8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Сколько весит трактор беларусь – Трактор МТЗ-82: габариты, вес, технические характеристики

Содержание

Трактор МТЗ-82 Беларус — технические характеристики, описание, фото, цена

Трактор МТЗ-82 – многофункциональная, универсальная колесная машина. Может применяться для выполнения различных работ в сельском и коммунальном хозяйстве, животноводстве, строительстве и лесной промышленности. Устройство трактора МТЗ-82 позволяет использовать его в агрегате с разнообразными прицепными и навесными механизмами.

Устройство трактора

Двигатель четырехтактный дизельный четырехцилиндровый, марки Д-243 или Д-240. Имеет камеру сгорания полуразделенного типа, а некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем марки ПЖБ-200Б.

Сцепление постоянно замкнутое, однодисковое, сухое. Коробка передач двухдиапазонная, девятиступенчатая с понижающим редуктором.

Гидросистема трактора раздельно-агрегатная, включает в себя гидравлический привод, насос (НШ-32), силовой цилиндр, гидроаккумулятор, ГСВ, распределитель позиционного регулятора и систему задней навески.

Кабина герметезированная, цельнометаллическая, с жестким каркасом. В ней установлены: одноместное торсионное сидение, блок отопления и охлаждения, КИП, органы управления, аптечка, термос.

Пневматическая система – клапан-распределитель и компрессор, обеспечивает в одноприводном режиме управление и контроль над тормозами прицепов.

Завод-изготовитель

В 1974 г. тракторный завод, расположенный в Минске, начал выпуск тракторов Беларус-82. Эта модель является усовершенствованным и модернизированным трактором следующего поколения, разработанным на базе МТЗ-50. В 2001 году он получил новое название – МТЗ82, под этой маркой производится и сегодня.

Модификации

С тех пор как был изготовлен первый МТЗ-82, прошло почти 40 лет, за это время на его базе создано множество новых машин: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Р, МТЗ-82Н, Т-80Л, МТЗ-82К и др. Для увеличения их функциональности и придания новых возможностей изменялись привода, габаритные размеры, трансмиссия, клиренс, гидравлическая система, а также добавлялись детали и более мощные двигатели.

Технические характеристики трактора МТЗ-82

ДвигательД-240 – 80 л. с.
Масса3600 кг.
Габаритыширина – 1970 мм;
длина – 3810 мм;
высота – 2470 мм.
Расход топлива при рабочей мощности220 г/кВт*ч.
Трансмиссиямеханическая.
Скорость33 км/ч.
Тормозадисковые, раздельно управляемые

Фото трактора МТЗ-82

Техническое обслуживание

В целях обеспечения бесперебойной и безаварийной работы, а также для увеличения срока эксплуатации и экономичности, трактору необходимо проводить плановое и регулярное техническое обслуживание. Для этих целей предусмотрено 3-х этапное ТО.

  1. После 60 рабочих часов.
  2. После 240 рабочих часов.
  3. После 960 рабочих часов.

Кроме этого, предусмотрено сезонное обслуживание и специальный сервис для машин, эксплуатирующихся в сложных климатических зонах или особых условиях (пустыня, горная местность и т. д.). Как правило, при выполнении всех необходимых сервисных мероприятий ремонт трактора сводится к редкой замене деталей или узлов, промывке охлаждения, регулировке систем, обновления смазки и масла.

Где купить?

В связи с массовым производством этих агрегатов, купить трактор МТЗ-82 в любой комплектации, новый или б/у совсем нетрудно. Достаточно обратиться к производителю, автомобильным дилерам или частным продавцам. Предпочтительней выбирать крупные фирмы занимающиеся спецтехникой, они, как правило, обеспечивают гарантийное обслуживание, предпродажную подготовку и при необходимости предоставляют все необходимые запчасти. Здесь же можно заказать и тюнинг трактора МТЗ-82, который произведут в короткие сроки подготовленные специалисты.

Стоимость базовой модели колеблется от 550 до 800 т. р. на более поздние модификации цена может быть гораздо выше, это зависит от года выпуска и дополнительного оснащения (плуг, борона, ковш, культиватор, отвал).

Аналоги

АЕС-804 – несмотря на то, что имеет больший вес и габариты, выполняет все те же функции и снабжен похожей конструкцией.

Беларусь МТЗ 82.1–23//12–23//32 – абсолютный аналог, отличие составляет только усиленный и улучшенный балочный мост.

proftraktor.ru

Технические характеристики трактора Беларусь МТЗ-82, МТЗ-82.1

На постсоветском пространстве равных по производительности и мощности чем трактора Минского производителя трудно найти, и технические характеристики трактора МТЗ 82 явный тому пример. Дебют нового поколения тракторов прошёл в 1978 году, а аналогом для производства послужил не менее легендарный трактор МТЗ-50, который успел получить славу и популярность, как в СССР, так и в странах, входившие в социалистический лагерь (восточноевропейские страны). Основное предназначение техники, это работа и обслуживание в коммунальной сфере, а также в сельском хозяйстве, в дорожном строительстве.  Белорусские трактора, даже после распада СССР остаются востребованным транспортом во многих постсоветских  стран и государствах дальнего зарубежья. Интересным фактом является то, что белорусские трактора изображены на геральдике герба некоторых государств и банкнотах ряда зарубежных стран.

Трактор МТЗ-82

Какие достоинства и недостатки имеет трактор из Беларуси

Главное достоинство машины, это минимальный для трактора МТЗ-82 расход топлива на 100 км, который позволяет снизить затраты на ГСМ, и вместе с этим получить высокую производительности. По ряду параметров органы управления трактора МТЗ-82.1 превосходят аналоги европейских марок в несколько десятков раз. Недаром, даже европейские фермеры в ряде случаев, используют технику белорусского производителя.  К слову, по многим параметрам инструкция по эксплуатации трактор МТЗ-82 можно отнести к разряду «неубиваемой» техники, то есть, машина способна выдержать различные механические, природные, агрессивные факторы.

Дополнительно трактор с лёгкостью можно «навесить» любым вспомогательным навесным оборудованием, и изучив руководство по эксплуатации, вы можете узнать, сколько весит трактор МТЗ 82 с куном. Для водителей и операторов предусмотрены лучшие возможности эксплуатации спецтехники в рабочем режиме или на дорогах страны. Новый эргономичный дизайн кабины техники, отвечает высоким европейским стандартам качества и менеджмента по ISO, почему многие используют в Европе данный тип спецтехники.

Есть и недостатки эксплуатации спецтехники. Для сельхозпроизводителей эта машина эффективна для обработки 80 гектаров земли. Коробка передач трактора МТЗ-82.1 показывает отрицательные параметры эксплуатации при работе на третьей, и на шестой передаче, но это только в том случае, если машина имеет повышенную загруженность.  Есть еще один момент, если при загрузке и разгрузки трактор МТЗ-82 расход топлива может быть существенно увеличен, если имеется некачественная заправка дизельным топливом.  В данном случае потребуется полностью слить топлива, а также заменить форсунки.

Кроме этого, имеется дополнительный недостаток в виде образования выхлопов задымления трубы.  Чтобы избежать этого, необходимо существенно снизить нагрузку на двигатель трактора МТЗ-82.1. В ряде случаев из выхлопной трубы появляется синий или белый дым, это является прямым сигналом к осуществлению регулировки имеющегося термостата, и проверки качества технического регламентов порядка обслуживания всей задействованной топливной системы машины.

Очень часто при уборке снега расход топлива трактора МТЗ-82 увеличивается за счёт нехарактерного появления механического раздражающего стука в самом двигателе. Оператору машины необходимо срочно прекратить любую производственную работу с машиной, провести плановое ТО и диагностику, выявить неисправность, где потребуется замена изношенных узлов и компонентов колец и технологической части машины в виде втулки.  При чрезмерном расходе топлива л/ч  трактор МТЗ -82 имеет явные признаки изношенности деталей и поршневой системы. Необходимо срочно заменить изношенные детали и компоненты.

Трактор МТЗ-82 в работе

Технические характеристики машины

Согласно техдокументации, технические характеристики трактора Беларусь МТЗ-82 отражены в основной документации и руководстве по эксплуатации. Ниже приведена рабочая таблица по машине.

Технические характеристикиЗначение
Масса машины3750 кг
Заводская отгрузка, масса3850 кг
Эксплуатационный вес4000 кг
Предельная масса с оборудованием6500 кг
Длина базы2450 мм
Габаритная длина3950 мм
Габаритная ширина1970 мм
Габаритная высота2800 мм
Колея по передним колёсам1930 мм
Колея по задним колёсам2100 мм
Радиус поворота4,5 метра
Просвет645 мм
Давление на грунт140 кПа
Емкость резервуара топлива130 литров
Свободная скорость передвижения34,3 км в час
Скорость с нагрузкой15 км в час
Максимальная грузоподъёмность3,2 тонн
ДвигательМарка ММЗ, модель Д-243
Мощность генератора1,15 кВт
КабинаУнифицированная
Вал ВОМИмеется
ГНС (гидронасосная система)Есть
Гидросистема6-тиренный насос
Ходовая система Колёсная, по формуле  4х4

Обратите внимание на то, чтобы узнать, сколько весит трактор МТЗ-82, необходимо учитывать, что максимальная допустимая масса с навесным оборудованием, не может быть выше, чем 6,5 тонн, при этом номинальный вес техники составляет 3,75 тонн, то есть максимальный вес навесного оборудования, должен быть не более 3250 кг. В регламенте по управлению трактора, вы найдёте точный вес каждого навесного оборудования.

Важные технические данные управления машиной

Коробка передач спецтехники имеет от 1 до 9 скоростей передач. Двигатель машины, это классический мотор серии Д-245.5, имеющий 475 литровый 89-сильный рядный дизельный параметр данных.  Силовой агрегат имеет:

  • Наддувную систему газотурбинного вида.
  • Экономичные параметры расходования ГСМ.
  • Максимальный моторесурс составляет 5 тысяч моточасов работы.
  • Легкий ремонт и эксплуатация.
  • Максимальный расход топлива составляет 226 г/кВт в час.

В комплектацию двигателя разработчики включили конструкцию электрофакельного аналогового комплексного предпускового режима для осуществления подогрева, а также специальное устройство и приспособление для технологического комплексного  ввода в воздухозаборник соответствующего типа рабочей аэрозольной смеси, которая осуществляет облегчающий вариант выполнения запуска при определённом температурном параметре окружающей среды ниже -20°С.

Модификации МТЗ

Минский производитель за все годы существования предприятия, сумел предложить потребителям несколько модификаций техники, в частности:

  • Серийная модельМТЗ-82.1.
  • Категория Т-70В/С.
  • Модель МТЗ-82Р.
  • Марка серии МТЗ-82Н.
  • Модельный ряд Т-80Л.
  • Модельная серия МТЗ-82К.

Для серийного ряда трактора МТЗ-82.1 технические характеристики имеют незначительные отклонения, но при этом для каждой из модели допускается использование различного варианта навесного и дополнительного оборудования, в качестве которых представлены:

  • Щетки для уборки территории.
  • Ямочный копатель.
  • Автономная косилка общего принципа действия.
  • Навесной или прицепной тип пескоразбрызгивателя.
  • Отвальный элемент (работает от гидросистемы).
  • Встроенный погрузчик (для сельхозработ, работает от гидросистемы машины).

При необходимости к тракторной системы спецтехники можно дополнительно навесить фрезу технологического вида исполнения;  универсальный малогабаритный рабочий экскаватор цепного варианта исполнения типа ЭЦУ-150; навесной тип технологического прицепа; профессиональный вариант погрузчика-экскаватора грейферного серийного ряда  ПЭ-Ф-1 Б/БМ, промышленное навесное оборудование в виде снегоочистителя имеющего специальный шнекороторный вид; промышленные производственные технологические грабли по конструкционному исполнению «ворошилки»; градированный комплекс который производит измельчение растительных кустарников и веток; а также полноценная сельскохозяйственная борона.

Монтаж дополнительного оборудования не требует технологической доработки машины, но необходимо грамотно адаптировать работу машины под определённые условия работы и эксплуатации.

Видео: Трактор МТЗ-82 или МТЗ-82.1

Марина

Дата публикации:

Август 28, 2017

Рейтинг статьи:

Загрузка…

Понравилась статья?

Поделиться статьей


похожие статьи

ospetstehniki.ru

Трактор МТЗ 82

Общие данные
Масса конструкционная, кг 3750
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг 3850
Масса эксплуатационная, кг 4000
Масса максимально допустимая (полная), кг 6500
База, мм 2450
Габаритные размеры: длина, мм 3930
Габаритные размеры: ширина, мм 1970
Габаритные размеры: высота, мм 2800
Колея по передним колесам (min), мм 1430
Колея по передним колесам (max), мм 1990
Колея по задним колесам (min), мм 1400
Колея по задним колесам (max), мм 2100
Наименьший радиус поворота, м 4,5
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм 645
Размеры шин передних колес 11,2-20
Размеры шин задних колес 15,5 R38
Удельное давление на грунт, кПа 140
Емкость топливного бака, л 130
Скорость движения транспортная, км/ч max 34,3
Скорость движения рабочая, км/ч max 15,6
Грузоподъемность, кг 3200
Двигатель
Марка ММЗ
Модель Д-243
Тип 4-х тактный, дизельный, безнаддувный
Число цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 110
Ход поршня, мм 125
Рабочий объем, л 4,75
Номинальная частота вращения, об/мин 2200
Мощность номинальная, кВт (л.с.) 59,6 (81)
Крутящий момент при номинальной мощности, Н.м 258.700012
Максимальный крутящий момент, Н.м 298
Коэффициент запаса крутящего момента, % 15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч 229
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч 226
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт 1,15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В 12
Номинальное напряжение системы электропуска, В 12 (24 — под заказ)
Трансмиссия
Муфта сцепления Фрикционная, однодисковая
Коробка передач Механическая
Число передач вперед 18
Число передач назад 4
Передний мост
Тип моста Разрезная, раздвижная балка
Тип колесного редуктора Конический
Тип дифференциала
Самоблокирующийся повышенного трения
Привод ПВМ Два карданных вала с промежуточной опорой
Управление ПВМ Механическое
Задний мост
Тип моста Составной
Тип колесного редуктора Цилиндрический
Тип дифференциала Конический с четырьмя сателлитами
Привод ЗМ Постоянный
Тормоза
Рабочие
Рабочие на задние колеса Дисковые, сухие
Стояночные
Стояночные на задние колеса Дисковые, сухие
Пневмопривод управления тормозами прицепов +
Кабина
Тип Унифицированная
Дополнительное сиденье под заказ
Отопитель +
Вал отбора мощности (ВОМ)
Задний ВОМ +
Задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин 540
Задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин 1000
Задний ВОМ синхронный I, об/м пути 3,4
Рулевое управление
Тип Гидрообъемное
Тип механизма поворота Гидроцилиндр и рулевая трапеция
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя +
Тип задней ГНС Раздельно-агрегатная
Грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС, кгс 3200
Количество гидровыводов задней ГНС 3
Гидросистема
Тип насоса Шестеренный
Рабочий объем насоса, см3/об 32
Максимальное давление, МПа 20
Производительность насоса, л/мин 45
Емкость гидросистемы, л 25
Ходовая система
Тип Колесная
Колесная формула 4К4
Дополнительная комплектация
Проставки для сдваивания колес +
Кронштейн с передними грузами +
Буксирное устройство +
Ходоуменшитель +
Гидрокрюк +
Приводной шкив +
Сдвоенные колеса +

agropost.ru

Трактор МТЗ 82 | Технические характеристики, применение

Трактор МТЗ-82 — базовая модель Минского тракторного завода. Благодаря своим высоким эксплуатационным характеристикам, производительности и надежности, тракторы МТЗ-82 получили широкое распространение и успешно конкурируют с зарубежными аналогами на протяжении многих лет.

Трактор МТЗ-82: технические характеристики

Трактор МТЗ-82 имеет тяговый класс 1,4 и колесную формулу 4х4. Машина оснащается 4-цилиндровым дизельным двигателем с прямым впрыском топлива Д-243, выдающим мощность 81 л.с. и крутящий момент 290 Нм. Грузоподъемность МТЗ-82 составляет 3,2 тонны.

В МТЗ-82 устанавливается механическая 18-ступенчатая коробка передач с редуктором. Максимальная скорость движения — 33 км/ч. Трансмиссия оснащается гидравлической системой блокировки дифференциала. Все перечисленные характеристики повышают проходимость МТЗ-82 на самых тяжелых грунтах.

Независимый задний вал отбора мощности оборудован гидромеханическим приводом и работает в трех режимах. Трактор оснащен раздельно-агрегатной гидронавесной системой. В качестве дополнительной опции завод предлагает машины с возможностью позиционного и силового регулирования глубины обработки, механической системой фиксации навесного оборудования для его безопасной транспортировки и другие возможности.

Кабина МТЗ-82 соответствует современным требованиям безопасности и обеспечивает максимальный комфорт оператору. Здесь установлена система вентиляции воздуха, на крыше имеется люк, задние и боковые окна открываются, стеклоочистители оборудованы электрическим приводом.

Экономичная топливная система рассчитана на максимальную производительность при малом расходе топлива. Бак вмещает 130 литров.

Габаритные размеры

База МТЗ-82 составляет 245 см. Габаритные размеры: 3930х1970х2780 мм. Колея передних колес — 1630 мм, задних — 2100 мм. Дорожный просвет под передним мостом составляет 46 см, под задним — 65 см.

Минимальный радиус разворота МТЗ-82 — 4,1 м. Трактор преодолевает броды глубиной до 85 см. Эксплуатационная масса машины — 3,9 тонн.

Трактор МТЗ-82: агрегатирование

МТЗ-82 может агрегатироваться с сельхозмашинами следующими типами оборудования:

  • навесное — это тип оборудования, вес которого полностью распределяется на колесах трактора. Устанавливается в основном на заднюю часть МТЗ-82. К этому виду оборудования относятся плуги, сеялки, культиваторы. Бульдозеры, рассадопосадочные машины и опрыскиватели также относятся к навесному оборудованию, но устанавливаются на переднюю часть машины;
  • полунавесное оборудование преимущественно устанавливается на механизмы задней навески трактора. К данному типу относятся уборочные машины. Некоторые виды полунавесного оборудования крепятся к прицепной части трактора: прицепы, косилки, распрыскиватели удобрений;
  • прицепное оборудование может крепиться к прицепному устройству трактора или к поперечине задней навески (уборочные комбайны, сеялки, культиваторы).

Трактор МТЗ-82: применение

Широкий перечень навесного оборудования определяет области применения тракторов МТЗ-82. Эти универсальные колесные машины могут использоваться для:

  • уборки урожая;
  • посева;
  • пахоты;
  • распрыскивания удобрений и других сельскохозяйственных нужд.

Универсальность и надежность МТЗ-82 позволяет использовать его в лесном и коммунальном хозяйстве, на строительных объектах, для буксировки тяжелой техники.

На базе МТЗ-82 изготавливают различные машины специального назначения. Трактор служит основой бульдозерам и экскаваторам, может агрегатироваться со сложными машинами различного назначения.

Тракторы МТЗ-82 по праву считаются безотказными «работягами». Производитель позаботился не только об эксплуатационной эффективности машин, но и о легкости технического обслуживания. Тракторы неприхотливы к жидкостям и расходным материалам, а расположение деталей и узлов позволяет быстро и легко заменить необходимые элементы.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

Трактор МТЗ 82 .1 Беларус

Общие данные
Масса конструкционная, кг3850
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг3850
Масса эксплуатационная, кг4000
Масса максимально допустимая (полная), кг6500
База, мм.2450
Габаритные размеры, мм3930x1970x2800
Колея по передним колесам, мм1430-1990
Колея по задним колесам, мм1400-2100
Наименьший радиус поворота, м3,8
Дорожный просвет, мм465
Агротехнический просвет трактора под рукавами передних и задних полуосей, не менее, мм510
Размеры шин передних колес11,2-20
Размеры шин задних колес15,5R38
Удельное давление на грунт, кПа140
Емкость топливного бака, л130
Грузоподъемность, кг3200
Наибольшая масса буксируемого прицепа (по покрытым и грунтовым дорогам среднего качества)12000
Углы подъема (спуска) трактора без прицепа/с прицепом на сухом незадерненном грунте, град20/12
Глубина преодолеваемого брода:0,85
Пределы температур, при которых может эксплуатироваться трактор, °С± 40
Двигатель
МаркаММЗ
МодельД-243
Тип4-х тактный, дизельный, безнаддувный
Число цилиндров4
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Степень сжатия16
Номинальная частота вращения, об/мин2200
Мощность номинальная, кВт (л. с.)60 (82)
Максимальный крутящий момент, Н.м298
Коэффициент запаса крутящего момента, %15
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч226
Рабочий объем цилиндров, л4,75
Угол опережения подачи топлива (по мениску) до ВМТ поршня дизеля, град20±1
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Система охлажденияЖидкостная закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости
Система смазкиКомбинированная, с масляным радиатором
Топливный насос
типЧетырехплунжерный рядный с подкачивающим насосом
Марка4УТНИ
Регулятор частоты вращенияМеханический, всережимным с корректором
Форсунка17.1112010-10, 171.1112010-01
Давление впрыска топлива, кгс/см2 (МПа)220-228 (21,6-22,4)
ВоздухоочистительКомбинированный с сухой центробежной и масляной инерционно-контактной очисткой воздуха
Система пускаЭлектростартер, электрофакельный подогреватель
Масса сухого дизеля без муфты сцепления430
Марка топлива:
Дизельное основное летомЛ-0,2-40 или Л-0,2-62 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта;
Дизельное основное зимойЭ-0,2-35 или З-0,2-45 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта.
Дизельное дублирующее летомЛ-0,5-40 или Л-0,5-62 ГОСТ 305-82;
Дизельное дублирующее зимойЗ-0,5-35 или З-0,5-45 ГОСТ 305-82.
При -50°С основноеА-0,2 ГОСТ 305-82 первого и высшего сорта;
При -50°С дублирующееА-0,4 ГОСТ 305-82.
Охлаждающая жидкость основнаяОЖ-40 или ОЖ-65 ГОСТ 28084-89;
Охлаждающая жидкость дублирующаяТосол А 40М или Тосол А 65М ТУ 6-57-48-91.
Электрооборудование
Мощность генератора номинальная, кВт1.15
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В12
Номинальное напряжение системы электропуска, В12
Трансмиссия
Муфта сцеплениясухая, однодисковая, постоянно замкнутая
Коробка передачмеханическая, ступенчатая
Редуктормеханический, удваивающий
Число передач вперед/назад18/4
Скорость движения вперед/назад, км/ч1,9–34,3/4,09–9,22
Передний мост
Тип мостаСоставной из 3-х частей
Тип колесного редуктораКонический
Тип дифференциалаСамоблокирующийся
Привод ПВМДва карданных вала с промежуточной опорой
Задний мост
Тип мостаСоставной
Тормоза
РабочиеДисковые, сухие
СтояночныйДисковый, сухой, независимый
Пневмопривод управления тормозами прицеповОднопроводный, сблокированный с тормозами
Кабина
ТипУнифицированная
Дополнительное сиденьепо заказу
Отопитель+
Вал отбора мощности
Задний ВОМ+
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин540
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин1000
-задний ВОМ синхронный I, об/м пути3,57
Хвостовик сменный, количество шлицев8 и 21
Рулевое управление
ТипГидрообъемное
Тип механизма поворотаГидроцилиндр и рулевая трапеция
Гидронавесная система (ГНС)
ГНС задняя+
— тип задней ГНСРаздельно-агрегатная
— грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс3200
Гидросистема
Тип насосаШестеренный
Максимальное давление, МПа16
Производительность насоса, л/мин45
Емкость гидросистемы, л25
Ходовая система
ТипКолесная
Колесная формула4К4
Дополнительная комплектация
Проставки для сдваивания колес+
Кронштейн с передними грузами+
Буксирное устройство+
Ходоуменшитель+
Гидрокрюк+
Приводной шкив+
Сдвоенные колеса+

beltrakt.ru

технические характеристики и описание модификаций

МТЗ-82 – это один из самых популярных тракторов, созданных за всю историю Минским тракторным заводом. Модель, разработанная на основе МТЗ-50, широко использовалась в аграрной индустрии, транспорте и муниципальном хозяйстве.

Трактор, как и все машины торговой марки МТЗ, адаптирован для работы в самых различных климатических условиях, обладает высокой производительностью, надежен, дешев и прост в эксплуатации.

Сошедшая с конвейера в 1978 году модель пользовалась особенной популярностью у фермеров и владельцев небольших земельных участков. Трактор стал незаменимой машиной для работы на приусадебных участках, в садах, теплицах, животноводческих фермах, парковых зонах и скверах.

МТЗ-82 — многопрофильная машина тягового класса 1,4, отлично зарекомендовавшая себя при работе в комплексе с погрузочными механизмами, экскаваторной и бульдозерной техникой. Модель также оснащена валом отбора мощности, позволяющим приводить в действие сторонние механизмы.

За время серийного выпуска, а МТЗ-82 производится и сегодня, машина неоднократно дорабатывалась и изменялась. В перечень модифицированных версий трактора вошли: МТЗ-82.1, Т-70В/С, МТЗ-82Н, МТЗ-82К, Т-80Л, МТЗ-82Р.

Сегодня можно приобрести как базовую версию Беларус-82.1, так и укомплектованную дополнительным оборудованием. Среди опций, расширяющих возможности трактора: механизмы для сдваивания задних колес, прицепное устройство маятникового типа, балласт для задних и передних колес, синхронизированный реверсный редуктор и гидравлический прицепной крюк.

Внешний вид и эргономика

В модели использовано традиционное для минских тракторов компоновочное решение – не препятствующая доступу к двигателю кабина, расположенная позади силовой установки и большие по размеру задние колеса.

Салон трактора соответствует требованиям OECD и оснащен рамой безопасности для защиты оператора во время переворачивания машины. Кроме этого, в тракторе установлена система контроля крена, снижающая риск перевертывания машины.

Большой объем остекления и стеклоочистительное оборудование переднего и заднего стекол предоставляют оператору отличную возможность для визуального контроля работы машины.

Комфорт водителя трактора обеспечивают многочисленные климатические сервисы, среди которых: системы отопления и очистки воздуха, поступающего в салон, вмонтированный в крышу трактора люк и открывающиеся боковые окна.

Технические параметры
Габариты (мм)3930х1970х2780
Эксплуатационная масса без балласта (кг)3900
Дорожный просвет (мм)465
Колесная база (мм)2450
Ширина колеи передних колес (мм)1400-1800
Ширина колеи задних колес (мм)1800-2100
Емкость топливного бака (л)130
Удельный расход топлива (г/кВт ч или г/л.с. ч)220 / 162
Максимальная скорость (км/час)33,4
Мощность двигателя81 л.с.
Наименьший радиус поворота (м)4.1
Емкость гидросистемы (л)21

Силовая установка

На первых образцах трактора устанавливались охлаждаемые воздухом двухцилиндровые четырехтактные моторы серии СК-12 мощностью 9,6 кВт или 12 л.с. Современные версии 82 Беларуса укомплектованы мощными двигателями Д-243 с объемом 4,75 литра, вращающим моментом 298 Нм и системой прямого впрыска топлива.

Мотор серии Д-243 – бестурбонаддувный двигатель с вертикально размещенными цилиндрами и полураздельной камерой сгорания. Отдельные модели двигателя оснащаются предпусковым подогревающим устройством ПЖБ-200Б.

В комплект поставки двигателя входят масляные или водяные радиаторы, а также контролирующие его работу приборы и электрооборудование.

Конструкция

Трансмиссия. На МТЗ-82 устанавливают механическую коробку передач ступенчатого типа с постоянным сцеплением муфт и шестерен. Машина оснащена системой блокировки дифференциала переднего моста и многодисковой масляной муфтой сцепления.

На последних вариантах 82 модели установлен зависимый вал отбора мощности синхронного типа с частотой вращения маховика 1200 оборотов в минуту, который может использоваться для приведения в действие сторонних механизмов.

Рулевое управление. В модели применена гидравлическая система управления движением, в состав которой входят дозаторный насос и гидравлический цилиндр. В некоторых случаях в комплект машины входит гидроусилитель руля.

Аналоги

Аналогом МТЗ-82 выступает АЕС-804 – собирающийся по лицензии вариант китайского трактора Jinma-804, имеющий похожую на 82 Беларус конструкцию, но другие габариты.

Отзывы владельцев трактора МТЗ-82

Написать отзыв

МТЗ-82

Общий рейтинг:   Отзывов: 12

егр для МТЗ-82

трактор белорус

трактор этот хорошо рабатаит хорошо проходит поля с мокрым песком я помнгю котался на током тракторе клосно работоит мне щас хоть и 9 лет нуя чытаю про трактор мне довали повадить эцим тракторам в 8 лет хочу я смкозаць белорус лучый трактор

Евгений для МТЗ-82

Очень хорошая марка тракторов МТЗ он же БЕЛАРУС. На мой взгляд Минский Тракторный Завод выпускает очень хорошие и качественные трактора многих моделей. МТЗ 82.1 отлично подходит для обработка малых участков и большие гектары земли. Укомплектован этот трактор четырех цилиндровым дизельным двигателем с водяным охлаждением, девяти ступенчатой КПП, колесная формула 4х4 кстати очень выручает в трудно проходимой местности. Лично для меня этот трактор подходит по всем параметрам

Эдуард для МТЗ-82

Проблемы с електрооборудованием вазовские выключатели засунулби конструктору в задницу постояние проблемы причом повсемесно и у многих тракторов работающих в поле . винтеляция кабинки настоящий пилесос роздражает .зимний пуск дизеля тоже проблема причом из времён СССР факельний подогреватель даже у новых тракторов не работает если ети проблемы устранить трактор хороший имею мтз 80 мтз 82 мтз 1021.2 и пользуясь с времён колхозов

Кузьмич для МТЗ-82

Очень низкое качество трактора

Купил новый МТЗ 82.1 Минской сборки в компании Русбизнесавто в январе 2012г.
Трактор при прохождении обкатки начал «разваливаться» :с коленвала вылетела заглушка масляного канала, в » промежутке» что то гремит, топливные баки текут.
Отремонтировать по гарантии нет возможности, так как гарантийный ремонт должен проводиться на сертефицированных станциях (так написано в заводской гарантии), а продавец не заключает с ними договор на гарантийное обслуживание. Полная засада.
От былой надежности трактора МТЗ остались только воспоминания.
А сейчас завод делает хлам- другого слова нет.

Георгий для МТЗ-82

Надежная и мощная техника

Приобретал трактор мтз-82.1 в 2009 году. У нас уже был трактор т-25 (Владимирский тракторный завод), но с каждым годом работы становилось все больше, а вилами и лопатой работать уже не хотелось. Поэтому было решено покупать более мощный трактор и обязательно с навеской пку-0.8 (кун). Самый распространенный и с хорошей репутацией еще с советских времен конечно же является Белорус и не сомневаясь стали интересоваться только им. Спрашивали многих владельцев таких тракторов, какой марки мтз нам выбрать. Каждый нахваливал своего железного коня; мтз-80.1 то, что он дешевле где-то тысяч на 50, мтз-892 с турбонадувом — мощнее двигатель, больше ресурсов. Советов было множество, но все в один голос уверяли брать с передним ведущим мостом и обязательно минской сборки. Белорус 82.1 стал золотой серединой среди всех марок, но возникла одна проблема — денег хватало только на новый трактор, а нам хотелось с погрузчиком. И тут по счастливой случайности удалось приобрести трактор с пку-0.8 2006 года с наработкой всего 500 моточасов.
Совет про 4*4 был очень полезен и я это понял когда грузил гравий не включив передний мост, а после длительной эксплуатации своего трактора, я стал замечать разницу между Минской и Елабужской (Российской) сборки, сравнивая между своим и соседским тракторами. Сосед купил трактор новый в 2011 году Российской сборки и после 1 года эксплуатации качеством был разочарован так как подтеки масла были видны везде.
Покупкой я очень доволен и трактор мне очень нравится. Он большой, красивый, в кабине просторно, теплый, руль легко крутится, если сравнивать с нашей т-25, заводится с пол оборота, хороший вездеход и помощник по хозяйству.

traktoramtz.com

технические характеристики, недостатки, мощность трактора, аналоги

«Беларус МТЗ 4522» представляет собой сверхмощную машину универсального класса. Он используется в качестве тягового или широкозахватного агрегата для выполнения сложных и трудоёмких задач. Трактор обладает современной колёсной базой с формулой 4х4 и комплектуется большим набором навесных приспособлений и прицепных устройств. Данный продукт является детищем белорусских машиностроителей, успешно осуществляющих свою деятельность на протяжении более семидесяти лет.

Назначение трактора «Беларус»

Машина общего назначения «МТЗ 4522» широко используется в сельскохозяйственной отрасли: для пахотных работ и перемещения несамоходных агрегатов. Техника может оснащаться навесным оборудованием, предназначенным для проведения следующих видов работ:

  • возделывания почвенно-растительных грунтов;
  • опрыскивания урожая удобрениями;
  • посева и уборки сельскохозяйственных культур;
  • заготовки кормов;
  • перевозки леса;
  • строительства и ремонта дорог;
  • проведения земляных мероприятий;
  • уборки территорий от мусора;
  • транспортировки грузов на прицепной платформе.

Машина идеально подходит как для крупных организаций, так и для небольших компаний, достаточно ознакомиться с её характеристиками.

МТЗ 4522 в сельском хозяйстве

Технические характеристики машины

Агрегат мтз 4522 и его технические характеристики представлены следующими показателями:

  • эксплуатационной массой — 14,8 т;
  • максимально допустимым весом — 20,0 т;
  • габаритами: длиной — 7,10 м, шириной — 3,02 м и высотой — 3,63 м;
  • минимальным радиусом поворота — 6,5 м;
  • дорожным просветом — 0,45 м;
  • давлением, оказываемым машиной на поверхность грунта — 210 кПа;
  • скоростью передвижения — 40 км/ч;
  • ёмкостью бака для горючего — 650 л;
  • объёмом гидравлического резервуара — 175 л.

Особенности двигателя

На тракторе установлен шестицилиндровый дизельный двигатель Caterpillar C13 с четырёхтактным режимом работы. Мотор дополнительно оснащён функцией турбонаддува, позволяющей значительно увеличить коэффициент полезного действия силовой установки машины.

Двигатель имеет следующие характеристики:


Силовой агрегат обладает прямым впрыском горючего в камеру сгорания, экономичной системой подачи топлива MEUI и электронным комплексом управления ADEM A4. Его расход топлива составляет:

  • 43,2 л/ч при 50% нагрузке;
  • 82,0 л/ч при 100% нагрузке.

Следует отметить, что мотор соответствует экологическому стандарту Stage IIIA, который устанавливает допустимую планку по уровню токсичности отработанных газов.

Свойства кабины трактора

Главным достоинством трактора является его цельнометаллическая кабина с увеличенным полезным объёмом. Она достаточно эргономична, рабочее место оператора оборудовано удобным креслом с возможностью регулировки его по высоте и углу наклона. Присутствует возможность изменения угла наклона на колонке рулевого колеса. За климат-контроль отвечает компактный кондиционер. Остекление машины обеспечивает широкий круговой обзор и занимает значительную площадь: порядка 6,2 квадратного метра. Установленный средства освещения способствуют повышению безопасности при ведении работ в тёмное время суток.

Вид кабины МТЗ – 4522 изнутри

Устройство

Конструкция трактора «Беларус – 4522» имеет рамное устройство. Трансмиссия и коробка переключения передач (КПП) — гидромеханические, что способствует равномерному распределению мощности. КПП обеспечивает движение вперёд при 16 ступенях и перемещение назад при 8. В машине используется двухдисковое сцепление, оснащённое усилителем. Гидравлическая система обладает четырёхсекционным распределителем и насосным комплексом от компании Bosch.

Управление её элементами осуществляется из кабины машиниста посредством джойстика.
Тормозная система основана на работе бортовых передач и дополнена устройством для эффективной деятельности прицепного оборудо
вания. Вал отбора мощности является независимым и способен передать рабочему оборудованию около 350 лошадиных сил. Ходовая часть оснащена полноприводными колёсами, обладающими повышенным сцеплением с грунтом, а благодаря удлинённой раме возрастает безопасность при перемещении на участках со сложными формами рельефа.
Рассмотреть общий вид мтз 4522 можно на фото ниже:

 

Достоинства и недостатки

Трактор «МТЗ 4522» отличается от своих зарубежных конкурентов целым рядом неоспоримых преимуществ:

  • высоким уровнем производительности;
  • простотой конструкции;
  • возможностью быстрой смены навесного и прицепного оборудования;
  • надёжностью;
  • экономичностью;
  • большим эксплуатационным ресурсом;
  • экологической безопасностью;
  • способностью осуществлять текущий ремонт в полевых условиях.

Не обошлось и без минусов, относящихся к данному типу техники. Сюда необходимо отнести низкую мощность фар, недостаточно комфортабельную кабину и невысокую скорость передвижения по сравнению с зарубежными аналогами. В остальном машина хороша и идеально впишется в любое хозяйство.

Отзывы

В данный период отзывы о технике «Беларус МТЗ 4522» в широком доступе отсутствуют. Основным источником выступают точки зрения специалистов, принимавших участие в испытаниях трактора. Вот некоторые выдержки из их комментариев:

  1. Грамотно организованное рабочее место способствует минимальной утомляемости водителя. Трактор радует плавностью движения, отсутствием вибрационных импульсов и качественной шумоизоляцией.
  2. Хорошо организована приборная панель машины: улучшена читаемость информации о состоянии систем и узлов агрегата. Агрегат лёгок в управлении, с техническим обслуживанием также нет проблем. Благодаря отличному круговому обзору, которое обеспечено панорамным остеклением, безопасность оператора находится на самом высоком уровне.
  3. Трактор справляется с большими объёмами трудоёмких и сложных видов деятельности. Благодаря высокой производительности, работы выполняются с минимальными потерями и в максимально короткие сроки.
  4. Большой ассортимент навесных и прицепных устройств позволяет использовать машину в различных производственных сферах: в городских хозяйствах и лесной промышленности, а также на строительных площадках и объектах мелиорации.

Чем может комплектоваться

Модель «МТЗ 4522» в стандартном варианте комплектуется следующими устройствами:

  • валом отбора мощности;
  • навесной системой механического управления;
  • фронтальным навесным приспособлением;
  • комплектом для спаривания задних колёс;
  • системой обогрева и кондиционирования воздуха.

Дополнительно трактор может комплектоваться бульдозерным отвалом, роторным снегоочистителем и дорожной щёткой. Для аграрного комплекса предусмотрены плуги, бороны, фрезы и культиваторы различных размеров и модификаций.

Стоимость машины

Трактор «МТЗ 4522» был представлен потребителю 7 ноября 2016 года и на данный момент является новинкой, стоимость которой следует уточнять у торговых представителей завода-изготовителя. Однако уже сегодня можно с уверенностью утверждать, что цена белорусской машины будет значительно ниже стоимости её зарубежных конкурентов, а расценки на запчасти минского производителя и его услуги по эксплуатационному обслуживанию останутся на доступном уровне. Предприятием предлагаются проверенные годами механизмы лизинговых распродаж, а также неплохие бонусы и скидки при оптовых закупках техники.

Аналоги

На современном рынке аналоги трактора «Беларус-4522» представлены такими машинами, как New Holland T8040, Case IH Magnum 340, John Deere 9430 и «Кировец К-744Р4». Их технические характеристики приведены в табличной форме:

 


Заключение

Содержание на балансе фермерского хозяйства обширного тракторного парка — дело затратное и сложное. Связано это с трудностями эксплуатации машин различных моделей и марок, и появлением дополнительных расходов на приобретение совместимых навесных устройств и прицепного оборудования. Руководители хозяйств решают эту проблему покупкой более мощной техники, ориентированной на выполнение разноплановых работ, связанных с объёмными и трудоёмкими операциями.
Разработанный минскими инженерами трактор «Беларус-4522» стал именно тем агрегатом, появление которого так долго ждали отечественные аграрии. Он сумел привлечь внимание потребителя благодаря своей универсальности, высокой производительности и солидному экономическому эффекту, позволяющему окупить машину в течение нескольких лет. Таким образом, трактор «МТЗ 4522» смог с лёгкостью заменить два вида аналогичной техники, мощность которых составляет по 200 лошадиных сил на машину.

Видео

Для общего ознакомления с мтз 4522 можно просмотреть видео

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

traktoramira.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *