С появлением навигационных систем, позволяющих четко определить расположение транспортного средства, многие стали задумываться, как скрыть местоположение автомобиля и маршрут своего движения. Сделать это можно при помощи GPS глушилки, предназначенной для защиты автомобилей от слежки. Разберемся, как работают глушилки и как подобрать подходящее устройство.
Подавители сигнала, поступающего с систем глобального позиционирования, начали использоваться совсем недавно. Пока одни автомобилисты устанавливали навигаторы для определения своего местоположения, другие уже задумывались над тем, как защитить личное транспортное средство от спутникового слежения. Системы ГЛОНАСС и GPS позволяют легко отследить местонахождение любого автомобиля, открывая беспрецедентные возможности для слежки. Чтобы быть в курсе всех передвижений, достаточно оборудовать транспорт незаметным датчиком – трекером или жучком. Для борьбы со слежкой достаточно установить GPS глушилку, чтобы подавить сигналы, позволяющие передавать спутникам информацию о координатах автомобиля.
GPS глушилка представляет собой компактное устройство, которое подключается к автомобильной системе через прикуриватель. Прибор предназначен для подавления сигналов спутниковой навигации GPS. Работает в диапазоне 1500-1600 Мгц.
GPS глушилка, купить которую можно в интернет-магазине по невысокой цене, препятствует спутниковому мониторингу транспортных средств, осуществляемому при помощи GPS-навигаторов, трекеров и жучков. Устройство позволяет обеспечить надежную защиту автомобиля от слежки, но не влияет на связь сотовых телефонов, не блокирует GSM сигнал.
Радиус подавления сигнала с навигаторов и трекеров для стандартной глушилки находится в пределах 5-10 метров. Трекер обычно монтируют в салоне автомобиля, поэтому радиуса действия вполне достаточно для использования в любом транспортном средстве, будь то автобус, легковой автомобиль или грузовой транспорт.
Как только глушилка подсоединяется к прикуривателю автомобиля, устройство моментально начинает генерировать помехи на частоте 1500-1600 МГц. На этих частотах работают все трекеры, используемые работодателями для слежения за служебным транспортом. При включении подавителя, устройства, определяющие местоположение транспорта через GPS, не могут получить сигнал со спутника из-за наличия помех на частоте, поэтому транспортное средство пропадает с радаров.
Желание контролировать местоположение транспорта впервые пришло в голову американским военным, которые изобрели систему GPS. Ответом СССР стало появление отечественной системы ГЛОНАСС, которая разрабатывалась с учетом недостатков GPS системы, поэтому на данный момент считается более точной и эффективной. На протяжении многих лет системой ГЛОНАСС практически не пользовались, но в последнее время она приобрела полную работоспособность, поэтому активно применяется для отслеживания местоположения транспорта.
Основное отличие систем заключается в работе на разных частотах:
Система ГЛОНАСС, для подавления сигнала которой потребуется ГЛОНАСС глушилка, работает на частоте 1602 МГц.
Система GPS функционирует на частоте 1575.42 МГц.
Обычно навигационные приемники для определения местоположения транспорта используют данные, полученные с обеих систем. Это позволяет более эффективно определять координаты, что особенно важно в условиях плотной городской застройки, когда сигналы теряются, а также увеличивает скорость получения данных.
Глушилки GPS и ГЛОНАСС обычно объединяются в корпусе одного устройства. За счет близости частот для их подавления используется широкополосный генератор шума, оснащенный одной антенной.
Глушилка ГЛОНАСС позволит надежно защитить свое транспортное средство от слежки. Несмотря на то, что изначально устройство разрабатывалось для защиты частных интересов, сейчас оно активно используется для скрытия расположения служебных автомобилей, которые работодатели все чаще оборудуют трекерами и маячками.
Глушилки, препятствующие передаче сигнала на определенных частотах, представлены тремя разновидностями:
— Глушилки ГЛОНАСС/ GPS, подавляющие сигналы на частотах 1602 МГц и 1575.42 МГц соответственно. Устройство оборудуется одной антенной и влияет только на спутниковые сигналы, не отражаясь на качестве мобильной связи.
— GSM подавители, которые работают на частотах сотовых операторов. Мобильные операторы используют разные частоты в зависимости от режима (3G, 4G, EDGE) и стандарта (CDMA,GSM). С учетом количества диапазонов глушилка может быть оснащена несколькими антеннами, каждая из которых подавляет сигналы на определенной частоте
— Универсальные глушилки, позволяющие блокировать сигналы как мобильных операторов, так и спутниковые сигналы. Устройства имеют несколько антенн для генерации помех на разных диапазонах.
При покупке глушилки ГЛОНАСС и GPS стоит учесть тот факт, что большинство устройств имеют одинаковый внешний вид, по которому невозможно определить качество сборки. Поэтому особенное внимание следует обратить на внутреннюю комплектацию устройства. Делая заказ через интернет, стоит попросить дополнительные фото, если они не представлены в описании товара. Если же устройство приобретается в обычном магазине, продавец по запросу должен показать, как выглядит устройство изнутри. Именно от качества внутренних микросхем, на которые следует обращать особенное внимание, зависит эффективность работы любой глушилки.
market444.ru
Относительно недавно на рынке электронных навигационных систем появились устройства, получившие общее название «глушилка GPS» (подавитель или «антитрекер GPS»). Задача у этих портативных приборов, в общем-то, благородная – защита от любых попыток определения вашего местонахождения с помощью GPS-трекинга.
Профессиональные угонщики часто используют глушилки, чтобы деактивировать противоугонную защиту авто«Глушилка» GPS-сигнала предназначена для подавления сигнала глобальной системы спутниковой навигации GPS в диапазоне 1500-1600 МГц.
Подавитель GPS делает невозможным спутниковый мониторинг автомобилей посредством GPS-навигаторов, а также GPS-жучков и GPS-трекеров, при этом «глушилка» не мешает работе сотовых телефонов и других устройств. Радиус подавления навигации на практике составляет от 5 до 10 метров, что вполне достаточно для легкового и грузового автомобиля и автобуса, так как трекер обычно устанавливается в кабине автомобиля.Подавители GPS-сигналов («глушилки») действительно помогают защититься от любых попыток отследить вас по сигналам трекера GPS, который установлен в вашем автомобиле.
«Глушилки» в состоянии «гасить» сигналы GPS-приемниковЖелание знать свое местоположение и местоположение других подвижных объектов вне зависимости от погоды, времени суток, разумеется, пришло в голову военным. Контролировать действия своей армии, имея точные данные о позиции своих единиц техники и пехоты, можно гораздо эффективнее, нежели, если эти данные приблизительны или вовсе неточны.
Для этого в США была создана система GPS (Global Positioning System), которая изначально была доступна только военным, но затем один из искусственно заниженных по точности диапазонов сделали гражданским. Диапазон L1 с частотой 1575.42 МГц.
Позже появилась система ГЛОНАСС. Она учла некоторые недочеты GPS и на сегодняшний момент является более эффективной. Гражданский диапазон L1 с частотой 1602 МГц.
На небе постоянно летают спутники, их количество таково, что в каждый момент времени с земли можно наблюдать минимум 4 спутника. Именно такое количество необходимо для получения координат. Спутники синхронно (то есть в одно и тоже время) передают пакеты данных на землю. Одновременность старта передач таких пакетов очень важна, поэтому на спутниках установлены сверхточные атомные часы.
Приемник на земле, а им может быть сотовый телефон, навигатор или GPS Маркер, принимают данные пакеты. Но так как расстояние до каждого передающего спутника разное, то сигналы эти приходят не одновременно, а с небольшой разницей во времени.
В каждом пакете данных спутник передает свои точные координаты, а также в каждом пакете содержится часть данных о координатах других спутников. Скорость их передачи очень мала, поэтому данные о других спутниках передаются лишь за несколько минут. Когда данных достаточно, т.е. известны координаты как минимум 3-4 спутников, приемник может, наконец, определить свое местоположение, используя полученные координаты спутников, а также разницу во времени получения пакетов.
Например, спутник №1 находится в 2 раза дальше от нас, чем спутник №2. Значит сигнал от спутника №1 будет идти дольше в 2 раза, чем от спутника №2. А если спутников будет три, то мы узнаем координату, в которой находится объект, т.е. широту и долготу, но эти данные будут неполными, т.к. эти координаты не содержат высоты. И только данные, полученные сразу с четырех спутников, дадут нам точные координаты в пространстве, т.е. не только широту и долготу, но и высоту.
Итак: вокруг Земли по орбитам летают навигационные спутники и синхронно отправляют пакеты с данными на землю. Приемник получает данные и вычисляет свои координаты, оценивая разницу во времени получения пакетов и имея данные о координатах спутников в данный момент времени.
Системы появились в разное время. Сначала появился GPS, и только потом последовал ответ от СССР в виде ГЛОНАСС. Однако полную работоспособность система обрела только в последние годы. Системы практически идентичны. Различия заключаются в несущей частоте: у GPS это 1575.42 МГц, а у ГЛОНАСС – 1602 МГц. Кроме того, различается скорость передачи вспомогательных пакетов, а значит и скорость определения координат, — у ГЛОНАСС несколько выше.
Как правило, все навигационные приемники используют данные обеих систем в расчетах. Во-первых, это позволяет эффективно находить координаты в условиях плотной застройки, когда дома загораживают спутники, и количество «видимых» спутников резко сокращается. Во-вторых, использование двух систем одновременно увеличивает точность определения координат, т.к. количество используемых в расчетах спутников больше, а значит и исходных данных для расчетов больше. Избыток данных позволяет избавиться от влияния вредных искажений сигнала (отражения, слабый уровень сигнала и т.п.). Таким образом, можно вычислить координаты точнее, игнорируя сомнительные данные с какого-то спутника (исключить его из расчетов, заменив его данные более достоверными данными с других спутников).
«Глушилка» – простонародное название устройства, мешающего нормальной передаче радиосигнала. Принцип работы: генерация шума (радиопомех) на частоте передачи полезного сигнала. Чем мощнее амплитуда шума (мощность генератора шума), тем меньше вероятность осуществить связь на частоте генерации шума и тем больше радиус влияния радиопомех (радиус действия «глушилки»).
Существует 3 вида «глушилок»:
1) «Глушилка» GPS, которая «глушит» сигналы со спутников (точнее она генерирует шум на частоте передачи данных со спутника).
Сигналы со спутников (а не наоборот, как многие считают) передаются на устройства, находящиеся на земле (или в воздухе) на двух основных частотах:
Поскольку частоты очень близки, они «глушатся» с помощью широкополосного генератора шума, для которого нужна только одна антенна.
2) «Глушилка» GSM, которая шумит на частотах работы сотовых операторов. Операторы работают на разных частотах в зависимости от режима (Edge, 3G, 4G) и в зависимости от стандарта (GSM, DAMPS, CDMA). Таким образом, чтобы закрыть все диапазоны на «глушилку» устанавливаются несколько антенн, каждая из которых «работает» на свой диапазон.
3) Универсальная «глушилка». «Работает» на всех диапазонах как сотовых операторов, так и спутниковых сигналов. Имеет несколько антенн для генерации помех на выбранных диапазонах. Часто предусматривается возможность селективной работы, т.е. способность генерировать шум только на выбранных частотах (например, только диапазон стандарта сотовой связи GSM 1800).
Самая животрепещущая тема – защита от глушения. Итак, есть сотовый телефон и есть «глушилка» сигнала сотовой связи. Вспоминаем, что такое «глушилка»: это генератор шума (радиопомех) на частоте передачи полезного сигнала. Можно ли как-то непосредственно противодействовать глушению? Ответ: НЕТ! Почему нет? Потому что нельзя увидеть звезды на небе, пока там находится солнце. Слишком ярко светит солнце, и слишком тускло горят звезды по сравнению с солнцем. Такой же принцип с радиосигналом: слишком интенсивно шумит «глушилка» по сравнению с уровнем сигнала сотового телефона.
Однако у сотового телефона, а точнее у его радиомодема (а в любом телефоне есть радимодем, который собственно и осуществляет связь) есть одна важная особенность. Чем дальше сотовый телефон находится от базовой станции (то есть от сотовой вышки), тем слабее от нее сигнал и тем мощнее нужен передатчик, чтобы обеспечить надежное прохождение сигнала от сотового телефона до вышки и от вышки до сотового телефона. Телефон (а точнее радиомодем) «умеет» увеличивать мощность сигнала, если базовая станция далеко и, наоборот, уменьшать мощность сигнала, если базовая станция рядом.
Что же происходит, когда рядом с телефоном (радиомодемом) появляется мощный источник шума? Очень просто: телефон считает, что вышка далеко и начинает прибавлять мощность передаваемого сигнала до своего максимума, чтобы наконец «достать» до вышки и получить от нее ответ. А этой максимальной мощности передачи часто бывает достаточно для того, чтобы обеспечить связь с ближайшей базовой станцией даже в условиях работы «глушилки». Вероятность такой «преглушаемой» регистрации в сотовой сети весьма высока в условиях города, и особенно если источник шума («глушилка») находится позади сотового телефона (радиомодема с антенной) относительно вышки.
Вот тут мы вспоминаем, что GPS Маркер, как и сотовый телефон, имеющий встроенный GSM-радиомодем, может быть спрятан в самом неожиданном месте, хоть в задней фаре. И «глушилка» будет малоэффективна в случае перемещения автомобиля по городу: где-нибудь, возможно, произойдет регистрация Маркера в сети, и одного пакета будет достаточно для определения координат.
Кроме того, ни одна «глушилка» не будет работать вечно. В то время как GPS Маркер может работать автономно на одном комплекте батарей до трех лет. Вряд ли кто-то в течение трех лет будет держать машину в «отстойнике» (гараж для временного хранения украденного транспорта, куда злоумышленники привозят свои автомобили после угона). Как только GPS Маркер зарегистрируется в сети, он сразу же передаст свои координаты владельцу.
GPS — «глушилки» – устройства, генерирующие шум на частотах спутниковых навигационных систем. Их цель — не дать возможности приемнику GPS/ГЛОНАСС получить сигнал со спутника. И тут задача для «глушилки» совсем несложная, т.к. уровень сигнала со спутника чрезвычайно мал, ведь достаточно завернуть приемник в толстую фольгу, чтобы лишить его всякой возможности получать и без того слабые сигналы со спутников.
Однако борьба с таким способом глушения все же есть и называется LBS (Location-based service). Эта система предполагает определение координат с помощью вышек сотового оператора. Анализируя уровень сигнала с каждой базовой станции, которую «видит» GPS Маркер (он, по сути, сотовый телефон), и, зная их координаты, можно приблизительно оценить координаты. Точность такого определения невысока, но позволяет узнать район, а иногда и здание, в котором находится GPS Маркер. В большинстве случаев этого достаточно для определения района поиска и почти всегда позволяет обнаружить Маркер и угнанный автомобиль.
Да, полностью нейтрализовать «глушилки» невозможно. Однако бороться с ними можно.
Самая простая защита – установка нескольких маячков на автомобиль. Один устанавливается в более-менее доступном месте, например GPS Маркер М130 (можно даже с внешним питанием и в режиме трекер), а второй нужно спрятать очень эффективно, например GPS Маркер М70.
Угонщики быстро найдут первый, который работает в режиме Трекер или частого сигнала – например, выходит на связь каждый час или включается при начале движения авто. Но если вы надежно спрячете второй GPS Маркер, который просыпается раз в 1-7 дней, вероятность того, что его запеленгуют и найдут – ничтожна!
gpsmarker.ru
В сети Интернет в последнее время набирает популярность устройство под названием подавитель сигнала GPS (глушилка). Ее предполагают использовать и для укрытия от ГЛОНАСС. Что собой представляет этот прибор и каким образом осуществляется подавление сигнала — об этом поговорим в статье.
Недавно новые отечественные автомобили стали производиться со встроенной системой ГЛОНАСС, которая начала работать на территории России с начала 2015 года. До этого использовалась только система глобального позиционирования GPS. С одной стороны, установив ГЛОНАСС на автомобиль, водитель гарантированно получает помощь в случае дорожно-транспортных происшествий. Система автоматически обнаружит аварию и сообщит всем службам экстренного реагирования, чтобы те принятия срочные меры для спасения людей и фиксации ДТП. С другой стороны, установка ГЛОНАСС рассматривается как посягательство на права водителя, и многие не хотят ее использовать.
При этом способы подавления сигналов применяются самые разнообразные, в зависимости от фантазии водителей.
Ну и, конечно, чтобы установка ГЛОНАСС на автомобиль не обнаруживала его, используют нашумевшие глушилки. Помимо покупки приборов в сети Интернет, отечественные умельцы пытаются даже сами соорудить соответствующие конструкции.
Подавители радиосигналов, 3G, сотовой связи, Bluetooth и, конечно, ГЛОНАСС в принципе имеют одинаковую конструкцию, различающуюся лишь диапазоном частот. Для всех указанных устройств он разный, поэтому в зависимости от того, на что настроен, то и будет нейтрализовывать.
Глушилка GPS своими руками состоит из следующих составляющих:
Схема устройства может быть разомкнутой или с обратной связью. Любой радиолюбитель, имея на руках схему (а ее можно достать, просто «загуглив»), без труда сможет собрать устройство. Но для этого нужно кое-что понимать в радиотехнике.
Для тех же, кто не смыслит в этих вопросах, остается приобретение готового устройства.
Автомобилисты спешат использовать прибор для персональной защиты, сохранения приватности, к примеру, чтобы укрыться от слежения трекинга в автопарках. Но его также вполне возможно использовать и в криминальных целях, например, деактивировать противоугонную систему.
Отслеживать все транспортные средства представляется очень затруднительным. Этим пользуются недобросовестные водители, приобретая такие средства. Особенно они становятся актуальными в связи с появлением наряду с GPS, системы ГЛОНАСС, Galilleo, eCall.
Совсем недавно стартовала система ГЛОНАСС, и хотя она еще не распространена на все автомобили, этот процесс быстро набирает обороты. В ближайшие годы начнет работать и европейская система, проходящая процедуру стандартизации.
Но в силу вступает «народная борьба» по созданию помех сигналам. Так, глушилка GPS и ГЛОНАСС для автомобилей способна не только разрушить радиосигналы, имеющиеся в определенной машине, но и создать помехи для транспорта, находящегося вокруг него.
Такое положение не может оставлять равнодушными разработчиков систем глобального позиционирования. Поэтому наверняка можно ожидать введения контрмер с их стороны.
С этой целью ряд инженеров принялись за изучение структуры нежелательных сигналов. Изучались частоты спектроанализатором, велась запись, управляемая посредством программ и радиосвязи.
В результате были получены сведения, что большинство недорогих подавителей излучают импульс ЛЧМ, остальные генерируют гармонические колебания в полосе пропускания и имеют резонирующую термозависимую частоту. И один, и другой типы глушилок создают сосредоточенные помехи, но первые оказывают большее разрушение сигналов GPS.
ЛЧМ-импульс создается генератором, который управляется напряжением. Он является линейным с положительной двух- или однонаправленной разверткой. Отрицательный наклон — слишком большой, поэтому при моделировании им пренебрегали. Чтобы получить информацию о синхронизации, также проводился анализ во временной области.
Проводились разные тесты помех, направленные на показатель влияния сигналов подавителей на сигналы систем глобального позиционирования в реальных условиях. Это стало достижимым в лаборатории Gate, где создали уникальную среду для такого рода тестирования. Она имеет восемь виртуальных спутников, находящихся вокруг тестовой зоны. Там разыгрывают разные сценарии. Сигналы передают на всех частотах. Спутники симулируют передвижение реальных Galilleo. Две наземные станции принимают и обрабатывают сигналы.
Также использовали мультичастотный приемник, способный отслеживать сигналы различных систем глобального позиционирования. При этом рассматривались различные режимы, в зависимости от необходимых частотных диапазонов.
Чтобы проанализировать, как глушилка GPS (и ГЛОНАСС, а также «Галиллео» и других систем глобального позиционирования) будет воздействовать на приемник, производились замеры. Расстояние устанавливалось на 1,2 километра. При этом использовались разные подавители. Антенны приемников были монтированы на крыше авто. Для того чтобы глушилка GPS, и ГЛОНАСС, и «Галиллео» была задана правильно, использовали измеритель расстояния с GPS-приемником. Ослабление приема измеряется соотношением плотности шума на входе.
Проводились многочисленные измерения с уменьшением и увеличением мощности. Их результаты показали, что глушилка GPS и ГЛОНАСС, а также Galilleo и других систем способна оказывать разрушительное воздействие на приемники, находящихся на расстоянии до километра. Источник помех делает месторасположение невозможным в радиусе двухсот метров.
Таким образом, глушилки несут в себе серьезную угрозу настоящим и будущим навигационным системам. Их использование запрещено и преследуется по закону.
Проводятся разработки с целью получения механизма обнаружения глушилок. Для тестирования в специальных точках использовались детекторы, где велась запись помех. Удачными для установки последних представляются развязки магистралей.
Для записи использовалось несколько приемников. Устройство пытались обнаружить путем соотношения сигнал-шум глушилки. Замеры показали, что обнаружение злоумышленников, создающих помехи, возможно. Для мониторинга создаются также специальные приемники, способные обнаруживать и сообщать о помехах.
Практика умельцев подавления сигналов показала, что варварские способы порчи конструкции, как правило, заканчиваются увольнением недобросовестного сотрудника. Отключение от бортовой сети будет бесполезным занятием, так как устройство снабжено собственным аккумулятором. Экранирование также не принесет успеха.
Остается глушилка GPS и ГЛОНАСС. Отзывы некоторых водителей, опробовавших устройство на практике, у других вызывают надежду на успешное аналогичное использование.
Однако, с другой стороны, ведутся активные работы по разработке механизма обнаружения подавителей.
Пока глушилка GPS и ГЛОНАСС, в том числе изготовленная своими руками, безнаказанно применяется (в основном, в этом заинтересованы водители грузовиков). Но неизвестно, сколько времени это продлится. Ведь понятно, что пути обнаружения подавителей сигналов разрабатываются. И если устройства будут обнаружены, то водителям придется нести за это ответственность.
fb.ru
Глушилка GPS и ГЛОНАСС — это двухдиапазонный передатчик, функционирующий на гражданских частотах 1590 — 1235 МГц, способных гасить сигналы систем глобального позиционирования. Принцип действия навигационного антитрекера заключается в подавлении имульсов и создании помех на частотах работы спутников с целью обезвредить работу системы контроля транспорта. При включении прибора все устройства, осуществляющие мониторинг местоположения авто, перестают принимать сигнал с поисковиков, поэтому вероятность определить координаты машины минимальна.
Содержание
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Устройство способно глушить импульсы и создавать помехи в частотных диапазонах, на которых функционируют не только спутниковое оборудование и GPS-трекеры, но и жучки для прослушки. Вероятность глушения связи будет значительно меньше, если амплитуда шума получится высокой.
Если глушилка подключается к электросети авто или на ней включается питание, это приводит к моментальному образованию помех в диапазоне до 15 м. Независимо от производителя, а также использующейся системы слежения, все подобные устройства функционируют в диапазонах L1 и L2. Работа глушилки не должна повлиять на функционирование сотовых телефонов, поскольку «мобильники» действуют на других частотах. Но имеются в виду только те устройства, которые функционируют в GPS-диапазоне.
Основные особенности работы универсальных блокираторов сигналов:
Пользователь Саша Хаворин в своем видеоролике наглядно рассказал о принципе работы подавителей GPS и ГЛОНАСС сигналов.
Отличия глушилок GPS от ГЛОНАСС:
Применение приборов для заглушения сигналов со спутников на территории РФ запрещено законом.
Однако продажа этих продуктов не запрещена. Эксплуатация допускается только в том случае, если у владельца блокиратора сигнала есть соответствующий документ, разрешающий использование устройства для слежки. Для его получения пользователь должен пройти несколько комиссий. Использование самодельных устройств также не допускается, а получить документ, разрешающий их эксплуатацию, практически невозможно. Если глушилка используется на коммерческом транспорте и ее обнаружит работодатель, он наложит серьезный штраф на водителя или уволит его.
Если водитель решил сделать самостоятельно устройство, с помощью которого сможет заглушаться сигнал, нужно определиться с типом оборудования. Некоторые потребители выбирают узконаправленные приборы, работающие только с диапазоном GPS или ГЛОНАСС. Такой вариант менее актуален, поскольку большинство современных навигаторов и трекеров функционируют с обоими спутниками.
Для создания устройства своими руками надо использовать следующую схему:
Электросхема для сборки глушителя сигнала
Допускается применение одного из двух способов реализации схем:
Для сборки потребуется следующее:
Сборка своими руками производится следующим образом:
Канал «Сила тока» в своем видео наглядно показал процесс самостоятельной сборки блокиратора GPS сигналов.
При самостоятельной сборке глушилки рекомендуется учитывать следующие особенности и советы:
Если от владельца авто требуется скрыть место, где расположено транспортное средство, заглушить сигналы спутников можно другими методами:
Самостоятельный монтаж глушилки GPS и ГЛОНАСС производится так:
Канал «ul sound» в своем видео привел краткий обзор фирменной глушилки сигналов GPS для авто, а также рассказал об особенностях ее установки и подключения.
Есть несколько вариантов, которые позволят заглушить сигнал маяка на машине:
Схема глушителя импульсов для телефона
Для сборки блокиратора сигнала на смартфоне потребуется:
Принцип действия такой глушилки следующий:
Основные достоинства устройств:
В соответствии с отзывами потребителей, серьезных недостатков у таких устройств нет. Возможны сбои в работе оборудования, но это характерно для отдельных продуктов некоторых брендов.
Критерии выбора устройств:
Канал «220 Вольт» в видеоролике продемонстрировал подробный обзор параметров автомобильного устройства для блокирования сигналов от спутников.
autodvig.com
Здравствуй дорогой %User_name%
В данной статье будет описан результат практического применения GPS/ГЛОНАСС глушилки.
Предыстория
В процессе мониторинга движения нашей техники (более 600 единиц) выявили «очень странные» резкие скачки треков техники(несколько единиц). Проанализировав сообщения от трекеров пришли к выводу, что теряются сигналы части спутников.
Провели осмотр установленного оборудования в «проблемной технике», обнаружили повреждение провода GPS/ГЛОНАСС антенны. Заменили антенну – работа трекера нормализовалась.
В другом случае «странных» треков GPS/ГЛОНАСС антенна была отклеена, и болталась на собственном проводе в кабине техники. Сигнал периодически терялся.
Также был случай, когда, установленный водителем в гнездо прикуривателя FM-трансмиттер, китайского производства, наводил очень сильные помехи на наши трекеры. При отключении FM-трансмиттера уровни сигнала GPS/ГЛОНАСС спутников восстанавливались.
Но, были случаи, когда все выше перечисленные причины – полностью отсутствовали. Т.е. провода и места установки оборудования соответствовали стандартам, никакого дополнительного оборудования (FM-трансмиттер) водитель не использовал. А треки, иногда, были «очень странные».
В конечном счете, руководство одобрило и выделило финансы на приобретение самой обычной «китайской» GPS-глушилки, для проведения тестирования оборудования и разработки ответных мероприятий – методов выявления случаев использования подобного оборудования недобросовестными водителями.
Итак, Вашему вниманию предлагается обзор и анализ воздействия на спутниковый трекер GPS/ГЛОНАСС глушилки.
Выбор пал на одно из самых простых решений, предлагаемых в интернете. Средняя по качеству «копирования» подделка под GPS/ГЛОНАСС – глушилку «Пелена». Выпускают такое чудо «товарищи коммунисты» (Китай). Естественно, модель называется NONAME.
Характеристики, указанные в интернет магазине:
Характеристики на сайте впечатляют.
Приступим к тестированию в полевых условиях!
Внешний вид антенны у меня вызвал определенные подозрения в низкой эффективности.
Подключив данное устройство к блоку питания в офисе, и поднеся вплотную к антенне, смартфон с запущенным приложением анализатором уровня GPS/ГЛОНАСС сигнала, количество спутников значительно уменьшилось. До включения прибора уверенно принимался сигнал от 12 спутников, после включения – неуверенный сигнал от 1 (!) спутника. Но, это при расположении смартфона вплотную к антенне прибора. Скриншотов не делал. Поэтому извиняйте.
При отдалении смартфона от прибора на расстояние 1 м, действие глушилки со стандартной антенной – практически нулевое. Уверенный сигнал от 12 спутников. Т.е. «китайские коммунисты» нас обманули.
Стандартную антенну было решено заменить. Были использованы следующие антенны:
Всенаправленная, wi—fi, 5 Дб, от домашнего wi-fi роутера.
Всенаправленна, gsm, 7-8 Дб, от какого-то промышленного gprs-модема.
Воздействие глушилки будем проверять на реальном трекере, установленном в легковой машине. Место установки трекера – за приборной панелью. Место установки антенны глушилки – над приборной панелью.
В качестве реального трекера будет выступать GalileoSky v.5.0 в стандартной комплектации (GPS антенна – стандартная, установленная под приборной панелью авто).
Методика тестирования заключалась в следующем. Глушилка поочередно включалась на 4 минуты с разными антеннами. Между выключением и включением глушилки выдерживалось около одной минуты, необходимой для «восстановления» трекером точных координат.
Результат применения «девайса» со стандартной антенной. Как видно из «сообщений» количество принимаемых сигналов спутников уменьшилось с 12 до 7. По треку авто начало «дергаться» на стоянке.
Отключаем глушилку, устанавливаем антенну от wi—fi роутера (5 Дб). Включаем, ждем около 4 минут, отключаем глушилку, смотрим результаты.
Как видим, количество спутников уменьшилось еще на единицу – 6. Эффект замены антенны незначительный.
Отключаем глушилку, устанавливаем выносную gsm антенну (7-8 Дб) и располагаем ее на приборной панели авто, аккурат над антенной GSM трекера.
Количество принимаемых сигналов спутников не изменилось – 6 шт. Но, возник единичный случай потери координат прибором.
Что это означает? Трекер не смог отделить «ошибку», наводимую «глушилкой» при расчете своего местоположения. Косвенно эта гипотеза подтверждается формой трека авто, находящегося на стоянке.
Выводы:
На этом обзор глушилки считаю оконченным.
howto-wialon.ru
Эта глушилка GPS навигаторов и Глонасс навигации блокирует все сигналы GPS, использующие частоты L1, L2, L3, L4 и L5. Работающий подавитель устройств слежения позволит Вам заблокировать абсолютно все гражданские сигналы в частотных диапазонах GPS. В случае нахождения в Вашем автомобиле или внизу под его днищем специального устройства слежения GPS, можно использовать такой блокиратор для его подавления.
В данном подавителе GPS источником питания является аккумулятор, встроенный в корпусе и способный питать глушилку в течение нескольких часов. Для непрерывного использования подавителя GPS нужно подключить его к адаптеру питания городской электросети или к прикуривателю в автомобиле.
Особенности:
Технические характеристики:
GPS L1: 1575.42 MHz
GPS L2,Glonass L2: 1200-1260 MHz
GPS L3: 1381.05 MHz
GPS L4: 1379.913 MHz
GPS L5: 1176.45 MHz
Glonass L1: 1.602~1.616GHz
Таблица радиочастот, подавляемых ГУГ-15:
Этот портативный блокиратор GPS и GLONASS был разработан специально для российского рынка, так как здесь довольно распространена система навигации ГЛОНАСС, отечественный аналог GPS системы. Используя эту глушилку спутниковой связи, Вы полностью обезопасите себя от такого рода слежения. Где бы Вы ни находились, это устройство способно выполнить свою работу на пять с плюсом.
Подготовка к Работе
Прежде всего, нужно присоединить антенны к их гнездам и потом включить питание подавителя. Вы можете с легкостью использовать глушитель ГЛОНАСС и GPS круглые сутки, питая его от блока питания дома или в своем автомобиле, потому что, в отличие от остальных глушилок GPS сигналов, эта GPS глушилка остывает намного быстрее благодаря вентилятору и вентиляционным отверстиям для охлаждения в корпусе.
Заявленный производителем радиус блокировки может быть по факту меньше. Все зависит от силы сигнала и места использования джаммера!
www.jammer.su
Тот случай показал, насколько важной является GPS для работоспособности различных служб. Оказывается, вышки сотовой связи, электрические сети, информационные банковские системы и даже фондовая биржа — все они полагаются на сигналы точного времени со спутников GPS.
По мнению некоторых специалистов, наша зависимость от GPS становится слишком опасной, учитывая исключительную ненадёжность этой технологии. Проблема в том, что сигнал со спутника очень слаб, и заглушить его чрезвычайно легко, если генерировать шум на той же частоте. Сигнал можно заглушить примитивным устройством китайского производства, которое продаётся в интернет-магазинах по $30. Хотя устройство запрещено к использованию в большинстве цивилизованных стран, но спрос на него всё равно есть, а значит, появляется и предложение — в Китае такие приборы уже пошли в массовое производство на местных заводах.
Покупатели — обычно водители коммерческого транспорта, которые хотят избежать слежения со стороны работодателя. Устройство применяют и автоугонщики, чтобы подавить систему слежения в угнанном автомобиле.
Радиус действия автомобильной глушилки очень невелик. Но ведь гипотетические террористы или мошенники могут использовать и более мощные приборы, аналогичные тем, что использовались ВМС США возле Сан-Диего. Страшно представить, какой хаос возникнет в современном мегаполисе, если кто-то активирует такую глушилку достаточной мощности. Ущерб может быть пострашнее любого теракта. Удивительно, что сейчас различные экстренные службы, включая скорую помощь, МЧС, военных, систему управления авиарейсами и железнодорожным транспортом, системы электроснабжения — все дружно переходят на использование спутниковых координат и сигналов времени, не заботясь о создании резервной системы.
По оценке журнала GPS World, сейчас в мире находится в использовании более миллиарда приёмников GPS, и более 90% из них используются только для получения сигналов точного времени.
Интересно, что энтузиасты уже создали работающие образцы нового поколения таких устройств, способных не просто глушить, но искажать сигналы GPS. Мошенники могут использовать это с целью осуществления неких крупных афёр (например, все заявки на фондовой бирже маркируются сигналами точного времени, так что саботаж в сети конкурента позволит манипулировать котировками акций). По некоторым оценкам, при массовом производстве стоимость таких приборов составит от $500 до $600.
habr.com