8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Грузовик амо ф15 – Автомобиль ЗИЛ АМО-Ф15: характеристики

Обзор «АМО-Ф-15» в миниатюре ( ручная работа, продукция мастерских и мастеров одиночек): diecast_43 — LiveJournal



Общаясь в июне этого года с коллегами в нашем сообществе, я пообещал, что сделаю, посты про модели «АМО». Оказалось, что не смотря на то, что ряд коллег выкладывали фото своих моделей и рассказывали о них, например тут , тут, тут, тут,тут, тут, тут, тут  и т.д. и т.п.  не всем знаком примерный ассортимент выпускаемых моделей «АМО».
Свое обещание сегодня я выполняю, однако  не буду выкладывать в сообщество информацию о копиях «АМО-Ф-15» и модификациях, созданных на его базе промышленным способом, коллеги уже дали представление об этих моделях. Если же вам интересны мои изыскания по этой теме, то пожалуйста ко мне в журнал , а этот пост посвящен копиям «АМО-Ф-15» и его модификациям, созданным мастерскими и мастерами одиночками.

Я уверен, многие согласятся с мнением, что лучшие модели автомобилей «АМО» выполненных вручную можно было увидеть в Москве в Политехническом музее  и музее автозавода «ЗИЛ». В Политехническом музее демонстрировались два макета «АМО-Ф-15» образца 1924 года из первой десятки, один из них в масштабе 1\5 изготовленный «Опытно-экспериментальной фабрикой наглядных пособий» («ОЭФНП») общества «Знание» в 1974 г. для экспонирования на передвижной выставке в музее транспорта в столице Венгрии —  Будапеште, а  второй в масштабе 1\10, созданный на той же фабрике в 1988 г., для экспозиции «Автомобильного отдела».


Макет в масштабе 1\10 из Политехнического музея в Москве

В музее автозавода «ЗИЛ» можно было увидеть макет «АМО-Ф-15» образца 1927 года, его автор мне не известен.



Макет из музея автозавода «ЗИЛ»

К сожалению, Политехнический музей сейчас закрыт на реконструкцию, а режим работы музея «ЗИЛ» еще много лет назад был очень не постоянен и мне неизвестно принимает ли он посетителей в наши дни или нет и какова судьба многих его редчайших экспонатов.


Макет пожарного «АМО-Ф-15» (самый дальний). Фото Михаїл Погарцев, Народный музей в Луганске, какова его теперь судьба?

Единственным недостатком музейных моделей для коллекционеров копий автомобилей в масштабе 1\43 является их крупный размер. С началом производства на ПО «Элекон» (г. Казань) и  Рославльском автоагрегатном заводе – Филиале автозавода «ЗИЛ» в середине 80-х годов масштабных моделей «АМО-Ф-15» о которых я рассказал тут коллекционеры получили не только интересные копии, но и модели — «доноры»,  с помощью которых можно было создавать интересные модификации автомобиля «АМО-Ф-15», не выпускаемые промышленным способом.  Поэтому предлагаю вам ознакомиться с ними, но замечу, у меня нет цели, описать их все, ведь это так же сложно как сосчитать все песчинки на морском пляже. Поэтому остановимся лишь на некоторых наиболее интересных.

К сожалению, до сих пор мне не встречались  «конверсии», выполненные  на базе модели «АМО-Ф-15» производства «Кзыл-Ту». Возможно, это произошло потому что  из всех выпущенных миниатюр наиболее удачной и более доступной оказалась модель из Казани, именно поэтому на ее базе создавалось наибольшее количество «конверсий». Но не смотря на популярность среди мастеров продукции ПО «Элекон» , существовали «конверсии» и на базе «рославльской» модели,  например работы мастера Филлипова, создавшего копии штабного автомобиля и медицинского автобуса, но в объеме их  мало кто видел, только на фото, а вживую мне удалось подержать несколько миниатюр созданных на базе модели «АМО-Ф-15» образца 1927 года мастерской «ЕКАМ» (Екатеринбургмодель) с которых сегодня я и начну этот обзор.

Первой «конверсией» из Екатеринбурга стала копия «АМО- штабной фургон».






Ее создали в начале 90-х годов прошлого века  по фото оригинального прототипа. У «рославльской» модели демонтировался бортовой кузов, а  на его место устанавливался фургон с имитацией окон по периметру и входной двери с правого борта. Элементы фургона штамповались из жести, с помощью оригинальной технологии разработанной специалистами «ЕКАМ», затем детали спаивались между собой. Модели из первой партии окрашивались в цвет хаки, в соответствии с принятыми в СССР правилами окраски грузовых и военных автомобилей.  Получилась достаточно оригинальная модификация «АМО». Чуть позже появилась модель этого же фургона, но окрашенного в веселые красно-голубые цвета, якобы копирующая «АМО медицинский фургон» вряд ли имевшая исторический прототип. Еще одной интересной моделью созданной «ЕКАМ» на базе «рославльской» модели оказался «хлебный фургон». Фургон также как и в случае с копией штабного «АМО» изготавливался по технологии жесть-пайка и устанавливался вместо бортовой платформы, чуть позже пояивились копии автоцистерн, где в качестве базы использовались модели «АМО» из Рославля, но крайне редко.

Далее в ассортименте мастерской из Екатеринбурга появились модификации копий автомобиля «АМО-Ф-15», базирующиеся на масштабной модели, выпускавшейся в Казани на заводе «Элекон». До начала промышленного выпуска решили создать копию цистерны установить ее  на шасси казанского грузовичка, при этом имея смутное представление о прототипе. В результате, увидели свет модификации «АМО-Ф-15» с тремя различными типами цистерн (разное количество и размещение заливочных горловин), устанавливаемые в различных сочетаниях на три вида подставок с бесчисленным количеством надписей на них:  «Мазут», «Бензин», «Керосин», «Нефть», «Битум», «Вода», «Молоко»,   «Живая рыба», «Вино» и др. Не смотря на отсутствие прототипов, за что через много лет создатели мастерской «ЕКАМ» на форуме коллекционеров приносили свои извинения, модель оказалась очень востребованной, а ее тираж составил несколько сотен штук. Когда похожую цистерну промышленным способом выпустили на ПО «Элекон» вы уже знаете.  Специалисты «ЕКАМ» продолжали опережать «Элекон» и первыми сделали АМО-Ф-15 с будочкой. Для будочки сначала из латуни фрезеровали стенки, затем они спаивались между собой, по углам напаивали полоски с клепками, а сверху приклеивали, выполненную на фрезерном станке из алюминия крышу «домиком», в задней части будочки устанавливалась небольшая дверка, которая могла открываться. Саму будочку устанавливали в кузов казанской модели, предварительно выпилив в заднем борту проем для двери. Будочку окрашивали в синий цвет с белой полосой и наносили надпись «Почта». Встречались и варианты с серой будочкой как без надписи, так и с надписью «MТС». «Конверсия» получилась трудоемкой, да и специалисты «Элекон» выпустили огромным тиражом свой вариант «АМО-Ф-15» «Почта», поэтому спрос, на «конверсию» от «ЕКАМ» резко упал и ее тираж оказался кране небольшим, поэтому на сегодняшний день – большая редкость.


«Конверсии» от «ЕКАМ» на базе продукции ПО «Элекон». Обратите внимание на два нижних фото с лева, на модель не только поставили цистерну, но и переделали кабину


Еще две цистерны от «ЕКАМ», обратите  внимание у модели с красной кабиной переделали фары, а не оставили стандартные. Полет творчества ничем не ограничивался.

Дальнейшее развитие конверсий до 2012 года связано с изменением масштабных моделей «АМО-Ф-15» ПО «Элекон».  Очень интересной миниатюрой, о которой обязательно нужно упомянуть стала копия от мастерской Major Models из Пензы. Коллекционерам предлагалась модель автомобиля FIAT-15 ter — автомобиля, на базе которого разработали знаменитый в нашей стране «АМО-Ф-15».  В случае с моделью произошло все наоборот. Ее создали на базе копии ПО «Элекон». Со стандартной модели снималась кабина, и монтировались новая, с другим капотом, радиаторной решеткой, изменялась форма крыльев передних колес, крепились новые фары, подножки, приборная доска сидение водителя и пассажира. Для создания столь удачной конверсии  использовался белый металл и полиэфирная смола. Выпускались два варианта с поднятым тентом  и без него. Общий тираж  составил не более 25 штук.


FIAT-15 ter от Major Models открытый вариант


FIAT-15 ter от Major Models с тентом

Все остальные конверсии масштабных моделей ПО «Элекон» можно разделить на три типа: специальные автомобили на шасси «АМО», автобусы и легковые автомобили.  Среди копий специальных автомобилей, особняком стоят пожарные автомобили, прототипы которых создавались на шасси «АМО-Ф-15» в Ленинграде на заводе «Промет» с 1926 года, в Москве на заводах «АМО» с 1927 года  и Московском заводе пожарных машин (Миусский завод, так как располагался на Миусской площади в Москве) с 1926 года. Одним из первых копию пожарной линейки «Промет» создал Виталий Молотков, входящий в трио мастеров работающих в мастерской «РАЗУМ» г. Киев.





Модель представляет собой глубокую конверсию продукции ПО «Элекон», к которой добавились филигранным образом выполненные детали  (ручки дверей  и ящичков, прожектор на телескопической подставке  и т.п.) кузов задней части и необходимое пожарное оборудование ( шланги, лестницы, огнетушители, автонасос и другое) размещаемое на реальном автомобиле образца 1924 года. Ее появление встретили высокими оценками, в том числе и на слете коллекционеров в Екатеринбурге. Тираж составил 6 штук, что мгновенно превратило  модель в подлинный раритет. Много лет позже коллега Молоткова по работе в мастерской «РАЗУМ» — Зиновий Лахтерман создал свой вариант конверсии «прометовской» пожарной линейки, которая так же основывалась на базе модели ПО «Элекон» и была не менее удачна, а из-за небольшого тиража (4 штуки)  быстро разошлась по частным коллекциям и стала раритетом. По моему мнению, она все же чуть уступила по степени проработки первой «молотковской» модели. Вот она









В выпуске копий пожарных автомобилей ленинградского завода «Промет» принимали участие и другие, менее признанные мастера, например Владимир Александров из Москвы и ряд коллег одиночек, имена которых не сохранились, отметился и коллектив «ЛОМО» («Ленинградское оптико-механическое объединение») один из крупнейших производителей масштабных моделей пожарной техники СССР и России. Все конверсии создавалась на базе моделей ПО «Элекон», следовательно, копировали автомобили образца 1924 года и оказались  чуть мене поработанными, хотя и не менее любимы коллекционерами всего мира, возможно из-за своей доступности.


Автор Владимир Александров


ЛОМО



Автор не известен


Автор не известен, обратите внимание вместо прожектора по левому борту автомобиля мастер использовал фару от саратовской модели «Руссо-Балта»

Дальнейшее расширение ассортимента  моделей «прометовских» пожарных машин произошло после выпуска в 2012 году издательством «De Agostini» в рамках журнальной серии «Автолегенды СССР» копии автомобиля «АМО-Ф-15» образца 1927 года. Украинская мастерская Vector models тут же отреагировала и на базе этой модели  ограниченным тиражом создала сначала прекрасные проработанные копии пожарной линейки «Промет»  вот она








и позже пожарной цистерны Миусского завода,









таким образом коллекционеры и любители пожарной техники смогли добавить к своим собраниям более поздние версии пожарных автомобилей «АМО-Ф-15». Видимо продукция филиала «ЗИЛ» из Рославля не совсем удовлетворяла украинских мастеров по своему качеству, либо не было возможности достать необходимое количество доноров, поэтому выпуск этих модификаций задержался на столь долгий период. Получившиеся модели очень качественны и прекрасно проработаны, о чем свидетельствует наличие множество мелких подробностей, которые их оживляют и приближают к оригиналу. До специалистов из Vector models на пожарные автомобили Миусского завода,   обратили внимание только московский мастер Владимир Александров, вот его работа



и Юрий Кипер, проживающий сейчас в Израиле, вот фото его модели





Первый в начале 2000 годов создал копию пожарной цистерны «Московского завода пожарных машин», используя в качестве базы детали казанскую модель ПО «Элекон». Поэтому понятно, что Владимир изготовил вариант пожарного автомобиля на базе  АМО образца 1924 года, но к сожалению ему не удалось в отличие от специалистов из Vector models  точно передать угловатую форму ящиков находящихся под катушками шлангов с правой и левой стороны емкости с водой. В остальном конверсия Владимира Александрова, очень качественна и выигрывает тем, что комплектуется копиями съемного багра и деревянных лестниц, что выглядит более реалистично.

Юрий Кипер, для изготовления своей модели использовал базу «АМО-Ф-15» из серии «Автолегенды СССР», также как и специалисты Vector models  и несмотря на то что в его версии кузов, подножки, пожарные лестницы, элементы освещения выглядят более реалистично, в мелочах (ручки дверей, ящичков, наличия дополнительного пожарного оборудования и др.) она чуть проигрывает миниатюре из Украины.

Владимир Александров  в отличии от Юрия Кипера не остановился на создании одной модификации и помимо цистерны Миусского завода он, по моему, единственный, кто создал копии пожарных линеек, выпускаемых непосредственно на заводе «АМО» в Москве. Обе они созданы также на базе моделей ПО «Элекон» и различаются между собой различным набором пожарного оборудования и выполнены в той же манера мастера, с копиями съемных багров и деревянных лестниц.





Владимир Александров,  Первый вариант линейки





Владимир Александров, второй вариант линейки


Владимир Александров, автомобиль Московской пожарной охраны 1926 год.

Помимо перечисленных и интересных моделей, пожарных автомобилей, коллекционерам попадались и менее удачные, мастера создавали их по мере своего опыта и видимо многое не  получалось в основном из-за отсутствия необходимой информации ( фото, схемы, чертежи и т.п.) . Вот например, мастер не известен

Следующими заслуживающими внимания моделями специальных автомобилей на шасси «АМО-Ф-15» образца 1924 года, на которые я хотел бы обратить ваше внимание, являлись работы мастеров Дмитрия Сергеева из Санкт-Петербурга и  Андраника Манукяна из города Киров. Сергеев, выпустил копию автомобиля, входившего в состав обслуги аэродромов и   использовавшего для запуска авиационных двигателей. Копия так и называлась «АМО-Ф-15 аэродромный стартер»,

далее вышел снегоуборочный автомобиль на шасси «АМО-Ф-15»,

цистерна с интересным видом бочки,

грузовик с компрессорной станцией в кузове,

поливальная машина для уборки улиц

два типа паровых автонасосов, используемых пожарными командами,


и несколько военных, вот примеры :

Все миниатюры Сергеева выполнены на хорошем уровне, путем переделки моделей ПО «Элекон» и не смотря на то, что многие коллекционеры сомневались и сомневаются в существовании прототипов данных моделей, они быстро нашли своих покупателей. Тираж точно не известен, но можно быть уверенными, что он крайне мал.

Андраник Манукян, также как и многие его коллеги, по созданию масштабных моделей, выбрал в качестве базы продукцию «Элекон» и создал несколько копий автомобилей «АМО-Ф-15», прототипы которых, по его мнению, могли использоваться для перевозки заключенных. Для создания  фургона с решетками он использовал вначале полистирол, в чуть позже литье из смолы.

Фургон из полистирола




Фургон из смолы


Штабной, автор Андраник Манукян

Конечно же в связи с тем что копию автобуса на шасси «АМО-Ф-15», выпускавшегося недолгое время в Алма-Ате на ПО «Кзыл-Ту» было не достать, множество мастеров решило потратить свои усилия  на ее создание. Одними из первых мастерских, создавших эти модели оказались «Саратовская лаборатория минимоделей» соответственно из Саратова и DOKA из города Челябинск. Обе мастерские небольшими тиражами выпустили копии автобусов как с одной дверью для входа пассажиров, так и с двумя дверями. Для создания глубокой конверсии с проработанным автобусным кузовом, салоном и другими мелочами использовалась база от масштабных моделей ПО «Элекон».  Тираж обеих мастерских был очень мал, но не смотря на высокую цену этих «конверсий», все они находятся в частных коллекциях и редко меняют своих хозяев.







Автобус пассажирский однодверный 1926 год, DOKA







Автобус пассажирский двух дверный 1926 год, DOKA

Несколько запоминающихся копий модификаций автобусов на базе «АМО»:  санитарный автобус, отрытый курортный автобус (их иногда в народе называли «шарабанами») создали мастера, имена которых не сохранились.







Сантираный автобус, автор не известен



Три различных модели автобуса, авторы неизвестны

На какой базе создавались эти «конверсии» вы можете догадаться сами, увидев миниатюры на фото.

Очень интересной масштабной моделью в 2009 году обрадовал коллекционную общественность, к сожалению ныне покойный Александр Николаев. Все на той же базе модели «АМО-Ф-15» образца 1924 года он по одной лишь фотографии, используя полистирол и своем умение, создал копию почтово-пассажирского автобуса.





Тираж оказался всего несколько штук, поэтому сейчас встретить его в продаже большая удача. Правда у некоторых коллег вызывает сомнение, что существовали подобные автобусы на шасси образца 1924 года. Ведь прототип начал выпускаться с 1927 года, поэтому, скорее всего, его  почтово-пассажирский кузов устанавливали на шасси «АМО-Ф-15» образца 1927 года.

Совсем недавно уже известная вам,  украинская мастерская Vector models, выпустила несколько вариантов автобусов, используя для этого как в случае создания пожарных автомобилей  копию автомобиля «АМО-Ф-15» образца 1927 года от издательства «De Agostini», выпускающих масштабные модели в рамках журнальной серии «Автолегенды СССР». Мне попадались гражданский вариант


 «ПОЧТА» с гербом СССР


 «Милиция» также с гербом СССР.

Все варианты с одной дверью для входа пассажиров. Модели выпущены на хорошем уровне с прекрасной проработкой, но почему в почтовом варианте модели салон модели такой же как в пассажирской это пока загадка. Возможно, потому что он использовался не для развоза почты, а для перевозки сотрудников почтовых отделений? Что ж может кто-то в скором времени даст по этому поводу отельный комментарий.  В «милицейской»  версии нет решеток на окнах, но через оконные проемы можно увидеть металлическое ограждение, защищающее стекло изнутри. Что тоже наводит на определенные вопросы, развеять которые можно только получив исчерпывающие данные о прототипе.    
                                     
Копии легковых  автомобилей на базе «АМО-Ф-15» мастерами, вручную создающие масштабные модели создано не так много, но и они есть. Мне очень понравилась масштабная модель  закрытого штабного автомобиля вы исполнении Александра Николаева





и этот же вариант автомобиля, но в открытом исполнении, к сожалению не известного мне мастера, вот он:

Копию открытого легкового «АМО-Ф-15», чуть позже повторил Андраник Манукян из Кирова, вот она

В заключение  мне бы хотелось упомянуть по настоящему интересные масштабные модели, созданные в отличие от всех вышеописанных «конверсий» с нуля.

Во-первых, это копия бронеавтомобиля «БА-27» от Moscow Models, прототип которого на основе разработок специалистов «АМО» начали собирать на Ижорском заводе в 1927 году.

Модель создавалась из полиэфирной смолы и белого металла  в начале 90-х годов прошлого века и очень реалистично передавала конструкцию прототипа ( с клепками на  бронелистах поворотной  башней и др.).  Приобрести копию «БА-27» можно было как в собранном виде, так и в виде набора деталей для самостоятельной сборки – «кита».
В наши дни некоторые экземпляры, редко, но попадаются на аукционах из частных коллекций.

И во вторых это копии недолго просуществовавшей мастерской «АвтоR» из Нижнего Новгорода, стремительно ворвавшейся на рынок масштабных моделей в 2008-2010 годах.


«АМО-Ф-15» (слева) и Fiat-15 ter (справа) от мастерской «АвтоR»

Нижегородцы абсолютно самостоятельно из смолы и белого металла производили  очень аккуратные и проработанные копии автомобилей Fiat-15 ter и «АМО-Ф-15» образца 1924 года, одного из десяти автомобилей участвующих 7 ноября 1924 года в демонстрации на Красной площади в Москве. У масштабной модели «АМО» – единственной в масштабе 1\43 правильно передана геометрия капота и радиаторной решетки, и помимо этого сознанием дела проработаны салон, подвеска, присутствует имитация складного тента и фары со стеклами.  Модели  Fiat-15 ter и «АМО-Ф-15» образца 1924  от «АвтоR» это лучшие, по моему мнению, масштабные модели этих автомобилей, полностью соответствующие историческим прототипам!

Я уверен интерес к моделям на базе «АМО-Ф-15», как и ко всему, что с ним связано, будет в нашей стране всегда. Мы увидим еще больше «конверсий» как старых ( пока не известных широкому кругу коллекционеров) так и новых. Увидим новые копии «АМО» созданные как в ручную, так и промышленным способом. Ведь до сих пор в масштабных моделях не представлены копии полевых мастерских-летучек, использующихся для мелкого ремонта автобронетанковой техники, генераторных станции, полевых кухонь, с одиночными и спаренными пулеметными установками «Максим», зенитными прожекторами, минометами, со звукоулавливающими установками, позволяющими засечь самолеты противника на расстоянии около 20 км и другие. «АМО-Ф-15»  по праву считается одним из знаменитых автомобилей СССР и интерес к нему и его модификациям не утихнет никогда.

diecast-43.livejournal.com

АМО-Ф-15 Википедия

АМО-Ф-15
Производитель Московский Автомобильный Завод АМО
Годы производства 1924—1931
Сборка Московский Автомобильный Завод АМО (Москва, СССР)
Класс грузовик малотоннажный
Иные обозначения АМО-Ф15
Тип кузова бортовой
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
АМО Ф-15
Производитель АМО
Марка АМО Ф-15
Тип Бензиновый
Объём 4396 см3
Максимальная мощность 35 л. с., при 1400 об/мин
Максимальный крутящий момент 18,5 кг×м Н·м, при 1200 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 140 мм
Степень сжатия 4
Система питания карбюратор Зенит-42
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм нижнеклапанный
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
механическая 4-ступ.
Производитель АМО
Тип механическая
Число ступеней 4
1 передача 5,01
2 передача 3,24
3 передача 2,2
4 передача 1,0
Задняя передача 3,72
Тип шестерней прямозубые, скользящие
Синхронизаторы нет
Механизм управления рычаг за бортом кабины
Переключение ручное
Главная передача — коническая, прямозубая
Длина 5050 мм
Ширина 1760 мм
Высота 2250 мм
Клиренс 242 мм
Колёсная база 3070 мм
Колея передняя 1400 мм
Масса 1920 кг
Максимальная скорость 42 км/ч
Связанные Fiat 15-Ter
Грузоподъёмность 1500 кг
Расход топлива 24 л/100 км
Объём бака 70 л
 Медиафайлы на Викискладе

ru-wiki.ru

Легенды : АМО-Ф-15

АМО-Ф-15 считается первым серийным советским грузовиком. Этот автомобиль принимал участие во всех грандиозных стройках и начинаниях первых годов Советской России, а впоследствии СССР. Он стал прообразом многих типов спецавтомобилей и грузовой техники. Машину называют одним из достижений советского автопрома, хотя сама история появления и становления автомобиля говорит немного о другом.

Завод, выпускавший АМО-Ф-15, был построен в последний год существования Российской Империи. В 1916 году правительство заключило контракт с одной из семейных династий крупных российских предпринимателей – Рябушинскими – на закупку большой партии грузовых автомобилей для нужд армии. Они не были машиностроителями, а больше были, как бы сейчас выразились, инвесторами. Поэтому, получив задачу построить завод, решили привлечь тех, кто имел уже такой опыт.

Выбор пал на итальянскую компанию Fiat. Именно с ее помощью и было создано «Автомобильное Московское Общество» – АМО, ставшее производителем нового автомобиля. Советы даже не сразу изменили название завода после его национализации, а это было очень редким случаем.

АМО-Ф-15 – это близкая копия Fiat 15 Ter. Однако, в отличие от своего прообраза, российский грузовик был более востребован и вошел в историю, тогда как итальянская модель не была столь известна.

Уже до октябрьской революции 1917 года было выпущено более 400 машин. И завод не останавливал производства вплоть до 1919 года, снабжая автотехникой то одну, то другую стороны, участвовавшие в Гражданской войне. Затем завод все-таки остановился. Но Советы недолго смогли продержаться на заделе автомобилей, доставшихся им еще с царских времен, и уже к 1924 году было решено восстанавливать выпуск АМО.

На этот раз Советская Россия снова решила прибегнуть к помощи зарубежных представителей и пригласила компанию Mercedes заняться восстановлением, что и было сделано. Уже на 7-летие октябрьской революции по Красной площади прошли первые 10 действительно советских грузовиков АМО-Ф-15. Сначала все машины выпускались в ярко-алой раскраске, но вскоре поняли, что подобное проявление идеологии неуместно для грузовика, работающего в сложных условиях и на бездорожье, и все экземпляры были перекрашены обратно в темно-зеленый цвет.

Первая модель АМО-Ф-15 оставалась в производстве в течение последующих шести лет. К тому времени завод переименовали в 1-й автозавод имени Сталина (ЗиС). И до 1931 года, пока не появилась новая модификация, было выпущено более 6500 экземпляров. Для молодой автопромышленности подобные объемы были достаточно большими. Руководил программой непосредственно директор Иван Лихачев, признанный впоследствии одним из создателей всей автопромышленности СССР. В честь него завод и был переименован «ЗиЛ».

АМО-Ф-15 стал прообразом следующего более массового грузовика ЗИС-5, но у того грузовика уже была своя история. А АМО-Ф-15 навсегда вошел в историю как первенец советского грузового автопрома.

the-legends.ru

АМО-Ф15 Википедия

АМО-Ф-15
Производитель Московский Автомобильный Завод АМО
Годы производства 1924—1931
Сборка Московский Автомобильный Завод АМО (Москва, СССР)
Класс грузовик малотоннажный
Иные обозначения АМО-Ф15
Тип кузова бортовой
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула
4 × 2
АМО Ф-15
Производитель АМО
Марка АМО Ф-15
Тип Бензиновый
Объём 4396 см3
Максимальная мощность 35 л. с., при 1400 об/мин
Максимальный крутящий момент 18,5 кг×м Н·м, при 1200 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 140 мм
Степень сжатия 4
Система питания карбюратор Зенит-42
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм нижнеклапанный
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
механическая 4-ступ.
Производитель АМО
Тип механическая
Число ступеней 4
1 передача 5,01
2 передача 3,24
3 передача 2,2
4 передача 1,0
Задняя передача 3,72
Тип шестерней прямозубые, скользящие
Синхронизаторы нет
Механизм управления рычаг за бортом кабины
Переключение ручное
Главная передача — коническая, прямозубая
Длина 5050 мм
Ширина 1760 мм
Высота 2250 мм
Клиренс 242 мм
Колёсная база 3070 мм
Колея передняя 1400 мм
Масса 1920 кг
Максимальная скорость 42 км/ч
Связанные Fiat 15-Ter
Грузоподъёмность 1500 кг
Расход топлива 24 л/100 км
Объём бака 70 л
 Медиафайлы на Викискладе

ru-wiki.ru

АМО-Ф-15 Википедия

АМО-Ф-15
Производитель Московский Автомобильный Завод АМО
Годы производства 1924—1931
Сборка Московский Автомобильный Завод АМО (Москва, СССР)
Класс
грузовик малотоннажный
Иные обозначения АМО-Ф15
Тип кузова бортовой
Компоновка переднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
АМО Ф-15
Производитель АМО
Марка АМО Ф-15
Тип Бензиновый
Объём 4396 см3
Максимальная мощность 35 л. с., при 1400 об/мин
Максимальный крутящий момент 18,5 кг×м Н·м, при 1200 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 8
Диаметр цилиндра 100 мм
Ход поршня 140 мм
Степень сжатия 4
Система питания карбюратор Зенит-42
Охлаждение жидкостное
Клапанной механизм нижнеклапанный
Тактность (число тактов) 4
Порядок работы цилиндров 1-2-4-3
механическая 4-ступ.
Производитель АМО
Тип механическая
Число ступеней 4
1 передача 5,01
2 передача 3,24
3 передача 2,2
4 передача 1,0
Задняя передача 3,72
Тип шестерней прямозубые, скользящие
Синхронизаторы нет
Механизм управления рычаг за бортом кабины
Переключение ручное
Главная передача — коническая, прямозубая
Длина 5050 мм
Ширина 1760 мм
Высота 2250 мм
Клиренс 242 мм
Колёсная база 3070 мм
Колея передняя 1400 мм
Масса 1920 кг
Максимальная скорость 42 км/ч
Связанные Fiat 15-Ter
Грузоподъёмность 1500 кг
Расход топлива 24 л/100 км
Объём бака 70 л
 Мед

ruwikiorg.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *