Дорожный велосипед для женщин “Рига ”26 выпускался мотовелозаводе “Саркана Звайзгне” в городе Рига.
Годы выпуска: 1959 — ?
Устройство велосипеда “Рига ”26:
1. Рама – закрытая, стальная, паяная.
2. Вилка – стальная.
3. Руль – полувысокий с поворотным замком и изменяющимся положением или вниз и вверх.
4. Втулка задняя – тормозная с роликовым зацеплением.
5. Колёса – обода коробчатого сечения, стальные.
6. Передний тормоз – ручной с тросом.
7. Задний тормоз – барабанного типа.
8. Колёса – обода коробчатые, стальные.
9. Седло – подпружиненный каркас с кожаным верхом, женской модели.
Технические данные велосипеда “Рига ”26:
1. Высота рамы – 532 мм.
2. База – 1172 мм.
3. Длина шатунов – 170 мм.
4. Высота от уровня дороги до центра каретки – 300 мм.
5. Задняя зубатка (число зубьев) – 19.
6. Передняя зубатка (число зубьев) – 46.
7. Цепь – роликовая с шагом 12,7 мм со 112 звеньями.
8. Колёса – размер шин – 622 х 40 мм (28″ х 1,3/4″).
9. Масса велосипеда с обязательным оборудованием – 17,5 кг.
Обязательное оборудование:
1. Сумка с инструментами для подвески на багажник.
2. Звонок.
3. Отражатель красного цвета.
4. Щиток цепи.
5. Насос со шлангом и насосодержателем.
6. Сетка заднего колеса.
7. Звонок.
Дополнительно устанавливаемое оборудование:
1. Фара.
2. Генератор электричества.
3. Трубчатый багажник с пружинным прижимом.
4. Зеркало заднего вида.
5. Счётчик пройденного пути.
Фотографии женского велосипеда “Рига” 26 из коллекции Влада Карганова http://vk.com/id70117629Ещё посмотреть на эту тему:
velosov.blogspot.com
zzk.lv
Неважно, на улицах промозглая слякоть, мелкий дождь или густой туман — истинных велосипедистов такие мелочи не смущают. И хотя мы не можем похвастаться стопроцентной приверженностью здоровому образу жизни, велосипедная прогулка солнечным летним днем по пляжу — удовольствие необыкновенное.
Когда-то развитием сети прокатов велосипедов в Риге занимался национальный авиаперевозчик AirBaltic. C наступлением кризиса 2009 года дела у компании пошли не важно, и в рамках сокращения расходов под раздачу попали убыточные велосипедные стоянки. Пару лет ниша на рынке оставалась свободной, пока не объявился новый игрок — известная по прокату автомобилей сеть Sixt.
Следует отметить, что в последние годы сеть велодорожек в Риге развивается стремительно, часто в ущерб автомобильному транспорту. Выделенные полосы существуют на многих центральных магистралях столицы, так что поездка из одного конца Риги в другой сегодня может быть и достаточно быстрой, и безопасной.
Вообще прокат велосипедов в Европе чрезвычайно популярен и пользуется исключительной благосклонностью городских властей — скажем, в Париже первые полчаса аренды велосипеда не стоят ни цента.
Город избавляется от пробок, становится более зеленым, население получает дозу физической активности, да и туристы при поездке на велосипеде успеют осмотреть больше достопримечательностей Риги, чем на своих двоих. Сплошные плюсы, одним словом.
На сегодняшний день в Риге полтора десятка пунктов прокатов велосипедов, расположенных преимущестенно в центральной части города и Юрмале. Количество находящихся «на трассе» велосипедов приближается к тремстам.
При пользовании прокатным велосипедом нет нужды заботиться о его техническом состоянии, и не надо переживать, куда его пристроить, когда Вы достигли места назначения. При этом взять велосипед можно на одной стоянке и оставить на другой.
Расценки на прокат не парижские, но, тем не менее, весьма доступные — полчаса стоит 0,90 евро. Есть и сезонное предложение — карта стоит 29,99 евро, в стоимость входит два бесплатных часа ежедневно.
Абонемент, кстати, продается и в интернете, на сайте продавца sixt.lv/abonements. Для продвинутых пользователей предлагается приложение для Andoid и iPhone, которое называется nextbike — с его помощью вся процедура аренды станет еще проще.
Итак, Вы решили поездить по Риге на велосипеде. Что же надо cделать?
Первым делом следует зарегистрироваться на сайте www.sixt.lv или при помощи смартфона и приложения nextbike. Для регистрации понадобится кредитная карточка Visa или Mastercard, на которой будет заблокировано 9 Eur — они пойдут на оплату аренды.
После того, как Вы обзавелись аккаунтом, можно брать велосипед в прокат.
Отыскав стоянку с велосипедами, надо позвонить по телефону 371 67676780 и после приглашения назвать номер выбранного велосипеда. Вы получите код замка, которым сможете освободить двухколесного друга.
Обратите внимание, замок надо взять с собой! Им можно будет заблокировать велосипед, если его придется оставить без присмотра не на стоянке.
Вот и все, теперь в путь!
После прогулки по достопримечательностям Риги, будь то Старый город или пляж, следует найти место, где можно оставить велосипед. Обратите внимание, сделать это можно только на стоянках компании. Карта стоянок приведена в конце статьи.
Заблокируйте велосипед и позвоните на все тот же номер 371 67676780 для дальнейших инструкций. Вот и все.
Кстати, в сеть проката входит не только Рига, и с активным аккаунтом у Вас будет возможность брать в прокат велосипеды, например, в Германии или Австрии.
Несмотря на тот факт, что все велосипеды застрахованы, существует персональная ответственность за взятые в прокат транспортные средства.
Так, в случае кражи велосипеда лимит ответственности составляет 75.00 EUR, а вот в случае банального невозврата он возрастает до 600 Eur!
Штраф в 20 Eur ожидает, если велосипед окажется возвращенным не на официальное место парковки, утерю замка и некоторые другие нарушения.
www.prorigu.ru
Фотографии сделаны с телефона, не всегда удачные, пробные шаги, но постараюсь то, что не видно дополнить словами.
На велосипеде нельзя ездить быстро! От этого теряется весь кайф. Быстро можно на тренажёре, может быть по шоссе, но когда велодорожка идёт через леса и поля – нельзя! Надо нюхать воздух, слушать природу, радовать глаз. А на быстрой скорости это не получается. Чем-то дышишь, слышишь только свист в ушах, а глаза успевают разве что различить препятствие в виде черепах, которые выехали просто покататься. Иногда, конечно, хочется и силушкой померяться. Но недолго и только в тех местах, где рядом город со своими громкими звуками и тяжёлыми запахами.
Дорожка от моего дома до въезда в Юрмалу 11 км, но чуть ли не каждый километр она меняется. И покатушки я рассматриваю как маленькое путешествие.
Это самая старая велодорожка в Риге. Оставшееся наследие от советских оккупантов, вместе с мостами, домами и прочей недвижимостью. Дорожке уже лет 30 и покрытие оставляет желать лучшего. В планах её отреставрировать. Но моя мечта, чтобы её сделали в два раза толще, тогда можно будет болтать по дороге со спутником.
На карте красным цветом отмечена старая велодорожка, а зелённым её продолжения с 2001 года. Правда, достроили её оригинальным способом – покрасив краской часть тротуара, опять же советских времён.
Ну, а теперь в путь.
Золитуде – один из последних построенных микрорайонов Риги. Сейчас строят отдельные здания или посёлки. Но построить район со всей инфраструктурой: школами, садами, поликлиниками, магазинами – слабо. Вот один из новых домов и знак, предупреждающий пешеходов, что правая сторона отдана велосипедистам. Впрочем, пешеходы редко с этим считаются, и ехать надо предельно осторожно.
В этом году сделали правильный переезд буквой Z, чтобы приостановиться и обратить внимание на проезжающие электрички. С постройкой этого переезда дорога в Юрмалу для нас стала ещё удобней. А с детьми стало легче добираться на великах до театральной студии в соседнем микрорайоне. Раньше мы, рискуя и надрываясь, перетаскивали велики через рельсы.
Мне туда. Узкая часть – для пешеходов. Их на этом этапе много. Велодорожка достаточно узкая. В выходные здесь очень активное движение, невозможно поболтать с попутчиком – элементарно трудно разъехаться со встречными. Я ездила днём в рабочий день, поэтому народа мало. В выходной яблоку негде упасть.
На пустыре стали строить что-то сказочное. Будет парк с животными, качелями-каруселями и местами для пикника. Фотографировала в июне, сейчас середина июля, но строительство ещё не закончено. Какой-то домик хоббита… Сейчас его стригут овечки. Кстати, в фильме про хоббита овечки выглядели бы очень органично на их холмах.
Взгляд назад. В советское время это было привокзально-дорожное кафе, даже скорее наливайка, с красивым названием «Цериба» — «Надежда». После развала Союза наливайка тоже распалась, потом заново открылась под вывеской «Педея цериба» — «Последняя надежда».
Слева железнодорожные пути. Они будут почти до конца. Справа огороды. Мне этот кусок дороги не нравится. Вроде и деревья рядом, а ощущения голого раскалённого асфальта. Ещё очень шумно – рядом аэропорт, дороги, жилой массив. Запах города.
Этот кусок я называю дремучий лес. В любую погоду здесь сумеречно и прохладно. Перед лесом первая небольшая горка – проверка на подготовленность. Кто-то взлетает, а кто-то и тащит велик на себе.
Станция «Бабите». Название у меня чётко ассоциируется с нежным названием бабы в латышском стиле. Есть такая шутка по названиям станций на этой железнодорожной ветке:
Гляжу идет Бабите. У неё такие Пумпури… Я её то Торнякалнс, то Засулайкс, а она Вайвари, Вайвари.
Эта фотка с другой совместной поездки с детьми. Здесь обычно они дают отдых ногам и накачивают руки. Мой младшенький.
Коричневая табличка оповещает, что где-то здесь братское кладбища времён Первой мировой войны. Но куда именно идти-ехать указаний нет. За табличкой липовая аллея. Воздух меняется, наполняется лесными запахами.
Три берёзки на улице Берзу (Берёзовая) и хотя у нас национальное дерево – дуб, изображён даже на 5 латах, берёзы распространенное дерево, у нас даже президент Андрей Березовский (Андрис Берзиньш).
Чувствуется, что мы загородом. Свежий лесной воздух. Птицы. Я слышу, что их очень много разных, но, к сожалению, совершенно не разбираюсь. Хотелось бы проехаться со специалистом, узнать кто это поёт. Узнаю только кукушку. В прошлом году я жила на даче целое лето и поняла, что спрашивать о продолжительности жизни кукушку надо в июне. Тогда они кукуют подолгу, а вот в августе-сентябре могут всего какие года три пообещать. Виадук через железную дорогу. Однажды здесь слушала «концерт» дедушки-саксофониста. Потрясающий звук, как в зале.
Шиповник. Пчёлы. Мёд.
Смена декораций. Пахнет луговыми травами. Пенье птиц трансформируется в жужжание насекомых.
Здесь были огородики. Снесли в этом году. Остатки огородного имущества. Всё зарастает малиной.
Фото сделано через неделю после этой прогулки. Поменялся цвет поля с изумрудного на седой. Запах стал более медовым. В этом месте в душе начинаю петь «Кручу, кручу, кручу педали, кручу…» или «Нарвуууу цветооооов ….». В июле зацвёл иван-чай, так что теперь основной цвет – розовый.
Снова лес. Коричневые пятна – это вымершие кустики черники. Не знаю, что случилось. Помёрзла? Выгорела? Кислотный дождь?
Теперь запах болота. Кваканье лягушек. Собственно даже не болото, скорее разлившаяся канава. У меня есть энциклопедия времён года. Там нашла, что в июне на болотах должны цвести жёлтые ирисы. С тех пор это замечаю.
В середине лета здесь будет «забор» из высокого зелённого камыша. Уже есть, но езжу без телефона и фотика, поэтому не могу проиллюстрировать.
Осочное болото. Мне очень хотелось сфотить кочки осоки так, чтобы они напоминали поков, замеченных Эдгаром Валтером.
Но опоздала. Похожи были только весной. Летом уже просто трава. А сейчас больше похоже на пшеничное поле, заколосилась осока.
Головокружительный подъём на большую дюну. Вторая проверка выносливости. Приближаемся к станции «Приедайне» — Сосновый ландшафт. («приеде» по-латышски «сосна»). Всю Юрмалу, если бы не море (Юрмала – в переводе морской берег), можно было назвать Приедайне. Два основных запаха: йода от морского берега и сосны от лесов.
Вот она, станция Приедайне. Первая станция города Юрмала. Хотя для туристов Юрмала=Майори. Здесь вам и известная пешеходная улица Йомас с ресторанами и магазинчиками, и море не далеко. А выйдя в Приедайне вы до моря вообще не дойдёте.
На этом заканчивается первая часть путешествия. Велодорожка склоняет налево, там Юрмала. Но я часто езду и направо. В прошлый раз я мельком заметила одно место, хочу разглядеть подробно. Об этом будет в следующем микро-путешествии.
turfevna.livejournal.com
www.cityriga.lv
Велосипедная мода «поглотила» Ригу. В последние годы все больше горожан выбирают велосипед в качестве средства передвижения. Сам город к этому располагает своими скромными масштабами (от центра до отдаленных районов Риги можно доехать на велосипеде за 30 — 40 мин.), умеренным движением и терпимым отношением к велосипедистам других участников движения. Конечно, до Копенгагена или Амстердама Риге еще далеко, однако, велосипедистам перемещаться по столице достаточно комфортно — в городе проложено несколько велодорожек, есть велостоянки и т.п.
В Латвии более половины жителей (52,1%) периодически ездят на велосипедах. Передвигаются на них постоянно только 10% жителей.
Стандартные велосипеды оснащены 3 — 24 скоростями, выбор между женской и мужской рамой. Цены – начиная от 10 €/8 часов. Выгоднее брать на сутки – тогда цена – от 13 €.
Идеально подходят для длительных поездок. Цены – начиная от 13 €/8 часов, на сутки – от 17 €.
Идеальное и комфортное решение для путешествий по Латвии на автомобиле или поезде. Стоимость аренды – примерно как у треккинговых велосипедов.
Хороший выбор для легкой езды по городу, а также длительных поездок по маршрутам. С одной зарядкой электровелосипед может проехать до 70 км. Стоимость — начиная от 18 €/8 часов, на сутки – от 21 €.
Стоимость аренды — от 25 €/8 часов, на сутки – от 32 €.
Цены такие же, как для обычных велосипедов, если арендовать отдельно. Детские велосипеды, как правило, выгоднее брать в семейных комплектах.
Велотрейлер для самых юных членов семьи. Стоимость аренды — от 4 €/8 часов, на сутки – от 7 €.
Семейные комплекты – это минимум 2 стандартных взрослых велосипеда + 1 детское кресло и шлем безопасности (до 22 кг). Цена за такой комплект – в районе 20 € за день. 2 стандартных велосипеда + 1 детский велосипед — от 25 € в день. Обратите внимание! В соответствии с законами Латвии, до 12 лет использование шлемов является обязательным!!!!
Само-балансированные скутеры Segway сейчас тоже основательно вошли в моду в крупных городах Европы. Стоимость аренды – начиная от 25 EUR. В цену включены защитный шлем (обязательно), наколенники и подлокотники, светоотражающий жилет (по желанию), удобный замок.
✓ Предварительно зарегистрироваться на сайте компании по аренде велосипедов, указав телефон (с определяемым номером) и номер своей банковской карты (системы, как правило, принимают карточки Visa, Master Card и American Express)
✓ Обычно зарегистрироваться также можно и по телефону, а в последнее время — и с помощью мобильной аппликации (для пользователей iPhone, Android, Windows Phone)
✓ Выбрать велосипед на любой стоянке, оформив заявку по телефону (указан обычно на раме), ввести номер велосипеда (к примеру, такая схема работает в этой компании по прокату велосипедов в Риге).
✓ В некоторых компаниях получить велосипед можно в офисе или в специальных местах выдачи — тогда вас будут курировать непосредственно консультанты компании
✓ Если вы взяли самостоятельно на стоянке — по телефону же Вы получите код, который нужен, чтобы открыть замок велосипеда. Внимание: открытый замок возьмите с собой!
✓ Чтобы вернуть велосипед, езжайте к любой велостоянке (взять велосипед можно в одном месте, а вернуть — в другом)
✓ Там пристегните велосипед к стенду, установив цифры так, чтобы код не был виден (иначе кто-нибудь другой сможет взять велосипед на ваше имя)
✓ По окончании необходимо звонить снова и введите номер стоянки, на которой оставили свой велосипед.
✓ Информация по средней стоимости на разные виды велосипедов была чуть выше. У некоторых компаний время аренды исчисляется поездками, начиная от 30 мин. Стоимость — от 0.90 EUR. Каждые дополнительные 30 мин. будут стоить в среднем еще столько же, а аренда в сутки по такой схеме выйдет как минимум в 9 EUR.
✓ Если вы планируете ездить по Риге, Юрмале на велосипеде долго — тогда есть смысл приобрести абонемент. Здесь все зависит от того, сколько часов в сутки вы будете ездить. Минимальный вариант абонемента на месяц — от 9,99 EUR, в него включены 2 часа поездок в сутки. Если вы «выходите» за бесплатные часы — за каждые последующие 30 минут применяется оплата со скидкой в 50% от полной стоимости.
Кроме того, надо учитывать и следующие условия при оплате аренды:
✓ Когда вы берете велосипед, компании, как правило, снимают депозит за сутки. В случае, если сумма будет не использована полностью, остаток перечисляют/возвращают обратно в течение 24 часов.
✓ В некоторых случаях, к стоимости аренды предварительно надо прибавить и залог. Он начинается от 30 € — за небольшие велосипеды/ велотрейлеры и от 50 € — для разных видов взрослых велосипедов. Залог необходим, если вы расплачиваетесь наличными. Другой вариант — авторизация в компании по аренде велосипедов c кредитной картой.
✓ Личная ответственность клиента в случае кражи или повреждения велосипеда — 75.00 EUR.
Внимание! Стоит знать и о системе штрафов!
✓ За возврат велосипеда в месте, которое не является официальным стендом Sixt личная ответственность клиента — от 20.00 EUR.
✓ За возврат велосипеда без закрытого замка, личная ответственность клиента — от 20.00 EUR.
✓ За оставление велосипеда в другом стенде чем заявлено, личная ответственность клиента — от 20.00 EUR.
✓ За смену кода, не информируя компанию по аренде велосипеда, личная ответственность клиента — от 20.00 EUR.
✓ Личная ответственность клиента в случае если велосипед не возвращён — минимум 600.00 EUR.
Самая старейшая велодорожка в Риге. Ее участок, который ведет от спального района Иманта до Юрмалы, был проложен еще в 80-е гг. Веломаршрут проходит через Вантовый мост, затем мимо т/ц Olimpia — ул.Даугавгривас — ул.Клингеру — ул.Кулдигас — ул.Слокас — ул.Кандавас — Юрмалас гатве — линия Иманта 2. От Иманты в Юрмалу велодорожка идет вдоль железнодорожных путей.
От центра до административной границы Юрмалы — 13 км. До Иманты дорога занимает 25 — 30 минут, а до Юрмалы из центра — примерно час.
Велодорожка является частью европейского веломаршрута EuroVelo10 (см. ниже).
1. Кипсала
Зеленый остров на Даугаве. Когда-то на Кипсале располагались рыбацкие поселения. На рубеже 19 и 20 веков в северной части острова были возведены двухэтажные здания, которые сейчас причислены к памятникам архитектурного наследия, а весь остров входит в список культурных и природных мест ЮНЕСКО. Отсюда открываются хорошие виды на Старый город и порт.
2. Ботанический сад
Вдоль деревянного забора Ботанического сада Латвийского Университета как раз пролегает велодорожка «Старый город — Иманта — Юрмала». Наилучший момент, когда стоит посетить сад — это май и июнь. В это время в Ботаническом саду распускаются рододендроны — коллекция этих цветов является самой обширной в Прибалтике.
Адрес: ул.Кандавас, 2
Подробнее о Ботаническом саде
3. Агенскалнс и Агенскалнсcкий рынок
Агенскалнс — старейший жилой район на левом берегу Даугавы со своей особой атмосферой. Часть домов здесь — деревянная застройка, являющаяся архитектурной ценностью. Сердце района — Агенскалнсcкий рынок, расположенный в здании, построенном в Югендстиле.
4. Квартал Калнциема
Творческий квартал Калнциема расположен на улице Калнциема в Агенскалнсе. Не смотря на то, что прямой велодорожки, ведущей к этому месту, нет, все же, оказавшись на левом берегу Даугавы в субботу, когда с 11:00 до 16:00 здесь проходят ярмарки, обязательно посетите его. Дорога туда не займет много времени. Всего 20 минут — и вы уже на месте.
Адрес: ул.Калнциема 35 (пересечение улиц Калнциема и Мелнсила).
Велодорожка начинается от пересечения улиц Ханзас и Сканстес, а затем идет по ул. Сканстес — ул. Упес — ул.Миера — ул.Гауяс — ул.Кишезера — проспект Кокнесес до проспекта Межа. Протяженность велодорожки — 6,6 км. Из центра до Межапарка можно доехать за 25 минут.
5. Межапарк
Велодорожка ведет в Межапарк — большую зеленую территорию с детскими и спортивными площадками, прогулочными дорожками и большой эстрадой, где проходит Праздник песни и танца и другие крупные мероприятия.
6. Зоопарк
В Межапарке расположен Рижский зоопарк, так что, если хочется посмотреть на обезьян, сурикатов или сов, то можно смело садиться на велосипед и через полчаса вы уже на месте.
Велодорожка проложена в продолжение веломаршрута “Центр — Межапарк”. Начинается она от проспекта Остас, а затем идет вдоль ул. Милгравья — мост через Милгравис — ул.Эммас — проспект Вецакю до перекрестка с ул.Калнгалес. Протяженность велодорожки — 5 км. В дальнейшем планируется продлить ее до Вецаки.
Маршрут начинается от Старой Риги, с пересечения ул. Смилшу и бульвара З.А.Мееровица, а затем идет через Бастионную горку — ул. Реймерса — Эспланада — ул. Сколас — ул.Бруниниеку — ул.Кр.Валдемара — ул.Зирню — ул. Сенчу — ул.Бривибас — Бривибас гатве — ул.Суиту до административной границы Риги. Веломаршрут проходит через густонаселенную и экономически активную часть города, большая его часть приходится на ул.Бривибас и Бривибас гатве. Общая протяженность дорожки — 14 км. До Юглы можно доехать за 30 минут.
Велодорожка является частью европейского веломаршрута EuroVelo10 (см. ниже).
7. Улица Миера
Доехав до пересечения с улицей Миера, и проехав по ней в обратном направлении, вы окажетесь в творческом квартале Республика улицы Миера. С виду улочка неприметна, но, если поизучать заведения, которые на ней находятся, то можно обнаружить прелестнейшие кафе, винтажные магазинчики и необычные мастерские.
8. Фабрика “Лайма”
Возможно, вы найдете фабрику по запаху шоколада, который распространяется на близлежащие кварталы. Расположена она на улице Миера. Сюда водят экскурсии, во время которых вы увидите, как делается зефир Maigums, печенье Selga и лаймовский шоколад. Рядом на ул. Миера 22 есть музей под названием «Шоколадная комната», среди экспонатов которого — множество исторических реликвий, свидетельств развития шоколадного производства в Латвии, образцов изделий и фирменной упаковки.
9. Рижский мотор-музей
Единственный автомобильный музей на всей территории бывшего СССР. Входит в ТОП-30 лучших технических музеев мира, а в Европе — в ТОП-5. Открыт после глобальной реконструкции 2 июля 2016 года.
Подробнее о Pижском моторном музее
10. Этнографический музей под открытым небом
В Этнографическом музее воссоздан быт и уклад латышей, живущих в 16 — 19 вв. Со всех краев Латвии сюда были перевезены настоящие жилые и хозяйственные строения крестьян, рыбаков и ремесленников.
Подробнее об Этнографическом музее
Протяженность маршрута — 15-20 км.
Лучшие юрмальские веломаршруты, конечно же, проходят у самой воды, по плотной песчаной полосе пляжа. Большинство улиц Юрмалы тоже подходят для езды на велосипеде. Через город-курорт также проходят и трассы общеевропейской сети Евровело (EV-10 и EV-11), общая протяженность которой по всей Европе составляет 1200 км. (подробную информацию о них смотрите ниже).
Вдоль моря можно отправиться в Булльупе, к устью Лиелупе (здесь можно посмотреть Юрмальский музей под открытым небом и и природный парк дюны Рагас). Если стартовать от концертного зала «Дзинтари» ( то протяженность маршрута составит примерно 15 км. Напротив Дзинтари работает один из пунктов проката велосипедов — Майори, ул. Юрас, 24)
Примерно 2,5 часа потребуется, чтобы проехать в оба конца другой популярный маршрут Вайвари — Яункемери — Кемери (20 км). Он хорош тем, что большую часть пути можно проехать по велодорожке, а затем, сделав остановку в Каугури, вернуться вдоль моря. Велосипед для этого маршрута лучше всего брать напрокат в Меллужи (пр-т Меллужу, 21).
Велосипед напрокат здесь можно взять прямо в здании железнодорожного вокзала. Здесь же вам предложат и карты популярных велопрогулок.
Стоимость аренды велосипеда в Юрмале, как в Риге — смотрите выше.
Протяженность — 42 км.
Дорожка для велосипедистов, которая проходит по правому берегу Гауи, справедливо считается одним из лучших и самых живописных латвийских веломаршрутов. Неспортивным туристам лучше разбить маршрут на два дня — все-таки такой протяженности маршрут по лесной дороге без подготовки проделать трудновато.
Велосипед напрокат можно брать как в Валмиере, так и в Цесисе, договорившись и о его транспортировке в обратном направлении.
Протяженность — от 16 до 50 км.
В окрестностях Сигулды есть маршруты разной категории сложности, в том числе и специальные сложные трассы для горных велосипедов. Начинающим лучше всего подойдет веломаршрут, разработанный и промаркированный инструкторами комплекса отдыха Ramkalni. Машину можно оставить на автостоянке и, взяв велосипеды напрокат и карту, пуститься в путь. 16-километровый маршрут проходит по Инчукалнской волости, он обозначен как на карте, так и на местности. Дорога идет по живописным тенистым аллеям, проселочным дорогам и лесным тропинкам мимо многих достопримечательностей в окрестностях Сигулды. Например, мимо Чертовой пещеры и места, где некогда ночевала по пути в Европу Екатерина II.
Не менее привлекательна и «Аллажская кругосветка» — круговой маршрут по дорогам богатой природными достопримечательностями Аллажской волости. Велосипеды можно взять напрокат на месте или приехать на них из Сигулды (около трех км). Протяженность маршрута — 20 и 50 км. Карты с обозначенными на них объектами можно получить вместе с велосипедом.
Веломаршрут EuroVelo10 или «Балтийский круг» проходит вокруг балтийского моря через через Эстонию — Латвию — Литву — Россию (Калининград) — Польшу — Данию — Швецию — Финляндию — снова Россию (Санкт-Петербург). На территории Латвии веломаршрут пересекает Лиепаю — Павилосту — Юркалне — Алсунгу — Кулдигу — Сабиле — Кандаву — Талси — Рою — Мерсаргс — Юрмалу — Ригу — Адажи — Саулкрасты — Салацгриву — Айнажи.
Второй европейский веломаршрут, который соединяет Латвию с другими городами Европы. EuroVelo11 начинается с самой северной точки Евросоюза — Нордкап, затем идет через Финляндию — Эстонию — Латвию — Литву — Польшу — Словакию — Венгрия — Сербию — Македонию и заканчивается в столице Греции — Афинах. На территории Латвии веломаршрут пересекает Даугавпилс — Краславу — Эзерниеки — Малту — Виляны — Варакляны — Баркаву — Мадону — Вестиену — Эргли — Вецпиебалгу — Скуиене — Нитауре — Сигулду — Инциемс — Лигатне — Цесис — Валмиера — Вийциемс — Валка.
Подробнее о всех европейских веломаршрутах EuroVelo
Рижане рассказывают о своих любимых местах и маршрутах
Мэр Риги Нил Ушаков тоже выбирает велосипед!
В 36 местах Риги установлена 41 велопарковка на 320 велосипедов. Все эти парковки обозначены на интерактивной карте, которая доступна на сайте Rigas Satiksme. Парковки для велосипедов – бесплатные!
✓ Внимание! Видеонаблюдения на этих велостоянках — нет, поэтому ответственность за сохранность своего железного коня несет владелец!
Велонеделя в Риге (Велопарад, Твидовый заезд, Критическая масса…) — начало мая
Рижский веломарафон — начало июня
Юрмальский веломарафон — начало июня
Велодорожки в Риге — за и против — О движении и работе велоактивистов в Риге
Согласно Правилам дорожного движения, велосипедисты должны передвигаться преимущественно по предназначенной для них инфраструктуре, то есть по велодорожкам и велополосам. А если таковых нет – по проезжей части и только в исключительных случаях — по тротуарам (при этом преимущество — за пешеходами!). Исключительные случаи: погодные условия, интенсивность движения на проезжей части, ремонты, опасная или узкая дорога и т.д.
Почему нельзя ездить по тротуарам всем велосипедистам? Специалисты объясняют: движение по проезжей части более предсказуемо. Большинство водителей, движущихся по правилам, наблюдают картинку в зеркала заднего и бокового вида, чего не скажешь о пешеходах. На тротуаре велосипедист не застрахован о того, что в любой момент дорогу перебежит ребенок или собака, пешеход может резко затормозить или поменять направление следования. Скорость передвижения на тротуарах цифрами не ограничена. Но необходимо выбрать такую, которая не угрожает безопасности других участников движения.
Велосипедисту, передвигающемуся по проезжей части или по обочине, необходимо водительское удостоверение. Права можно получить лицам с 10-летнего возраста в любом отделении Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD) или в Рижском Мотор-музее.
Специальные курсы проходить не обязательно, но рекомендуется: их предлагают многие автошколы, иногда занятия проходят при детско-юношеских образовательных учреждениях и даже в школах. Подготовиться к экзамену можно дома с родителями на сайте www.berniem.csdd.lv.✓ Сдать экзамен и получить права велосипедиста можно абсолютно бесплатно!
Ездить без прав нельзя по проезжей части, по велодорожкам/велополосам. Если велосипедист — ребенок до 10 лет, то он может ездить в сопровождении взрослого, имеющего права. Единственное место, где права не требуются – это двор (жилая зона, где не ездят машины). Наличие прав и соблюдение других правил проверяет Государственная полиция. Даже если по какой-то причине прав нет с собой во время поездки, полиция может их проверить по базе данных.
✓ Если у человека есть водительские права на управление механическим транспортным средством более высокой категории, то ему отдельные права на велосипед не нужны!
✓ Дети абсолютно любого возраста и без прав самостоятельно могут ездить во дворах и парках, и в других местах, где нет движения машин. Малыши – естественно под присмотром взрослых.
✓ Самостоятельно ездить по проезжей части или обочине может ребенок старше 10 лет и только при наличии водительского удостоверения!
✓ Дети старше 7 лет также могут передвигаться по проезжей части или обочине, но только в сопровождении совершеннолетнего (18+), имеющего права.
✓ Детям до 12 лет не возбраняется передвигаться и по тротуару (держаться правой стороны, следовать по движению пешеходов), особенно если рядом нет специальной велоинфраструктуры.
✓ По велодорожкам и велополосам могут передвигаться дети любого возраста, но до 10 лет – обязательно в сопровождении взрослых. А старше – с правами!
✓ До 12 лет ребенок обязан кататься на велосипеде только в шлеме, который должен быть застегнут. После этого возраста наличие шлема носит рекомендательный характер.
✓ До 7 лет ребенка можно перевозить в специальном кресле, прикрепленном к взрослому велосипеду. В целях безопасности кресло лучше крепить за спиной взрослого велосипедиста. Малыш обязательно должен быть в шлеме, а также в одежде с отражающими элементами.
✓ Ребенка можно перевозить и в специально оборудованном для этого прицепе. К прицепу относятся те же требования, что и к велосипеду – он должен быть оснащен отражающими элементами, а в темное время суток – красным фонариком сзади.
✓ Чтобы велосипедиста в любое время суток видели другие участники движения, желательно, чтобы он был одет в одежду яркого цвета и использовал в ней элементы с отражателями. Если такой одежды нет, то нужно использовать специальную отражающую жилетку. Особенно рекомендуется такая жилетка детям (и не забывать про шлем!).
✓ В темное время суток или в условиях недостаточной видимости, велосипед должен быть оборудован отражательными элементами (в том числе, на колесах), а также фонариками – спереди должна гореть белая лампочка, со спины – красная.
✓ Звонок или клаксон — обязательные детали велосипеда. Они нужны особенно в городе для предупреждения, к примеру, пешеходов.
✓ велосипедисты, передвигаясь группой, должны ехать не в шеренгу, а друг за другом, ближе к правому краю проезжей части
✓ запрещено садиться за руль велосипеда, если концентрация алкоголя в крови превышает 0,5 промилле
✓ на велосипеде можно передвигаться по полосам для общественного транспорта, если установлен специальный оповещающий об этом знак
✓ при езде по дороге или велоинфраструктуре на пешеходных переходах можно пересекать проезжую часть не слезая с велосипеда, если это делать вдоль тротуаров или по продолжению обочины. А также по пешеходным переходам, оборудованным или не оборудованным светофором, не мешая пешеходам и с их скоростью. Перед тем, как пересечь перекресток, велосипедисту необходимо снизить скорость, в случае необходимости – остановиться и убедиться в безопасности движения
✓ уточнены варианты левого поворота: нужно выбрать более безопасный вид поворота, чтобы не создавать опасные аварийные ситуации, оценивая виды дороги (односторонняя, двухсторонняя, число полос, направления и т.д.) и интенсивность движения
✓ Перевозить велосипед в качестве ручного багажа в поезде международного следования можно в разобранном виде или без переднего колеса, если он помещается в отделение для багажа.
✓ В рижском городском транспорте перевозить велосипед можно в собранном виде, главное — чтобы он не мешал и не угрожал безопасности остальных пассажиров.
✓ В междугородних электричках, курсирующих по Латвии, в каждом вагоне есть специальные крепления для велосипедов. Стоимость провоза велосипеда — начиная от 0,21 евро.
Главное помнить — велосипедисты такие же полноправные участники дорожного движения, как и автомобилисты и пешеходы. К ним относятся те же правила дорожного движения, что и к другим участникам дорожного движения. А значит, велосипедист также несет ответственность за несоблюдение ПДД.
✓ Если у велосипедиста нет прав, то его могут наказать предупреждением или денежным штрафом на сумму от 7 до 30 евро.
✓ Если велосипедист не использует предупредительные знаки при смене направления движения, не уступает дорогу другим транспортным средствам или пешеходам, которые на данном участке дороги или тротуара, а также на перекрестках и остановках общественного транспорта, имеют преимущество — предупреждение или денежный штраф на сумму от 7 до 30 евро.
✓ За управление велосипедом в нетрезвом виде, если концентрация алкоголя в крови составляет от 0,5 до 1,0 промилле – штраф в размере 40 евро. За концентрацию алкоголя в крови до 1,5 промилле – 120 евро, свыше 1,5 промилле – 170 евро. Такой же максимальный штраф ждет тех, кто отказывается пройти медицинскую проверку на содержание в крови алкоголя, наркотических и других одурманивающих веществ или попал в ДТП.
Подробнее с Латвийским кодексом административных нарушений можно ознакомиться здесь (LV).
Нехитрые правила безопасности для велосипедистов:
✓ Не оставляйте велосипед где попало. Чаще всего воры крадут велосипеды, оставленные на балконах, лестничных клетках, в гаражах или возле магазинов.
✓ Пользуйтесь замками. По статистике, половина украденных велосипедов в Риге и Латвии — элементарно не были заперты на замок. Даже если вы уходите ненадолго, надежный замок должен фиксировать раму и колеса так, чтобы их нельзя было развинтить.
✓ Не бросайте велосипед на весь день в общественных местах. Помните, что замок может задержать вора, но не предотвратить кражу на 100%.
✓ Зарегистрируйте велосипед в Дирекции безопасности дорожного движения. Полученный там стикер надо наклеить на велосипед, это также отпугивает воров. Зарегистрироваться можно и электронно — на сайте Дирекции (CSDD)
При подготовке материала была использована информация и фото новостных порталов Риги, Латвии, а также сайта www.riga.lv
www.meeting.lv
Прошедшие полторы недели нас побаловали душевной и солнечной погодой.
Настоящее бабье лето, последнее тепло
перед надвигающейся слякотью и затяжными дождями…
Радостная погода была отмечена вело-пробегами Рига-Юрмала-Рига,
(в позапрошлое воскресенье и позавчера) закрывающими летний сезон.
а велодорожка уже запорошена облетающей золотой листвой.
Есть у нас в Риге такое замечательное место — асфальтовая велодорожка до Юрмалы. Она начинается в рижском районе Иманта и тянется несколько километров до автомобильного моста через юрмальскую реку Лиелупе. Эту спортивную радость успели проложить на закате советской власти в самом конце 80-х. Сама уже не помню точный год, хотя катаюсь здесь на велосипеде с самого открытия.Ну, по коням велосипедам и в путь….
Район железнодорожной станции Золитуде в Иманте (ветка Рига-Юрмала-Тукумс-Вентспилс) —
Мы тут неподалеку и проживаем, поэтому велопутешествие начинается для нас здесь.
На указателе — 5.7 км до Юрмалы (вернее, до Приедайне, самой первой юрмальской станции).
Велодорожка у нас демократичная — тут места хватает и девчонкам и мальчишкам, а также их родителям, их бабушкам и дедушкам в стареньких тренировочных штанишках, вело-гонщикам в профессиональном обмундировании, гламурным девушкам в дизайнерских вело-прикидах и прочая-прочая….. Всегда очень радуюсь за любителей вело-прогулок в почтенном возрасте. О, спорт — ты жизнь!
Кого-то везут еще в колясках, с младенчества приучая к вело-обстановке —
Кого-то катают уже в специальных креслицах —
Кто-то уже и сам терпеливо крутит педальки на детских великах (обратите внимание — уже в шлеме!)
Кто-то здесь рассекает лесное пространство и на роликах —
А один раз мы здесь летом видели даже ….лыжника. Правда-правда! Лыжи были тоже на маленьких роликах. Этот сюр надо было видеть — мужчина в шортах, в руках — лыжные палки, на ногах — настоящие лыжи, на голове — каска! И несется, несется радостно среди велосипедистов красивым размашистым лыжным аллюром по асфальту к пляжу!
Попадаются у нас и такие четвероногие любители вело-путешествий в корзинке —
Может, прогресс скоро дойдет и до специальных велосипедиков для домашних любимцев?
Ну вот, значит, мы с вами тронулись начали велопробег.
Проезжаем мимо теннисных кортов в Иманте, где народ эффектно носится с ракетками,
потом мимо нового ледового холла Volvo, где желающие круглый год катаются на коньках
или играют в футбол на поле рядом.
И нас радует, что у города находятся муниципальные средства на появление современных спортивных заведений.
Машем рукой юрмальской электричке на станции Иманта,
проносимся через самое ненавистное место — туннель под улицей Золитудес
(здесь всегда мокро и гадко пахнет)
и мы на воле —
теперь велодорожка побежит среди полянок и леса.
Сплошной плэнэр! Вот только аэропорт «Рига» совсем рядом и на одном участке велодорожки
с гулом идут на посадку лайнеры, прямо по нашим головам!
Проезжаем конечную остановку рижского автобуса № 4 — и мы уже за Ригой.
Здесь, на кольце автобуса, есть старая колонка, где можно попить и куда многие приезжают
специально набрать живой воды в канистры.
Любимое место — «горка в Бабите», после которой несешся с ветерком по сосновому лесу,
где всегда насыщенно пахнет свежестью.
Вот уже и следующая ж/д станция — Бабите.
Огромное спасибо местным «художникам» — такой граффити-креатив, аж жуть!
Вот бы наложить на таких креативщиков штрафик по 500 лат и поотрывать шаловливые ручонки отправить на исправительные работы.
Один из последних задержанных полицией «художников» оказался студентом нашей Академии художеств, а его подруга-сподвижница — студенткой Пед.института (отделения психологии), ага!
В Бабите у нас тоже имеется заслуженная патриархальная колонка, а на самой станции — маленький магазин. Велосипедисты здесь часто делают передых в пути —
Многие ведь, не как мы, из Иманты, а катятся сюда из разных рижских районов, даже весьма удаленных!
Местный домик, приятный глазу —
После Бабите — сплошные сосновые леса
и заросшие поля. Запах — дурманящий, а воздух можно есть ложками.
Во многих местах наша велодорожка совсем заросла бурной растительностью и иногда проблема разъехаться.
А здесь вот и новая жизнь пробивается через асфальт —
Втт мы и проехали с вами половину пути — 6 километров.
Для кого-то каждый километр идет за десять, вот некий шутник и приписал желтенький нолик —
вводя в заблуждение:-)
Дорога у нас с вами хоть и радостная, но местами немного и опасная (чтобы не скучно было) —
вот здесь болота подобрались к самым колесам и 2 раза мы тут видели живых змей.
Последние осенние цветочки —
На этом — конец первой части.
Вторая будет про Юрмалу……оставайтесь с нами:-)
elina2106.livejournal.com