8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Фото газ победа – ГАЗ М20 Победа (10 фото)

Содержание

ГАЗ-М20 Победа — история и фото — журнал За рулем

Пожалуй, именно ГАЗ-М20 — самый прославленный и знаменитый советский автомобиль.

А мотор! Конечно, нынче двигатели работают гораздо тише, но их суетливый стрекот не сравнить с размеренным, спокойным дыханием горьковского нижнеклапанника. Ради этого стоило, изловчившись, нажать носком правой ноги на кнопку стартера, услышав его низкое покашливание, а пяткой — чуть на педаль газа. Получилось — есть повод собою гордиться! Сцепление требует уверенной шоферской ноги. Спокойно, без суеты сдвигаю правой рукой рычаг коробки на себя и вниз. Аккуратно! Первая передача — без синхронизаторов, а скрежетать шестеренками не хочется — стыдно перед машиной, не говоря о владельце. Теперь добавляю газу… Автомобиль, победно зарокотав пятьюдесятью двумя лошадиными силами, неторопливо, солидно, с чувством собственного достоинства повез меня по Москве, по местам своей молодости…

ПО УКАЗУ ОТ СОРОК ШЕСТОГО

Победители, вернувшиеся с фронтов Великой Отечественной, насмотрелись всяких машин: больших и маленьких, баснословно быстрых и удивительно комфортных. На улицах послевоенной Москвы — множество трофейных и союзнических автомобилей. Но эта машина быстро стала любимой и даже модной. Кое-кто охотно менял довоенные «опели», БМВ и — не поверите! — «мерседесы» на новенькие, пока еще редкие, отечественные машины необычной обтекаемой формы: без подножек, с фарами, встроенными в крылья, и гордым именем на боковинах капота.

Машина отреставрирована с максимальным сохранением того, что можно было сохранить. Сиденья, обивки дверей — не новодельные, а родные! В такой машине больше души.

Машина отреставрирована с максимальным сохранением того, что можно было сохранить. Сиденья, обивки дверей — не новодельные, а родные! В такой машине больше души.

Говорили, будто Сталин на показе новинок автопрома в 1945-м проворчал: «Невелика победа, но пусть будет „Победа“. В общем-то, эта легенда или быль не добавляет нам знаний ни о тиране — специалисте не только в автомобилях, но даже в языкознании, ни о машине — сегодняшней мечте правнуков тех, кто помнит ее рождение. А уж во второй половине 1940-х автомобили с буквой М над решеткой радиатора вызывали не просто симпатию, но и гордость! По праву — в 1946-м, да и несколькими годами позже, новых моделей не было ни у немецких, ни у английских, ни у французских, ни даже у американских фирм. А в разоренной, голодной стране — появилась! Поэтому и отнеслись к ней по-особому. Значит — будем жить, строить самые хорошие автомобили и самые высокие дома. Значит — впереди светлое будущее! Значит, эта победа — не последняя!

www.zr.ru

Победа ГАЗ-М20: Рисунок времени — журнал За рулем

Насколько оригинальна и самобытна была легендарная Победа ГАЗ-М20? Или мы имеем дело с очередным клоном?

Первый послевоенный массовый легковой (а теперь культовый) автомобиль, символ послевоенного возрождения страны. Победе стукнуло уже 70 лет, но споры о том, была ли она революционной по дизайну и оригинальной по конструкции, по сей день не утихают. Попробуем разобраться без лишних эмоций.

То, что основной точкой опоры при создании Победы послужил немецкий Opel Kapitän 1938 года, известно давно. С ним и с предыдущей моделью ГАЗ‑11–73 сравнивали Победу в ходе испытаний. Однако во внешности Победы от Опеля нет практически ничего. У немецкой машины более развитые крылья, запасное колесо хранилось в футляре снаружи — на крышке багажника. Разве что сужающиеся капоты так называемого аллигаторного типа были похожи, но это общая тенденция тех лет.

То, что основной точкой опоры при создании Победы послужил немецкий Opel Kapitän 1938 года, известно давно. С ним и с предыдущей моделью ГАЗ‑11–73 сравнивали Победу в ходе испытаний. Однако во внешности Победы от Опеля нет практически ничего. У немецкой машины более развитые крылья, запасное колесо хранилось в футляре снаружи — на крышке багажника. Разве что сужающиеся капоты так называемого аллигаторного типа были похожи, но это общая тенденция тех лет.


Opel Kapitän 1938 года

Opel Kapitän 1938 года


По сути, Победа — первый отечественный автомобиль с несущим кузовом. Ни опыта создания таких конструкций, ни серьезной кузовной школы в СССР в те годы не было. Поэтому конструкцию несущего кузова заимствовали у Опеля, с этим никто не спорит.

По сути, Победа — первый отечественный автомобиль с несущим кузовом. Ни опыта создания таких конструкций, ни серьезной кузовной школы в СССР в те годы не было. Поэтому конструкцию несущего кузова заимствовали у Опеля, с этим никто не спорит.


www.zr.ru

Успех ГАЗ М–20 «Победа» за рубежом (22 фото) » Триникси

Легендарный отечественный автомобиль ГАЗ М–20 «Победа» довольно быстро получил признание на родине, однако его потенциал оказался куда большим. С выходом на мировой рынок, машина стала пользоваться успехом в странах Скандинавии, в Бельгии и ряде других стран Западной Европы. Об успехе авто за рубежом говорили отзывы иностранных экспертов, высоко оценивших новинку советского автопрома.

В ходе последней модернизации 1955 года «Победа» получила новую облицовку радиатора, более привлекательную обивку салона, новое рулевое колесо с кольцевой кнопкой сигнала, радиоприемник А-8 и новую эмблему на облицовке радиатора.

Быстро получив признание на родине, ГАЗ М–20 проложил для советской автоиндустрии путь на мировой рынок. Автомобиль охотно покупали в скандинавских странах, в Бельгии, в ряде государств Западной Европы, где появились первые торговые представители горьковской марки.

В послевоенной Европе ощущалась нехватка относительно недорогих, комфортабельных автомобилей, и «Победа» быстро нашла устойчивый сбыт во многих странах.

О «Победе» лестно отзывались даже западные специализированные издания, поражавшиеся выносливостью машины и находившие у нее лишь два серьезных недостатка: недостаточную динамику (плата за экономичность и приспособленность к плохому бензину) и неважную обзорность назад.


Оценивая русскую Победу, американский журнал Science and Mechanics в 1957 году писал: !Спокойная на колдобинах, в поворотах и при ускорениях. Хороша на трудных дорогах, если вы не спешите. На дороге держится великолепно. Для своего размера очень стабильна – видимо из-за веса и мощных рессор».

А журнал Auto Age за 1953 год сообщал, что !Американские инженеры тщательно осмотрели «Победу» и сочли качество изготовления по многим показателям отличным. На кузовных элементах много признаков ручного труда. Кое-где можно рассмотреть следы напильника, но, в общем, качество кузова весьма хорошее».

Британский авторитетный журнал The Motor после проведенных всесторонних испытаний русской «Победы» отмечал: Конструкцией «Победы» предусматривается, прежде всего, надежность и возможность езды на далекие расстояния в стране, где дороги плохи, а пункты обслуживания малочисленны и расположены далеко друг от друга.

Красота линий и высокие характеристики принесены в жертву практичности и утилитарным целям. Однако, несмотря на это, то обстоятельство, что уделено внимание таким деталям, как устройство прикуривателей, обогревателей и других внутренних удобств, свидетельствует о том, что такое оборудование ценится в России так же, как и всюду.




Счастливые обладатели «Победы»

В представленном репортаже рядом с «Победой» постоянно соседствует для сравнения какая-то американская новинка.

Сравнение вместимости багажника.








trinixy.ru

ГАЗ-М20 «Победа» характеристики фотографии масштабные модели 1:43

ГАЗ-М20 оснащение фотографии
1946—1958 гг.

«И почём «Родину» продавать думаете ?»

ГАЗ-М20 «Победа» — советский легковой автомобиль, производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс автомобиля —ГАЗ М20. Первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом и один из первых (первый крупносерийный) в мире с кузовом полностью понтонного типа (без выступающих крыльев и их рудиментов, подножек и фар). Для своего времени такая форма кузова была новым словом в автодизайне, особенно на этапе проектирования автомобиля (1943—1946 гг.) и в первые годы выпуска (появившийся в 1948 году британский Standard Vanguard [1], очень напоминающий «Победу» внешне, считался футуристичным — о чем говорит название, Vanguard=Авангард), так как основную массу автомобилей, производившихся в Европе и Америке до конца 1940-х годов составляли модернизированные довоенные модели с отдельными объемами крыльев. За основу дизайна был взят проект художника В. Самойлова (1943 год). Задняя часть кузова была выполнена обтекаемой каплевидной формы (тип кузова фастбек или аэроседан) — по последней американской довоенной моде (с 1942 по 1945 г.г. в Америке легковые автомобили не производились). При проектировании узлов шасси и силовой конструкции днища «Победы» были использованы элементы конструкции «Опель Капитан» (Opel Kapitan) образца 1939 года, так как у инженеров завода не было опыта в разработке несущих кузовов и современных подвесок, а «Опели» были по тем временам одними из наиболее современных автомобилей в своем классе.

фотография ГАЗ-М20 «Победа»

Конструкторы предложили назвать новый автомобиль «Родина». По легенде, узнав о том, Сталин спросил шутливо у них : «И почём «Родину» продавать думаете ? » Конструкторы смутились. В ответ вождь предложил назвать новый автомобиль «Победа».

фотография ГАЗ-М20 «Победа»

Изначально машина проектировалась под индексом ГАЗ-25 и девизом «Родина», — позднее они были заменены на привычные «двадцатку» и слово «Победа». Когда создавался автомобиль «Победа», у отечественных автозаводов еще не было устоявшихся эмблем, поэтому буквально на каждую модель создавались свои оригинальные шильдики. На постаменте «Победы» возвышалась буква «М», в которой одновременно можно было разглядеть намек на зубец стены Нижегородского Кремля и парящую чайку — символ Волги. Сама же буква указывала на название «Молотовец» (с начала 30-х и до конца 50-х завод носил имя наркома В. М. Молотова). Официальное наименование машины записывалось как ГАЗ-М-20 — «Молотовец, двадцатая модель». Заливка эмблемы, естественно, была красной — цвета знамени СССР. Присвоенное ей число «

20» отражало принадлежность автомобиля к новой линии моделей Горьковского автозавода с двигателями уменьшенного, по сравнению с довоенными образцами, рабочего объёма — в дальнейшем её продолжили модели ГАЗ-21 и ГАЗ-24, в отличие от многолитражных легковых моделей, обозначения которых начинались с единицы — ГАЗ-11, ГАЗ-М-12 «ЗиМ», ГАЗ-13 и ГАЗ-14 «Чайка». Изначально проектировались две версии, — шести- и четырёхцилиндровая, последняя — для такси, но впоследствии было принято решение оставить только четырёхцилиндровую версию как более экономичную — положение с горючим в послевоенной стране было тяжёлым. Отсюда — один из главных недостатков «Победы» — недостаточная мощность двигателя, такая же, как у четырёхцилиндрового ГАЗ-М1, и значительно меньшая по сравнению с серийным ГАЗ-11-73 (модернизированная версия «Эмки» с шестицилиндровым двигателем ГАЗ-11, 76 — 85 л.с.), выпускавшимся незадолго до и некоторое время после войны. Тем не менее, при этом по сравнению с наиболее распространённым в те годы ГАЗ-М-1 было достигнуто существенное повышение топливной экономичности (что вполне естественно, так как рабочий объём двигателя снизился с 3,5 до 2,1 литра). В качестве основных особенностей, заложенных на данном этапе в проект
«Победа»
, можно отметить: «бескрылый» несущий кузов с покатой задней стенкой; современную, по тем временам, компоновку — уровни пола и крыши кузова были ощутимо понижены, а силовой агрегат — вынесен в пространство над передней осью; нижнеклапанный двигатель намного более совершенной, по сравнению с ГАЗ-М1, конструкции, и с почти вдвое большей мощностной отдачей с одного литра рабочего объёма; независимую пружинную переднюю подвеску; гидравлический привод тормозов; V-образное лобовое стекло и гнутое заднее; значительно улучшенные отделку и оборудование салона.

фотография ГАЗ-М20 «Победа» такси

Опытные образцы «Победы» были построены в 1944 — 45 годах под обозначением ГАЗ-25. Они имели ряд существенных отличий от последовавших за ними серийных автомобилей: у них была «трёхэтажная» решетка радиатора с двумя молдингами первого «этажа», заходящими под подфарники, которые сами имели более сложную форму; передние крылья были составлены из двух частей — самого крыла и проставки между ним и передней дверью; колёса использовались от ГАЗ-М-1. На деревянном полноразмерном макете задние двери были навешены на задние петли и открывались вперёд, как на более позднем ГАЗ-12 ЗИМ. На построенных позднее прототипах двери навесили на передние петли, а их задние кромки стали закрывать передние части задних колёсных арок. От хромированного молдинга на боковине, который был на некоторых демонстрационных макетах, также отказались. В 1945 году после длительного испытательного пробега совместно с отечественными и зарубежными аналогами (преимущественно, теми же «Опелями» — см. илл. справа) прототипы «Победы» были продемонстрированы в Москве высшему партийному руководству. Для серийного производства был выбран более дешёвый и экономичный четырёхцилиндровый вариант, а обозначение модели окончательно закрепилось как —

ГАЗ М20 «Победа». Следует отметить, что позднее шестицилиндровый автомобиль на базе М-20 всё же пошёл в малую серию под обозначением М-20Г/ М-26, но его двигатель был иным — 90-сильный от ГАЗ-12 «ЗиМ», увеличенного по сравнению с прототипами «Победы» рабочего объёма — 3,5 литра.

В результате распределение массы вышли на почти идеальное соотношение, на переднюю ось пришлось 49 %, на заднюю — 51 %. Проектирование продолжалось, и спустя некоторое время выяснилось, что модель ГАЗ М20 Победа обладает исключительными аэродинамическими показателями благодаря форме кузова. Передок плавно входил в поток встречного воздуха, а задняя часть машины как бы даже не участвовала в аэродинамических испытаниях, настолько низким было сопротивление кузова воздушным массам в зоне от лобового стекла и до заднего бампера. Специальные датчики отмечали количество единиц от 0,05 до 0,00.

ГАЗ М20 кабриолет 1949-1953 гг.

фотография ГАЗ-М20 «Победа» кабриолет

В 1948-1953-м годах в производственную программу Горьковского Автомобильного Завода входила еще и модификация с кузовом кабриолет (облицовка радиатора была аналогична машинам 2-ой серии, а вот кабриолетов с решеткой, как на ГАЗ-М20В, уже к сожалению не выпускались). Тент изготавливали из сдвоенной прорезиненной непромокаемой хлопчатобумажной ткани. Спереди к тенту крепился деревянный лобовой брус, который фиксировался в передней части проемов крыши двумя упорами и прикреплялся к верхней полке рамки ветрового стекла двумя натяжками. Тент натягивался на пять дуг. Три первые дуги съемные, они вставлялись в гнезда верхней рейки, а две задние укреплялись на шарнирах. Под боковые части тента подкладывались т.н. «ватники». В задней части тента располагалось окошко со стеклом. Кроме продажи кабриолетов «Победа» в личную собственность, часто были случаи использования кабриолетов в качестве такси, в основном в южных городах.

фотография ГАЗ-М20 «Победа»

фотография ГАЗ-М20 «Победа»

dar-web.ru

ГАЗ Победа фото | Модельный блог

  • Разместил sergey
  • Дата: 30 мая 2013 в 18:24

Представляю Вам Walkaround из 53 фото автомобиля ГАЗ Победа, показанного на выставке ретро автомобилей и бронетехники в городе Ульяновске, посвященной празднованию Дня Победы.

О проведении данной выставки узнал сначала от коллег моделистов, а затем в интернете прочитал более подробную информацию о количестве и составе экспонатов. К огромной радости, на этот раз выставили ГАЗ М20 Победа, ГАЗ-69, ГАЗ-67, которых, не было на проходившей недавно выставке ретро автомобилей. Организаторы обещали показать даже американский DODGE-WC61 1941 года, но к сожалению, по дороге он сломался, так как часть автомобилей прибывала из других городов. Фото ГАЗ Победа, сделаны в День Победы 9 мая 2013 года. Для съемки данного автомобиля и еще нескольких образцов автомобильной и броне техники, фото которых будут постепенно выкладываться, специально поехал к самому началу выставки, чтобы не было детей и зевак, мешающих процессу съемки. Специально сделал несколько снимков колес и протектора. Конечно, мало вероятно, что на машине стоит родная резина. Но она похожа на ту, что должна быть. Данные фото наглядно показывают, на сколько неправильные колеса у модели от Military Wheels. Будем надеяться, может кто-нибудь, из производителей aftermarket, сделает правильные колеса для модели ГАЗ М-20 Победа в масштабе 1:72. Надеюсь, что данные фото ГАЗ Победа помогут Вам при постройке модели ГАЗ М-20 от Military Wheels в масштабе 1:72, обзор которой есть на моем блоге.

Характеристики автомобиля:

Годы производства 1946-1958, всего выпущено 235.999 автомобилей всех модификаций
Длина: 4665 мм
Ширина: 1695 мм
Высота: 1640 мм
Дорожный просвет (клиренс): 200 мм
Снаряженная масса автомобиля:1460кг
Допустимая полная масса: 1835 кг
Максимальная скорость: 105 км/ч
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 13-15 л
Привод: Задний
МКПП число передач: 3
Число мест (включая место водителя): 5

 

Рубрика: Walkaround

hobby-models.ru

ГАЗ-М-20 «Победа» (15 фото) . Чёрт побери

«Победа» — советский легковой автомобиль, серийно производившийся на Горьковском автомобильном заводе в 1946—1958 годах. Заводской индекс модели — М-20.

28 июня 1946 года начался серийный выпуск автомобилей «Победа». Всего до 31 мая 1958 года было выпущено 241 497 машин, включая 14 222 кабриолетов и 37 492 такси.


Основные модификации:

М-20 «Победа» (1946—1955):

— первая серия (1946—1948 годы) и

— вторая серия (1948—1955) (с 1 ноября 1948 года получила отопитель и обдув ветрового стекла, для улучшения динамических характеристик было изменено передаточное отношение главной передачи с 4,7 на 5,125, с октября 1948 новые рессоры параболического сечения; с октября 1949 новый термостат; с 1950 новые более надёжные часы; с 1 ноября 1949 собиралась на новом конвейере; с октября 1950 г. получила новую коробку передач от ЗИМа с рычагом на руле и приблизительно тогда же — новый водяной насос) — кузов седан-фастбек, двигатель 4-цил., 50 л. с., с 1955 г. — 52 л. с. (М-20), массовая серия (184 285 экз., вкл. М-20В и около 160 тыс. всех модификаций до М-20В).

М-20В (1955—1958) — модернизированная «Победа», «третья серия», двигатель 52 л. с., новое оформление облицовки радиатора, исключена перемычка между клыками бампера, радиоприёмник как стандартное оборудование, антенна на поворотном основании, новая конструкция балки переднего моста, модернизированный карбюратор «К-22 Е», новый воздушный фильтр, новый руль с кольцевой кнопкой сигнала, ярко-красная окраска шкал приборов и часов изменена на коричневую.

М-20А «Победа» (1949—1958) — кузов седан-фастбек, двигатель 4-цил., 52 л. с. (М-20), модификация для такси, массовая серия (37 492 экз.).

«Победа» — кабриолет

(существует версия, что данная модификация имела собственный индекс «М-20Б») (1949—1953) — кузов седан-кабриолет (с жёсткими дугами безопасности) двигатель 4-цил., 52 л. с. (ГАЗ-М-20), модификация с открытым верхом, массовая серия (14 222 экз.).

Репортаж Ralphа Morsа (журнал Life) с тестирования советской машины американцами.


Быстро получив признание на родине, ГАЗ М–20 проложил для советской автоиндустрии путь на мировой рынок. Автомобиль охотно покупали в скандинавских странах, в Бельгии, в ряде государств Западной Европы, где появились первые торговые представители горьковской марки.

В послевоенной Европе ощущалась нехватка относительно недорогих, комфортабельных автомобилей, и Победа быстро нашла устойчивый сбыт во многих странах.

О Победе лестно отзывались даже западные специализированные издания, поражавшиеся выносливостью машины и находившие у нее лишь два серьезных недостатка: недостаточную динамику (плата за экономичность и приспособленность к плохому бензину) и неважную обзорность назад.


А журнал Auto Age за 1953 год сообщал, что американские инженеры тщательно осмотрели Победу и сочли качество изготовления по многим показателям отличным. На кузовных элементах много признаков ручного труда. Кое-где можно рассмотреть следы напильника, но, в общем, качество кузова весьма хорошее.


Любопытные американцы:

chert-poberi.ru

Победа ГАЗ-М20 — Всё о Легендарном Автомобиле

Одновременно с переподготовкой производства «Победы» на Горьковском автомобильном заводе отраслевому институту НАМИ было поручено поработать над внешним видом машины.

По возможности предполагалось облагородить и освежить ее экстерьер, не затрагивая технологически сложных элементов кузова: основного несущего каркаса, дверей, капота и т.д. Группа конструкторов НАМИ под началом Ю.А. Долматовского приступила к работе в 1948 году. Читать полностью →

В постановлении Совета Министров СССР № 3298 от 31 августа 1948 года указывалось, что бывшее руководство Горьковского автозавода проявило безответственное отношение к выполнению задания правительства по производству высококлассного автомобиля «Победа».

В результате машина выпускалась с серьезными конструктивными недостатками и производственными дефектами. Читать полностью →

За новое качество легкового автомобиля «Победа» боролся весь завод. В сжатые сроки было усовершенствовано или внедрено вновь 346 деталей! Практически заново пришлось переиздавать технологическую документацию на весь автомобиль.

Читать полностью →

Рычаг переключения передач на автомобиле М-20 «Победа» находился на рулевой колонке. Читать полностью →

В 1948 году, когда разразился скандал относительно качества легковых автомобилей М20 «Победа», эти машины поставлялись не только советским, но и заграничным потребителям, в страны народной демократии. С этой точки зрения вопрос качества продукции Горьковского автозавода приобретал уже международно-политическое значение.

Читать полностью →

Конструкторы-создатели «Победы» (слева направо): Л. Косткип, А. Просвирнин, В. Борисов, А Кригер, А Липгарт. Читать полностью →

Эта фотография дает представление о типаже первых советских послевоенных автомобилей. Читать полностью →

Автомобиль состоит из трех основных частей: кузова, двигателя и шасси. Читать полностью →

Кузов автомобиля М20 Победа имел несущую конструкцию, т.е. в основании машины отсутствовала отдельная рама, к которой крепились бы двигатель и элементы шасси.

Читать полностью →

gazpobeda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *