Кроме того, его работы выделяются благодаря прекрасной технике исполнения, неподражаемому чувству юмора, ироничности и характерному визуальному стилю — работы Евгения действительно легко узнать среди прочих.
О личности художника какие-либо подробности отсутствуют, так что хватит слов.
bxoda.net
Стало известно, что партнером Дэна Абнетта по новому онгоингу Secret Wars: Korvac Saga будет русский художник, известный под псевдонимом Отто Шмидт. Мы связались с Евгением (настоящее имя Шмидта) и выяснили, как он оказался в комикс-индустрии, стоит ли начинающим авторам связываться с Kickstarter и как надо вести себя русским художникам, чтобы пробраться в Marvel.
Евгений, приветствую! Мне показалось, что вас очень хорошо знают на Западе, но почти не знают в российской комикс-тусовке. Расскажете пару слов о себе?
Я родился в вырос в Омске, городе птицы печали и продвинутый безысходности, согласно Луркоморью. В 1994 году, в Омском же худграфе, получил диплом преподавателя ИЗО и черчения. Лет 15 назад, благодаря стечению обстоятельств, оказался в Москве: покорять ее вовсе не собирался, просто хотел посмотреть, развеяться с полгодика тут и вернуться… но как-то так и остался. В 2008 году, после памятного августа, начал уходить в сеть из реального мира офисного планктона: многолетняя работа арт-директором и иллюстратором по найму сделала свое дело — убила всякое желание заниматься чем-либо в рекламной индустрии. Тогда я и начал заниматься иллюстрацией более плотно — как стало ясно, что это приносит мне удовольствие, немного денег и осознание того факта, что мой уровень рисования все еще далек от желаемого.
В 2012 году я покинул столицу: к этому времени я уже трудился на ниве дизайна персонажей (например, в геймдеве) с анимационной студией Toonbox. В рамках этого сотрудничества также выполнял работы по проекту «Алиса знает…», хотя у него тогда было более скромное название.
То есть, именно иллюстрацией вы занимаетесь уже давно?
Не совсем, мой опыт в этой области довольно скромен: когда у тебя есть возможность заниматься несколькими направлениями одновременно, опыт в каждой конкретной области растет медленно. Иллюстрацией, в особенности коммерческой, я начал заниматься лет 10 назад. Тогда, в рамках моего участия с фестивале «КомМиссия», меня заметил один из «агентов тлетворного запада» Томмасо Д’Алессандро (Tommaso D’Allessandro) и предложил свою помощь в «продвижении на западном рынке иллюстраторов-комиксистов». Честно говоря, я весьма скептически отнесся к этой затее, но согласился. Подписал контракт, и… чуда не произошло. Просто начал спокойно делать бесконечные тесты и, иногда, полноценные работы (иллюстрации и обложки), пытаясь постичь смысл жизни наемного художника на западе.
Хочу заметить, что в России до сих пор бытуют весьма экзальтированные представления о роли Художника на Западе. Да, в этой области есть гранды и монстры, но их мало. Основная масса — это «живущие на краю», имеющие несколько профессий и занятости людей, которые позволяют им тратить свое оставшееся время на рисование. Они, конечно, не бомжи (шутка): просто живут скромно и пашут круглосуточно. Там не было тепличных условий советских художественных мастерских, госпремий или шабашек в колхозах за освоение бюджета района. В современной России этого тоже уже почти не встретишь, но дух воспоминаний витает в воздухе и нет-нет да прорвется отношение «государство обязано выдавать…». В Европе же все сурово. Как и в США, Японии и прочих местах, где живут наемные иллюстраторы.
А в детстве вам не хотелось стать художником?
Рисовать я начал с раннего детства, как только встал на ноги и подошел с красным карандашом к новым обоям, изобразив на них «тетьку и бибИку». Тем не менее, желания стать Художником я не испытывал, считая, что умение рисовать — это лишь бонус к основной Нормальной Работе. Например, водителя-дальнобойщика. Или, на крайний случай, дизайнера автомобилей.
Хотя у меня были призы за участие во многочисленных выставках юных художников, я не придавал этому особого значения. Я очень критично относился к своим задаткам (и отношусь к ним так до сих пор). Да, я понимал, что умею рисовать значительно лучше сверстников, но недостаточно для настоящего таланта… Чувство «ого, да я же круто рисую» появлялось и быстро улетучивалось — во мне рано проклюнулся циник и он рос значительно быстрее полового созревания.
Ок, тогда плавно перейдем к главной теме нашего разговора: комиксам. Вы ими когда-нибудь занимались — до недавнего времени?
Занимался. В детстве, в возрасте 10 лет, мои небольшие стрипы печатали на последней полосе в уездной газетке — получалась такая умильная картинка для родственников. В 1992 году я уже попробовал издаваться сам, написав и нарисовав 4 выпуска «Космической саги» — ее сценарий был написан на основе моих детских увлечений боевой фантастикой типа Гаррисона, Шекли и Желязны. Но эта история так и не была издана. Вернее, она была полуиздана: в типографии сказали, что нужны деньги на допечатку остального тиража, объяснив это «очередной финансовой амортизацией» — а у меня, как у студента, таких денег не было. Тираж пошел под нож.
Ой, жаль…
Вроде обидно, но я потом понял: тогда было слишком рано. В 2004-2007 годах я участвовал в «КомМиссиях», вплоть до 2009 года периодически рисуя обложки для украинского журнала комиксов К9.
Слушайте, а вот проект «Человек-Грызлов» — вы к нему имели какое-то отношение?
Да, это был проект Максима Кононенко aka Паркер. Я делал его вместе с Катей Заштопик — типа как «Кукрыниксы». Было время сумбурных надежд на то, что «там, наверху» все еще есть какие-то вменяемые люди, которые кнопочки нажимают…
У вас богатая творческая биография, но меня не покидает ощущение, что на Западе вас знают лучше, чем в России. Это так?
Абсолютно. Тираж моего артбука, на который я собирал финансирование на Kickstarter, почти на 90% ушел на Запад. В том числе хотя бы потому, что Facebook, в котором я довольно активен, это такая «западная» аудитория в 98% случаев. «Западная» в кавычках — потому что у меня достаточно френдов из Латинской Америки, Австралии, Китая, Индии, Японии и Турции с Ираном.
А вот сеть «ВКонтакте» прошла мимо меня: я как-то осознанно ограничил число прокрастинаторов в своем рабочем расписании. Facebook показался более эффективной и разносторонней площадкой убийства времени. Хотя со временем количество начало переходить в качество: подавляющее большинство «пожертвователей» на Kickstarter пришли именно из FB. Плюс у меня постепенно рос бэкграунд работ с Европой и США.
О, а расскажите про свой опыт работы с Kickstarter. Будете ли вы еще прибегать к краудфандингу в будущем?
Опыт с Kickstarter лучше иметь, чем не. На этот неоднозначный шаг меня сподвиг Паша Мунтян (CEO Toonbox). Знал бы я тогда ВСЕ перипетии этой авантюры, то не полез бы 🙂
В теории, это идеальная площадка для старта. Но только для резидента Правильной Страны: США, Великобритании, Австралии и, кажется, Японии. То есть, вы должны иметь в одной из перечисленных стран свой юридический адрес, налоговый аккаунт и профиль на Amazon. Также платформа забирает свои 20% от общей суммы. Плюс к этому по окончании акции всех участников обзванивают и спрашивают, точно ли они хотят потратить абонированную сумму на конкретный продукт. Были люди, к этому моменту уже передумавшие. К счастью, таких оказалось мало.
В итоге после финиша еще месяц уходит на подтверждение и перевод суммы на счет. Все это время вы ничего не можете сделать! Типографии нужна полная сумма, чтобы печатать, но ведь типографии ждать не могут, поэтому вы снова стоите в очереди за чудом… Фактически вы ПОЛГОДА сидите со дня начала кампании в ожидании получения средств, чтобы их тут же отдать и снова ждать ответов/предварительных выгонов из типографии.Затем следуют вывоз и хранение тиража, а также его распространение по адресатам. Это отдельная кровавая одиссея, достойная быть воспетой слепым греком с хорошим воображением — работу нашей почты и таможни, их «акцизы» и «предложения облегчить страдания» не вынесет никакой Kickstarter. К сожалению, я не смогу рассказать ВСЕ в красках, так как фактически весь объем страданий выносил на своих мужественных плечах Павел, за что ему нечеловеческое спасибо и орден за спасение юнцов на водах бездушного капитализма. Я же скромно выписывал многочисленные извинения друзьям в FB за задержку высылки экземпляров книги. То же самое делал и Павел, но уже аккаунтам на Kickstarter. Надо отдать должное выдержанным пользователям сервиса, они корректно отнеслись к нашим сложностям и не требовали казни… Хотя были и крайне недовольные — и, увы, большинство из этой группы были из России и СНГ. Сегодня с момента окончания кампании прошел год, и только сейчас мы почти закончили высылать артбуки. И могу сказать точно: повторять это больше не хочу.
Почему был выбран такой экзотический путь (печать маленького тиража в 1200 штук почти за гранью окупаемости, адресная рассылка и никаких магазинов и сетей)? Исходя из экономических реалий России — торговые сети в большинстве своём заряжены на сокрытие реальных продаж и тиражей и жонглирование цифрами. Окупаться могло ооочень долго. И, как показали дальнейшие события, это было бы полнейшим фиаско в связи с событиями в Крыму, Украине и санкциями и самосанкциями — население будет покупать поесть, а не посмотреть. Посмотреть есть телевизор, и он бесплатен.
Собранная сумма для меня стала неожиданностью. Я правда совершенно не ждал таких цифр. Повторюсь, я очень скептичен в отношении своей персоны. Тем не менее, это стало хорошими подспорьем в реализации проекта. Непосредственно на печать ушло порядка 35 тысяч евро. А также не забываем про 20% процентов Кикстартера и про оплаты агентских для наших помощников за океаном, которые несли на себе хлопоты общения со налоговыми службами США. Огромное количество денег съела рассылка тиража из России. Это чёрная дыра по поглощению средств, которая ещё и кратно увеличилась в связи с падением курса валют.
Дайте пару советов русским авторам и художникам, которые только хотят попробовать выйти на Kickstarter.
Молодым художникам могу посоветовать много раз хорошо подумать: а зачем это им нужно. Зачем это нужно аудитории. Постарайтесь быть покупателем, которые впервые вас увидел/услышал. Почему он должен купить немножко вас? Изучайте аудиторию. Создавайте прецедент нужности того, что делаешь им. Представляйте своего покупателя и постоянно радуйте его ништяками. Это трудно. Нужно ещё и на жизнь как-то зарабатывать…
Кроме того, для успешной кампании ваш продукт должен вписываться в ценностые представления «западного» жителя. Или же общемировые: то есть, желательно избегать некоей местечковости. Если ваша работа будет понятна/ чувственна большинству жителей Земли, а не только суровой русской душе, то вариант того, что «вас купят за бугром», гораздо выше.
Либо будьте обжигающе привлекательным/экзотичным. Хотя на ниве экзотики сейчас чудовищная конкуренция, переросшая в рутину из многочисленных гениев и талантов.
Конечно же, видевшие мой артбук могут едко заметить: «эка невидаль, сиськи нарисовал. Очередные. Сколько можно? Да их тонны по интернетам». Да, согласен… Тем не менее, в них нашли что-то уникальное и разглядели это в тоннах подобной продукции.
И после этого опыта вас нашли в Marvel? Как это вообще было: просыпаетесь утром, берете чашку кофе, открываете почту, а там письмо?
Marvel появился не вдруг: все началось еще 10 лет назад, после встречи с моим будущим агентом из небольшого итальянского бюро с портфелем художников (в том числе и российских). В европейских редакциях его, кстати, не сильно жаловали — из-за конкуренции и ревности. Тогда я получил возможность ознакомиться с уровнем работ «крепких середнячков итальянской и французской школы», после чего я срочно занялся повышением своего уровня, который оказался весьма позорным — несмотря на мою большую коммерческую востребованность в Москве. С подачи планомерной агентской работы, а также моих успехов (известность в соцсетях, успех кампании на Kickstarter, небольшие, но удачные публикации в Европе, благожелательные отзывы на многочисленные тесты в DC Comics, а также удачное сотрудничество на проекте с Disney) сделали свое дело: в Marvel решили, что «этот русский ничего так».
Нужно понимать стиль работы Большой Коммерческой Компании — они очень не любят рисковать. За необоснованные траты или провальные вложения там шкуру с жопы снимают на раз. Да, они постоянно нуждаются в новых талантах, но крайне скептически пускают их в оборот. Они очень долго присматриваются к новичку, прежде чем дать ему возможность участия. Также стоит помнить о крайне высокой конкуренции предложений. Местами это почти лотерея. Мне иногда даже страшновато находиться на линии раздачи проектов с монстрами графики и сценаристами блокбастеров.
А так да — «наливаешь чашку кофе, открываешь почту, а там…» и около 10 лет работы и пота до этого времени. Хотя, если бы я был более усидчив, внимателен и упорен, это письмо могло быть в моем почтовом ящике и раньше. На пару лет.
Круто-круто. А что вы можете посоветовать российским художникам, чтобы их стали замечать на Западе?
Для начала, не стоит зацикливаться на слове «Запад» как таковом: денежный интерес может прийти не только с конкретной географической зоны. Работайте. Много работайте. Будьте медийными. Вас должны цитировать и репостить. Ищите и выражайте те смыслы, которые отзовутся в сердцах читателей всего мира, а не только в России. Ищите свой уникальный стиль. Старайтесь не быть банальными — или же находите банальностям новый смысл. Не бойтесь краж ваших работ — увы, это сопутствующее зло. Будьте выше этого. Постарайтесь быть ярче, чем воры — и тогда покупатель придет к вам. Делитесь. Дарите (хотя бы иногда) свои хай-резы. Пусть печатают или перепродают: это не упущенная прибыль, а крючок. В западном мире не так уж много бесплатного — в дальнейшем они сами предложат вам вознаграждение. Это вернется к вам с известностью и желанием купить у вас хотя бы принт, если оригиналы они не смогут себе позволить. Не сразу, конечно, со временем — и значительным временем.
Постарайтесь не иметь «больших тараканов по политическим/конфесиональнам/религиозным признакам». Будьте терпимыми к другим людям и их представлениям о жизни, быте, опыте, но при не давайте смешивать себя с грязью — вы продаёте свои руки, а не душу или задницу.
Если вы хотите иметь успех на Западе, нужно ещё и хотя бы разделять ценности, понимать быт людей, которые там живут. Ненавидя это или терпя, как Штирлиц, вы лишь максимально усложните свою собственную жизнь и, в конце концов, сами же испортите своё реноме у издателей и читателей.
Впрочем, вы также можете найти себе хорошую работу, и будучи законченным лицемером. Но пахать всё равно придётся.
Спасибо и удачи!
ознакомиться с артом Отто Шмидта можно в его Facebook или блоге
comicstrade.ru
Евгений Шмидт (Otto Schmidt), ироничный и незаурядный российский художник-иллюстратор, создающий очень яркие, живые и неординарные рисунки. Все его работы выделяются благодаря отточенной до мелочей технике исполнения, оригинальному чувству юмора и характерному визуальному стилю.
Родился и вырос Евгений Шмидт в Омске. Там же в 1994 году, Евгений успешно закончил обучение в «Омском Худграфе» и получил диплом преподавателя ИЗО и черчения. Спустя время, благодаря стечению обстоятельств, он оказывается в Москве. В то время, Евгений просто хотел посмотреть столицу и развеяться от работы. В этот период времени, Евгений начал заниматься иллюстрацией более плотно, так как стало ясно, что это приносит ему больше удовольствия, чем многолетняя работа арт-директором и иллюстратором по найму в рекламной индустрии.
В 2012 году Евгений был вынужден покинуть Москву, из-за своей работы в анимационной студии Toonbox, в которой он трудился над дизайном и созданием персонажей для компьютерных игр. Талантливые работы этого художника давно получили признание на просторах интернета и пользуются большим спросом в среде коммерческих иллюстраций и вольных комиксов. Сейчас Евгений живет и работает на родине греческой богини любви Афродиты, городе — Пафос, Кипр.
Сам Евгений о себе практически ничего не рассказывает, известно лишь, что он никогда не планировал заниматься иллюстрацией и рисованием комиксов профессионально. Хотя у меня были призы за участие во многочисленных выставках юных художников, я не придавал этому особого значения, — говорит о себе Евгений Шмидт в редких интервью. Я очень критично относился к своим задаткам и отношусь к ним так до сих пор.
Совсем недавно, Евгений выпустил с помощью Kickstarter, свой артбук, который вобрал в себя, самые лучшие работы этого необычайно талантливого художника. Несмотря на небольшой тираж, проект собрал свыше 80 000 долларов США, для того чтобы быть воплощенным в жизнь. С работами Евгения можно ознакомиться на его персональном сайте, а также на его личной страничке в Facebook и Instagram.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
notagram.ru
Российский иллюстратор Евгений Шмидт, более известный как Otto Schmidt, делает яркие и живые рисунки. Главное место в его творчестве занимают иллюстрации сексапильных девушек.
Реальное имя художника Отто Шмидта — Евгений. Он родился в Омске, а сейчас живет в Москве и работает в студии Toonbox.
Талантливые работы этого художника уже получили признание на просторах рунета и пользуются большим спросом в русской среде коммерческих иллюстраторов и вольных комиксистов.
http://fishki.net/1746814-krasivye-illjustracii-devushek-ot-…
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
art.mirtesen.ru
Талантливые работы этого художника уже получили признание на просторах рунета и пользуются большим спросом в русской тусовке коммерческих иллюстраторов и вольных комиксистов.
К вашему вниманию…наслаждайтесь или же критикуйте 🙂
http://daskunst.com/
http://otto-von-todd.livejournal.com/
www.lookatme.ru
Российский иллюстратор Евгений Шмидт, более известный как Otto Schmidt, делает яркие и живые рисунки. Главное место в его творчестве занимают иллюстрации сексапильных девушек. Талантливые работы этого художника уже получили признание на просторах рунета и пользуются большим спросом в русской среде коммерческих иллюстраторов и вольных комиксистов.
Царевна и Серый волк.
Реальное имя художника Отто Шмидта — Евгений. Он родился в Омске, а сейчас живет в Москве и работает в студии Toonbox.
Лара Крофт.
Снегурочка.
Русалочка.
Белоснежка.
Горгона Медуза.
Аленький цветочек.
9.
10.
Женщина-кошка.
fototelegraf.ru
Российский иллюстратор Евгений Шмидт, более известный как Otto Schmidt, делает яркие и живые рисунки. Главное место в его творчестве занимают иллюстрации сексапильных девушек. Талантливые работы этого художника уже получили признание на просторах рунета и пользуются большим спросом в русской среде коммерческих иллюстраторов и вольных комиксистов.
Царевна и Серый волк.
Реальное имя художника Отто Шмидта — Евгений. Он родился в Омске, а сейчас живет в Москве и работает в студии Toonbox.
Лара Крофт.
Снегурочка.
Русалочка.
Белоснежка.
Горгона Медуза.
Аленький цветочек.
9.
10.
Женщина-кошка.
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
social.fototelegraf.ru