8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Москвич дуэт – , ,

Один из 15 заводских купе Москвич-«Дуэт» был восстановлен до идеального состояния

В 1999 году мэр Москвы Ю.М. Лужков посетил АО «Москвич» и между делом обмолвился о необходимости разработки на заводе нового малолитражного автомобиля. Насколько мы все знаем, в конце 90-х в руководстве завода стояли какие-то извращенные умы, которые поняли этот посыл по-своему. Так родился один из самых уродливых отечественных двухместных автомобилей Москвич Дуэт.

Конструктивно он представлял собой агрегатную базу «Князя Владимира» с внешностью в стиле «Ивана Калиты». В защиту команде конструкторов хочется сказать, что автомобиль был создан в рекордные сроки: с момента утверждения общих пропорций кузова до создания первого прототипа прошло всего две недели.

Салон первого «Дуэта», как и у «Ивана Калиты», был отделан кожей, сиденья, зеркала заднего вида и боковые стекла имели электроприводы, в оснащение вошла аудиосистема, ГУР и кондиционер.

Существуют интересные слухи о том, почему же задние стойки крыши сделали широкими и глухими — туда так и напрашиваются окна. Есть мнение, что завод планировал выпускать «Дуэт» с открытым кузовом, но в кратчайшие сроки просто не мог самостоятельно разработать и сделать механизм складывания крыши.

Возможно, представители завода обратились в стороннее тюнинг-ателье, у кого такой опыт был, а они потребовали предоставить так называемое технологическое купе с металлической крышей (которая потом срезалась после доставки в ателье). Но это лишь слухи.

По какой-то причине Лужкову был представлен «Дуэт» именно с кузовом купе и, получив его одобрение, завод стал готовить серийное производство, а дальнейшие работы по кабриолету были прекращены.

Несмотря на то, что колесную базу значительно укоротили, «Дуэт» оказался лишь на 120 мм короче стандартного «Святогора». А всё дело в длинном заднем свесе от седана «Иван Калита». Габаритные размеры автомобиля составили 4230мм*1690мм*1400мм. Из-за усилителей в порогах двухместный автомобиль стал на 60 килограммов тяжелее «Святогора».

Первый «Дуэт», как и «Иван Калита», комплектовался двигателями Renault F3R и F7R, различавшиеся степенью форсировки – 113 л.с. у F3R против 148 л.с. у F7R. Вариант с первым двигателем получил индекс «Москвич-214243», а со вторым – «Москвич-214243-197». 

В начале сентября 1999 года на 5-ой Московской промышленной выставке-ярмарке «Москва и регионы России. Развитие – в единстве» автозавод показал обновленную версию «Дуэт-2». Он отличался более сдержанным оформлением передней части от модели «Святогор» и отечественным силовым агрегатом ВАЗ-2106-70.

Боковые двери стали еще длиннее (на 45 см длиннее по сравнению со стандартными передними дверьми «Святогора») и получили скругленную заднюю кромку в отличие от прямой на первом «Дуэте». Салон для удешевления конструкции в основном использовали от стандартного «Святогора».

Всего было сделано 15 автомобилей «Дуэт» и «Дуэт-2». Найти «живой» экземпляр в наше время – огромная удача. КБ Смирнова обнаружили купе «Дуэт-2», которое вы видите на фотографиях, у поклонника марки из города Смоленск. Пробег автомобиля составлял всего 15 тысяч километров, а кузов сохранил аутентичный бордовый цвет.

Несмотря на отличную для своих лет сохранность, редкое купе требовалось привести в коллекционное состояние, поэтому автомобиль прошел полный цикл восстановительных работ. В процессе работы над проектом был обнаружен рекламный буклет «Модельный ряд новых автомобилей АО «Москвич», в котором было найдено изображение автомобиля в ярко-зеленой окраске. После согласования с клиентом было решено перекрашивать именно в этот цвет.

Штатный салон заменили на редчайший, чудом найденный, интерьер от первого «Дуэта», который обшили натуральной красной кожей. В дополнение, на кузов с помощью беличьей кисточки был нанесен контрастный фальшмолдинг цвета «Слоновая кость».

carakoom.com

2001 Москвич Дуэт-1 — один из 2

В начале 1999 года, при очередном посещении АО «Москвич», мэр Москвы Ю.М.Лужков (а Правительство Москвы было основным акционером АО «Москвич») между делом обмолвился, что хорошо бы предприятию разработать и освоить в производстве народный малолитражный автомобиль. Руководство приняло эти слова как прямое руководство к действию и в марте 1999 года предъявило новый двухместный автомобиль, получивший название «Дуэт».


Нужно сказать, что слова мэра про создание народного автомобиля были восприняты явно неправильно – по сути, на выходе получился укороченный в базе на 480мм «Иван Калита» (база «Дуэта» составляла 2300мм, при этом ширина дверей была увеличена на 28см по отношению к стандартной) ценой около 9.000 USD, что было очень далеко от понятия «народный» даже по нынешним представлениям. Но даже такая стоимость сильно недотягивала до себестоимости производства этой машины. Конструктивно «Дуэт» представлял собой агрегатную базу «Князя Владимира» и экстерьер «Ивана Калиты».


Автомобиль был создан в рекордные сроки – с момента утверждения Генеральным директором Р.Асатряном общих пропорций кузова до момента воплощения идеи в металле не прошло и двух недель. Салон «Дуэта» так же как и у «Ивана Калиты» был отделан кожей, сиденья, зеркала и боковые стекла имели электроприводы, имелись магнитола, ГУР и кондиционер – словом комплектация автомобиля соответствовала таковой у «Ивана Калиты». На кнопке звукового сигнала на руле даже красовалась надпись SRS Air Bag, однако по факту никакой подушки безопасности там не было.

Однако, самое забавное заключалось в том, что автомобиль проектировался как кабриолет с мягким убирающимся верхом. Завод не смог самостоятельно создать тент и кинематику механизма складывания, а специализированным ателье, которые готовы были взяться за его создание, требовалось предоставить так называемое технологическое купе с металлической крышей (которая потом срезалась после доставки в ателье).

Именно по этой причине автомобиль не получил дополнительных боковых окон в задних стойках крыши. Исходя из концепции кабриолета, в пороги кузова по всей длине были вварены усилители. В итоге по каким-то причинам Лужкову было предъявлено именно технологическое купе и, поскольку, автомобиль получил одобрение градоначальника именно в таком виде, все дальнейшие работы по созданию кабриолета были прекращены.

Интересно отметить, что несмотря на значительно уменьшившуюся базу, «Дуэт» оказался лишь немного – на 120мм – короче стандартного «Святогора», что было связано со значительно большей длиной заднего свеса задка, заимствованного от «Калиты»). В итоге получился полноразмерный легковой автомобиль, выглядящий коротко и спортивно. Размеры автомобиля: 4230мм/1690мм/1400мм (Д/Ш/В).

Аналогично габаритам выглядит и картина с массой автомобиля – благодаря усилителям в порогах «Дуэт» стал даже тяжелее на 60кг, чем «Святогор».


«Дуэт», как и «Иван Калита», комплектовался двигателями Renault F3R и F7R, различавшиеся степенью форсировки – 113 л.с. у F3R против 148 л.с. у F7R.


В зависимости от устанавливаемого двигателя, автомобили обозначались следующим образом:
«Москвич-214243» «Дуэт» (индекс по VIN-коду – 2142S5) – с двигателем Renault F3R
«Москвич-214243-197» «Дуэт» (индекс по VIN-коду – 2142S7) – с двигателем Renault F7R
Считается, что всего было выпущено четыре «Дуэта» всех модификаций

 

 

 

 

 

 

 

2001 Москвич Дуэт-1 – один из 2
Владельцев по ПТС: 2
Состояние: не битый
Объём двигателя: 2.0
Пробег: 55350 км
Мощность двигателя: 113 л.с.
VIN или номер кузова: XTB21424*20****43

продается уникальная машина Дуэт-1. последняя товарная машина АО Москвич. всего выпущено 2машины дуэт 1. салон автомобиля кожаные сидения аутолив панель приборов от 2141, но при желании имеется аутентичная от калиты. небольшой торг. красивые номера. На сегодняшний день находится в музее.

 

Цена: 900 000

avito.ru

 

 

Вконтакте

Одноклассники

Facebook

Мой мир

Twitter

E-mail

xn--80aafe9bhdrpm.com

Уникальный купе Москвич-«Дуэт» 1999 года восстановили до заводского состояния по заказу коллекционера

В 1999 году мэр Москвы Ю.М. Лужков отправился на АО «Москвич» и заявил там о необходимости создания на предприятии малолитражного автомобиля. В руководстве завода в те годы эту рекомендацию поняли уж как-то совсем по-своему. В результате на свет появился один из самых неоднозначных отечественных автомобилей — Москвич Дуэт.

В конструкции авто была весьма узнаваема основа «Князя Владимира» и внешность «Ивана Калиты». Команда конструкторов подчеркивала тот факт, что автомобиль был разработан и создан в действительно рекордные сроки. Машину выпустили уже через две недели после создания первого прототипа.

Салон первого «Дуэта» был отделан кожей. Боковые стекла, сиденья и зеркала заднего вида имели электроприводы. В базовое оснащение входила аудиосистема, кондиционер и ГУР. Ходили также слухи, что предприятие собиралось выпускать «Дуэт» в кузове кабриолет. Именно этим (якобы) обусловлена особенная форма крыши. Однако, на предприятии, по всей видимости, не смогли в такие сжатые сроки создать нормально работающий механизм складывания крыши.

Есть и другие слухи по поводу того, что руководство завода даже обращалось за помощью в разработке упомянутого механизма к какому-то тюнинг-ателье, однако и тогда у предприятия ничего не вышло. Впрочем, все это лишь слухи. Так или иначе, мэру машину представили в кузове купе, она получила одобрение, и на предприятии начали готовиться к серийному производству.

Новинка была на 120 мм короче своего предшественника. Габаритные размеры купе составляли 4230х1690х1400 мм. При этом из-за усиления некоторых частей «Дуэт» прибавил 60 кг массы. Первые образцы комплектовались двигателями Renault F3R и F7R, которые форсировались до мощности в 113 л.с и 148 л.с соответственно.

Новый компактный «Москвич» был показан на 5-ой Московской промышленной выставке-ярмарке «Москва и регионы России. Развитие – в единстве» в начале сентября 1999 года. Тогда же предприятие анонсировало новую модель, которая имела более совершенный дизайн и обновленную начинку. Вторая версия имела скругленную заднюю кромку, а также еще более длинные двери.

Найти в наше время «живой» автомобиль «Дуэт» или «Дуэт 2» практически невозможно. Всего было создано 15 таких автомобилей. На фотографиях фигурирует машина, которая была обнаружена коллекционерами у поклонника «Москвичей» в Смоленске. Пробег автомобиля составляет 15 тысяч км. Кузов сохранил оригинальный бордовый цвет.

Несмотря на прекрасное состояние, машина все-таки прошла через полный комплекс восстановительных работ,  чтобы стать коллекционной. В процессе реставрации внутри авто даже обнаружили рекламный буклет «Модельный ряд новых автомобилей АО «Москвич».

2drive.ru

Всё об автомобиле Москвич: Москвич Дуэт


В 1999 году на Пятой Московской промышленной выставке-ярмарке, руководство завода АЗЛК представило купе, которое было названо Москвич Дуэт.

История появления Москвич Дуэт

Идея создания этого автомобиля появилась после посещения завода мэром Москвы Ю.Лужковым. Как известно, в то время, московская мэрия была главным акционером предприятия. Поэтому руководство прислушалось к словам градоначальника, обмолвившегося, что в современных условиях необходимо производить народные малолитражки. Но, видимо, понятие «народная малолитражка» у руководителей АЗЛК было свое. Так были начаты работы над
АЗЛК Дуэт
.
Заводские конструкторы смогли создать опытный образец за две недели, после представления дизайна на бумаге. Позже планировалось создать кабриолет с мягким тентом. Потому, в конструкцию изначально были введены некоторые элементы: усилители порогов, отсутствие окошка в широкой задней стойке кузова, лонжероны кузова, проходящие вдоль всего днища. Поскольку складывающаяся крыша — достаточно сложный в проектировании и создании узел, нужно было ее заказать специализированной компании. Но этого так и не сделали. Акционеры утвердили план создания купе, потому проект создания кабриолета свернули.

Дизайн и конструкция Москвич Дуэт

Для Москвича Дуэт переднюю часть взяли от Ивана Калиты, а заднюю — от Князя Владимира. Для удобства посадки на передние сиденья двери были удлинены на 28 см.
Отметим, что общая длина АЗЛК Дуэт соответствовала размерам машины класса С и лишь на 12 см уступала показателю стандартного хетчбэка Москвич-2141. К тому же, масса купе также была соизмерима с базовой моделью.

В салоне АЗЛК Дуэт полностью повторял Ивана Калиту. Это и новая панель приборов, и кожаные сиденья, и рулевое колесо. В стандартном оснащении были: гидроусилитель руля, электростеклоподьемники, электрорегулировка зеркал, центральный замок, электроприводы регулировок передних кресел, кондиционер, CD-магнитола, регулировка руля по высоте.

Как и «донор» стретч-седан, Москвич Дуэт не имел успеха у покупателей. Основной причиной этого была опять же высокая цена машины. Отметим, что купе было в 3 раза дороже стандартного хетчбэка. К тому же, авто, созданное за две недели, путем элементарного укорачивания базовой модели, не имело необходимого изящества и дизайна дорогого купе.

auto-moskvich.blogspot.com

специалисты КБ Смирнова вернули к жизни редкое купе

Одним из самых спорных в плане дизайна отечественных автомобилей является двухдверка Москвич Дуэт, разработка которого была инициирована в 1999 году экс-мэром Москвы Ю.М. Лужковым.

История

В ходе своего визита на АО «Москвич» тогдашний глава столицы поговорил с руководством на тему создания нового малолитражного автомобиля, однако в конце 90-ых на предприятии творился самый что ни на есть бардак, поэтому проект изначально был обречен на провал.

Одной из причин того, что Москвич Дуэт получился таким, каким получился, является то, что его разработка велась в сжатые сроки. Так, спустя всего неделю после утверждения общих пропорций кузова на руках у конструкторов уже имелся первый прототип двухдверки.

Выпущенный вскоре товарный вариант модели оказался стилистически похож на Москвич «Иван Калита», а вот агрегатная база у него была от «Князя Владимира». При осмотре автомобиля снаружи многие сразу же обращали внимание на широкие и глухие задние стойки, вместо которых вполне можно было установить и окна.

По слухам, столь спорное решение было обусловлено тем, что изначально на заводе планировали выпустить машину как с закрытым, так и с открытым кузовом, однако сделать и разработать механизм складывания в столь сжатые сроки так и не смогли. В результате от кабриолета пришлось отказаться, а купе вышло таким как есть.

Что касается салона, то он отделан кожей, а сиденья, боковые стекла и зеркала заднего вида имеют электропривод. В списке оснащения значится аудиосистема, ГУР и кондиционер.

Габаритные размеры Москвич Дуэт равны 4 230, 1 690 и 1 400 мм в длину, ширину и высоту соответственно. Расстояние между осями оказалось на 120 мм короче, чем у стандартного «Святогора», однако Дуэт все равно тяжелее последнего на 60 кг. Это обусловлено наличием усилителей в порогах.

Необычная отечественная двухдверка комплектовалась двигателями Renault F3R и F7R, причем первый вариант получил индекс «Москвич-214243» и развивал 113 л.с., а второй назывался «Москвич-214243-197» и выдавал 148 сил.

В сентябре 1999 года на Московской промышленной выставке-ярмарке «Москва и регионы России. Развитие — в единстве» автопроизводитель презентовал обновленную версию модели, получившую название «Дуэт-2».

Передок такой двухдверки оформлен более сдержанно, а боковые двери стали заметно длиннее и обзавелись скругленной задней кромкой (у исходника она прямая). Салон практически полностью «позаимствовали» от «Святогора». Одними визуальными изменениями дело не ограничилось, и «Дуэт-2» также получил отечественный мотор ВАЗ-2106-70.

Наши дни…

Суммарный тираж моделей «Дуэт» и «Дуэт-2» составил всего 15 экземпляров, причем на сегодняшний день «в живых» из них осталось всего несколько. Одна из таких машин («Дуэт-2») оказалась на руках у поклонника марки «Москвич» из Смоленска.

На автомобиле с бордовым цветом кузова было накатано всего 15 000 км, однако раритетная двухдверка все равно находилась в состоянии далеком от идеального. Восстановить машину взялись специалисты КБ Смирнова.

Взявшись за реконструкцию машины, сотрудники конструкторского бюро обнаружили старый рекламный буклет «Модельный ряд новых автомобилей АО «Москвич», в котором, помимо фотографий других моделей марки, также имелся снимок «Дуэта-2».

Автомобиль был запечатлен с ярко-зеленой окраской кузова, поэтому специалисты КБ Смирнова предложили владельцу двухдверки перекрасить купе именно в этот цвет. Клиент предложение одобрил.

Помимо перекраски машины в ярко-зеленый оттенок в конструкторском бюро также нанесли на кузов контрастный фальшмолдинг цвета слоновой кости, визуально сделав двухдверку заметно благороднее.

В КБ Смирнова также заменили штатный салон на интерьер от первого «Дуэта». Найти соответствующие компоненты от последнего оказалось достаточно сложно, но в итоге на руках специалистов все же оказалась кабина от чудом сохранившейся машины.

Ко всему прочему, салон обшили натуральной кожей красного цвета, а вот техническую начинку решено было не трогать. В результате проделанной работы редчайший Москвич «Дуэт-2» преобразился и буквально обрел вторую жизнь!

www.allcarz.ru

Последний рывок / Заводские модели и прототипы

Расскажу здесь о последних модификациях автомобилей Москвич выпускавшихся на АЗЛК в период до его полной остановки. Наверняка еще многие помнят конец «лихих 90-х» отраженный в дефолте 98 года. Автомобильная промышленнгоость тогда буквально была поставлена в тупик. Московский автозавод к этому времени уже практически остановился и старался держаться на плаву выпуская автомобили мелкими серями. Но и это вскоре закончилось. Посмотреим же какие автомобили тода выпускались. Итак 1998 год.
«Москвич-214100 Святогор» 1998—2002 гг. Модернизированная версия модели 2141, отличающаяся передней светотехникой, деталями кузова, тормозами «Лукас», на части машин — импортными ШРУСами, деталями передней подвески. Производство автомобиля начали после остановки завода в 1996—1997 гг. и смены его руководства, а прекратили одновременно с остановкой предприятия. Перед этим в значительных количествах выпускали некомплектные машины.
Весьма примечательна версия с 2-хлитровым двигателем Рено. По динамике разгона машина опережала выпускавшиеся тогда автомобили ВАЗ. slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0255.htm
«Москвич-2141Y2 Юрий Долгорукий» 1998—2000 гг. Один из первых «правительственных» автомобилей АО «Москвич» — удлиненный вариант стандартной модели. Так как версия с кузовом седан серийно не выпускалась, пришлось растягивать хэтчбек. Ход нетрадиционный для Северной Европы или США, но привычный для Италии или Франции.
slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0256.htm
«Москвич-2142V3 Князь Владимир» Видел такой у себя в родном Ульяновске. Жаль сфотографировать не успел. Вполне гармоничный автомобиль — внешне выглядит неплохо. 1998—2002 гг. Потерпев неудачу с запуском модели 2142, АО «Москвич» решило выпускать мелкими партиями удлиненную версию несуществующего седана. Поскольку «Москвич-2142» так и не производился серийно, удлиненную версию можно считать вполне самостоятельной моделью. Машина удлинена за счет врезки в середину кузова (база увеличена ровно на 200мм), и немного за счет увеличенного багажника. Задние стойки «Князя Владимира», такое имя получил российский стретч, выглядят массивно и отличаются от прародителя «Москвич-2142», который больше похож на показанный выше Talbot Solara. Насколько мне известно, кузов не режется и варится, а имеет собственные панели пола, крыши и боковин. Вот оно, использование хваленого гибкого производства.
slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0257.htm
«Москвич-2142R5 Калита» 1998—2000 гг. Роллс-Ройс по-русски. Взяв за основу шасси «Князя Владимира», конструкторы сотворили это чудо. Экземпляр, представленный на Мотор-Шоу в 1998 году, был сделан буквально на коленке. Видны стандартные «святогоровские» фары, накрытые вырезанным вручную пластиковым колпаком, наклеенные на задние крылья «продолжатели» задних фонарей. Интерьер также отдает самодельщиной. Машина вызывает ассоциации не только с Роллс-Ройсом, но и с Волгой-24, которая должна была, наконец, почить в бозе после окончания производства модели 3110, но будет реинкарнирована в модели 3111. Теперь хоть боковины будут другие. Здесь же — основа кузова все от того же утилитарного «сорок-первого» с хромированными цацками. Хай живе Симка во веки веков! В любом случае, 2-х литровый четырехцилиндровый мотор для такой машины — не серьезно.
slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0259.htm Фотографии машины: Выглядит вполне неплохо! От этой вставки под дерево лучше сразу избавиться. Фары ничего не напоминают? Lada Priora =) А вообще данный автомобиль выглядит внушительно, серьезно. 1999 год. Полноприводные модификации.
«Москвич-2144R5 Князь Владимир» 1999—2000 гг. Первые полноприводные прототипы на базе «Москвича-2141» построили на АЗЛК еще во второй половине 1980-х. Испытывали различные варианты трансмиссии, в том числе без межосевого дифференциала, а также с дифференциалом повышенного трения типа «Квайф». Полноприводные удлиненные седаны модели 2144 хотя и были заявлены заводом как серийные, выпускали единицами.
slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0258.htm
«Москвич-2144R5 Калита» 1999—2000 гг. Версия «Калиты» с полноприводной трансмиссией. Выпущено несколько экземпляров.
slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0260.htm Купе. Москвич Дуэт. Первая версия дуэта с мордой от «Калиты».
«Москвич-2142S0 Дуэт2» Москвич Дуэт -2 Дуэт — вживую. Коротковата конечно, но выглядит неплохо. 1999—2001 гг. Выпущено ок. 15 экземпляров (всех «дуэтов»). Купе на укороченной базе «Москвича-2141». По сути — полукустарная несерийная машина, которую умудрились-таки в небольших количествах продавать.
slovari.yandex.ru/dict/rusauto/article/kan-0261.htm Если тема автомобилей АЗЛК Aleko (экспортное название) вам интересна, то еще информацию можно найти вот тут: alekohistory.narod.ru/

unique-autos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *