ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА
3. Горизонтальная дорожная разметка подразделяется на постоянную (белый цвет) и временную (оранжевый цвет).
Временная разметка используется:
— в местах производства ремонтных и других работ на дороге,
— в случаях оперативного изменения в организации дорожного движения, связанного с обеспечением его безопасности или проведением специальных мероприятий.
Если временная разметка противоречит постоянной, участники дорожного движения должны руководствоваться временной разметкой.
Если разметка противоречит дорожным знакам, участники дорожного движения должны руководствоваться знаками.
СПЛОШНЫЕ ЛИНИИ РАЗМЕТКИ
СПЛОШНАЯ УЗКАЯ БЕЛАЯ
Применение:
1. Разделение транспортных потоков противоположных направлений.
2. Обозначение границ полос движения на опасных участках дороги.
3. Обозначение границ проезжей части дороги, на которые въезд запрещен.
4. Обозначение границ мест стоянки транспортных средств на площадках, специально отведенных для стоянки.
5. Обозначение островков безопасности (в случаях, определенных в установленном порядке Министром внутренних дел).
6. Разделение пешеходных и велосипедных потоков на тротуарах и в других местах, а также разделение велосипедных потоков на велосипедной дорожке с двусторонним движением велосипедов.
Пересекать запрещено, кроме 3х случаев:
1. При съезде на обочину и выезде с нее.
2.Если впереди движется одиночное транспортное средство со скоростью менее 30 км/ч.
3. При заезде и выезде с мест стоянки.
ОБОЗНАЧЕНИЕ КРАЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ДОРОГИ (МОЖЕТ ИМЕТЬ ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ)
Пересекать разрешается только с правой стороны.
ДВОЙНАЯ УЗКАЯ БЕЛАЯ
Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах без разделительной полосы, имеющих четыре и более полосы движения (может иметь желтый цвет). Пересекать запрещено!
ПРЕРЫВИСТЫЕ ЛИНИЯ РАЗМЕТКИ
ОБЫЧНАЯ ПРЕРЫВИСТАЯ
Разделение транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы движения (может иметь желтый цвет).
Обозначение границ полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении.
ЛИНИЯ ПРИБЛЕЖЕНИЯ
Обозначение приближенияк сплошной линии (1.1) продольной разметки (может иметь желтый цвет). Большой штрих, промежуток в 3 раза короче.
ОБОЗНАЧЕНИЕ ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ПЕРЕКРЕСТКА.
прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками– обозначает полосы движения в пределах перекрестка
ШИРОКАЯ ПРЕРЫВИСТАЯ
Обозначение границы между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части дороги (на перекрестках, пересечениях дорог в разных уровнях, в зоне остановочных пунктов маршрутных транспортных средств, на прочих объектах).
ДВОЙНАЯ ПРЕРЫВИСТАЯ
Обозначение границ полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование.
Если в реверсивном светофоре включен зеленый сигнал, то ближнюю (правую) линию разметки можно пересекать с любой стороны. Крайнюю левую пересекать нельзя никогда (ни поворачивать налево, ни разворачиваться).
Если загорелся красный или выключен светофор – немедленно покинуть полосу реверсивного движения.
С ОДНОЙ СТОРОНЫ СПЛОШНАЯ, С ДРУГОЙ — ПРЕРЫВИСТАЯ
Разделение транспортных потоков противоположных или попутных направлений на участках дорог, на которых перестроение разрешено только со стороны прерывистой линии (может иметь желтый цвет). Обозначение мест, предназначенных для разворота, въезда или выезда со стояночных площадок, автозаправочных станций и прочих объектов.
Со стороны сплошной пересекать нельзя, кроме случая завершения объезда или обгона, которые начались со стороны прерывистой.
megaobuchalka.ru
Проезжая довольно большие расстояние по трассе, можно наблюдать немало нарушителей, которые нарушают требования запрещающих знаков или разметки, не особо задумываясь о последствиях.
Но бывают и такие случаи, когда водитель сам того не ведая, нарушает ПДД, считая свои действия полностью законными. Это можно отнести и к тому случаю, когда дорожная разметка имеет вид сдвоенной: сплошной + прерывистой.
Многие автолюбители сразу же увидев такую разметку, приступают к обгону, считая её «разрешённой».
Но так ли безобидно сочетание сплошной и прерывистой и как на самом деле необходимо действовать, если на дороге имеется такого рода разметка?
Есть три случая, каждый из которых требует от водителя особого подхода и реакции. Рассмотрим более подробно каждый из них, чтобы разобраться в вопросе раз и навсегда.
В этом случае разметка полностью разрешает совершить обгон, так как запрещающая разметка действует на водителей, которые движутся по полосе встречного движения.
Именно такого типа дорожная разметка показана на фото ниже или в самом первом снимке в начале статьи.
Если разметка позволяет совершить обгон впереди идущего транспортного средства, но установлен знак «Обгон запрещён», то ориентироваться водителю необходимо именно по знаку, так как по ПДД именно он имеет преимущество перед разметкой.
Разумеется, знак и разметка должны «работать» в паре, и по сути, первого варианта быть вообще не должно, но далеко не всегда на дорогах нашей страны эти правила выполняются.
Если ближе к вашей полосе находится сплошная, то в таком случае совершать обгон запрещено, так как действие разметки распространяется именно для автомобилей вашей полосы, а вот для встречного движения наоборот такой манёвр будет разрешенным.
В любом случае, прежде чем приступать к манёвру, необходимо удостовериться не только в разрешающей разметке и отсутствии запрещающих знаков, но и оценить реальную обстановку на дороге, которая часто бывает далеко не самой подходящей для совершения такого опасного манёвра как обгон.
Бывает еще и четвертый случай, когда с вашей стороны находится сплошная разметка, но установлен знак «Конец зоны запрещения обгона», и в таком случае по закону вы имеет полное право совершить обгон, так как знаки имеют приоритет перед разметкой.
Но стоит быть внимательным, иногда за такими противоречивыми «сигналами» может скрываться подстава от оборотней в погонах, когда разметка на самом деле реальная, а знак «подставной», который потом быстро исчезает и доказать его наличие просто невозможно, если нет видео или фото-фиксации.
Если статья была полезной, поддержите автора и поставьте палец вверх. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить всё самое интересное впереди. Каждый день выходят новые публикации для автовладельцев!
Требования, предъявляемые к безопасности дорожного движения, обусловливают введение самых различных режимов движения. Но подчас бывает и так: на одном и том же участке дороги возникает необходимость в одном направлении ввести какое-либо ограничение, а в противоположном – отказаться от подобного ограничения.
Конечно же, это можно сделать и с помощью дорожных знаков. Однако в некоторых случаях разметка выглядит значительно информативнее.
Представим себе, что на определенном участке дороги необходимо в одном направлении запретить обгон транспортных средств, а в другом – разрешить. И, самое главное, чтобы регулирующий механизм был максимально представительным. В этом случае поможет весьма оригинальная разметка 1.11. Водители ее часто называют так: «двойная — сплошная, рядом прерывистая».
Нетрудно догадаться, что данный вид разметки объединяет «одинарную сплошную» и «одинарную прерывистую» линии разметки. И памятуя об общем правиле горизонтальной дорожной разметки, можно констатировать: разметку 1.11 со стороны прерывистой линии пересекать разрешается, а вот со стороны сплошной – категорически запрещается.
Давайте обратимся к конкретному примеру.
Как видно из рисунка, к попутному (то есть «нашему») направлению разметка 1.11 обращена своей прерывистой линией. Это – «наша» часть разметки 1.1. – прерывистая линия разметки.
Следовательно, транспортным средствам, движущимся в попутном с нами направлении (и нам, в том числе) разрешается совершать маневры, связанные с выездом на полосу встречного движения (обгон, объезд), а также разворот.
И пусть нас не смущает перспектива пересечения сплошной линии после завершения маневра (например, обгона). «Наша» линия – прерывистая. Именно на нее мы и должны обращать свое внимание.
А вот транспортные средства, движущиеся во встречном направлении, в настоящий момент лишены возможности совершать обгон, объезд или разворот, ибо их линия разметки – сплошная.
А теперь давайте – исключительно справедливости ради и для демонстрации механизма действия разметки 1.1 – изменим дорожную ситуацию с точностью до наоборот.
Теперь, как видно, сплошная линия разметки 1.11 обращена к нам, и именно нам категорически запрещается ее пересекать. А вот транспортные средства, движущиеся во встречном направлении, находятся в привилегированном (по сравнению с нами) положении, и им разрешается выезжать на «встречку» для совершения не запрещенных Правилами маневров.
Кстати, разметка «двойная — сплошная, рядом прерывистая» может применяться не только для разделения транспортных потоков противоположных направлений, но и для выделения полос движения внутри направления. Это делается для того, чтобы запретить перестроение из одной полосы в другую, разрешив при этом выполнение маневра перестроения в обратном направлении.
Наконец, разметка 1.11 может применяться и в прочих случаях, когда возникает необходимость обозначить места въезда или выезда с прилегающих территорий (дворов, АЗС и пр.), а также указать места ограничений при выполнении разворота или поворотов.
И, наверное, совсем не трудно догадаться, почему водитель Б, совершая разворот под прерывистую линию разметки 1.11 не нарушает Правил, а водитель А, напротив, выполняя выезд с прилегающей территории и пересекая сплошную линию разметки, грубо их нарушает.
Подведем итоги. Разметка 1.11 («двойная – сплошная, рядом прерывистая») используется в тех случаях, когда возникает необходимость разрешить пересечение разметки со стороны прерывистой линии и запретить со стороны сплошной. Наверное, это самое простое объяснение требований, предъявляемых к водителям самой разметкой 1.11.
Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.
Пдд онлайн от команды autoass!
autoass.ru
Очень часто, начав обгон на разрешенной прерывистой линии разметки, водитель понимает, что придется или экстренно тормозить, находясь на встречной, и перестраиваться обратно в свой ряд, или заканчивать маневр обгона, но уже на сплошной линии разметки.
Предположим, что водитель все-таки не успел завершить маневр на прерывистой и, закончив его уже на сплошной, вырулил на свою полосу, при этом сразу же был остановлен инспектором ДПС. Итак, водителю вменяется нарушение ПДД, влекущее за собой, согласно ч. 4 статьи 12.15, лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Но не надо спешить что-либо подписывать и давать объяснения — пусть инспектор составляет бумаги, которые он считает нужным, а вы займитесь изучением дорожной обстановки. Это важно сделать сразу, особенно когда маневр был совершен на трассе, поскольку в противном случае вам придется возвращаться на это место, а оно может находиться от вашего места проживания очень далеко.
Маневры обгона создают проблемы не только для начинающих водителей, но и для ненадлежащего исполнения с возможными трагическими последствиями. Мы напоминаем вам, в каких ситуациях вы можете обгонять, когда это запрещено, и какие штрафы наиболее распространены для обгона и исключения нарушений правил дорожного движения.
Обгон — одна из самых рискованных ситуаций на дороге, особенно если вам нужно попасть в полосу движения в противоположном направлении во время этого маневра. Самое главное — правильная оценка ситуации. Вы должны убедиться, что у вас достаточно места для обгона, чтобы закончить его до участка дороги, где это запрещено, и не вызывать опасности.
Во-первых, нужно сделать фотографии данного участка
(можно даже с помощью мобильного телефона — этого вполне достаточно). В поле зрения объектива камеры должно попасть все
: дорога, разметка, знаки, автомобиль ДПС, ваша машина. Не забудьте также сделать фотографию, на которой начало сплошной линии разметки будет дублироваться знаком «Обгон запрещен
».
Во-вторых, четко установите место совершения вменяемого правонарушения и место нанесения разметки. Найдите ближайший километровый столбик и шагами определите, какая разметка на каком участке нанесена — ведь инспектор в существе нарушения не будет указывать, что вы начали обгон на разрешенном участке и закончили в месте, где это запрещено ПДД. В протоколе вы увидите банальную фразу: «Совершил обгон с выездом на полосу встречного движения».
В-третьих, в протоколе не обязательно указывать
, согласны вы с нарушением или нет. Не пишите, как вы заехали на сплошную линию разметки и сколько ехали по встречной полосе, а отразите все произведенные вами замеры и упомяните о наличии фотографий.
Такое рвение с вашей стороны намекнет инспектору о юридической грамотности, что само по себе редкость, поэтому многие инспекторы предпочитают не связываться с умным водителем, отпуская его со словами: «Больше не нарушайте».
Что делать, если все соответствует ГОСТу и придраться просто не к чему? В таком случае необходимо вспомнить о п. 11.4 ПДД, обязывающем водителя вернуться на свою полосу после совершения обгона. Никаких ссылок на разметку в данном пункте правил нет, следовательно, возврат, который вы осуществили в качестве вынужденной меры на сплошной , соответствовал безопасности дорожного движения ПДД. В данном случае следует сослаться на статью 2.1 КоАП
«Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».
Также убедитесь, что обгоняющее транспортное средство не сигнализировало, что раньше вы обгоняли другое транспортное средство, и что водитель позади нас не начал такой же маневр. У нас есть достаточная видимость? Быстрая оценка расстояния, необходимого для обгона, также требует большого опыта, особенно когда темно или дождь. Вот почему так много занятых на автомагистралях — обгоняющие грузовики, которые движутся почти с той же скоростью — иногда они нуждаются в них на многие километры.
Мы впереди слева, но есть исключения из этого правила. С правой стороны мы обгоняем железнодорожные транспортные средства, если невозможно расположить дорожки или не догнать улицу в одну сторону. Не догоняйте при приближении к вершине подъема и на изгибе, обозначенному предупредительными знаками, если вы не опережаете однонаправленную дорогу или когда вы не приближаетесь к части дороги, предназначенной для движения в обратном направлении.
Все, что можно было сделать для возврата на свою полосу, — это применить экстренное торможение и в худшем случае вклиниться, допустим, в идущую колонну автомобилей, чем создать аварийную ситуацию и общественную опасность.
По ч. 4 статьи 12.15 КоАП могут привлечь, если вы завершили маневр обгона в зоне действия дорожного знака «Обгон запрещен». Позиция защиты в таком случае будет идентичной описанной выше, за исключением одного дополнительного нюанса. Знак «Обгон запрещен» запрещает обгон всех транспортных средств, но подразумевает под собой начало совершения такого маневра
, а не его процесс или завершение. Тем более что знак мог быть попросту не виден, например из-за грузового автомобиля, который вы обгоняли.
Не догоняйте пересечение, за исключением случаев, когда опрокидывание сигнализирует о намерении качания и не входит в полосу движения в противоположном направлении; Другим исключением являются пересечения, на которых маршрутизируется трафик, а также на круговых перекрестках, то есть на перекрестках с круговым движением.
Медленно обгоняйте по правой стороне улицы с односторонним движением, а тем самым и на шоссе. Во многих странах в этом отношении существуют совершенно разные правила. Если нас обгоняют, мы не должны ускоряться. Водители неоднократно упрекали мифы об обгоне, такие как тот факт, что при выполнении этого маневра вы можете быть ограничены пределом скорости или что вы можете игнорировать двойную непрерывную линию с медленно движущимся транспортным средством раньше времени. Но они также угрожают мандатам!
В феврале 2012 г. Постановлением Верховного Суда (ПВС) было принято решение рекомендовать мировым судьям не лишать ВУ водителей, которые начали обгон на прерывистой линии разметки, а закончили его через сплошную.
Ключевое слово здесь – рекомендовать. Прошу заметить, что постановление это не носит законодательный характер и по причине этой судьи не станут ревностно исполнять данное решение. Козырять в суде постановлением ВС дело безнадежное.
Единственная «зацепка» в этом случае – нанесение разметки не по ГОСТу.
После остановки вас инспектором ДПС обязательно убедиться в наличии линии горизонта
www.eaapa.ru
1. | Разрешен. | |
2. | Разрешен, если скорость автобуса менее 30 км/ч. | |
3. | Не разрешен. |
В случае если реверсивные светофоры выключены, линию разметки 1.9 можно пересекать, если она расположена справа от водителя. Поскольку разметка слева от Вас, то обгон запрещен независимо от скорости движения автобуса.
1. | Немедленно перестроиться вправо на соседнюю полосу. | |
2. | При отсутствии встречных транспортных средств продолжить движение по полосе. | |
3. | Продолжить движение по полосе только до перекрестка. |
При следовании по полосе, обозначенной с обеих сторон дорожной разметкой 1.9 , направление движения по которой может меняться на противоположное, в случае отключения реверсивных светофоров вы должны немедленно перестроиться вправо на соседнюю полосу п. 6.7.
1. | Не разрешен. | |
2. | Разрешен, если нет встречных транспортных средств. | |
3. | Разрешен только для обгона. |
В данном случае, когда реверсивные светофоры выключены, линия разметки 1.9 (двойная прерывистая) разделяет транспортные потоки противоположных направлений и пересекать ее нельзя.
1. | Да. | |
2. | Нет. |
Зеленый сигнал обычного светофора разрешает движение через перекресток. Выключенные сигналы реверсивного светофора означают, что въезд на полосу, обозначенную разметкой 1.9 , Вам запрещен и движение за перекрестком возможно только по правой полосе.
1. | Вы должны повернуть направо или налево. | |
2. | На пересекаемой дороге организовано реверсивное движение. | |
3. | На пересекаемой дороге организовано одностороннее движение. |
Перед Вами перекресток, где на средней полосе пересекаемой дороги осуществляется реверсивное регулирование, т.е. направление движения может изменяться на противоположное. Об этом Вас информируют знак «Выезд на дорогу с реверсивным движением» и двойные прерывистые линии разметки , обозначающие границы средней полосы.
1. | Разрешается. | |
2. | Разрешается только для поворота налево или разворота. | |
3. | Запрещается. |
Зеленый сигнал реверсивного светофора разрешает Вам пересечь расположенную слева линию разметки и двигаться по полосе с реверсивным движением.
1. | Разрешается только на соседнюю полосу. | |
2. | Разрешается, если скорость грузового автомобиля менее 30 км/ч. | |
3. | Запрещается. |
Въезд на полосы движения, не обозначенные с обеих сторон разметкой 1.9 , не запрещается (пдд 6.7). Слева от Вас находится линия разметки 1.5 , которую можно пересекать. При выключенных реверсивных светофорах разметка 1.9 разделяет транспортные потоки противоположных направлений, поэтому Вы можете перестроиться только на соседнюю полосу.
ruspdd.com
Рекомендация:
В феврале 2012 г. Постановлением Верховного Суда (ПВС) было принято решение рекомендовать мировым судьям не лишать ВУ водителей, которые начали обгон на прерывистой линии разметки, а закончили его через сплошную.
Ключевое слово здесь – рекомендовать. Прошу заметить, что постановление это не носит законодательный характер и по причине этой судьи не станут ревностно исполнять данное решение. Козырять в суде постановлением ВС дело безнадежное.
Единственная «зацепка» в этом случае – нанесение разметки не по ГОСТу.
— После остановки вас инспектором ДПС обязательно убедиться в наличии линии горизонтальной разметки 1.6 – это линия приближения к «сплошной». Представляет собой прерывистую линию, у которой, длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними.
— Если она отсутствует – это нарушение ГОСТ 52289, а значит нет состава нарушения.
— Разъяснить инспектору, что с вменяемым нарушением не согласны, так как, из-за отсутствия линии разметки 1.6 вы не могли знать о приближении сплошной линии.
— Если инспектор «глух» к вашим доводам – потребовать составить протокол
— Потребовать составить схему нарушения (проследить правильность составления)
— Заявить инспектору, что его действия вы будете обжаловать через прокуратуру
— Сфотографировать место перехода, прерывистой линии, в сплошную линию разметки. По возможности привязать к «километровому» столбику.
— В протоколе написать: «С нарушением не согласен. Отсутствует линия разметки 1.6, что является нарушением ГОСТ 52289-2004. Тем самым, о приближении линии 1.1, я проинформирован не был. Имею видеозапись с регистратора движения. Требую помощи адвоката».
В 10-ти дневный срок отправляем заявление в суд
Если линия 1.6 присутствовала.
То единственный способ обезопасить ваши права это применение статьи 2.7 КоАП «Крайняя необходимость». Тогда на основании статьи 28.9 КоАП дело должны прекратить еще в ГАИ. Но там главенствует план по лишениям, а не нормы закона. Скорее всего это пригодится уже только на суде. Привлеките помощь адвоката.
Под понятие крайняя необходимость попадает такой случай: как избежание ДТП. Вариантов может быть несколько. Рассмотрим один из примеров, когда вас не пишут на видео. Сторонний автомобиль, который выезжает со второстепенной дороги, резко встраивается перед вами в ряд. Дабы избежать неминуемого столкновения вы принимаете влево и оказываетесь на стороне встречного движения. Возвращаетесь обратно уже через сплошную линию разметки.
— В протоколе так и указать:
«Предотвращая ДТП, вынужденно совершил выезд на сторону встречного движения (статья 2.7 КоАП). Требую помощи адвоката».
Подробно описать ситуацию можно на отдельном листе бумаги, но не забудьте пометить в графе «объяснение», что к протоколу прилагается уже в жалобе.
В 10-ти дневный срок отправляем жалобу на действия ИДПС
Разъяснение:
Существенной зацепкой, в данной ситуации, может стать отсутствие линии горизонтальной разметки 1.6. Это линия приближения к разметке 1.1. Участок прерывистой линии, протяженностью 3-6 метров, в расчет не берем. Так обозначают возможность совершить поворот налево или разворот. Внесем ясность в расшифровку этих номеров.
Приложение №2 к ПДД (ГОСТ 51256-99) гласит:
Линия разметки 1.6 это прерывистая линия, у которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними. Предупреждает о приближении к сплошной линии
Линия разметки 1.1 – это сплошная (непрерывная) линия
Согласно требованию приложения ПДД №2, сплошную линию 1.1 пересекать и наезжать на неё, категорически запрещается. В момент выезда на встречную полосу, ПДД вы не нарушили, так как присутствовала прерывистая линия разметки. Тут весьма важный момент — случае отсутствия разметки 1.6 «Приближение к сплошной линии» вы не могли знать, что разметка «прерывистая линия» перейдет в сплошную. Значит, в ваших действиях состава правонарушения нет. Нет и повода для наказания.
ГОСТ 52289-2004, пункт 6.2.8. гласит, что между «прерывистой» (1.5) и «сплошной» (1.1) линиями разметки за городом должно быть не менее 100 метров разметки «приближение к сплошной линии» (1.6), а в городе – не менее 50 метров. На скорости 90 км/ч эти 100 метров закончатся в течение 4 секунд, на скорости 120 км/ч – 3 секунды. У вас минимальное время, чтобы завершить маневр.
carakoom.com
Всем известная ситуация при движении по узкой дороге за транспортным средством с более медленной скоростью. Выбор момента для начала совершения обгона очень не простой, а если дорога еще и извилистая, то найти участок на котором разрешен обгон еще сложнее.
И вот наконец виднеется знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», мы начинаем искать «пробел» во встречном потоке, находим, и начинаем обгон. И все бы хорошо, но во время обгона перед нами прерывистая линия «удлиняется» и в конце концов превращается в сплошную. В итоге для завершения обгона нам приходится пересекать сплошную линию разметки.
С 12 июля 2017 года в связи с изменениями ПДД движение слева от сплошной линии разметки по встречной полосе прямо запрещено новым пунктом 9.1.1 Правил дорожного движения. Продолжать обгон при появлении сплошной запрещено.
Рассмотрим организацию дорожного движения на проезжей части данного участка:
1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
Таким образом прямого запрета совершать обгон на данном участке нет, есть только запрет пересечения сплошной линии разметки, а пересечение не обязательно связанно с обгоном (это может быть объезд препятствия, поворот, разворот, то есть маневры никак не связанные с обгоном). И функция сплошной линии в данном случае никак не запрет обгона, а разделение транспортных потоков противоположных направлений.
Теперь детально разберем маневр, совершаемый на данном участке.
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Из определения мы видим, что маневр обгон состоит из трех этапов:
Маневр на иллюстрации полностью подходит под определение «Обгон»
Проверим наш маневр на соответствие требованиям Правил дорожного движения, мы выяснили, что обгон на данном участке не запрещен
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Требование выполнено.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Требования выполнены.
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Нарушения данных требований нет.
То есть в нашей ситуации правила обгона не нарушены, однако для завершения обгона мы вынуждены пересечь сплошную линию, так как в противном случае придется двигаться по встречной полосе до окончания сплошной линии разметки. Это опасно и не разумно.
Вот так выглядит теоретическая часть данного маневра — обгон разрешен, но завершение обгона происходит вынуждено через сплошную линию с нарушением Правил дорожного движения.
Еще раз хочу обратить внимание, что требования разметки однозначны — сплошную линию 1.1 пересекать запрещается, прерывистые линии 1.5 и 1.6 пересекать разрешается.
Сплошная линия 1.1 в данном случае разделяет транспортные потоки, она не запрещает обгон, она прямо не запрещает движение по встречной полосе, нет требования, чтобы транспортное средство находилось справа от нее, но водитель знает, что выезд на встречную полосу на этом участке дороге запрещен.
Прерывистая линия 1.6 предупреждает о приближении к сплошной линии, никаких прямых требований к водителю разметкой 1.6 не предъявляется.
Важно! Данный материал отражает только теоретическую часть и указывает на недоработку Правил дорожного движения. На практике завершение обгона через сплошную линию запрещено равно, как и движение по встречной полосе на участке дороги со сплошной линией разметки, расположенной по середине проезжей части.
Никогда не продолжайте обгон, и тем более не начинайте, если началась разметка 1.6, а примите все меры, чтобы вернуться в свою полосу до начала участка со сплошной линией 1.1. В противном случае вы будете привлечены к ответственности по части 4 статьи 12.15 в виде лишения права управления.
Дорог вам без препятствий!
На этом материал в рамках данной темы завершен. Благодарю за интерес.
Посмотрите еще:
ruspdd.ru