8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Комби ваз – Все универсалы автоваза

Содержание

Все универсалы автоваза

В честь выхода универсала Лада Веста SW вспоминаем самые интересные «сараи», которые появлялись под маркой Lada. Хотя в нашей стране любовь к седанам любого калибра безгранична, универсалы тоже выпускались. Большая их часть носила ладью на решетке радиатора.
 

Давайте посмотрим на самые интересные модели из Тольятти с кузовом универсал. Причем не только массовые, но и редкие модификации — праворульные, дизельные, электрические и даже водородные.
 

Здесь же и те «вагоны», которые так и не добрались до конвейера.
 

#1 ВАЗ-2102 «Двойка»

Стала первым универсалом от Лады. Так же, как и у «копейки», у нее был итальянский брат-близнец — 124-й Фиат с кузовом универсал, носивший имя Familiare. «Двушка» выпускалась с 1971 по 1988 год. И за это время было выпущено меньше 700 тысяч экземпляров, что сделало ее самой малочисленной из всего семейства Жигулей.

 

Обладать ей мечтали многие советские граждане. Особенно те, у кого были дачные участки. Кстати, среди владельцев ВАЗ-2102 был Юрий Владимирович Никулин.
 

#2 Lada 1200

Разумеется, ВАЗ-2102 продавался и за рубежом. Там «двойка» была известна как Lada Combi или Lada Estate. Продавались автомобили и в Великобритании. Причем с 1977 года экспортные автомобили оснащались 1,5-литровым мотором ВАЗ-2103.
 

Помимо правого руля и размеченного в милях спидометра их отличали передняя панель и сиденья от ВАЗ-2103 с подголовниками.
 

#3 Lada 1200 Airport Escort Service

Одной из самых популярных стран экспорта для ВАЗа стала Венгрия. Неудивительно, что Лады использовались во многих государственных службах. В том числе и в аэропортах.

 

Венгерская авиакомпания Malev с 1972 по 1985 год использовала «двойки» в качестве автомобилей эскорта в аэропорту Ферихедь, ныне известном как аэропорт имени Ференца Листа.
 

#4 ВАЗ-2801

В 1981 году в Тольятти выпустили опытную партию из 47 электромобилей ВАЗ-2801. Это были двухместные грузопассажирские универсалы на базе ВАЗ-2102. Для распределения нагрузки от тяжелых никель-цинковых батарей в кузов была интегрирована специальная алюминиевая рама. А для доступа к аккумуляторам на месте задней правой двери был сделан специальный люк.
 

Автомобили отправили на службу в Москву и на Украину. Несколько экземпляров осталось в Тольятти для обслуживания внутризаводских нужд и работы на почте.
 

#5 ВАЗ-2103 универсал

Вслед за люксовой версией «копейки» — ВАЗ-2103 была предложена и престижная версия универсала. Поначалу эта идея была отвергнута. К проекту «трешки» универсала вернулись только в 1976 году. По сути это была «двойка» с передней частью, декором и салоном от ВАЗ-2103.

 

Под капотом был 1,5-литровый двигатель. Изготовили три автомобиля, один из которых отправили на испытания на Дмитровский полигон. В серийное производство «трешка»-универсал так и не пошла.
 

#6 ВАЗ-2104

С появлением новой базовой модели Жигулей — ВАЗ-2105 возникла необходимость и в новом универсале. Им стал ВАЗ-2104, который увидел свет в 1984 году. Несколько лет «четверка» собиралась параллельно с ВАЗ-2102. Сохранив силовую структуру «двойки», «четверка» отличалась оригинальным оперением.
 

Передняя часть и салон были такими же, как и у ВАЗ-2105. Автомобиль стал настоящим долгожителем и выпускался до 2006 года. За это время было собрано больше миллиона «четверок», что сделало ее самым массовым отечественным универсалом.

#7 Lada Signet Wagon

ВАЗ-2104 продавался во многим странах, в том числе и за океаном — в Канаде. Там «четверка» именовалась Lada Signet Wagon. Разумеется, канадская «четверка» отличалась от нашей.
 

Автомобили комплектовали легкосплавными колесами Melber, иными наружными зеркалами и рейлингами на крыше. Боковины украшали молдинги и обязательные дополнительные габаритные огни на передних и задних крыльях.
 

#8 Lada Riva Estate

Поставлялись «четверки» и в Великобританию. Пятое семейство там продавалось под именем Riva. А «четверка» была известна как Riva Estate.
 

«Праворукие» ВАЗ-2104 можно было опознать по дополнительным молдингам на боковинах, а также по иной решетке радиатора, обрамляющей переднюю оптику по всему периметру. Продавалась Riva Estate всего год.

 

#9 Lada Nova Kombi

В Старом Свете, в том числе и в Германии, ВАЗ-2105 продавался под именем Nova. А «четверка» получила приставку Kombi. «Немецкие» Nova Kombi оснащались фирменными дисками Melber. На крыше были рейлинги, а передняя панель и сиденья — от ВАЗ-2107.
 

Позже универсалы с «семерочным» оперением и салоном стали продаваться и у нас под индексом ВАЗ-21047.
 

#10 ВАЗ-21045

В конце девяностых появилась дизельная модификация ВАЗ-21045. Совместно с «Барнаултрансмаш» было налажено производство семейства дизельных вихрекамерных двигателей. Под капотом «четверки» был 1,5-литровый атмосферный дизель ВАЗ-341 мощностью всего 53 л.с.
 

С ним и так не блиставшая динамикой «четверка» совсем скисла. Мелкосерийное производство продолжалось с 1999 по 2003 год. Кстати, одна такая машина несколько лет служила в парке «За рулем».

 

#11 ВАЗ-2104 «Московское такси»

В 2002 году на Московском автосалоне было представлено две модификации ВАЗ-2104 и 2105 для такси по заказу компании «Элекс Полюс». Автомобили с растянутой базой имели центральную стойку увеличенной ширины и растянутые задние двери. Дальше опытных образцов дело не пошло.
 

#12 ВАЗ-2111

Следующего после ВАЗ-2104 массового универсала пришлось ждать больше десяти лет. Переднеприводное семейство Самара универсала в своей гамме не имело. Новый «вагон» появился только с десятым семейством.
 

В 1997 году был представлен универсал ВАЗ-2111 (позже Lada 111), который выпускали до 2009 года. Всего сделали почти триста тысяч экземпляров. Под капотом ставились впрысковые 8- и 16-клапанные двигатели.

 

#13 Lada 111 Тарзан-2

Разумеется, у нового универсала стали появляться различные модификации. Одной из первых стал полноприводный Тарзан. Кузов «одиннадцатой» водрузили на раму с шасси от Нивы. Мелкосерийный выпуск в ОПП продолжался семь лет — с 1999 по 2006 год.
 

#14 Lada 111 GTI 2.0 4×4

На Московском автосалоне 2001 года был представлен еще один полноприводник на базе ВАЗ-2111. На этот раз автомобиль получился действительно интересным. Независимые подвески на подрамниках, 2-литровый 150-сильный двигатель, подключаемый через вискомуфту задний мост.
 

Позже собрали еще один образец, но с вазовским 1,8-литровым агрегатом для снижения стоимости. Увы, оба автомобиля так и остались в единственном экземпляре. Очень перспективная затея канула в Лету.

#15 Лада Антэл-2

В 2003 году АВТОВАЗ представил универсал Антэл-2, работающий на водородно-воздушных топливных элементах. Водород хранился в баллонах под давлением в 400 атмосфер. Запас хода — 350 км, а в качестве привода использовался электродвигатель мощностью 90 кВт.
 

#16 ВАЗ-2151

В 2002 году был представлен концепт ВАЗ-2151 с классической компоновкой. Тогда возникла идея запуска нового семейства классических ВАЗов. Ладный кузов универсал, растянутая база, 1,7-литровый двигатель от Нивы, подвески McPherson спереди и амортизаторные стойки сзади.

Дальше прототипа дело не пошло.
 

#17 Lada Kalina универсал

Через три года после серийного запуска седана Калина появился и универсал с индексом ВАЗ-1117. Удивительно, но в нашей стране, где многие водители по-прежнему с презрением смотрят на универсалы, Калина именно с таким кузовом оказалась самой популярной во всей линейке.

 

За шесть лет было выпущено 270 тысяч штук. В 2013 году производство завершилось, что было связано с выходом на рынок преемницы — универсала Калина-2.
 

#18 ELLada

В 2012 году стартовало производство электромобиля ELLada, ставшего первым серийным электромобилем АВТОВАЗа. За два года была выпущена лишь сотня экземпляров — лишь вдвое больше «несерийного» ВАЗ-2801. Запас хода в идеальных условиях составил 150 км, а максимальная скорость ограничена на отметке в 130 км/ч.
 

#19 Lada Priora

В 2009 году на смену ВАЗ-2111 пришел универсал Lada Priora. Автомобиль получил переработанную и усиленную заднюю часть кузова. Однако Приора универсал не могла похвастать той же популярностью, что Калина.

 

А в 2012 году появилась новая модель — Lada Largus, универсал на базе Логана первого поколения, который стоил почти столько же. Потому в 2015 году производство свернули, окончательно поставив точку на универсалах десятого семейства.
 

#20 Lada Kalina Cross

В 2014 году появилась «внедорожная» версия Калины — Cross. От стандартной машины, помимо обвеса из некрашеного пластика и оранжевых элементов в салоне, ее отличают увеличенный на 23 мм клиренс и шины большей размерности — 195/55 R15.
 

#21 Lada Largus Cross

В том же 2014 году стартовало производство кроссовой версии популярного Ларгуса. Внедорожный обвес и большие колеса здорово разгрузили сильно растянутый силуэт обычного Ларгуса. Вместе с внедорожной модификацией Largus сейчас является самым массовым универсалом на нашем рынке.

 

#22 Lada Vesta SW Cross

Ну, и наконец, самый свежий универсал из Тольятти — Vesta SW. По доброй традиции вместе с обычным универсалом будет и версия Cross. Под капотом на выбор два двигателя — 1.6 (106 л.с.) и 1.8 (122 л.с.).
 

Коробок передач тоже две — 5-ступенчатая механика и строптивый робот АМТ на выбор. Автомобиль получился красивым и практичным. Ну а сможет ли он стать таким же популярным, как и седан, станет видно очень скоро.
 

источник: zr.ru

Поделись с друзьями в социальных сетях:

lunalife.ru

Комби — Авторевю

— Оригинальность данного проекта заключается в его силуэте. Нам удалось убедить руководство в том, что для «девяносто первой» машины нужны другие задние двери… Начальнику управления дизайна Андрею Захарову казенные выражения простительны — он ведь работает на ВАЗе с 1977 года. В те годы главным стилистом был ныне покойный Марк Демидовцев, и дизайн вазовских машин вполне отвечал прозвищу Демидовцева, которого за глаза звали Мрак Васильевич. А теперь… ВАЗ-2191, пятидверная Гранта с кузовом лифтбек — почти иномарка!

Ведь были на ВАЗе и раньше удачные машины, скажете вы, — Нива, например. Соглашусь. Да и «восьмерки» с «девятками» были неплохи для тех лет, но вот остальное… «Беременные антилопы» из семейства «десяток», пародийная новая Нива, бесформенный минивэн Надежда, изуродованные Самары-2. Да и после Демидовцева, когда вазовским дизайном рулил Евгений Лобанов, не лучше было — куцые Калины да одутловатые Приоры.

Гранта-седан с ее нелепым ящиком багажника тоже не шедевр, хотя рисовали ее уже под присмотром первого «варяга», пришельца из Renault Энтони Грейда.

И вот теперь передо мной — Гранта-лифтбек.

Дизайн экстерьера начинал разрабатывать Иван Лепешкин, автор Гранты-седана…

…а заканчивал Михаил Зубков, известный по экспериментальному универсалу ВАЗ-2151 и по работе над передком Ларгуса

За долгие годы это первая вазовская машина, на которую не страшно смот­реть. Даже версия Норма на 14-дюймовых стальных колесах и в наименее выигрышном темном цвете не пугает, уже не говоря о серебристом Люксе на 15-дюймовом «литье». С учетом огромного, 18-сантиметрового клиренса, который должен уменьшаться до паспортных 165 мм только под полной нагрузкой, — сущий «купе-кроссовер»! Этакий BMW X-серии по-тольяттински.

В интерьере появились посеребренные ободки дефлекторов. На фото версия Люкс — с бледным сенсорным экраном мультимедийной установки и с неполноценным климат-контролем, который умеет только поддерживать заданную поворотом рукоятки температуру

— Нам пришлось на десять миллимет­ров опустить крышу и на столько же поднять оконную линию. Да, над головами­ задних седоков места стало меньше на восемь миллиметров. Но мы убедили руководство в том, что ценность данного стиля для покупателей будет реальной…

На дисплей комбинации приборов Нормы и Люкса наконец-то можно вывести температуру охлаждающей жидкости

У рычага «механики» не только тросовый привод, но и новый набалдашник

Руководство в данном случае — это бывший уже президент АвтоВАЗа Игорь Комаров: именно под его началом создавались обе Гранты, седан и лифтбек. Даже новый шеф-дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин к этой машине имеет весьма опосредованное отношение — когда он пришел на завод в 2011 году, дизайн был уже почти готов.

Но почему пятидверка так отличается от седана? В лучшую сторону.

— Продакт-плэннинг просил нас сделать лифтбек более мужским, более спортивным. Между собой мы называли эту машину четырехдверным купе…

Светодиодная противотуманка в заднем бампере должна стать фирменной деталью всех Лад

Под уплотнителем на крыше спрятаны вваренные гайки для крепления багажника, но отверстие… заклеено простой изолентой

Английские слова в устах тольяттинских спецов старой закалки звучат странно, но симптоматично. Не «отдел товарной и ценовой политики», а product planning. Конечно, это влияние партнеров по альянсу Renault-Nissan-АвтоВАЗ — и влияние явно благотворное. Разве раньше прислушивались к дизайнерам, как теперь? А Гранта-лифтбек — пожалуй, первый автомобиль, при работе над которым соображения стиля были главнее экономии.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

ВАЗ 2102 — фото видео, технические характеристики, отзывы, тюнинг Жигулей своими руками

С появлением ВАЗовской «копейки» жизнь советских автомобилистов кардинально переменилась. Эта машина стал желанной и каждому хотелось владеть столь быстрым и маневренным седаном. Однако, у 2101 был один существенный недостаток − не самый вместительный багажный отсек, что очень огорчало дачников и семейных людей. Тольяттинский концерн решил исправить это упущение, выпустив в продажу модель в кузове универсал.

Содержание статьи:

История модели

ВАЗ 2102 встал на сборочный конвейер в 1971 и сошел с него в 1985 году. За все годы выпуска произведено более 660 тысяч экземпляров данной модели.

Предпосылкой к созданию вместительных Жигули стало желание концерна расширить потребительскую аудиторию ВАЗ 2101 и сделать ее более разнообразной. И, надо сказать, что новый универсал справился с этой задачей блестяще − многие по достоинству оценили его практичность, а также вместительный багажный отсек.

Спроектирован ВАЗ 2102 на платформе Fiat 124 − как и «копейка». От 2101 универсал позаимствовал идентичную переднюю часть кузова, а также оформление внутреннего убранства. Однако корма разработана «с нуля».

Читайте также: Лада 2101 − между прошлым и будущим

Передняя подвеска − на независимых рычагах, подвеска задней оси − полузависимая, на торсионах. Дисковый механизм торможения предусмотрен только для передней оси.

Технические характеристики модификаций, доступных для модели 2102, следующие:

  • 2102. В движение такой авто приводится силовым агрегатом 1.2 литра с отдачей в 63 лошадиные силы.
  • 21021. Укомплектована двигателем 1.3 литра. Мощность равна 69 «лошадкам».
  • 21023. В арсенале такого универсала мотор кубатурой 1.5 литра, который способен развивать 75 сил.

Стоит отметить, что все версии комплектовались механической трансмиссией с четырьмя ступенями. Тяга реализовывается на задние колеса.

Народное мнение

ВАЗ 2102 собрал восторженные отзывы многих его владельцев. В списке неоспоримых преимуществ данного автомобиля − высокая практичность и ремонтопригодность. Также, отмечается выносливая подвеска, которая способна переносить даже самые разбитые дороги, тяговитые моторы, непривередливые к топливу.

Помимо всего прочего, возможен и тюнинг. Владельцы делают стайлинг внешности и салона. Что касается мотора, то здесь для лучшей отзывчивости и тяги на высоких оборотах устанавливаются «верховые» распредвалы, иной карбюратор с увеличенными воздушными, топливными жиклерами и прочее.

Зачастую, проводится тюнинг своими руками. Поэтому в интернете можно найти немало фото и видео работ народных умельцев.

Стоимость на рынке

АвтоЦена (рублевая)
ВАЗ 2102от 15 до 250 тысяч

Тест

Внешняя гармония

Отечественный универсал выглядит волне симпатично, а также ладно скроен. Какие-либо диспропорции во внешнем облике отсутствует − кузов имеет стремительный профиль и для своих габаритов весьма солиден.

Головная оптика освещения отлично сочетается с хромированной решеткой радиатора. В свою очередь, можно отметить хромированные бамперы и молдинги, которые придают двойке некоторой респектабельности.

Внутренний мир

Салон удивляет высоким качеством материалов отделки − пластик не только приятен на вид, но и податлив на ощупь, а торпедо отделано «под дерево». Качество сборки также неплохое − панели подогнаны аккуратно.

Приборный щиток выполнен в виде трех основных приборов − спидометра, а также указателей уровня топлива, охлаждающей жидкости. Благодаря компактной конфигурации, четкой оцифровке ее читабельность высока при любых условиях.

Помимо «инструментария», на торпедо расположился блок климатической установки − «печка» включается тумблером, тогда как температура воздуха регулируется посредством двух ползунков. Радиоприемник (опционально) располагается на навесной центральной консоли − он имеет широкий диапазон частот и выдает сносное звучание.

Читайте также: Обзор Лада «Ока» (1111): народный любимец

Водительское кресло поставлено низковато, что может вызвать неудобства у низкорослого драйвера. Во всем остальном, сиденье напоминает домашнее кресло − оно очень мягкое, но грамотно распределяет нагрузку тела.

Диван второго ряда по ширине способен вместить в себя даже трех пассажиров, но для коленей пространства катастрофически мало − вольготно будет лишь человеку с ростом не выше 165 сантиметров. Объем багажного отсека в исходном состоянии равен 345 литрам. При складывании дивана показатель увеличивается до 1345 литров.

Приоритет − комфорту

Полутаролитровый мотор с отдачей в 75 лошадиных сил является наиболее мощным в силовой гамме ВАЗ 2102. Он же и самый тяговитый, причем момента предостаточно как на низких, так и на средних оборотах.

Трогаться с места плавно позволяет короткоходная педаль сцепления с незначительным усилием, а грамотно реализовывать мощностной потенциал двигателя − оптимально подобранный передаточный ряд трансмиссии.

Читайте также: Обзор BMW 700: удовольствие для каждого

Руль крайне вяло откликается на действия водителя, а также перенасыщен реактивным усилием. При движении с малыми скоростями можно отметить неплохую информативность баранки, но с ростом скоростного режима ее люфты становится ощутимыми, из-за чего автомобиль начинает рыскать по дороге. При прохождении виражей наблюдаются значительные крены, раскачка.

Зато к плавности хода придраться сложно. Длинноходная подвеска без особых проблем отрабатывает даже крупные дорожные выбоины, не пробивая при полной загрузке салона.

Фото ВАЗ 2102:

autovogdenie.ru

Универсал и купе на базе ВАЗ-2108

Советские автомобилисты недостаток информации щедро компенсировали собственной богатой фантазией, домысливая и придумывая несуществующие факты и «создавая» на словах модели и модификации автомобилей, которых никогда не существовало в реальности. При этом об интересных прототипах, так и не пошедших в серию, многие из них не слышали до сих пор.

 

Статьи / История

Номенклатурное лакшери: история разработки ГАЗ-3102

«Улучшенная» Волга также могла принести заводу и стране валютный доход, ведь за рубежом уже тогда обращали внимание не только на линейные габариты автомобиля, но и на его комплектацию, уровень отделки и опции, повышающие…

27286 3 0

Еще во время выхода и новая Волга ГАЗ-3102, и переднеприводный Москвич обросли целыми гроздьями мифов, которые мы не без успеха уже развенчали. Однако тольяттинские автомобили также регулярно являлись предметом мифотворчества – по крайней мере, это с уверенностью можно сказать про версии Жигулей для рынка Северной Америки или роторно-поршневые, о которых мы вспоминали совсем недавно.

Чтобы отделить зерна от плевел, сегодня мы попытаемся вспомнить редкие вариации на базе переднеприводной Самары и выяснить, какие из них существовали реально (пусть и в нескольких экземплярах), а какие были плодом фантазии или продуктом самостоятельного творчества энтузиастов – то есть, не имели никакого отношения к АвтоВАЗу. Об одной такой «виртуальной модификации» ВАЗ-2113 для немецкого рынка мы уже как-то подробно писали, а сейчас пришло время рассмотреть необычные типы кузова автомобилей «восьмого семейства».

Самара-тарга

Как известно, переднеприводная Самара выпускалась с несколькими разновидностями кузова – трех- и пятидверные хэтчбеки (ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 соответственно), а также четырехдверный седан ВАЗ-21099. В советский период, не считая произведенных за рубежом «Наташи» с открытым кузовом типа кабриолет и мягким верхом, а также версии Fun с кузовом типа «ландо» (металлическая крыша спереди и мягкий верх в задней части кузова) серийные Спутники и Самары существовали только в таком виде.

Однако исключение действительно было: в 1988 году в Центре Стиля УГК ВАЗа был изготовлен опытный образец автомобиля ВАЗ-2108 Тарга. Как нетрудно догадаться исходя из названия, этот прототип отличался от обычной «восьмерки» двухобъемным кузовом типа родстер с несъемной центральной дугой.

Самара с кузовом тарга на эскизах дизайнера Владислава Пашко

Прототип ВАЗ-2108 Тарга (1988 год)

При этом, как и полагается по канонам кузовостроения, на вазовском концепте тарги панель крыши можно было демонтировать, благодаря чему кузов превращался в некое подобие кабриолета – то есть, автомобиля с открытым верхом.

К слову, иногда автомобилисты ошибочно употребляют термин «тарго», хотя правильный вариант – именно «тарга». Это название прижилось после одноименной гонки Targa Florio, в которой принимал участие Porsche 911 Targa с таким типом кузова.

На фото: Прототип Porsche 911 Targa (1965 год)

На фото: Porsche 911 Targa

В шестидесятые годы и 912-й, и 911-й Porsche предлагались с кузовом типа тарга

Ряд немецких, итальянских и американских производителей выпускали небольшие партии автомобилей с кузовом типа тарга — как правило, это были спортивные автомобили. Кроме Porsche, в таргостроении были замечены такие марки как Ford, Chevrolet, Pontiac, Toyota, Honda и Nissan.

На фото: Toyota Supra ma70

На фото: Nissan 300ZX

На фото: Chevrolet Camaro Z28 T-top

На фото: Pontiac Firebird Trans Am

Решение задней части Nissan EXA напоминает вазовский концепт с кузовом тарга. Или наоборот?

Кроме конструкции крыши, двухдверный автомобиль отличался необычным решением задней части, которая по виду напоминала среднее арифметическое между седанами ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115, а также чешским кабриолетом Lada Bohemia. Интересно, что уже в 1988 году на опытном образце ВАЗ-2108 Тарга установили так называемые «длинные» крылья и капот, которые доходили до блок-фар. Важная деталь — наличие продольной перемычки, усиливающей жесткость открытого кузова (так называемый T-Top или T-Roof). Это решение встречалось на многих автомобилях с кузовом типа тарга. Кроме того, на вазовском концепте большие опускные стекла заменили более короткими, а к рамке лобового стекла примыкали небольшие треугольные стекла-форточки.

1 / 3

ВАЗ-2108 тарга – необычный концепт, который на первый взгляд казался двухдверным купе

2 / 3

ВАЗ-2108 тарга – необычный концепт, который на первый взгляд казался двухдверным купе

3 / 3

ВАЗ-2108 тарга – необычный концепт, который на первый взгляд казался двухдверным купе

Статьи / История

Тридцать два года «зубилу»: ностальгический тест-драйв ВАЗ-2108

Мы неоднократно вспоминали факты, связанные с историей первого тольяттинского переднеприводника: раскрывали роль немецкой компании Porsche в разработке Спутника, сравнивали «восьмерку» с немецким Volkswagen Scirocco…

41033 7 31

«Таргосамара» выглядела весьма симпатично, и в таком виде у автомобиля были все шансы обрести популярность на Западе – например, у средиземноморских покупателей. Однако был изготовлен всего один автомобиль и один кузов. По имеющимся данным, в 1992 году кузов утилизировали, а немного позже та же участь постигла и саму машину.

Мифический универсал

Переднеприводная Самара стала единственным легковым автомобилем ВАЗ, гамма модификаций которого не предусматривала кузова типа «универсал». Если у Жигулей были «двушка» и «четверка», то у переднеприводного первенца – только хэтчбеки и седан, в то время как все более поздние семейства («десятка», Приора и Калина) обзавелись пятидверными «вагонами».

Действительно, техническое задание на семейство проекта «Гамма» (ВАЗ-2108) не предусматривало кузова типа универсал. Скорее всего, это было связано с большими технологическими сложностями, которые возникли бы при переделке хэтчбека в универсал, в то время как все модели Самар были максимально унифицированы по «кузовщине». Во-вторых, весь опыт в «универсалостроении» к тому моменту у вазовских инженеров сводился к скрещиванию задней части кузова ВАЗ-2102 с «пятерочным» передком. К тому же в момент выхода Спутника на рынок работы над «четверкой» были только-только завершены, а сама модель как раз вставала на конвейер. То есть, выпускать еще один универсал особой необходимости не было.

1 / 6

По понятной причине на большинстве изображений виртуальный универсал на базе Самары показан в профиль.

2 / 6

По понятной причине на большинстве изображений виртуальный универсал на базе Самары показан в профиль.

3 / 6

По понятной причине на большинстве изображений виртуальный универсал на базе Самары показан в профиль.

4 / 6

По понятной причине на большинстве изображений виртуальный универсал на базе Самары показан в профиль.

5 / 6

По понятной причине на большинстве изображений виртуальный универсал на базе Самары показан в профиль.

6 / 6

По понятной причине на большинстве изображений виртуальный универсал на базе Самары показан в профиль.

Тем не менее, уже с начала двухтысячных годов в рунете мелькали различные изображения универсалов как на базе ВАЗ-21099, так и на основе «пятнадцатой» модели.

Несмотря на то, что изображения Самары с кузовом универсал встречаются во всемирной паутине, реально подобную машину никто так и не сделал.

Вынуждены огорчить поклонников такого типа кузова — все эти «автомобили» являются лишь плодом фантазии и результатом «фотошопа». В реальности же универсалы на базе Самары не выпускались.

Интересно, что у некоторых представительских (!) седанов европейского производства существовали подобные «неожиданные» модификации – причем отнюдь не фейковые рисунки в графические редакторах, а вполне реальные экземпляры! Так, кузовное ателье Wolters Stein переделало в универсал… BMW седьмой серии (Е23), а компания Binz осуществила аналогичную модернизацию легендарного «стосорокета»!

1 / 5

Такой могла быть Самара: у Fiat Regata существовала «универсальная» модификация, которая внешне схожа на «рендеры» на базе ВАЗ-21099.

2 / 5

Такой могла быть Самара: у Fiat Regata существовала «универсальная» модификация, которая внешне схожа на «рендеры» на базе ВАЗ-21099.

3 / 5

Такой могла быть Самара: у Fiat Regata существовала «универсальная» модификация, которая внешне схожа на «рендеры» на базе ВАЗ-21099.

4 / 5

Такой могла быть Самара: у Fiat Regata существовала «универсальная» модификация, которая внешне схожа на «рендеры» на базе ВАЗ-21099.

5 / 5

Такой могла быть Самара: у Fiat Regata существовала «универсальная» модификация, которая внешне схожа на «рендеры» на базе ВАЗ-21099.

Универсал на базе седана BMW E23 от Wolters Stein Garage.

Стосорокет-сарай: компания CADFORM разработала универсала на базе Mercedes S-класса в кузове W140, который в нескольких десятках экземпляров выпустила фирма BINZ.

Как бы неестественно это ни смотрелось на фото, оно действительно существовало в реальности! В то время как «живые» универсалы на базе «зубила» автору этой статьи так и не встречались.

Самопальные “купе”

Зато в реальности неоднократно попадались двухдверные седаны – этакий симбиоз хэтчбека ВАЗ-2108 и четырехдверного ВАЗ-21099 с трехобъемным кузовом. Мы не зря взяли слово «купе» в подзаголовке в кавычки – даже после переделки двухдверную Самару нельзя отнести к этому типу кузова. Для таких машин существует специальный термин «тудор» – им обозначаются автомобили с двухдверным кузовом типа седан, которые имеют такую же колёсную базу, как соплатформенный хэтчбек или четырехдверный седан.

Настоящее же купе отличается от других типов кузова не только меньшим количеством дверей, но и укороченной колёсной базой. При этом багажник должен быть выделен в один объем не только визуально, но и конструктивно – то есть, заднее стекло при этом должно быть жестко закреплено на кузове, а не подниматься вместе с крышкой багажника. Именно поэтому, например, Hyundai Coupe, невзирая на название, является всего-навсего трехдверным хэтчбеком, а не купе.

1 / 7

Несмотря на название корейский Hyundai Coupe – ни разу не купе, а обычный трехдверный хэтчбек, пусть и весьма эффектный внешне.

2 / 7

Несмотря на название корейский Hyundai Coupe – ни разу не купе, а обычный трехдверный хэтчбек, пусть и весьма эффектный внешне.

3 / 7

Несмотря на название корейский Hyundai Coupe – ни разу не купе, а обычный трехдверный хэтчбек, пусть и весьма эффектный внешне.

4 / 7

Несмотря на название корейский Hyundai Coupe – ни разу не купе, а обычный трехдверный хэтчбек, пусть и весьма эффектный внешне.

5 / 7

Несмотря на название корейский Hyundai Coupe – ни разу не купе, а обычный трехдверный хэтчбек, пусть и весьма эффектный внешне.

6 / 7

Несмотря на название корейский Hyundai Coupe – ни разу не купе, а обычный трехдверный хэтчбек, пусть и весьма эффектный внешне.

7 / 7

Несмотря на название корейский Hyundai Coupe – ни разу не купе, а обычный трехдверный хэтчбек, пусть и весьма эффектный внешне.

Однако вернемся к нашим «зубилам». В отличие от автомобилей на базе «десятого» семейства, двухдверные трехобъемные Самары, как и универсалы, на самом АвтоВАЗе никогда не выпускались, поэтому любое «купе» является самоделкой.

Существовали два варианта, использовавшие в качестве исходных «доноров» как хэтчбек ВАЗ-2108, так и четырехдверный седан «девять-девять».

1 / 3

В 2000 году автор этой статьи также развлекался «купированием» переднеприводных седанов – причем еще даже не в Adobe Photoshop, а в стандартном Microsoft Paint!

2 / 3

В 2000 году автор этой статьи также развлекался «купированием» переднеприводных седанов – причем еще даже не в Adobe Photoshop, а в стандартном Microsoft Paint!

3 / 3

В 2000 году автор этой статьи также развлекался «купированием» переднеприводных седанов – причем еще даже не в Adobe Photoshop, а в стандартном Microsoft Paint!

При «купировании восьмерки» у неё отрезали заднюю часть и приваривали корму седана, а также меняли панель крыши, чтобы обеспечить переход к третьему объему и получить проём заднего стекла. При этом боковые стёкла «ноль восьмой» в заднюю боковину уже не вставали.

1 / 2

ВАЗ-2108 1986 года, переделанная в двухдверный седан путём «приращивания» задней части от «девяностой девятой».

2 / 2

ВАЗ-2108 1986 года, переделанная в двухдверный седан путём «приращивания» задней части от «девяностой девятой».

Обладатели «девяносто девятых» кузовов переделывали их в двухдверки путём вваривания в кузов фрагмента боковины ВАЗ-2108 с центральной стойкой и сращивания её с родным задним крылом. А «короткие» передние двери меняли на «длинные» от «восьмерки», которые вставали в свою боковину, как родные.

1 / 4

Хроника хирургии: путём вваривания «ноль восьмой» боковины четырехдверный седан превращается в псевдокупе.

2 / 4

Хроника хирургии: путём вваривания «ноль восьмой» боковины четырехдверный седан превращается в псевдокупе.

3 / 4

Хроника хирургии: путём вваривания «ноль восьмой» боковины четырехдверный седан превращается в псевдокупе.

4 / 4

Хроника хирургии: путём вваривания «ноль восьмой» боковины четырехдверный седан превращается в псевдокупе.

1 / 3

Тудор в процессе: двухдверный кузов ВАЗ-21099 после завершения сварочных работ. Осталась покраска.

2 / 3

Тудор в процессе: двухдверный кузов ВАЗ-21099 после завершения сварочных работ. Осталась покраска.

3 / 3

Тудор в процессе: двухдверный кузов ВАЗ-21099 после завершения сварочных работ. Осталась покраска.

Самодельная двухдверка смотрелась как минимум ничуть не хуже, чем обычный ВАЗ-21099.

1 / 4

Этот ВАЗ-2108 1986 года переделали в купе необычным способом – укоротив крышу и оставив длину заднего свеса такой же, как у «восьмерки».

2 / 4

Этот ВАЗ-2108 1986 года переделали в купе необычным способом – укоротив крышу и оставив длину заднего свеса такой же, как у «восьмерки».

3 / 4

Этот ВАЗ-2108 1986 года переделали в купе необычным способом – укоротив крышу и оставив длину заднего свеса такой же, как у «восьмерки».

4 / 4

Этот ВАЗ-2108 1986 года переделали в купе необычным способом – укоротив крышу и оставив длину заднего свеса такой же, как у «восьмерки».

1 / 4

Технически купе на базе «пятнашки» ничем не отличалось от двухдверок на базе ВАЗ-21099. Однако передняя и задняя часть, разумеется, были «свои».

2 / 4

Технически купе на базе «пятнашки» ничем не отличалось от двухдверок на базе ВАЗ-21099. Однако передняя и задняя часть, разумеется, были «свои».

3 / 4

Технически купе на базе «пятнашки» ничем не отличалось от двухдверок на базе ВАЗ-21099. Однако передняя и задняя часть, разумеется, были «свои».

4 / 4

Технически купе на базе «пятнашки» ничем не отличалось от двухдверок на базе ВАЗ-21099. Однако передняя и задняя часть, разумеется, были «свои».

1 / 4

Volkswagen Jetta MKII существовала и в виде двухдверного седана, причем серийно.

2 / 4

Volkswagen Jetta MKII существовала и в виде двухдверного седана, причем серийно.

3 / 4

Volkswagen Jetta MKII существовала и в виде двухдверного седана, причем серийно.

4 / 4

Volkswagen Jetta MKII существовала и в виде двухдверного седана, причем серийно.

1 / 6

Audi 80B2, как и более «народная» Jetta, также предлагалась с двумя боковыми дверями. При этом центральная стойка была решена точно так же, как на обычном четырехдверном седане этого поколения.

2 / 6

Audi 80B2, как и более «народная» Jetta, также предлагалась с двумя боковыми дверями. При этом централ

www.kolesa.ru

ВАЗ 2102 – Характеристики, фото, описание, цена

ВАЗ 2102 фото спереди

ВАЗ 2102 – серийный классический заднеприводный автомобиль в кузове универсал, выпускавшийся Волжским автомобильным заводом на базе ВАЗ 2101. Теперь отечественный потребитель мог себе позволить собственный универсал статусом выше «Москвича», но ниже «Волги». В простонародии автомобиль получил прозвище «двойка» или «двушка». Со всеми переделками модель потяжелела на 55 кг. в сравнении с 2101. «Двойка» выпускалась в период с 1971 по 1985 гг.

Характеристики

ТипОбъемМощностьКрутящий моментРазгонМаксимальная скоростьКоличество цилиндров
Бензин1.2 л64 л.с.89 H*m23 сек.137 км/ч4
Бензин1.3 л69 л.с.96 H*m20 сек.145 км/ч4
Подробнее

Двигатель «двойке» достался от седана 2101 и характеристики его конечно же не высоки. Силовой агрегат ВАЗ 2101: 4-цилиндровый, рядный, 8-клаппаный жидкостного охлаждения объемом 1.2 л. и мощностью 64 л.с. Агрегатировался вкупе с 4-ступенчатой «механикой». Так как на универсал возлагались грузовые задачи, то и главная пара претерпела изменений – передаточное число было изменено на 4.4.

ВАЗ 2102 фото сбоку

Интерьер

Универсал сохранил все элементы комфорта седана 2101. Багажный отсек от салона отделяла лишь спинка заднего сиденья. Багажный отсек имел боковые обшивки, сохраняющие единый стиль салона, оснащался дополнительным плафоном подсветки. Багажный отсек имел ровную поверхность и легко увеличивался за счет складывания заднего ряда сидений, что позволяло перевозить крупногабаритные грузы, это существенный плюс. А вот выпирающие в салон стаканы задней подвески существенно уменьшали допустимую ширину перевозимого груза, что никак не назовешь плюсом. Задняя дверь была поднимающейся. Она своей кромкой доходила до заднего бампера, что обеспечивало довольно низкую погрузочную высоту.

ВАЗ 2102 фото сзади

Общая грузоподъемность универсала составила 430 кг. Это 250 кг. с двумя пассажирами или 60 кг. с полной загрузкой салона. Некоторым покажется, что разница в грузоподъемности седана и универсала на его базе не слишком велика, но к примеру, перевезти холодильник на дачу или подвезти ящики к торговой точке куда удобнее на универсале. Задние фонари расположились вертикально, с боков задней двери. Номерной знак располагался на самой задней двери, подсветка заднего номера имела хромированный корпус, в простонародии получила прозвище «птичка». Недостатками салона и грузового пространства можно назвать проникание пыли и паров бензина от горловины бензобака (как уже упоминалось выше, салон от багажного отсека отделялся лишь спинкой заднего сиденья, то по сути бензобак оказывался в салоне), ну, и наверно, стеклоочистителя на задней двери.

ВАЗ 2102 салон

Передняя подвеска осталась от седана – независимая, пружинная, рычажная. Задняя подвеска в принципе сохранила ту же конструкцию – зависимая, пружинная, но пружины и амортизаторы были усилены для нагрузок универсала.

Собственный универсал был несомненно востребован в хозяйстве отечественного потребителя, поэтому популярность «двушки» очевидна. Со своей утилитарной задачей ВАЗ 2102 справлялась на ура. И по сей день можно встретить «двушки» на дорогах. Некоторые используются по их прямому назначению – в качестве «рабочей лошадки», а некоторые, с наполированными бамперами и колпаками, в качестве выставочных экземпляров.

Читайте также:

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

ВАЗ-2111

Разработкой нового семейного автомобиля ВАЗ-2111 с кузовом типа универсал специалисты Волжского автомобильного завода занялись еще в 1985 году, параллельно с переднеприводным седаном ВАЗ-2110. Как и полагается, первые прототипы и деревянные макеты были далеки от серийного автомобиля, что и естественно. Универсал на базе «Десятки» был построен в нескольких деревянных и даже пластилиновых макетах с различными формами задка. Стоит отметить, что некоторые варианты оформления макетов, выглядели несколько лучше серийного автомобиля (Например, форма задней части автомобиля, предложенная Рузановым), но как говориться на вкус и цвет…

Первые прототипы и макеты автомобиля ВАЗ-2111

По аналогии с автомобилем ВАЗ-2110, при разработке нового универсала ВАЗ-2111 каждое новое развитие прототипа именовали сериями. Эти так называемые серии выходили с шагом в одну сотню от 100 (сотой) и далее (200, 300, 400). Самый первый прототип ВАЗ-2111 сотой серии вышел в 1986 году. Именно на этом макете подбирали различные варианты оформления задней части автомобиля, кроме того на прототипах сотой серии вместо опускных стекол присутствовали так называемые форточки-стограммовки рядом с которыми находились встроенные в стекла ручки дверей.

На смену 100-й серии в 1989 году пришла серия 200. Автомобили ВАЗ-2111 серии 200 получили люк на крыше, однако позднее от него отказались, вслед за люком отказались и от форточек-стограммовок в пользу опускных стекол, точно таких же какими комплектовали серийные автомобили. Двухсотая серия автомобиля ВАЗ-2111 насчитывала 11 автомобилей, которые прошли все испытания необходимые по техническому заданию.

Последний предсерийный прототип автомобиля ВАЗ-2111 получивший индекс 500 был выпущен в 1995 году. Автомобили ВАЗ-2111 500-й серии были выпущены всего двух экземплярах и в 1998 году практически без изменений были поставлены на конвейер для серийного производства.

Таким образом, в 1998 году Волжский автомобильный завод запустил в серийное производство переднеприводный универсал с заводским индексом ВАЗ-2111. В России ВАЗовский универсал 11-ой модели выпускали до 2009 года в Тольятти и Ижевске, после чего автомобиль получил новую жизнь в украинской компании «Богдан» где его выпускали вплоть до 2014 года под индексом Богдан-2111.

russoauto.ru

Автомобиль универсал для России заказывали?

Каким должен быть автомобиль универсал для нас, россиян? Диктуем  свои требования.

Не секрет, у нас больше любят седаны, универсалы же порой презрительно называют сараями. В чем же причина такого отношения? Ответить поможет краткий экскурс в историю отечественного автомобилестроения…

К сожалению, автопром СССР не очень баловал нас  универсалами, отдавая предпочтение более простым и дешёвым в производстве седанам. При общем дефиците легковых авто универсалы вообще были почти что раритетом, купить их было архитрудно.

Вот они перед вами, те редкие и малодоступные «универсальные изделия» из СССР и новой России.

Московский завод малолитражных автомобилей «МЗМА», позже «АЗЛК» (им. Ленинского Комсомола)

Универсал «Москвич» 423, 1957 год

Универсал «Москвич» 427, 1968 год

Универсал «Москвич» 2137, 1976 год.

Модели с кузовом «универсал», выпускавшиеся Горьковским автомобильным заводом «ГАЗ»

Универсал ГАЗ 22, 1962 год.

Универсал ГАЗ 24-02, 1972 год.

Универсал ГАЗ 310221, 1997 год.

Модель Ижевского машиностроительного завода «ИжМаш»

Универсал ИЖ 21261 «Фабула», 2004 год.

Универсалы Волжского автомобильного завода ВАЗ

Универсал ВАЗ 2102, 1972 год.

Универсал ВАЗ 2104, 1984 год.

Универсал ВАЗ 2111, 1998 год.

Универсал ВАЗ 2171, 2009 год.

Универсал ВАЗ 1117, 2007 год.

Универсал ВАЗ 2194, 2013 год.

Народ в те годы старался брать посильный пример с начальников, а они, включая «партийную номенклатуру» и уж тем более первых лиц государства, перемещались на строгих, черных автомобилях-членовозах с кузовом седан, начиная от «Волги» ГАЗ- 24 и «Чайки» ГАЗ-13,ГАЗ-14, и заканчивая монументальными лимузинами ЗИЛ–111, ЗИЛ-114, ЗИЛ 117.

Вот и образовался ассоциативный ряд: седан = престиж, уважение, мечта всей жизни…

Можно много рассуждать о демократических ценностях в разных обществах, но согласитесь, что народ, как правило, обращает пристальное внимание на образ жизни первых лиц, элиты. Сравните, например, на каких машинах ездили президент Франции Шарль де Голль и Генсек СССР Л.И. Брежнев.

Кортеж генерала Шарля де Голля (Франция)

Кортеж Генерального секретаря Л.И. Брежнева (СССР)

У француза — хоть и специально оборудованный, но всё-таки демократичный и доступный Citroen DS, у нашего вождя — штучный, ручной сборки ЗИЛ 111, который в принципе невозможно было заполучить в личное пользование даже самым большим начальникам в СССР.

А что же автомобиль универсал? А это — работяга, в котором холодно зимой и пахнет бензином, если канистра в багажнике (обычное дело тогда — АЗС были расставлены редко, не то, что нынче).

Да если даже и хотелось… Я хорошо помню, как мой отец в 1976 году мечтал купить универсал Москвич 427, но такие машины были наперечёт и по большому «блату», поэтому в итоге дело кончилось седаном «Москвич 412» производства Ижевского машиностроительного завода. Этот автомобиль многое повидал на своем веку: и длительные путешествия, и поездки на рыбалку, и загородный отдых.  Но каждый раз, когда мы собирались в путешествие и начинали укладывать в скромный багажник и на заднее сиденье все необходимые в то время вещи, отец мечтательно говорил: «Эх! Вот Был бы у нас универсал…»

Позже, ещё в эпоху дефицита в начале 90-х, я и сам стал владельцем седана  «Москвич» 2140 SL.

И я также помню свои мучения, когда нужно было привезти из магазина купленный телевизор или собрать вещи для неблизкой поездки в Крым.

Отец свободно вздохнул только тогда, когда продал верой и правдой отслуживший ему 30 лет «Москвич» и приобрел немного подержанный реэкспортный ВАЗ 2108. Исполнилась его мечта о трансформации салона и удобстве путешествий!

Если уж речь идёт о престиже, то здесь мало кто задумывается о содержании, только о форме, а ведь автомобиль универсал изначально дороже в производстве чем седан. На универсал идет больше металла, стекла, пластмассы. Универсалы, как правило, имеют большую длину и простор салона, чем стандартные модели на базе которых они созданы, а иногда и опции, которые для других типов кузовов вообще не предлагаются.

В моих руках побывало несколько разных автомобилей с кузовами универсал и трансформируемыми салонами. Но ни в одном не было той идеальной компоновки или конструкторских решений, которые позволили бы полностью использовать пространство салона с максимальной эффективностью или обеспечить удобство в дальнем путешествии.

Все время чего-нибудь, да не хватало для полной гармонии!

Я постоянно задумывался: Ну как же так? Ведь есть проверенные решения, есть удачные находки у разных производителей, есть в конце концов нетрадиционные подходы. Что же мешает конструкторам всё это объединить в одном автомобиле? Давно ушли в прошлое рессорные подвески, неразрезные задние мосты, и топливные баки расположенные в заднем свесе, а воз и ныне там!

При современных методах компьютерного проектирования, уже не салон должен строиться по остаточному принципу вокруг агрегатов и ходовой части, а ходовая часть и агрегаты вокруг оптимального салона с учётом всех его возможных трансформаций!

Это в полной мере относится как к Российским, так и к иностранным производителям, продающим такие автомобили у нас. В основном, это массовые автомобили классов B, B+,C,C+,D,D+.

Что ж, учитывая свой опыт эксплуатации таких автомобилей, опыт знакомых и друзей, а также внимательно отслеживая новинки разных производителей, возьму на себя смелость составить портрет идеального универсала для России!

А что? Ведь изымают же пепельницы в машинах для Канады, и добавляют подстаканники для кофе и боковые габаритные огни в машинах для США? Чем мы хуже?

Тем более, что для нас покупка автомобиля всё ещё является знаковой, и покупатель хочет получить максимальный функционал за свои деньги. И  у того, кто осознанно выбрал универсал, такая машина будет решать максимум задач при неизменности формы.

Современный  автомобиль универсал для российских условий, должен иметь следующие элементы в конструкции и компоновке салона:

  1. Трансформация заднего ряда должна обеспечиваться укладкой спинки на подушку сидения с образованием ровной площадки с багажным отделением. Никаких откидывающихся вперёд подушек задних сидений и ступенек при складывании спинок!

Пример: трансформация салона автомобиля BMW 5 Series.

2. Даже в базовой комплектации спинка правого переднего сиденья должна откидываться вперед для увеличения внутреннего пространства.

Пример: салон автомобиля Skoda Octavia.

По моим наблюдениям, у производителей нет единства в конструкции спинок заднего сидения. На более демократичных моделях применяется разделение спинки в пропорции 60:40, причем меньшая часть располагается или справа, или слева. Ремень безопасности для среднего пассажира всегда интегрирован в спинку сидения, а не в потолочную консоль.

Из соображений безопасности я лично считаю, что меньшую часть нужно всегда размещать справа, так как при перевозке объемных грузов и трёх пассажиров, пассажир заднего сиденья должен выходить на тротуар, а не на проезжую часть. На более дорогих моделях, применяется схема разделения 40:20:40. В этом случае компоновка ещё более удобна.

3. Пример компоновки заднего сиденья, складываемого в пропорции 60:40 в автомобиле Peugeot 308 SW.

Компоновка заднего сиденья в пропорции 60:40 в универсале Peugeot 308 SW.

4. Пример компоновки заднего сиденья, складываемого в пропорции 40:20:40 в автомобиле BMW 5 Series.

Компоновка сиденья в пропорции 40:20:40 в универсале BMW 5 Series

5. Не зависимо от варианта трансформации спинки, в ней должны быть хорошо доступные крепления детских сидений Iso Fix, откидывающийся подлокотник и отдельный лючок для длинномеров. Как например на Audi A-6 Avant.

Задние сиденья Audi A-6 Avant.

6. Для увеличения полезного объёма салона, под передними сиденьями необходимо разместить специальные ящики или ёмкости. Пример: салоны автомобилей Chevrolet Trax/Tracker, Fiat Freemont.

Выдвижной ящик под передними сиденьями Chevrolet Tracker.

Ёмкость под подушкой переднего сиденья в Fiat Freemont.

7. Ну и, конечно, не стоит забывать о самом багажном отделении, где по сегодняшним меркам простых крючков для крепления грузов уже недостаточно. Необходимо подумать хотя бы о простейшей крепёжной системе. Пример: багажник KIA Ceed_SW.

Система крепления грузов в багажнике KIA Ceed SW.

8. При оборудовании органайзера в «подполье» грузовой площадки, необходимо обязательно подумать о нише для багажной шторки, и о местах для хранения мелких вещей и инструмента. Пример: ниша в автомобиле Chevrolet Cruze SW

Органайзер в «подполе» багажного отделения Chevrolet Cruze SW

9. В целях безопасности, знак аварийной остановки необходимо располагать в легкодоступном месте. А почему бы его не включить в штатную комплектацию автомобиля? Завод может выбрать достойную, сертифицированную конструкцию и мы будем навсегда избавлены от дешёвых подделок, которые ничего не отражают. Пример: автомобиль BMW 3 Series.

Вариант крепления знака аварийной остановки в крышке багажника на BMW 3 Series

10. Также можно предложить в качестве опций электропривод двери багажника и отдельно открывающееся стекло. Пример: автомобиль BMW 5 Series.

Отдельно открывающееся стекло пятой двери на автомобиле BMW 5 Series.

11. Не стоит экономить и на удобстве задних пассажиров. В дальней дороге, на спинках задних сидений пригодятся откидные столики. Пример: автомобиль Seat Leon ST.

Удобные, откидывающиеся столики в салоне Seat Leon ST.

12. Не нужно забывать и о безопасности самых маленьких пассажиров. Ведь универсал автомобиль как правило семейный, а значит дети обязательно будут в нём присутствовать. Как пример, можно взять за основу идею, применяемую на задних сиденьях автомобилей Volvo-V70.

Интегрированные детские сиденья в салоне универсала Volvo V70.

13. И ещё один немаловажный фактор для безопасности движения и пассажиров. Так как автомобиль универсал будет использоваться и для дальних поездок, то для его дозаправки  из канистры, необходимо, чтобы заправочная горловина была справа по ходу движения.

Для удобства заправки и в целях безопасности водителя и пассажиров, заправочная горловина должна находиться справа.

14. Релинги обязаны быть в любой комплектации. Так же необходимо не забыть про дополнительные розетки на 12 V и крючки для пакетов в багажнике. Пример: Skoda Octavia Combi.

Дополнительные розетки на 12V в багажнике и крючки для пакетов-признаки продуманности конструкции и хорошего тона.

Нет у конструкторов и определённой системы в размещении запасного колеса. У одних моделей оно размещено в отштампованной нише в полу багажного отделения, у других – под полом снаружи и открыто дорожной грязи. Честно говоря, оба варианта не блещут удобством. Особенно, при полностью загруженном багажнике. Если в первом случае придется разгружать багажник, чтобы достать запасное колесо, (что на дороге довольно небезопасно), то во втором случае скучать тоже не придется: попробуйте-ка сначала достать из-под длинного свеса колесо, а потом убрать пробитое обратно (особенно ночью)! Грязная одежда и сбитые руки вам гарантированы.

У нас пока ещё дороги далеки от совершенства и пробитое колесо — обычное дело. Европейский подход с докатками или компрессором с герметиком, нам совершенно не подходит.

Но есть ли пример удачного решения?  Я считаю, конечно, есть!

Сейчас, наверное, уже почти никто и не вспомнит позабытый концепт Audi Steppenwolf 2000 года. Машина красотой не блистала, но предлагала оригинальное решение по хранению запаски. Почему бы не взять его за основу?

Концепткар 2000 года Audi Steppenwolf.

Расположение запасного колеса в Audi Steppenwolf.

Впрочем, немцы здесь не были первыми. Похожее решение было еще на советском универсале ГАЗ 24-02  «Волга». Запасное колесо можно было достать, не разгружая багажника!

Расположение запасного колеса в советском универсале ГАЗ 24-02 «Волга».

Неплохо было бы сделать многосекционный бампер, разработать заново оригинальное прицепное устройство.

Похожий прецедент уже давно есть на автомобилях Opel, где предлагается идея выдвижного бампера, но только для крепления велосипедов (правда, в этом случае автомобиль лишается запасного колеса). Но чем не отправная точка?

Система FlexFix для перевозки велосипедов на автомобиле Opel Astra Sports Tourer.

Неужели мы не заслужили свой собственный, оригинальный автомобиль универсал, удобный для потребителя?

Думаю, что пора нашим и иностранным производителям свежим взглядом посмотреть на конструкцию и предложить российскому рынку действительно неординарную и удобную модель.

automps.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *