8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Машина вездеход – Самые крутые российские вездеходы — журнал За рулем

Содержание

9 крутых вездеходов, созданных в России

Наш отечественный автопром пока не очень справляется с созданием легковых автомобилей, чего не скажешь о вездеходах. С этим у нас куда все более успешно. Сегодня предлагаю посмотреть на 9 действительно крутых вездеходов, созданных в России.

1. КамАЗ-4326-9

Российский гоночный автомобиль КамАЗ-4326-9 построен на базе серийной армейской модели. Дакарский монстр весом 9,5-тонн предназначен для езды в самых экстремальных дорожных условиях. Мощность двигателя составляет 830 л.с. Гоночный вездеход КамАЗ-4326-9 может лететь по бездорожью со скоростью 200 км/ч. Объем топливного бака равен 1 000 литров. 

2. Трэкол-39294

Этот современный шестиколесный вездеход «Трэкол-39294» с шинами сверхнизкого давления сможет преодолеть любые преграды: болота, снега, пески, бездорожье, и даже переплыть реку или небольшое озеро. Кузов полноприводного монстра, выполненный из стеклопластика, обладает низкой теплопроводностью и водопоглощением. На «Трэкол-39294» можно установить бензиновые и дизельные двигатели (как отечественные, так и импортные). Максимальная скорость ведехода, который возможно эксплуатировать при температуре от – 60 °С до + 60 °С, составляет 80 км/ч. 

3. Барс

Вездеход Барс выпускается в Красноярском крае. За его основу была взята прочная сварная рама из прямоугольных профилей. От использования серийного кузова разработчики отказались, так как хотели сделать свой автомобиль эксклюзивным. От своих «собратьев» российскому внедорожнику достались: 1,8-литровый мотор от Нивы,  раздатка от ГАЗ-66, передний и задний мосты от «УАЗ-Патриот». По трассе «Барс» при необходимости может двигаться со скоростью 80 — 100 км/ч, а до пункта назначения он способен добраться практически по любому покрытию.

4. Водник

«Водник» (ГАЗ-3937) был создан горьковским автомобильным заводом. Сконструирован он по трехкомпонентной модульной схеме: шасси, кабина, кузов. Автомобиль уверенно плавает, достигая на воде скорости 4 км/ч, благодаря вращающимся задним ведущим колесам. Для более быстрого передвижения по воде, вездеход мог быть оснащен водометом. Сердцем «Водника» является 6,0-литровый турбодизель мощностью 175 л.с. Выпускалась машина в гражданском и армейском (с бронированием) вариантах. 

5. Каратель

Об этой бронированной машине не известно практически ничего. Новая разработка для армии РФ впервые была замечена в середине 2015 года на российских дорогах. Производитель — ЗИЛ, шасси — КАМАЗ.

6. ВИКИНГ

ВИКИНГ является единственнымв мире вездеходом-амфибией, сертифицированным на соответствие требованиям ЕЭК ООН, и может использоваться на дорогах общего пользования. В основе конструкции вездехода лежит рама-лодка, за счет которой автомобиль держится на плаву. Максимальная скорость российской амфибии на воде — 15 км/ч. Викинг обладает отличной маневренностью – радиус поворота 8,6 м, и регулируемым дорожным просветом: от 350 до 600мм. Запас хода без дозаправки — не менее 1000км. 

7. Shaman 8*8

Российский вездеход Шаман с колесной формулой 8×8 разработан в Тверской области компанией «АВТОРОС». 4,8-тонный снегоболотоход на шинах сверхнизкого давления сможет справиться с любыми условиями: болото, сугробы и даже песчаные дюны. Так же он умеет плавать. Дорожный просет автовездеход Shaman 8*8 с четырьмя ведущими мостами составляет 45 см. Оснащается вездеход-амфибия турбированным двигателем Iveco F1C 3.0 TD мощностью 146 л.с. Максимальная скорость на воде — 7 км/ч, на дороге — 80 км/ч. 

8. ТМ-140А

Этот плавающий гусеничный вездеход создал концерн «Тракторные заводы». ТМ-140А предназначен для перевозки военнослужащих в Арктике. Универсальная гусеничная машина способна с легкостью справиться не только со снегами, но и с условиями тундры, а также с болотами. Не знаю как скоро это произойдет, но создатели планируют сделать арктический вездеход ТМ-140А беспилотным для перевозки грузов на Крайнем Севере.
 

9. Вездеход из металлолома

Вот это необычное транспортное средство, предназначенное для езды по снегу и льду,собрал из металлолома российский пенсионер-энтузиаст из Кирова. По словамсамого разработчика, агрегат получился даже очень удобным. Необычен этот аппарат тем, что вместо гусениц у снегохода большое заднее колесо и лыжи спереди. Самодельное транспортное средство получилось довольно легким, не смотря на свои размеры. Конструктор из российской глубинки для своих самоходных саней взял двигатель от старенького мотоцикла Yamaha, раму от части карусели, а рычаг КПП — это подарок-сувенир от Coca–Cola. 

carakoom.com

Пять автомобилей — вездеходов — Колеса.ру

Российские плохие дороги вошли в поговорку еще в лохматом средневековье, побив о себя сотни телег, купеческих карет и даже посольских фиакров. С тех пор проблема так и не была толком решена, что дало владельцам прокачанных внедорожников полное право смотреть свысока на всех прочих автомобилистов. Хозяева спорткаров, перед которыми традиционно благоговеет весь свет, у них и вовсе вызывают сочувствие. Оно и понятно: куда лучше вальяжно развалиться в кресле и наслаждаться концертом Pink Floyd, одним глазом посматривая на дорогу и зная, что твой автомобиль проглотит все, что окажется под колесами, чем съежившись в тесной кабине молиться, чтобы следующие 10 км ровной трассы скорее настали, и можно было бы наконец-то «втопить». Однако даже любители экстремального бездорожья могут справиться далеко не со всем.

 

На Земле по-прежнему остаются места, перед которыми пасуют и «Гелики», и Лэнд Крузеры, и «Фронтиры» и даже Дискавери с Дефендерами. По сути, в таких областях сам человек – незваный гость, который в любой момент может сгинуть. При таком раскладе ему бы плюнуть и отступить, ан нет: пыжится, изобретая все новые аппараты – странные, причудливые, но эффективные. И, как водится, данный обзор посвящен самым удивительным из таких «странноходов».

«Винторез»

Снег, болота, грязь, песок – большая концентрация этих субстанций, превращаясь в плоскость, губительна для всего, что весит больше нескольких килограмм. Там, где человек проваливается с головой, любой тяжелой технике, в том числе и обыкновенному внедорожнику, путь заказан. Возникает справедливый вопрос: зачем в такие места вообще соваться? Надо! – уверенно ответил американский изобретатель Джейкоб Моррет, в 1868 году запатентовав самоходное транспортное средство на винтовом ходу. Вскоре мировая общественность узнала множество подобных изобретений под общим названием «шнекороторный вездеход». Или шнекоход, если коротко.

1 / 3

Самый известный шнекоход, выпускавшийся серийно, кроился из трактора. Сколько таких машин реализовала компания Armstead Snow Motor, остается загадкой. Но по крайней мере один экземпляр SnowDevil дожил до наших дней и бережно хранится в автомобильном музее Вудленда, штат Калифорния.

2 / 3

Самый известный шнекоход, выпускавшийся серийно, кроился из трактора. Сколько таких машин реализовала компания Armstead Snow Motor, остается загадкой. Но по крайней мере один экземпляр SnowDevil дожил до наших дней и бережно хранится в автомобильном музее Вудленда, штат Калифорния.

3 / 3

Самый известный шнекоход, выпускавшийся серийно, кроился из трактора. Сколько таких машин реализовала компания Armstead Snow Motor, остается загадкой. Но по крайней мере один экземпляр SnowDevil дожил до наших дней и бережно хранится в автомобильном музее Вудленда, штат Калифорния.

Принцип движения такого аппарата прост до неприличия, и его конструкцию может осилить даже ребенок. Машина, оборудованная несколькими (минимум двумя) соосными роторами-винтами Архимеда, двигается вперед, просто отталкиваясь от различных студенистых поверхностей. Шнекоход устроен таким образом, что не увязнет ни в одной из известных науке «суспензий»: ни в самой гиблой топи, где бессильны болотоходы, ни в снегах со сложным рельефом, на котором стопорятся судна на воздушной подушке. Даже на воде полые роторы играют роль поплавков, превращая наш вездеход в амфибию. Разве подобный транспорт можно не любить?

1 / 7

Еще один знаменитый экземпляр семейства шнекоходов принадлежит советским ученым.

2 / 7

Это ЗИЛ-2906 (ныне используется усовершенствованная модель 29061) – снегоболотоход, С 1980 по 1991 годы их собирали на заводе им. Лихачева, чтобы позже включить в состав поисково-спасательных комплексов повышенной проходимости «Синяя птица».

3 / 7

Основной задачей таких комплексов должен был стать поиск и спасение космонавтов после их приземления.

4 / 7

Штука побольше называется ЗИЛ-4904 – самый огромный снегоболотоход в мире, грузоподъемностью 2,5 т, который приводился в движение двумя 180-сильными двигателями.

5 / 7

До наших дней сохранился в единственном экземпляре и находится в Государственном военно-техническом музее в Черноголовке.

Статьи / Военная техника

Взлет и падение «Синей птицы»: история советских вездеходов для космонавтов

Основатель и первый руководитель специального конструкторского бюро при заводе ЗИЛ Виталий Андреевич Грачёв — личность легендарная. Его СКБ многие годы разрабатывало уникальные вездеходы, приходящие на…

59924 4 27

Первый шнекоход сконструировал француз Д. Пиви из города Мэйн. Свою машину он сделал на паровом ходу. Куда больший интерес к себе вызвала американская компания Armstead Snow Motor, пик активности которой пришелся на 20-е годы ХХ века. Промышленники, выпускавшие трактора Fordson, также наладили производство комплектов для переоборудования их шасси в шнекороторный вездеход. Их аппараты, озаглавленные SnowDevil, предназначалась для доставки врачей и почты в заваленные снегом области Аляски.

В России, где таковая проблема была особенно актуальна, первый патент на «шнековые сани» авторства Ф. Дергинта зарегистрировали в 1900 году. Изобретатель очень ратовал за свою идею, выпустив множество монографий о пользе вездеходов, но услышан современниками не был: военные конфликты, революция на носу – какие, к черту, шнекоходы! Зато во время Второй мировой некий офицер Иоганн Радель активно пиарил идею роторного вездехода, построенного на шасси обычного трактора. Опытный образец хорошо себя показал в Тирольских горах, и Радель предлагал поставить его производство на поток.

В будущем такой аппарат казался Вермахту необходим: нужно же было как-то осваивать заснеженную Россию после ее окончательного разгрома. Но в 1944 году ситуация на фронтах изменилась в корне, как, собственно, и актуальность чудо-машины Раделя. Чуть позже советские инженеры сами проектировали шнекоходы, но за всю истории СССР их было собрано не больше нескольких десятков.

1 / 2

MudMaster – мощная профессиональная машина, предназначенная для обслуживания станций ирригации и сельхозугодий, требующих постоянного наличия воды (иловые поля, например), а также для работ в условиях болот, мангровых лесов, береговых линий с низкой плотностью почвы и т.д. Достигает в длину 8 метров, весит 18,5 т и приводится в движение шестицилиндровым дизельным мотором Cummins.

2 / 2

MudMaster – мощная профессиональная машина, предназначенная для обслуживания станций ирригации и сельхозугодий, требующих постоянного наличия воды (иловые поля, например), а также для работ в условиях болот, мангровых лесов, береговых линий с низкой плотностью почвы и т.д. Достигает в длину 8 метров, весит 18,5 т и приводится в движение шестицилиндровым дизельным мотором Cummins.

В чем же проблема данной машины, раз все от нее постоянно отказывались? Основная – в «страхе» шнеков-роторов перед ровной поверхностью. Едва почувствовав под собой твердь, шнекоход начинает ходить юзом и трястись, будто припадочный. Более того, длительная борьба с твердыми покровами приводит к разрушению винтов и потере их полезных свойств. Поэтому, чтобы оказаться в своей стихии, шнекороторному вездеходу необходим личный транспорт, а в мире больших денег это считается сверхнаглостью.

Особенности:

Ось Y – главный враг для шнекохода. Конечно, можно было бы сделать кабину поворотной и придать винтам большую прочность, но тогда машина стала бы дробить асфальт и прочие дорожные покрытия. Так что самостоятельной транспортной единицей шнекоход считаться не может – но их все-таки выпускают. Профильная голландская мануфактура Eco Dredging ltd. ручается собрать вам небольшой вездеход, а австралийский производитель Residue Solutions готов за 18 недель изготовить роторно-винтовую машину любого размера и с любым оснащением, от мелиорационной системы до подъемного крана. А раз две конторы обеспечивают шнекоходами весь мир, значит, надобность в них не слишком велика.

Грузовик с низким давлением

Статьи / История

Колеса для космоса: советские поисково-эвакуационные машины

Самые передовые вездеходы в Советском Союзе строили отнюдь не для сухопутной армии, как можно было бы предположить, а для Военно-Воздушных Сил страны. С середины 1960-х и до начала 90-х конструкторское бюро…

37368 8 48

Американская формация по производству широких шин низкого давления Albee Rolligon была основана в 50-х годах прошлого века энтузиастом Биллом Олби. Причем эта оригинальная идея озарила ученого не просто так, а во время его командировки на Аляску, где он собирал материал для цикла статей о северных народах Америки.

Однажды, работая с эскимосами на берегу, мистеру Олби довелось лицезреть технологию, которая потом легла в основу всего его производства: лодку, тяжелую от улова, народ не стал разгружать, а тянул посуху, подложив под днище тюленьи шкуры, накачанные воздухом. С их помощью рыбаки быстро доставили свою добычу в поселок, минуя все неровности ландшафта. Эту уловку Билл нарек «эскимосскими роликами» и долгое время пытался найти ей применение в цивилизованной жизни.

Через 15 лет «скитаний» по патентным бюро, Олби от одного офицера ВВС узнал, что мобильная армия США испытывала большие трудности, перемещаясь по разбитым дорогам Кореи, особенно в тех районах, где шли бои. Для любителя «эскимосских роликов» это было как раз то, что нужно: вскоре он перешел к разработке широких шин низкого давления и подвески, необходимой для них. Получив, наконец, предмет для производства, была основана компания Albee Rolligon, а сам Олби получил-таки патент на свое изобретение.

1 / 5

Прототип Albee Rolligon Transporter был оснащен кузовом размером 2 400×3 000, шарнирной рамой и двигателем Chrysler 331 V8 объемом 5,4-литра и мощностью 105 «лошадей» (3 600 об/мин).

2 / 5

Венчала все это кабина от грузовика Chevrolet. Техника предусматривала не просто перевозку грузов, персонала, сельскохозяйственного и строительного оборудования, но и монтаж съемных кузовов, вроде буровых вышек, медицинских и пожарных платформ. 

Прототип, который соорудил Олби на базе своей конструкции, получился маневренным, в меру быстрым (75 км/ч) и экономичным в обслуживании. Шасси, посаженное на шесть пневматических колес-баллонов с внутренним давлением 0,17-0, 42 кг/м², было шарнирным, разделяя грузовик на кабину и платформу. В последней могло разместиться до семи тонн груза. Каждое колесо имело собственный привод и специальный протектор для лучшего сцепления с поверхностью. Это обеспечивало транспортеру скольжение на нестабильных участках вроде песка, снега, болота и каменистой почвы, а ширина и низкое давление колес не позволяли ему закапываться на мягком грунте. При этом тяговое усилие у прототипа Олби было подобно усилию гусеничного тягача такого же веса. Для фермеров Albee Rolligon Transporter был ценен еще и тем, что оставлял невредимым ценный плодородный слой почвы, который всегда гибнет под колесами тяжелых грузовиков.

Особенности:

Показатели прототипа Билла Олби впечатляли, но специфика применения такой техники не сулила большой прибыли, хотя ее производство оказалось очень трудоемким. Попытки разработать массовый продукт успехом не увенчались, и Albee Rolligon уже грозило банкротство (1960 г.), когда бренд выкупил промышленник Джон Холланд. Новый директор сосредоточил все усилия компании на производстве только широких шин низкого давления, а все прочее оставил другим. Поэтому Albee Rolligon существует до сих пор, сотрудничая с такими титанами «шиноделия», как Pirelli и Bridgestone.

Багги-Носорог

Забавное время было в эти 1950-е! И дело даже не в сверхскоростных истребителях, а в полете инженерной мысли, которая позволяла воплотить в металле абсолютно все. Каковы, к примеру, шансы у эмигрантов-нелегалов увидеть на границе США и Канады железного носорога, патрулирующего рубежи? На самом деле, огромные. И да, я говорю о нашем измерении, а миров Звездных войн даже не касаюсь.

Переполох с носорогом устроил Илай Эгнидес, американский изобретатель греческого происхождения. В свое время этот парень сколотил неплохой капитал, продавая свои странные, но эффективные идеи производителям. В 1955-м он почему-то решил сконструировать необычный десантный транспорт, который мог бы пройти там, где садился на «пузо» любой танк. Закончив все чертежи, м-р Эгнидес отправил запрос в Минобороны и неожиданно получил одобрение. Военные его идеей заинтересовались, но, как всегда, хотели увидеть все в действии.

1 / 7

Всего компания Marmon-Herrington построила два прототипа Носорогов. И оба Эгнидес оставил в ее ангаре в качестве оплаты за услуги, когда понял, что сделка прогорела. Носорог тогда сгинул, а аппарат поменьше, «Циклоп» Илаю удалось отсудить в 1972-ом. Какое-то время он удивлял публику на тематических выставках, а потом исчез из виду.

2 / 7

Всего компания Marmon-Herrington построила два прототипа Носорогов. И оба Эгнидес оставил в ее ангаре в качестве оплаты за услуги, когда понял, что сделка прогорела. Носорог тогда сгинул, а аппарат поменьше, «Циклоп» Илаю удалось отсудить в 1972-ом. Какое-то время он удивлял публику на тематических выставках, а потом исчез из виду.

3 / 7

Всего компания Marmon-Herrington построила два прототипа Носорогов. И оба Эгнидес оставил в ее ангаре в качестве оплаты за услуги, когда понял, что сделка прогорела. Носорог тогда сгинул, а аппарат поменьше, «Циклоп» Илаю удалось отсудить в 1972-ом. Какое-то время он удивлял публику на тематических выставках, а потом исчез из виду.

4 / 7

Всего компания Marmon-Herrington построила два прототипа Носорогов. И оба Эгнидес оставил в ее ангаре в качестве оплаты за услуги, когда понял, что сделка прогорела. Носорог тогда сгинул, а аппарат поменьше, «Циклоп» Илаю удалось отсудить в 1972-ом. Какое-то время он удивлял публику на тематических выставках, а потом исчез из виду.

5 / 7

Всего компания Marmon-Herrington построила два прототипа Носорогов. И оба Эгнидес оставил в ее ангаре в качестве оплаты за услуги, когда понял, что сделка прогорела. Носорог тогда сгинул, а аппарат поменьше, «Циклоп» Илаю удалось отсудить в 1972-ом. Какое-то время он удивлял публику на тематических выставках, а потом исчез из виду.

6 / 7

Всего компания Marmon-Herrington построила два прототипа Носорогов. И оба Эгнидес оставил в ее ангаре в качестве оплаты за услуги, когда понял, что сделка прогорела. Носорог тогда сгинул, а аппарат поменьше, «Циклоп» Илаю удалось отсудить в 1972-ом. Какое-то время он удивлял публику на тематических выставках, а потом исчез из виду.

7 / 7

Всего компания Marmon-Herrington построила два прототипа Носорогов. И оба Эгнидес оставил в ее ангаре в качестве оплаты за услуги, когда понял, что сделка прогорела. Носорог тогда сгинул, а аппарат поменьше, «Циклоп» Илаю удалось отсудить в 1972-ом. Какое-то время он удивлял публику на тематических выставках, а потом исчез из виду.

Для постройки прототипа Илай обратился в Marmon-Herrington Company, базировавшейся в Индианаполисе. Эта мануфактура собирала общественный транспорт, разные автобусы/троллейбусы/трамваи, но странный заказ инженера взялась исполнить в точности – видимо почуяв грандиозную сделку. Но единственным, что оказалось грандиозным в этой авантюре, была машина. Вернее, существо. Носорог.

Имея снаряженную массу в пять тонн, глухие железные колеса полусферической формы (каждое из которых весило 700 кг), этот монстр все же мог разгоняться до 70 км/ч. Низкий центр тяжести машины и столь странное шасси обеспечивали ей отличную проходимость, позволяли плавать и буквально ходить по стенам – даже при угле наклона в 75º Носорог не опрокидывался. Да и внешностью своей это существо могло напугать любого. Вот только военные посчитали иначе.

Особенности:

Грешили вояки в первую очередь на колеса – мол, одна очередь из автомата, и Носорог ваш отбросит «копыта». А делать для него броню – значит лишить всех способностей к проходимости. Но мне кажется, что не понравилась им внешность зверя. Кто ж в американской армии возьмет на службу железного покемона?!

Гусеницами наизнанку

Идея с пневмобаллонами Билла Олби уже в 1956 году ушла в народ. Тогда некий Ричард Марш подал патент на транспортное средство с катковым двигателем, в котором оные были собраны в единую гусеницу. Дальше экспериментов у этого мечтателя дело не пошло, зато опытный образец подобной техники удалось получить US Navy совместно с производителем автоматических трансмиссий Borg-Warner Corporation. Прототип назвали Airoll. Его главным достоинством была хорошая проходимость по экстремальному бездорожью, включая болота, грязь и пашню. Благодаря оригинальной конструкции ходовой части удельное давление на грунт было низким, что и давало такой эффект. При этом двигатель Chrysler V8, располагавшийся за кабиной, мог разогнать амфибию массой в девять тонн до 50 км/ч.

1 / 5

Давление на почву ХМ-759 составляло 0,15 кг/см², а 223-литровый топливный бак позволял пройти 260 км без дозаправки.

2 / 5

Давление на почву ХМ-759 составляло 0,15 кг/см², а 223-литровый топливный бак позволял пройти 260 км без дозаправки.

3 / 5

Давление на почву ХМ-759 составляло 0,15 кг/см², а 223-литровый топливный бак позволял пройти 260 км без дозаправки.

4 / 5

Давление на почву ХМ-759 составляло 0,15 кг/см², а 223-литровый топливный бак позволял пройти 260 км без дозаправки.

5 / 5

Давление на почву ХМ-759 составляло 0,15 кг/см², а 223-литровый топливный бак позволял пройти 260 км без дозаправки.

В 1965-м был построен еще один прототип. Он оказался немногим уже и выше первого, а также лишился трех из 16 прежних колес-катков. Проездив по бездорожью 15 тысяч километров, он завершил испытания с оценкой «удовлетворительно», и на его основе стали готовить серийный вариант – ХМ-759. Этот экспонат также чуть сбросил в весе (масса – 4,2 тонны), зато получил назад свои «урезанные» колеса-катки и даже еще одно сверху, общим число 17. При габаритах 6,2х2,8 метра машина могла брать на борт до 1,4 тонны груза либо перевозить 14 пехотинцев в полном снаряжении, не считая собственный экипаж (два человека). Из-под рук инженеров эта амфибия вышла настоящим вездеходом, так как могла преодолеть подъем в 60º, боковой уклон в 30º, вертикальную стену в 0,9 метра и ров шириной два метра.

Особенности:

Ввязавшись во Вьетнамский конфликт, янки быстро убедились в том, что им не хватает транспорта, чтобы эффективно пробираться по болотам. Вездеход ХМ-759 пришелся очень кстати и был взят на вооружение морской пехотой в количестве аж семи штук… В СССР существовал аналог данной машины, разработанный Виталием Грачевым в 1965-м. Назывался этот снегоболотоход ПКУ-1, а производился на мощностях ЗиЛа.

Улетный грузовик

Весь авангард я, конечно же, оставил на десерт. Да, это грузовик. Но не простой, поскольку к его созданию приложил руку один из самых неадекватных автодизайнеров ХХ века – Луиджи Колани! Вместо аплодисментов здесь будет уместен звон бьющегося стекла и лязг металла, а самого маэстро следует представлять на электрическом стуле… Стоп! Я же говорил, что от наследия этого персонажа у меня начинаются припадки. Хватит отвлекаться.

В далеком 1978 году публика, побывавшая на Франкфуртской выставке грузовых автомобилей, могла созерцать Colani Truck 2001 – первый магистральный тягач обтекаемой формы, к созданию которого приложил руку маэстро. Характерными особенностями этого экспонаты были кабина, напоминающая акулий намордник, и стеклоочиститель на все лобовое стекло в виде фирменной трехлучевой звезды Mercedes-Benz. При этом вся кабина целиком также выполняла функцию двери, поднимаясь вверх.

На удивленные взгляды журналистов Колани отвечал, что увлекся идеей создания идеально обтекаемого силуэта для грузовиков. И, как ни странно, он был недалек от истины: коэффициент аэродинамического сопротивления Colani Track составил 0,4. Для своего времени это был рекорд, который снизил традиционный для машин такого класса расход топлива примерно на четверть. Но производителей данные впечатлили не слишком – все же «грузовик будущего» в первую очередь был торжеством уродства, так что Колани не удалось заключить контракт ни с кем.

1 / 5

Внешность Colani Truck настолько непрезентабельна, что пиарщики решили как следует поработать с плакатами. Не слишком помогло…

2 / 5

Внешность Colani Truck настолько непрезентабельна, что пиарщики решили как следует поработать с плакатами. Не слишком помогло…

3 / 5

Внешность Colani Truck настолько непрезентабельна, что пиарщики решили как следует поработать с плакатами. Не слишком помогло…

4 / 5

Внешность Colani Truck настолько непрезентабельна, что пиарщики решили как следует поработать с плакатами. Не слишком помогло…

5 / 5

Внешность Colani Truck настолько непрезентабельна, что пиарщики решили как следует поработать с плакатами. Не слишком помогло…

Следующую попытку коммерческого успеха своих тягачей Луиджи предпринял в 1980 году. Для этого он открыл в Швейцарии собственную студию большегрузных авто, где полным ходом экспериментировал. Основой для Colani Truck 2002 послужило шасси от грузовика Mercedes-Benz 1729. На этот раз кабина представляла собой цельноклееный монокок, а основным выдающимся элементом стал стеклянный колпак. Водительская дверь располагалась в торце конструкции. Несмотря на не самый мощный двигатель (240 л. с.), Колани удалось даже перекрыть свой прежний рекорд: Сх этого грузовика составил 0,38, максимальная скорость – 150 км/ч, а средний расход топлива на трассе – 26,7 л/100 км. Но до контракта с крупным серийным производителем дизайнер был далек так же, как до Луны.

Особенности:

Выудив у спонсоров кое-какие средства, Луиджи отправил свой Colani Truck 2002 в рекламный тур протяженностью 30 тысяч километров. Промышленники, как и прежде, крутили пальцем у виска, глядя, как этот монструозный тягач рассекает потоки машин. Единственное, чего дизайнеру добиться удалось, это продать свой «экспериментальный» автомобиль бренду спецодежды Bardush. Устав от равнодушия окружающих, Колани в 1982-м отправился в Японию, оставив зловещее пророчество о том, что однажды он вернется.

Вместо эпилога

Как видишь, дорогой читатель, герои данного опуса добрались до самых потаенных уголков земной коры, но, к счастью, там не прижились. Думается мне, что вторая попытка не за горами… Неужели ненавистный мне ВИА «Веселые ребята» пел в своем шлягере «Автомобили» как раз об этом?

www.kolesa.ru

Топ 5 вездеходов мира

Доброго дня всем добрым людям. Статья расскажет о 5 лучших вездеходах мира, созданных человеком для передвижения по бездорожью в любых погодных условиях. Уникальные машины, обладающие невероятными ходовыми характеристиками.

Вездеходы используются там, где обыкновенные машины завязнуть в снегу, грязи или песках. Применяются спасателями, военными и просто любителями экстремального отдыха. Приобрести современный вездеход способен практически каждый человек. Можно купить новые или поддержанные транспортные средства.

5.Baggy

Считается одним из самых маленьких вездеходов в мире. Отличается хорошей манёвренностью, небольшим весом и компактными размерами. Впервые появился на свет в 50-х годах прошлого века.

Спустя некоторое время после появление прототипа Багги началось серийное производство вездехода. Машина, отличается колёсами внушительных размеров, мотор располагается в задней части, оптимален для движения по песчаной местности.

Мощность мотора составляет 135 лошадиных сил. Отличается высокой мобильностью и скоростью передвижения.

4.Scamander, вездеход-амфибия.

Один из лучших в мире вездеходов-амфибий. Машина прошла успешные испытания и доказала свою надёжность и эффективность. Вездеход использует двигатель мощностью 300 лошадиных сил.

Вес небольшой для машины этого типа и составляет немного большим 1 тонны. Способен разгоняться до 100 км/час за 8 секунд. Максимальная скорость развиваемая машиной составляет 200 км/час.

3.Mercedes Unimog.

Вездеход предназначенный для перемещения различных грузов. Отличается уникальными ходовыми качествами. Первая модель машины увидела свет в начале 50-х годов прошлого века.

Вездеход использует мотор мощностью в 218 лошадиных сил. Применяется двигатель объёмом в 4,8 литра. Транспортное средство способно передвигаться по бездорожью в сложных погодных условиях.

2.Polaris RZR XP 1000 EPS.

Вездеход считается одним из самых лучших и мощных в мире. По бездорожью вездеход способен разогнаться до 80 км/час всего за несколько секунд. Машина принимает активное участие в гонках по пересечённой местности.

Максимальная мощность машины составляет 109 лошадиных сил. Вес немногим превышает 600 кг. Объем двигателя составляет 9,9 литра. Компактный и маневренный внедорожник, который можно использовать в любых погодных условиях.

1.ГАЗ-71.

Уникальный советский внедорожник на гусеничном ходу. Считается самым массовым вездеходом Советского Союза. При грамотном обслуживании может эксплуатироваться на протяжении длительного времени.

Машина способна работать при температуре от +40 до -50 градусов по Цельсию. Сегодня можно приобрести разнообразные модификации ГАЗ-71. Оптимальная машина для бездорожья. Лучший вариант для любителей экстремальной охоты и рыбалки.

Купить вездеход и запасные части для него не проблема. Например сайт http://ural-tk.com/ предлагает ГАЗ-71 и прочие советские и российские вездеходы. Удобно в одном месте найти всё необходимое для обслуживания и ремонта подобной техники.

ГАЗ-71 оптимальный по цене и качеству вариант для любителей бездорожья и активного отдыха. Способен двигаться по болотистой местности и преодолевать мелкие водные объекты.

www.avtogide.ru

Автомобиль-вездеход ГАЗ-67 » Военное обозрение

Советско-финская война 1939-1940 годов разворачивалась в условиях зимнего бездорожья. Именно это выявило острую необходимость в простом, но подвижном и надежном легковом автомобиле-вездеходе, чтобы обслуживать средний командный состав Красной Армии, штабную службу, а также офицеров связи и разведки, а также для буксировки легких артиллерийских систем. В США к тому времени уже имелся подобный автомобиль «Бантам», и для руководства ГБТУ РККА перспективность подобной машины была бесспорной, тем более что в 1939 году в Горьком успешно испытали первый полноприводный отечественный легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-61-40. Его разработала группа конструкторов под руководством Грачева В.А. на базе открытой шестицилиндровой «Эмки».
Однако ГАЗ-61 для поставленных задач не совсем подходил, поскольку оказался дорогим и сложным, притом его двигатель еще только осваивался промышленностью. Армии требовался упрощенный, «солдатский» автомобиль. По распоряжению наркома Малышева В.А. в январе 1941 года НАТИ (ведущие конструкторы Душкевич А.А. и Шишкин В.В.) и Горьковский автозавод получили задание разработать на конкурсной основе конструкцию легкого вездехода. Полезная нагрузка автомобиля должна была составлять 400 кг, пробег до списания 5000 км. При этом одним из условий было то, что величины колеи колес и габаритной длины идентичны автомобилю «Бантам». Дело в том, что новую машину предполагалось также использовать в качестве авиадесантной, и она должна была размещаться в грузовом отсеке транспортного самолета ПС-84 (более известен под обозначением Ли-2).

На ГАЗе ведущим конструктором проекта стал Грачев Виталий Андреевич, проявивший себя к тому времени как инициативный и талантливый инженер, за плечами которого имелось несколько удачных разработок.

Под руководством Грачева В.А. над машиной работали инженер Вассерман Г.М. и техник Кузин А.Г. Кроме них периодически к работе подключались другие конструкторы: Комаревский В.Т. (конструировал кузов), Просвирнин А.Д. (рулевую трапецию). Проектирование нового автомобиля, получившего индекс ГАЗ-64-416, было начато 3 февраля 1941 г. 12 февраля первые чертежи были сданы в цеха. Конструкция была разработана всего за 51 день.

ГАЗ-64

За основу будущей машины горьковчанами были взяты узлы и агрегаты ГАЗ-61 имеющие достаточно высокую надежность. Правда, в соответствии с заданием значительно уменьшили колею машины, что привело к неоправданной переделке мостов. Вездеход ГАЗ-64 имел открытый простой в производстве бездверный кузов с поперечными сиденьями. Автомобиль был рассчитан на перевозку 4-5 человек. Лобовое стекло – откидывающееся вперед, верх – брезентовый. Конструкция рамы с закрытыми лонжеронами отличалась высокой прочностью. Спереди устанавливался жесткий бампер, сзади — буксирное устройство. Бензиновый четырехцилиндровый 54-сильный двигатель и 4-ступенчатая коробка передач от грузовика ГАЗ-ММ, задний мост, передний ведущий мост, раздаточная коробка, колеса, тормоза и рулевое управление, были унифицированы с легковым полноприводным автомобилем ГАЗ-61-40. На базе радиатора грузовика ГАЗ-ААА был радиатор новый разработан. Подвеска переднего моста, имеющая четыре четвертьэллиптические рессоры, имела оригинальную конструкцию.

Испытания опытного ГАЗ-61

4 марта приступили к сборке автомобиля. 17 марта завершились кузовные работы, а 25 марта «газик» был покрашен. Новый вездеход, за рулем которого находился Грачев В.А., в тот же день выехал на заводской двор. 15—27 апреля машина прошла краткие войсковые испытания, после чего была запущена в серию. В апреле 1941 года ГАЗ-64 был представлен военным. После их одобрения в августе 1941 года началось его серийное производство. Автомобиль довольно быстро поставили на производство, так как в конструкции использовалось большое количество от уже освоенных заводом моделей. Это стало одной из главных причин победы завода в конкурсе. В Красную Армию до конца 1941 года поставили 601 вездеход, которые успешно выдержали испытания военного времени.

В РККА автомобиля, подобного ГАЗ-64, не было (лишь позднее по ленд-лизу поставлялись американские «Бантамы» и «Виллисы», с которыми ГАЗ вполне успешно конкурировал). До принятия на вооружения ГАЗ-64 легкие пушки перевозили на конной тяге, а в качестве командирских и штабных машин использовались ГАЗ-А и «Эмки». ГАЗ -64 оказался легким многоцелевым грузовиком, способным перевозить до отделения бойцов и буксировать 76-мм пушки. Открытый кузов, прикрываемый брезентом, был тесноват для бойцов, однако они оценили другое его качество — невиданную проходимость машины по пескам, грязи и снегу. ГАЗ-64 был способен преодолевать короткие подъемы до 42 градусов, длительные — до 38, а с пушкой калибра 45 мм на крюке — до 31. Это обеспечивалось малооборотным двигателем с высоким крутящим моментом и коробкой передач имеющей большой силовой диапазон. Короткий передний свес и значительный угол въезда (64°), позволяли вездеходу преодолевать вертикальные препятствия высотой до 50 см, а поднятый двигатель преодолевать броды до 80 см. Хорошая, мягкая подвеска машины обеспечивала весьма высокую среднюю скорость по бездорожью — 25 км/ч. ГАЗ-64 не имел в РККА автомобилей равных по динамике и приемистости.

Высокая проходимость автомобиля была получена за счет обеих ведущих осей, усиления рамы, увеличенного передаточного числа в трансмиссии, укороченной база автомобиля, увеличения углов въезда (передний —75°, задний —33°), шин с покрышками специального профиля.

Передний ведущий мост имеет привод от раздаточной коробки, размещенной за коробкой передач. Включение/выключение моста производятся водителем с помощью рычага.

На виде шасси сзади видно, что стабилизатор поперечной устойчивости к 1943 г, уже не ставился и в подвеске заднего моста 4 амортизатора.

Задний мост. Рессоры под лонжеронами рамы, балка моста лежит на них сверху Крепление амортизаторов с резиновыми подушками, на ГАЗ-67 поставят резинометаллические шарниры.

Двигатель ГАЗ-64 с карбюратором К-23. Хорошо виден глушитель типа ГАЗ-М1 с измененными трубами. распределитель зажигания (ИМ-91) от «Эмки» с открытыми токопроводящими пластинами, мощный шестирядный радиатор.

Тормозные барабаны для вездехода были взяты от ГАЗ-М1, но введено дополнительное штампованное кольцо для защиты от грязи.

На переднем мосту ГАЗ-64 стояли две пары амортизаторов одностороннего действия. Видны буксирные крюки от «полуторки», дававшие машине, по сравнению с «Виллисом» их не имевшего, дополнительные удобства при езде по бездорожью.В отличие от ГАЗ-67, передние рессоры здесь крепились еще стремянками, картер рулевого механизма двумя болтами (позже их стало 4).

Для осуществления поворота передних, ведущих, колес в привод введены специальные шарниры постоянной угловой скорости, которые допускают передачу мощности и поворот колес на значительный угол.

Увеличение передаточного числа в трансмиссии достигли постановкой коробки передач грузовика ГАЗ-ММ с некоторыми конструктивными изменениями, вызванными установкой раздаточной коробки. Первая передача и задний ход в коробке включались при включенном переднем мосте, поскольку работа на данных передачах только заднего моста приводит к нагрузке.

Электрооборудование и приборы от ГАЗ-М1 и ГАЗ-ММ. В конструкции их количество сократили до предела. В частности, не устанавливались указатели давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

В начале ВОВ заводчане на шасси ГАЗ-64 быстро построили легкий пулеметный бронеавтомобиль получивший обозначение БА-64. Бронеавтомобиль выпускался параллельно с ГАЗ-64 с мая 1942 года. Он был единственным броневиком, производившимся в СССР всю войну.

Автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-64 имел некоторые недостатки. Главным из них была недостаточная боковая устойчивость (что было также свойственно «Виллису»), вызванная зауженной колеей. Недостаточная боковая устойчивость особенно ощущалась экипажем броневика. Это заставило конструкторов вновь вернуться к первоначальной колее. 26 сентября 1942 года утвердили план его коренной модернизации. Однако реализовывать данную программу начали лишь 15 февраля 1943 года.

Организацию производства автомобиля ГАЗ-67 начали в соответствии с Постановлением ГКО СССР № 3106с от 01.04.1943.

Кузов был несколько расширен, установлены передние и задние крылья, под сиденьем водителя разместили дополнительный бензобак. Раму автомобиля усилили и несколько доработали подвеску. На автомобиле ставились покрышки с грунтозацепами, увеличивающие сцепление колес с дорогой и значительно уменьшающие их пробуксовку на скользких (заснеженных или грязных) участках дороги.

В результате всех доработок длина ГАЗ-67, в сравнении с ГАЗ-64, увеличилась незначительно и составила 3345 мм, а вот ширина увеличилась до 172 сантиметров. Это значительно улучшило поперечную устойчивость вездехода.

В процессе освоения производства вес в снаряженном состоянии уменьшился до 1342 кг. Из-за увеличения ширины выросло лобовое сопротивление кузова. Совокупность этих двух причин, привила к тому что, несмотря на увеличение мощности, максимальная скорость снизилась до 88 км/ч.

ГАЗ-67 получил своеобразную визитную карточку – 4-спицевое рулевое колесо имеющее гнутый деревянный обод диаметром 385 мм. Производство такого рулевого колеса вынуждено освоили за одни сутки в связи с выходом из строя поставщика карболитовых деталей – фабрику, производившую эти изделия, разбомбили. Несмотря на неказистый вид, деревянный руль водители любили, поскольку можно было даже зимой работать без перчаток.

С конвейера первый ГАЗ-67 сошел 23 сентября 1943 года, а уже 2 октября завод ежедневно выпускал не менее 10 автомобилей. До конца 1943 г. было произведено 718 автомобилей, в 1944 г. – 2419, а всего по 1945 год – 6068.

Модернизированный командирский или армейский штабной автомобиль ГАЗ-67Б сменил предыдущий вариант в конце 1944 года. Модификация была разработана еще в январе 1944 года. ГАЗ-67Б снабжался тем же двигателем и 4-ступенчатой коробкой передач. Правда на новом автомобиле применялись новые карбюратор, распределитель зажигания и бензиновый фильтр, передний мост был усилен, в нем использовались новые игольчатые подшипники, модернизировали карданный вал и подвеску.

В 1948 году сварную решетку радиатора заменили на характерную штампованную облицовку с семью воздухозаборными прорезями, расположенными вертикально, в стиле американского «Виллис-МВ». В обеих подвесках джипа в 1951 году ввели гидроамортизаторы двойного действия. В 1953 году изменили форму вентиляционных отверстий на капоте.

Производство ГАЗ-67Б продолжалось в течение девяти лет, став, таким образом, наиболее известным послевоенным многоцелевым полноприводным автомобилем, однако в мирные годы его в основном использовали как средство моторизации сельского хозяйства. С 1950 г., то есть во время активной разработки ГАЗ-69, дальнейшую модернизацию ГАЗ-67Б прекратили.

В армии вездеход получил большое количество прозвищ, среди которых: «пигмей», «козлик», «блоха-воин», ХБВ (хочу быть «Виллисом), «Иван-Виллис». В годы войны объемы производства ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б были весьма невелики – было произведено всего 4851 единица, поскольку основное внимание было уделено производству бронеавтомобиля БА-64Б. До конца войны выпустили 3137 вездеходов ГАЗ-67 и 1714 ГАЗ-67Б. Всего же до конца производства (1953 год) выпустили 92843 автомобиля данного типа.

Технические характеристики:
Колесная формула – 4х4;
Масса – 1320 кг;
Длина – 3350 мм;
Ширина – 1685 мм;
Высота – 1700 мм;
Мощность двигателя – 54 л.с.;
Максимальная скорость по шоссе – 90 км/ч;
Запас хода по шоссе – 500 км;
Преодолеваемый уклон – 38 градусов;
Количество мест в кабине – 4.

Подготовлено по материалам;
http://www.weltkrieg.ru
http://www.retro-car.ru
http://avtocollection.com
http://retrobazar.com
http://www.opoccuu.com

topwar.ru

Вездеход «Бурлак»: русский, надёжный, северный

Будь у злодея Стэплтона из «Собаки Баскервилей» такая машина, он мог бы, не рискуя ничем, кататься вглубь Гримпенской трясины, возить с собой своего кошмарного гигантского пса и еще много другого груза. Снегоболотоход «Бурлак», предсерийный образец которого построен в Екатеринбурге, — это настоящий грузовик, ему нипочем глубокий снег, лед, вода, болота.

Озеро Шувакиш на окраине Екатеринбурга когда-то имело почти круглую форму, но в наши дни от него осталась примерно половина — все остальное превратилось в болото, поросшее где камышами, а где чахлыми березками и кустами. «Ну, с богом!» — говорит сидящий за рулем автоконструктор Алексей Макаров, и огромная машина на почти спущенных колесах выкатывается с пологого берега прямо в прибрежные камыши. Мгновение спустя она оказывается в воде. Мы не тонем, плывем… Колеса вездехода, вращаясь, загребают воду, и этого достаточно, чтобы преодолеть небольшой участок чистой воды и подъехать туда, где начинается трясина. Пытаемся выбраться из воды, «Бурлак» страшно кренится и, кажется, вот-вот перевернется.

Снег или болото?

«Мы много экспериментировали с разными конфигурациями, — говорит Алексей Макаров. — Этот «Бурлак» оптимизирован под поездки по зимникам, глубокому снегу, и двигатель у него спереди. А кузов не загружен. Поэтому в воде он немного клюет носом, и угол наката колес недостаточно острый. По болотам на такой ездить можно, но сложнее, здесь предпочтительнее центральное или заднее положение двигателя».

В подтверждение слов конструктора после нескольких попыток снегоболотоход выбирается на трясину и там, где утонуло бы любое колесное средство, идет как по твердой поверхности. Небольшая поездка оказалась для нас с непривычки весьма адреналиновой. На обратном пути «Бурлак» легко преодолел ведущий от озера участок бездорожья, а выкатившись на асфальт, понесся по нему совсем как обычный автомобиль. Хотя, те, кто смотрит на гиганта снаружи, вряд ли воспринимают его таковым.

«Бурлак» впечатляет еще в боксе. Выезд из ворот — ювелирная операция, машина едва-едва проходит. Снегоболотоход на 24 см шире армейского грузовика «Урал-4320» и выше его на 70 см. В кабину без специальной лесенки не залезешь. Клиренс даже при полной загрузке — 70 см. Внутренний диаметр колес — 80 см. «Бурлак» разработан компанией «Вездеходы Макарова», которую создали Алексей Макаров и Максим Белоногов, основатель международного сервиса заказа такси «Максим».

Страсть к бездорожью

«Все началось с любви к путешествиям на внедорожниках, — рассказывает Алексей Макаров. — Я и мои друзья-энтузиасты отправлялись надолго в поездки по Уралу и столкнулись с тем, что географию наших странствий, особенно в межсезонье, заметно сужают возможности машин. Мы не могли пересекать болота, ездить по зимникам. Тогда родилась идея снегоболотохода. Нашим первым детищем стал снегоболотоход «Макар». Это машина средних размеров, нечто вроде известного вездехода «ТРЭКОЛ». «Макар» строился в основном на японских агрегатах — японские двигатели, японские мосты. Построив две машины (для поддержки и подстраховки), мы уже на целый месяц уходили к Полярному кругу, в район Салехарда».

Идею построить снегоболотоход фактически грузового формата подсказал Алексею москвич Алексей Шатов. Поначалу было решено использовать подвеску и ряд других элементов от БТР. Впоследствии по разным причинам от военной основы пришлось уходить, и предпочтение было отдано японским агрегатам, в частности от внедорожников Toyota. Пока ставилась задача создать чисто туристическую машину, набор комплектующих вполне устраивал конструкторов. Но покатавшись со своей новинкой по Приполярью и Заполярью, Алексей Макаров понял, что ее можно использовать как перспективное транспортное средство для тех, кто живет и работает в арктических районах России. Например, необходимо перевезти бригаду вахтовиков и набор припасов и инструментов. Дорога представляет собой зимник, проходящий нередко по льду замерзших водоемов или по схваченным морозом болотам. Не выдержит лед веса обычного грузовика — машина утонет в реке или в болоте, и люди с большой вероятностью погибнут. «Бурлак» не утонет ни при каких обстоятельствах: каждое из его колес (с внутренним давлением 0,1−0,4 атм.) являет собой поплавок водоизмещением 1,8 т. Всего колес шесть. Машина не тонула даже в водах Байдарацкой губы на Карском море — туда вездеход вывозили на испытание. С помощью колес или винта он проплывал по воде, взламывал тонкий лед, а на крепкий лед выбирался, подтягиваемый собственной лебедкой. Кроме того, основные системы «Бурлака» (трансмиссия, тормозная система и пр.) скрыты в так называемой лодке — коробе, который постоянно подогревается теплом двигателя. Все будет отлично работать даже в самый лютый арктический мороз.

На колесах — к полюсу

На сегодняшний день построено четыре опытных экземпляра «Бурлака», и последний из них — предсерийный. Это значит, что он оптимизирован для профессиональной эксплуатации в условиях Крайнего Севера. Поскольку в этих районах не так-то просто заказать и купить японские детали, машину перестроили на базе широкодоступных в России серийных комплектующих. Трансмиссия — от «Газели NEXT», доработанная раздаточная коробка — от ГАЗ-66, дизельный двигатель Cummins, давно и успешно эксплуатируемый в серийных автомобилях. Впрочем, в конструкции есть ряд оригинальных деталей и узлов, разработанных в стенах компании «Вездеходы Макарова». Это, например, бортовые редукторы, которые разгружают стандартную трансмиссию и облегчают ее работу с колесами большого диаметра. Заказы на такие узлы будут размещать на производственных площадках Екатеринбурга, а чтобы покупатели «Бурлака» могли их своевременно заменить при поломке, вместе с новой машиной компания будет поставлять дополнительный комплект оригинальных запчастей.

Сейчас компания «Вездеходы Макарова» находится в стадии перехода к мелкосерийному производству, возводится новый цех. Однако туристические нужды будут забыты. «Бурлак» останется в формате внедорожного кемпера, но также будет выпускаться в формате вахтовки на 8 человек, включая водителя, и 2 т груза, тестируется и грузовая версия вездехода. Кроме того, Алексей Макаров, Максим Белоногов и еще несколько смелых парней готовят экспедицию к Северному полюсу. Самая большая проблема — обеспечить вездеход достаточным запасом топлива. «Нам придется серьезно переработать машину, — говорит Алексей Макаров. — Нужно избавиться от бортовых редукторов, сохранив большие колеса. Чем больше дополнительной кинематики, тем больше расход топлива, а это в условиях полярных льдов непозволительная роскошь. Значит, надо заново сконструировать трансмиссию. Сначала мы доберемся своим ходом до Северной Земли. Там пополним запасы топлива и припасов и уже на следующий год рванем к полюсу».

Статья «Арктический бурлак» опубликована в журнале «Популярная механика» (№11, Ноябрь 2017).

www.popmech.ru

Вездеходы России | Вездеход, снегоход, болотоход!

  • Тундра и Арктика территория вездеходов

    Фев 21, 19 • 272 Просмотров • Вездеходы России, Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Живые Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Советские Вездеходы, Спасательные Вездеходы, Спорт и Отдых • admin • Коментариев нет

    Передвижение по территории Тундры и Арктики изначально подразумевает сложности. Эти регионы мира раскинувшиеся до и за полярным кругом не…

  • «Русский Рено» строит квадроциклы для Армии России

    Дек 25, 18 • 724 Просмотров • Вездеходы России, Военные, Мотовездеходы, На колёсах, Производители Вездеходов • admin • Коментариев нет

    Квадроцикл вчера — техника богатых поклонников гонок по бездорожью. Сегодня он уже находится и в армейском строю. В армии мобильные и…

  • «Атомный» «Ямал»

    Дек 17, 18 • 556 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Военные, Мотовездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Для настоящих любителей отечественной мотоциклетной техники не является секретом тот факт, что многие наши производители мотоциклов выжили…

  • Унэкс, вездеход?

    Ноя 11, 16 • 8425 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Гражданские Вездеходы, Двухзвенные Вездеходы, На колёсах • admin • 1 Комментарии

    Компании «ТехУнэкс» удалось разработать и создать интересное транспортное средство – снегоболотоход «Унеэкс», который является машиной,…

  • Мотозима–2016 — КВЦ Сокольники

    Окт 27, 16 • 1862 Просмотров • Вездеходы России, Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Гусеничные, Зарубежные Вездеходы, Мотовездеходы, Снегоходы • admin • Коментариев нет

    «Мотозима–2016» – третья международная выставка техники для активного отдыха. 18–20 ноября 2016 года, КВЦ Сокольники «Мотозима» — лучшее…

  • СПМ-3 Медведь — бронированная конструкция

    Окт 17, 16 • 2512 Просмотров • Вездеходы России, Вездеходы Фото, Военные, На колёсах • admin • 1 Комментарии

    СПМ-3 «Медведь» 4×4  бронированный автомобиль оснащенный противоминной защитой, изготавливается Военно-промышленной компанией (ВПК)…

  • Первые вездеходы Таймыра

    Сен 22, 16 • 2302 Просмотров • Вездеходы России, Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Живые Вездеходы, Зарубежные Вездеходы, Советские Вездеходы, Спасательные Вездеходы, Спорт и Отдых • admin • Коментариев нет

    На Таймыре удивительно всё: и люди, преодолевающие по заснеженным просторам сотни километров, и неброская красота северной природы с её…

  • Булат — сталь, крепкий (перевод с тюркского)

    Сен 9, 16 • 2423 Просмотров • Вездеходы России, Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Военные, На колёсах • admin • Коментариев нет

    Специальный Бронированный Автомобиль СБА-60-К2 Булат Бронированные автомобили используются на полях сражений уже давно: они являются…

  • УНЖА

    Авг 24, 16 • 3921 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Плавающие вездеходы – незаменимое звено эволюционной цепи, в настоящее время являются исключительным наземным транспортом в отдаленных и…

  • СТМ-70871 Ужгур

    Авг 17, 16 • 3954 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Вездеходы Фото, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Плавающие гусеничные вездеходы разрабатываются по всему миру, еще с середине прошлого века, предоставляя множество возможностей для армии,…

  • «Увенчанная Славой»*

    Авг 16, 16 • 1528 Просмотров • Вездеходы России, Вездеходы Фото, Гражданские Вездеходы, На колёсах, Производители Вездеходов • admin • Коментариев нет

    Бронирование гражданских автомобилей в наше время стало крайне важной отраслью в машиностроении. Первые попытки сделать бронированный…

  • Нестабильный ДТ-10

    Авг 15, 16 • 4271 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Двухзвенные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Вездеходы-амфибии являются лакомым кусочком как для гражданской, так для военной отраслей. Серьезную ценность они представляют для…

  • Аэроволга Ла-8Л

    Май 30, 16 • 2386 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Гражданские Вездеходы, Летающие, Спасательные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Первые самолеты-амфибии представлялись своим современникам футуристичными изделиями из будущего, хотя уже в 50-х годах их создание велось…

  • Беркут-8 от Тюменского завода вездеходной техники

    Май 25, 16 • 12632 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы на шинах низкого давления, Вездеходы России, Вездеходы Фото, Гражданские Вездеходы, Двухзвенные Вездеходы, На колёсах, Характеристики • admin • 1 Комментарии

    Грузовые платформы применяются еще с середины ХХ века для решения различных задач, связанных с транспортировкой оборудования, живой силы и…

  • Китайский болванчик

    Май 18, 16 • 9767 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Вездеходы Фото, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Мотовездеходы, На колёсах, Спасательные Вездеходы, Характеристики • admin • 1 Комментарии

    Немного истории Использование компактных универсальных вездеходов-амфибий тянется еще с середины прошлого века, когда подобные устройства…

  • Объект 10 — МТ-ЛБу — надежный тыловик

    Май 17, 16 • 3994 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Вездеходы Фото, Военные, Гражданские Вездеходы, Гусеничные, Советские Вездеходы, Спасательные Вездеходы • admin • Коментариев нет

    Техника для армии — это всегда, что-то особенное. Ведь редко, какая машина на гражданке используется в таких экстремальных условиях, как…

  • Китайско-Японско-Российский Стелс 800 Росомаха

    Май 12, 16 • 3944 Просмотров • Вездеходы России, Вездеходы Фото, Мотовездеходы, Русские Снегоходы • admin • 2 комментария

    Stels 800 – «старший» брат в линейке снегоходов Росомаха. Укомплектован 800 кубовым четырехтактным двигателем с пиковой мощностью почти в 60…

  • Универсальный солдат Урал-ВВ

    Май 12, 16 • 2363 Просмотров • Вездеходы России, Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Военные, На колёсах • admin • Коментариев нет

    Повышающий мобильность армии Бронированный автомобиль спроектирован по программе «Мотовоз—2» по тех.заданию главного управления…

  • Маленькая амфибия. Пелец Ровер 800

    Апр 29, 16 • 2169 Просмотров • Вездеходы Амфибии, Вездеходы России, Вездеходы Фото, Гражданские Вездеходы, Гусеничные • admin • Коментариев нет

    Пелец – российская компания, не так давно вышедшая на рынок. В числе предложений фирмы находятся не только вездеходы собственной разработки,…

  • Гусеничные трактора серии ВТ

    Апр 29, 16 • 3517 Просмотров • Вездеходы России, Вездеходы Фото, Гражданские Вездеходы, Гусеничные • admin • Коментариев нет

    Гусеничные трактора серии ВТ – решения, основанные на базе немного устаревших модификаций ДТ, с незначительными техническими доработками….

  • Патруль — аэросани или аэролодка?

    Апр 28, 16 • 8134 Просмотров • Аэросани, Вездеходы Амфибии, Вездеходы на воздушной подушке, Вездеходы России, Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Гражданские Вездеходы, Морские Вездеходы, Спасательные Вездеходы • admin • 1 Комментарии

    Катер, глиссер, спасательное средство Аэросани с амфибийными свойствами. Многофункциональное транспортное средство, созданное инженерами…

  • Еще Трэкол, теперь Лесник

    Апр 28, 16 • 10821 Просмотров • Вездеходы на шинах низкого давления, Вездеходы России, Вездеходы Фото, Видео Вездеходов, Гражданские Вездеходы, На колёсах • admin • 1 Комментарии

    Общая характеристика «Лесник» представляет собой плавающий снегоболотоход, созданный компанией ТРЭКОЛ. Машина использует пневматические…

  • xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai

    плюсы и обзор лучших снегоболотоходов

    Каждый владелец автомобиля знает, что ехать по идеально ровной асфальтной дороге — это настоящее удовольствие для водителя. Но если дорога представляет собой сплошные ямы и трещины, то поездка превращается в мучение и для водителя, и для автомобиля. А вот если необходимо проехать по пересеченной, болотистой или снежной местности, то для обычного автомобиля такой путь наверняка станет непроходимой преградой. Предназначенные для городских дорог шины и подвеска увязнут в грязи, и тогда останется надеяться лишь на помощь эвакуатора. Если же перемещаться на большие расстояния по пересеченной местности необходимо, то для такой цели существуют специальные транспортные средства — вездеходы.

    Люди, которым постоянно необходимо ездить на большие расстояния по бездорожью, часто приходят к решению приобрести такой транспорт, который мог бы проходить по снегу, болоту и порой даже воде. Чаще всего такими людьми оказываются любители охоты и рыбалки, а также егеря, которые постоянно работают в лесах. Удовлетворить все потребности подобного рода людей могут снегоболотоходы на колесах сверхнизкого давления. Эти вездеходы способны пройти не только по грязи и лесному настилу, но также по толстому слою снега и болотистой местности, а шины сверхнизкого давления снижают шансы на прокол из-за более высокой пластичности и амортизации.

    Особенности вездеходов

    В первую очередь транспортные средства данного класса выделяет универсальность системы подвески и высокая мощность двигателя. Подвеска в некоторых моделях выполнена таким образом, что вездеход становится автомобилем-амфибией, так как способен перемещаться не только по суше, но и по воде. При выборе вездехода следует обращать главное внимание на следующие характеристики.

    Универсальность

    Чтобы обеспечить высокую проходимость по всем возможным преградам, производителям часто приходится жертвовать чем-то в конструкции вездехода, снижая его скорость, или вместимость.

    Очевидно, наиболее универсальным будет то транспортное средство, которое сможет проходить любую пересеченную местность, включая воду. Но если известно, что вездеход не будет использоваться для пересечения глубоких водных преград, то лучше выбрать ту модель, которая наиболее приспособлена для перемещения по суше.

    Давление в шинах

    Колеса — очень важная часть вездехода, так как от их качества зависит то, не произойдет ли прокол во время наезда на какую-нибудь острую корягу, после чего придется, как минимум, менять колесо на запаску.

    Шины сверхнизкого давления позволяют минимизировать шансы проколов, но снижают максимальную скорость передвижения транспорта.

    Зная, насколько опасную для колес местность придется преодолевать на вездеходе, следует выбирать колеса подходящей конструкции.

    Вместимость

    От количества мест в кабине вездехода напрямую зависит то, сколько людей сможет в нем ехать. Удобно, если в транспорт можно посадить много людей, но чем больше в нем мест — тем больше и тяжелее будет вся машина.

    Если же целью является выбор модели вездехода для егеря, который по профессиональным задачам постоянно преодолевает большие расстояния, то лучше отдать предпочтение небольшому транспортному средству с одним или двумя сидениями. Вездеход такого маленького размера, очевидно, будет потреблять меньше топлива, что выгодно в плане экономии.

    Для грамотного выбора вездехода важно знать, в каких условиях он будет использоваться. Если условия использования вездехода точно известны, то можно подобрать оптимальную модель, которая будет выполнять все поставленные перед ней задачи наиболее эффективно.

    Если же условия, в которых транспортному средству придется работать, неизвестны, то разумным выбором станет приобретение универсальной модели, которая сможет справиться с любыми поставленными задачами.

    Обзор популярных моделей

    Некоторые модели вездеходов пользуются наибольшим спросом среди охотников и рыбаков, так как они проверены практикой и временем. Фирмы, специализирующиеся на производстве такого рода машин, имеют авторитет на рынке вездеходов, а значит, их продукция имеет высокое качество и отвечает всем требованиям.

    Вездеходы «Max»

    Распространены 3 модели вездеходов от данного производителя: маневренный двухместный «Max 2», вместительный шестиместный «Max 4» и предназначенный для перевозки тяжелых грузов «Buffalo».

    Представляя собой шестиколесный вездеход на шинах низкого давления, «Max» также является амфибией, так как способен без каких-либо затруднений съезжать с суши в воду и перемещаться по ней со скоростью до 12 км/ч. Это достаточно скоростной для своего класса транспорт, так как скорость его передвижении по суше составляет до 75 км/ч.

    Вездеход «Max 4» весит 900 кг и без затруднений преодолевает практически любые природные препятствия благодаря тому, что у каждого из колес есть независимое управление. Данная модель представляет собой полноценный снегоболотоход на шинах низкого давления, являющийся очень универсальным незаменимым транспортным средством для любителей ездить на охоту далеко от цивилизации.

    Вездеходы «Argo»

    Во многих странах самой распространенной моделью этого производителя является 8×8 OutFitter. Это восьмиколесная машина производится также в гусеничной модели. Вездеход отлично перемещается по лесам, а также скалистым, болотистым и снежным территориям, и при этом является амфибией, поэтому способен передвигаться и по воде.

    Гусеничный «Tinger»

    Очень универсальный, но ограниченный в скорости передвижения, вездеход на гусеничной подвеске. Отсутствие шин означает, что не нужно бояться внезапного прокола камеры, но максимальная скорость передвижения такого транспорта по суше составляет лишь 45 км/ч. По воде этот вездеход также разгоняется не сильно — всего до 4 км/ч.

    Кабина вездехода-амфибии «Tinger» представляет собой закрытую конструкцию, в которой могут поместиться до 5-ти человек. Ездить в таком транспортном средстве довольно комфортно при любых погодных условиях.

    Отечественные модели «Трансмаш»

    Крупный гусеничный вездеход, который производится в России. Большой закрытый кузов способен вместить с десяток людей или другой объемный груз. Проходимость гусеничной подвески не вызывает сомнений в условиях снега, грязи и другого лесного настила.

    Мотовездеход «ТАРУСЬ 2X2»

    Двухколесный вездеход на шинах низкого давления является легким и надежным одноместным транспортом для перемещения по бездорожью. Данная модель имеет разборную конструкцию, что позволяет компактно поместить его в багажнике многих достаточно вместительных автомобилей для перевозки.

    Как выбрать лучший

    Когда появляется необходимость приобрести транспортное средство для перемещения по пересеченной местности, каждый охотник или егерь оказывается перед довольно широким выбором.

    Очевидно, что для леса нужно выбрать вездеход на шинах низкого давления, но в некоторых случаях лучшим выбором может стать гусеничная подвеска. Ведь в таком случае опасность прокола шины полностью нивелируется, так как металлические детали в условиях леса повредить гораздо сложнее, чем резину.

    Но нельзя не отметить, что вездеходы на колесах низкого давления разработаны таким образом, чтобы комфортно перемещаться по пересеченной местности. И зачастую они способны развивать большую скорость, чем аналогичный транспорт на гусеничной подвеске, а вероятность получить прокол в них на самом деле очень маленькая.

    Когда известно, что ездить придется в очень сложных условиях болотистой местности, на первый план выходят снегоболотоходы на шинах низкого давления, максимально приспособленные для перемещения по вязкой трясине и снегу. Если же охотник любит путешествовать в одиночку, то приобретать большой и тяжелый транспорт тоже нет смысла, так как он будет потреблять намного больше ресурсов, а его дополнительные возможности использоваться не будут.

    Видео

    Сравнительный тест шин сверхнизкого давления вы найдете в нашем видео.

    ohota.guru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *