Сегодня для обеспечения безопасности человечество использует даже космическое пространство. Для этого и были созданы спутниковые поисковые системы. Считается, что начало подобной навигации положено 4 октября 1957 г. Именно тогда впервые был осуществлен запуск первого искусственного спутника Земли. К концу 70-х годов появилась первая радионавигационная система. Она позволяла определять координаты любого объекта на основании тех сигналов, которые поступали со спутника. И сегодня подобная навигация находит свое применение при проведении спасательных и геодезических работ, а также для обеспечения безопасности государства и граждан.
Что же представляют собой спутниковые системы? Это комплексные электронно-технические связи. Причем их осуществление возможно только при совокупной работе космического и наземного оборудования. При этом спутниковые системы позволяют определить высоту и географические координаты, время и параметры движения водных, наземных и воздушных объектов.Спутниковые системы подразделяют по следующим направлениям:
— охранные поисковые, предназначенные для автомобилей;
— навигационные, для защиты офисов, домов, личных территорий и квартир;
— охранные для сайтов в интернете и сотовых телефонов;
— поисковые навигационные (GPS).
Спутниковые системы включают в себя:
— орбитальные группировки из нескольких спутников (от 2 до 30), которые излучают специальные радиосигналы;
— наземную систему контроля и управления, устанавливающую текущее положение спутников, а также получающую и обрабатывающую передаваемую ими информацию;
— клиентское приемное оборудование, необходимое для определения координат;
— радиомаяки, являющиеся наземной системой, повышающей точность установления месторасположения объекта;
— информационную радиосистему, передающую пользователям поправки к координатам.
Спутниковые системы навигации измеряют расстояние от антенны, находящейся на объекте, до спутника, положение на орбите которого известно с высокой точностью. При этом используется специальная таблица, называемая альманахом. Она должна быть сохранена в памяти принимающего устройства и указывать на положение всех спутников. Если подобная таблица не устарела, то нахождение объекта в пространстве определяется приборами при помощи несложных геометрических построений. Для правильного расчета ширины и долготы приемник должен получать сигналы не менее чем с трех спутников. Ну а если необходимо узнать расположение объекта над поверхностью? Для этого понадобится поступление сигнала с четвертого спутника.
Вся полученная информация обрабатывается наземным блоком, который при помощи некоторой системы уравнений выводит нужные координаты. Однако полученные данные потребуют определенной корректировки. Это связано с влиянием на работу системы атмосферного давления, температуры воздуха и степени влажности. Каждый из этих факторов вносит погрешность, находящуюся в пределах 30 м, суммарная величина которой порой достигает 100 м.
Уменьшить неточность помогает дифференциальный режим GPS. Он передает пользователю необходимые поправки, что обеспечивает точность определения объекта до 1 см. При этом спутниковые поисковые системы способны накапливать, а затем и обрабатывать данные, полученные в течение определенного промежутка времени. Благодаря таким процессам пользователь имеет представление о скорости объекта, пройденном им пути и т. д.
На сегодняшний день активно работают сразу несколько навигационных систем. Это американская GPS, российская ГЛОНАСС и европейская Galileo. Все они позволят определить текущее расположение объекта, а также его время и дату, скорость и траекторию движения на суше, в воздухе и на земле. Рассмотрим эти навигаторы подробнее.
История американской спутниковой системы GPS началась в 1973 г. Это был период разработки программы DNSS. Позже ее переименовали в Navstar-GPS, а после — в GPS. Первый из ее спутников вывели на орбиту в 1974 г. И только в 1993-м их количество было доведено до 24, что позволило осуществить покрытие всей земной поверхности.Первоначально спутниковая система GPS работала на цели военного комплекса США. И только с 2000 г. с системы был снят гриф секретности. GPS стала служить нуждам гражданских потребителей. Однако и в настоящее время Пентагон может либо отключить над территориями, где проходят боевые действия, спутниковые сигналы, либо создать им помехи. Кроме того, спецслужбы США оставляют за собой право устанавливать локальные «глушилки», охватывающие зону конфликта. При этом подобная радиоэлектронная борьба не будет мешать войскам НАТО, функционирующим на кодированном сигнале.
Эта российская навигационная система функционирует с 90-х годов прошлого века. На сегодняшний день состав ее орбитальной группировки насчитывает более двадцати находящихся на орбите спутников. В ближайшее время их число планируется увеличить до тридцати.
С 2007 г. спутниковая система ГЛОНАСС применяется для гражданских нужд. Сегодня она охватывает всю территорию России и находит свое применение в разных направлениях. Ее успешно используют на транспорте, который осуществляет не только грузовые, но и пассажирские перевозки. Здесь ГЛОНАСС – это система спутникового мониторинга, а также средство, позволяющее оптимизировать график движения. Подобную навигацию используют в своей работе оперативные службы МЧС, полиции и скорой помощи.Принцип действия системы ГЛОНАСС основан на поступлении информации с маячка слежения по GSM-каналу на удаленный сервер. Здесь она сохраняется для дальнейшей передачи пользователю. Время сбора данных находится в промежутке от 15 до 240 секунд. Далее специальная компьютерная программа обрабатывает информацию, находящуюся на сервере, и выдает месторасположение объекта.
В России разрабатывается и новейший проект, носящий название ЭРА-ГЛОНАСС. Подобная система позволит специальным службам экстренно реагировать при ДТП и авариях. Планируется, что к 2020 г. все транспортные средства будут оборудованы навигационно-связными терминалами, автоматически передающими сигналы дежурно-диспетчерской службе в случае серьезных ДТП, то есть когда в автомобиле сработают подушки безопасности. После этого оператор попытается уточнить все детали происшествия у водителя. При отсутствии ответа или при подтверждении информации по заданным координатам будут направлены спасатели МЧС, медики и сотрудники ГИБДД. Таким образом, спутниковые системы транспорта будут служить водителю первым помощником при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Эта спутниковая система навигации разработана для стран, входящих в Евросоюз. Проект, стоимость которого оценивается в 2 млрд долларов, назвали в честь Галилео Галилея – известного итальянского астронома. В своей работе Galileo не зависит от системы спутникового контроля России ГЛОНАСС и американской GPS.
Помимо определения местонахождения объекта, координаты которого можно узнать с погрешностью в один метр, Галилео обладает функцией поиска и спасения. Подобного проекта нет ни в одной стране мира (в России он только разрабатывается).Сегодня внимание многих автолюбителей привлекает спутниковая противоугонная система. По отзывам многочисленных пользователей она не только надежна, но и очень удобна.
Такая охранная навигация работает по принципу связи между установленной на авто антенной и несколькими спутниками. Информация о координатах машины постоянно приходит на принимающее устройство и дает возможность пользователю определить нахождение транспортного средства с погрешностью в несколько метров.
В отличие от обычной навигации спутниковая противоугонная система не только принимает сигналы с орбиты, но и передает их на диспетчерский пункт или владельцу. Если в салон авто проникли злоумышленники, которые пытаются взломать систему, то сразу же по сетям сотового оператора или по специально выделенным для этих целей каналам уйдет сигнал, который примет мобильный телефон владельца или диспетчерский пульт. После этого начинает работать группа реагирования, которая определит передвижение и дальнейшее местоположение машины.
По отзывам пользователей, спутниковая охранная система автомобиля достаточно надежна. Нейтрализовать ее намного сложнее, нежели простую сигнализацию с сиреной.
В некоторых моделях спутниковой поисковой системы предусматривается дистанционная блокировка двигателя. Благодаря этой функции преступник не сможет проехать на вашем автомобиле даже одного метра. Порой злоумышленники применяют джаммеры. Это устройства-глушители, не «пускающие» сигнал. Это было учтено при разработке новейших систем охраны. В их конструкции применены специальные модули, не позволяющие джаммерам сработать.
Эта спутниковая охранная система автомобиля работает в нашей стране с сентября 2003 г. Она представляет собой обычную GPS-GSM-сигнализацию, только ее процессорный блок программируется особым образом. При попытке угона транспортного средства срабатывает сигнализация, а при использовании преступником джаммера или при отсутствии связи с пультом диспетчера происходит блокировка двигателя. Таков алгоритм действий, по которому функционирует спутниковая система «Эшелон».
Значительным плюсом этой навигации является ее способность предотвратить угон даже в случае отсутствия связи с владельцем. По отзывам пользователей, несомненным достоинством системы является и ряд дополнительных возможностей. Так, спутниковую систему «Эшелон» можно запрограммировать на блокировку двигателя в случае:
— превышения определенной величины скорости;
— выезда за границы обозначенной местности;
— продольного и поперечного ускорения транспортного средства.
Причем данный алгоритм работы можно изменить даже дистанционно. Для этого достаточно послать нужную программу работы по GSM-каналу.
Основная масса спутниковых охранных систем автомобиля работает по принципу доставки на диспетчерский пульт сигнала «Тревога». Однако такая защита бывает неэффективной в случае отсутствия или намеренного подавления GPS-канала.
Альтернативой служит спутниковая система «Аркан». Она передает информацию по одноименной специальной сети навигации. Благодаря постоянному радиосигналу, постоянно меняющему частоту, злоумышленникам не удается вывести систему из строя.
На данный момент подобная навигация является самым современным технологическим решением, которое позволяет без особого труда определить местонахождение машины.
Кроме того, спутниковая система «Аркан»:
— может передавать координаты машины при нажатии тревожной кнопки, а также при попытке несанкционированного доступа в салон;
— переходит на режим пониженного энергопотребления при разрядке аккумулятора;
— контролирует работу канала «Аркан» с помощью непрерывной подачи тестовых сигналов.
Существуют различные виды подобных систем.
Среди них:
1. Магистральная связь. Ее разработка была продиктована все увеличивающимися потребностями в передаче больших объемов информации. Первой из таких систем была Intelsat, а затем появились и региональные организации Arabsat, Eutelsat и многие другие. На сегодняшний день магистральные спутниковые системы связи вытесняются волоконно-оптическими сетями.
2. Системы VSAT. Они представляют собой терминал с минимальной по своему объему аппаратурой. Подобные системы предназначены для предоставления спутниковой связи небольшим организациям, не нуждающимся в высокой пропускной способности канала. Кроме того, система VSAT может предоставлять каналы по требованию.
3. Подвижная спутниковая связь. Особенностью подобных систем является небольшой размер антенны, что вызывает затруднение в приеме сигнала. Для того чтобы увеличить мощность радиоволн, спутники располагают на геостационарной орбите, снабдив их сильным передатчиком. Такие системы предоставляют связь морским судам и отдельным региональным операторам. Для усиления радиосигнала большое количество спутников располагают на полярных и наклонных орбитах. Передают информацию и многочисленные операторы сотовой связи.
4. Спутниковый интернет. Подобные системы связи имеют свои особенности. Здесь разделяется исходящий и входящий трафик, а также используются определенные технологии для их дальнейшего совмещения. Именно поэтому подобные спутниковые системы связи называются ассиметричными. Особенностью интернета считается то, что один канал может быть использован сразу несколькими пользователями. Дело в том, что данные через космическую орбиту передаются для всех клиентов одновременно.
С середины прошлого века для достижения своих целей человечество все активнее использует космическое пространство. И сегодня околоземная орбита буквально опоясана спутниковым «ожерельем», позволяющим не только служить системами навигации, передавать информацию, но и… смотреть телевизор. Как это происходит? На каждом из специально предназначенных для этих целей спутнике устанавливается мощная антенна. Она-то и принимает телевизионный сигнал, который затем отсылается на Землю и принимается специальными трансподерами-передатчиками. Те территории, где можно поймать такие радиоволны, называют зоной покрытия.
Антенна, которая принимает сигналы со спутников, обладает формой тарелки. Такая поверхность позволяет радиоволнам отражаться, а затем фокусироваться в одной точке, где и устанавливают конвектор. Это устройство принимает сигналы, которые далее по специальному кабелю поступают на ресивер. Он тоже является приемником, но преобразующим радиоволны и передающим их в виде картинки на экран телевизора.Системы спутникового телевидения позволяют получить высокое качество звука и изображения. Это становится возможным благодаря поступлению информации в цифровом виде. Кроме того, спутниковое телевидение позволяет смотреть передачи из разных стран и континентов. Такая возможность особенно важна тем, кто изучает иностранный язык. Дети и взрослые при просмотре подобных передач могут найти для себя виртуального собеседника, а также проверить и значительно пополнить полученные знания. Привлекают внимание зрителя и многочисленные тематические каналы спутникового телевидения. Дети могут выбрать для себя показ мультфильмов, а взрослые — окунуться в мир путешествий или музыки.
Обеспечение своего дома спутниковым телевидением позволит не только расширить кругозор и получить массу положительных эмоций от просмотра интересных передач, но и сэкономить деньги. Платить придется всего один раз за оборудование для спутниковой связи. В дальнейшем потребитель остается независимым от постоянно изменяющихся тарифных планов кабельных операторов, ведь спутниковое оборудование навсегда остается в собственности его хозяина.
Стоит сказать и о том, что, по отзывам жителей небольших населенных пунктов, подобное телевидение часто выручает их. Ведь порой в малых поселках нет кабельных операторов, а качество передачи сигнала через обычную телевизионную антенну оставляет желать лучшего.
Кстати, во многих небольших населенных пунктах из-за проблем с приемом телевизионных сигналов установка тарелок является, пожалуй, единственным способом наслаждаться просмотром ТВ в хорошем качестве.
fb.ru
Наш собеседник — бывший автоугонщик — продолжает делится секретами профессии и сегодня рассказывает, почему нельзя доверять спутниковым охранным комплексам.
Надо заметить, что наш предыдущий материал «Исповедь угонщика, или Как угоняют наши машины» поделил читателей на несколько категорий. Первые, оставляя комментарии, не стеснялись в выражениях и призывали «давать таким пожизненный срок» или вообще «расстреливать на месте». Вторые не поверили тому, что наш собеседник некоторое время занимался угонами машин: дескать, никаких принципиально новых секретов бывший угонщик не раскрыл, а значит, проклятые журналисты выдумали интервью от начала и до конца. Третья категория читателей скептически замечала: уже появились спутниковые охранные комплексы, значит, угона бояться вообще нечего!
Прочитав все комментарии, наш герой только посмеялся: «За свою «работу» я немало пострадал, а уж рассказывать журналистам, как вскрыть новую иномарку и подавно не собираюсь! А вот про спутниковые системы… Что, откроем людям глаза, как угнать абсолютно любую машину со спутниковым ошейником?» То, что такая кража реальна, доказывает вездесущая статистика: из всех угнанных автомобилей, оснащенных спутниковыми охранными системами, примерно треть машин исчезает бесследно. Как преступникам удается обмануть, казалось бы, совершенные спутниковые противоугонки?
— Для начала простой вопрос: что представляет собой спутниковая охранная система?
— Охранные системы состоят из спутниковой и радиопоисковой частей. Если спутниковая часть (она включает модуль GPS, который определяет координаты машины, и модуль GSM, который отправляет координаты диспетчеру) работают везде, где имеется мобильная связь, то радиопоисковый маячок действует только в крупных городах и их ближайших пригородах.
— То есть, если нет ни мобильных вышек, ни…
— Совершенно верно! Про это я расскажу чуточку позже… Вас же все способы угона интересуют? Самый простой — узнать, как отключается система. Есть два варианта отключения: нужно либо ввести код на клавиатуре, либо совершить определенные действия. Например, включить ближний свет, нажать на тормоз, открыть дверь — неприметный набор простых операций. Что код, что порядок действий при желании можно узнать, если некоторое время следить за владельцем…
— А если хозяин очень аккуратный, а машину нужно угнать под заказ?
— Допустим, вы купили новую машину и прямо в автосалоне решили установить хорошую спутниковую противоугонку. Ваш код сразу узнают несколько работников сервиса, включая мастера, менеджер автосалона… Думаете, трудно будет найти слабое звено? За несколько тысяч американских денег всегда найдется желающий поделиться секретом!
— Ну, допустим, следить некогда, а на сервисе работают честные ребята!
— Какая-то фантастика просто! Ну, ладно… Охранная спутниковая система — это несколько компонентов. Я не буду говорить, как обезвредить каждый, а скажу то, что вас интересует: как отвязаться от ошейника диспетчера. Эта задача в зависимости от самой системы и качества установки решается тремя путями: поиском и отключением самих передатчиков, включением специальной глушилки (она блокирует работу телефонов и брелоков в определенном радиусе) или… парковкой автомобиля на подземной стоянке.
— Неужели, просто заехав на подземный паркинг, можно отключить дорогущую систему?
— Паркинг паркингу рознь… Кроме подземных стоянок в любом городе есть другие места, где такие охранные системы бесполезны, потому что рядом работают мощные источники помех. Кстати, любой толковый электронщик может спаять такой источник помех — электронную игрушку, которая одновременно заткнет GSM-модуль и радиомаяк. Причем маячок подает сигнал достаточно редко (каждые 30-60 минут), поэтому особой опасности не представляет…
— Получается, что можно быстро обезвредить GSM-модуль и спокойно уехать туда, где не будет работать маячок?
— Вполне реально! Причем найти и обезвредить GSM-модуль легко — его обычно устанавливают под передней панелью в зоне лобового стекла, чтобы обеспечить уверенный прием сигнала GPS. Немного сложнее найти радиомаяк, но обычно установщики не изобретают ничего нового: компоненты системы втыкают туда, куда им удобнее и быстрее, а не туда, куда угонщику будет сложнее добраться…
— Выходит, главная проблема таких систем — халтурная установка?
— Именно так. До сих пор существуют системы, которые активируются поворотом ключа зажигания — каменный век! А вообще специалисты, которые занимаются угонами определенных машин, приедут на своем автомобиле и попросят установить спутниковую систему, чтобы потом посмотреть, как устроена противоугонка, как работают установщики… Эти вложения быстро окупятся! Теперь понятно, куда девается половина угнанных машин со спутниковыми ошейниками?
Беседовал Андрей Железкин
Мы попросили прокомментировать слова нашего героя эксперта в области спутниковых охранных систем и борьбы с угонами, специалиста отдела развития ГК «Эшелон Геолайф» Михаила Каштанова. Вот его мнение:
На мой взгляд, интересно было бы прочитать в интервью такого рода о реально действенных технологиях угона, малоизвестных широкой публике. Например, выдавливание отверткой задней форточки новой Camry, выдирание из разъема радиоблока штатной сигнализации (он стоит под обшивкой правой задней стойки) и подключение вместо него «своего» модуля, принесенного в кармане вместе с подшитыми к нему ключами. Это позволяет не просто вскрыть дверь, а попутно и отключить штатную сигнализацию, к которой порой бывают подключены еще и спутниковая система, либо Slave-сигнализация (управляемая штатными ключами машины). Дальше рассказывать не буду, а то, правда, пионеры воодушевятся и пойдут пробовать. Тут стоит отметить, что герой публикации сразу заявил, что не собирается устраивать ликбез для будущих угонщиков и практических аспектов взлома касаться не будет — прим. ред.
И про совершенные противоугонки. Таковых в природе вообще не бывает. Есть комплекс мероприятий, реализация которого позволяет свести риск угона машины к исчезающее малой величине. В него входит как бортовое оборудование противоугонного и охранного назначения, так и качество его установки (вот тут неведомый угонщик прав на 150%), и действия владельца при пользовании системами и в случае возникновения опасности, и условия хранения автомобиля при постановке на длительную стоянку. В общем, совокупность факторов. А идеальным противоугонным комплексом сможет пользоваться только параноик, боящийся угона, так как сложность пользования им будет запредельной.
Спутниковая охранная система – она и есть спутниковая. То есть, позиционирование при помощи GPS/ГЛОНАСС, и передача данных по GPRS/SMS/CSD. Радиопоисковые системы, основанные на пеленгации источника сигнала – это отдельный подвид устройств, и он входит далеко не во все комплексы.
На мой взгляд, высказанное мнение про отключение системы не совсем корректно. Управляются вводом кода на клавиатуре безнадежно устаревшие системы десятилетней давности, не претерпевшие по сию пору никаких изменений. Пользователя таких систем принято уважать, и делать систему приходится не только хорошо защищенной, но еще и дружественной к пользователю. Представьте себе владельца Bentley, нажимающего кнопки, чтобы ввести код. В основном современные спутниковые охранно-поисковые системы управляются компактной меткой, защищенной от подмены или ретрансляции диалоговым кодом с динамическим временным окном. В качестве дополнительной меры безопасности может быть введена процедура подтверждения снятия секретной кнопкой, но она не получила широкого распространения. Ближний свет и прочие ухищрения – это похоже скорее на примитивную, но сложно управляемую «секретку», чем на спутниковую сигнализацию.
Про утечки данных из салонов, где устанавливаются поисковые системы, очень часто приходится слышать из разных источников. Но что самое интересное – данные собственных аналитиков компаний-операторов спутниковых систем этого не подтверждают. Этих людей упрекнуть в недостатке информации довольно сложно. Можно, конечно, решить, что и сотрудники операторов тоже в доле. Но тогда рентабельность этого «бизнеса» выглядит довольно эфемерной.
Глушение сигналов GSM и GPS – вот, пожалуй, наиболее уязвимое место спутниковых систем. Если надежно заглушить оба канала одновременно, то система не сможет ни подать сигнал о потере навигационных данных, ни накопить их в памяти, а при появлении связи с сервером – передать ему вместе с сигналом тревоги. Это действительно ахиллесова пята, борьба с которой идет постоянно и активно. Появляются дополнительные блоки-закладки, «спящие» в обычном режиме, но получающие команды по SMS и передающие сигнал о местонахождении с определенной периодичностью. Это и радиоканальные излучатели, которые можно запеленговать при наличии у оператора сообщения о тревоге. Но эффективность всех этих устройств пока далека от стопроцентной, отсюда и ненулевой показатель угоняемости машин со «спутниками». Это, конечно, далеко не 30% от всех попыток, как утверждает угонщик, но цифра в любом случае неприятная.
Тезис о легком обнаружении и демонтаже спутниковой системы выглядит странно, но на самом деле обнаруживает некоторые неувязки в рассказе угонщика. Такие, например, как упоминание о размещение блока в районе лобового стекла для уверенного приема сигнала. Антенны GSM и GPS у большинства таких систем выносные, и от них до места расположения самого блока может быть и очень и очень далеко. Блоки-закладки, напротив, не имеют выносных элементов и прячутся еще серьёзнее, чем основные. Ведь их угонщики не должны обнаружить даже основательно перетряхнув всю машину. Здесь мы снова возвращаемся к теме качества монтажа и профессионализма установщика. Уважающие себя компании за этим параметром следят, а порой применяют и внешний аудит, чтобы исключить фактор взаимоотношений сотрудников внутри компании. Ну а не желающие этим заниматься и порождают своей работой мифы о 30%-ной угоняемости машин со «спутниками».
Упоминание «разведчиков» и вовсе привело меня в неописуемый восторг. Допустим, у такого «скаута» находится под рукой свободный BMW X5, на котором пока ничего не установлено. Он едет в салон и просит установить ему систему. Теперь он точно знает, как она ставится на BMW X5. Возможно, немного подозревает, как это будет выглядеть на остальных BMW. Схематично представляет, как будут установлены компоненты на других марках машин. Так? Да ведь это ясно и без всякой разведки! К чему тратить время, силы и деньги? Методика угона машин, оборудованных спутниковыми противоугонными комплексами, давно известна и понятна. Глушение – угон – перегон в отстойник – демонтаж блоков, если удается их найти – отстой – перегон покупателю или сообщнику для легализации. Следовательно, надо просто максимально осложнить каждый этап этой последовательности, и получить на выходе реальную защиту. Ничего сложного, правда? Вот над этим и работают операторы поисковых систем, вкладывая серьезные средства в разработку и испытания, сбор информации и поиск новых решений. Это непросто, но каждый делает свое дело, в меру своих знаний и возможностей.
Сотрудники МУРа поделились способами угона автомобилей
www.km.ru
После приобретения транспортного средства каждый владелец задумывается над тем, как создать необходимый уровень безопасности своего имущества. Автомобиль является подвижным средством и часто оставляется без присмотра. В связи с этим необходимо обеспечить постоянный контроль над ним, в том числе и в период движения или перемещения в пространстве. На сегодняшний день производители предлагают широкое разнообразие различных типов сигнализаций. Наиболее эффективным способом защиты авто считается спутниковая сигнализация.
Спутниковая сигнализация работает на основе встроенных GPS и GSM модулей. Посредством GPS-модуля происходит определение местоположения автомобиля относительно мировой системы координат. GPS является глобальной системой, которая насчитывает 24 спутника на орбите планеты Земля. Сам модуль оснащается специальными приемниками (трекерами), с помощью которых устанавливается связь со спутником. Чем большее количество спутников может распознавать модуль, тем точнее будет определяться расположение транспорта.
Спутниковая сигнализация может содержать основное и дополнительное оборудование. Основными компонентами сигнализационной системы являются:
Спутниковая сигнализация имеет определенную конструкцию и запрограммированные алгоритмы работы. Командные действия могут изменяться в зависимости от особенностей работы системного оператора, который обслуживает охранную линию. Дополнительными компонентами спутниковой линии являются:
Посредством сети GSM тревожная информация в виде текстового сообщения может передаваться на номер мобильного телефона владельца автомобиля или подразделения вневедомственной охраны с целью принятия мер реагирования. Сигнализацию обязательно должна комплектовать антенна, при помощи которой происходит связь со спутником.
Антенна устанавливается в той части машины, где будут создаваться наименьшие препятствия для передачи сигнала или пакета данных.
В случае угона транспортного средства, на котором установлена спутниковая сигнализация, владелец должен обратиться в подрядную (обслуживающую) фирму. Диспетчер компании сделает запрос на спутник. После поступления сигнала установится связь с приемником, расположенным в машине. Далее можно будет определить местонахождение автомобиля с точностью до 10 метров.
Спутниковая автосигнализация представлена в виде двух основных электронных блоков. Эти элементы устанавливаются внутри автомобиля. Один блок отвечает за определение геопозиции по отношению к орбитальным спутникам, а второй блок – за связь с владельцем авто. С помощью оператора мобильной связи соответствующая информация передается владельцу машины в виде текстового сообщения или звонка на номер мобильного телефона. При установке и настройке системы может быть запрограммировано несколько телефонных номеров, и рассылка уведомлений будет осуществляться одновременно.
На видео описано, как работает спутниковая сигнализация:
Спутниковые сигнализации можно подключать к диспетчерскому пульту управления определенного охранного подразделения. Вся необходимая информация будет поступать в охранную фирму. Такие услуги предоставляются платно. В разных местах автомобиля установлены датчики, каждый из которых реагирует на определенный воздействующий фактор.
При поступлении информации с датчика, центральный блок выполняет определенные команды в соответствии с установленной программой действий.
В случае угона автомобиля, информация о траектории движения и текущей позиции отображается на карте у диспетчера охранного подразделения. Спутниковые сигнализации должны обеспечивать передачу сигнала на спутник с любой точки планеты, даже из самых закрытых мест. Однако на практике это не всегда так, и связь со спутником может быть слабой или не установленной вовсе.
Независимо от производителя и вида оборудования, спутниковая автосигнализация имеет характерные возможности. Модельные различия позволяют выполнять дополнительные функции. Эффективность работы любой охранной системы зависит от зоны покрытия мобильного оператора. На сегодняшний день покрытие мобильной сети распространено практически повсюду, поэтому сигнализация должна работать везде. Основным отличием спутникового сигнализационного комплекса от других охранных средств является установка многофункциональной двухсторонней связи между автомобилем и его владельцем.
Используя мобильный телефон, можно получить не только соответствующую информацию о несанкционированном проникновении в салон машины, но и управлять основными системами транспорта. Например, осуществить запуск двигателя или остановить его работу путем блокировки. Современные комплекты позволяют передавать тревожный сигнал при нападении на водителя авто. В таком случае информация поступает либо на центральный пульт охраны, либо на один из запрограммированных телефонных номеров. После получения тревожного уведомления, субъект связывается с правоохранительными органами.
На видео – больше информации о спутниковой сигнализации:
Спутниковые сигнализационные системы можно условно разделить на три типа:
Пейджинговые линии являются бюджетными и доступны практически всем автовладельцам. С их помощью можно определить состояние транспортного средства, находясь на расстоянии. Сигнализационные системы, обладающие функцией GPS мониторинга, позволяют определить точное расположение машины и дистанционно управлять основными подсистемами, например, двигателем или зажиганием. Дублирующие сигнализации являются охранными линиями элитного класса. Они включают в себя функцию GPS мониторинга, а также ряд других услуг. Такое оборудование способно получать и обрабатывать информацию, полученную в результате слежения.
На сегодняшний день лучшие автосигнализации выпускаются следующими производителями:
К преимуществам использования спутниковых сигнализационных систем относятся:
Главным недостатком спутниковых охранных линий является возможность при наличии специального оборудования считать кодовый сигнал GPS. При блокировании сигнала отследить несанкционированное завладение авто практически невозможно. Также недостатком является то, что при нахождении автомобиля под землей (например, в туннеле), сигнал датчика GPS не передается.
camafon.ru
Новое поколение противоугонок – спутниковые системы охраны автомобиля, определяющие с помощью GPS-приемника координаты автомобиля и передающие эти данные владельцу и в диспетчерский центр.
Независимо от того, спите ли Вы дома, пока угоняют Ваш автомобиль, или находитесь в захваченном грабителями автомобиле, Вы можете быть уверены: благодаря установленной спутниковой системе охраны автомобиля, в диспетчерском центре знают о происходяшем и предпринимают все необходимые меры. Большинство страховых компаний предоставляет существенные скидки (до 85%) при страховании по риску угон автомобилей, оборудованных спутниковыми системами безопасности.
Широкий выбор противоугонных систем для автомобилей диктует свои цены, но как и в любой области, здесь существуют свои лидеры. Качественная, новая спутниковая система безопасности и ее установка в сумме всегда близки к 1-2 тыс долларов. Хотя и бывают бюджетные варианты.
Основой любой спутниковой системы охраны автомобиля является приемо-передающее устройство, которое мы устанавливаем скрытно в Вашем транспортном средстве.
Установка спутниковой системы охраны автомобиля, как и любой противоугонной системы требует специализированных навыков и времени от фирмы — установщика. Мы не устанавливаем противоугонные системы для автомобилей «на время» — среднее время инсталляции на Toyota Land Cruiser 200 — 1-2 дня.
Если Вы хотите установить противоугонную систему на автомобиль, Мы всегда рады предложить наш многолетний опыт и наработки в этой области.
www.ap-partner.ru
Чем быстрее развиваются технологии, тем изощреннее становятся системы защиты автомобилей от угона и системы сигнализации. Спутниковая сигнализация на авто является на сегодняшний момент самым современным средством защиты от угона.
Но при этом у этой системы существует несколько слабых мест, которые не менее продвинутые угонщики используют, чтобы нейтрализовать подобные автомобильные сигнализации.
Внутри автомобиля установлены электронные блоки, каждый из которых выполняет свои функции. Один из блоков подключен к системе глобального позиционирования, которая основана на работе спутников, находящихся на орбите.
Второй блок отвечает за связь с владельцем автомобиля. Именно этот блок при помощи оператора мобильной связи посылает сигнал автовладельцу, если с автомобилем происходят непонятные, с точки зрения системы, события. Сигнал может передаваться, как при помощи обычного звонка, так и с использованием СМС сообщения.
Звонок или СМС может поступать не только на один телефон, но и на другие номера, которые введены в базу данных устройства.
Помимо этого, если система сигнализации подключена к диспетчерскому пульту охранной фирмы, сообщение о проблемах с автомобилем, поступает на пульт оператора. Естественно за услуги охранной фирмы нужно платить. Но чего не сделаешь, чтобы обезопасить собственный автомобиль.
Естественно, что спутниковая сигнализация на авто подключена к системе датчиков, которые расположены в разных местах автомобиля. И именно датчики подают сигнал на центральный блок, который далее начинает действовать в соответствии с программой защиты.
Если автомобиль угнан, система продолжает выдавать сигналы, которые будут показывать место положения угнанного авто. Подобная информация о нахождении угнанного автомобиля отслеживается по карте на пульте у оператора. В идеале, сигнал должен поступать с любых самых закрытых мест. Но на самом деле это далеко не так.
Эффективность работы спутниковой сигнализации зависит от степени покрытия зоны мобильным оператором. Если учитывать развитие мобильной связи, то сигнализация работает практически везде.
Спутниковая сигнализация обеспечивает функциональную обратную связь с владельцем автомобиля. При помощи мобильного телефона не только принимается сигнал о несанкционированном проникновении в автомобиль, но и осуществляется запуск определенных систем транспортного средства. Например, можно дистанционно запустить двигатель автомобиля или подать команду на остановку двигателя, в случае если автомобиль уже находится в руках у похитителей.
В системе предусмотрена возможность посылания сигнала тревоги, если произошло нападение на водителя. Сигнал в этом случае идет на пульт диспетчера охранной фирмы (если автомобиль находится под охраной), либо на какой-то другой телефон, который занесен в память системы. В этом случае абонент, принявший сигнал тревоги, принимает решение о связи с правоохранительными органами.
Мысль о том, что на сегодняшний день существуют системы с полной гарантией от угона – миф. Так и спутниковая система сигнализации имеет свои слабые места. Основная проблема – возможность перехвата кодированных сигналов, которые посылает система. К таким устройствам относятся кодграбберы, различные сканеры и ретрансляторы.
Расшифровав кодированный сигнал, угонщики заставляют воспринимать свои сигналы, как сигналы автовладельца. Это, конечно, несколько упрощенно, но суть именно такова.
Помимо этого злоумышленниками используются различные электронные глушители, которые подавляют сигналы, подаваемые угнанными автомобилями. Т.е. автомобиль становится невидимым для систем спутникового слежения. Подобные устройства для выведения из строя систем сигнализации стоят достаточно дорого. И похитителей авто это не останавливает. Но если автомобиль дополнительно оборудован механическими противоугонными средствами, шансы угонщика значительно понижаются.
avtowithyou.ru
Безопасность автомобиля интересовала его владельца всегда. Для обеспечения сохранности в ход шли любые способы: медвежьи капканы (вспомните Берегись автомобиля!), механические блокираторы на руль, педали, потом появились пищалко-пипикалки.
Семимильные шаги человечества в своем прогрессе не оставили в стороне и вопросы безопасности автотранспорта. И никого уже не удивишь тем, что используется спутниковая сигнализация на авто, что вчера еще было прерогативой военных и исключительно государственных структур. Сегодня заходи в магазин, покупай любую спутниковую сигнализацию на авто и пользуйся прелестями NAVSTAR (Глобальная система позиционирования GPS (Global Positioning System)).
Но, как у любого творения человечества, у спутниковой сигнализации на авто есть свои плюсы и минусы. И совершенно не нужно надеяться только на электронику, а принимать меры по безопасности автомобиля в комплексном варианте. Да, это недешевое удовольствие, но вы ведь не собрались ставить GSM сигнализацию на Запорожец, который остался от деда. (хотя не хочу никого обидеть, бывают и Запорожцы подороже некоторых серийных Мерсов).
Естественно, спутниковую сигнализацию на автомобиль даже нет смысла сравнивать с другими типами сигнализаций. Мы этого и не собираемся делать. Но функциональные возможности GSM сигнализации рассмотреть стоит.
То есть, преимущества спутниковой системы сигнализации авто бесспорны. Но… как всегда бывает одно «но».
Один человеческий гений придумывает систему обеспечения безопасности, другой, систему её обхода. С противоугонным устройством «костыль» было проще – чем толще металл, тем дольше пилить. В электронных системах все гораздо проще для специалиста, чем нам, обычным гражданам кажется. Основным, и пожалуй, единственным, недостатком электронных противоугонных систем является возможность вычисления алгоритма кодируемых сигналов.
Для этого применяются различные устройства, которые путем замены или вычисления кодов помогают угонщику обойти электронную систему. Это сканеры, ретрансляторы, кодграбберы. Эти угонные системы стоят недешево, но ведь и применяются они для охоты далеко не за Жигулями.
И опять вернемся к большому плюсу спутниковой сигнализации для авто – даже при угоне, она позволяет отслеживать местоположение объекта, что упрощает деятельность по обнаружению и задержанию злоумышленников.
Единственный выход из положения, который пока могут предложить специалисты, чтобы обезопасить ваше авто существует. Это применение в комплексе системы спутниковой сигнализации с механическими противоугонными средствами, т.н. блокираторы: КПП, трансмиссии, тормозов, подачи топлива и электроэнергии.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
carnovato.ru
Просмотров: 228
Для людей, которые ответственно подходят к безопасности своего имущества, спутниковая сигнализация считается одним из лучших решений, что можно найти на современном рынке. Система охраны, основанная на спутниковой передаче данных, стала самым последним словом техники в этой области. Инновационные технологии оставляют конкурентов далеко позади, так как надежность применения моделей со спутниковой системой намного выше. Безопасность и надежность работы для охранных устройств стоит на первом месте. Сигнал может быть выслан владельцу практически в любое время и место, благодаря спутниковым передатчикам, что не достижимо ни для одного другого типа охранной системы.
Сигнализация ОКО Дом с функцией спутникового слежения
Мобильная связь очень широко распространена, так что даже находясь в отдаленных регионах города и за его пределами можно оставаться всегда на связи, чтобы получить оповещение от сигнализации, если та сработала. Оповещение приходит в виде звонка или сообщения, в которых будет содержаться, что именно произошло. Технологии развиваются очень быстро, так что в современных моделях присутствуют различные дополнительные функции. Установленные функции позволяют прослушивать звуки с охраняемого помещения через установленный там микрофон, когда сработает сигнализация.
Спутниковая охранная система предназначена для охраны помещений, жилых и рабочих. К ним относятся офисы, где хранятся ценные документы и оборудование, также они используются для частных домов и квартир. Защита от проникновения злоумышленников будет не лишней для каждого из помещений. При использовании спутниковой сигнализации, можно не только сразу узнать, что в ваш дом проникли, а еще и вызвать сотрудников правоохранительных органов, чтобы поймать преступников на месте. Сигнал сначала посылается хозяину, так как все может оказаться ложной тревогой, а после этого ему уже приходится принимать дальнейшие решения.
Системы применяются как для коммерческой, так и для частной сферы. Сложность модели зависит от размеров помещения и требований к охране. Простые варианты больше подходят для частных квартир, а сложные современные модели с возможность прослушивания комнат и просмотра камер наблюдения, лучше подходят для коммерческих организаций и больших коттеджей. Это же можно отнести к дачам и загородным домам. Такая позиция более оправдана с экономической точки зрения, так как модели обладают высокой стоимостью.
Как инновационная система, которая заслужила огромную популярность в своей сфере, сигнализация со спутниковым слежением обладает следующим ряжом преимуществ:
При этом у системы есть и свои недостатки, что ограничивает ее применение в ряде областей:
Установка системы охраны является проблемным вопросом. Требуется выставить ее так, чтобы она срабатывала согласно заданным параметрам и предпринимала соответствующие действия. Модели работают на автоматике, по большей части самая сложная работа находится в начале. Здесь имеется масса технических нюансов, без которых не добиться требуемого результата.
Обратите внимание!
Все это приводит к тому, что при заказе самой системы нужно еще дополнительно заказывать установку и настройку.
Это же обеспечит наличие гарантии на последующую работу.
Среди популярных моделей на рынке, которые соответствуют запросам клиентов и обладают доступностью для покупателей, выделяются следующие:
Сигнализация Alfa со спутниковым слежением
Сигнализация GSM Universal
Сигнализация ОКО Дом
Взвешивая все за и против спутниковой сигнализации, нужно определить, какую именно модель и для чего вы хотите использовать. Ведь цена здесь напрямую соответствует качеству. Чтобы добиться рационального использования системы, нужно перед покупкой проконсультироваться у специалиста. Не желательно пробовать настроить и установить все самому. Это может привести к тому, что в ответственный момент охрана не сработает. Когда за дело берутся специалисты, они предоставляют гарантию качества на выполнение работ, не говоря уже о высоком опыте проведения процедур ранее.
bezopasnostin.ru