8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Куда установить антенну gps в авто – GPS-антенна для автомагнитолы: автомобильная, как правильно установить

Как правильно установить антенну GPS

Привет всем,

Приведу некоторые технические моменты, которые облегчают установку мультимедийных штатных магнитол,
сомнения и наиболее распространенная проблема связана с расположением GPS антенны.

Антенна GPS обеспечивает бесперебойную работу функции штатной магнитолы.
Часто, мы находимся в местах с плотностью зданий или деревьев и слышим из динамиков “потерян сигнал GPS”.

Эта проблема может быть в расположении антенны.

Ниже приведена картинка GPS антенны.


Эти антенны имеют две стороны, приемник и магнитное основание.
У антенн функции магнита используется в качестве “земли”,которая помогает свести к минимуму помехи
и должна быть в обязательном порядке установлена в заземленной металлической точке автомобиля.

Места для установки

Базовый приемопередатчик предпочтительно должен быть направлен в “небо”, то есть вверх.
В большинстве автомобилей установка может быть сделано внутри торпеды,

Ниже приведены некоторые места для установки антенны.

GPS антенна установка GPS антенна установка

Обратите внимание, что антенна всегда указывает на “небо”, это делается по той простой причине, что спутники GPS находятся на орбите, а не на холмах или зданиях (например, телевизионные антенны, FM и мобильной связи).

Существует также место, которое имеет хороший прием спутниковых сигналов, боковые стойки вашего автомобиля.
Просто снимите обивку и установить в положении, указанном стрелкой, прием будет хорошим, но это будет невозможно, если ваш автомобиль имеет боковые подушки безопасности.

Ниже приведены некоторые иллюстрации, как установить антенну в боковых стойках.

Вот и всё что нужно знать про установку GPS антенны!!!

audioshok.com.ua

внешняя gps антенна (куда ее?)

Ответ: внешняя gps антенна (куда ее?) Dimon1 сказал(а): ↑

штатно в сгвн она ставится прямо под козырьком, где часы находятся. там спецом площадка есть

Нажмите, чтобы раскрыть…

во спасибо ,будем искать площадку.

Добавлено через 3 минуты

WINTT сказал(а): ↑

а что в мануале не пишется куда ее лепить надо?

Нажмите, чтобы раскрыть…

нет конечно,онаж не штатная ,есть общие зоны где типо предпочтительнее ставить ,чтоб небо видно ей было .ну это мы и без мануала знаем.

п.с кстате уменя в авто мануале вычитал типо не ставьте гпс под лобовое стекло ,прием плохой или небудет ,чтото в этом роде (ну стекла там какието такие) . ставил все пропускает ,видать эта статья мануала не про мою модель была ,чему я и рад.

Добавлено через 4 минуты

semco сказал(а): ↑

А как называется ваша нави, фотку в студию, и как планируется подключать сей дивайс к рулю?

Нажмите, чтобы раскрыть…

я взял некую EONON model-E1026
тут фотки

естественно изза приемлимой цены ,напичкана всем что только можно по функциям. она с операционной системой ,вентилятором охлаждения как у компа
поюзал, удовлетворен (за смешные деньги)
на предыдущей помимо отсутствия многих функций был звук плохой ,писклявый и плохой прием радио ,на этой все ок.

к родным кнопкам неподключить наверное ,хотя и незадовался таким вопросом ,отвык от них уже.

 

suzuki-club.ru

Установка GPS и ГЛОНАСС антенн в автомобиль — AVTOkapitan

Места крепления GPS-антенны

Приемное устройство должно располагаться в наиболее открытом для прохождения сигнала спутника месте. Оно не должно экранироваться металлом, но может располагаться на основании из стали. Активная поверхность GPS антенны должна быть направлена вверх, поэтому для монтажа наиболее подходят следующие места:

  • крыша автомобиля;
  • торпедо;
  • лобовое стекло;
  • заднее стекло;
  • передний или задний бампер.

Выбор места зависит от типа антенны и предусмотренного производителем способа монтажа.

Недорогие магнитные антенны предназначены для установки на крыше автомобиля. Монтаж в этом месте отличается простотой, но на высокой скорости магнитное основание сдвигается и царапает лакокрасочное покрытие. Антенну легко украсть, ее могут свалить ветки деревьев или низкая арочная конструкция. Зона на переднем бампере возле фар часто используется для самостоятельной установки антенны. Вести работы здесь удобно, но проложить кабель к головному устройству сложнее, а избавиться от наводок и помех практически невозможно.

Меньше всего препятствий для сигнала в верхней части лобового стекла, но для монтажа потребуется специальный крепеж и высокая квалификация. Только при наличии опыта получится не повредить обивку салона. Расположение антенны внизу лобового стекла, между передними сидениями и на заднем стекле обладает меньшим потенциалом. Она может потерять до 20–25% сигнала спутников, что отрицательно скажется на точности позиционирования.


Установка GPS/ГЛОНАСС антенны на лобовом стекле

У монтажа приемного устройства на лобовом стекле есть свои преимущества:

  • антенна не мешает обзору;
  • влияние магнитного поля или электромагнитного излучения от приборов, установленных в автомобиле, минимально;
  • для антенны доступно более 40% небесного свода;
  • количество принимаемых сигналов спутников не сильно уступает рабочим параметрам антенны, расположенной на крыше;
  • высокий уровень защищенности от внешних воздействий.
Именно по этим причинам наши мастера рекомендуют установку в верхней части лобового стекла.

При установке GPS-антенны работы выполняются в следующем порядке:

  • определяется место крепления антенны — в углу или по центру лобового стекла, выбор зависит от используемой модели оборудования;
  • измеряется расстояние до головного устройства и навигатора, лишний провод не отрезается, а аккуратно скручивается, фиксируется хомутами и укладывается под переднюю панель. В местах, где кабель контактирует с пластиком его дополнительно защищают кембриками из прочного пластика;
  • при монтаже антенны на двухсторонний скотч место «посадки» тщательно очищается и обезжиривается, после того как стекло высохнет — производится установка антенны;
  • при монтаже на кронштейн аккуратно снимается часть обшивки, крепежный элемент крепится к кузову, после чего обшивка устанавливается на место, а к кронштейну монтируется приемник;
  • подключается разъем кабеля к соответствующему гнезду навигатора.

После завершения установки включается система навигации, с помощью тестового оборудования проверяется исправность системы, анализируются условия приема и точность полученных данных. Мастер совершает тестовую поездку, в ходе которой проверяется корректность работы антенны.

avtokapitan.ru

Как правильно разместить GPS антенну внутри автомобиля. Часть 2

Под лобовым стеклом, в центре?

Между передними сидениями?

Или подвесить как-нибудь сбоку?

В первой части мы рассмотрели одну часть вопроса о размещении антенны внутри салона автомобиля, связанную уменьшением количества видимых спутников. Теперь переходим ко второй части:

Снижение точности определения координат, связанное с ухудшением качества приема сигналов.

Выше уже было сказано, что принцип измерения дальности до спутника основан на измерении времени задержки принятого от него сигнала. Вообще, навигационные спутники транслируют сигналы не нескольких частотах, но мы имеем дело с простым GPS приемником, который принимает сигналы только одного частотного диапазона L1, представляющего собой гармоническую несущую частоты 1575.4 МГц, последовательно промодулированную двумя псевдошумовыми последовательностями (P (precision) и C/A (coarse acqusition) кодами) и информационным сообщением. В GPS разные спутники ипользуют разные псвевдошумовые последовательности, что соответствует кодовому разделению сигналов, в ГЛОНАСС сигналы разных спутников различаются частотами несущих колебаний.

В нашем случае простого навигационного приемника под измерением задержки сигнала подразумевается измерение задержки C/A кода. GPS приемник генерирует реплику кода и, меняя ее начальную фазу, вычисляет значение свертки: перемножает оцифрованные отсчеты принятого сигнала с отсчетами реплики и суммирует результаты перемножений остчетов. В случае правильно подобранной начальной фазы реплики C/A кода наблюдается «всплеск» свертки (что вызвано особыми свойствами псевдошумовой последовательности), при его обнаружении принимается решение об обнаружении спутника, а подобранная начальная фаза реплики принимается равной времени задержки сигнала.

Измеренное время задержки, умноженное на скорость света принято называть псевдодальностью. Приставка «псевдо» призвана подчеркнуть факт существенного отличия измеренной дальности от реальной. Дело в том, что при ее измерении используется разность не между отсчетами одних и тех же часов, а между отсчетами часов спутника в момент передачи и GPS приемника в момент приема. Если часы всех спутников в значительной мере синхронизированы друг относительно друга, и, кроме того, информация об уходе их часов содержится в информационном сообщении, то часы применика могут идти совершенно иначе — заметно отставать или спешить. В то же время ошибка измерения задержки величиной в 1 секунду приведет к погрешности измерения дальности в 300 000 км, то есть будет значительно превосходить саму измеряемую величину. В общем, скорее «псевдо», чем дальность. К счастью, в уравнениях для всех спутников ошибка часов GPS приемника одна и та же, что позволяет вычислить ее в процессе решения навигационной задачи.

Какие есть еще источники ошибок измерения дальности? Их несколько: ошибка часов спутника, ошибка, связанная с неточностью знания его орбиты, ошибка, связанная с дополнительной задержкой сигнала в ионосфере и в тропосфере земли, ряд ошибок, связанных с релятивистскими эффектами, ошибка «многолучевости», ошибка, связанная с тепловым шумом. Из всех перечисленных только две последние связаны с качеством приема. Рассмотрим их.

Величина ошибки, связанной с тепловым шумом, определяется отношением мощности сигнала к мощности шума. Алгоритм навигационного приемника, оценивая качество принимаего сигнала, может вычислить это отношение. Однако, целесообразно рассматривать шумовую ошибку совместно с ошибкой многолучевости, поскольку последняя также влияет на мощность принимаего сигнала, то-есть на отношение сигнал/шум. Ошибка многолучевости связана с тем, что вместо одного сигнала, распространяющегося по прямой линии от спутника к GPS приемнику, приемник анализирует смесь различных переотражений сигнала от окружающих антенну объектов: поверхности земли, соседних домов, деревьев, а в нашем случае еще и элементов конструкции автомобиля. Существуют разные способы уменьшения ошибки многолучевости, например, измерение задержки с помощью несимметричного строба, позволяющего устранить так называемую «дальнюю» многолучевость, вызванную отражениями от объектов, расположенных вдали от антенны, фазированные антенные решетки, позволяющие динамически формировать диаграмму направленности определенного вида, с целью подавить мешающие сигналы, различные модели многолучевости, позволяющие оценить параметры отражающих объектов и учесть влияние мешающих сигналов. Однако, в данном случае нас эти методы не интересуют, нам лишь важно узнать, как изменится ошибка многолучевости при расположении антенны внутри автомобиля. Так же, как и в предыдущем пункте, мы не будем составлять электродинамическую модель кузова для выяснения его отражательных свойств в виду сложности данной задачи, а обратимся к уже проведенному эксперименту с парами антенн: одна на крыше автомобиля, другие поочередно устанавливаются в салоне в разных местах. Как уже было сказано ранее, автомобиль в течение эксперимента остается неподвижным. Для каждого из трех сеансов навигационный применик определял положение многократно, один раз в секунду. Примем средние за сеанс координаты за истинное местоположение антенны . Тогда для каждого отдельного измерения дальности до спутника можно записать:

(11)
где — сумма ошибок измерения дальности, связанных с уходом часов спутника, задржкой сигнала в ионосфере и тропосфере земли, и с поворотом земли за время распространения сигнала,
— ошибка часов GPS приемника, вычисленная в процессе решения навигационной задачи,
— сумма ошибок многолучевости и шума,
— координаты спутника.

Ошибки не зависят от способа расположения антенны. Поэтому, сравнивая величины (12) для антенны на крыше автомобиля и внутри салона мы увидим, как изменится сумма ошибок многолучевости и шума.

(12)

На следующих графиках представлены результаты сравнения ошибок псевдодальностей, а также отношения сигнал/шум для трех спутников и трех вариантов расположения антенн. На всех рисунках красным цветом обозначены результаты для антенны на крыше, а синим — результаты для антенны внутри салона.

Антенна под лобовым стеклом:

№ спутника Ошибка измерения дальности, связанная
с многолучевостью и шумом
Отношение сигнал/шум
21
29
16

Антенна между сидениями:

№ спутника Ошибка измерения дальности, связанная
с многолучевостью и шумом
Отношение сигнал/шум
21
29
16

Развернутая на 90 градусов антенна:

№ спутника Ошибка измерения дальности, связанная
с многолучевостью и шумом
Отношение сигнал/шум
21
29
16

Представленные графики наглядно иллюстрируют, как именно проявляется влияние корпуса автомобиля. Видно, что хотя количество видимых спутников при размещении антенны внутри салона меняется не сильно, качество принимаемого сигнала заметно ухудшается, что приводит к увеличению ошибки измерения дальности до спутников. Как отмеченное ухудшение качества приема влияет на определение координат? Ответ на этот вопрос иллюстрируется следующими графиками, на которых показана вычесленная позиция в плане для антенны на крыше (красные точки на графиках слева) и позиция в плане для антенн внутри салона (синие точки на графиках справа):

Антенна на крышеАнтенна под лобовым стеклом
Антенна на крышеАнтенна между сидениями
Антенна на крышеРазвернутая на 90 градусов антенна

Таким образом, в процессе ответа на вторую часть вопроса о размещении антенны внутри автомобиля, было отмечено серьезное ухудшение качества приема и заметное снижение точности определения координат. Однако, выявленное ухудшение оказалось не столь значительным, чтобы сделать невозможным решение задач мониторинга транспорта. Поэтому, мы решили провести еще один экспепримент более общего характера.

С помощью системы «Навигатор+» мы осуществляли мониторинг автомобиля с тремя установленными GPSтрекерами, работающими одновременно. В результате можно было наблюдать три траектории его перемещений и выявить отличия в них.

В процессе анализа полученных траекторий движения выяснилось, что все три исследованных способа расположения антенны дают приемлемые результаты с точки зрения работы в установившемся режиме. Вот фрагмент карты, с показанными на нем тремя траекториями, которые, совпадают с графической точностью

Однако, несмотря на то, что в установившемся режиме все три модуля показывали одинаковые результаты, был отмечен факт более медленного холодного старта для варианта расположения антенны между передними сидениями. Причина этого понятна — в момент холодного старта в GPS приемнике работает алгоритм первоначального поиска спутников. Для этого момента характерно отсутствие априорной информации о приблизительном расположении приемника и спутников, поэтому в процесе поиска GPS приемнику приходится перебирать множество возможных значений доплеровских сдвигов частот и началных фаз кодовых последовательностей. Для ускорения поиска в этом режиме к качеству сигналов предъявляются более жесткие требования. Видимо, для варианта расположения антенны между сидениями эти требования не очень удовлетворяются. Поэтому, если вы пользуетесь вариантом GPS трекера системы «Навигатор плюс» без провода резервного питания, и малое время включения модуля для вас важно, старайтесь не устанавливать антенну слишком глубоко в салоне.

23 сентября 2009 г.

telemonitoring.ru

Правила установки GSM-антенны

Для того, чтобы оборудование можно было установить максимально комфортно, большинство устройств GPSM имеет в своей комплектации разнообразные виды GSM-антенн:
  • Штыревая антенна, у которой есть возможность регулировать угол наклона. Как правило, она предназначена для привинчивания к GPS/GSM-терминалу.
  • Плоская антенна, которая отлично подходит для монтажа на детали из пластика или стекла.

Как показывает практика, от того, насколько грамотно сделан выбор места установки антенны, напрямую зависит качество GSM-сигнала. Специалисты рекомендуют при установке антенны не закреплять ее до тех пор, пока настройка оборудования не окончена и нет подтверждения качества ее работоспособности. Особенно вышеописанным советом следует воспользоваться тем, кто ее устанавливает в зонах, где наблюдается неуверенный прием сигнала.

Правильно расположенная антенна дает ее обладателю неоценимое преимущество: оборудование будет с успехом работать даже в тех местах, в которых не работают (или работают нестабильно) мобильные телефоны.

Место установки GSM-антенны должно быть там, где сигнал проходит наилучшим образом. При этом, не стоит забывать, чтобы не наблюдалось экранирования с поверхностями из металла, которые не пропускают радио-волны.

Советы по установке антенн

Теперь поговорим подробнее о том, каким образом необходимо устанавливать тот или иной тип антенны. Как утверждают многочисленные рекомендации, то штыревую антенну лучше всего располагать в вертикальном положении. В том случае, если оборудование укомплектовано плоской антенной, то ее монтаж необходимо производить при помощи наклеивания на детали из пластика, как с внешней, так и с внутренней стороны, а так же для заднего (или переднего) стекла автомобиля. При этом, важно произвести уборку стекла автомобиля от грязи и пыли при помощи влажной тряпки или салфетки – в противном случае, плоская антенна просто «отвалиться» через короткий срок. Если первичной уборки недостаточно, процедуру необходимо повторить несколько раз, с использованием спиртосодержащих веществ.

Выбирая место, куда будет установлено приспособление, необходимо обращать внимание на длину кабеля антенны. Категорически не рекомендуется прокладывать его неподалеку от острых углов конструкций из металла, а изгиб не должен быть более, чем пять сантиметров. Расстояние между GPS и GSM, для продуктивной работоспособности, не должно превышать полуметра.

intelli.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *