ВАЗ-2121 Нива — это легендарный российский автомобиль, который выпускается заводом АвтоВАЗ с 1977 года и уже 40 лет радует любителей покататься по бездорожью своими отличными внедорожными качествами. На сегодняшний день автомобиль производится под названием LADA 4×4 Urban. Тюнинг Нивы 2121 направлен на улучшение её внедорожного потенциала и повышение проходимости. Представляем отличную подборку фото лучших вариантов тюнинга как старой-доброй Нивы 4×4, так и новой Нивы Убран, среди которых каждый найдёт ту, которая будет ему по вкусу. Смотрим!
korki.lol
Российские автомобильные предприятия выпускают несколько моделей внедорожников. Автомобильное предприятие АВТОВАЗ выпускает внедорожник Lada 4х4, модернизированный автомобиль «Нива».
Компания не внесла больших изменений в этот автомобиль, который выпускается с прошлого века.
Простота конструкции дает возможность модернизировать автомобиль по собственному желанию, создать надежного и прекрасного помощника для отечественных дорог с плохим покрытием, ямами и непроходимой грязью.
Изменение автомобиля, его реконструкция, добавление новых элементов, изменяющих внешний вид, внутреннее пространство и ходовые характеристики, называется тюнингом.
Изменить свою любимую «Ниву» можно с помощью профессионалов в автомастерской или своими собственными руками
Что тюнингуют в первую очередь:
Тюнинг кузова «Нивы» проводят не только для создания красивого внешнего вида.
Одна из главных задач тюнинга — обеспечение комфортного движения по пересеченной местности или по лесным дорогам.
Во время внешнего тюнинга автомобиля Нива:
При езде по болоту, необходимо поставить шноркель, который подаст воздух в двигатель от уровня крыши
Для установки колес большого размера некоторые владельцы внедорожников «Нива» при тюнинге своими руками вырезают части крыльев и арок.
Это ухудшает конструкцию автомобиля, но увеличивает дорожный просвет. Установка дуг с фарами на крышу автомобиля не соответствует нормативам, принятым в нашей стране, и езда с включенным устройством безопасна только на безлюдной местности, поэтому изготавливать его лучше съемным.
У внедорожника «Нива» можно изменить не только внешний вид, но и салон, создав его более практичным, удобным для езды в городских условиях и в сельской местности по плохим, ухабистым дорогам.
Автомобиль «Нива», выпущенный до модернизации, имеет устаревший салон, поэтому перед ездой желательно произвести тюнинг.
Что можно сделать при этом тюнинге:
Автомобиль «Нива» имеет небольшой багажник
При его тюнинге можно создать более практичное внутреннее пространство посредством установки различных крепежных устройств, стационарных или раздвижных полочек, ящичков для практичной и удобной перевозки необходимых инструментов, приспособлений, груза.
Внедорожник «Нива» за многолетний период производства укомплектовывался разнообразными бензиновыми двигателями.
Начиная от 2121 с объемом в 1600 см3 до 2130 с объемом 1800 см3 и 21214-20 с распределенным впрыском топлива и контроллером Bosch MP7.0.
Что сделают специалисты тюнинга Нива:
Можно улучшить прогрев автомобиля, заменив термостат и патрубки на детали от Chevrolet Niva
Тюнинг подвески и ходовой части чаще всего производят для повышения проходимости машины, увеличения дорожного просвета, более эффективного управления по пересеченной местности и бездорожью.
Тюнинг заключается в основном в лифтинге подвески.
Для этого меняют штатные элементы передней подвески на те, что применяются в Chevrolet Niva, а именно:
Ставят проставку из колец на верхнюю шаровую опору. Подрезают отбойники.
Лифт задней подвески производят установкой чашек задних пружин поверх штатных, переносом точек крепления амортизаторов вверх на 5 сантиметров с помощью кронштейнов.
Устанавливается подогнанный, переделанный стабилизатор заднего моста. Верхние штанги удлиняют, реактивные тяги усиливают.
Поперечную тягу разрезают и устанавливают регулировочную муфту. Подгоняется длина тормозных шлангов, и регулируются тормоза.
Используется задний шрусовый кардан. Усиливают заднюю подвеску установкой а-образного рычага.
При тюнинге автомобиля своими руками потребуется много времени и мастерства
Потребуются денежные средства на приобретение деталей, приспособлений, различных инструментов, и любитель тюнинга должен быть к этому готов.
На помощь придет Интернет, где другие автолюбители пишут свои советы и делятся опытом. Все необходимое для воплощения своих идей с «Нивой» можно найти в магазинах или изготовить собственными руками.
Все возможно, главное — желание.
automotocity.com
«Нива» — один из самых распространённых внедорожников на постсоветском пространстве. Это не удивительно – благодаря своей цене и качеству, автомобиль приобрел множество поклонников по всей территории бывшего СССР. Но сегодня обладателям «Нив» мало тех качеств и функций, которые присутствуют в автомобиле с завода. Новые технологии позволяют владельцам тюнинговать свою машину так, что её вполне можно считать полноценным внедорожником.
Для начала, нужно увеличить впускной и выпускной канал головки блока цилиндра. Так же не мешает уменьшить вес клапанов и их направляющих. Перечисленные действия помогут увеличить мощность движка на 10-15%. Это очень хороший результат, но если и его мало, то можно экспериментировать дальше. Силу мотора эффективно наращивать путем смены карбюратора и перехода системы зажигания со стандартной на электронную.
Уменьшить потери КПД мотора могут облегченные кованые поршни. Для этого их нужно адаптировать под заводской коленный вал. Ещё одной проблемной зоной потери мощности является выпускной коллектор. Его нужно поменять на спортивный коллектор под названием «паук» 4-1. Вследствие такой замены мощность и тяга мотора подрастет на 5%.
Чтобы увеличить разгонные характеристики «Нивы», рекомендуется установить на неё облегченный маховик. Его вес на 2 кг меньше, чем у штатного маховика.
Следующим элементом тюнинга, который превратит обычную «Ниву» в мощный внедорожник, является видоизменение кузова и салона.
Первым шагом в этом направлении можно назвать шумоизоляцию салона. Скрип дверей и деталей из пластика болезненно сказывается на слухе владельца. Особенно страдают водители старых «Нив», машинка которых пробегала не один десяток тысяч км. Отметим, что только полная изоляция от шумов даст необходимый комфорт во время езды.
Спортивные сидения – следующий элемент тюнинга салона. Они меньше стандартных, а значит у водителя появляются новые перспективы. Теперь в салоне можно разместить поручни, мини сейф и ещё много других полезных вещей.
Заменив сидения, можно переходить к смене руля. Лучшим вариантом будет поставить в свою «Ниву» спортивный руль с электроусилителем.
Завершающим этапом в тюнинге салона можно смело назвать перетяжку салона. Вариантов для этого бесконечно много, поэтому каждый водитель исходит из возможностей своего достатка.
Что касается тюнинга кузова, то это здесь очень пригодится фантазия водителя. Аэрография, «кенгурятник», железные решетки на фарах – каждый старается в силу своего воображения и кошелька. Отметим, что лучше всего тюнинговать машину с пользой. Например, от «кенгурятника» прока будет мало, а вот установка силового бампера с лебедкой – очень полезная вещь. Советуем так же установить шноркель, который будет защищать мотор от проникновения в него воды.
Хороший внедорожник – внедорожник с крупными колесами. Именно они помогают проехать по непроходимым дебрям отечественных дорог. Поэтому нужно заменить стандартные колеса на новые. Иногда водители ограничиваются грязевой резиной максимального диаметра, подходящей без вмешательств в конструкцию машины. Но иногда нивоводам очень хочется сделать из авто настоящего экстремала, поэтому они режут колесные арки для большего рамера новых шин. После того, как арки вырезаны, места «порезов» маскируются мягкими и прочными расширительными накладками. Изнутри колесные арки прорабатываются жидкими антикоррозийными веществами.
Для лучшей проходимости амортизаторы стоит заменить на более жесткие. Во время их замены меняют и крепления, ведь заводские могут не выдержать новых амортизаторов. Тюнинг колес для высокой проходимости включает в себя и самоблокирующийся дифференциал. Благодаря ему при пробуксовке одного колеса другое берет на себя крутящий момент. Во время дальнейшего тюнинга подвески можно установить независимое крепление редуктора переднего моста.
Одним из видов тюнинга, превращающих «Ниву» в суровый внедорожник, является лифт подвески. Эта деталь способна поднять машину и увеличить клиренс. Добиться лифта подвески можно тремя способами:
Установить на «Ниву» лифт-комплект. Подобные комплекты существуют в широкой продаже. Главный его элемент — проставки со смещенной поверхностью. Благодаря им автомобиль поднимается над землей, а размер покрышек доходит до 30 дюймов. Поднять кузова над рамой. Для этого между кузовом и рамой вставляются специальные проставки из каучука или метала. В продаже существуют уже готовые наборы таких проставок.
Поставить другие пружины. Обычно их ставят спереди, чтобы увеличить дорожный просвет и снизить нагрузку. Сзади в этом случае ставят проставки. Кроме подвески и колес, существует несколько деталей внешнего тюнинга, реально увеличивающих проходимость машины. Например, веткорезы. Веткорезы – это тросы, натянутые от переднего бампера внедорожника к его крыше. Эти веревки отклоняют ветки деревьев при езде по лесу, тем самым охраняя лобовое стекло от ударов. В общем, очень удобная штука.
Не лишним будет установить на машину силовые обвесы. Задний силовой бампер защитит машину при перемещении по лесу, где можно удариться о корягу, пень, и т.д. А силовой обвес нужен для удобного расположения под ним домкрата и защиты от ударов. Ориентировочная цена тюнинга «Нивы»
Исходя из вышесказанного, попробуем высчитать стоимость каждого элемента, который придется заменить при тюнинге.
Двигатель. О двигателе – кратко, рассмотрим ценовой список на основные заменяемые детали. Замена стандартных поршней на кованые будет стоить в районе 3000-5000 грн. Инжекторный фильтр стартует с цены в 100 грн. Коллектор «паук» 4-1 обойдется владельцу «Нивы» в 800-900 грн. Электронное зажигание будет стоить от 900 до 1000 грн.
Кузов и салон. Вначале рассмотрим цены на шумоизоляцию. Материалы для неё расположены в разной ценовой категории. Самые дешевые листы шумоизоляции (размером 50Х100 см) стоят в районе 40-50 грн. за единицу. Самые дорогие – до 2000 грн. за лист (100Х200 см). Поэтому при выборе шумоизоляции в «Ниву» стоит руководствоваться качеством материала и ценой, которую можно себе позволить.
Новые спортивные сидения стоят дороговато. Одно кресло обойдется не меньше чем в 2500-3000 грн. Поэтому можно поискать доступные сидения на рынке подержанных вещей.
Следующий элемент тюнинга – спортивный руль. Цены на них начинаются с 350 грн. Колеса и подвеска. Новая грязевая резина будет стоить недешево. Конечно, это зависит от производителя, но самые дешевые шины на рынке (Hankook Dynapro M/T RT03) стоят в районе 2200 грн. за единицу. Если выбирать качественный Гудрич, то за одно колесо водитель заплатит от 2800 до 3800 грн.
Самоблокирующий дифференциал стоит недешево, за него просят от 3 100 грн. А вот независимое крепление редуктора переднего моста стоит дешевле – 700-800 грн. за комплект.
Для поднятия подвески нужен лифт-комплект на «Ниву», который обойдется в 7000-9000 грн. Если водитель решит ставить пружины, то каждая из них стоит от 160 до 900 грн. за штуку. Что до проставок под пружины, то цены на них тоже очень разнообразны – от 67 до 600 грн.
Если водитель решил узаконить тюнинг своего авто, то ему нужно сделать следующее:
Составить в сертифицированной лаборатории «УкрСепро» проект, в котором расписано техническое испытание автомобиля на соответствие государственным стандартам. Эта процедура похожа на техосмотр с документальным заключением.
Результат осмотра нужно отдать в научно-исследовательский центр проблем безопасности дорожного движения ГАИ МВД, который выдаст разрешение на эксплуатацию. Затем, в МРЭО, водителю дают новый техпаспорт, т.к. фактически его машина считается новой моделью.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Вначале автомобиль завышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива» был сотворен для эксплуатации по пересечённой местности. На ней можно покорить всякую верхушку, и это факт. Но, невзирая на неплохой клиренс и полный привод, истинной тяги и мощности приходится добиваться самим автомобилистам. Делается это с помощью множественных доработок (проще говоря, это тюнинг). ВАЗ 2121 “Нива” и её технические свойства мы разглядим в данной статье.
Доработка бензинового двигателя
Если вы планируете на данном джипе покорять бездорожье, начать идеальнее всего с доработки мотора. Таковой тюнинг ВАЗ “Нива” 2121 своими руками полностью вероятен, но если вы не убеждены в собственных силах, доверьте всю работу проф мастерам. Заключается весь процесс в увеличении выпускного и впускного каналов ГБЦ, также в уменьшении веса клапанов и их направляющих. Всё это позволит прирастить мощность мотора приблизительно на 10-15 процентов. Это значимый итог, и на дороге вы сходу ощутите разницу и почувствуете, как просто преодолевает препятствия ваша улучшенная “Нива” 2121. Тюнинг на этом шаге можно продолжить. Дополнительно для роста мощности следует поменять карбюратор и поменять систему зажигания на электрическую.
“Нива” 2121 – тюнинг подвески
Последующим шагом будет доработка конкретно этой части. Потому что “Нива” является вэдовым джипом, её подвеска должна быть соответственной. Для того чтоб прирастить ход сзади, следует установить туда рессоры «Ранчо» и пружины от ВАЗовской «четвёрки». Также не запамятовывайте и про усиление заднего моста. Лучшим материалом для этого послужат железные короба по 0.03 сантиметра каждый. Прирастить ход фронтальной подвески можно аналогичным методом. В итоге вы получите больший на 4.5 сантиметра дорожный просвет.
Внешний вид автомобиля “Нива” 2121
Тюнинг внешнего вида является неотъемлемой частью доработки «Нивы». И так как наша задачка – сделать машину более внедорожной, сперва следует позаботиться об установке кенгурятника. Данная деталь позволит защитить кузов автомобиля и его фары от разных ударов. Кстати, светотехнику тоже можно доработать. Впереди установить железные решётки, а заместо серийных стоп-сигналов установить тюнингованные варианты. Но на этом мы не завершаем процесс стайлинга российского джипа ВАЗ “Нива” 2121. Тюнинг можно дополнить какой-нибудь аэрографией. Идеальнее всего, естественно, сделать полную покраску машины. Хорошим вариантом для любителей охоты и рыбалки является цвет хаки. Но в таком случае вам придётся вчеркивать данную доработку в технический паспорт, а это потянет ещё на несколько сотен баксов.
И в окончание можно позаботиться об установке силового бампера. Такие детали вначале оснащаются сильной лебёдкой и вполне состоят из металла. В отличие от покраски типа «хаки», данную деталь не непременно вчеркивать в технический паспорт машины, а эффект от внедрения можно ощутить при первом же выезде. Так что тюнингуйте свою «Ниву» и делитесь опытом с другими.
tipsboard.ru
(из раздела Ваз тюнинг на фото)
Семейство автомобилей Лада 4х4 пользуется немалой популярностью у любителей тюнинга. Полноприводные внедорожники Волжского Автомобильного Завода серий 2121 — 21213 — 21214 (ТАЙГА, Урбан) после переделки и доводки приобретают характеристики и качества гораздо превосходящиее стандартные показатели серийных образцов.
В этой подборке предлагаем посмотреть на фотографиях как выглядят тюнинговые НИВЫ в 3-х дверном и в пятидверном кузове. На представленных фото и по ссылкам внизу страницы Вы сможете увидеть установку аэродинамических обвесов и другие переделки по кузову, настройку и изменение конструкции подвесок — лифтинг, установку внедорожных колёс. Кроме того, найдутся картинки по темам: доводка или замена двигателя, тюнинг салона. Не останутся без внимания популярные дополнительные силовые аксессуары: кенгурятники (кенгурины) и защитные дуги с подножками, альтернативная и «вездеходная» оптика, аэрография и поклейка плёнки. То есть, всё то что стоит приобрести и установить в процессе. Надеемся, что приведённые материалы и сопутствущие ссылки помогут вам максимально «раскрыть тему» тюнинг нивы фото.
Приятного просмотра!Самодельный тюнинг (работа по переделке и переоборудованию, выполненная своими руками) и в исполнении профессионалов. Образцы готовых тюнинговых комплектов и дополнительного оборудования для автомобилей Нива ВАЗ 2121.
Вот так можно переделать Ваз-2121.Основные направления по внедорожникам ВАЗ 2121 — 2113 (ТАЙГА) — 2114 (4Х4) и Ваз-2131 (удлинённая 5-ти дверная):
Примечательно, что из NIVA 4×4 получается сделать своими руками не только откровенный тюнинг для бездорожья, но и при уменьшении дорожного просвета (занижении и других доводках подвески для новых условий эксплуатации) и соответствующем изменении внешнего вида / дизайна / стайлинга, путём установки аэродинамических обвесов и разнообразных пластиковых спойлеров и накладок — получить на выходе довольно оригинальный и не лишённый практичности городской автомобиль.
Качественно сделанная работа по полноценному тюнингу Ваз 2121 (установка обвеса и не только). Профессиональный подход по всем направлениям. По доводке кузова выполнены следую…
Авторынок и онлайн магазины предлагают огромный выбор запчастей и аксессуаров для тюнинга различных авто. Довольно большой выбор представлен и для Ваз-2121. В списке этих деталей — всевозможные накладки, молдинги, рейлинги, альтернативная и дополнительная оптика, аэродинамические и силовые обвесы. Много чего полезного можно купить и для улучшения в салоне: чехлы, коврики, спортивные рули и другие органы управления (накладки на педали, ручки переключения КПП и раздатки).
Установка легкосплавных (литых) дисков увеличенного диаметра обутых в широкопрофильную резину — один из первых шагов на пути…
Переделка классической НИВЫ 4х4 (установка тюнингового обвеса и занижение подвески) в дорожном исполнении.
В комплект пластика, сделанного своими руками входят: передний и задний бамперы, накладки на пороги, расширители колёсных арок, воздухозаборник — накладка на капот.
Отличный пример качественной визуальной доводки кузова путём установки аэродинамического и силового обвесов. Полный комплект, лучший аэродинамический обвес — не пропущена ни одна деталь: бамперы, накладки, спойлеры, расширители арок и солнцезащитный козырёк. Покраска пластика в цвет кузова и замена заводских колёс на легкосплавные — завершают картину «преображения».
Перетяжка и покраска элементов салона ВАЗ 2121 НИВА, сделанные своими руками. Спортивный руль, дополнительные приборы и перетянутые кресла.
Работы с силовым агрегатом — довольно популярное направление в модернизации Вазовского внедорожника. В бюджетном исполнении — чаще всего это установка воздушного фильтра с нулевым сопротивлением и замена выхлопной системы на прямоточный выхлоп. При более кардинальном подходе дело доходит до замены «сердца автомобиля» на мотор от иномарки.
Заглавная картинка для раздела с видеороликами по различным направлениям тюнинга популярного российского внедорожника, в котором Вы сможете посмотреть подборку тематических вид…
Отличная работа: от кузова до салона
tuning.expert-club.com
Если вы хотите эксплуатировать Ниву в условиях бездорожья, то эта статья специально для вас. Как можно тюнинговать Ниву, чтобы приспособить ее к экстремальным условиям езды? В первую очередь дорабатываем подвеску, устанавливаем самоблокирующиеся дифференциалы и ставим независимое крепление РПМ. Далее следует увеличить ход передней подвески, делается это путем инсталлирования проставки под верхнюю шаровую опору, кроме этого монтируем пару больших мощных амортизаторов.
Еще одна хорошая доработка — установка колес с большим размером шин, например, 235/75R15. Однако вместе с установкой широких шин, придется приобрести широкие диски. Большой диаметр колеса предполагает значительно большой крутящий момент, в противном случае может просто не хватить тяги, а это приводит к таким неприятным последствиям, как «раскручивание» мотора и резких ударно-рывковых нагрузок на трансмиссию. Для увеличения крутящего момента, на колеса ставим главные пары с передаточным числом 4,7, это вместо штатных 3,9. Таким образом мы не только компенсируем установку больших колес, но и избегаем потери в максимальной скорости и динамики.
Вместе с колесами устанавливаем передние усиленные пружины, дабы снизить динамические нагрузки, плюс увеличиваем клиренс. Следующий этап — увеличиваем колесные арки, это значительно преображает внешний вид машины. Не забываем про мягкие расширители крыльев, которые очень сложно повредить. Если уж решили сделать внедорожный тюнинг Нивы, то нужно вживить в задний мост самоблокирущийся дифференциал.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuningtaza.ru
Изначально автомобиль повышенной проходимости ВАЗ 2121 «Нива» был создан для эксплуатации по пересечённой местности. На ней можно покорить любую вершину, и это факт. Однако, несмотря на хороший клиренс и полный привод, настоящей тяги и мощности приходится добиваться самим автомобилистам. Делается это при помощи множественных доработок (проще говоря, это тюнинг). ВАЗ 2121 «Нива» и её технические характеристики мы рассмотрим в данной статье.
Доработка двигателя внутреннего сгорания
Если вы планируете на данном внедорожнике покорять бездорожье, начать лучше всего с доработки двигателя. Такой тюнинг ВАЗ «Нива» 2121 своими руками вполне возможен, но если вы не уверены в своих силах, доверьте всю работу профессиональным мастерам. Заключается весь процесс в увеличении выпускного и впускного каналов ГБЦ, а также в уменьшении веса клапанов и их направляющих. Всё это позволит увеличить мощность двигателя примерно на 10-15 процентов. Это существенный результат, и на дороге вы сразу ощутите разницу и почувствуете, как легко преодолевает препятствия ваша усовершенствованная «Нива» 2121. Тюнинг на этом этапе можно продолжить. Дополнительно для увеличения мощности следует заменить карбюратор и поменять систему зажигания на электронную.
«Нива» 2121 – тюнинг подвески
Следующим этапом будет доработка именно этой части. Так как «Нива» является полноприводным внедорожником, её подвеска должна быть соответствующей. Для того чтобы увеличить ход сзади, следует установить туда амортизаторы «Ранчо» и пружины от ВАЗовской «четвёрки». Также не забывайте и про усиление заднего моста. Наилучшим материалом для этого послужат стальные короба по 0.03 сантиметра каждый. Увеличить ход передней подвески можно аналогичным способом. В результате вы получите больший на 4.5 сантиметра дорожный просвет.
Внешний облик автомобиля «Нива» 2121
Тюнинг экстерьера является неотъемлемой частью доработки «Нивы». И поскольку наша задача — сделать машину более внедорожной, первым делом следует позаботиться об установке кенгурятника. Данная деталь позволит защитить кузов автомобиля и его фары от различных ударов. Кстати, светотехнику тоже можно доработать. Спереди установить стальные решётки, а вместо серийных стоп-сигналов установить тюнингованные варианты. Но на этом мы не завершаем процесс стайлинга отечественного внедорожника
ВАЗ «Нива» 2121. Тюнинг можно дополнить какой-либо аэрографией. Лучше всего, конечно, сделать полную покраску машины. Оптимальным вариантом для любителей охоты и рыбалки является цвет хаки. Но в таком случае вам придётся вписывать данную доработку в техпаспорт, а это потянет ещё на несколько сотен долларов.И в завершение можно позаботиться об установке силового бампера. Такие детали изначально оснащаются мощной лебёдкой и полностью состоят из металла. В отличие от покраски типа «хаки», данную деталь не обязательно вписывать в техпаспорт машины, а эффект от применения можно почувствовать при первом же выезде. Так что тюнингуйте свою «Ниву» и делитесь опытом с другими.
fb.ru