1. ВАЗ-Э2102
Отличный автомобиль мог получиться. /Фото: popmech.ru.
В далеком 1974 году был выпущен прототип электрофургона ВАЗ-Э2102, который оснащался 11-киловаттным мотором. Машина получилась бы неплохой, если бы не слишком тяжелые батареи. При том, что грузоподъемность авто составляла 340 кг, одни только аккумуляторы весили почти 390 кг. Всего было сделано 47 ВАЗ-Э2102 после ряда доработок. До наших дней дошло несколько машин, правда, все они далеки от своего первоначального вида.
2. ВАЗ-2106 «Турист»
Специально для путешествий. /Фото: pinterest.ru.
В 1981 году на Волжском автомобильном заводе попытались создать автомобиль для активных путешественников из числа граждан Советского Союза. Плодом усилий инженеров и дизайнеров стал пикап на базе ВАЗ-2106. Автомобиль достаточно сильно походил на современные кемперы со съемным жилым модулем. На его багажник ставилась палатка.
3. ВАЗ-21043-33
Миленький автомобиль. /Фото: korzik.net.
В Советском Союзе (как и в современной России) пикапы никогда не пользовались особым спросом среди граждан. Тем не менее, иногда автомобили с таким кузовом появлялись на свет. Ярким примером является выполненный на базе «четверки» ВАЗ-21043-33. Машину создали перед самым распадом страны. Выпуск пикапа ограниченной серией начался уже в «лихие 90-е».
4. ВАЗ-2104 скорая помощь
В СССР таких было мало. /Фото: en.wheelsage.org.
На базе автомобиля ВАЗ-2104 в Советском Союзе была даже создана машина скорой помощи. Правда, в самом СССР таких машины было совсем не много. Чаще всего санитарные автомобили на базе «четверки» закупали другие республики. Больше других – Югославия.
5. Lada 1,3 Bestel
Отличный автомобиль. /Фото: pinterest.ru.
Советские автомобили хорошо знали и в западных странах. Там они продавались под другими (экспортными) названиями и в большинстве случаев глубоко перерабатывались под условия местного рынка. Одним из таких авто в свое время стал фургон Lada 1,3 Bestel, который закупали преимущественно Нидерланды.
6. Lada Turbo
Хороший автомобиль. /Фото: drive2.ru.
Еще одни экспортные «Жигули». Автомобиль Lada Turbo можно было увидеть в конце прошлого столетия в Финляндии. Туда машины поставлялись партнерской компанией Konela. После прибытия в страну «Жигули» дорабатывались так, что могли разгоняться до 180 км/ч. Кстати, Lada Turbo в свое время была самой дешевой машиной в Европе с турбонаддувом.
7. ВАЗ-2107
Отличная машина. /Фото: allcarz.ru.
На фотографии можно увидеть ранний вариант автомобиля ВАЗ-2107. По сути это глубоко переделанный ВАЗ-2105. Дизайнером автомобиля был инженер Александр Беляков. По каким-то неизвестным сегодня причинам от этого варианта 07-ых «Жигуле» было решено отказаться.
Источник: novate.ru
ekabu.ru
Некоторые ВАЗы назывались «Жигулями» это ВАЗы 01,02,03,06; другие назывались «ЛАДА» — это 08,09; были экспортные «Самары». Все модели Волжского автомобильного завода, носили индексы 21 и номер модели, фактически несоответствующий хронологии выпуска.
Наверное нет ни одного автолюбителя, который бы не сидел за рулем ВАЗа, за 40 лет автомобили этой марки стали истинно народными автомобилями.
Эти автомобили ремонтировали в гаражах, и в каждом гаражном кооперативе были умельцы, которые могли за недорого перебрать мотор «Жигулей» или заменить шаровую опору. Итак Топ 10 ВАЗов.
1 ВАЗ — 2101
Прототипом для создания нового советского автомобиля был итальянский ФИАТ-124, завоевавший в 1965 году титул «Автомобиль года». Однако, новый ВАЗ-2101 принципиально отличается от своего итальянского «брата». В первую очередь совершенно другим двигателем с верхним распредвалом и увеличенным межцентровым расстоянием, что в будущем позволило неоднократно увеличивать литраж мотора. При сохранении рабочего объема 1198 см куб. диаметр цилиндра стал больше на 3 мм (с 73 до 76 мм), а ход поршня уменьшился с 71,5 до 66 мм, то есть двигатель стал более короткоходным, а значит – более приемистым. В общей сложности в конструкцию итальянской малолитражки «ФИАТ-124» было внесено свыше 800 изменений.
2 ВАЗ — 2102
ВАЗ-2102 — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа универсал. Модификация модели ВАЗ-2101. Серийно выпускался на Волжском автомобильном заводе с 1971 по 1985 год.
3 ВАЗ — 2103
В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию «Жигулей» — ВАЗ-2103. Базовый 77-сильный двигатель ВАЗ-2103 позволял достичь на этом седане скорость в 100 км/ч за 19 с.
4 ВАЗ — 2104
ВАЗ 2104 — универсал, пришедший на смену ВАЗ 2102. Выпуск «Четверки» начали в 1984 году и первый год ее выпускали параллельно с ВАЗ 2102.
Новую модель старались разработать с минимальными тратами на проектирование и внедрение в производство. Поэтому просто взяли за основу ВАЗ-2105.
5 ВАЗ — 2105ВАЗ-2105 — заднеприводный автомобиль с кузовом седан. Выпускается с 1980 года. «Пятерка» разрабатывалась как замена постепенно устаревающей «копейке» ВАЗ 2101. ВАЗ 2105 — результат серьезной модернизации ранее выпускаемых моделей. На ее основе, так-же как и 10 годами ранее, разработали и запустили в серию универсал (ВАЗ 2104) и «люксовую» модификацию — ВАЗ 2107. Эта модель относится к «второму поколению» ВАЗовской классики.
6 ВАЗ — 2106
ВАЗ 2106 (известен так-же как Lada 1500SL, Lada 1600) — «топовая» модель семейства основанного на ВАЗ 2101. «Шестерка» выпускалась с 1976 по 2006 год и на протяжении всех 30 лет пользовалась стабильным спросом. В последние годы выпуска главным образом из-за цены, надежности, неприхотливостью и доступности запчастей. Производство ВАЗ 2106 на ВАЗе свернули и передали на предприятие «РосЛада» в Сызрань еще в 1998 году, а в 2001-м была наладили ее сборку на «ИЖМАШе». Последний автомобиль сошёл с конвейера именно в Ижевске в 2006-м.
7 ВАЗ — 2107
ВАЗ 2107 Жигули — последняя модель ВАЗовской заднеприводной «классики». Модель віпускается с 1982 года. «Семерка» является по сути более мощной «люксовой» модификацией ВАЗ 2105. Другими словами — это модернизированная версия все того-же Fiat 124. Модификации имели в основном косметический характер (кузов стал более угловатым, по моде тех годов) и практически не коснулась основных узлов.
8 ВАЗ — 2108
ВАЗ-2108 – легковой автомобиль малого класса с приводом на передние колеса и поперечным расположением двигателя. Выпускается Волжским автомобильным заводом.
Автомобиль ВАЗ-2108 впервые появился в 1984 году. Эта модель с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием
9 ВАЗ — 2109
Современный автомобиль со спортивным характером ВАЗ 2109 поступил на отечественный рынок в 1987 году. Динамичный внешний вид и широкие технические возможности способствовали стремительному росту популярности ВАЗ 2109. Но производитель не останавливается на достигнутом результате, и в 1990 году выпускает на рынок усовершенствованную модель ВАЗ 21093.
10 ВАЗ — 21010
Четырёхдверный переднеприводный седан Волжского автомобильного завода. Выпускался с 1997 г по 2007 г. С момента своего появления и до выхода «Приоры», «Десятка» была самым престижным российским автомобилем, занимавшим верхнюю ценовую нишу продукции ОАО АвтоВАЗ.
dekatop.com
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ
/МИФЫ
«ЖИГУЛИ» ДЕСЯТОЙ МОДЕЛИ
ВО ЧТО ОБХОДЯТСЯ НАМ НАШИ ЗАБЛУЖДЕНИЯ
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР БУДКИН, МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН
РИСУНКИ / НИКОЛАЙ РАЧКОВ
Говорят, настоящий ученый — тот, кто заблуждается по всем правилам. Взять хотя бы Эйнштейна. Великий физик держал в доме двух собак — одну побольше, другую поменьше, а чтобы они свободно бегали на улицу, сам проделал в двери два отверстия — большое и маленькое. Когда его спросили, для чего маленькое, гений надолго задумался, но так и не смог ответить…
По неизвестным науке причинам иные заблуждения обладают какой-то притягательной силой — одни из них нам вбивали в головы с детства, другие мы успешно сочиняли сами.
ЧТО ИЗМЕРЯЮТ
В АМПЕР-ЧАСАХ?
В аккумуляторах, политике и футболе разбирается каждый мужчина — не так ли? Тогда попробуйте ответить на простой вопрос: на сколько хватит автомобильного аккумулятора емкостью 55 А.ч, если его будут разряжать магнитола и четыре динамика с суммарным током потребления 5 ампер. Сколько получилось, 11 часов? Ответ НЕПРАВИЛЬНЫЙ. И вовсе не потому, что кто-то не умеет считать. Если помните, электрическая емкость измеряется в фарадах. А то, что измеряют в ампер-часах у аккумулятора — емкость при 20-часовом режиме разряда. Это означает, что для изделия, на котором написано 55 А.ч, эта цифра окажется справедливой только (!) при его разряде током 2,75 А в течение 20 часов. Если разряжать батарею меньшим током, она, условно говоря, будет вести себя как аккумулятор с большей емкостью, а вот если ток окажется больше — очень быстро загнется. Скажем, при прокрутке двигателя стартером вместо арифметических 15–20 получится не больше 1–2 минут.
Именно по этой причине за час-полтора удовольствия от громкой музыки при неработающем моторе приходится расплачиваться полностью разряженным аккумулятором. Кстати, в «правильных» справочниках пишут, что емкость аккумулятора не измеряют, а лишь оценивают (!) в ампер-часах.
«ДЕСЯТКУ»
МАСЛО ПОГУБИЛО
Некоторые телевизионные передачи чуть ли не ежедневно сообщают нам об авариях с участием загадочных автомобилей, например, «десятой» модели «Жигулей». Или не знают коллеги, что «Жигули» — это заднеприводные VAZ 2101…2107, или считают это пустяком — называют же у нас любое игристое вино шампанским, а любой светокопировальный аппарат — ксероксом.
Так-то оно так, да не ровен час, может оказия случиться. Скажем, приходит человек в магазин и просит моторное масло для «Жигулей». Продавец честно выдает ему грязную канистру с бурой жидкостью и надписью на этикетке «Масло моторное, М6з12Г1». Покупатель уточняет, можно ли ЭТО заливать в «Жигули», и, получив утвердительный ответ, приговаривает к смерти мотор своей новенькой «десятки». Грустно? Видать, не все то «Боинг», что летает.
СКОЛЬКО ЕДЕТ «ВОЛГА»
О заоблачных возможностях наших любимых машин, в особенности их спидометров, говорит такой пример из жизни. Ехали как-то вместе на юг два простых отечественных автомобиля — «Ока» и «Самара». На очередном перекуре водитель едущей сзади «восьмерки» с удивлением и легким укором говорит водителю «Оки»: «Тебе, друг, не кажется, что для такой „козявки“ 140 км/ч — это слишком быстро?» Выясняется, что в то время, как спидометр «Оки» показывал «110», «Самара», не торопясь, ехала сзади на «140» (к слову, у груженой «Оки» фактическая максимальная скорость не превышает 120 км/ч). Не удивительно, что водитель той же «восьмерки» умудрялся на МКАДе разогнать свой героический аппарат до 180 км/ч (при фактической «максималке» 155). И это не предел. Иные владельцы «волг» с 406-м мотором разгоняются по спидометру аж до 200.
В действительности же для достижения 180 км/ч «Самаре» потребуется мотор мощностью около 115–120 л.с., а «Волге» для 200 км/ч — двигатель с «табуном» в 200–210 голов. Аэродинамика эмоциям не подвластна.
«СИНТЕТИКА» РАЗЪЕДАЕТ САЛ
www.zr.ru
Эта фотогалерея заново откроет для вас мир отечественного автопрома. Ведь не так часто увидишь девушек, которые фотографируются не с Lamborghini или Ferrari, а с «Жигулями».
«Копейка» редко видела такую красоту вокруг себя. Кроме первой модели известной марки, здесь есть автомобили ВАЗ разных возрастов и цветов. И стоит ли упоминать, что все машины подобраны под стать представительницам прекрасного пола? Наслаждайтесь красотой и помните, что автомобиль остается прекрасным украшением, если о нем заботиться как следует.
источник
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
male.mediasalt.ru
Эта фотогалерея заново откроет для вас мир отечественного автопрома. Ведь не так часто увидишь девушек, которые фотографируются не с Lamborghini или Ferrari, а с «Жигулями».
«Копейка» редко видела такую красоту вокруг себя. Кроме первой модели известной марки, здесь есть автомобили ВАЗ разных возрастов и цветов. И стоит ли упоминать, что все машины подобраны под стать представительницам прекрасного пола? Наслаждайтесь красотой и помните, что автомобиль остается прекрасным украшением, если о нем заботиться как следует.
chert-poberi.ru
Уже до конца года на Ставрополье появятся электромобили. Раньше такое могли обещать только писатели-фантасты в журнале «Наука и жизнь», а сегодня АвтоВАЗ всерьез говорит о выпуске электрической версии своей «Калины» — для начала, в количестве 100 штук. За полвека машины тольяттинского гиганта сильно поменялись, как и породившая их страна. Предлагаю вспомнить, как все начиналось, ведь без родимых «Жигулей», как сказал бы Парфенов, нас невозможно представить, еще труднее — понять. Итак, каким образом обезьяна стала человеком?
Наш автопром начался, как и княжение на Руси, после «призвания варягов», только машины нас учили строить не викинги, а итальянцы. Первые «Жигули» были копией их модели Fiat-124. Для советского человека этот автомобиль был воплощением мечты о маленьком счастье и личном средстве передвижения. В конце 80-х он заработал обидное прозвище «копейка». А ведь раньше первый ВАЗ ласково называли «единичкой».
В 1972 году сошла с конвейера новая модель – ВАЗ-2102. От «копейки» она отличалась наличием кузова. Как сказали бы сейчас, заводчане создали пятидверный универсал. Такой вариант «Жигулей» стал лучшим другом советских дачников, ведь в багажник помещалось много картошки.
Вместе с «двойкой» в 1972 году начался выпуск более мощного ВАЗ-2103. Новый автомобиль мог разогнаться до 100 км/ч всего за 17 секунд — самая скоростная тачка тех лет. Помимо скорости, третья модель могла похвастаться комфортным салоном: над головой стало больше места. А еще внутри появились пластиковые накладки, покончившие с «голым» металлом в салоне.
В 1980 году «копейка» обрела новую жизнь. Завод выпустил ей на замену ВАЗ-2105. «Пятерка» и называлась более благородно — LADA-2105. Долгожитель модельного ряда производился вплоть до 2010 года и считался самым дешевым вазовским автомобилем.
«Четверка» появилась позже «пятерки» — у советских рабочих была своя непостижимая логика. ВАЗ-2104 увидел свет в 1984 году. Он был создан на основе ВАЗ-2105. Недорогая и просторная машина полюбилась гражданам за исключительную грузоподъемность – ведь она без труда увозила в направлении дачи почти полтонны груза. Кстати, экспортный вариант «четверки» можно встретить не где-нибудь, а в Англии!
Самой популярной за всю историю АвтоВАЗа стала «шестерка», сошедшая с конвейера в 1976-ом. Она выпускалась тридцать лет, и все это время в конструкцию постоянно вносились изменения, раз за разом продлевавшие машине жизнь на рынке.
В 1982 году автозавод закрыл тему «старой классики». ВАЗ-2107 стал последним ее представителем. За основу «семерки» был взят ВАЗ-2105. Дешевая седьмая модель долгое время оставалась одной из самых продаваемых даже после развала Союза.
На смену классической серии в 1984 году пришла «Самара» (ВАЗ-2108). Казалось бы, ничего особенного, а ведь этот трехдверный хетчбэк положил начало эпохе ВАЗов с передним приводом. Правда, за характерный клиновидный силуэт модель окрестили «зубилом».
В 1987 году АвтоВАЗ подарил миру шедевр — пятидверный вариант «восьмерки» ВАЗ-2109 «Спутник». В начале 90-х «девятка» стала машиной мечты для всех крутых пацанов в кепках Mike и штанах Abibas. Смешно, конечно, но с ними лучше не шутить.
Первым постсоветским детищем завода стала «десятка» – ВАЗ-2110 (LADA-110). Наша главная претензия на иномарку. Серийный выпуск ВАЗ-2110 планировалось начать с 1992 года, однако из-за тотального кризиса планы плавно сдвинулись на 4 года.
В 90-е в Тольятти занимались в основном модификацией ранних моделей. Так, в 1997 году АвтоВАЗ разродился четырехдверным седаном ВАЗ-2115. Девушки кокетливо шутили, что у «девятки» наконец-то появилась попка, но для крутых пацанов это был не вариант.
Второе дыхание АвтоВАЗа началось в объятиях знойной женщины «Лада Калина». Ее прототип широкая публика увидела еще в 1999 году в виде хетчбэка, но он сошел с конвейера только через семь лет. Производство седана наладили в 2004-ом. Еще через год появился универсал. Со спортивным вариантом всех познакомил премьер Путин. Интересно, прокатится ли он на электромобиле?
Настоящей революцией стал седан «Лада Приора». В 2008 году завод, перейдя в ведение госкорпорации «Ростехнологии», вздохнул полной грудью после 20 лет бандитских войн и отпраздновал это событие выпуском «Приоры» хетчбэка, а в 2009 г. – универсала. Все новое – хорошо забытое старое. Сейчас уже в «Приоре» трудно распознать «десятку», а ведь без нее тут не обошлось.
Год назад на съезде Союза машиностроителей в Тольятти АвтоВАЗ презентовал машину «Лада Гранта». Новая модель, по мнению экспертов, удачно заменит уже привычные «Калину» с «Самарой». Налицо уже явная эволюция от простейшего организма до мыслящего существа.
Когда-то ВАЗ начинал строить машины с итальянцами, но в 21 веке французы и японцы ему оказались милее. В апреле 2012 года Россия увидела универсал повышенной вместимости «Лада Ларгус» — первый совместный проект АвтоВАЗа и альянса Renault-Nissan. «Копейка» наверняка удивилась бы, узнав, что у нее такая правнучка. Сейчас у предприятия в планах производство современных, комфортных и недорогих автомобилей, которые приспособлены к нашим далеко не идеальным дорогам.
Интересное в сети
Loading…
ermoshka.com
Журнал — на этот раз более логичный и связный, дающий общее представление об истории создания и модернизации советской малолитражки. С учётом ограниченного объёма издания и уже вышедших выпусков про ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103 — очень хорошо. Желающие изучить вопрос подробнее и в первоисточнике — всегда могут найти книгу «Высокой мысли пламень…» об истории ВАЗа и «копей
motorsmarine.ru
«Двойка» с начала запуска в производство сумела полюбиться автомобилистам благодаря своей утилитарности и лаконичному дизайну, однако время шло и ей был нужен преемник − такой, который сможет сохранить лучшие качества предшественника, но при этом более современный и функциональный. Так и появилась модель четвертой серии…
Содержание статьи:
История модели начинается с 1984 года. ВАЗ 2104 стал логичным продолжением 2102, причем последняя продержалась на конвейере после запуска в серийное производство «Четверки» до 1985 года.
От идеологического предшественника Lada 2104 отличается более современным дизайном, однако сконструирована она на основе 2105. Поэтому, передняя часть кузова почти полностью унифицирована с моделью-донором.
В частности, оптика головного освещения сделана прямоугольной, а металлический бампер имеет пластиковые накладки. Крыша имеет выштамповки для крепления дополнительного багажника. Пятая дверь открывается вверх и оснащена стеклоочистителем.
Читайте также: ВАЗ 2103 − люксовый вариант
Интерьер получил информативный щиток приборов. Центральная консоль стала более объемной и функциональной. В качестве полезных новшеств стоит отметить наличие электрического обогрева заднего стекла, наличие подголовников на передних сиденьях, более удобное рулевое колесо.
За все годы выпуска Лада 2104 получила множество вариаций, которые имеют различные технические характеристики.
Но на российском рынке распространены следующие модификации:
«Четверка» комплектовалась четырех- и пятиступенчатой механической трансмиссией. Привод − только на заднюю ось.
Lada 2104 привлекает своей высокой утилитарностью, что и обеспечивает ей неплохой спрос. Владельцы ценят высокую практичность и тяговитые моторы, однако надежность вызывает у многих вопросы. Отзывы говорят о том, что главной слабостью модели является слабая устойчивость коррозии.
Широко распространен тюнинг «Четверки». Изменения касаются стайлинга универсала, а также улучшения удобств интерьера.
С целью повышения тяговых показателей моторов владельцы растачивают цилиндры и устанавливают более производительный карбюратор. Более подробная информация о доработках машины содержится в видео, которые можно отыскать на просторах интернета.
Сколько стоит российский универсал на вторичном рынке? Ценник колеблется в зависимости от технического состояния и года выпуска.
Автомобиль | Стоимость (рублевая) |
ВАЗ 2104 | от 10 до 250 тысяч |
Несмотря на то, что Lada 2104 является более современным аналогом модели 2102, общие габариты кузова, а также его пропорции сохранились. И, это неплохо. Российский универсал по-прежнему выглядит гармонично и даже стремительно. Кроме того, прямоугольные фонари визуально расширяют переднюю часть кузова.
Относительно ВАЗ 2102 салон «Четверки» выглядит более лаконичным, но при этом более функциональным. Панель приборов с тахометром достаточно информативна. Контрольные лампы не рассредоточены по всему щитку, а скомпонованы по его центру в ряд, что облегчает их читабельность.
Климатическая система располагается на торпедо − она регулируется ползунками. Центральная консоль сделана объемной, что не только положительно влияет на общий дизайн передней панели, но и позволяет размещать в ней мелкую поклажу.
Читайте также: ВАЗ 2102 − расширение полномочий
Передние кресла не лишены профиля, что делает дальние поездки относительно комфортными. Задний диван по ширине способен вместить в себя трех человек, но для коленей пространства очень мало. Размеры багажника в исходном состоянии нельзя назвать выдающимися − 345 литров, но объем можно увеличить до 1 кубометра, сложив задний диван.
Наиболее современным в силовой гамме является мотор 1.6 литра с инжекторной системой впрыска. Его 74 сил вполне хватает для того, чтобы относительно быстро перемещаться в условиях города.
Основная тяга приходится на диапазон 2500—4000 оборотов в минуту, поэтому для получения внятного ускорения нет нужды сильно утапливать педаль акселератора в пол.
Управляемость ничем не примечательна. Руль перенасыщен реактивным усилием и кажется тяжелым, однако на высокой скорости его информативность резко падает, поэтому прописывать траекторию движения приходится «на ощупь».
Читайте также: Лада 2101 − между прошлым и будущим
Резкие маневры данному универсалу категорически противопоказаны, ведь крены, раскачка существенные.
Длинноходная подвеска прекрасно справляет с разбитыми дорогами. Однако, плавность хода на крупных выбоинах нельзя назвать высокой по причине наличия ощутимых толчков.
Фото ВАЗ 2104:
autovogdenie.ru