Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии
«Победа» – это автомобиль понтонного типа: округлые формы, без выступающих фар и крыльев. Выпускался на Горьковском автозаводе имени Молотова. Первый прототип был создан в 1944 году, за основу решили взять кузов довоенного Opel Kapitan. В 1946 году с конвейера сошла 1 серия «Побед», вот только дефекты обнаруживались один за другим и модель было решено модернизировать.
«Победа», которую мы знаем, появилась в 1955 году, ее назвали ГАЗ М-20В. Салон стал выше, его оснастили печкой, радиоприемником, освещением. Конструкторы расширили радиаторную решетку, оснастили машину стеклоочистителями, электрическими стоп-сигналами и указателями поворотов. На базе «Победы» в 1955 году выпустили кабриолет – необычайная редкость для послевоенной страны, а позднее – и «внедорожник» ГАЗ-М72. В 1958 году производство «Победы» прекратили.
Интересно! Изначально машину хотели назвать «Родина», но это наименование не одобрили, ведь тогда бы получилось, что «начинается продажа Родины».
Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии
Прототипом для создания «Волги» стала «Победа», но художник Лев Еремеев решил придать новой машине американский стиль. В 1956 году выпустили первые «Волги», их было всего 3, но их внешнее оформление раскритиковали и отправили на доработку. На авто 2 серии появился знаменитый олень и массивная радиаторная решетка. 3 серия уже выпускалась без оленя.
Модель ГАЗ-21 выпускали в кузове седан и универсал, с механической и автоматической трансмиссией. Отдельная модель была разработана для такси – с раздельными сидениями и встроенным таксометром. «Волга» стала первым автомобилем премиум-класса, на ней ездило партийное руководство, члены КГБ, известные деятели искусства. ГАЗ-24 была выпущена в 1967 году, ее серийное производство завершилось в 1985 году. История «Волги» на сегодняшний день завершена, в 2010 году сошли с конвейера последние модели ГАЗ «Волга Сайбер».
Интересно! Легендарному космонавту Юрию Гагарину за первый полет в космос презентовали черную «Волгу» специальной сборки с голубым салоном. Сейчас она находится в музее г. Гагарин (Гжатск).
Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии
История этого автомобиля начинается с 1966 года, когда в г. Тольятти было решено построить крупный завод. В 1970 году с конвейера сошел ВАЗ-2101. Логотип для модели придумал Александр Декаленков – ею стала ладья. Спрос на машины был огромен, через 2,5 года количество выпущенных машин превысило 1 млн. Помимо базовых моторов 1,2 литра появились версии на 1,3 – 1,6 л, а также мелкие серии дизельных модификаций и моделей с моновпрыском.
Интересно! На первых логотипах стояло название города – Тольятти. Иностранцы перепутали буквы и вместо «Я» написали «R». Партия с браком была небольшая, и эти логотипы разобрали работники завода «на память».
Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии
Целью создателей был полноприводный автомобиль для бездорожья. Изначально конструкторы просто хотели модернизировать «Жигули», но в итоге получилась совершенно новая машина. Первые экземпляры, созданные в 1972 году, были неказистыми, их даже обозвали «крокодилами», зато по проходимости не имели себе равных. Серийное производство началось в 1977 году, «Ниву» несколько раз модернизировали.
Фактически «Нива» стала первым в мире внедорожником. Она была настолько популярна, что 80% выпускаемых моделей уходило на экспорт в Японию, Австрию, Германию, Голландию и прочие страны. Оставшиеся 20% считались огромным дефицитом. Комплектация, кстати, тоже отличалась: автомобили для экспорта были более высокими, со складными анатомическими сидениями, улучшенным салоном. С 2003 года «Нива» выпускается под брендом Lada 4×4.
Интересно! Нива – машина-рекордсмен. В 1998 году на этой машине смогли подняться на Эверест до лагеря на высоте 5200 метров. «Ленд Ровер» этот рекорд побить не смог, до отметки 5600 метров его пришлось тянуть на тросах.
Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии
Целью создателей был полноприводный автомобиль для бездорожья. Изначально конструкторы просто хотели модернизировать «Жигули», но в итоге получилась совершенно новая машина. Первые экземпляры, созданные в 1972 году, были неказистыми, их даже обозвали «крокодилами», зато по проходимости не имели себе равных. Серийное производство началось в 1977 году, «Ниву» несколько раз модернизировали.
Фактически «Нива» стала первым в мире внедорожником. Она была настолько популярна, что 80% выпускаемых моделей уходило на экспорт в Японию, Австрию, Германию, Голландию и прочие страны. Оставшиеся 20% считались огромным дефицитом. Комплектация, кстати, тоже отличалась: автомобили для экспорта были более высокими, со складными анатомическими сидениями, улучшенным салоном. С 2003 года «Нива» выпускается под брендом Lada 4×4.
Интересно! Нива – машина-рекордсмен. В 1998 году на этой машине смогли подняться на Эверест до лагеря на высоте 5200 метров. «Ленд Ровер» этот рекорд побить не смог, до отметки 5600 метров его пришлось тянуть на тросах.
Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии
В 1959 году на заводе «Коммунар» в Запорожье была выпущена первая модель «Запорожца» ЗАЗ-965. Уже через год конструкторы разработали ЗАЗ-966 и презентовали ее на выставке ВДНХ. «Запорожец» пользовался популярностью, ведь стоил в 2 раза дешевле, чем «Жигули».
Первая модель – это имитация Фиата 600. Конструкторы позаимствовали стиль оформления кузова, рулевой механизм и трансмиссию. Это одна из немногих машин, в которых двигатель находился сзади. «Запорожец» комплектовался редким V-образным четырехцилиндровым мотором. Продукция Запорожского завода шла и на экспорт. Правда, отличалась улучшенными характеристиками. С 1960 по 1994 год с конвейера ЗАЗа сошло порядка 3 миллионов «Запорожцев».
Интересно! Практически у каждой модели авто было свое народное прозвище. 965 модель прозвали «горбатым» за необычный кузов. ЗАЗ-966 и 968 были названы «ушастыми», а после модернизации «Запорожец 968М» стали звать «мыльницей».
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru
Официально это место называется музей ретро-автомобилей «Авто-СССР», но в реальности оно больше похоже на кладбище машин. В следующем году этой коллекции, в которой на данный момент насчитывается более 320 автомобилей, исполнится 20 лет. Этот самый большой автомобильный музей в России под открытым небом находится в деревне Черноусово Тульской области, всего в 300 километрах от Москвы.
Едем!
18 фото
Фотографии и текст Виктора Борисова
1. Михаил Красинец был в прошлом профессиональным автомехаником гоночной команды Москвич, затем увлекся коллекционированием автомобилей в конце 1980х годов. Сначала собирал коллекцию в Москве, в Сокольниках, но когда автомобили перестали помещаться во дворе — продал квартиру и переехал в Тульскую область.
3. По словам Михаила в настоящий момент у него в коллекции находится 320 автомобилей и осталось собрать еще около 60 моделей.
4. Основу коллекции составляют автомобили производства АЗЛК — многочисленные Москвичи во всех возможных модификациях, включая редчайшие модели с правым расположением руля.
5. Большую часть автомобилей Михаил фактически спас от уничтожения, их собирались резать на металлолом.
6. Хранение под открытым небом не лучшим образом сказывается на состоянии автомобилей, но в целом за последние 10 лет состояние автомобилей хуже не стало. Наоборот, некоторые из них были заново покрашены, пусть и обычной кисточкой с масляной краской.
7. Михаил невероятно увлеченный человек, он может часами рассказывать про каждый автомобиль из своей коллекции.
8. Есть и редчайшие экспонаты, как например этот Buick Eight, выпускавшийся с 1931 по 1935 год.
9. У Михаила огромное количество завистников, преимущественно из среды реставраторов-коллекционеров. Они считают, что Михаил губит автомобили и никому их не отдает.
11. Коллекция постоянно пополняется, некоторые новые экспонаты он либо покупает, либо меняется (у него много одинаковых моделей).
12. Конечно у Михаила есть проблемы с менеджментом. Ему удалось собрать огромнейшую коллекцию автомобилей, а вот управлять ей не получается.
13. Да и уследить за всеми автомобилями крайне тяжело. А еще недобросовестные посетители, включая тех же самых реставраторов, которые приезжают чтобы своровать ценные детали с некоторых экспонатов.
14. Представьте каково это, одному владеть коллекцией из 320 автомобилей. Помощники иногда появляются, но к сожалению надолго не задерживаются.
15. Вероятно, что многих пугает колоссальный объем работы.
16. Государство музей не финансирует, Михаил фактически живет и продолжает коллекционировать автомобили на пожертвования от посетителей.
17. Хотя конечно, здесь нужно как минимум отсыпать гравием площадку и сделать навесы, т.к. палящее солнце, дождь и снег беспощадны к кузовам, резинкам и стеклам автомобилей.
18. Добраться к Михаилу очень просто: из Москвы по трассе М2 (Крым) до поселка Чернь. Далее повернуть налево на улицу Ленина и ехать ориентируясь по схеме. Красным обозначен маршрут пригодный для кроссоверов только в сухую погоду (спуск и подъем к мосту через реку около деревни Уготь во время дождей становится непроезжим). Зеленый маршрут доступен для проезда даже для легковых автомобилей, но он немного длиннее. Точные координаты — 53,397936 36,922462.
Также смотрите «Подводное кладбище кораблей» и «Cimitero Monumentale — одно из самых красивых кладбищ в Европе».
loveopium.ru
Официально это место называется музей ретро-автомобилей «Авто-СССР», но в реальности оно больше похоже на кладбище машин . В следующем году этой коллекции, в которой на данный момент насчитывается более 320 автомобилей, исполнится 20 лет. Этот самый большой автомобильный музей в России под открытым небом находится в деревне Черноусово Тульской области, всего в 300 километрах от Москвы. Едем!
Фотографии и текст Виктора Борисова 1. Михаил Красинец был в прошлом профессиональным автомехаником гоночной команды Москвич, затем увлекся коллекционированием автомобилей в конце 1980х годов. Сначала собирал коллекцию в Москве, в Сокольниках, но когда автомобили перестали помещаться во дворе — продал квартиру и переехал в Тульскую область.
2. Музей под открытым небом появился в 1996 году. Почти за 20 лет Михаилу удалось собрать огромную коллекцию автомобилей, производившихся в СССР.
3. По словам Михаила в настоящий момент у него в коллекции находится 320 автомобилей и осталось собрать еще около 60 моделей.
4. Основу коллекции составляют автомобили производства АЗЛК — многочисленные Москвичи во всех возможных модификациях, включая редчайшие модели с правым расположением руля.
5. Большую часть автомобилей Михаил фактически спас от уничтожения, их собирались резать на металлолом.
6. Хранение под открытым небом не лучшим образом сказывается на состоянии автомобилей, но в целом за последние 10 лет состояние автомобилей хуже не стало. Наоборот, некоторые из них были заново покрашены, пусть и обычной кисточкой с масляной краской.
7. Михаил невероятно увлеченный человек, он может часами рассказывать про каждый автомобиль из своей коллекции.
8. Есть и редчайшие экспонаты, как например этот Buick Eight, выпускавшийся с 1931 по 1935 год.
9. У Михаила огромное количество завистников, преимущественно из среды реставраторов-коллекционеров. Они считают, что Михаил губит автомобили и никому их не отдает.
10. Здесь возникает закономерный вопрос, а почему Михаил кому-то должен отдавать свои автомобили? Это его собственность, он их купил на свои собственные деньги.
11. Коллекция постоянно пополняется, некоторые новые экспонаты он либо покупает, либо меняется (у него много одинаковых моделей).
12. Конечно у Михаила есть проблемы с менеджментом. Ему удалось собрать огромнейшую коллекцию автомобилей, а вот управлять ей не получается.
13. Да и уследить за всеми автомобилями крайне тяжело. А еще недобросовестные посетители, включая тех же самых реставраторов, которые приезжают чтобы своровать ценные детали с некоторых экспонатов.
14. Представьте каково это, одному владеть коллекцией из 320 автомобилей. Помощники иногда появляются, но к сожалению надолго не задерживаются.
15. Вероятно, что многих пугает колоссальный объем работы.
16. Государство музей не финансирует, Михаил фактически живет и продолжает коллекционировать автомобили на пожертвования от посетителей.
17. Хотя конечно, здесь нужно как минимум отсыпать гравием площадку и сделать навесы, т.к. палящее солнце, дождь и снег беспощадны к кузовам, резинкам и стеклам автомобилей.
18. Добраться к Михаилу очень просто: из Москвы по трассе М2 (Крым) до поселка Чернь. Далее повернуть налево на улицу Ленина и ехать ориентируясь по схеме. Красным обозначен маршрут пригодный для кроссоверов только в сухую погоду (спуск и подъем к мосту через реку около деревни Уготь во время дождей становится непроезжим). Зеленый маршрут доступен для проезда даже для легковых автомобилей, но он немного длиннее. Точные координаты — 53,397936 36,922462.
Вконтакте
Google+
LiveJournal
Одноклассники
Мой мир
fotojoin.ru
Традиционно на празднике – Дне Города в Екатеринбурге проходит выставка-парад ретро автомобилей, но побывать мне на ней не доводилось. И только в прошлом году поспешила на праздник с утра пораньше и была приятно удивлена увиденным. День Города в этом году, когда г.Екатеринбург отмечал своё 292-летие, я уже ждала с нетерпением. И в первую очередь хотелось встретиться с ретро автомобилями, которые неожиданно стали моими друзьями. Данная публикация подготовлена по материалам двух праздничных выставок-парадов ретро автомобилей в 2014г. и 2015г.
Когда я слышу слова известной песни: «Где-то за городом очень недорого папа купил автомобиль…», то всегда представляю открытый красно-черный автомобиль, сверкающий на солнце лаком и хромом. Клаксон этого автомобиля издает незабываемые квакающие звуки, предупреждая пешеходов о своём приближении. Такие авто можно увидеть в старых кинофильмах. На улицах современного мегаполиса подобных автомобилей не встретишь. Сейчас машины, заполняющие городские шоссе – совсем другого класса. Всё в их конструкции, начиная с мощности двигателя и заканчивая дизайном корпуса, направлено на достижение оптимально высокой скорости.
Целый ряд сверкающих, подготовленных к параду несовременных автомобилей выстроился на плотине городского пруда. Несовременных – по соответствию настоящего времени жизни и развития мегаполиса. Но – незабытых, для кого-то горячо любимых, а для всех нас – ретро автомобилей. И, хоть сама я не являюсь автолюбителем, на этой выставке прадедушек современных автомобилей я задержалась надолго.
В экспозиции были представлены легковые автомобили и мотоциклы прошлого века из Европы, СССР и США, причем все они «на ходу» и полностью отреставрированы. Поэтому не просто постояли рядком на обозрении, а устроили парад для гостей праздника. Каждый автомобиль был познакомлен, представлен собравшимся. И к всеобщей радости выезжал перед зрителями на площадку, проезжал несколько кругов и своим сигналом приветствовал окружающих. Иногда автомобиль останавливался, демонстрировал работу фар или сигнального гудка. И не только любителям ретро автомобилей это было интересно, но и всем горожанам, пришедшим на праздник.
В этой статье я расскажу о представленных на двух выставках (2014-2015гг.) ретро автомобилях из СССР. Добавлю, что каждая из выставок в праздник Дня Города была размещена на двух площадках: в центре г.Екатеринбурга (на плотине городского пруда) и в Центральном парке культуры и отдыха им.Маяковского (ЦПКиО).
ГАЗ-А, или «Советский Форд». Первенец советского автомобилестроения ГАЗ-А, 1929г. выпуска является лицензионной копией американского Форда-А. Надо отметить, что советский автопром начинался с копирования американских моделей. Горьковский автозавод был построен с участием и помощью корпорации Генри Форда. И первый легковой и грузовой автомобили были полными копиями американских моделей. Эта модель автомобиля выпускалась до 1936г. Было выпущено около 40 000 экземпляров, многие из которых принимали участие в Великой Отечественной войне.
Данный автомобиль ГАЗ-А «Форд» — участник всех парадов ретро техники в Свердловске-Екатеринбурге с 1969 года.
ЗИС-5 («трёхтонка») — советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Выпускался с 1933 по 1948г. на Автомобильном заводе им. И.В.Сталина, г.Москва. C 1934г. было развернуто массовое производство грузовика, ежедневный выпуск составлял 65 автомобилей. Во время войны упрощённую военную модификацию ЗИС-5В выпускали заводы ЗИС (1-й государственный автомобильный завод имени И. В. Сталина, впоследствии – Завод им.И.А.Лихачёва) (1942—1946 гг.), УльЗИС, г.Ульяновск (1942—1944 гг.) и УралЗИС, г.Миасс, Челябинской обл. (1944—1947 гг.). С учетом моделей, предшествовавших и последовавших за ЗИС-5 и ЗИС-5В, производство этого грузовика продолжалось с 1930 по 1958 год.
Знаменитый советский автомобиль ГАЗ-67, автомобиль, который выпускался во время Великой Отечественной войны. Использовался в качестве командирского автомобиля. Он являлся простым, но надёжным полноприводным джипом. В условиях фронтовых дорог был незаменим. Выпускался автомобиль вплоть до 1953г. Отличительная особенность этого автомобиля – отсутствие дверей. Минимум комфорта, зато максимум проходимости, надежности и выносливости.
ГАЗ-69 – автомобиль, пришедший на смену модели ГАЗ-67, обладал отменной проходимостью. Как и предыдущие модели (ГАЗ-64, ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б) в народе назывался «козликом». Модель ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом (шесть человек на продольных трёхместных лавках, откидной задний борт) предназначался для пассажирских перевозок.
ГАЗ-69, 1963 г. ГАЗ-69, 1963 г. ГАЗ-69, 1963 г.На празднике были представлены два автомобиля ГАЗ-69, 1963г. выпуска. Один из них – гость из г.Челябинска. Его владельцы, молодые ребята выехали вечером и утром добрались до Екатеринбурга своим ходом!
С самого начала новая машина выпускалась в двух модификациях: ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Представленный ГАЗ-69А — сельскохозяйственный (командирский) с четырёхдверным пятиместным кузовом, с комфортабельным трёхместным задним сиденьем, 1962г. выпуска.
Знаменитый советский автомобиль «Победа», ГАЗ-М-20. Автомобиль начал проектироваться на Горьковском автомобильном заводе ещё во время войны, в 1944 году, когда стало понятно, что победа будет за нами, враг будет разбит, что стране нужен новый легковой автомобиль. Серийно выпускался с 1946 по 1958г. На выставке присутствовал автомобиль – 1946г. выпуска, серого цвета, ему 65 лет, а он прекрасно откатал на празднике свою программу. В 2015г. на выставку приехал и синий красавец, ГАЗ-М-20. На празднике в ЦПКиО я была поражена уменьшенной моделью «Победы» ГАЗ-М-20: не перевелись ещё «Левши» на Урале!
На ретро выставке я впервые увидела красивейший ЗИМ, 1954г. выпуска! Автомобиль ГАЗ-12 выпускался на Горьковском автомобильном заводе с 1949 по 1959 год. Это шестиместный шестиоконный большой седан с длинной базой. ЗИМ – первая советская представительская машина.
На этот праздник приехал знаменитый советский культовый автомобиль «Волга» ГАЗ-21 самого первого выпуска – со звездой на решетке радиатора, выпущен в 1958г. Существует легенда, что оформление передка «со звездой» возникло из-за того, что исходный вариант не понравился на просмотре в Кремле после испытаний. И машине, чтобы начать её серийный выпуск, решили за счёт звезды на решётке радиатора придать ярко выраженную «партийную ориентацию». А выпускать серийно «Волги» стали в 1957г. Таких машин – первой серии — Горьковский автозавод произвел чуть больше 20 000 штук. Всего автомобилей ГАЗ-21 было выпущено более 600 000 штук. Последний автомобиль «Волга» ГАЗ-21 был выпущен в июле 1970г. На сегодняшний день автомобили ГАЗ-21 первой серии являются самыми редкими и дорогими.
Сразу две «Волги», обе 1961г. выпуска, представители второй серии ГАЗ-21И, реставрированный зеленый и черный автомобили – в прекрасном состоянии. ГАЗ-21 второй серии имеет технические отличия от первой серии. Видоизменилась и решетка радиатора, но, к радости наших глаз, осталась покрыта хромом.
ГАЗ-21ИГАЗ-21ИКак и на автомобиле первой серии, капот «Волги» украшает фигурка застывшего в динамике оленя. Выбор этого животного в качестве эмблемы имел глубокие геральдические корни — олень издавна изображался на гербе Нижнего Новгорода (в советское время — г.Горький). Кроме статуэтки, на капоте мы видим длинный литой продольный молдинг, являющийся скульптурным продолжением ног оленя. Накапотный олень на заводе ставили лишь до 1962 г. (около 140 000 единиц).
На автомобильном дефиле в 2014г. выступала очень нарядная, блестящая хромом и лаком, вишневая «Волга» ГАЗ-21 – третьей серии, 1965г. выпуска. Третья серия замыкает цепочку «Волг» ГАЗ-21. Это так же несколько обновленная модель, что по-современному называется рестайлинг, а в пору выпуска третьей серии «Волг» ГАЗ-21 пользовались словом модернизация. Технические данные у автомобиля практически не изменились, немного изменился внешний вид. Стала другой решетка радиатора, появился подоконный хром… А ещё «Волга» ГАЗ-21 – являлась главной героиней известного советского фильма «Берегись автомобиля».
ГАЗ-21, 1967г.ГАЗ-21, 1967г.На выставке в 2015г. ещё несколько «Волг» ГАЗ-21 – третьей серии порадовали своим присутствием собравшихся на праздник. «Волга» ГАЗ-21, 1967г. выпуска, собранная вручную из оригинальных деталей и имеющая состояние нового автомобиля пользовалась особым вниманием у гостей праздника!
Очень красивая бледно-васильковая «Волга» ГАЗ-22, 1967г. выпуска. Это советский легковой автомобиль среднего класса с грузопассажирским кузовом типа универсал. Серийно производился с 1962 по 1970 год на заводе ГАЗ (г.Горький).
Известный советский представительский автомобиль «Чайка» ГАЗ-13, выпускавшийся малой серией на Горьковском автозаводе с 1959 по 1981 год. Всего выпущено чуть больше 3 000 таких автомобилей.
«Чайка» ГАЗ-13, 1960 г. «Чайка» ГАЗ-13, 1960 г. «Чайка» ГАЗ-13, 1960 г.Сверкающий зеркальным хромом, черным лаком и хорошим настроением, автомобиль, приехавший на дефиле праздника Дня Города Екатеринбурга, представила администрация города. Это «Чайка» ГАЗ-13, 8-ми цилиндровый «V»-образный двигатель, 195 лошадиных сил, автоматическая коробка передач, 1960г. выпуска! Это вершина массового автомобилестроения Советского Союза!
Как и другие автомобили, гости праздника приветствовали аплодисментами знаменитый ЗАЗ-965 «Запорожец» в народе прозван «Горбатый». Этот советский малолитражный автомобиль выпускался с 1960 по 1963 год в г.Запорожье (Украина). ЗАЗ-965А – модификация с двигателем мощностью 27 л.с., выпускался с 1962 по 1969 год. Прообразом при создании этого автомобиля был новейший итальянский автомобиль FIAT 600. ЗАЗ-965 приводился в движение мотором воздушного охлаждения, находящимся за задней осью. Воздушное охлаждение было более шумным, чем водяное. Зато исключалась возможность замерзания охлаждающей жидкости в зимних условиях. Машина предназначалась для двух – четырех человек. Несмотря на небольшие размеры, в салоне «Запорожца» было очень удобно и комфортно.
ЗАЗ-965, 1964 г. ЗАЗ-965, 1964 г. ЗАЗ-965, 1965 г. ЗАЗ-965, 1965 г.На празднике в 2014г. эту модель демонстрировали две машины: беленький, как игрушка, «Запорожец» ЗАЗ-965, 1964г. выпуска и бледно-голубой красавец 1965г. выпуска. Белый «Запорожец» прекрасно покатался по городской площадке, поприветствовал собравшихся светом своих фар. В своё время автомобиль этой марки обладал уникальной проходимостью за счет короткой базы и высокой посадки, активно использовался в загородных поездках.
ЗАЗ-965, 1963г. ЗАЗ-965, 1963г. ЗАЗ-965, 1963г.А на выставку в 2015г. (в ЦПКиО) приехал ещё и алый «Запорожец» (укр. «Запорожець») ЗАЗ-965, 1963г. выпуска в эксклюзивной раскраске – с надписью «Екатеринбург» (благодаря своему хозяину).
Выставка ретро машин в 2015г. порадовала присутствовавшими на ней легковыми автомобилями особо малого класса «Запорожцами» ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968М. Модели этих автомобилей выпущены с совершенно измененным дизайном (в сравнении с ЗАЗ-965) и модернизированным двигателем (другой карбюратор). Выпускались заводом «Коммунар» в г.Запорожье (Украина) с 1972 по 1994 год.
Гости праздника увидели сразу два ретро экземпляра знаменитого послевоенного советского автомобиля «Москвич-401», оба 1954г. выпуска. А в 2015г. на ретро выставку приехал очень красивый двухцветный «Москвич-401», 1952г. выпуска.
«Москвич-401», 1954 г. «Москвич-401», 1954 г. «Москвич-401», 1954 г.semiczvet.ru
Официально это место называется музей ретро-автомобилей «Авто-СССР», но в реальности оно больше похоже на кладбище автомобилей. В следующем году этой коллекции, в которой на данный момент насчитывается более 320 автомобилей, исполнится 20 лет. Этот самый большой автомобильный музей в России под открытым небом находится в деревне Черноусово Тульской области, всего в 300 километрах от Москвы.
Едем!
Фотографии и текст Виктора Борисова
Михаил Красинец в прошлом профессиональный автомеханик гоночной команды Москвич, увлекся коллекционированием автомобилей в конце 1980х годов. Сначала собирал коллекцию в Москве, в Сокольниках, но когда автомобили перестали помещаться во дворе — продал квартиру и переехал в Тульскую область.
Музей под открытым небом появился в 1996 году. Почти за 20 лет Михаилу удалось собрать огромную коллекцию автомобилей, производившихся в СССР.
По словам Михаила в настоящий момент у него в коллекции находится 320 автомобилей и осталось собрать еще около 60 моделей.
Основу коллекции составляют автомобили производства АЗЛК — многочисленные Москвичи во всех возможных модификациях, включая редчайшие модели с правым расположением руля.
Большую часть автомобилей Михаил фактически спас от уничтожения, их собирались резать на металлолом.
Хранение под открытым небом не лучшим образом сказывается на состоянии автомобилей, но в целом за последние 10 лет состояние автомобилей хуже не стало. Наоборот, некоторые из них были заново покрашены, пусть и обычной кисточкой с масляной краской.
Михаил невероятно увлеченный человек, он может часами рассказывать про каждый автомобиль из своей коллекции.
Есть и редчайшие экспонаты, как например этот Buick Eight, выпускавшийся с 1931 по 1935 год.
У Михаила огромное количество завистников, преимущественно из среды реставраторов-коллекционеров. Они считают, что Михаил губит автомобили и никому их не отдает.
Здесь возникает закономерный вопрос, а почему Михаил кому-то должен отдавать свои автомобили? Это его собственность, он их купил на свои собственные деньги.
Коллекция постоянно пополняется, некоторые новые экспонаты он либо покупает, либо меняется (у него много одинаковых моделей).
Конечно у Михаила есть проблемы с менеджементом. Ему удалось собрать огромнейшую коллекцию автомобилей, а вот управлять ей не получается.
Да и уследить за всеми автомобилями крайне тяжело. А еще недобросовестные посетители, включая тех же самых реставраторов, которые приезжают чтобы своровать ценные детали с некоторых экспонатов.
Представьте каково это, одному владеть коллекцией из 320 автомобилей. Помощники иногда появляются, но к сожалению надолго не задерживаются.
Вероятно, что многих пугает колоссальный объем работы.
Михаил с помощником Сергеем пытаются привести в порядок правительственный ЗИМ.
Государство музей не финансирует, Михаил фактически живет и продолжает коллекционировать автомобили на пожертвования от посетителей.
Хотя конечно, здесь нужно как минимум отсыпать гравием площадку и сделать навесы, т.к. палящее солнце, дождь и снег беспощадны к кузовам, резинкам и стеклам автомобилей.
Добраться к Михаилу очень просто: из Москвы по трассе М2 (Крым) до поселка Чернь. Далее повернуть налево на улицу Ленина и ехать ориентируясь по схеме. Красным обозначен маршрут пригодный для кроссоверов только в сухую погоду (спуск и подъем к мосту через реку около деревни Уготь во время дождей становится непроезжим). Зеленый маршрут доступен для проезда даже для легковых автомобилей, но он немного длиннее. Точные координаты — 53,397936 36,922462.
На самом деле стоит всё это увидеть собственными глазами и лично познакомиться с Михаилом. Уверен, вам понравится!
fotorelax.ru
Эта статья посвящена прекрасным ретро автомобилям 1938 — 1969 годов. Смотрите также первую,второю, третью и четвертую части про ретро автомобили.
35 фото
1938 Delage D6-70 Cabriolet by Guillore:
1938 Packard Twelve Collapsible Touring Cabriolet:
1938 Voisin C30 Cabriolet:
1939 Mercedes-Benz Formula Racing Car:
1941 Cadillac Sixty-Two Coupe:
1941 Packard 160 Panel Brougham by Rollston:
1947 Ford Super Deluxe Station Wagon:
1949 Buick Roadmaster Estate Wagon:
1950 Ford Custom Deluxe Tudor Sedan:
1952 — 1953 Woodill Wildfire:
1954 Mercury Monterey XM-800 Concept Car:
1955 Mercedes-Benz 300 SLR:
1956 — 1957 Lincoln Continental Mark II:
1958 Porsche 356A 1600 Speedster:
1959 — 1968 Rolls-Royce Phantom (V):
1961 — 1967 Jaguar E-Type Roadster (Series I):
1961 — 1967 Jaguar E-Type Roadster (Series I):
1961 Corvette C1:
1962 — 1964 Ferrari 400 Superamerica Cabriolet (Series II):
1963 — 1965 Aston Martin DB5:
1963 Aston Martin DB4 GT Lightweight:
1969 Ford Mustang Hardtop:
loveopium.ru