отличают непосредственный впрыск топлива и система изменяемых фаз газораспределения, что позволяет еще немного экономить топливо – средний расход составляет всего 4,5 литра на 100 км. В паре с двигателем может работать шестиступенчатая механическая трансмиссия либо клиноременный вариатор, в память которого записаны семь виртуальных передач, которые водитель при желании может переключать и вручную.

1 / 3

На фото: Daihatsu Copen XPlay ‘2014

2 / 3

На фото: Daihatsu Copen XPlay ‘2014

3 / 3

На фото: Daihatsu Copen XPlay ‘2014

Для того, чтобы сложить жесткую крышу, электроприводу потребуется 20 секунд, причем кнопку управления нужно держать непрерывно – по требованиям безопасности для мгновенной остановки механизма в любой позиции. Запоминающейся чертой нового спортивного автомобиля стали пластиковые внешние легкосъемные панели кузова – подобно разноцветным съемным задним крышкам современных смартфонов, их можно поменять всего за несколько часов, изменив внешность авто. Непонятным остается только один вопрос – как это будет регистрироваться в соответствующих госорганах.

1 / 3

На фото: Daihatsu Copen Cero ‘2015

2 / 3

На фото: Daihatsu Copen Cero ‘2015

3 / 3

На фото: Daihatsu Copen Cero ‘2015

Впрочем, для персонализации хватит и других опций – начиная от рычага КПП из дерева или алюминиевых накладок на педали и заканчивая элементами внешней и внутренней отделки из углепластика, хромированной рамки ветрового стекла или спортивной выпускной системы. Хотя и стандартное оснащение машины весьма богато – в него входят система бесконтактного доступа в машину с кнопкой запуска, спортивные сиденья с электроприводами и подогревом и мультимедиа-система с тачскрином.

1 / 3

На фото: Daihatsu Copen XPlay S ‘2015

2 / 3

На фото: Daihatsu Copen XPlay S ‘2015

3 / 3

На фото: Daihatsu Copen XPlay S ‘2015

Серийное производство автомобиля началось в начале 2014 года, а уже сейчас в компании ведется работа над модификациями, показанными ранее в качестве концептов. И если перспективы прототипа с кузовом типа трехдверный универсал еще не ясны, то работа над внедорожной модификацией ведется самыми активными темпами. Родстер, имеющий рабочее название Copen X, оснащен лифтованной подвеской, развитым пластиковым внедорожным обвесом и увеличенными в размерах колесами.

Несмотря ни на что, японские автопроизводители не собираются уходить с намеченного курса. Современные «традиционные» кей-кары из Страны Восходящего Солнца прекрасно дополнены крошечными «зажигалками», доказывая, что не только большие моторы могут доставить истинное удовольствие от вождения своему владельцу.

На фото: Daihatsu Copen XPlay S

www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *