8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Т 65 трактор – Трактор С-65 Сталинец

трактор Сталинец история создания — 19 Февраля 2011

трактор «Сталинец» С60- история создания


1 июня 1933 года из цехов Челябинского тракторного завода, вышла первая партия советских гусеничных тракторов «Сталинец-60». На тракторе был установлен карбюраторный двигатель мощностью 60 л.с (44,2 кВт), работавший на лигроине. Трехскоростная коробка передач позволяла получать скорости от 3 до 5,9 км/ч и развивать тяговую мощность на крюке 36,8 кВт. Прототипом трактора послужил американский трактор «Катерпиллар-60» . Трактор выпускался до 31 марта 1937 года. 
А затем его сменил модернизированный  дизельный трактор С-65. 

Общий вид трактора С-65

Преимущества дизеля очевидны — он работает на более дешевом топливе, имеет более высокий к.п.д. и ряд других преимуществ. Вспашка 1 га подобной машиной значительно дешевле, чем трактором с двигателем работающим на лигроине. Но чтобы получить такие характеристики, нужно было решить ряд труднейших вопросов. Во-первых, дизель из-за высокой степени сжатия всегда оказывается тяжелее карбюраторного двигателя. Во-вторых, больших усилий требует разработка надежной топливной системы, которая должна изготовляться с большой  точностью.  
Впервые быстроходный транспортный дизель демонстрировался фирмами «Даймлер-Бенц» и «МАН» в 1924 году на Берлинской и Амстердамской автомобильных выставках. В 1930 году дизелями начинают заниматься в Англии, США и некоторых других странах. Успешное развитие событий за рубежом находит отклик и в Советском Союзе.
По докладу Союзнефти 15 октября 1930 года выходит постановление ЦК ВКП(б) о внедрении дизелей в автотракторный парк страны. В это же время Совнарком СССР поручает Наркомтяжпрому организовать международный конкурс — испытание дизелей. Работу намечалось вести в двух направлениях: конструирование дизеля и подготовка завода к реконструкции. Собственно, проектирование двигателя началось уже в феврале, конструкторов ЧТ3 возглавлял В. Ломоносов, НАТИ — А. Лебедев. 
В Челябинске к началу мая в производство начали поступать первые чертежи. 
Уже к 15 июля дизель-мотор М-17 мощностью 47,8 кВт, явившийся «потомком» моторов М-13 и М-75, был собран, к 1 августа он прошел предварительные испытания, а 14 августа опытный образец дизельного трактора С-65 с новым мотором совершил первый 16-километровый пробег на площадке завода. 
Кроме дизтоплива, М-17 работал на смеси автола с керосином, легко заводился в 30-ти градусные морозы от пускового бензинового 20-ти сильного двигателя, имевшего ручной и автомобильный электростартеры. Одновременно с прокручиванием дизеля прогревались его система охлаждения и система впуска. Трехскоростная коробка передач обеспечила скорость до 7 км/ч. 
Одно из требований, предъявленных при разработке М-17, состояло в том, чтобы его установка на С-60 не вызывала бы глобальных переделок трактора.
Так как дизель давал 850 об/мин, а лигроиновый двигатель 650 об/мин, то, чтобы сохранить скорость передвижения, они увеличили передаточное отношение в конечной паре коробки скоростей. Для наилучшего распределения веса трактора по опорной поверхности в гусеницу добавили одно звено, топливный бак разместили за двигателем. Немного шире стал радиатор. Сверху двигатель закрыли капотом, а сбоку сделали съемные стенки. 
Испытания выявили и некоторые слабые места дизеля — быстрое  закоксование поршневых колец, растрескивание и вы плавление баббита во вкладышах, недостаточную мощность пускового двигателя. На его доработку затратили несколько месяцев, и в январе 1937 года М-17 представляется на утверждение НКТП. В марте с конвейера сошли последние тракторы С-60 с лигроиновыми двигателями, почти два месяца он бездействовал, а 20 июня  — с него сошел первый дизельный трактор С-65.  в феврале 1938 года — первая партия С-65 в количестве 60 штук была отправлена на экспорт. А мировое признание к С-65 пришло еще до того, как он был поставлен на массовое производство. В мае 1937 года в Париже открылась международная выставка «Искусство и техника современной жизни». Среди экспонатов советского раздела был и собранный на опытном заводе С-65. Он удостоился высшей награды выставки.
С трактора С-65 началась дизелизация тракторного парка страны. Успех, пришедший к советским конструкторам в 1937 году, позволил нашей стране спустя двадцать лет первой в мире перевести на дизель всю тракторную промышленность. 
Была ещё модификация «Сталинцев» — газогенераторная. В мае 1936 года в Челябинске организуется экспериментальное конструкторское бюро по газогенераторным тракторам во главе с В. Маминым. В 1936 году бюро внедрило в производство газогенератор Декаленкова — Д-8, приспособив его к трактору С-60, всего их было выпущено 264 штуки. Когда С-60 сняли с производства, то на С-65 установили более совершенный генератор НАТИ Г-25, который по сравнению с Д-8 давал лучше очищенный и охлажденный газ. За счет повышенного качества газа двигатель развивал большую мощность. Кроме того, генератор НАТИ мог работать на более влажных чурках. Всего из ворот ЧТЗ вышло 7355 газогенераторных тракторов СГ-65.
После войны газогенераторостроение сошло на нет. Тракторы с причудливыми башенками стали быстро исчезать, однако они позволили сэкономить немало жидкого топлива в самое тяжелое для страны время. 
Основное назначение тракторов С-60 и С-65 было: работа с прицепными сельско хозяйственными машинами, в том числе  с приводом от вала отбора мощности, а также для привода стационарных машин. Тем не менее, с началом Великой Отечественной войны и тяжёлых потерь первого периода, большинство тракторов было изъято из сельского хозяйства. В Красной Армии тракторы использовались для буксировки орудий большой мощности, в частности на дошедших до нас фотографиях «Сталинцы» со 152-мм орудиями МЛ-20. Большое количество тракторов досталось и немцам, в качестве трофеев, которые так же использовали их для бускировки своих орудий средних и крупных калибров.

Технические характеристики Трактора


Модель С-60 (С-65)
Год выпуска 1933 (1937)
Число мест в кабине 2 (2)
Масса, т 9520 (11200)
Масса прицепа, т ~ до 10 (~ до 10)
Габариты, м
 длина  4,09
 ширина  2,395
 высота  2,77
 клиренс 0,405
Ширина трака, мм 500
Двигатель карбюраторный,
60 л.с. (44,2 кВт) дизельный,
65 л.с.(47,8 кВт)
Коробка передач 3 вперёд и 1 назад
Мин/Макс. скорость, км/ч 3,0…5,9 вперёд — 3,6…6,97
назад — 2,5
Запас топлива, л  300
лигроин/диз.топ.

zazsila.ru

Трактор-тягач Сталинец-65

Трактор-тягач Сталинец-65.

Источник и вдохновитель: взято из самых разных источников | Пока нет комментариев Автор: sharkoster | 25-03-2013 | Вспомогательная техника.

| 15439 просмотров.

Сталинец-65» (С-65) – модель трактора, выпускаемого на Челябинском тракторном заводе в 1937-1941 годах. Цифры в названии означают количество лошадиных сил нового дизельного двигателя М-17. С-65 был первым советским серийным дизельным трактором и первым серийным дизельным трактором в мире. С-65 был предназначен для работы с прицепными сельскохозяйственными машинами, а также для привода стационарных машин. Что интересно: В 1939 году трактор ЧТЗ С-65 стал одним из главных героев художественного фильма «Трактористы» В мае 1937 года в Париже открылась международная выставка «Искусство и техника современной жизни». Среди экспонатов советского раздела был и собранный на опытном заводе С-65. Он удостоился высшей награды выставки – «Гран-при.

В начале войны этих сельхозтружеников мобилизовали на фронт, «Сталинцы» использовали как тягачи для буксировки орудий и перевозки боеприпасов. В первые же месяцы войны во время отступлений Красной армии большое количество тракторов оказалось в «плену». За каждый работоспособный трофейный трактор солдат вермахта мог получить недельный отпуск и даже Железный крест. Далее пойдет речь о парочке найденных и отреставриванных Сталинцев.

Сталинец-65, найденный возле деревни Иванцево Псковской обл. в болоте в декабре 2008 года. После повреждения фрикционов (как выяснили уже потом в реставрационной мастерской) его оставили на болоте во время выхода из окружения в 1942 году и машина ушла вглубь трясины. Что интересно: трактор был найден во время поисков танка Т-34 76, который, к сожалению нашли, и демилитаризовали.

Реставратор Евгений Шаманский смог вернуть машину к жизни, и получить первый Сталинец в рабочем состоянии. До этого случая тракторов С-65 на ходу на тот момент просто не было. Недвижимых образцов осталось только два. Один «Сталинец» стоял в Челябинске на постаменте, второй – в Псковском музее на выствке, но они были некомплектны. При реставрации Евгений Шаманский использовал детали от трех найденных поисковиками разбитых во время боевых действий Сталинцев.

Отреставрированный Сталинец-65 был представлен в марте 2009 года на XIII Олдтаймер-Галерее Ильи Сорокина (г. Москва, Россия.

Фотографии из Военно-исторического музея под открытым небом «Линия Сталина» в деревне Холматка Островского района Был поднят примерно в этих же краях, вроде пока неработоспособен. Хотя сохранился хорошо, сотрудниками музея был вымыт и покрашен.

Еще один трактор-тягач С-65 был найден в реке Нерусса, на расстоянии 30 км от поселка Холмечи Суземского района Брянской обл. Он был брошен зимой 1941 года при отступлении 13-й армии. Трактор был поднят местными поисковиками. Этот тягач выпуска 1938 года пролежал 70 лет в реке, и после своего поднятия и маленького ремонта, с заменой лишь трех подшипников, смог своим собственным ходом доехать до музея под открытым небом Партизанская Поляна.

Фотографии подъема. Одно фото после очистки и отремонтированный, видео тоже прилгается.

Уникальной операцией по извлечению тягача руководил лично глава администрации Брянска Сергей Смирнов. Тогда и было принято решение – ремонтировать «Сталинца” будут на «Арсенале». Спустя полгода двигатель трактора удалось завести. Восстановление машины стало приоритетной задачей, делом чести – заметил директор «Арсенала” Михаил Синютин. Скоро «Сталинец” займет свое место в экспозиции в музее под открытым небом на Партизанской поляне. Николай Денин и Сергей Смирнов поблагодарили заводчан за тяжелый труд. За сам дух коллектива. В завершении встречи лучшие работники были награждены почётными грамотами и медалями.

Красиво вообще-то звучит «музей под открытым небом» где ценные экспонаты продолжают благополучно ржаветь. Может когда-нибудь начнут у нас ценить историю по достоинству, только вот будет ли чего ценить.

Итоги путиномики За годы реформ объемы сельскохозяйственного производства снизились почти в 2 раза. Страна потеряла продовольственную независимость и сегодня закупает почти 50.

Сохранившиеся танки Т-44 Танк Т-44 был спроектирован в 1943-1944 годах для замены Т-34 85. Производство его было начато в в 1944, но в Великую Отечественную он мало не применялся. Ходят.

Сохранившиеся танки Клим Ворошилов Пожалуй наиболее полный список танков серии КВ, то есть «Клим Ворошилов». Включает в себя танки: КВ-1 КВ-2, самоходное орудие СУ-152. Указано.

Т-34 Смелый найти и демилитаризировать 02 февраля этого года более 20 тысяч волгоградцев и гостей города-героя собрались на Площади Павших борцов, чтобы увидеть парад в честь 70-летнего юбилея.

t25-tractor.ru

Трактор-тягач С-2 «Сталинец-2» | Армии и Солдаты. Военная энциклопедия

Характеристики трактора-тягача С-2 «Сталинец-2»

Страна:СССР
Тип:Трактор-тягач
Дата выпуска:1940 г.
Длинна:4674 мм
Ширина:2440 мм
Высота:По кабине 2756 мм, с тентом: 3065 мм
Броня, лоб:Нет
Броня, борт:Нет
Броня, башня:Нет
Экипаж:1 человек (мест в кабине: 2, мест в кузове: 8)
Двигатель:Четырехцилиндровый дизель МТ-17, до 115 л.с. при 1350 об./мин
Дальность хода:160 км, с прицепом
Максимальная скорость:25,5 км/ч (по шоссе)
Масса:
Собственная: 12000 кг + 1500 кг в кузове + до 19000 кг в прицепе
Вооружение:Нет

На начало 40-х годов 20 века, Красная Армия остро нуждалась в тяжелом тягаче, способном перевозить не только полковые пушки, но и более серьезные тяжелые орудия. Гражданская промышленность к этому времени уже выпускала трактор С-65 «Сталинец», поэтому армейский вариант было решено делать из принципа взаимозаменяемости деталей.

«Мирный» трактор С-65

Получившийся в итоге трактор С-2 «Сталинец-2» обладал хорошей проходимостью по пересеченной местности, с прицепом он преодолевал подъемы до 15°, средняя скорость с прицепом по шоссе составляла 15 км/ч, по грунту 10 км/ч. Развиваемое трактором тяговое усилие до 6200 кгс позволяло использовать его для транспортировки артиллерийских орудий среднего и большого калибра (вплоть до 280-мм мортир), а также для буксировки поврежденной бронетанковой техники.

Трактор разрабатывался во второй половине 1930-х годов конструкторами НАТИ и Челябинского тракторного завода. Опытная партия из 12 машин была выпущена в середине 1940 года, с четвертого квартала 1940 года до ноября 1941 года трактор находился в серийном производстве на Челябинском тракторном заводе.

Конструкция транспортного трактора по узлам и агрегатам в значительной степени унифицирована с трактором общего назначения С-65 (что позволяло собирать их на одном конвейере), однако компоновка его типична для артиллерийских тягачей: двигатель и двухместная кабина расположены впереди, а грузовая платформа – сзади.

Трактор-тягач С-2 «Сталинец-2»

Четырехцилиндровый дизель МТ-17 через четырехступенчатую коробку передач тракторного типа приводил в движение ведущие колеса, расположенные сзади. Двигатель МТ-17 работал как на дизельном топливе, так и на смеси автола с керосином. Для его запуска использовался бензиновый пусковой двигатель, снабженный ручным и автомобильным электростартером. Двигатель легко запускался и в 30-градусные морозы, при запуске прогревались также системы охлаждения и всасывающий тракт.

Ходовая часть трактора состоит из сдвоенных обрезиненных опорных катков (на борт) в двух каретках с рессорно-балансирной подвеской по типу легкого танка Т-26.

Всего было изготовлено 1275 тракторов С-2 «Сталинец-2».

Источник: Трактор-тягач С-2 «Сталинец-2»

armedman.ru

Трактор С-65 «Сталинец»

  

 

Работы по созданию проекта дизельного трактора в СССР начались в начале 30-х годов прошлого века на основании Постановления ЦК ВКП(б) от 15 октября 1930 г., однако, до начала 1935 г. они ограничивались испытанием опытных моделей отечественных дизелей и проведением международного конкурса на лучшую модель дизельного двигателя. В январе 1935 г. нарком тяжелой промышленности Г.К. Орджоникидзе на VII Всесоюзном съезде советов потребовал форсировать работы по  проектированию трактора с дизельным двигателем и организации его серийного производства на Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ, ныне ООО «ЧТЗ-Уралтрак»). Уже в феврале того же года на ЧТЗ была создана конструкторская группа под руководством В.Т. Ломоносова по созданию проекта серийного тракторного дизеля. К работам так же привлекалась группа конструкторов Научного — исследовательского автотракторного института (НАТИ г. Москва ) под руководством  А.В. Лебедева. Новый двигатель, получивший название М-17, создавался на основе проектов опытных дизель-моторов М-13 и М-75. Уже к 1 июля 1935 г. проектные работы были завершены, а 15 июля был собран первый опытный образец М-17. 1 августа того же года были завершены заводские стендовые испытания нового двигателя. Для ускорения организации серийного производства дизельных тракторов было решено устанавливать М-17 на производящийся серийно с 1933 г. ЧТЗ гусеничный  трактор С-60 «Сталинец» с карбюраторным двигателем, являющимся лицензионной копией американской машины Катерпиллер-60. К 15 августа 1935 г. был собран опытный образец дизельного трактора на базе С-60 и начались его заводские испытания. Новый трактор получил название С-65 «Сталинец». Для установки М-17 в проект прототипа (С-60) были внесены минимальные изменения, в частности слегка изменена конструкция коробки передач, увеличена ширина трака гусеницы, топливный бак был помещен сзади двигателя и закрыт верхним капотом. Запуск основного двигателя осуществлялся с помощью вспомогательного бензинового мощностью 20 л.с. Весь последующий год был затрачен на доработку двигателя и разработку технологической документации. В марте 1937 г. с конвейера завода сошли последние карбюраторные С-60, а 20 июня того же года началось серийное производство С-65, завершившиеся в 1941 г. в связи с начавшейся войной. В 1937 г. трактор был удостоен гран-при международной выставки в Париже «Искусство и техника современной жизни». С 1938 г. поставлялся на экспорт. С-65 создавался как машина в основном сельскохозяйственного назначения, однако в период скрытой мобилизации весной — летом 1941 г. значительное количество тракторов было изъято из народного хозяйства и передано на вооружение РККА, где они использовались в качестве артиллерийских тягачей орудий крупного и среднего калибров, тягачей общего назначения и эвакуационных машин. Некоторое количество С-65 в начальный период войны попали  к немцам, которые использовали их также в качестве средств тяги.  Всего было произведено 37 626 единиц С-65.

Тактико-технические характеристики

№№

п.п.

    Наименование характеристики Единица измерения Значение характеристики
1 Экипаж чел. 1
2 Максимальная масса буксируемого прицепа т 10
3 Боевая масса кг 10850
4 Длина по корпусу мм 4086
5 Ширина мм 2416
6 Высота мм 2151
7 Максимальная скорость км/час 7
8 Ширина трака мм 500
9 Дорожный просвет                      мм 405
10 Запас топлива л 300
11 Мощность дизельного двигателя М-17 л.с. 65

 

cris9.armforc.ru

Тракторы С-60, С-65

 

 

 

Назначение — для работы с прицепными сельскохозяйственными машинами, в т.ч. с приводом от вала отбора мощности, а также для привода стационарных машин

Изготовитель — Челябинский тракторный завод

 

 

Модель С-60 С — 65
Год выпуска 1932 -1937 1937 -1941
Мощность двигателя, л.с. (кВт) 72(53) 75(55)
Число передач вперед/назад 3/1 3/1
Скорость движения, км/ч 3,0 -5,9 3,6 -6,9
Масса трактора, кг 10000 11200
Общее количество выпущенных тракторов 69100
37200

 

  Модель С-60 создавалась как мощный трактор с высокими тяговыми качествами и проходимостью. Прототипом был выбран один из лучших в мире гусеничных тракторов «Катерпиллер-60». Для производства С-60 в 1932 году был введен в строй Челябинский тракторный завод-гигант с поточно- массовой организацией производства.

  Остов трактора — полурамный образован картером трансмиссии и подрамникам двигателя. На тракторе было установлено мягкое сиденье для тракториста и помощника. Двигатель — карбюраторный четырехтактный четырехцилиндровый рядный, топливо — лигроин. Муфта сцепления — двухдисковая постоянно замкнутая. Подвеска — полужесткая. Гусеница — составная со штампованными звеньями и башмаками из специального проката. Трактор имел вал отбора мощности и шкив.

   С-60 имел широкое применение не только в сельском хозяйстве, но и на строительстве, а также использовался для нужд армии. В процессе производства С-60 значительно модернизировался: карбюраторный двигатель был заменен дизелем несколько большей мощности. Первый отечественный дизельный трактор массового производства выпускался под маркой С-65. Бескомпрессорный дизель с предкамерным смесеобразованием запускался бензиновым пусковым двигателем с электрическим зажиганием. Для установки дизеля шасси трактора также было модернизировано: изменены передаточные числа трансмиссии и длина гусениц.

  Кроме основной модели С-65 выпускались две модификации: СГ-65 — газогенераторная и С-2 — транспортная.

catterbet.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *