Вятка мотороллеры – Тест-драйв советского мотороллера Вятка
Содержание
Вятка (мотороллер) — Википедия
«Вятка» ВП-150
Общая информация
Производитель
ВПМЗ
Годы выпуска
с 1957 по 1966 год
Тип
мотороллер
Составляющие
<div />
Двигатель
Марка:
ВП-150
Тип:
бензиновый
Объём:
148 см3
Максимальная мощность:
5 5 л.с., при 4 800 об/мин
Максимальный крутящий момент:
9 Н·м, при 3 800 об/мин
Цилиндров:
1
Диаметр цилиндра:
57 мм
Ход поршня:
58 мм
Степень сжатия:
6,7
Система питания:
карбюратор К-55
Охлаждение:
воздушная, принудительная
Тактность (число тактов):
2
Рекомендованное топливо:
А-66
</td></tr>
Система смазки
бензин А-72 совместно с маслом
КПП
<div />
механическая 3-ступ.
Тип:
механическая
Число ступеней:
3-ступ.
Передаточные отношения:
1 передача:
4,83
2 передача:
2,89
3 передача:
1,80
Задняя передача:
нет
Синхронизаторы:
нет
Переключение:
рукояткой на руле
</td></tr>
Привод
шестерёнчатая передача
Подача топлива
самотёком
Передняя шина
4,00-10
Задняя шина
4,00-10
Технические характеристики
Ёмкость бака
12
Максимальная скорость, км/ч
70
Габариты
Длина, мм
1 850
Ширина, мм
800
Высота, мм
1 150
База мотоцикла, мм
1 200
Дорожный просвет, мм
150
Мотороллер «Вятка» во Владивостокском музее автомотостарины[1]
Вя́тка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года.
19 июня 1956 года Совет Министров СССР принял постановление № 825, которое определяло задачи и сроки по освоению производства мотороллеров в СССР. Миноборонпром своим приказом от 7 июля 1956 года назначил конкретных исполнителей и сроки — до конца 1956 года построить опытные образцы, в 1957 году освоить выпуск. Конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода совместно со специалистами Центрального Экспериментально-Конструкторского Бюро (ЦЭКБ) мотоциклостроения из г. Серпухов Московской области (ныне ОАО «Мотопром») начали работу над мотороллером класса 150 см³. Дефицит времени и отсутствие опыта вынудили взять за прототип итальянский мотороллер Vespa 150GS 1955 года. С Vespa снимались мерки, по готовому мотороллеру изготавливались чертежи. Группой конструкторов на ВПМЗ руководил Л. А. Комзилов, а созданием опытных образцов занимался ряд рабочих завода под началом С. А. Кривошея. На ВПМЗ оборудовали конвейеры для сборки мотороллеров и агрегатов к ним, подготовили технологические линии по изготовлению цилиндров, картеров, других деталей, сделали 1000 штампов и более 2000 приспособлений [2]. Осенью 1956 года три пробных мотороллера были готовы, а в 1957 году с конвейера ВПМЗ сошли первые серийные мотороллеры ВП-150 «Вятка». До конца 1957 года удалось выпустить 1668 мотороллеров. Производство мотороллеров быстро росло, и в 1961 году уже была собрана 100-тысячная «Вятка». В декабре 1965 года была собрана первая партия новых мотороллеров ВП-150М — полностью переработанный мотороллер, усовершенствованный вариант которого (1974 г.) получил название «Электрон». Весь 1966 год обе модели выпускались параллельно, а в конце 1966 года «Вятка» ВП-150 была снята с производства, хотя в начале 1967 года на заводе еще продолжался выпуск единичных мотороллеров из имевшихся запчастей.
По официальным заводским данным, за период с 1957 по 1967 было выпущено 290467 штук мотороллеров Вятка ВП-150.
Конструкция мотороллера[править]
«Вятка» была довольно тихой — уровень шума составлял 80 дБ
[3]. Довольно простая, она не требовала сложных регулировок и могла работать на низкооктановом бензине А-66.
От «Веспы» «Вятка» отличалась незначительно:
надпись на шильдике, крепившемся на щите мотороллера
на крыле переднего колеса «Вятки» c 1960 года размещался красный флажок с пятиконечной звездой[4]
размер центральной части руля и посадочный размер фары у «Вятки» больше (крупнее)
советский спидометр был круглым, на «Веспе» — овальным
замок зажигания у «Вятки» располагался отдельным прибором на руле, а у «Веспы» спрятан в корпус фары
«Вятка» была несколько крупнее и тяжелее (база — на 4 сантиметра, масса на 7 кг), металл облицовки у неё толще.
у «Вятки» всего три передачи, у «Веспы» — четыре.
Техническая характеристика[править]
общие данные:
количество мест — 2[5];
масса в снаряженном состоянии — 118 кг
сухая масса — 108 кг
наибольшая скорость — 70 км/ч
время разгона до 60 км/ч — 13 с
расход топлива при скорости 50 км/ч — 3,1 л/100 км
запас топлива — 12 л
уровень шума — 80 дБ
Размеры:
база — 1 200 мм
дорожный просвет — 150 мм
длина — 1 850 мм
ширина — 800 мм
высота — 1 150 мм
размер шин — 4,00-10
Двигатель:
число цилиндров — 1
тип — двухтактный
охлаждение — воздушное, принудительное
диаметр цилиндра — 57 мм
ход поршня — 58 мм
рабочий объем — 148 см3
степень сжатия — 6,7
мощность — 5,5 л. с/4,1 кВт при 4 800 об/мин
наибольший крутящий момент — 9 Н•м при 3 800 об/мин
Трансмиссия:
сцепление — многодисковое в масляной ванне
коробка передач — трехступенчатая с переключением вращающейся рукояткой руля
подвеска переднего колеса — пружинная, короткорычажная с тянущим рычагом и гидравлическим амортизатором
вилка заднего колеса — пружинная, маятниковая с гидравлическим амортизатором.
Трёхколёсные модификации[править]
В октябре-ноябре 1959 года на представительной выставке «Мотоциклы и мотороллеры» Московского Политехнического музея экспонировались различные модификации трёхколесных мотороллеров «Вятка». Силовой агрегат от ВП-150 размещался не сбоку, а посередине. Крутящий момент от него передавался на конический дифференциал, от которого вращение через цепные передачи (отдельно на каждое колесо) передавалось двум задним ведущим колёсам. Эти колеса имели независимую торсионную подвеску. Такой трёхколесный мотороллер изготовлялся в нескольких разновидностях: МГ-150Ф с кузовом фургон, МГ-150 с грузовой платформой и МГ-150С с самосвальным кузовом. Грузоподъёмность трёхколёсных машин — 250 кг. Наибольшая скорость — 35 км/ч.
По заказу ВДНХ была разработана еще одна конструкция — мототакси ВП-150Т, которое тоже было трёхколесным, но на этот раз два колеса (они были управляемыми) размещались впереди. Между ними находилось двухместное сиденье для экскурсантов. От пыли и брызг их защищали поворотные створки. Таких машин ВПМЗ изготовил около 50 экз.
Самый поздний из известных трехколесных мотороллеров модификации МГ-150 выпущен в 1967 году и имеет заводской номер 72170.
www.wiki-wiki.ru
Вятка (мотороллер) — Рубрикатор
Шаблон:Кратное изображение Вя́тка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года.
История
19 июня 1956 года Совет Министров СССР принял постановление № 825, которое определяло задачи и сроки по освоению производства мотороллеров в СССР. Миноборонпром своим приказом от 7 июля 1956 года назначил конкретных исполнителей и сроки — до конца 1956 года построить опытные образцы, в 1957 году освоить выпуск. Конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода совместно со специалистами Центрального Экспериментально-Конструкторского Бюро (ЦЭКБ) мотоциклостроения из г. Серпухов Московской области (ныне ОАО «Мотопром») начали работу над мотороллером класса 150 см³. Дефицит времени и отсутствие опыта вынудили взять за прототип итальянский мотороллер Vespa 150GS 1955 года. С Vespa снимались мерки, по готовому мотороллеру изготавливались чертежи. Группой конструкторов на ВПМЗ руководил Л. А. Комзилов, а созданием опытных образцов занимался ряд рабочих завода под началом С. А. Кривошея. На ВПМЗ оборудовали конвейеры для сборки мотороллеров и агрегатов к ним, подготовили технологические линии по изготовлению цилиндров, картеров, других деталей, сделали 1000 штампов и более 2000 приспособлений [1]. Осенью 1956 года три пробных мотороллера были готовы, а в 1957 году с конвейера ВПМЗ сошли первые серийные мотороллеры ВП-150 «Вятка». До конца 1957 года удалось выпустить 1668 мотороллеров. Производство мотороллеров быстро росло, и в 1961 году уже была собрана 100-тысячная «Вятка». В декабре 1965 года была собрана первая партия новых мотороллеров В-150М — полностью переработанный мотороллер, усовершенствованный вариант которого (1974 г.) получил название «Электрон». Весь 1966 год обе модели выпускались параллельно, а в конце 1966 года «Вятка» ВП-150 была снята с производства, хотя в начале 1967 года на заводе еще продолжался выпуск единичных мотороллеров из имевшихся запчастей.
По официальным заводским данным, за период с 1957 по 1967 было выпущено 290467 штук мотороллеров Вятка ВП-150.
Конструкция мотороллера
«Вятка» была довольно тихой — уровень шума составлял 80 дБ[2]. Довольно простая, она не требовала сложных регулировок и могла работать на низкооктановом бензине А-66.
От «Веспы» «Вятка» отличалась незначительно:
надпись на шильдике, крепившемся на щите мотороллера
на крыле переднего колеса «Вятки» c 1960 года размещался красный флажок с пятиконечной звездой[3]
размер центральной части руля и посадочный размер фары у «Вятки» больше (крупнее)
советский спидометр был круглым, на «Веспе» — овальным
замок зажигания у «Вятки» располагался отдельным прибором на руле, а у «Веспы» спрятан в корпус фары
«Вятка» была несколько крупнее и тяжелее (база — на 4 сантиметра, масса на 7 кг), металл облицовки у неё толще.
у «Вятки» всего три передачи, у «Веспы» — четыре.
Техническая характеристика
общие данные:
количество мест — 2[4];
масса в снаряженном состоянии — 118 кг
сухая масса — 108 кг
наибольшая скорость — 70 км/ч
время разгона до 60 км/ч — 13 с
расход топлива при скорости 50 км/ч — 3,1 л/100 км
запас топлива — 12 л
уровень шума — 80 дБ
Размеры:
база — 1 200 мм
дорожный просвет — 150 мм
длина — 1 850 мм
ширина — 800 мм
высота — 1 150 мм
размер шин — 4,00-10
Двигатель:
число цилиндров — 1
тип — двухтактный
охлаждение — воздушное, принудительное
диаметр цилиндра — 57 мм
ход поршня — 58 мм
рабочий объем — 148 см3
степень сжатия — 6,7
мощность — 5,5 л. с/4,1 кВт при 4 800 об/мин
наибольший крутящий момент — 9 Н•м при 3 800 об/мин
Трансмиссия:
сцепление — многодисковое в масляной ванне
коробка передач — трехступенчатая с переключением вращающейся рукояткой руля
подвеска переднего колеса — пружинная, короткорычажная с тянущим рычагом и гидравлическим амортизатором
вилка заднего колеса — пружинная, маятниковая с гидравлическим амортизатором.
Трёхколёсные модификации
В октябре-ноябре 1959 года на представительной выставке «Мотоциклы и мотороллеры» Московского Политехнического музея экспонировались различные модификации трёхколесных мотороллеров «Вятка». Силовой агрегат от ВП-150 размещался не сбоку, а посередине. Крутящий момент от него передавался на конический дифференциал, от которого вращение через цепные передачи (отдельно на каждое колесо) передавалось двум задним ведущим колёсам. Эти колеса имели независимую торсионную подвеску. Такой трёхколесный мотороллер изготовлялся в нескольких разновидностях: МГ-150Ф с кузовом фургон, МГ-150 с грузовой платформой и МГ-150С с самосвальным кузовом. Грузоподъёмность трёхколёсных машин — 250 кг. Наибольшая скорость — 35 км/ч.
По заказу ВДНХ была разработана еще одна конструкция — мототакси ВП-150Т, которое тоже было трёхколесным, но на этот раз два колеса (они были управляемыми) размещались впереди. Между ними находилось двухместное сиденье для экскурсантов. От пыли и брызг их защищали поворотные створки. Таких машин ВПМЗ изготовил около 50 экз.
Самый поздний из известных трехколесных мотороллеров модификации МГ-150 выпущен в 1967 году и имеет заводской номер 72170.
См. также
Примечания
Ссылки
rubrikator.info
Реферат Вятка (мотороллер)
Опубликовать
скачать
Реферат на тему:
План:
Введение
1 История
2 Конструкция мотороллера
3 Техническая характеристика
Примечания
Введение
Вятка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера Vespa 150GS 1955 года.
1. История
19 июня 1956 года Совет Министров СССР принял постановление № 825, которое определяло задачи и сроки по освоению производства мотороллеров в СССР. Миноборонпром своим приказом от 7 июля 1956 года назначил конкретных исполнителей и сроки — до конца 1956 года построить опытные образцы, в 1957 году освоить выпуск. Конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода совместно со специалистами Центрального Экспериментально-Конструкторского Бюро (ЦЭКБ) мотоциклостроения из г. Серпухов Московской области (ныне ОАО «Мотопром») начали работу над мотороллером класса 150 см³. Дефицит времени и отсутствие опыта вынудили взять за прототип итальянский мотороллер Vespa 150GS 1955 года. С Vespa снимались мерки, по готовому мотороллеру изготавливались чертежи. Группой конструкторов на ВПМЗ руководил Л. А. Комзилов, а созданием опытных образцов занимался ряд рабочих завода под началом С. А. Кривошея. На ВПМЗ оборудовали конвейеры для сборки мотороллеров и агрегатов к ним, подготовили технологические линии по изготовлению цилиндров, картеров, других деталей, сделали 1000 штампов и более 2000 приспособлений[1]. Осенью 1956 года три пробных мотороллера были готовы, а в 1957 году с конвейера ВПМЗ сошли первые серийные мотороллеры ВП-150 «Вятка». До конца 1957 года удалось выпустить 1668 мотороллеров. Производство мотороллеров быстро росло, и в 1961 году уже была собрана 100-тысячная «Вятка». В декабре 1965 года была собрана первая партия новых мотороллеров ВП-150М — полностью переработанный мотороллер, позже названный «Электрон». Весь 1966 год обе модели выпускались параллельно, а в конце 1966 года «Вятка» ВП-150 была снята с производства.
2. Конструкция мотороллера
«Вятка» была довольно тихой — уровень шума составлял 80 дБ (А)[2]. Довольно простая, она не требовала сложных регулировок и могла работать на самом дешевом бензине — А-66. Как любой мотороллер, имела свои преимущества перед любым мотоциклом: при поездках обувь и брюки мотоциклиста оставались чистыми, позволяла ездить на ней женщинам.
От прототипа Вятка отличалась незначительно:
надпись на шильдике, крепившемся на щите мотороллера
на крыле переднего колеса Вятки c 1960 года размещался красный флажок с пятиконечной звездой[3]
размер центральной части руля и посадочный размер фары у Вятки больше (крупнее)
советский спидометр был круглым, на Веспе — овальным
замок зажигания у Вятки располагался отдельным прибором на руле, а у Веспы спрятан в корпус фары
Вятка была несколько крупнее и тяжелее (база — на 4 сантиметра, масса на 7 кг), металл облицовки у неё толще.
у Вятки всего три передачи, у Vespa 150GS — четыре.
3. Техническая характеристика
общие данные:
количество мест — 2[4];
масса в снаряженном состоянии — 118 кг
сухая масса — 108 кг
наибольшая скорость — 70 км/ч
время разгона до 60 км/ч — 13 с
расход топлива при скорости 50 км/ч — 3,1 л/100 км
запас топлива — 12 л
уровень шума — 80 дБ (А)
Размеры:
база — 1200 мм
дорожный просвет — 150 мм
длина — 1850 мм
ширина — 800 мм
высота — 1150 мм
размер шин — 4,00-10
Двигатель:
число цилиндров — 1
тип — двухтактный
охлаждение — воздушное, принудительное
диаметр цилиндра — 57 мм
ход поршня — 58_ мм
рабочий объем — 148 см3
степень сжатия — 6,7
мощность — 5,5 л. с/4,1 кВт при 4800 об/мин
наибольший крутящий момент — 9 Нм при 3800 об/мин
Трансмиссия:
сцепление — многодисковое в масляной ванне
коробка передач — трехступенчатая с управлением переключением вращающейся рукояткой руля
подвеска переднего колеса — пружинная, короткорычажная с тянущим рычагом и гидравлическим амортизатором
вилка заднего колеcа — пружинная, маятниковая с гидравлическим амортизатором.
Примечания
Олег Курихин Русская «Оса» — museum.autoreview.ru/content/view/55/30/ // Техника молодежи : журнал. — 1999. — № 4.
Лев Шугуров Дети конверсии. Веспа // МОТО : журнал. — 1993. — № 3. — С. 36, 37, 40.
Павел Долгачев Пузатая : легендарный мотороллер, которым можно гордиться — motoroller.org.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=1 // Советские мотороллеры : статья в Интернет. — 2006. — № 9.
М.Г.Гинцбург Устройство и обслуживание мотоциклов. — издание второе, переработанное. — Москва: Машгиз, 1963. — 319 с. — 215 000 экз.
скачать Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 18.07.11 15:36:26 Похожие рефераты: Мотороллер, Тук-тук (мотороллер), Lambretta (мотороллер), Муравей (мотороллер), Кабинный мотороллер, Турист (мотороллер), Тулица (мотороллер), Vespa (мотороллер), Вятка.
Категории: Мотоциклы.
Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike.
wreferat.baza-referat.ru
Вятка (мотороллер) — Википедия
«Вятка» ВП-150
Общая информация
Производитель
ВПМЗ
Годы выпуска
с 1957 по 1966 год
Тип
мотороллер
Составляющие
<div />
Двигатель
Марка:
ВП-150
Тип:
бензиновый
Объём:
148 см3
Максимальная мощность:
5 5 л.с., при 4 800 об/мин
Максимальный крутящий момент:
9 Н·м, при 3 800 об/мин
Цилиндров:
1
Диаметр цилиндра:
57 мм
Ход поршня:
58 мм
Степень сжатия:
6,7
Система питания:
карбюратор К-55
Охлаждение:
воздушная, принудительная
Тактность (число тактов):
2
Рекомендованное топливо:
А-66
</td></tr>
Система смазки
бензин А-72 совместно с маслом
КПП
<div />
механическая 3-ступ.
Тип:
механическая
Число ступеней:
3-ступ.
Передаточные отношения:
1 передача:
4,83
2 передача:
2,89
3 передача:
1,80
Задняя передача:
нет
Синхронизаторы:
нет
Переключение:
рукояткой на руле
</td></tr>
Привод
шестерёнчатая передача
Подача топлива
самотёком
Передняя шина
4,00-10
Задняя шина
4,00-10
Технические характеристики
Ёмкость бака
12
Максимальная скорость, км/ч
70
Габариты
Длина, мм
1 850
Ширина, мм
800
Высота, мм
1 150
База мотоцикла, мм
1 200
Дорожный просвет, мм
150
Мотороллер «Вятка» во Владивостокском музее автомотостарины[1]
Вя́тка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года.
19 июня 1956 года Совет Министров СССР принял постановление № 825, которое определяло задачи и сроки по освоению производства мотороллеров в СССР. Миноборонпром своим приказом от 7 июля 1956 года назначил конкретных исполнителей и сроки — до конца 1956 года построить опытные образцы, в 1957 году освоить выпуск. Конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода совместно со специалистами Центрального Экспериментально-Конструкторского Бюро (ЦЭКБ) мотоциклостроения из г. Серпухов Московской области (ныне ОАО «Мотопром») начали работу над мотороллером класса 150 см³. Дефицит времени и отсутствие опыта вынудили взять за прототип итальянский мотороллер Vespa 150GS 1955 года. С Vespa снимались мерки, по готовому мотороллеру изготавливались чертежи. Группой конструкторов на ВПМЗ руководил Л. А. Комзилов, а созданием опытных образцов занимался ряд рабочих завода под началом С. А. Кривошея. На ВПМЗ оборудовали конвейеры для сборки мотороллеров и агрегатов к ним, подготовили технологические линии по изготовлению цилиндров, картеров, других деталей, сделали 1000 штампов и более 2000 приспособлений[2]. Осенью 1956 года три пробных мотороллера были готовы, а в 1957 году с конвейера ВПМЗ сошли первые серийные мотороллеры ВП-150 «Вятка». До конца 1957 года удалось выпустить 1668 мотороллеров. Производство мотороллеров быстро росло, и в 1961 году уже была собрана 100-тысячная «Вятка». В декабре 1965 года была собрана первая партия новых мотороллеров ВП-150М — полностью переработанный мотороллер, усовершенствованный вариант которого (1974 г.) получил название «Электрон». Весь 1966 год обе модели выпускались параллельно, а в конце 1966 года «Вятка» ВП-150 была снята с производства, хотя в начале 1967 года на заводе еще продолжался выпуск единичных мотороллеров из имевшихся запчастей.
По официальным заводским данным, за период с 1957 по 1967 было выпущено 290467 штук мотороллеров Вятка ВП-150.
Конструкция мотороллера[править]
«Вятка» была довольно тихой — уровень шума составлял 80 дБ[3]. Довольно простая, она не требовала сложных регулировок и могла работать на низкооктановом бензине А-66.
От «Веспы» «Вятка» отличалась незначительно:
надпись на шильдике, крепившемся на щите мотороллера
на крыле переднего колеса «Вятки» c 1960 года размещался красный флажок с пятиконечной звездой[4]
размер центральной части руля и посадочный размер фары у «Вятки» больше (крупнее)
советский спидометр был круглым, на «Веспе» — овальным
замок зажигания у «Вятки» располагался отдельным прибором на руле, а у «Веспы» спрятан в корпус фары
«Вятка» была несколько крупнее и тяжелее (база — на 4 сантиметра, масса на 7 кг), металл облицовки у неё толще.
у «Вятки» всего три передачи, у «Веспы» — четыре.
Техническая характеристика[править]
общие данные:
количество мест — 2[5];
масса в снаряженном состоянии — 118 кг
сухая масса — 108 кг
наибольшая скорость — 70 км/ч
время разгона до 60 км/ч — 13 с
расход топлива при скорости 50 км/ч — 3,1 л/100 км
запас топлива — 12 л
уровень шума — 80 дБ
Размеры:
база — 1 200 мм
дорожный просвет — 150 мм
длина — 1 850 мм
ширина — 800 мм
высота — 1 150 мм
размер шин — 4,00-10
Двигатель:
число цилиндров — 1
тип — двухтактный
охлаждение — воздушное, принудительное
диаметр цилиндра — 57 мм
ход поршня — 58 мм
рабочий объем — 148 см3
степень сжатия — 6,7
мощность — 5,5 л. с/4,1 кВт при 4 800 об/мин
наибольший крутящий момент — 9 Н•м при 3 800 об/мин
Трансмиссия:
сцепление — многодисковое в масляной ванне
коробка передач — трехступенчатая с переключением вращающейся рукояткой руля
подвеска переднего колеса — пружинная, короткорычажная с тянущим рычагом и гидравлическим амортизатором
вилка заднего колеса — пружинная, маятниковая с гидравлическим амортизатором.
Трёхколёсные модификации[править]
В октябре-ноябре 1959 года на представительной выставке «Мотоциклы и мотороллеры» Московского Политехнического музея экспонировались различные модификации трёхколесных мотороллеров «Вятка». Силовой агрегат от ВП-150 размещался не сбоку, а посередине. Крутящий момент от него передавался на конический дифференциал, от которого вращение через цепные передачи (отдельно на каждое колесо) передавалось двум задним ведущим колёсам. Эти колеса имели независимую торсионную подвеску. Такой трёхколесный мотороллер изготовлялся в нескольких разновидностях: МГ-150Ф с кузовом фургон, МГ-150 с грузовой платформой и МГ-150С с самосвальным кузовом. Грузоподъёмность трёхколёсных машин — 250 кг. Наибольшая скорость — 35 км/ч.
По заказу ВДНХ была разработана еще одна конструкция — мототакси ВП-150Т, которое тоже было трёхколесным, но на этот раз два колеса (они были управляемыми) размещались впереди. Между ними находилось двухместное сиденье для экскурсантов. От пыли и брызг их защищали поворотные створки. Таких машин ВПМЗ изготовил около 50 экз.
Самый поздний из известных трехколесных мотороллеров модификации МГ-150 выпущен в 1967 году и имеет заводской номер 72170.
www.wiki-wiki.ru
Вятка (мотороллер) — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Вятка» ВП-150
Общая информация
Производитель
ВПМЗ
Годы выпуска
с 1957 по 1966 год
Тип
мотороллер
Составляющие
Двигатель
Марка:</td>
ВП-150</td></tr>
Тип:</td>
бензиновый</td></tr>
Объём:</td>
148 см3</td></tr>
Максимальная мощность:</td>
5,5 л. с., при 4 800 об/мин</td></tr>
Максимальный крутящий момент:</td>
9 Н·м, при 3 800 об/мин</td></tr>
Цилиндров:</td>
1</td></tr>
Диаметр цилиндра:</td>
57 мм</td></tr>
Ход поршня:</td>
58 мм</td></tr>
Степень сжатия:</td>
6,7</td></tr>
Система питания:</td>
карбюратор К-55</td></tr>
Охлаждение:</td>
воздушная, принудительная </td></tr>
Тактность (число тактов):</td>
2</td></tr>
Рекомендованное топливо:</td>
А-66</td></tr>
Система смазки
бензин А-72 совместно с маслом
КПП
механическая 3-ступ.
Тип:
механическая
Число ступеней:
3
Передаточные отношения:
1 передача:
4,83
2 передача:
2,89
3 передача:
1,80
Задняя передача:
нет
Синхронизаторы:
нет
Переключение:
рукояткой на руле
</td></tr>
Привод
шестерёнчатая передача
Подача топлива
самотёком
Передняя шина
4,00-10
Задняя шина
4,00-10
Технические характеристики
Ёмкость бака
12
Максимальная скорость, км/ч
70
Габариты
Длина, мм
1 850
Ширина, мм
800
Высота, мм
1 150
База мотоцикла, мм
1 200
Дорожный просвет, мм
150
Вя́тка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года.
История
19 июня 1956 года Совет Министров СССР принял постановление № 825, которое определяло задачи и сроки по освоению производства мотороллеров в СССР. Миноборонпром своим приказом от 7 июля 1956 года назначил конкретных исполнителей и сроки — до конца 1956 года построить опытные образцы, в 1957 году освоить выпуск. Конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода совместно со специалистами Центрального Экспериментально-Конструкторского Бюро (ЦЭКБ) мотоциклостроения из г. Серпухов Московской области (ныне ОАО «Мотопром») начали работу над мотороллером класса 150 см³. Дефицит времени и отсутствие опыта вынудили взять за прототип итальянский мотороллер Vespa 150GS 1955 года. С Vespa снимались мерки, по готовому мотороллеру изготавливались чертежи. Группой конструкторов на ВПМЗ руководил Л. А. Комзилов, а созданием опытных образцов занимался ряд рабочих завода под началом С. А. Кривошея. На ВПМЗ оборудовали конвейеры для сборки мотороллеров и агрегатов к ним, подготовили технологические линии по изготовлению цилиндров, картеров, других деталей, сделали 1000 штампов и более 2000 приспособлений[2]. Осенью 1956 года три пробных мотороллера были готовы, а в 1957 году с конвейера ВПМЗ сошли первые серийные мотороллеры ВП-150 «Вятка». До конца 1957 года удалось выпустить 1668 мотороллеров. Производство мотороллеров быстро росло, и в 1961 году уже была собрана 100-тысячная «Вятка». В декабре 1965 года была собрана первая партия новых мотороллеров В-150М — полностью переработанный мотороллер, усовершенствованный вариант которого (1974 г.) получил название «Электрон». Весь 1966 год обе модели выпускались параллельно, а в конце 1966 года «Вятка» ВП-150 была снята с производства, хотя в начале 1967 года на заводе еще продолжался выпуск единичных мотороллеров из имевшихся запчастей.
По официальным заводским данным, за период с 1957 по 1967 было выпущено 290467 штук мотороллеров Вятка ВП-150.
Конструкция мотороллера
«Вятка» была довольно тихой — уровень шума составлял 80 дБ[3]. Довольно простая, она не требовала сложных регулировок и могла работать на низкооктановом бензине А-66.
От «Веспы» «Вятка» отличалась незначительно:
надпись на шильдике, крепившемся на щите мотороллера
на крыле переднего колеса «Вятки» c 1960 года размещался красный флажок с пятиконечной звездой[4]
размер центральной части руля и посадочный размер фары у «Вятки» больше (крупнее)
советский спидометр был круглым, на «Веспе» — овальным
замок зажигания у «Вятки» располагался отдельным прибором на руле, а у «Веспы» спрятан в корпус фары
«Вятка» была несколько крупнее и тяжелее (база — на 4 сантиметра, масса на 7 кг), металл облицовки у неё толще.
у «Вятки» всего три передачи, у «Веспы» — четыре.
Техническая характеристика
общие данные:
количество мест — 2[5];
масса в снаряженном состоянии — 118 кг
сухая масса — 108 кг
наибольшая скорость — 70 км/ч
время разгона до 60 км/ч — 13 с
расход топлива при скорости 50 км/ч — 3,1 л/100 км
запас топлива — 12 л
уровень шума — 80 дБ
Размеры:
база — 1 200 мм
дорожный просвет — 150 мм
длина — 1 850 мм
ширина — 800 мм
высота — 1 150 мм
размер шин — 4,00-10
Двигатель:
число цилиндров — 1
тип — двухтактный
охлаждение — воздушное, принудительное
диаметр цилиндра — 57 мм
ход поршня — 58 мм
рабочий объем — 148 см3
степень сжатия — 6,7
мощность — 5,5 л. с/4,1 кВт при 4 800 об/мин
наибольший крутящий момент — 9 Н•м при 3 800 об/мин
Трансмиссия:
сцепление — многодисковое в масляной ванне
коробка передач — трехступенчатая с переключением вращающейся рукояткой руля
подвеска переднего колеса — пружинная, короткорычажная с тянущим рычагом и гидравлическим амортизатором
вилка заднего колеса — пружинная, маятниковая с гидравлическим амортизатором.
Трёхколёсные модификации
В октябре-ноябре 1959 года на представительной выставке «Мотоциклы и мотороллеры» Московского Политехнического музея экспонировались различные модификации трёхколесных мотороллеров «Вятка». Силовой агрегат от ВП-150 размещался не сбоку, а посередине. Крутящий момент от него передавался на конический дифференциал, от которого вращение через цепные передачи (отдельно на каждое колесо) передавалось двум задним ведущим колёсам. Эти колеса имели независимую торсионную подвеску. Такой трёхколесный мотороллер изготовлялся в нескольких разновидностях: МГ-150Ф с кузовом фургон, МГ-150 с грузовой платформой и МГ-150С с самосвальным кузовом. Грузоподъёмность трёхколёсных машин — 250 кг. Наибольшая скорость — 35 км/ч.
По заказу ВДНХ была разработана еще одна конструкция — мототакси ВП-150Т, которое тоже было трёхколесным, но на этот раз два колеса (они были управляемыми) размещались впереди. Между ними находилось двухместное сиденье для экскурсантов. От пыли и брызг их защищали поворотные створки. Таких машин ВПМЗ изготовил около 50 экз.
Самый поздний из известных трехколесных мотороллеров модификации МГ-150 выпущен в 1967 году и имеет заводской номер 72170.
См. также
Напишите отзыв о статье «Вятка (мотороллер)»
Примечания
↑ [www.automotomuseum.vl.ru/rus/history/moto/viatkavp150/ Мотороллер «Вятка» во Владивостокском музее автомотостарины].
↑Олег Курихин [museum.autoreview.ru/content/view/55/30/ Русская «Оса»] // Техника молодежи : журнал. — 1999. — № 4.
↑Лев Шугуров Дети конверсии. Веспа // МОТО : журнал. — 1993. — № 3. — С. 36, 37, 40.
↑Павел Долгачев [motoroller.su/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=1 Пузатая Вятка: легендарный мотороллер, которым можно гордиться] // Советские мотороллеры : статья в Интернет. — 2006. — № 9.
↑М. Г. Гинцбург. Устройство и обслуживание мотоциклов. — издание второе, переработанное. — Москва: Машгиз, 1963. — 319 с. — 215 000 экз.
[motoroller.su/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=1 Легендарный мотороллер и его история]
Вятка [roker.kiev.ua/techinfo/motoroller/vyatka-s-elektronnym-zazhiganiem/vyatka-v-150m-bsz-elektronnoe-zazhiganie.html В-150М. Бесконтактная система зажигания]
Над мостом уже пролетели два неприятельские ядра, и на мосту была давка. В средине моста, слезши с лошади, прижатый своим толстым телом к перилам, стоял князь Несвицкий. Он, смеючись, оглядывался назад на своего казака, который с двумя лошадьми в поводу стоял несколько шагов позади его. Только что князь Несвицкий хотел двинуться вперед, как опять солдаты и повозки напирали на него и опять прижимали его к перилам, и ему ничего не оставалось, как улыбаться. – Экой ты, братец, мой! – говорил казак фурштатскому солдату с повозкой, напиравшему на толпившуюся v самых колес и лошадей пехоту, – экой ты! Нет, чтобы подождать: видишь, генералу проехать. Но фурштат, не обращая внимания на наименование генерала, кричал на солдат, запружавших ему дорогу: – Эй! землячки! держись влево, постой! – Но землячки, теснясь плечо с плечом, цепляясь штыками и не прерываясь, двигались по мосту одною сплошною массой. Поглядев за перила вниз, князь Несвицкий видел быстрые, шумные, невысокие волны Энса, которые, сливаясь, рябея и загибаясь около свай моста, перегоняли одна другую. Поглядев на мост, он видел столь же однообразные живые волны солдат, кутасы, кивера с чехлами, ранцы, штыки, длинные ружья и из под киверов лица с широкими скулами, ввалившимися щеками и беззаботно усталыми выражениями и движущиеся ноги по натасканной на доски моста липкой грязи. Иногда между однообразными волнами солдат, как взбрызг белой пены в волнах Энса, протискивался между солдатами офицер в плаще, с своею отличною от солдат физиономией; иногда, как щепка, вьющаяся по реке, уносился по мосту волнами пехоты пеший гусар, денщик или житель; иногда, как бревно, плывущее по реке, окруженная со всех сторон, проплывала по мосту ротная или офицерская, наложенная доверху и прикрытая кожами, повозка. – Вишь, их, как плотину, прорвало, – безнадежно останавливаясь, говорил казак. – Много ль вас еще там? – Мелион без одного! – подмигивая говорил близко проходивший в прорванной шинели веселый солдат и скрывался; за ним проходил другой, старый солдат. – Как он (он – неприятель) таперича по мосту примется зажаривать, – говорил мрачно старый солдат, обращаясь к товарищу, – забудешь чесаться. И солдат проходил. За ним другой солдат ехал на повозке. – Куда, чорт, подвертки запихал? – говорил денщик, бегом следуя за повозкой и шаря в задке. И этот проходил с повозкой. За этим шли веселые и, видимо, выпившие солдаты. – Как он его, милый человек, полыхнет прикладом то в самые зубы… – радостно говорил один солдат в высоко подоткнутой шинели, широко размахивая рукой. – То то оно, сладкая ветчина то. – отвечал другой с хохотом. И они прошли, так что Несвицкий не узнал, кого ударили в зубы и к чему относилась ветчина. – Эк торопятся, что он холодную пустил, так и думаешь, всех перебьют. – говорил унтер офицер сердито и укоризненно. – Как оно пролетит мимо меня, дяденька, ядро то, – говорил, едва удерживаясь от смеха, с огромным ртом молодой солдат, – я так и обмер. Право, ей Богу, так испужался, беда! – говорил этот солдат, как будто хвастаясь тем, что он испугался. И этот проходил. За ним следовала повозка, непохожая на все проезжавшие до сих пор. Это был немецкий форшпан на паре, нагруженный, казалось, целым домом; за форшпаном, который вез немец, привязана была красивая, пестрая, с огромным вымем, корова. На перинах сидела женщина с грудным ребенком, старуха и молодая, багроворумяная, здоровая девушка немка. Видно, по особому разрешению были пропущены эти выселявшиеся жители. Глаза всех солдат обратились на женщин, и, пока проезжала повозка, двигаясь шаг за шагом, и, все замечания солдат относились только к двум женщинам. На всех лицах была почти одна и та же улыбка непристойных мыслей об этой женщине. – Ишь, колбаса то, тоже убирается! – Продай матушку, – ударяя на последнем слоге, говорил другой солдат, обращаясь к немцу, который, опустив глаза, сердито и испуганно шел широким шагом. – Эк убралась как! То то черти! – Вот бы тебе к ним стоять, Федотов. – Видали, брат! – Куда вы? – спрашивал пехотный офицер, евший яблоко, тоже полуулыбаясь и глядя на красивую девушку. Немец, закрыв глаза, показывал, что не понимает. – Хочешь, возьми себе, – говорил офицер, подавая девушке яблоко. Девушка улыбнулась и взяла. Несвицкий, как и все, бывшие на мосту, не спускал глаз с женщин, пока они не проехали. Когда они проехали, опять шли такие же солдаты, с такими же разговорами, и, наконец, все остановились. Как это часто бывает, на выезде моста замялись лошади в ротной повозке, и вся толпа должна была ждать. – И что становятся? Порядку то нет! – говорили солдаты. – Куда прешь? Чорт! Нет того, чтобы подождать. Хуже того будет, как он мост подожжет. Вишь, и офицера то приперли, – говорили с разных сторон остановившиеся толпы, оглядывая друг друга, и всё жались вперед к выходу. Оглянувшись под мост на воды Энса, Несвицкий вдруг услышал еще новый для него звук, быстро приближающегося… чего то большого и чего то шлепнувшегося в воду. – Ишь ты, куда фатает! – строго сказал близко стоявший солдат, оглядываясь на звук. – Подбадривает, чтобы скорей проходили, – сказал другой неспокойно. Толпа опять тронулась. Несвицкий понял, что это было ядро. – Эй, казак, подавай лошадь! – сказал он. – Ну, вы! сторонись! посторонись! дорогу! Он с большим усилием добрался до лошади. Не переставая кричать, он тронулся вперед. Солдаты пожались, чтобы дать ему дорогу, но снова опять нажали на него так, что отдавили ему ногу, и ближайшие не были виноваты, потому что их давили еще сильнее. – Несвицкий! Несвицкий! Ты, г’ожа! – послышался в это время сзади хриплый голос. Несвицкий оглянулся и увидал в пятнадцати шагах отделенного от него живою массой двигающейся пехоты красного, черного, лохматого, в фуражке на затылке и в молодецки накинутом на плече ментике Ваську Денисова. – Вели ты им, чег’тям, дьяволам, дать дог’огу, – кричал. Денисов, видимо находясь в припадке горячности, блестя и поводя своими черными, как уголь, глазами в воспаленных белках и махая невынутою из ножен саблей, которую он держал такою же красною, как и лицо, голою маленькою рукой. – Э! Вася! – отвечал радостно Несвицкий. – Да ты что? – Эскадг’ону пг’ойти нельзя, – кричал Васька Денисов, злобно открывая белые зубы, шпоря своего красивого вороного, кровного Бедуина, который, мигая ушами от штыков, на которые он натыкался, фыркая, брызгая вокруг себя пеной с мундштука, звеня, бил копытами по доскам моста и, казалось, готов был перепрыгнуть через перила моста, ежели бы ему позволил седок. – Что это? как баг’аны! точь в точь баг’аны! Пг’очь… дай дог’огу!… Стой там! ты повозка, чог’т! Саблей изг’ублю! – кричал он, действительно вынимая наголо саблю и начиная махать ею. Солдаты с испуганными лицами нажались друг на друга, и Денисов присоединился к Несвицкому. – Что же ты не пьян нынче? – сказал Несвицкий Денисову, когда он подъехал к нему. – И напиться то вг’емени не дадут! – отвечал Васька Денисов. – Целый день то туда, то сюда таскают полк. Дг’аться – так дг’аться. А то чог’т знает что такое! – Каким ты щеголем нынче! – оглядывая его новый ментик и вальтрап, сказал Несвицкий. Денисов улыбнулся, достал из ташки платок, распространявший запах духов, и сунул в нос Несвицкому. – Нельзя, в дело иду! выбг’ился, зубы вычистил и надушился. Осанистая фигура Несвицкого, сопровождаемая казаком, и решительность Денисова, махавшего саблей и отчаянно кричавшего, подействовали так, что они протискались на ту сторону моста и остановили пехоту. Несвицкий нашел у выезда полковника, которому ему надо было передать приказание, и, исполнив свое поручение, поехал назад. Расчистив дорогу, Денисов остановился у входа на мост. Небрежно сдерживая рвавшегося к своим и бившего ногой жеребца, он смотрел на двигавшийся ему навстречу эскадрон. По доскам моста раздались прозрачные звуки копыт, как будто скакало несколько лошадей, и эскадрон, с офицерами впереди по четыре человека в ряд, растянулся по мосту и стал выходить на ту сторону. Остановленные пехотные солдаты, толпясь в растоптанной у моста грязи, с тем особенным недоброжелательным чувством отчужденности и насмешки, с каким встречаются обыкновенно различные роды войск, смотрели на чистых, щеголеватых гусар, стройно проходивших мимо их. – Нарядные ребята! Только бы на Подновинское! – Что от них проку! Только напоказ и водят! – говорил другой. – Пехота, не пыли! – шутил гусар, под которым лошадь, заиграв, брызнула грязью в пехотинца. – Прогонял бы тебя с ранцем перехода два, шнурки то бы повытерлись, – обтирая рукавом грязь с лица, говорил пехотинец; – а то не человек, а птица сидит! – То то бы тебя, Зикин, на коня посадить, ловок бы ты был, – шутил ефрейтор над худым, скрюченным от тяжести ранца солдатиком. – Дубинку промеж ног возьми, вот тебе и конь буде, – отозвался гусар.
Остальная пехота поспешно проходила по мосту, спираясь воронкой у входа. Наконец повозки все прошли, давка стала меньше, и последний батальон вступил на мост. Одни гусары эскадрона Денисова оставались по ту сторону моста против неприятеля. Неприятель, вдалеке видный с противоположной горы, снизу, от моста, не был еще виден, так как из лощины, по которой текла река, горизонт оканчивался противоположным возвышением не дальше полуверсты. Впереди была пустыня, по которой кое где шевелились кучки наших разъездных казаков. Вдруг на противоположном возвышении дороги показались войска в синих капотах и артиллерия. Это были французы. Разъезд казаков рысью отошел под гору. Все офицеры и люди эскадрона Денисова, хотя и старались говорить о постороннем и смотреть по сторонам, не переставали думать только о том, что было там, на горе, и беспрестанно всё вглядывались в выходившие на горизонт пятна, которые они признавали за неприятельские войска. Погода после полудня опять прояснилась, солнце ярко спускалось над Дунаем и окружающими его темными горами. Было тихо, и с той горы изредка долетали звуки рожков и криков неприятеля. Между эскадроном и неприятелями уже никого не было, кроме мелких разъездов. Пустое пространство, саженей в триста, отделяло их от него. Неприятель перестал стрелять, и тем яснее чувствовалась та строгая, грозная, неприступная и неуловимая черта, которая разделяет два неприятельские войска.
wiki-org.ru
Вятка (мотороллер) — Википедия
«Вятка» ВП-150
Общая информация
Производитель
ВПМЗ
Годы выпуска
с 1957 по 1966 год
Тип
мотороллер
Составляющие
<div />
Двигатель
Марка:
ВП-150
Тип:
бензиновый
Объём:
148 см3
Максимальная мощность:
5 5 л.с., при 4 800 об/мин
Максимальный крутящий момент:
9 Н·м, при 3 800 об/мин
Цилиндров:
1
Диаметр цилиндра:
57 мм
Ход поршня:
58 мм
Степень сжатия:
6,7
Система питания:
карбюратор К-55
Охлаждение:
воздушная, принудительная
Тактность (число тактов):
2
Рекомендованное топливо:
А-66
</td></tr>
Система смазки
бензин А-72 совместно с маслом
КПП
<div />
механическая 3-ступ.
Тип:
механическая
Число ступеней:
3-ступ.
Передаточные отношения:
1 передача:
4,83
2 передача:
2,89
3 передача:
1,80
Задняя передача:
нет
Синхронизаторы:
нет
Переключение:
рукояткой на руле
</td></tr>
Привод
шестерёнчатая передача
Подача топлива
самотёком
Передняя шина
4,00-10
Задняя шина
4,00-10
Технические характеристики
Ёмкость бака
12
Максимальная скорость, км/ч
70
Габариты
Длина, мм
1 850
Ширина, мм
800
Высота, мм
1 150
База мотоцикла, мм
1 200
Дорожный просвет, мм
150
Мотороллер «Вятка» во Владивостокском музее автомотостарины[1]
Вя́тка ВП-150 — первый советский мотороллер производства Вятско-Полянского машиностроительного завода. Выпускался с 1957 по 1966 год. Является копией итальянского мотороллера «Веспа» 150GS 1955 года.
19 июня 1956 года Совет Министров СССР принял постановление № 825, которое определяло задачи и сроки по освоению производства мотороллеров в СССР. Миноборонпром своим приказом от 7 июля 1956 года назначил конкретных исполнителей и сроки — до конца 1956 года построить опытные образцы, в 1957 году освоить выпуск. Конструкторы Вятско-Полянского машиностроительного завода совместно со специалистами Центрального Экспериментально-Конструкторского Бюро (ЦЭКБ) мотоциклостроения из г. Серпухов Московской области (ныне ОАО «Мотопром») начали работу над мотороллером класса 150 см³. Дефицит времени и отсутствие опыта вынудили взять за прототип итальянский мотороллер Vespa 150GS 1955 года. С Vespa снимались мерки, по готовому мотороллеру изготавливались чертежи. Группой конструкторов на ВПМЗ руководил Л. А. Комзилов, а созданием опытных образцов занимался ряд рабочих завода под началом С. А. Кривошея. На ВПМЗ оборудовали конвейеры для сборки мотороллеров и агрегатов к ним, подготовили технологические линии по изготовлению цилиндров, картеров, других деталей, сделали 1000 штампов и более 2000 приспособлений[2]. Осенью 1956 года три пробных мотороллера были готовы, а в 1957 году с конвейера ВПМЗ сошли первые серийные мотороллеры ВП-150 «Вятка». До конца 1957 года удалось выпустить 1668 мотороллеров. Производство мотороллеров быстро росло, и в 1961 году уже была собрана 100-тысячная «Вятка». В декабре 1965 года была собрана первая партия новых мотороллеров ВП-150М — полностью переработанный мотороллер, усовершенствованный вариант которого (1974 г.) получил название «Электрон». Весь 1966 год обе модели выпускались параллельно, а в конце 1966 года «Вятка» ВП-150 была снята с производства, хотя в начале 1967 года на заводе еще продолжался выпуск единичных мотороллеров из имевшихся запчастей.
По официальным заводским данным, за период с 1957 по 1967 было выпущено 290467 штук мотороллеров Вятка ВП-150.
Конструкция мотороллера[править]
«Вятка» была довольно тихой — уровень шума составлял 80 дБ[3]. Довольно простая, она не требовала сложных регулировок и могла работать на низкооктановом бензине А-66.
От «Веспы» «Вятка» отличалась незначительно:
надпись на шильдике, крепившемся на щите мотороллера
на крыле переднего колеса «Вятки» c 1960 года размещался красный флажок с пятиконечной звездой[4]
размер центральной части руля и посадочный размер фары у «Вятки» больше (крупнее)
советский спидометр был круглым, на «Веспе» — овальным
замок зажигания у «Вятки» располагался отдельным прибором на руле, а у «Веспы» спрятан в корпус фары
«Вятка» была несколько крупнее и тяжелее (база — на 4 сантиметра, масса на 7 кг), металл облицовки у неё толще.
у «Вятки» всего три передачи, у «Веспы» — четыре.
Техническая характеристика[править]
общие данные:
количество мест — 2[5];
масса в снаряженном состоянии — 118 кг
сухая масса — 108 кг
наибольшая скорость — 70 км/ч
время разгона до 60 км/ч — 13 с
расход топлива при скорости 50 км/ч — 3,1 л/100 км
запас топлива — 12 л
уровень шума — 80 дБ
Размеры:
база — 1 200 мм
дорожный просвет — 150 мм
длина — 1 850 мм
ширина — 800 мм
высота — 1 150 мм
размер шин — 4,00-10
Двигатель:
число цилиндров — 1
тип — двухтактный
охлаждение — воздушное, принудительное
диаметр цилиндра — 57 мм
ход поршня — 58 мм
рабочий объем — 148 см3
степень сжатия — 6,7
мощность — 5,5 л. с/4,1 кВт при 4 800 об/мин
наибольший крутящий момент — 9 Н•м при 3 800 об/мин
Трансмиссия:
сцепление — многодисковое в масляной ванне
коробка передач — трехступенчатая с переключением вращающейся рукояткой руля
подвеска переднего колеса — пружинная, короткорычажная с тянущим рычагом и гидравлическим амортизатором
вилка заднего колеса — пружинная, маятниковая с гидравлическим амортизатором.
Трёхколёсные модификации[править]
В октябре-ноябре 1959 года на представительной выставке «Мотоциклы и мотороллеры» Московского Политехнического музея экспонировались различные модификации трёхколесных мотороллеров «Вятка». Силовой агрегат от ВП-150 размещался не сбоку, а посередине. Крутящий момент от него передавался на конический дифференциал, от которого вращение через цепные передачи (отдельно на каждое колесо) передавалось двум задним ведущим колёсам. Эти колеса имели независимую торсионную подвеску. Такой трёхколесный мотороллер изготовлялся в нескольких разновидностях: МГ-150Ф с кузовом фургон, МГ-150 с грузовой платформой и МГ-150С с самосвальным кузовом. Грузоподъёмность трёхколёсных машин — 250 кг. Наибольшая скорость — 35 км/ч.
По заказу ВДНХ была разработана еще одна конструкция — мототакси ВП-150Т, которое тоже было трёхколесным, но на этот раз два колеса (они были управляемыми) размещались впереди. Между ними находилось двухместное сиденье для экскурсантов. От пыли и брызг их защищали поворотные створки. Таких машин ВПМЗ изготовил около 50 экз.
Самый поздний из известных трехколесных мотороллеров модификации МГ-150 выпущен в 1967 году и имеет заводской номер 72170.