8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Бронеавтомобиль витим – Проект бронеавтомобиля «Витим» (Беларусь) » Военное обозрение

Проект бронеавтомобиля «Витим» (Беларусь) » Военное обозрение

В настоящее время на рынке вооружений и военной техники наблюдается устойчивый спрос на бронеавтомобили различных классов. Реагируя на нужды потенциальных заказчиков, военно-промышленные предприятия разных стран создают новые проекты такой техники, в дальнейшем предлагаемые своим или зарубежным вооруженным силам. Сравнительно недавно к подобным работам присоединилась промышленность Республики Беларусь. Не так давно белорусские предприятия представили новый проект перспективного броневика под названием «Витим».

Новейший проект впервые был представлен специалистам и широкой публике в ходе недавнего международного военно-технического форума «Армия-2016», прошедшего в российском парке «Патриот». Пока проект «Витим» находится на ранних стадиях разработки, из-за чего еще не готов к полноценной демонстрации. Посетителям выставки продемонстрировали масштабный макет перспективной разработки, а также некоторые рекламные материалы по новому проекту. Появление полноценного прототипа ожидается позднее. Возможно, опытная машина будет построена к началу следующего военно-технического форума.


Проект «Витим» был разработан минской компанией «Минотор-Сервис», известной своими работами в области бронетехники. В последние годы этой организацией был представлен ряд проектов модернизации существующих образцов, а кроме того, разработаны несколько перспективных машин. В экспозиции форума «Армия-2016» компанией «Минотор-Сервис» были представлены несколько новейших образцов. Это были полноценные прототипы специальных шасси «Бриз» и «Москит», а также макет броневика «Витим».

В соответствии с задумкой авторов проекта, бронеавтомобиль «Витим» должен стать многоцелевой боевой машиной, пригодной для использования при решении широкого круга задач. Предполагается, что броневик сможет осуществлять разведку в ближних тылах противника, сопровождать и охранять автомобильные колонны, вести патрулирование заданных районов, перевозить и поддерживать огнем бойцов. Также возможно использование подобной техники полицейскими подразделениями или внутренними войсками в качестве штурмового автомобиля. В дальнейшем «Витим» может стать основой для монтажа стрелкового или ракетного вооружения, радиоэлектронного оборудования и т.д.

На данный момент броневик «Витим» является универсальным колесным шасси с броневым корпусом, что в теории позволяет его использовать в различных целях. Для этого машина может оснащаться вооружением, оборудованием и другой полезной нагрузкой необходимого типа.

С точки зрения общей компоновки перспективный броневик белорусской разработки является типичным представителем своего класса. Это машина на колесном шасси с формулой 4х4, оснащенная бронекорпусом капотной компоновки и способная перевозить людей или различные грузы. Машина не имеет рамы и строится на основе несущего корпуса, на котором монтируются все необходимые агрегаты. В конструкции броневика использованы некоторые решения, направленные на защиту экипажа и десанта от различных угроз. Также обеспечена высокая мобильность с возможностью перемещения по дорогам, бездорожью и воде.

Защита основных агрегатов, экипажа и десанта возлагается на броневой корпус машины. Заявленная баллистическая защита броневика соответствует 2 уровню стандарта STANAG 4569. Утверждается, что корпус может выдержать попадание бронебойно-зажигательной пули патрона 7,62х39 мм при обстреле с любого направления с дистанции 10 м. Также предусматривается сравнительно слабая противоминная защита, соответствующая 1 уровню зарубежного стандарта. Днище бронекорпуса способно защитить экипаж лишь от ручных гранат или взрывного устройства с зарядом не более 0,5 кг тротила.

Корпус бронемашины построен по капотной компоновке и разделяется на два основных отсека: моторный и обитаемый. Защита двигателя и других агрегатов силовой установки возлагается на броневой капот стандартной для подобной техники формы. Кроме того, под двигателем имеется бронирование днища корпуса. Капот оснащается верхней наклонной броневой деталью, в которой имеются несколько прикрытых решетками окон для доступа воздуха. Для большего удобства обслуживания техники капот оснащен несколькими крупными ручками. Нижняя часть лобовой проекции моторного отсека закрыта защищенной решеткой, обеспечивающей доступ воздуха к радиатору. По бокам от решетки устанавливаются блоки светотехнического оборудования. Борта моторного отсека располагаются вертикально. Характерной чертой лобовой части корпуса является широкий и мощный бампер, оснащенный устройствами для крепления буксировочных тросов.

Обитаемое отделение имеет наклонные лобовые детали, необходимые для крепления стекол. Используются вертикальные бортовые листы и горизонтальная крыша. Кормовой лист корпуса так же монтируется строго вертикально. С точки зрения форм и внешнего вида корпус броневика «Витим» не является чем-то уникальным или необычным. Во главу угла поставлены характеристики защиты и простота производства, что привело к появлению не слишком сложного, но имеющего требуемые характеристики агрегата.

Под броневым капотом машины должны располагаться дизельный двигатель с турбонаддувом и часть агрегатов трансмиссии. В качестве основы силовой установки предлагается использовать дизель мощностью 215 л.с. Двигатель сопрягается с пятиступенчатой механической трансмиссией, обеспечивающей выдачу крутящего момента на все колеса шасси. Применяется индивидуальная подвеска колес. Использование дополнительных движителей, таких как водомет, проектом не предусматривается.

Внутри защищенного обитаемого объема помещаются пять мест для экипажа и десанта. Кресла первого ряда предназначаются для водителя и, при необходимости, командира. Позади них находятся еще три сиденья. Таким образом, не считая водителя, броневик «Витим» может перевозить до четырех солдат с оружием. Для доступа на свои места экипаж и десант должен использовать бортовые двери «автомобильного» типа. Примечательно, что двери одного борта открываются в разные стороны, хотя между проемами остаются вертикальные стойки. Из-за сравнительно большой высоты машины на бортовых частях корпуса предусматриваются крупные подножки.

Наблюдение за дорогой и окружающей обстановкой предлагается производить при помощи набора окон с бронестеклами. Два крупных защищенных стекла крепятся в лобовой раме обитаемого отсека. Еще две пары стекол предлагается устанавливать в бортовых дверях. При этом двери водителя и командира имеют стекла сложной формы большего размера, тогда как «пассажирские» окна отличаются уменьшенной высотой и прямоугольной со скругленными углами формой. Еще одно подобное стекло помещается на кормовой двери. Кормовое и задние бортовые стекла оснащаются амбразурами с броневыми заслонками, управляемыми изнутри.

Позади мест экипажа и десанта в защищенном отсеке помещается объем для размещения различных грузов, вооружения и т.д. Для доступа к грузовому отсеку в кормовом листе машины, у левого борта, предусматривается дверь с подножкой под ней. Правая часть кормы, в свою очередь, отдана под размещение запасного колеса и некоторых других агрегатов. Ниже двери и колеса, на бортах кормового листа, находятся два кожуха для светотехнического оборудования.

Для монтажа вооружения или специального оборудования может использоваться люк в крыше. На кормовой части крыши корпуса проектом «Витим» предусматривается установка крупного круглого люка. В базовой версии проекта люк имеет две створки, раскрывающиеся в разные стороны. В соответствии с пожеланиями заказчика, на креплениях люка может устанавливаться различное вооружение или специальное оборудование. Так, в рекламных материалах фигурируют изображения броневика как без вооружения, так и с пулеметом на простой шкворневой установке. Утверждается, что в будущем бронемашина может стать носителем различного вооружения, в том числе управляемых ракетных комплексов различного назначения.

Броневик новой модели получился сравнительно компактным, а также не отличается высокой боевой массой. Длина машины составляет 5,3 м, ширина – 2,4 м, высота – 2,2 м. Клиренс – 430 мм, колесная база – 3,2 м. Дополнительным фактором, влияющим на проходимость, являются углы переднего и заднего свесов, равные 40°. Снаряженная масса бронеавтомобиля определена в 6 т. Вес полезной нагрузки может достигать 1 т. Таким образом, максимальная боевая масса ограничена 7 т.

При удельной мощности более 30 л.с. на тонну броневик «Витим» сможет развивать на шоссе скорость до 125 км/ч. Запас хода определен в 800 км. Будет обеспечен подъем на стенку высотой 0,4 м или на 30-градусный подъем. Максимальный угол крена при движении – 20°. Наименьший радиус поворота (по корпусу) – 8,1 м.

Проектом предусматривается возможность преодоления водных преград вплавь. Тем не менее, для движения по воде броневик нуждается в некоторой подготовке. В первую очередь, необходимо установить на креплениях капота волноотражающий щиток ломаной в плане формы, при помощи которого осуществляется защита верхних воздухозаборников двигателя от забортной воды. Кроме того, требуются некоторые другие приготовления. Для подготовки к выходу на воду, по расчетам, требуется не более 10 минут. За счет вращения колес «Витим» сможет развивать на воде скорость до 5 км/ч. Диаметр циркуляции на воде определен в 22 м.

В перспективном проекте, названном в честь сибирской реки, предусматриваются меры, направленные на обеспечение эксплуатации техники в самых разных географических и климатических условиях. Планируется обеспечить полноценную работу броневика при температурах воздуха от -50° до +50°. При влажности до 100% машина сможет работать при температурах до +25°. Силовая установка должна иметь возможность нормальной работы на высотах до 3000 м над уровнем моря. Во всех подобных условиях также должны обеспечиваться комфортная работа экипажа и применение вооружения либо специального оборудования.

Целью перспективного проекта «Витим», разработанного белорусской компанией «Минотор-Сервис», было создание нового многоцелевого бронеавтомобиля, который можно было бы использовать для решения различных боевых и вспомогательных задач с применением того или иного вооружения или оснащения. Как следует из недавно опубликованных данных, основные задачи проекта были решены, результатом чего стало доведение проекта до стадии показа на выставках. Продолжение разработки и выполнение новых работ позволит со временем довести «Витим» до испытаний, а затем, возможно, и до серийного производства в интересах тех или иных заказчиков.

Тем не менее, проекту пока далеко до поставок войскам или силовикам. К настоящему времени компания-разработчик изготовила только макет перспективной машины и подготовила пакет рекламных материалов, предназначенные для выставки «Армия-2016». На недавнем международном военно-техническом форуме все желающие получили возможность ознакомиться с новой разработкой из ближнего зарубежья в ее существующем виде. Когда специалистам и общественности представится возможность увидеть полноценный прототип – пока неизвестно.

Опубликованные сведения о проекте «Витим» позволяют сделать некоторые предварительные выводы. Изучение известных данных позволяет говорить о том, что новый белорусский броневик будет иметь как плюсы, так и минусы. Некоторые черты проекта могут положительным образом сказаться на его коммерческих перспективах, тогда как отдельные недостатки способны оттолкнуть потенциального заказчика.

Несомненным плюсом техники может считаться высокая подвижность, обусловленная сравнительно мощным двигателем и возможностью пересечения водных преград вплавь. Скорость на шоссе до 125 км/ч и возможность плавания могут оказаться важными факторами, способными повлиять на решение заказчика. В то же время, стоит учесть необходимость предварительной подготовки перед выходом на воду, однако последствия такой особенности проекта могут быть предметом дополнительных обсуждений.

Еще одним плюсом, характерным не только для «Витима», но и для множества других современных броневиков, является возможность использования в различных целях. При этом броневик может быть не только транспортным средством для личного состава и грузов, но и полноценной боевой машиной с тем или иным вооружением. В будущем, при определенном стечении обстоятельств, такая особенность нового проекта может привести к появлению и постановке на вооружение достаточно широкого модельного ряда бронемашин различного назначения.

Основным недостатком проекта «Витим» можно считать конструкцию бронекорпуса, обеспечивающую сравнительно слабую защиту экипажа и основных агрегатов машины. Баллистическую защиту 2 уровня по STANAG 4569 с теми или иными оговорками можно считать достаточной для современного бронеавтомобиля, который должен найти широкое применение в войсках. В свою очередь, имеющаяся противоминная защита вряд ли может быть признана соответствующей современным взглядам на развитие легкой бронетехники. Сейчас бронеавтомобилям приходится сталкиваться с гораздо более серьезными угрозами, чем ручные гранаты или 500-г заряды тротила. Отсутствие соответствующей защиты может серьезно ударить по реальным перспективам нового образца.

Характеристики защиты могут накладывать определенные ограничения на эксплуатацию новой техники. В первую очередь, эксплуатанту придется определиться с возможностью применения броневиков на переднем крае. Кроме того, требуется провести анализ рисков, связанных с возможным подрывом на взрывных устройствах. Подобный анализ в сочетании с правильным выбором дополнительного оснащения помогут определить реальные перспективы техники, а также найти наиболее выгодный способ ее применения в предполагаемых условиях.

Соотношение плюсов и минусов нового проекта может оказать заметное влияние на коммерческие перспективы нового проекта. Кроме того, немаловажным фактором, влияющим на будущее броневика «Витим», является имеющаяся ситуация на рынке вооружений и техники. В настоящее время на международном рынке представлено значительное число колесных бронеавтомобилей со схожими параметрами. Некоторые подобные образцы уже нашли покупателей и выпускаются серийно в больших количествах, тогда как другие пока лишь пытаются отвоевать свою долю рынка. Как следствие, любой новый проект сталкивается с активной конкуренцией, что может сокращать его возможности и перспективы.

Таким образом, не следует удивляться, если новый броневик «Витим», отличающийся возможностью решения множества различных задач, но не имеющий мощного бронирования, не сможет стать предметом крупных контрактов. В то же время, определенное количество такой техники может найти своего эксплуатанта в лице белорусских или зарубежных вооруженных сил.

Новый проект перспективного бронеавтомобиля был представлен лишь несколько недель назад. К настоящему времени броневик «Витим» существует лишь в виде выставочного макета и изображений из рекламных материалов. В обозримом будущем компания «Минотор-Сервис» должна будет построить и испытать опытный образец машины, после чего можно будет ждать появления новостей о контрактах на поставку серийной техники. Кроме того, появление полноценного прототипа позволит улучшить экспозицию фирмы-разработчика на будущих выставках и салонах, что дополнительно поможет продвижению нового проекта, а также позволит специалистам и любителям техники подробнее ознакомиться с новой белорусской разработкой.

По материалам сайтов:
http://minotor-service.by/
http://vestnik-rm.ru/
http://42.tut.by/
http://vpk.ru/

topwar.ru

Битва огромных военных внедорожников: «Витим» vs «Волат V1»

На прошлой неделе на МКАД видели военную технику. Большие бронированные машины передвигались по дорогам общего пользования и ехали в сторону выезда из столицы. Как оказалось позже — в направлении историко-культурного комплекса «Линия Сталина» для участия в реконструкции военных действий. Туда же направились и мы. По приезде обнаружили два новых бронированных внедорожника действительно внушительных размеров. Презентация обоих состоялась прошлым летом, а вот во время «городской прогулки» их заметили совсем недавно. Что представляют собой новинки военного автопрома? Мы решили рассказать о них подробнее. А какой из внедорожников впечатляет читателей Onliner.by больше всего — решит голосование.

«Витим»

Более 135 тысяч читателей заинтересовались вопросом «что это за автозверь, что за чудо техники?» Его задал форумчанин Astra_01, видевший, как неизвестный (по крайней мере, ему) внедорожник двигался по кольцевой дороге. Вычислить «здоровяка» не составило труда — это бронеавтомобиль-амфибия «Витим» белорусского производства. Его разработали в компании «Минотор-Сервис», которая базируется в Минске на ул. Радиальной.

Мы связались с представителями самого предприятия, чтобы выяснить некоторые детали о машине. Информации от производителя немного: «Особой истории создания автомобиля нет. Это инициативная разработка, осуществленная за счет средств предприятия. Сборка белорусская, о доле отечественных деталей не говорим. Все управление автомобилем цифровое, с аналоговым дублированием. Из отличий: возможность движения на плаву, в условиях полного бездорожья. Новинка вызвала интерес как среди посетителей выставок, так и среди потенциальных клиентов. Определенные характеристики машины являются секретом и не подлежат распространению».

Последняя фраза, прозвучавшая из уст представителей компании, еще больше разожгла интерес к «Витиму». Во время презентации на «Линии Сталина» удалось выяснить больше информации. Представленный образец — можно сказать, основа для полноценной военной бронированной машины, универсальное шасси. Автомобиль многоцелевой, а потому его можно модернизировать под разные задачи. Вот несколько из них: ведение разведки, сопровождение и охрана колонн, патрулирование, огневая поддержка подразделений, обеспечение проведения спецопераций полиции и внутренних войск, защита экипажа, использование в качестве штурмового автомобиля и транспортной базы для легких систем стрелкового и ракетного вооружения, связи и другой военной техники. В общем, вариантов много. Поэтому, например, крышу «Витима» заранее подготовили: в «базе» из салона видны прорези в обшивке. Их место может занять пулемет или что-то помощнее.

На нашем образце из дополнительного оборудования — только стандартный радиовывод, лебедка с креплениями для троса и отопитель. Судя по всему, машина не представляет собой какой-либо прорыв в индустрии, более важными стали характеристики защиты и простота производства. Внутри — радиоточка и место для экипажа. Всего помещается пять человек. Перевозка экипажа — главная задача для представленной модели. Вместо сидений можно установить, например, столы для штабной работы или спецоборудование для радиоэлектронной борьбы. Корпус — бронированный, защищает по периметру от пули калибра 7,62 мм (АКМ) на дистанции 10 метров, от подрыва под днищем ручной гранаты типа Ф-1 или РГО. Стекла также пуленепробиваемые. Шины тоже непростые — с подкачкой. А в случае если резина окажется окончательно порвана, помогут бронированные вставки — благодаря им бронемобиль проедет до 50 км на полностью пробитых колесах.

Двигатель — дизельный ЯМЗ с турбонаддувом. Объем — 4,4 литра, мощность — 158 кВт, или 215 л. с. Коробка передач — «механика», плюс две ступени «раздатки». Два топливных бака по 90 литров каждый. Как утверждают представители производителя, машина разгоняется до 120 км/ч. Но едет «Витим» не только по дорогам и бездорожью — он способен преодолевать водные преграды. Правда, скорость движения по воде небольшая — около 5 км/ч.

«Волат V1»

Еще более внушительная современная машина, выпущенная не так давно. Разведывательно-огневой модуль, как правильно стоит называть внедорожник, немного больше в размерах: почти на полметра выше и на метр длиннее «Витима». V1 был создан инженерами МЗКТ для спецподразделений. Не скрывают и уровень локализации — более 70 процентов комплектующих made in Belarus. В автомобиле объединили функции наблюдения и поражения. Говорят, его запасов (продовольственных и боевых) хватает на трое суток работы вдали от тыла. Конструкция, как у «Витима», многофункциональна — можно навесить разное оборудование.

Продолжая сравнение, стоит упомянуть, что под капотом «Волата» тоже установлен турбированный дизельный двигатель от ЯМЗ. А вот коробка передач — автоматическая. Вместе они способны разогнать тяжелую бронированную машину до 110 км/ч. Топливных баков тоже два, по 130 литров каждый. Запас хода — 1000 км. Как видно по временным номерам, доступ к движению по дорогам общего пользования автомобилю разрешен.

О новинке из открытых источников известно следующее. В основе конструкции — мощная лонжеронная рама. Кузов у машины легкобронированный, сварной. Автомобиль оборудован информационно-управляющей системой, которая позволяет вести контроль за состоянием узлов для предупреждения их отказа в работе и аварийных ситуаций. Базовая комплектация оснащена предпусковым подогревателем, двухзонным «климатом», фильтровентиляционной установкой, системой дымоудаления, энергопоглощающими сиденьями, системой централизованной подкачки шин, подогревом передних и боковых бронестекол и зеркал заднего вида.

Перед нами — версия броневика, созданная совместно с предприятием «Агат». У кормы — антенная мачта. Система передачи данных не нуждается в сотовом операторе. По сути, она и создает для себя сотовую связь поколения 4G. Несколько больших ящиков со столиком — ее оборудование. Питание — от генератора во время работы двигателя и от АКБ, если мотор заглушен. При необходимости внутри можно установить дополнительные сиденья. В салоне поместится до 10 бойцов.

На крыше — пулемет (калибр 12,7 мм), который управляется изнутри «Волата». Там, прямо перед стандартным пассажирским сиденьем, разместился планшет с клавиатурой и джойстиком — органами управления пулеметом. Как видно на фотографиях, камера с зумом функционирует (ночью используется тепловизор), а дуло двигается. Нажимаешь кнопку — открываешь огонь. Работу пулемета проверять не стали, так как в прицеле — парковка «гражданских».

Взглянем на второй ряд сидений. За креслом водителя — рабочее место командира разведывательной группы. В его распоряжении — планшет, прячущийся в стол. Сюда приходят все разведданные от групп. В группах участвуют как бойцы, так и беспилотник. Управление последним — справа на втором ряду. По сути, это военный лэптоп с усиленным корпусом. Ну а самому летательному аппарату отведено собственное место на корпусе — сразу за второй дверью справа.

Из других необычностей — камера заднего вида, отопитель и дымовые шашки на крыше по периметру кузова. В случае попадания в засаду командир может запустить дымовую завесу, что позволит машине скрыться. Но и в случае внезапного нападения производитель обещает надежную защиту личного состава: броню четвертого класса, способную выдержать калибр 7,62 мм с 5—10 метров, дополняют пуленепробиваемые стекла и противоминные пластины.

Какой из боевых внедорожников впечатляет больше всего?

Парковочные радары в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

auto.onliner.by

Проект бронеавтомобиля «Витим» (Беларусь) — 25 Сентября 2016

В настоящее время на рынке вооружений и военной техники наблюдается устойчивый спрос на бронеавтомобили различных классов. Реагируя на нужды потенциальных заказчиков, военно-промышленные предприятия разных стран создают новые проекты такой техники, в дальнейшем предлагаемые своим или зарубежным вооруженным силам. Сравнительно недавно к подобным работам присоединилась промышленность Республики Беларусь. Не так давно белорусские предприятия представили новый проект перспективного броневика под названием «Витим».

Новейший проект впервые был представлен специалистам и широкой публике в ходе недавнего международного военно-технического форума «Армия-2016», прошедшего в российском парке «Патриот». Пока проект «Витим» находится на ранних стадиях разработки, из-за чего еще не готов к полноценной демонстрации. Посетителям выставки продемонстрировали масштабный макет перспективной разработки, а также некоторые рекламные материалы по новому проекту. Появление полноценного прототипа ожидается позднее. Возможно, опытная машина будет построена к началу следующего военно-технического форума.

Проект «Витим» был разработан минской компанией «Минотор-Сервис», известной своими работами в области бронетехники. В последние годы этой организацией был представлен ряд проектов модернизации существующих образцов, а кроме того, разработаны несколько перспективных машин. В экспозиции форума «Армия-2016» компанией «Минотор-Сервис» были представлены несколько новейших образцов. Это были полноценные прототипы специальных шасси «Бриз» и «Москит», а также макет броневика «Витим».

В соответствии с задумкой авторов проекта, бронеавтомобиль «Витим» должен стать многоцелевой боевой машиной, пригодной для использования при решении широкого круга задач. Предполагается, что броневик сможет осуществлять разведку в ближних тылах противника, сопровождать и охранять автомобильные колонны, вести патрулирование заданных районов, перевозить и поддерживать огнем бойцов. Также возможно использование подобной техники полицейскими подразделениями или внутренними войсками в качестве штурмового автомобиля. В дальнейшем «Витим» может стать основой для монтажа стрелкового или ракетного вооружения, радиоэлектронного оборудования и т.д.

На данный момент броневик «Витим» является универсальным колесным шасси с броневым корпусом, что в теории позволяет его использовать в различных целях. Для этого машина может оснащаться вооружением, оборудованием и другой полезной нагрузкой необходимого типа.

С точки зрения общей компоновки перспективный броневик белорусской разработки является типичным представителем своего класса. Это машина на колесном шасси с формулой 4х4, оснащенная бронекорпусом капотной компоновки и способная перевозить людей или различные грузы. Машина не имеет рамы и строится на основе несущего корпуса, на котором монтируются все необходимые агрегаты. В конструкции броневика использованы некоторые решения, направленные на защиту экипажа и десанта от различных угроз. Также обеспечена высокая мобильность с возможностью перемещения по дорогам, бездорожью и воде.

Защита основных агрегатов, экипажа и десанта возлагается на броневой корпус машины. Заявленная баллистическая защита броневика соответствует 2 уровню стандарта STANAG 4569. Утверждается, что корпус может выдержать попадание бронебойно-зажигательной пули патрона 7,62х39 мм при обстреле с любого направления с дистанции 10 м. Также предусматривается сравнительно слабая противоминная защита, соответствующая 1 уровню зарубежного стандарта. Днище бронекорпуса способно защитить экипаж лишь от ручных гранат или взрывного устройства с зарядом не более 0,5 кг тротила.

Корпус бронемашины построен по капотной компоновке и разделяется на два основных отсека: моторный и обитаемый. Защита двигателя и других агрегатов силовой установки возлагается на броневой капот стандартной для подобной техники формы. Кроме того, под двигателем имеется бронирование днища корпуса. Капот оснащается верхней наклонной броневой деталью, в которой имеются несколько прикрытых решетками окон для доступа воздуха. Для большего удобства обслуживания техники капот оснащен несколькими крупными ручками. Нижняя часть лобовой проекции моторного отсека закрыта защищенной решеткой, обеспечивающей доступ воздуха к радиатору. По бокам от решетки устанавливаются блоки светотехнического оборудования. Борта моторного отсека располагаются вертикально. Характерной чертой лобовой части корпуса является широкий и мощный бампер, оснащенный устройствами для крепления буксировочных тросов.

Обитаемое отделение имеет наклонные лобовые детали, необходимые для крепления стекол. Используются вертикальные бортовые листы и горизонтальная крыша. Кормовой лист корпуса так же монтируется строго вертикально. С точки зрения форм и внешнего вида корпус броневика «Витим» не является чем-то уникальным или необычным. Во главу угла поставлены характеристики защиты и простота производства, что привело к появлению не слишком сложного, но имеющего требуемые характеристики агрегата.

Под броневым капотом машины должны располагаться дизельный двигатель с турбонаддувом и часть агрегатов трансмиссии. В качестве основы силовой установки предлагается использовать дизель мощностью 215 л.с. Двигатель сопрягается с пятиступенчатой механической трансмиссией, обеспечивающей выдачу крутящего момента на все колеса шасси. Применяется индивидуальная подвеска колес. Использование дополнительных движителей, таких как водомет, проектом не предусматривается.

Внутри защищенного обитаемого объема помещаются пять мест для экипажа и десанта. Кресла первого ряда предназначаются для водителя и, при необходимости, командира. Позади них находятся еще три сиденья. Таким образом, не считая водителя, броневик «Витим» может перевозить до четырех солдат с оружием. Для доступа на свои места экипаж и десант должен использовать бортовые двери «автомобильного» типа. Примечательно, что двери одного борта открываются в разные стороны, хотя между проемами остаются вертикальные стойки. Из-за сравнительно большой высоты машины на бортовых частях корпуса предусматриваются крупные подножки.

Наблюдение за дорогой и окружающей обстановкой предлагается производить при помощи набора окон с бронестеклами. Два крупных защищенных стекла крепятся в лобовой раме обитаемого отсека. Еще две пары стекол предлагается устанавливать в бортовых дверях. При этом двери водителя и командира имеют стекла сложной формы большего размера, тогда как «пассажирские» окна отличаются уменьшенной высотой и прямоугольной со скругленными углами формой. Еще одно подобное стекло помещается на кормовой двери. Кормовое и задние бортовые стекла оснащаются амбразурами с броневыми заслонками, управляемыми изнутри.

Позади мест экипажа и десанта в защищенном отсеке помещается объем для размещения различных грузов, вооружения и т.д. Для доступа к грузовому отсеку в кормовом листе машины, у левого борта, предусматривается дверь с подножкой под ней. Правая часть кормы, в свою очередь, отдана под размещение запасного колеса и некоторых других агрегатов. Ниже двери и колеса, на бортах кормового листа, находятся два кожуха для светотехнического оборудования.

Для монтажа вооружения или специального оборудования может использоваться люк в крыше. На кормовой части крыши корпуса проектом «Витим» предусматривается установка крупного круглого люка. В базовой версии проекта люк имеет две створки, раскрывающиеся в разные стороны. В соответствии с пожеланиями заказчика, на креплениях люка может устанавливаться различное вооружение или специальное оборудование. Так, в рекламных материалах фигурируют изображения броневика как без вооружения, так и с пулеметом на простой шкворневой установке. Утверждается, что в будущем бронемашина может стать носителем различного вооружения, в том числе управляемых ракетных комплексов различного назначения.

Броневик новой модели получился сравнительно компактным, а также не отличается высокой боевой массой. Длина машины составляет 5,3 м, ширина – 2,4 м, высота – 2,2 м. Клиренс – 430 мм, колесная база – 3,2 м. Дополнительным фактором, влияющим на проходимость, являются углы переднего и заднего свесов, равные 40°. Снаряженная масса бронеавтомобиля определена в 6 т. Вес полезной нагрузки может достигать 1 т. Таким образом, максимальная боевая масса ограничена 7 т.

При удельной мощности более 30 л.с. на тонну броневик «Витим» сможет развивать на шоссе скорость до 125 км/ч. Запас хода определен в 800 км. Будет обеспечен подъем на стенку высотой 0,4 м или на 30-градусный подъем. Максимальный угол крена при движении – 20°. Наименьший радиус поворота (по корпусу) – 8,1 м.

Проектом предусматривается возможность преодоления водных преград вплавь. Тем не менее, для движения по воде броневик нуждается в некоторой подготовке. В первую очередь, необходимо установить на креплениях капота волноотражающий щиток ломаной в плане формы, при помощи которого осуществляется защита верхних воздухозаборников двигателя от забортной воды. Кроме того, требуются некоторые другие приготовления. Для подготовки к выходу на воду, по расчетам, требуется не более 10 минут. За счет вращения колес «Витим» сможет развивать на воде скорость до 5 км/ч. Диаметр циркуляции на воде определен в 22 м.

В перспективном проекте, названном в честь сибирской реки, предусматриваются меры, направленные на обеспечение эксплуатации техники в самых разных географических и климатических условиях. Планируется обеспечить полноценную работу броневика при температурах воздуха от -50° до +50°. При влажности до 100% машина сможет работать при температурах до +25°. Силовая установка должна иметь возможность нормальной работы на высотах до 3000 м над уровнем моря. Во всех подобных условиях также должны обеспечиваться комфортная работа экипажа и применение вооружения либо специального оборудования.

Целью перспективного проекта «Витим», разработанного белорусской компанией «Минотор-Сервис», было создание нового многоцелевого бронеавтомобиля, который можно было бы использовать для решения различных боевых и вспомогательных задач с применением того или иного вооружения или оснащения. Как следует из недавно опубликованных данных, основные задачи проекта были решены, результатом чего стало доведение проекта до стадии показа на выставках. Продолжение разработки и выполнение новых работ позволит со временем довести «Витим» до испытаний, а затем, возможно, и до серийного производства в интересах тех или иных заказчиков.

Тем не менее, проекту пока далеко до поставок войскам или силовикам. К настоящему времени компания-разработчик изготовила только макет перспективной машины и подготовила пакет рекламных материалов, предназначенные для выставки «Армия-2016». На недавнем международном военно-техническом форуме все желающие получили возможность ознакомиться с новой разработкой из ближнего зарубежья в ее существующем виде. Когда специалистам и общественности представится возможность увидеть полноценный прототип – пока неизвестно.

Опубликованные сведения о проекте «Витим» позволяют сделать некоторые предварительные выводы. Изучение известных данных позволяет говорить о том, что новый белорусский броневик будет иметь как плюсы, так и минусы. Некоторые черты проекта могут положительным образом сказаться на его коммерческих перспективах, тогда как отдельные недостатки способны оттолкнуть потенциального заказчика.

Несомненным плюсом техники может считаться высокая подвижность, обусловленная сравнительно мощным двигателем и возможностью пересечения водных преград вплавь. Скорость на шоссе до 125 км/ч и возможность плавания могут оказаться важными факторами, способными повлиять на решение заказчика. В то же время, стоит учесть необходимость предварительной подготовки перед выходом на воду, однако последствия такой особенности проекта могут быть предметом дополнительных обсуждений.

Еще одним плюсом, характерным не только для «Витима», но и для множества других современных броневиков, является возможность использования в различных целях. При этом броневик может быть не только транспортным средством для личного состава и грузов, но и полноценной боевой машиной с тем или иным вооружением. В будущем, при определенном стечении обстоятельств, такая особенность нового проекта может привести к появлению и постановке на вооружение достаточно широкого модельного ряда бронемашин различного назначения.

Основным недостатком проекта «Витим» можно считать конструкцию бронекорпуса, обеспечивающую сравнительно слабую защиту экипажа и основных агрегатов машины. Баллистическую защиту 2 уровня по STANAG 4569 с теми или иными оговорками можно считать достаточной для современного бронеавтомобиля, который должен найти широкое применение в войсках. В свою очередь, имеющаяся противоминная защита вряд ли может быть признана соответствующей современным взглядам на развитие легкой бронетехники. Сейчас бронеавтомобилям приходится сталкиваться с гораздо более серьезными угрозами, чем ручные гранаты или 500-г заряды тротила. Отсутствие соответствующей защиты может серьезно ударить по реальным перспективам нового образца.

 

Характеристики защиты могут накладывать определенные ограничения на эксплуатацию новой техники. В первую очередь, эксплуатанту придется определиться с возможностью применения броневиков на переднем крае. Кроме того, требуется провести анализ рисков, связанных с возможным подрывом на взрывных устройствах. Подобный анализ в сочетании с правильным выбором дополнительного оснащения помогут определить реальные перспективы техники, а также найти наиболее выгодный способ ее применения в предполагаемых условиях.

Соотношение плюсов и минусов нового проекта может оказать заметное влияние на коммерческие перспективы нового проекта. Кроме того, немаловажным фактором, влияющим на будущее броневика «Витим», является имеющаяся ситуация на рынке вооружений и техники. В настоящее время на международном рынке представлено значительное число колесных бронеавтомобилей со схожими параметрами. Некоторые подобные образцы уже нашли покупателей и выпускаются серийно в больших количествах, тогда как другие пока лишь пытаются отвоевать свою долю рынка. Как следствие, любой новый проект сталкивается с активной конкуренцией, что может сокращать его возможности и перспективы.

Таким образом, не следует удивляться, если новый броневик «Витим», отличающийся возможностью решения множества различных задач, но не имеющий мощного бронирования, не сможет стать предметом крупных контрактов. В то же время, определенное количество такой техники может найти своего эксплуатанта в лице белорусских или зарубежных вооруженных сил.

Новый проект перспективного бронеавтомобиля был представлен лишь несколько недель назад. К настоящему времени броневик «Витим» существует лишь в виде выставочного макета и изображений из рекламных материалов. В обозримом будущем компания «Минотор-Сервис» должна будет построить и испытать опытный образец машины, после чего можно будет ждать появления новостей о контрактах на поставку серийной техники. Кроме того, появление полноценного прототипа позволит улучшить экспозицию фирмы-разработчика на будущих выставках и салонах, что дополнительно поможет продвижению нового проекта, а также позволит специалистам и любителям техники подробнее ознакомиться с новой белорусской разработкой.
 

voentorg23.ru

белорусский брат Тигра представлен в Минске — Авторевю

В то время как наши производители плотно работают над заменой белорусских шасси для армии (в частности, КАМАЗ долго и упорно разрабатывает аналог многоосных ракетоносцев МЗКТ), в Белоруссии появляются аналоги российских машин. Так, на прошедшей недавно в Минске выставке MILEX-2017 местная компания Минотор-Сервис показала новый многоцелевой плавающий бронированный автомобиль Витим — фактически аналог нашего Тигра.

Интересно, что идея создания подобного аппарата в Белоруссии появлялась и раньше. Например, пару лет назад тот же МЗКТ объявил о проекте сборки своего легкого броневика Лис-ПМ, который практически копировал российского Тигра. Однако проект оказался «экономически невыгодным», по заявлениям источников из самого МЗКТ, и был свернут.

На параде не российские Тигры а их белорусский аналог Лис-ПМ

Но сама концепция белорусского бронетранспортера не умерла, переродившись в броневик Витим. Название, кстати, к белорусскому языку отношения не имеет: это имя большого притока реки Лены, а заодно одноименного города.

Несмотря на внешние отличия, Витим получился похожим на Тигр по «содержанию». Его снаряженная масса составляет шесть тонн при грузоподъемности в одну тонну. Экипаж — пять человек. Роднит его с российской машиной и двигатель — дизель ЯМЗ-53452 мощностью 215 л.с.

А главным отличием Витима от Тигра является то, что кузов у него несущий, а не рамный, да еще и герметичный — белорусский броневик умеет плавать со скоростью до пяти км/ч.

Есть в новинке и очень странные решения. К примеру, сообщается, что его коробка передач, мосты, раздатка и редукторы — собственной разработки Минотор-Сервиса. Конечно, для выставочных образцов в единичных экземплярах такие узлы возможно изготовить вручную. Но что делать дальше? Разумеется, остается вариант с установкой покупных агрегатов (их с удовольствием продадут китайцы), однако в этом случае качество (а за ним и репутация) неминуемо пострадают. А установка «западных» узлов идет вразрез с концепцией независимости от «потенциальных противников».

Поэтому вывод напрашивается сам собой. Если машина и пойдет в серию, то ее размеры явно будут невелики.

autoreview.ru

белорусский брат Тигра представлен в Минске — Авторевю

В то время как наши производители плотно работают над заменой белорусских шасси для армии (в частности, КАМАЗ долго и упорно разрабатывает аналог многоосных ракетоносцев МЗКТ), в Белоруссии появляются аналоги российских машин. Так, на прошедшей недавно в Минске выставке MILEX-2017 местная компания Минотор-Сервис показала новый многоцелевой плавающий бронированный автомобиль Витим — фактически аналог нашего Тигра.

Интересно, что идея создания подобного аппарата в Белоруссии появлялась и раньше. Например, пару лет назад тот же МЗКТ объявил о проекте сборки своего легкого броневика Лис-ПМ, который практически копировал российского Тигра. Однако проект оказался «экономически невыгодным», по заявлениям источников из самого МЗКТ, и был свернут.

На параде не российские Тигры а их белорусский аналог Лис-ПМ

Но сама концепция белорусского бронетранспортера не умерла, переродившись в броневик Витим. Название, кстати, к белорусскому языку отношения не имеет: это имя большого притока реки Лены, а заодно одноименного города.

Несмотря на внешние отличия, Витим получился похожим на Тигр по «содержанию». Его снаряженная масса составляет шесть тонн при грузоподъемности в одну тонну. Экипаж — пять человек. Роднит его с российской машиной и двигатель — дизель ЯМЗ-53452 мощностью 215 л.с.

А главным отличием Витима от Тигра является то, что кузов у него несущий, а не рамный, да еще и герметичный — белорусский броневик умеет плавать со скоростью до пяти км/ч.

Есть в новинке и очень странные решения. К примеру, сообщается, что его коробка передач, мосты, раздатка и редукторы — собственной разработки Минотор-Сервиса. Конечно, для выставочных образцов в единичных экземплярах такие узлы возможно изготовить вручную. Но что делать дальше? Разумеется, остается вариант с установкой покупных агрегатов (их с удовольствием продадут китайцы), однако в этом случае качество (а за ним и репутация) неминуемо пострадают. А установка «западных» узлов идет вразрез с концепцией независимости от «потенциальных противников».

Поэтому вывод напрашивается сам собой. Если машина и пойдет в серию, то ее размеры явно будут невелики.

autoreview.ru

белорусский брат Тигра представлен в Минске — Авторевю

В то время как наши производители плотно работают над заменой белорусских шасси для армии (в частности, КАМАЗ долго и упорно разрабатывает аналог многоосных ракетоносцев МЗКТ), в Белоруссии появляются аналоги российских машин. Так, на прошедшей недавно в Минске выставке MILEX-2017 местная компания Минотор-Сервис показала новый многоцелевой плавающий бронированный автомобиль Витим — фактически аналог нашего Тигра.

Интересно, что идея создания подобного аппарата в Белоруссии появлялась и раньше. Например, пару лет назад тот же МЗКТ объявил о проекте сборки своего легкого броневика Лис-ПМ, который практически копировал российского Тигра. Однако проект оказался «экономически невыгодным», по заявлениям источников из самого МЗКТ, и был свернут.

На параде не российские Тигры а их белорусский аналог Лис-ПМ

Но сама концепция белорусского бронетранспортера не умерла, переродившись в броневик Витим. Название, кстати, к белорусскому языку отношения не имеет: это имя большого притока реки Лены, а заодно одноименного города.

Несмотря на внешние отличия, Витим получился похожим на Тигр по «содержанию». Его снаряженная масса составляет шесть тонн при грузоподъемности в одну тонну. Экипаж — пять человек. Роднит его с российской машиной и двигатель — дизель ЯМЗ-53452 мощностью 215 л.с.

А главным отличием Витима от Тигра является то, что кузов у него несущий, а не рамный, да еще и герметичный — белорусский броневик умеет плавать со скоростью до пяти км/ч.

Есть в новинке и очень странные решения. К примеру, сообщается, что его коробка передач, мосты, раздатка и редукторы — собственной разработки Минотор-Сервиса. Конечно, для выставочных образцов в единичных экземплярах такие узлы возможно изготовить вручную. Но что делать дальше? Разумеется, остается вариант с установкой покупных агрегатов (их с удовольствием продадут китайцы), однако в этом случае качество (а за ним и репутация) неминуемо пострадают. А установка «западных» узлов идет вразрез с концепцией независимости от «потенциальных противников».

Поэтому вывод напрашивается сам собой. Если машина и пойдет в серию, то ее размеры явно будут невелики.

autoreview.ru

белорусский брат Тигра представлен в Минске — Авторевю

В то время как наши производители плотно работают над заменой белорусских шасси для армии (в частности, КАМАЗ долго и упорно разрабатывает аналог многоосных ракетоносцев МЗКТ), в Белоруссии появляются аналоги российских машин. Так, на прошедшей недавно в Минске выставке MILEX-2017 местная компания Минотор-Сервис показала новый многоцелевой плавающий бронированный автомобиль Витим — фактически аналог нашего Тигра.

Интересно, что идея создания подобного аппарата в Белоруссии появлялась и раньше. Например, пару лет назад тот же МЗКТ объявил о проекте сборки своего легкого броневика Лис-ПМ, который практически копировал российского Тигра. Однако проект оказался «экономически невыгодным», по заявлениям источников из самого МЗКТ, и был свернут.

На параде не российские Тигры а их белорусский аналог Лис-ПМ

Но сама концепция белорусского бронетранспортера не умерла, переродившись в броневик Витим. Название, кстати, к белорусскому языку отношения не имеет: это имя большого притока реки Лены, а заодно одноименного города.

Несмотря на внешние отличия, Витим получился похожим на Тигр по «содержанию». Его снаряженная масса составляет шесть тонн при грузоподъемности в одну тонну. Экипаж — пять человек. Роднит его с российской машиной и двигатель — дизель ЯМЗ-53452 мощностью 215 л.с.

А главным отличием Витима от Тигра является то, что кузов у него несущий, а не рамный, да еще и герметичный — белорусский броневик умеет плавать со скоростью до пяти км/ч.

Есть в новинке и очень странные решения. К примеру, сообщается, что его коробка передач, мосты, раздатка и редукторы — собственной разработки Минотор-Сервиса. Конечно, для выставочных образцов в единичных экземплярах такие узлы возможно изготовить вручную. Но что делать дальше? Разумеется, остается вариант с установкой покупных агрегатов (их с удовольствием продадут китайцы), однако в этом случае качество (а за ним и репутация) неминуемо пострадают. А установка «западных» узлов идет вразрез с концепцией независимости от «потенциальных противников».

Поэтому вывод напрашивается сам собой. Если машина и пойдет в серию, то ее размеры явно будут невелики.

autoreview.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *