8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

База угона автомобилей – Поиск угнанных автомобилей — Угона.нет

База номеров автомобилей России — официальный сервис Автокод

База данных автомобильных номеров России – быстрый и удобный поиск информации

Ежедневно автовладельцы сталкиваются с множеством ситуаций, когда необходимо выяснить информацию об автомобиле или его хозяине. Особенно важны достоверные сведения в случае покупки машины, ведь такие сделки несут под собой множество рисков: покупка угнанного автомобиля, транспортного средства, находящегося в залоге или под арестом, авто, о котором предоставлена неправдивая информация в части истории ДТП или длины пробега. Также сведения о том или ином автомобиле могут понадобиться, если водитель скрылся с места дорожного происшествия или стал виновником аварии, но не остановился. В этих, и многих других случаях вам поможет единая база данных автономеров России, предлагаемая порталом «Автокод».

Какие сведения предоставляет база гос. номеров автомобилей?

Еще не так давно все сведения, касающиеся автомобильных гос. номеров, были доступны только сотрудникам ГАИ, в то время как обычные граждане вынуждены были полагаться на свой страх и риск при покупке автомобиля или тратить огромное количество времени на выяснение информации об авто при возникновении неблагоприятной дорожной ситуации. Особенно сложно приходилось жителям Москвы, поскольку здесь можно встретить авто из любого региона.

Именно для рядовых автовладельцев, не имеющих связей в гос. органах и ГАИ, не желающих тратить свое время, нервы и деньги на добычу информации, нами была создана единая база номеров автомобилей России. С помощью онлайн базы автономеров вы всегда сможете найти нужные сведения и быть уверенными в том, что они соответствуют действительности.

В отличие от множества аналогичных сервисов, предоставляющих устаревшую, неполную или недостоверную информацию об автомобильных номерах, на нашем портале вы найдете актуальные данные. Мы регулярно обновляем и пополняем базу данных, делая ее надежным источником информации для всех желающих. С помощью нашего онлайн-сервиса вы сможете выяснить интересующие вас сведения об автомобиле, зарегистрированном на территории Москвы и любого другого региона РФ, причем речь идет не только о легковых транспортных средствах частного владения, но и о спецтехнике и машинах, собственниками которых являются государственные и коммерческие структуры.

База данных номеров автомобилей содержит следующую информацию:

  • длина автомобильного пробега;
  • реальный год выпуска;
  • нахождение авто в угоне, под залогом или арестом;
  • история попадания в ДТП по данным ГАИ и страховщиков.

Как работает база гос. номеров автомобилей?

Для того чтобы воспользоваться нашей базой автономеров, введите номер машины в соответствующую онлайн-форму и укажите, какие именно сведения вам нужны. Обработка запроса займет несколько минут, после чего на указанный вами адрес электронной почты придет отчет о результатах поиска.

База номеров автомобилей России работает в круглосуточном режиме и доступна всем желающим. Все предоставляемые сведения об автомобильных номерах абсолютно легальны и достоверны.

avtocod.ru

как работает уникальный петербургский сервис по поиску краденых автомобилей — Офтоп на TJ

Борис Горлин. Фото с личной страницы на Фейсбуке

Сам поиск машин на «УгонамНет» осуществляется вручную. Чаще всего сразу после угона краденный автомобиль на какое-то время перегоняют на небольшое расстояние и оставляют в тихом дворе или на обочине трассы. Обнаружив подозрительную машину в таком месте, пользователь сети может зайти на «УгонамНет» и проверить, не числится ли она в угоне, а также сообщить её координаты.

За полгода работы в сервисе было зафиксировано более 4,7 тысяч случаев автомобильных краж. В среднем за неделю в Петербурге и Ленинградской области угоняют порядка 130 машин.

С помощью собранной авторами статистики можно узнать, что самыми привлекательными моделями для преступников являются Ford Focus, Renault Logan и Kia Rio, а за своим автомобилем внимательнее всего нужно следить на трёх проспектах — Ленинском, Энгельса и Просвещения. При этом в базе сайта можно найти примеры угонов автомобилей «КамАЗ» или даже строительных бульдозеров.

«УгонамНет» базируется на трёх «китах» — энтузиазме Горлина (он поддерживает проект и платит зарплату сотрудникам на свои собственные средства, не получая от него никакой финансовой отдачи), водительском чувстве сопричастности и поддержке местного МВД, оперативно предоставляющего проекту информацию о недавних кражах.

Есть на сайте и закрытый клуб «файндеров», для которых поиск угнанных машин превратился в хобби. В середине августа одному из таких волонтёров удалось найти сразу два автомобиля за два дня. Впрочем, и угонщики на днях поставили свой рекорд: 20 августа во Фрунзенском районе было украдено сразу четыре машины.

Спустя полгода после запуска проекта TJ связался с его основателем Борисом Горлиным и поговорил с ним о том, как развивается «УгонамНет».

Расскажи, почему пока невозможно запустить такой сервис по всей России. Как удалось достигнуть этого в Санкт-Петербурге?

База данных МВД, в которой хранится информация в том числе и об угнанных автомобилях, отключена от всех внешних сетей. Просто подключиться к ней, сделать выборку и выложить на сайт пока не представляется возможным.

Технически это можно сделать, но боюсь, никто не захочет взять на себя ответственность и пустить кого-то извне в ведомственное хранилище информации. Поэтому сейчас наша база заполняется вручную. Это достаточно трудоёмкий процесс, но мы пока справляемся. Соответственно, чтобы запустить аналогичный сервис по другим регионам, требуется добрая воля руководства региональных главков и рабочие руки для заполнения базы.

В Петербурге работают очень продвинутые руководители ГУ МВД. Скажу честно, я не ожидал, что в полиции могут быть столь образованные, умные и современные управленцы. Идея была принята начальником ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Сергеем Павловичем Умновым мгновенно. Мне даже не пришлось делать никаких презентаций и заниматься прочей чепухой, мы поняли друг друга с полуслова. К тому же раскрываемость угонов в Петербурге очень низкая и составляет 3-4%. Возможно, поэтому любая активность в этом направлении поддерживается.

Сколько у тебя уходит времени и средств на поддержание проекта?

Времени уходит очень много. Это работа с людьми, нужно отвечать каждый день на огромное количество писем, на комментарии, иногда звонить и просить дополнительную информацию. Помимо этого проект развивается каждый день, появляются какие-то новые функции у сайта, новые возможности. Конца и края у этой работы нет, мозг постоянно занят тем, что ещё можно улучшить, что ещё можно изменить. А ещё много времени уходит на ответы для журналистов

(смеётся).

Что касается финансовой стороны, то над проектом трудятся два разработчика: один занят вебом, второй волшебным приложением, которое мы скоро выпустим. Помимо этого оплачивается работа сотрудника, который следит за корректностью базы данных, и журналиста, пишущего ежедневные отчёты по угонам за предыдущий день. У меня пока есть возможность платить за это, хотя до кризиса, конечно, было гораздо проще.

Если ты проект создавал на свои средства, каково в нём участие МВД? Как они получают данные для проверки?

Без МВД этот проект не мог бы состояться в принципе. Речь идёт о мостике, об интерфейсе общения между полицией и гражданами, который я создал. Граждане могут в том числе и анонимно присылать сообщения о подозрительных автомобилях.

Они автоматически приходят в полицию специальным людям, которые уже решают что с этой информацией делать. При этом заявки пользователей недоступны никому кроме полиции. «Левые» ребята, зайдя на сайт, не смогут узнать, что угнанная машина «запалилась».

Я думал, что никто не будет присылать нам сообщения. Это ведь как в Чёрную дыру — ты что-то отправляешь и всё, никакой обратной связи. Твой пост не появляется на сайте, ты не можешь его посмотреть.

Однако небезразличных граждан среди нас оказалось гораздо больше, чем можно было бы предположить. К тому же мы всё-таки сумели организовать обратную связь: теперь полиция отвечает на каждое сообщение пользователей, и мы в ежедневном режиме публикуем отчёты.

Как это работает, хорошо иллюстрирует история последней найденной машины. Пользователь в шесть утра оставил сообщение об обнаружении автомобиля, находящегося в угоне. Разумеется, обычно все, кто трудится над проектом, в это время ещё спят. Но не спят полицейские из дежурной части. В девять утра сотрудники полиции уже звонили владельцу автомобиля с хорошими новостями. Они получили сообщение, мгновенно отреагировали на него и получился результат.

Какова твоя мотивация? Что побудило запустить сайт? У тебя у самого угоняли машину?

Приятель как-то рассказал, как у него украли машину, а потом вымогали деньги. И он заплатил. Много. Процентов сорок от рыночной стоимости. При этом машину угнали на следующий день после того, как закончилось КАСКО. Не думаю, что это случайность. После этого я стал думать, что тут можно сделать, начал искать ресурсы и людей. Вот и срослось как-то всё само собой.

Что касается мотивации, то я, наверное, очень тщеславный человек. Добрая слава для меня всегда была круче денег. Такого ещё никто не делал в России, мы первые, и это реально заводит. Можно сказать, вписали свои имена в историю. Ну и потом, очень приятно когда тебе обыкновенные люди говорят спасибо. Карма улучшается.

Я уверен, что если делаешь полезный для людей проект, то прибыль появится сама собой. Куча чуваков из всяких крутых фондов сидит и размышляет о монетизации днём и ночью и придумывает всякую ерунду.

Вот есть один тут фонд государственный: вы посмотрите на их проекты, это же смех один. Тупой и еще тупее. Думать надо о том, что полезного можно людям сделать, тогда и проект появится, и вопрос монетизации отпадёт сам собой. Кстати, уже через пару недель после запуска проекта и целого ряда встреч с различными компаниями, занятыми в этом сегменте, я понял, как здесь можно заработать.

Чего удалось достигнуть на текущий момент?

Изначально я думал, что если за год мы вернём владельцу хоть одну «тачку», это уже будет круто. Но всего за несколько месяцев мы помогли найти больше десяти автомобилей. Поскольку раскрываемость в этой области достаточно низкая, мы заметно повлияли на статистику региона в целом.

И это только те машины, о которых мы знаем точно. Ведь информация на нашем портале доступна всем, и очень часто люди, обнаружившие угнанный автомобиль, не обращаются в полицию, а ищут владельца в социальных сетях. Это уже целая индустрия.

При этом надо понимать, что проект только начал свой путь: все эти несколько месяцев мы выстраивали схему взаимодействия и алгоритмы поиска. Сейчас на портале заработал закрытый раздел файндеров — наиболее активных поисковиков. Мы там общаемся и делимся опытом. Плюс, у них есть дополнительный набор функций. Записалось очень много людей. Думаю, результат будет.

У тебя уже набралось за эти полгода интересных историй про угоны?

Да. Вот, например, человек увидел, что посреди чистого поля стоит «мерин» и «жуёт травку». Ни номеров, ни признаков владельца поблизости, ничего. Человек послал нам сообщение, но не указал где именно стоит автомобиль.

Обыкновенно так бывает, когда есть желание получить вознаграждение от владельца. Я имею ввиду не бандитскую схему, а обыкновенное человеческое «спасибо» и, может быть, немного денег. Это нормально.

Мы стали искать владельца: только ему наш «поисковик» был готов сообщить координаты. Но пока он фотографировал машину, на горизонте появилась группа южан, которые быстро поняли, что к чему. На следующий день владелец нашёлся, а автомобиль уже перегнали в другое место. Это типичная история, кстати.

Найденная машина, которую не удалось вернуть владельцу. Фото файндера «УгонамНет»

Или вот с Discovery получилась очень смешная история. Пользователь нашёл джип где-то в глухом лесу, весь разбитый и с открытыми дверьми. Очень подозрительно. Полиция поехала проверять. Мы были уверены, что там где-то точно труп лежит поблизости: в багажнике или в кустах.

Подъезжает наряд и видит такую картину: какой-то мужик как ни в чём не бывало копается в машине. Вооружённые полицейские среагировали быстро. Однако бедный мужик оказался владельцем.

Не знаю, как он смог объяснить в процессе задержания, что он не злоумышленник, а владелец. Из дальнейшего общения выяснилось, что накануне он здорово «принял на грудь» и, как это обычно бывает у нас в России, начал дурить. На утро пришёл в себя и пошёл к машине подсчитывать убытки. А тут уже и наряд с мигалками подъехал.

Подозрительный Discovery, который никто на самом деле не угонял. Фото файндера «УгонамНет»

***

«УгонамНет» — далеко не единственный известный проект Горлина (всего их порядка шести: некоторые приносят деньги, а некоторыми он занимается для себя). Например, параллельно со своей многолетней работой в «Коммерсанте» предприниматель запустил сайты 3GSpeed и 4GSpeed, с помощью которых жители Москвы и Санкт-Петербурга могут узнать, какую реальную скорость интернета в разных районах «выдают» крупнейшие операторы мобильной связи.

Горлин занимается двумя интернет-изданиями — Telecomblog.ru (IT, гаджеты) и Live-energo.ru (энергетика). Кроме того, на счету предпринимателя последний редизайн сайта петербургского издания «Фонтанка.ру».

tjournal.ru

Жизнь ворованных машин. Где оказываются угнанные в России автомобили? | Безопасность | Авто

Угоны автотранспорта — это доходный бизнес. Кто-то из заказчиков порой проявляет интерес к дорогой иномарке. Обычно это автомобиль старше 3 лет, пользующийся популярностью в России и считающийся престижным среди сильных мира сего. Мастера по взлому сигнализаций берутся за дело, и машина растворяется в небытие. 

Вторая причина — это банальная перепродажа четырёхколёсных друзей на запчасти. Не брезгуют прибегать к такому ремеслу даже магазины, ведущие открытый бизнес в крупных городах. Им за копейки свозят старое «железо», отыскавшееся во дворах, а кузова идут на свалку. Другие варианты не являются слишком массовыми и не превращаются в систему. 

Охота пуще неволи 

Статистика приводит интересные факты. В 2016 году в рейтинге самых угоняемых автомобилей на первых строчках стоят «Лады», а именно ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 и Lada Samara. Эти автомобили расходятся по развалам запчастей как горячие пирожки. 

На втором месте Toyota. Японских седанов и внедорожников угнали за полгода 2,3 тысячи. Самые популярные — Camry и Corolla. 

Между тем страховщики приводят иные цифры. Им интересно не просто количество исчезнувших в никуда машин, а процент от проданных новых. Тем самым становится понятно, насколько безопасно оставлять ту или иную модель без присмотра под окнами и какова вероятность ее исчезновения. По данным «АльфаСтрахования», за первое полугодие вышел следующий расклад.

На первом месте по угоняемости стоит Toyota Camry (частота угонов — 1,7%). На втором Mercedes-Benz S-Class с частотой 0,74%. Новая и престижная модель всегда вызывает зависть у соседей, и заказы у криминальных группировок на неё растут. Третье место взял Lexus GX с частотой угонов 0,69%. Потом следует разношёрстная толпа: Mazda CX-5 (0,36%), Toyota Land Cruiser Prado (0,31%), а также народный любимец Renault Duster (0,24%) и Toyota Land Cruiser (0,19%). 

--> {{/if}}

В общем, ситуация понятная. Если у вас трёхлетняя Camry в престижной комплектации на литых дисках и в «пацанском цвете», то она в группе риска. Технология угона проста. Или преступники считывают сигнал радиоключа, или выманивают хозяина дерзкими выходками из машины. Когда за рулём никого нет, подельник запрыгивает внутрь и уезжает. 

Как складывается жизнь у исчезнувших автомобилей? 

Воровство происходит всегда неожиданно. На презентации прежнего поколения BMW, проходившей в Санкт-Петербурге, «уехал» один из шаттлов в виде BMW X5. На видеозаписи с камер у гостиницы было видно, как преступник с чемоданчиком считывает код посредством спецоборудования, садится за руль и уезжает. Головное представительство BMW подсуетилось, правоохранительные органы начали поиски, и машина нашлась в одном из гаражей Москвы, перекрашенная и с перебитыми номерами. 

Быстро перебросить автомобиль из одного города в другой не составляет труда. По словам начальника угонного отдела ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области Сергея Сушкова, был случай, когда сигнал со спутника от BMW X5 привёл их к воротам воинской части с взлётно-посадочной полосой. Сигнал пропал, а потом поступил из Улан-Удэ. Загнать машину в транспортный самолёт и перекинуть в качестве военного груза куда-то подальше технически не составляет труда при наличии объёмного кошелька. Причём необязательно посвящать в криминальные дела транспортировщиков. К этому времени автомобиль имеет полный пакет документов. К слову, южные регионы и Кавказ теряют пальму первенства по сбыту угнанных машин. Многие дилеры открыли там свои представительства, и ездить на машинах с перебитыми номерами стало не так престижно. Остаются ближайшие соседи, ещё не вошедшие в таможенный союз и не располагающие достаточной долей компьютеризации для функционирования криминальных баз. 

Не удивительно, что Средняя Азия пухнет от дорогих автомобилей. «В особенности поразил Бишкек, — рассказывает руководитель агентства «Авторазум», начальник Трансазиатской экспедиции Алексей Симакин. — Мы прошли через все государства Средней Азии. Поездив по улицам столицы Киргизстана, мы удивились тому, насколько много там „Лексусов“, „Мерседесов“, „Лэнд Крузеров“ и прочих „Гелендвагенов“. Но Бишкек — особенный». 

Казахстан особо ничем не выделяется. Он входит в Таможенный союз и имеет такой же ассортимент автомобилей. Зато Таджикистан, Киргизстан и Узбекистан — настоящие «самородки». В Узбекистане практически запрещено иметь иностранные автомобили. Формально можно, но слишком высоки пошлины. Страна ездит на «Дэу», собираемых на нескольких предприятиях. В особенности там распространены «Нексии» белого цвета. Немало «Матизов». В качестве премиального выступает «Шевроле Кобальт», который теперь у нас продаётся под маркой «Равон». 

«В Таджикистане много поезженных „Опелей“, — продолжает путешественник Алексей Симакин. — Откуда оии берутся, не знаю, но страна превратилась в отстойник и кладбище для старых представителей этого бренда». 

О том, что Киргизстан стал главным государством на постсоветском пространстве, куда свозятся ворованные премиальные автомобили, говорили давно. Сами правоохранительные органы республики не скрывают проблемы. Причём нередко местные полицейские сами ездят на разыскиваемых в России машинах. 

По словам начальника отдела по борьбе с угонами автотранспорта МВД Киргизстана Улана Акматова, в случае, если владелец не найден, по решению суда машина конфискуется и передаётся госорганам во временное использование. Особенно популярны Lexus 570, Land Cruiser 200, Range Rover, BMW X5 и X6, Honda CRV. 

За пределами СНГ ворованные машины стала ценить Монголия. Улицы Улан-Батора буквально забиты дорогими иномарками с европейским левым рулём. Ездить на таких здесь престижно, но нередко во время диагностики дилеры обнаруживают информацию о прежних владельцах. Восстанавливаются даже перебитые номера. Эти данные заносятся в базы, и чтобы обнаружить пропавший несколько лет назад автомобиль, достаточно заглянуть в ту или иную из них. Полиции заниматься мелочами некогда, поэтому этот бизнес отошёл на откуп частным детективам, знакомым с работой правоохранительной системы. 

Дорожка в Среднюю Азию протоптана основательная. Сначала машины идут в Нижний Новгород, далее через Оренбург и омские посты, к воротам Азии и Монголии, через Ашанту. Как и кто будет ставить замки на зияющих дырах на границах, пока не ясно.

Самые интересные статьи АиФ в Telegram – быстро, бесплатно и без рекламы

www.aif.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *