8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Турбо фото ваз – Тюнинг ВАЗ-2108: только бы не взлететь — журнал За рулем

Постройка турбо-Ваза 2110(Городской вариант) | Turbobazar.ru




Масломагистраль. Для смазки турбины используется масло. Подача берется от датчика давления масла, туда вкручивается тройник с Классики и от него надо проложить магистраль в турбину. В турбине (если мы про Субаровские) есть типа жиклера который тоже обязательно использовать, для VF10 я соорудил чудовищный бутерброд — в тройник вкурутил кусочек трубки, в ней нарезал резьбу, в нее вкрутил 2 тормозные шланги Таврические, в шлангу вкрутил хитрый болт (заказанный у токаря) М10 1,25 с одной стороны и М10 1,5 с другой, втутри резьба под топливный карбюраторный жиклер который рассверлил до 1,5 мм, вообщем оно текло со всех щелей и жизнь отравляло прилично. Впринципе можно заказать фирмовый шланг, но стоит он в р-не 100$ На TD04 мне было проще, там уже была фирмовая магистраль, которую только пришлось сдружить с тройником классическим, тут все гуд, не течет. Слив масла идет в поддон, туда надо вварить трубку и шланг, хомуты, тут все просто.

Тосол. Подачу тосола организовать не сложно, 2 шланги, 4 хомута и немного фантазии откуда этот тосол взять.

Ресивер. Ресивер для турбины нужен не большой, некоторые варят из трубы 60-й, у меня кастом ресивер Гремлин, известного в Московских тюнинг кругах мастера. Сверху покрыл его клеем (типо резинового) для шумоизоляции, поскольку заметил еще на атмосфернике, что на определенных оборотах мотора, в ресивере резонансные звонкие звуки, который ДД иногда видел как детонацию. Да и просто звук противный.

Интеркулер. Интеркулер я использовал от Audi A6. Брал на разборке, тут важно не ошибиться при выборе, мне вывалили штук 5 кулеров, 2 из которых я сразу отбросил из-за явных дыр, 1 был очень маленький, 1 был вообще не интеркулером, а радиатором кондиционера, ну и последний кондидат вроде устроил. Залил в него литр растворителя, и долго потом Галой мыл, у предидущего владельца мотор сдорово кидал масло, долго его вымывал. Расположил я кулер как на Субару Импрезе, такой расположение дает ряд плюсов: не надо резать кузов как на фронтальной схеме, короче пайпинг — меньше лаг, но и имеет недостатки: хуже охлаждается потоком и надо резать капот для заборника воздуха


Пайпинг. Это воздушная магистраль от турбины к мотору. Пришел на тюнинг контору, говорю «продайте набор для пайпинга», отвечают «легко, давай 500$», глянул вживую на набор — мусор, красивые алюминиевые трубки без вальцовки и красивые резиновые соеденители из тонкой резины, которые на 1баре уже надуются как воздушный шарик. Пошел на авторынок, проявил излбретательность и собрал вот такой некрасивый, но держущий 1,5 избытка пайпинг. Из чего сделал не скажу, пусть будет комерческой тайной, думаю и по фотке многие догадаются

Смотрим на фотку выше и становится понятно как организован забор воздуха и фильтрация. Один нюанс — внутри резиновой шланги труба металическая, чтобы не сложился. Также видно, что модуль зажигания переехал левее и провода пришлось удлинить, по распорке проходит проводка к ДАДу и ДТВ, белая шланга с ресивера с тройником идет один конец к РДТ, второй к ДАДу. Адсорбера нет, его магистраль не заглушена, на ней стоит бензофильтр карбовый. Фотка старая, на ней еще первая турбина, сейчас масломагистраль выглядит иначе и шланг с вакуумника который за турбиной можно видеть там проходить не должен. Как показал опыт возле турбины все дохнет, сгорел шланг с вакуумника и оббивка моторного щита. Так что это тоже надо учитывать. Часть выпуска обмотана термобинтом, что положительно сказывается на температуре под капотом.

Клапан сброса. В моем варианте стоит байпас с Эволюшина в режиме Блоуоффа, т.е. сбрасывает в атмосферу а не на впуск, если бы строил на расходомере, то пришлось бы на впуск стравливать, управляющий шланг подсоединен к нижнему штуцеру дросельной заслонки.

Мозги. Поскольку давление турбины у меня сравнительно не малое, то расходомер не справился бы с таким потоком. Установлен ДАД Motorolla 4250AP понимающий 1,5 избытка, ДТВ от Ланоса, Январь 5.1 41, спец прошивка TRS от Энди Фроста, настраивалось спец софтом по ДК. Теоретически если много не дуть, то можно отстроиться и на расходомере на стандартном серийном софте, только РДТ нужен обязательно в рампе и обратка. Это я к тому, что и владельцам свежих ВАЗов на Январе 7.2 можно 0,7-0,9 надуть не корчуя проводку.

Собрали ездеет. Давлю 1,5 избытка, с ~2000 едет лучше стока, к 4000 подрыв суровый, машину на дороге переставляет и при резком разгоне 3 первые передачи буксуют. Пытались заснять видео, не красиво получилось, оператор стремался и на дорогу все смотрел вместо камеры. Но по видео посчитал примерно разгон до 100 в р-не 6-7 секунд, до 130 около 10, и это с полным салоном, музыкой, немелким пассажиром, запаской, инструментом, полным баком, на тяжеленных 15-х Турецких колесах и по холодному асфальту на задубевшей летней резине, рекордов особых нет, но ездеет машинка для ВАЗика очень бодро.

Добавления 2009г, весна. Планы, хотелки и реальные изменения

Пришла весна, из боксов и гаражей стали выползать всякие корчи

Прикупил свечи. Хотя калильного зажигания не наблюдается, но для «профилактики» не помешает В своей статье Сандер советует ngk ZFR7F, в наших условиях такие найти не удалось. Продавцы совершенно безсовесно пытались всунуть всякие иридиумные и пр. «навороченные» свечки по 20 доларов за штуку, по каталогу NGK я подобрал аналог с нужным калильным числом. Ставятся на Сааб турбированный. Будем смотреть.

Не дает покоя идея заменить кулер на WRX-овый, он покрупнее и имеет красиво штатно установленный байпас, компоновочно не влазит, думаю.

Замучил бензобак. Везде пишут, что Вальбровский насос взаимозаменяемый с ВАЗовским, брехня , он немного длиннее, и пока я его сто раз снимал\ставил, посрезал 2 резьбы, и теперь насос не достаточно плотно прикручивается к баку, в итоге — иногда течет, что совсем ни гуд Какие уроды придумали в таком ответственном месте использовать такие хлипкие болты?

Фрост прислал новый софт для настройки, хочу опробовать. Хочу настроить определитель передач, и выставить буст «по передачам», на первой и пятой меньше. Также хочу «срезать» резкий пик момента, чтобы продлить жизнь коробке и сцепе, так получается, что пик момента распредвалов совпадает с полным выходом на буст улитки и это капец просто, килограм 35-38 момента точно. Я как первый раз ехал, не понял, что произошло, начинало буксовать все и кидать машину в бок +\- метр, типа динамический корридор, как на спорт карах. В итоге сильно заужен рабочий диапазон. Треть дроселя и 3000+ и дальше буксует.

Также прикупил LM1 для настройки, так что если мой LC1 не склеил ласты полностью, то поставлю на постоянку в машину и буду использовать\попробую функцию широкополосного лямбда регулирования.

Продолжение (серия 2)

Поскольку тюнинг никогда доделать до конца нельзя, движемся дальше. За последнее время позанимался немного машиной в плане комфорта и недоделок. Устранил наконец текущий бензонасос, установил соленоид управления наддувом и его настроил, починил стеклоподъемники. Попробовал настроиться на малом бусте (0,45) с 2500 до 7000 практичсеки ровный — комфортно и приятно ездить по городу. Разумно было бы так и оставить, в этом режиме и ресурс деталей был бы неплохим, но как поет Игги Поп «I need more…» Весьма приятной штукой оказался буст по дросселю, на одной прошивке можно иметь несколько вариантов управления ДВС, практически многорежимка, т.е. на разных дроселях удается координально изменять динамику и прожорливость машины. От почти стока, с чуть большим, чем у стока аппетитом (все же СЖ 7,6) до «реально валящего ТАЗа» с расходом — на все 100% дюти 360 кубовых форсов.

Планы на ближайшее время: Таки установить ГП 3,7 (уже лежит), попробовать как поедет машинка на распредвалах с бОльшим подъемом и узкой фазой, настроиться на бОльшем давлении, сделать профилактику передней подвеске и рулевому.

Пока все, буду рад если кому-то статья поможет построить мотор, но возможно я в чем-то не прав, я не профи и могу где-то заблуждаться, все на свой страх и риск, без гарантий и т.п.

Материал предоставлен Александром С. из Украины г.Донецк, в сети известен под ником cho, занимается настройком ЭСУД софтом ТРС Энди Фроста

turbobazar.ru

во что поиграть на PC

Время прохождения 400 метров без Закиси 11,6 секунды.
После этого переделан впускной коллектор, установлена 4-х портовая закись NOS. Заменены распредвалы
Многое предстоит сделать!

Ваз 2108 турбо. Видео

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Автомобиль: ВАЗ 2108

Двигатель: Toyota 4A-GTE
Объем двигателя 1600 куб.см
Увеличенные каналы ГБЦ Клуб Турбо
Распределительные валы TODA (фаза 272 градуса) Пружины клапана TODA
Прокладка ГБЦ металлическая TODA
Шпильки ГБЦ ARP Турбокомпрессор KKK 2726
Выпускной коллектор Клуб Турбо
Вестгейт Tial 38мм
Интеркулер фронтальный (600мм * 300 мм * 70мм) Впускные тракты 63 мм КЛУБ ТУРБО
Дроссельная заслонка 46 мм
Блоу-офф HKS
Топливный насос Walbro
Топливный бак 15 литров Топливные форсунки BOSCH 630 сс
Топливный регулятор HKS
Воздушный фильтр Apex`i
Масляный радиатор Setrab
Радиатор охлаждения тосола медный двухрядный

Подвеска Стойки KW
Пружины Eibach
Амортизаторы Bilstein Пружины «Кубок Лада»
Рычаги подвески на ШС сталь 30ХГСА Клуб Турбо
Электроника Блок управления Корвет
Приборы Defi
Колеса Передняя резина MT ET DRAG
Диски custom Клуб Турбо
Задняя резина BFGoodrich
Диски пластиковые
Кузов Занижена крыша автомобиля на 120 мм
Изменен угол наклона лобового стекла Клуб Турбо
Удалены все выступающие элементы кузова Клуб Турбо
Боковые стекла оргстекло.
Крышка багажника АБС
Каркас безопасности

Салон
Сиденье Sparco
Ремни безопасности Sabelt

www.blogeblog.ru

во что поиграть на PC

Двигатель:

Блок — Калина
Коленвал — 75,6
Шатуны — 121 облегченные

Поршни — 82,0 НИВА ( Проффесор)
ГБЦ — приора
Прокладка ГБЦ — сток
Клапана — сток
Каналы — пилены
Валы — сток
Ресивер — Моторкрафт ( 2 литра)
Выпускной коллектор — ClubTurbo ( Самара )
Турбина — TD04L ( субару )
Рабочее давление — 1 бар
Рампа с обраткой
Насос — Денсо ( От сильвии )
Выпуск — 65 мм, выведена под заднее крыло ( труба от таурега )
Свечи — NGK BCPR7ES
Модуль зажиганияя -GM
Блоу ОФФ — Эво
ДТВ — от Дэу
Мозг — Январь 5.1-41 (Настройка MAXI)
Форсунки — 0 280 156 023 Saab Turbo
Маслоуловитель — CUSCO
Пайпы — 51мм
Интеркуллер — Китай 550/230/70
Селиконовые патрубки — SAMCO 51 мм
Нулевик — Apexi
Механический BоOST контроллер — HKS
Усиленные опоры ДВС

КПП:
Корпус — 2110
Внутренности — 2108
Ряд — 104
Пара — 3.9
Блока.диффа — винтовая, с преднатягом 4 кг, «Квайф».
Кулиса — «Домик» ТольяТТи
КалиинО карданчик
Корзина — Вис.
Сцепа — Пиленга Спорт (металокерамика)

Подвеска:
Перед:
Стойки — СААЗ газ. переделанные
Пружины — Кубок Лада -100
Опоры — Сэви спорт
Треугольные рычаги
Подрамник
Стаб — 21мм
Развал -1,5
Схождение -0,20
Шпильки
Проставки

Зад:
KW с регулировкой (винты)
Пружины — кубок Лада -100
Шпильки
Развал -1,5
Проставки

Тормоза:

Перед:
Диски — ATE 15″
Суппорта — Wilwood 4 Piston
Колодки — Wilwood
Армированные шланги
Спорт усилитель

Зад:
Диски — ATE 13″
Суппорта — Wilwood 2 Piston
Колодки — Wilwood
Регулятор тормозных усилий — Wilwood

Колеса:
Диски — Авиатехнология 15х6,5J»
Передние балоны — Yokohama Parada Spec-2 PA01 195/50/15
Передние балоны — Yokohama Advan a005 190/560/15

Задние балоны — Дождевой Слик Yokohama Advan а0060 190/560/15
Задние балоны — Yokohama Parada Spec-2 PA01 195/50/15

Интерьер:
Остустсвует)
Вод сидельне — UNP Форсаж + ремни
Сиденье пассажира — от сильвии
Руль Аля спарко — (про спорт)
Торпеда — низкая обшита карпетом
Из доп приборов — только большой Тахом с лампой

Экстерьер
Цвет Торнадо:
СТОГГГГ, за исключением передних фар, которые обтянуты желтым винилом, задние фары красный лак, и замков на капоте, так же порезан передний бампер под кулер, и раскатаны задние арки, замки багажника Спарко 🙂

www.blogeblog.ru

Спорт тюнинг ВАЗ 2110 1.6 16V Turbo

Всё большую и большую популярность в нашей стране приобретает турбирование автомобилей ВАЗ. Вот и один из наших постоянных клиентов, вынашивая долгое время эту идею в своей голове, наконец, решил воплотить её в жизнь.

 

И так, по желанию клиента, мы установили новый блок цилиндров ВАЗ 11183 8V (для усиления крепления ГБЦ), в который были установлены форсунки охлаждения поршней, сама ГБЦ (16V) осталась клиентской (штатной), но была отремонтирована: были заменены клапаны, направляющие втулки и была произведена шлифовка плоскости ГБЦ. Конфигурация двигателя следующая: коленвал ВАЗ 11183 (75,6 мм), штатные шатуны ВАЗ 2110 (121 мм), литые турбо-поршни КС=20 см3 (доработанные поршни ВАЗ 21213), поршневые кольца АВТОВАЗ, прокладка ГБЦ ВАЗ 21126 (от Приоры). Масляный картер мы установили доработанный — противоотливный с трубкой для слива масла с турбины, также установили новую помпу HEPU, новый ремень и ролики ГРМ. Далее самое интересное, для установки был выбран турбокомпрессор TD05H-20G (применяемый при тюнинге SUBARU), который мы установили на равнодлинный турбоколлектор от STINGER, на впуск поставили турбо-ресивер всё от того же STINGER с дроссельной заслонкой 54 мм. Штатный бензонасос заменили на WALBRO 255 л/ч (оригинал), установили топливные форсунки 630 сс, ДТВ и ДАД (до 2-х бар). Даунпайп на 63-й трубе переходящий через гофру в резонатор MG-Race (60 мм), далее гусь MG-Race 60 мм и банка SAAB Turbo. Пайпинг сварен из нержавейки 57 мм, силикон Greddy и SAMCO Sport, широкие хомуты для силикона, Blow-Off HKS Style, интеркуллер 715x235x60 (PROSPORT) скрыт за штатным бампером. В салоне авто установили механический Boost controller. Усилено и крепление двигателя к кузову: задняя опора заменена на CREATECH, верхняя штанга на AUTOPRODUCT. КПП автомобиля также не осталась без внимания: полная переборка коробки передач, установка 18-го ряда со спорт-синхронизаторами, главной пары 3.94, самоблокирующегося дифференциала VAL RACING (винтовой, 5 кг), металлокерамического сцепления PILENGA Sport. Подвеска и тормоза данного автомобиля остались без изменений, т.к. уже были достаточно модифицированы клиентом самостоятельно (винты ABTechnic SPRINT -100, ЗДТ и передние вентилируемые тормоза R14), и не нуждались в дополнительных доработках. Внешне автомобиль почти стоковый, не считая альтернативной передней и задней оптики, ну и колёс на кованых дисках R15. Последний штрих был внесён установкой на капот воздухозаборника в стиле SUBARU, который добавил агрессивность во внешность автомобиля и в то же время несёт функцию охлаждения подкапотного пространства.

 

ТУРБИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ

Фотографии

  • ВАЗ 2110 1.6 16V Turbo — Фото 1

  • ВАЗ 2110 1.6 16V Turbo — Фото 2

  • ВАЗ 2110 1.6 16V Turbo — Фото 3

  • ВАЗ 2110 1.6 16V Turbo — Фото 4

tuningsport.ru

ВАЗ 2113 TURBO «с нуля»

Очередной клиент случайно наткнулся на наш сайт в интернете. Являясь владельцем нескольких дорогих и мощных иномарок, он захотел собрать индивидуальный, спортивный и в то же время относительно комфортный автомобиль LADA, который подходил бы как для ежедневной эксплуатации, так и для любительских заездов на 402 метра, и смог бы составить конкуренцию вышеупомянутым мощным иномаркам.

При всрече в мастерской «Тюнинг Спорт» мы продемонстрировали клиенту один из наших турбо-ВАЗов «в деле», а также обсудили все сопутствущие доработки, которые мы можем произвести с автомобилем по его желанию. В завершении нашего разговора было принято решение начать проект «турбо-тринашки» с планируемой мощностью 350 л.с.

Через несколько дней клиентом был приобретён в автосалоне абсолютно новый автомобиль ВАЗ 2113 1.6 8V и пригнан в нашу мастерскую. Далее «тринашка» была полностью разобрана и начался процесс перевоплощения. Для постройки турбо-двигателя с необходимой мощностью нам понадобились: турбокомпрессор GARRETT GT2860RS (оригинал), штатные шатуны ВАЗ 2110 (121 мм), турбо-поршни КС=20 см3 (в блок цилиндров установили форсунки охлаждения поршней), масляный картер противоотливный с трубкой для слива масла с турбины, ГБЦ 2112 16V доработанная с увеличенными клапанами и каналами, а также всё для перехода с 8V на 16V, турбоколлектор STINGER, интеркуллер PROSPORT 715х235х65 мм, турбо-ресивер STINGER с дроссельной заслонкой 54 мм, облегчённый маховик под 10-е сцепление, опоры двигателя CREATECH, силиконовые шланги радиатора и печки SAMCO Sport, медный радиатор ВАЗ 2112 и вентиляторы охлаждения GATE от ВАЗ 21214. Распредвалы мы выбрали от Нуждина с подъёмом 9,06 мм и фазой 270 градусов. На выпуске установили резонатор 60 мм MG-Race и глушитель 60 мм MG-Race с эллипсной насадкой. Пайпинг был сварен из полированной нержавейки D-57 мм, блоу-офф и вестгейт — качественные реплики TIAL, бензонасос WALBRO (оригинал) с производительностью 255 л/ч, форсунки Siemens DECA 630 cc, ДАД (до 2х бар), ДТВ Delphi, механический буст-контроллер.

Также на авто была установлена новая подвеска и элементы силовой структуры кузова: треугольные рычаги (ПУ), поперечина передней подвески AUTOPRODUCT Drive (ПУ), распорка нижняя AUTOPRODUCT, алюминиевая защита AUTOPRODUCT, задняя балка AUTOPRODUCT (ПУ), пластины развала задних колёс на 3.5 градуса, стойки и амортизаторы PLAZA Sport (-50 мм) от ВАЗ 2110, опоры стоек SS20 Sport, пружины EIBACH Sportline (-50 мм), усилитель кузова ТехноМастер, усилитель щитка передка ТехноМастер и стабилизатор на ШС ТехноМастер (20 мм).

Установлены кованые диски SLIK диаметом 15 дюймов и доработана тормозная система: спереди PROMA R15, сзади Дизайн-Сервис R13 вентилируемые, вакуумник TRW, под сиденьем — флажковый кран-регулятор WILWOOD.

КПП автомобиля подверглась следующей доработке: установка самоблокирующегося винтового дифференциала VAL RACING, 7-го ряда с парой 3.94, металлокерамического сцепления PILENGA Sport, короткоходной кулисы с безлюфтовым шарниром.

Что касается внешнего облика «тринашки»: установлен комплект обвеса AVR CUP, альтернативная оптика в стиле AUDI спереди и сзади, светодиодная подсветка днища, сделан «шейвинг» крышки багажника. Штатный капот подвергся доработке: сделали «бед бой» и добавили оригинальный воздухозаборник. В штатных крыльях вырезали «жабры».

По желанию клиента салон оставили практически без изменений. Была установлена аудио аппаратура, электростеклоподъемники и цифровая комбинация приборов FLASH Red, заменён руль. Слева на панели приборов разместился указатель давления наддува, на педалях появились спортивные накладки из полированной нержавейки, на рычаге КПП — стильная алюминиевая ручка.

Мощность ВАЗ 2113 была замерена на стенде и составила 354 л.с.

Переключателем стеклоочистителя (включением и отключением заднего дворника) выбирается максимальное давление наддува: 1.0 и 1.5 бар.

 

ТУРБИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ

УСТАНОВКА ОБВЕСОВ, ВНЕШНИЙ ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ

tuningsport.ru

с чего начать, инструкция по турбированию

Практически все автолюбители сегодня стараются как-нибудь выделить свой автомобиль из потока, сделать машину особенной. Улучшением ходовых качеств занимаются чуть ли не сразу после приобретения. Нередко на дорогах можно встретить турбо ВАЗ. С установкой турбонаддува на двигатели «АвтоВАЗа» можно существенно повысить мощность мотора. А вот без турбины, но с установкой тюнингованных комплектующих, существенной прибавки в мощности получить не удастся. Давайте посмотрим, как собрать турбированный мотор для ВАЗ.

Что необходимо знать о наддуве

Турбонаддув – это принудительное нагнетание воздуха в камеры сгорания посредством создания на входе впускного тракта зоны высокого давления. Когда водитель автомобиля нажмет на педаль, и дроссельная заслонка откроется, во впускной коллектор попадет значительно больше воздуха, чем, если бы он подавался при атмосферном давлении. С увеличением количества кислорода карбюратор или инжектор увеличивает и порцию топлива. За счет этого вырастает мощность мотора.

Камера сгорания имеет фиксированный размер, а объем ее — это постоянная величина. На штатном двигателе в нее помещается лишь какое-то ограниченное количество топливной смеси. Для повышения мощности необходимо поместить в цилиндр больший объем горючего. Реализовывается это при помощи создания высокого давления, которое сожмет смесь. Тогда она займет меньше места. Для этого и необходим турбонаддув.

Установка турбо-компрессора имеет массу плюсов. Механизм имеет достаточно низкий вес. Турбины зачастую универсальные – их можно отрегулировать под любые двигатели, карбюраторы и другие системы питания. Комплект можно установить на тюнингованные моторы, а монтаж не помешает дальнейшим доработкам. Турбировать можно моторы любого объема.

С чего начать?

Для тюнинга подходит далеко не любая машина. Важно обязательно обращать внимание на состояние авто. Лучше разобрать автомобиль до основания. Главная проблема – это коррозия. Нужно понимать, что металл на автомобилях от «АвтоВАЗа» достаточно тонкий, и высокие нагрузки ему противопоказаны. Стоит приложить серьезную нагрузку, и ржавый металл буквально порвет.

Начать следует с замены металла в моторном отсеке на более мощный. Когда все неисправности кузова отремонтированы, можно продолжить тюнинг дальше. Если автомобиль куплен специально для тюнинга, то первым делом нужно заставить его двигаться в стоковом состоянии. Далее меняют электропроводку, приводят в хорошее состояние двигатель или же меняют его на шестнадцатиклапанный. Также проводят ревизию тормозной системы и трансмиссии.

Это и есть первый пункт, с которого начинается инструкция по турбированию. Когда железо вернулось в идеальное, близкое к заводскому состояние, можно продолжить дальше. Тем более мы уже достаточно знаем об оборудовании для туробонаддува.

Подходящие двигатели

Проще всего сделать турбо ВАЗ на базе 16-клапанного агрегата. Он отличается достаточно простой конструкцией и за счет этого так же прост в тюнинге и обслуживании. И самое важное – он идеально подойдет для автоспорта, так как при минимальных затратах способен выдавать достаточную мощность.

Старые моторы, оснащенные карбюраторной системой питания, подобному тюнингу практически не поддаются. Но некоторые умельцы все-таки строят турбо ВАЗ-2106. 8- клапанные инжекторные моторы подошли бы для гражданской эксплуатации, однако в автоспорте нужна и важна каждая лошадиная сила. Специалисты в автотюнинге рекомендуют использовать именно 16-клапанные двигатели ВАЗ.

Что необходимо для постройки турбированного двигателя?

Для тех, кто желает получить мощность 200+, лучше всего достать блок двигателя от «Лады Калины». Можно использовать и блок от ВАЗ-2110, однако при строительстве автомобиля для автоспорта важная любая мелочь. Для мотора также необходим коленчатый вал от «Калины», где кривошип имеет диаметр 75,6 мм. Поршни для турбо ВАЗа лучше приобретать кованные, предварительно выточив на них выемку под нужную степень сжатия.

Турбокомпрессор

Данный нагнетатель сделан в виде отдельного агрегата, который приводится в действие при помощи приводного ремня.

Последний будет брать крутящий момент от коленвала. Компрессор никак не связан с смазочной или охлаждающей системой мотора. Чтобы сбрасывать лишнее давление, которое иногда возникает во впускном тракте в некоторых рабочих режимах, к воздушным подключен дополнительный клапан. Зачастую для тюнинга автомобилей используют два варианта компрессоров – это центробежный и винтовой. Первый сделан в форме улитки, внутри которой находится крыльчатка. В винтовом компрессоре давление получается за счет одновременного вращения двух валов, оснащенных лопастями.

Для самостоятельного тюнинга автомобилей применяют именно центробежные компрессоры. Они более доступны, имеют небольшие габаритные размеры, просты в монтаже. По причине того, что характеристики производительности ограничены частотой вращения коленвала двигателя, то он может выдавать не более 0,7 Бар давления. Компрессор может поднять мощность мотора от 15% до 30% на максимальных оборотах до 40 тысяч в минуту. Это довольно серьезный показатель.

Среди преимуществ компрессоров можно выделить высокую долговечность и надежность, малые требования к состоянию мотора, простоту монтажа, доступность. В процессе работы турбокомпрессора подхват случается на оборотах от трех и более. Мотор сразу реагирует на нажатие педали – в этом случае нет, так называемой «турбоямы», которая бывает при установке других нагнетателей. Однако на высоких оборотах двигателя (более пяти тысяч) прирост мощности практически незаметен.

Газовая турбина

Среди особенностей турбины можно выделить скорость ее вращения. Она может достигать 200 тыс. об/мин, при этом давление может доходить до 2 Бар. Данная турбина способна увеличить мощность мотора до 50 процентов. Подшипники турбины вращаются на огромных скоростях и требуют смазки. Система подключается к смазочной системе ДВС. Турбине нужно определенное время, чтобы набрать необходимые обороты. Поэтому она начнет работать только после трех тысяч оборотов. Если попытаться резко нажать педаль акселератора на низких оборотах коленчатого вала, то напор отработанных газов будет слишком мал для работы агрегата. Можно ощутить провалы. Это явление называется не иначе, как «турбояма».

Подбираем турбокомпрессор

Если установить маленький элемент, то он будет работать на небольших и средних оборотах коленчатого вала. На высоких такой компрессор функционировать не будет. С большим агрегатом все с точностью до наоборот. Чаще всего устанавливают модели TD04L от Subaru, TD05 – Mitsubishi, турбины Garett, китайские турбины сомнительного качества – T3 и T4.

Охлаждение

С охлаждением ВАЗа турбо все просто. Устанавливают двухрядные радиаторы от ВАЗ-2110, так как они гораздо более производительны. Также можно установить интеркулер. Если он будет слишком большим, то может вызвать проблемы.

Маленький не имеет должной производительности и просто не будет успевать охлаждать подающийся в цилиндры воздух.

Клапан Blow-off

Это важная часть конструкции. Основная задача ее – сбрасывать часть воздуха после того, как дроссельная заслонка закроется. Если этого клапана не будет, то давлением может буквально порвать все соединения. Клапанов этих на рынке достаточно много – от промышленных до сделанных своими руками.

Клапан «Вестгейт»

Этот клапан необходим, чтобы пропускать часть воздуха мимо турбины. Таким образом поддерживается заданное давление в системе.

Готовые наборы

Чтобы создать турбо-мотор, совсем не обязательно собирать комплект необходимого оборудования. Сегодня можно приобрети уже готовые наборы. Они предназначены, как для 16-клапанных двигателей, так и для 8-клапанных инжекторных моторов.

Набор для двигателей 8-клапанов

Турбо-комплект для 8-клапанного двигателя имеет следующие характеристики. Он способен генерировать давление до 0,5 Бар. С этим комплектом можно увеличить мощность до 120 лошадиных сил, а крутящий момент до 190 Нм. Установка этого набора никак не влияет на ресурс силового агрегата. Монтаж достаточно простой, а все детали из набора – навесные. Для монтажа не нужно как-нибудь дорабатывать двигатель.

В турбо-кит входит:

  • Стальной коллектор.
  • Турбокомпрессор.
  • Прокладки.
  • Шланг подачи масла.
  • Система подачи охлаждающей жидкости.
  • Клапана для сброса избыточного давления.
  • Соединительные элементы.
  • Крепеж и другие детали.

Набор для 16-клапанных агрегатов полностью аналогичный. Также аналогичны и его технические характеристики. В продаже можно найти турбо-кит на 8-клапанный мотор мощностью до 250 лошадиных сил. Здесь используется турбокомпрессор с давлением в 1 Бар.

Монтаж

Нужно помнить, что оснащение двигателя системой турбонаддува – это достаточно длительный процесс. Хоть производители наборов и говорят, что можно обойтись без модернизации двигателя, это не совсем так. С чего начать? Конечно же, с покупки необходимых запчастей и подготовки мотора. Необходимо заменить поршни, кольца, прокладку ГБЦ, топливный регулятор, дроссель, а также трубки и прочие детали. Все эти механизмы должны быть максимально надежными.

Также нужно помнить, что постройка мощного авто может существенно различаться в зависимости от модели турбины. Инструкция будет достаточно усредненной. К примеру, для того чтобы построить турбо ВАЗ-2106, сперва необходимо заменить мотор.

Нужно установить 16-клапанный инжекторный агрегат. Первым делом нужно подготовить двигатель. Мотор разбирают, проводят проверку цилиндров, коленчатого вала, шатунов, масляного насоса. Если необходимо, выполняют шлифовку блока. Поршни следует приобретать после того, как будут подготовлены цилиндры.

Далее собирают навесное оборудование. На этом этапе устанавливают форсунки, меняют топливный насос. Затем устанавливают ресивер, выпускной коллектор и применяют турбину. Также монтируют все стальные элементы. И, наконец, последний этап – настройка. От того, как профессионально и правильно будет выполнена регулировка, будет зависеть максимальная мощность, крутящий момент и другие характеристики мотора. Если все операции по подготовке и сборке системы можно сделать своими руками, то для настройки лучше обратится к профессионалам (особенно, если ВАЗ турбо на газу). Кстати, сейчас много споров по поводу того, можно ли на «турбу» ставить ГБО. Специалисты говорят, что октановое число у такой смеси более 102. Поэтому газ работе такого силового агрегата не навредит.

fb.ru

Турбо-ВАЗ | турбо.com

Ну начнём с того что было. Это был мой 8-ой блок накрытый 16 клапанной головкой, со стоковыми валиками, коробка 12 ряд с 4.3 без блоки… Нада сказать что ездило это довольно без проблемно и достаточно резво. Но голову всё равно постоянно будоражило что моему Тазу не хватает только МОТОРА!!! Была идея с 4 дросселями от тойты левин, но в том проекте пошли проблемы с коллектором я расстроился продал всё нафик….

 

 

 

И вот в середине лета был выложен на продажу турбо комплект, я заинтересовался, съездил и оставил залог за него, т.к. на следующий день мне нада была лететь отдыхать. Греясь под солнышком Туниса я уже представлял как приеду, за недельку воткну это чудо и буду ацки валить на своём тазле!!! : )))
и вот по приезду через несколько дней я забрал здоровенную коробку какого то хлама,
но меня не устроили выпускной коллектор, интеркулер и ресивер. в комплект вошли поршни, плита на блок, полный выпуск от турбины, турбина ТД04л, ДАД, ДТВ, некоторые гибы, рампа от фольцвагена с форсунками от ауди S4 может еще чё, подзабыл… Были докуплены всякие прокладочки масла антифризы… и за один день таз из отлично перемещающегося превратился в вот такое чудо в гараже…и тут началось

полное осознание того что много чего не хватает и никакой неделькой я никак не отделаюсь : ))))))

При разборке увидел что я где то нехило приложился подрамником.
Поправили и проварили это место.

{mospagebreak}

Прокатившись на разборку я приобрел кулер который меня устроил и ценой и размерами так же в один из дней я позванил в пассик и спросил самый маленький ресивер на 16в, и тут удача, мне говорят есть всего ОДИН 1.8 литра из черняги и совсем не дорогой, т.к. на турбо не нада огромных ресиверов и очень хотельсь оставить рамку телевизора, поехал посмарел и купил его.

Итак нада было собирать низ, сразу скажу что именно с блоком была самая большая засада и именно он очень затормозил весь процесс. Была куча мыслей хотелось и толстый блок, но финансы не позволяли никак и было решено делать на моём… Подготовил поршни и повёз блок в расточку в МОТОР ТЕХНОЛОГИЮ, т.к. на механику было много нареканий, там же блок могли доработать под плиту, НО!!! человек уходил в отпуск и в этой операции мне там отказали : ((( затем был мозговой штурм по поводу масляных форсов и этой плиты стоит или нет???? в итоге нашёл что масляные форсы можно поставить в механике на пражской (кстати только в ней) и расточенный блок был оттащен туда… А время то идёт….

{mospagebreak}

Ну нада сказать что всё было весело. Попивали пифко в гараже, и не спешно доразбирали таз, докупали гаечки шпунтики, дружбаны заезжали , немного о»;№вали, говорили ну митяй ты и заморочился : ))) но поддерживали и говорили что фсё обязательно повалит ацки! )) в итоге забрал расточеный блок с масляными форсами, и что вы думаете??? Потащил его в другую механику для доработки под плиту…уфф согласились там сделать и я опять ждал…. Бюджет посторойки увеличивался…. и пришлось продать мой моцик хонду СВ-1, ну да ладно что то там подстукивало, и уж решено было доделывать таЗЛО Понимая что с парой 4.3, и без блоки будет плоховато… приобрел пару 3.7, снял подрамник и КПП и записался на переборку коробку в КПП СЕРВИС, и в тот же день очень интересно мне подвернулась блока МАКСЕЛЯ, за что ему отдельный респект, в итоге была собрана КПП, 12 ряд я оставил, пара 3,7, и блока макса.

Надо сказать что собиралось это в гараже без ямы и секса я там поимел прилично фтыкая назад коробку с приводам.. проклиная этот чёртов турбо таз и вообще подустал. Но вот наконец то всё операции с моим блоком завершены и мы решили собирать низ! Казалось бы простая операция заняла 2 дня, вечерком всё помыли, закидали вкладыши, колено, плиту… пришло время поршней, поршни эти нада сказать от нивы и там такие же кольца как в тазу…Берем с заранее прикупленные МАЛЕ 82,4 одеваем, оправочка, хоп и МАСЛОСЪЁМНОЕ КОЛЬЦО ну никак не хочет вставать еблись еблись простите за мат, в итоге сломал 1 кольце компрессионное, на след день беру еще одни комплект мале, новую оправку, делаем фаски!!! НА БЛОКЕ АККУРАТНО, один хер ничего не входит…. ступор…. в итоге присмотревшисмь пониамем что у нивского и 12-го поршня разые по глубине канавки под масслосъёмные кольца…. едем в ночной магазин и берем комплект колец СМ и без проблем за полчасика собираем низ. наконец то…..

Кстати коробку я перебрал после сборки низа, и это всё замедляло процесс, воткнул кпп и оттащил машину к другу проварить чуть чуть.. проварили переднюю опору и соединения с лонжеронами, без фанатизма…. и оттащили машину назад ко мне в гараж. В общем с помощью троса и друзей воткнули блок…. Сцепелние я поставил 12-ое с нивским диском по совету демана… и из за маленького бюджета, так бы конешна воткнул керамику…

пока снимал свой кривой мятый радиатор отломал от него трубочку и пришлось купить двухрядный медный радиатор от 2112…. и установить на него мой вентилятор, от субы двухскоростной…
Мотор был завален назад установкой задней опоры 2110, чтобы поместить ресивер без резки, но из за этого и из за плиты на блоке, поддон и коробка легли на подрамник пришлось мудрить со всеми опорами, провернув в них сайлент блоки и чуть приподняв двигатель. {mospagebreak} И был этап подгонки всего по месту

Рамку всё равно пришлось чуток подрезать под дроссель, но уже было всё равно ))))), переделал патрубки печки, вкорячил 12 радиатор. К башке была прикручена рампа от фолика, с форсам от ауди S4, которые также входили в комплект…. нада сказать что башку я вообще не разбирал она полный сток…:)

{mospagebreak}

Выпускной коллектор решено было обварить для усиления в пассике, его там проварили… но бля его повело так что я ужаснулся когда увидел это…. слава богу нашлись люди кто шлифанул всё это дело и всё стало более меннее…. Вот он в законченном виде. При шлифовке фланца ГБЦ очень много сняли со средней части, думали что сразу поведет, но пробег 300 пока что всё живо.

Подготовился в установки башки. Для слива масла с турбины мне вварили трубку в поддон, но есть желание это переделать, т.к. из за низкой посадки немного конфликтует с приводом этот слив… хочу сделать вместо датчика уровня масла…. Наконец всё вроде готово, башка прикручена и остальное тоже…. были еще не большие сложности… но это полюбас….

Фото вида подкапотного, еще есть над чем поработать : )))) У меня был мозг с турбовой прошивой, но на ДАД и ДТВ с другим ресивер тачке работать нормально не захотела, пришлось залить штатную прогу правленую под форсы, отключить байпас, воткнуть ДМРВ, и обкатыватсо так…. В итоге обкатка была пройдена и убраны мелкие косячки и мне оставалось поставить нормальный топливный насос и настроится… Насос я в итоге купил от СУБЫ ВРХ СТИ, который отлично встаёт на место родного…. и настроился у сандера……. всё ацки повалило, давляк наддува 1.4 бара. {mospagebreak} Зная что на макси тюненге будут бесплатные замеры, рванул туда и вот что вышло

Вот как она выглядит сейчас. Лично я результатом доволен, таз валит, вот оно счастие! )))
Бюджет для интересующихся около 3000$ но это наверно самый минимум.
З.Ы. простите если долго нудно и не интересно и за грамотность….

З.Ы.Ы. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВСЕМ КТО МНЕ ПОМОГАЛ!!! моей девушке, которая возила меня со всеми этими блоками, коллекторами плитами и прочим хламом, поддерживала меня када было тяжело… Спаасибо Васе, Стасику, Андрухе, Толяну, Вите, Сандеру и еще куче народу кто мне помог может они и не прочтут но всё равно….

Ну а скока проходит и что будет развалится я обязательно отпишу!

Любитель тазов, Mitay : )))))
3.10.2006
www.team-rs.ru

 

xn--90a0aehf.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *