В связи с недавним заявлением Сьюзи Вольф о завершении карьеры и уходом из жизни Марии-Терезы де Филиппис мы решили вспомнить 11 самых известных женщин в истории автоспорта
Не так давно шотландская гонщица Сьюзи Вольф объявила о завершении своей карьеры в автоспорте. На протяжении 14 лет она большую часть времени выступала в DTM и была тест-пилотом Williams.
Сьюзи уверена, что женщины вполне могут на равных бороться с парнями в Формуле 1, но ей обидно, что реального шанса представительницы прекрасной половины человечества не получают, оставаясь в Больших Призах на второстепенных ролях.
«Я не стесняюсь того, что на протяжении своей карьеры использовала свой пол с выгодной для себя, — заявила Вольф в августе. – Я – женщина, я выступаю за рулем гоночных автомобилей, и если что-то давало мне преимущество в поиске спонсоров или поддержки, то я максимально этим пользовалась.
Так устроен мир автоспорта – вы должны найти преимущество и максимально его использовать».
К сожалению, Сьюзи так и осталась в шаге от дебюта в Формуле 1. Отличный шанс у нее появился на старте нынешнего сезона, когда Валттери Боттас травмировал спину в квалификации на Гран При Австралии, но команда Williams отказалась сажать шотландку в боевую машину.
Приняв участие в пятничной тренировке на Гран При Великобритании 2014 года, Вольф стала первой за 22 года женщиной после Джованны Амати, которая выступила в официальных заездах Формулы 1 во время гоночного уик-энда. Но большего Сьюзи добиться так и не смогла, таким образом, Большие Призы начинают новый отсчет до того момента, когда поклонники Ф1 увидят женщину на трассе в рамках Гран При.
А на прошлой неделе ушла из жизни первая представительница прекрасного пола, ставшая пилотом Формулы 1 — Мария-Тереза де Филиппис.
В связи с этим мы решили еще раз вспомнить самых успешных гонщиц в истории автоспорта. И начнем именно с легендарной неаполитанки…
Мария-Тереза де Филиппис
Первой женщиной, выступившей в Формуле 1, является де Филиппис, принявшая участие в пяти Гран При в 1958 и 1959 годах.
Уроженка Неаполя начала свою карьеру в 22-летнем возрасте после того, как два ее брата поспорили, что Мария-Тереза не справится с управлением автомобилем на большой скорости. И это пари они проиграли. Свою первую гонку де Филиппис выиграла на Амальфитанском побережье за рулем Fiat 500, что открыло ей путь в Ф1.
«Единственный случай, когда мне помешали выступить в гонке, произошел на Гран При Франции, — рассказала в 2006 году Мария-Тереза. – Гоночный директор заявил тогда: «Единственный шлем, который должна одевать женщина – это сушилка для волос в парикмахерской».
Кроме того инцидента, я никогда больше не сталкивалась с подобным. Наоборот, люди только удивлялись моему успеху».
Лелла Ломбарди
Мария Грация «Лелла» Ломбарди остается единственной в истории женщиной, финишировавшей в очковой зоне на этапе Формулы 1. Знаменательное событие произошло на Гран При Испании 1975 года, где Ломбарди показала шестой результат. Дистанция той гонки была сокращения с 75 до 29 кругов из-за инцидента, в результате которого погибли пять зрителей, поэтому участникам этапа начислили половину номинальных очков за места на финише. Таким образом, Ломбарди записала в свой актив 0,5 балла.
Итальянка умерла от рака в 1992 году. За свою карьеру Лелла приняла участие в 17 этапах Формулы 1, сумев 12 раз выйти на старт Гран При.
Мишель Мутон
Величайшая гонщица всех времен? Может быть. Мутон выиграла четыре этапа чемпионата мира по ралли в составе команды Audi, став серебряным призером сезона-1982. В настоящий момент Мутон является президентом Комиссии FIA по вопросам участия женщин в автоспорте.
Легендарный Стирлинг Мосс назвал Мутон одним из лучших гонщиков в мире, а не менее титулованный австриец Ники Лауда описал Мишель одним словом: «Суперженщина».
Дезире Уилсон
Южноафриканка является одной из пяти гонщиц, которым удавалось выступить на этапе Формулы 1. Правда, Уилсон по итогам квалификации не была допущена на старт Гран При Великобритании в 1980 году. Аналогичным провалом завершились три ее попытки квалифицироваться для участия в гонке «500 миль Индианаполиса» в период с 1982 по 1984 годы.
Куда большего успеха Дезире добилась в британской серии Aurora F1, выиграв в рамках этого чемпионата гонку на автодроме Брэндс-Хэтч. В результате владельцы трассы решили назвать в ее честь одну из трибун.
Ютта Кляйншмидт
В 2001 году Кляйншмидт вместе со штурманом Андреа Шульцом выиграла за рулем Mitsubishi Pajero легендарный ралли-рейд «Париж-Дакар».
«Я не могу в этом поверить, — заявила после финиша Ютта. – Автомобиль отработал надежно, но он не был самым быстрым. Нам удалось избежать ошибок в навигации, и я не допустила помарок во время пилотажа».
Сабина Шмиц
Телезрители из Германии прекрасно бы поняли, о ком идёт речь. Проехав более десяти тысяч кругов на легендарной немецкой трассе, Шмиц получила прозвище «Королева Нюрбургринга».
В настоящее время Шмиц является ведущей шоу Turbo на телеканале Sport 1, но она знаменита еще и тем, что дважды побеждала в гонке «24 часа Нюрбургринга».
Сара Фишер
Американской гонщице принадлежит рекорд среди женщин по числу стартов (девять) в гонке «500 миль Индианаполиса», тогда как ее лучшим результатом стал финиш на 17-м месте в 2009 году.
За свою карьеру Сара Фишер приняла участие в 81 гонке IndyCar, трижды получив звание «Самого популярного пилота» в период с 2001 по 2003 годы. В 2010 году была издана ее книга «99 вещей, которые женщины хотели бы знать, прежде чем садиться за руль машины и воплощать в жизнь свои мечты».
Даника Патрик
Возможно, она достойна звания самой успешной гонщицы наших дней, став первой и пока единственной женщиной, выигравшей гонку IndyCar. Это произошло в 2008 году в Мотеги, где Даника на финише опередила Элио Кастроневеса на пять секунд.
«Я долго к этому шла, — рассказала тогда Патрик. – Я знала, что Элио выбрал аналогичную стратегию, поэтому не сразу поверила, когда сумела обогнать его. Это было невероятно».
В 2008 году Даника должна была принять участие в тестах Ф1 с Honda, но японская команда решила уйти из Больших Призов, отказавшись от планов с привлечением американки. Через год появлялись слухи о возможном участии Патрик в проекте US F1, но он так и остался лишь на бумаге.
Почти всю свою карьеру Патрик провела в Штатах, выступая в IndyCar и NASCAR, где неоднократно поднималась на подиумы.
Сьюзи Вольф
На протяжении семи лет Вольф выступала в DTM, а с 2012 года она была приглашена на роль тест-пилота Williams. За время работы с командой из Гроува Сьюзи приняла участие в четырех пятничных тренировках.
За свою профессиональную карьеру Вольф не выиграла ни одной гонки в престижном чемпионате, но она опережала в различных заездах таких пилотов, как Льюис Хэмилтон, Пол ди Реста, Мика Хаккинен, Ральф Шумахер, Том Кристенсен, Дэвид Култхард и Роберто Мери. И этого уже достаточно, чтобы понять ее потенциал.
Кармен Хорда
Кармен Хорда провела 44 гонки за три сезона в GP3, правда, испанка ни разу не смогла финишировать в очковой зоне.
Помимо этого, Кармен выступала в категории LMP2 в Ле-Мане и на этапах Indy Lights, а с недавних пор является пилотом по развитию Lotus F1.
«Я буду усердно работать, чтобы развить свои гоночные навыки, — заявила Хорда в феврале 2015 года. – Для меня честь стать частью команды с такой богатой историей».
Симона де Сильвестро
В позапрошлом году швейцарка какое-то время была связана с командой Sauber, но ее менеджмент не смог согласовать условия более определенного сотрудничества с коллективом из Хинвилла.
В 2015 году де Сильвестро выступала за Andretti Autosport в IndyCar, показав четвертый результат на прошедшем в апреле этапе в Луизиане. Кроме того, Симона защищала цвета команды Adretti в финале дебютного чемпионата Формулы Е в Лондоне, а в сезоне-2015/16 продолжила выступления в ФЕ в качестве напарника Робина Фрейнса.
autosport.com.ru
Дивина Мэри Галика — британская горнолыжница и участница чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1
«Почему среди гонщиков нет женщин?» — неверный вопрос. В автоспорте есть женщины. Они бывают заметны, притом не только из-за фигуры или обаяния. Многие из них столь же быстры, как их коллеги-мужчины.
Правильные вопросы другие: почему женщин почти не было в Формуле 1? Где выступают самые успешные девушки-гонщицы? Увидим ли мы женщину в Ф1?
Мария-Тереза де Филиппис — первая женщина в Ф1
Формула 1 — мир мужчин. За 64 года существования чемпионата, лишь 5 женщин выходили на старт Гран-при. За тот же срок представителей мужского пола в Ф1 было около 850.
Почему в истории Королевы автоспорта не было успешной пилотессы? Потому что женщинам не столь интересны гонки? Или потому что они не так быстры? Или потому что возможностей им так и не представилось?
к оглавлению ↑Мария Тереза де Филиппс: 5 Гран-при за период 1958-69 годов. 3 раза Марии-Терезе удавалось пробиться на стартовую решётку, но очков она так и не набрала.
Лелла Ломбарди: 17 Гран-при в 1974-76 годах. 12 раз из этих попыток Лелла смогла стартовать в гонках и заработала 0,5 очков.
Дивина Галика: 3 участия в Гран-при в 1976 и 78 годах, но ни разу эта женщина не смогла показать достаточно быстрый результат в предстартовой квалификации, чтобы её допустили к гонке.
Дезире Уилсон: 1 Гран-при в 1980 году, но ей также не удалось квалифицироваться для старта.
Джованна Амати: 3 Гран-при, все в 1992 году. И вновь ни разу не показала достаточную скорость.
Лелла Ломбарди. Гран-при Британии 1974 год. Выступала под номером 208 — который означал частоту «радио Люксембург» — спонсора команды. Вторая женщина в Ф1.
к оглавлению ↑Даника Патрик: первая женщина, выигравшая гонку в самой престижной американской серии IndyCar в 2008 году. Также на её счету самый высокий финиш в гонке «500 миль Индианаполиса» среди женщин — третье место в 2009.
Мишель Мутон: француженка выступала в чемпионате мира по ралли в 1974-86 годах. Ей принадлежат 4 победы, 9 подиумов и 162 победы на отдельных раллийных этапах.
Лин Сен Джеймс (Lyn St James): две победы в гонке «24 часа Дайтоны», первое место в «12 часах Себринга». Также американка дважды выступала в Ле Мане, а в гонке Инди-500 стала первой женщиной — лучшим новичком.
Сьюзи Вольфф — профессиональный гонщик из Шотландии
Сьюзи Вольфф, тест-пилот команды Williams: «У многих складывается впечатление, что женщинам всего лишь сложно попасть в Ф1. Но ведь существуют тысячи талантливых мужчин, которые пытаются пробиться, но безуспешно».
Сьюзи права. Даже если гонщик талантлив, на стартовой решётке лишь 22 места. И лишь некоторые из них время от времени становятся вакантными.
В молодёжном автоспорте талантливые девушки есть, но они на вес золота по сравнению с сотнями быстрых и перспективных парней. Даже по такой статистике женские шансы на переход в Формулу 1 всегда меньше мужских.
«Одна из основных проблем в том, что девушкам часто не от кого черпать вдохновение, у них нет кумиров, в то время как у молодых парней всегда есть такие примеры, как Себастьян Феттель. Страсть опередить своего кумира — большой стимул», — рассказывает Сьюзи Вольфф.
А когда у женщины-автогонщицы всё же появляется шанс проявить себя, то над ней всегда незримо витает дополнительный прессинг. «Быть женщиной в мире мужчин — сложно, очень. Нужно работать не просто вровень с ними, нужно делать больше», — продолжает Сьюзи.
Джованна Амати итальянка, в 1992 году приняла участие в трех гран-при Ф1. Пятая женщина в Ф1.
«Обращаю ли я внимание на то, что обо мне говорят мужчины на трассе? Нет, совершенно. Я всегда говорила, что гоняюсь я для себя, потому что я люблю гонки. Цель моих выступлений не в том, чтобы доказать миру, насколько быстра может быть женщина на гоночной трассе».
Берни Экклстоун, бессменный руководитель чемпионата, недавно сказал о Сьюзи: «Если она столь же быстра за рулём, насколько красива вне машины, то это грозная и нужная чемпионату сила».
