Путь к большим гонкам обычно бывает долог и тернист. Всем известно, что для того, чтобы прийти в Формулу-1, надо пройти несколько этапов начиная с картинга. Также и в кузовные гонки сразу не попасть. Для всего нужна подготовка.
Новый автомобиль, который сотворили наши мастера на базе Оки можно с уверенностью сказать, что это лучший тюнинг автомобиля Ока.
Когда на спортивных авто располагают движок в буквальном смысле в салоне, там становится очень шумно. Поэтому одной из важнейших задач для мастеров было придумать, как сделать хорошую звукоизоляцию. Также надо было наладить нормальное звучание выхлопной системы. После долгих раздумий решение нашлось. И теперь на Dancer движка почти не слышно. Бушевать он начинает только тогда, когда обороты прибавляются до максимума.
Коробку передач тоже заменили на новую, спортивную. Теперь это шестиступенчатая механическая КПП, в которой все отлажено до мелочей. И ведет она себя под стать лучшим спортивным коробкам. Селектор переключения срабатывает очень четко. Ход его был значительно укорочен, а передачи сделаны более близкими. К этому надо привыкнуть, но результат того стоит.
Автомобиль получился заднеприводным, и это объясняется стандартными требованиями для спортивных автомобилях. Если вы имеете движок, расположенный в середине, то привод обязательно должен быть именно на задние колеса, чтобы улучшить динамические характеристики авто. Никто не спорит, что полноприводный автомобиль был бы еще более динамичным, но это не всегда удается исполнить. Хотя мы можем себе представить нашу малогабаритку с какой-нибудь пафосной надписью типа ОКА 4WD или ОКА Qattro.
Подвеску автомобиля также заменили полностью. Передняя и задняя подвески выполнены в виде классических McPherson с получением эффекта подруливания. Передняя подвеска по показателям очень схожа с подвеской «восьмерки» с немного измененными рычагами. Больше всего пришлось мастерам повозиться с задней подвеской, так как привод у автомобиля на заднюю ось. Было решено сделать что-то наподобие японских автомобилей. В качестве образца мастера использовали схемы, расположенные на Subaru и Toyota Corolla. Имено это и определило схему использования стоек МакФерсон с эффектом подруливания. Амортизаторы были установлены фирмы Koni Special, с возможностью регулировки. Также на авто появились стабилизаторы поперечной устойчивости.
Правда, машина после всех этих работ по тюнингу, поехала хорошо не сразу. Инженерам пришлось еще долго работать над настройками подвески, подбором характеристик пружин и амортизаторов. Как результат – хороший баланс, послушный и устойчивый автомобиль.
Однако, все вышеперечисленные изменения привели к тому, что развесовка автомобиля значительно изменилась, так что пришлось еще и тормозную систему менять. Да и возросшая мощность авто требовала того же. Решено было установить спереди поставить дисковые вентилируемые тормоза AP Racing. Сзади были установлены дисковые тормоза от Lucas. Развесовка в конечном итоге получилась вполне приемлемая. Массы распределены в отношении 45/55.
При строительстве этого авто, конечно, для многих деталей не хватало ни времени, ни дополнительных денег. Строился он в свободное от работы время, так сказать, для души. Поэтому часть деталей подбиралась на скорую руку. Поиск запчастей для строительства в основном велся на складе самой команды Lukoil Racing team. Например, рулевая колонка была установлена от списанной гоночной машины. Механизм рулевого управления здесь типа шестерня-рейка, и сделан он как на «десятке», предназначенной для кольцевых гонок. Электрический усилитель руля от автомобиля Opel Astra OPC. Надо сказать, что установить эту систему на Оку было крайне сложно, но мастера решили эту задачу. Сразу видно, что над машиной работала команда настоящих профи. Ведь автомобили, подобные этому, всегда быстро собирают вокруг себя публику, интересующуюся подобными вещами. Это и гонщики, и инженеры, и просто любители хорошего тюнинга.
Что же касается внешности авто, то окрашено оно в яркий и эффектный красный цвет, в лучших традициях итальянских суперкаров. Дизайн получился очень динамичным и выразительным, притягивающим взгляд. И мало кто может сказать, что за основу этого творения была взята маленькая скромная Ока. Автомобиль получил новый обвес из стеклопластика, который был сконструирован лучшими мастерами из Lukoil Racing team. А основную часть работы по его изготовлению выполняла компания LIT. Измененная форма бамперов прекрасно сочетается с новой оптикой от Hella. На машине появились довольно большие и броские воздухозаборники, которые придают агрессивный внешний вид. И воздухозаборники эти не просто украшение, а функциональный элемент. Левый воздухозаборник работает на подачу воздуха в двигатель, а правый – на масляный радиатор.
Весь капот автомобиля также был выполнен из стеклопластика. Под ним находится запаска, а также аккумулятор и радиатор системы охлаждения. Все это умело скрыто от глаз. Правда, багаж класть уже некуда. Новый капот изготавливался по эскизам лукойловцев компанией LIT.
Теперь давайте подведем некий итог всей этой работе, то есть, оценим характеристики авто. На оптимизацию конструкции не было времени, да и смысла это не имело, ведь его не собрались выпускать серийно. Поэтому вес у автомобиля получился довольно солидный – 920 килограмм. Да еще и прокачанный серьезный мотор. Показатель разгона от нуля до ста получился лучшим – менее 9 секунд. Максимальная скорость – 190 км/час.
В планах у мастеров из Lukoil Racing team было создание самого лучшего тюнинга автомобиля Ока. Даже название придумали – Crazy Dancer. По задумке он должен был быть оснащен мотором на 190 лошадиных сил с крутящими моментом в 180 Н*м. Агрегат такого плана снизил бы время разгона от нуля до ста до 7 секунд, а планку скоростного максимума поднял бы до 220 км/час. Кроме того, если провести хорошую работу над усовершенствованием динамических показателей, можно было бы получить очень серьезное авто. Правда, задумка эта в жизнь так и не воплотилась. У спецов из Lukoil Racing team уже назрел новый проект, над которым они трудятся в настоящее время. И потенциал у них, определенно, есть.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!Автомобиль Ока достаточно экономичен, по сравнению с другими автомобилями – во время передвижения по городу требуется не очень много бензина. Однако внешний вид автомобиля может быть стоит изменить. Для этого нужно провести тюнинг салона ока, да и тюнинг двигателя не помешает
Также во время тюнинг салона ока следует уделить внимание подсветке. Желательно заменить стандартные лампы. Также можно установить дополнительные лампы в задней части двери, одну установить над бардачком. Для освещения багажника- лампу в технологическом отверстии.
Очень важным элементом является обивка. Желательно заменить обивку на новую. Для этого применяется множество различных материалов. От твида и велюра, до кожи и карпета. Безусловно, кожа более долговечный материал, но и более дорогостоящий. К тому же у неё нет такого цветового выбора , какой есть в иных материалах. Важно умело подобрать цветовое сочетание. Обычно используются яркие контрастные цвета под цвет кузова.
Далее желательно заменить чехлы автомобиля. Не стоит забывать и о ковриках. Виниловые устарели, предлагается большой ассортимент ковриков различных цветов. При желании можно заменить сидения на спортивные с улучшенной боковой поддержкой.
При тюнинге салона ока следует заменить или просто изменить внешний вид приборной панели. Для этого удаляется старая панель, а на её место либо устанавливается новая, либо обивается специальным материалом. Как говорилось ранее, можно использовать кожу. Тогда автомобиль будет выглядеть очень стильно. Материал аккуратно наклеивается на приборную панель, вырезаются отверстия под приборы. Когда материал закрепился, нужно убрать все лишние элементы.
К примеру, для эффектного экстерьера лучше заменить бампера, снизить подвеску, установить новую оптику и фонари, новые диски. Уровень шума является важным показателем комфорта автомобиля. Чтобы улучшить шумоизоляцию можно установить дополнительный барьер для шумов. Наиболее удобны такие материалы, как вибропласт или моделин.
В начале салон разбирается. После демонтажа обшивки нужно как следует вычистить салон. Далее на поверхность дверей и потолка наносят вибропласт. Так как на пол и щиток наносить сложнее, то лучше оклеивать снизу. В более сложно доступных местах удобнее пользоваться моделином. Только после окончательного высыхания можно собирать салон.
vsepoedem.com
Если сравнивать с другими автомобилями, то можно с уверенностью сказать, что автомобиль Ока является одним из наиболее экономичных, ведь во время движения по городу эта машина «съедает» не так уж и много бензина. Тем не менее, выглядит авто не слишком хорошо, поэтому имеет смысл немного изменить устройство автомобиля Ока, в частности произвести тюнинг салона, чтобы машина стала выглядеть лучше.
Для начала займитесь подсветкой. Во-первых, следует заменить стандартные лампы, так как они потребляют много электричества. Лучше всего установить светодиодную подсветку. Во-вторых, создайте новые места для подсветки – к примеру, вам может потребоваться установить дополнительные лампочки в задней части двери. Кроме того, можно поставить в технологическом отверстии лампу, которая будет освещать багажник.
Замените стандартную обивку салона машины. Сейчас на рынке можно найти самые разные материалы для обивки салона авто, при этом наиболее долговечным материалам является, разумеется, кожа, однако она ещё и стоит дорого. Помимо дороговизны этого материала, кожа обладает ещё одним недостатком – слишком мал выбор цветов. Занимаясь изменением обивки салона, вам нужно будет подобрать правильные цвета. Как правило, автолюбители приобретают материалы контрастных цветов под цвет кузова.
Следует произвести замену чехлов с ковриками, тем более что сейчас на выбор представлено огромное множество самых разнообразных ковриков. При желании можно также приобрести новые спортивные сиденья и установить их в салоне машины.
Обратите внимание на приборную панель. Вы можете просто приобрести новую панель и поставить её на место старой, также можно обить старую панель специальным материалом. Для этого лучше всего использовать кожу – автомобиль станет смотреться очень стильно. Сам материал следует аккуратно приклеить к приборной панели, при необходимости вырезая отверстия под приборы. После закрепления материала потребуется удалить всё лишнее.
Имеет смысл изменить и внешнее устройство Оки. Так, можно поменять бампер, поставить на авто новую оптику с фонарями, а также новые диски.
Завершив внешние изменения автомобиля, следует перейти к изменению внутреннего устройства Оки. Практически все автолюбители прибегают к тюнингу двигателя, благодаря которому можно значительно повысить мощность машины.
Начать лучше всего стоит с замены головки блока цилиндров и карбюратора. Также можно поменять воздушный фильтр и новый распределительный вал. Обратите внимание на систему впуска и выпуска. Наконец, при желании вы можете произвести замену двухцилиндрового мотора на роверовский двигатель, объём которого составляет 1,3 литра – такое изменения устройства Оки позволит добиться более равномерного разгона.
Наиболее простой вариант тюнинга двигателя Оки – чип-тюнинг. В этом случае производится изменение программного обеспечения блока управления двигателем, при этом изменения производятся с учётом характеристик и резервов мотора. Одно из преимуществ чип-тюнинга состоит в том, что при желании автолюбитель может легко произвести «откат», то есть вернуться к заводским настройкам. Чип-тюнинг может снизить количество потребляемого автомобилем топлива, однако он немного повышает количество выбрасываемых в атмосферу токсичных веществ.
Чаще всего автолюбители подгоняют каналы коллекторов к каналам головки, а также устанавливают новый распределительный вал вместе с толкателями специального профиля. Такие изменения двигателя позволяют в значительной степени увеличить его мощность.
www.avtodor.su
Считается, что автомобиль Ока небольшая машина, которая потребляет мало бензина. Однако не все заводские параметры так идеальны, поэтому хочется доработать и улучшить некоторые характеристики автомобиля. Для того, чтобы повысить мощность двигателя нужно сделать для Ока тюнинг двигателя.
Таким образом при тюнинге двигателя Ока можно начинать с замены головки блока цилиндров, заменить воздушный фильтр, поменять карбюратор, приобрести распределительный вал. А также желательно обратить внимание на систему впуска и выпуска.
Работы не мало. Но если хочется ещё добавить, то можно заменить двухцилиндровый мотор на роверовский двигатель 1,3 л. Тогда автомобиль будет очень равномерно набирать разгон .
Для тюнинга двигателя с газовым оборудованием можно установить распределительный вал из обновленной серии DynaCAMS RS529 с уровнем подъема 10,3 мм и значительное повышение степени сжатия. При форсировании двигателя Оки мощность двигателя на газовом топливе значительно вырастает. Улучшается тяговитость двигателя на низах.
В данном случае программное обеспечение блока управления двигателем подвергается некоторым изменениям. Программа редактируется с учетом всех характеристик и скрытых резервов. Таким образом можно значительно повысить мощность автомобиля.
К тому же, если автолюбитель захочет отказаться от чип-тюнинга, можно вернуться к заводским параметрам. Преимущества чип-тюнинга в доступности. Он производит некоторое снижение расхода топлива. Однако , чип-тюнинг несколько ухудшает экологичность автомобиля – в атмосферу будет выбрасываться больше токсичных выбросов , чем ранее.
Основным же тюнингом двигателя Оки считается прошлифовка коллектора, толкатели и распредвал. Для этого необходимо каналы коллекторы подогнать к каналам головки. Т.е. фактически обработать головку каналов цилиндра. С помощью толкателей специального профиля, облегченных клапанов, нового распредвала будет значительно изменена мощность автомобиля.
Далее желательно уделить внимание и внешнему тюнингу. Можно изменить внешний вид кузова, добавить реснички на фары. Изменят внешний вид автомобиля элементы аэродинамического обвеса, которые также повлияют на технические параметры. Новая обивка салона придаст больше комфорта и пассажиру , и водителю.
Не помешает вашему авто и тюниг салона
vsepoedem.com
Скромный миниавтомобиль Ока с передним приводом многие рассматривают исключительно как миниатюрную машину, потребляющую минимально топливо, не имеющую проблем с парковкой, но наряду с этими преимуществами, обладающую весьма скромными техническими характеристиками, простеньким видом, да и уровень комфорта ниже некуда. Вот владельцы отечественной «крошки» и принимаются воодушевлённо за тюнинг машины Ока, тем более, что в этой машинке можно практически всё подвергнуть доработке.
Скромный миниавтомобиль Ока с передним приводом многие рассматривают исключительно как миниатюрную машину, потребляющую минимально топливо, не имеющую проблем с парковкой, но наряду с этими преимуществами, обладающую весьма скромными техническими характеристиками, простеньким видом, да и уровень комфорта ниже некуда. Вот владельцы отечественной «крошки» и принимаются воодушевлённо за тюнинг машины Ока, тем более, что в этой машинке можно практически всё подвергнуть доработке.
Начинать Ока тюнинг следует всё же с силового агрегата – заводская сборка и регулировка мотора дешёвого автомобильчика явно «хромает», отсюда необходимость в переборке двигателя и грамотной регулировке. Истинные поклонники Оки могут позволить себе капитальный тюнинг двигателя, включающий доработку головки блока цилиндров, замену карбюратора на ДААЗ-21073, тоже доработанного и «подогнанного» под объём и степень сжатия двигателя Оки. Чтобы использовать возможности нового карбюратора, на авто устанавливается воздушный фильтр K&N и другой распределительный вал. Также необходимо доработать впускные и выпускные каналы, седла клапанов, изменить форму камеры сгорания.
Работа кропотливая и специалисты за дёшево её конечно не возьмутся делать зато оттюнингованный родной движок Оки явно доставит автовладельцу новые ощущения от его миниатюрной машинки: пусть скоростные показатели не сильно увеличиваются, зато характеристики разгона заметно улучшаются, что порадует водителя на оживлённых дорогах города при обгоне, а также приятно удивит изменившийся за счёт спортивного воздушного фильтра звук мотора с эдакими агрессивными нотками. Однако некоторым владельцам Оки и этого не достаточно, и так двухцилиндровый мотор покидает подкапотное пространство, а его место занимает 1,3-литровый двигатель Rover с распределенным впрыском. А если ещё добавить роверовскую КПП, которая за счёт правильно подобранных передаточных чисел обеспечивает чёткое переключение передач и ровный разгон, а также улучшить ходовую часть за счёт запчастей (в том числе и тормоза) взятых у переднеприводных вазовских Самар, то получим весьма достойный англо-русский вариант миниавтомобиля.
После доработки силового агрегата следующим этапом Ока тюнинга должен стать шаг по устранению свойства этого авто трястись и передавать водителю все неровности наших «прекрасных» дорог. Улучшить управляемость и сделать ход автомобиля более плавным удаётся за счёт следующего тюнинга Оки: замена серийных амортизаторов на голландские Koni, монтируемые в переднюю и заднюю подвески, стандартные шины Би-308 лучше заменить корейскими того же размера Kumho 135/80 R12.
Однако если не сэкономить, то придать машине солидный вид можно за счёт легкосплавных дисков Фаст Вилс и шин Goodyear размерностью 155/65 R13. Можно поставить и четырнадцатидюймовые колёса, правда, в этом случае придётся перенести задний бампер назад на пять сантиметров, передний соответственно вперёд на столько же, чтобы колёса поместились в арках, при такой перестановке они не станут скрести по локеру на поворотах, а уж тем более по арке. Такие 14-дюймовые колёса порадуют тех, кому приходится частенько кататься за городом по грунтовым дорогам.
После такого тюнинга Ока станет хорошо управляемой миниатюрной городской машинкой с приемлемыми техническими показателями, но часто автовладельцы не останавливаются на внутреннем тюнинге, а часто и не с него начинают, а как раз со стайлинга, т.е. внешнего тюнинга. Тут уже у каждого автолюбителя свой полёт фантазии. Замена стандартных бамперов на оригинальные стеклопластиковые сразу капитально меняет общий вид кузова, элементы аэродинамического обвеса тоже окажут влияние, причём как на внешний вид, так и на технические параметры. Также смело избавляйтесь от старых автозеркал Оки и ставьте новые с большими оптическими элементами, в итоге получите и лучший обзор, и приличный внешний вид. Если установите спортивные сиденья, то конечно пассажирам сзади просто некуда будет ноги поставить, но таких может и не найдётся, ведь малышка Ока явно не тянет на роль семейного авто, а вот водителю и пассажиру впереди будет несказанно комфортно после стандартных «оковских» кресел. Обивка салона придаст ещё больше уюта, а даже не особо мощная акустическая система приятно зазвучит в ограниченном пространстве небольшой машины.
Специалисты московской фирмы Виста, которые решили взяться за мелкосерийную доработку автомобилей Ока ВАЗ-11113, сначала попытались ответить на вопрос: в чем острее всего нуждается владелец Оки?
Во-первых, качество сборки и регулировки «оковских» двигателей хромает на обе ноги. Поэтому, покупая новенькие машины с Серпуховского автосборочного завода за $3200, специалисты Висты производят простую и, увы, действительно необходимую почти для всех отечественных изделий операцию — перебирают двигатель. По словам мотористов, после перегона Оки из Серпухова в Москву в ее двухцилиндровом 750-кубовом моторчике приходится менять все вкладыши и шлифовать новенькие, но уже с задирами шейки коленчатого вала!
Во-вторых, далеки от идеала плавность хода и управляемость автомобильчика. Чтобы их улучшить, вместо штатных амортизаторов в переднюю и заднюю подвески устанавливаются голландские амортизаторы Koni, а вместо серийных шин Би-308 — корейские Kumho той же размерности 135/80 R12.
Но переборка мотора, замена амортизаторов и шин — это только программа минимум, которая обходится в $842. За более солидную доплату предлагаются легкосплавные 13-дюймовые диски Фаст Вилс, шины Goodyear и Pirelli, комплект оригинальных стеклопластиковых бамперов, центральная консоль («борода») с магнитолой Kenwood, раздельные акустические системы, рулевое колесо Isotta и даже спортивные сиденья Koenig.
Мы взяли на тест Оку с полным комплектом оборудования — с амортизаторами Koni, шинами Goodyear размерности 155/65 R13, измененной внешностью и доработанным салоном. А для сравнения — только что полученную с завода стандартную машину.
Комплект окрашенных в цвет кузова бамперов, передние фары от Таврии(!) и 13-дюймовые колеса и впрямь преобразили внешность Оки. Сзади голубой автомобильчик смотрится очень симпатично и округло, а дизайн его передней части неожиданно выполнен в агрессивном стиле середины 80-х годов — плоские поверхности с острыми гранями. Главную цель «внешнего» тюнинга — тешить самолюбие владельца — здесь можно считать выполненной на сто процентов. Правда, такая наружность напрочь отнимает у Оки свойственную ей незаметность и привлекает взгляды и гаишников, и завистливых до чужого добра, да и просто вандалов. Но на это Виста предлагает свой ответ — пакет страховки с франшизой, который позволит не бояться угона или крупных повреждений автомобиля.
Основные изменения в салоне — это спортивные сиденья и центральная консоль под передней панелью
Спортивные сиденья в салоне — это класс! В меру жесткие, с очень развитой боковой поддержкой, с плавной регулировкой угла наклона спинки, увеличенным диапазоном изменения расстояния до педалей и даже с возможностью настройки по высоте. Минус один — урезанное пространство для задних пассажиров.
А теперь пора прокатиться на обеих машинах.
Садимся за руль стандартной Оки вишневого цвета. Да это не езда, а мучение! Ощутимые провалы, откровенная тупость при разгоне…
Двигатель нового автомобиля оказался разрегулированным настолько, что при замерах тяговой динамики профессиональным исследовательским комплексом Datron Ока не уложилась в паспортные данные. И это при том, что машину на заводе перед отправкой на тест специально подстраивали. Что же получают рядовые покупатели?!
Двигатель доработанной Оки, напомним, не подвергался форсировке: грамотный механик всего лишь «по уму» собрал и отрегулировал мотор, заправив систему смазки «синтетикой». Результат — ровный и довольно напористый разгон, сопровождаемый знакомым стрекочущим «двухцилиндровым» звуком. Но динамика голубой Оки, увы, все же не соответствует пафосу спортивных сидений и остальных атрибутов, хотя упрощает активное движение в городском потоке и даже позволяет посоревноваться с «взрослыми» собратьями.
Но вот неожиданность: даже эта машина не уложилась в обещанные заводом нормативы! Нет, мы не станем обвинять создателей Оки в рекламной лжи, а произнесем давно забытое на Западе слово «обкатка». Ведь по ГОСТу замеры разгонной динамики отечественных автомобилей производятся после периода приработки движущихся частей в двигателе, трансмиссии и ходовой части (как правило, при пробеге в 3000—5000 км). Возможно, что после обкатки хорошо отрегулированная Ока с 750-кубовым моторчиком действительно разгонится «от нулядо ста» за обещанные 24 секунды и покажет «максималку» 130 км/ч на самом деле, а не по спидометру (обратите внимание на таблицу тарировки).
Так что результаты наших замеров иллюстрируют исключительно разницу между двумя новыми машинами — стандартной и доработанной, с 13-дюймовыми шинами (которые тоже могут ухудшить динамику).
Изменилась в лучшую сторону работа подвесок. Если стандартная Ока раскачивается на волнах дороги, вздрагивает всем кузовом на швах и стыках асфальта, то тюнинговый автомобиль менее болезненно переносит жесткие неровности и совсем не боится «асфальтовой качки».
А самое интересное произошло с управляемостью. Стандартная машина «плавает» на прямой, в напряженном вираже раскачивается. Когда сцепные свойства шин Би-308 оказываются на пределе, вишневая Ока устремляется наружу поворота, безнадежно скользя передними колесами. Но зато такая высокая степень недостаточной поворачиваемости позволяет смело обращаться с баранкой на большой скорости, не опасаясь потери курсовой устойчивости. Нужно объехать яму или заправить машину в неожиданно крутой поворот — рули, не бойся! Ока лишена какой-либо «изюминки» в своих повадках, но зато очень надежна и проста в управлении.
А тюнинговая Ока словно сама заезжает в повороты! Степень недостаточной поворачиваемости здесь меньше настолько, что уже появляется возможность играть тягой в повороте, словно на «взрослом» переднеприводнике: сбросил газ — машина охотно втягивается в поворот, прибавил — распрямляет траекторию. Но на высокой скорости характеристика поворачиваемости начинает походить на избыточную: малышка слишком остро реагирует на резкие повороты руля, требуя более напряженного контроля за траекторией.
В чем же дело? «А мы специально настроили подвеску для спортивной езды и слалома, — раскрыли секрет присутствовавшие на тесте представители Висты. — Хотите, за десять минут изменим регулировки?» И на наших глазах залезли под Оку, отсоединили от кузова штоки задних амортизаторов и их вращением (как это делается на всех обычных амортизаторах Koni) уменьшили усилие сопротивления на отбой до номинала.
Вот это да! Во-первых, улучшилась плавность хода (поджатые задние амортизаторы добавляли тряски на швах и стыках). А во-вторых, машина вновь обрела свойственную стандартной Оке надежность реакций и простоту управления на высокой скорости! Правда, исчезла отзывчивость на сброс газа в предельном повороте — та изюминка, что радовала нас при острой езде. Но характеристику поворачиваемости несложно подогнать под себя — благо, конструкция задней подвески Оки облегчает подстройку жесткости задних амортизаторов.
Тут мы подошли к заключительному вопросу: а кому же нужен такой тюнинг Оки?
Но прежде расскажем еще об одной уникальной машине, с которой нам довелось познакомиться через несколько дней.
ТЕМЗА ВПАДАЕТ В ОКУ
Мы уже привыкли, что в тоске по настоящему мотору двигатели Opel ставят на «десятку», Renault — на Москвич, Rover — на Волгу. Эту Оку с импортным силовым агрегатом мы видели год назад на Петербургском автосалоне. Но хотя ее владелец живет в городе на Неве, строили машину московские специалисты. Четырехцилиндровый двигатель Rover с родной четырехступенчатой коробкой передач предоставила фирма Кроуфорд Хилл, а провел имплантацию известный конструктор спортивных автомобилей Александр Антонов.
Снаружи эта Ока выглядит очень привлекательно — с «родными» бамперами, покрашенными заодно с кузовом эмалью с эффектом «металлик», и легкосплавными 12-дюймовыми колесами. Внутри нам понравились очень нужные Оке дверные подлокотники от Нивы, тканевая обивка дверных панелей и роскошные напольные ковры под цвет кузова. Укороченная «восьмерочная» передняя панель (из правой ее части аккуратно вырезана секция) установлена здесь так, что центральная консоль оказалась смещенной вправо, тесня ноги переднего пассажира. И покрашена тем же «металликом» — чтобы пускать пыль в глаза прохожим и блики от солнца в глаза водителя. Впрочем, все здесь отражает исключительно эстетические запросы владельца этой машины.
Открываем капот. Ба, да это же моторчик с легендарного малыша Rover Mini! И радиатор установлен точно так же — слева от мотора, продольно. Правда, в Mini к нему подходит воздуховод из колесной ниши, а в Оке — нет.
Безусловно, 44-сильный силовой агрегат позволяет ощутить себя полноправной частью динамичного транспортного потока безо всяких оговорок. Но проводить измерения разгонной динамики мы не стали. Эта машина — всего лишь первая проба установки мотора Rover в подкапотное пространство Оки. В дальнейшем создатели машины собираются работать не с этим карбюраторным двигателем рабочим объемом 997 см3 (он появился на автомобилях Mini Cooper в 1961 году и уже не выпускается в Англии), а с 1,3-литровым мотором с распределенным впрыском, которым комплектуется сейчас неувядаемый шедевр британского автомобилестроения. По размерам и конструкции он точно такой же, как и литровый, а вдобавок его радиатор расположен поперечно и снабжен электровентилятором. Так что проблем с перегревом двигателя на форсированных режимах, которые свойственны первому образцу, с современным мотором быть не должно. А оптимизация опорных подушек силового агрегата, надеемся, уменьшит шум и вибрации от мотора.
КТО КУПИТ?
Нужен ли тюнинг тем людям, которые видят в Оке практичную, маленькую и недорогую машинку? Она вполне отвечает чисто утилитарным требованиям — перевезти пассажиров с минимальным комфортом и затратами на бензин и с легкостью найти в городе место для парковки. Но для того, чтобы увереннее чувствовать себя в городском потоке, улучшить плавность хода и управляемость автомобильчика, мы рекомендуем всем «внутренний тюнинг» — переборку и настройку мотора, другие амортизаторы и шины. Кстати, когда механики Висты после теста разобрали мотор вишневой Оки, все вкладыши оказались покрыты глубокими задирами (после пробега 300 км!).
А те, кто видят в своей Оке не просто средство передвижения, а любимую игрушку, могут пойти по пути более обширного тюнинга, хотя многих отпугнет цена сидений, 13-дюймовых колес, люков и т. д. Много ли найдется охотников до Оки ценой $7000 — пусть даже такой необычной?
Что касается Оки с мотором Rover, то это — апофеоз ностальгии по настоящему автомобильчику, каким, безусловно, был и пока остается Mini. Динамика «англо-русской» машины с 1,3-литровым силовым агрегатом Rover наверняка удовлетворит самые горячие головы. Вот было бы здорово поставить такую Оку Mini на 13-дюймовые колеса, снабдить «породистыми» амортизаторами, сиденьями, да еще доработать тормоза… Но во сколько обойдется такая «ностальгия по настоящему», лучше и не думать.
Автомобиль Ока имеет свои недостаткисте, которые можно устранить с помощью доработок или тюнинга. Тюнинг систем зажигания Ока тоже не представляют собой совершенство, но дело не в конструкции, а в двухискровой катушке.
Эту катушку лучше устанавливать на игрушечных машинках, а не серийных автомобилях. Было предложено масса способов, которые должны были сделать катушку более производительней, покрывали лаком и обливали WD-40, но все впустую, этот элемент автомобиля отказывал с завидной регулярностью. Однако все таки действенный способ существует. Смысл ее заключается в том, что эту замечательную двухискровую катушку поменять на пару катушек от Ваз 2108. Придется приобрести ее в магазине или снять у знакомого в гараже, а так же подобрать коммутатор от той же Ваз 2108 с необходимым разъемом, несколько метров проводов, лучше брать с запасом, так же хорошая изоляционная лента и конечно время. Как долго это будет происходить — зависит именно от вас, подготовьтесь заранее и у вас весь процесс пройдет быстро, даже толком заметить не успеете. Начинаем с откручивания старой катушки, можете отправить ее в деревню к бабушке, наверняка с ней хорошо пугать гусей в пруду, а для того, чтобы давать искру она не подходит. Берем новые катушки и прикручиваем на правом лонжероне, очень хорошо будут держать саморезы, не нужно тут изобретать велосипед. Оба коммутатора закрепляем рядом друг с другом, даже можно одеть на одну и ту же шпильку, конечно хорошо все затянуть, чтобы не оставить все добро на очередной кочке.
Теперь приступаем к раскоммутации. Комммутаторы подсоединяются параллельно, но к контактам цепи подходят раздельно, нужно учесть этот момент. Теперь, после таких нововведений, мощность искры станет более мощной, старые свечи не годятся, выбираем с большим искровым промежутком, примерно в 1,1 мм. Вроде бы совсем не сложно, но удивительно, почему до сих пор многие мучаются с заводской катушкой. Совсем не обязательно заводить автомобили в специальные центры, где у вас снимут деньги как за ремонт формуловского боллида, всего то заменить катушку, не нужно иметь диплом квалифицированного электрика. Тюнинг Ока в моторном отсеке преобразовал его и вывел на новый уровень. С помощью таких несложных телодвижений и с минимальными затратами вы делаете машину прыткой и резкой.
reglinez.org