Toyota и Nissan поставляют большую часть моделей, на которых ездят дрифтеры – ведь в 80-е годы, когда все начиналось, среди линейки машин именно этих двух марок было достаточное количество недорогих машин с приводом на заднюю ось (FR).
Легендарный дори-мобиль (dori – японский вариант произношения слова drift) – это Toyota Corolla Trueno в кузове AE86 (хачироку, как называют этот автомобиль японцы. «Хачи» и «року» – названия цифр 8 и 6 на японском языке). У него было хорошо сбалансированное шасси, расположенный впереди двигатель с приводом на задние колеса, легкий вес и не очень высокая мощность – всего 130 л.с. В случае с суперчарджером (двигатель 4A-GZE) – 160 л.с. Trueno AE86 был также известен тем, что выступил в главной роли в широко известном в узких кругах сериале Initial D. Этот автомобиль, на котором многие осваивали технику дрифта, до сих пор высоко ценится в Японии, несмотря на свой уже немалый возраст.
Основные представители клана Nissan в дрифте – это Silvia в кузове S13, 180SX (200SX в Великобритании) и SilEighty (автомобиль, представляющий собой 180SX с передом от Silvia S13 – у этих двух машин общая платформа, что облегчает подобные «косметические» операции). Задний привод и двигатели CA18 либо SR20DET, которыми комплектовались кузова S13, являют собой достаточно удачную комбинацию для того, чтобы колеса потеряли сцепление с дорогой. Следующее поколение Silvia (кузов S14) и 200SX не пользовалось у дрифтеров большим успехом, однако последовавший за ним кузов S15 стал «народным любимцем», как и S13. Silvia S15 Spec R с двигателем SR20DET выдает 250 л.с. мощности, а также оснащена 6-ступенчатой механической коробкой передач и дифференциалом повышенного трения (LSD).
Дрифт проводят также и на Скайлайнах – например, Skyline R34 Blitz участвует в чемпионате D1. Остальные седаны представлены в основном автомобилями марки Toyota. Хотя есть исключение – заднеприводная модификация Skyline с двигателем RB20DET. Этим же двигателем оснащаются не очень популярные в прочих видах автоспорта седаны Cefiro и Laurel.
Есть еще автомобиль Mazda RX-7 — классический задний привод в кузовах как серии FC3, так и FD3. Легкий роторный двигатель способствует почти идеальному распределению веса машины по осям. Кузова FC в Японии больше любят использовать в уличных гонках, но когда дело доходит до серьезных мероприятий с большими спонсорскими бюджетами, кузов FD обычно демонстрирует свое превосходство над предшественником. Японский чемпионат D1 Grand Prix Championship 2003 года выиграл автомобиль A’pexi FD3 RX-7.
Весь дрифт основан на избыточной поворачиваемости, а значит, является уделом заднеприводных машин. Однако и переднеприводные автомобили тоже могут дрифтовать — с использованием ручного тормоза. Опытные дрифтеры не будут просто так срывать машину в занос – при вхождении в поворот все четыре колеса должны быть в дрифте. К числу опытных (и даже более чем) дрифтеров относится Кеичи Тцучия (Keiichi Tsuchiya), также известный как Дорикин (Drift King), настоящая легенда дрифта, японский гонщик, с участием которого снято немало видео компании Best Motoring. Классикой этого видеожанра считается Drift Bible, в которой рассматриваются технические приемы дрифта. Мы тоже рассмотрим основные техники этого вида автоспорта. Вот их краткий обзор:
Торможение выполняется перед вхождением в поворот. Благодаря этому вес автомобиля частично переносится на переднюю ось, разгружая заднюю и позволяя ей таким образом частично потерять сцепление с поверхностью дороги. Появившийся занос затем балансируется нажатиями на педаль газа и поворотами руля.
Медленный дрифт с раскачиванием задней части машины туда-сюда относительно оси движения, напоминающим движения маятника.
При использовании этой техники педаль сцепления сначала утапливается, а затем резко отпускается (то есть бросается) при приближении к повороту или во время скольжения. Бросание сцепления даст резкий рывок мощности, что приведет к срыванию задней оси в занос.
Задние колеса съезжают с дороги на грунтовую или покрытую грязью обочину для поддержания скольжения и вхождения в поворот на нужной скорости.
Здесь используется ручной тормоз, который блокирует задние колеса и способствует срыву в скольжение, которое затем балансируется рулением и педалью газа. Это один из базовых приемов дрифта.
Резкое движение машины по направлению к внешней стороне поворота перед вхождением в сам поворот переносит ее вес в направлении этой самой внешней стороны, что позволяет начать скольжение. Этот прием широко известен в ралли под названием Scandinavian Flick и не менее широко там используется.
Дрифт подразумевает баланс и плавность. Плавное переключение передач означает, что вы можете сильнее сконцентрироваться на правильности руления и работе тормозов. Хитрость здесь заключается в том, что одной ногой можно жать на две педали одновременно – например, носком на тормоз, пяткой – на газ.
Дрифт с прыжком – это техника, использующаяся на соревнованиях по этому виду спорта. Колесо, находящееся на внутренней траектории поворота, отскакивает от края бордюра или неровности на трассе, перенося вес на противоположную сторону и приводя к заносу.
При вхождении в поворот на высокой скорости нога убирается с педали газа. Вес машины перебрасывается на переднюю ось, она начинает слегка скользить. Скольжение управляется рулем и педалью газа.
Выполняется на высокой скорости. Работа ручником позволяет завершить длительное скольжение под большим углом на прямой, завершающееся вхождением в поворот.
Если ваш автомобиль обладает достаточно высокой мощностью, то полный газ при входе в поворот гарантированно обеспечит вам избыток поворачиваемости, то есть занос. Это тоже одна из базовых техник, которую многие, возможно, практиковали совершенно ненамеренно.
Обороты двигателя падают при переключении на понижающую передачу, а затем отпускании педали сцепления. Это приводит к снижению скорости и вызывает занос.
Дрифт-гид для начинающих
5 (100%) 2 голос[а]Принцип этого способа срыва автомобиля в занос – это включение низкой передачи для увеличения оборотов двигателя с одновременной поддержкой тормозной силы. При воздействии тормоза загружается передняя ось, в то время как задняя разгружается.
Техника для дрифт-каров с большой мощностью, предполагает полное выжимание педали газа при въезде в поворот.
Дрифт с использованием ручного тормоза. Самая простая техника: ручник используется для срывания задней пары колес. Управление скольжения осуществляется рулевкой и работой акселератора. Для полноприводных машин эта техника основная, также используется, как вспомогательная, чтобы подкорректировать траекторию движения.
Этот способ сорвать машину в занос базируется за счет сброса сцепления. Когда автомобиль приближается к повороту или уже начинает скользить, необходимо выжать сцепление, а затем его резко сбросить, что создаст рывок привода, который приведет к срыву задних колес с дороги.
Этот способ дрифта выполняется с помощью включения низкой передачи (с целью увеличить скорость вращения двигателя), затем выжимается и резко сбрасывается сцепление, что приводит к замедлению задних колес из-за увеличившейся нагрузки на трансмиссию. Эту технику применяют на мокрой поверхности, чтобы не износился привод.
Грязь – это покрытие, которое имеет низкий коэффициент сцепления. Поэтому дрифтер, специально съезжает с трассы задним колесом, чтобы оно проехалось по грунтовой обочине, это позволяет выровнять автомобиль, в соответствии с заданной траекторией, не теряя скорости и быть готовым к следующему повороту.
Эта техника взята из такого вида автогонок, как ралли. В своем исполнении она использует двойной занос: машину сначала заносит в обратную сторону и в этом состоянии изменяется траектория скольжения.
Этот метод в своем исполнении применяет неровности на дороги для срыва задних колес. В центре поворота заднее колесо, которое находится ближе к нему, наталкивается и подпрыгивает на кочке, отправляя машину в занос.
Срыв сцепления колес с дорогой происходит благодаря торможению на юз. При блокировке задних колес, происходит срыв сцепления с дорожным покрытием и машину заносит. Управление при таком методе дрифта осуществляется с помощью рулевки и поддержки двигательных оборотов. Эта техника применяется при прохождении крутых поворотов.
Техника осуществляется посредством большой скорости. При вхождении в поворот дрифтер должен убрать ногу с газа, чтобы автомобиль вошел в скольжение. Управление заносом, при таком методе дрифта, осуществляется с помощью рулевки и поддержки двигательных оборотов. Данная техника подходит только для машин с центрально расположенным двигателем.
Эта техника используется при прохождении поворотов на высоких скоростях. Осуществляется путем поднятия вверх стояночного тормоза на прямолинейном движении, для обеспечения большого угла поворота. Держать ручник в поднятом положении следует до момента выхождения из поворота.
В основе этой техники лежит маятниковое скольжение. Автомобиль скользит из одной стороны в другую. Применяется при прямолинейном движении и при вхождении в поворот с заносом.
Видео с техникой дрифта Heel toe shifting — Переключение пяткой и носком; с техникой дрифта Power over drift – переизбыток мощности.
Видео:
Видео: Heel and toe
Видео: Это вам не на японках дрифтить!))) Дрифт на полном приводе!
Видео: супер дрифт так сможет не каждый!!!!! DRIFT
driving24.ru
Дрифт – говоря по-русски – это любой занос, т. е. такое движение транспортного средства в повороте, при котором его траектория отклоняется от намеченной. Он может быть случайным – тогда принято говорить о неуправляемом заносе. Он может быть целенаправленным как в гонках – это называют дрифтом. Физико-механическая основа как управляемого, так и случайного, заноса едина для всех транспортных средств. Однако дрифт на переднем приводе имеет существенные отличия от заднеприводного в тактике поведения автомобилиста.
В основе сноса в сторону переднеприводного автомобиля лежит потеря передней парой колес сцепления с поверхностью дороги. «Поймать» этот момент – главная задача желающего правильно и управляемо дрифтить.
Занос на переднем приводе в своем развитии проходит следующие ступени:
Если рассмотреть механику заноса в менее дискретном виде, то в большинстве случаев события развиваются следующим образом: входя в поворот на скорости, водитель интуитивно отпускает газ и/или выжимает тормоз. При этом на определенном моменте угол поворота становится слишком большим относительно скорости движения.
Машина начинает дрифт. Выход из заноса осуществляется увеличение тяги (несильным газом) и выворачиванием руля в противоположную сторону.
Обычному автомобилисту достаточно уметь справляться с заносами. Или – что более правильно – предотвращать их. Провокация заноса в форме дрифта – это, скорее, зрелищный элемент, свойственный гонкам, чем навык, необходимый автолюбителю.
Однако в умении дрифтить есть и практический смысл:
И последнее: осваивайте технику контролируемого заноса не для того, что дрифтить на проезжей части, а чтобы стать первоклассным автомобилистом, который в предаварийной ситуации сохраняет жизнь не только себе, но и окружающим.
zextrem.com
Дрифтинг, он же дрифт является высокотехничным экстремальным видом автоспорта. По определению, данному в словаре – это поворот на автомобиле, выполненный в соответствии с особой техникой. В первую очередь, дрифтингом занимаются те люди, которые хотят научиться виртуозно управлять машиной, проделывая на ней различные маневры. Автомобилист, при этом, нарабатывает себе навыки, присущие езде в экстремальных условиях. Он овладевает тактом и чувством контроля управления автомобилем, учится выверенными, четкими нажатиями на педаль газа удерживать заднюю ось в позиции заноса и в этом положении входить в поворот.
Классический дрифт – это движение на заднеприводном автомобиле по сухому асфальтовому покрытию, характеризуется контролируемым заносом машины при срыве задней оси скатов. При этом, передние скаты все время движения вывернуты в противоположную от поворота сторону. Дрифт-кар совершает угол к направлению движения, и сила, заставляющая машину в обычных условиях двигаться вперед, при контролируемом заносе на дуге поворота, делится на две составляющие:
Моторную мощность легко перераспределять между этими составляющими частями: чем угол заноса больше, тем меньше мощности расходуется на движение вперед и тем больше на противостояние центробежной силе. И, наоборот, если угол меньше, то ускорение сильнее и меньше радиальная сила.
Чтобы овладеть техникой дрифта, требуются долгие и упорные тренировки. Водитель должен чувствовать машину и обладать быстрой реакцией.
к содержанию ↑Главным основателем дрифта является японский гонщик Тахакаси Кунимицу, он прославился благодаря отличному прохождению апексов (от англ. apex — «вершина, верх» — позиция в повороте, когда автомобиль максимально близок к внутренней кромки дороги перед поворотом), а также высокоскоростному прохождению всей дуги поворота по технике дрифта. Его агрессивное вождение способствовало многим победам на различных соревнованиях, а также привлечению внимания многих автолюбителей, которым понравилась зрелищность и стиль дрифта.
Еще один знаменитый дрифтер – это Цутия Кэйити, уличный гонщик, которого потрясла техника вождения Такахаси Кунимицу до такой степени, что он стал практиковать дрифтинг на улицах и быстро получил признание среди гонщиков (япон. «хаширия»). На легендарном автомобиле Toyota Corolla Trueno серии AE86 он выполнял скольжение по горным серпантинам – тогэ, о чем был снят фильм, который стал популярен среди дрифтеров. С тех пор его именуют не иначе, как «дорикин» — король дрифта.
к содержанию ↑Дрифт начал формироваться в 80-е годы в Японии, в то время только две компании выпускали недорогие машины с задним приводом, это Nissan и Toyota.
Toyota Corolla Trueno серии AE86 (хачироку – 8 «хачи» и 6 «року» с япон.) стал легендарным автомобилем дрифтинга. Сбалансированное шасси, небольшой вес, невысокая мощность 130 л.с. и задний привод, послужили хорошей характеристикой для дрифт-кара. Широкую популярность в определенных кругах, он приобрел после выхода сериала Initial D, с цутия Кэйити в главной роли. Этот дори-мобиль (от япон. dori –дрифт), на котором многие автомобилисты учились технике дрифта и до нашего времени в цене у японцев, несмотря на возраст.
Основные дрифт-кары марки Nissan – это Silviа серии S13, 180SX (в Великобритании 200SX) и SilEighty (автомобиль, схожий с 180SX и отличающийся только передом, взятым от Silvia S13, обе машины базируются на общей платформе). Колеса этих автомобилей легко теряют сцепление с дорожным покрытием, что обеспечено задним приводом и двигателями SR20DET или CA18, которыми оборудовались кузова S13. Следующая серия Silvia-S14 и 200SX у любителей дрифта не пользовалась особой популярностью, однако, новая серия S15, как и S13, очень понравилась дрифтерам. Всеобщее признание эта машинка получила из-за мощного двигателя, который выдает 250 л.с., а также из-за шестиступенчатой МКПП и дифференциала повышенного трения.
к содержанию ↑Дрифт изначально зародился в Японии, затем в 1996 году пришел в США, Великобританию и потом широкими темпами распространился по всему миру. По этому виду спорта проходят соревнования. Существуют 2 типа заездов: парные и одиночные. В парных соревнованиях первому дрифтеру необходимо проехать определенный участок трассы, в соответствии с поставленным заданием (как вариант, по правильной траектории), второму гонщику нужно, совершая синхронные перекладки, при движении в заносе, как можно ближе добраться до соперника. Победителем становится тот гонщик, который максимально приблизится к сопернику, совершая маневры по заданной траектории. В следующем заезде участники меняются местами, и если по результатам обоих заездов у пилотов одинаковое количество ошибок или оба заезда были безупречны, то судьи назначают третий раунд, в котором выявляется победитель. В одиночном заезде дрифтер зарабатывает себе очки за скорость, стиль и угол заноса.
Уникальность дрифтинга в том, что в нем, в отличие от драг-рейсинга, скорость играет второстепенную роль и соревнования идут не на время. Оценка заезда пилота проводится по нескольким параметрам:
Если гонщики по результатам предыдущих раундов не могут превзойти друг друга, то назначают дополнительные заезды, для выявления победителя. Если наблюдатели не согласны с судейством, то это сопровождается неодобрительными возгласами и под воздействием народного протеста судьи чаще всего назначают еще один заезд.
Этот вид автоспорта является самым недорогим, но его массовость обозначена тем, что дрифт очень зрелищен и показателен своим агрессивным стилем вождения.
Чемпионаты по этим соревнованиям проходят обычно на горе Харуна острова Хонсю в Японии или в Калифорнии на шоссе Дел Диос.
Дрифтинг интересный и увлекательный вид автоспорта, хоть и опасный. В России многие автолюбители, также как и в других странах, прониклись им и теперь овладевают этой техникой. Ну, а вы, дорогой, неравнодушный автолюбитель, чтобы лучше освоить теорию дрифта, посмотрите следующее видео:
Видео:
driving24.ru
Разберем несколько техник выполнения заноса на заднеприводном авто.
Дрифт при помощи ручника — Hand braking drift. Одна из самых важных техник выполнения дрифта. С помощью ручника можно пустить в занос автомобиль с любым типом привода. Достаточно лишь в оприделенный момент движения в повороте дернуть ручник и сорвать заднюю ось автомобиля в занос. На заднем приводе перед дерганьем ручника необходимо выжать сцепление но обороты двигателя поддерживать на прежнем уровне, чтоб при возвращении сцепления не произошло рывка который может инициировать «дрифт трансмиссией» Данная техника является базовой и каждый начинающий дрифтер должен начать освоение этого искуства именно с нее. Даже профессионалы очень часто пользуются ручником, при возникновении сложных ситуаций данная техника позволяет подправить траекторию когда другие виды дрифта не помогают. Дрифтить с ручником можно даже если автомобиль не оборудован самоблокирующимся дифференциалом.
Дрифт при помощи использования избыточной мощности двигателя — Power over drift. Самый простой и самый часто используемый вид дрифта. Чтоб выполнить данный вид дрифта необходим автомобиль с достаточно высокой мощностью. При подходе к повороту колеса поворачивают в сторону поворота и нажимают на педаль акселератора, после срыва колес в букс уменьшают давление на педаль и вращают руль в противоположную сторону, добиваясь стабильного движения боком в повороте. Рекорд такого дрифта при движении по кольцевой трассе составляет 82.5 километра по мокрой трассе, иначе никакие покрышки бы так долго не выдержали.
Дрифт при помощи раскачки автомобиля — Kanteria / feint drift. Для вызова заноса автомобиль направляют сначала в одну сторону трассы, потом резко в другую вызывая занос задней оси. С помощью такой техники можно поставить авто боком и продолжать держать его акселератором, под углом, на ровном участке дороги. Также, такая техника используется, для прохождения с заносом волнообразных участков трассы.
Дрифт при помощи торможения Braking Drift данная техника подходит для прохождения с дрифтом крутых поворотов. При подходе к повороту приходится сильно оттормаживаться, что приводит к сильной загрузке передней оси и практически полной разгрузке задней. При этом чтоб начался занос не нужно прилагать больших усилий, достаточно повернуть рулем в поворот несколько более интенсивно. После начала заноса, педаль тормоза нужно отпустит и корректировать траекторию заноса рулем и педалью акселератора.
Дрифт при помощи трансмиссии — Clutch Kick. Дрифт наступает при нажатии с последующим резким бросанием сцепления. За счет бросания сцепления образуется импульс торможения двигателем, срывающий колеса в букс. Данная техника используется в основном на больших скоростях дрифта и требует высокого мастерства от пилота.
Drift Car — автомобиль для дрифта
Рекорды дрифта
Видео качественного дрифта подготовленных корчей.
Главная
zero-100.ru
Что касается самой техники, то у дрифтеров существует около 7 способов как пустить автомобиль в управляемый занос. Самым простым является набор скорости до 60 – 70 километров в час, затем выдергивается ручник и выкручивается руль в сторону заноса, после чего продолжается нажатие на педаль газа и продолжительное подруливание рулем на этапе прохождения всего виража. В этот момент и происходит то действие, которое называется дрифтом.
Еще иногда Дрифт называют Поверслайдом (PowerSlide), когда под надавливанием педали газа вы набираете скорость автомобиля движущегося боком, но все же этот термин больше закрепился у роллеров, чем у автомобилистов.
Если сделать все правильно, то со стороны дрифт выглядит очень зрелищно и эффектно.
Что же еще необходимо знать, перед тем как начать заниматься дрифтом?
Стандартного комплекта колес на подобного рода мероприятиях хватает на 3 — 4 “боевых” проезда по гоночной трассе. Длительность заезда, как правило, колеблется от 30 секунд до 1 минуты. А если, например, брать выполнение такого элемента управления автомобилем как донатсы, то резина покрышки придет в негодность уже после 20 секунд ее использования. Поэтому покрышками вам придется запасаться часто, особенно на этапе тренировок и оттачивания своего мастерства.
В целом умение выполнять дрифт более чем полезно на обычной дороге, так как занос это самый распространенный элемент большинства аварийных ситуаций. А правильное умение вести себя в подобной ситуации на трассе является очень важным.
Чаще всего сильные заносы происходят в момент, когда на улице идет дождь и возникает эффект аквапланирования или в зимний период на обледеневшей дороге, трассе. Именно в этот момент происходит у водителя потеря управления автомобилем и как итог авария, часто заканчивающаяся очень печально. Если вы владеете базовыми навыками дрифта, то в ряде случае водителю удается справиться с заносом, выровнять автомобиль и продолжить движение.
Но как всегда, прежде чем учиться и пытаться самостоятельно выполнить и отрабатывать подобный маневр необходимо это выполнять в присутствии высококвалифицированных водителей автошкол или центров занимающихся контраварийной подготовки водителей. Причем делают они это на специально отведенных и огражденных площадках, где причинить вред простым пешеходам и другим участникам дорожного движения, сведены до минимума.
Многие дрифтеры вам наверняка скажут, что после того как они научились базовым дрифт элементам им стало намного проще ездить по дороге.
signsign.ru
Для дрифта идеально подходит задний привод – это неоспоримый факт и никто с этим не спорит. Родина дрифта Япония, для этого вида автоспорта использует только заднеприводные машины, так как их применение, позволяет наиболее легко терять сцепление задней оси колес с дорогой, обеспечивая занос. В США тоже большинство автолюбителей дрифтует на заднеприводных машинах, но есть немало тех, кто делает это на полноприводных и переднеприводных автомобилях. В России, конечно, также автолюбители отдают предпочтение заднему приводу, но в то же время интересуются, а можно ли дрифтить на полном или переднем приводе? Среди автомобилистов ведется даже спор на эту тему. Многие говорят, что передний привод и дрифтинг вещи несовместимые, и они не совсем правы. Если придерживаться того определения, что задние колеса находятся в большем углу, чем передние, то они не могут дрифтовать. Ими трудно управлять в заносе. Так как считается, что на ведущие колеса (передние) приходится и мощность и рулевка, то над автомобилем теряется управление сразу после ухода в «первоначальное» скольжение, в то время как машины с задним приводом могут менять углы.
Отрицательных мнений большинство, но мы положимся на мнение экспертов в этом вопросе Кэйити Цутия – легенды дрифтинга с 25-летним опытом участия в различных соревнованиях и Кеске Хатакеямы – самым знаменитым дрифтером на переднем приводе.
Чтобы убедиться в адекватности техники вождения на переднем приводе, достаточно посмотреть солидные соревнования «Supertouring car championship, где «король дрифтинга» Кэйити на своем дрифт-каре Civic EF умело показывает красоту и зрелищность вхождения в повороты. В свою очередь, Кеске Хатакеяма продемонстрировал мастерство управления переднеприводным автомобилем Civic EF 4 поколения и выиграл состязание «Car Boy» в классе дрифтинга (Dori-Con), где большинство пилотов ездили на классических заднеприводных дрифт-карах 180S Nissan и AE86Toyota Trueno Gt-Apex (Haci-Roku).
Техника вхождения в поворот такая же, как и на заднеприводных автомобилях. Удачный маневр зависит от скорости вхождения в поворот и скольжения задних колес. Когда достигнута точка срезки угла, следует нажать на педаль газа и дернуть вверх ручник, удерживая его не более одной секунды, чтобы обеспечить занос. При выходе из поворота, удерживая ногу на акселераторе, снова используйте ручной тормоз. При всех этих манипуляциях, ногу нужно всегда держать на педали газа, чтобы не было дерганья акселерации. Дроссельная заслонка при этом должна быть открыта полностью, либо наполовину.
Ход ручного тормоза должен быть мягким, поэтому нельзя сильно затягивать ручник для дрифта на переднем приводе. Не делайте стояночный тормоз очень чувствительным, у него должна быть слабина, до того времени, когда находясь в пике, тормоз будет работать полностью. Попрактикуйтесь с не полным торможением, чтобы научиться им управлять. Когда будете дрифтовать, убедитесь, что задний тормозной механизм не блокирует колеса полностью. Другими словами, применяйте ручник не для торможения, а для разворота.
Автомобиль с передним приводом для дрифта лучше выбрать с малым весом и достаточной длиной колесной базы.
Основным методом ввести машину в занос является техника дрифта ручным тормозом, так как переднеприводные автомобили не могут достичь пробуксовки и потери сцепления задней оси колес дорогой. Еще одним требованием для дрифта на переднем приводе является установление узкой резины для задних колес. Так что вопреки общепризнанному мнению, дрифтовать на переднеприводных автомобилях можно, хотя и с трудом.
к содержанию ↑Что можно сказать про полноприводные автомобили?
С полноприводными автомобилями дело обстоит чуть сложнее. Смотрите сами, в современных авто теперь можно выделить 3 схемы полного привода:
Загвоздка в том, что сегодня распространена ситуация, что дилеры продают автомобили с непостоянным приводом на все колеса (part-time), выдавая их за полноценные полноприводные машины. Поэтому, передвигаясь по дороге, вы будете иметь только включенный привод задних колес. Также многие из систем полного привода, именующиеся full-time, на самом деле являются схемами (part-time), но автоматизированными. Поэтому, многие водители, купившие подобные экземпляры, не понимают, что если они не едут по бездорожью, а двигаются по асфальту, то имеют простой заднеприводной автомобиль, имеющий менее качественные характеристики управляемости, тормозной системы, более высокий расход бензина и меньший уровень безопасности.
Поэтому, если вы решили войти в управляемый занос на полноприводном авто, внимательно изучите свойства управления именно своей машины! При скольжении неизвестно какая ось сорвется в занос. Если, в данный момент, больше разгружена передняя часть машины или под передними колесами находится более скользкая поверхность, то машину начнет сносить. Если же сцепление с дорогой потеряла задняя ось, то автомобиль войдет в занос. Реакция автомобиля непредсказуема и одинакового рецепта дрифта для всех полноприводных автомобилей нет. Все проверяется опытным путем на каждом конкретном автомобиле.
Если же вы определили, что у вашего автомобиля заднеприводной характер, при распределении тяги с нагрузкой на задние колеса, то дрифтим по той же схеме, что и заднеприводники. Используем прием контрсмещения, затем резкое торможение, отпускаем дроссель и дросселируем. Передняя ось также дает о себе знать, к этому надо привыкнуть: при стабилизации, в определенный момент, она воспроизводит небольшой эффект «выступания» за траекторию.
Но главное помните – автомобиль с полным приводом самый сложный по управлению в заносе. Требуется четко ощущать баланс газа и руля, для чего нужны постоянные тренировки.
Хоть и полноприводные машины демонстрируют совсем не тот угол, как заднеприводные, но дрифтовать на них все же можно.
Подводя итог, можно сказать, что дрифтовать можно на всем, начиная с ВАЗ за 2 000 у.е., заканчивая Dodge Viper за 200 000 у.е. Но вот как дрифтить, это уже другой вопрос. Поэтому, если вы нацелены заниматься этим видом спорта, то мы вам настоятельно рекомендуем не использовать передний или полный привод, так как начинать обучение на таких автомобилях, будет очень трудно.
Можете просмотреть следующие ролики и убедиться, что дрифт на переднем и полном приводе возможен!
Видео: Flemming Alm Slow motion test
driving24.ru