Т-20 «Комсомолец»
Т-20 «Комсомолец» с тентом
В конце 1936 года в конструкторском бюро НАТИ под руководством главного конструктора Н.А. Астрова был разработан быстроходный бронированный гусеничный тягач, который получил заводской индекс 020 или А-20 и войсковое обозначение Т-20 «Комсомолец».
В основе гусеничного тягача лежал пространственный клепано-сварной корпус, изготовленный из бронелистов толщиной 7-10 мм. Кабина экипажа имела броню со всех сторон, сверху на кабине имелись два прямоуголных люка, а впереди и по бортам – откидные бронещитки, которые прикрывали смотровые щели и позже были заменены на пулестойки блоки «триплекс». Для повышения живучести тягача рабочее место командира-стрелка было оборудовано дублированным управлением (без переключения передач), что в годы Великой Отечественной войны неоднократно выручало при ранении или гибели водителя.
Водитель располагался с левого борта, а командир машины находился с правого борта и мог вести огонь из пулемета ДТ калибра 7,62-мм, который был закреплен на шаровой установке с правой стороны и имел небольшой угол обстрела. Патронные ящики на 1008 патронов был размещены на двух стеллажах. Одни стеллаж на 6 дисков был расположен сзади сиденья водителя, а второй стеллаж на три диска – справа от стрелка. Еще шесть дисков были уложены в специальные станки, а последний 16-й диск сразу установлен на пулемет.
Т-20 «Комсомолец»
Моторное отделение тягача Т-20 «Комсомолец» было расположено за кабиной и накрыто сверху броневым капотом с откидными крышками. В моторном отделении был установлен доработанный бензиновый четырехцилиндровый четырехтактный карбюраторный двигатель ММ-6002 мощностью 50 л.с. с карбюратором «Зенит» с экономайзером и обогатителем. Двигатель запускался при помощи заводной рукоятки от электростартера МАФ-4006 мощностью 0,8-0,9 л.с. Первоначально воздух для системы охлаждения двигателя забирался вентилятором через боковые воздухозаборники над гусеницами, что при движении в сухую погоду приводило к загрязнению двигателя и его износу, поэтому на последней серии тягачей вздухозаборник был установлен между спинками сидений, где воздух был гораздо чище. Для питания двигателя имелся топливный бак объемом 115 литров с бензоуказателем и расходный бачок объемом 3-6,7 литра в зависимости от серии.
Электрооборудование однопроводной схемы имело напряжение 6 В. В качестве источников электроэнергии служили аккумуляторная батарея ЗСТЭ-100 емкостью 100 А•ч и генератор ГБФ-4105 напряжением 6-8 В и мощностью 60-80 Вт.
Т-20 «Комсомолец»
Освещение в темное время суток обеспечивали две фары, которые были закреплены на лобовом листе корпуса, и один габаритный фонарь на кормовом бронелисте. В боевых условиях фары снимались и укладывались внутрь корпуса.
Трансмиссия состояла из 4-ступенчатой коробки передач (четыре передачи переднего хода и одна передача заднего хода) и одноходового демультипликатора от трехосного грузовика ГАЗ-ААА, который удваивал число ступеней коробки передач и позволял иметь два диапазона: тяговый и транспортный. Главная передача, бортовые фрикционы с тормозами, бортовые передачи с ведущими звездочками, мелкозвенчатые гусеницы, опорные и поддерживающие обрезиненные катки были использованы от танка Т-38.
Ходовая часть гусеничного тягача Т-20 «Комсомолец» состояла из двух тележек с каждого борта с двумя обрезиненными опорными катками, двумя поддерживающими роликами, ведущим колесом переднего расположения и мелкозвенчатой гусеничной цепью с 79 стальными одногребневыми траками шириной 200 мм. Тележки имели блокированные попарно опорные катки и отличались от танковых более компактной рессорной подвеской, которая позволяла уменьшить высоту гусеничного обвода и обеспечивала удобное размещение расчета. Сначала задний опорный каток служил еще и в качестве направляющего колеса, но из-за частого опрокидывания тележки, которую не смогла предотвратить и установка ограничителя, было решено ввести отдельное управляющее колесо. Также на тягач в опытном порядке была смонтирована бесшумная резинотросовая гусеница с металлическими плицами, однако во время движения она часто соскальзывала.
Т-20 «Комсомолец» буксирует орудие
В днище корпуса имелось 6 круглых люков закрываемых лючками с прорезиненными прослойками, которые располагались под спускными пробками картера двигателя, коробки передач, демультипликатора, главной передачи, топливного бака и радиатора.
Над моторным отделением находилось грузовое отделение с двумя блоками продольных трехместных сидений. Спинки сидений были повернуты наружу и таким образом служили в качестве бортов грузовой платформы для перевозки боезапаса и артиллерийского снаряжения. При перевозке артиллеристы размещались спинами друг к другу, в габаритах тягача. В ненастную погоду при длительных маршах мог устанавливаться закрытый тент с окошками, при этом высота машины увеличивалась до 2,23 м.
Габаритные размеры и характеристики артиллерийского тягача Т-20 «Комсомолец» составляли:Т-20 «Комсомолец» буксирует орудие
Тягач мог развивать максимальную скорость до 50 км/ч, а запас хода по шассе составлял без прицепа 250 км или с прицепом 152 км.
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=»8753833479″>
С августа по ноябрь 1937 года гусеничный тягач Т-20 «Комсомолец» проходил армейские испытания, которые показали среднюю скорость движения по шоссе с прицепом 15-20 км/ч, по проселку и бездорожью – до 8-11 км/ч, преодолевание рва глубиной до 1,4 метра и брода до 0,6 метра, стенки до 0,47 метра, валил деревья толщиной до 0,18 метра, движение при крене до 40 градусов, преодолевание максимального подъема с экипажем из двух человек и полной заправкой без прицепа до 45 градусов или до 18 градусов при полной боевой массе и прицепе массой 2000 кг, а радиус разворота составлял всего 2,4 метра. Однако автомобильный двигатель не был рассчитан на длительную напряженную работу из-за чего быстро изнашивались шатунные подшипники, пробивало прокладки головки и появлялись течи через сальники, но других легких и компактных моторов в СССР не было. Также во время движения из под гусениц тягача вылетало слишком много грязи из-за чего буксируемое орудие приходилось приводить в порядок после марша в течении 2-х часов и то, при обязательном наличии воды.
Т-20 «Комсомолец» с орудием
Были отмечены и другие недостатки, которые со временем устранили:
Артиллерийский гусеничный тягач Т-20 «Комсомолец» выпускался с 1937 по июль 1941 год на головном заводе № 37 в Москве и Сталинградском тракторном заводе, а также с 1937 по 1938 год на Горьковском автозаводе.
Т-20 «Комсомолец» орудием
Всего было изготовлено 7780 тягачей трех производственных серий, которые отличались устройством грузовой платформы, сиденьями, системой охлаждения, ходовой частью и вооружением.
Тягач первой серии имел небольшую, немного выдвинутую вперед, рубку командира машины с установленным пулеметом ДТ. Правый бортовой лист был выполнен заодно с бортовым листом кабины. Слева от выреза имелось отверстие для вентиляции отделения управления в боевых условиях. Наблюдение из кабины обеспечивали три откидных щитках со смотровыми щелями закрытыми бронестеклами. Гусеничная цепь состояла из 76 стальных траков.
На тягачах Т-20 «Комсомолец» откидные щитки были заменены на смотровые приборы типа “триплекс”. Взамен броневых жалюзи, установленных на вырезе под выход охлаждающего воздуха, были применены перекрывающие друг друга броневые пластины.
колонна тягачей Т-20 «Комсомолец»
Тягачи третьей серии получили измененный тип смотрового прибора в лобовом листе корпуса, который теперь оснащался броневой заслонкой. Появился резиновый амортизатор буксировочного крюка в виде резиновых буферных колец. Отверстие под заводной механизм двигателя было перенесено с кормового в нижний лобовой бронелист. Вместо него появилось отверстие под вывод выхлопной трубы и глушителя. Помимо бортовых воздуховодов, предназначенных для системы охлаждения двигателя, в лобовом листе корпуса был добавлен третий, который в холодное время обычно закрывался броневой заслонкой. Ёмкость дополнительного топливного бака была сокращена с 6,7 до 3 литров. Под днищем появился седьмой люк для подтяжки коренных подшипников коленчатого вала без выемки его из корпуса. Также был увеличен боекомплект к пулемету ДТ с 1008 до 1071 патрона.
Т-20 «Комсомолец» рядом с танком
Т-20 «Комсомолец» захваченный немцами
По состоянию на 1 января 1941 года в войсках насчитывалось 4401 артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец», что составляло 20,5% парка специальных тягачей.
Летом 1941 года при нанесении контрударов по немецким войскам гусеничные тягачи иногда использовались в качестве пулеметных танкеток для борьбы с пехотой.
Факт: «В это же время на Горьковском артиллерийском заводе № 92 по инициативе главного конструктора В.Г. Грабина на ста тягачах были смонтированы 57-мм противотанковые орудия ЗИС-2, при этом гусеничные тягачи получили обозначение ЗИС-30. Однако они имели малую опорную базу и большую высоту огня из-за чего были неустойчивы при стоельбе. Однако в конце июля 1941 года самоходные пушки все же прошли войсковые испытания, были распределены по танковым бригадам и принимали участие в боях за Москву».
На фронтах во время Великой Отечественной войны тягачи Т-20 «Комсомолец» применялись для буксировки более тяжелой малокалиберной зенитной и дивизионной артиллерии, а также при эксплуатации по лесным дорогам для снабжения партизан.
Большое количество тягачей в исправном состоянии было захвачено немецкими частями и состояло на вооружении Вермахта под обозначением «’leicht gepanzerter Artillerie Schlepper 630®».
Т-20 «Комсомолец» на службе у Вермахта
data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-5255833501835364″
data-ad-slot=»8753833479″>
rus-texnika.ru
Начиная обзор тракторов ХТЗ, уделим несколько слов производителю. Им является Харьковский завод по производству тракторных машин, наладивший производство сельскохозяйственной техники еще в начале 30-х годов прошлого века. Это один из самых крупных машиностроительных предприятий теперешнего СНГ, расположенный в Украине.
Трактор ХТЗ
Харьковский ТЗ выпускает большой ассортимент сельскохозяйственной техники, среди которой:
Рассмотрим коротко все модели тракторов ХТЗ.
Завод выпускает множество колесных и гусеничных моделей, рассмотрим существующие варианты:
Предлагаем ознакомиться с характеристиками представленных модификаций тракторных машин Харьковского завода.
Первый компактный безрамный трактор СССР, на котором впервые были установлены пневматические колеса и навесная гидросистема.
Трактор ХТЗ-7
Его масса составила всего 1400 кг, производительность силовой установки — 12 л.с. Машина комплектовался двухсателлитным дифференциалом.
Мощность | 12 л.с. |
Объем мотора | 1,32л |
Расход горючего | 280 г/кВт*ч |
Грузоподъемность | 0,45т |
Масса | 1,4т |
Надежный безопасный трактор, отличающийся простотой управления и безопасностью. Его производительность составляет 11 л.с., при этом, емкость бака для топлива 21 л.
Трактор ХТЗ-012
Мощность трактора составляла 18 л.с. Он отличался высокими эксплуатационными характеристиками. Его серийный выпуск был приостановлен в 1969 году.
Трактор ДТ-20
Серийный выпуск данной модели длился около 5 лет. Машина приобрела большую популярность, благодаря отличной проходимости, простоте в использовании, надежности всех узлов. Особенностью данной модели были пневматические колеса — установленные сзади колеса имели больший диаметр, спереди — меньший.
Трактор Т-25
Производительность двигателя составляла 25 л.с. Передний мост — балансирный. Быстрое торможение обеспечивали тормоза ленточного типа. Установлена жесткая подвеска.
Очень удачная модификация, отличалась повышенной надежностью и универсальностью, редко выходила из строя, выпускалась в 5 вариациях. Снята с производства в 1984 году.
Трактор Т-74
Трактор активно применялся как для различных сельскохозяйственных работ, так и для большого спектра дорожных, строительных и транспортных работ.
Очень удачная конструкция, отличающаяся повышенной проходимостью, надежностью всех узлов и механизмов высокой маневренностью. Машина была способна преодолеть любые препятствия, имела высокую износостойкость, ремонтопригодность и высокие эксплуатационные показатели.
Трактор ХТЗ-121
Кроме того, имеет очень простое управление. На агрегат устанавливался мотор СНД-23 с электростартером производительностью 145 л. с. Машина могла развить скорость более 30 км/ч.
Данная модель принадлежит к 3-ему тяговому классу. Ее вес 8200 кг. Установлена дизельная силовая установка производительностью 128,7 л.с.
Трактор Т-150К
Кабина отлично герметизирована, встроены отопительная и вентиляционная системы, повышающие комфорт механизатора в любое время года.
Гусеничная модификация отличается высокой проходимостью по различным типам почв. Трактор снабжен дизельным силовым агрегатом производительностью 150 л. с.
Трактор Т-150
Для облегчения управления машиной, производителем предусмотрен гидроусилитель руля. Отличная комфортабельная кабина защитит механизатора от летнего зноя и зимней стужи, шумов извне и сырости. Встроенный кондиционер еще более увеличивает комфорт внутри кабины.
Тяговый класс | 4 |
Двигатель | Д-442ВИ |
Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.) | 110 (150) |
Частота вращения коленвала, об/мин | 1850 |
Удельный расход топлива, г/л.с.ч. | 167 |
Число передач | 5/1 |
Диапазон скоростей переднего хода, км/ч | 6,4-15,5 |
Продольная база, мм | 1830 |
Колея, мм | 1330 |
Дорожный просвет, мм | 380 |
Ширина гусениц, мм | 470 |
Масса эксплуатационная, кг | 7820 |
Среднее давление на почву, кПа | 41,0 |
Эта гусеничная модель имеет повышенную проходимость, устойчивость, может использоваться как на ровных площадях, так и наклонных. Универсальный агрегат способен выполнять различные сельскохозяйственные, трелевочные, строительные, коммунальные и дорожные работы, отличается большой надежностью, качество сборки на высоте.
Трактор ХТЗ-181
Торсионно-пружинная подвеска трактора специально удлинена и имеет пять катков, что снижает давление на почву, позволяет добиться необходимой плавности движения даже в условиях пересеченной местности. На тракторе установлен дизель производительностью 190 л.с.
Мощность | 190 л.с. |
Объем мотора | 14,86л |
Расход горючего | 180 г/кВт*ч |
Грузоподъемность | 6,5т |
Масса | 9,47т |
Масса трактора 8370 кг. На машину устанавливается 6-ти цилиндровая силовая установка Common Rail производительностью 210 л.с. Существует три модификации трактора 240К, отличающихся марками дизелей.
Трактор ХТЗ-240К
Грузоподъемность агрегата — 2 т. Модернизированная КПП, обеспечивает плавность перехода с одной скорости на другую, диапазон скоростей впечатляет. Колеса увеличены, приспособлены для плавного и уверенного движения по бездорожью.
Трактор оборудован силовой установкой мощностью 240 л.с. Возросла грузоподъемность — теперь машина может тянуть до 5 т груза.
Трактор ХТЗ-242К
Производитель улучшил трансмиссию трактора, поставил дополнительное сиденье для механизатора в кабине, оборудованной не только печкой и вентилятором, но и системой кондиционирования. Подверглась модернизации и гидросистема, позволяющая эксплуатировать скоростные навесные агрегаты.
Весит трактор около 8,6 т. Производительность дизельного агрегата составляет 250 л.с. Грузоподъемность задней навески около 6 т. КПП улучшена, обеспечивает плавный переход скоростей.
Трактор ХТЗ-243
Трактор оборудован эргономичной каркасной кабиной, удобным водительским креслом, системой кондиционирования и отопления. Рулевая колонка имеет рычажное переключение.
Мощность | 250 л.с. |
Объем мотора | 15,7л |
Расход горючего | 225 г/кВт*ч |
Грузоподъемность | 6т |
Масса | 8,6т |
Весит трактор 8450 кг. Дизельный мотор выдает 250 л.с. Агрегат используется для проведения всех видов сельскохозяйственных работ на территориях с тяжелыми грунтами.
Трактор ХТЗ-243К
Кабина состоит из прочного каркаса, отлично герметизирована и звукоизолирована. Внутри имеется все для обеспечения комфорта механизатору.
Миниатюрный трактор весит всего 2250 кг., предназначенный для садовых работ, виноградарских, полевых. Надежная рама и навеска управляемая гидравликой, позволяет присоединять к машине различные навесные и прицепные агрегаты.
Трактор ХТЗ-3512
Мощность двигателя составляет 35 кг, КПП механическая с большим диапазоном скоростей. Эргономичная кабина оснащена системой вентилирования и отопления. Кабина отлично шумоизолирована и герметизирована.
Мощность | 35 л.с. |
Объем мотора | 1,6л |
Расход горючего | 200 г/кВт*ч |
Масса | 2,25т |
Масса трактора 2980 кг, производительность дизельного агрегата 50 л.с.
Трактор ХТЗ-5020
Машина используется для различных сельскохозяйственных работ на заранее подготовленных грунтах. Регулируемые по ширине колеса позволяют механизатору настроить оптимальную ширину колеи для каждого отдельно взятого действия.
На эту модель устанавливается дизельная шестицилиндровая силовая установка ЯМЗ производительностью 180 л.с. В наличии 2 ВОМ, позволяющих одновременно использовать различный навески.
Трактор ХТЗ-16131
Цельная рама, дифференциал колес, увеличенное тяговое усилие и неимоверная выносливость машины.
Мощность | 180 л.с. |
Объем мотора | 7,14л |
Расход горючего | 225 г/кВт*ч |
Грузоподъемность | 4,5т |
Масса | 8,14т |
Эта модификация предназначена для всех типов сельскохозяйственных работ, повышенных нагрузок. Рамная конструкция ломаного типа, состоит из двух полуосей, крепящихся друг к другу при помощи шарниров.
Трактор ХТЗ-17221
На тракторе установлена дизельная V-образная силовая установка ЯМЗ-238 с водяным охлаждением. Запускается дизель от электростартера. Гидросистема общая, как для управления раздельно-агрегатным навесным оборудованием, так и рулевой колонкой. Трактор полноприводный. Кабина двухместная, герметичная, звукоизолированная со встроенным кондиционером.
Мощность | 175 л.с. |
Объем мотора | 11,15л |
Расход горючего | 260 г/кВт*ч |
Грузоподъемность | 4,5т |
Масса | 8,76т |
Это модификация гусеничного трактора, выпускавшаяся до 1952 года. Мощность дизеля составляла 52 л.с.
Трактор СХТЗ-НАТИ
Рама была клепаная, состоящая из 2-х лонжеронов с поперечными балками. Кабина не отличалась эргономичностью, была полузакрытой. Трактор отличался отличными транспортировочными качествами, доказал не раз на деле свою универсальность.
Дизельные двигатели, которые ставятся на все трактора с маркировкой ХТЗ, отличаются своей неприхотливостью как в обслуживании, так и при эксплуатации. Несмотря на это следует все же позаботиться о продлении моторесурса агрегата.
Техобслуживание заключается в простых действиях:
Инструкция к эксплуатации трактора ХТЗ содержит полный перечень возможных неисправностей, свойственных машинам Харьковского завода. Опишем те причины, которые влияют на запуск дизельной силовой установки:
Обзор трактора ХТЗ-240К. Сравнение тракторов ХТЗ-150К и ХТЗ-17221
Обзор предпосевной культивации трактором ХТЗ-17221
Обзор культивации трактором Т-150
Владимир, 53 года:
«Работаю механизатором в фермерском хозяйстве, долгое время проработал на ХТЗ 240. На тракторе стоит мощный восьмицилиндровый мотор ямз-238. Машина крепкая, выносливая. Ремонту поддается, выполняет множество операций.»
Николай, 41 год:
«Здравствуйте, более 17 лет работаю с тракторами ХТЗ, в частности с Т 150к и Т-150. За колесный Т 150к могу сказать однозначно — отличный трактор, КПП с мотором подобраны отлично, ломается машина редко, очень выносливая и функциональная, гидравлика справляется со всеми поставленными задачами. А вот гусеничный трактор Т-150 — прямая противоположность колесному: коробка передач слабая хватает на 1,5-2 года, гусеницы не выдерживают нагрузок, трек лопает за год, сам же трактор часто ломается. Что касается комфорта в кабине — присутствует, но хотелось бы добиться еще большей герметичности и шумоизоляции.»
Юрий, 45 лет:
«Начинал свою трудовую деятельность на ХТЗ 242к, немало часов провел ремонтируя этот трактор. Гидравлика слабовата: насос один и на гидравлику и на руль — насос просто не выдерживает нагрузок, хватает его на год. По функциональности ничего плохого сказать не могу — все сельхозработы, любые навески, оборудование, машина все тянет.»
proogorod.com
В 1958 году на Харьковском тракторном заводе был запущен в серийное производство трактор ДТ 20. Машина имела легкий вес и высокие показатели маневренности. За время 11 лет производитель выпустил почти 250 000 моделей. В 1969 году машина была снята с производства, по причине выпуска более современных моделей. Некоторые модели до сих пор используются в фермерских хозяйствах.
Трактор ДТ 20 был предназначен для выполнения работ на земельных участках с ограниченной площадью. Небольшие габаритные размеры и высокие показатели маневренности позволяли разворачивать машину практически на одном месте.
Первые модели трактора имели металлические колеса и использовались только для обработки почвы. Позже производитель оборудовал ДТ 20 резиновыми шинами. Это позволило использовать его для транспортировки прицепов.
Широкое применение трактор получил в садоводстве. Благодаря габаритам, можно обрабатывать почву между деревьями, вносить удобрения и осуществлять перевозку урожая. В животноводческой сфере трактор использовался для транспортировки кормов.
СПРАВКА: Благодаря установленному жидкостному охлаждению, можно использовать машину при любой температуре окружающей среды.
Технические характеристики трактора Т 20 позволяют использовать его для выполнения легких работ в различных сферах деятельности.
Колесная машина выпускалась в двух вариантах. Модель, предназначенная для работы в садах, была ниже трактора назначением, которого была обработка почвы. Габаритные размеры отличаются в зависимости от версии:
ИНТЕРЕСНО: Дополнительно на трактор ДТ 20 мог устанавливаться козырек. Он защищал оператора от солнечных лучей и атмосферных осадков. Рама козырька крепилась при помощи специализированных кронштейнов, расположенных на крыльях машины.
Производитель устанавливал на трактор ДТ 20 одноцилиндровый четырехтактный силовой агрегат.
Мотор оснащен жидкостным охлаждением принудительного типа. Движение жидкости в системе охлаждения осуществляется при помощи водяного насоса. Помпа имеет ременной привод.
Двигатель работает на дизельном топливе. Очистка топлива осуществляется в два этапа. На первом этапе дизельное топливо очищается в металлическом отстойнике. Частицы мусора и вода оседают в специализированном стакане. Для слива отстоя предусмотрена сливная пробка. На втором этапе происходит тонкая очистка топлива при помощи фильтрующего элемента.
Мощность силовой установки при частоте вращения коленчатого вала 1600 оборотов в минуту составляет 18 л/с. Максимальная мощность силового агрегата составляет 20 лошадиных сил. Этого показателя с запасом хватает для целевого использования машины.
Запуск двигателя осуществляется с помощью электрического стартера. Напряжение питания стартера – 12 Вольт. Питание электростартера осуществляется от аккумуляторной батареи. Для запуска в холодное время года предусмотрен пусковой подогреватель. Так же можете прочитать про Минитрактор Беларус МТЗ-132Н: Устройство и технические характеристики.
ВНИМАНИЕ: Существует возможность запустить двигатель вручную, принудительно раскрутив коленчатый вал. Для этого предусмотрен специализированный рычаг.
Двигатель имеет следующие технические характеристики:
Двигатель неприхотлив к качеству дизельного топлива и условиям использования. Мотор оснащен трехступенчатой системой очистки воздуха. Это увеличивает срок эксплуатации поршневой группы и других комплектующих двигателя.
Трактор оснащен кабиной оператора открытого типа. В ней расположено сидение механизатора.
Управление трактором осуществляется при помощи рулевого колеса. На полу расположены педали:
На полу располагается рычаг управления коробкой переключения передач. На передней панели установлен гидрораспределитель с рычагами управления гидравликой.
За рулевым колесом установлен щиток приборов. Он дает возможность оператору следить за работой систем. На щитке расположены:
СПРАВКА: Элементы управления трактором и гидравлической системой расположены рядом с сидением оператора. Это исключает необходимость тянуться к элементам управления во время движения машины.
Трактор ДТ 20 имеет механическую коробку переключения передач.
Она имеет четыре передачи для движения вперед. Для трех передач возможно включение реверса. Максимальная скорость движения машины 17.65 км/час. Переключение передач осуществляется дистанционно из кабины оператора.
Крутящий момент от силового агрегата к КПП передается при помощи однодискового сцепления сухого типа. Нормальное положение сцепления – постоянно включенное. Выключение сцепления выполняется воздействием на педаль в кабине оператора. Сцепление имеет механический привод.
Трактор ДТ 20 имеет задний ведущий мост. Он оборудован межколесным дифференциалом. При развороте внутреннее колесо практически стоит на месте. В совокупности с системой раздельного тормоза дифференциал делает машину маневренной.
Трактор имеет бортовую сеть питания. Напряжение бортовой сети составляет 12 Вольт. электрооборудование подключено по однопроводной схеме. Минусовые контакты потребителей подключаются к корпусу трактора.
Питание осуществляется от одной аккумуляторной батареи напряжением 12 Вольт и генератором постоянного тока. Генератор и аккумулятор включены в электрическую цепь параллельно. Аккумуляторная батарея применяется для включения электростартера. После запуска силовой установки питание электрооборудования и заряд аккумуляторной батареи осуществляется от генератора. Генератор имеет ременной привод.
Производитель выпускал гусеничную модификацию трактора ДТ 20В. Благодаря высокой маневренности и низкому давлению на плодородные слои почвы, машина применялась для обработки почвы. Трактор ДТ 20В гусеничный, по сравнению с колесным вариантом, имел более высокие показатели проходимости на затрудненных участках пересеченной местности. Машина применялась для очистки поверхностей с ограниченной площадью от снежного массива.
Ходовая часть гусеничной машины состоит из двух металлических траков. Гусеничные ленты приводятся в действие двумя ведущими звездочками. В передней части установлены опорные колеса. Они предотвращают смещение трака во время движения трактора.
Рулевое колесо на посту оператора отсутствует. Управление осуществляется при помощи двух рычагов. Поворот гусеничного трактора ДТ 20В осуществляется торможением одной из гусеничных лент. Это позволяет разворачивать машину на одном месте. Кроме ходовой части большинство комплектующих гусеничной модели идентичны деталям колесного варианта трактора ДТ 20.
Из вышеперечисленного следует, что трактор ДТ 20 является машиной легкого класса. Она была предназначена для выполнения работ на участках с ограниченной площадью. Трактор неприхотлив к условиям использования и качеству дизельного топлива.
toptexnik.ru
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Трактор ДТ-20 (Калиновский Н.Ф., Левитанус А.Д., Ходулин Ю.А.)
— 1965 год
В сельском хозяйстве нашей страны работает большое количество дизельных колесных тракторов ДТ-20. В настоящее время продолжается массовый выпуск таких машин. Ведущие специалисты Харьковского тракторного завода описывают в этой книге устройство н порядок эксплуатации тракторов ДТ-20. В ней подробно освещены вопросы ухода за машиной, даны рекомендации по наиболее рациональному использованию ее на различных работах.
Отзывы о книге просим направлять по адресу: Москва, К-31, ул. Дзержинского, дом 1/19, издательство «Колос».
ЧАСТЬ I
Устройство трактора ДТ-20
ГЛАВА 1
Назначение и общее устройство трактора ДТ-20
Трактор ДТ-20 представляет собой колесную универсальную садово-огородную
машину класса 0,6 т безрамной конструкции. Реверс всех основных передач
позволяет использовать при работе как передний, так и задний ход.
Трактор имеет регулируемую колею.
Двигатель Д-20 работает на дизельном топливе и развивает мощность 18 л. с. при 1600 об!мин. На втором режиме, используемом кратковременно на транспортных работах, он развивает мощность 20 л. с. при 1800 об!мин.
Основное назначение трактора ДТ-20 (рис. 1) — междурядная обработка в садах, ягодниках, огородах и на мелких полевых участках; посев, посадка и уборка овощей; сеноуборка, пахота легких почв, а также привод стационарных машин и работа в животноводстве. Кроме того, трактор используют на легких погрузочных и землеройных работах, в коммунальном хозяйстве, на строительстве и различных транспортных работах.
Трактор ДТ-20 создан на базе ран^е выпускавшегося Харьковским тракторным заводом трактора ДТ-14 путем его модернизации. За счет улучшения процесса смесеобразования и увеличения хода поршня со 125 до 140 мм была повышена мощность двигателя, что дало возможность несколько увеличить рабочие скорости машины и получить в связи с этим соответствующее приращение производительности.
Основными узлами трактора (рис. 2) являются двигатель, силовая передача, механизм управления, ходовая часть, рабочее, вспомогательное и дополнительное оборудование.
Двигатель одноцилиндровый четырехтактный с водяным охлаждением и воспламенением от сжатия. Запускается на дизельном топливе с помощью электростартера. Для уравновешивания двигателя и устранения его вибрации служит механизм, выполненный в виде двух валиков, расположенных параллельно коленчатому валу, на концах которых закреплены противовесы (по два на каждом).
Двигатель оборудован односекционным топливным насосом, снабженным всережимным центробежным регулятором. Форсунка с одним отверстием, закрытая, штифтового типа. Топливо фильтруется в грубом фильтре-отстойнике с последующей тонкой очисткой в фильтре со стандартными фильтрующими элементами.
Воздух, засасываемый в двигатель, очищается в воздушном фильтре.
Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием. Давление в масляной магистрали создается шестеренчатым насосом. Масло проходит очистку в полнопоточном реактивном масляном фильтре путем центрифугирования. Двигатель снабжен закрытой системой охлаждения с принудительной циркуляцией воды,
создаваемой центробежным водяным насосом. Охлаждение воды происходит в пластинчато-трубчатом радиаторе. Тепловой режим поддерживается автоматически с помощью термостата и посредством шторки, управляемой с места тракториста. Двигатель оборудован глушителем-искрогасителем.
Между двигателем и трансмиссией установлена однодисковая непостоянно замкнутая фрикционная муфта сцепления, управляемая ручным рычагом. Коробка передач трактора с поперечными валами имеет четыре реверсируемых передачи с диапазоном скоростей от 5,03 до 15,7 км/ч. При 1800 об/мин коленчатого вала двигателя трактор развивает транспортную скорость 17,65 км/ч. Кроме того, замедленная нере-версируемая передача прямого хода обеспечивает машине скорость движения 0,87 км/ч при 900 об/мин коленчатого вала.
В одном корпусе с коробкой передач установлен конический дифференциал с двумя сателлитами. К корпусу коробки справа и слева прикреплены рукава, в которых смонтированы тормоза, а к рукавам присоединены конечные передачи, представляющие собой одноступенчатые редукторы в чугунных картерах.
Конечные передачи можно крепить к рукаву тормоза в различных положениях, изменяя продольную базу и дорожный просвет трактора.
В задней части трактора расположен хвостовик вала отбора мощности с
зависимым приводом; справа по ходу — хвостовик вала коробки передач для
приводного шкива.
Рис. 1. Общий вид трактора ДТ-20.
Рис. 2. Размещение основных узлов на тракторе:
1— передний мост: 2 — двигатель: 3 — соединительный корпус; 4 — капот: 5
— топливный бак; 6 — рулевое колесо; 7 — стойка тента; 8 — сиденье
тракториста; 9 — гидромеханизм; 10 — навесная система; 11 — силовой
цилиндр; 12 — конечная передача; 13 — главная передача.
Ходовая система трактора состоит из переднего моста с управляемыми колесами и задних ведущих колес. На передние колеса надеты пневматические шины размером 5,5—16 (ранее завод выпускал тракторы с шинами размером 4—16), задние колеса укомплектованы шинами 8—32 или 10—28.
Конструкция ходовой части дает возможность изменять колею трактора от 1100 до 1500 мм с интервалом 100 мм. Может быть изменен дорожный просвет от 308 до 515 мм при соответствующем изменении продольной базы.
Передний мост установлен на кронштейне двигателя на оси и может качаться в вертикальной поперечной плоскости.
В качестве рулевого механизма использован червяк и двойной ролик; положение рулевой колонки вертикальное.
Основным рабочим оборудованием трактора является гидравлическая навесная система, выполненная по раздельно-агрегатной схеме и состоящая из стандартных гидроагрегатов. Кроме нее имеется гидравлически управляемое прицепное устройство.
Вспомогательное оборудование трактора состоит из сиденья, капота, крыльев, тента, инструментального ящика и т. д.
В качестве дополнительного оборудования по особому заказу завод поставляет приводной шкив для работы со стационарными машинами и детали, используемые для навески на трактор сенокосилки КСХ-2.1Б.
В зависимости от размера шин задних колес, схемы электрооборудования и размеров присоединительных элементов навесной системы, а также хвостовика вала отбора мощности трактор ДТ-20 выпускают в пяти разновидностях, или моделях.
Модель ДТ-20-С1 предназначена преимущественно для пропашных работ в междурядьях. Задние колеса имеют шины размером 8—32. Хвостовик вала отбора мощности и присоединительные размеры навесной системы выполнены в соответствии с государственным стандартом.
Модель ДТ-20-С2 рассчитана в основном на транспортные работы и сельскохозяйственные работы общего назначения. Шины задних колес имеют размер 10—28; они обеспечивают лучшее сцепление с почвой и уменьшают тряску при работах на повышенных скоростях.
Модель ДТ-20-СЗ предназначена для экспортных поставок (в страны с правосторонним движением машин), на задние колеса установлены шины размером 10—28 и соответственно широкие крылья. Кроме обычного электрооборудования, на эту модель монтируют стоп-сигнал, задний фонарь, кронштейн для крепления номерного знака, розетку для подключения сигнализации прицепа. Хвостовик вала отбора мощности и присоединительные размеры навесной системы выполнены по Европейскому стандарту.
Модель ДТ-20-С4 укомплектована так же, как модель ДТ-20-СЗ, только сигнальные устройства электрооборудования расположены в соответствии с нормами для стран с левосторонним движением машин.
Модель ДТ-20-С5 оборудуют для поставки в некоторые европейские страны (Францию, Голландию) по специальному заказу. От ДТ-20-СЗ она отличается измененным расположением фар и задних фонарей в соответствии с правилами уличного движения в этих странах. На ДТ-20-С5 предусмотрена также установка трехсветных фар и четырехлопастного вентилятора системы охлаждения двигателя.
В зависимости от характера работы каждую из указанных моделей можно переоборудовать в одну из модификаций.
В низкой, садовой модификации трактор работает в садах и на лесных участках. Конечную передачу в этих условиях устанавливают горизонтально, то есть ведущие колеса поворачивают вперед по ходу трактора, а оси передних колес переводят в верхнее положение. В такой модификации продольная база трактора равна 1423 мм, а дорожный
просвет — 308 мм. В случае необходимости конечную передачу ставят в горизонтальное положение ведущим колесом назад по ходу трактора, тогда продольная база будет равна 1837 мм.
Рис. 3. Гусеничный узкогабаритный трактор ДТ-20В.
В высокой огородной модификации трактор используют для междурядной обработки огородных культур. В этом случае конечную передачу монтируют вертикально, ведущим колесом вниз, ось передних колес устанавливают в нижнее положение. Продольная база в этой модификации равна 1630 мм, а дорожный просвет 515 мм.
Чаще всего трактор используют в полуогородной, или пониженной огородной, модификации, при которой конечную передачу монтируют под углом 45° (ведущие колеса — назад по ходу трактора), а ось передних колес устанавливают в промежуточное положение. При этом трактор имеет продольную базу 1775 мм, а дорожный просвет 455 мм.
В ряде случаев, когда требуется хорошая обозреваемость обрабатываемого участка и рабочих органов навесных машин, трактор можно переоборудовать для работы на реверсе, то есть задним ходом. Для этого необходимо перенести сиденье на противоположную сторону рулевой колонки и переставить рулевое колесо. Это делают для того, чтобы направление вращения штурвала соответствовало направлению поворота трактора при работе задним ходом. Кроме того, изменяют положение тормозных педалей. Для работы на реверсе шины ведущих колес ставят в такое положение, при котором стрелки, расположенные на них, соответствовали бы направлению движения трактора.
Колею передних колес изменяют путем выдвигания наружных концов телескопической оси на требуемую величину. Соответственно
раздвигают поперечную рулевую тягу. Колею задних колес регулируют путем перестановки в различные положения дисков и ободьев колес.
Кроме описанных выше моделей и модификаций, на базе трактора ДТ-20 созданы другие типы специальных машин этого же класса. От базовой модели они в основном отличаются измененной конструкцией ходовой части. К ним относятся тракторы ДТ-20В, ДТ-20К и ДТ-20У.
Трактор ДТ-20 В (рис. 3) представляет собой гусеничную модификацию базовой модели; он предназначен для работы в виноградниках с шириной междурядий 1,5 ж, ввиду чего имеет габаритную ширину по краям гусениц 960 мм. Двигатель и муфта сцепления трактора заимствованы от базовой модели без изменений. В коробке передач вместо дифференциала установлен механизм поворота, состоящий из фрикционных муфт с электромагнитным включением. Управление муфтами — кнопочное, что значительно облегчает вождение трактора. Вместо задних колес на ДТ-20В смонтированы ведущие звездочки гусениц. Ходовая часть полужесткая с поперечной полуэллиптической рессорой.
Трактор ДТ-20 К (рис. 4) предназначен для междурядной обработки
высокостебельных культур. Он имеет дорожный просвет 1 500 мм и колею
2100 мм. Машина поднята над уровнем почвы на стойках передних и задних
колес. Последние вращаются с помощью цепных передач, заключенных в
стойках.
Узкогабаритный колесный трактор ДТ-20У предназначен для работы в узких междурядьях, а также для обслуживания животноводческих ферм. Ширина машины 960 мм, дорожный просвет 220 мм.
Колея задних колес заужена, для чего уменьшена длина тормозных рукавов и полуосей конечных передач, а также смещены ободья задних колес относительно дисков в сторону продольной оси трактора. Колея передних колес уменьшена, для чего укорочен балансир корпусов поворотных кулаков и поперечная рулевая тяга. Высота машины понижена путем поворота корпуса конечных передач вперед по ходу трактора под углом 30° вверх от горизонтали и изменения конструкции осей передних колес. Продольная база и дорожный просвет не изменены. Конструкцией трактора ДТ-20У работа на реверсе не предусмотрена. Колею передних колес можно регулировать в пределах 760—1200 мм, колею задних — в пределах 800—1100 мм.
По заказу некоторых иностранных фирм трактор ДТ-20 поставляют с двигателем мощностью 14 л. с. при 1600 об1мин коленчатого вала. Это достигается соответствующей регулировкой топливной аппаратуры. Такой трактор имеет марку ДТ-14Б. Он отличается от основной модели не только регулировкой двигателя, но и пониженными скоростями дви-жения, которые достигнуты изменением передаточного числа конечной передачи. Трактор ДТ-14Б может передвигаться со скоростями от 4,09 до 12,73 км/ч.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
zinref.ru
Трактор ДТ-20 — это настоящее достояние отечественной науки. Несмотря на короткий период своего выпуска, этот агрегат стал популярным как среди сельскохозяйственных предприятий, так и у простого обывателя. Мощность, неприхотливость в уходе и способность работать даже в самых тяжелых погодных условиях сделали этот трактор настоящим символом своего времени, без которого не обходились ни одни сельскохозяйственные работы на протяжении многих десятилетий. Однако в наше время не многие знают, с чего конкретно начиналась история сельскохозяйственного машиностроения и что стоит за современными высокотехнологичными новинками. Именно поэтому углубимся в этот вопрос более подробно, а также определим, какой же всё-таки след в истории оставил трактор ДТ-20.
ПоказатьСкрытьТрактор ДТ-20 — это сельскохозяйственный колесный агрегат, который предназначен для разнообразных полевых работ. За 12 лет выпуска этой машины было создано несколько модификаций, которые произвели революцию в тракторостроении. Согласно официальным данным, трактор в последний раз сошел с конвейера в далеком 1969 году. Однако это вовсе не сказалось на его популярности среди фермеров на просторах всего СССР.
За всё время выпуска было создано около 250 тысяч экземпляров, часть из которых импортировалась во Францию и Голландию, но большинство машин осталось покорять просторы родины. Знаете ли вы? Такой агрегат, как трактор, был изобретен в 1825 году неким англичанином по имени Кили. Первый экземпляр имел маломощный паровой двигатель, однако мог с легкостью передвигаться и обрабатывать любые типы почвы.Трактор активно применялся в лесных, горных роботах и на полях десятилетиями, так как его надежность не вызывала сомнений ни у одного из скептиков. Именно поэтому он встречается и в современности.
ДТ-20 активно используется и по сей день в некоторых фермерских хозяйствах и, несмотря на свой преклонный возраст, отлично справляется со многими поставленными задачами, а иногда даже попадает и в свободную продажу с ценой порядка $1500 США. Однако, наиболее часто это достояние техники можно встретить в качестве музейного экспоната. ДТ-20 выставлены в Саратове, в экспозиции на Соколовской горе, в «Музее хлеба» города Болгар (Татарстан), в чебоксарском «Музее истории трактора» и даже в качестве одной из главных достопримечательностей белорусского городка Глубокое.
Знаете ли вы? Первые трактора использовались военными в качестве тяговой силы при транспортировке тяжелого вооружения. Для сельскохозяйственных целей эти машины были впервые использованы только лишь в 1850 году.
ДТ-20 стал следующей ступенью в развитии тракторостроения 50-х годов ХХ столетия. Машина пришла на смену таким распространенным моделям от Харьковского тракторного завода, как ХТЗ-7 и ДТ-14. ХТЗ-7 стал одним из первых агрегатов, которые были выпущены на территории СССР. Разработка трактора и активное введение его во все сферы жизни в послевоенное время дали мощный толчок для развития многих отраслей. Не удивительно, что высокая потребность в машинах такого рода привела к тому, что уже через 5 лет в 1955 году харьковские инженеры выпускают обновленную модель, получившую название ДТ-14.
Несмотря на то что в ДТ-14 было сосредоточенно большое количество новшеств тогдашнего машиностроениия, трактор всё же не отличался улучшенными техническими характеристиками. Несмотря на хорошую проходимость, трактор вызывал у водителей ряд проблем, так как для его запуска требовался бензин, хотя сам агрегат работал исключительно на дизельном топливе.
Устранение этой погрешности в поздних модификациях не решило проблему, поэтому харьковские инженеры вновь вернулись за кропотливую роботу.
В 1958 году вышла первая партия тракторов ДТ-20, и вплоть до конца 1969 года производство машин не останавливалось.
Новинка была создана на основе ДТ-14, однако имела ряд прогрессивных нововведений. Это способствовало тому, что трактор стал не только более надежным и удобным в эксплуатации, но и являл собой практически универсальный агрегат для любых полевых работ.
За всё время существования модели харьковские конструкторы выпустили следующие модификации:
Знаете ли вы? Впервые гусеничный трактор вышел в свет в 1903 году благодаря усилиям американского инженера и предпринимателя Бенджамина Холта.
Трактор ДТ-20 является мелкогабаритной сельскохозяйственной техникой, которая активно использовалась для работы в садах и на полях, а также как тягач для разнообразных нужд в лесном хозяйстве, коммунальных и строительных работах. Несмотря на свою невысокую мощность, конструкторам удалось создать довольно маневренный и легкоуправляемый агрегат, а неприхотливый дизельный мотор придал особую живучесть машине.
Трактор имеет традиционный внешний вид для техники такого типа. Его задние колеса значительно превышают диаметр передних, что дает возможность использовать его на любых типах плодородных почв. Сверху колеса защищены крыльями от грязи, которые в зависимости от типа модификации крепятся к тормозным рукавам либо через переходные кронштейны. Рамы у ДТ-20 практически нет, двигатель, коробка передач и задний мост являют собой единую цельную конструкцию, к которой крепятся все остальные механические узлы. Крыши у трактора тоже нет, однако в некоторых модификациях предусмотрены специальные крепления для установки тентового покрытия.
Вне зависимости от типа модификаций в тракторе ДТ-20 можно изменять положение конечной передачи и длины осей. Такие манипуляции дают возможность выставить оптимальную длину дорожного просвета и продольной базы. Коробка передач машины имеет реверс, это способствует движению агрегата с одинаковой скоростью как задом, так и передом.
Такие революционные решения относительно предшествующих моделей связаны с попытками конструкторов создать универсальный трактор для работы с всевозможными сельскохозяйственными устройствами при обработке низкорослых и высокорослых культур.
Знаете ли вы? Идея создавать трактора без рамы как единый монолит из двигателя, коробки передач и заднего моста принадлежит легендарному Генри Форду. Таким образом автомобилестроитель удешевил конструкцию машины и сделал её доступной для большинства фермеров.
Основные технические особенности трактора ДТ-20
Характеристики | Показатели |
Тип двигателя | Дизельный |
Удельное давление на грунт | 0,046 кг/см2 |
Усилие тяги на крюке | 0,125-0,72 т |
Начальная скорость движения при 1600 оборотах в минуту | 5,03 км/ч |
Максимальная скорость движения при 1600 оборотах в минуту | 15,6 км/ч |
Максимальная скорость движения при 1800 оборотах в минуту | 17,65 км/ч |
Дополнительная передача при 900 оборотах в минуту | 0,87 км/ч |
Начальная мощность двигателя | 13,2 кВт |
Начальная частота вращения | 1600 об/мин |
Максимальная частота вращения | 1800 об/мин |
Количество цилиндров двигателя | 1 шт. |
Диаметр цилиндра | 12,5 см |
Ход поршня | 14 см |
Максимальный объем бака | 45 л |
Удельный расход горючего | 200 г/л.с. в час |
Тип колеи | регулируемая |
Габариты передней колеи | 1,1-1,4 м |
Максимальная длина продольной базы | 1,63-1,775 м |
Минимальная длина продольной базы | 1,423-1,837 м |
Максимальный просвет | 0,515 м |
Минимальный просвет | 0,308 м |
Общий вес | 1,56 т |
Общая ширина при колее 1,1 м | 1,31 м |
Максимальная высота в зоне капота | 1,231 м |
Минимальная высота в зоне капота | 1,438 м |
Максимальная длина (с навесом) | 2,818-3,038 м |
Видео: обзор трактора ДТ-20
Трактор ДТ-20 имеет довольно миниатюрные размеры. Номинальные габариты машины составляют 2818 мм х 1300 мм х 1231 мм, максимальные 3038 мм х 1300 мм х 1438 мм. При этом полное отсутствие рамы значительно облегчило её вес, так как он не превышает более 15 600 кг.
Важно! Конструкция трактора ДТ-20 не предусматривает кронштейнов навески балластных грузов, которые необходимы для сцепления пневматиков с грунтом. Этот недочет частично устраняется благодаря наполнению пневматики водой.
Трактор обладает четырехтактным двигателем, состоящим из одного цилиндра. Тип охлаждения — циркулируемый, в качестве охлаждающего вещества используется водопроводная вода. Для пуска двигателя предусмотрен электрический стартер. Мотор имеет уникальный механизм, снижающий вибрацию. Он представляет собой два параллельных коленвалу вала, сбалансированных противовесом. Топливный насос простой, односекционный.
Трансмиссия у ДТ-20 простая, механическая. Между мотором и коробкой передач расположена фрикционная муфта, состоящая из одного диска. Во время работы трактора она не замыкается. Ручка управления помогает управлять этой муфтой.
Трансмиссия имеет 4 передачи, а также возможность реверса. Максимальная скорость не превышает 15,7 км/час, но при увеличении оборотов двигателя до 1800 в минуту скорость возрастает до 17,65 км/час.
Важно! При постоянной работе двигателя на высоких оборотах его изнашиваемость вырастает в разы, поэтому разгонять мотор стоит не более чем на 80% от максимальной мощности.
Ходовая ДТ-20 состоит из следующих частей:
Как вспомогательное полевое оборудование для ДТ-20 могут использоваться любые агрегаты, имеющие прицепной механизм,управлять которым можно при помощи гидравлической системы. Наиболее часто среди них использовались следующие:
Важно! Приобретать современное оборудование для работы с трактором ДТ-20 не рекомендуется, так как зачастую такие устройства технически не совместимы с агрегатом.
Агрегат оставил в истории тракторостроения неизгладимый след. Он стал действительно культовой сельскохозяйственной техникой своего времени, именно поэтому успех харьковских инженеров был взят на заметку многими конструкторами. На базе агрегата были созданы следующие прогрессивные аналоги:
Сначала выложу вот такие картинки. Если у кого интерес о чем то подробнее, могу ещё сфотографировать, рассказать.
http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07908.jpg
http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07933.jpg
http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07941.jpg
http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07924.jpg
http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07923.jpg
http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07920.jpg
http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07915.jpg
http://content3-foto.inbox.lv/albums/m/menips/1K62-29-01-2011/DSC07915.jpg
maris_grosbergs
https://www.chipmaker.ru/topic/155751/
ДТ-20 является настоящим достоянием отечественной науки и техники. Этот агрегат всего за несколько лет сумел покорить сердца работников сельскохозяйственной сферы и надолго стал идеалом мощной, надежной и проверенной сложными условиями техники. Именно поэтому в последующее время многие конструкторы пользовались удачным проектом харьковских инженеров в усовершенствовании качественной и неприхотливой машины для полевых и садовых работ.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!
Вы можете посоветовать статью своим друзьям!
Вы можете посоветовать статью своим друзьям!
Да
Нет
3
раза уже
помогла
agronomu.com
Трактор ДТ-20, небольшой, аккуратный и маневренный, был очень популярным во времена СССР. Его изображение даже украшало несколько серий этикеток от спичек. Так как он давно не выпускается, то уже стал раритетом, и сегодня можно встретить лишь единичные машины, да и то в основном в экспозициях музеев: в Чебоксарах, Тарту, Переславле-Хмельницком.
Харьковский тракторный завод производил данную модель трактора в течение двенадцати лет, прекратив ее выпуск в 1969 году. За это время свет увидели без малого двести пятьдесят тысяч новеньких тракторов, причем часть из них отправились трудиться за рубеж: в Голландию, Францию и другие страны. Машина эта (класса 0,6 тонн) предназначалась в основном для огородных и садовых работ.
Ее конструкцию отличает отсутствие рамы, тормоза педального типа, дизельный двигатель с водяным охлаждением (благодаря чему машина почти не греется даже в жару). Добавляют функциональности большое разнообразие рабочего оборудования, регулируемая колея (как передних, так и задних колес), изменяемые просвет, сцепная масса и продольная база.
Эти положительные качества, компактность и то, что отечественный трактор легко перестраивался на задний ход, делали агрегат весьма востребованным, причем не только в сельском и лесном хозяйстве, но также у коммунальщиков и строителей. Некоторым минусом является отсутствие кабины (что частично компенсировалось наличием тента в ряде модификаций). Не может похвастаться трактор и большой мощностью одноцилиндрового двигателя (она составляет всего 18 лошадиных сил).
Фото трактора ДТ-20Модификаций трактора было достаточно много. Они различались шинами задних колес, электрическим оборудованием, навесными механизмами:
Одноцилиндровый дизельный двигатель – четырехтактный, с принудительным циркуляционным охлаждением водяного типа. Воспламенение в моторе происходит путем сжатия. Для запуска используется электрический стартер. Имеется механизм, уменьшающий вибрацию. Он состоит из двух параллельных коленвалу валиков с противовесами. Топливный насос состоит из одной секции. Система смазки — комбинированного типа (с помощью разбрызгивания и под давлением).
Трансмиссия у ДТ-20 механическая. Между ней и двигателем находится однодисковая муфта сцепления фрикционного типа, которая не является всё время замкнутой. Двигая ручной рычаг, можно управлять этой муфтой. Коробка с четырьмя передачами дает возможность реверса.
Скорости (вперед и назад) могут переключаться от 5,03 до 15,7 километров в час. Если разогнать мотор до 20 лошадиных сил и 1800 оборотов в минуту, то трактор ускорится до 17, 65 километров в час.
Этот элемент конструкции включает в себя передний мост (имеющий возможность раскачиваться по вертикали) с колесами, а также задние колеса, являющиеся ведущими. Рулевая колонка расположена вертикально, механизм руля – червячный с двойным роликом.
Схема тормозной системы трактора ДТ-201 — рукав тормоза; 2—тормозной шкив; 3—шпонка; 4—пружинное стопорное кольцо; 5—тормозная лента; б—накладка тормозной ленты; 7—заклепка; 8 и 9—тяги тормозной ленты; 10—рычаг блокировки; 11 и 12—винты; 13—регулировочная вилка; 14—тяга блокировки; 15, 19, 21 и 23—пальцы; 16—защелка; 17—вилка тяги; 18—педаль блокировки; 20—педаль тогмоза 22—крышка рукава; 24—возвратная пружина; 25—оттяжная пружина; 26—болт; 27—ушко возвратной пружины; 28—втулка; 29—вал блокировки; 30—войлочный сальник; 31—упорная шайба; 32—установочный винт; 33—конусная пробка.
Колея может регулироваться с шагом 10 сантиметров. У задних колес это делают, переставляя ободья и диски. У передних колес для изменения колеи передвигают внешние концы телескопической оси. Изменив продольную базу, возможно регулировать дорожный просвет.
В этом качестве служат навесная раздельно-агрегатная гидросистема, а также прицепной механизм, управляемый гидравлическим путем. Оборудование, являющееся вспомогательным – это капот, крылья, сиденье водителя, ящик для инструментов. Под заказ поставлялись приводной шкив, применяющийся при работе со стационарными агрегатами, а также элементы для навешивания сенокосилки типа КСХ-2ЛБ.
Также на трактор ДТ-20 легко устанавливались следующие типы устройств:
Технические характеристики трактора ДТ-20 ХТЗ а таблице:
Характеристики | Показатели | Ед. измерения |
Тип двигателя | Д-20 | |
Удельное давление на грунт | 0,046 | кг/см2 |
Усилие тяги на крюке (не учитывая буксование) | 0,125-0,72 | т |
Скорость движения (при 1600 об/мин) | 5,03-15,6 | км/ч |
Скорость движения (максимум при 1800 об/мин) | 17,65 | км/ч |
Дополнительная передача при 900 об/мин | 0,87 | км/ч |
Мощность двигателя (номинальная) | 13,2 | кВт |
Частота вращения (номинальная) | 1600 | об/мин |
Частота вращения (максимальная) | 1800 | об/мин |
Число цилиндров двигателя | 1 | шт. |
Диаметр цилиндра | 12,5 | см |
Ход поршня | 14 | см |
Объем бака для горючего | 45 | л |
Расход горючего (удельный) | 200 | г/л.с. в час |
Колея | регулируемая | |
Размер передней колеи | 1,1-1,4 | м |
Продольная база (высокое исполнение) | 1,63-1,775 | м |
Продольная база (низкое исполнение) | 1,423-1,837 | м |
Просвет (высокое исполнение) | 0,515 | м |
Просвет (низкое исполнение) | 0,308 | м |
Вес (полный) | 1,56 | т |
Ширина (при колее 1,1 м) | 1,31 | м |
Высота по капоту (модификация для сада) | 1,231 | м |
Высота по капоту (модификация для огорода) | 1,438 | м |
Длина (с навесной системой) | 2,818-3,038 | м |
magistraltrade.ru
Основные потребители этой техники: предприятия золото- и алмазодобывающей промышленности, топливно-энергетического комплекса, геологоразведки, лесной отрасли и строительной индустрии. Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек и микроподрессориванием натяжного колеса обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему. Модульная конструкция всех узлов и систем — трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления — обеспечивает простоту и удобство технического обслуживания. При разработке трактора была использована усовершенствованная система трансмиссии.
Для обеспечения работы машины используется трехступенчатый гидротрансформатор, соединенный с мотором через упругую муфту и карданную передачу. Ходовая система состоит из шестикатковых гусениц с двумя поддерживающими дополнительными катками с каждой стороны.
Двигатель | ЯМЗ-238ДЕ-28 / Cummins QSM11-C330 |
Мощность | 210 / 229 кВт |
Вес (с навесным оборудованием) | 33250 / 34220 кг |
Уд. давление на грунт с навесным оборудованием | 0,86 кГс/см2 |
Тип отвала | U, SU |
Модульная конструкция всех узлов и систем — трансмиссии, ходовой системы, рабочего оборудования, системы охлаждения, кабины и управления — обеспечивает простоту и удобство технического обслуживания. При разработке трактора была использована усовершенствованная система трансмиссии.
Корейские разработчики не перестают радовать россиян. Среди представленных на рынке образцов компании, работающие на строительном рынке, выделили для себя относительно новый вид экскаватора Hyundai.
* трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек;
stronews.ru