Существует множество компиляторов с языка C++, которые можно использовать для создания исполняемого кода под разные платформы. Проекты компиляторов можно классифицировать по следующим критериям.
Если на использование коммерческих компиляторов нет особых причин, то имеет смысл использовать компилятор с языка C++ из GNU коллекции компиляторов (GNU Compiler Collection). Этот компилятор есть в любом дистрибутиве Linux, и, он, также, доступен для платформы Windows как часть проекта MinGW (Minumum GNU for Windows). Для работы с компилятором удобнее всего использовать какой-нибудь дистрибутив Linux, но если вы твердо решили учиться программировать под Windows, то удобнее всего будет установить некоммерческую версию среды разработки QtCreator вместе с QtSDK ориентированную на MinGW. Обычно, на сайте производителя Qt можно найти инсталлятор под Windows, который сразу включает в себя среду разработки QtCreator и QtSDK. Следует только быть внимательным и выбрать ту версию, которая ориентирована на MinGW. Мы, возможно, за исключением особо оговариваемых случаев, будем использовать компилятор из дистрибутива Linux.
GNU коллекция компиляторов включает в себя несколько языков. Из них, группу языков Си составляет три компилятора.
Процесс обработки текстовых файлов с кодом на языке C++, который упрощенно называют «компиляцией», на самом деле, состоит из четырех этапов.
Рассмотрим подробнее упомянутые выше стадии обработки текстовых файлов на языке C++.
Препроцессинг, это процедура ставшая традиционной для многих обработчиков разного рода описаний, в том числе и текстов с кодами программ. В общем случае, везде, где возникает необходимость в предварительной обработке текстов реализуется некоторый язык препроцессинга элементы которого ищутся препроцессором при обработке файла.
Основными элементами языка препроцессора являются директивы и макросимволы. Директивы вводятся с помощью символа «решетка» (#) в начале строки. Все, что следует за символом решетки и до конца строки считается директивой препроцессора. Директива препроцессора define вводит специальные макросимволы, которые могут быть использованы в следующих выражениях языка препроцессора.
На входе препроцессора мы имеем исходный файл с текстом на языке C++ включающим в себя элементы языка препроцессора.
На выходе препроцессора получаются так называемые компиляционные листы, состоящие исключительно из выражений языка C++, которых должно быть достаточно для создания объектных файлов на следующих этапах обработки. Последнее означает, что на момент использования каких-либо символов языка из других файлов, объявления этих символов должны присутствовать в компиляционном листе выше. Именно такие подстановки и призван осуществлять препроцессор. Часто, на вход препроцессора поступает файл размером в несколько десятков строк, а на выходе получается компиляционный лист из десятков тысяч строк.
Процесс ассемблирования с одной стороны достаточно прост для понимания и с другой стороны является наиболее сложным в реализации. По своей сути это процесс трансляции выражений одного языка в другой. Более конкретно, в данном случае, мы имеем на входе утилиты ассемблера файл с текстом на языке C++ (компиляционный лист), а на выходе мы получаем файл с текстом на языке Ассемблера. Язык Ассемблера это низкоуровневый язык который практически напрямую отображается на коды инструкций процессора целевой системы. Отличие только в том, что вместо числовых кодов инструкций используется англоязычная мнемоника и кроме непосредственно кодов инструкций присутствуют еще директивы описания сегментов и низкоуровневых данных, описываемых в терминологии байтов.
Ассемблирование не является обязательным процессом обработки файлов на языке C++. В данном случае, мы наблюдаем лишь общий подход в архитектуре проекта коллекции компиляторов GNU. Чтобы максимально объеденить разные языки в одну коллекцию, для каждого из языков реализуется свой транслятор на язык ассемблера и, при необходимости, препроцессор, а компилятор с языка ассемблера и линковщик делаются общими для всех языков коллекции.
В данном случае, мы имеем компилятор с языка ассемблера. Результатом его работы является объектный файл полученный на основе всего того текста, что был предоставлен в компиляционном листе. Поэтому можно говорить, что каждый объектный файл проекта соответствует одному компиляционному листу проекта.
Объектный файл — это бинарный файл, фактически состоящий из набора функций. Однако в исходном компиляционном листе не все вызываемые функции имели реализацию (или определение — definition). Не путайте с объявлением (declaration). Чтобы компиляционный лист можно было скомпилировать, необходимо, чтобы объявления всех вызываемых функций присутствовали в компиляционном листе до момента их использования. Однако, объявление, это не более чем имя функции и параметры ее вызова, которые позволяют во время компиляции правильно сформировать стек (передать переменные для вызова функции) и отметить, что тут надо вызвать функцию с указанным именем, адрес реализации которой пока не известен. Таким образом, объектные файлы сплошь состоят из таких «дыр» в которые надо прописать адреса из функций, которые реализованы в других объектных файлах или даже во внешних библиотеках.
Вообще, разница между объявлением (declaration) и определением (definition) состоит в том, что объявление (declaration) говорит об имени сущности и описывает ее внешний вид — например, тип объекта или параметры функции, в то время как определение (definition) описывает внутреннее устройство сущности: класс памяти и начальное значение объекта, тело функции и пр.
Исходя из этих определений, в компиляционном листе перед компиляцией должны существовать все объявления (declaration) всех тех сущностей, что используются в этом компиляционном листе. Причем их объявления должны находится до момента использования этих сущностей. Иначе, компилятор не сможет подготовить обращение к соответствующей сущности. Например, не сможет оформить передачу параметров через стек вызова функции и подготовиться к приему возвращаемого функцией значения.
На этапе линковки выполняется объединение всех объектных файлов проекта, откомпилированных по соответствующим компиляционным листам проекта в единую сущность. Это может быть приложение, статическая или динамическая библиотека. Разница в бинарных заголовках целевых файлов и несколько различной внутренней организацией. Первичной задачей линковки следует назвать задачу по подстановке адресов вызова внешних объектов, которые были образованы в объектных файлах проекта. Соответствующие реализации сущностей с адресами их размещения должны находится в видимости линковщика. Эти сущности должны быть либо в объектных файлах, тогда они должны быть указаны в списке линковки, либо во внешних библиотеках функций, статических или динамических, тогда они должны быть указаны в списке внешних библиотек.
Традиционно, программа на языке C++ собирается средствами утилиты make исполняющей сценарий из файла Makefile. Сценарий сборки можно писать самостоятельно,
а можно создавать его автоматически с помощью всевозможных средств организации проекта. Среди наиболее известных средств организации проекта можно указать следующие.
Современные версии QtCreator могут работать с проектами, которые используют как систему сборки QMake, так и систему сборки CMake.
Рассмотрим простейший проект «Hello world» на языке C++. Для его компиляции мы будет использовать консоль, в которой будем писать прямые команды компиляции. Это позволит нам максимально прочувствовать описанные выше этапы компиляции. Создадим файл с именем main.cpp и поместим в него следующий текст программы.
01. #include <iostream> 02. 03. int main(int argc, char *argv[]) 04. { 05. std::cout << "Hello world" << std::endl; 06. 07. return 0; 08. }
В представленом примере выполнена нумерация строк, чтобы упростить пояснения по коду. В реальном коде нумерации не должно быть, так как она не входит в синтаксическое описание конструкций языка C++.
В первой строке кода записана директива включения файла с именем iostream в текст проекта. Как уже говорилось, все строки, которые начинаются со знака решетки (#) интерпретируются в языках C/C++ как директивы препроцессора. В данном случае, препроцессор, обнаружив директиву включения файла в текст программы, директиву include, выполнит включение всех строк указанного в директиве файла в то место программы, где стоит инструкция include. В результате этого у нас получится большой компиляционный лист, в котором будут присутствовать множество символов объявленных (declaration) в указанном файле. Включаемые файлы, содержащие объявления (declaration) называют заголовочными файлами. На языке жаргона можно услышать термины «header-файлы» или «хидеры».
Чтобы увидеть результат препроцессинга можно воспользоваться опцией -E компилятора g++. По умолчанию, в этом случае, результат препроцессинга будет выведен в стандартный поток вывода. Чтобы можно было удобно рассмотреть его, следует перенаправить стандартный поток вывода в какой-нибудь текстовый файл. В представленном ниже примере это будет файл main.E.
g++ -E main.cpp > main.E
В третьей строке программы описана функция main(). В контексте операционной системы, каждое приложение должно иметь точку входа. Такой точкой входа в операционных системах *nix является функция main(). Именно с нее начинается исполнение приложения после его загрузки в память вычислительной системы. Так как операционная система Windows имеет корни тесно переплетенные с историей *nix, и, фактически, является далеким проприентарным клоном *nix, то и для нее справедливо данное правило. Поэтому, если вы пишете приложение, то начинается оно всегда с функции main().
При вызове функции main(), операционная система передает в нее два параметра. Первый параметр — это количество параметров запуска приложения, а второй — строковый массив этих параметров. В нашем случае, мы их не используем.
В пятой строке мы обращаемся к предопределенному объекту cout из пространства имен std, который связан с потоком вывода приложения. Используя синтаксис операций, определенных для указанного объекта, мы передаем в него строку «Hello world» и символ возврата каретки и переноса строки.
В седьмой строке мы возвращаем код 0, как код возврата функции main(). В организации процессов в операционной системы, это число будет восприниматься как код возврата приложения.
Следующим шагом проведения эксперимента выполним останов компиляции файла main.cpp после этапа ассемблирования. Для этого воспользуемся ключом -S для компилятора g++. Здесь и далее, знак доллара ($) обозначает стандартное приглашение к вводу команды в консоли *nix. Писать знак доллара не требуется.
$ g++ -S main.cpp
Выполнив остановку компиляции после этапа ассемблирование, возможно будет интересно выполнить остановку компиляции и после этапа, который собственно, и выполняет компиляцию, т.е. превращение ассемблерного кода в объектный файл, который впоследствии надо будет слинковать с библиотеками, в которых будет найдено реализация объекта cout, который используется в нашей программе как некий библиотечный объект.
Для остановки компиляции после, собственно, компиляции следует воспользоваться ключом -c для компилятора g++.
$ g++ -с main.cpp
Наконец, если нас не интересуют эксперименты с остановками компиляции на разных этапах и если мы просто хотим получить из нашего файла на языке C++ исполняемую программу, то следует выполнить следующую команду.
$ g++ main.cpp
В результате исполнения этой команды появится файл a.out который и представляет собой результат компиляции — исполняемый файл программы. Запустим его и посмотрим на результат выполнения. При работе в операционной системе Windows, результатом компиляции будет файл с расширением exe. Возможно, он будет называться main.exe.
$ ./a.out
knzsoft.ru
C — это простой процедурный язык программирования общего назначения. Он достаточно прост в освоении. В то же время он мощный, чтобы его можно было использовать для создания любой компьютерной программы.
C++ — это объектно-ориентированный язык программирования, который изначально был создан как надмножество C. Языки C и C++ являются одними из самых популярных технологий, используемых для написания программ.
В этой статье перечислены бесплатные компиляторы C и C++ для различных операционных систем.
Он может работать и создавать исполняемые файлы под Windows (16-разрядные, 32-разрядные и 64-разрядные версии), Linux (32-разрядные и 64-разрядные версии), OS / 2 и MS-DOS (16-разрядные и 32-разрядные режимы). Стоит пояснить, что Watcom — это был известный коммерческий компилятор, пока первоначальные разработчики не прекратили его продажи и не опубликовали исходный код (в соответствии с публичной лицензией Sybase Open Watcom).
Для индивидуальных или начинающих программистов Microsoft Visual Studio Community включает в себя много важных инструментов из коммерческих версий проекта. Вы получите в свое распоряжение IDE, отладчик, оптимизирующий компилятор, редактор, средства отладки и профилирования. С помощью этого пакета можно разрабатывать программы для настольных и мобильных версий Windows, а также Android. Компилятор C++ поддерживает большинство функций ISO C++ 11, некоторые из ISO C++ 14 и C++ 17. В то же время компилятор C уже безнадежно устарел и не имеет даже надлежащей поддержки C99.
Программное обеспечение также поставляется с поддержкой построения программ на C#, Visual Basic, F# и Python. В то время, когда я писал эту статью, на сайте проекта утверждалось, что Visual Studio Community 2015 «бесплатный инструмент для индивидуальных разработчиков, проектов с открытым исходным кодом, научных исследований, образовательных проектов и небольших профессиональных групп».
Clang — компилятор C, C++, Objective C и Objective C++, разработанный под Apple. Это часть проекта LLVM. Clang реализует различные стандарты ISO C и C++, такие как C11, ISO C++ 11, C++ 14 и частично C++ 1z.
Он также поддерживает расширения, которые можно найти в семействе компиляторов C GNU. Компилятор C для Windows выпущен под лицензией BSD. К сожалению, на момент написания этой статьи, он предоставляется только в исходной форме, и вам придется собирать его самостоятельно.
Проект MinGW-w64 предоставляет библиотеки, заголовки, необходимые компиляторам C и C++ GNU для работы в системе Windows. В случае MinGW-w64 эти файлы поддержки позволяют создавать 64-битные программы в дополнение к 32-битным. Проект также предоставляет кросс-компиляторы, так что можно скомпилировать программу Windows из системы Linux.
Это версия набора компиляторов Open64 (описанного ниже), которая была настроена для процессоров AMD и имеет дополнительные исправления ошибок. Компилятор C / C++ соответствует стандартам ANSI C99 и ISO C++ 98, поддерживает межъязыковые вызовы (так как он включает в себя компилятор Fortran), 32-битный и 64-битный код x86, векторную и скалярную генерацию кода SSE / SSE2 / SSE3, OpenMP 2.5 для моделей с разделяемой памятью, MPICh3 для моделей с распределенной и разделяемой памятью; содержит оптимизатор, поддерживающий огромное количество оптимизаций (глобальную, цикл-узел, межпроцедурный анализ, обратную связь) и многое другое. Набор поставляется с оптимизированной AMD Core Math Library и документацией. Для этого набора компиляторов требуется Linux.
Является бесплатным компилятором для Windows 7 с открытым исходным кодом. Он генерирует код для Win32, Windows 3.1 (Win16), OS / 2, Netware NLM, MSDOS (16-битный и 32-битный режим) и т. д. Watcom был очень популярным компилятором несколько лет назад до тех пор, пока Sybase не закрыла его. Он также включает в себя довольно известный STLport (реализация библиотеки стандартных шаблонов C++). Обновление: этот проект, похоже, застопорился, и в настоящее время запущен новый проект Open Watcom V2 Fork (описан выше).
Digital Mars C / C ++ является заменой Symantec C++ с поддержкой компиляции программ для Win32, Windows 3.1, MSDOS и 32-разрядных расширенных MSDOS. Если используемый ПК не имеет процессора с плавающей запятой (машины pre-Pentium), можно связать эмуляцию с плавающей запятой в вашей программе. Компилятор поддерживает определение C++ из аннотированного руководства по C++ (ARM) и расширенные функции языка AT & T версии 3.0, включая шаблоны, вложенные классы, вложенные типы, обработку исключений и идентификацию типа во время выполнения.
Это графический отладчик уровня исходного кода для X Window, который содержит встроенный интерпретатор языка C. Он может обрабатывать один или несколько исходных файлов. Можно использовать его для создания исполняемого файла с байтовым кодом и выполнения интерпретатора в этом исполняемом файле. Если вам нужен интерпретатор для отладки или создания прототипов программ, или просто для изучения языка, попробуйте этот инструмент. Он поддерживает следующие платформы: Solaris, SunOS, Linux, FreeBSD, BSD / OS и некоторые другие Unix-платформы.
Помните старый (популярный) компилятор C BDS для систем CP / M 8080 / Z80? В настоящее время этот компилятор языка C находится в публичном доступе, в комплекте с исходным кодом языка ассемблера. Пакет представляет собой розничную версию компилятора с компоновщиком и руководством пользователя. Его можно использовать для простой генерации кода 8080/8085 / Z80 для встраиваемых систем (то есть создавать собственные процедуры для замены любого кода библиотеки, который обращается к функциям операционной системы).
Это интегрированная среда разработки Win32, включающая в себя компилятор C++ egcs и отладчик GNU из среды Mingw32. А также редактор и другие средства, облегчающие разработку программ с использованием компилятора Mingw32 gcc на платформе Windows. Он также содержит программу установки для приложений.
Он работает как в Windows, так и в DOS, имеет интегрированную среду разработки с редактором программ (с подсветкой синтаксиса и автоматическим завершением кода). Он может генерировать программы для Win32 и MSDOS, а также файлы Intel и Motorola hex (что полезно, если вы пишете программы для встроенных систем). Для вывода MSDOS ваши программы будут использовать расширитель DOS.
DeSmet C должен быть знаком тем, кто программировал на C в 1980-х годах. Это компилятор C для MSDOS. Он был выпущен под лицензией GNU GPL и поставляется с руководствами, редактором и сторонним оптимизатором.
Xcode — это интегрированная среда разработки Apple, которая включает в себя редактор с подсветкой синтаксиса, систему управления сборкой, отладчик, компилятор C GNU (gcc), конструктор интерфейса, AppleScript Studio, поддержку разработки на Java, инструменты разработки WebObjects. Чтобы получить в свое распоряжение данные инструменты необходимо быть участником Apple Developer Connection (ADC). Но онлайн-членство является бесплатным.
Этот небольшой компилятор C для Linux и Windows генерирует оптимизированные двоичные файлы x86. Утверждается, что он собирает, компонует и связывает код в несколько раз быстрее, чем GCC. В настоящий момент разработчики стремятся обеспечить соответствие ISO C99. Компилятор также включает необязательную проверку границ. Он обрабатывает файлы скриптов C (просто добавьте в Linux shebang код #!/usr/local/bin/tcc -run в первую строку исходного кода на C, чтобы он выполнялся напрямую). TCC распространяется под лицензией GNU General Public License.
Это набор библиотек классов и компилятор Objective C, который преобразует код Objective C в простой C-код. Работает на Windows, Linux, OS / 2, Macintosh и т. д.
Эта система поставляется с компилятором GNU C / C++, который можно использовать для создания исполняемых файлов Win32. Она содержит собственный <windows.h>, который находится в открытом доступе. Предполагается, что приложения, созданные с использованием этой системы, будут быстрее, чем, те которые созданы с помощью Cygwin32, и они не ограничиваются положениями лицензии GNU. Mingw32 поставляется с инструментами для обработки текста (sed, grep), генератором лексического анализатора (flex), генератором парсеров (bison) и т. д. Mingw32 также поставляется с компилятором ресурсов Windows.
На странице компилятора C GNU можно получить ссылки на бинарные файлы и исходный код для компилятора GNU C. Также можно использовать приведенные в этой статье ссылки на наиболее часто запрашиваемые бинарные версии (MSDOS и Win32).
Еще один компилятор C, основанный на LCC (смотрите также LCC-Win32). Он включает в себя компилятор C, компоновщик, компилятор ресурсов, сообщений, утилиту make и другие инструменты. Он компилирует код для Windows и Pocket PC.
Пользователи Linux / Alpha теперь могут бесплатно скачивать и использовать компилятор Compaq, просто заполнив форму и приняв лицензионное соглашение. Компилятор может использоваться для генерации любых программ, коммерческих или иных. Он включает в себя математическую библиотеку и отладчик (ladebug), перенесенный из True64 Unix. Он поставляется с обычными справочными страницами, а также справочником по языку и руководством программиста.
Интерпретатор C / C++, поддерживающий стандарт ISO 1990 C (C90), основные функции C99, классы C++, а также расширения к языку С, такие как вложенные функции, строковый тип и т. д. Он может быть встроен в другие приложения и аппаратные средства, использоваться в качестве языка сценариев. Код C / C++ интерпретируется напрямую без компиляции промежуточного кода. Поскольку этот интерпретатор поддерживает Linux, Windows, MacOS X, Solaris и HP-UX, созданный вами код можно перенести на любую из этих платформ. Стандартная версия бесплатна для личного, академического и коммерческого использования. Для загрузки пакета необходимо зарегистрироваться.
Это система разработки, основанная на хорошо известном компиляторе C / C++ GNU. Она генерирует 32-разрядные исполняемые файлы MSDOS, которые являются файлами с длинными именами Windows 95. Это очень функциональная система с IDE, графическими библиотеками, генераторами лексического анализатора (flex), генераторами парсеров (bison), утилитами обработки текста и так далее. Компилятор языка C, утилиты и библиотеки поставляются с исходным кодом.
Cilk — это язык на основе ANSI C, который может использоваться для многопоточного параллельного программирования. Это особенно эффективно для использования динамического, высоко асинхронного параллелизма в стиле параллельных данных или передачи сообщений. На официальном сайте упоминается, что Cilk уже используется для разработки трех шахматных программ мирового класса: StarTech, Socrates и Cilkchess.
Это своего рода сочетание компилятора C и ассемблера, который позволяет «создавать программы с возможностями и читабельностью C, сохраняя при этом эффективность языка ассемблера». Он может создавать исполняемые файлы MSDOS или файлы .OBJ, которые можно применять вместе с другими компоновщиками для создания исполняемого файла. По приведенной выше ссылке можно найти исходный код и документацию для компилятора. Если вы хотите получить предварительно скомпилированный бинарный файл, это можно сделать на неофициальном сайте компилятора C— Sphinx.
Сайт этого компилятора написан на японском языке. Он выглядит как кросс-компилятор, позволяющий генерировать код для ROM. Старая версия компилятора (3.30c) предоставляется бесплатно. Бесплатная версия работает только на MSDOS.
Это кросс-компилятор C, предназначенный для микропроцессоров Intel 8051, DS390, Z80, HC08 и PIC. Он также может быть переназначен для других 8-битных микроконтроллеров или ОСТО. SDCC поставляется с перенастраиваемым ассемблером и компоновщиком, отладчиком исходного уровня и симулятором. Библиотеки совместимы со стандартом C99. Исходный код для компилятора доступен под лицензией GPL. Поддерживаются такие платформы, как Linux, Windows, Mac OS X, Alpha, Sparc и другие.
Это компилятор ANSI C для MSDOS / DPMI и Win32, который поставляется с библиотекой среды выполнения, компоновщиком, отладчиком, DOS-расширителем (версия MSDOS), IDE (версия Win32) и утилитой make. Также доступен исходный код. При работе в режиме совместимости с C99 он компилирует большинство конструкций C99.
Этот «проект» включает в себя коммерческий компилятор (GNU C / C++), который генерирует графический интерфейс Win32 и консольные приложения. Предоставляется исходный код компилятора, библиотек и инструментов. Обратите внимание, что опция по умолчанию в этом пакете требует от вас распространять исходный код, если вы компилируете и связываетесь со своими библиотеками. Существует также специальная вызываемая опция, которая задает возможность связи с альтернативными библиотеками, позволяя распространять свои приложения без источников.
Это компилятор C для Windows, который генерирует графический интерфейс Win32 и консольные приложения. Он поставляется со своим собственным компоновщиком, IDE, отладчиком, редактором и компилятором ресурсов. LCC-Win32 основан на компиляторе LCC и является бесплатным только для некоммерческого использования.
LCC — это компилятор C (только исходный код), который генерирует код для Alpha, Sparc, MIPS R3000 и Intel x86. Он является основой как минимум для двух других компиляторов Win32 C (также описанных выше).
Cyclone C не является компилятором ANSI C в строгом значении, а представляет собой компилятор «безопасного диалекта» C. Он обеспечивает безопасность типов, имеет множество проверок для защиты от переполнения буфера, связанных с массивами нарушений и т. д. В настоящее время он работает на Linux и Windows (в последнем случае через Cygwin), для него требуется наличие в системе инструментов компиляции GNU.
Это IDE на базе Macintosh, компилятор и отладчик для программ на C. Он включает в себя редактор с подсветкой синтаксиса, ANSI C компилятор, компилятор для языка визуализации ALPHA, редактор графов, обратимый виртуальный процессор и т. д.
Обратите внимание, что программы в код, который будет выполняться для виртуального ЦПУ. Виртуальная машина и отладчик позволяют выполнять код вперед и назад и поддерживать многозадачность. IDE поставляется с анимированными алгоритмами, примерами исходного кода таких игр, как Tetris, Checkers и других. IDE полезна для проверки и отладки исходного кода, поиска процессов, неэффективно использующих память и т. д.
Примечание: этот проект был прекращен.
Старый, но проверенный Turbo C 2.01 для DOS доступен бесплатно по решению новых владельцев Borland. Это был популярный компилятор C во времена MSDOS, известный своей быстрой сборкой, интегрированной средой разработки («IDE») и графической библиотекой (DOS).
Данная публикация представляет собой перевод статьи «Free C/C++ Compilers and Interpreters» , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру
Еще не голосовали
рейтинг из
ХорошоПлохо
Ваш голос принят
www.internet-technologies.ru
Для этого урока у вас должна быть установлена программа g++. g++ — производное имя от gcc. gcc — компилятор языка C. Имя gcc образовано от GNU C Compiler. GNU — операционная система, а также это набор свободного ПО, включая gcc и g++ (компиляторы C/C++).
Если вы используете Linux, то g++ уже установлен.
Есть пара вариантов, как установить g++ на Windows. Cygwin и MinGW32. MinGW имеет версию для архитектуры x86-64. И именно её мы и будем использовать. Скачайте MinGW-W64, установите, а затем найдите mingw в меню Пуск (MinGW-W64 -> Run Terminal), или зайдите в папку с программой в проводнике (нужно запускать файл mingw-w64.bat). Вы увидите командную строку Windows.
Если вы никогда не использовали командную строку, то вот несколько полезных команд:
d: c: cd folder1 cd ..
Имя диска с двоеточием — перейти на определённый диск. Например, я храню код на диске D, поэтому моей первой командой будет:
d:
cd — изменить директорию (change directory). Эта команда переместит вас в нужную директорию. Я храню код для данных уроков в папке: d:\prog\cpp. Поэтому, после того как я выбрал диск D, я обычно ввожу следующую команду:
cd prog\cpp
cd .. (две точки) переместит вас в папку выше.
Создайте файл hello_world.cpp в папке, где вы планируете хранить свой код. Откройте его в простом текстовом редакторе: Notepad/Gedit/Notepad++/Sublime… И вставьте следующий текст:
#include <iostream> int main() { cout << «Hello World\n»; return 0; }
Эта программа напечатает строку Hello World в консоли. Мы обсудим, что означает данный код, в следующем уроке.
Весь код хранится в простых текстовых файлах — это исходный код. Чтобы его выполнить, нужно сначала его скомпилировать. Откройте папку где вы сохранили исходный код в командной строке.
g++ <filename>
g++ hello_world.cpp
После выполнения данной команды, в текущей директории будут создан файл: a.out или a.exe. Чтобы запустить программу, введите имя файла в консоли и нажмите Ввод (Enter). В консоли вы увидите текст Hello World. После этого программа сразу завершится.
a.out — имя по умолчанию для скомпилированных файлов. Мы можем изменить его:
g++ -o <output_filename> <filename> g++ -o hello_world.exe hello_world.cpp
Выполнив последнюю команду, мы получим файл hello_world.exe. После этого в Windows скомпилированную программу можно выполнить следующей командой:
hellow_world.exe
А в Linux:
./a.out
Во время компиляции происходит два шага. Первый — компиляция файлов с исходным кодом. Результат этого шага: объектный код. Объектный код помещается в файлы с расширением .o. Следующий шаг — связывание (linking). Специальная программа — компоновщик (linker), берёт объектные файлы и «связывает» их вместе. Компоновщик необходим, когда есть больше одного файла с исходным кодом. Пока наши программы будут состоять из одного файла. Но в будущем нам понадобится компоновщик.
Мы рассмотрели как компилируется C++ код с помощью компилятора g++. Теперь мы готовы к изучению C++. А начнём мы с разбора программы Hello World.
about-prog.com
Для программистов, поступающих из GCC или Clang в Visual Studio, или программистов, более удобных с командной строкой в целом, вы можете использовать компилятор Visual C ++ из командной строки, а также из среды IDE.
Если вы хотите скомпилировать свой код из командной строки в Visual Studio, сначала необходимо настроить среду командной строки. Это можно сделать, открыв Visual Studio Command Prompt
/ Developer Command Prompt
/ x86 Native Tools Command Prompt
/ x64 Native Tools Command Prompt
или аналогичная (как предоставляется вашей версией Visual Studio) или в командной строке, путем перехода к подкаталог VC
каталога установки компилятора (обычно \Program Files (x86)\Microsoft Visual Studio x\VC
, где x
— номер версии (например, 10.0
для 2010 или 14.0
для 2015) и запуск командного файла VCVARSALL
с помощью параметр командной строки, указанный здесь .
Обратите внимание, что в отличие от GCC, Visual Studio не предоставляет интерфейс для компоновщика ( link.exe
) через компилятор ( cl.exe
), но вместо этого предоставляет компоновщик как отдельную программу, которую компилятор вызывает при выходе. cl.exe
и link.exe
могут использоваться отдельно с разными файлами и параметрами, иначе cl
может передаваться файлы и параметры для link
если обе задачи выполняются вместе. Любые параметры привязки, указанные для cl
будут переведены в параметры link
, и любые файлы, не обработанные cl
будут переданы непосредственно в link
. Поскольку это в основном простое руководство по компиляции с командной строкой Visual Studio, аргументы для link
не будут описаны в настоящее время; если вам нужен список, см. здесь .
Обратите внимание, что аргументы для cl
чувствительны к регистру, а аргументы для link
— нет.
[Следует иметь в виду, что в некоторых из следующих примеров при указании абсолютных имен пути используется переменная «текущий каталог» оболочки Windows, %cd%
. Для тех, кто не знаком с этой переменной, он расширяется до текущего рабочего каталога. Из командной строки это будет каталог, в котором вы были, когда вы запускаете cl
, и указывается в командной строке по умолчанию (если ваша командная строка — C:\src>
, например, то %cd%
— C:\src\
).]
Предполагая, что в текущей папке имеется один исходный файл с именем main.cpp
, команда для компиляции и ссылки на неоптимизированный исполняемый файл (полезный для начальной разработки и отладки) является (используйте любой из следующих):
cl main.cpp
// Generates object file "main.obj".
// Performs linking with "main.obj".
// Generates executable "main.exe".
cl /Od main.cpp
// Same as above.
// "/Od" is the "Optimisation: disabled" option, and is the default when no /O is specified.
Предположим, что дополнительный файл-источник «niam.cpp» в том же каталоге использует следующее:
cl main.cpp niam.cpp
// Generates object files "main.obj" and "niam.obj".
// Performs linking with "main.obj" and "niam.obj".
// Generates executable "main.exe".
Вы также можете использовать подстановочные знаки, как и следовало ожидать:
cl main.cpp src\*.cpp
// Generates object file "main.obj", plus one object file for each ".cpp" file in folder
// "%cd%\src".
// Performs linking with "main.obj", and every additional object file generated.
// All object files will be in the current folder.
// Generates executable "main.exe".
Чтобы переименовать или переместить исполняемый файл, выполните одно из следующих действий:
cl /o name main.cpp
// Generates executable named "name.exe".
cl /o folder\ main.cpp
// Generates executable named "main.exe", in folder "%cd%\folder".
cl /o folder\name main.cpp
// Generates executable named "name.exe", in folder "%cd%\folder".
cl /Fename main.cpp
// Same as "/o name".
cl /Fefolder\ main.cpp
// Same as "/o folder\".
cl /Fefolder\name main.cpp
// Same as "/o folder\name".
Оба параметра /o
и /Fe
передают свой параметр (назовем его o-param
), чтобы link
как /OUT:o-param
, добавив соответствующее расширение (обычно .exe
или .dll
) в «имя» o-param
s по мере необходимости. Хотя оба /o
и /Fe
, насколько мне известно, идентичны по функциональности, последний предпочтительнее для Visual Studio. /o
отмечен как устаревший и, как представляется, в основном предоставляется программистам, более знакомым с GCC или Clang.
Обратите внимание, что, хотя пространство между /o
и указанной папкой и / или именем является необязательным, между /Fe
и указанным папок и / или именем не может быть пробела.
Аналогично, для создания оптимизированного исполняемого файла (для использования в производстве) используйте:
cl /O1 main.cpp
// Optimise for executable size. Produces small programs, at the possible expense of slower
// execution.
cl /O2 main.cpp
// Optimise for execution speed. Produces fast programs, at the possible expense of larger
// file size.
cl /GL main.cpp other.cpp
// Generates special object files used for whole-program optimisation, which allows CL to
// take every module (translation unit) into consideration during optimisation.
// Passes the option "/LTCG" (Link-Time Code Generation) to LINK, telling it to call CL during
// the linking phase to perform additional optimisations. If linking is not performed at this
// time, the generated object files should be linked with "/LTCG".
// Can be used with other CL optimisation options.
Наконец, чтобы создать оптимизированный исполняемый файл для конкретной платформы (для использования на производстве на машине с указанной архитектурой), выберите соответствующую командную строку или параметр VCVARSALL
для целевой платформы. link
должна обнаружить желаемую платформу из объектных файлов; если нет, используйте параметр /MACHINE
чтобы явно указать целевую платформу.
// If compiling for x64, and LINK doesn't automatically detect target platform:
cl main.cpp /link /machine:X64
Любое из вышеперечисленного даст исполняемый файл с именем, указанным /o
или /Fe
, или если ни один из них не указан, с именем, идентичным первому источнику или объекту, указанному компилятору.
cl a.cpp b.cpp c.cpp
// Generates "a.exe".
cl d.obj a.cpp q.cpp
// Generates "d.exe".
cl y.lib n.cpp o.obj
// Generates "n.exe".
cl /o yo zp.obj pz.cpp
// Generates "yo.exe".
Чтобы скомпилировать файл (ы) без ссылки, используйте:
cl /c main.cpp
// Generates object file "main.obj".
Это говорит cl
для выхода без вызова link
и создает объектный файл, который позже может быть связан с другими файлами для создания двоичного файла.
cl main.obj niam.cpp
// Generates object file "niam.obj".
// Performs linking with "main.obj" and "niam.obj".
// Generates executable "main.exe".
link main.obj niam.obj
// Performs linking with "main.obj" and "niam.obj".
// Generates executable "main.exe".
Существуют и другие важные параметры командной строки, которые было бы очень полезно для пользователей:
cl /EHsc main.cpp
// "/EHsc" specifies that only standard C++ ("synchronous") exceptions will be caught,
// and `extern "C"` functions will not throw exceptions.
// This is recommended when writing portable, platform-independent code.
cl /clr main.cpp
// "/clr" specifies that the code should be compiled to use the common language runtime,
// the .NET Framework's virtual machine.
// Enables the use of Microsoft's C++/CLI language in addition to standard ("native") C++,
// and creates an executable that requires .NET to run.
cl /Za main.cpp
// "/Za" specifies that Microsoft extensions should be disabled, and code should be
// compiled strictly according to ISO C++ specifications.
// This is recommended for guaranteeing portability.
cl /Zi main.cpp
// "/Zi" generates a program database (PDB) file for use when debugging a program, without
// affecting optimisation specifications, and passes the option "/DEBUG" to LINK.
cl /LD dll.cpp
// "/LD" tells CL to configure LINK to generate a DLL instead of an executable.
// LINK will output a DLL, in addition to an LIB and EXP file for use when linking.
// To use the DLL in other programs, pass its associated LIB to CL or LINK when compiling those
// programs.
cl main.cpp /link /LINKER_OPTION
// "/link" passes everything following it directly to LINK, without parsing it in any way.
// Replace "/LINKER_OPTION" with any desired LINK option(s).
Для тех, кто более знаком с системами * nix и / или GCC / Clang, cl
, link
и другими инструментами командной строки Visual Studio, могут принимать параметры, указанные с помощью дефиса (например, -c
), вместо косой черты (например, /c
). Кроме того, Windows распознает либо косую черту, либо обратную косую черту как допустимый разделитель путей, поэтому можно использовать также пути в стиле nix. Это упрощает преобразование простых команд компилятора из g++
или clang++
в cl
, или наоборот, с минимальными изменениями.
g++ -o app src/main.cpp
cl -o app src/main.cpp
Конечно, при переносе командных строк, которые используют более сложные параметры g++
или clang++
, вам нужно искать эквивалентные команды в применимых документах компилятора и / или на ресурсных сайтах, но это облегчает работу с минимальным временем обучения новые компиляторы.
Если вам нужны специальные языковые функции для вашего кода, требуется определенная версия MSVC. Из Visual C ++ 2015 Update 3 можно выбрать версию стандарта для компиляции с помощью флага /std
. Возможные значения: /std:c++14
и /std:c++latest
( /std:c++17
скоро появится).
Примечание. В более старых версиях этого компилятора были доступны специальные флаги функций, однако в основном это использовалось для предварительного просмотра новых функций.
riptutorial.com
Язык C++ возник в начале 80-х годов, когда сотрудник одной фирмы, придумал усовершенствование языка C для своих нужд. Через 5 лет вышло 1-е издание «Языка программирования C++». Вообще, языки программирования имеют большое значение в современном мире. Многие языки, которые создавались для первого поколения компьютеров не могут решать задачи, которые необходимы сейчас. C и С++ являются теми языками, которые до сих пор в полной мере удовлетворяют запросам программистов. Их должен знать каждый, даже начинающий программист. Кроме этого, эти языки программирования широко используются талантливыми программистами, чтобы взаимодействовать с компьютером.
Как следует из названия, среда разработана фимой Microsoft и как почти все, что производит эта фирма стоит недёшево (100$), и как почти всё, отличается высокой степенью полезности, особенно для начинающего программиста. Visual C++ входит в комплект Visual Studio, которая, предоставляет ещё более широкие возможности. Я очень сомневаюсь, что какой-либо редактор сможет превзойти Visual Studio.
Eclipse IDE это свободная среда разработки приложений, которая имеет функции, которые очень полезны для C++ разработчиков . Среда имеет некоторые впечатляющие функции, такие как подсветка синтаксиса, отладчик и авто-завершение кода. Eclipse IDE кроссплатформенная, поддерживается на Windows, Linux и Mac OS X. Eclipse делает процесс кодирования проще, как для начинающих программистов, так и для профессионалов.
NetBeans является свободным програмным обеспечением с открытым исходным кодом, разрабатывалась NetBeans Community. В NetBeans, кроме C++ поддерживаются языки: UML, SOA, Ruby, Python, в версии 6.5 в этом списке появился PHP, а в 6.8 появилась поддержка фреймворка Symfony. Эта IDE помогает легко и быстро разрабатывать как настольные, так и мобильные приложения, также помогает создавать безошибочный код, благодаря интеллектуальным и удобным функциям.
CodeBlocks относится к кроссплатформенным, свободно распространяемым приложениям с открытым исходным кодом. В этой IDE имеется встроенный интерфейс для разных компиляторов и тулчейнов, компактное и интуитивно понятное меню, но главной особенностью CodeBlocks является то, что в соответствии с от ваших потребностей , функционал может быть улучшен с помощью доступных плагинов .
Digital Mars пока что является свободным компилятором, который имеет поддержку командной строки . Это достаточно быстрый компилятор для OS Windows. Она включает в себя компилятор, библиотеку, стандартные примеры приложений Win32 и многое другое.
C Free является отличной альтернативой для традиционного компилятора Turbo C . Это маленькая IDE с блестящими возможностями . В последних обновлениях улучшена подсветка синтаксиса, авто завершение кода, и переосмыслена технология навигации. Компилятор является платным, но вы также можете скачать бесплатную 30-ти дневную версию.
Это один из самых лучших редакторов и компиляторов для C++. IDE содержит в себе все необходимые инструменты для написания, компилирования, проверки и выполнения программ, написанных на С++. Есть также инструменты для создания инсталляционных пакетов для созданных вами программ. Также редактор включает в себя авто-завершение кода, подсветку синтаксиса , менеджер проекта и поддержку печати.
Как и некоторые другие редакторы, имеет открытий исходный код , кроссплатформенность и поддержку других языков кроме C и C +. CodeLite может работать на различных операционных системах , таких как Windows, Linux и Mac OS.
MinGW (Minimalist GNU for Windows) это коллекция бесплатных виндусовских компиляторов для C и C++ . Это компилятор с открытым исходным кодом. MinGW включает в себя: GCC – компиляторы, ассемблер, линковщик, архиватор, комплект библиотек, а также набор утилит, для работы с командной строкой.
Ultimate++ , более известная как U++ или UPP, является кросс-платформенным IDE, распространяемый по свободной лицензии, которая направлена на повышение производительности программистов С++ . При использовании, мы получаем набор библиотек , таких как графический интерфейс и SQL, удобную работу с виджетами, многофункциональные шаблоны диалогов.
uchitel-program.ru
Бесплатные компиляторы C/C++
GCC
http://gcc.gnu.org/
В мире Linux вы практически не встретите человека, который не знает что такое GCC. Расшифровывается сея аббревиатура как GNU Compiler Collection — набор компиляторов проекта GNU (фонд разработки СПО — свободного программного обеспечения). Да, да, именно набор, поскольку поддерживает несколько языков программирования (Ada, C, C++, Fortran, Java, Objective-C, Objective-C++, Go), хотя изначально это был исключительно компилятор языка C. Сейчас GCC, де-факто, стал штатным компилятором большинства операционных систем семейства Linux, но это не означает, что его применение ограничивается только этой ОС. Существуют версии GCC портированные и на иные операционные системы, например, проект MinGW — GCC под ОС семейства Windows. Использование этого компилятора удобно в случае, если планируется создавать кросс-платформенное приложение, либо использовать в своей программе библиотеки созданные в рамках сообщества разработчиков свободного программного обеспечения. Более подробно с историей развития, а так же плюсами и минусами GCC можно ознакомиться на русской странице WiKi. Ну и, конечно же, скачать данный компилятор, собранный для различных платформ (бинарные пакеты), можно со страницы загрузки GCC.
Microsoft Visual C++ Toolkit 2003
Есть у Microsoft не только Windows, но и оптимизирующий компилятор бесплатный 🙂 Хотя он уже и достаточно «старый» (как видно из названия — 2003 год), но применение находит у достаточного большинства программистов. В то далекое время компания MS позволила себе раздавать лишь консольный вариант компилятора, в противовес текущей ситуации, когда можно пользоваться хоть и урезаной в функционале, но все же IDE — Microsoft Visual Studio Express. И если Студию вы всегда можете скачать с сайта компании, то вот Visual C++ Toolkit 2003 вы там не найдете — лишь на просторах интернета (например, ТУТ ;-)). Посмотрим, что входит в состав пакета от 2003 года: это C/C++ компилятор и линкер (такой же, кстати, как был в Visual Studio 2003 Professional), библиотека стандартных шаблонов (STL) и .NET runtime — «джедайский» набор программиста под Windows :-).
Borland C++ Compiler 5.5
http://edn.embarcadero.com/article/20633
Ещё один «ветеран», способный одним названием внушить страх студенту-первокурснику ;-). В «лихие 90-е», не особо привру если скажу, что компания Borland занимала лидирующее положение в создании средств разработки. В то время если и подразумевалась IDE, либо компилятор под ОС Windows, то ими чаще являлись продукты компании Borland. Позже, конечно, пальма первенства была утеряна и взошли новые «звезды» на небосводе разработчиков, но теплая память о фирме подарившей миру одну из качественных реализаций компилятора C++ еще долго будет греть сердца 🙂 (только не надо развивать очередного холи-вара ;-)). Сейчас развитием линейки средств разработки занимается уже другая организация — Embarcadero Technologies, почитать о которой вы всегда можете на странице WiKi. Новые версии C++Builder они конечно же вам не дадут — только если за деньги :-), а вот последнюю версию компилятора, когда он еще принадлежал Borland, подарят безвозмездно — для этого нужно пройти по адресу: http://forms.embarcadero.com/forms/BCC32CompilerDownload где, заполнив анкету и указав реальный адрес e-mail, вы получите письмо с ссылкой для скачивания, либо, если у вас чертовски нет времени ;-), вы можете скачать его сразу ТУТ. В комплекте вы получите: сам компилятор, линкер, компилятор ресурсов, C++ Win32 препроцессор, утилиту для создания lib файлов из dll и другие «вкусности» для плодотворной работы на поприще создания программ под ОС семейства Win32.
Open Watcom
http://www.openwatcom.org/
Как гласит всё знающая Википедия: «Open Watcom — проект сообщества открытого кода по поддержке и развитию многоплатформных компиляторов Watcom C, C++ и Fortran и сопутствующих программ.» На этом бы можно было и остановиться в описании, но ради экономии вашего времени стоит сразу отметить, что хоть этот компилятор и генерирует компактный и быстрый код, но на текущий момент он не поддерживает полностью стандарт C++, поэтому выбирая его для своей работы не удивляйтесь если вдруг чей-то код не станет у вас собираться ;-). В отличии от всех представленных в данном обзоре компиляторов, Open Watcom заметно отличается наличием простого графического редактора, графического дебагера, редактора ресурсов и других утилит, по сути позволяя скачать пакет и тут же приступить к творчеству :-).
Digital Mars C++ Compiler
http://www.digitalmars.com/
Компилятор разрабатываемый одноименной компанией Digital Mars, известной своей разработкой нового языка программирования «D» (по замыслу автора, очевидно, должно было символизировать следующий шаг в развитии языков C/C++). Нашему вниманию на сайте разработчика предлагается либо купить полный набор программного обеспечения для написания программ на C/C++, который, помимо самого компилятора, содержит и графическую среду разработки совместно с дебагером, справку, различные библиотеки и т.д.; либо скачать совершенно бесплатно консольную версию компилятора — чем, собственно, он и заслужил наше внимание :-). Но особо не спешите радоваться создатели кросс-платформенных приложений — данный компилятор работает только в ОС Windows :-).
Это далеко не полный перечень известных компилятор для языков C/C++. Intel® C++ Compiler (для некоммерческого использования), AMD x86 Open64 Compiler Suite, Clang, Djgpp … список еще можно продолжить дюжиной примеров, но суть останется одной — при выборе компилятора необходимо всесторонне подойти к анализу возможностей и условий применения, которые накладывает использование того или иного продукта — дабы в процессе разработки не попасть в щекотливую ситуацию :-).
Бесплатные интегрированные среды разработки (IDE)
Dev-C++
http://www.bloodshed.net/devcpp.html
Поддерживаемая система: Windows 95/98/NT/2000/XP
Поддерживаемые компиляторы: семейства GNU GCC (MinGW, Cygwin)
— поддержка компилятора GCC
— интегрированная отладка (используется GDB)MinGW Developer Studio
http://koti.mbnet.fi/vaultec/mingwstudio.php
Поддерживаемая система: Windows 95/98/NT/2000/XP/Vista/7
Поддерживаемые компиляторы: MinGW
Code::Blocks
http://www.codeblocks.org/
Поддерживаемая система: Linux/Mac OS X/Windows
Поддерживаемые компиляторы: GCC(MinGW)/Digital Mars C/C++/Microsoft Visual C++ 6/Microsoft Visual C++ Toolkit 2003/Microsoft Visual C++ 2005/2008/Borland C++ 5.5/Watcom/Intel C++ compiler
Eclipse C/C++ Development Tools
http://www.eclipse.org/cdt/
Поддерживаемая система: AIX/FreeBSD/HP-UX/Linux/Mac OS X/OpenSolaris/Solaris/QNX/Windows
Поддерживаемые компиляторы: преимущественно основанные на GNU GCC
NetBeans IDE
http://www.netbeans.org/
Поддерживаемая система: FreeBSD/Linux/Mac OS X/OpenSolaris/Solaris/Windows
Поддерживаемые компиляторы: GNU GCC
Microsoft Visual Studio Express
http://www.microsoft.com/express/
Поддерживаемая система: Windows XP SP3/Vista/Server 2003/Server 2008/7
Поддерживаемые компиляторы: MS Visual C++ 2008/2010
Qt Creator
http://qt.nokia.com/products/developer-tools/
Поддерживаемая система: Linux/Mac OS X/Windows
Поддерживаемые компиляторы: GNU GCC
На этой радостной, надеюсь, ноте я хотел бы закончить свой обзор :-). Чем пользоваться в своей работе каждый волен выбирать сам, либо ему диктуют корпоративные правила. Хочется верить, что кому-то этот очерк позволит так же определиться в своем выборе ;-). Для меня, лично, это стала связка Code::Blocks + MinGW и, конечно же, Qt SDK.
codedchaos.blogspot.com
Компиляция программы на С++ включает в себя три этапа:
Предварительная обработка: препроцессор принимает файл исходного кода на С++ и имеет дело с директивами #include
s, #define
и другими препроцессорами. Результатом этого шага является «чистый» С++ файл без предпроцессорных директив.
Компиляция: компилятор берет выходной сигнал перед процессором и выдает из него объектный файл.
Связывание: компоновщик принимает объектные файлы, созданные компилятором, и создает либо библиотеку, либо исполняемый файл.
Препроцессор обрабатывает директивы препроцессора, такие как #include
и #define
. Это агностик синтаксиса С++, поэтому его следует использовать с осторожностью.
Он работает в одном исходном файле С++ за раз, заменяя директивы #include
содержимым соответствующих файлов (обычно это просто объявления), выполняет замену макросов (#define
) и выбирает разные части текста в зависимости от директив #if
, #ifdef
и #ifndef
.
Препроцессор работает над потоком токенов предварительной обработки. Макрозамена определяется как замена токенов другими токенами (оператор ##
позволяет слить два токена, когда это имеет смысл).
После этого препроцессор создает один вывод, который представляет собой поток токенов, полученный в результате описанных выше преобразований. Он также добавляет некоторые специальные маркеры, которые сообщают компилятору, откуда вышла каждая строка, чтобы он мог использовать их для создания разумных сообщений об ошибках.
На этом этапе могут быть сделаны некоторые ошибки с умным использованием директив #if
и #error
.
Шаг компиляции выполняется на каждом выходе препроцессора. Компилятор анализирует чистый исходный код С++ (теперь без каких-либо предпроцессорных директив) и преобразует его в код сборки. Затем вызывает базовый сервер (ассемблер в toolchain), который собирает этот код в машинный код, производящий фактический двоичный файл в некотором формате (ELF, COFF, a.out,…). Этот объектный файл содержит скомпилированный код (в двоичной форме) символов, определенных на входе. Символы в объектных файлах называются по имени.
Объектные файлы могут ссылаться на символы, которые не определены. Это тот случай, когда вы используете декларацию и не предоставляете определение для нее. Компилятор не возражает против этого и будет с удовольствием создавать объектный файл, если исходный код хорошо сформирован.
Компиляторы обычно позволяют вам прекратить компиляцию на этом этапе. Это очень полезно, потому что с ним вы можете скомпилировать каждый исходный код отдельно. Преимущество этого заключается в том, что вам не нужно перекомпилировать все, если вы меняете только один файл.
Созданные объектные файлы могут быть помещены в специальные архивы, называемые статическими библиотеками, для более легкого повторного использования позже.
На этом этапе сообщается о «регулярных» ошибках компилятора, таких как ошибки синтаксиса или ошибки с ошибками при перегрузке.
Линкером является то, что дает окончательный результат компиляции из объектных файлов, созданных компилятором. Этот вывод может быть либо общей (или динамической) библиотекой (и, хотя имя похоже, они не имеют много общего со статическими библиотеками, упомянутыми ранее), либо исполняемый файл.
Он связывает все объектные файлы, заменяя ссылки на символы undefined правильными адресами. Каждый из этих символов может быть определен в других объектных файлах или в библиотеках. Если они определены в библиотеках, отличных от стандартной библиотеки, вам нужно сообщить об этом компоновщику.
На этом этапе наиболее распространенными ошибками являются отсутствующие определения или дублирующие определения. Первое означает, что либо определения не существуют (т.е. Они не написаны), либо что объектные файлы или библиотеки, в которых они находятся, не были предоставлены компоновщику. Последнее очевидно: один и тот же символ был определен в двух разных объектных файлах или библиотеках.
qaru.site