Гусеничный трактор Беларус МТЗ 2103 относится к 4 классу тягловой техники. Компоновка — классическая, с передним расположением двигателя. Поэтому ВОМ и навесное оборудование монтируются в задней части трактора. Спереди может быть закреплен ковш, предназначенный для расчистки дорог, территорий и т.д.
В первую очередь МТЗ 2103 предназначен для ведения сельскохозяйственных работ на больших площадях и участках, подъезд к которым затруднен. Однако он широко используется при проведении строительных и дорожных работ, при лесозаготовках.
Преимущества и особенности модели Беларус 2031:
Не стоит забывать и об общих особенностях продукции Минского тракторного завода — высокой ремонтопригодности, дешевизной в обслуживании, длительным сроком эксплуатации. МТЗ 2103 — недорогая и надежная машина для российских реалий.
“ПроИмпорт” — льготные условия продажи тракторов Беларусь 2103
Мы — официальный дилер Минского тракторного завода в России, поэтому предлагаем своим клиентам одни из самых выгодных условий для покупки техники:
Главная выгода от сотрудничества с нами — вы экономите не только при покупке спецтехники, но и во время ее эксплуатации. Этому способствует гарантийное и послегарантийное обслуживание, минимизирующее простой техники, и большой выбор недорогих запасных частей. не тратьте лишних денег, они могут пригодиться для развития вашего бизнеса.
Трактор Беларус МТЗ 2103 — технические характеристики, фото
На нашем сайте представлены подробные технические характеристики тракторов Беларус МТЗ 2103, а так же имеются отзывы покупателей об особенностях их эксплуатации. мы уверены, знакомство с ним поможет вам принять верное решение и выбрать именно тот трактор, который необходим для вашего предприятия.
Остались вопросы по ТТХ, цене, условиям доставки и обслуживания? Закажите услугу “Обратный звонок”. Наш консультант перезвонит уже через 28 секунд и предоставит полную информацию. Услуга бесплатная. Время предоставления — с 9:00 до 18:00 по Москве. Ждем ваших заявок!
Руководство по эксплуатации трактора МТЗ 2103
Общие данные | |
Масса конструкционная, кг | 9640 |
Масса эксплуатационная, кг | 10500 |
База , мм | 2300 |
Габаритные размеры: длина, мм | 6200 |
Габаритные размеры: ширина, мм | 2100 |
Габаритные размеры: высота, мм | 2950 |
Колея, мм | 1600 |
Наименьший радиус поворота, м | 3.1 |
Дорожный просвет, мм | 360 |
Удельное давление на грунт, кПа | 44 |
Емкость топливного бака, л | 500 |
Двигатель | |
Марка | ММЗ |
Модель | Д-260.4S2 |
Тип | 4-х тактный, дизельный с турбонаддувом |
Число цилиндров | 6 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Рабочий объем, л | 7,12 |
Мощность номинальная, кВт (л. с.) | 156(212) |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч | 227 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч | 240 |
Электрооборудование | |
Мощность генератора номинальная, кВт | 1.5 |
Номинальное напряжение электропотребителей бортовой электросети, В | 12 |
Номинальное напряжение системы электропуска, В | 24 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | сухая, двухдисковая |
Коробка передач | Механическая, 4-х-ступенчатая, 6-ти-диапазонная |
Число передач вперед/назад | 16/8 |
Задний мост | |
Тип моста | Составной |
Тип колесного редуктора | Цилиндрический |
Тип дифференциала | Неблокируемый |
Привод ЗМ | Постоянный |
Тормоза | |
Рабочие | Дисковые, работающие в масле |
Стояночные | Дисковые, работающие в масле |
Вал отбора мощности | |
Задний ВОМ | + |
-задний ВОМ независимый I (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 540 |
-задний ВОМ независимый II (при номинальной частоте двигателя), об/мин | 1000 |
Рулевое управление | |
Тип | Гидрообъемное |
Тип механизма поворота | Двухпоточный дифференциального типа |
Гидронавесная система (ГНС) | |
ГНС задняя | + |
-тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
-грузоподъемность на оси шарниров нижних тяг задней ГНС , кгс | 8000 |
-количество гидровыводов задней ГНС | 8 |
Гидросистема | |
Тип насоса | Шестерный |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса, л/мин | 45 |
Емкость гидросистемы, л | 80 |
Ходовая система | |
Тип | Гусеничная, с резаноармированными гусеницами |
Ширина гусеницы, мм | 500 |
mtzpro.ru
Модельный ряд техники МТЗ на сегодняшний день представлен колесными и гусеничными тракторами, а также минитехникой, линейка моделей которой включает в себя садовые трактора, мотоблоки для дач и фермерских хозяйств, а также мини-трактора для коммунальных работ и обслуживания складов, ферм и личных угодий. В данном разделе можно найти информацию о прошедших выставках, технические характеристики моделей тракторов с подробным описанием модификаций и аналогами на рынке среди отечественных и импортных тракторов.
Большинство машиностроительных предприятий СССР начало интенсивно выпускать модели компактной техники для обработки небольших по площади участков в девяностые годы прошлого века – в период ставшего катализатором спроса на
25 612
Кий — это бренд украинской компании ООО «Укравтозапчасть», основанной в 1995 году. Изначально предприятие занималось поставками запчастей для российских автомобилей и грузовиков. В 2006 было освоено производство мини-техники:
6 303
Продолжая активно развивать производство многофункциональных современных тракторов, флагман мирового машиностроения «МТЗ-ХОЛДИНГ» постоянно совершенствует модельный ряд выпускаемых предприятием машин и ведет активную деятельность по их продвижению на рынках зарубежных
71 152
Минский тракторный завод – флагман современного машиностроения, входящий в восьмерку предприятий, на долю которых приходится 96% мирового производства колесных тракторов.18 952
Сориентированная на крупномасштабное сельскохозяйственное производство тракторостроительная отрасль СССР до начала девяностых годов прошлого столетия практически не разрабатывала и не выпускала малогабаритные машины с мощностью двигателя до 30 л.с.
МТЗ-952 – многофункциональный колесный трактор тягового класса 1,4 производства минской торговой марки МТЗ, основой для создания которого стала дополненная и усовершенствованная машина этого же производителя — МТЗ 82.1.
31 141
МТЗ-622 – надежная и экономичная компактная машина 0,9 тягового класса, выпускаемая Минским тракторным заводом.
28 593
Современное фермерское хозяйство невозможно себе представить без компактных машин, способных выполнять работы на небольших, засаженных деревьями участках. Сегодня экономные и маневренные мини-тракторы все чаще появляются в теплицах, на
27 287
Тяжелые трактора на гусеничном ходу – отдельная разновидность специальной техники, предназначенной для работы на максимально неустойчивых, переувлажненных или рыхлых грунтах. Крупные производители этих машин, расположенные на территории бывшего
19 904
МТЗ-1021 – одна из наиболее универсальных моделей машин производства Минского тракторного завода. Многофункциональный трактор агрегируется с 69 видами различных механизмов и устройств.
traktoramtz.com
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Трактор гусеничный «БЕЛАРУС» 2103 Руководство по эксплуатации
2103-0000010 РЭ
Руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для изучения конструкции, правил эксплуатации и технического обслуживания гусеничного трактора — “БЕЛАРУС” 2103 (далее трактора), а также тракторов, созданных на его базе.
Перед вводом трактора в эксплуатацию необходимо изучить настоящее руководство и строго соблюдать его требования.
К работе на тракторе допускаются лица, имеющие удостоверение трак-ториста-машиниста категории В, изучившие настоящее руководство, обученные правилам эксплуатации трактора и безопасным методам труда, прошедшие инструктаж по технике безопасности и аттестованные на право работы на тракторе.
В связи с постоянной работой по совершенствованию трактора в конструкцию отдельных сборочных единиц и деталей могут быть внесены изменения, не отображенные в данном руководстве и не влияющие на эксплуатацию трактора.
Принятые сокращения и условные обозначения (трактор Беларус 2103)
АКБ — аккумуляторная батарея
БФЭ — бумажный фильтрующий элемент
ВОМ — вал отбора мощности
ГСМ — горюче-смазочные материалы
ГСП — гидравлическая система поворота
ЕТО — ежесменное техническое обслуживание
ЗИП — запасные части, инструмент и принадлежности
КП — коробка передач
НУ — навесное устройство
СО — сезонное обслуживание
ТО — техническое обслуживание
ОЖ — охлаждающая жидкость
Международные символы трактора Беларус 2103
Изготовитель использует стандартные международные символы, касающиеся
применения приборов и органов управления.
Ниже даны символы с указанием их значений:
Содержание (трактор Беларус 2103)
1 Описание и работа 10
1.1 Назначение 10
1.2 Технические характеристики 12
1.3 Состав трактора 18
1.4 Устройство и работа 18
1.5 Средства измерения, инструмент и принадлежности 23
1.6 Маркировка и пломбирование 27
1.7 Упаковка 27
2 Устройство и работа составных частей трактора 28
2.1 Органы управления и контрольно — измерительные приборы 28
2.2 Двигатель 45
2.3 Муфта сцепления 65
2.4 Коробка передач 67
2.5 Гидрообъемный механизм поворота 80
2.6 Тормоза 95
2.7 Карданные передачи 110
2.8 Задний мост 110
2.9 Конечная передача 110
2.10 Вал отбора мощности 114
2.11 Рама и ходовая часть 117
2.12 Навесная система 125
2.13 Система кондиционирования воздуха и отопления кабины 132
2.13.1 Органы управления кондиционером 132
2.13.2 Работа кондиционера 132
2.13.3 Система отопления 134
2.14 Электрооборудование 135
2.14.1 Плавкие предохранители 13 8
3. Использование по назначению 150
3.1 Общие требования 150
3.2 Эксплуатационные ограничения 151
3.3 Подготовка трактора к использованию 155
3.3.1 Меры безопасности при подготовке трактора 155
3.3.2 Подготовка двигателя к пуску 156
3.4 Использование трактора 156
3.4.1 Пуск двигателя 156
3.4.2 Пуск двигателя при низких температурах 158
3.4.3 Трогание с места и движение трактора 159
3.4.4 Повороты трактора 159
3.4.5 Остановка трактора 160
3.4.6 Остановка двигателя 161
3.4.7 Обкатка 161
3.4.8 Буксировка трактора 162
3.4.9 Использование ВОМ 164
3.5 Управление задним навесным устройством трактора 165
3.6 Тягово-сцепное устройство 167
3.7 Порядок замены тяг и винта на заднем навесном устройстве 169
3.8 Требования безопасности при работе трактора 171
3.9 Требования пожарной безопасности 172
4 Техническое обслуживание 175
4.1 Техническое обслуживание трактора 175
4.1.1 Общие указания 175
4.1.1.1 Перечень ГСМ 175
4.1.2 Техническое обслуживание после обкатки 182
4.1.3 Требования безопасности при проведении ТО 183
4.1.4 Плановое техническое обслуживание 185
4.1.5 Сезонное техническое обслуживание (СО) 197
4.2 Техническое обслуживание составных частей трактора. 198
4.2.1 Замена масла в картере двигателя 198
4.2.2 Замена бумажно-фильтрующего элемента (БФЭ) масляного фильтра
двигателя
4.2.3 Промывка фильтра грубой очистки топлива 200
4.2.4 Очистка роторов центробежных масляных фильтров двигателя и ^qq
коробки передач
4.2.5 Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива 202
4.2.6 Замена фильтрующих элементов фильтра тонкой очистки топлива 202
4.2.7 Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 203
4.2.8 Проверка затяжки болтов головок цилиндров 205
4.2.9 Порядок удаления воздуха из топливной системы 205
4.2.10 Обслуживание воздухоочистителя 206
4.2.11 Промывка турбокомпрессора 207
4.2.12 Проверка топливной аппаратуры 207
4.2.13 Регулировка давления масла в системе смазки двигателя 208
4.2.14 Проверка генератора 208
4.2.15 Замена фильтрующего элемента Реготмас 635-1-19 или ЭФОМ
211
605-10-19 напорного фильтра системы управления коробкой передач
4.2.16 Регулировка механизма управления сцеплением 211
4.2.16.1 Установка зазора между поршнем и толкателем поршня цилиндра 211
4.2.16.2 Регулировка свободного хода отводки 211
4.2.16.3 Заполнение и прокачка гидравлической системы тормозной
211
жидкостью
4.2.17 Проверка уровня масла в КП 212
4.2.18 Проверка уровня масла заднего моста 212
4.2.19 Промывка сетчатого фильтра гидросистемы коробки передач 212
4.2.20 Замена фильтрующего элемента 0009830615V гидросистемы поворота
214
4.2.21 Регулировка предохранительного клапана центрифуги коробки
передач
4.2.22 Замена фильтрующего элемента “Реготмас 635-1-19” маслобаков
215
гидросистемы и гидросистемы поворота
4.2.23 Проверка герметичности пневмосистемы 215
4.2.24 Проверка состояния тормозов 216
4.2.25 Замена масла в гидросистеме 216
4.2.26 Замена масла ГСП
4.2.27 Смазка втулок поворотного вала задней навески и буксирного устройства
4.2.28 Замена масла в коробке передач
4.2.29 Замена масла в редукторе заднего моста
4.2.30 Диагностика неисправностей электронно-гидравлической системы управления навесным устройством фирмы «BOSCH”
4.2.31 Порядок проверки и регулировки осевого зазора подшипников опорных катков
4.2.32 Порядок проверки и регулировки осевого зазора в подшипниках направляющих колес
4.2.33 Обслуживание и проверка аккумуляторных батарей
4.2.34 Регулировка дорожных фар
4.2.35 Монтаж и демонтаж гусеницы
4.2.36 Порядок натяжения гусеницы
4.2.37 Обслуживание системы кондиционирования и охлаждения
4.2.38 Замена фильтрующего элемента (Реготмас 605-1-19) напорного фильтра гидросистемы
5 Перечень возможных неисправностей и указания по их устранению
6 Правила хранения
6.1 Общие положения
6.2 Правила межсменного хранения
6.3 Правила кратковременного хранения
6.4 Правила длительного хранения
7 Транспортирование
Лист регистрации изменений
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
zinref.ru
Детище Минского тракторного завода, МТЗ-50, — одна из самых удачных и самых распространенных конструкций трактора в СССР. Эту модель и ее модификации выпускали с 1962 по 1985 год — более 20 лет!
Колесный трактор общего назначения потому и носил такое имя, и был так востребован, что его можно было применять для пахоты легких и средних почв, предпосевной обработки, посева и уборки зерновых культур, обработки пропашных культур и транспортных работ. Компоновка машины была традиционной для всего семейства МТЗ: переднее расположение двигателя, полурамная конструкция с несущими картерами узлов трансмиссии, передние колеса — направляющие, уменьшенного диаметра, задние — ведущие, увеличенного диаметра.
С самого начала выпуска своего фирменного универсально-пропашного трактора — МТЗ — конструкторы Минского тракторного завода постоянно занимались его улучшением. В 1950-е годы один за другим выходили в свет модернизированные варианты: МТЗ-5 и МТЗ-7. Однако параллельно шла работа над новой базовой моделью «Беларуса».
Отдел главного конструктора Минского тракторного завода совместно с Научным автотракторным институтом разработали техническое задание на проектирование нового пропашного трактора — МТЗ-50. 6 апреля 1956 года техническое задание рассмотрели и апробировали техническое управление Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР и Главное управление тракторной промышленности (Главтракторопром).
Технический проект трактора был завершен в 1957 году и одобрен в головном Научном автотракторном институте. Через год экспериментальный цех Отдела главного конструктора выпустил несколько опытных образцов трактора под маркой МТЗ-50. Испытания проходили на государственных машиностроительных станциях, в колхозе имени Кирова Воронежской области и в колхозе имени XX съезда КПСС (УССР). По результатам испытаний научно-технический совет ВО «Сельхозтехника» рекомендовал колесный универсально-пропашной трактор класса 1,4 «Беларус» МТЗ-50 к серийному производству.
На базе трактора МТЗ-50 коллективом конструкторов завода была разработана модификация высокой проходимости с четырьмя ведущими колесами — МТЗ-52. Эта машина дополнила базовую модель, расширила область ее применения на сельскохозяйственных и транспортных работах, особенно в условиях повышенной влажности почвы.
Новая машина приобрела высокую конкурентоспособность на мировом рынке. На международных выставках и ярмарках в 1965-1969 годах трактору МТЗ-50 и его модификациям присудили пять золотых и несколько медалей другого достоинства, а также дипломы. Пакистан и Мексика организовали у себя производство трактора МЗ-50. Тракторы «Беларус» МТЗ-50 и МТЗ-52 экспортировались более чем в 70 стран мира: Вьетнам, Германию, Венгрию, Югославию, Пакистан, Францию, Финляндию, Италию, Бельгию, Судан, Грецию, Алжир, Англию, США, Канаду, Данию, Австралию, Норвегию, Швецию и др.
Трактор МТЗ-50 оснастили дизельным двигателем мощностью 55 л. с., вес машины снизился по сравнению с МТЗ-5МЛ более чем на 400 кг. В трансмиссии трактора была использована 9-скоростная коробка передач, 4-ходовая, с прямой передачей и редуктором. Диапазон скоростей от 1,65 до 25 км/ч дал возможность более эффективно использовать мощность двигателя. Трактор оборудовали раздельно-агрегатной гидравлической навесной системой, гидравлическим догружателем ведущих колес, с помощью которого часть массы навесных машин может передаваться на задние колеса, чем снижается буксование при выполнении энергоемких работ; гидроусилителем руля; гидрофи-цированным крюком.
Для агрегатирования трактора с широким комплексом сельскохозяйственных машин и транспортными прицепами с активной осью он оснащен задним, передним и боковым валами отбора мощности. Задний и передний валы имеют независимый привод. Кроме этого, задний вал снабжен синхронным приводом, что дает возможность работать с полуприцепами, имеющими активный ведущий мост. Трактор оборудован съемной кабиной.
Минскому тракторному заводу удалось перейти к выпуску тракторов «Беларус» МТЗ-50 без остановки производства. Это верный показатель слаженной работы. Перестройка производства, переход на новую продукцию в условиях предприятия, где ежегодно выпускаются десятки тысяч машин, — дело необычайной сложности. Впервые в отрасли был разработан и внедрен гидроусилитель рулевого управления.
Конструкторское бюро (КБ) гидравлических систем возглавлял П. Я. Прицкер, кандидат технических наук, первый заместитель главного конструктора Минского тракторного завода, лауреат Государственной премии. КБ агрегатирования, которое возглавлял инженер-конструктор Б. Б. Хина, проводило технико-экономический анализ и расчеты по эффективности каждого агрегата. Совместно со Всесоюзным институтом сельскохозяйственного машиностроения (ВИСХМ) и Научным автотракторным институтом (НАТИ) разрабатывались специальные методики расчетов, которые можно было в перспективе применить для ЭВМ.
КБ электрооборудования и приборов возглавлял прибывший с авиационного завода опытный инженер Л. Я. Трембовольский. Специализированные инженерные расчеты выполняли инженеры Н. 3. Семенов, И. Н. Ружанская, И. Л. Пескина, Б. Довгаль, В.Я. Рубенчики др. Огромная подготовительная работа, проведенная на заводе, смелые организационные и технические решения, невзирая на некоторые недоработки, дали возможность быстро увеличивать темп производства тракторов сразу после перехода на новую модель и восполнить неизбежные потери.
Как это происходило, свидетельствует среднесуточный выпуск машин по месяцам 1962 года: январь — 40 штук, февраль — 103, март -137, апрель и май — по 151, декабрь — 191. Для сравнения: когда американская автомобильная компания «Дженерал Моторе» при переходе на изготовление новой модели автомобиля остановила производство на полтора месяца, она потеряла 420% месячного выпуска машин.
На основе МТЗ-50 создано семейство унифицированных модификаций различного назначения: хлопководческая (МТЗ-50Х), крутосклонная, полугусеничная, гусеничные — виноградниковая (Т-54В), лесохозяйственная (Т-54Л) и свекловодческая (Т-54С).
В 1960 году на заводе прорабатывали конструкцию МТЗ-50 на полугусеничном ходу. Трактор был дополнен резинометаллическими гусеницами. Эффективность полугусеничного хода была подтверждена испытаниями, проведенными в различных регионах страны. Полугусеничный ход поручили изготавливать филиалу МТЗ — Бобруйскому заводу тракторных двигателей и агрегатов.
Трактор МТЗ-50Х предназначался для возделывания и уборки хлопчатника в четырехрядной системе машин с междурядьями 90 см. Он принципиально отличался от МТЗ-50 конструкцией передней оси (имел одно ведущее колесо). Был также изменен узел конечных передач с дополнительными редукторами. Начатое в 1969 году серийное производство трактора МТЗ-50Х продолжалось до 1977 года, а затем было передано Ташкентскому тракторному заводу.
На базе трактора МТЗ-50 были созданы три гусеничные модификации, причем узловая унификация с трактором МТЗ-50 составляла более 62 %. В 1967 году был запущен в производство базовый вариант трактора Т-54В в двух модификациях: Т-54В-С1, с шириной колеи 950 мм, для возделывания виноградников с междурядьями 1,8 м и более, и Т-54В-С2, с шириной колеи 850 мм, для возделывания виноградников с междурядьями 1,5 м.
В 1968 году началось производство трактора Т-54Л для лесохозяйственных работ. Он был оборудован защитными устройствами, ограждающими кабину, радиатор, картер двигателя и трансмиссию от повреждений при работе в лесу. Трактор Т-54С (свекловодческая модель) увидел свет в 1971-1972 годах. Все три гусеничные модели выпускал Кишиневский тракторный завод.
carakoom.com
Производитель: МТЗ
Производитель: МТЗ
Производитель: МТЗ
Производитель: Агромаш
Производитель: Харьковский Тракторный Завод (ХТЗ)
Производитель: Агромаш
Производитель: Агромаш
Производитель: Агромаш
Производитель: CASE New Holland
Производитель: CASE New Holland
Производитель: John Deere
Производитель: John Deere
Производитель: John Deere
Производитель: John Deere
Производитель: John Deere
Гусеничный трактор – тяжелая машина, мощность тяги которой превышает таковую у колесного трактора. Движение на гусеницах – это малая скорость. Обычно она не превышает всего лишь 15-17 км/ч. К тому же, такой трактор не может перемещаться по асфальтированной дороге. Точнее может, но это чревато разрушением дорожного покрытия. Зато большая площадь гусениц – это, в первую очередь, уменьшение давления на грунт. Тут работает простое школьное правило физики. Гусеничный трактор не оказывает такого большого давления на почву, как колесная машина аналогичного веса.Это – основное преимущество таких тракторов и компенсация их медлительности. Гусеничные тракторы находят применение в сельском хозяйстве и промышленности. Они великолепно проявляют себя на слабонесущих почвах. В зависимости от того, в какой сфере и для каких работ применяются машины, они оснащаются различным дополнительным оборудованием и отличаются конструктивными решениями.
rushoz.ru
Узнать подробнее и сделать правильный выбор по технике для коммунального хозяйства Белорусского производства можно здесь
Купить Гусеничный трактор БЕЛАРУС 2103 по самой низкой цене можно сделав предварительный заказ.
Трактор «БЕЛАРУС»-2103 общего назначения, тягового класса 4 предназначен для работы в сельском хозяйстве с навесными, полунавесными и прицепными машинами (в том числе c оборотными плугами) и орудиями с диапазоном тяговых сопротивлений от 30 до 40 кН в режиме рабочих скоростей, включая выполнение вспашки средних и тяжелых почв и их рыхление, внесение удобрений, предпосевную обработку почв с одновременной подготовкой почвы, закрытие влаги, боронование, посев, уборку урожая, другие работы общего назначения на обычных и переувлажнённых почвах.
Трактор оборудован задней навесной системой, задним валом отбора мощности. Имеет комфортабельную полноразмерную кабину.
Разработчиком гусеничного трактора «БЕЛАРУС»-2103 является РУП «Минский тракторный завод».
Технические характеристики (параметры) | ||
Наименование параметра (характеристика) | Значение параметра (характеристика) для модификаций | |
2103 | 2103 Д | |
Тип трактора | гусеничный, с задним расположением ведущих звёздочек | |
Гусеница: | ||
— тип | резиноармированная | |
— ширина, мм | 500 | |
Тяговый класс | 4 | |
Номинальное тяговое усилие, кН | 40 | |
Скорость движения, км/ч: | ||
— переднего хода (наим. / наибольш.) | 3,08/26,12 | 3,23/27,36 |
— заднего хода (наим. / наибольш.) | 4,21/14,47 | 4,52/15,16 |
Число передач (переднего хода / заднего хода) | 16/8 | |
Двигатель | Д-260.4S2 ТУ РБ 101326441.142 | INTERNATIONAL I-308 530/DDC S40E М137 |
— тип | Дизельный, жидкостного охлаждения4-х тактный рядный 6-ти цилиндровый с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха | Дизельный, жидкостного охлаждения 4-х тактный рядный 6-ти цилиндровый с турбонаддувом, системой электронного управления и контроля подачи топлива |
— удельный расход топлива, при номин. частоте, вращения г/кВт-ч | 240 | 230 |
Габаритные размеры в транспортном положении, мм | ||
— длина (с передними балластными грузами) | 6250 | |
— ширина | 2100 | |
— высота | 2960 | |
Масса трактора (с передними балластными грузами 450 кг), кг | 10500 | 10450 |
База, мм | 2300 | |
Колея, мм | 1600 | |
Дорожный просвет, мм | 320 | |
Наименьший радиус поворота, м | 3,1 |
Для того чтобы купить Гусеничный трактор БЕЛАРУС 2103 оставьте ваши контактные данные и пожелания к технике в форме обратной связи.
Также для вас будет интересны вот эта коммунальная техника
С уважением и наилучшими пожеланиями BelselHozSnab.ru
belselhozsnab.ru
Ходовая часть передает вес трактора на грунт, служит его опорой и производит передачу крутящего момента от двигателя к движителям, которые преобразуют его в направленное движение и в силу тяги на крюке. По виду ходовая представляет собой тележку и состоит из остова, переднего моста, заднего моста, передних и задних колес.
Остов тракторов МТЗ полурамный (за исключением гусеничных моделей, на них применяется рамная конструкция остова). К нему крепятся все сборочные элементы, которые и приводят трактор в движение. Основными частями остова колесного трактора являются: полурама, корпуса сцепления, задний мост, к нему же крепится коробка передач. В случае наличия редуктора ходоуменьшителя количество скоростей увеличивается в два раза, что позволяет проводить тяжелые работы в оптимальном режиме и оптимизировать затраты горючего.
Передний мост трактора МТЗ
Полурама служит опорой для двигателя и в проеме ее переднего бруса крепится балка переднего моста, который на разных модификациях может быть как ведущим, так и неведущим. На гусеничных тракторах МТЗ применяется рамная конструкция остова, к раме крепятся кронштейны деталей подвески.
Как и в любых колесных тракторах, в технике производства МТЗ передний мост играет роль опоры для передней части полурамы. На него приходится вес двигателя и всех сборочных единиц, смонтированных на переднем полурамном брусе. Также передний мост выполняет направляющую функцию. Он, при помощи рулевого механизма, обеспечивает направленное движение как передних колес, так и всего трактора. На колесные трактора МТЗ устанавливается три типа передних мостов: ведущие (портальные и балочные) и неведущие.
Неведущий мост типа МТЗ-80 имеет портальную конструкцию, при которой балка и колеса находятся на разных осях. Конструктивно он выполнен из стали в форме литой балки, которая телескопически соединена с выдвижными трубами поворотных цапф, а так же рулевой трапецией. Балка моста имеет соединение с остовом на шарнирах, благодаря чему во время движения она качается относительно остова в вертикальной плоскости с углом качения около 10 градусов. Это сделано для лучшего приспосабливания передних колес к неровностям пути и для уменьшения воздействия этих неровностей на остов трактора. Балка также является подрессоренной двумя цилиндрическими пружинами, через которые нагрузка от остова передается на упорные шариковые подшипники. Они, в свою очередь, через шайбу передают нагрузку валу поворотной цапфы и переднему колесу.
Колея передних колес для такого типа моста может регулироваться в диапазоне от 1250 мм до 1800 мм с интервалами в 50 мм для несимметричного расположения колес и 100 мм для симметричного. Регулировка производится бесступенчато путем изменения расположения выдвижных труб относительно балки моста.
Ведущий передний мост типа МТЗ-82 может быть двух видов:
Балочная конструкция подразумевает нахождение балки на одной оси с осями колес, а портальная схожа с конструкцией неведущего моста и состоит из:
Устанавливается мост в тот же проем передней части полурамы, что и неведущий. Привод на него осуществляется от коробки передач через раздаточную коробку и последовательно соединенные между собой: промежуточный карданный вал, промежуточную опору с предохранительной муфтой и передний карданный вал.
Передачу крутящего момента от полуосей к управляемым колесам осуществляют конические шестерни. Конструктивно они выполняют роль шарниров равных угловых скоростей, но при такой компоновке радиус поворота колес шарнирами не ограничивается. Благодаря этому радиус разворота тракторов с передним ведущим мостом ненамного превышает аналогичные показатели неведущего моста.
Процесс регулировки колеи передних колес бесступенчатым способом осуществляет винтовой механизм, расположенный на рукавах переднего моста, в диапазоне от 1500 до 1900 мм.
Задний мост колесных тракторов МТЗ производит передачу крутящего момента от вторичного вала коробки передач посредством главной передачи и дифференциала на конечные передачи и полуоси, соединенные со ступицами задних колес. Конструктивно он выполнен в литом чугунном корпусе, к передней части которого крепится КПП, а к задней – редуктор ВОМ, крепление для задней навески, а так же буксирное устройство. Главная передача – это пара конических шестерен со спиральными зубцами. Ведущая шестерня закреплена на шлицах вторичного вала КПП и зафиксирована гайкой, а ведомая крепится к корпусу дифференциала планетарного типа, который служит для распределения крутящего момента между полуосями, с целью их вращения с разной частотой в поворотах и неровных участках дороги.
Сам дифференциал состоит из крестовины, полуосевых шестерен и сателлитов. 4 сателлита закреплены на концах крестовины и пребывают в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями которые, в свою очередь, посредством внутренних шлицов соединены с валами конечных передач и ведущих шестерен.
Для удобства работы в условиях скользкого дорожного покрытия или на пахоте, а также для увеличения тяговых свойств на тракторах МТЗ установлена автоматическая блокировка дифференциала, которая позволяет придавать колесам разные тяговые усилия. Состоит она из трехрежимного крана-датчика, установленного в кабине, в корпусе гидроусилителя руля и фрикционной муфты на левой ведущей шестерне главной передачи, которые соединены маслопроводом.
При повороте крана в кабине трактора происходит подача масла под давлением от гидроусилителя руля. Фрикционная муфта сжимается и объединяет левую ведущую шестерню, левую полуосевую шестерню, блокировочный вал и крестовину, вследствие чего дифференциал блокируется, то есть напоминает одну сплошную ось.
При первом режиме блокировка дифференциала отключена, он функционирует в обычном режиме.
При включенном втором положении осуществляется автоматическая блокировка, зависящая от положения передних колес и включающаяся при их повороте более чем на 13 градусов от прямолинейного движения.
Третий, принудительный режим, подключается только для преодоления серьезных дорожных препятствий, когда угол поворота может быть больше 13 градусов.
Движение со включенной принудительной блокировкой может осуществляться со скоростью не более 10 км/ч.
Колеса тракторов МТЗ конструктивно состоят из диска, жестко прикрепленного к ободу, на котором монтируется пневматическая шина, передающая нагрузку на грунт. На тракторе МТЗ-80 с неведущим передним мостом диск крепится к ободу путем неразъемного соединения сваркой, а на МТЗ-82 и последующих моделях с ведущими передними мостами устанавливаются колеса, в которых диск закрепляется болтами к кронштейнам, приваренным к ободу. Данная конструкция позволяет производить регулировку ширины колеи передних колес в более широком диапазоне путем перестановки обода относительно диска. Шина состоит из покрышки, придающей шине определенную форму и размер, а так же камеры, которая удерживает воздух.
На различные модели тракторов МТЗ устанавливают разные типы передних шин: на МТЗ-80 устанавливаются шины размера 7,5-20, на трактора модели МТЗ-82 – 11,2-20, такая разница связана с тем, что у последнего передний мост является ведущим, следовательно, для лучшего сцепления с грунтом шина должна быть шире. Для тракторов модели МТЗ-102 используются шины типоразмера 13,6-20, на минитракторах типа МТЗ-320 в основном используются шины размером 7,5-16, а на более крупных тракторах, типа МТЗ-2022 4 тягового класса и МТЗ-3022 5 тягового класса устанавливаются передние шины размерами 420/70R24 и 540/65R30 соответственно.
Задние колеса являются основными движителями колесных тракторов. На тракторах МТЗ обод задних колес имеет неразъемную конструкцию и приварен к диску, который, в свою очередь, крепится к ступице. С целью повышения прочности на задний диск приваривается усилительное кольцо в месте крепления к ступице. Для уменьшения давления на почву и с целью повышения эффективности использования тракторов на почвах, являющихся рыхлыми и переувлажненными, а так же для минимизации негативных уплотняющих воздействий используются системы сдваивания колес.
Выполняется сдваивание без изменения конструкции трактора и производится путем установки в ступицу более длинных болтов, на которые насаживается внутреннее колесо и фиксируется гайками, затем на них же одевается специальная проставка и так же фиксируется гайками, а внешнее колесо крепится на болты, запрессованные в проставку.
Узкие задник колеса на МТЗ-80
На трактора типа МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливаются основные шины типоразмера 15,5R38 для выполнения специальных работ, а, например, для обработки сахарной и кормовой свеклы могут использоваться более узкие шины 9,5-42.
Для работы с погрузочным и экскаваторным навесным оборудованием и на транспортных работах применяются шины 18,4-30 и 18,4-34, отличающиеся большей грузоподъемностью. На тракторах типов МТЗ-100 и МТЗ-102 устанавливаются задние шины размера 15,5-38, на минитракторах модели МТЗ-320 обычно применяют размер 12,4-16. На трактора 4 тягового класса типа МТЗ-2022 устанавливают шины размера 580/70R42, а на энергонасыщенные трактора 5 тягового класса МТЗ-3022 – 620/70R42.
Ходовая часть гусеничного трактора, так же как и колесного, представляет собой тележку, но имеет ряд отличий и особенностей. Трактора МТЗ на гусеничном ходу имеют рамную конструкцию остова, которая состоит из двух продольных швеллерных лонжеронов и двух поперечных брусьев, на которых закреплены цапфы, использующиеся для установки кареток с опорными катками. Рама трактора опирается на шесть подрессоренных кареток, на которых установлены катки, перекатывающиеся по беговым дорожкам гусениц. Для того, чтобы гасить колебания, возникающие во время движения, на каждой каретке установлено по одному гидроамортизатору.
На гусеничные тракторы МТЗ устанавливается, в основном, резиноармированная гусеница, состоящая из одного ряда тросов, закладных элементов и нескольких слоев синтетической ткани, образующей вместе с тросами тянущий каркас, на который и передается крутящий момент от ведущих колес путем цевочного зацепления.
Поворот трактора осуществляется путем задействования гидрообъемного двухпоточного механизма поворота, состоящего из дифференциального механизма поворота, гидрообъемного привода, привода управления и редуктора привода насоса. Механизм поворота конструктивно состоит из суммирующих дифференциалов, которые, по сути, представляют собой трехзвенные планетарные механизмы, состоящие из двух видов шестерен: коронных и солнечных, соединенных сателлитами, которые насажены на полуоси, закрепленные в водилах. Те, в свою очередь, связаны с ведущими звездочками конечных передач.
При прямолинейном движении трактора солнечные шестерни находятся в заторможенном состоянии, сателлиты перекатываются по ним, увлекая за собой водила, от которых происходит передача крутящего момента через полуоси к ведущим звездочкам. При задействовании механизма поворота происходит растормаживание одной из солнечных шестерен, которая начинает вращаться в обратную сторону, вследствие чего передача момента на водило прекращается и гусеница отключается от силовой передачи, но по инерции продолжает вращаться. На вторую гусеницу в это время крутящий момент подается, за счет этого и происходит плавный поворот. При необходимости выполнения крутого поворота, происходит торможение специальным тормозом полуоси.
Остов трактора имеет вид телеги и служит для крепления элементов ходовой части и деталей трансмиссии и предназначен для переноса веса трактора на грунт и придания ему поступательного движения. На тракторах МТЗ применяется два конструктивных типа остовов: рамные и полурамные. Рамный остов применяется, в основном, на гусеничных тракторах, (МТЗ-1502 и МТЗ-2103), и собирается из продольных швеллерных лонжеронов, соединенных между собой литыми поперечными брусьями. К фланцам данных брусьев крепятся кронштейны цапф кареток. На лонжеронах закрепляются различные упорные кронштейны, к которым крепятся: шаровая опора амортизатора направляющего колеса, поддерживающие ролики и промежуточные звенья амортизирующих устройств.
Полурамная конструкция остова применяется на колесных тракторах и состоит из продольных лонжеронов и литого стального бруса, прикрепленного к ним болтами. К задней части лонжеронов крепятся кронштейны соединения с корпусом сцепления. А на переднем брусе полурамы смонтировано крепление передней опоры двигателя, кронштейны креплений водяного и масляного радиатора, а так же гидроусилитель рулевого управления.
На Минском тракторном заводе, как и на любом другом, каждому сошедшему с конвейера трактору присваивается уникальный серийный номер. Кроме него, трактор может иметь заводские номера основных агрегатов. Заводские номера кузова и основных агрегатов могут быть указаны на табличках, приклепанных заклепками, или выбиты непосредственно на агрегате. Знать их расположение необходимо в случае покупки трактора, так как данные номера указаны в техническом паспорте транспортного средства и перед покупкой имеется необходимость в сверке, чтобы впоследствии не иметь проблем при постановке трактора на учет.
Расположение серийного номера на кузове трактора
На тракторе МТЗ-80 указываются следующие номера:
Заводской серийный номер выбит на табличке, прикрепленной заклепками на заднюю стенку кабины, ниже уровня заднего стекла. Также он продублирован на передней части левого лонжерона между болтов.
Расположение заводского номера на правом лонжероне
Номер двигателя следует искать в табличке с правой стороны двигателя, между горловиной для залива масла и центрифугой. Номер КПП обозначен с левой стороны трактора на корпусе самой коробки переключения передач за колесом, а номер заднего моста выбит слева от редуктора вала отбора мощности.
Расположение номера КПП
Трактор МТЗ-82 имеет те же номера, единственное существенное различие — передний мост так же имеет свой номер, поскольку является ведущим.
Расположение заводских номеров аналогично МТЗ-80, за исключением дублирующего заводского номера, который расположен на правом лонжероне. Номер переднего моста находится на поверхности корпуса с правой стороны редуктора.
Минитрактора имеют только два номера, один из которых заводской, а второй — номер двигателя. Заводской номер указывается на табличке, прикрепленной под водительским сиденьем, а номер двигателя обозначен на левой стороне блока цилиндров, снизу.
Сравнительная характеристика ходовой части различных моделей тракторов МТЗ | |||||
Модель | МТЗ-80 | МТЗ-82 | МТЗ-320 | МТЗ-2022 | МТЗ-3022 |
Параметры колеи передних колес, мм | 1250-1800 | 1500-1900 | 1260-1410 | 1640-2190 | 1830-1950 |
Параметры колеи задних колес, мм | 1400-1600 | 1800-2100 | 1250-1400 | 1800-2500 | 1795-2735 |
Дорожный просвет, мм | 462 | 466 | 320 | 540 | 450 |
Мин. радиус разворота, м | 3,81 | 4,09 | 3,7 | 5,8 | 5 |
Стандартные размеры шин передних колес | 7,5-20 | 11,2-20 | 7,5-16 | 420/70R24 | 540/65R30 |
Стандартные размеры шин задних колес | 15,5R38 | 15,5R38 | 12,4-16 | 580/70R42 | 580/70R42 |
Поскольку трактора типа МТЗ-1502 являются гусеничными, они не вошли в данную таблицу. Технические характеристики ходовой части у этого трактора следующие:
Наиболее часто неполадки происходят с шинами тракторов, так как именно они передают вес трактора на землю, испытывают перегрузки при маневрах и пробуксовке. Следовательно, наиболее подвержены износу.
Самой распространенной неполадкой является недержание давления в пневматических шинах, которое может быть следствием негерметичности золотника камеры или прокола. Для начала следует определить, какая конкретно неисправность в данном конкретном случае имеет место: проблема с золотником или прокол.
Диагностика золотника заключается в нанесении на него мыльной пены. Если золотник пропускает воздух, то начнут появляться мыльные пузыри, в этом случае необходимо заменить золотник. Вторая проблема решается путем демонтажа шины, выявления места прокола, заклейки его с помощью резиновой латки и клея, проверки места склейки мыльной пеной или водой на предмет утечек воздуха и монтажа в обратной последовательности.
Также довольно часто встречающейся неполадкой является выход из строя одного или нескольких болтов в ступицах, что может привести к поломкам диска и кронштейнов обода или вывести из строя остальные болты, поэтому вышедший из строя болт необходимо незамедлительно заменить.
Следует также отметить, что для повышения срока эксплуатации шин и поддержания нормальных эксплуатационных характеристик трактора необходимо периодически контролировать давление воздуха в шинах и степень износа протектора. Равномерное истирание протектора в процессе его эксплуатации является нормальным.
Пилообразный износ рисунка протектора является следствием неисправностей ходовых систем: нарушения углов установки колес и параллельности осей.
Односторонний, а так же «пятнистый» зрительный вид износа протектора связан с возможной погнутостью осей, перекосом мостов и деформациями рамы.
Преждевременный износ протектора по центру является следствием повышенного давления воздуха в шине, а по краям – пониженного.
Причины данных видов неравномерного истирания рисунка протектора устраняются путем регулировки и, при необходимости, замены вышеперечисленных узлов и механизмов. Вместе с этим, необходимо следить за тем, чтобы агрессивными для резины веществами, а так же нефтепродуктами не были загрязнены места стоянки и технического обслуживания трактора.
Трактор МТЗ в целом, и его передний мост в частности, отличаются повышенной надежностью, но абсолютно любой механизм вследствие естественной выработки деталей рано или поздно выходит из строя, поэтому необходимо иметь представление об основных видах неполадок переднего ведущего моста. Одна из самых распространенных проблем – повышение уровня шума при работе моста, который может быть вызван неправильной регулировкой или износом шестерен, износом подшипников дифференциала или недостатком масла в редукторе моста. Данные неисправности устраняются заменой вышедших из строя или износившихся запчастей, а так же ремонтом или заменой редуктора.
При недостаточном уровне масла необходимо выявить причину данной проблемы путем диагностики на наличие протечек, при необходимости заменить уплотнительные резинотехнические изделия в картере переднего моста, а после этого восстановить необходимый уровень масла. Следует также отметить, что периодически необходимо производить диагностику и своевременную замену всех сальников и уплотнительных прокладок переднего моста. Также иногда возникает проблема повышенных колебаний колес при движении. Она устраняется путем регулировки шарниров рулевой тяги передних колес или их заменой, а так же проверкой и, при необходимости, регулировкой сходимости передних колес. Кроме того, необходима проверка затяжки гаек крепления сошки сектора, поворотных рычагов и червяка.
Часто встречающейся проблемой является появление шумов и стуков в районе переднего моста при совершении поворотов, что говорит об износе деталей, или самих шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес. Данная неисправность устраняется заменой изношенных деталей.
Еще одной проблемой может явиться отказ включения переднего моста в случае пробуксовки задних колес при движении вперед. Данная неполадка может возникнуть по 4 причинам:
Устраняется проблема путем замены изношенных деталей, либо прочисткой и промывкой муфты свободного хода, а так же ее регулировкой на момент 50 – 55 кгс/м.
Главной проблемой эксплуатации заднего моста может явиться повышенный уровень шума внутри его корпуса. Данный факт является свидетельством нарушения зацепа шестерни главной передачи, либо об износе зубьев, шлицов и подшипников конечных передач.
Для начала необходимо проверить уровень масла. Затем с помощью люфтомера произвести диагностику бокового зазора для зубьев силовой передачи. Если показания люфтов более 7 градусов, следует снять кабину и открутить крышку моста с целью регулировки зазоров. Если присутствуют поломки дифференциала либо износ шестерен промежуточных передач, следует их выявить и произвести замену деталей, пришедших в негодность.
Стоит также отметить, что задний мост, как и передний, необходимо периодически диагностировать на наличие протечек масла и вовремя производить замену сальников и резиновых уплотнительных прокладок.
Поскольку ходовая часть гусеничного трактора работает в очень тяжелых условиях, необходимо особенно тщательно следить за ее состоянием, так как поломки в процессе работы на пахоте устранить чрезвычайно проблематично. Среди наиболее часто встречающихся поломок ходовой части можно выделить так называемый разрыв гусеницы, заключающийся в разрыве пальца, который скрепляет между собой гусеничные траки. Устраняется данная поломка путем замены пальца и регулировкой натяжения гусеничной ленты.
В гусеничном механизме производят регулировку сжатия амортизационной пружины натяжного колеса, зазоры в подшипниках и продольные перемещения осей различных деталей механизма. При регулировке натяжения гусеничной ленты устраняют излишнее провисание свободной ветви гусеницы, которое возникает в процессе эксплуатации вследствие износа соединительных пальцев, проушин звеньев и звездочки и грозит соскакиванием гусеницы при осуществлении поворота. Натяжение осуществляется путем перемещения натяжного колеса вперед, чтобы увеличить натяжение, или назад, для его уменьшения.
При наезде на жесткий предмет основной удар приходится на натяжное колесо, которое принимает его на себя и смягчает, то есть производит минимизацию воздействия этого удара на остов трактора. Для смягчения этих ударов используется амортизационная пружина, которая в момент удара сжимается, производя тем самым отвод натяжного колеса и не допуская его поломки. Регулировка натяжения амортизационной пружины производится гайкой или винтом, вращением которых сжимают или разжимают пружину. Сжатие пружины считается оптимальным, когда она обеспечивает полноценное выполнение своей функции, но при этом не допускает ослабления натяжения гусеничной ленты. Также не следует забывать о периодической диагностике состояния сальников и уплотнительных прокладок заднего моста во избежание протечек масла и, как следствие, недостаточной смазки трущихся и вращающихся деталей, что грозит серьезными поломками.
Таким образом, соблюдение всех правил эксплуатации и проведения регулярного технического обслуживания поможет продлить срок службы всех деталей и механизмов ходовой части как колесных, так и гусеничных тракторов МТЗ и, как следствие, избежать серьезных затрат на ремонт.
traktoramtz.com