Сейчас разберем, как поставить сигнализацию на машину, чтобы потом не так сильно переживать за ее безопасность. Стандартная установка автомобильной охранной сигнализации на практике занимает примерно 2 часа. Установщик крепит датчик ударов к рулевой колонке, монтирует вспомогательный выключатель и крепит модуль управления за приборную панель. Все подключения надежно паяются. Смотрится все это красиво, но не надежно.
Есть парочка надежных вариантов по установке охранная сигнализации. В автомобилях, которые имеют внутреннюю пластиковую крышкам крыла сирену можно укрепить внутри крыла, сняв винты крепления крышки. Место можно найти и под пластинкой для установки аккумулятора, в таком случае найти сирену будет не легко, а звук будет достаточно сильным.
В случае установки сирены на виду, провода ее должны быть труднодоступными для угонщика. К тому же провода не должны просто выходить из задней части сирены. Рекомендуется для крепления сирены использовать большое количество кабельных держателей и ленты. Распутывание всего этого займет много времени и возрастет вероятность отказа угонщика от задуманного.
Сирена не должна быть размещена рядом с коллекторами, движущимися частями и не подвергаться воздействию влаги. Выполняя выше указанные рекомендации можно избежать угона автомобиля, обеспечив нормальную работу системы автомобильной охранной сигнализации.
Что касается модуля управления системой, то он так же должен быть размещен с умом. Большинство установщиков автосигнализации считают, что идеальным местом для размещения модуля является приборная или боковая панель, рулевая колонка. В большинстве автомобилей есть возможность установить модуль за вещевым ящиком, что будет гораздо безопасней. Зачастую, под вещевым ящиком находится оборудование кондиционера, отопителя, добраться, куда не так то просто.
Минимум, который должен сделать установщик, это поместить модуль за панелью приборов как можно выше, возможно даже на воздуховоде.
Многие установщики охранной сигнализации крепят реле блокировки стартера рядом с катушкой или в нижней части рулевой колонки, это именно те места, где в первую очередь ищут угонщики. Если его там не обнаружено, то будет трудно определить какой провод резать.
Подобные советы можно дать и по размещению выключателя системы. Выключатель, как минимум, должен быть расположен со стороны пассажира ниже приборной панели.
Незащищенной является и проводка автомобильной охранной сигнализации, в частности провода зажигания и стартера. Подключатся к этим проводам необходимо подальше от замка зажигания. После подключения не оставлять провода висеть, а примотать их к кабельному жгуту так, чтобы не были заметны точки соединения.
Объединение проводки автомобиля и противоугонной системы, только повысит скрытность. В этом случае трудно будет определить, куда идет провод, к стеклоочистителю или к сирене.
Неожиданностью для угонщика может быть наличие блокировки капота Hood Lock.
Эффективным будет применение нетрадиционных методов защиты. Например, покрыть боковые стекла укрепляющей пленкой, установить блокираторы с электропроводами.
Сложность в открытии передней двери поставит угонщика перед выбором: пробраться через заднее сиденье и быть пойманным или отказаться от угона.
Мы разобрали, как поставить сигнализацию на машину, а каким способ воспользоваться — решать вам. Помните, что в большинстве случаев угон происходит по неосторожности самого хозяина автомобиля. Будьте внимательны!
Еще можно почитать
mitsu-motors.ru
Установка сигнализации на автомобиль – задача достаточно непростая и требующая квалифицированного подхода. Приступая к данной процедуре самостоятельно, следует заранее взвесить все риски и трезво оценить собственные силы. Впрочем, если навыки работы с электрикой имеются, справиться с задачей вполне реально.
Перед тем, как осуществлять установку сигнализации на автомобиль, нужно четко представлять себе ее функциональную насыщенность. Как правило, большинство автосигнализаций имеют в себе функцию блокировки двигателя, датчик удара и возможность срабатывания при открывании дверей автомобиля, а также багажника и капота.
Дополнительно сигнализации могут оснащаться различным функционалом. В частности, может быть функция двусторонней связи, когда состояние автомобиля отображается на жидкокристаллическом дисплее брелока, программируемые функции, автоматизированный запуск двигателя по команде с брелока и иные функции.
Перед тем, как производить установку сигнализации на автомобиль, охранную систему требуется приобрести. Если автомобиль находится вдали от дома на стоянке либо в гараже, лучше всего отдавать предпочтение моделям с обратной связью, поскольку услышать сирену будет невозможно. Простые версии с сиреной подойдут лишь в том случае, если автомобиль паркуется недалеко от дома. Также нужно помнить, что чем больше датчиков имеет сигнализация, тем лучше автомобиль защищен. Нелишними могут стать модуль GPS, а также иммобилайзер (последний часто стандартно устанавливается на новые автомобили).
Для того, чтобы самостоятельно установить сигнализацию на автомобиль (например, марки Toyota с бензиновым силовым агрегатом), вам как автовладельцу потребуется следующий набор инструментария:
Перед тем, как производить установку сигнализации на автомобиль, нужно определиться с местом ее размещения. Место для размещения нужно выбрать как можно более скрытое, однако при этом рядом не должны находиться источники тепла либо влаги, а также генераторы радиоволн (антенны кабелей, радиопередатчики в такси и т.д).
Как можно более скрытое место с неудобным доступом – идеальный вариант для установки, поскольку угонщику придется потратить лишнее время на демонтаж системы. Как правило, блоки располагают в полостях за панелью приборов. Устанавливая блок сигнализации, его необходимо обернуть поролоном во избежание возникновения стуков и треска при движении, оставив свободными разъемы.
Установка сигнализации на автомобиль начинается со снятия приборной панели и нижней накладки рулевой колонки машины. После этого выходы сигнализации подключаются к приборной панели автомобиля. Как правило, это присоединение обоих выходов на указатели поворотов либо габариты, выход на лампочку-указатель открытой двери автомобиля, выход контроля заведенного мотора (присоединяется к проводу тахометра, лампочки зарядки или индикатора аварийного давления масла). Для присоединения ищутся дорожки платы с контактом +12 Вольт, для чего и потребуется мультиметр. После завершения подключения ищется реле центрального замка (как правило, оно расположено под приборной панелью). Определить его очень легко – по щелчкам, которое оно издает при срабатываниях центрального замка.
Приступая к непосредственной установке сигнализации на автомобиль, есть смысл обмотать штатные провода черной изолентой, для пущего сходства со штатной проводкой автомобиля. Разъем втыкается в блок охранной системы и провода размещаются как можно более скрытно. После этого провода протягиваются в подкапотное пространство автомобиля. Провод крепится к сирене, которая закрепляется болтом М6, а ее второй провод закрепляется на «массу».
После установки сирены монтируется блокировка двигателя, для чего ищется провод замка зажигания и блокируется с помощью реле блокировки двигателя сигнализации. Поле этого монтируются датчики сигнализации. Установка сигнализации на автомобиль, имеющую функцию автозапуска, производится аналогично. Единственное, что требуется в данном случае – установка дополнительного провода для контроля заведенного мотора, который отключает стартер после заведения и прикрепляется провод управления стартером в разъем замка зажигания автомобиля.
Таким образом, как мы видим, установка сигнализации на автомобиль представляет собой весьма сложную процедуру. Ошибки в данном случае могут легко привести к порче проводки автомобиля, ложным срабатываниям и прочим неприятным последствиям. По этой причине браться за работу стоит лишь тогда, когда действительно имеется уверенность в своих силах и познаниях. Если этого нет, лучше обратиться за помощью к специалистам. Тем более, что монтаж охранных систем стоит достаточно недорого.
Иногда кажется, что установка сигнализации на авто своими руками позволяет сэкономить средства, но не всегда это соответствует действительности.
Что делать если постоянно горит лампочка зарядки аккумулятора.
Из-за чего свистит новый ремень генератора https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/generatora/svistit-remen.html при запуске.
Видео про корректную установку автосигнализации:
Может заинтересовать:
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
Добавить свою рекламу
voditeliauto.ru
Недостаточно просто приобрести автомобиль и наслаждаться поездками по городу. Необходимо обеспечить должную защиту — надежность, сделать все возможное, чтобы снизить риск угона автомобиля. Самый распространенный способ защиты автомобиля от угона – установка сигнализации (о других способах защиты автомобиля от угона, читайте на нашем сайте). И если с выбором автосигнализации не возникает вопросов, так как в магазинах есть огромный ассортимент различных моделей, то с установкой придется помучиться. После покупки возникает вопрос: а где установить сигнализацию на автомобиль? На какую цену нужно рассчитывать? Есть несколько вариантов, о которых поговорим далее.
Еще до начала работ по установке сигнализации необходимо разобраться, на что следует обратить внимание при установке, от чего зависит качественная работа автосигнализации.
В первую очередь, необходимо обеспечить максимальную скрытность всего оборудования, входящего в комплект сигнализации. Прежде всего, это касается основного блока. Желательно устанавливать его места, куда трудно добраться автоугонщику. Быстроснимаемые пластиковые панели не подходят, лучше снять торпеду или разобрать половину салона. Также стоит учесть, что основной блок должен располагаться как можно дальше от предохранителей или от бортового компьютера. Нельзя блок устанавливать рядом с печкой или кондиционером, также нужно подальше расположить от источников радиоволн.
Далее нужно скрыть проводку автосигнализации. Для этого провода прокладываются совместно со штатной проводкой автомобиля. Если это не получается, и приходится прокладывать провода автосигнализации отдельно от штатных, то надо замаскировать их, обмотать такой же изолентой или закрепить такими же жгутами. Короче говоря, необходимо сделать так, чтобы проводка сигнализации не была сильно заметной для посторонних глаз.
Срабатывание сигнализации не должна вызывать ошибок в бортовой сети автомобиля. А блокировки по подаче топлива, зажигания, питания катушек и так далее лучше подключать так, чтобы нельзя было возобновить работу при простой подаче питания в нужное место. Опять же, провода для этих блокировок нужно прокладывать вместе со штатной проводкой. Тогда сигнализацию будет труднее отключить.
Что касается реле блокировки, то оно должно находиться в подкапотном пространстве. Причем его установку надежнее выполнить в труднодоступном месте, куда добраться без снятия других устройств невозможно. А подключенные провода не должны сразу указывать на местоположение реле. В последнее время одной из самых популярных моделей сейчас является реле блокировки замка капота от фирмы Starline, с работой этих устройств можете познакомиться в нашем обзоре.
Сирену автосигнализации необходимо располагать только под капотом. Причем сделать так, чтобы добраться до нее можно было, лишь открыв капот. Есть некоторые автовладельцы, на машинах которых сирена стоит сразу за решеткой радиатора. Это не надежно, ведь таком случае автоугонщику не трудно отключить питание на сирену.
Для того чтобы разблокировать автомобиль и отключить автосигнализацию, когда сел аккумулятор, необходимо вывести провода для подключения внешнего источника питания. Провода не должны быть под напряжением, подключаться к бортовой сети лишь при необходимости. Их нужно изолировать, вывести в труднодоступное место, куда не будет попадать дорожная грязь.
Итак главные нюансы для самостоятельной установки сигнализации Вы получили, далее мы расскажем, что Вам понадобиться для правильной установки автосигнализации:
Если все подготовлено, на руках имеется сигнализация, понятен механизм установки, остается только решить для себя, к кому все же обратиться для надежной установке автосигнализации: к официальному дилеру, к профессионалу в автосервис, к частным мастерам, которые у себя в гараже все делают, или же самостоятельно установить сигнализацию. Нет оптимального ответа, что лучше и надежнее. У каждого варианта есть свои преимущества и недостатки.
Автовладельцы выбирают установку сигнализации у дилера по трем причинам: сохраниться гарантия на автомобиль, лучше официального дилера никто не сделает, вся работа и покупка автомобиля происходит в одном месте. Да, кажется предложение заманчивым. Но на самом деле, автодилер пользуется неграмотностью населения. Он не имеет права лишать гарантии на машину, даже если владелец самостоятельно устанавливал дополнительное оборудование. Кроме того, можно поспорить и насчет качества работы. Нельзя самостоятельно выбирать модель автосигнализации, редко можно встретить современные модели. Как правило, дилер устанавливает те автосигнализации, которые уже давно известны автоугонщикам. Гарантию на свою работу дилер дает максимум на один год. А цена за работу в 2-3 раза больше, чем у других специалистов.
Что касается специалистов в автосервисе, то это вариант предпочтительнее. Главное преимущество в выборе автосервиса – высокое качество работы. Как правило, специалисты дорожат своей репутацией. Они стараются выполнить все и быстро и качественно. Еще лучше, если у специалиста будет большой опыт работы. Он точно знает все нюансы в установке сигнализации. Цена за работу зависит от модели автомобиля, сигнализации, какие имеются функции, легко ли добираться до ключевых узлов машины. Всегда можно выбрать желаемую модель автосигнализации (как это правильно сделать читайте в советах от наших экспертов — как выбрать лучшую автосигнализацию для машины). Но необходимо, чтобы мастер заранее осмотрел автомобиль, сообщил, есть ли смысл и возможность устанавливать ту или иную модель сигнализации. Даже за небольшие деньги можно приобрести современную автосигнализацию с основными функциями и при этом она надежно защитит машину.
Еще один вариант для тех, кто не хочет самостоятельно устанавливать сигнализацию – обратиться к частникам. Как правило, это человек, который когда-то работал в автосервисе или сам устанавливал себе автосигнализацию. У него есть небольшой опыт. Его преимущество – в низкой цене по сравнению с предыдущими вариантами. Но в то же время нет никакой гарантии, что работа будет сделана максимально качественно. Вариант неплохой, однако, легко можно стать жертвой обмана. Некоторые такие умельцы сотрудничают с автоугонщиками, сообщают им, как можно взломать автомобиль. Но именно низкая цена привлекает автовладельцев. Хотя иногда после такой установки машина надежнее защищена.
Говорят, что никто лучше не сделает кроме себя самого (как правильно самостоятельно устанавливать автосигнализацию рассказывают наши специалисты). Возможно, и в этом случае это правило работает. При наличии инструкции и некоторых знаний можно самостоятельно установить сигнализацию. Обычно такой вариант выбирают те, кто не имеет денег на услуги специалистов или желает повозиться в свободное время около своей машины. Цена за работу – лишь потраченное время и возможные нервы. Автовладельцу хочется все сделать самому, приятно провести время. Работа подойдет для усидчивых людей, которые никуда не спешат. Если человек это делает первый раз, то лучше узнать у опытных людей все нюансы установки сигнализации.
Нет однозначного ответа, что выбрать. Все варианты по-своему хороши. Если человек хочет сэкономить, имеет свободное время и необходимые знания, то ему подходит самостоятельная установка сигнализации. Тем, кто гонится за качеством работы, лучше обратиться к специалистам. Выбирать установку у официального дилера можно, но если будет возможность установить современную автосигнализацию и возможность проследить за качеством выполнения работы. Цены на работу отличаются, дешевле всего сделать самому, дороже – обратиться к специалистам или к автодилеру. Средний вариант – воспользоваться услугами частного мастера, но тогда нет абсолютной гарантии на работу. В любом случае, после установки автосигнализация должна надежно и максимально качественно защищать автомобиль.
ugonavto.net
Установить электронную охранную систему на свой автомобиль не составит большого труда, если вы можете отличить аккумулятор от генератора и паяльник от плойки. В этом вопросе самое главное внимательность и последовательность выполнения определенных действий. Способы монтажа могут зависеть от типа сигнализации, но цель остается одна – обезопасить автомобиль от угона.
БалтАвтоТрейд-М — Официальный дилер БМВ в Москве — это если вы хотите купить BMW на Рублевском шоссе с приятным обслуживанием.
Содержание:
Установка сигнализации на авто своими руками в комплексе с механическими средствами защиты позволит достаточно надежно, быстро и относительно недорого защитить автомобиль от несанкционированного проникновения. Сигнализаций в продаже очень много, но мы рассмотрим только основные их виды.
Установка сигнализации на авто своими руками может вызвать некоторые трудности, но плюсов такого вида установки списывать со счетов не следует:
Центральный замок – очень полезное и нужное изобретение, которое позволяет открывать и закрывать все двери, багажник, капот, крышку бензобака одновременно без ручной проверки. Одним единственным ключом и замком на водительской двери есть возможность управления всеми запирающими замками на автомобиле и не только замками.
Мы не зря вспомнили о центральном замке – его наличие или отсутствие внесет некоторые коррективы в подключение охранной системы. После установки сигнализации работа центрального замка и системы должна быть синхронизирована. При включении сигнализации должен запираться центральный замок, а при выключении открываться. Это может дать возможность снабдить автомобиль некоторыми дополнительными функциями:
Центральный замок может быть поставлен и после установки сигнализации, это сделать не поздно никогда, но лучше совместить установку замка с установкой сигнализации.
Независимо от того, какую сигнализацию вы ставите на автомобиль, у нее в любом случае должна быть инструкция, указаниям которой стоит следовать неукоснительно. Но перед установкой обязательно изучите принцип действия устройств и правила монтажа элементов системы.
В комплекте поставки сигнализации вы обязательно найдете такие элементы:
1.Для начала, следует полностью разобрать переднюю панель салона, чтобы обеспечить себе доступ к электрооборудованию.
В первую очередь необходимо найти места постоянного расположения элементов системы. Начать нужно с блока питания. С минусом, в общем, все понятно, а плюс стоит брать с замка зажигания, согласовав это со схемой бортовой электросети. В крайнем случае, можно отталкиваться от плюсовой клеммы аккумулятора.
2.Подключаем световую сигнализацию
Световая сигнализация обычно заключается в помаргивании указателями поворотов или фарами с ближним светом. Этот вопрос решается очень просто:повороты подключаем от кнопки аварийной установки – там сходятся все провода от указателей;если хотим подключить моргание ближним светом, то берем сигнал с реле ближнего света фар, причем не к проводу, идущему на фары, а к проводу, идущему на реле.
3.Подключаем центральный замок
Больше всего трудностей вызывает подключение центрального замка и правильная интеграция его в систему. Все замки разные по конструкции и здесь нельзя перепутать полярность и направление движения рычагов и тяг. Правда современные сигнализации практически все учитывают наличие центрального замка и в инструкции должны быть подробные описания по этому поводу.
В некоторых моделях автомобилей может потребоваться отключение штатной системы ЦЗ, а в некоторых возможна его интеграция в другую охранную систему. Место расположения самой кнопки может быть не очень удобно по указанию инструкции, тогда кнопку можно перенести в любое другое место, известное только вам.
Если же на автомобиле ЦЗ изначально отсутствует, то это значительно продлит процесс установки сигнализации, так как монтаж центрального замка – отдельная тема для разговора.
4.Датчики открытия багажника и капота в принципе можно оставить штатные, а можно поменять, просто подключив новый комплект к их проводам.
5.Датчики открывания дверей.
С ними придется немного повозиться, так как они, в основном, могут быть завязаны с блоком управления освещения салоном. Лучше внимательно изучить схему электрооборудования или спросить у знатоков конкретной модели о б их размещении, но как правило, в схеме все достаточно четко указано.
6.Подключение сирен, звуковых сигналов и других датчиков не должно вызвать каких-либо затруднений.
7.Датчик удара и его регулировка.
Теперь самое время заняться датчиком удара. После подключения его необходимо правильно отрегулировать – увеличить или уменьшить чувствительность с помощью винтов, которые расположены на нем непосредственно. Оптимальная чувствительность определяется легким постукиванием руки по кузову автомобиля. Когда найдете нужный порог чувствительности, возможно, нужно будет внести некоторые поправки в блок управления системой. Это совсем несложно сделать, руководствуясь инструкцией производителя.
Вот, собственно, и наша сигнализация стоит на месте. Теперь осталось просто собрать салон и спокойно отдыхать, не переживая за сохранность любимого автомобиля.
Читайте также Как отключить сигнализацию на машине без брелка, Обходчик иммобилайзера своими руками
avtoshef.com
Как установить сигнализацию на автомобиль? Установка сигнализации на автомобиль дело непростое и хитрое, да и подходить к нему нужно не спеша, тщательно взвешивая каждый нюанс. Способов установки сигнализации всего четыре:
Если назревает вопрос о ведении собственного бизнеса или пополнения парка комерческих автомобилей, то размышлять о важности сигнализации на автомобиль и не приходится.
Предлагаем рассмотреть интересные варианты, если вы планируете в ближайшее время коммерческий транспорт купить http://miraduem.ru/, ознакомьтесь с ассортиментом автомобилей и марок коммерческого транспорта, изучите цены и дополнительные гарантийные обязательства. Есть возможность обмена коммерческого автомобиля — это интересно!
Если вы решитесь установить сигнализацию самостоятельно, то помните, что у вас должен быть хоть минимальный опыт работы с автомобильной электроникой, все необходимые инструменты и расходные материалы.
Если есть хорошие знакомые, которые установят сигнализацию правильно, то можно обратиться и к ним, но помните, что вашему дилеру это может не понравиться и он вас может снять с гарантии. Таких проблем не будет, если вы обратитесь в сертифицированный установочный центр.
Как установить сигнализацию на автомобиль — Если же вам необходима гарантия на несколько лет и гарантия качественной установки, то лучше обратиться в специализированный установочный центр. Там установят только лучшую сигнализацию, а плохих они не закупают, грамотно установят и подключат.
По желанию можно будет ее настроить — нужные функции активируют, а ненужные — отключат. По окончании работ выдадут копию сертификата и остальные документы, для того чтобы у официального дилера к вам не было никаких претензий.
Если вы хотите сэкономить немного денег и обратитесь за помощью в автосалон, то выйдет себе дороже. В основном там устанавливают самые дешевые и некачественные устройства, причем дело поставлено на поток и монтаж произведут в самом легкодоступном месте, даже не проверяя качество работы. Такая установка не может стоить 1000 долларов, а как максимум по «гаражным расценкам», то есть раз в пятнадцать-двадцать дешевле! Да и гарантию выдадут, максимум, на 1 год, для предупреждения гарантийных случаев, таких как короткое замыкание и воспламенение автомобиля, например.
И, следует помнить, что даже самая качественная сигнализация, установленная неправильно, обязательно выйдет из строя гораздо раньше, чем должна. Поэтому обращаясь в «гаражные мастерские» или автосалоны, вы сильно рискуете. Чем?
Какие последствия могут быть от неисправной сигнализации? Перетрутся провода и вы больше не попадете в свою машину, или не сможете выключить сирену, а закрыв двери с ключами на сиденье, такая сигнализация может самовольно закрыть все замки, или попросту не сработать в тот момент, для которого она приобреталась!
Как установить сигнализацию на автомобиль — Так что выбор за специализированными центрами, если у вас новенькое авто.
Или народным профессионалом, если ваш автомобиль уже в почтенном возрасте!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!sochi-avto-remont.ru
Автомобильная сигнализация защищает машину от посягательств мошенников, помогая водителю вовремя отреагировать на сигнал и предотвратить её угон. При попытке вскрыть автомашину противоугонное устройство заблокирует двери, издавая громкие звуки, которые слышны на расстоянии, так что вой сирены сразу отпугнёт потенциальных угонщиков. И даже в том случае, если какие-нибудь «умельцы» взломают дверной замок, завести двигатель не получится, поскольку его запуск также будет заблокирован противоугонной системой. Для оборудования авто противоугонным устройством можно обратиться к специалистам по техобслуживанию в автосервис, но это будет стоить немалых денег. Поэтому каждый водитель решает сам, тратиться ему на установку в автосервисе или подключить сигнализационную систему в машину своими руками. Для выбирающих второй вариант, с помощью пошаговой инструкции и прилагаемым схемам монтажа, эта техническая процедура будет досягаемой и понятной.
Для начала поймём, как устроена сигнализация. В комплектацию простейшей сигнализационной системы входят следующие основные элементы:
Помимо основных функций, сигнализационная система автомобиля может иметь некоторые дополнительные функции:
Большинство современных автосигнализационных систем управляются посредством брелока-радиопередатчика со встроенным импульсным модулем. С брелока подаётся команда к центральному блоку на включение и отключение сигнализации и другие запрограммированные действия, например, запуск двигателя и отпирание/запирание дверей. Работа брелока основана на том, что одновременно с подачей команд изменяются коды доступа как на брелоке, так и на всей сигнализационной системе. Перекодирование происходит в три этапа:
Управление сигнализацией с брелока происходит при помощи нескольких кнопок, от двух до пяти, в зависимости от вида и модели брелока. Он может быть оснащён небольшим жидкокристаллическим экраном, но бывает и без него. К брелоку принято подвешивать ключи от машины, он может иметь такие функции, как часы с будильником, таймер и другие полезные дополнения.
Управление сигнализацией с брелока производится при помощи специальных кнопок
Одной из важных и полезных функций, встроенных в схему брелока-передатчика, является модуль дистанционного запуска двигателя автомобиля. Рассмотрим её подробнее.
Автоматический запуск автомобиля особенно актуален в холодное время года, когда из-за низкой температуры воздуха автомашине требуется предварительный прогрев двигателя перед тем, как водитель сядет за руль. Двигатель начинает работать по сигналу, поступающему с центрального блока на модуль автозапуска сигнализации. Сигнал может идти как с пульта брелока, так и с кнопки, установленной на приборной панели. Эта опция, по сути, заменяет поворот ключа зажигания водителем.
Следует помнить, что перед дистанционным автозапуском двигателя автомобиль необходимо снять с охраны, иначе сработает звуковой сигнал сирены, поскольку сигнализация отреагирует на автозапуск, как на попытку угона машины. Некоторые сигнализационные устройства с наличием обратной связи поддерживают дополнительные модули автозапуска и позволяют дистанционно заводить двигатель, не снимая с автомобиля охрану.
Дистанционный автозапуск пользуется успехом у водителей, так как даёт возможность завести обогрев двигателя прямо из дома. Но у брелока всё же ограничены возможности радиуса действия. Поэтому автозапуск работает не дальше двора, в котором припаркован автомобиль. Но завести двигатель дистанционно, если машина находится в подземном гараже, из окна своей квартиры вряд ли удастся.
Дистанционный запуск автомобиля особенно актуален зимой, когда требуется прогреть двигатель прежде, чем сесть за руль
Сигнализация с модулем GSM устроена таким образом, что информация о тревожном состоянии автомобиля проходит через каналы сотовой связи на телефон владельца. Радиус действия информационной сети ограничен зоной покрытия сотового оператора. Оповещение о тревожном случае производится посредством доставки SMS-сообщения на номер телефона, находящийся в памяти системы, в режиме реального времени. При этом автовладелец может находиться далеко от своей машины и контролировать её на расстоянии.
Для функционирования GSM-устройства в блок управления сигнализации вставляется SIM-карта оператора сотовой связи. Таким образом, происходит процесс обратной связи центрального блока автомобиля с его владельцем, как между двумя телефонными абонентами. Доставка сообщения на телефон происходит за несколько секунд, так что реакция на сигнал тревоги автовладельцем может успеть предотвратить попытку угона машины даже на дальней дистанции.
Важно, что при помощи модуля GSM можно отследить местонахождение и маршрут передвижения автомобиля даже в том случае, если злоумышленник сумеет его угнать.
Процесс установки сигнализации на автомобиль по силам практически каждому автолюбителю, но требует ответственного подхода к этой задаче. Остановимся на некоторых моментах, которые следует учитывать перед началом монтажа сигнализации, чтобы избежать серьёзных ошибок:
До начала монтировочных работ надо подготовить и разложить перед собой все компоненты сигнализации. Для её монтажа нужно иметь под рукой следующие инструменты и материалы:
Перед установкой сигнализации подготавливаем и раскладываем все необходимые компоненты
Начнём с выбора места посадки центрального блока. В качестве удачной площадки для него можно выбрать область позади приборной панели. Перед тем как посадить туда блок, его надо обернуть поролоном, затем примерить, насколько это место будет удобно для его фиксации. Важно, чтобы блок не мешал другим приборам. Для правильной установки центрального блока стоит обратить внимание на несколько простых правил:
Центральный блок устанавливают внутри салона в удобном и скрытом от посторонних глаз месте
Для датчика удара оптимальным местом будет также салон автомобиля, и устанавливать его лучше по центру. Здесь прибору будет обеспечена одинаковая чувствительность к ударам с разных сторон машины. Крепить датчик надо жёстко, чтобы избежать излишних срабатываний сигнализации по любому ложному поводу, например, при лёгком порыве ветра или от звука близко проезжающих грузовых машин. Место установки датчика должно быть труднодоступным и незаметным. Это может быть площадка позади ручного тормоза.
Место установки датчика удара должно быть труднодоступным и обеспечивать одинаковую чувствительность к ударам с разных сторон автомобиля
Место для расположения сирены определяют в подкапотном пространстве. Звуковой прибор можно поместить там, где крепятся дворники, прямо под ними. Провода сирены совмещаем с проводами дворников и прокладываем рядом. Для этого крепление дворников надо разобрать, а после установки сирены снова собрать и закрепить болтами. Сирену надо устанавливать чашкой вниз, чтобы в ней не скапливалась влага. Местом монтировки сирены может быть моторный отсек. Из салона протягиваем провода в подкапотную область, потом прикрепляем силовой кабель ко входу со знаком плюс и соединяем с проводом, по которому идёт подача напряжения во время поворота ключа зажигания в центральном замке.
Сирену располагают в подкапотном пространстве чашкой вниз, чтобы в ней не скапливалась влага
Установив в выбранном месте центральный блок сигнализации переходим к её подключению. Здесь придётся руководствоваться схемой. Для разных типов сигнализации предусмотрено своё место управления блоком центрального замка. Поскольку у каждого типа замка своя схема подключения, будем рассматривать разные виды центральных замков для выборочных моделей некоторых популярных автомобилей.
Общая схема подключения сигнализации к центральному блоку автомобиля
Чтобы установка автомобильной сигнализации прошла успешно, надо правильно соединить каждый выход устройства с массой машины, с поворотниками, с лампочками открывания дверей, с проводом запуска мотора.
При подключении к поворотникам находим на оборотной стороне капота лампочки, отвечающие за включение поворотов. Используя мультиметр, пробираемся к проводу, питающему лампочки током.
Затем находим отрицательный провод, соединённый с лампочкой открывания дверей. При открытии двери мультиметр покажет 12 В, а при её закрытии на приборе высветится нулевая отметка.
В некоторых автомобилях контролем запуска двигателя управляет тахометр. К этому прибору присоединяем три провода — первый с плюсом, второй с минусом, третий с отрицательным импульсом. Подключение проводим к контакту со значком IG. Аналогичным способом соединяем сигнализацию с лампочками аварийного давления.
Чтобы дверные стёкла могли закрываться автоматически во время постановки автомобиля на охрану используют так называемые доводчики. Они представляют собой небольшой блок, который располагается внутри ближайшей к водителю двери. Это объясняется тем, что водитель управляет всеми необходимыми кнопками, которым необходимо быть всегда под рукой. После монтажа этого блока больше никакие провода протягивать из двери и выводить наружу не надо. Устанавливать блок желательно поближе с кнопками управления стеклоподъёмниками.
При постановке на охрану используют доводчики стёкол, которые монтируют внутри водительской двери
Кузовная область автомобиля охраняется различными контактными датчиками:
Срабатывает в тот момент, когда машина наклоняется, например, во время её погрузки на платформу эвакуатора или при поднятии автомобиля домкратом.
С помощью его включается реакция на неестественное положение кузова, например, при сильном порыве ветра, пониженном давлении в шинах или просадке грунта.
Благодаря ему фиксируются любые перемещения в салоне автомобиля. А также происходит реакция на движения, происходящие рядом с автомашиной на улице.
Производить подключение сигнализации к автомобилям, в которых предусмотрены штатные конечные выключатели капота и багажника, следует согласно приведённой ниже схеме.
На этой схеме наглядно показано, как подключить сигнализацию к концевикам капота и багажника автомобиля
На схеме показана последовательность проводки сигнализации к багажному и капотному концевым отсекам. В разрыве провода концевиков предусмотрен диод, необходимый в электрооборудовании автомобиля особенно там, где бывает задержка освещения, проходящего через эти цепи.
Проводку дверных замков, как и всю другую проводку сигнализации, не следует производить снаружи. Во-первых, это выглядит не эстетично. Во-вторых, провода могут подвергнуться внешним воздействиям. В-третьих, наружное расположение проводки может облегчить задачу нейтрализации охранной защиты для потенциальных угонщиков.
Соединительные концы проводов надо обязательно оборачивать изоляционной лентой. Это убережёт проводку от короткого замыкания, из-за которого может произойти самопроизвольное отпирание дверей и загореться электропроводка.
К установке сигнализации с автозапуском двигателя требуется отнестись с особым вниманием. Вместе с прилагаемой к устройству инструкцией и схемой монтажных работ следует руководствоваться дополнительными правилами:
Сигнализацию с обратной связью и автозапуском при желании может установить практически любой владеющий навыками монтажных работ автолюбитель. К каждому устройству прилагаются инструкции и схемы. После монтировочных работ охранной системы необходимо провести проверку функционирования:
Важно добавить, что установка сигнализации с автозапуском имеет сложный процесс. Если собственного опыта по монтажным работам подобных устройств недостаточно, лучше не рисковать. Хотя в комплекте с сигнализацией имеется необходимый инструктаж, во время монтажа могут произойти конфликты внутри всей охранной системы, с которыми сумеет разобраться только специалист.
Световая сигнализация — это мигание светом передних или задних фар. Её можно организовать двумя способами:
После установки и подключения необходимых компонентов противоугонной системы необходимо произвести её настройку. Эта работа заключается в регулировке датчика удара. На датчике располагаются специальные регулировочные винты, которыми настраивается чувствительность сигнализации к ударам и другим воздействиям относительно корпуса автомобиля. Чтобы правильно отрегулировать сигнализацию, произведём следующие действия:
Отключаем аккумулятор.
Выключаем режим охраны и входим в режим программирования.
Следуя инструкции, вносим необходимые изменения, которые устройство сохраняет в своей памяти.
Шкала чувствительности имеет несколько уровней, обычно их бывает десять.
Регулировку производим при помощи кнопок или винтов, смотря какого типа сигнализация установлена.
Если на шкале видим ноль, это означает деактивацию датчика.
Если цифра равна десяти, значит, чувствительность максимальная.
По заводским настройкам шкала чувствительности имеет примерно 4-й или 5-й уровень.
Регулируем датчик, постепенно уменьшая или увеличивая степень восприятия.
Пробуем несколько раз слегка ударить ладонью по кузову.
Определяем степень силы воздействия, при которой срабатывает датчик.
Если необходимо, проводим повторную проверку для более точной корректировки.
На этом мы завершаем обзор установки, подключения и регулировки автомобильной сигнализации и приступаем к практическим действиям.
Даже если автомобиль постоянно отдыхает в гараже или на охраняемой парковке, это не панацея от угона или взлома. К сожалению, угонщики очень изобретательны. Угнать авто могут и со стоянки, и даже с хозяином внутри салона. Случается, что машину угоняют среди дня на оживлённой трассе, выкидывая из неё водителя. В том числе воруют и грабят автомашины, которые оснащены новейшей сигнализацией. И всё же, чем сложнее система охранной защиты, тем менее вероятно, что ваш железный конь станет добычей хищников. Поэтому не стоит пренебрегать современными устройствами сигнализации, чтобы сохранить свой автомобиль целым и невредимым. Тем более установить охранную защиту можно не только с помощью автосервиса, но и собственными руками. Творческого настроя, успешной работы и удачного вождения!
Здравствуйте! Меня зовут Надежда. Живу в Санкт-Петербурге. Моя профессия — дизайнер. Люблю природу и искусство, пешие прогулки и езду за рулём. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!autoclub.su
Автомобили становятся для многих их владельцев не просто необходимым средством передвижения. Это предмет гордости и бахвальства, показатель респектабельности и богатства. К сожалению, став владельцем новенького автомобиля, человек приобретает и некоторые проблем. Если машина новее и красивее, чем у большинства людей, найдутся те, кто предпочтёт её присвоить незаконным путём. Желание защитить свою машину от посторонних посягательств заставляет устанавливать автосигнализацию и противоугонные средства. Однако выбор автосигнализации является не единственным фактором безопасности. Важным вопросом представляется, где лучше установить сигнализацию на машину?
Среди ответов от специалистов можно услышать много вариантов, но все их можно поделить на четыре группы:
Давайте познакомимся с каждым вариантом монтажа автосигнализации на машину и определим, где лучше ставить сигнализацию, стоит ли экономить деньги и кому доверить это не простое дело.
Современные машины снабжены огромным количеством электроники. Для монтажа автосигнализации необходимо хорошо в ней разбираться, знать не только правила и законы, но и чувствовать подводные камни. Если хозяин автомобиля уверен в своих познаниях, он может выполнить установку автосигнализации самостоятельно — своими руками. Это даст значительную экономию. Однако при этом можно потерять возможность гарантийного обслуживания. Вся ответственность за работу автосигнализации и в некоторых случаях и машины полностью ложится на плечи её владельца.
Собственники транспорта, предпочитающие устанавливать автосигнализацию своими руками, но не имеющие достаточный объём знаний, могут потратить огромное количество времени на установку и при этом спровоцировать конфликт систем машин, что приведёт к отказу не только сигнализации, но и всего автомобиля в целом.
Можно, приобретая автомобиль, сразу установить сигнализацию у официальных дилеров. Владелец машины, возможно, переплатит определённую сумму, получит комплекс сопровождающих документов и некий универсальный прибор со стандартными показателями. В этом случае не стоит ожидать чего-то особенного. У будущего хозяина транспортного средства не будет возможности выбора параметров и характеристик защиты. Он приобретёт то, что предложат.
Однако гарантийное обслуживание машины будет доступно в течение одного – трёх лет.
Установка сигнализации у знакомых возможна, только при полном доверии к мастеру — другу, уверенности в его познаниях в автомобильной электронике.
Имеется возможность обсудить уровень защиты своего автомобиля, задать дополнительные вопросы, повысить свою компетенцию. Другу можно в этом случае высказать все тайные страхи и не бояться оказаться в смешном положении.
При обращении к знакомому можно быть уверенным, что работы будут выполнены быстро и правильно.
Но гарантийное обслуживание машины, скорее всего, будет снято.
Обращаясь к знакомому с просьбой установить сигнализацию, стоит заранее с ним договориться и о дальнейшем контроле состояния машинной электроники.
В зависимости от уровня мастерской могут быть два варианта развития событий.
В специализированных автосалонах, дорожащих своей репутацией, помогут определиться с выбором автосигнализации, расскажут о её видах и отличительных характеристиках. Квалифицированные мастера быстро и точно выполнят установку прибора любой сложности, в том числе с автозапуском. По желанию заказчика они подберут GSM сопровождение, создадут спутниковый контроль нахождения автомобиля, запрограммируют обратную связь и отправку информации на заданные номера телефонов.
Немало важным фактором является сохранение дилерской гарантии, возможность дальнейшего обслуживания и помощи.
В случае небольшой автомастерской, скорее всего, придётся заплатить лишнюю сумму за работу, уровень которой не очень высок, а результат совпадает с тем, который выполняется своими руками или у знакомых. Как правило, рассчитывать на высокий уровень прибора в автомобиле не приходится. Гарантия обслуживания также теряет свою силу.
Каждый владелец машины сам определяет, где лучше установить автосигнализацию. Всё зависит от его денежных возможностей и от степени доверия к мастерам, выполняющим работу. Однако сделав неправильный шаг, они рискуют остаться без железного друга, или вывести его из строя или добавить массу проблем по починке всей электронной составляющей.
www.ugonavto.net