8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Поисковый радиомаяк – FPV сообщество — полеты по камере

FPV сообщество — полеты по камере

— один из ведущих производителей радиосистем на российском рынке

Поисковый радиомаяк — устройство, излучающее радиосигналы с определенной интенсивностью и на определенной частоте. Преимущество радиомаяков перед GPS трекерами — их полная автономность, независимости от покрытия сотовой связи и уровня приема спутников в данной местности.

Поисковый аналоговый радиомаяк B7+ специально предназначен для поиска FPV моделей, впрочем он может применять и для других целей. Работа радиомаяка заключается в передаче в эфир серии (5 шт.) радиосигналов изменяющейся мощности, при приеме которых на радиостанцию личной связи можно определить уровень сигнала от маяка и оценить расстояние до него. Для работы с маяком подойдут любые радиостанции стандартов LPD, PMR, FRS, GMRS. Кроме того, маяк B7+ может быть подключен к GPS приемнику и в таком варианте он будет передавать в эфир GPS координаты, которые можно расшифровать при помощи вашего смартфона.

Особенности маяка:
Возможность активации через заданные промежутки времени (30/60/90/150 мин), либо через управляющий канал — с пульта или по F/S Возможность усыплять и пробуждать маяк при помощи рации Вариативность питания (можно питать от BEC и от внешней батареи отдельно или одновременно) Можно настроить на работу с любой рацией LPD, PMR, FRS, GMRS, а так же выбрать определенные каналы в этих диапазонах Возможность подключения GPS и получение координат на смартфон через Navtex, Habhub или на слух «азбукой морзе» Чрезвычайно малый вес и компактные размеры (возможность установки на малых носителях) Светодиодная индикация заряда батареи Возможность работы в режиме «ретранслятора» Принцип поиска модели с аналоговым маяком: для определения направления на радиомаяк можно применять направленную антенну на рации или использовать свойства подручных предметов. Например, приблизив антенну приемной радиостанции к груди и поворачиваясь вокруг своей оси можно определить минимум сигнала, в тот момент, когда его экранирует тело. Если вы определили минимум (заглушили своим телом несколько тонов), повернувшись определенным образом, то предполагаемое место нахождения маяка будет в противоположном направлении. Приближаемся к этому месту и продолжаем повторять процедуру экранирования приемной антенны до тех пор, пока все 5 тонов не будут слышимы.

Вблизи (когда слышны все последовательные звуковые тоны) найти маяк с точностью до 30-40 см поможет функция «Callback». Когда Вы услышите из динамика последовательные разно тональные звуковые тоны, не дожидаясь окончания звучания тонов нажмите на рации кнопку передачи и подержите ее 3-4 секунды. В ответ искомый маяк передаст в эфир звуковые сигналы, таким образом подсказав Вам, как хорошо он слышит рацию. Чем меньше сигналов в ответе маяка, тем маяк ближе.

Принцип поиска модели с аналоговым маяком и GPS: Для показа положения маяка на карте используется iPhone или Android. Запустите программу и поднесите смартфон к динамику рации в тот момент, когда маяк передает свои координаты, высоту, скорость — вы увидите где находится маяк. Владельцы телефонов на Android могут транслировать местоположение (и трек полета) маяка на карту в интернете (через сервис http://tracker.habhub.org/ ) для совместного наблюдения или поиска. Подробнее см. Инструкцию внизу (глава «Настройка программ на смартфоне»). Если у вас нет смартфона — маяк передаст координаты азбукой Морзе, которую можно принимать на слух.

Спецификации:
Размеры: 17x23x5 мм Вес: 1,4 гр. Напряжение питания (предельно допустимое) 2.5 — 6 Вольт Ток потребления (максимальный): 130 ма Рабочие частоты (программируются): 433-470МГц (шаг установки частоты 250Гц) Выходная мощность: от 100 мВт до 0.1 мВт Инструкция: http://www.1slon.ru/manual/b7+_ru.pdf

fpv-community.ru

Поисковый радиомаяк из старых авто сигнализаций. — Паркфлаер

Прошлым летом мы увлеклись FPV полётами. Закупили аппаратуру, установили на проверенный временем 2.5 метровый планер, собственного изготовления и в полёт. Отлетали всё лето, а осенью получили подарок. Подняли планер в воздух и примерно минуты через три, пульт радиоуправления пустил дымок. На борту был Стабилизатор полёта EagleTree Guardian, он и взял управление на себя, да плюс выставленный неправильно Failsafe, 25 процентов тяги на движок при потере сигнала, да прямолинейный полёт модели. Короче после дыма из пульта, мы довольно долго наблюдали на 14 мониторе, неспешный полёт планера с небольшим набором высоты. По данным OSD (дешёвого) на высоте 570м. и удалении 1580м. видео с монитора пропало окончательно. Двух недельные, каждодневные поиски ничего не дали. Через полтора месяца получили на телефон SMS от грибника, номер сына был написан в аккумуляторном отсеке модели. Небольшие переговоры насчёт вознаграждения и модель дома. По карте Гугл от места взлёта до того где лежала модель (показал грибник) 20 км. 30 м.

Потери составили два аккумулятора, силовой 4000mAh 3S 30C, для электроники 1000mAh 2S 20C и камера мёбиус с 32 гиговой флешкой, плюс 1500р. грибнику. Сама модель оказалась совершенно целой.

После потери модели и неудачных поисков, мы задумали приобрести GPS трекер или радио маяк, но с нашей экономикой сильно не разгонишься, да и надо снова купить камеру, аккумулятор, да и ещё кое-что желательно заказать из поднебесной. И вот в один прекрасный день я пришёл в гости к другу в автомастерскую, мне на глаза попала коробка, а в ней сваленные в кучу старые автомобильные сигнализации. Я стал задавать ему неудобные вопросы, про передатчики от сигналок, про дальность их работы. Одним словом, поговорил с ним по душам, он в курсе моего увлечения, после разговора но выбрал из коробки то что может ему пригодится остальное ссыпал мне в пакет со словами «пробуй может что и получится».


Дома после разбора этой кучи запчастей выяснил, что я имею в своём распоряжении, 3 рабочих приёмника, 2 рабочих передатчика и 3 приёма-передатчика, это те блоки, которые устанавливаются в машине. И кучка разных брелоков, которые кстати, тоже можно использовать в роле приемника так и в роли передатчика.

После сравнения несущей частоты осталось, три приемо-передатчика, один приёмник, два брелок с функцией приема-передачи и три брелка, передатчика.

Сначала хотел просто собрать обычную пищалку с задержкой включения на каком ни будь таймере. Даже изготовил для пробы на древней микросхеме 555ЛА3 (просто попалась на глаза), но сын предложил попробовать сделать маячок на микроконтроллере. Он учится на программиста в институте и немного уже освоил язык Си, да и такая практика ему не помешает. Короче вот что получилось из этого.


Для маячка использовали блок от сигнализации Шериф, тот что крепят на лобовое стекло и специально разработали в программе Sprint-Layout-6.0-RUS-Portable печатную плату для контролёра (правда с ошибками сейчас поправляем по ходу дела). Решили всё запихать в родной корпус, для эстетики, а больше для прочности. Корпус изготовлен из довольно крепкой пластмассы. Управляется маячок микроконтроллером ATMEGA 8A. Правда, пока нет у меня в наличии маленького аккумулятора, чтобы уместился в корпусе, но это исправимо, со временем.


В функции маячка входит.

—- Контроль и индикация зарядки батареи. Зарядка происходит независимо от того включен или нет маечек, контролируется отдельной микросхемой LTC4056- 4.2v.

—- Включение и отключение питания, кнопкой присутствующей изначально на блоке приёма-передатчика. При этом, сделана зашита от случайного включения или выключения, при неудачно нажатой кнопке. Не зная как это сделать, его не включишь и не выключишь. Также из-за предполагаемо малой ёмкости используемого аккумулятора (чтобы поместился внутри корпуса) при отключении маячка полостью обесточивается и атмега.

—- Индикация включенного состояния. Короткие вспышки светодиода.

—- Индикация состояния аккумулятора. При включение подаёт определённый звуковой сигнал соответствующий вольтажу батареи.

—- Три режима работы, переключаемых с приёма-передатчика находящегося в руках.

1 Режим ожидания. Маячок ждёт сигнала с передатчика. Раз в 30 секунд передаёт по каналу телеметрии состояние батареи (можно вывести на аудио канал OSD)

2 Режим дальнего поиска. Включает передатчик и выдает в эфир сигнал о состоянии батареи. По нему при помощи направленной антенны легко определяется направление на маячок.

3 Режим ближнего поиска. Включается звуковой режим, выдаёт всё тоже состояние батареи. Маячок слышно за 30-50 метров, в зависимости от условий.

Приемник с направленной антенной, изготовили на основе блока от сигнализации A.P.S. Куска медной проволоки, старого кассетного плеера (выковырнули от туда пред. усилитель), китайских колонок от компьютера (когда-то сгорел трансформатор), и макетная плата под атмегу8 (сын делал для курсовой)


Функции приёмника слушать эфир и передавать определённый сигнал при нажатии одной из трёх кнопок. Кстати внутри установлена всё та-же атмега8.

В бедующем в приёмник будет встроено.

1 заряд аккумулятора, пока использую внешний, хочу в будущем установить LiIo от телефона.

2 Обязательно индикация состояния батареи.

3 Думаем, что можно сделать для индикации мощности принимаемого сигнала, пока не получается ни чего хорошего (слишком загажен эфир).

И самое интересное, сын сейчас пытается дописать прошивку, чтобы маячок получал с OSD GPS координаты и передавал их в эфир, либо передавал последние полученные им координаты, если вдруг разорвётся связь с GPS. И естественно выводить их на приёмнике, либо на экран, либо на цифровое табло. Как вариант рассматриваем через Bluetooth-модуль HC-05 на экран телефона.

Короче сейчас имеем на руках рабочий маячок.


После испытаний выяснилось. Лежащий на земле (снегу) маячок включается с 600-700 метров, это в коттеджном посёлке, через все дома и железные заборы (в поле сейчас ещё не попасть). Антенна находилась в руках на уровне пояса. Слышно его в приёмнике на 2х километрах, дальше просто не поехали, нет смысла, ведь включение происходит на более короткой дистанции. Наверно передатчик в маячке оказался более мощный. На расстоянии 100 -150 метров сложно определить направление на сигнал. Надо что-то думать и добавлять режим с уменьшенной мощностью передатчика, для более лёгкого определения направления на маяк при расстоянии 100 -200 метров.

Во время изготовления фото не делал, писать статью не собирался. Решили написать уже после испытания. Все фото сделаны уже после изготовления и испытания маяка.

Может кому-то пригодится эта идея. Все блоки от сигналок оказавшиеся у меня в распоряжении, работают от 5 вольт, с них выходит цифровой сигнал, не пригодный для прослушивания в наушниках. Пришлось искать на плате аналоговый и пропускать его через предварительный усилитель, а потом через усилитель от колонок для компьютера. Для передачи в эфир достаточно пустить на вход цифровой сигнал с генератора амплитудой 4-4.5 вольта.

Один блок (передатчик) вообще стал передавать аналог (музыку) в эфир.

www.parkflyer.ru

Поисковый маяк для моделей

Поисковый маяк для моделей

 

Событие, подтолкнувшее автора к написанию данной статьи, заключалось в ненормально безпроблемном и быстром повторении конструкции простого поискового автономного радиомаяка для пеленгации и поиска упавшего вне пределов видимости ФПВ-самолета. Автор Владимир Никитин. Оригинал темы расположен здесь : http://forum.rcdesign.ru/f8/thread350832.html.

Как и на чем собрано устройство – подробно расписано в указанной теме. Можно читать ее всю, там всего 13 страниц. Актуальные релизы прошивок и схемотехнических решений размещены на 4й и далее страницах.

Цель статьи – рассказать о встретившихся трудностях и, если у кого возникнет желание эту конструкцию повторить, показать как в эти трудности не вляпаться.

Маячки в «походном» и «боевом» положении 

 

1.     Закупка.

Начинать следует с закупки комплектующих. Основой маяка является приемо-передающий модуль на частоту 420-460 МГц (внимание, бывают разные рабочие частоты модулей, 133 МГц, 433 МГц, 900 МГц). Я купил себе Si4432

 

 

(http://ru.aliexpress.com/item/SI4432-wireless-module-1000meters-long-distance-240-960mhz-Special-promotions/929600736.html),

как оказалось в дальнейшем, это не правильно, и покупать нужно модули RFM22B из-за одной их конструктивной особенности. С этой особенностью я, к слову, не до конца согласен, и ниже объясню почему.   Еще для сборки потребуются :

контроллер ATTINY45                                              1 шт.

резистор постоянный 3,9Ом (размер 0805)              1 шт.

резистор постоянный 4,7кОм. (размер 1206)           1 шт.

конденсатор 0,1мкФ (размер 1206)                         1 шт.

светодиод (размер 0805)                                        1 шт.

Контроллер и рассыпуха приобретаются в ближайшем магазине или по итрернет. Автору пришлось приобрести их в количестве «По 100 штук» (кроме тиньки, естетсвенно), т.к. это оказалось дешевле, чем «по 5 штук» у местных барыг.

Замечание № 1. Резистор 3,9 Ом и 4,7 кОм нужно брать на один типоразмер крупнее указанных выше. Повторение изготовления маячка навесным монтажом показало, что указанные выше типоразмеры очень малы и собранные деталюшки  требуют одной «лишней» проволочной перемычки для своего монтажа. Если же приобрести эти резисторы более крупными, необходимость перемычки отпадает. Механическая прочность монтажа не в пример выше.

 

 

2.     Программирование микроконтроллера.

На удивление – ничего сложного. Применяем тот самый USBASP программатор – свисток, которым мы шили Турнигу. Если вы обладатель программатора с переключателем питания на 3,3 – 5,0 вольт, то вам немного повезло. Вы сможете «перешивать» контроллер, уже запаянный на радиомодуле, не отпаивая его. Если у вас только 5-ти вольтовой программатор – придется шить контроллер только «на весу», отдельно от радиомодуля. Радиомодуль запитывается напряжением 3,3 – 3,7 вольт и пытку пятью вольтАми вам не простит, сгорит. Для Тиньки 5 вольт есть нормальное рабочее напряжение.

Ищем в ближайшей мастерской по ремонту компьютеров 10ти-пиновый шлейф к внешнему COM-порту, тщательно его «прозваниваем» тестером и выделяем привычные нам 4 сигнальных провода, провод питания и «землю».

 

 

При монтаже пользуемся схемой

 

 

из поста http://forum.rcdesign.ru/f8/thread350832-5.html#post5332172 . Пинаут тиньки 13 и 45 одинаков. Напаиваем эти 6 проводов на контроллер методом «йожика», на весу. В качестве ежа у вас выступит тинька, на весу ее будут держать 6 проводочков, припаянных прямо к ногам тонким паяльником. Я применял паяльник 18 ватт 12 вольт (т.е. низковольтный), дабы не заморочиваться с заземлением, со статикой, и прочими прелестями.

Замечание № 2. Напаиваем ШЕСТЬ проводов. Автор в свое время «не заметил» провод «RES», торчащий слева вверху рисунка, отдельно от основной группы сигнальных проводов. Естественно, поимел пару неприятных часов и 2 полных цикла «разобрал – собрал» шлейфа.

Скачиваем и инсталлируем на компьютер программу SinaProg 2.1.1.RUS. С программатором USBASP она работает прекрасно. Файл прошивки beacon_45_v6.5_si4432.hex загружаем из сообщения  http://forum.rcdesign.ru/f8/thread350832-6.html#post5342393 .

Подключаем распаянный на шлейфе контроллер к программатору, жмем «Записать» и …  ничего не происходит. Вроде и записалось, а верификация не проходит. Повторяем еще раз, и еще, и еще….  Обидно.

Замечание № 3. При подготовке контроллера к прошивке ОБЯзательно впаиваем между ногой 4 и ногой 8 конденсатор 0,1 мкФ, тот, что нарисован на схеме. Это – фильтр по питанию и страховка от безумия контроллера. В оригинальной статье я про этот фокус ничего не нашел, однако гугл  ситуацию исправил быстро.

Прошивка заливается бодренько. На 9600 бод от силы 6-8 секунд. Отпаиваем контроллер, собираем маяк.

 

3.     Сборка маяка.

Маяк собирается по фотоинструкции сообщения http://forum.rcdesign.ru/f8/thread350832-7.html#post5363717 . Там все наглядно и просто.  Помним о том, что 0,1 ватта — это много. Не забываем припаять антенну, без антенны питание на маяк не подаем. Если планируем работать на другой частоте – длину (антенны) провода пересчитываем на ? длины волны.

 

4.     Настройка маяка.

У меня оба маяка «пошли» сразу. И в частоту 433,425 МГц попали точно. После подачи питания запикали в рацию и заморгали светодиодами. Если чтото пошло не так – придется внимательно почитать всю ветку форума. Форумчане при повторении маяка путали варианты подключения контроллера к разным модулям, паяли «не туда» светодиод и путали входы контроллера, лепили конденсатор фильтра не в ту цепь, и т.д. Внимательность и аккуратность – наше все. Частота работы маяка настраивается согласно инструкции. Пунктом № 2 задаем частоту, пунктом № 7 подстраиваем. При подстройке частоты автор немного натерпелся. Ну нет подстройки – хоть ты тресни. И из режима сна маяк не выходит!   http://forum.rcdesign.ru/f8/thread350832-13.html#post5546673 .

Замечание № 4. Как выяснилось, в новой версии рации Baofeng UV-5R (а именно такую я себе совсем недавно приобрел) китайцы поменяли вызывной тон. Теперь по Тангенте+BAND в эфир идет 2100Гц. Чтоб получить 1750Гц нужно нажимать Тангенту+A/B. В инструкции на рацию, естественно, об этом ни слова.

 

5.     Эксплуатация маяка.

Из полевых натурных испытаний провел замер дальности и замер автономности. В городской 9тиэтажной застройке маяк показал 400 метров или 3 дома насквозь. В поле показал дальность 1500 метров на штатную антенну рации. Волновой канал (т.н. Ягу) не проверял по причине отсутствия такового. Потребление тока в режиме непрерывного излучения составляет в среднем 25 мАч. Замерялось по времени высаживания акума 80 мАч до отсечки схемой защиты (2,8 вольт). Эта кроха держит маяк 3 часа, принимая 76-78 мАч при зарядке. В режиме глубокого сна на момент написания статьи маяк лежит уже третьи сутки, пробуждаемый мною 1 раз в 12 часов. Акум просел до 3,84 вольта, 0.2 вольта за 2-е суток. Полагаю, 8 суток протянет. В этом случае получим 10 мАч в сутки.

