У тех, кто хоть немного увлекается дрифтом, упоминание имени Дайго Сайто мгновенно вызовет в воображении картину несущихся боком гоночных машин, окутанных клубами дыма от горящих покрышек. Причём этот дым всегда генерируют невероятно заряженные моторы 2JZ, «воткнутые» в кузова самых разных Toyota и Lexus. Правда, для, возможно, лучшего дрифтера мира всё изменится в 2015 году.
Да, в 2015 году в чемпионате Formula Drift фанаты не увидят Lexus SC430 с именем Сайто — Дайго признал, что для покорения очередной вершины ему нужно сделать определённый шаг в сторону и вперёд, построив один из самых безумных в мировом дрифте проектов на базе Nissan GT-R R35.
Спасибо Робби Нисиде, который дал возможность заглянуть в отдельный гараж знаменитого дрифтера, где вся работа сосредоточена только над новым автомобилем для Formula Drift-2015.
Строящийся Nissan GT-R R35 занимает отдельное тёплое помещение, не пересекающееся с основной мастерской и гаражом, в которых Сайто держит собранные им за несколько лет и гоночные, и простые машины. Для Дайго важно иметь обособленный мир, чтобы ничего не отвлекало его от невероятно объёмной работы по превращению полноприводного спорткара, созданного для максимального сцепления с полотном гоночной трассы, в облегчённый заднеприводный дрифт-кар.
В момент посещения мастерской дрифтовый R35 был далёк от завершения, хотя все работы по шасси уже были закончены, а ожидающие своей установки узлы были полностью протестированы и готовы к инсталляции внутрь машины. Интересно, что кузов нового Nissan GT-R будет не похож на ту «Годзиллу», что представил Сайто на ноябрьском этапе Formula Drift сезона-2014 — для нового чемпионата купе получит полный аэродинамический обвес BenSopra, а не только передний бампер, который стоял на прошлогоднем автомобиле для тайм-аттак. Должен признать, новые кузовные элементы BenSopra — самые тонкие и лёгкие из тех, что доводилось видеть.
Любая машина Дайго отличалась минимализмом во всём — начиная кузовом и заканчивая интерьером, в котором соседствовали идеально выверенное по эргономике место водителя и лаконичная передняя панель из тоненького листа карбона и необходимых приборов. Глупо было бы ждать чего-то иного от нового проекта, если бы не две вертикальных трубы, выходящих прямо из капота. Интересно, не так ли?
Чтобы рассказать поподробнее о доработках двигателя, Сайто согласился снять капот (в отличие от «классического» обвеса BenSopra здесь крышка капота и передний бампер выполнены отдельными деталями), явив миру мотор своего Nissan GT-R R35…
«Скример пайпы» во имя шоу
Оказалось, что Дайго подумал о зрителях ещё на стадии постройки купе — идея вывести пару «скример пайпов» от вестгейтов HKS напрямую через капот для того, чтобы добавить зрелищности языками пламени во время заездов, заслуживает уважения.
Правда, самого мотора под карбоновым обвесом не обнаружилось — стоит лишь «макет», если так можно назвать стандартный двигатель. Пока задача заключается в том, чтобы проверить всё ли встанет на свои места как следует.
«Настоящий» VR38DETT находится на стадии постройки, но как только будет полностью готов, сразу же появится на своём законном месте.
Параллельно идёт работа над топливной системой, которая практически готова. По крайней мере, регулятор давления топлива Turbosmart FPR2000 уже установлен.
Для устранения вибраций, которые неизбежны при работе двигателя на высоких оборотах во время гонки, предусмотрен шкив коленвала с демпфером от ATI Performance/Titan Motorsports.
Двигатель получит турбо-кит HKS GT1000 с двумя «улитками» HKS GTII 7867, расположение вестгейтов которых потребовало создания кастомного выпускного коллектора из нержавеющей стали с наименьшей длиной. Передаваться крутящий момент будет на заднюю ось через шестиступенчатую секвентальную коробку передач Holinger с задней частью от BNR34 GT-R — аналогичное решение в своё врем было реализовано Blitz при постройке заднеприводного Nissan GT-R R35 для Кена «Номукена» Номуры.
Что касается кузова, то вся его структура в передней части была заменена на простой трубчатый каркас, основная задача которого удерживать на себе бампер и капот, а также быть максимально простой в ремонте и замене при авариях.
С гоночной ливреей на сезон-2015 Сайто ещё не определился, зато с интерьером своей новой машины разобрался полностью.
Естественно, в R35 был установлен полный каркас безопасности в соответствии с техническими требованиями Formula Drift, а элементы в районе крыши и передних стоек были дополнительно усилены накладками. После сборки трубы окрасили в серебристый металлик.
Поскольку в дрифте автомобили стараются максимально облегчить, то двери становятся очень тонкими, но абсолютно не защищающими пилота при боковом ударе, что не редкость в этом виде автоспорта. Вполне логично, что регламент требует наличия X-образных элементов каркаса безопасности в дверных проёмах.
При детальном взгляде на трубы каркаса в передней части машины можно увидеть, что одна соединена накладкой со стойкой, а другая усиливает пол в зоне ног гонщика.
Особо хочется отметить переднюю панель. Во-первых, она спроектирована с учётом каркаса безопасности. Во-вторых, она невероятно тонка и лёгкая. В-третьих, выглядит всё это великолепно!
Ветер со спины
Учитывая структуру передней части дрифтового Nissan GT-R, радиатор пришлось перенести назад и оснастить его парой вытяжных вентиляторов. Но сразу возникает вопрос — а как быть с интеркулерами? Если вспомнить JZX100 с мотором 2JZ, на котором Дайго выступал в Formula D Japan/D1GP, то там их вообще не было… Интересно будет посмотреть, какое решение Сайто использует на сей раз!
Стандартный топливный бак был удалён за ненадобностью, а топливо теперь хранится в баке от ATL, установленном в «багажнике».
Регуляторы настраиваемой подвески HKS Hipermax расположены в местах лёгкого доступа, чтобы в перерывах между заездами можно было быстро поменять настройки.
Помните, ранее я говорил о минимализме? Взглянув на этот салон, вы поймёте, что я имел ввиду — руль, мультифункциональный дисплей, педали, пара рычагов! Всё просто настолько, насколько возможно. Конечно, есть ещё несколько переключателей и индикаторов, но их так мало, что можно с полным правом назвать интерьер аскетичным.
Те немногочисленные приборы, что нужны Дайго — это цифровой дисплей/регистратор данных Racepak, который необходим для вывода показателей работы 1000-сильного двигателя под управлением блока HKS F-CON V Pro.
Слева от кресла пилота наряду с рычагом трансмиссии Holinger расположился рычаг гидравлических «электронных» тормозов Wilwood, ожидающих своей установки на машину.
Специально для Сайто был сделан блок педалей ARC, а на тормозе даже выгравировано имя пилота. Для оптимальной посадки и идеальной работы с педалями был даже сделан двойной пол в районе кресла гонщика.
Nissan GT-R R35 японца получил 21-дюймовые колёсные диски Prodrive с резиной Achilles ATR Sport 275/35R21 спереди и 295/35ZR21 сзади — определённо, это одни из самых больших колёс в Formula Drift!
Весной в США стартует новый сезон чемпионата по дрифту, но ещё до отправки машины за океан она побывает на тестах, а мы обязательно постараемся увидеть её в деле — всем не терпится оценить «скример пайпы» в действии!
Nissan GT-R R35 Formula Drift-2015 от Дайго Сато в деталях:
Максимальная мощность:
1000 л.с.
Двигатель:
Nissan VR38DETT, кованые «внутренности», кованый коленвал Brian Crower, кованые поршни JE Pistons, демпфер шкива коленвала ATI Performance/Titan Motorsports, кастомный выпускной коллектор из нержавеющей стали, комплект повышения мощности HKS GT1000, две турбины HKS GTII 7867, 50-мм вестгейты HKS GT II, кастомные «скример пайпы», топливный бак ATL, топливный насос Weldon, регулятор давления топлива Turbosmart FPR2000, система управления двигателем HKS F-CON V Pro, перенесённый за двигатель радиатор, впуск HKS
Трансмиссия:
Шестиступенчатая секвентальная коробка передач Holinger с задней частью от BNR34 GT-R, маховик Custom SPEC, сцепление Custom SPEC, дифференциал OSGiken
Подвеска/тормоза:
Регулируемая подвеска HKS Hipermax, тормоза Wilwood, кастомные рычаги и кулаки подвески Voodoo 13
Диски/шины:
21-дюймовые диски Prodrive, шины Achilles ATR Sport 275/35R21 (спереди) 295/35ZR21 (сзади)
Экстерьер:
Кастомный вайдбоди-кит BenSopra, углепластиковые элементы обвеса Seibon, оптика Oracle Custom
Интерьер:
Полностью проваренный и усиленный кузов, каркас безопасности по техническими требованиями Formula Drift, кастомная углепластиковая приборная панель, цифровой дисплей/регистратор данных Racepak, руль Prodrive, карбон-кевларовое гоночное сиденье Bride
Источник / фото: Дино Далле Карбонаре (Speedhunters.com)
Перевод: Максим Вершинин
www.dragtimes.ru
Автопроизводитель Название фирмы-производителя этого автомобиля. | Nissan |
Серия Данные о серии, к которой принадлежит автомобиль. | GT-R |
Модель Наименование модели автомобиля. | GT-R |
Код Идентификационный код модели. | DBA-R35 |
Поколение Поколение, к которому принадлежит эта модель. | R35 |
Начало выпуска Данные о начала производства этой модели. | 2010 |
Тип кузова Тип кузова данного автомобиля. | купе |
Привод Тип системы привода у данной модели (передний привод, задний привод, полный привод). | AWD (постоянный/автоматически подключаемый полный) |
Количество мест Количество мест этого автомобиля. | 4 |
Количество дверей Количество дверей этого автомобиля. | 2 |
Длина Расстояние между самыми наружными точками автомобиля спереди и сзади. Чаще всего это расстояние между бамперами. | 4671.00 мм (миллиметров) 183.8976 in (дюйма) 15.3248 ft (фута) |
Ширина Расстояние между крайними точками кузова на левой и правой стороне автомобиля. Зеркала, ручки дверей, брызговики и т.д. при этом не учитываются. | 1896.00 мм (миллиметров) 74.6457 in (дюйма) 6.2205 ft (фута) |
Высота Расстояние между высшей точкой автомобиля и плоскостью, на которую опираются колеса. | 1371.00 мм (миллиметров) 53.9764 in (дюйма) 4.4980 ft (фута) |
Колесная база Расстояние между центрами передних и задних колёс, продольное расстояние между передней и задней осью. | 2781.00 мм (миллиметров) 109.4882 in (дюйма) 9.1240 ft (фута) |
Колея передняя Расстояние между центрами передних колес. | 1589.00 мм (миллиметров) 62.5591 in (дюйма) 5.2133 ft (фута) |
Колея задняя Расстояние между центрами задних колес. | 1600.00 мм (миллиметров) 62.9921 in (дюйма) 5.2493 ft (фута) |
Дорожный просвет/клиренс Расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой автомобиля, исключая шасси. Чаще всего самой нижней частью являются картеры ведущих мостов, картер раздаточной коробки, резонатор и т.д. | 110.00 мм (миллиметров) 4.3307 in (дюйма) 0.3609 ft (фута) |
Снаряжённая масса Масса полностью заправленного и укомплектованного автомобиля без массы груза, пассажиров, багажа и водителя. | 1731 кг (килограмм) 3816.20 lb (паунда) |
Распределение массы Распределение массы автомобиля на передние/задние колеса. | — |
Производитель двигателя Название фирмы-производителя этого двигателя. | Nissan |
Код двигателя Идентификационный код двигателя этого автомобиля. | VR38DETT |
Объём двигателя Рабочий объём/объём двигателя равен сумме рабочих объёмов всех цилиндров двигателя. Объём цилиндра определяется как произведение площади сечения цилиндра на длину рабочего хода поршня. | ~ 3.8 л (литра) 3799 куб. см (кубических сантиметров) |
Количество цилиндров Количество цилиндрических камер сгорания в автомобильном двигателе. | 6 |
Расположение цилиндров Расположение цилиндров в автомобильном двигателе (рядное/V-образное/оппозитное). | V-образное |
Количество клапанов на цилиндр Число клапанов на каждый цилиндр у большинства современных автомобилей бывает равным двум (один впускной и один выпускной), трем (один впускной и два выпускных) и четырем (два впускных и два выпускных). | 4 |
Диаметр цилиндра Данные о диаметра цилиндра двигателя внутреннего сгорания. | 95.50 мм (миллиметров) 3.7598 in (дюйма) 0.3133 ft (фута) |
Ход поршня Расстояние, проходимое поршнем от верхней до нижней мертвой точки. | 88.40 мм (миллиметров) 3.4803 in (дюйма) 0.2900 ft (фута) |
Степень сжатия Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия показывает, во сколько раз сжимается топливовоздушная смесь при движении поршня от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки. | 9.00:1 |
BMEP Среднее эффективное давление на поршень двигателя. Чем сильнее давление на поршень, тем больше крутящий момент и эффективнее работа двигателя. | 293.55 psi (паундов на квадратный дюйм) 2023.96 кПа (килопаскали) 20.24 бар (бары) |
Способ наполнения цилиндра свежим зарядом По способу заполнения цилиндров свежим зарядом двигатели бывают без наддува и с наддувом. Наддув используют для увеличения количества свежего заряда горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя, за счет повышения давления при впуске. Двигатели без наддува называются атмосферными. | турбонаддувный |
Газораспределительный механизм Тип газораспределительного механизма, количество и расположение распределительных валов в двигателе. | DOHC (два распределительных вала в головке блока цилиндров) |
Смазочная система Система смазки/смазочная система снижает трения между сопряженными деталями двигателя и обеспечивает охлаждение деталей, защиту деталей от коррозии, удаление продуктов нагара и износа. | мокрый картер |
Коренные подшипники Количество коренных подшипников коленчатого вала. | 4 |
Система охлаждения Tип системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания (воздушная/жидкостная/гибридная). | жидкостная |
Интеркулер Сжатие воздуха приводит к повышению его температуры. Интеркулер используется для охлаждения поступаещего от турбокопмрессора воздуха и увеличения его плотности для улучшения сгорания. | — |
Расположение двигателя Данные о расположения двигателя в кузове | впереди |
Ориентация двигателя Данные о ориентацией двигателя относительно продольной оси автомобиля. | продольная |
Система питания Система питания/топливная система предназначена для хранения топлива, очистки и подачи топлива, очистки воздуха, приготовления горючей смеси и транспортировки горючей смеси в цилиндры двигателя. | впрыск |
Каталитический конвертер Каталитический конвертер (катализатор) снижaет количества вредных веществ в выхлопных газах. | есть |
Максимальная мощность Наибольшая мощность, которую может развить двигатель. Мощность — это отношение работы к интервалу времени ее совершения. | 390 кВт (киловатт) 531 л.с. (лошадиных сил — нем.) 523 л.с. (лошадиных сил — англ.) |
Максимальная мощность при об/мин Количество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свою максимальную мощность. | 6400 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальный крутящий момент Наибольший крутящий момент, который может развить двигатель. Крутящий момент характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. | 611 Нм (ньютон-метров) 450 ft-lb (фут-фунтов) 62 кгм (килограмм-метров) |
Максимальный крутящий момент при об/мин Количество оборотов в минуту, при которых двигатель автомобиля развивает свой максимальный крутящий момент. | 3200 об/мин (оборотов в минуту) |
Максимальная скорость Максимальная скорость, которую способен развить автомобиль | — |
Максимальные обороты Максимально допустимое число оборотов коленчатого вала в минуту. | — |
0 — 60 миль/ч Время в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 60 миль в час. | — |
0 — 100 км/ч Время в секундах, за которое автомобиль разгоняется от 0 до 100 километров в час. | — |
Время прохождения четверти мили Время в секундах, за которое автомобиль может проехать четверть мили с места. | — |
Коэффициент аэродинамического сопротивления (Cd/Cx/Cw) Безразмерный коэффициент, показывающий отношение аэродинамического сопротивления автомобиля к аналогичному по площади цилиндру. Чем он меньше, тем ниже аэродинамическое сопротивление, которое испытывает на себе автомобиль во время движения. Cd/Cx/Cw для большинства современных автомобилей составляет величину порядка 0.30 — 0.35. | 0.26 |
Площадь лобовой поверхности (A) Площадь лобовой поверхности автомобиля, которая выставлена воздушному потоку. | — |
Площадь сопротивления (CdA) Выражает аэродинамическую эффективность автомобиля — получается при умножении коэффициента аэродинамического сопротивления (Cd) и площади лобовой поверхности (A). | — |
Объём топливного бака Максимальное количество топлива, которое может хранить топливный бак автомобиля. | 74.00 л (литра) 19.55 US gal (US галлона) 16.28 UK gal (UK галлона) |
Расход топлива — городской цикл Количество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских условиях. | — |
Расход топлива — загородный цикл Количество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в загородных условиях. | — |
Расход топлива — комбинированный Количество (литры) топлива, которые автомобиль потребляет на 100 километров пробега в городских и загородных условиях. | — |
Выброс CO2 Данные о количество CO2, которое автомобиль выбрасывает в атмосфере. | — |
Передняя подвеска Информация о механизме передней подвески, используемой в этом автомобиле. | двухрычажная подвеска независимая |
Задняя подвеска Информация о механизме задней подвески, используемой в этом автомобиле. | независимая многорычажная подвеска |
Коробка передач/трансмиссия Тип коробки передачи. Коробка передач измененяет крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. | автоматическая |
Количество передач Количество передач в коробке передач у этого автомобиля. | 6 |
Передаточное отношение последней передачи Передаточное отношение пары зубчатых колес равно отношению числа зубьев ведущего колеса к числу зубьев ведомого колеса. | 0.80:1 |
Передаточное отношение главной пары Выражает отношение между числом вращений карданного вала для одного вращения колеса. | 3.70:1 |
Передние тормоза Информация о тормозной системы передних колес. Tормозная система обеспечивает снижение скорости движения автомобиля и его полную остановку. | вентилированные диски |
Задние тормоза Информация о тормозного механизма задних колес автомобиля. | вентилированные диски сервоусилитель ABS (антиблокировочная система) |
Передние тормозные диски Информация о диаметре передних тормозных дисках. Тормозной диск — это главный елемент дисковых тормозных систем. Представляет собой металлический диск, об который трутся тормозные колодки. | — |
Задние тормозные диски Информация о диаметре задних тормозных дисках. | — |
Передние колесные диски Тип передних колесных дисков — высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | — |
Задние колесные диски Тип задних колесных дисков — высота, ширина борда, посадочный диаметр, вылет и т.д. | — |
Передние шины Информация о передних шинах автомобиля — ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 255/40 ZRF 20 97Y |
Задние шины Информация о задних шинах автомобиля — ширина профиля, отношение высоты профиля к его ширине в процентах, тип, посадочный диаметр. | 285/35 ZRF 20 100Y |
Минимальный диаметр поворота Диаметр минимальной окружности, описываемой внешними колесами автомобиля при выполнении возможно более крутого поворота. | — |
Система рулевого управления Система рулевого управления, которая использованная в данном автомобиле. | реечное (с усилителем) |
Повороты руля Количество поворотов рулевого колеса от упора до упора. | — |
www.carinf.com
1920 x 1280, 266 кБ
увеличитьсохранитьnissan gtr r35 черный gtr камни пустыня дорога2133 x 1200, 376 кБ
увеличитьсохранитьnissan gtr r35 туман стоп-сигналы1920 x 1080, 176 кБ
увеличитьсохранитьnissan gtr r35 белый вечер стоп-сигналы1920 x 1080, 232 кБ
увеличитьсохранитьnissan gtr r35 блондинка райан sugden1920 x 1278, 346 кБ
2133 x 1200, 468 кБ
увеличитьсохранитьnissan gtr r35 апельсиновый дорога1920 x 1080, 340 кБ
увеличитьсохранитьnissan gtr r35 черный суперкар город огни1920 x 1200, 376 кБ
увеличитьсохранитьnissan gtr r35 2 авто дорога след небо сепия1920 x 1200, 395 кБ
увеличитьсохранитьnissan gtr r35 черный суперкар скорость день2133 x 1200, 374 кБ
увеличитьсохранитьnissan gtr r35 интерьер руль1920 x 1200, 346 кБ
увеличитьсохранитьnissan gtr r35 кабриолет черный1920 x 1440, 178 кБ
увеличитьсохранитьЕщё картинки
открыть корзинуочистить корзинуw-dog.ru