В 1994 году на суд публике компания BMW представила самую мощную “семёрку” в кузове E38 — 750i. В декабре следующего года тюнинг-ателье Alpina сделала её “заряженную” версию, получившую название B12 5.7 E-Kat.
Alpina B12 5.7 (E38)
Стандартный мотор М70 В50 V12 подвергся серьёзным изменениям: появились новые алюминиевые поршни Mahle, новый коленчатый вал и т.д. Двигатель получил название M70 B57. Была применена системы впрыска BOSCH Motronic M 5.2.1., степень сжатия — 10.5. Как результат: объём двигателя увеличился до 5.7 литров, крутящий момент составил 560 Н*м при 4100 об/мин, мощность-387 л.с при 5200 об/мин. Максимальная скорость стала равной 280 км/ч, разгон до “сотни” занял 6.4 сек.
М 70 В57
Для эффективной остановки двухтонной машины, на Alpina B12 штатно устанавливали дисковые вентилируемые тормоза с ABS и системой Brake Assist.
Благодаря ему, Alpina B12 удалось превзойти экологические нормы 1996 года по выбросу HC + NOx и CO на 80 %.
Автоматическая коробка передач была заменена на новую пятиступенчатую ZF 5HP30 с технологией Shift-Tronic c возможностью переключения передач кнопками на руле.
В подвеске появились новые пружины и амортизаторы, отвечающие новому спортивному характеру машины.
Кузов так же подвергся изменениям, характерным для всех машин, выходящим из ворот Alpina: появилась “юбка” под передним бампером, литые многоспициевые диски (штатно “обувались” в шины Micheliln Pilot впереди 245/40 ZR 20 и 275/35 ZR 20 сзади соответственно), полоски с логотипом компании по бокам (серебряного или золотого цвета). Все машины окрашивались в цвет металлик.
Салон был полностью перетянут кожей отличной выделки, появились деревянные вставки на торпедо и дверных панелях, сине-зелёная вышивка на сиденьях и дверях, новое кожаное рулевое колесо, ручка КПП, иная приборная панель с надписью Alpina и, разумеется, фирменная табличка с идентификационным номером.
Салон Alpina B12 5.7
Список серийного оснащения был огромный: Airbag для водителя и пассажира, ABS, бортовой компьютер, электропакет, кассетная или CD Hi-Fi магнитола BMW (для CD- магнитолы предлагался чейнджер на 6 дисков), сотовый телефон, цветной ж-к монитор, навигация, электрический люк в крыше, сиденья с памятью на 3 положения, климат-контроль, автоматически включающийся ближний свет, ксеноновые фары и т.д.
Как и у обычной “семёрки”, у B12 5,7 E-Kat имелась удлинённая версия (5124мм против 4984 у обычной версии). На удлинённую версию указывает буква L в названии.
Alpina B12 5.7 L
Для рынков Великобритании и Японии Alpina B12 предлагалась с правым расположением руля.
UK-version
UK-version
Цены на Alpina B12 5.7 E-Kat в базовом оснащении начинались от DM 199.800,её удлинённая версия стоила дороже — DM 220.000 (1997 год). Выпуск машины был окончен в августе 1998 года. Её выпустили в количестве 202 штук. Но на этом история B12 в кузове e38 не окончилась…
“Лучший лимузин в своём классе” — так в 1999 году написал немецкий журнал “Auto, motor und sport” о только что появившийся (в июле 1999 года) на базе рестайлинговой “семёрки” новой модели Alpina — B12 6,0 E-Kat, пришедшей на замену B12 5,7 E-Kat.
Alpina — B12 6,0 E-Kat
Объём пятилитрового стандартного мотора довели до внушительных 5980 см3, мощность подросла до 430 л.с при 5600 об/мин., крутящий момент составил 600Нм при 4200 об/мин., разгон от 0 до 100 км/ч составил 5,9 сек, максимальная скорость-291 км/ч. Двигатель имел обозначение M70 B60.
М70 В60
Из-за такого мощного мотора машина обладала немалым аппетитом- 15,5 литров бензина с октановым числом не ниже 95 на 100 км. в смешанном цикле, но, как ни странно, была очень экологична (выброс CO2 — 370 гр./км).
Произошли небольшие изменения во внешности — появилась новая передняя оптика.
Салон существенных изменений не претерпел.
Осталась удлинённая на 140 мм версия B12 L.
Подвеска и тормозные механизмы перешли на новую модель без изменений.
Alpina B12 6.0 была одним из самых быстрых седанов премиум сегмента в конце 90-х годов и воплотила в себе самые передовые технологии. Но, как не печально, за всё хорошее надо платить. И платить достаточно много — DM 218.600(цена на конец 1999 года) за обычную версию. Длиннобазный вариант стоил примерно на 20000DM дороже.
1999 BMW Alpina B12 E38
6.0 л / 430 л.с.
Пробег – 203000 км
Второй хозяин
В России с июля 2015 года, индивидуальный номер Альпины 30, кожа lavalina, два комплекта колесных дисков на 18 (зима) и на 20 (лето). Замена масла 10v60 проводилась каждые 6 тыс.км.
Цена: 1 800 000
auto.ru
Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
xn--80aafe9bhdrpm.com
Стандартный мотор М70 В50 V12 подвергся серьёзным изменениям: появились новые алюминиевые поршни Mahle, новый коленчатый вал и т.д. Двигатель получил название M70 B57. Была применена системы впрыска BOSCH Motronic M 5.2.1.,степень сжатия — 10.5. Как результат: объём двигателя увеличился до 5.7 литров, крутящий момент составил 560 Н*м при 4100 об/мин, мощность-387 л.с при 5200 об/мин. Максимальная скорость стала равной 280 км/ч, разгон до «сотни» занял 6.4 сек.
Для эффективной остановки двухтонной машины, на Alpina B12 штатно устанавливали дисковые вентилируемые тормоза с ABS и системой Brake Assist.
Главным новшеством машины был электрически подогреваемый катализатор с технологией SUPERKAT, разработанный совместно с BMW и Emitec.
Благодаря ему, Alpina B12 удалось превзойти экологические нормы 1996 года по выбросу HC + NOx и CO на 80 %.
Автоматическая коробка передач была заменена на новую пятиступенчатую ZF 5HP30 с технологией Shift-Tronic c возможностью переключения передач кнопками на руле.
В подвеске появились новые пружины и амортизаторы, отвечающие новому спортивному характеру машины.
Кузов так же подвергся изменениям, характерным для всех машин, выходящим из ворот Alpina: появилась «юбка» под передним бампером, литые многоспициевые диски (штатно «обувались» в шины Micheliln Pilot впереди 245/40 ZR 20 и 275/35 ZR 20 сзади соответственно), полоски с логотипом компании по бокам (серебряного или золотого цвета). Все машины окрашивались в цвет металлик.
Салон был полностью перетянут кожей отличной выделки, появились деревянные вставки на торпедо и дверных панелях, сине-зелёная вышивка на сиденьях и дверях, новое кожаное рулевое колесо, ручка КПП, иная приборная панель с надписью Alpina и, разумеется, фирменная табличка с идентификационным номером.
Список серийного оснащения был огромный: Airbag для водителя и пассажира, ABS, бортовой компьютер, электропакет, кассетная или CD Hi-Fi магнитола BMW (для CD- магнитолы предлагался чейнджер на 6 дисков), сотовый телефон, цветной ж-к монитор, навигация, электрический люк в крыше, сиденья с памятью на 3 положения, климат-контроль, автоматически включающийся ближний свет, ксеноновые фары и т.д.
Как и у обычной «семёрки», у B12 5,7 E-Kat имелась удлинённая версия (5124мм против 4984 у обычной версии). На удлинённую версию указывает буква L в названии.
Для рынков Великобритании и Японии Alpina B12 предлагалась с правым расположением руля.
Цены на Alpina B12 5.7 E-Kat в базовом оснащении начинались от DM 199.800,её удлинённая версия стоила дороже — DM 220.000 (1997 год). Выпуск машины был окончен в августе 1998 года. Её выпустили в количестве 202 штук. Но на этом история B12 в кузове e38 не окончилась…
«Лучший лимузин в своём классе» — так в 1999 году написал немецкий журнал «Auto, motor und sport» о только что появившийся (в июле 1999 года) на базе рестайлинговой «семёрки» новой модели Alpina — B12 6,0 E-Kat, пришедшей на замену B12 5,7 E-Kat.
Объём пятилитрового стандартного мотора довели до внушительных 5980 см3, мощность подросла до 430 л.с при 5600 об/мин., крутящий момент составил 600Нм при 4200 об/мин., разгон от 0 до 100 км/ч составил 5,9 сек, максимальная скорость-291 км/ч. Двигатель имел обозначение M70 B60.
Из-за такого мощного мотора машина обладала немалым аппетитом- 15,5 литров бензина с октановым числом не ниже 95 на 100 км. в смешанном цикле, но, как ни странно, была очень экологична (выброс CO2 — 370 гр./км).
Произошли небольшие изменения во внешности — появилась новая передняя оптика.
Салон существенных изменений не претерпел.
Осталась удлинённая на 140 мм версия B12 L.
Подвеска и тормозные механизмы перешли на новую модель без изменений.
Alpina B12 6.0 была одним из самых быстрых седанов премиум сегмента в конце 90-х годов и воплотила в себе самые передовые технологии. Но, как не печально, за всё хорошее надо платить. И платить достаточно много — DM 218.600(цена на конец 1999 года) за обычную версию. Длиннобазный вариант стоил примерно на 20000DM дороже.
Выпуск B12 6.0 E-Kat был окочен в июле 2001 году. Выпущено 94 машины, из которых 71 с короткой базой и 23 штуки с удлинённой, 7 из них в праворульном исполнении для рынка Британии и Японии.
car-history.livejournal.com
1995–1998 | 1999–2001 | |
основные | ||
---|---|---|
расположение руля | слева | |
количество дверей | 4 | |
количество мест | ||
всего | 5 | |
конструкция | несущий кузов | |
двигатель | ||
название | Alpina B12 6.0 (E38) | |
расположение | спереди, продольно | |
система питания | ||
цилиндры/клапаны | V12 | |
объем | 5 646 см³ | 5 980 см³ |
мощность | ||
мощность | 387 л.с. | 430 л.с. |
крутящий момент | ||
крутящий момент | 560 Нм | 600 Нм |
топливо | бензин | |
охлаждение | жидкостное | |
трансмиссия | ||
привод | задний | |
подвеска и рулевое управление | ||
тип передней подвески (уст.) | Независимая, рычажная | |
тип задней подвески (уст.) | Независимая | |
динамические характеристики | ||
максимальная скорость | 280 км/ч | 291 км/ч |
разгон до 100 км/ч | 6,4 сек | 5,9 сек |
эксплуатационные характеристики | ||
расход топлива | ||
Неустановленный метод | ||
в городе | 16,6 л/100км | 24,6 л/100км |
на трассе | 8,7 л/100км | 10,2 л/100км |
смешанный режим | 10,5 л/100км | 15,5 л/100км |
Система «старт-стоп» | нет | |
тормозная система | ||
ABS | да | |
передние тормоза | ||
тип | дисковые | |
задние тормоза | ||
тип | дисковые | |
www.autowp.ru
Едва заслышав это имя, знакомое каждому любителю быстрых баварских авто, наш собеседник не преминул заметить: «А, знаю! Это же BMW».
Прав он, однако, лишь отчасти. Компанию, полное название которой звучит как Alpina Burkard Bovensiepen GmbH + Co. KG, многие считают заводским тюнинг-ателье. На самом деле уже более 30 лет она официально числится в реестре автопроизводителей Федерального транспортного агентства Германии. В статусе же компании, специализирующейся на тюнинге, Alpina пребывала с 1961 по 1983 год.
За это время она прошла путь от небольшой мастерской, где большой поклонник автоспорта Буркард Бофензипен дооснащал «овощные» по нынешним меркам BMW 1500 двойным карбюратором Вебера, в котором меньшая камера используется для поддержания холостого хода двигателя, а большая — для работы мотора под нагрузкой. Такой агрегат вместе со специальным впускным коллектором впервые был использован в 1920-х годах на Fiat 501.
После Второй мировой контроль над компанией Weber получил концерн FIAT, активно использовавший технологию Эдуарда Вебера на моделях Alfa Romeo. Корпоративное предание (которое, скорее всего, является правдой) гласит, что первоначально г-н Бофензипен, задумывая собственный бизнес, думал именно об «Альфе» как о его основе. Но поскольку дело происходило в 1950-х, когда о легкости сообщения между городами и странами можно было только мечтать, встреча немца с итальянскими партнерами так и не состоялась. Так что Бофензипен был вынужден искать «платформу» для реализации своих идей дома в Германии, где его взгляд упал на набиравшую обороты баварскую марку и представителя ее революционного BMW Neue Klasse — модель BMW 1500.
Первый тюнинг-комплект ALPINA
Первый тюнинг-комплект Alpina
Двигатель этого четырехдверного седана развивал смешные по сегодняшним меркам 75–80 л. с. Установив двойной карбюратор Вебера и усовершенствовав систему подачи воздуха, мощность двигателя удалось увеличить до 90 «лошадок». Стоил комплект приличных по тем временам денег — 800 марок. Вд
www.zr.ru
Роберт Есенов, . Фото Драйва и фирмы Alpina
На Альпинах за инструкторской машиной (BMW M3) не угнаться, как ни пыхти. А Alpina XD3 (в девичестве — BMW X3) не в силах держать темп даже своих «собратьев» — чуть ли не каждый круг пелотон ждал неуспевающего за всеми кроссовера.
В арендованном боксе трека Moscow Raceway гостей встречает эксклюзивное купе Alpina B3 GT3, купленное клиентом из России за 117 тысяч евро. Гоночная раскраска, спортивные кресла-ковши в салоне, замшевый обод руля, кованые колёсные диски с шестипоршневыми тормозами, комплект регулируемой винтовой подвески и… традиционный восьмиступенчатый «автомат» ZF. Да и 1535 кг снаряжённой массы едва ли тянет на достойный показатель для трек-кара. Ярко-зелёный хостес — олицетворение сути автомобилей Alpina. И несмотря на большие мощности доработанных двигателей, основные приоритеты в построении автомобилей отданы комфорту передвижения и удобству управления.
www.drive.ru
Автомобили Alpina легендарны. Наверное каждый владелец BMW когда-либо мечтал о такой. И сегодня мы поговорим об Альпине в не менее легендарном кузове — E34.
Всего было выпущено пять различных версий Alpina в этом кузове:
Поговорим о них по порядку.
Она стала первой Альпиной, которая базировалась на третьем поколении пятой серии BMW и вышла в свет в 1988 году. В машине установлен тот-же 3,5 литровый двигатель с катализатором мощностью 254 л.с., что и на более поздних версиях B6 3,5.
Основные модификации двигателя заключались в использовании новых поршней Mahle, модифицированной головки блока цилиндров, нового распредвала и перепрограммированного блока управления двигателем Motronic. Также Alpina использовали свои собственные выхлопную систему и катализатор. Все это позволило получить с этого мотора 254 лошадиных силы и 325 Нм крутящего момента.
В комбинации с этим двигателем шла 5-ступенчатая механическая трансмиссия, но как опцию можно было заказать 4-ступенчатый автомат.
Чтобы справиться с новыми характеристиками автомобилю понадобилась и улучшенная подвеска. На него были установлены пружины и амортизаторы, разработанные фирмой Bilstein специально для Альпины. Улучшена была и тормозная система. В завершение автомобиль компоновался 17-дюймовыми дисками Alpina в сочетании с резиной размерностью 235/45 спереди и 265/40 сзади.
Изменения интерьера включают в себя сиденья Recaro с фирменной обивкой от Alpina, новое обитое кожей рулевое колесо производства Momo и новую ручку переключения передач. Внешне автомобиль изменился не сильно. Изменения коснулись переднего спойлера, колес, выхлопных труб и значков.
В Alpina утверждали, что автомобиль разгоняется до сотни за 7,4 секунды и имеет максимальную скорость в 252 км/ч. Тесты «Auto Motor und Sport» показали тот-же разгон от 0 до 100 км/ч, но вот максимальная скорость получилась больше – 255 км/ч.
Первый автомобиль этой серии был построен в апреле 1988 года, а последний сошел с конвейера в декабре 1992. Всего было выпущено 572 экземпляра.
Разработана на базе BMW: | 535i (E34) |
Период выпуска: | 4/1988 — 12/1992 |
Двигатель: | |
ALPINA тип двигателя | B11/3 |
Количество циллиндров | 6 |
Объем cm³ | 3430 |
Максимальная мощность кВт/л.с. | 187 / 254 |
Максимальный крутящий момент Нм. | 325 |
Производительность: | |
Разгон 0-100 км/ч с | 6.4 |
Максимальная скорость км/ч | 250 |
Расход топлива: | |
На 90 км/ч л/100 км | 8.3 |
На 120 км/ч л/100 км | 9.8 |
Городской цикл л/100 км | 15.7 |
В марте 1989 года на Женевском автосалоне была представлена Alpina B10 BiTurbo. Она стала самой быстрой «пятёркой» в кузове Е34. У альпины ушло 2 года и 3,2 миллиона долларов на то, чтобы разработать её, но это того стоило. Её 3,5 литровый битурбированный шестицилиндровый мотор считается одним из лучших турбовых двигателей, созданных когда-либо.
bmwguide.ru
BMW Alpina В7 оснащен новым восьмицилиндровым 4,4-литровым двигателем с двойным турбонаддувом, непосредственным впрыском и системой Valvetronic, что обеспечивает впечатляющую мощностью в 600 лошадиных сил доступных между 5750 и 6250 оборотов в минуту, в то время как максимальный крутящий момент 800 ньютон метров доступен с 3000 оборотов в минуту.
Все новые BMW ALPINA B7 имеют полный привод и разгоняется от 0 до 100 за 3,6 и имеют максимальную скорость свыше 310 км/ч (предварительные данные)
Ряд существенных технических деталей отвечают за большую мощность и эксплуатационные характеристики этого двигателя — в особенности системы впуска воздуха, конфигурации интеркулера, турбонагнетателей и высокопроизводительную систему охлаждения.
Система твин-турбо состоит из двух специально разработанных турбокомпрессоров, расположенных в развале блока в 8-цилиндровом двигателе. В конфигурации двойной улитки двух турбокомпрессоров с увеличенными впускном и выпускном диаметрах. Эта конфигурация обеспечивает оптимальное использование энергии выхлопных газов даже при низких оборотах двигателя. Результатом является быстрый рост мощности и больший крутящий момент на низких оборотах, обеспечивающих исключительно быстрые реакции двигателя, как у спортивного атмосферного мотора.
Начиная с 2000 оборотов в минуту V8 твин-турбо Альпины уже производит 670 Ньютон метров тяги, обеспечивающих оптимальную производительность!
Все компоненты системы охлаждения высокопроизводительны и предназначены максимально эффективного охлаждения. Для этого установленны специальные кулеры большого объема соединенные патрубками большого диаметра максимальной пропускной способности.
Система непрямого охлаждения (интеркулер — воздух с водой) обеспечивает короткий путь во впуске наддувочного воздуха. В сочетании с дополнительными внешними охлаждением воды и специального охлаждения трансмиссионного масла, данная система обеспечивает термодинамическую стабильность твин-турбо V8 в любых режимах и любом диапозоне работы, даже на самых высоких нагрузках при самой высокой температуре окружающего воздуха.
Внутри двигателя специальные поршни Mahle и свечи NGK, которые могут эффективно работать при высоких температурах и нагрузках.
Полный привод и новое поколение отличной 8-ступенчатой автоматической коробки передач Sport с системой ALPINA SWITCH-TRONIC.
Автомат доработан и адаптирован к эксплуатационным характеристикам высокого крутящего момента V8 твин-турбо в сотрудничестве с компанией ZF. Коробка передач обеспечивает исключительный комфорт в любых ситуациях и на любых скоростях. А подборка передаточных чисел позволяет в автоматическом режиме, пользуясь высоким крутящим моментом даже на высоких скоростях идти на малых оборотах двигателя обеспечивая роскошную комфортную езду. Переключения передач попросту не заметны.
bmwguide.ru