Автомобили канадской компании Terradyne Armored Vehicles – известного производителя бронированной техники – традиционно используются в армии и в полиции. До недавнего времени было две стандартные комплектации: универсал супер-вместимости и лёгкая боевая машина. Но теперь производитель представил принципиально новый вариант.
Новый автомобиль от Terradyne Armored Vehicles был выпущен специально для служб быстрого реагирования. В нём пять сидений, пуленепробиваемые окна и комплект военной брони. Но при этом продавать автомобиль собираются гражданским службам и лицам. Возможно, любителям бронированных лимузинов захотелось чего-то принципиально нового, и канадский производитель бронетехники решил порадовать их чем-то более массивным и агрессивным.
Новый автомобиль, получивший название Gurkha RPV Civilian Edition, создавался на базе пикапа Ford F-550. Он весит более 6 тонн и оснащён 150-литровым топливным баком и двигателем V8 объемом 6.7 литра и мощностью 300 «лошадей».
Броневик играючи разгоняется до 110 110 км/ч. Если кому-то это покажется скромным результатом, стоит вспомнить про солидный вес этого автомобиля и о том, что машина поставлена на внедорожные колёса.
Можно не сомневаться, что один только агрессивный вид этой машины отпугнёт всех недоброжелателей. А если без эмоций – стальные плиты повышенной прочности, использованные для бронирования автомобиля, выдерживают прямое попадание из пулемета калибра 7.62.
Стоит бронированная новинка 278 тысяч долларов. Это, конечно, не мало, но стоит вспомнить о том, что любая военная техника – удовольствие не из дешёвых. Для тех же, кто беспокоится о своей безопасности и не собирается на ней экономить, Gurkha RPV Civilian Edition станет прекрасным выбором.
Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!
2drive.ru
Брутальные американские военные автомобили HMMWV, более известные как «Хаммер», стали «законодателями моды» в классе легкой армейской колесной техники.
Несмотря на ряд своих недостатков, внедорожник все же имеет и сильные стороны, но его высокая цена отпугивала потенциальных клиентов. Поэтому, когда иорданская армия разместила в ОАЭ подряд на разработку нового бронеавтомобиля, заказ был делегирован на Арзамасский автозавод, имевший хорошие наработки по созданию бронетранспортеров.
Опытные образцы автомобиля Тигр, разработанные дочерним предприятием ГАЗ – ЗАО «ПКТ», были готовы в 2001 году, но заказчик в лице Bin Jabr Group Ltd из ОАЭ заявил, что у автомобиля слишком высокий расход топлива и цена. Контракт на производство «Тигров» для иорданской армии был расторгнут, а заказчик выкупил только техническую документацию и три опытных образца.
Вскоре арабская компания создала совместное предприятие и на основе технической документации от ЗАО «ПКТ» разработала модернизированный вариант «Тигра» с более мощным мотором, импортной трансмиссией и несколько измененной геометрией кузова. Он успешно выпускается под названием Nimr для стран Ближнего Востока в нескольких модификациях.
При создании бронеавтомобиля «Тигр» инженеры из ЗАО «ПКТ» взяли за основу вышеупомянутый HMMWV, но часть элементов разработана полностью с нуля, а другая взята из основ бронетранспортера БТР-80 и автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-3937 «Водник».
Газ Тигр имеет прочное рамное шасси лонжеронного типа, на котором устанавливается модульный кузов и большая часть агрегатов: двигатель, трансмиссия и раздатка и другие.
Компоновка классическая капотная – спереди находится моторное пространство, далее расположена кабина, а за ней десантный отсек, отделенный броневой переборкой.
В военной комплектации бронезащита кузова интегрирована в каркас – вместо обшивки броневыми панелями, как на большинстве бронеавтомобилей, борта и крыша кузова изготавливаются непосредственно из катаной гомогенной стали толщиной от 5 до 7 мм в зависимости от модификации. Такая защита выдерживает выстрел обычным (не бронебойным) боеприпасом с близкого расстояния из любого ручного стрелкового оружия калибром 7.62 мм.
Но в современных реалиях такая защита спасет разве что от банды грабителей банков. Гражданская война в Сирии, затяжные конфликты в Ливии, Ираке и Афганистане показали, что патроны с усиленным сердечником у бойцов – не редкость, да и у каждого снайпера есть специальные бронебойные пули, прошивающие насквозь.
Кстати, защищается только кузов пассажирского и десантного отделения – капот изготовлен из обычной стали, и хватит пары выстрелов, чтобы вывести автомобиль из строя. К тому же у него полностью отсутствует противоминная защита (от подрыва), являющаяся стандартом для современной военной техники такого класса, поэтому даже небольшой фугас гарантированно уничтожит и машину, и десант в ней.
В штатской версии кузов изготавливается из обычной стали, поэтому гражданский Тигр намного легче военного собрата – «всего» 3.5 тонны, в то время как у бронеавтомобиля она составляет от 5.3 до 7.6 т.
Рассматривать оснащение военной версии нет смысла – любой армейский автомобиль имеет простой и утилитарный салон, что вполне логично, ведь военная техника должна быть, в первую очередь, функциональной.
Но в гражданской версии разработчики уделили оснащению салона больше внимания. Вместо простых каркасных сидений, устанавливаются удобные кресла с кожаной обивкой. На передней панели, кроме стандартных приборов, размещается дисплей мультимедийной системы, все элементы зашиты качественным пластиком. Также имеются электропакет, регулировка сидений, парктроник и кондиционер.
Люксовая версия салона в гражданском вариантеНо несмотря на приличные размеры, ГАЗ-2330 Тигр страдает той же болезнью, что и знаменитый «Хаммер» — по центру салона идет громадный туннель трансмиссии, поэтому сзади с комфортом может разместиться только 2 человека, тогда как почти все трехдверные внедорожники рассчитаны на пятерых, не говоря уже о современных люксовых моделях с семиместным салоном.
В качестве силовых агрегатов используется несколько вариантов турбодизельных моторов: отечественные ЯМЗ-534 объемом 6.7 л и мощностью 205 л. с., а также 5.9-литровые Cummins B-180 и B-215 на 180 и 215 л. с. соответственно.
Отечественный двигатель изготавливается на Ярославском заводе, а моторы Cummins поставляются из КНР, где производятся по лицензии. Несмотря на приличный объем и высокий крутящий момент около 700 Нм, моторы слишком слабые даже для гражданской версии весом в 3500 кг, не говоря о более тяжелой военной. Те же арабы, изначально заказавшие «Тигр», в своем варианте Nimr устанавливают турбированный дизель MTU 6R 106 мощностью 325 л. с.
Расход топлива у Тигра впечатляет. В гражданской версии, благодаря снижению полной массы почти в два раза, удалось довести его до 20-25 л/100 км в городе и до 15 л на трассе. Но у военных образцов показатель составляет 35-40 л/100 км – непозволительно много для колесной техники.
Машина Тигр имеет привод на все колеса. В военной версии используется 5-ступенчатая механическая трансмиссия, в гражданском варианте предлагается возможность установки 4-диапазонного автомата. Также имеется раздаточная коробка с блокировкой межосевого дифференциала, а оба моста оборудуются самоблокирующими межколесными дифференциалами.
Торсионная подвеска во многом идентична устанавливающейся в БТР-80. Она оснащается гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами поперечной устойчивости и легко переносит любые нагрузки. Колеса типоразмера 335/80 R20 изготавливаются из прочной резины и имеют усиленный корд, а благодаря системе автоматической подкачки могут приспосабливаться к преодолению различных преград. Кстати, в гражданской версии эта система тоже используется.
Часто эксперты сравнивают автомобиль Тигр с конкурентом – американским HMMWV. Действительно, по многим показателям, если почти не по всем, Тигр обставляет зарубежный аналог – проходимость выше, мощность двигателя больше, вместо тонкой брони, с трудом выдерживающей пулю из обычного АК на расстоянии в 100 м – полноценная гомогенная толщиной от 5 до 7 мм.
Но именно тот факт, что при проектировании Тигра заказчики из ОАЭ ориентировались на американский HMMWV, и является главной проблемой. Популярный и распиаренный Хаммер разработан в 1985 году, причем на протяжении всего своего производства он доводился до ума.
В итоге уже в середине 2000 годов армейское командование не раз направляло в Пентагон запросы на разработку нового бронеавтомобиля для армии и КМП, т. к. во время локальных конфликтов боевые потери Хаммеров были больше, чем всей остальной техники вместе взятой.
Главная проблема – отсутствие рациональной формы днища, устойчивой к взрывной волне. Эта же «болезнь» перешла и к Тигру. Сейчас на вооружение американской армии принят новый бронеавтомобиль L-ATV и закуплены южноафриканские RG-31 Mk 6E и RG-33.
Конструкция ходовой части имеет неплохой задел, но слишком высокая масса машины при мощности двигателя всего в 200 л.с. существенно ограничивает проходимость. То, что гражданская версия Тигра рекламируется в качестве «полноценного внедорожника для охоты и серьезного бездорожья», является неприкрытым пиаром – для офф-роада лучше подойдет джип Нива Рысь или вездеход Хищник, которые намного легче, проще, экономичнее и дешевле.
Всего на Арзамасском заводе разработали больше десятка вариантов «Тигра» как в военных, так и в гражданской модификациях. Но на деле в серийное производство пошли лишь несколько из них и то мелкими партиями:
Цена внедорожника Тигр в гражданской версии составляет от $90 000 и выше, в зависимости от комплектации и оборудования. Люксовые модификации с оригинальной отделкой салона и эксклюзивным оснащением стоят от $150 000.
Стоимость военного образца начинается с $60 000 и до $100 000.
autonewsmake.ru
В начале XXI века в Российской Федерации произошёл качественный скачок вперёд в деле создания и принятия в эксплуатацию новой боевой техники. В том числе и образцов ранее не имевших аналогов в войсках СССР, одним из таких образцов является бронеавтомобиль «Тигр».
Как ни странно это будет звучать, но, в отличие от других образцов вооружения, эта машина не имеет корней в Министерстве обороны, её разработка велась по заказу третьего лица, и лишь после разработки и опробования она была принята на вооружения РА и МВД РФ.
Необходимость использования в армии автомобилей проявилась еще во время Второй Мировой войны, её не зря называли «войной моторов», использовались не только транспортные возможности авто, но и мобильные характеристики легковых автомобилей.
Стоит отметить активное использование «Виллисов», «Доджей» и «Лендроверов» в войсках с целью проведения разведки, патрулирования и диверсионных операций. Известны, например, факты установки на автомобили артустановок, пулеметов с целью усиления вооружения и длительная и эффективная патрульная служба «розовых пантер» в Африке.
После мировой войны доктрина мобильных сил незначительно поменялась.
Для армейских подразделений требовались легкие и маневренные автомобили с повышенной проходимостью. Но в России к этой доктрине пришли только на границе веков, когда стало понятно, что прорыв танковых клиньев и использование дивизий и армейских соединений в мобильном конфликте себя не оправдывают.
Были разработаны и новые требования к армейскому автомобилю, в их число входили:
Наиболее известным образцом подобного транспортного средства является бронеавтомобиль типа HMMWV, производства США, его гражданская версия «Хаммер» известна практически всем. Но, на момент принятия новой доктрины подобные «Хамви» автомобили в числе имевшихся в РА отсутствовали. Бронеавтомобиль Министерство обороны получило по довольно интересному варианту развития событий.
Король Иорданского Королевства Абдалла II принял решение организовать в стране собственное производство военной техники. Компанию назвали – King Abdullah II Design and Development Bureau, в переводе: конструкторское бюро короля Аблуллы II. Перед КБ стояла задача: спроектировать национальные образцы боевых транспортных средств, в том числе и легкого бронеавтомобиля типа «Хамви».
Разработку проекта поручили арабскому предприятию Bin Jabr Group Ltd, которое в свою очередь обратилось за помощью для создания многоцелевого транспортного средства к российской компании ГАЗ. Цена контракта составила $ 60 млн.
Согласно условиям контракта, российские конструкторы взяли обязательство построить три опытные машины с различным вариантом кузова.
Экспортный заказ изначально планировался как аналог HMMWV, и гражданская разновидность авто не обсуждалась. Основным требованием технического задания к бронеавтомобилю было следующее:
Прообразом для нового армейского внедорожника стал гражданский «Хаммер». К участию в создании броневика подключили некоторые КБ российских предприятий. Через небольшой период времени, условия контракта были исполнены, и заказчику продемонстрировали готовые модели. Прототип обозначили индексом ГАЗ -2975 «Тигр».
Созданный прототип соответствовал условиям заказа и был принят арабской стороной без нареканий. Три единицы новой техники были представлены на международной выставке вооружения IDEX-2001, проходившей в Абу-Даби(ОАЭ) с 18 по 22 марта 2001 года. Автомобиль носил название – Tiger HMTV (High Mobility Transportation Vehicle — высокомобильное транспортное средство).
Успех воодушевил партнёров на совместное производство, которое планировалось на предприятиях BJG и ГАЗ.
На Ближнем Востоке начали самостоятельно выпускать HMTV с 2005 года, и количество собранной техники составило 500 единиц. Автомобиль получил название «Nimr».
В тоже время у российских промышленников остались необходимые чертежи и разработки для развития проекта бронеавтомобиля такого класса, но уже приспособленного для российских условий. В процессе испытаний, проходивших на исходе 2002 года в Московском СОБРе, бронеавтомобилем «Тигр» всерьёз заинтересовалось руководство МВД.
На партию внедорожников был сделан первый заказ, который поручили Арзамасскому машиностроительному заводу. Завод занимается выпуском и ремонтом БТР и освоение лёгкого бронеавтомобиля было вполне практично поручить именно этому предприятию, имевшему значительны опыт в производстве бронекорпусов.
Технические характеристики автомобиля «Тигр» вполне на уровне зарубежных аналогов, отличает его только одно, он способен нести службу в условиях нашего, российского климата. Что автоматически означает его универсальность: пустыня, тундра, лесостепь – «Тигр» свободно акклиматизируется к любому климату и грязи.
Автомобиль имеет рамную конструкцию, кузов цельнометаллический, на каркасной основе.
Грузовой отсек отделен от отделения управления перегородкой, но для упрощения эксплуатации эту панель сделали съёмной. В грузовом салоне может располагаться различное радиотехническое оборудование, сиденья для десанта или боекомплект к установленному вооружению. Полторы тонны возимого веса это вполне оптимально для этого класса авто.
Стандартная комплектация состоит из следующих узлов и систем:
Дополнительное оснащение:
Силовая установка может иметь несколько вариантов, среди которых двигатель Cummins «В» с рабочим объёмом V-5.9 и ЯМЗ-534/V-4.5. Вырабатываемая мощность от 180 до 215 л/с.
В таблице приведены основные характеристики «Тигра» и его конкурента «Хамви»;
Модель | ГАЗ-2330 | HMMWV-M1151A1 |
---|---|---|
Колесная формула | 4 Х 4 | 4 Х 4 |
Длина, мм | 5750 | 4550 |
Ширина, мм | 2210 | 2160 |
Высота, мм | 2205 | 1850 |
Клиренс, мм | 400 | 405 |
Межосевая колёсная база, мм | 3300 | 3300 |
Колея, мм | 1850 | 1650 |
Шина | 335/80 R20 | 370х125 R16.5 |
Разрешённая масса ТС, кг | 6000 | 5900 |
Грузоподъёмность, кг | 1250 | 2400 |
Топливный бак, л | 70 х 2 | 95 |
Предельная скорость, км/ч | 140 | 129 |
Предельная дальность хода, км | 1000 | 480 |
Допустимый угол подъёма | 32 град. | 60 град. |
Допустимый угол спуска | 30 град. | — |
Крен | 30 град. | — |
Максимальная глубина брода, мм | 1200 | 760 |
Радиус поворота, м | 10 | — |
Как уже было написано выше, российский «Тигр» создавался в качестве ответа американскому HMMWV по заказу Ближневосточной компании.
Объединяет эти машины общий тип – это рамная платформа с возможность установки различных кузовов. Трансмиссия имеет разный тип: на американце автоматическая 4-х ступенчатая коробка, а на российском механическая КПП. (АКПП предусмотрена на гражданской версии).
Западная модель оснащена восьмицилиндровым V-образным двигателем Detroit Diesel объемом 6,5 литров, а россиянин дизельным ЯМЗ 4,4 литра.
Но разница в объёмах не дала преимущества американцу в мощности: 195 л/с против 215 л/с в пользу ярославца.
Вместимость экипажа в HMMWV – 4 человека, в Арзамасском броневике могут разместиться по посадочным местам 6 бойцов. Как видно, техника действительно очень схожа. В таблице приведены основные характеристики «Тигра» и его конкурента «Хамви»;
Бронированный автомобиль имеет множество модификаций, которые разработаны для решения конкретных задач.
За 12 лет серийного производства военных и гражданских версий, от эксплуатантов поступают положительные отзывы.
«Тигр» – высокомобильное средство передвижения, благодаря конструкции которого, бойцы чувствуют себя в безопасности, а частные лица ощущают максимальную уверенность во внешнем виде, системе управления, узлах и агрегатах мощного внедорожника.
По отзывам бойцов специальных подразделений, принимавших участие в локальных боевых конфликтах, ТС проявило себя, как надёжная боевая единица.
Находясь на службе, бронированный автомобиль спасёт ещё не одну жизнь солдату и офицеру, а его грозный вид может заставить сложить оружие врагов и не испытывать судьбу на прочность.
warbook.club
30.04.2019
Сделать специальный автомобиль для использования в зоне вооруженного конфликта – далеко не новая идея. Такая машина должна быть защищена броней, иметь прекрасную проходимость и способность передвигаться вне дорог, на автомобиле должна быть предусмотрена возможность установки оружия. Самым известным примером такой машины является американский военный джип Хаммер (настоящее его название HMMWV, а Хаммером называют гражданскую версию машины). Идея армейского автомобиля зародилась еще в годы Второй Мировой войны, и одной из воплощений ее стал знаменитый Jeep Willys. На рубеже XXI века разработкой подобной машины занялись и в России. Предыстория российского армейского автомобиля, который сегодня мы знаем как «Тигр», довольно любопытна.
В 1999 году король Иордании Абдула II озаботился состоянием отечественных вооруженных сил и решил для их развития создать специальную компанию, которая бы занималась этим вопросом. Компания получила название King Abdullah II Design and Development Bureau. Иорданцы решили, что их вооруженным силам очень не хватает специального армейского внедорожника, который стал бы альтернативой американскому «Хамви». Американский броневик не устраивал арабов по причине высокой цены и дороговизны его обслуживания.
Заниматься новым автомобилем должна была компания Bin Jabr Group Ltd из ОАЭ, и она, в свою очередь, предложила выполнить эту работу Горьковскому автозаводу. Российская сторона должна была разработать три опытных образца с разными видами кузова. При этом это был полностью военный автомобиль, проектирование гражданской версии не предусматривалось. Разработчикам предложили сделать простой в производстве, а главное, надежный автомобиль, способный легко справляться с тяжелыми условиями пустыни (Хаммеры там постоянно ломались). За основу будущего бронеавтомобиля взяли тот же «Хаммер», к проекту были подключены еще несколько российских заводов и КБ. За короткий период времени заказ был выполнен: разработаны бронированная и небронированная версии машины. Созданный автомобиль получил обозначение Газ-2975 «Тигр». В автомобиле широко использовали узлы и компоненты БТР-80 и бронированного автомобиля «Водник».
Первые опытные автомобили были готовы уже через два года, их продемонстрировали в Абу-Даби на оружейной выставке в 2001 году. Русский бронеавтомобиль понравился заказчику. Забегая наперед, отметим, что автомобили Иордания так и не купила, зато создала совместное предприятие и начала выпускать очень похожие автомобили в 2005 году. А у российских автостроителей остался опыт создания военного бронеавтомобиля и проект, практически готовый к реализации. Первоначально автомобиль «Тигр» не планировали собирать в России, но интерес к его техническим характеристикам проявили российские силовые ведомства. В течение следующих двух лет специалисты ГАЗа значительно переработали первоначальный проект, учитывая пожелания новых заказчиков, и уже в 2002 году пять новых «Тигров» отправились в Москву для участия в автосалоне и для прохождения испытаний. На автомобильной выставке МIMS-2002 эти машины уже шли под обозначением Газ-2330 «Тигр».
В конце 2002 года два «Тигра» поступили в пробную эксплуатацию в московский СОБР и после этого ими заинтересовались в МВД России. Была заказана первая партия машин. Серийно автомобили «Тигр» производятся на Арзамасском машиностроительном заводе.
К новому автомобилю проявили большой интерес силовые ведомства, а также сотрудники нефтегазовой отрасли. По мнению военных, подобный автомобиль был нужен уже давно: он может решить вопрос обеспечения транспортом командиров среднего звена — как в военное время, так и в мирный период.
Газ «Тигр» был создан как автомобиль повышенной проходимости и высочайшей надежности. Технические характеристики этой машины позволяют использовать ее в любых, самых неблагоприятных условиях, она может преодолевать сложные препятствия и даже дорога ужасного качества ей покажется нипочем.
Газ-2330 «Тигр» имеет классическую компоновку. Сварная рама служит основой, на которую крепятся узлы автомобиля и его рама. Она усилена лонжеронами. Кузов стальной, цельнометаллический. Грузовой отсек отделен от пассажирского. «Тигр» может перевозить до 1500 килограмм груза, в этом с ним не сравнится никакой внедорожник.
В автомобиле базовой комплектации установлены: независимая торсионная подвеска всех колёс , гидроусилитель руля, главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, автоматическая подкачка шин. На машину может быть установлен кондиционер, электрические стеклоподъемники, аудиосистема, ABS.
Многие элементы ходовой части автомобиля позаимствованы из конструкции БТР, точно так же, как и система подкачки колес. С одной стороны, это многократно увеличивает надежность и прочность конструкции, но с другой – не очень положительно влияет на плавность хода. «Тигр» оборудован системой контроля давления в шинах. На автомобиль устанавливают двигатель Cummins серии «В» объемом 5,9 литра, а также двигатель ЯМЗ-534. В зависимости от модификации двигатель может иметь мощность 180, 205 и 215 лошадиных сил.
Колесная формула | 4х4 |
Длина, мм | 5700 |
Ширина, мм | 2200 |
Высота, мм | 2200 |
Дорожный просвет, мм | 400 |
Колесная база, мм | 3300 |
Колея, мм | 1840 |
Шины, размерность | 335/80 R20 |
Снаряженная масса, кг | 6000 |
Грузоподъемность, кг | 1200 |
Емкость баков, л | 2х70 |
Максимальная скорость, км/ч | 140 |
Запас хода, км | 1000 |
Преодолеваемые препятствия: | |
угол подъема, град | 32 |
угол спуска, град | 36 |
угол крена, град | 30 |
глубина брода, м | 1,2 |
радиус поворота, м | 10 |
СПМ-1 и СПМ-2 – это бронированные автомобили третьего и пятого класса защиты соответственно. Они предназначены для использования силовыми структурами: полицией, пограничной службой, могут использоваться для подавления массовых беспорядков и разгона демонстраций.
Газ-233014 – это армейский вариант «Тигра». Автомобиль бронирован, в крыше установлен вращающийся люк и крепления для установки оружия. В салоне предусмотрены места для хранения боекомплекта и оружия.
КШМ Р-145БМА – это автомобиль для перемещения и обеспечения связи военного командования или гражданской власти. Может эффективно использоваться в зоне боевых действий или в районе стихийного бедствия. Этот автомобиль аналогичен СПМ-2 и также бронирован. Имеет пятый класс баллистической защиты.
Особое внимание следует обратить на ГАЗ-3121 «Тигр-2». Это опытная машина, гражданский внедорожник, который впервые был представлен в Москве на автосалоне в 2006 году. Выпускается он на Арзамасском машиностроительном заводе. На этот автомобиль устанавливают шестицилиндровый Cummins B205 (мощность 205 л.с.) или турбодизель Steyr мощностью 190 л.с. Скорость автомобиля по шоссе — 140-160 км/ч. Весит машина 3500 кг и потребляет 15 литров топлива на 100 километров. Стоимость внедорожника — 120 тысяч долларов.
На базе этих модификаций сделаны интересные специализированные автомобили.
Абаим-Абанат. Создан на базе автомобиля СПМ-1, имеет специальный выдвижной трап для проникновения бойцов антитеррористических подразделений на верхние этажи здания. Трап управляется из кабины водителя, имеет несколько защитных щитов.
ГАЗ-СП46 «Тигр» — это специальный автомобиль для приема парадов. Имеет открытый кузов типа «кабриолет». Отличается дорогой отделкой салона на уровне автомобилей элитного класса. Салон даже оборудован ручкой-поручнем для удобства.
«Тигр» сейчас довольно дорог, но конструкторы обещают в 2019 году снизить его цену и порадовать россиян отечественным внедорожником. Возможно, на автомобиле будут шире использовать российские комплектующие, что существенно снизит его цену.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
С друзьями поделились:
militaryarms.ru
И. Соколов
Производство и распространение в России гражданских бронеавтомобилей стало относительно новой тенденцией как в отечественной промышленности, так и на российском рынке. Если в недавнем прошлом такие автомобили использовались только высшими эшелонами власти, то сегодня в эксплуатации этих транспортных средств заинтересованы банковские структуры (инкассация), органы правопорядка, а также широкий слой населения, связанный с коммерческой и производственной деятельностью.
Мощным толчком развития рынка бронеавтомобилей послужила волна похищений важных персон, прокатившаяся по Латинской Америке в 60-е – 70-е годы. Несколько крупных латиноамериканских автомобильных компаний, занимающихся в том числе и производством бронеавтомобилей, оказались не в состоянии удовлетворить все возрастающий спрос на бронированную продукцию. Тогда в дело вмешались итальянские компании. Имея достаточный опыт бронирования автомобилей, они уверенно ступили на этот рынок, потеснив местных производителей.
Итальянцы не только разработали и применили новые технологии и материалы, но и организовали продажу бронеавтомобилей в другие страны, заняв, таким образом, лидирующее положение на этом рынке. Однако спрос был настолько велик (особенно после 1975 г., когда количество терактов в мире было максимальным), что некоторые мелкие фирмы США и Западной Европы, оценив всю серьезность этого рынка, также взялись за производство бронеавтомобилей.
В начале 80-х годов, когда борьба с терроризмом приобрела международный характер, бандиты стали использовать для нападений более мощное оружие, и бронеавтомобиль, оснащенный легкой или средней броней, уже не являлся надежной защитой. Правительства США, Великобритании и Германии, озабоченные данной проблемой, решили установить стандарт на баллистический дизайн и конструкцию бронированных автомобилей. Листы, используемые при бронировании автомобилей, должны были выдерживать обстрел из автомата Калашникова АК-47 с калибром 7,62 мм, автомата AR-15 Armalite калибра 5,56 мм и огнестрельного оружия калибра 7,62 мм, выпускаемого странами НАТО.
В это же время на рынок бронеавтомобилей вышли мировые автомобильные гиганты, такие как Мерседес и БМВ, предложив покупателям высокотехнологичные изделия, способные обеспечивать высший уровень безопасности. И уже к середине 80-х годов на этом рынке прочно обосновались шесть фирм Германии, США, Великобритании и Италии, которые продолжают удерживать его до настоящего времени.
Автомобили VIP-класса
Подходы к бронированию легковых и грузовых автомобилей значительно отличаются друг от друга. Обычно при бронировании легковых автомобилей за основу берут кузов серийной машины, имеющий небольшой запас прочности. При установке листов брони, бронестекол, различного дополнительного оборудования сразу увеличивается вес автомобиля и уменьшается его грузоподъемность. Попытка бронировать отечественную «Волгу» привела к тому, что машина кроме водителя могла взять на борт лишь одного пассажира с небольшим чемоданчиком. Поэтому при бронировании серийных легковых автомобилей для сохранения приемлемой грузоподъемности и ходовых качеств усиливают подвеску, дорабатывают тормоза, рулевое управление, ступицы колес, устанавливают шины с максимально допустимой нагрузкой.
В целях безопасности желательно, чтобы бронированный лимузин по своему внешнему виду ничем не отличался от базовой модели. Некоторые итальянские фирмы предлагают своим клиентам в дополнение к бронированным автомобилям его исходную модель, гарантируя их полную идентичность. Тогда покупатель может менять машины, пользуясь броневиком лишь в случае крайней необходимости.
Правда, есть и другой достаточно дорогой способ маскировки. Он был использован при бронировании отечественного правительственного лимузина ЗИЛ-4105. Сначала был специально изготовлен цельный бронекорпус автомобиля. Затем его обшили кузовными панелями из обычного тонкого стального листа. Таким образом удалось, с одной стороны, сохранить внешний вид серийного автомобиля, с другой – обеспечить высокий уровень защиты.
Автомобили для перевозки денег и ценностей
Такие автомобили бронировать легче, чем легковые. Как правило, при создании инкассаторской машины за основу берут серийный фургон или микроавтобус. Это связано с тем, что они изначально предназначены для перевозки грузов и шасси требует лишь незначительной доработки. Тем не менее запас прочности шасси оказывается выбранным почти до конца и практически любой бронеавтомобиль работает на пределе возможностей, имея ресурс в несколько раз меньший, чем обычная машина.
В отличие от легкового бронеавтомобиля, грузовому не обязательно иметь полное сходство с базовой моделью. Скорее наоборот. Чаще всего им специально придают нарочито агрессивный вид, и автомобили выглядят довольно угрожающе. Правда, существует еще школа скрытого бронирования, когда за скромной внешностью мирного фургончика скрывается бронированный сейф на колесах.
Бронирование грузовых автомобилей осуществляется двумя путями. В первом варианте базовую модель обшивают изнутри плоскими или гнутыми бронелистами. Так чаще всего защищают кабины небольших автомобилей. Во втором случае кузов изготавливают специально, тогда его наружную поверхность образуют сваренные бронелисты. Как правило, такое бронирование используется в инкассаторских и полицейских машинах, созданных на базе микроавтобусов.
От выстрела из гранатомета не защищен ни один бронеавтомобиль в мире. Но стрелять в инкассаторские машины из базуки не имеет смысла – обгоревшие клочки банкнот будут разбросаны в радиусе нескольких сот метров от места нападения. Поэтому грузовой отсек инкассаторского автомобиля или совсем не бронируют, или он имеет защиту на один-два класса ниже, чем отсек для экипажа. В конце концов, деньги всего лишь бумага. А жизнь у человека одна. И если западный суд сочтет, что в смерти инкассатора, погибшего при исполнении, есть доля вины изготовителей машины, то они будут платить семье убитого немалую пенсию. Не говоря уже об огромной компенсации банку, которому принадлежал автомобиль.
В настоящее время степень бронирования той или иной машины определяется с учетом статистического анализа известных налетов. Так как большинство нападений происходит не сверху или снизу, то бронированию днища, особенно если речь идет о машинах для перевозки ценностей, обычно уделяют меньше внимания. Это же касается и крыши – большинство западных производителей защищают ее лишь от выстрелов под углом до 20 град.
Покупка
Потенциальными покупателями бронированных автомобилей являются короли, главы государств и правительств, директоры коммерческих и промышленных фирм, сотрудники служб безопасности, военные, сотрудники полиции, промышленники и важные персоны различных кругов.
Обычно покупатели бронированных автомобилей полагаются на хорошую репутацию производящих их фирм. Однако при покупке бронированного лимузина весьма полезно учесть некоторые рекомендации.
1. Не позволять продавцу вводить вас в заблуждение различными стандартами на броневые материалы, существующими в разных странах. Уровни безопасности также похожи только приблизительно. Испытательные процедуры различаются, а сами бронематериалы могут иметь различную толщину и качество.
2. При испытании броневых материалов на прочность необходимо обратить внимание на следующие характеристики:
– расстояние от броневой плиты до точки выстрела;
– размер и толщина броневой плиты;
– число произведенных выстрелов;
– были это одиночные выстрелы или очереди из автомата;
– угол атаки пули к броневой плите;
– скорость пули;
– температура броневых плит.
3. Стандарты на броневые материалы были установлены организациями DIN в ФРГ, BSJ в Великобритании и UL в США. Европейский комитет по стандартизации (CEN) ввел свой стандарт.
4. Желательно лично ознакомится с производством бронированных автомобилей (если имеется такая возможность), посетить испытательные лаборатории. Поговорить с инженерным составом о качестве бронированных лимузинов, которые могут сообщить очень важную информацию.
5. Если вы сравниваете цены на американские и европейские бронированные автомобили, то следует иметь в виду, что у американских и европейских покупателей совершенно разные требования к качеству продукции. Это относится как к автомобилю, так и к его защите.
os1.ru
Криминальные разборки, локальные конфликты и терроризм делают рентабельным производство гражданских броневиков, внешне почти неотличимых от обычных представительских седанов и внедорожников. Подразделения и близкие партнеры по постройке защищенных машин есть у каждой европейской премиум-марки: Mercedes-Benz, BMW, Audi. Существуют и сторонние крупные фирмы, бронирующие, например, тойотовские «крузаки», «Кадиллаки», «Лексусы». Среди последних — немецкая компания Aurum Security и российская RIDA. Характерно, что «Мерседес» именно отечественной доработки спас жизнь главе Ингушетии Юнус-Беку Евкурову при атаке на его кортеж.
Понятно, что в новости попадают, в основном, покушения на крупных бизнесменов, чиновников и руководителей государств, которые закупают первосортную бронированную технику.
14 уровней баллистической защиты
Сегодня специалисты ориентируются на классификацию VPAM, разработанную в 2006 году международной Ассоциацией центров по сертификации пулестойких материалов и конструкций. В этом своде уже 14 градаций, причем старый B6 дотягивает лишь до седьмого (VR7) по VPAM, а B7 — только до VR9. Важно понимать — стандарты EN и VPAM описывают баллистическую стойкость защиты. То есть способность брони сопротивляться обстрелу пулями, шрапнелью или другими поражающими элементами. Соответственно, каждый уровень классификации соответствует определенному калибру и типу боеприпаса, от которого есть шанс спастись.
Старый и новый стандарты отличаются важными деталями. К примеру, прежние правила EN регламентируют обстрел тремя выстрелами в вершины треугольника со сторонами по 120 мм. VPAM большее внимание уделяет защите машины в целом, а не отдельных стекол и бронеплит, кинетической энергии пули, учитывает разнообразное оружие и патроны (не только европейские) и не ограничивает направление огня 45 и 90 градусами к броне.
Подобные детали интересны специалистам, однако и потребителю важно понимать, что нормы VPAM лучше привязаны к реальности. Уровни VR с первого по пятый — это защита от легкого стрелкового оружия вроде спортивной винтовки-«мелкашки» (типа тех, что используют в биатлоне), 9-мм пистолета или револьвера 357-го калибра. Забронированные таким образом автомобили популярны в Латинской Америке, где развита уличная преступность и на неприятности может нарваться абсолютно любой человек, заехавший в «неправильный» квартал.
Бронирование по классам с шестого по десятый уже серьезное. Именно такие машины обычно заказывают спецподразделения, толстосумы, правители по всему миру. Если автомобиль, защищенный по VR6, убережет от 7,62-мм пули автомата Калашникова, то VR10 выдержит обстрел бронебойно-зажигательной пулей Б-32 снайперской винтовки Драгунова. Это требует 18-23-миллиметровой брони, десятислойных стекол толщиной 80 мм и массой до 240 кг.
Проще сразу купить танк
В теории обычный автомобиль можно забронировать по 11-12 классам, но желающих платить за это мало. Поскольку рассчитана такая защита на вольфрам-карбидовую пулю штурмовой винтовки калибра 7,62 мм, а распространение этого патрона жестко ограничено даже на черном рынке. Высшие по VPAM уровни 13-14 — удел военной техники. Потому что проще купить танк, чем научить гражданскую модель безболезненно выдерживать обстрел из станкового пулемета или башенной установки БТР-80 с пулеметом КПВТ калибра 14,5 мм.
Международный стандарт VPAM учитывает чуть ли не все распространенное стрелковое оружие. Однако это не исключает применение и других стандартов. Например, в Америке используют NIJ 0108.01, в Англии — BS 5051, а в России есть свои ГОСТ Р 50963-96 и ГОСТ Р 51112-97 (с изменениями от 01.06.2016). Но построены они все по схожему принципу и получили локальное распространение.
Защита от взрывов
По статистике, больше половины нападений на автомобили сейчас происходит при помощи взрывчатки. Но защитить машину от подрыва сложнее, и недобросовестные компании хитрят, выдавая баллистическую стойкость продукции за комплексную. Или же вообще «забывают» оговорить этот момент с заказчиком.
Для противоминных мер защиты существуют свои стандарты и методы испытаний. Наибольшее распространение получили две классификации. Во-первых, VPAM выпустил свод правил ERV 2010. В нем оговаривается расположение (по дальности и высоте) взрывного устройства относительно машины, его масса, направленность, тип и т.д. Во-вторых, существует натовский военный стандарт STANAG 4569, оговаривающий, кстати, и баллистическую стойкость: пусть и довольно грубо, зато с размахом — от калибра 7,62 мм до снарядов 155-мм гаубицы. В эти же 5 уровней включена и взрывчатка.
Базовой, самой слабой угрозой считается взрыв под днищем автомобиля противопехотной мины (полкило тротила) или пары ручных гранат типа DM 51 снизу и на крыше автомобиля. Но в любом случае от серьезной минной атаки первый уровень защиты не спасет.
Пассажиров покалечат если не осколки, то взрывная волна. Начиная со второго уровня STANAG 4569, броневики испытывают подрывом противотанковой мины. Причем в двух вариантах. Тест типа «a» подразумевает размещение взрывчатки под колесом автомобиля, а тип «b» — по центру днища. Заряд — 6 кг в тротиловом эквиваленте. Это очень мощно, сопротивляться такому напору обычно способна машина, защищенная не ниже, чем по VR10. Что уж говорить о категориях 3, 4 и 5, где взрывчатки уже 8 и 10 кг — это, как правило, военный транспорт с противоминным корпусом и оборудованием.
Броня и везение
Гражданские броневики проверяют также на стойкость к атаке самодельным взрывным устройством (СВУ), заложенным на обочине дороги. До 2011 года бомбу на 15 кг тротила размещали в 4 метрах от машины. Теперь же сертификационный взрыв делают направленным, для чего СВУ устанавливают в 2 метрах на высоте 1 метр от поверхности. И это куда более жесткий тест, потому что 15 кг тротила в таких условиях эквивалентны 120 кг взрывчатки, сдетонировавшей на расстоянии 4 м.
Говоря о взрывах, нельзя не вспомнить о покушении на Эдуарда Шеварднадзе, которого Mercedes-Benz S-класса заводского бронирования в 1998 году спас от пулеметной очереди и двух выстрелов из ручных противотанковых гранатометов. Грузинскому лидеру повезло, что одна граната разорвалась рядом с машиной, а другая ударила в моторный отсек. Так как по идее от РПГ спасет только танк с толстенной броней, динамической защитой и противокумулятивными экранами. Но это уже другая история, которая к гражданским броневикам не имеет отношения.
world-tanks.ru
Война идет даже в мирное время. «Горячие» точки на карте мира, локальные конфликты, терроризм, криминальные разборки делают рентабельным производство гражданских броневиков, внешне почти неотличимых от обычных представительских седанов и внедорожников. Подразделения и близкие партнеры по постройке защищенных машин есть у каждой европейской премиум-марки: Mercedes-Benz, BMW, Audi… Существуют и сторонние крупные фирмы, бронирующие, например, тойотовские «крузаки», «Кадиллаки», «Лексусы». Среди таких — немецкая компания Aurum Security и российская RIDA. Причем «Мерседес» именно отечественной доработки спас жизнь главе Ингушетии Юнус-Беку Евкурову при атаке на его кортеж. А уж сколько кустарных мастерских собирают броневики сомнительной стойкости — не сосчитать.
Бронированная Toyota Land Cruiser 200 в 2010 году уберегла главу Хасавюртовского района Дагестана Д. Салавова от взрыва бомбы 15-20 кг в тротиловом эквиваленте
Понятно, что в новости попадают, в основном, покушения на крупных бизнесменов, чиновников и руководителей государств, которые закупают первосортную бронированную технику. Поэтому в памяти обывателя укоренилась магическая формула B6/B7. Дескать, не знаем подробностей, но это круче некуда, высший класс защиты гражданских машин.
Если верить европейским стандартам EN 1063/EN1522/1523, то седьмой уровень — потолок. Вот только нормы эти давно устарели! Сейчас специалисты ориентируются на классификацию VPAM, разработанную в 2006 году международной Ассоциацией центров по сертификации пулестойких материалов и конструкций. В этом своде уже 14 градаций, причем старый B6 дотягивает лишь до седьмого (VR7) по VPAM, а B7 — только до VR9.
Стандарт VPAM сообща разрабатывали ученые, полицейские и военные со всей Европы, поэтому в нем больше градаций и подробно отражены основные средства поражения стрелковым оружием
Важно понимать — стандарты EN и VPAM описывают баллистическую стойкость защиты. То есть способность брони сопротивляться обстрелу пулями, шрапнелью или другими поражающими элементами (взрывы — отдельная история, которую расскажем ниже). Соответственно, каждый уровень классификации соответствует определенному калибру и типу боеприпаса, от которого есть шанс спастись (но это не абсолютная гарантия!).
Разумеется, старый и новый стандарты отличаются важными деталями. К примеру, прежние правила EN регламентируют обстрел тремя выстрелами в вершины треугольника со сторонами по 120 мм. VPAM большее внимание уделяет защите машины в целом, а не отдельных стекол и бронеплит, кинетической энергии пули, учитывает разнообразное оружие и патроны (не только европейские) и не ограничивает направление огня 45 и 90 градусами к броне. Впрочем, в такие глубины заглядывают специалисты. А нам важно понимать, что нормы VPAM лучше привязаны к реальности.
Распространенная практика «левых» мастерских — предлагать под видом сертифицированного броневика кустарную поделку. Броня у нее может быть качественной, но собрана такая машина криво. Пример — покушение на главу службы безопасности президента Пакистана в июле 2010-го. Слабый взрыв вырвал дверь, раскидал броню. Пассажиры погибли
Уровни VR с первого по пятый — это защита от легкого стрелкового оружия вроде спортивной винтовки-«мелкашки» (типа тех, что используют в биатлоне), 9-мм пистолета или револьвера 357-го калибра. Забронированные таким образом автомобили популярны в Латинской Америке, где развита уличная преступность и на неприятности может нарваться абсолютно любой человек, заехавший в «неправильный» квартал.
Во время загрузки произошла ошибка.Наглядная демонстрация отличий баллистической защиты по старому и новому стандартам. К слову, бронирование по VR10 стоит от 120 000 евроБронирование по классам с шестого по десятый уже серьезное. Именно такие машины обычно заказывают спецподразделения, толстосумы, правители по всему миру. И если автомобиль, защищенный по VR6, убережет от 7,62-мм пули автомата Калашникова, то VR10 выдержит обстрел бронебойно-зажигательной пулей Б-32 снайперской винтовки Драгунова. И это очень круто, поскольку требует 18-23-миллиметровой брони, десятислойных стекол толщиной 80 мм и массой до 240 кг! Кстати, мы тестировали Land Cruiser 200 VR10, подготовленный компанией Aurum Security, и даже сравнили его с гражданской «Тойотой».
А что же дальше? В теории обычный автомобиль можно забронировать по 11-12 классам, но желающих платить за это мало. Поскольку рассчитана такая защита на вольфрам-карбидовую пулю штурмовой винтовки калибра 7,62 мм, а распространение этого патрона жестко ограничено даже на черном рынке. Высшие по VPAM уровни 13-14 — удел военной техники. Потому что проще купить танк, чем научить гражданскую модель безболезненно выдерживать обстрел из станкового пулемета или башенной установки БТР-80 с пулеметом КПВТ калибра 14,5 мм.
Сейчас в мире только одна фирма — Aurum Security — бронирует машины (Toyota Land Cruiser 200 и Lexus LX) по уровню VR11. Для сравнения, предел заводского Mercedes-Maybach S 600 Guard — VR10. Зато он, безусловно, комфортабельнее
Как видите, международный стандарт VPAM охватывает чуть ли не все распространенное стрелковое оружие. Что, впрочем, не исключает применение и других стандартов. Например, в Америке используют NIJ 0108.01, в Англии — BS 5051, а в России есть свои ГОСТ Р 50963-96 и ГОСТ Р 51112-97 (с изменениями от 01.06.2016). Но построены они все по схожему принципу и получили локальное распространение.
По статистике, больше половины нападений на автомобили сейчас происходит при помощи взрывчатки. Но защитить машину от подрыва сложнее, и недобросовестные компании хитрят, выдавая баллистическую стойкость продукции за комплексную. Или же вообще «забывают» оговорить этот момент с заказчиком. Хотя насчет противоминных мер существуют свои стандарты и методы испытаний.
Автопроизводители любят оперировать стандартом BRV2009 — это классификация VPAM, только урезанная до самых распространенных 10 категорий
Наибольшее распространение получили две классификации. Во-первых, VPAM выпустил свод правил ERV 2010. В нем оговаривается расположение (по дальности и высоте) взрывного устройства относительно машины, его масса, направленность, тип и т.д. Во-вторых, существует натовский военный стандарт STANAG 4569, оговаривающий, кстати, и баллистическую стойкость: пусть и довольно грубо, зато с размахом — от калибра 7,62 мм до снарядов 155-мм гаубицы. В эти же 5 уровней включена и взрывчатка.
Базовой, самой слабой угрозой считается взрыв под днищем автомобиля противопехотной мины (полкило тротила) или пары ручных гранат типа DM 51 снизу и на крыше автомобиля. Но в любом случае от серьезной минной атаки первый уровень защиты не спасет. Пассажиров покалечат если не осколки, то взрывная волна.
Во время загрузки произошла ошибка.Так проходила «подрывные» испытания Toyota Land Cruiser 200 VR10 постройки компании Aurum SecurityНачиная со второго уровня STANAG 4569, броневики испытывают подрывом противотанковой мины. Причем в двух вариантах. Тест типа «a» подразумевает размещение взрывчатки под колесом автомобиля, а тип «b» — по центру днища. Заряд — 6 кг в тротиловом эквиваленте. Это очень мощно, сопротивляться такому напору обычно способна машина, защищенная не ниже, чем по VR10. Что уж говорить о категориях 3, 4 и 5, где взрывчатки уже 8 и 10 кг — это территория военного транспорта с противоминным корпусом и оборудованием.
Также гражданские броневики проверяют на стойкость к атаке самодельным взрывным устройством (СВУ), заложенным на обочине дороги. До 2011 года бомбу на 15 кг тротила размещали в 4 метрах от машины. Теперь же сертификационный взрыв делают направленным, для чего СВУ устанавливают в 2 метрах на высоте 1 метр от поверхности. И это куда более жесткий тест, потому что 15 кг тротила в таких условиях эквивалентны 120 кг (!) взрывчатки, сдетонировавшей на расстоянии 4 м.
Говоря о взрывах, нельзя не вспомнить о покушении на Эдуарда Шеварднадзе, которого Mercedes-Benz S-класса заводского бронирования в 1998 году спас от пулеметной очереди и аж двух выстрелов из ручных противотанковых гранатометов. Увы, чудес не бывает — грузинскому лидеру крупно повезло, что одна граната разорвалась рядом с машиной, а другая ударила в моторный отсек. Так как по идее от РПГ спасет только техника, как на фото ниже, с толстенной броней, динамической защитой и противокумулятивными экранами. Но к гражданским автомобилям это уже не имеет отношения.
auto.mail.ru