Сьюзи Вольфф: «Сложности для меня, как для женщины? Ничего особенного. Иногда сложно заставить себя снять шлем перед камерами, или чтобы поговорить со своим инженером. А самое страшное в такие моменты, когда кто-то из команды подходит и протягивает кепку. Представляете, что творится с волосами? Я вот представляю, и от этого становится страшно!
Мне нравятся журналы мод, сумочки — обычные вещи. Но когда речь заходит о настройке и пилотировании гоночной машины, то совершенно неважно, как ты выглядишь».
Хотя Вольфф согласна с тем, что женщины редко любят рисковать, но гонщицы выделяются из этого ряда: «Я не такая, как другие женщины. Я другая, даже если судить хотя бы по моей карьерной стезе. Я столь же агрессивна, как и парни, когда на мне надет шлем. Да и Формула 1 заставляет не столько рисковать, а, скорее, ясно понимать — стоит ли взять риск на себя, или лучше откатиться назад. И это правило действует во всём — от обгона до гоночной стратегии и работы с шинами».
Дезире Уилсон (ЮАР). Побывала на одном ГП в 1980 году, выступала за команду Williams, но не смогла квалифицироваться. Четвертая женщина в Ф1.
Многие убеждены, что для успешных выступлений в гонках женщинам не хватает физической силы, чтобы справится с огромными нагрузками в этом виде спорта, но Вольфф опровергает это мнение: «У женщин на 30% меньше мышечной массы, поэтому мы должны тренироваться больше. Но это не означает, что мы недостаточно сильны для управления болидом Ф1».
Доктор Риккардо Чеккарелли, работавший в командах Toro Rosso и Lotus F1, а ныне — основатель исследовательского центра «Formula Medicine», занимающегося изучением физических нагрузок гонщиков, уверен: физическая сила не столь важна, как думают многие люди.
«Пилотам Формулы 1 недостаёт культуры физических упражнений. Слишком многие гонщики излишне концентрируются на физической силе, ущемляя ментальную часть вопроса. Да, для выступлений в гонках необходима мощная мускулатура шеи верхней части тела, чтобы гоняться без переутомлений. Но при достижении определённого уровня нет больше смысла развивать мускулатуру и дальше. В дополнительной мышечной массе нет смысла.
Тренировки на выносливость, а не тренировки для набора массы — вот ключ. Сердце станет крупнее, качая больше крови к мозгу. Приток крови, в свою очередь, увеличивает эффективность мозга и улучшает способности гонщика выполнять все необходимые за рулём задачи. Понемногу гонщики приходят к этой концепции, но до полного понимания ещё длинный путь.
к оглавлению ↑Сьюзи Вольфф указывает на растущее количество женщин в Формуле 1. Среди них теперь сразу две руководительницы команд: Клэр Уильямс, дочь сэра Фрэнка, и Мониша Кальтенборн — глава команды Sauber. «Эти женщины работают в Формуле 1 потому что они успешны, а не потому что командам требуются именно женщины», — говорит Вольфф.
Чтобы женщина-автогонщик стала успешной, ей необходима ещё и конкурентоспособная машина вместе с хорошей командой. А до сих пор эти компоненты успеха не встречались на женском пути в Ф1. Из всех пяти девушек, пытавшихся пробиться на стартовую решётку Гран-при, трое не смогли даже квалифицироваться для допуска к старту. И не потому, что они были медленны — просто их болиды не позволяли проехать быстрее.
Итальянка Джованна Амати, к примеру, не смогла квалифицироваться за рулём болида Brabhamв трёх гонках 1992 года. Позже в том году Деймон Хилл, будущий чемпион мира, также несколько раз проваливал квалификацию в этой же машине.
В 1975 году Лелла Ломбарди стала первой, и пока единственной женщиной, которая смогла заработать очки в чемпионате мира. Половина очка была начислена потому, что на момент остановки Гран-при Испании гонщики проехали слишком небольшую дистанцию. Лелла стала шестой лишь в третьей своей гонке. И после этого она провела ещё 14 Гран-при.
Помимо Ломбарди, ни одной гонщице не было дано более трёх гонок для адаптации. Но теперь 31-летняя Сьюзи Вольфф очень хочет завершить эту неутешительную статистику. Пока она выступала в Гран-при лишь раз — да и то не в самой гонке, а в пятничной тренировке.
Так когда мы увидим в Формуле 1 настоящую женщину-автогонщицу?
«Несомненно, в течение следующего десятилетия», — говорит Сьюзи. «Несколько девушек находятся довольно близко от попадания в Ф1. Одна из команд обязательно найдёт достаточно смелости, чтобы предоставить шанс женщине. В Формуле 1 много людей, которые ждут этого момента».
Возможно, что одна из гонщиц чемпионата Формула Е сможет произвести впечатление на боссов Ф1. Кэтрин Легг неплохо выступала в IndyCar. Микела Черрути пока не столь опытна, зато растёт стабильно и быстро, с победами и хорошими достижениями в серьёзных чемпионатах.
Так какая же из команд первой примет волевое мужское решение и пригласит женщину-пилота?
electroformula.ru
В преддверии праздника мы решили вспомнить самых знаменитых женщин, которые садились за руль спортивных автомобилей.
В нашем обществе сложился стереотип, что женщины не принимают участие в автогонках. Но за все время существования этого вида спорта было великое множество девушек, которые составляли конкуренцию мужчинам, и более того – выигрывали у них.
Первой женщиной, которая вошла в историю спорта, стала
Камилл продолжала выступать в автогонках вплоть до 1904 года, когда Автомобильный клуб Франции запретил ей выходить на старт под предлогом “женской нервозности”. Это заставило ее переключиться на гонки моторных лодок, где она едва не погибла год спустя. Позже она выступала на скачках, занималась благотворительностью и помогала бездомным животным. Умерла “Валькирия механики”, как ее прозвали современники, в Париже, в 1942 году, во время немецкой оккупации.
Намного большего смогла достичь чешка Элишка Юнкова. Её настоящее имя – Альжбета Поспишилова, Юнковой она стала после замужества за Винсентом Юнковым. Именно последний привил своей жене любовь к механике и автоспорту. Винсент после войны получил травму руки, после чего не мог выступать, поэтому за руль уже семейного Bugatti Type 30 в 1923 году села Элишка. Уже в следующем году она победила на гонке Лашотин-Тремонса, став знаменитостью. Через пару лет она стала известной на весь мир и получила псевдоним «Королева Руля». В 1928 году на знаменитой сицилийской гонке Тарга-Флорио она опередила таких пилотов, как Луиджи Фаджиоли, Рене Дрейфус, Эрнесто Мазерати и Тацио Нуволари, и лишь на последнем круге упустила победу из-за неполадок с машиной. В том же году она и закончила карьеру из-за гибели её мужа на гран-при Нюрбургринга.
Кроме организаторов, юристов, пиар-менеджеров и тест-пилотов за всю историю пять девушек смогли выступить хотя бы в одном Гран-При.
Первой (в 1958 году) стала итальянка Мария Тереза де Филипис, которая выступала на Maserati 250F. Стартовала она на Гран-При Монако, правда, ей не удалось пройти квалификацию. Позже она принимала участие в Гран-При Бельгии, в Спа,- правда, приехала последней. После этого она еще дважды выступала в Гран-При, а в следующем году опять пробовала себя в Монако, но снова не прошла. После этого она больше не выступала.
Вторая попытка прекрасного пола в “королеве гонок” увенчалась большим успехом. Итальянка Лелла Ломбарди пришла на первое Гран-При в 1974 году, но, как и Мария Тереза, не прошла квалификацию. Историческим можно назвать Гран-При Испании в Монжуик-парке. Состояние трассы было очень плачевным, лидер сезона Эмернсон Фиттипальди даже демонстративно проехал квалификацию очень медленно. Гонка все же началась, но продлилась недолго – до аварии Рольфа Штомеленна, который вылетел с трассы и, врезавшись в толпу, убил четырех человек и еще нескольких ранил. Гонку остановили, и так как Ломбарди была на шестом месте, то она получил свои 0,5 очка (гонщики не проехали 2/3 дистанции, поэтому начислялась половина очков). Это были первые и единственные пока заработанные очки женщинами-пилотами. Карьеру в Формуле 1 Ломбарди закончила в 1976.
Дивина Галика, Дезире Уилсон и Джованна Амати тоже вошли в историю Ф1, но их результаты были откровенно неутешительные.
Сейчас в Ф1 женщины пилоты представлены Сьюзи Вольф и Кармен Хорда, которые работают тестовыми пилотами. Они пока не показали себя как хорошие гонщики, но, возможно поколение после них принесет новых девушек, которые достигнут большего.
Многие утверждают, что в автоспорте человек испытывает большие нагрузки и тело мужчин лучше с ними справляется. На это упомянутая выше Сюзи Вольф отвечает простым примером – Себастьян Феттель. Он не является горой мышц, он не проводит сутки напролет в тренажерном зале и при этом стал трехразовым чемпионом мира. Даже сами инженеры утверждают, что сейчас стало легче управлять болидами Формулы 1. Возможно, именно этот фактор сможет подарить нам чемпиона в юбке?
В ралли самой знаменитой была и является на данный момент Мишель Мутон. Француженка начала карьеру в 1974 году, а в 1977 заработала свою первую победу за рулем Porsche Carrera RS на ралли Испании. Настоящая слава к ней пришла в 1981 году вместе с переходом в команду Audi. Тогда она выступала на Audi A1 Quattro, и в 1982 начала вести борьбу за чемпионский титул. На её счету ралли Португалии, Акрополиса, Бразилии. Но потом начались неполадки с техникой, а окончательно от титула её отдалила смерть отца. Чемпиону 1982 года, Вальтеру Рерлю, Мишель уступила только 12 очков. В 1984 она установила рекорд прохождения трассы Пайкс Пик в Колорадо, и казалось, что все еще впереди, но в 1986 отменили гонки группы «B», и карьера Мишель пошла к закату.
В историю ралли плотно вошла и другая девушка – Ютта Кляйншмидт. Она работала инженером на заводе BMW, а в свободное время выступала в гонках на мотоцикле. Первое свое участие в ралли «Париж-Дакар» у Ютты было неформальным – она прошла все участки вместе с обычными гонщиками, но везде выступала в качестве зрителя. Этот случай удивил руководство завода, которое подарило Ютте мотоцикл и… собственно, все. Но Ютта не сидела сложа руки и решила выступать в ралли. В Дакаре она с 1992 года. Ей понадобились долгие 9 лет, чтобы в 2001 году на машине Mitsubishi Pajero Ютта занять первое место. До сих пор никто даже и близко не приблизился к её рекордам.
В истории автоспорта есть еще много женских имен, которые вписали себя в нее не только из-за принадлежности к слабому полу, но благодаря своим успехам. Среди них была Ширли Мальдони («первая леди драгрейсинга»), Даника Патрик (гонщица серии IndyCar), Элен Лор (победительница этапа DTM).
Для девушек сейчас есть даже отдельное ралли – «Ралли Газелей», которое проводится под эгидой короля Марокко Мухаммеда IV. Рейд ежегодно проводится в пустынях Марокко, где десятки пилотесс соревнуются между собой на автомобилях, мотоциклах, квадроциклах и грузовиках. Изначальной целью, которую ставил перед собой организатор гонки француз Доминик Серр, была борьба с предрассудками в отношении женщин. С тех пор “Ралли газелей” прочно вошло в число главных автоспортивных событий Франции и в значительной степени потеряло свой идеологический статус.
veddro.com
За всю историю автогонок их было едва ли больше сотни – женщин, рискнувших испытать себя в сугубо мужском виде спорта. Понимавших, что «рыцари скорости» не станут галантно уступать им дорогу, и готовых за эту дорогу сражаться.
За всю историю автогонок их было едва ли больше сотни – женщин, рискнувших испытать себя в сугубо мужском виде спорта. Понимавших, что «рыцари скорости» не станут галантно уступать им дорогу, и готовых за эту дорогу сражаться. |
История женщин-гонщиц, вопреки всеобщему заблуждению, ненамного моложе истории самого автоспорта. «Проба пера» состоялась еще в 1901 году, в пробеге «Париж – Берлин»: на 32-м месте в самой грандиозной по тем временам гонке (1100 км, 122 участника) финишировала Камилла дю Гас. Но продолжения не последовало – вскоре француженка охладела к автоспорту, как у нее случилось прежде с полетами на аэростатах и прыжками с парашютом. В 1904-м она увлеклась гонками на моторных лодках и даже выиграла «Алжир – Тулон»; затем были скачки на орловских рысаках и даже собственный конезавод. Последнее упоминание о дю Гас датировано 1939 годом, когда она гастролировала по Европе как первоклассная пианистка…
То, что не удалось дю Гас – победить хотя бы в одной автогонке, – сделала чешка Элизабет Юнек Хасвова, больше известная как Элишка Юнкова. В 20-е годы она на равных состязалась с сильнейшими пилотами планеты – Альберто Аскари, Тацио Нуволари, Рудольфом Караччиолой. В автоспорт Элишку привел муж, богатый банкир; одного старта в качестве то ли штурмана, то ли механика оказалось достаточно, чтобы 22-летняя студентка «заболела» гонками на всю жизнь – в 80 лет Юнкова все еще посещала европейские Гран-при «Ф-1». В ее коллекции 56 кубков за победы в горных и кольцевых гонках, спринтах и марафонах на сложных трассах вроде «Спа» или «Тарга Флорио» – и это всего за четыре года! Гоночная карьера 26-летней Элишки оборвалась в 1928 году: на тренировке в Нюрбургринге разбился ее муж, и Юнкова в самом расцвете сил повесила шлем на гвоздь.
В 60-е годы в ралли блистала Патриция Мосс. Выступая за заводские команды BMC, Austin, SAAB, сестра знаменитого гонщика «Ф-1» Стирлинга Мосса выигрывала многие соревнования, самые известные из которых Liege-Roma-Liege’1960, Tulip Rally’1962, Sesteries’1968. Увы, Пат тоже покинула трассы преждевременно: в 1969-м она вышла замуж за сильнейшего скандинавского раллиста Эрика Карлсона и с тех пор стартует только в гонках ветеранов.
Многим поклонникам ралли известно имя француженки Мишель Мутон. Она остается единственной представительницей прекрасного пола, которой удавалось выигрывать этапы Чемпионата мира по ралли, который начал проводиться с 1979-го. В 1982-м в паре с Фабрицией Понс она до последнего этапа претендовала на чемпионский титул – экипаж упустил корону лишь из-за поломки КПП.
В 1985 г. самый успешный женский дуэт распался: гонщицы решили посвятить себя семье. Однако долго обходиться без «адреналина» они уже не могли. Первой не выдержала «изоляции» Понс, выигравшая два этапа WRC в паре с Пьерро Льятти. Вскоре вернулась на трассы и Мутон. Сейчас она известна как организатор уже почти культовой Race of Champions, собирающей в межсезонье на Гран-Канария всех звезд авто- и мотоспорта.
Есть чем гордиться и действующим гонщицам. Возглавляющая ныне фольксвагеновскую «армаду» Ютта Кляйншмидт в 2001-м, выступая еще на Mitsubishi, победила в знаменитом рейде «Париж – Дакар». Ее лавры не дают покоя Андреа Майер (она начинала покорять Сахару на мотоцикле, а затем оказалась в заводской команде Mitsubishi за рулем Pajero Evo) и Элизабет Жастину – правда, эта гонщица мечтает выиграть «Дакар» на грузовике Renault Kerax.
В различных кольцевых гонках успехи «новых амазонок» не столь значительны. Так, за все 54 года существования «Формулы-1» в эту гоночную серию пробились только пять женщин-пилотов: Мария Тереза де Филипис, Дивина Галика, Дезире Уилсон, Джованна Амати и Лелла Ломбарди. И лишь последняя смогла получить зачетные очки: в 1976 году в Испании «тигрица из Турина» финишировала 6-й.
Зато Галика стала первой женщиной, покорившей гоночный грузовик. Помимо нее, в тракрейсинге (и небезуспешно) выступали Эллен Лор, Минна Куопалла, Рейнхильда Браун и Хизер Бейли, ставшая чемпионкой Великобритании на… ЗИЛе!
А вот за океаном «эмансипация» автогонок, как ни странно, значительно отстает от общеевропейской. В первую очередь заслуживает упоминания Линн Сент-Джеймс, которая с 1989 по 1998 гг., будучи уже бабушкой, выходила на старт гонки «500 миль Индианаполиса». Сейчас главная гоночная надежда США – Сара Фишер, регулярно участвующая в заездах IRL. В 2002-м 20-летняя гонщица даже проводила тесты болида формульной конюшни McLaren – правда, скорее показательные.
Зато в рекордных заездах Соединенные Штаты «впереди планеты всей». Всем известен тот факт, что американский гонщик Крейг Бридлоу завоевал титул самого быстрого человека на Земле, когда в 1968 г. на автомобиле с поршневым двигателем «Spirit Of America» достиг скорости 893,366 км/ч. Правда, рекорд Крейга давно побит, зато его супругу Кейт, которая в том же году на той же машине разогналась «всего» до 496,566 км/ч, еще никто не «обогнал». Более того, ни одна женщина даже не пыталась приблизиться к этой отметке.
Американке же, голливудской каскадерше Китти О’Нэйл, принадлежит неофициальный абсолютный «женский» рекорд скорости. 8 декабря 1976 г. на SMI Motivator она по сумме двух заездов показала 843,323 км/ч, в одном из них разогнавшись… до 1000 км/ч! Но поскольку ее болид был на реактивной тяге, ФИА не признала его автомобилем – рекорд миссис Бридлоу устоял.
В Российской Империи сильнейшей представительницей слабого пола была госпожа Римская-Корсакова, лихо управлявшая полуторатонным «Мерседесом». В многочисленных соревнованиях на регулярность хода, как тогда называли ралли, она составляла достойную конкуренцию мужчинам. В советское время (50 – 60-е гг.) все восхищались мотогонщицами Ириной Азулиной и Ниной Михеевой-Сусловой. Девушки одинаково успешно выступали и в кроссах, и на «кольце», и в ипподромных гонках – 14 и 9 чемпионских титулов СССР соответственно!
В автоспорте самыми результативными оказались Илона Алишаускене и Рута Крикштампонене: в 1988-м они стали мастерами спорта СССР. После распада Союза женский экипаж появился и в Украине. В 1999-м Наталья и Яна Франчук, выступающие, как и литовки, на «восьмерке», «дораллили» до аналогичного звания в нашей стране. Были украинские «солистки» и в кроссе – Любовь Стаммо и Галина Чаус. Но сегодня в ралли выступает единственная украинская женщина-пилот – Ольга Петренко.
А вот женщин-штурманов, как и во всем мире, у нас куда больше: дело Натальи Олексюк и Нелли Кожемякиной, в последний раз выходивших на старт в 1996 году, продолжают те же сестры Франчук, Ирина Коломийцева, Лариса Мандрик и Лада Соустова, самая результативная девушка в украинском автомотоспорте. В прошлом сезоне Лада стала серебряным призером в классе «Украина-1400». А в нынешнем 17-летняя гонщица из Алушты переквалифицируется в пилота, так что у нас еще будет повод поговорить о женском факторе в автоспорте. И не только накануне 8 Марта.
| |
В начале 2004 года раллийные команды Mitsubishi и Peugeot представили новые версии болидов, участвующих в чемпионате WRC. Теперь наступает очередь конкурентов. Уже на ралли «Мексика» (12 – 14 марта) примет боевое крещение Subaru Impreza WRC’ 2004 (на фото), а новый Ford Focus WRC’ 2004 появится, вероятнее всего, на ралли «Кипр» (14 – 16 мая).
Внешних различий у прошлогодней и нынешней версий Subaru Impreza WRC немного. Они сводятся, пожалуй, только к новым большим прямоугольным воздухозаборникам, расположенным перед передними колесами, и слегка подкорректированному дизайну передней части кузова. Внутренних изменений куда больше. В первую очередь, это усовершенствованные турбонагнетатель и система впрыска топлива. Кроме того, новые требования к минимальному весу кузова позволили команде применить более легкие кузовные панели.
В соответствии с новыми правилами проектировался и Ford Focus WRC’ 2004. Впрочем, его техническая начинка практически целиком перекочевала с удачной прошлогодней версии болида, а основные изменения коснулись дизайна. Главными особенностями новинки стали обновленные передний и задний бамперы, облегченные кузовные панели, а также небольшие доработки двигателя и турбокомпрессора.
Сенсационно, с точки зрения украинских болельщиков, закончился второй этап Чемпионата России по ралли. Первым в классе А6 и пятым в абсолютном зачете ралли «Ладога» финишировал экипаж А. Салюк-мл. – А. Горбик на ВАЗ-21124.
Впрочем, начало соревнований не предвещало «красно-кофейным» ничего хорошего. Уже на шейкдауне «сложил оружие» первый экипаж команды, А. Салюк – М. Салюк. В двигателе дважды чемпионского Mitsubishi Lancer EvoVII резко упала тяга. При замерах во втором цилиндре обнаружилось падение компрессии, вызванное разрушением поршневой группы. Стартовать с таким «диагнозом» не было смысла. Ненамного лучше сложилась гонка у В. Горбаня и Е. Леонова: на СУ-8 второй ВАЗ-21124 команды «лег на крышу». Жертв нет, разрушения – лобовое стекло и бампер.
И все же выступление MacCoffee Rally Team на первых двух этапах можно признать вполне удачным. Если бы команда участвовала в чемпионате России, то Салюк и Горбик были бы первыми в своем классе, опережая нынешнего лидера Тимофея Воробьева на 10 очков. В абсолюте же и старший, и младший Салюки вошли бы в десятку лидеров.
Сергей Суховский
Фото AFP, автора, Юрия Панина, Сергея Холодило
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
www.autocentre.ua
Инесса Тушканова – самая быстрая украинская гонщица, единственная пилотесса чемпионата Украины по ралли, лучшая гонщица Этапа Кубка Восточной Европы по ралли 2008, участница Прибалтийских Этапов Чемпионата по ралли. В настоящее время — пилот раллийного Mitsubishi Lancer Evolution и звезда российских, украинских и польских журналов для мужчин.
Профессиональная гонщица из Шотландии. Она достигла результатов в разных видах автоспорта начиная с картинга, Формула Renault, Формула 3. В настоящий момент выступает в DTM за Mercedes-Benz с 2006. В октябре 2011 вышла замуж за бывшего гонщика Toto Wolff.
Американская автогонщица и модель. Считается самой успешной женщиной-гонщиком в истории американских гонок на автомобилях с открытыми колесами. В 2005 году завоевала титулы лучшего новичка в IndyCar и Indy 500.
Португальская гонщица, которая предпочитает ралли-рейды и разъезжает на внедорожниках по пустыням. Помимо этого она пишет картины маслом и позирует для различных мужских журналах.
Гонщица из Миннесоты, участвующая в кузовной серии ARCA Racing лиги NASCAR и формульной Firestone Indy Lights лиги Индикар,занимается дайвингом и сноубордом, участвует в экоралли за рулем водородного Ford Focus, снимается в модных журналах.
Американская гонщица, дочь 14-кратного чемпиона NHRA Funny Car Джона Форса. Гонками занимается с 2004 года. В первый сезон заняла 4-е место в Mac Tools U.S. Nationals в Индианаполисе. В 2007 посетители Интернет-портала AOL Sport избрали ее самой сексуальной спортсменкой года.
23-летняя американская гонщица, начавшая карьеру в чемпионате US F200 Championship.
По мнению многочисленных болельщиков, венесуэльская гонщица является одной из самых сексуальных гонщиц. Она выступает в серии IndyCar и ARCA, является обладательницей 2 места в гонке «24 часа Дайтоны» — лучший рекорд для женщин-пилотов за всю историю марафона.
carakoom.com
Более века назад в автогонках приняли участие немногим более дюжины спортсменок. Женщины соревновались в гонках и раньше, только вместе с мужчинами. Среди самых успешных участниц заезда 1909 года была Камилла дю Гас, которая пришла к финишу 32-й. Камилла больше в автопробегах не участвовала, а увлеклась гонками на моторных лодках. В 1920-х в соревнованиях лидировала чешская спортсменка Элишка Юнкова, завоевавшая за четыре года 56 победных кубков. В 1928 году, после гибели мужа-гонщика в Нюрбургринге, Элишка больше не участвовала в заездах. В 1960-е годы первой в автоспорте стала раллистка Патриция Мосс. Она победила во многих гонках того времени, но после замужества решила оставить спорт. В России и Советском Союзе самыми успешными гонщицами были литовские спортсменки Илона Алишаускене и Рута Крикштампонене, в 1988 году ставшие мастерами спорта СССР.
7 самых обаятельных автогонщиц мира
1. Лейлани Мюнтер, 37 лет. Участвует в кузовной серии ARCA Racing лиги NASCAR и формульной Firestone Indy Lights лиги Индикар, работает спецкором NASCAR.com, занимается дайвингом и сноубордом, участвует в экоралли за рулем водородного Ford Focus, снимается для модных журналов Vogue, Sports Illustrated, Glamour и Men’s Journal, дублировала на киносъемках звезд Голливуда Кэтрин-Зету Джонс и Сальму Хайек. Получив в Калифорнийском университете степень бакалавра биологии, Лейлани выступает в роли посла Национальной Федерации Дикой природы и активно работает в области защиты прав животных и экологии. В 2012 году она попала на пьедестал самых ярких женщин экодвижения. «Я всегда была больше эко-активисткой, чем просто водителем», — говорит Мисс Планета 2012. — Проблемы утилизации отходов и экологии планеты беспокоили меня еще в школе… Вегетарианский выбор жизни стал для меня само собой разумеющимся.
Фото: Википедия
Гонщица из Миннесоты Лейлани Мюнтер участвует в ARCA Racing Series
2. Эшли Форс, 31 год. Дочь 14-кратного чемпиона NHRA Funny Car Джона Форса занимается гонками 10 лет. В первый сезон заняла 4-е место в Mac Tools U.S. Nationals в Индианаполисе. Посетители интернет-портала AOL Sport избрали ее самой сексуальной спортсменкой 2007 года. В 2003 году Эшли окончила Университет Калифорнии в Фуллертоне по специальности «Массовые коммуникации» со специализацией «Телевидение». Форс – участница реалити-шоу Driving Force, снимает любительское кино, считается лучшим игроком в софтбол всех времен, является победительницей Олимпийских игр 2004 года в составе сборной США.
Фото: Википедия
В 2007 году посетители Интернет-портала AOL Sport избрали Эшли Форс самой сексуальной спортсменкой года
3. Даника Патрик, 31 год. Уроженка Висконсина является пилотом серии IndyCar. Даника Сью Патрик родилась в Белойте (США). В 10 лет начала участвовать в соревнованиях по картингу, выиграла несколько гонок Мировой картинговой ассоциации. По итогам 2005 года Даника 7 раз финишировала в Top10 и, набрав 325 очков, закончила дебютный сезон на 12-й позиции. Параллельно выиграла титул лучшего новичка серии сезона. Гонщица снялась в нескольких сериалах и в рекламных роликах. Ее дважды называли в числе 100 самых сексуальных женщин мира (2006 и 2007 год) по версии журнала FHM.
Фото: Википедия
Родители Даники Патрик встретились на гонках на снегоходах
4. Милка Дуно, 41 год. Венесуэльская совом рейтинге женщин-пилотов ралли
портсменка выступает в серии IndyCar и ARCA гонки. Это самая известная автогонщица планеты и, по мнению болельщиков, считается одной из наиболее сексуальных гонщиц современности. Милка выигрывала разные награды, среди которых самая ценная – первое место в Ferrari Challenge в США. Она стала первой среди женщин, оказавшихся на столь почетном пьедестале. В период с 1996 по 2003 год девушка одерживала одну победу за другой, выдержала 24-часовые марафоны в Дейтоне и Ле-Мане. Дуно выпустила книгу для детей «Вперед, Милка, вперед».
Милку Дуно причисляют к самым сексапильным спортсменкам современности
5. Инесса Тушканова, 26 лет. Родилась на Украине в городе Верхнеднепровске, а теперь стала москвичкой. Тушканова — модель и пилот Mitsubishi Lancer Evolution. Является обладательницей кубка СНГ по автогонкам, лучшей гонщицей Кубка Восточной Европы, неоднократно становилась призером раллийных европейских этапов. По итогам интернет-голосования названа самой сексуальной автогонщицей 2012 года. В том же году получила титул Playmate of the year от украинского Playboy. Неоднократно снималась для российских, украинских и польских мужских журналов.
Инесса Тушканова — украинская гонщица и бывшая модель, принимает участие лидирует в кольцевых мотоциклетных и автомобильных соревнований в разных странах
6. Сьюзи Вольфф, 31 год. До замужества шотландская гонщица носила фамилию Стоддарт. Она достигла результатов в разных видах автоспорта, начиная с картинга, Формула-Рено, Формула-3. С 2006 года по сей день выступает в DTM за Mercedes-Benz. Живет в Нортгемптоне, Великобритания. В 2011-м вышла замуж за бывшего гонщика Формулы-1 Тото Вольффа. В сезоне 2013 года стала тест-пилотом команды Williams. Входит в число самых успешных автогонщиц мира, выигрывала Top Female Kart Driver в Англии и становилась лучшей автогонщицей страны.
Сьюзи Вольфф начала заниматься картингом с детства и в 1996 году была признана British Women Kart гонщиком года
7. Наташа Гашнан, 26 лет. Швейцарская автогонщица и двоюродная сестра экс-пилота Формулы-1 Себастьена Буэми. В 21 год Наташа стала первой в истории женщиной-пилотом F2. Гашнан не раз завоевывала титул чемпиона мира в престижных молодежных сериях, восемь лет подряд входила в первую десятку самых успешных автогонщиц. сейчас выступает в чемпионате мира FIA GT1. Девушка обладает всеми данными модели.
Фото: Википедия
17 декабря 2008 года было объявлено, что Наташа Гашнан станет первой женщиной в серии поддержки Формулы-1
moscvichka.ru
Автомобили и девушки, девушки и автомобили – какое еще сочетание может быть прекраснее? Мы подготовили для вас рассказ о самых ярких grid girls российских автоспортивных чемпионатов сезона 2015. Встречайте!
Девушки, которых мы видим на стартовой решетке практически во всех кольцевых соревнованиях, именуются grid girls (дословно так и переводится: «девушки стартовой решетки»). Это прозвище закрепилось за ними и в России, хотя в мире как их только не называют: pit babes (девушки пит-лейна), race queens (королевы гонки), pretties (просто красотки), racing models (гоночные модели, интересное двоякое прозвище) и даже umbrella girls (девушки с зонтиками)!
По легенде, первой grid girl считается Роза Огава, которая в конце 1960-х появилась на автогонках, чтобы поприветствовать победителей. Только вдумайтесь: на Сартэ еще не упразднен старт типа Ле-Ман, когда спортсмены должны сначала выстроиться перед машинами, потом добежать, завести их и умчаться в гонку, а в Японии уже была grid girl!
Девушки-красотки на стартовой решетке стали обыденным явлением, когда была разработана принятая ныне предстартовая процедура. В Российской серии кольцевых гонок перед каждым заездом участники покидают боксы, совершают круг по автодрому и выстраиваются по местам, которые они заняли по результатам квалификации. В это время их уже поджидают grid girls: эффектные девушки с номерами участников выстраиваются на стартовой прямой.
Фото: Светлана Парфенова, РСКГ и RDRC
Зрители на трибунах, засмотревшись на красавиц, нередко задаются вопросом: как они не путаются, кому где встать? Все решено заранее. Организаторы, зная результаты квалификации, готовят шесты со стартовыми номерами в нужной последовательности. Поэтому grid girls, проходя мимо заготовленных табличек, по очереди берут их и выходят на асфальт автодрома. Девушка с номером обладателя поула становится на первой клетке стартового поля, остальные поочередно расходятся из строя в той последовательности, как они вышли. Как только автомобиль занимает свое место, grid-girl поворачивается по ходу движения и замирает в таком виде, пока не будет объявлена пятиминутная готовность. По этому сигналу весь персонал обязан покинуть место старта.
У девушек нелегкая работа, пусть она и не выглядит таковой на первый взгляд. И в жару, и в холод они должны сохранять улыбку на лице. В ветер попробуй-ка удержи шест с табличкой! В РСКГ и в субботу, и в воскресенье проходят четыре гонки, и каждый раз девушки в туфлях на высоких каблуках выходят на предстартовую процедуру, чтобы порадовать пилотов и зрителей. Им же приходится подниматься на подиум, чтобы помочь с вручением призовых кубков после гонки и стоять за спинами пилотов во время автограф-сессий, которые проводят в перерыве между заездами Российской серии кольцевых гонок.
Grid girls все время на виду: с ними фотографируются, они позируют на фоне машин. Поэтому, разумеется, к ним предъявляют определенные требования. Фактически это настоящие модели – их подбором занимаются агентства из тех городов, по которым в течение сезона путешествуют участники РСКГ.
Организаторы каждой гоночной серии мирового или национального уровня выбирают стиль для своих grid girls. Кто-то предпочитает эпатировать зрителей бикини, другие выбирают облегающие комбинезоны. Платья для девушек Российской серии кольцевых гонок также шьют на заказ, они выполнены в том же цветовом решении, что и логотип серии, довольно много открывают мужским взорам, но и скрывают достаточно, чтобы не вызывать супружеской ревности.
Чемпионат России по дрэг-рейсингу (RDRC) – это параллельные гонки на ускорение на дистанции 1/4 мили. Это одна из самых зрелищных дисциплин автоспорта: зрители сразу могут увидеть победителя заезда, ведь им становится один из двух автомобилей, который первым пересечет линию старта. В соревнованиях принимают участие самые различные марки автомобилей, как отечественные, так и зарубежные.
И пусть в дрэг-рейсинге нет процедуры построения всех участников соревнований на стартовой решетке, свои racing models здесь тоже есть: спортивные автомобили сложно представить без красивых девушек рядом. Только с ними получается яркий и красивый образ. И сколько сразу внимания фотографов и зрителей к автомобилю, рядом с которым стоят длинноногие красотки!
Кто сможет устоять, например, перед улыбкой Насти Кот? Она не только модель и очень красивая девушка – она умна и талантлива, гарантированно привлекает к себе внимание и приковывает взгляды.
Russian Drift Series (RDS) – это официальное всероссийское многоэтапное соревнование по дрифту. Весь сезон мы с вами следили за тем, как развиваются события в RDS Запад, а теперь вспомним о том, какие красивые девчонки стоят на параде пилотов рядом с дрифтерами и украшают собой незабываемое дрифт-шоу!
Первыми отметим бессменных черлидеров RDS Запад – энергичных девушек AIMOL, представляющих дух соревнований, стремление к новым высотам и амбициозность. Спортсменки из группы поддержки безумно энергичны, всегда стремятся прыгнуть как можно выше и «построить» виртуозные фигуры.
Практически у каждой дрифт-команды есть девушки, ярко напоминающие зрителям о партнерах пилотов своей брендированной одеждой. Но не только специализированные промо-girls, как у Toyo Tires, Valvoline, Gorilla Energy и других брендов, поддерживают пилотов. Улыбаются в камеру, позируют рядом с автомобилями, приветливо машут зрителям и держат командные флаги и «боевые» подруги – все красавицы, как на подбор.
Наталья Комышева
Addinol Drift Team
На протяжении вот уже трех лет дрифт является неотъемлемой частью моей жизни. Начиналось все с поездок на мероприятия Drift Family, и эти выезды были самой главной моей отдушиной. Потом я начала ездить на RDS. А со временем стала менеджером команды Addinol Drift Team и Андрея Богданова. Сейчас я и фотографирую, и выступаю в роли промо-girl на параде пилотов, и решаю общие организационные вопросы, и веду соцсети и т.д. Теперь дрифт для меня – это образ жизни, без которого я уже не представляю себя.
Юлия Винар
Tuning Factory
Дрифт «похитил» уже три моих лета, а я и не прочь. С самого детства машинки мне нравились больше, чем куклы. Попала в дрифт я совершенно случайно, но сразу очень повезло подружиться именно с командой Tuning Factory. Эти ребята очень настоящие и веселые, что бы ни случилось, всегда поддерживают друг друга, не в каждой семье можно встретить такое. За это большое спасибо «папе» коллектива Алексею Климушкину. Но скажу честно, мне было бы не интересно болеть за команду, какой бы классной она ни была, если бы не пилот Андрей Песегов. Человек с большой буквы во всех отношениях и настоящий чемпион, даже если это не всегда отражается в результате. Очень интересно болеть за него, особенно во второй половине сезона РДС 2015. Накал страстей, интриги и невероятная радость победы – вот собственно за что я и полюбила дрифт.
Хотя в моей повседневной жизни эмоций тоже хватает. Я всю жизнь танцую, последние 15 лет по совместительству и преподаю, в основном детям, но и не только. Развиваться стараюсь во многих танцевальных направлениях, но основными всегда были спортивные бальные танцы. И несмотря на то, что сама участвовала в чемпионатах мира и Европы, уже в 16 лет получила мастера спорта, а этим летом вместе со своими коллегами мы выполнили рекорд Книги Гиннеса, за Андрея Песегова на трассе я переживаю больше! Но как бы ни переживала, я в нем абсолютно уверена: он сосредоточен, сдержан, но всегда готов «раздать» всем без сдачи. Холодный ум и горячее сердце – это о нем. Танец, безусловно, – моя жизнь, но тем не менее я долго искала хобби, в котором я могла бы изредка переключаться. Был и сноуборд, и серф, кайт, ролики, banjee jumping, не говоря уже о безумном количестве путешествий. Но только дрифту удалось меня действительно заинтересовать. Спасибо ему за это! Возможно, уже этой зимой я перестану быть просто зрителем.
www.kolesa.ru