8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Пневмоподвеска плюсы и минусы ваз – Пневмоподвеска — плюсы и минусы. Преимущества и недостатки пневматической подвески.

Содержание

Что важно знать о пневмоподвеске: плюсы и минусы

Все мы знаем, какими широкими шагами движется прогресс, причем не только в автомобильной сфере. На смену неповоротливым, тяжелым автомобильным системам приходят быстрые и точные, а на смену обычным металлическим пружинам приходят современные системы управления и контроля над автомобильной подвеской. Не стоит недооценивать роль автомобильной подвески в принципе. Имеющиеся в ней амортизаторы и пружины смягчают езду по нашим ухабистым российским дорогам. Но с пружинами мала вероятность произвести какие то надстройки. Именно поэтому существует такая альтернатива, как пневмоподвеска. Она отличается тем, что в ней нет пружин- они заменены пневматическими рессорами.

Говоря о рессорах, стоит сказать, что это просто жесткие пластиковые баллоны, находящиеся под давлением, что и имитирует те же самые пружины. Но не смотря на всю кажущуюся простоту, с воздушным компрессором, электронными системами управления и датчиками, мы получаем безопасную и удобную систему, по своим характеристикам превосходящую цельнометаллическую подвеску.

Обычно пневмоподвеска установлена в автомобилях премиум сегмента. Это, например, Mercedes, BMW, Audi и т. д.

В чём плюсы пневматической подвески?

К преимуществам пневмоподвески относится колоссальный комфорт при движении: такая подвеска не производит лишних шумов, если, конечно, она исправна. Еще один немаловажный плюс- это регулируемый клиренс (автомобиль регулируется по высоте- то есть регулируется высота клиренса). Пневмоподвеска также уменьшает вред дорожному покрытию. Вряд ли это можно назвать значительным плюсом для автомобилистов, но всё-таки это говорит о том, что автомобиль проедет по ямам так, словно их и не было.

К общим плюсам можно отнести и то, что пневмоподвеска позволяет регулировать жесткость отдельных сторон автомобиля

, то есть при вхождении, например, в левый поворот, в левой части подвески давление баллонов снижается, а в правой-наоборот повышается. Это позволяет уменьшить крен и улучшить управляемость машины на дороге. Возвращаясь к ямам, стоит отметить, что пневмоподвеска позволяет увеличить проходимость автомобиля, так как мы можем поднять его на максимально возможную высоту. Этот плюс понравится, скорее, любителям охоты, рыбалки или просто активного отдыха, где требуется проехать по бездорожью. Кстати говоря, высота клиренса может изменяться в диапазонах от 40 мм до 200 мм, а в некоторых случаях и до 230 мм.

Недостатки

Но, как говорится, не без ложки дёгтя в бочке мёда. Главным минусом, на котором держатся и все остальные недочеты пневмоподвески — это дорогая стоимость. Во-первых, это дорогие запчасти к пневмоподвеске. Во-вторых, маленькая ремонтопригодность- маловероятно отремонтировать какую-то сломавшуюся деталь, а иногда гораздо проще ее и вовсе поменять. Опять же, не каждый сервис возьмется ремонтировать пневмоподвеску, так как пока ещё мало по-настоящему квалифицированных специалистов в этой области.

Если на автомобиль не предусмотрена заводская пневмоподвеска, то не на каждый автомобиль имеется возможность ее поставить, как дополнительную опцию. А если всё-таки возможна, то это, опять же, очень дорого и проблематично.

Некоторые автовладельцы отмечают и недолгий срок службы пневмоподвески, по сравнению с цельнометаллической, несмотря на то, что первая позиционируется, как самая комфортная и надежная. Это объясняется тем, что чем больше деталей в системе-тем больше вероятность, что какая-то из них выйдет из стоя. И, возвращаясь к минусам, перечисленным выше, логично то, что из-за одной детали придется многое поменять, а это и трата времени, и денег, и нервов.

Думайте сами, решайте сами- иметь или не иметь

Выбор автомобиля с пневмоподвеской или покупка таковой отдельно, должен быть неслучайным и обдуманным. Важно чётко понимать, что Вам необходимо от вашей машины. Например, для людей, работающих с тяжелыми грузами, нужна одна подвеска, которая может не только контролировать грузоподъемность, но и увеличивать лучший контроль при езде. Для гонщиков-любителей, соответственно, другая. Все зависит от уровня производительности. Поэтому, только взвесив все минусы и плюсы, а также четко расставив свои приоритеты, решайте сами, что лучше — полагаться на «старую добрую» цельнометаллическую с пружинами, или довериться прогрессу и стать обладателем пневматической подвески.

Интересный обзор пневмоподвески:

Похожие записи

plusiminusi.ru

Плюсы и минусы пневматической подвески: устройство, особенности

Хотите знать, как правильно выбрать пневматическую подвеску? Тогда вы на правильном пути. Из этого материала можно узнать, что входит в конструкцию, как работает система. Выясним, что означает хорошая пневматика, рассмотрим её достоинства и недостатки. Начнём знакомство с определения, что такое пневма на машине.

Что такое пневматика

Многие задают вопрос, зачем ставить пневматическую подвеску? Ответим так: для комфорта и возможности регулировки клиренса автомобиля. Пневматическая подвеска транспортного средства (далее ППТС) – это одна из разновидностей подвески авто. Она стационарно устанавливается:

  1. На грузовом транспорте.
  2. На автомобильных полуприцепах.
  3. На легковых машинах. В основном, джипах и технике бизнес-класса.

Упругими элементами конструкции выступают пневматические упоры, которые монтируются на каждом колесе машины и не зависят друг от друга. ППТС можно ставить на уже имеющиеся заводские конструкции подвесок, в том числе, на стойки типа МакФерсон, что позволяет повысить безопасность и комфортное вождение. Их крепят на балках и других элементах автомобиля. Адаптивные конструкции делятся на несколько типов. К наиболее распространённым можно отнести:

  1. Одно.
  2. Двух.
  3. Четырёхконтурный вариант.

Установить пневмоподвеску можно своими силами не прибегая к помощи мастеров сервисных центров.

В отличие от заводских подушек пневмы при самостоятельной установке элемента можно изменять высоту кузова относительно дороге в ручном режиме.

Сегодня хорошей пневматической подвеской считается та, при помощи которой нагнетание воздуха, контроль и изменение клиренса выполняется, не выходя из машины. То есть, в автоматическом режиме.

Что входит в конструкцию

Система пневмоподвески включает в себя:

  1. Упругие пневматические элементы на каждое колесо.
  2. Для нагнетания сжатого воздуха необходим компрессор.
  3. Воздушный ресивер, через который воздушная масса перемещается в исполнительные механизмы.
  4. Воздушные магистрали, по которым проходит сжатый воздух.
  5. Для регулировки в автоматическом режиме – БУ (блок управления) и датчики.

Пневмоподушки имеют основные плюсы и минусы, о которых мы обязательно расскажем. А пока выясним, как работает система.

Как работает

На автомобилях пневма регулирует высоту кузова транспортного средства относительно дорожного полотна. Важно понимать, что изменения клиренса и настройки жёсткости выполняются:

  1. В ручном режиме.
  2. Автоматически.

Можно добавить, что регулировка в положении «Автомат», может разниться. Автоматическая настройка возможна на адаптированных конструкциях. В данном случае, пневматическая подвеска, поддерживает выбранный клиренс, контролирует жёсткость амортизаторов в зависимости от качества дорожного полотна. Алгоритм работы включает в себя следующие параметры:

  1. Скорость.
  2. Наклон.
  3. Ускорение и другое.

Контролируя вышеперечисленные параметры, система ППТС выбирает и настраивает наиболее приемлемые значения клиренса. Цель: выбор лучшей аэродинамической позиции автомобиля. При скоростном вхождении в поворот система оценивает крен транспортного средства. За счёт подачи сжатого воздуха можно увеличить показатели жёсткости нагружаемых амортизаторных стоек. ППТС снижает по максимуму центр тяжести машины, тем самым, улучшая управляемость и динамику авто.

История создания

Мы не будем глубоко копать. Отметим лишь, что установка ППТС на массово выпускаемый автомобиль была выполнена французами в 1655 году. Этой чести удостоилась машина «Ситроен ДС-19».

Каждое колесо было оснащено независимыми поршневыми рессорами пневматического принципа действия с возможностью регулировки. Интересно, что модель, о которой идёт речь, и сегодня сходит с заводского конвейера с первоначальным вариантом рессор.

В Штатах, пневматические рессоры, начали устанавливать с 1957 года: речь идёт о массовом производстве легковых авто. Первооткрывателем стал автомобиль «Кадилак Эльдорадо».

В последующем, немцы, заинтересовавшись новинкой. Использовали конструкции, начиная с автомобиля «Мерседес-Бенс» 300 СЕ. Это произошло уже в 1961 году. Дальнейшие попытки усовершенствования не принесли желаемых результатов и постепенно РКО диафрагменного типа стали историей.

В СССР также изучали этот вопрос и пытались применить конструкцию, так сказать, на практике. Это в 50-х годах коснулось грузового транспорта и автобусов. Проводились масштабные совещания, где демонстрировались новинки. Со временем было принято решение внедрить пневматические рессоры на основе РКО в массовое производство.

На дорогах постсоветского пространства появились автобусы с новой конструкцией. Это техника (автобусы) ЛАЗ (Львовского автомобильного завода) и троллейбусы ЗиУ (завод имени Урицкого). В конце 50-х, начале 60-х годов Ижевский автомобильный завод выпустил первый «Москвич» с пневматической подвесной системой.

Дальше этого дело не пошло. Огонь энтузиастов постепенно угасал. И только спустя много лет возгорелся вновь. Новшество коснулось теперь легковых машин, где устанавливали РКО рукавного типа. Он агрегировал с ЭСУ.

Сегодня регулируемыми системами никого не удивишь. На заводах идёт массовое исполнение этих конструкций. За дело взялись автомобильные гиганты США, Японии Европы и ряда других стран.

Достоинства и недостатки

Теперь, давайте рассмотрим положительные стороны и найдём изъяны в установке регулируемой конструкции.

О преимуществах, в первую очередь.

Что отличает машину на пневмо. Это, в первую очередь, увеличенная энергоёмкость. Она не даёт машине выполнять рискованные крены при вхождении в поворот. Даже на высоких скоростях. Существенно снижается амплитуда колебаний. В результате, затрачивается меньше энергии на поглощение амортизаторами.

К плюсам установленной пневматической подвески можно отнести регулировку жёсткости в широком диапазоне. Это позволяет сделать езду более контролируемой. Речь идёт о выборе наиболее оптимального варианта жёсткости при передвижении по дороге с разным качеством дорожного полотна.

Ещё один положительный аспект, на котором хочется заострить внимание – это положение кузова автомобиля. О чём собственно речь? Стабильность позволяет в ночное время работать фарам в стационарном режиме. Исключены прыжки, раскачивание кузова авто. Следовательно, водитель не напрягается, а спокойно контролирует освещённую трассу.

Создаются дополнительные меры безопасного передвижения, как для владельца транспортного средства, так и для других участников ночного дорожного движения. Разница при установке и использовании пневматической подвески в этом очевидна.

Помимо этого, отличия пневматической подвески от обычного варианта, заключаются в следующем:

  1. Появляется возможность увеличить грузоподъёмность транспортного средства.
  2. Распределить нагрузку.
  3. Регулировать тормозное усилие.
  4. Повышается комфорт передвижения.
  5. Ход авто становится более плавным.
  6. Снижаются показатели уровня шума.
  7. Появляется возможность регулировки и контроля клиренса.
  8. Аэродинамика становится лучше.

Наряду с этим, существуют минусы подвески, о которых необходимо говорить вслух для полного понимания ситуации.

Минусы

В копилку негатива можно положить:

  1. Дорогое обслуживание.
  2. Постоянный контроль системы и регулярную очистку от грязи.
  3. Передвижение зимой на пневме. При высоких минусовых температурах резина дубеет. Подушки могут порваться, потрескаться и пропускать воздух.
  4. Сложно установить, а тем более, настроить самостоятельно.
  5. Ресивер и аппаратура могут занять большой объём багажного отсека.

Промежуточный вывод

Рассмотрев плюсы и минусы пневмоподвески можно сказать, что приверженцев комфорта и регулировки жёсткости становится всё больше. Сегодня в тренде ППТС на 4 контура. Пневматическая опора каждого колеса не зависит друг от друга. Настраивается и работает индивидуально.

В заключение

Рассмотрев данный вопрос, и выяснив положительные и отрицательные стороны установки дополнительного оборудования, принятие решения остаётся за вами, уважаемые автолюбители.

podveskamaster.ru

Пневмоподвеска ваз плюсы и минусы


Плюсы и минусы пневмоподвески. Насколько она хороша и стоит ли ее устанавливать

Покупая машину с подобным устройством, нужно заранее изучить плюсы и минусы пневмоподвески, ее основные характеристики. Поскольку, соблазняясь чем-то неизвестным, можно вскоре напороться на подводные камни, которых вовсе не ожидал. Так, неоднократно встречались ситуации, когда на авто выходил из строя узел, доставки которого приходилось ждать месяцами. Пользуясь при этом, ясное дело, общественным транспортом вместо честно купленного средства передвижения. Другая альтернатива – поиски мастерской, где умеют ремонтировать твое приобретение, третья – потребность авто, к примеру, в топливе более высокого класса, чем есть в доступе. Впрочем, разных вариаций на тему последствий слабого знакомства с покупкой заранее можно привести очень много.Плюсы и минусы пневмоподвески рассматриваются всеми, кому предлагаются авто с подобным новшеством. Впрочем, слишком свежим ноу-хау ее не назовешь. Пневмоподвеску пытались использовать для авто еще в 20-м году ушедшего столетия, действующая модель была явлена обществу в 46, а в 57 General Motors начала ею комплектовать Cadillac Eldorado Brougham. Однако слишком распространенным устройство не стало.Что такое пневмоподвеска?Сразу развеем возможные заблуждения: это не самостоятельный вид подвески, а вариация по типу решения поставленной задачи. Пневматическая вполне успешно опирается на разные конструкции обычной: ее элементы монтируются на стойках Макферсон, могут надстраиваться на многорычажку, могут использовать упругую балку и т.д.Основное отличие пневмоподвески – использование для своих целей сжатого воздуха. Соответственно, обязательным узлом, входящим в конструкцию, будет компрессор. Из-за того, что он отбирает дополнительное место под капотом, пневмо используется в основном на полуприцепах, грузовиках и внедорожниках. Оборудованные ею легковушки уже относятся к бизнес-классу, то есть по стоимости сразу же превосходят суммы, отводимые на машину большинством наших сограждан (что заставляет еще придирчивее сравнивать минусы с плюсами).Неоспоримые достоинстваПреимущества пневматики в основе подвески были оценены давно и признаны весьма привлекательными.Полный комфорт передвижения. Более плавного хода и настолько полного отсутствия шума ни от одной другой модификации добиться невозможно. Именно потому, что в качестве упругого элемента выступает сжатый воздух.Возможность изменения дорожного просвета – мечта, наверное, любого водителя, достаточно покатавшегося по российским дорогам. Если же пневмоподвеска доукомплектована амортизационными стойками на пневматике, то менять можно еще и ее жесткость. Причем отладка может проводиться как в ручном режиме, так и автоматически. Последняя версия максимальна удобна в использовании: адаптивная подвеска в движении учитывает массу параметров (ускорение, крен, наклон полотна, скорость и прочее) и подстраивает жесткость с клиренсом даже при вхождении в поворот. А при наборе скорости адаптивная подвеска занижает центр тяжести, улучшая аэродинамику и управляемость автомобилем.Наиболее совершенным вариантом пневматической подвески является 4-хконтурная, где пневмоопора каждого колеса независима и подстраивается индивидуально. Однако безошибочно будет работать только установленная на заводе. Для самостоятельной установки система слишком сложна, и обычно такое не практикуется, хотя отдельные автосервисы могут вам предложить подобную услугу. Стоить она будет столько, что дешевле будет купить новую машину, пусть и без пневмо. Прискорбные недостаткиКазалось бы, найдено идеальное решение по ходовой. Но пневматическая подвеска ставится на не такое уж большое количество моделей. Этому способствуют следующие факторы.
  • Ремонтопригодность пневмоподвески равна 0. Какой бы узел ни вышел из строя, его можно только заменить, восстановлению он не подлежит. Учитывая их стоимость, начинаешь куда меньше ценить комфорт поездок. А если приплюсовать к цене запчастей цену проводимых работ, поневоле закрадывается мысль, что дороги у нас не так уж плохи, и обычная подвеска вполне в состоянии с ними справиться;
  • Морозостойкость пневмоподвески весьма невелика. Даже температуры немногим ниже 0 действуют на нее крайне негативно, что возвращает нас к пункту 1;
  • Пневматическая подвеска абсолютно не дружит с непременным спутником зимы в мегаполисе – дорожными реагентами. Последствия их взаимодействия опять возвращают нас к необходимости тратить деньги по п. 1.
Таким образом, сравнивая плюсы и минусы пневмоподвески, нетрудно прийти к выводу: машины с ней доступны только людям, готовым выкладывать весьма немалые суммы в слишком многих ситуациях. В российских условиях на нее могут соглашаться разве что жители южных областей, где нет морозов, снегов и сопутствующей им антигололедной обработки.

AutoFlit.ru

Чип-тюнинг: панацея или неоправданный риск?

Автоконструкторы задают базовые настройки в блоке управления ДВС. Эти настройки не учитывают погодные условия, стиль вождения, качество топлива; проще говоря — эксплуатационные условия автомобиля.Посему довольно-таки немалое количество автовладельцев признаются, что их посещала мысль, о том стоит ли делать чип-тюнинг двигателя на своем средстве передвижения. В Интернете реклама такого вида тюнинга встречается повсеместно. Однако, мнения по поводу чиповки встречаются диаметрально противоположные. Конечно, большинство успешно проделанных операций по изменению настроек чипа доказывают, что плюсы чип-тюнинга превосходят возможные риски. Строки ниже помогут Вам уяснить, стоит ли делать чип-тюнинг.

Содержание
  1. Главный вопрос
  2. Процесс прошивки чипа
  3. Кому рекомендован чип-тюнинг

1 Главный вопрос

Первым делом, решившиеся на чиповку или сомневавшиеся ищут ответы на вопрос, о том что дает чип-тюнинг.

Итак, плюсы:

  • Повышение мощности: можно добиться роста мощности на 25%, если изменить прошивку чипа. Однако, при стандартном чиповании, как правило, достигается прирост в 12-15%.
  • Снижение расхода топлива: пусть потребление топлива и снизится всего на 3-5%, но с учетом нынешних цен на углеводороды, какая-никакая экономия присутствует. Также измененный чип позволит перейти на топливо с пониженным октановым числом.
  • Удаление ошибок двигателя
  • Ну и для самых неудержимых — некоторые прошивки позволяют снять заводск

motorsmarine.ru

Плюсы у пневматической подвески на автомобиль

У многих серьезных автопроизводителей модельный ряд характерен автомобилями, оснащенными пневмоподвесками. Плюсы у пневматической колесной подвески огромные: можно регулировать клиренс, адаптируя машину к условиям дороги, а ход автомобиля на пневмоподвеске становится многократно мягче. Разумеется, авто с пневмоподвеской гораздо дороже, а в РФ попадает куча подержанных машин с этими подвесками.

Автовладельцев поэтому ждут гораздо более скорые потенциальные поломки. Поэтому следует знать про пневмоподвеску важнейшие нюансы. От поломки компонентов пневмоподвески не застрахован даже очень дорогостоящий автомобиль, собранный вручную. Когда штатные части пневматики ломаются. Наступает время похудания кошелька – от стоимости ремонта и замены заплакать порой готов даже богатый.

Что делать?

Ремонтировать пневмоподвеску, менять ее частично или совсем, предпочесть ей подвеску простую или наоборот – установить пневмоподвеску на свою замечательную Ладу-Гранту? По утверждениям специалистов, качественного ремонта пневмопомпрессора либо пневмоамортизатора можно не ожидать.

Производители амортизаторов рассчитывают, что резина (пневмоэлемент) и амортизатор прослужат одинаковые временные промежутки. Поэтому резиновую часть надо менять, а амортизатор – перебирать. Да только стоимость таких дел равна практически цене новых компонентов. А если на оригинал нет средств либо автовладелец видит нецелесообразными такие затраты? Тогда берите неоригинальные, но ото высокоуважаемых изготовителей – американские запчасти для пневмоподвесок зарекомендовали себя надежной работой. Американские заводы делают высококачественные элементы пневмоподвесок для большинства европейских и других авто.

В России существуют опытные мастера, способные оснастить пневмоподвеской даже УАЗ или что-нибудь из Тольятти. Американские запчасти для пневмоподвески купить можно порой вдвое выгоднее. Установка пневматической подвески – исключительно профессиональное дело. Стоимость бывает разной.

На внедорожники и дорогие кроссоверы пневмоподвеска с монтажными работами может стоить 200 000 руб, а владельцу «Приоры» возможно уложиться в 90-100 тыс. и даже на бензин еще останется. Если пневмоподвеска надоела – ставятся штатные пружины, а лишнее выкидывается. Установка пневмоподвески на автомобиль. Естественно.

Характер транспортного средства меняет кардинально:

  • Мелкие неровности чувствоваться практически перестают.
  • Большие ямы с кочками и ухабами автомобиль проезжает очень упруго.
  • Четкая устойчивость при боковых перемещениях, повороты на «Приоре» можно пройти, будто на спорткаре не самой дешевой категории.
  • С пневматической подвеской можно превышать заводскую грузоподъемность – везти 4 человек + полный багажник.
  • На бездорожье либо просто очень неровном проселке можно нажать кнопку, и дорожный просвет простой легковушки вдвойне и больше вырастет – глушителем за камень или прочую неровность уже не зацепиться.
  • Если дорога ровненькая подобно зеркалу, подвеску можно занизить.

А если у пневмоподвески на скорости лопнет подушка? Тут ситуация сродни «выстрелу» колеса. Но виной тут бывают старые элементы, а также неправильный монтаж. Так что своевременная замена и профессиональная установка – единственно правильные решения. Ну, и эксплуатировать машину нещадно не следует.

Добросовестные специалисты тестируют машину с установленной ПП на полигоне, после чего все тщательно осматривают. Так что минус у пневмоподвески один – цена.

mb-plus.ru

плюсы и минусы, обслуживание, устройство

 Многие из нас слышали такой термин, как пневматическая подвеска или пневмоподвеска, но что это такое знают не многие. Часто такое устройство используют на грузовом транспорте, а также в автомобилях бизнес-класса, внедорожниках. Однако, все чаще такие подвески стали устанавливать на легковых авто. Так что же такое пневмоподвеска, плюсы и минусы данного устройства, типы и конструкция, мы сегодня изучим.

Содержание статьи

Что такое пневмоподвеска

 

Расположение узлов пневмоподвески в автомобиле


 

При помощи пневматической подвески можно регулировать дорожный просвет (клиренс) автомобиля.

Итак, что такое пневмоподвеска в автомобиле? Согласно техническому описанию данного устройства пневмоподвеской называют такой тип подвески транспортного средства, при использовании которой можно регулировать просвет (клиренс) между дорожным полотном и днищем машины. Расстояние можно менять как автоматически, так и принудительно.
Пневморессоры дают возможность:

  • регулировать клиренс авто;
  • регулировать жесткость рессор, что позволяет улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, снизить крены при поворотах;
  • выравнивать автомобиль при неравномерной нагрузке одной из частей машины.

Как видите, такая регулируемая подвеска позволяет «подстраивать» автомобиль под дорожное полотно и передвигаться практически по бездорожью.

Почему именно пневмоподвеска

 

Такие трюки можно делать только на пневмоподвеске


 

Пневмоподвеска имеет пневматические упругие элементы, которые способны удерживать клиренс в не зависимости от изменений веса авто.

Чтобы понять преимущества данного устройства, прежде всего, необходимо разобраться в конструкции и понять отличия пневмоподвески от обычной. В классической подвеске главным элементом, принимающим на себя все неровности дорожного полотна и передающим нагрузку на кузов авто является металлические упругие элементы. К ним относят пружины, рессоры и торсионы. В противовес стандартной подвеске, устройство пневмоподвески автомобиля отличается наличием пневматических упругих элементов, которые способны удерживать клиренс в не зависимости от изменений веса авто, делая, при необходимости, «жесткую» пневмоподвеску. Обеспечивается такая функция с помощью регулировки объема и давления воздуха в упругих элементах.

Конструктивные отличия

Пневмоподвеска на любой автомобиль состоит со следующих частей:

  • пневмоэлементы;
  • резервуар для сжатого воздуха или ресивер;
  • системы для распределения воздуха;
  • системы управления.

Пневмоэлементами в данной системе являются пневмобаллоны, выпускаемые в трех основных ваидах:

  • double-convoluted. Оптимальный вариант для установки на более загруженную ось авто. Поскольку имеет большую грузоподъемность, короткий ход, современные технические характеристики;
  • rolling-sleeve и tapered-sleeve. Отличаются меньшей грузоподъемностью, меньшим сечением баллона и линейную характеристику. Зачастую они устанавливаются на заднюю ось авто.

Разнообразие видов

 

Разновидности пневмоподвески автомобиля


 
Если ваша машина не имела заводской пневмоподвески, но у вас появилось желание провести установку пневмоподвески своими руками, тогда немаловажным будет изучить разнообразие пневматических подвесок. Итак, основные виды пневмоподвесок:

Стоимость комплекта пневмоподвески зависит не только от её типа, но и от класса транспортного средства, на который она будет устанавливаться.

  • одноконтурные. Предназначены для одного контура (оси), давление в обеих подушках оси будет одинаковым;
  • двухконтурные на двух осях. Аналогичны одноконтурным, просто устанавливаются на обе оси машины, позволяя регулировать переднюю и заднюю часть автомобиля;
  • двухконтурные на одной оси. Позволяет проводить регулирование всех четырех колес отдельно;
  • четырехконтурные. Самый оптимальный, дорогостоящий и функциональный вид пневмоподвесок.

Стоит понимать, что стоимость комплекта пневмоподвески будет зависеть не только от её типа, но и класса транспортного средства, на который она будет устанавливаться.

На какой автомобиль можно установить пневмоподвеску

Согласно опыту и заверений мастеров установить пневматическую подвеску можно практически на любое транспортное средство, поскольку по сути меняется только сама металлическая пружина. Главное — подобрать пневмоподвеску по автомобилю и пожеланиям владельца, исходя из дальнейшей эксплуатации автомобиля. Главный минус пневмоподвески – установка, цена на нее достаточно большая. Единственный способ сэкономить — проводить работы самостоятельно.

Делаем все сами

 

Задняя пневмоподвеска с самодельным креплением


 
Прежде чем установить пневмоподвеску на легковой автомобиль обязательно проверьте есть ли все необходимое в наличии:

Во время установки пневмоподвески следует четко придерживаться инструкции по монтажу устройства.

  • пневматические подушки, которые заменят пружины;
  • компрессор для нагнетания воздуха;
  • ресивер пневмоподвески;
  • датчики, которые будут контролировать давление внутри системы и высоту клиренса;
  • блок управления пневмоподвески, он будет управлять и контролировать работу датчиков и системы в целом;
  • манометр.

Обратите внимание, что следует четко придерживаться инструкции по монтажу устройства.
Крепления для подвески оптимально заказать у токаря, подгоняя их под «родные» для машины. Это позволит, при необходимости, опять установить старую подвеску.
Чтобы получить удовлетворение от работы при самостоятельном монтаже пневмоподвески, запомните несколько важных моментов:

  • пневмобаллон должен быть максимально прочным, поскольку именно на него ложиться вес автомобиля. Также обязательно проверьте его герметичность;
  • без ресивера вам не обойтись, иначе придется использовать компрессор пневмоподвески большой мощности, а это чревато большими расходами энергии;
  • правильно подбирайте тип подвески.

Уход за пневмоподвеской

 

Передняя пневмоподвеска автомобиля


 
Для нормальной работы пневмоподвески необходимо регулярно проводить её обслуживание. Во время технических работ необходимо обращать внимание на такие тонкости:

Для нормальной работы пневмоподвески необходимо регулярно проводить её обслуживание.

  • состояние резины баллона;
  • наличие нужного зазора по всему сечению баллона в сжатом состоянии;
  • внешнее состояние клапанов и амортизаторов;
  • степень затяжки крепежей;
  • проверка компрессора, возможно нужен его ремонт.

Как видите, пневматическая подвеска вещь достаточно нужная. Главное, правильно подобрать тип, рассчитать свои возможности, прислушаться к советам и четким указаниям инструкции по установке, и наслаждаться ездой на автомобиле.
 

mytopgear.ru

Плюсы и минусы пневматической подвески

Достоинства — большая комфортабельность и удобства. Недостатки — при низкой температуре ее узлы становятся негодными и дорожные реагенты сталкиваются с поломкой.

Насколько она хороша и стоит ли ее устанавливать? Для начала нужно заранее изучить плюсы и минусы пневматической подвески, ее основные характеристики. Поскольку, видеть и хотеть попробовать что-то неизвестное, можно вскоре напороться на большие проблемы. Нам неоднократно встречались ситуации, когда на автомобиле выходили из строя различные детали, доставку которых приходилось ждать очень долго. Приходилось искать мастерскую, где умеют ремонтировать ту или иную деталь.

Плюсы и минусы пневматической подвески рассматриваются всеми, кому предлагаются авто с подобным новшеством. Пневматическую подвеску пытались использовать для авто еще в 20-м году прошлого столетия, действующая модель была представлена в 1946, а в 1957 General Motors начала её применять на Cadillac Eldorado Brougham. Но слишком распространенным это устройство не стало.

Так что же такое пневматическая подвеска? Пневматическая вполне успешно опирается на разные конструкции обычной подвески: ее элементы монтируются на различных стойках, могут подстраиваться на многорычажную, могут использовать упругую балку и т.д. Основное отличие пневматической подвески это использование сжатого воздуха. Соответственно, компрессор будет обязательным узлом, входящим в конструкцию. Компрессор обычно устанавливаю в багажном отделении, либо в специально отведенном для этого место. Оборудованные пневматической подвеской легковушки уже относятся к бизнес-классу, но и по стоимости сразу же превосходят суммы, автомобилей среднего класса (что и заставляет придирчивее сравнивать плюсы и минусы данного агрегата).

Достоинства пневматической подвески

Преимущества такой подвески были давно оценены и признаны очень привлекательным дополнением для автомобилей. Это полный комфорт передвижения, плавный ход, отсутствия шума, и такого ни от одной другой модификации добиться, практически невозможно. Именно потому, что в качестве упругого элемента выступает сжатый воздух. Так же большая возможность изменения дорожного просвета и это мечта, любого водителя, который когда либо катался по российским дорогам. Если же пневматическая подвеска доукомплектована амортизационными стойками на пневматике, то менять можно и жесткость, тем самым настраивать автомобиль для быстрой спортивной езды, улучшая аэродинамику, управляемость также и снижение центра тяжести. Причем это может происходить как в ручном режиме, так и автоматически. Последняя версия максимальна удобна в использовании: адаптивная подвеска в движении учитывает массу параметров (скорость ,ускорение, наклон, и другое) и подстраивает жесткость с клиренсом даже при вхождении в поворот. Самой совершенной пневматической подвеской является 4-хконтурная, где пневмоопора каждого колеса независима и подстраивается индивидуально. А вот безошибочно такая конструкция будет работать, установленная только на заводе-изготовителе. Для самостоятельной установки система сложна, и обычно такое не практикуется, но есть отдельные автосервисы, которые могут вам предложить подобную услугу. Сейчас стоимость такой установки дешевле, чем нежели ранее, когда стоимость была таковой, что проще было купить новую машину, пусть и без пневматической подвески.

Казалось бы, найдено практически идеальное решение по ходовой части автомобиля. Но пневматическая подвеска устанавливается на не такое уж большое количество автомобилей. Этому существуют некоторые факторы.

  • Ремонтопригодность пневматической подвески равна почти нулю. Какой бы его узел ни вышел из строя, его можно только лишь заменить, но восстановлению не подлежит. Учитывая стоимость запасной детали, начинаешь меньше ценить комфорт поездок, да и вообще в целом саму конструкцию. А если сложить стоимость детали и саму цену за работу, то закрадывается мысль, что дороги не так уж плохи, и обычная подвеска вполне справиться!
  • Большой минус играет морозостойкость пневматической подвески. Температуры немногим ниже 0°C действуют на нее очень негативно, что и приводит различные узлы пневматической подвески в негодность;
  • Пневматическая подвеска также плохо переносит дорожные реагенты в зимнее время и их взаимодействие также ведет к поломке, по большей части это амортизирующие подушки.

Таким образом, сравнивая плюсы и минусы пневматической подвески, мы приходим к выводу: автомобили с такой комплектацией доступны только людям, которые готовы вкладывать весьма немалые суммы, в случае ремонта. В российских условиях на нее могут соглашаться разве что жители южных областей, где нет сильных морозов, снегов и сопутствующей им различных антигололёдных реагентов.

Пневмоподушка в разрезе с буфером внутри.

Пневмоподушки

Применение пневматической подвески.

Комплект подключения пневматической подвески на ВАЗ(самара)

novainfo.ru

Плюсы и минусы использования пневмоподвески на легковых автомобилях

Пневматическая подвеска на европейских автомобилях появилась довольно давно. Обычно пневмоническую подвеску устанавливают на довольно дорогие и престижные автомобили. Причина – довольно высокая стоимость данной опции. Но при этом такой тип конструкции обеспечивает максимальный комфорт, возможность регулировки дорожного просвета.

Довольно часто пневмоподвеска встречается на Audi allroad, если авто данной модели имеет довольно большой пробег по нашей стране, то проблемы с такой подвеской неизбежны. Вот тут tall-ant.by подробно описаны все неисправности и пути решения неприятностей с этим типом подвески. Конечно основная проблема вызывающая быстрый износ подвески, это отсутствие должной защиты пневмобаллона. Наша отечественная соль, реагенты довольно быстро нарушают эластичность резиновых элементов, как следствие трещины и потеря герметичности.

Но если на легковых автомобилях встретить пневмоподвеску можно не часто, то грузовики, автобусы не только иностранного, но и отечественного производства давно имеют именно данный тип подвески. Трудно поверить, но у довольно массового советского автобуса ЛиАЗ-677 1967 года выпуска уже стояли пневмобаллоны.

Сегодня некоторые умельцы предлагают заменить подвеску вашего обычного автомобиля, на пневмоподвеску. Мастера устанавливают вместо обычных амортизационных стоек специальные баллоны, в которые подается воздух под давлением от специального компрессора. Однако этого не достаточно, поэтому ставят ресивер накопитель давления. Такая модернизация стоит не дешево, но вы получаете возможность регулировки клиренса. А главное это комфорт на любой дороге.

Особенностью пневматической конструкции является сам принцип работы. Если обычный гидравлический амортизатор состоит из поршня, в котором перемещается жидкость немного смягчая удары. Но сама жидкость при это не сжимается, поэтому довольно много неровностей вы ощущаете всем телом. А вот воздух в пневмобаллонах сжимается и разжимается меняя давление при езде по любой поверхности. В итоге, на кузов практически не передаются дорожные неровности. Это даже не зависит от загрузки, поскольку тут же регулируется давлением воздуха. Поэтому именно такой тип подвески и используют большегрузные грузовые автомобили.

Пионером в использовании воздуха для подвески является компания Citroen. Еще в 1955 году появилась модель DS-19 с пневматической подвеской. Собственно этот автомобиль стал легендой французского автопрома. Машину выпускали 20 лет к ряду практически по всему миру, от Европы до Африки и Австралии.

myautoblog.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *