8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Глушитель сигнала gps – GPS, Глонасс глушилка для защиты транспортного средства от слежки

Содержание

GPS, Глонасс глушилка для защиты транспортного средства от слежки

С появлением навигационных систем, позволяющих четко определить расположение транспортного средства, многие стали задумываться, как скрыть местоположение автомобиля и маршрут своего движения. Сделать это можно при помощи GPS глушилки, предназначенной для защиты автомобилей от слежки. Разберемся, как работают глушилки и как подобрать подходящее устройство.

Подавители сигнала, поступающего с систем глобального позиционирования, начали использоваться совсем недавно. Пока одни автомобилисты устанавливали навигаторы для определения своего местоположения, другие уже задумывались над тем, как защитить личное транспортное средство от спутникового слежения. Системы ГЛОНАСС и GPS позволяют легко отследить местонахождение любого автомобиля, открывая беспрецедентные возможности для слежки. Чтобы быть в курсе всех передвижений, достаточно оборудовать транспорт незаметным датчиком – трекером или жучком. Для борьбы со слежкой достаточно установить GPS глушилку, чтобы подавить сигналы, позволяющие передавать спутникам информацию о координатах автомобиля.

Принцип работы GPS глушилки

GPS глушилка представляет собой компактное устройство, которое подключается к автомобильной системе через прикуриватель. Прибор предназначен для подавления сигналов спутниковой навигации GPS. Работает в диапазоне 1500-1600 Мгц.

GPS глушилка, купить которую можно в интернет-магазине по невысокой цене, препятствует спутниковому мониторингу транспортных средств, осуществляемому при помощи GPS-навигаторов, трекеров и жучков. Устройство позволяет обеспечить надежную защиту автомобиля от слежки, но не влияет на связь сотовых телефонов, не блокирует GSM сигнал.

Радиус подавления сигнала с навигаторов и трекеров для стандартной глушилки находится в пределах 5-10 метров. Трекер обычно монтируют в салоне автомобиля, поэтому радиуса действия вполне достаточно для использования в любом транспортном средстве, будь то автобус, легковой автомобиль или грузовой транспорт.

Как только глушилка подсоединяется к прикуривателю автомобиля, устройство моментально начинает генерировать помехи на частоте 1500-1600 МГц. На этих частотах работают все трекеры, используемые работодателями для слежения за служебным транспортом. При включении подавителя, устройства, определяющие местоположение транспорта через GPS, не могут получить сигнал со спутника из-за наличия помех на частоте, поэтому транспортное средство пропадает с радаров.

Есть ли отличия у GPS и ГЛОНАСС глушилок

Желание контролировать местоположение транспорта впервые пришло в голову американским военным, которые изобрели систему GPS. Ответом СССР стало появление отечественной системы ГЛОНАСС, которая разрабатывалась с учетом недостатков GPS системы, поэтому на данный момент считается более точной и эффективной. На протяжении многих лет системой ГЛОНАСС практически не пользовались, но в последнее время она приобрела полную работоспособность, поэтому активно применяется для отслеживания местоположения транспорта.

Основное отличие систем заключается в работе на разных частотах:

  • Система ГЛОНАСС, для подавления сигнала которой потребуется ГЛОНАСС глушилка, работает на частоте 1602 МГц.

  • Система GPS функционирует на частоте 1575.42 МГц.

Обычно навигационные приемники для определения местоположения транспорта используют данные, полученные с обеих систем. Это позволяет более эффективно определять координаты, что особенно важно в условиях плотной городской застройки, когда сигналы теряются, а также увеличивает скорость получения данных.

Глушилки GPS и ГЛОНАСС обычно объединяются в корпусе одного устройства. За счет близости частот для их подавления используется широкополосный генератор шума, оснащенный одной антенной.

Как выбрать глушилку

Глушилка ГЛОНАСС позволит надежно защитить свое транспортное средство от слежки. Несмотря на то, что изначально устройство разрабатывалось для защиты частных интересов, сейчас оно активно используется для скрытия расположения служебных автомобилей, которые работодатели все чаще оборудуют трекерами и маячками.

Глушилки, препятствующие передаче сигнала на определенных частотах, представлены тремя разновидностями:

— Глушилки ГЛОНАСС/ GPS, подавляющие сигналы на частотах 1602 МГц и 1575.42 МГц соответственно. Устройство оборудуется одной антенной и влияет только на спутниковые сигналы, не отражаясь на качестве мобильной связи.
— GSM подавители, которые работают на частотах сотовых операторов. Мобильные операторы используют разные частоты в зависимости от режима (3G, 4G, EDGE) и стандарта (CDMA,GSM). С учетом количества диапазонов глушилка может быть оснащена несколькими антеннами, каждая из которых подавляет сигналы на определенной частоте

— Универсальные глушилки, позволяющие блокировать сигналы как мобильных операторов, так и спутниковые сигналы. Устройства имеют несколько антенн для генерации помех на разных диапазонах.

При покупке глушилки ГЛОНАСС и GPS стоит учесть тот факт, что большинство устройств имеют одинаковый внешний вид, по которому невозможно определить качество сборки. Поэтому особенное внимание следует обратить на внутреннюю комплектацию устройства. Делая заказ через интернет, стоит попросить дополнительные фото, если они не представлены в описании товара. Если же устройство приобретается в обычном магазине, продавец по запросу должен показать, как выглядит устройство изнутри. Именно от качества внутренних микросхем, на которые следует обращать особенное внимание, зависит эффективность работы любой глушилки.

Видеообзор Глушилки Пелена 2

market444.ru

Автомобильная «глушилка GPS» – самые важные секреты

Относительно недавно на рынке электронных навигационных систем появились устройства, получившие общее название «глушилка GPS» (подавитель или «антитрекер GPS»). Задача у этих портативных приборов, в общем-то, благородная – защита от любых попыток определения вашего местонахождения с помощью GPS-трекинга.

Профессиональные угонщики часто используют глушилки, чтобы деактивировать противоугонную защиту авто

Что такое «глушилка» сигнала GPS?

«Глушилка» GPS-сигнала предназначена для подавления сигнала глобальной системы спутниковой навигации GPS в диапазоне 1500-1600 МГц.

Подавитель GPS делает невозможным спутниковый мониторинг автомобилей посредством GPS-навигаторов, а также GPS-жучков и GPS-трекеров, при этом «глушилка» не мешает работе сотовых телефонов и других устройств. Радиус подавления навигации на практике составляет от 5 до 10 метров, что вполне достаточно для легкового и грузового автомобиля и автобуса, так как трекер обычно устанавливается в кабине автомобиля.

При подключении «глушилки» через прикуриватель автомобиля она сразу начинает свою работу и генерирует «радиошум» (помехи) в диапазонах 1500-1600 МГц (L1/L2) в радиусе до 15 метров. Это основные диапазоны, на которых работают все GPS-устройства, в том числе трекеры слежения, с помощью которых работодатели обычно следят за водителями. Когда вы включаете «глушилку» навигации, все устройства, определяющие ваше местоположение с помощью GPS, перестают получать сигнал со спутника и вы «пропадаете» с экрана программ слежения.

Подавители GPS-сигналов («глушилки») действительно помогают защититься от любых попыток отследить вас по сигналам трекера GPS, который установлен в вашем автомобиле.

«Глушилки» в состоянии «гасить» сигналы GPS-приемников

Позиционирование с помощью систем спутниковой навигации

Желание знать свое местоположение и местоположение других подвижных объектов вне зависимости от погоды, времени суток, разумеется, пришло в голову военным. Контролировать действия своей армии, имея точные данные о позиции своих единиц техники и пехоты, можно гораздо эффективнее, нежели, если эти данные приблизительны или вовсе неточны.

Для этого в США была создана система GPS (Global Positioning System), которая изначально была доступна только военным, но затем один из искусственно заниженных по точности диапазонов сделали гражданским. Диапазон L1 с частотой 1575.42 МГц.

Позже появилась система ГЛОНАСС. Она учла некоторые недочеты GPS и на сегодняшний момент является более эффективной. Гражданский диапазон L1 с частотой 1602 МГц.

Принцип работы любой спутниковой навигации в двух словах можно описать следующим образом:

На небе постоянно летают спутники, их количество таково, что в каждый момент времени с земли можно наблюдать минимум 4 спутника. Именно такое количество необходимо для получения координат. Спутники синхронно (то есть в одно и тоже время) передают пакеты данных на землю. Одновременность старта передач таких пакетов очень важна, поэтому на спутниках установлены сверхточные атомные часы.

Приемник на земле, а им может быть сотовый телефон, навигатор или GPS Маркер, принимают данные пакеты. Но так как расстояние до каждого передающего спутника разное, то сигналы эти приходят не одновременно, а с небольшой разницей во времени.

В каждом пакете данных спутник передает свои точные координаты, а также в каждом пакете содержится часть данных о координатах других спутников. Скорость их передачи очень мала, поэтому данные о других спутниках передаются лишь за несколько минут. Когда данных достаточно, т.е. известны координаты как минимум 3-4 спутников, приемник может, наконец, определить свое местоположение, используя полученные координаты спутников, а также разницу во времени получения пакетов.

Например, спутник №1 находится в 2 раза дальше от нас, чем спутник №2. Значит сигнал от спутника №1 будет идти дольше в 2 раза, чем от спутника №2. А если спутников будет три, то мы узнаем координату, в которой находится объект, т.е. широту и долготу, но эти данные будут неполными, т.к. эти координаты не содержат высоты. И только данные, полученные сразу с четырех спутников, дадут нам точные координаты в пространстве, т.е. не только широту и долготу, но и высоту.

Итак: вокруг Земли по орбитам летают навигационные спутники и синхронно отправляют пакеты с данными на землю. Приемник получает данные и вычисляет свои координаты, оценивая разницу во времени получения пакетов и имея данные о координатах спутников в данный момент времени.

Отличия ГЛОНАСС и GPS

Системы появились в разное время. Сначала появился GPS, и только потом последовал ответ от СССР в виде ГЛОНАСС. Однако полную работоспособность система обрела только в последние годы. Системы практически идентичны. Различия заключаются в несущей частоте: у GPS это 1575.42 МГц, а у ГЛОНАСС – 1602 МГц. Кроме того, различается скорость передачи вспомогательных пакетов, а значит и скорость определения координат, — у ГЛОНАСС несколько выше.

Как правило, все навигационные приемники используют данные обеих систем в расчетах. Во-первых, это позволяет эффективно находить координаты в условиях плотной застройки, когда дома загораживают спутники, и количество «видимых» спутников резко сокращается. Во-вторых, использование двух систем одновременно увеличивает точность определения координат, т.к. количество используемых в расчетах спутников больше, а значит и исходных данных для расчетов больше. Избыток данных позволяет избавиться от влияния вредных искажений сигнала (отражения, слабый уровень сигнала и т.п.). Таким образом, можно вычислить координаты точнее, игнорируя сомнительные данные с какого-то спутника (исключить его из расчетов, заменив его данные более достоверными данными с других спутников).

Что такое «глушилка»?

«Глушилка» – простонародное название устройства, мешающего нормальной передаче радиосигнала. Принцип работы: генерация шума (радиопомех) на частоте передачи полезного сигнала. Чем мощнее амплитуда шума (мощность генератора шума), тем меньше вероятность осуществить связь на частоте генерации шума и тем больше радиус влияния радиопомех (радиус действия «глушилки»).

Существует 3 вида «глушилок»:

1) «Глушилка» GPS, которая «глушит» сигналы со спутников (точнее она генерирует шум на частоте передачи данных со спутника).

Сигналы со спутников (а не наоборот, как многие считают) передаются на устройства, находящиеся на земле (или в воздухе) на двух основных частотах:

  • Частота GPS (гражданский диапазон L1, который применяется в трекерах) – 1575.42 МГц.
  • Частота GLONASS (гражданский диапазон L1, который применяется в трекерах): 1602 МГц.

Поскольку частоты очень близки, они «глушатся» с помощью широкополосного генератора шума, для которого нужна только одна антенна.

2) «Глушилка» GSM, которая шумит на частотах работы сотовых операторов. Операторы работают на разных частотах в зависимости от режима (Edge, 3G, 4G) и в зависимости от стандарта (GSM, DAMPS, CDMA). Таким образом, чтобы закрыть все диапазоны на «глушилку» устанавливаются несколько антенн, каждая из которых «работает» на свой диапазон.

3) Универсальная «глушилка». «Работает» на всех диапазонах как сотовых операторов, так и спутниковых сигналов. Имеет несколько антенн для генерации помех на выбранных диапазонах. Часто предусматривается возможность селективной работы, т.е. способность генерировать шум только на выбранных частотах (например, только диапазон стандарта сотовой связи GSM 1800).

Защита от «GSM-глушилок»

Самая животрепещущая тема – защита от глушения. Итак, есть сотовый телефон и есть «глушилка» сигнала сотовой связи. Вспоминаем, что такое «глушилка»: это генератор шума (радиопомех) на частоте передачи полезного сигнала. Можно ли как-то непосредственно противодействовать глушению? Ответ: НЕТ! Почему нет? Потому что нельзя увидеть звезды на небе, пока там находится солнце. Слишком ярко светит солнце, и слишком тускло горят звезды по сравнению с солнцем. Такой же принцип с радиосигналом: слишком интенсивно шумит «глушилка» по сравнению с уровнем сигнала сотового телефона.

Однако у сотового телефона, а точнее у его радиомодема (а в любом телефоне есть радимодем, который собственно и осуществляет связь) есть одна важная особенность. Чем дальше сотовый телефон находится от базовой станции (то есть от сотовой вышки), тем слабее от нее сигнал и тем мощнее нужен передатчик, чтобы обеспечить надежное прохождение сигнала от сотового телефона до вышки и от вышки до сотового телефона. Телефон (а точнее радиомодем) «умеет» увеличивать мощность сигнала, если базовая станция далеко и, наоборот, уменьшать мощность сигнала, если базовая станция рядом.

Что же происходит, когда рядом с телефоном (радиомодемом) появляется мощный источник шума? Очень просто: телефон считает, что вышка далеко и начинает прибавлять мощность передаваемого сигнала до своего максимума, чтобы наконец «достать» до вышки и получить от нее ответ. А этой максимальной мощности передачи часто бывает достаточно для того, чтобы обеспечить связь с ближайшей базовой станцией даже в условиях работы «глушилки». Вероятность такой «преглушаемой» регистрации в сотовой сети весьма высока в условиях города, и особенно если источник шума («глушилка») находится позади сотового телефона (радиомодема с антенной) относительно вышки.

Вот тут мы вспоминаем, что GPS Маркер, как и сотовый телефон, имеющий встроенный GSM-радиомодем, может быть спрятан в самом неожиданном месте, хоть в задней фаре. И «глушилка» будет малоэффективна в случае перемещения автомобиля по городу: где-нибудь, возможно, произойдет регистрация Маркера в сети, и одного пакета будет достаточно для определения координат.

Кроме того, ни одна «глушилка» не будет работать вечно. В то время как GPS Маркер может работать автономно на одном комплекте батарей до трех лет. Вряд ли кто-то в течение трех лет будет держать машину в «отстойнике» (гараж для временного хранения украденного транспорта, куда злоумышленники привозят свои автомобили после угона). Как только GPS Маркер зарегистрируется в сети, он сразу же передаст свои координаты владельцу.

Защита от GPS — «глушилок» и что такое LBS?

GPS — «глушилки» – устройства, генерирующие шум на частотах спутниковых навигационных систем. Их цель — не дать возможности приемнику GPS/ГЛОНАСС получить сигнал со спутника. И тут задача для «глушилки» совсем несложная, т.к. уровень сигнала со спутника чрезвычайно мал, ведь достаточно завернуть приемник в толстую фольгу, чтобы лишить его всякой возможности получать и без того слабые сигналы со спутников.

Однако борьба с таким способом глушения все же есть и называется LBS (Location-based service). Эта система предполагает определение координат с помощью вышек сотового оператора. Анализируя уровень сигнала с каждой базовой станции, которую «видит» GPS Маркер (он, по сути, сотовый телефон), и, зная их координаты, можно приблизительно оценить координаты. Точность такого определения невысока, но позволяет узнать район, а иногда и здание, в котором находится GPS Маркер. В большинстве случаев этого достаточно для определения района поиска и почти всегда позволяет обнаружить Маркер и угнанный автомобиль.

Что в итоге?

Да, полностью нейтрализовать «глушилки» невозможно. Однако бороться с ними можно.

Самая простая защита – установка нескольких маячков на автомобиль. Один устанавливается в более-менее доступном месте, например GPS Маркер М130 (можно даже с внешним питанием и в режиме трекер), а второй нужно спрятать очень эффективно, например GPS Маркер М70.

Угонщики быстро найдут первый, который работает в режиме Трекер или частого сигнала – например, выходит на связь каждый час или включается при начале движения авто. Но если вы надежно спрячете второй GPS Маркер, который просыпается раз в 1-7 дней, вероятность того, что его запеленгуют и найдут – ничтожна!

gpsmarker.ru

Глушилка GPS и ГЛОНАСС для автомобилей

В сети Интернет в последнее время набирает популярность устройство под названием подавитель сигнала GPS (глушилка). Ее предполагают использовать и для укрытия от ГЛОНАСС. Что собой представляет этот прибор и каким образом осуществляется подавление сигнала — об этом поговорим в статье.

Установка ГЛОНАСС

Недавно новые отечественные автомобили стали производиться со встроенной системой ГЛОНАСС, которая начала работать на территории России с начала 2015 года. До этого использовалась только система глобального позиционирования GPS. С одной стороны, установив ГЛОНАСС на автомобиль, водитель гарантированно получает помощь в случае дорожно-транспортных происшествий. Система автоматически обнаружит аварию и сообщит всем службам экстренного реагирования, чтобы те принятия срочные меры для спасения людей и фиксации ДТП. С другой стороны, установка ГЛОНАСС рассматривается как посягательство на права водителя, и многие не хотят ее использовать.

При этом способы подавления сигналов применяются самые разнообразные, в зависимости от фантазии водителей.

  1. Антенну портят.
  2. Антенну заворачивают в фольгу, пытаясь создать эффект экранирования.
  3. Экранируют сам терминал.
  4. Портят терминал.
  5. Пытаются внедрить микросхему.
  6. Портят или извлекают СИМ-карту.

Ну и, конечно, чтобы установка ГЛОНАСС на автомобиль не обнаруживала его, используют нашумевшие глушилки. Помимо покупки приборов в сети Интернет, отечественные умельцы пытаются даже сами соорудить соответствующие конструкции.

Глушилка GPS и ГЛОНАСС своими руками

Подавители радиосигналов, 3G, сотовой связи, Bluetooth и, конечно, ГЛОНАСС в принципе имеют одинаковую конструкцию, различающуюся лишь диапазоном частот. Для всех указанных устройств он разный, поэтому в зависимости от того, на что настроен, то и будет нейтрализовывать.

Глушилка GPS своими руками состоит из следующих составляющих:

Схема устройства может быть разомкнутой или с обратной связью. Любой радиолюбитель, имея на руках схему (а ее можно достать, просто «загуглив»), без труда сможет собрать устройство. Но для этого нужно кое-что понимать в радиотехнике.

Для тех же, кто не смыслит в этих вопросах, остается приобретение готового устройства.

Борьба системы слежения и водителей будет обостряться

Автомобилисты спешат использовать прибор для персональной защиты, сохранения приватности, к примеру, чтобы укрыться от слежения трекинга в автопарках. Но его также вполне возможно использовать и в криминальных целях, например, деактивировать противоугонную систему.

Отслеживать все транспортные средства представляется очень затруднительным. Этим пользуются недобросовестные водители, приобретая такие средства. Особенно они становятся актуальными в связи с появлением наряду с GPS, системы ГЛОНАСС, Galilleo, eCall.

Совсем недавно стартовала система ГЛОНАСС, и хотя она еще не распространена на все автомобили, этот процесс быстро набирает обороты. В ближайшие годы начнет работать и европейская система, проходящая процедуру стандартизации.

Но в силу вступает «народная борьба» по созданию помех сигналам. Так, глушилка GPS и ГЛОНАСС для автомобилей способна не только разрушить радиосигналы, имеющиеся в определенной машине, но и создать помехи для транспорта, находящегося вокруг него.

Такое положение не может оставлять равнодушными разработчиков систем глобального позиционирования. Поэтому наверняка можно ожидать введения контрмер с их стороны.

Лабораторные исследования в Германии

С этой целью ряд инженеров принялись за изучение структуры нежелательных сигналов. Изучались частоты спектроанализатором, велась запись, управляемая посредством программ и радиосвязи.

В результате были получены сведения, что большинство недорогих подавителей излучают импульс ЛЧМ, остальные генерируют гармонические колебания в полосе пропускания и имеют резонирующую термозависимую частоту. И один, и другой типы глушилок создают сосредоточенные помехи, но первые оказывают большее разрушение сигналов GPS.

ЛЧМ-импульс создается генератором, который управляется напряжением. Он является линейным с положительной двух- или однонаправленной разверткой. Отрицательный наклон — слишком большой, поэтому при моделировании им пренебрегали. Чтобы получить информацию о синхронизации, также проводился анализ во временной области.

Лаборатория GATE

Проводились разные тесты помех, направленные на показатель влияния сигналов подавителей на сигналы систем глобального позиционирования в реальных условиях. Это стало достижимым в лаборатории Gate, где создали уникальную среду для такого рода тестирования. Она имеет восемь виртуальных спутников, находящихся вокруг тестовой зоны. Там разыгрывают разные сценарии. Сигналы передают на всех частотах. Спутники симулируют передвижение реальных Galilleo. Две наземные станции принимают и обрабатывают сигналы.

Также использовали мультичастотный приемник, способный отслеживать сигналы различных систем глобального позиционирования. При этом рассматривались различные режимы, в зависимости от необходимых частотных диапазонов.

Результаты измерений подавителей GPS

Чтобы проанализировать, как глушилка GPS (и ГЛОНАСС, а также «Галиллео» и других систем глобального позиционирования) будет воздействовать на приемник, производились замеры. Расстояние устанавливалось на 1,2 километра. При этом использовались разные подавители. Антенны приемников были монтированы на крыше авто. Для того чтобы глушилка GPS, и ГЛОНАСС, и «Галиллео» была задана правильно, использовали измеритель расстояния с GPS-приемником. Ослабление приема измеряется соотношением плотности шума на входе.

Проводились многочисленные измерения с уменьшением и увеличением мощности. Их результаты показали, что глушилка GPS и ГЛОНАСС, а также Galilleo и других систем способна оказывать разрушительное воздействие на приемники, находящихся на расстоянии до километра. Источник помех делает месторасположение невозможным в радиусе двухсот метров.

Разработка механизмов обнаружения подавителей

Таким образом, глушилки несут в себе серьезную угрозу настоящим и будущим навигационным системам. Их использование запрещено и преследуется по закону.

Проводятся разработки с целью получения механизма обнаружения глушилок. Для тестирования в специальных точках использовались детекторы, где велась запись помех. Удачными для установки последних представляются развязки магистралей.

Для записи использовалось несколько приемников. Устройство пытались обнаружить путем соотношения сигнал-шум глушилки. Замеры показали, что обнаружение злоумышленников, создающих помехи, возможно. Для мониторинга создаются также специальные приемники, способные обнаруживать и сообщать о помехах.

Заключение

Практика умельцев подавления сигналов показала, что варварские способы порчи конструкции, как правило, заканчиваются увольнением недобросовестного сотрудника. Отключение от бортовой сети будет бесполезным занятием, так как устройство снабжено собственным аккумулятором. Экранирование также не принесет успеха.

Остается глушилка GPS и ГЛОНАСС. Отзывы некоторых водителей, опробовавших устройство на практике, у других вызывают надежду на успешное аналогичное использование.

Однако, с другой стороны, ведутся активные работы по разработке механизма обнаружения подавителей.

Пока глушилка GPS и ГЛОНАСС, в том числе изготовленная своими руками, безнаказанно применяется (в основном, в этом заинтересованы водители грузовиков). Но неизвестно, сколько времени это продлится. Ведь понятно, что пути обнаружения подавителей сигналов разрабатываются. И если устройства будут обнаружены, то водителям придется нести за это ответственность.

fb.ru

самое подробное описание 😵 со схемами и видео, как заглушить трекер на машине своими руками, создание и установка прибора в прикуриватель

Глушилка GPS и ГЛОНАСС — это двухдиапазонный передатчик, функционирующий на гражданских частотах 1590 — 1235 МГц, способных гасить сигналы систем глобального позиционирования. Принцип действия навигационного антитрекера заключается в подавлении имульсов и создании помех на частотах работы спутников с целью обезвредить работу системы контроля транспорта. При включении прибора все устройства, осуществляющие мониторинг местоположения авто, перестают принимать сигнал с поисковиков, поэтому вероятность определить координаты машины минимальна.

Содержание

Открытьполное содержание

[ Скрыть]

Как работают глушилки GPS и ГЛОНАСС?

Устройство способно глушить импульсы и создавать помехи в частотных диапазонах, на которых функционируют не только спутниковое оборудование и GPS-трекеры, но и жучки для прослушки. Вероятность глушения связи будет значительно меньше, если амплитуда шума получится высокой.

Если глушилка подключается к электросети авто или на ней включается питание, это приводит к моментальному образованию помех в диапазоне до 15 м. Независимо от производителя, а также использующейся системы слежения, все подобные устройства функционируют в диапазонах L1 и L2. Работа глушилки не должна повлиять на функционирование сотовых телефонов, поскольку «мобильники» действуют на других частотах. Но имеются в виду только те устройства, которые функционируют в GPS-диапазоне.

Основные особенности работы универсальных блокираторов сигналов:

  1. Работа не только с GPS-устройствами, но и мобильными «гаджетами». Устройства глушат сигнал от смартфона или сетевого подключения. Это связано с тем, что универсальный блокиратор сигнала работает во всех доступных диапазонах.
  2. Возможность реализации питания напрямую от аккумулятора или от встроенного источника. Последний вариант делает универсальные блокираторы портативными, которые используют в других авто.

Видео: принцип действия GPS-глушилки

Пользователь Саша Хаворин в своем видеоролике наглядно рассказал о принципе работы подавителей GPS и ГЛОНАСС сигналов.

Отличия глушилок GPS от ГЛОНАСС

Отличия глушилок GPS от ГЛОНАСС:

  1. Обе системы были запущены в разное время, сначала GPS, затем — ГЛОНАСС.
  2. По характеристикам они практически идентичны с единственной разницей в том, что GPS работает на частоте 1575,42 МГц, а ГЛОНАСС — 1602 МГц.
  3. Также отличается и скорость отправки информации по каналам связи, соответственно, и скорость вычисления координат объекта под защитой. В случае с ГЛОНАСС этот показатель выше.
  4. Соответствующие различия состоят и в самих глушилках, в их конструктивном исполнении.

Законно ли использовать в России?

Применение приборов для заглушения сигналов со спутников на территории РФ запрещено законом.

Однако продажа этих продуктов не запрещена. Эксплуатация допускается только в том случае, если у владельца блокиратора сигнала есть соответствующий документ, разрешающий использование устройства для слежки. Для его получения пользователь должен пройти несколько комиссий. Использование самодельных устройств также не допускается, а получить документ, разрешающий их эксплуатацию, практически невозможно. Если глушилка используется на коммерческом транспорте и ее обнаружит работодатель, он наложит серьезный штраф на водителя или уволит его.

Как сделать глушилку?

Если водитель решил сделать самостоятельно устройство, с помощью которого сможет заглушаться сигнал, нужно определиться с типом оборудования. Некоторые потребители выбирают узконаправленные приборы, работающие только с диапазоном GPS или ГЛОНАСС. Такой вариант менее актуален, поскольку большинство современных навигаторов и трекеров функционируют с обоими спутниками.

Схема

Для создания устройства своими руками надо использовать следующую схему:

Электросхема для сборки глушителя сигнала

Допускается применение одного из двух способов реализации схем:

  1. Разомкнутая (более простой вариант). Конструктивно она включает в себя только основные компоненты и дополнительные детали, выполняющие дополнительные опции. Под воздействием напряжения генераторный узел постоянно переходит от высокочастотного до низкочастотного диапазона. Перемещение достигается благодаря применению пилообразных колебаний, которые издает генератор.
  2. С обратной связью. Такой вариант электросхемы относится к классу настроечных. Оборудование, выполненное по ним, позволяет удерживать генераторный агрегат на определенной частоте. Этот параметр должен быть запрограммирован заранее с использованием контроллера. Но если в работу оборудования будет внесено это изменение, другие регулировки уже не допускаются.

Для сборки потребуется следующее:

  1. Генераторное устройство, управляемое напряжением. Этот элемент является основным в схеме и предназначен для генерирования радиочастотных шумов.
  2. Модуль усиления радиочастот. Это устройство предназначено для увеличения уровня мощности глушителя, а также диапазона его работы.
  3. Антенный адаптер. Деталь используется для распространения импульсов, которые образует генераторный узел. При выборе модуля следует учитывать параметр стоячей волны напряжения. Для блокиратора сигналов рекомендуется выбирать устройство, в которых эта величина составляет 3 или менее. Оптимальным вариантом будет применение SMA-антенн.
  4. Элемент питания для блокиратора сигнала. Оптимальным вариантом будет применение одной или нескольких батарей ионно-литиево типа. Если требуется подключение устройства к электросети на 220 вольт, схему дополняют еще одним адаптером, а также сигнальным стабилизатором.

Техника сборки и настройка

Сборка своими руками производится следующим образом:

  1. Сначала подготавливаются конденсаторы и резисторы. Эти элементы могут быть сделаны самостоятельно с применением токовых зеркал и других заменяемых электролиний. Такой вариант поможет уменьшить габариты оборудования и снизить его себестоимость в целом. Если таких деталей нет, то для сборки должны применяться обычные конденсаторы и резисторы, продающиеся на радиорынке.
  2. Выполняется настройка конфигурации, чтобы собранный глушитель не блокировал сигналы от других сетей, к примеру, 3G или Bluetooth. Требуется изменение параметров катушки индуктивности, это позволит не допустить смешивания рабочих частот. Для настройки используется формула V=1/2π√LC. С ее помощью пользователь точно вычислит число витков, которые нужно сделать для создания катушки. Формула позволит определить зависимость между намотками и индуктивностью, а также частотой.
  3. Затем выполняется настройка усилителя сигналов, с помощью которого вычисляют уровень импульсов, не улавливающихся оборудованием. Величину импульса иногда целесообразно специально понизив, уменьшив таким образом вероятные помехи, исходящие от прочих источников связи. Сама настройка выполняется экспериментальным методом. При изменении рабочего параметра в меньшую или большую стороны рекомендуется сразу проверять работу глушилки.
  4. На схему устанавливается антенный адаптер. Регулировать его работу не нужно, но антенну нужно правильно подобрать перед покупкой. Наиболее оптимальный вариант — применение устройств от производителя SMA. Такой тип адаптеров издает сигнальные помехи в разные стороны, благодаря чему пользователь добьется максимальной величины усиления.
  5. При необходимости выполняется установка дополнительной антенны. Если глушитель используется в автомобиле, то одного адаптера будет более, чем достаточно, поскольку их число влияет на диапазон обхвата. В случае, если глушилка будет применяться в высоком диапазоне работы, то на плату добавляют до четырех антенн. Однако тогда схему нужно дополнитель распределителем (может использоваться также для распределения напряжения генератора) и колодками с контактами для подключения. Такая технология позволит направить на определенные приемопередатчик конкретное количество импульсов с выставленной частотой.
  6. Все компоненты глушителя после сборки устанавливаются в корпус небольших размеров. Из него следует вывести электроцепь для подключения устройства в прикуриватель. Провод заранее припаивается к выходу на плате. На завершающем этапе выполняется тестирование оборудования.
Видео: глушилка сигнала своими руками

Канал «Сила тока» в своем видео наглядно показал процесс самостоятельной сборки блокиратора GPS сигналов.

Советы по сборке

При самостоятельной сборке глушилки рекомендуется учитывать следующие особенности и советы:

  1. Если устройство будет применяться для блокирования импульсов от нового оборудования, то оно должно быть более мощным.
  2. Приведенная схема глушилки является наиболее простой и не включает в себя систему охлаждения. Применение последней целесообразно при постоянной эксплуатации блокиратора сигнала. Наличие охладительной системы позволит не допустить поломки устройства в результате перегрева.
  3. При наличии опыта работы с электроникой рекомендуется выполнить настройку рабочих параметров контроллера, это позволит его отрегулировать. Таким образом, устройство начнет функционировать в разных частотных диапазонах.

Создание помех без глушилки

Если от владельца авто требуется скрыть место, где расположено транспортное средство, заглушить сигналы спутников можно другими методами:

  1. Вывести из строя антенный адаптер. Необходимо учитывать, что физические повреждения на корпусе легко вычислить.
  2. Намотать несколько слоев плотной пищевой фольги на антенну. Это позволит создать эффект экранирования и затруднить передачу сигналов.
  3. Вывести из строя GPS маячок, но перед этим нужно понять, целесообразно ли это и как в дальнейшем оправдать его поломку перед работодателем.
  4. Экранировать модуль поискового устройства. Для этого устройство нужно полностью обмотать пищевой фольгой.
  5. Добавить микросхему в работе поискового оборудования. Пользователь, имеющий опыт в работе с электроникой, способен установить дополнительную плату или контроллер на маячок. При правильном подключении это позволит настроить работу координат и сигналов, которые будут отправляться на спутниковое оборудование.
  6. Вывести из строя или выбросить СИМ-карту сотового оператора связи.

Как установить глушилку?

Самостоятельный монтаж глушилки GPS и ГЛОНАСС производится так:

  1. В автомобиле выключается система зажигания.
  2. Из прикуривателя извлекается заглушка, если кабель питания устройства оснащается соответствующим разъемом для подключения. Допускается подключение глушителя напрямую к аккумулятору или любому проводнику замка зажигания, на котором появляется напряжение при включении питания.
  3. Если блокиратор сигнала применяется на коммерческом авто, его рекомендуется замаскировать. Перед выполнением задачи рекомендуется открыть моторный отсек и отсоединить отрицательный клеммный зажим от аккумулятора. Для этого нужно ослабить болт, фиксирующий «крокодил», с использованием гаечного ключа.
  4. Выбирается наиболее скрытно и защищенное от внешних воздействий и высоких температур место для монтажа. Установка блокиратора сигнала допускается в свободное пространство за панелью приборов или аудиосистемой. Допускается монтаж глушилки сигнала под контрольной комбинацией, водительским или пассажирским креслами, а также за бардачком. Для установки нужно предварительно снять все облицовочные компоненты салона, после чего надежно закрепить блокиратора сигнала в месте посадки. Для подключения рекомендуется использовать силовые проводники, на которые подается нагрузка при включении зажигания, поэтому целесообразно подсоединить устройство к замку.
  5. На завершающем этапе выполняется диагностика работы блокиратора сигнала. Если устройство функционирует верно, производится обратная установка всех элементов салона на место.

Видео: особенности и подключение GPS-блокиратора

Канал «ul sound» в своем видео привел краткий обзор фирменной глушилки сигналов GPS для авто, а также рассказал об особенностях ее установки и подключения.

Как заглушить сигнал?

Есть несколько вариантов, которые позволят заглушить сигнал маяка на машине:

  1. Для предотвращения передачи импульсов от системы контроля транспортного средства отключают питание от контроллера. Дальнейшая его подача осуществляется после того, как автомобиль был использован в личных целях. Если транспортное средство коммерческое, то нужно учитывать, что система определения координат оснащается встроенным источником питания.
  2. Протыкание антенны для ее поломки с помощью иголки. Необходимо помнить, что опытный мастер по ремонту электроники быстро определит причину поломки устройства. Толщина иглы должна быть наиболее тонкой, чтобы не осталось следов.
  3. Использование электрошокера для вывода из строя системы контроля. Такой вариант «шоковой терапии» используется для воздействия на сам приемник сигнала. Но этот способ лучше не использовать, поскольку высокий разряд полностью выведет из строя маячок и приведет к неработоспособности дополнительного оборудования.
  4. Использование специальной коробочки для отражения сигнала. Корпус выполняется из свинца, а для его отлива потребуется специальная форма. Также используют обычный магнит, который устанавливается непосредственно на маячок.
  5. Перепрошивка трекера дистанционной системы контроля автомобиля.
  6. Замыкание проводников, идущих от маячка к корпусу транспортного средства. Этот вариант является временным. поскольку он работает, пока на трекере расположен магнит. Если пользователь его снимет, маячок вернется в прежний режим работы.
  7. В случае, когда транспортное средство оснащено датчиком контроля топлива, при низких отрицательных температурах его обливают кипятком. Это необходимо делать каждый день.
  8. Отключение контакта «массы». Если после запуска двигателя пользователь отсоединит контактный элемент, отвечающий за заземление, автомобиль продолжит работать. Однако, функционировать не смогут системы контроля транспортного средства.

На телефоне

Схема глушителя импульсов для телефона

Для сборки блокиратора сигнала на смартфоне потребуется:

  1. Переключатель для антенны.
  2. Усилительное устройство для увеличения мощности сигналов.
  3. Предварительный усилитель.
  4. Синтезаторный узел частоты.
  5. Высокочастотное разветвительное устройство.
  6. Гетеродин, рассчитанный на 1800 МГц.
  7. Приемный элемент частотой 1800 МГц.
  8. Фильтрующий элемент для работы в условиях 1800 МГц.
  9. Усилительное ограничительное устройство.
  10. Компаратор.
  11. Делительный элемент для разделения частоты.
  12. Гетеродин, рассчитанный на 900 МГц.
  13. Приемный элемент частотой 900 МГц.
  14. Фильтрующий элемент для работы в условиях 900 МГц.
  15. Усилительное ограничительное устройство.
  16. Компаратор.
  17. Процессорное устройство, относящееся к цифровым сигнальным элементам.
  18. Антенный адаптер, предназначенный для работы в двух диапазонах.

Принцип действия такой глушилки следующий:

  1. На антенный модуль 18 подается сигнал от мобильного устройства.
  2. Полученный импульс через переключательный элемент под номером 1 на схеме, а также высокочастотное устройство 5 подается на компоненты 7 и 13. В них выполняется преобразование импульсов с их дальнейшей очисткой в фильтрующих устройствах 8 и 15.
  3. Затем отфильтрованный импульс фиксируется усилительными элементами под номерами 15 и 9. Это приводит к дальнейшей обработке сигналов компараторами 10 и 16.
  4. Импульс поступает на процессорное устройство 17, где производится определение его частоты.
  5. Затем процессор выставляет синтезатор элемента 4 на необходимый частотный канал. Активация усилительного устройства производится не всегда, а только в определенные моменты, если базовой станцией передаются данные для определенного абонента.

Плюсы и минусы глушилки

Основные достоинства устройств:

  • небольшие габариты;
  • предотвращение передачи данных на пульт управления или спутниковое оборудование;
  • доступная стоимость.

В соответствии с отзывами потребителей, серьезных недостатков у таких устройств нет. Возможны сбои в работе оборудования, но это характерно для отдельных продуктов некоторых брендов.

Как выбрать глушилку?

Критерии выбора устройств:

  1. Мощность блокиратора сигнала, которая определяет диапазон его работы. В автомобилях разумно использовать глушилки с данным параметром в несколько сотен мВт.
  2. Диапазон частот. По данному показателю вычисляют, какой тип импульсов подавляет устройство — GSM, GPS, NMT, UMTS и т. д. Рекомендуется отдать предпочтение блокираторам, которые работают с несколькими диапазонами одновременно.
  3. Количество антенн и их тип. В глушилках часто применяется несколько устройств для каждой частоты. Лучше отдать предпочтение всенаправленному типу антенн.
  4. Размеры блокиратора и его потребляемая мощность. Этот параметр зависит от характеристик устройства, от них зависит способ применения. В продаже есть глушилки, оснащенные системой автономного питания, стационарные блокираторы, мобильные приборы.

Видео: обзор глушилки для прикуривателя

Канал «220 Вольт» в видеоролике продемонстрировал подробный обзор параметров автомобильного устройства для блокирования сигналов от спутников.

autodvig.com

Тестирование GPS-ГЛОНАСС глушилки

Здравствуй дорогой %User_name%

В данной статье будет описан результат практического применения GPS/ГЛОНАСС глушилки.

Предыстория

В процессе мониторинга движения нашей техники (более 600 единиц) выявили «очень странные» резкие скачки треков техники(несколько единиц). Проанализировав сообщения от трекеров пришли к выводу, что теряются сигналы части спутников.

Провели осмотр установленного оборудования в «проблемной технике», обнаружили повреждение провода GPS/ГЛОНАСС антенны. Заменили антенну – работа трекера нормализовалась.

В другом случае «странных» треков GPS/ГЛОНАСС антенна была отклеена, и болталась на собственном проводе в кабине техники. Сигнал периодически терялся.

Также был случай, когда, установленный водителем в гнездо прикуривателя FM-трансмиттер, китайского производства, наводил очень сильные помехи на наши трекеры. При отключении FM-трансмиттера уровни сигнала GPS/ГЛОНАСС спутников восстанавливались.

Но, были случаи, когда все выше перечисленные причины – полностью отсутствовали. Т.е. провода и места установки оборудования соответствовали стандартам, никакого дополнительного оборудования (FM-трансмиттер) водитель не использовал. А треки, иногда, были «очень странные».

В конечном счете, руководство одобрило и выделило финансы на приобретение самой обычной «китайской» GPS-глушилки, для проведения тестирования оборудования и разработки ответных мероприятий – методов выявления случаев использования подобного оборудования недобросовестными водителями.

Итак, Вашему вниманию предлагается обзор и анализ воздействия на спутниковый трекер GPS/ГЛОНАСС глушилки.

Выбор пал на одно из самых простых решений, предлагаемых в интернете. Средняя по качеству «копирования» подделка под GPS/ГЛОНАСС – глушилку «Пелена». Выпускают такое чудо «товарищи коммунисты» (Китай). Естественно, модель называется NONAME.

Характеристики, указанные в интернет магазине:

  • Диапазоны рабочих частот: …………………………..1500-1600 МГц (для стандарта GPS).
  • Дальность подавления спутниковой радионавигации GPS стандарта до 5м (то есть рабочая зона до 10 метров в диаметре!).
  • Размеры …………………………………………………………. 75 X 20 X 20 мм
  • Количество каналов ………………………………………. 1 (1500-1600 МГц).
  • Источник питания …………………………………………… DC12V.
  • Потребляемый токи ………………………………………. 150mA.
  • Рабочая температура …………………………………….. 90°.
  • Выходная мощность ………………………………………. 2mV.
  • Спецификация предохранителей …………………. 10A. 

Характеристики на сайте впечатляют.

Приступим к тестированию в полевых условиях!

Внешний вид антенны у меня вызвал определенные подозрения в низкой эффективности.

Подключив данное устройство к блоку питания в офисе, и поднеся вплотную к антенне, смартфон с запущенным приложением анализатором уровня GPS/ГЛОНАСС сигнала, количество спутников значительно уменьшилось. До включения прибора уверенно принимался сигнал от 12 спутников, после включения – неуверенный сигнал от 1 (!) спутника. Но, это при расположении смартфона вплотную к антенне прибора. Скриншотов не делал. Поэтому извиняйте.

При отдалении смартфона от прибора на расстояние 1 м, действие глушилки со стандартной антенной – практически нулевое. Уверенный сигнал от 12 спутников. Т.е. «китайские коммунисты» нас обманули.

Стандартную антенну было решено заменить. Были использованы следующие антенны:

Всенаправленная, wifi, 5 Дб, от домашнего wi-fi роутера.

Всенаправленна, gsm, 7-8 Дб, от какого-то промышленного gprs-модема.

Воздействие глушилки будем проверять на реальном трекере, установленном в легковой машине. Место установки трекера – за приборной панелью. Место установки антенны глушилки – над приборной панелью.

В качестве реального трекера будет выступать GalileoSky v.5.0 в стандартной комплектации (GPS антенна – стандартная, установленная под приборной панелью авто).

Методика тестирования заключалась в следующем. Глушилка поочередно включалась на 4 минуты с разными антеннами. Между выключением и включением глушилки выдерживалось около одной минуты, необходимой для «восстановления» трекером точных координат.

Результат применения «девайса» со стандартной антенной. Как видно из «сообщений» количество принимаемых сигналов спутников уменьшилось с 12 до 7. По треку авто начало «дергаться» на стоянке.

Отключаем глушилку, устанавливаем антенну от wifi роутера (5 Дб). Включаем, ждем около 4 минут, отключаем глушилку, смотрим результаты.

Как видим, количество спутников уменьшилось еще на единицу – 6. Эффект замены антенны незначительный.

Отключаем глушилку, устанавливаем выносную gsm антенну (7-8 Дб) и располагаем ее на приборной панели авто, аккурат над антенной GSM трекера.

Количество принимаемых сигналов спутников не изменилось – 6 шт. Но, возник единичный случай потери координат прибором.

Что это означает? Трекер не смог отделить «ошибку», наводимую «глушилкой» при расчете своего местоположения. Косвенно эта гипотеза подтверждается формой трека авто, находящегося на стоянке.

Выводы:

  • Использование такой модели глушилки легко поддается нахождению.
  • Клиента (водителя, применяющего аналогичную по параметрам глушилку) довольно легко вычислить, выловить и «наказать». Каких-либо серьезных неудобств для мониторинга она не представляет, ну разве что, только потеря информации о конечном пробеге и расходе.
  • Для того, чтобы полностью, локально, заглушить GPS сигнал, необходимы более «дорогие решения». Что не во всех случаях «экономически» выгодно для клиента (недобросовестного водителя). Хотя случаи бывают разные – например хищение в крупных размерах (уборка, КАМАЗ с прицепом, с урожаем…).

На этом обзор глушилки считаю оконченным.

howto-wialon.ru

Глушилка GPS Навигатора, Подавитель ГЛОНАСС Сигнала

Эта глушилка GPS навигаторов и Глонасс навигации блокирует все сигналы GPS, использующие частоты L1, L2, L3, L4 и L5. Работающий подавитель устройств слежения позволит Вам заблокировать абсолютно все гражданские сигналы в частотных диапазонах GPS. В случае нахождения в Вашем автомобиле или внизу под его днищем специального устройства слежения GPS, можно использовать такой блокиратор для его подавления.

В данном подавителе GPS источником питания является аккумулятор, встроенный в корпусе и способный питать глушилку в течение нескольких часов. Для непрерывного использования подавителя GPS нужно подключить его к адаптеру питания городской электросети или к прикуривателю в автомобиле.

 

Особенности:

  • Все диапазоны GPS частот (L1, L2, L3, L4 и L5) подавляются
  • Радиус подавления составляет 15 метров
  • Вентилятор и вентиляционные устройства для лучшего охлаждения
  • Перезаряжаемая батарея встроена в подавитель
  • Устройство можно питать от электросети
  • Легкие винтовые SMA антенны
  • Портативный дизайн
  • Лёгкость в обращении
  • Мощное подавление сигналов

 

Технические характеристики:

 

    • Подавляемые Частоты: 

 

GPS L1: 1575.42 MHz

GPS L2,Glonass L2: 1200-1260 MHz

GPS L3: 1381.05 MHz

GPS L4: 1379.913 MHz

GPS L5: 1176.45 MHz

Glonass L1: 1.602~1.616GHz

 

  • Радиус Глушения: 15 метров
  • Батарейка: Литий-ион, 8.4В, 2600мА, работает до 2 часов
  • Адаптеры: 110В-250В переменного тока – 5В постоянного тока, автомобильный адаптер 12В-24В переменного — 5В постоянного, 2000мA каждый
  • Антенны: 3дБм SMA (4 шт.)
  • Размеры: 110 / 190x63x34.5 мм
  • Вес: 280г (полный пакет — 1кг)
  • Допустимая Температура: 0 — 50 градусов Цельсия
  • Влажность Воздуха: допускается от 5% до 80%

 

Таблица радиочастот, подавляемых ГУГ-15:

 

 

Этот портативный блокиратор GPS и GLONASS был разработан специально для российского рынка, так как здесь довольно распространена система навигации ГЛОНАСС, отечественный аналог GPS системы. Используя эту глушилку спутниковой связи, Вы полностью обезопасите себя от такого рода слежения. Где бы Вы ни находились, это устройство способно выполнить свою работу на пять с плюсом.

 

Подготовка к Работе


Прежде всего, нужно присоединить антенны к их гнездам и потом включить питание подавителя. Вы можете с легкостью использовать глушитель ГЛОНАСС и GPS круглые сутки, питая его от блока питания дома или в своем автомобиле, потому что, в отличие от остальных глушилок GPS сигналов, эта GPS глушилка остывает намного быстрее благодаря вентилятору и вентиляционным отверстиям для охлаждения в корпусе.

 

Заявленный производителем радиус блокировки может быть по факту меньше. Все зависит от силы сигнала и места использования джаммера! 

www.jammer.su

Чем опасны дешёвые GPS-глушилки / Habr

В январе 2007 года в Сан-Диего начали происходить странные события: перестали работать банкоматы, пропала сотовая связь, нарушилась работа системы мониторинга рейсов в аэропорту и т.д. Хаос длился два часа, пока не выяснилась причина: возле побережья стояли два военных корабля ВМС США, которые осуществляли учебную отработку действий в условиях потери связи. Для этого была активирована система активных помех GPS. По ошибке сигналы спутниковой связи заглушили не только на кораблях, но и в городе у гражданских лиц.

Тот случай показал, насколько важной является GPS для работоспособности различных служб. Оказывается, вышки сотовой связи, электрические сети, информационные банковские системы и даже фондовая биржа — все они полагаются на сигналы точного времени со спутников GPS.

По мнению некоторых специалистов, наша зависимость от GPS становится слишком опасной, учитывая исключительную ненадёжность этой технологии. Проблема в том, что сигнал со спутника очень слаб, и заглушить его чрезвычайно легко, если генерировать шум на той же частоте. Сигнал можно заглушить примитивным устройством китайского производства, которое продаётся в интернет-магазинах по $30. Хотя устройство запрещено к использованию в большинстве цивилизованных стран, но спрос на него всё равно есть, а значит, появляется и предложение — в Китае такие приборы уже пошли в массовое производство на местных заводах.

Покупатели — обычно водители коммерческого транспорта, которые хотят избежать слежения со стороны работодателя. Устройство применяют и автоугонщики, чтобы подавить систему слежения в угнанном автомобиле.

Радиус действия автомобильной глушилки очень невелик. Но ведь гипотетические террористы или мошенники могут использовать и более мощные приборы, аналогичные тем, что использовались ВМС США возле Сан-Диего. Страшно представить, какой хаос возникнет в современном мегаполисе, если кто-то активирует такую глушилку достаточной мощности. Ущерб может быть пострашнее любого теракта. Удивительно, что сейчас различные экстренные службы, включая скорую помощь, МЧС, военных, систему управления авиарейсами и железнодорожным транспортом, системы электроснабжения — все дружно переходят на использование спутниковых координат и сигналов времени, не заботясь о создании резервной системы.

По оценке журнала GPS World, сейчас в мире находится в использовании более миллиарда приёмников GPS, и более 90% из них используются только для получения сигналов точного времени.

Интересно, что энтузиасты уже создали работающие образцы нового поколения таких устройств, способных не просто глушить, но искажать сигналы GPS. Мошенники могут использовать это с целью осуществления неких крупных афёр (например, все заявки на фондовой бирже маркируются сигналами точного времени, так что саботаж в сети конкурента позволит манипулировать котировками акций). По некоторым оценкам, при массовом производстве стоимость таких приборов составит от $500 до $600.

habr.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.