К сожалению, остальные упоминаемые книги мне найти не удалось.
we.easyelectronics.ru
ГЛАВА 2. Где живёт и как действует янтарная сила
Т-11. Каждый человек встречался с электричеством, но далеко не каждый решится объяснить, что это такое
Т-12. Мир, в котором мы живём, устроен намного сложней, чем кажется с первого взгляда
Т-13. История человека и человечества в семи абзацах
Т-14. Люди не быстро выясняли, как что устроено в природе
Т-15. На сжатой в 30 миллионов раз шкале времени открытие Америки произошло примерно 8 минут назад
Т-16. Наряду с бессчётными вопросами, на которые можно ответить детально и конкретно, есть несколько «почему?», допускающих пока только один ответ: «Так устроен наш мир»
ГЛАВА 3. Завод, где работают электроны
Т-32. Многое из того, что было и ещё будет рассказано, есть большая неправда, поскольку не упоминает о существовании квантовой механики
Т-33. Электроны и ионы могут находиться в свободном состоянии и перемещаться в межатомном пространстве
Т-34. Участвующие в электрическом токе электроны и (или) ионы, могут создавать тепло и свет, а также перемещать вещество
ГЛАВА 4. Не нужно бояться вопроса «сколько?»
Т-43. Об электрической цепи иногда необходимо рассказывать не
словами, а цифрами
ГЛАВА 5. Конституция электрической цепи
Т-56. Закон Ома — один из очень простых, понятных и в то же время очень важных законов электрической цепи
ГЛАВА 6. Думайте на языке электрических схем
Т-72. Условное направление тока — от «плюса» к «минусу»
Т-73. Определяя силу тока, надо учитывать все движущиеся заряды
ГЛАВА 7. Рождённый движением
Т-88. С магнитными силами, так же как с гравитационными и электрическими, проще всего познакомиться в простейших опытах
Т-89. «Северный» и «южный» полюсы магнита — два участка с особо сильно выраженными магнитными свойствами, но свойствами разного сорта
Т-90. Поляризация — физическое явление, которое объясняет некоторые загадочные электрические и магнитные процессы
Т-91. Магнитное поле, оказывается, можно получить, размахивая натёртой пластмассовой палочкой
Т-92. Магнитное поле всегда замкнуто
Т-93. Нехитрое изобретение превращает проводник с током в стержневой магнит с явно выраженными полюсами — северным и южным
Т-94. Катушка: ток последовательно проходит по нескольким виткам провода и их магнитные поля суммируются
Т-95. Ферромагнитные и парамагнитные вещества в разной степени усиливают магнитное поле, диамагнитные ослабляют его
Т-96. Основные характеристики магнитного поля — напряжённость Н, магнитная индукция В и магнитный поток Ф
Т-97. Путь, по которому замыкается магнитное поле, часто
называют магнитной цепью
Т-98. В электрических приборах и аппаратах часто встречаются магнитные элементы
Т-99. Странное поведение ферромагнитного сердечника становится причиной некоторых неприятностей и в то же время основой для замечательных изобретений
ГЛАВА 8. Парад великих превращений
Т-100. Всё многообразие электродвигателей, все их неисчислимые количества берут начало с открытия, сделанного примерно 200 лет назад
Т-101. Правило левой руки позволяет узнать, куда движется проводник с током, помещённый в магнитное поле
Т-102. В проводнике, который движется в магнитном поле, индуцируется (наводится) электродвижущая сила
Т-103. Правило правой руки указывает направление э.д.с. и тока, которые появятся у проводника, если его двигать в магнитном поле
Т-104. Чем быстрее проводник пересекает магнитное поле, тем больше э.д.с., наведённая в этом проводнике
Т-105. Чтобы увеличить наведенную э.д.с. можно свернуть проводник в катушку или (и) быстрее менять магнитное поле
Т-106. Во многих процессах решающую роль играет не само значение какой-либо величины, а скорость её изменения
Т-107. Разновидность электромагнитной индукции — взаимоиндукция
T-108. Ещё одна разновидность электромагнитной индукции — самоиндукция
ГЛАВА 9. Краткая экскурсия по полям
Т-110. Катушка запасает энергию в своём магнитном поле
Т-111. Конденсатор запасает энергию в своём электрическом поле
Т-112. Электрическая ёмкость характеризует способность конденсатора, и вообще любого физического тела, накапливать электрические заряды. Единица ёмкости — фарад, Ф.
Т-113. Конденсатор, объединившись с резистором, может стать элементом отсчёта времени
Т-114. Свободные электрические заряды, создавая ток, двигаются очень медленно, а вот электрическое и магнитное поля несутся со скоростью света.
Т-115. Проводник, пересекая магнитное поле, указывает прямой путь к созданию электрических генераторов
Т-116. Любой энергетический агрегат, в том числе электрогенератор, сам ничего не создаёт, он лишь преобразует один вид энергии в другой
ГЛАВА 10. Постоянное непостоянство переменного тока
Т-117. Если в магнитном поле равномерно вращать проводник, то в нём наведётся переменная синусоидальная э.д.с.
Т-118. График — особый рисунок, наглядно показывающий, как одна какая-либо величина зависит от другой
Т-119. График переменной электродвижущей силы показывает, как она меняется с течением времени
Т-120. Под действием переменной э.д.с. в цепи идёт переменный ток, а на всех её участках действуют переменные напряжения
Т-121. Переменный ток может работать так же хорошо, как постоянный
Т-122. Приятно всё же встречать технические термины в виде слов родного языка: частота говорит о том, насколько часто повторяется полный цикл переменного тока. Единица частоты — герц, Гц
Т-123. «Мгновенное значение» и «амплитуда» сообщают о работоспособности переменного тока в какой-то определённый момент
Т-124. Для того чтобы оценить работоспособность переменного тока в среднем за длительное время, для него придумана характеристика «эффективное значение»
Т-125. Фазу и сдвиг фаз надо бы указывать, называя точное время, причём его принято указывать не в секундах, а в градусах
Т-126. Активное сопротивление: ток и напряжение совпадают по фазе
Т-127. Под действием переменного напряжения через катушку индуктивности идёт переменный ток
Т-128. Под действием переменного напряжения в цепи конденсатора идёт переменный ток
Т-129. Замечательная математическая кривая синусоида была получена древними математиками как результат несложных геометрических построений
Т-130. Родившаяся из чисто геометрических построений синусоида, как оказалось, описывает много самых разных процессов, в том числе электрических
Т-131. Скорость изменения синусоидального напряжения (э.д.с., тока) также изменяется по синусоидальному закону
ГЛАВА 11. Ожидаемые неожиданности
Т-132. Синусоидальное напряжение создаёт синусоидальный ток через конденсатор; ток опережает напряжение (или, иначе, напряжение отстаёт от тока) на 90 градусов
Т-133. Ёмкостное сопротивление Хс, как и R, измеряется в омахи говорит о том, какой будет ток при данном напряжении, однако мощности Хс не потребляет
Т-134. Описание фазовых сдвигов нередко вызывает острую критику читателей, забывших, что такие сдвиги не просто есть, но они вполне объяснимы
Т-135. Индуктивное сопротивление ХL, как и обычное
активное сопротивление R, говорит о том, какой будет ток при данном напряжении, однако, в отличие от R, мощности ХL не потребляет
Т-136. Индуктивное сопротивление ХL катушки и её активное сопротивление R нельзя просто сложить, чтобы подсчитать их общее сопротивление
Т-137. Векторная диаграмма помогает представить себе и количественно оценить многие процессы, в том числе в цепях переменного тока
ГЛАВА 12. Семь простейших сложных цепей переменного тока
Т-138. Из семи включённых в список сложных цепей нам осталось познакомиться всего лишь с тремя
Т-139. Напряжение, действующее на последовательных цепях RC или RL, можно найти с помощью векторных диаграмм
Т-140. При параллельном соединении элементов RC или RL векторная диаграмма строится на основе общего напряжения, а не общего тока
Т-141. На векторной диаграмме нетрудно учесть появление третьего элемента и образование последовательной или параллельной LCR-цепи
Т-142. Реактивные сопротивления ХL и ХC сильно зависят от частоты, и при её изменении в цепях с L или C меняются напряжения, токи и фазовые сдвиги
Т-143. В электрической цепи может одновременно протекать множество переменных токов разных частот, чтобы выделить или подавить какие-либо из них, используют фильтры.
ГЛАВА 13. Описание неописуемого
Т-144. Всё рассказанное о переменном токе относится только к одной его разновидности — к синусоидальному току
Т-145. Спектр переменного тока сложной формы — это эквивалентный ему набор синусоидальных токов с разными частотами и амплитудами
Т-146. Посторонние переменные токи могут создавать помехи и искажать информацию, которую переносят электрические сигналы
Т-147. С помощью конденсаторов и катушек можно создавать фильтры — электрические цепи, которые по-разному пропускают токи разных частот
Т-148. Частотная характеристика — график, рассказывающий о том, как ведёт себя электрическая цепь на разных частотах
Т-149. Коэффициент передачи показывает, во сколько раз напряжение или ток на выходе больше или меньше, чем на входе.
Т-150. Децибел — универсальная единица, показывающая, во сколько раз какая-либо величина больше или меньше другой
ГЛАВА 14. В мире качающихся маятников
Т-151. Вы тронули гитарную струну, и она запела гимн свободным колебаниям
Т-152. В колебательном контуре происходит обмен энергией между конденсатором С и катушкой индуктивности L
Т-153. В последовательной LCR-цепи индуктивное сопротивление
действует против ёмкостного
Т-154. На резонансной частоте сильно падает общее сопротивление последовательной LCR-цепи, и ток в ней резко возрастает.
Т-155. На резонансной частоте сопротивление параллельной LCR-цепи резко возрастает.
Т-156. Почему резонансную частоту называют резонансной?
ГЛАВА 15. Маленькие хитрости большой энергетики
Т-157. Трансформатор передаёт энергию из одной электрической цепи в другую без непосредственного контакта между ними.
Т-158. Трансформатор увеличивает либо напряжение, либо ток, ни в коем случае, однако, не увеличивая мощность.
Т-159. Сопротивление нагрузки в цепи вторичной обмотки
трансформатора определяет режим его первичной цепи — создаёт в ней вносимое сопротивление
Т-160. Температурный режим работающего трансформатора: «холодный» — «теплый — «горячий» — «пошёл дым»
Т-161. Удивительные профессии простого проводника — сверхпроводимость и скин-эффект
Т-162. «Генератор тока» и «генератор напряжения» — два варианта взаимоотношений между источником и потребителем электроэнергии
Т-163. Коэффициент полезного действия — цифра и символ
Т-164. Качество работы оценивает тригонометрия (косинус фи)
Т-165. Трансформатор — машина для преодоления расстояний
Т-166. Трое в одной лодке и в общем магнитном поле
Т-167. Магнитное поле быстро вращается, перемещается по кругу, наполняя силой электрические мускулы планеты
Т-168. Электричество — незаменимый посредник
ГЛАВА 16. Главное о главных
Т-169. Требуются силачи
Т-170. Настоящий генератор: штрихи к портрету
Т-171. Электрические машины — всё очень просто и непросто
Т-172. Команда «Турбина» уверенно выигрывает у команды «Поршень»
Т-173. Рождённый летать, как оказалось, прекрасно справляется с чисто наземными делами
Т-174. Гравитационные силы работают бесплатно, но платить всё же приходится
Т-175. Ядерная энергия создаёт электрическую энергию в основном с помощью старого проверенного мастера
Т-176. Отряд догоняющих — солнечная энергия, ветер, земное тепло, Луна
Т-177. Электростанция в чемодане и даже в кармане
Т-178. Аккумулятор и гальванический элемент — не кладовка, а химический комбинат
Т-179. Постоянный, переменный, пульсирующий — любой ток из любого
Т-180. Спецназ из цеха генераторов
ГЛАВА 17. Миллион электрических профессий
Т-181. Неутомимый работник — электрический двигатель
Т-182. Да будет свет!
Т-183. Тепло согревающее, тепло соединяющее
Т-184. Электричество помогает электричеству
Т-185. Измерительные приборы рассказывают о невидимом и неуловимом
ГЛАВА 18. Бригады прибывают по медному проводу
Т-186. Незаменимый вклад реальности
Т-187. Машины тысячекилометровых размеров — электрические сети и системы
Т-188. При необходимости электричество можно передавать по обходным путям
Т-189. Вращение Земли как элемент технологии
Т-190. Непростое электрическое хозяйство потребителя
ГЛАВА 19. Электричество личного пользования
Т-191. Электричество входит в ваш дом
Т-192. Парад домашних электрических работников
Т-193. Закон строг, но справедлив
Т-194. Электричество опaсное и электричество безопасное
ГЛАВА 20. Фантастическая электроника
Т-195. Шедевры доисторической электроники
Т-196. Информатика выбирает электричество
Т-197. Два вида электрических сигналов — аналоговый и цифровой
Т-198. Процессы линейные и нелинейные
Т-199. Вакуумный диод ― прибор с односторонней проводимостью
Т-200. Первый электронный усилительный прибор ― вакуумный триод
Т-201. Транзистор ― главный работник электроники
Т-202. Схемные блоки аналоговой аппаратуры
Т-203. Усилитель
Т-204. Генератор
Т-205. Модулятор
Т-206. Детектор
Т-207. Выпрямитель
Т-208. Преобразователь частоты и идея супергетеродинного приёмника
Т-209. Строительные блоки для цифровых схем
Т-210. Ограничитель
Т-211. Генератор импульсов ― мультивибратор
Т-212. Триггер: делитель на два и элемент, запоминающий одинбит ― минимальную порцию информации
Т-213. Элементы логики ― схемы И, ИЛИ, НЕТ
Т-214. Сумматор ― представитель рассуждающей электроники
Т-215. Шифратор и дешифратор
Т-216. Преобразование аналогового сигнала в цифровой и цифрового в аналоговый
Т-217. Миллион профессий электроники
Т-218. Радио: из частотной хижины в дворцы
Т-219. СВЧ ― совсем другая радиотехника
Т-220. Наследники первой электрической профессии
Т-221. Сотовый телефон ― важный шаг к всеобщей связи
Т-222. На очереди свет
Т-223. Электроника ― мир бессчётных превращений
Т-224. Две непременные операции ― принять и применить
Т-225. Передаётся картинка
Т-226. Новая жизнь железной проволоки
Т-227. Инструменты для первооткрывателей
Т-228. Особая профессия ― помощник врача
Т-229. Бесшумные шаги минут
Т-230. Главное дело электроники и её главный инструмент
Т-231. Сумма технологий сделала электронику Электроникой
ГЛАВА 21. Задачи на послезавтра
Т-232. Стратегия стрекозы: не нужно особо задумываться о будущем, когда появятся проблемы ― что-нибудь придумаем
Т-233. Бесплатное электричество из бесплатного света
Т-234. Атомная энергия ― из претендентов в конкуренты
Т-235. Термоядерный синтез ― сквозь тернии к звезде
Т-236. И снова водород, на этот раз как выгодный посредник
Т-237. Солнечную энергию можно, оказывается, использовать и старым способом
Т-238. Во всех случаях нужно помнить о главном
habr.com
Рудольф Сворень — человек-легенда в мире радиоэлектроники. В основном благодаря своим книгам для начинающих радиолюбителей. Радиоинженер, журналист и писатель, кандидат педагогических наук. Популяризатор в области электроники, он работал в журналах «Радио», «Наука и жизнь». Издано 13 его книг, общий тираж которых превысил 8 миллионов. Среди них — энциклопедия юного радиолюбителя «Электроника шаг за шагом».
В книге помимо теории, которая, к слову, рассказывается очень понятно и просто, множество красивых цветных вкладок со схемами и описанием электронных устройств, которые можно собрать самостоятельно.
Конечо, многие схемы описаны с использованием устаревших компонентов, но их без труда можно заменить на современные. Так как используются в них в основном популярные компоненты: транзисторы, диоды, резисторы, конденсаторы и т.д.
Эту книгу сейчас в бумажном варианте практически не найти, зато можно легко найти в электронном виде (pdf или djvu). Кстати, возможно тебе будет также интересна и другая книга-легенда в мире радиолюбителей «В.Г. Борисов. Энциклопедия юного радиолюбителя-конструктора»
Кстати, а здесь у меня полный список книг для начинающих радиолюбителей.
/blog/elektronika-shag-za-shagom-rudolf-svoren/ Книга-легенда. Она дала старт тысячам начинающих радиолюбителей. Рудольф Сворень шаг за шагом вводить читателя в мир электроники, последовательно излагая теорию и практику для её применения. 2016-11-09 2016-11-10 Электроника Шаг за шагом, Рудольф Сворень, электроника для начинающих, первый шаг электронике, первые шаги в электронике
Большой радиолюбитель и конструктор программ
Благодаря достижениям электроники у нас есть компьютеры, планшеты, смартфоны и другая популярная техника. Я создал этот сайт для популяризации радиолюбительства. Подписывайтесь на блог, рассылку и группу в ВК: vk.com/mp16a!
mp16.ru
«Knowledge is power. — Nam et ipsa scientia potestas est.» — известная фраза от Фрэнсиса Бэкона — не менее актуальна и в наши дни.
Знание определяет профессионализм и ценность сотрудника, успешность компании определяется знанием её сотрудников, и далее — развитие государства уровнем знаний компаний и людей.
Учителя, книги — это те источники распространения знаний, но не менее важна и сама подача.
Думаю многие знают примеры, что от навязчивой подачи знаний, зубрежки — вырабатывалась стойкое отторжение к какому-либо предмету, или наоборот — преподаватель мог так подать материал — что ученики/студенты — с радостью изучали этот предмет, и самостоятельно осваивали новые знания и применяли на практике — получая тем самым ценный навык — самостоятельно изучать и творить.
Книги и статьи Рудольфа Свореня обладают той удивительной способностью объяснить сложные вещи доступным и понятным языком, поэтому их так любят и ценят. Вот некоторые цитаты:
«Книга редкая и отличная по содержанию и манере изложения. Рудольф Сворень вне конкуренции. Замечательные рисунки Фролова дополняют текст и увлекают еще больше. Сын подрастёт, обязательно распечатаю для него. Жаль, теперь таких книг не делают в принципе»
Так же более 40 лет Рудольф Анатольевич проработал редактором и автором в журнале «Наука и жизнь»
«С удовольствием читал публикации Свореня в „Науке и жизни“ на протяжении многих-многих лет. Как-то он чувствовал грань между „простотой изложения“ и „примитивностью изложения“. Даже будучи уже вполне „образованным“, было интересно взглянуть на давно известную вещь как-бы со стороны, глазами пацана. И понимаешь, что если бы эта статья попалась тебе в отрочестве, то ты бы понял всё, о чем в ней говорится!»
К сожалению, очень мало информации об это замечательном человеке, поэтому мы хотели бы заполнить этот пробел — публикацией воспоминаний от Рудольфа Анатольевича (первая часть). И так же мы планируем организовать переиздание классической книги «Электроника шаг за шагом» (об этом в конце статьи).
Вторая часть воспоминаний Рудольфа Анатольевича Свореня, и его планы (публикуется впервые):
Мой переход в редакцию [журнала «Радио»] совпал по времени с невиданно быстрым прогрессом радиоэлектроники – появились и совершили переворот в схемотехнике серийные транзисторы, а вскоре их высокочастотные и достаточно мощные типы. Широко осваивались сантиметровые и дециметровые диапазоны. Были созданы новые технологии производства транзисторов, а затем и интегральных схем – достаточно вспомнить, что уже несколько лет выпускаются размером с почтовую марку интегральные схемы, в каждой из которых несколько миллиардов (!!!) сложным образом точно соединенных деталей. А ведь для того, чтобы получился миллиард песчинок, нужно собрать 6 тысяч мешков песка. Отметим, что вся эта новейшая техника выпускалась, как говорится, без прикосновения человеческой руки – её делали и проверяли автоматы.
Думаю не только передо мной встал в те годы вопрос – как познакомить людей с этим шквалом новой электроники. Когда рассказать о ней? О чём конкретно? Насколько подробно? Я не мог ответить на эти вопросы потому, что никак не мог разобраться в обстановке. Не мог разобраться, а решение почему-то принял правильное – я стал писать детские книжки об основах электро- и радиотехники. Первые две книжки вышли в 1963 году – мне тогда было 36 лет. Книжки эти были совершенно разные, но главный герой у них был один и тот же – радиоприемник. Во-первых, изучая его юный радиолюбитель становился профессионалом. А во-вторых он своими руками практически бесплатно мог сделать то, за что в магазине нужно платить. Каждый любитель наверняка запомнил счастливый момент, когда первый собранный им приемник чуть ли не сразу же заговорил или запел.
А вот книги об основах электротехники и электроники дело не быстрое, я занимался ими 50 лет и последняя из этих книг «Электричество шаг за шагом» была напечатана в 2012 году.
Всего же я написал и выпустил 13 больших книг (включая два перевода на другие языки и одну книгу написанную в соавторстве), их общий тираж более 8 миллионов экземпляров. При этом сравнительно медленное создание и публикация книг практически не влияли на бурные события в личной и деловой жизни – под влиянием нарастающего своего интереса к многим различным областям науки я ушел из журнала «Радио» и несколько лет жил в режиме свободного журналиста. Печатался в газетах и журналах «Известия», «Неделя», «Правда», «Комсомольская правда», «Техника молодежи», «Вечерняя Москва», «АПН» и многих других. Однако пришел момент, когда достоинства свободной жизни перестали перекрывать её недостатки и в 1964 году я вернулся на работу в стабильный журнал – на этот раз в журнал «Наука и жизнь», считавшийся в те времена лидером всех научно-популярных изданий.
Дважды Герой Советского Союза, летчик-космонавт СССР Алексей Архипович Леонов в гостях у редакторов журнала «Наука и жизнь» — у главного редактора Игоря Константиновича Лаговского (второй слева), его заместителей Рады Никитичны Аджубей и Рудольфа Анатольевича Свореня (1969 г.).
В этом журнале я поочередно по несколько лет заведовал несколькими ведущими отделами, дольше всего отделом физико-математических наук. А лет через двадцать меня утвердили членом редколлегии и вскоре назначили заместителем главного редактора. Вот здесь уж свободного времени совсем не стало – так или иначе я участвовал в подготовке каждого номера целиком и дважды читал каждый номер «насквозь». Так бы оно, наверное, продолжалось до полного ухода на пенсию, если бы не одно чрезвычайное событие – в апреле 1999 года я уехал в США без какого-либо понимания вернусь ли. Уехал я потому, что очень болел, сердце практически не работало – я уже и десяти шагов не мог пройти чтобы не остановиться и передохнуть. А назначенную мне операцию на открытом сердце — замену сердечного клапана — в наших больницах еще не делали. Состояние мое резко ухудшилось после того, как из-за неизлечимой онкологии ушла из жизни любимая жена Екатерина.
Но не будем вспоминать негативные подробности, через месяц после приезда я уже жил в неплохой квартире в небольшом городе Малден, входившем в состав Большого Бостона. А еще через два месяца (после операции) я вернулся к жизни здорового человека и стал активно разрабатывать проблему, о которой раньше мог лишь изредка подумать из-за отсутствия свободного времени.
Рудольф Сворень на приеме у Гари Христиансена, мэра города Малден (часть Большого Бостона, США) (2015 г.).
Проблему эту можно было бы назвать так – «Создание новой системы среднего образования». Типичным примером такой системы можно назвать нашу нынешнюю российскую среднюю школу от 1-го до 11-го класса. Её задача помочь школьнику создать представление о мире, в котором мы живем, создать, как её часто называют, картину мира. Делается это путём изучения отдельных школьных предметов, например, биологии, химии, истории, геометрии, грамматики и других — из этого потом и складывается картина мира. Но складывается часто не очень удачно – как правило 70 – 80 процентов школьников не получают в школе знаний, которые им хотели бы передать учителя и учебники. При этом школьники часто перегружены занятиями и очень устают. Просмотрите, например, нынешние учебники биологии или химии – просто страшно от того, что школьники должны всё это знать. Причем все это проблемы существующие в школах многих стран, в частности России и Соединенных штатов.
Мне кажется, что пришло время для серьезных изменений в среднем образовании, которые избавят его от нынешних недостатков. Конечно, создавать и обсуждать систему образования, а тем более изменения в ней, должны профессионалы педагоги, но выскажу и несколько своих соображений по этому поводу. Во-первых всё учебное время нужно разделить на две примерно равные части — на 1-ю и 2-ю части системы среднего школьного образования – 1ССШО и 2ССШО. Часть 1ССШО отдается формированию картины мира, а часть 2ССШО углубленному изучению (в небольших группах) того, что понадобится в будущей профессии или для поступления в институт.
Занимаясь школьной проблемой я прежде всего пытался написать учебную книгу «Самое главное понять самое главное» (сокращенно книга «Самое главное…») для 1ССШО, то есть для создания картины мира. Книга «Самое главное…» должна быть такая, чтобы её даже без помощи учителя легко мог читать каждый школьник. Пока у меня получилась огромная рукопись объемом 1500 страниц. Чтобы дописать её, отредактировать, разделить на 10 – 12 нормальных книжек и укомплектовать иллюстрациями понадобится много времени, думаю 5 – 6 лет. Я не стал всё остальное откладывать и сразу начинать столь большую по нужному времени работу, я начал готовить экспериментальное издание 6 сравнительно небольших писем-книжечек (50 страниц текста и примерно столько же страниц иллюстраций в каждой) с общим названием «Мир устроен очень просто». Часть из этих писем уже готова и надеюсь завершить эту работу за 2 года. Надеюсь, что 2-х лет хватит чтобы несколько изменить и улучшить вполне хорошие последние мои книжки об электричестве и электронике. И, наконец, два годы уйдут чтобы организовать выпуск простых конструкторов для радиолюбителей, возможно с использованием первых книжек про приемники.
Как видите план действий есть и что полезное для людей можно сделать вполне понятно. Единственное что дает повод для размышлений так это то, что примерно через полтора года мне будет (по крайней мере должно быть) девяносто лет.
Р.А.Сворень, 2016
Фотографии из личного архива Р.А.Свореня
В полдень три гостивших в Тбилиси кавказских сельских жителя — два молодых горца и одна из того же села барышня — стали при содействии земляков попутными пассажирами московского «Москвича» журналиста Рудольфа (слева) и его жены Катерины (вторая справа). К вечеру резвый автомобиль привез всю компанию, так сказать, домой — в небольшое село в предгорьях Эльбруса, где живут и работают три кавказских путешественника. На следующий день (смотри фото) гостепреимные хозяева провожали москвичей в дальнейший путь по горным дорогам — до нескольких школ в районе города Ставрополя, в которых школьники активно изучали электронику и готовились к встрече с автором своих учебных книг. Подобные контакты, кстати, полезны не только читателям, но и писателям, создателям книг. В процессе таких контактов писатели получают никем не правленное, собственное представление о мире, в котором мы живем, о его людях, о трудностях, с которыми они сталкиваются, и о том, как можно эффективно содействовать преодолению этих трудностей (1961 г.).
Известным ученым страны и мира академикам М.В. Келдышу, В.А. Котельникову, Н.Г. Басову, А.М. Прохорову и другим, руководитель разработчиков Р.А. Сворень демонстрирует созданные его конструкторской группой электронные игрушки, управляемые звуковыми импульсами (1970 г.).
На большой выставке, рассказывающей о развитии разных направлений советской электроники, побывал Председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин (глава Правительства страны). Он, неожиданно для некоторых, провел много времени на стенде электронных конструкторов и игрушек, а беседуя с руководителем разработчиков Р.А. Своренем, отметил большие возможности радиолюбителей в содействии прогрессу техники (1970 г.).
Встреча на другой стороне земного шара — в гостях в Шри-Ланке (остров Цейлон, недалеко от южных берегов Индии) у известного английского писателя Артура Кларка, более 50 лет прожившего в этой стране (1989 г.).
Небольшой инициативной группой мы планируем организовать перезидание книги Рудольфа Анатольевича «Электроника шаг за шагом», если вам интересно получить новый экземпляр этой замечательной книги — отметьтесь пожалуйста в анкете.
Так же с момента публикации первой части — открыли сайт посвященный Р.А.Свореню: svoren.ru
Автор: MakeItLab
Источник
www.pvsm.ru