Эти наблюдения позволяют рекомендовать акум 120 – 160 мАч при использовании маячка в режиме глубокого сна, или 400 – 600 мАч для режима непрерывного излучения.

Время автономной работы маяка в этом случае позволит и подготовиться к вылазке, и помощников найти, и отыскать модель.  Вес маяка с акумом 80 мАч составляет 3,9 грамм, с акумом 400 мАч – 10 грамм.

 

6.     Конструктивная особенность  модуля RFM22B.

В ходе разработки конструкции маяка автор идеи Владимир Никитин пришел к практическому выводу, что по  сравнению с модулями Si4432 модули RFM22B имеют в 10 раз более низкое энергопотребление в режиме глубокого сна. Получается, что от батареи 80 мАч маяк может работать 80 суток. Но давайте прикинем что к носу. 80 суток – это как !!??  Это так, что я буду неделю собираться, неделю отдыхать, выбравшись на природу, неделю искать самолет??  Полагаю, что нет. Где-то там лежит самолет, стоимостью как минимум 500 у.е., и ждет меня!  Ну максимум, если он грохнулся под вечер,  ночь перетерпеть, зарядить фонарь, рацию, телефон, 2-3 акума для ПовэрБанка, подговорить на прогулку собутыльника, чтоб одному не скучно было, разработать маршрут проезда (наземка, полагаю, работала 😉  )  Ну пускай еще на работу сходить с утреца …    22 часа я насчитал.  Поэтому я и не стал комплексовать по поводу «неправильного» выбора радиомодуля.

7.     Итоги подведем.

Маяк имеет 100%-ю повторяемость, конструкция и прошивка не глючные, надежные. Вес, себестоимость и габариты позволяют его применять везде, даже на пенолете 86 см размахом. Тема автором поддерживается, конструкция маяка продолжает совершенствоваться. В перспективе предполагается подключение пищалки для близкого поиска или даже GPS с передачей данных о своем местоположении на (уже) разработанное поисковое устройство.

Себестоимость готового изделия (в у.е.) : 3,5 – радиомодуль, 1,0 – контроллер, 0,2 – рассыпуха, 1,5 – 3,5 – аккумулятор, 0,5 – разъем питания и проводочки.  Итого 7 у.е. в минимуме, 9-11 у.е. в разумном максимуме.  Ну и, конечно, рация. Тут уж, как поговаривает Константин, на вкус и цвет все фломастеры …   😉

 

С наилучшими.

 

ПыСы.

1.     Выбор рации (цитата):

Для поиска маячка можно воспользоваться практически любой радиостанцией на 433 Мгц. Но для комфортного поиска, желательно чтобы у радиостанции был индикатор уровня сигнала «S-метр» и съемная антенна. Одной из самых дешевых этим требованиям отвечает радиостанция «baofeng uv-3r».

Очень просто и толково про рации:

http://lasto.com/blog/post_1394082000.html

 

2.     Антенна «Волновой канал» — разборная «Яга».  Я плакал !!

http://forum.rcdesign.ru/f8/thread350832-12.html#post5523385

3.     Еще что вспомню – напишу.

 

rc-aviation.ru

Радиомаяк Rockwell B7+

Работа радиомаяка заключается в передаче в эфир серии (5 шт.) радиосигналов изменяющейся мощности, при приеме которых на радиостанцию личной связи можно определить уровень сигнала от маяка и оценить расстояние до него. Для работы с маяком подойдут любые радиостанции стандартов LPD, PMR, FRS, GMRS. Кроме того, маяк B7+ может быть подключен к GPS приемнику и в таком варианте он будет передавать в эфир GPS координаты, которые можно расшифровать при помощи вашего смартфона.

Особенности маяка:

  • Возможность активации через заданные промежутки времени (30/60/90/150 мин), либо через управляющий канал — с пульта или по F/S
  • Возможность усыплять и пробуждать маяк при помощи рации
  • Вариативность питания (можно питать от BEC и от внешней батареи отдельно или одновременно)
  • Можно настроить на работу с любой рацией LPD, PMR, FRS, GMRS, а так же выбрать определенные каналы в этих диапазонах
  • Возможность подключения GPS и получение координат на смартфон через Navtex, Habhub или на слух «азбукой морзе»
  • Чрезвычайно малый вес и компактные размеры 
  • Светодиодная индикация заряда батареи
  • Возможность работы в режиме «ретранслятора»

Принцип поиска модели с аналоговым маяком: для определения направления на радиомаяк можно применять направленную антенну на рации или использовать свойства подручных предметов. Например, приблизив антенну приемной радиостанции к груди и поворачиваясь вокруг своей оси можно определить минимум сигнала, в тот момент, когда его экранирует тело. Если вы определили минимум (заглушили своим телом несколько тонов), повернувшись определенным образом, то предполагаемое место нахождения маяка будет в противоположном направлении. Приближаемся к этому месту и продолжаем повторять процедуру экранирования приемной антенны до тех пор, пока все 5 тонов не будут слышимы.
Вблизи (когда слышны все последовательные звуковые тоны) найти маяк с точностью до 30-40 см поможет функция «Callback». Когда Вы услышите из динамика последовательные разно тональные звуковые тоны, не дожидаясь окончания звучания тонов нажмите на рации кнопку передачи и подержите ее 3-4 секунды. В ответ искомый маяк передаст в эфир звуковые сигналы, таким образом подсказав Вам, как хорошо он слышит рацию. Чем меньше сигналов в ответе маяка, тем маяк ближе.

Принцип поиска модели с аналоговым маяком и GPS: Для показа положения маяка на карте используется iPhone или Android. Запустите программу и поднесите смартфон к динамику рации в тот момент, когда маяк передает свои координаты, высоту, скорость — вы увидите где находится маяк. Владельцы телефонов на Android могут транслировать местоположение (и трек полета) маяка на карту в интернете (через сервис http://tracker.habhub.org/ ) для совместного наблюдения или поиска. Подробнее см. Инструкцию внизу (глава «Настройка программ на смартфоне»). Если у вас нет смартфона — маяк передаст координаты азбукой Морзе, которую можно принимать на слух.

Спецификации:

  • Размеры: 17x23x5 мм
  • Вес: 1,4 гр.
  • Напряжение питания (предельно допустимое) 2.5 — 6 Вольт
  • Ток потребления (максимальный): 130 ма
  • Рабочие частоты (программируются): 433-470МГц (шаг установки частоты 250Гц)
  • Выходная мощность: от 100 мВт до 0.1 мВт

Инструкция: http://www.1slon.ru/manual/b7+_ru.pdf

store.nakontrole.info

Радиопеленгатор для поиска модели ракеты — Меандр — занимательная электроника

В статье описано несложное устройство, позволяющее орга­низовать поиск приземлившихся моделей ракет и других объ­ектов, оснащённых радиомаяками. В нём использованы готовые радиомодули на частоту 433 МГц. Формирователь модулирую­щего сигнала радиомаяка выполнен на микроконтроллере ATtiny13APU. Приёмник имеет простую направленную антенну и телефонный усилитель от старого привода CDROM.

Неожиданно возникшее увлечение изготовлением и запуском моде­лей ракет по мере улучшения их лётных характеристик столкнулось с пробле­мой: модели стали настолько высоко и далеко летать, что найти их после при­земления стало очень трудно. После потери очередной ракеты мысль оснащать ракеты системой обнаружения стала казаться уже не такой абсурдной, как в начале пути.

Сначала я оснастил очередную раке­ту звуковым сигнализатором, но посто­ронний шум (особенно лай собак) прак­тически похоронил надежду отыскать далеко унесённую ветром модель… Возникла мысль использовать принци­пы радиопеленгации — на модели уста­новить маломощный передатчик (ра­диомаяк). Для приёма его сигналов сделать приёмник с направленной ан­тенной. С его помощью определять на­правление на радиомаяк по максимуму принимаемого сигнала. Образец такой системы был описан, например, в [1].

Как правило, радиолюбители, осо­бенно начинающие, создавая высоко­частотный радиотракт, испытывают оп­ределённые трудности. Поэтому было решено построить его из широко рас­пространённых готовых радиомодулей передатчика и приёмника, применяе­мых в системах сигнализации и радио­управления. Пример можно найти в статье [2].

Схема радиомаяка показана на рис. 1. Радиопередатчик U1 — радиомодуль FS1000A, аналогичный приме­нённому в [2]. При подаче на вход DATA модуля напряжения высокого логиче­ского уровня включается высокочастот­ный (433 МГц) генератор модуля и антенна WA1 начинает излучать радио­сигнал. Мощность генератора не пре­вышает 10 мВт.

Рис. 1

Микроконтроллер DD1 формирует модулирующий сигнал — пачки прямоугольных импульсов, следующих с час­тотой около 1000 Гц. Длительность па­чек и пауз между ними подобрана так, что при затенённом светодиоде HL1 принятый сигнал воспринимается на слух как «ти-ти-таа» — буква У согласно коду Морзе, а при освещённом свето­диоде — как «ти-ти-ти-таа» (буква Ж).

Светодиод HL1 выполняет в маяке сразу две функции: световая сигнали­зация об идущей передаче и измерение внешней освещённости в паузах между передачами. В последнем случае он работает как фотодиод.

Питают радиомаяк от гальваниче­ской батареи GB1 (А23 напряжением 12 В). Роль выключателя питания выпол­няет съёмная перемычка S1. Когда она установлена в положение 1-2, радио­маяк работает, в положении перемычки 2-3 он выключен. Напряжение питания на передающий модуль А1 поступает непосредственно от батареи, а на мик­роконтроллер DD1 — через интеграль­ный стабилизатор напряжения DA1.

В одном из вариантов радиомаяка в качестве батареи питания использовал­ся блок из четырёх элементов АА об­щим напряжением 6 В. Вместо стаби­лизатора DA1 для гашения излишка на­пряжения последовательно в плюсовую цепь питания микроконтроллера были включены два кремниевых диода 1N4148.

Алгоритм работы радиомаяка реали­зован в среде разработки Algorithm Builder for AVR. Программа микроконт­роллера в основном цикле своей рабо­ты сначала замеряет внешнюю осве­щённость, а затем формирует пачки импульсов, управляющих передатчи­ком.

Функция определения освещённо­сти потребовалась для формирования сигнала о срабатывании системы спа­сения ракеты. После отстрела её головного обтекателя светодиод HL1 оказывается на свету, что меняет характер излучаемого маяком сигнала. Благодаря этому, даже не видя ракеты, по звуку принимаемого радиосигнала можно определить, что головной обте­катель отстрелен, и парашют должен раскрыться.

Для измерения освещённости реа­лизован известный принцип замера длительности разрядки собственной ёмкости светодиода через зависящее от внешней освещённости обратное со­противление его р-n перехода. Чем вы­ше освещённость, тем меньше обрат­ное сопротивление и длительность.

Измеренное значение программа сравнивает с пороговым (с константой LightMax). В зависимости от результата она формирует в модулирующем сигна­ле две или три точки.

Конфигурация микроконтроллера должна соответствовать показанной на рис. 2.

Рис. 2

Печатная плата для радиомаяка не разрабатывалась. Монтаж выполнен на макетной плате. Размеры платы 35×20 мм подобраны исходя из необходимости поместить её внутрь обтекателя. На торце платы смонтированы штыри для перемычки S1 и светодиод HL1. Перед установкой микроконтроллера жела­тельно убедиться в наличии напряже­ния 5 В между гнёздами 4 и 8 его пане­ли. Радиомодуль А1 соединён с основной платой проволочными перемычка­ми. Внешний вид радиомаяка показан на фото рис. 3, он же, помещённый в головной обтекатель модели ракеты, изображён на рис. 4.

Рис. 3

В качестве передающей антенны применён отрезок изолированного про­вода длиной 17 см (для частоты 433 МГц это четверть длины волны). Необходи­мо проложить его вдоль корпуса раке­ты. При скомканном в обтекателе про­воде антенны дальность обнаружения маяка уменьшается в несколько раз.

Рис. 4

Включают радиомаяк непосредст­венно перед стартом, переставляя пе­ремычку S1 в положение 1-2.

На рис. 5 показан вариант радио­маяка с питанием от четырёх гальвани­ческих элементов типоразмера АА. Он был использован для тренировок по по­иску радиомаяка на местности, поэтому особых требований к его размерам не было. Плату и батарею питания поме­щали в стеклянную поллитровую банку, которую прятали в саду, поле, лесу…

Рис. 5

Схема приёмника сигналов радио­маяка изображена на рис. 6. На ней по­казаны лишь некоторые внутренние элементы модулей приёмника А1 и уси­лителя для головных телефонов А2, важ­ные для понимания работы устройства. Нумерация этих элементов условна.

Рис. 6

Как было отмечено выше, в при­ёмнике в качестве А1 использован гото­вый модуль XD-RF-5V, описанный в [2]. На выходе DATA этого модуля имеется ОУ DA1.2, включённый по схеме компа­ратора напряжения. Он превращает продетектированную огибающую при­нятого радиосигнала в прямоугольные импульсы постоянной амплитуды. Для оценки направления на передатчик по громкости принятого сигнала они не­пригодны. Поэтому выходной сигнал нужно снять не с компаратора, а с выхо­да предшествующей ему ступени уси­ления на ОУ DA1.1, где зависимость амплитуды выходного сигнала от ампли­туды принимаемого ещё сохраняется. Необходимое для этого соединение показано на схеме штриховой линией.

В качестве усилителя сигнала для головных телефо­нов (А2) взята гото­вая плата от старо­го компьютерного привода CD-ROM. Кроме собственно усилителя, на этой плате имеются ре­гулятор громкости (сдвоенный пере­менный резистор R2), гнездо для подключения головных телефонов XS1 и светодиод HL1, кото­рый в рассматриваемом случае исполь­зован как сигнализатор включения пи­тания.

Питают приёмник от батареи GB1 из трёх гальванических элементов типораз­мера ААА общим напряжением 4,5 В. Хо­тя использованная плата усилителя рас­считана на питание напряжением 12 В, практика показала, что она успешно ра­ботает и при пониженном напряжении.

Главная составляющая успеха по­иска радиомаяка — направленная при­ёмная антенна. Её луч должен быть достаточно узким, чтобы определить направление на маяк по максимуму сиг­нала, но достаточно широким, чтобы при поиске сигнала передатчика, направление на который неизвестно, не пропустить его. Я применил трёхэле­ментный волновой канал, использован­ный в [1]. Его размеры показаны на рис. 7. Вибраторы выполнены из мед­ных жил диаметром около 2,5 мм от силового кабеля ВВГ-Пнг (А). Активный вибратор антенны соединён с входной цепью приёмника отрезком плоского двухпроводного кабеля.

Рис. 7

Фотоснимок конструкции — на рис. 8. Вибраторы вставлены в отверстия, про­сверленные в узких стенках отрезка пластикового электромонтажного коро­ба сечением 40×25 мм и длиной 600 мм. В отверстиях они зафиксированы тер­моклеем. Платы приёмника и усилителя для головных телефонов закреплены внутри короба винтами М3. Напротив гнезда для головных телефонов, регу­лятора громкости и светодиода в стен­ке короба сделаны отверстия подходя­щего размера. В коробе удачно разместился стандартный батарейный отсек для трёх элементов типоразмера ААА. На стенке короба установлен выключа­тель питания SA1.

Рис. 8

Для поиска радиомаяка необходимо включить приёмник, установить регуля­тор громкости на максимум и, пово­рачивая антенну в горизонтальной плоскости, найти максимум принимае­мого сигнала. Далее — двигаться в най­денном направлении, периодически корректируя его по максимуму сигнала.

Экспериментально проверено, что дальность обнаружения маяка, лежа­щего на земле в открытой местности, около 230 м при питании передатчика напряжением 12 В и около 140 м при питании напряжением 6 В. Поэтому при наблюдении за полётом ракеты нужно постараться максимально точно опре­делить визуально направление на место её падения. Иначе придётся про­чёсывать большую территорию, пока сигналы маяка не будут обнаружены. Учтите, что значительно уменьшить дальность обнаружения могут сырой лес, мокрая трава или глубокий снег.

Радиопеленгатор получился чрезвы­чайно простым и недорогим. Он практи­чески не требует налаживания и имеет минимальное число деталей, что позво­ляет сделать его весьма миниатюрным. Кроме поиска улетевших моделей, уст­ройство можно использовать в иных си­туациях, когда требуется отыскать что- либо на ограниченной территории.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Нечаев И. Поиск радиомаяка в диапа­зоне 433 МГц. — Радио, 2005, № 8, с. 44—46.
  2. Пахомов А. Радиоуправляемый сете­вой удлинитель. — Радио, 2014, № 7, с. 31 —

Скачать программу микроконт­роллера

Автор: А. ПАХОМОВ, г. Владимир
Источник: Радио №10, 2016

Возможно, вам это будет интересно:

meandr.org

Маяк MS TX-9

Применение MS TX-9 оправдано в тех случаях, когда основные маяки не могут работать по таким простым причинам как отсутствие мобильной сети GSM или преднамеренное продолжительное глушение этих сигналов, либо нахождение угнанного автомобиля в местности, где нет возможности определить точные спутниковых координаты, или же если это полностью закрытое помещение. MS TX-9 может работать автономно, но радиус его действия довольно ограничен. Поэтому следует знать, что наиболее эффективное применение устройства достигается при работе с иными компонентами системы поиска.

 Маяк выполнен в виде компактного блока с дополнительным питанием, который установлен в секретном месте. В спокойном состоянии блок действует лишь на прием и не излучает в эфир практически никаких радиосигналов, что никак не дает найти его сканирующим оборудованием. В случае поступления от особого прибора запроса по кодированному радиоканалу, TX-9 отдавать в эфир особый секретный сигнал, который воспринимает и расшифровывает поисковый брелок, в соответствии мощности сигнала ориентируется отдаление между TX-9 и поисковым брелком. Обзавестись таким устройством рекомендуется каждому автовладельцу, для собственной безопасности и для полного спокойствия за свое транспортное средство, которым каждый водитель очень дорожит.

Поисковый радиомаяк работающий без применения технологии GSM-связи. Может быть использован как дополнение к традиционным маякам и закладкам использующим GSM-сети. Использует собственный радиоканал, полностью защищенный от постановщиков помех или «глушилок».

Применение TX-9 оправдано в случаях, когда стандартные GPS/GSM маяки не могут работать по объективным причинам, например: полное отсутствие сигналов сотовой сети GSM или преднамеренное продолжительное глушение этих сигналов, либо нахождение угнанного автомобиля в месте, где невозможно определение точных спутниковых координат (закрытые помещения). Маяк может работать самостоятельно, но радиус его действия ограничен. Поэтому следует понимать, что наиболее эффективное применение TX-9 достигается при совместной работе с другими компонентами системы MS-Поиск, используя при этом имеющиеся данные GPS/GSM охраны.

Принцип действия

  • Поисковый радиомаяк TX-9
    TX-9 представляет собой малогабаритный блок с резервным питанием, устанавливаемый в автомобиле скрытно. В обычном состоянии блок работает только на прием и не излучает в эфир никаких радиосигналов, что не позволяет обнаружить его сканирующим оборудованием. В случае поступления от специального устройства (поисковый брелок) запроса по кодированному радиоканалу, TX-9 начинает передавать в эфир специальный кодированный сигнал, который принимает и расшифровывает поисковый брелок. По силе сигнала определяется расстояние между TX-9 и поисковым брелком.
  • Поисковый брелок
    Поисковый брелок представляет собой приемопередатчик с ЖК-дисплеем и управляющими кнопками. Такой брелок входит в комплект охранно-противоугонного комплекса Грифон. Любой брелок Грифона и может быть использован для работы с любым поисковым маяком ТХ-9.
    При необходимости поиска угнанного автомобиля в поисковый брелок вводится код радиомаяка TX-9 и выполняется команда поиска, после которой в эфир излучается кодированный радиосигнал. В случае возможности приема этого сигнала, TX-9 начинает излучать ответный кодированный радиосигнал. Поисковый брелок принимает этот радиосигнал и отображает на ЖК-дисплее расстояние до автомобиля в условных единицах, соответствующих уровню принимаемого сигнала в конкретном месте и в конкретных условиях приема. Таким образом, следуя показаниям ЖК-дисплея поискового брелока можно определить местоположение разыскиваемого автомобиля с высокой точностью без применения GPS/GSM-технологий.
  • Работа в составе системы MS-Поиск
    В случае угона автомобиля владелец может действовать по двум сценариям:
    • Обратиться в сервисную компанию, которая специальными средствами (цифровым многоканальным приемником, более мощным и функциональным чем стандартный поисковый брелок) попытается обнаружить кодированный радиосигнал.
    • Обратиться через специально созданное интернет-сообщество к владельцам системы Грифон (и, соответственно, поисковых брелоков) и осуществлять поиск автомобиля с их помощью.
    В обоих сценариях необходимо учитывать, что если в составе противоугонного комплекса на разыскиваемом автомобиле имеется GPS/GSM-оборудование (компоненты системы MS-Поиск), то предоставленные им данные о местоположении смогут существенно сузить область предполагаемого поиска. Данные GPS могут пригодиться, например, если автомобиль заехал в подземный паркинг, т.к. мы видим точный маршрут до него. А если автомобиль находится в закрытой зоне, где не проходят сигналы от спутников (например, в металлическом гараже на территории гаражного массива – место, часто используемое злоумышленниками в качестве «отстойника»), можно воспользоваться данными GSM-позиционирования (область на карте, диаметром от 200 м до 2-3 км).

Дальнейшие действия по поиску автомобиля с помощью приведенных выше сценариев позволят обнаружить местоположение автомобиля с точностью до 10 метров.

Следует понимать, что поисковый радиомаяк TX-9 хорошо дополняет, но не заменяет имеющийся противоугонный комплекс с GPS/GSM-технологией, хотя и может работать самостоятельно.


autodefence.moscow

Автономные скрытые GPS-маяки слежения с GSM, ГЛОНАСС, меткой, кнопкой SOS, для отслеживания любых объектов

GPS-маячок или трекер – это небольших габаритов устройство, которое позволяет в любой момент времени определить координаты конкретного объекта. Информация о местоположении объекта слежения передается на телефон владельца с помощью SMS-сообщения.

На сегодняшний день GPS-маяки довольно популярный вид автономных устройств для слежения. Они широко используются для контроля и мониторинга, мгновенного поиска и защиты не только транспортных средств, но и для грузового и водного транспорта, а также для людей или животных.

Изначально GPS-модули (маячки) изобретались исключительно для того, чтобы отслеживать автомобили, по большей мере, дорогие. Небольшой маячок, который был внутри автомобиля, передавал сигнал на компьютер со специально установленным передатчиком. Потом их стали использовать во многих вещах, планшетах и даже некоторых частях бытовых предметов. Для улучшенного поиска смартфонов, специальные GPS-маячки встроили и туда.

Они практически не имеют недостатков, так как являются небольшими и незаметными, а положительных моментов от их использования, масса. Надо сказать, что сегодня не в новинку, когда такие приборы позволяют в случае кражи или утери телефона заблокировать его. Если брать GPS-маячки слежения, которые используются в автомобилях, то они способны обрабатывать большое количество данных, записывая маршрут, а также показывая нынешнюю скорость движения автомобиля. Также такие небольшие модули способны показывать количество затрат топлива и многое другое.

Виды GPS-маяков

По сути, они делятся всего на два типа: с абонентским обслуживанием и без него. Особой разницы между такими GPS-устройствами, по сути, нет, однако, с абонентским обслуживанием позволяет прослеживать передвижение автомобиля самостоятельно, не доверяя это полиции. Благодаря этому, клиент сам сможет узнать местоположение пропажи, не потревожив правоохранительные органы.

Однако, в целом, и те, и другие модели предоставляют своим клиентам высокую точность и качество передачи координат. Некоторые из автономных GPS-маячков, способны уведомлять своих абонентов о том, что пора пополнить счет или автоматически подключаться к сети Интернет, тем самым не разряжая свой аккумулятор, и скрываясь от воров. Имеются специальные устройства для водного транспорта, которые оснащены водоустойчивостью. Грамотно используя эту возможность, можно пристроить прибор в любую из частей катера или лодки.

Скрытые GPS-маяки

Подобные модули отлично используются как средства обнаружение угнанных транспортных средств. Они зачастую имеют большой заряд аккумулятора, благодаря чему отслеживание злоумышленника уж точно не прервется из-за разрядившейся батареи. Кроме того, такие приборы не должны быть подсоединены к системам машины, так их и обнаружить просто, и уж тем более отключить.

Однако следует помнить, что они будут стоить значительно дороже, а также к ним необходимо докупать и настраивать специальные приемники, куда и будет передаваться сигнал. В целом, если вы боитесь угона вашего транспортного средства, желательно раскошелиться на скрытый GPS-маяк.

GPS-GSM маячки

Такие небольшие, буквально «карманные» маячки, способны длительное время отслеживать перемещение транспортного средства или другого объекта, рядом с которым он находится. Чаще всего их применяют в сфере противоугонных систем, а точнее, для обнаружения уже угнанных автомобилей. Однако у таких GPS-GSM маяков имеется свои недостатки в виде малого заряда аккумулятора, а также возможности заглушить сигнал GSM маяка с помощью другого сильного сигнала. Однако имеются также и плюсы. В их числе:

  • Возможность вычислить скорость автомобиля;
  • Онлайн-трекинг;
  • Возможность отслеживания статистики через интернет.

Стоит также отметить, что заглушить сигнал можно, но сложно из-за того, что GPS-GSM маячок выходит на связь в запланированное время. Это служит для цели сохранения заряда аккумулятора, ну и заодно для того, чтобы заглушить сигнал было сложнее.

GPS-ГЛОНАСС маяки

Подобные устройства тоже отлично справляются с поставленной задачей – обнаружить угнанное транспортное средство. Плюсом именно таких моделей служит максимально точное обнаружение устройства с помощью координат. Сама система способна обнаружить автомобиль где угодно, а также выдаст самые точные координаты. Но у этих систем имеются свои недостатки:

  • Габариты позволяют легко обнаружить и отключить GPS/Glonass-маяк;
  • Сигнал такого прибора можно заглушить, даже если он спрятан.
  • Заряд аккумулятора зависит от автомобиля, поэтому, если злоумышленник полностью отключил аккумулятор, сняв его, GPS-Glonass работать не будет.

Однако такие приборы способны выдавать картинку не только как противоугонное средство, но и служат отличным навигатором для водителей, которые путешествуют по неизведанным землям. Стоимость моделей с ГЛОНАСС в пределах разумного, поэтому именно они являются одними из самых популярных GPS-маяков в нашей стране.

Также, выбрав GPS-ГЛОНАСС трекер, можно обеспечить себя или свою компанию следующими преимуществами:

  • Постоянный контроль и мониторинг местоположения членов семьи, домашних животных и транспортного средства.
  • Своевременная коррекция спортивного маршрута при персональных тренировках.
  • Постоянный контроль и мониторинг местоположения ребенка. При этом, за счет более совершенной системы безопасности, есть возможность планировать на карте небезопасные места. При приближении ребенка к ним, система вас оповестит об этом.
  • В приборе имеется «умный» сигнал, который будет активирован, когда человек оказался в беде и оповестит оператора об этом.
  • Таким же образом можно отслеживать траектории перемещения сотрудников на крупном предприятии. При постоянном мониторинге перемещений работников, можно более эффективно организовать рабочий процесс, уменьшив затраты времени и увеличив продуктивность работы сотрудников.

Автономные GPS-маяки

Такие приспособления ценятся за счет своих малых габаритов. Их можно с легкостью поместить в рюкзак ребенка или куда-либо еще. С помощью этого, можно отследить местоположение объекта без особых усилий. Также такие вещи используются на некоторых почтовых отделениях, чтобы сообщать своим клиентам, где на данный момент находится посылка.

Ну и, конечно же, с помощью таких устройств можно следить за действиями своих спутников жизни, если имеются сомнения. В целом, такой автономный GPS маяк практически не имеет никаких недостатков, за исключение цены. А вот в списке достоинств можно привести портативность, скрытность и предоставление точных координат местоположения объекта на данный момент. Поэтому, для тех, кто ценит качество и гарантирован но эффективную работу – это наилучший вариант.

GPS-маяк с меткой

Такой вариант маячка для отслеживания может похвастать одной из самых низких цен среди подобных устройств, а также простой схемой работы. Он может активироваться по разным обстоятельствам, которые зависят от предварительной настройки:

  1. С помощью встроенного датчика движения. Чаще всего используется для отслеживания угнанного автомобиля.
  2. Активируется раз или два раза в день в определенное время, предоставляя точные координаты.

Чаще всего такие вещи используются для бытовых целей, а не как средство для угона, по крайней мере, вторые варианты. Однако именно за счет своей низкой стоимости, GPS-маяки с меткой являются популярными и распродаются крайне быстро.

GPS-маячок с кнопкой SOS

Качественные и надежные GPS-маяки такого типа являются очень популярными. Они могут использоваться для разных целей.

Например, больному человеку, здоровье которого находится под угрозой, могут оставить такой GPS-маяк, научив пользоваться тревожной кнопкой «SOS», Некоторые охранные компании могут выдавать VIP-клиентам подобные приборы, в случае необходимости, что тоже может помочь и спасти жизнь.

Также использование данного типа устройств обрело популярность у родителей и их детей, особенно если возвращаться со школы ребенку нужно самому. С помощью такого приспособления ребенок сможет подать сигнал о помощи, а родители получат его точные координаты прямо на телефон. Стоимость GPS-маяков с кнопкой SOS зависит и от других функций, которые встроены в сам прибор. Однако самая дешевая модель будет доступна большинству родителей среднего достатка.

GPS маяки для отслеживания любых объектов

Разумеется, всё зависит от того, насколько скрытым должен быть такой прибор. Если же вам нужно безопасное отслеживание автомобиля, который был угнан, то тут подойдет специальный скрытый GPS-маяк, который питается от аккумулятора автомобиля. Однако, если для отслеживания не нужна не повышенная скрытность, а портативность, в таком случае автономные GPS-маяки, которые чаще всего бывают размером с кредитную карту, идеально подойдут вам.

Таким образом, сделав небольшой обзор возможностей современных моделей GPS-маячков, очевидно, что их использование полезно не только в навигационных целях, они обладают целым ассортиментом полезных функций, а также возможностью голосового обмена сообщениями. В результате их использования, гарантирована не только своевременная и точная информация об отслеживаемом объекте, но и выполнение важных дополнительных задач.

navigator-gid.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *