8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Военный американский джип – Американские военные ищут новый внедорожник — Селектор — Motor

Эволюция армейских внедорожников | Warspot.ru

Автомобили заинтересовали военных практически сразу после своего появления. К началу Второй мировой войны в армиях разных государств появились автомобили нового класса – армейские внедорожники. Впрочем, слово «армейские» в то время можно было смело пропускать – именно вооружённые силы стали заказчиками и первыми потребителями автомобилей повышенной проходимости. Машины, предназначенные для транспортировки личного состава, грузов, установки лёгкого и среднего вооружения в разных странах получались разными, несмотря на схожее назначение. Тем не менее, тенденции по укрупнению машин, усилению их защищённости и мощности двигателей были общими, причём к концу XX века это привело к тому, что внедорожники практически сомкнулись с лёгкими бронеавтомобилями, границу с которыми провести нынче весьма затруднительно. На примере самых примечательных машин проследим эволюцию армейских внедорожников с конца 1930-х годов до наших дней.

Если фон фотографий создаёт помехи для чтения подписей, можно навести на текст курсор мыши — это затемнит подложку подписи.

Volkswagen Typ 82. Германия. Производился с 1938 года, крупносерийно – с ноября 1940-го. Масса 0,7 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 1,2 литра и мощностью 25 л.с. Максимальная скорость 60 км/ч. Всего до лета 1945 года было выпущено 50 436 машин flickriver.com Dodge WC, США. Производился с 1940 года. Масса 2,3 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 3,8 л, мощностью 92 л.с. Максимальная скорость 92 км/ч. В различных (в том числе трёхосных) модификациях произведено около 255 000 машин. Поставлялись по договору ленд-лиза в СССР
onlytruecars.com/ Willys MB, США. Серийное производство началось в 1941 году. Масса 1,1 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 2,2 л, мощностью 60 л.с. Максимальная скорость 104 км/ч. С учётом копий Ford GPW выпущено 659 031 автомобилей, из них около 52 тысяч было поставлено в СССР по программе ленд-лиза
hdwallpapers.cat ГАЗ-64, СССР. Выпускался в 1941–1943 годах. Масса 1,2 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 3,3 литра, мощностью 50 л.с. Максимальная скорость 100 км/ч. Выпущено 672 машины – около 1% от поставленных по ленд-лизу «Виллисов»
panoramio.com ГАЗ-67, СССР. Выпускался в 1943–1953 годах. Масса 1,32 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 3,3 литра мощностью 54 л.с. Максимальная скорость 90 км/ч. Произведено всего около 95 тысяч машин, в том числе в годы войны – 4 851. Дальнейшее развитие ГАЗ-64. Land Rover Series I, Великобритания. Производился с 1948 года. Масса 1,2 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 1,6 л, мощностью около 50 л.с. В различных модификация Land Rover I, II и III серий состоял на вооружении армий более чем 50 государств мира
offroadvehicle.ru ГАЗ-69, СССР. Производился с 1952 по 1972 годы. Масса – 1,5 тонны. Двигатель объёмом 2,1 литра, мощностью 55 л.с. Максимальная скорость 90 км/ч. Произведено более 600 000 машин. Экспортировался в 56 стран, кроме СССР, производился в Румынии (до 1975 года) и Северной Корее M151 MUTT, США. Производился в 1959–1982 годах. Масса 1,07 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 2,32 литра, мощностью 71 л.с. Максимальная скорость 112 км/ч. Произведено более 100 000 машин
i26.tinypic.com ЛуАЗ-967, СССР. Производился в 1961–1989 годах. Масса 0,95 тонны. Двигатель объёмом 1,2 литра, мощностью 30 л.с. data.motor-talk.de Horch P3, Восточная Германия. Производился в 1962–1966 годах. Масса 1,86 тонны. Двигатель объёмом 2,4 литра, мощностью 75 л.с. Максимальная скорость 95 км/ч. Состоял на вооружении в Национальной народной армии и пограничных войсках ГДР. Было выпущено около 3000 автомобилей
flickr.com УАЗ-469, СССР. Производился в 1972–2010 годах. Масса 1,65 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра мощностью 75 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч. Кроме СССР, собирался на Кубе и во Вьетнаме. Поставлялся в несколько десятков государств
armyrecognition.com Volkswagen Iltis, Западная Германия. Производился в 1978–1988 годах. Масса 1,3 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 1,7 литра мощностью 75 л.с. Выпущено 16 000 машин. С вооружения в Германии снят, в настоящее время стоит на вооружении в армиях Бельгии, Канады и Эстонии
fahrzeugbilder.de Mercedes-Benz G-сlass W 461, Австрия/Германия. Выпускается с 1979 года. Масса 2,3–2,6 тонны. Широкий диапазон устанавливавшихся двигателей, от 73 до 156 л.с. В настоящее время «служит» более чем в 20 государствах, в том числе в Германии, США, Швейцарии, Канаде, Норвегии, Аргентине, Австралии, Нидерландах, Египте HMMWV, или Humvee, США. Выпускается с 1985 года. Масса 2,7 тонны. В начале устанавливался бензиновый двигатель объёмом 5,7 литра, но вскоре его заменили на дизель объёмом 6,2 литра и мощностью 160 л.с. Вариант с турбонаддувом объёмом 5,5 литра имеет мощность 195 л.с. и разгоняет машину до 140 км/ч. Произведено более 280 000 экземпляров HMMWV, которые стоят на вооружении армий примерно 40 государств Lamborghini LM002, Италия. Выпускался в 1986–1993 годах. Масса 2,7 тонны. Бензиновый двигатель объёмом 5,1л, мощностью 444 л.с. Максимальная скорость 188 км/ч. Всего выпущен 301 автомобиль, в том числе для вооружённых сил Ливии – 100, Саудовской Аравии – 40. Единственный серийный внедорожник компании Lamborghini Panhard GD VBL, Франция. Принят на вооружение французской армией в 1990 году. Масса 3,8 тонны. Двигатель мощностью 95 (в более модификациях – до 129) л.с. Максимальная скорость 95 км/ч. Во Франции имеется порядка 1470 машин, в Мексике 1231, в Греции 243, Омане 56, Нигерии 72, Ботсване 64. Кроме этих стран, используется ещё примерно десятком государств (Португалия, Грузия, Руанда, Кувейт, Индонезия и др.) MOWAG Eagle серий I, II (на фото), III. Швейцария. Производится с 1994 года. Масса 5 тонн. Двигатель объёмом 6,5 л, мощностью 159 л.с. Состоит на вооружении в Швейцарии (449 штук) и Дании (36 машин) Toyota Mega Cruiser, Япония. Производился с 1995 по 2002 годы. Масса 2,9 тонны. Дизельный двигатель объёмом 4,1 л, мощностью 153 л.с. Состоит на вооружении Сил самообороны Японии URO VAMTAC, Испания. Производится с 1998 года. Масса от 3 тонн. Двигатель объёмом 3 литра, мощностью 166 л.с. Произведено около 4000 штук. Стоит на вооружении в Испании (около 2900 машин), Марокко (1200 машин), Малайзии (85), Румынии (60), Бельгии, Португалии, Гане и Доминиканской Республике Iveco LMV , Италия. Производится с 2001 года. Масса 6,5 тонн. Двигатель мощностью 185 л.с. Состоит на вооружении в Италии (более 1150 штук), Бельгии, Боснии и Герцеговине, Великобритании, Испании, Норвегии, России, Словакии, Хорватии, Чехии RG-32 (на фото модификация RG-32M), ЮАР. Производится с 2002 года. Масса 6,1 тонны. Дизельный двигатель объёмом 3,8 литра и мощностью 150 л.с. (в модификации Scout). Максимальная скорость 120 км/ч. Всего произведено около 800 машин, стоит на вооружении в ЮАР (400 машин), Швеции (260), Египте (112), Грузии, Саудовской Аравии, Финляндии, Ирландии, Танзании и силах ООН MOWAG Eagle серий IV (на фото), V. Швейцария. Производится с 2003 года. Масса 7–10 тонн (в двуосном варианте). Двигатель объёмом 5,9 литра, мощностью 250 л.с. Состоит на вооружении в Швейцарии (1 машина у полиции кантона Цюрих), Дании (90), Германии (848 машин в Бундесвере и 10 в полиции) Agrale Marrua, Бразилия. Производится с 2004 года. Масса 1,96 тонны. Дизельный двигатель объёмом 2,8 литра, мощностью 132 л.с. Максимальная скорость 128 км/ч. Состоит на вооружении в Аргентине, Бразилии, Парагвае и Эквадоре
agrale.com.br ГАЗ-2330 «Тигр». Россия. Производится с 2005 года. Масса 6,4 тонны. Двигатель объёмом 4,4 литра мощностью до 215 л.с. Максимальная скорость 160 км/ч. Состоит на вооружении в России, Армении, Беларуси, Гвинее, Иордании, Казахстане, Китае, Республике Конго, Монголии, Таджикистане, Уругвае
pataparat.livejournal.com VLEGA Gaucho, Аргентина/Бразилия. Производится с 2006 года. Масса 2,1 тонны. Дизельный двигатель объёмом 3,6 литра, мощностью 130 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч. Совместная разработка двух стран, производится в Аргентине. Состоит на вооружении в Аргентине и Бразилии, всего вооружённым силам этих двух стран планируется поставить 1200 машин
fdra-terrestre.blogspot.com.by PVP, Франция. Поставляется в войска с 2008 года. Масса 4,4 тонны. Дизельный двигатель объёмом 2,8 литра мощностью 160 л.с. Максимальная скорость 120 км/ч (ограничена до 100 км/ч). Состоит на вооружении во Франции (в 2015 году общее число должно достигнуть 1500 штук), Румынии (15), Чили (9) и Того (6 машин) СРМ-1 «Козак», Украина. Разработан в 2008–2009 годах. Масса 5,5 тонн. Дизельный двигатель объёмом 3,0 литра, мощностью 176 л.с. 1 машина с начала 2015 года состоит на вооружении Государственной пограничной службы Украины
catalog.use.kiev.ua Oshkosh L-ATV, США. Выпускается с 2011 года. Масса 6,4 тонны. Дизельный двигатель объёмом 6,6 л, мощностью 300 л.с. Максимальная скорость 110 км/ч. Министерство обороны США планирует заменить этими машинами Humvee, потребность только для американских вооружённых сил оценивается в 54 600 автомобилей
st-kt.ru

warspot.ru

Военные внедорожники стран мира: выпуск 1

У каждой армии обязательно есть типовая утилитарная внедорожная платформа, используемая для разных целей — на ней базируются и медицинские автомобили, и пулемётные гнёзда, и радиолокационное оборудование. Самой известной платформой такого типа был HMMVW армии США, гражданская версия которого — Hummer — регулярно встречается на улицах. А какие ещё утилити-внедорожники используют в мире?

В английской терминологии такой тип автомобиля называется MLUV (military light utility vehicle), то есть «лёгкое военное универсальное транспортное средство». У нас иногда говорят «лёгкий военный внедорожник», хотя это не совсем точное определение. Этот класс появился во времена Второй Мировой, хотя прообразы существовали и раньше. Ранними образцами современных MLUV были, конечно, знаменитый Willys MB, а также Bantam BRC40 и советский ГАЗ-64.

Oshkosh L-ATV (США). Эпоха HMMWV закончилась. В конце 2015 года длившийся почти 10 лет конкурс по замене устаревших Humvee завершился победой внедорожника компании Oshkosh, одного из ведущих мировых производителей военной техники. На сегодняшний день компании заказано 53582 автомобиля на общую сумму 53,5 миллиардов долларов, и это огромный успех, хотя многие грузовики Oshkosh и без того стоят на вооружении армии США. Стоимость одной базовой машины — около $250 000, масса — 6400 кг, скорость — до 110 км/ч, двигатель — 6,6-литровый GM Duramax мощностью 300 л.с. На данный момент существует 4 базовых варианта шасси и более 30 разновидностей в зависимости от назначения.

URO VAMTAC (Испания). Большая часть мировых MLUV всё-таки очень похожа на классический HMMWV. Испанский URO VAMTAC производится с 1998 года; всего построено 4000 таких внедорожников, 2000 из которых служат в испанской армии, а остальные отправились на экспорт в Доминиканскую республику, Гану, Марокко, Малайзию, Пакистан и так далее. Автомобиль в более мощной версии S3 оснащается 6-литровым двигателем Steyr мощностью 188 л.с., разгоняется до 135 км/ч и может нести самое разное оборудование.

Iveco LMV (Италия). Итальянский «Хаммер» разработан компанией Iveco, в первую очередь известной своими грузовиками, но имеющей также большое военное подразделение. Конструкция оказалась настолько удачной, что лицензию у Iveco приобрели несколько компаний из разных стран мира. Например, российский военный внедорожник «Рысь» — это не собственная разработка «КамАЗа», как утверждают многие СМИ, а лицензионный Iveco с доработками. Наиболее успешный экспортный вариант получился с Великобританией: лицензионный Panther CLV стал для Iveco более крупным контрактом, чем, собственно, с армией Италии. На данный момент построено около 3500 экземпляров. Автомобиль оснащён 195-сильным двигателем Iveco F1D, весит 6,5 тонн и разгоняется на шоссе до 130 км/ч.

Hawkei PMV (Австралия). Внедорожник, выигравший конкурс по замене устаревающих Land Rover Perentie, использовавшихся в армии Австралии до 2015 года. Основным разработчиком выступила военная компания Thales Australia, также в создании принимали участие Boeing и израильский Plasan. На данный момент заказана первая партия из 1100 автомобилей для австралийской армии. Название Hawkei происходит от латинского названия змеи Acanthophis hawkei (род смертельные змеи, водятся в Австралии и Новой Гвинее). Автомобиль весит 7 тонн, приводится в движение 268-сильным двигателем Steyr M16 и на данный момент имеет четыре базовых разновидности.

Pindad Komodo (Индонезия). Отвлечёмся от мировых промышленных лидеров. Страны, менее заметные в плане экономики и промышленности, тоже делают свои «Хаммеры». Komodo — основной внедорожник армии Индонезии, разработанный локальной компанией Pindad и поступивший на вооружение в 2012 году на замену покупным Humvee. В зависимости от комплектации внедорожник весит 5800 — 7300 кг, оснащается 200-сильным дизельным двигателем, имеет 7 официальных комплектаций (плюс опции), движется по шоссе со скоростью до 110 км/ч.

www.popmech.ru

теперь для армии США создан новый джип » Военное обозрение

Чуть меньше тридцати лет в американской армии отслужил легендарный бронеавтомобиль «Хаммер». Сейчас ему на смену идет экономный армейский внедорожник «FED Alpha».


Департамент бронетанковой и автомобильной техники Министерства обороны США заключил договор с английской компанией «Ricardo» на проектирование и проведение полевых испытаний военного малогабаритного внедорожника «FED Alpha».

Представители компании «Ricardo» рассказывают, что бронеавтомобиль уже прошел все ранее запланированные испытания и в ближайшее время сможет поступить на вооружение армии США. Лучше всего «FED Alpha» приспособлен для проведения боевых операций в городе, поскольку обладает прекрасной маневренностью. Новый внедорожник можно будет увидеть вживую на ежегодной выставке военной техники в Вашингтоне с 10 по 12 октября.

В июле этого года создатели внедорожника показывали его в течение двух дней военным чиновникам из Пентагона. Чуть позже «FED Alpha» прошел тестирование на полигоне Абердин (штат Мэриленд). По результатам тестов броневик был оценен довольно таки высоко. Проект носит название «FED» (Fuel Efficient Ground Vehicle Demonstrator). Разработчики утверждают, что этот автомобиль спроектирован для нескольких целей. В первую очередь (судя даже по названию) – это увеличение экономии горючего в бою, а также снижение зависимости армии США от поставок нефти.

Следующим шагом для бронеавтомобиля «FED Alpha» будет его полная проверка в боевых условиях. Он примет участие в самых разнообразных боевых тестированиях, а именно в конвоировании, боях в городских условиях и боях местного значения на пересеченной местности и так далее.

Конструкционные особенности автомобиля заключаются в следующем: большая часть кузова выполнена из алюминия. Разработчики при этом не забыли о вспомогательных элементах, которые улучшают жесткость кузова. Главный акцент сделан, прежде всего, на экономичности броневика. «FED Alpha» снабжен дизельным турбодвигателем семейства «Cummins». Коробка передач – шестиступенчатая и автоматическая. В трансмиссии присутствует специально разработанные для этих целей элементы, которые вместе с покрытием на шестернях обязаны снижать трение. Вместе с тем, интегрирован стартер-генератор мощностью 20 кВт, который отвечает за питание дополнительного военного оборудования и бортовых приборов.

Как рассказывают разработчики, в салоне бронеавтомобиля помещен специальный монитор, который следит за уровнем расхода горючего и вместе с тем еще и подсказывает о предусмотренных мерах для его понижения. Навряд ли у водителя будет время обращать на него внимание в ходе реальных боевых операций.

На бампере расположены светодиодные фары. Для повышения экономичности своего детища разработчики, кроме всего прочего, использовали такие компоненты:
– на экономичный режим работы настроен двигатель «Cummins I4»;
– специально для «FED Alpha» используются шины «Goodyear Fuel Max» с низким сопротивлением качению;
– компанией «Alcoa Defence» разработана легкая алюминиевая структура кузова, броня и защита от разрывных снарядов под днищем броневика;
– как уже отмечалось выше, для трансмиссии использованы специальные материалы с низким коэффициентом трения, которые снижают потерю энергии;
– педаль акселератора оборудована обратной связью, в оснащение входит дисплей экономичности, который позволяет шоферу автомобиля следить за расходом горючего;

– 6-ступенчатая автоматическая коробка передач «Aisin».

Уже в самом ближайшем будущем американская армия получит в свое распоряжение новый броневик «FED Alpha». Дело за малым – провести все предварительные испытания.

topwar.ru

Willys MB: самый массовый джип Второй мировой войны

Сегодня американский внедорожник времен Второй мировой войны легко узнаваем на любых фотографиях военных и послевоенных лет, он является частым гостем на киноэкране не только в документальной хронике, но и практически во всех лентах об этой войне. Автомобиль еще при жизни стал настоящей классикой и дал название целому классу автомобилей. В настоящее время самим словом «джип» обозначается любой автомобиль, обладающий хорошей проходимостью в условиях бездорожья, но изначально это прозвище было закреплено за вполне конкретным образцом техники, чья судьба оказалась тесно переплетена не только с США, но и с историей нашей страны.

Началась эта история весной 1940 года, когда американские военные сформулировали технические требования на проектирование легкого командирского и разведывательного автомобиля грузоподъемностью четверть тонны с колесной формулой 4х4. Жесткие сроки объявленного конкурса быстро выбили из него практически всех возможных претендентов, кроме двух компаний, American Bantam и Willys-Overland Motors, к которым лишь позднее присоединился признанный американский автогигант — концерн Ford. Подробнее об истории появления американских джипов, несправедливой для одних и триумфальной для других, вы можете узнать в статье «Бантик»: первый джип по ленд-лизу».

После заказа каждому из трех участников конкурса партии автомобилей по 1500 экземпляров победителем в итоге была признана компания «Виллис», которая с 1941 года начала массовое производство армейского автомобиля повышенной проходимости под обозначением Willys MB. С 1942 года к производству лицензионной копии «Виллиса» присоединился и концерн Форда, машина выпускалась под обозначением Ford GPW. Всего до момента завершения Второй мировой войны американские заводы собрали в совокупности более 650 тысяч автомобилей, которые навсегда вошли в историю первыми «джипами». При этом выпуск «Виллисов» продолжился и после войны.

По программе ленд-лиза в годы войны СССР получил примерно 52 тысячи «виллисов», которые воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны. Первые поставки американских внедорожников в Советский Союз начались летом 1942 года. В Красной Армии автомобиль очень быстро стал популярным и широко использовался в самых разных ролях, в том числе и в роли легкого артиллерийского тягача, который использовался для буксировки 45-мм противотанковых и 76-мм дивизионных пушек.

Откуда именно взялось прозвище джип (Jeep), доподлинно неизвестно до сих пор. По одной из наиболее популярных версий, это обычное сокращение от военного обозначения автомобилей General Purpose, GP, звучит как джи-пи, или джип. По другой версии, все сводится к американскому военному сленгу, на котором словом «jeep» обозначались не протестированные средства передвижения. В любом случае, все «Виллисы» начали называть джипами, а сама компания Willys-Overland Motors в феврале 1943 года в разгар войны зарегистрировала торговую марку Jeep. При этом в русском языке это слово прочно закрепилось за всеми импортными машинами повышенной проходимости, вне зависимости от компании производителя.

В США в годы Второй мировой войны джипы производились на двух заводах — Willys-Overland и Ford. Стоит отметить, что автомобили двух этих предприятий были практически полностью идентичными, хотя и обладали рядом небольших различий. Так, в самом начале производства на задних стенках кузова автомобилей Willys МВ и Ford GPW имелась выштамповка с указанием названия компании-производителя, однако со временем от нее решили отказаться.

В то же время опытный глаз всегда мог отличить автомобиль компании Форд от автомобиля компании Виллис. У внедорожника Форд поперечная рама под радиатором была выполнена профильной, тогда как у Виллиса она была трубчатой. Педали тормоза и сцепления на Ford GPW были литыми, а не штампованными, как на Willys МВ. Головки некоторых болтов были промаркированы буквой «F», помимо этого крышки задних «бардачков» имели разную конфигурацию. За годы войны компания Willys-Overland выпустила около 363 тысяч внедорожников, а Ford изготовила порядка 280 тысяч автомобилей данного типа.

В очень простом на вид кузове военного внедорожника были свои особенности. Главные из них — полное отсутствие дверей, наличие складного брезентового верха и откидывающееся на капот автомобиля лобовое стекло. Снаружи с задней стороны джипа закреплялось запасное колесо и канистра, а на бортах можно было разместить лопату, топор и другой шанцевый инструмент.

В угоду военному предназначению автомобиля конструкторы разместили топливный бак под сиденьем водителя, каждый раз при заправке сиденье необходимо было откидывать. Фары «Виллиса» были несколько утоплены относительно линии решетки радиатора. Эта деталь была напрямую связана с особенностью их крепления: можно было открутить по одной гайке, после чего оптика тут же переворачивалась рассеивателями вниз, становясь источником света во время проведения ночного ремонта автомобиля или позволяя джипу двигаться в темное время суток без использования специального устройства для светомаскировки.

Несущим элементом кузова Willys MB была лонжеронная рама, с которой с помощью рессор, дополненных амортизаторами одностороннего действия, были соединены неразрезные мосты, оснащенные блокирующимися дифференциалами. В качестве силовой установки на автомобиле использовался рядный 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2199 см3 и мощностью 60 л.с. Двигатель была рассчитан на использование бензина с октановым числом не ниже 66. Он был объединен с механической трехступенчатой коробкой переключения передач. С помощью раздаточной коробки передний мост внедорожника можно было отключить, а также включить пониженную передачу.

Важной особенностью легкого, подвижного, но узкого армейского автомобиля повышенной проходимости были барабанные тормоза всех колес с гидравлическим приводом. При этом компактный и легкий джип мог спокойно преодолевать брод глубиной до 50 см, а после установки специального оборудования — до 1,5 метра. Конструкторы предусмотрели даже возможность избавления от воды, которая могла скопиться в коробчатом кузове, для этих целей в днище автомобиля было сделано специальное сливное отверстие с пробкой.

В трансмиссии автомобиля использовалась двухступенчатая раздатка Dana 18 компании «Спейсер», которая при включении водителем понижающей передачи уменьшало число оборотов, идущих от коробки к мостам в 1,97 раза. Помимо этого она служила также для выключения переднего моста во время движения по шоссейным дорогам и дорогам с твердым покрытием. Топливный бак джипа вмещал в себя почти 57 литров топлива, грузоподъемность небольшого автомобиля достигала 250 кг. В рулевом управление использовался механизм фирмы «Росс» с червячным редуктором. При этом в рулевой системе не было гидроусилителя, поэтому руль джипа был достаточно тугим.

Открытый бездверный кузов, рассчитанный на четырех человек и установку легкого съемного брезентового верха, был цельнометаллическим. Его оборудование было по-настоящему спартанским, по принципу — ничего лишнего. Даже стеклоочистители на этом автомобиле были ручными. Переднее стекло автомобиля имело подъемную рамку, для снижения высоты джипа оно могло откидываться вперед на капот. Обе дуги тента трубчатой формы в сложенном положении совпадали по контуру и располагались в горизонтальной плоскости, повторяя очертания задней части кузова внедорожника Willys МВ. Сзади тента защитного цвета вместо стекла было расположено большое отверстие прямоугольной формы.

Говоря об автомобиле Willys MB, трудно не отметить исключительно удачную, продуманную и рациональную конструкцию формы кузова, а также его неповторимое обаяние, которое сохранилось до наших дней. Эстетика внедорожника была безукоризненной. Это тот самый случай, когда, как говорится, ни убавить, ни прибавить. В целом джип был идеально скомпонован. Конструкторам удалось обеспечить удобный подход к агрегатам и узлам автомобиля при их демонтаже и обслуживании. Также «Виллис» обладал отличной динамикой, большой скоростью движения по шоссе, хорошей маневренностью и достаточной проходимостью.

Небольшие габариты машины, особенно ее ширина, позволяли без особых проблем ездить по прифронтовым лесам, которые были доступны только пехотинцам. Были у машины и ярко выраженные недостатки, к которым относили невысокую боковую устойчивость (оборотная сторона небольшой ширины), которая требовала от водителя грамотного управления особенно на поворотах. Также узкая колея часто не позволяла автомобилю вписаться в след, который был пробит другими машинами.

Окраска всего автомобиля «Виллис» производилась без исключения в цвет «американский хаки» (который был ближе к оливковому цвету), при этом он был обязательно матовым. Шины автомобиля были черного цвета и отличались прямым рисунком протектора. Рулевое колесо джипа диаметром 438 мм также красилось в оливковый цвет. На щитке приборов имелось 4 указателя, включая спидометр, все их циферблаты также были выкрашены в защитный цвет. При движении автомобиля дверные проемы могли перекрываться специальными отстегиваемыми широкими ремнями безопасности.

Начиная с лета 1942 года, «Виллисы» начали массово поступать в СССР по программе ленд-лиза. Американский внедорожник отлично зарекомендовал себя в условиях ведения военных действий. В зависимости от военной обстановки и рода войск автомобиль служил и в качестве разведывательно-командирской машины, и как тягач для пушек. На многие «Виллисы» были установлены пулеметы, а также другое стрелковое оружие. Часть машин бала специально переделана для медицинской помощи — в них были размещены носилки. Интересно, что в Советском Союзе все джипы получили известность под названием «Виллис», хотя многие ленд-лизовские внедорожники были продукцией не компании Willys-Overland, а компании Ford.

Всего в СССР попало около 52 тысяч автомобилей данного типа. Часть этих автомобилей поставлялась в Советский Союз в разобранном виде, в ящиках. Собирались эти американские машинокомплекты на специальных сборочных площадках, которые в годы войны были развернуты в Коломне и Омске. К основным преимуществам данного автомобиля относили хорошую приемистость и высокую скорость движения, а также хорошую маневренность и малые габариты, которые облегчали маскировку джипа на местности. Маневренность автомобиля обеспечивалась хорошим уровнем его проходимости и малым радиусом поворота.

После победы тысячи оставшихся на ходу автомобилей были переданы в народное хозяйство страны, где возили уже не военных, а председателей колхозов, директоров совхозов и различных руководителей среднего и низшего звена. Иногда в глубинке на этих джипах ездили даже райкомовские работники (возможно, по примеру президентов Рузвельта и де Голля). Со временем автомобили из армии и из различных гражданских организаций попадали в частные руки. Благодаря этому факту многие экземпляры «Виллисов» дожили в нашей стране до сегодняшних дней, став настоящими коллекционными экземплярами.

Тактико-технические характеристики Willys MB:
Габаритные размеры: длина — 3335 мм, ширина — 1570 мм, высота — 1770 мм (с тентом).
Клиренс — 220 мм.
Колесная база — 2032 мм.
Масса пустого — 1113 кг.
Грузоподъемность — 250 кг.
Силовая установка — 4-цилиндровый двигатель объемом 2,2 литра и мощностью 60 л.с.
Максимальная скорость (по шоссе) — 105 км/ч.
Максимальная скорость с прицепом 45-мм пушки — 86 км/ч.
Емкость топливного бака — 56,8 литра.
Запас хода по шоссе — 480 км.
Количество мест — 4.

/Юферев Сергей, topwar.ru/

army-news.ru

Военные (армейские) внедорожники

20 августа 2014

Главная / Рейтинг / …

20 августа 2014

Фактически каждая страна производит специальные военные автомобили, которые редко попадают на конвейер для массового пользования. Армейский внедорожник должен отвечать самым высоким требованиям проходимости, а также предоставить пехоте быструю возможность передислокации в тихом и незаметном для противника режиме.Рассмотрим, какие армейские внедорожники есть на вооружении разных армий мира.

«Тигр» – мощнейший джип российского производства

Производство одного из самых известных российских боевых внедорожников Тигр выполняет завод ГАЗ. Этот невероятно мощный и проходимый джип пополнил ряды российской армии и позволяет обеспечивать высокие показатели мобильности передвижения и отличную надежность. Главные особенности российского Тигра следующие:

• военное использование в разных режимах, возможность установки пулемета для ведения боевых действий;
• наличие большого количества модификаций для разных нужд армии;
• всемирное признание в классе военные внедорожники – наличие заказа для армий других стран.

Все это делает российский внедорожник одним из самых универсальных автомобилей, которые присутствуют на вооружении армий мира. Кроме того, страна не закупает технику для пехоты, а выпускает ее самостоятельно, что делает обороноспособность государства выше, а расходы на модернизацию ниже.

Украинский джип « Вепрь»

В соседней Украине также присутствует неплохая модель военного джипа, который производится совместными усилиями украинских и итальянских инженеров.

Мелкосерийная сборка этих автомобилей налажена в небольшом городке Кременчуг, но выпуск слишком мал для обеспечения потребностей армии. Потому Украина активно закупает авто с других стран:

• Хаммеры производства США по специальному заказу;
• британские Land Rover для пограничных служб;
• специальные разработки от американских компаний для существующего транспорта.

Внедорожники на службе в армии Украины не так давно пополнились двумя удивительно современными предложениями кременчугского завода КрАЗ, который переквалифицировался на выпуск военной продукции. Но об этих джипах пока ничего не известно.

Армейский джип из США – Hummer H-1

На вооружении армий практически всего мира есть разные модификации этого джипа. Американская корпорация Hummer выпускает армейские внедорожники с самого начала своей деятельности. Сегодня компания продает больше военной техники, чем гражданской. Главные преимущества машины из США следующие:

• огромное количество модификаций для разных потребностей военных организаций;
• проходимость, с которой не сравнится ни один другой внедорожник на вооружении других армий;
• американская надежность техники, мощнейшие двигатели.

Судя по огромному количеству специализированных фото и даже любительских видео данного джипа в самых разных ситуациях, еще одним преимуществом американского армейского внедорожника является максимальная универсальность и огромная распространенность. Это и один из самых дорогих автомобилей для нужд армии, стоимость которого зависит от страны поставок и модификации. В России на вооружении такие автомобили применять перестали.

Land Rover Defender 90 и 110 – две военные модификации

Этому армейскому внедорожнику из Британии доверяют не меньше, чем американскому представителю. Британский Land Rover Defender 90 присутствует на вооружении очень многих стран. Более длинная и неповоротливая версия 110 покупается для военных нужд гораздо меньше, но также может отлично выполнять армейские задачи. Британский джип отличается следующими выгодами эксплуатации:

• отличная техника, которую практически невозможно поломать;
• пройденное тестирование песками самых суровых пустынь и африканских ландшафтов;
• огромная и богатая история.

Компания предлагает сдержанную технику, которая позволяет довольно активно эксплуатировать автомобиль, но не слишком превышать его расход топлива. Разумные возможности эксплуатации такой техники сделали возможным глобальный успех модели среди автомобилей класса военные внедорожники.

Подводим итоги

Наиболее интересные предложения военного транспорта сегодня приходят с Запада. Гонка вооружений приводит к тому, что внедорожники для пехоты становятся все более быстрыми, выносливыми, проходимыми.

Вскоре они смогут полностью заменить БТР и прочие виды транспорта. Бронированная структура кузова и стекол, возможность маскировки и выполнения самых сложных армейских задач, высокая вместительность для личного состава – все это важные моменты, которые реализовывают современные производители таких машин.

Но присутствуют и гражданские модификации военной техники. К примеру, Вепрь в Украине можно приобрести по предварительному заказу, а Хаммер имеет представительства с официальной возможностью покупки любого авто для гражданской эксплуатации во всех развитых странах мира.

dzhipi.com

самый массовый джип Второй мировой войны » Военное обозрение

Сегодня американский внедорожник времен Второй мировой войны легко узнаваем на любых фотографиях военных и послевоенных лет, он является частым гостем на киноэкране не только в документальной хронике, но и практически во всех лентах об этой войне. Автомобиль еще при жизни стал настоящей классикой и дал название целому классу автомобилей. В настоящее время самим словом «джип» обозначается любой автомобиль, обладающий хорошей проходимостью в условиях бездорожья, но изначально это прозвище было закреплено за вполне конкретным образцом техники, чья судьба оказалась тесно переплетена не только с США, но и с историей нашей страны.

Началась эта история весной 1940 года, когда американские военные сформулировали технические требования на проектирование легкого командирского и разведывательного автомобиля грузоподъемностью четверть тонны с колесной формулой 4х4. Жесткие сроки объявленного конкурса быстро выбили из него практически всех возможных претендентов, кроме двух компаний, American Bantam и Willys-Overland Motors, к которым лишь позднее присоединился признанный американский автогигант — концерн Ford. Подробнее об истории появления американских джипов, несправедливой для одних и триумфальной для других, вы можете узнать в статье «Бантик»: первый джип по ленд-лизу».


После заказа каждому из трех участников конкурса партии автомобилей по 1500 экземпляров победителем в итоге была признана компания «Виллис», которая с 1941 года начала массовое производство армейского автомобиля повышенной проходимости под обозначением Willys MB. С 1942 года к производству лицензионной копии «Виллиса» присоединился и концерн Форда, машина выпускалась под обозначением Ford GPW. Всего до момента завершения Второй мировой войны американские заводы собрали в совокупности более 650 тысяч автомобилей, которые навсегда вошли в историю первыми «джипами». При этом выпуск «Виллисов» продолжился и после войны.

По программе ленд-лиза в годы войны СССР получил примерно 52 тысячи «виллисов», которые воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны. Первые поставки американских внедорожников в Советский Союз начались летом 1942 года. В Красной Армии автомобиль очень быстро стал популярным и широко использовался в самых разных ролях, в том числе и в роли легкого артиллерийского тягача, который использовался для буксировки 45-мм противотанковых и 76-мм дивизионных пушек.

Откуда именно взялось прозвище джип (Jeep), доподлинно неизвестно до сих пор. По одной из наиболее популярных версий, это обычное сокращение от военного обозначения автомобилей General Purpose, GP, звучит как джи-пи, или джип. По другой версии, все сводится к американскому военному сленгу, на котором словом «jeep» обозначались не протестированные средства передвижения. В любом случае, все «Виллисы» начали называть джипами, а сама компания Willys-Overland Motors в феврале 1943 года в разгар войны зарегистрировала торговую марку Jeep. При этом в русском языке это слово прочно закрепилось за всеми импортными машинами повышенной проходимости, вне зависимости от компании производителя.

В США в годы Второй мировой войны джипы производились на двух заводах — Willys-Overland и Ford. Стоит отметить, что автомобили двух этих предприятий были практически полностью идентичными, хотя и обладали рядом небольших различий. Так, в самом начале производства на задних стенках кузова автомобилей Willys МВ и Ford GPW имелась выштамповка с указанием названия компании-производителя, однако со временем от нее решили отказаться. В то же время опытный глаз всегда мог отличить автомобиль компании Форд от автомобиля компании Виллис. У внедорожника Форд поперечная рама под радиатором была выполнена профильной, тогда как у Виллиса она была трубчатой. Педали тормоза и сцепления на Ford GPW были литыми, а не штампованными, как на Willys МВ. Головки некоторых болтов были промаркированы буквой «F», помимо этого крышки задних «бардачков» имели разную конфигурацию. За годы войны компания Willys-Overland выпустила около 363 тысяч внедорожников, а Ford изготовила порядка 280 тысяч автомобилей данного типа.

В очень простом на вид кузове военного внедорожника были свои особенности. Главные из них — полное отсутствие дверей, наличие складного брезентового верха и откидывающееся на капот автомобиля лобовое стекло. Снаружи с задней стороны джипа закреплялось запасное колесо и канистра, а на бортах можно было разместить лопату, топор и другой шанцевый инструмент. В угоду военному предназначению автомобиля конструкторы разместили топливный бак под сиденьем водителя, каждый раз при заправке сиденье необходимо было откидывать. Фары «Виллиса» были несколько утоплены относительно линии решетки радиатора. Эта деталь была напрямую связана с особенностью их крепления: можно было открутить по одной гайке, после чего оптика тут же переворачивалась рассеивателями вниз, становясь источником света во время проведения ночного ремонта автомобиля или позволяя джипу двигаться в темное время суток без использования специального устройства для светомаскировки.

Несущим элементом кузова Willys MB была лонжеронная рама, с которой с помощью рессор, дополненных амортизаторами одностороннего действия, были соединены неразрезные мосты, оснащенные блокирующимися дифференциалами. В качестве силовой установки на автомобиле использовался рядный 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2199 см3 и мощностью 60 л.с. Двигатель была рассчитан на использование бензина с октановым числом не ниже 66. Он был объединен с механической трехступенчатой коробкой переключения передач. С помощью раздаточной коробки передний мост внедорожника можно было отключить, а также включить пониженную передачу. Важной особенностью легкого, подвижного, но узкого армейского автомобиля повышенной проходимости были барабанные тормоза всех колес с гидравлическим приводом. При этом компактный и легкий джип мог спокойно преодолевать брод глубиной до 50 см, а после установки специального оборудования — до 1,5 метра. Конструкторы предусмотрели даже возможность избавления от воды, которая могла скопиться в коробчатом кузове, для этих целей в днище автомобиля было сделано специальное сливное отверстие с пробкой.

В трансмиссии автомобиля использовалась двухступенчатая раздатка Dana 18 компании «Спейсер», которая при включении водителем понижающей передачи уменьшало число оборотов, идущих от коробки к мостам в 1,97 раза. Помимо этого она служила также для выключения переднего моста во время движения по шоссейным дорогам и дорогам с твердым покрытием. Топливный бак джипа вмещал в себя почти 57 литров топлива, грузоподъемность небольшого автомобиля достигала 250 кг. В рулевом управление использовался механизм фирмы «Росс» с червячным редуктором. При этом в рулевой системе не было гидроусилителя, поэтому руль джипа был достаточно тугим.

Открытый бездверный кузов, рассчитанный на четырех человек и установку легкого съемного брезентового верха, был цельнометаллическим. Его оборудование было по-настоящему спартанским, по принципу — ничего лишнего. Даже стеклоочистители на этом автомобиле были ручными. Переднее стекло автомобиля имело подъемную рамку, для снижения высоты джипа оно могло откидываться вперед на капот. Обе дуги тента трубчатой формы в сложенном положении совпадали по контуру и располагались в горизонтальной плоскости, повторяя очертания задней части кузова внедорожника Willys МВ. Сзади тента защитного цвета вместо стекла было расположено большое отверстие прямоугольной формы.

Говоря об автомобиле Willys MB, трудно не отметить исключительно удачную, продуманную и рациональную конструкцию формы кузова, а также его неповторимое обаяние, которое сохранилось до наших дней. Эстетика внедорожника была безукоризненной. Это тот самый случай, когда, как говорится, ни убавить, ни прибавить. В целом джип был идеально скомпонован. Конструкторам удалось обеспечить удобный подход к агрегатам и узлам автомобиля при их демонтаже и обслуживании. Также «Виллис» обладал отличной динамикой, большой скоростью движения по шоссе, хорошей маневренностью и достаточной проходимостью. Небольшие габариты машины, особенно ее ширина, позволяли без особых проблем ездить по прифронтовым лесам, которые были доступны только пехотинцам. Были у машины и ярко выраженные недостатки, к которым относили невысокую боковую устойчивость (оборотная сторона небольшой ширины), которая требовала от водителя грамотного управления особенно на поворотах. Также узкая колея часто не позволяла автомобилю вписаться в след, который был пробит другими машинами.


Окраска всего автомобиля «Виллис» производилась без исключения в цвет «американский хаки» (который был ближе к оливковому цвету), при этом он был обязательно матовым. Шины автомобиля были черного цвета и отличались прямым рисунком протектора. Рулевое колесо джипа диаметром 438 мм также красилось в оливковый цвет. На щитке приборов имелось 4 указателя, включая спидометр, все их циферблаты также были выкрашены в защитный цвет. При движении автомобиля дверные проемы могли перекрываться специальными отстегиваемыми широкими ремнями безопасности.

Начиная с лета 1942 года, «Виллисы» начали массово поступать в СССР по программе ленд-лиза. Американский внедорожник отлично зарекомендовал себя в условиях ведения военных действий. В зависимости от военной обстановки и рода войск автомобиль служил и в качестве разведывательно-командирской машины, и как тягач для пушек. На многие «Виллисы» были установлены пулеметы, а также другое стрелковое оружие. Часть машин бала специально переделана для медицинской помощи — в них были размещены носилки. Интересно, что в Советском Союзе все джипы получили известность под названием «Виллис», хотя многие ленд-лизовские внедорожники были продукцией не компании Willys-Overland, а компании Ford.

Всего в СССР попало около 52 тысяч автомобилей данного типа. Часть этих автомобилей поставлялась в Советский Союз в разобранном виде, в ящиках. Собирались эти американские машинокомплекты на специальных сборочных площадках, которые в годы войны были развернуты в Коломне и Омске. К основным преимуществам данного автомобиля относили хорошую приемистость и высокую скорость движения, а также хорошую маневренность и малые габариты, которые облегчали маскировку джипа на местности. Маневренность автомобиля обеспечивалась хорошим уровнем его проходимости и малым радиусом поворота.

После победы тысячи оставшихся на ходу автомобилей были переданы в народное хозяйство страны, где возили уже не военных, а председателей колхозов, директоров совхозов и различных руководителей среднего и низшего звена. Иногда в глубинке на этих джипах ездили даже райкомовские работники (возможно, по примеру президентов Рузвельта и де Голля). Со временем автомобили из армии и из различных гражданских организаций попадали в частные руки. Благодаря этому факту многие экземпляры «Виллисов» дожили в нашей стране до сегодняшних дней, став настоящими коллекционными экземплярами.

Тактико-технические характеристики Willys MB:
Габаритные размеры: длина — 3335 мм, ширина — 1570 мм, высота — 1770 мм (с тентом).
Клиренс — 220 мм.
Колесная база — 2032 мм.
Масса пустого — 1113 кг.
Грузоподъемность — 250 кг.
Силовая установка — 4-цилиндровый двигатель объемом 2,2 литра и мощностью 60 л.с.
Максимальная скорость (по шоссе) — 105 км/ч.
Максимальная скорость с прицепом 45-мм пушки — 86 км/ч.
Емкость топливного бака — 56,8 литра.
Запас хода по шоссе — 480 км.
Количество мест — 4.

Источники информации:
http://warfor.me/avtomobili-villis-mv
http://retrotruck.ru/museum/legend-lend-lease/183
http://techno-story.ru/articles/auto/204-avtomobil-soldat-armejskij-polnoprivodnyj-avtomobil-willys-mb
http://proauto.in.ua/armejskie-avtomobili/190-willys-ma-mb-1941—1945
http://retrobazar.com/references/dictionary/item_393
Материалы из открытых источников

topwar.ru

Военные внедорожники, которые доступны гражданским

Самые крутые внедорожники всегда сделаны из машин, которые изначально были предназначены совсем не для мирной жизни. Такие автомобили придумывали для военных, соответствующим образом продумывая их конструкцию. Предлагаем Вам пять военных внедорожников, которые променяли военную форму на жизнь на гражданке.
УАЗ-469

УАЗ-469 – знаменитый внедорожник, изначально разрабатывавшийся по заказу военных, – появился на конвейере в начале 1970-х. Армейский вариант отличался от гражданского увеличенным дорожным просветом и колесными редукторами.
Сейчас этот автомобиль все еще продается. Он слегка модернизирован и называется Hunter, но, по сути, остался все тем же древним 469-м. Правда теперь у него в комплектации можно найти даже гидроусилитель руля.

Hummer h2

До того, как стать знаменитым на весь мир супербрутальным «Хаммером», это был военный внедорожник HMMWV («Выскомобильное многоцелевое колесное транспортное средство», High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle), разработанный компанией AM General. Автомобиль начали производить для Армии США 1980-х, а в 90-х он приобрел известность во время войны в Персидском заливе.
Гражданский вариант «Хамви» – тот самый Hummer h2 – появился в 1992 году. Он предлагался только с восьмицилиндровыми двигателями объемом от 5,7 до 6,6 литра. Выпускать модель прекратили в 2006 году из-за низкого спроса и роста цен на топливо в США. При этом военные версии AM General все еще собирает.

Jeep Wrangler

«Рэнглер» – далекий родственник знаменитого военного «Виллиса» времен Второй мировой войны. За время войны было собрано более 350 тысяч таких машин, которые в ходе боевых действий использовались союзниками не только для передвижения мобильных групп, но и в качестве платформы для установки различного вооружения.
Сейчас Jeep Wrangler – это все еще серьезный внедорожник с рамной конструкцией, неразрезными мостами и, конечно, полным приводом. Автомобиль оснащается 3,6-литровой атмосферной бензиновой «шестеркой» или 2,8-литровым турбодизелем.

Toyota Land Cruiser

Все началось с того, что в 1940-х японское правительство заказало «Тойоте» изготовить внедорожник, который мог бы конкурировать с «Виллисом». Такая машина была выпущена, но ее все еще нельзя было назвать предвестником нынешних «Лэнд Крузеров». Их предком является, скорее, последующее семейство BJ, выпущенное в 1951-м в разгар роста спроса на автомобили, похожие на военные. Здесь сходство к «джиповской» классикой уже на лицо.
Современное поколение Toyota Land Cruiser, имя которого было придумано в 1954 году, ни единой деталью не напоминает своего послевоенного предка. Хотя и сохранил «олдскульную» рамную конструкцию.

Mercedes-Benz G-Class

Он изначально разрабатывался как военный автомобиль и был запущен в серию в 1979-м. Модель для армии до сих пор производится и стоит на службе вооруженных сил многих стран.

Гражданский вариант есть в «заряженных» модификациях, аскетичной версии, с шестью колесами и в сверхвысоком варианте 4х4² c портальными мостами.

autonews.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *