8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Универсально пропашной колесный трактор – Универсально-пропашные тракторы Беларус (тягового класса 1,4

Универсально-пропашные тракторы Беларус (тягового класса 1,4

Универсально-пропашные тракторы используются при выполнении работ различного характера. Их характеристики соответствуют всем требованиям, которые предъявляются технике в ходе подготовки почвы к посеву, а также во время посевных работ. Тракторы данного типа также эффективны при послепахатной обработке почвы. Кроме того, данный вид техники широко используется в качестве привода различных стационарных машин

и приспособлений, погрузке и разгрузке, уборке территорий и в транспортных работах.

Достоинства серии универсальных тракторов МТЗ

Если сравнивать данный класс тракторов с аналогичными машинами других производителей, то их отличительной чертой является высокая степень универсальности. Данная черта серии универсальных тракторов МТЗ объясняется тем, что они с успехом могут использоваться любых видах работ, благодаря тому, что они имеют определенные особенности конструктивного исполнения и способны работать с широким спектром навесного оборудования и специальных машин сельскохозяйственного назначения. Высокие показатели межколейной проходимости серии универсальных тракторов обусловлены наличием трансмиссии и ходовой части работающих на колесном ходу.

Характерной чертой, присущей белорусским тракторам, является их высокая степень надежности и ремонтопригодности. Необходимо подчеркнуть важное достоинство тракторов Беларус, состоящее в том, что стоимость комплектующих для них существенно ниже по сравнению с зарубежными аналогами. Важно также и то, что данные машины способны работать с использованием навесного оборудования, изготовленного другими производителями, причем конструктивных изменений в тракторах для этого не требуется

Выпускаемые модификации

Тракторы можно выстроить на несколько подклассов, разделив их по мощности двигателя:

  • 80 л.с. (800 модификация) — тяговый класс 1,4
  • 90 л.с. (900 модификация) — тяговый класс 1,4
  • 100 л.с. (1000 модификация) — тяговый класс 2,0
  • 120 л.с. (1200 модификация) — тяговый класс 2,0
  • 150 л.с. (1500 модификация) — тяговый класс 3,0

Если взять для сравнения образцы двух крайних серий 800 и 1500, то у них можно заметить целый набор отличительных особенностей.

Первостепенным и легко заметным является их отличие по мощности двигателей (80 и 150 л.с.). Вторая отличительная черта состоит в том, что во всех тракторах серии 1500 применяется полноприводная транмиссия. И, наконец, в серии 1500 используются значительно более совершенные и соответствующие всем требованиям существующих стандартов элементы гидронавесной системы и трансмиссии.

[Скрыть]

beltrakt.ru

Классификация тракторов

Сельскохозяйственные работы в нашей огромной стране настолько разнообразны, что для их механизации требуются тракторы различных типов. Так, для пахоты и других энергоемких операций наиболее пригодны гусеничные тракторы, способные развивать большую силу тяги.

Для междурядной обработки пропашных культур трактор должен иметь достаточно большой дорожный просвет, чтобы проходить над растениями, не повреждая их, и регулируемую ширину колеи, чтобы передвигаться между рядками разной ширины. Этими свойствами обладают колесные тракторы.

Гусеничный трактор опирается на большую поверхность, поэтому он имеет хорошее сцепление с почвой, незначительно сминает и уплотняет ее. У этого трактора высокие тяговые свойства и хорошая проходимость.

Колесный трактор легче гусеничного такой же мощности, более универсален (может использоваться на полевых и транспортных работах), но сцепление с почвой у него меньше, поэтому и сила тяги, развиваемая им, меньше, чем у гусеничного.

В зависимости от назначения сельскохозяйственные тракторы подразделяются на три группы: общего назначения (пахотные), универсально-пропашные и специализированные (крутосклонные, болотоходные, садово-огородные, для возделывания хлопчатника, винограда и т.д.).

 


Рис. Тракторы общего назначения

Тракторы общего назначения (см. рисунок) в агрегате с машинами и орудиями используются на пахоте, посеве, сплошной культивации, уборке и других энергоемких работах. Эти тракторы отличаются повышенной мощностью двигателя и хорошим сцеплением с почвой, что позволяет им развивать значтельную силу тяги. Дорожный просвет у них мал и не превышает 360 мм.


Рис. Универсально-пропашные и специализированные тракторы

Универсально-пропашные тракторы (рис.) предназначены как для механизации работ в междурядьях, так и для выполнения многих других сельскохозяйственных операций на небольших земельных участках. Сила тяги у них меньше, чем у тракторов общего назначения, а дорожный просвет значительно больше. Универсально-пропашные тракторы имеют большое число рабочих передач, а ширину колеи их можно изменять соответственно ширине междурядий пропашных культур.

Специализированные тракторы имеют более ограниченное применение. Например, садово-огородные предназначены для обработки почвы в садах под кронами деревьев, на ягодниках и огородах. Габариты этих тракторов небольшие, радиус поворота и тяговое усилие невелики. Крутосклонные тракторы предназначены для работ на пересеченной местности и на склонах до 20°. Для этого их ходовая часть и некоторые другие механизмы устроены по-особому. Для работы в хлопководческих хозяйствах используются специализированные тракторы с одним передним колесом и двумя задними, имеющими широкую колею.

www.ya-fermer.ru

Классификация тракторов | Спецтехника

Тракторы различных марок отличаются мощностью двигателя, габаритами, массой и другими параметрами, но в основном схожи по конструкции. Далее рассмотрено устройство наиболее распространённых в нашей стране сельскохозяйственных тракторов МТЗ-80 (МТЗ-82) и ДТ-75МЛ (ДТ-75Д), уделено особое внимание оригинальным механизмам и системам тракторов Т-ЗОА-80, ЛТЗ-55 и Т-150К.

Классификация тракторов

Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения, приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также буксирования прицепов. Тракторы классифицируют по следующим признакам.

По назначению тракторы делят на три группы: общего назначения, универсально-пропашные и специальные.

Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев и уборка). Эти тракторы отличаются от других малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя.

Универсально-пропашные тракторы используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. В связи с этим некоторые универсально-пропашные тракторы снабжены сменными ведущими колесами с широкими (для выполнения работ общего назначения) и узкими (для работ в междурядьях) шинами, а также имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междуряднй.

Специальные тракторы — это модификации какого-либо тракгора общего назначения или универсanьно-пропацшого, предназначенные для выполнения определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии).

По конструкции ходовой части (по типу движителя) тракторы бывают гусеничными и колёсными.

Гусеничный трактор с большой опорной поверхносгью незначительно уплотняет почву. При высокой проходимости он способен развивать значительное тяговое усилие. Колесный трактор более универсален по сравнению с гусеничным, и его можно использовать как на полевых, так и на транспортных работах, несмотря на худшее сцепление с почвой.

По типу остова тракторы делят на рамные, остов которых представляет собой раму; полурамные — образуют две короткие продольные рамки, привернутые или приваренные к корпусу заднего моста; безрамные — состоят из соединенных корпусов отдельных механизмов.

По номинальному тяговому усилию в зависимости от конструкции тракторы подразделяют на девять классов. Номинальным считают тяговое усилие, при котором трактор работает с наибольшей производительностью на стерне средней влажности и твердости. Девять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов.

Система тракторов

Система тракторов — это технически, технологически и экономически обоснованная совокупность всех моделей тракторов, рекомендуемых в производство. В каждом тяговом классе существуют базовые модели (основные наиболее массовые тракторы) и модификации, на которых установлены унифицированные с базовыми моделями двигатели и ряд других составных частей. При их унификации (единообразии) облегчаются изготовление и эксплуатация тракторов.

Модель — машина с определёнными конструкцией и расположением агрегатов. Базовой называют наиболее распространенную и универсальную модель тракторов, имеющую специализированные модификации.

Модификация — видоизмененная базовая модель. Она специализирована по назначению и унифицирована с базовой моделью.

Марка трактора — условное кодовое название модели определенной конструкции. Для обозначения марки трактора вначале пишут буквенные знаки, обозначающие сокращенное название завода-изготовителя, первые буквы определенного слова или характерное для трактора слово и через черточку — цифру, указывающую мощность двигателя в лошадиных силах или номер модели.

Серийную и готовую к производству сельскохозяйственную технику включают в каталог. Рассмотрим модели и модификации сельскохозяйственных тракторов различных тяговых классов.

Мини-тракторы тягового класса 0.2 (Т-012, АМЖК-8, МТЗ-082, МТ-15 н др.) предназначены для работы на мелкоконтурных,селекционных полях и в фермерских хозяйствах. Их можно агрегатировать с плугом, косилкой, культиватором, прицепной тележкой и другими орудиями и машинами, изготовленными специально для них.

Мини-трактор, или малогабаритный трактор, — это универсальное мобильное энергетическое средство с двухосным колесным шасси или гусеничным движителем.
Мотоблок — универсальное мобильное энергетическое средство на базе одноосного шасси, управляемое с помощью штанговых рычагов идущим следом оператором. Условно мотоблок можно отнести к тяговому классу 0,1.

Тракторы и самоходные шасси тягового класса 0,б (Т-25А, Т-ЗОА-80, ТТЗ-ЗО, ХТЗ-2511, Т-25ФМ, СШ-25 и Т-16МГ) служат для выполнения междурядной и предпосевной обработок, посева, посадки овощных культур и санов, ухода за посевами, уборки сена, транспортных работ и могут приводить в действие стационарные машины.

Самоходные шасси — это разновидность трактора, на раме которого смонтирована грузовая платформа для перевозки грузов или навешены рабочие органы сельскохозяйственных машин и орудий, а также агрегаты для работы в коммунальном хозяйстве. Самоходные шасси СШ-25 и Т- I6МГ используют в овощеводстве, садоводстве, полеводстве и животноводстве.

Тракторы тягового класса 0,9 ЛТЗ-55, ЛТЗ-55А, ЛТЗ-55АН, ВТЗ-45АТ, ТТЗ-80.10 и Т-28Х4М) благодаря широкому диапазону передач, реверсивному ходу на всех передачах и регулируемой колее колёс применяют на многих сельскохозяйственных работах (предпосевная обработка, посев, борьба с вредителями, междурядная обработка и уборка пропашных, технических и овощных культур, вспашка легких почв на малой площади и уборка сена), а также на транспортных работах и для привода стационарных машин.

Тракторы тягового класса 1,4 (МТЗ-80, МТЗ-82, ЮМЗ-6АКМ, ЮМЗ-6ДМ, ЛТЗ-60АБ) эффективно используют при возделывании и уборке технических и овощных культур. В агрегате с навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами и орудиями они служат для вспашки, культивации, боронования, посева, посадки, междурядной обработки и заготовки кормов, разбрасывання удобрения, перевозки, а также приводят в действие стационарные машины.

Для работы в различных условиях выпускают тракторы 25 модификаций марки «Беларусь». Они отличаются комплектацией. Например, трактор «Беларусь-920» имеет двигатель мошностыо 90 л.с. и все ведущие колеса. У него синхронизированная коробка передач с постоянным зацепленнем шестерен и несколькими диапазонами передач, которые переключаются на ходу, как у автомобиля.

Все базовые модели в тяговых классах 0,6; 0,9 и 1,4 — это колесные универсально-пропашные тракторы. В число их модификаций входят тракторы повышенной проходимости со всеми ведущими колесами, пропашные тракторы для высокостебельных культур с высоким агротехническим просветам и горные тракторы для работы на склонах.

Тракторы тягового класса 2 (свекловодческий Т-70СМ и виноградниковый Т-70В) гусеничные. Разработаны гусеничный трактор Т-90С, колесные тракторы «Беларусь-1221», ЛТЗ-155, ЛТЗ-95 и универсальное шасси «Беларусь» ШУ-356.

На тракторе «Беларусь-1221» установлен шестицилиндровый дизель мощностью 130 л.с. с турбонаддувом. Коробка передач с переключением на ходу. Трактор снабжен передней и задней навесками и может быть оборудован редуктором вала отбора мощности (ВОМ) и дополнительным ВОМ.

Трактор ЛТЗ-155 называют интегральным, потому что в нём объединены (интегрированы) составные части различных видов агрегатов — от простых до комбинированных (совмещенных). Мощность двигателя 150 л.с. Особенность интегрального трактора — модульный принцип построения. Его собирают из трех основных частей-модулей: энергетического, управляющего и технологического. Энергетический модуль состоит из дизеля, трансмиссии, переднего ведущего моста с колесами, навесного устройства и ВОМ. Управляющий модуль — это пост управления, расположенный в кабине. Его можно повернуть на 180 гр. для продолжительной работы задним ходом, например, с волокушей или на уборке в качестве комбайна.

Технологическим модулем служит задний мост в сочетании с различными устройствами для работы с сельскохозяйственными орудиями и машинами, навешенным уборочным агрегатом на уборке, грузовой платформой или седельным устройством на транспортных и даже лесохозяйственных работах. У тракторов возможно увеличить или уменьшить агротехнический просвет.

Шасси ШУ-356 с двигателем мощностью 80 л.с. предназначено для выполнения различных сельскохозяйственных полевых работ и перевозки грузов на платформе вместимостью 2,5 м3.

Тракторы тягового класса 3 (гусеничные ДТ-75Д, ДТ-75Н, ДТ-175М, ВТ-100, ВТ-130, ДТ-75МЛ, ДТ-75Т, Т-150, ХТЗ-180Р, ХТЗ-200 и колесные ВТ-130К, Т-150К, Т-15К, ХТЗ-121) предназначены для основной обработки почвы, посева и уборки урожая, а также для транспортных работ. Колесные тракторы имеют все ведущие и одинаковые по размеру колеса.

Трактор ДТ-175М имеет двигатель мощноспю 170 л.с. В трансмиссию включен гидротрансформатор для автоматического измерения скорости движения в зависимости от тягового сопротивления орудия. Дизель трактора ВТ-130 регулируется по мощности (145 л.с. н 120 л.с.). Мощность (145 л.с.) обеспечивается за счет турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха. Кабина откидывается набок и снабжена системой автоматизированного контроля работы трактора.

Гусеничные тракторы ВТ-130 и Т-150 унифицированы по основным сборочным узлам с их колесными модификациями ВТ-130К и Т-150К.

Тракторы тягового класса 4 (гyсеничный Т-4А) служат для выполнения энергоёмких работ. Их применяют на полях большой площади. Разработан модернизированный трактор для степных зон Т-402.

Тракторы тягового класса 5 (Кировец К-701М, К-700А и К-744 со всеми ведущими и одинаковыми по размеру колесами) используют для вспашки, культивации, лущения стерни, посева, снего-задержания на большой мощами и транспорпiровання. Мощность ди-зеля этих тракторов 350 л.с. Разработан гусеничный трактор Т-250 этого тягового класса.

Тракторы тягового класса 6 (гусеничный трактор Т-170М) применяют на полях большой площади при выполнении энергоёмких сельскохозяйственных и мелиоративных работ.

sptechnika.ru

Особенности колесных движителей универсально-пропашных и специализированных тракторов

Универсально-пропашные тракторы обеспечивают возделывание пропашных культур с различными междурядиями и широким набором машин и орудий при сохранении агротехнической проходимости, устойчивости движения, управляемость и высокой маневренности.

Агротехническая проходимость характеризуется:

— размерами защитных зон и агротехнического просвета, обеспечивающих минимальное повреждение растений, в том числе в зоне движителя;

— давлением движителя на почву и уплотненной площадью;

— буксованием движителя;

— глубиной колеи.

Схема вписываемости трактора в междурядья показана на рис. 7.8.

Величина защитных зон С„ и С« в зависимости от вида культуры составляет 120…200 мм. Большие значения защитных зон относится к кукурузе, подсолнечнику, хлопчатнику, а меньшие — к неполивной сахарной свекле.

Агротехнический просвет Иа выбирают исходя из условия обеспечения выполнения последней междурядной обработки. Для высокостебельных культур (кукуруза, подсолнечник, сорго) ha — 0,64 м, для низкостебельных растений (свекла, картофель и др.) минимальный агротехнический просвет Иа = 0,4 м, а для некоторых специальных культур (хлопчатник, чай и др.) Иа = 0,80…0,85 м.

Регулирование величины колеи может выполняться ступенчато или бесступенчато. Наиболее простым является бесступенчатый способ изменения колеи, показанный на рис. 7.9,а. На выступающем конце полуоси I нарезаны шлицы, по которым может перемещаться и фиксироваться ступица ведущего колеса 2.

Рис. 7.9. Способы регулирования колеи универсально-пропашных тракторов

На рис. 7.9,6 диск 2 колеса 3 может перемещаться по нарезанной винтовой поверхности I обода. При этом сам обод может поворачиваться относительно ступицы колеса (положение обода на рис. 7.9,6 показано штриховой линией).

На рис. 7.9,в установка требуемой колеи обеспечивается телескопическим шлицевым соединением ведущего вала с валом ведущей шестерни конечной передачи и телескопическим соединением кожуха 2 конечной передачи и балки 1 моста, а также возможностью поворота обода колеса относительно ступицы. Перемещение кожуха 2 относительно балки I осуществляется с помощью механизма червяк — рейка.

В некоторых случаях для изменения колеи поворачивают диски 2 колес относительно ступицы 1 и обод 3 (рис. 7.9,г) относительно диска, что обеспечивает ступенчатое регулирование колеи.

На рис. 7.5,а регулирование колеи управляемых колес выполняют ступенчато перемещением внутренней трубы 4 относительно наружной балки 2 и установкой фиксатора в соответствующее отверстие 6.

С применением более производительных широкозахватных машин и орудий и обеспечения при этом допустимого давления на почву и вписываемости в междурядья иногда применяют сдвоенные расставленные колеса. Так, например, на пропашном тракторе ЛТЗ-155 класса 2 при обработке свеклы с междурядьем 0,45 м применяют сдвоенные шины 11,2-42, расставленные так, чтобы между ними можно было пропустить рядок растений.

С целью увеличения тягово-сцепных качеств и снижения давления на почву на переувлажненных почвах для тракторов МТЗ-100/102 предусмотрена установка сдвоенных задних колес с шинами 15,5-38

Регулирование дорожного и агротехнического просветов универсально-пропашных или универсальных тракторов, как правило, осуществляют ступенчато (см. рис. 7.5,6).

На рис. 7.10 показано изменение агротехнического просвета у универсально-пропашного трактора Т-25А (Т-30А80). Регулировка агротехнического просвета под задним мостом осуществляется поворотом корпуса конечных передач в одно из четырех возможных положений (рис. 7.10,а).

Рис. 7.10. Изменение агротехнического просвета трактора Т-25А (Т-30А80):

а — положение конечных передач при различных модификациях; б — положение переднего колеса различных модификаций; 1 — основной пониженной; II — высокой; III и IV -низкой

Под передним мостом просвет устанавливают поворотом фланца поворотного кулака и креплением к нему фланца выдвижного кулака балки переднего моста (рис. 7.10,6). При этом получают три модификации: основную пониженную; высокую; низкую.

vostok-agro.info

Универсально-пропашной трактор МТЗ-2

 

 

Назначение — для выполнения работ по уходу и уборке пропашных культур с прицепными и навесными сельскохозяйственными машинами; на пахоте легких почв, предпосевной обработке, посеве и уборке зерновых культур; а также на транспортных работах и для привода стационарных машин.

Изготовители (годы выпуска) — Минский тракторный завод (1954-58),

Южный машиностроительный завод, Днепропетровск (1954-58).

 

Мощность двигателя, л.с. (кВт) 37(27)
Число передач вперед/назад 5/1
Скорость движения, км/ч 0,5 — 13,9
Масса трактора, кг 3280
Общее количество выпущенных тракторов 148800

 

    В первые в отечественном тракторостроении MTЗ-2 разработан как колесный трактор средней мощности для пропашных работ в 4-6-рядной системе. На тракторе установлены пневматические шины низкого давления и гидравлическая навесная система.

   Трактор MTЗ-2 классической компоновки и полурамной конструкции с четырехцилиндровым дизелем, который отличается от двигателя, установленного на КД-35, облегченными радиатором и поддоном картера. Трактор снабжен валом отбора мощности с зависимым приводом, шкивом для привода стационарных машин и ходоуменьшителем с двумя сменными наборами шестерен. Колея передних и задних колес регулируется в широких пределах.

   В процессе производства трактор MT3-2 подвергался модернизации: был установлен двигатель мощностью 40 л.с.

   Трактор MTЗ-2 стал первой моделью массовых колесных универсально-пропашных тракторов Минского тракторного Завода.

 

 

 

catterbet.com

Классификация тракторов

Строительные машины и оборудование, справочник
Классификация тракторов

Категория:

   Тракторы-2



Классификация тракторов

Современный трактор представляет собой самоходный тягач, выполняющий различные работы как путем буксирования рабочих машин, так и в стационарных условиях. При этом рабочие органы буксируемых или стационарных машин могут приводиться от двигателя трактора через шкив или вал отбора мощности.

Самоходное шасси — это разновидность трактора с такой компоновкой агрегатов и частей, которая позволяет универсально использовать шасси самохода для наиболее рационального навешивания разнообразных по назначению и сложности рабочих машин.

Схемы общего устройства тракторов и самоходных шасси изображены на рисунке 1.


Тракторы классифицируют по назначению, тяговому усилию, типу ходовой части, типу остова, типу двигателя.

По назначению тракторы подразделяют на сельскохозяйственные (универсально-пропашные, общего назначения и специальные) и промышленные (общего назначения и специальные).

Рис. 1. Схемы общего устройства тракторов и самоходных шасси: а — гусеничного трактора; б — колесного трактора; в — самоходного шасси; г — двигатель; П — трансмиссия; III — ходовая часть; IV — рабочее оборудование; V — вспомогательное оборудование.

Универсально-пропашные тракторы предназначены для наиболее эффективного выполнения работ по уходу за пропашными культурами, однако они могут использоваться и для выполнения трудоемких сельскохозяйственных операций (пахота, уборка зерновых культур и др.).

Характерные особенности универсально-пропашных тракторов: тяговое усилие 2, 6, 9, 14 и 20 кН, увеличенное расстояние между поверхностью земли и наиболее низко расположенными деталями между колесами или гусеницами, так называемый дорожный просвет (600…800 мм), малый радиус поворота (3…4 м), переменная колея, минимально возможная ширина колес или гусениц, рабочие скорости до 15 км/ч, транспортные 25…35 км/ч. Мощность двигателя у этих тракторов колеблется от 14 до 73,5 кВт.

Тракторы общего назначения (пахотные тракторы) применяют при выполнении наиболее трудоемкой сельскохозяйственной операции — пахоты, но могут выполнять также такие операции, как боронование, посев, уборка и др. Эти тракторы имеют расчетное тяговое усилие от 20 до 60 кН, рабочие скорости 5…11 км/ч, а в перспективе до 15 км/ч, мощность двигателя 9…220 кВт, дорожный просвет 250…350 мм.

Специальные тракторы, созданные на основе конструкций существующих тракторов, используют для работы в специфических условиях (болотистая или горная местность), а также для выполнения специальных работ, например обработки высокостебельных сельскохозяйственных культур, транспортирования хлыстов в условиях лесоразработок и т. п.

Конструктивные особенности специальных тракторов в зависимости от их назначения: болотных — широкая гусеница для уменьшения давления на опорную поверхность; горных — горизонтальное положение остова при работе поперек склона; хлопковых — трехколесная ходовая часть с увеличенным дорожным просветом и регулируемой колеей ведущих колес.

По номинальному тяговому усилию на низших рабочих передачах тракторы подразделяют на следующие тяговые классы: сельскохозяйственные — 2, 6, 9, 14, 20, 30, 40, 50 и 60 кН; промышленные — 100, 150 и 250 кН.

По типу ходовой части различают гусеничные, колесные и колесно-гусеничные тракторы.

Гусеничные тракторы имеют небольшое удельное давление на почву (0,035…0,050 МПа), сравнительно небольшие потери на буксование, повышенное сцепление ходового аппарата с опорной поверхностью и улучшенную проходимость.

Колесные тракторы отличаются сравнительно небольшими затратами мощности на самопередвижение, меньшей металлоемкостью, повышенными скоростями передвижения при выполнении транспортных операций на дорогах, однако склонны к повышенному буксованию. Для повышения тягово-сцепных свойств колесных тракторов иногда все четыре колеса трактора делают ведущими (колесная формула таких тракторов 4 х 4).

Колесно-гусеничные тракторы имеют упрощенные гусеничные движители, каждый из которых состоит из ведущего колеса, опорного катка и охватывающей их облегченной гусеницы.

Эти тракторы по сравнению с колесными менее склонны к буксованию вследствие пониженного удельного давления движителей на почву. Управляют такими тракторами так же как и колесными, при помощи рулевого управления и управляемых колес.

По типу остова тракторы бывают рамные, полурамные, безрамные.

Рамные тракторы в качестве остова имеют специальную раму, к которой крепятся все части и механизмы трактора. Рамный остов отличается повышенной жесткостью взаимного расположения механизмов и узлов, что особенно важно для сохранения соосности валов силовой передачи.

Остов полу рамных тракторов образуется из корпуса заднего моста, к которому прикрепляются две продольные балки, связанные в передней части поперечиной.

У безрамных тракторов остов образуется соединенными между собой корпусами механизмов силовой передачи и двигателем.

Полурамные и особенно безрамные тракторы имеют несколько облегченный, а следовательно, менее металлоемкий остов. Недостатки такого остова: пониженная жесткость взаимного расположения узлов силовой передачи и затруднительность доступа к отдельным узлам и деталям при техническом обслуживании и ремонте.

По типу двигателя различают тракторы с двигателем внутреннего сгорания-карбюраторным или дизельным и тракторы с электрическим двигателем. Преимущественное распространение на тракторах получили дизельные двигатели, обладающие высокой экономичностью и хорошими технико-эксплуатационными свойствами.

Классификация тракторов

По назначению.

Сельскохозяйственные работы очень разнообразны, поэтому для их механизации требуются тракторы общего назначения, универсально-пропашные и специализированные.

Тракторы общего назначения используют для выполнения наиболее энергоемких сельскохозяйственных операций, общих при возделывании большинства сельскохозяйственных культур.

Они обладают хорошим сцеплением с почвой и развивают тяговое усилие не менее 30 кН.

Универсально – пропашные тракторы применяют главным образом при возделывании и уборке пропашных культур. Тяговое усилие у них меньше, чем у тракторов общего назначения. Для обработки различных междурядий колею (т. е. расстояние между правыми и левыми колесами) таких тракторов можно регулировать.

Специализированные тракторы создают обычно на базе существующих тракторов, приспосабливая их для работ по возделыванию свеклы, хлопчатника, для работы в садах, виноградниках или в особых условиях.

По типу ходовой части тракторы подразделяют на гусеничные и колесные.

Гусеничные тракторы опираются на большую поверхность, поэтому имеют хорошее сцепление с почвой, незначительно сминают и уплотняют ее и работают даже на увлажненных и рыхлых почвах.

Колесные тракторы более универсальны, чем гусеничные. Но проходимость их на переувлажненных и рыхлых почвах хуже, чем у гусеничных.

По типу остова изучаемые тракторы бывают рамные и полурамные.

У первых основные части смонтированы на раме трактора, состоящей из продольных балок, скрепленных поперечными брусьями.

У вторых двигатель крепится на короткой полураме, которая жестко присоединена к корпусу трансмиссии.

По номинальному тяговому усилию тракторы подразделяют в соответствии с тяговым классом.

Реклама:


Читать далее: Общее устройство тракторов

Категория: — Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

универсально-пропашной трактор — это… Что такое универсально-пропашной трактор?


универсально-пропашной трактор

 

универсально-пропашной трактор
Пропашной трактор, приспособленный также для выполнения работ, производимых трактором общего назначения.
[ГОСТ 27155-86]

Тематики

  • тракторы сельскохозяйственные

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • универсальнй учебный ядерный реактор
  • универсально-сборная мебель

Смотреть что такое «универсально-пропашной трактор» в других словарях:

  • трактор — Универсально пропашной трактор МТЗ 82 класса 1,4 (общий вид). трактор (новолат. tractor, буквально — тот, кто тащит, тянет, от лат. traho — тащу, тяну), самоходная машина на гусеничном или колёсном ходу для приведения в действие… …   Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

  • Трактор — У этого термина существуют и другие значения, см. Трактор (значения). Трактор Привод …   Википедия

  • ТРАКТОР — (новолат. tractor, букв. тот, кто тащит, тянет, от лат. traho тащу, тяну), самоходная машина на гусеничном или колёсном ходу для приведения в действие прицепленных к ней или навешиваемых на неё машин и орудий (с. х., строит., дорожных,… …   Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

  • МТЗ-80 (трактор) — МТЗ 80, МТЗ 82 Проект, г. 1972 Выпускался, гг. 1974 н.в. Производитель …   Википедия

  • Гусеничный трактор — Производство тракторов в СССР и РФ, тыс. штук (график) Трактор (новолат. tractor, «тягач»)  безрельсовое транспортное средство, используемое в качестве тягача. Отличается низкой скоростью и большой силой тяги. Широко применяется в сельском… …   Википедия

  • МТЗ-2 (трактор) — МТЗ 2 Проект, г. 1949 Выпускался, гг. 1954 1958 …   Википедия

  • Беларус-1221 (трактор) — Беларус 1221 Тип движителя колёсный Полная масса, т …   Википедия

  • ДТ-24 (трактор) — ДТ 24 Проект, г. 1955 Выпускался, гг. 1955 1958 Экземпляры 17300 Назначение сельскохозяйственный универсально пропашной Тип движителя …   Википедия

  • Т-40 (трактор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Т 40 (значения). Т 40 …   Википедия

  • Т-70 (трактор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Т 70. Т 70  универсально пропашной гусеничный трактор, класса 2 т, предназначенный для возделывания винограда (Т 70В) и сахарной свеклы (Т 70С). Изготовитель  Кишинёвский тракторный… …   Википедия

technical_translator_dictionary.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *