8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

М 20 победа двигатель – ДВИГАТЕЛЬ М20 КАПРЕМОНТ ФОРСИРОВКА МОДЕРНИЗАЦИЯ

ГАЗ 20 М Победа технические характеристики

 

Эксплуатационные характеристики ГАЗ 20 М Победа

Максимальная скорость: 105 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 46 c
Объем бензобака: 55 л
Снаряженная масса автомобиля: 1460 кг
Допустимая полная масса: 1835 кг
Размер шин: 6.00-16

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2111 см3
Мощность двигателя: 52 л.с.
Количество оборотов: 3600
Крутящий момент: 127/2200 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 82 мм
Ход поршня: 100 мм
Степень сжатия: 6.2
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо:

АИ-80

Тормозная система

Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Задний
Количество передач: механическая коробка - 3
Передаточное отношение главной пары: 4.7-5.125

Подвеска

Передняя подвеска: Винтовая пружина
Задняя подвеска: Рессора

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4665 мм
Ширина машины: 1695 мм
Высота машины: 1640 мм
Колесная база: 2700 мм
Колея передняя: 1364 мм
Колея задняя: 1362 мм
Дорожный просвет (клиренс): 200 мм

Модификации

ГАЗ-М-20 «Победа» (1946—1954) - первая модификация с 1946 по 1948 г. и вторая с 1 ноября 1948 года получила отопитель, обдув ветрового стекла, с октября 1948 новые рессоры параболического сечения, с октября 1949 новый термостат, с 1950 новые более надежные часы; с 1 ноября 1949 собиралась на новом конвейере; с октября 1950 г. получила новую коробку передач от ЗиМа с рычагом на руле и приблизительно тогда же — новый водяной насос;

ГАЗ-М-20В с 1955 по 1958 - модернизированная «Победа», третья серия, двигатель 52 л. с., новое оформление облицовки радиатора, радиоприемник.

ГАЗ-М-20А «Победа» с 1949 по 1958 - кузов седан-фастбек, двигатель 4-цил., 52 л. с. ГАЗ-М-20, модификация для такси, массовая серия (37 492 экз.).

ГАЗ-М-20Б Победа - кабриолет с 1949 по 1953 - кузов седан-кабриолет с жесткими дугами безопасности, двигатель 4-цил., 52 л. с. ГАЗ-М-20, модификация с открытым верхом, массовая серия (14 222 экз.).

ГАЗ-М-20Д с 1956 по 1958 с форсированным 57-62 л.с. за счет повышения степени сжатия двигателем, вариант для МГБ;

ГАЗ-М-20Г или ГАЗ-М-26 (1956-1958) - быстроходная версия для МГБ / КГБ с 90-сильным 6-цилиндровым двигателем от ЗиМ-а;

ГАЗ-М-72 - полноприводное шасси, разработанное на основе армейского джипа ГАЗ-69, с комфортабельным, по тем временам, кузовом «Победы». Внешне машина отличалась значительно увеличенным клиренсом, грязевыми щитками на задних колесных арках и вездеходными покрышками.

Производство

Год выпуска: с 1946 по 1958

kuruh.ru

Двигатель Победы ГАЗ-М20 | Победа ГАЗ-М20

Конструктивно новый четырехцилиндровый двигатель автомобиля Победа М20 напоминал шестицилиндровый мотор грузовика ГАЗ-51. Оба агрегата далее были унифицированы по деталям поршневой и клапанной групп.

Двигатель М20 — с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой головкой блока, нижнеклапанный.

  • Количество клапанов — по одному впускному и выпускному на каждый цилиндр
  • Рабочий объем — 2,12 л
  • Степень сжатия — 6,2
  • Диаметр цилиндра — 82 мм, как и у ГАЗ-51, однако ход поршня — 100 мм — на сантиметр меньше, чем у мотора грузовика
  • Максимальная мощность в спецификации 1946 года — 50 л.с. при 3600 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент — 122 Нм при 2200 об/мин.
  • Коленчатый вал с четырьмя кривошипами снабжен противовесами и установлен на четырех подшипниках
  • Штатная модель карбюратора — однокамерный К-22

Двигатель М20 имеет конструкцию, во многом одинаковую с двигателями ГАЗ-51 и ЗИМ. Детали поршневой и клапанной групп и ряд других деталей у этих двигателей полностью взаимозаменяемы. В случае применения в двигателях ГАЗ-51 шатунов с симметричной нижней головкой взаимозаменяемы и шатуны. Двигатель М20 отличается лишь деталями, конструкция которых изменена вследствие уменьшения числа цилиндров до четырех, как то: блок картера и головка, масляный поддон, коленчатый вал, распределительный вал и др.

Цилиндры отлиты в один ряд в одном блоке и вместе с верхней частью картера. В цилиндры на всю длину рабочей части зеркала запрессованы гильзы из специального кислотоупорного чугуна. Головка блока изготовлена из алюминиевого сплава, прикреплена на 23 шпильках. Клапаны расположены наклонно. Распределительный вал четырехопорный. Фазы распределения и зазоры в клапанах такие же, как у двигателя ГАЗ-51.

Метки: Конструкция Победы М20, Победа ГАЗ М20.

gazpobeda.ru

Вопрос по двигателю... | Автоклуб «М-20 Победа»

вот какраз 406-й и не рекомендуют...
короче вот, читайте!

На вопросы читателя отвечает наш эксперт Андрей Кузнецов, инженер-авторемонтник, владелец автомобилей "Победа" с 15-летним стажем.
Здравствуйте, Леонид!
Нас несколько удивили Ваши планы оснастить "Победу" современными агрегатами, сделать из неё, по сути дела, муляж, не представляющий никакой исторической ценности, при том, что Вы являетесь любителем старины. Думаем, Вы согласитесь с нами, что старую технику любят и ценят далеко не только за внешний вид и стиль, но и за то, как она была сделана. Со всеми её конструктивными достоинствами и недостатками.
Переоборудование старого исторического автомобиля на современный ход - это, видимо, один из тех случаев, когда говорят: "Семь раз отмерь - один раз отрежь"! Думаем, что сделать это можно лишь в том случае, если дальнейшая эксплуатация машины в заводской комплектации однозначно невозможна. Едва ли есть смысл тратить время и средства на замену того, что могло бы ещё пожить, только потому, что так делают другие.

Ну а теперь о Ваших вопросах.
Сначала о вопросе юридическою характера. То, что сегодня старые и старинные автомобили переделывают как угодно - в общем-то, новостью не является. Например, на Московском автомобильном фестивале "Экзотика" каждый третий, если не, каждый второй экспонат - гибрид. Об этом же свидетельствуют и многочисленные объявления о продажах, податели которых и не скрывают, что от исторической машины остался один кузов.
Здесь главное - законность приоборетения вновь устанавливаемых агрегатов, то есть наличие справок-счетов. Так что Вам бояться нечего. Хотя, конечно, могут быть местные бюрократы от ГИБДД - как говорится, "в семье не без урода".
Ну а теперь - о технической стороне вопроса.
Вы должны помнить о том, что современные двигатели, в отличие от мотора "Победы", имеют значительно более высокую мощность и крутящий момент. А это значит, что агрегаты трансмиссии "М-20" будут работать на запредельных нагрузках и дни их будут сочтены. В первую очередь, это касается заднего моста и полуосей "Победы".
Двигатель "ЗМЗ-402" - не лучший вариант для установки на "Победу". Более "адаптированным" к ней является мотор автомобиля УАЗ.
Во-первых, двигатель ЗМЗ по конструктивным особенностям сцепления (ведомого диска) не стыкуется с первичным валом коробки передач "М-20", тогда как мотор УАЗ блокируется с коробкой передач от "Победы" без проблем.
Во-вторых, ни для одного современного двигателя Вы не найдёте готовую по форме приёмную трубу глушителя. И одинарную трубу для двигателя УАЗ изготовить легче, чем "штаны" для мотора от "Волги".
Несколько забегая вперёд, скажем, что наличие на "Победе" "штанов" для мотора ЗМЗ-402 практически исключает существование штатной поперечины N 3 - траверсы заднего крепления силового агрегата. Но об этом - позже.
В-третьих, при установке мотора ЗМЗ-402 возникнут лишние сложности компоновки шлангов и тройника, объединяющих водяной насос, термостат и радиатор. Весьма "лишним" оказывается в моторном отсеке "Победы" и масляный фильтр двигателя ЗМЗ - с точки зрения удобства обслуживания и самого фильтра, и рулевого механизма автомобиля. Силовой агрегат от УАЗа избавит Вас и от этих лишних трудностей.
При этом мы бы рекомендовали остановить выбор на моторе семейства "417" - 4178, 4179.
Двигателем нового семейства "421" не соблазняйтесь.
Ну, а теперь конкретный ответ на вопрос о том, какие потребуются переделки на машине:
1. Нужно перенести с помощью сварки кронштейны крепления опор двигателя на балки передней подвески (поперечина N 2). Как вариант, понадобится изготовление достаточно прочных пластин-переходников, которые будут крепиться и к подушкам двигателя на балке, и к "лапам" самого мотора.
2. Нужно приобрести новый радиатор от "ГАЗ-24" или "ГАЗ-21", подготовить для него новые места крепления, "сдвинув" их вперёд относительно мест крепления штатного радиатора. Блок цилиндров УАЗа или "Волги" длиннее, чем у "Победы".
3. В зависимости от того, где и как Вы соберётесь разместить и закрепить новый радиатор, нужно будет сделать небольшие вырезы для радиатора на внутренних отбортовках передних крыльев.
4. Вне зависимости от крепления радиатора придётся отказаться от верхнего "колпака" перед радиатором и от поперечной стяжки крыльев. Поскольку "колпак" и стяжка дают дополнительную жёсткость всему оперению, в их отсутствие надо подумать о компенсации потерянной жёсткости системой "крылья - обрешётка радиатора - облицовка радиатора". А звуковые сигналы из-под колпака придётся перенести в другое место.
5. Придётся по месту переделывать привод управления карбюратором. И здесь у двигателей УАЗ преимущества перед мотором ЗМЗ. На выпускном коллекторе размещается такая же "качалка" приводов дроссельной и воздушной заслонок, как и у двигателей "М-20".
6. Придётся полностью переделывать привод сцепления.
7. Необходимо поработать с задней опорой двигателя и сделать вырезы с наклоном полу в передней части салона. Двигатели УАЗ или ЗМЗ имеют большие по размерам картеры сцеплении, чем мотор "Победы", и без переделок на своё место не встанут.
8. Потребуются изменения в электропроводке: перепрокладка проводов к генератору, к датчикам давления масла и температуры воды, замена регулятора напряжения, сборка новей электроцепи дистанционного включения стартера.
9. Если на Вашей машине электрооборудование, как "в те годы", имеет ещё плюс на "массе", то потребуется переполюсовка амперметра, замена и переподсоединение проводов к аккумуляторной батарее и отключение (как это ни печально) штатного лампового приёмника. Почему? Генераторы переменного тока, которыми комплектуются все современные двигатели, допускают только полярность "минус на массу". А "победовский" приёмник А-8 при изменении полярности будет сразу и безнадёжно испорчен.
Вы спросите, а сколько времени могут занять все эти переделки?
Думаем, сильно не ошибёмся, если скажем: неделю "от зари до зари", без перерывов на обеды и перекуры. Да и то, если заниматься этим уже не в первый раз...
А теперь давайте поговорим о типичных ошибках доморощенных "конструкторов", которые уродуют машины, не задумываясь о последствиях.
Первое. Самая большая ошибка в том, что люди слепо пытаются поставить "Победу" на "двадцать четвёртый ход", то есть установить все агрегаты от современных моделей "Волги".
Вместо того, чтобы установить новый двигатель задней частью картера сцепления на предназначенную для этого поперечину N 3, а коробку передач "ГАЗ-24" закрепить консольно, только к двигателю (как это было сделано и на "Победе"), предпочитают закрепить весь силовой агрегат задней частью через коробку передач. Как это сделано на "Волгах".
Но при этом, чтобы обеспечить всему силовому агрегату (двигатель + КПП) необходимый продольный угол наклона, вырезают сваркой... поперечный коробчатый усилитель центральной части пола кузова! Другого выхода у таких "передельщиков" нет, как, впрочем, нет и желания подумать о другом, значительно более простом и "безболезненном" для машины выходе из положения.
Уже упоминавшиеся "штаны" не дают возможности оставить в покое и поперечину N 3, а эта поперечина, между прочим, служит дополнительной силовой распоркой лонжеронов подмоторной рамы.
Значит, здесь силовая конструкция машины теряет в прочности.
Установка заднего моста от "Волги" с гипоидной главной передачей вызывает необходимость изменения угла наклона линии карданной передачи. А это, в свою очередь, диктует необходимость частичного срезания тоннеля карданной передачи - продольного усилителя пола кузова. Подчас вся нижняя часть тоннеля срезается полностью...
Если задний мост от "ГАЗ-21" "встаёт" на рессоры кузова "М-20" без проблем, то агрегаты от "ГАЗ-24" и последующих моделей "Волги" не встают вообще. Не та ширина листов рессор, другое расстояние между опорными площадками под рессоры на кожухах полуосей.
Можно приварить к мосту от "ГАЗ-24" опорные площадки от снимаемого моста "А1-20" и так, чтобы установка агрегата не вызывала проблем. Но почему-то предпочитают "раздвигать" по ширине и "сдвигать" по длине кузова точки крепления кронштейнов рессор. То есть уводя крепления рессор из оптимальных, рассчитанных на заводе, и специально усиленных мест крепления.

Будем продолжать дальше?
Давайте посмотрим на другие "новшества".
Второе. Почему-то считается, что вместе с установкой двигателя от "Волги" нужно устанавливать подвесные педали и гидропривод сцепления. Это ни на чём не основанное заблуждение.
Главные цилиндры тормозов и сцепления, необходимые для подвесных педалей, вынуждают "переселить" аккумуляторную батарею в багажник. При том, что само гнездо, "балка" для аккумуляторной батареи установке другого двигателя совершенно не мешает.
Но сначала тянут через всю машину силовые провода, увеличивая сопротивление току, потребляемому стартёром.
А потому устанавливают в багажник батарею большей ёмкости, как правило, от грузовика. И это как раз тот случай, о котором говорят: "Сами создают себе трудности, а потом с успехом их преодолевают". А апофеозом этой безграмотности служит то, что пары кислоты, выделяющиеся при работе АКБ, не имея выхода из замкнутого пространства, начинают разрушать металл в задней части кузова.
Но мы несколько отвлеклись.
Возвратимся к подвесным педалям.
Сами по себе эти педали, кроме того, что уродуют интерьер салона, ничего не дают и вызывают ют дополнительные сложности и проблемы.
Как их ни устанавливай, они не могут обеспечить нормальную работу гидроприводов тормозов и сцепления. Мешает профиль пола, и педали упираются в него раньше, чем заканчивается полная величина хода поршней в главных цилиндрах.
Альтернатива здесь такая: либо изменять профиль пола с помощью сварки, либо укорачивать длину плеч педалей. Но в последнем случае, разумеется, это приведёт к увеличению необходимого усилия ног водителя для работы гидроприводов.
А механический привод сцепления от "родной" педали "Победы" к установленному двигателю от УАЗа или "Волги" сделать несложно. И ничего изобретать не надо.
Для этого следует взять механический привод сцепления от УАЗ-469 выпуска 1972-1985 годов и немного доработать его по месту, увеличив длину регулируемой тяги. Или изготовить аналогичный, используя соответствующую техническую литературу.
А на самой "Победе", на валу педали выключения сцепления, перевернуть внутренний рычаг "вниз головой". Чтобы он из "толкающего" превратился в "тянущий".
Блок рычагов механического привода от ульяновских машин и на двигателях УАЗ, и на моторах "Волги" будет крепиться к тем же отверстиям на картере сцепления, что и рабочие,цилиндры гидроприводов.
В этом случае нужно позаботиться также и о реактивной тяге, компенсирующей работу механического привода.
Леонид! Такие переделки, как установка другого типа двигателя или радикальные изменения в конструкции трансмиссии или ходовой части, сделать самостоятельно, без помощи людей, которые уже это делали сами или видели, как нужно делать, практически невозможно.
Пойдя самостоятельно на такую авантюру, Вы можете оказаться в цейтноте - не сделав ничего, нового, окончательно разрушить и то, что было.
"Пик" действительно технически безупречной (если так ещё можно выразиться) переделки "Побед" пришёлся на 70-80-е годы прошлого века.
И мы не уверены в том, что у Вас могут найтись сейчас действительно грамотные и знающие помощники.
Поэтому предлагаем Вам серьёзно подумать над тем, что Вы хотите выиграть и что можете потерять, пытаясь осуществить столь сложные технические операции, как переоборудование автомобиля.

www.pobeda-club.ru

Ржавый ГАЗ М-20 «Победа» превратили в люксовый автомобиль с двигателем от BMW

Культовый советский автомобиль ГАЗ М-20 «Победа» пользуется просто невероятной популярностью у любителей ретро и поклонников тюнинга.

Кто-то стремится восстановить машину в первозданном виде, тогда как другие создают на её базе невероятные кастомы. Именно по второму пути прошли мастера из украинского Кременчуга Дмитрий и Игорь.

Сначала эти ребята сделали несколько кастом-версий мотоциклов, и это дело их так затянуло, что они решили взяться за более серьёзную задачу – переделку авто. Источником вдохновения для мастеров стали снимки австралийского Holden Efijy, а донором проекта — ГАЗ М-20 «Победа».

Впрочем, «родные» газовские детали в проекте практически не использовали. Основные элементы позаимствовали у BMW 525: подвески, АКП и «движок» объёмом 2,5 л и мощностью 192 л.с. В экстерьере изменили буквально каждую мелочь – от радиаторной решётки до системы крепления заднего номера. Крыша машины стала ниже почти на 8 см, лобовое стекло заменили цельным, а дворники, вероятно, для пущей эксклюзивности, теперь крепятся на крыше.

Видоизменился и кузов ГАЗ М-20 «Победа» — стойки перенесены, задние двери заварены, а передние удлинены на 23 см. Теперь это не фастбэк, а стильное двухдверное купе с заниженным капотом. Изменили даже крышку багажника – она стала шире и, кстати, гораздо удобнее. Задние фонари заменили на 5 габаритных огней от грузового автомобиля ГАЗ-51 – по 3 в блоке.

Изменения в салоне не менее разительны. Водительское сидение и сидение пассажира рядом позаимствовали у Mazda 626 Coupe, а задний диван – у Форда. Потолок в машине теперь не натяжной, а современный жёсткий. На передней панели красуется встроенный 7-дюймовый монитор. Его позаимствовали у BMW, изменив в соответствии с общей стилистикой авто. А ещё в салоне появился кондиционер.

Появление этой машины на дороге всегда вызывает шквал эмоций и огромный интерес у прохожих и водителей. И это понятно – эксклюзивный внешний вид сочетается с прекрасными динамическими характеристиками и достаточно хорошей управляемостью.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

2drive.ru

Замена двигателя на современный. | Автоклуб «М-20 Победа»

Во всем мире бытует еще и такое - вежливость, терпимость, толерантность и уважение.

Неплохо, так же, владеть русским языком грамотно, использовать правильно знаки препинания.

И последнее, если используете какое-то слово из чужого языка, то хоть узнайте, как правильно оно произносится. Я , таки, просто умоляю Вас это делать....
Цимус (цимес) - слово из идиша. Оно обозначает старинное еврейское блюдо, которое готовится из различных овощей с добавлением фруктов и ягод. В старину это сладкое блюдо подавалось почти на все праздничные столы в качестве десерта. Оно всегда считалось большим деликатесом и вкуснейшим лакомством, поэтому данное слово по сей день употребляется в значении "то, что надо", "самое лучшее".

Цимес с фарфелах
1/2 кг чернослива,
4 ст. крутого кипятка,
1 ст. фарфелах,
1 ч.л. соли,
2 ст.л. лимонного сока,
1/3 ст. меда,
4 ст.л. масла.

Промойте чернослив и замочите его в воде на час, в той же воде поставьте на огонь, доведите до кипения и положите фарфелах, соль, лимонный сок, мед и масло, закройте крышкой и держите на среднем огне 45 минут (на последние 15 минут снимите крышку).

Цимес морковно-яблочный
4 ст. тертой моркови,
1 ст.л. муки,
3/4 ст. тертых яблок,
3 ст.л. масла или жира,
1 /2 ст. воды,
1 /2 ч.л. соли,
2 ч.л. сахара,
1 /4 ч.л. мускатного ореха.

Положите все продукты в кастрюлю, закройте крышкой и тушите на слабом огне 2 часа (до полной готовности). Внимательно следите, чтобы не подгорело. Если необходимо, добавьте немного воды (кипятка).

Цимес картофельный
1,2 кг картофеля,
4 ст.л. изюма,
10-12 шт. чернослива,
4 ч.л. сахара,
2 ч.л. муки,
4 ч.л. масла,
2 ч.л. соли.

Очищенный картофель положите в кастрюлю, добавьте жир, промытые изюм и чернослив, корицу и сахар, залейте горячей водой так, чтобы она покрыла продукты, и тушите до полуготовности. Затем посолите, добавьте пассированную муку, разведенную горячей водой, и доведите до готовности.
Этот цимес можно приготовить с мясом. В этом случае вместо изюма, корицы и муки берут 400 гр. жирного мяса и немного перца.

Цимес морковный с кнейдлах
1,2 кг моркови,
1 ст.л. масла,
4 ч.л. сахара,
4 ст.л. изюма,
0,5 ч.л. соли.

Приятного аппетита.

www.pobeda-club.ru

Капремонт двигателя м20 | Автоклуб «М-20 Победа»

Всем доброго дня

Вот и настал тот час, когда мне предстоит осуществить ремонт своего двигателя Заниматься я этим буду в первый раз, но мне всегда хотелось освоить это дело

На сегодняшний день двигатель полностью разобран. Из бросающихся в глаза дефектов: треснула одна из направляющих клапана.

Изучаю теорию из следующих источников:
1) Липгарт, Вассерман, 1955 год.
2) Шнейдер. Ремонт двигателей газ и уаз. 1960 год.
3) Статья пользователя Mankus.

На данный момент конфигурацию двигателя вижу следующей:
Форсировка двигателя под 92 бензин в виде стачивания головки на 1,5-2мм. Замена выпускных клапанов на клапана газ 53.

На сегодняшний день вижу последовательность по ремонту в следующем порядке:

1) Выяснить размер стоящих на данный момент поршней (вроде 83мм, но не уверен. Размер должен быть выбит на верхней поверхности поршня или я путают?).
Выяснить размер установленных вкладышей.

2) Приобрести новые поршни, пальцы, кольца, вкладыши.
Если на данный момент установлены поршни 83 мм, то следующий ремонтный размер 83,5?
В статье Mankusa написано, что в продаже еще можно встретить новые поршни, как я понимаю это поршни от газ 51/52?

3) Расточить и хонинговать целиндры под конкретно подобранные поршни.
Расточить и отшлифовать коленвал под новые вкладыши.
В статье также написано, что новые вкладыши еще можно найти, также от газ 51/52?

4) Провтулить верхние головки шатунов. В статье также написано, что можно поставть втулки от мерседеса а какие еще можно установить? И как это происходит?

5) Замена направляющих клапанов. Либо только выпускных (для модернизации под новые клапана), либо всех. Подскажите, как происходит замена направляющих? Это сильно затруднительно? Что может пойти не так?

6) Ремонт направляющих отверстий толкателей на первый взгляд не требуется, но все же. Как я прочитал для их ремонта необходимо провтулить отверстия и заново расточить, это так? Кто то этим на практике занимался?

7) Ремонт подшипников распредвала. Необходимо шлейфонуть распредвал, вставить в отверстия блока втулки и расточить. Прочитал в статье, что подходят втулки от 21 волги, все правильно?

8) На данный момент для меня остается темным лесом устранение осевого перемещения валов и установка набивок и сальников. Было бы не плохо, если бы это кто то популярно расписал

Еще такой вопрос: двигатель не сможет работать на 92 бензине с родными свечами? На современные свечи нельзя поставить родные свечные колпачки и родные высоковольтные провода или можно?

Пока это все вопросы
Также нужны все толковые советы по производству данных работ

Всем Спасибо

www.pobeda-club.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *