Минск,или в простонародье «Макака» — наверное многие начинали свой путь в байкерской жизни именно с этого мотоцикла. Его где только можно было увидеть. Экономный, простой, не дорогой и маленький, как то так можно его охарактеризовать. Кстати мой первый мотоцикл, на котором я учился , была Макака. Ща её родственница лежит у меня на чердаке, никак времени не найду для нее.
«Советские мотоциклы выпуска после 1945 г. имеют совершенные двигатели, пуск которых осуществляется легко и быстро»,— заученно, без выражения, процитировал инструктор. Он говорил долго. И перегретый учебной ездой двигатель (десяток курсантов из первой группы раскалили его неумелыми стартами и «ползанием» на первой передаче) наконец остыл. И завелся. Так писали о нем в оном из журналов о мото.
Наверное, для многих эти мотоциклы, которые в конце сороковых — начале пятидесятых годов были основным учебным инвентарем в мотокружках ДОСАРМ, а потом ДОСААФ, накрепко засели в памяти. Несложные, послушные, милые машины.
Кто знает какова их история? Об этом и поговорим, но по порядку.
Предков современного Минска одновременно стали выпускать в 1946 г. два предприятия. Это Московский мотоциклетный (в довоенные годы — велосипедный) и завод имени Дегтярева (ЗИД) в Коврове. Первый, назовем его для краткости ММЗ, уже имел некий опыт производства мотоциклов. В 1941 г. он в кооперации с ЭИСом (потом назывался ЗИЛ), который делал двигатели, и с заводом имени КИМ ( АЗЛК), который поставлял коробки передач, выпускал машины М-72. После окончания войны ему поручили выпуск модели Ml А, получившей название «Москва». Конструкторские работы по ней возглавил С. Семашко. А в Коврове, где основная продукция была связана с именем оружейного конструктора В. А. Дегтярева, в 1946 г. начался выпуск мирной продукции — мотоциклов. Для разработки чертежей модели К-125 класса 125 см1 было создано специальное КБ под руководством Н. Лопуховского.
И в Москве и в Коврове за основу взяли немецкий мотоцикл ДКВ-РТ125 1940 г. Это была для своего времени передовая конструкция, к тому же очень технологичная. Ее создатели хотели видеть в ней мотоциклетный «Фольксваген». Мотоцикл представлял собой гармоничное сочетание таких технических решений, как двигатель в блоке с коробкой передач, двухканальная петлевая продувка цилиндра, шестерни постоянного зацепления в коробке передач, переключение передач педалью.
Завод ДКВ в г. Цшопау, находившийся в советской зоне оккупации, подлежал по решению союзнических властей демонтажу как предприятие, поставлявшее вооружение вермахту. Оборудование, оснастка, техническая документация были вывезены в Москву, Ижевск и Серпухов в качестве компенсации за ущерб, причиненный противником народному хозяйству нашей страны. На базе немецких чертежей и технологии на ММЗ и ЗИД родились мотоциклы М1А и К’125, причем уже в конце 1946 г. оба предприятия развернули их серийный выпуск,
Здесь нужно подчеркнуть, что вскоре после окончания войны, но на два года позже наших заводов освоили производство моделей, представлявших собой копии ДКВ-РТI 25, такие известные фирмы, как «Харлей-Давидсон» в США (с 1948 г.), БСА в Англии (с 1948 г.) и «Ямаха» в Японии (с 1954 г.). Английский БСА-Д1 представлял собой зеркальную копию немецкого мотоцикла: цепь задней передачи находилась не справа, а слева, механизм переключения передач перекочевал на правую сторону и т. п.
А в г. Цшопау (тогда уже в ГДР) в корпусах бывшего завода ДКВ народное предприятие ИФА (с 1956 г. оно называлось МЦ) с 1948 г. стало изготовлять мотоциклы ИФА-РТ125. А филиал в Ин-гольштадте (ФРГ) тоже возобновил производство этой модели под первоначальным наименованием. Таким образом, к 1950 г. восемь заводов в семи странах выпускали одну и ту же конструкцию.
Советские двойники Ml A и К-125 кое в чем различались. И не только эмблемами на топливном баке. В основном различия касались электрооборудования. У М1А ключ зажигания и контрольная лампа размещались в фаре, а на К-125 бобина, реле, замок зажигания и другие приборы находились в одном блоке — черной коробке под сиденьем. В остальном обе машины были идентичны. Двигатель и коробка передач располагались в общем картере, который «располовинивался», как грецкий орех. Разъем половинок картера — вертикальный, продольный. Сам двигатель, хотя и имел чугунный цилиндр, был довольно легким — 17,5 кг. Это достигалось не только компактной конструкцией, но и отлитым из алюминиевого сплава картером и головкой цилиндра.
Германн Вебер, под чьим руководством создавался
ДКВ-РТ125, решился на применение чугунного цилиндра не только из-за дешевизны материала. При литье чугун обеспечивал хорошее заполнение формы, и тем самым удавалось обеспечить высокую точность конфигурации продувочных каналов. Но чугунные детали хорошо работают на сжатие. Поэтому Вебер решил не крепить цилиндр к картеру фланцем и короткими шпильками, а головку самостоятельными болтами. Он обратился к авиационной практике: соединил головку и цилиндр с картером длинными анкерными шпильками, избавив чугунный цилиндр от массивных приливов и фланцев. Для массовой дешевой модели оптимальной оказалась петлевая двухканальная продувка по патенту Шнюрле. При такой схеме нет необходимости в устройстве на днище поршня гребня-дефлектора, т. е. поршень становится простым в изготовлении. Сегодня для многих мотоциклистов такие поршни — полностью незнакомый анахронизм, но в тридцатые годы очень многие двухтактные мотоциклетные моторы сохраняли еще дефлекторную продувку.
Воздушный фильтр — в духе времени: крохотный по сегодняшним меркам и очень неэффективный. Неудивительно, что поршневые кольца порой приходилось менять через 4 тыс. км. Иного и не приходилось ожидать от фильтра, состоящего из набора штампованных сеточек, завальцованных в металлический корпус диаметром всего 70 мм.
Уровень шума тогда не замеряли, но субъективно мотор Ml А работал довольно тихо. Практически всех восхищала изящная форма хромированной выпускной трубы, изогнутой по параболической кривой. Она доминировала во внешнем облике машины.
Моторы М1А и К-125 работали на любом сорте бензина (даже на А-661), и степень сжатия у них равнялась всего 6,25. Более того, характеристика двигателя была довольно гибкой: наибольшую мощность мотор развивал при 4800 об/мин, а максимум крутящего момента приходился на 3400 об/мин. В этом случае вполне достаточно было только трех передач в трансмиссии.
Очень компактный механизм кикстартера и ножного переключения передач, малое межцентровое расстояние (37,5 мм) валов коробки передач позволили свести размеры коробки к минимуму.
Мы нынче уже незнакомы с рамами, части которых соединялись не сваркой, а твердым припоем. А тогда паяные рамы были распространены и сварная конструкция Ml А являлась передовым технологическим решением. Немаловажно, что она была очень легкой — всего 5,2 кг. Но не надо обольщаться столь малой массой. Вспомним, что передняя вилка была параллелограммного типа без амортизаторов, а подвеска заднего колеса отсутствовала. Кстати, когда в 1952 г. ЗИД модернизировал К-125 и снабдил свой мотоцикл телескопической передней вилкой с гидравлическим амортизатором одностороннего действия, то сухая масса машины выросла почти на 4 кг.
А когда в 1955 г. началось производство К-55 с передней телескопической вилкой и пружинной подвеской заднего колеса, то сухая масса мотоцикла поднялась до 84 кг (а у Ml А она составляла лишь 71). Тяжелее стала и рама.
Модель Ml А, получившая у мотоциклистов прозвище «макака», представляла собой ладную машину, которая легко ремонтировалась, допускала ошибки и промахи в эксплуатации. Мотоцикл был одноместным и оснащался одним комплектом подножек. Над задним колесом завод предусмотрел лишь багажник, но им порой пользовались как некомфортабельным
седлом для пассажира. А тот мог лишь крепко обнимать водителя за талию и из-за отсутствия подножек,,, болтать ногами.
Езда ночью на Ml А была не из приятных — генератором машина оснащалась очень маломощным. Судите сами: на все про все какие-то 35 Вт1
Что могла «макака»? По паспорту ее максимальная скорость равнялась 70 км/ч. Но хорошо отлаженная машина с обкатанным по всем правилам мотором могла порадовать владельца 75— 80 км/ч, особенно если он ехал пригнувшись. Расход топлива был невелик: на скорости 50 км/ч — всего 1,9 л/100 км. Правда, при 60 км/ч он вырастал до 3,3 л/100 км. Топливный бак вмещал 9 л смеси: ее приготовляли в пропорции 1:25 или 1:20.
Конечно, с жестким креплением заднего колеса езда по грунтовой дороге оказывалась довольно тряской, некомфортной. Но этот недостаток как-то компенсировали пружины седла и посадка водителя с полусогнутыми в коленях ногами. Дорожный просвет для такой «стрекозы», как М1А, равный 142 мм, позволял ездить по неглубоким колеям без риска потерять глушитель или подножки…
ММЗ выпускал «макаки» до 1951 г. Потом завод изменил свой производственный профиль, а машину Ml A стало делать по его чертежам и технологии другое предприятие—Минский мотовелозавод.
А теперь познакомимся с модификациями «макаки» и дальнейшим развитием ее конструкции на этих трех заводах.
Московский мотоциклетный завод.
С самых первых месяцев работы завод взялся за создание спортивных и гоночных модификаций. Уже с 1947 г. он небольшими партиями выпускал машину М1Е для кольцевых гонок. Конечно, каждый спортсмен дорабатывал ее, и в конечном итоге на основе коллективного опыта сформировалась конструкция.
Тогда, в 1951—1953 гг., разрешалось использовать в качестве топлива метанол, А чемпионат страны по кольцу в те годы ежегодно разыгрывался в Таллинне. Гонщикам предстояло пройти 202 км. а мотоциклы класса 125 см/куб (это были в подавляющем большинстве М1Е с форсированными двигателями) расходовали 11—12 л метанола на 100 км. Бак рассчитан на 20 л.
Конечно, у двигателя были расширены фазы («распилены» окна, подрезаны кромки поршней), усилены шпильки крепления головки и цилиндра, увеличена до 16 единиц степень сжатия, установлены на общем патрубке два карбюратора К-30.
Как это выражалось в лошадиных силахТ 10 л. с. при 5400 об/мин! А тридцать пять лет спустя на мотоцикле ММВЗ-3.112 (подчеркиваю — на дорожном мотоцикле) мощность составляла 10 л. с. при 5500 об/мин и при степени сжатия всего лишь 9.5 к серийным карбюраторам, имеющим воздушный фильтр
с глушителем. Сходные показания и у дорожного мотоцикла МЦ-ТС125 1953 г„ развитого тоже из ДКВ-РТ125.
Гоночный М1Е создавался в те годы, когда конструкторы мотоциклетных двигателей мало знали о колебательных процессах газов во впускной и выпускной системах. Поэтому у машины был короткий мегафон на выпускной трубе, который усиливал до невыносимого уровня звук выхлопа, но улучшению очистки цилиндра и повышению мощности никак не способствовал. Диаметр мегафоне равнялся 90 — 95 мм, и при проезде своим ходом вне гоночных трасс (а тогда это было в порядке вещей) спортсмены вставляли в раструб мегафона носок сапога, чтобы как-то укротить звук.
Суперфорсированиый MlЕ для звездов на километровку с хода, облегченный до 60 кг, с 10-сильным моторов и при лежачей посадке гонщика развивал скорость 122—124 км/ч. Надежность такого мотора была невелика, и форсироакой дальнейшего роста мощности добиться уже не удавалось.
В 1951 г. под руководством конструктора И. Окунева был спроектирован четырехтактный верхнеклапанный двигатель на картере М1Е. Его мощность достигала 12—14 л. с, но с прежней коробкой передач полностью ее реализовать на гонках не удавалось. Этот гоночный мотоцикл назывался М1Щ. Одновременно, в том же 1951 г., был испытан другой гоночный мотоцикл — M1 К с двухтактным двигателем, имевшим водяное охлаждение и нагнетатель. Его мощность — 16,5 л. с. Любопытно, что в 1949 г. построили разновидность М1Е, но не класса 125 см3, а 100 см3. Двигатель этого мотоцикла развивал мощность 7,5 л. с при 5000 об/мин. Наибольшая скорость — 209 км/ч.
Другая важная модификация мотоцикла Ml А появилась в 1951 г. и предназначалась для соревнований по кроссу. Это машина Ml В с телескопической передней вилкой, гидравлическими
амортизаторами и задней маятниковой пружинной вилкой. Она была оснащена форсированным до 7 л. с. двигателем.
ММЗ планировал снабжать «телескопом» серийную дорожную модель, как, впрочем, в 1952 г. сделал Ковровский завод, но не успел,
Завод имени Дегтярева.
В 1952 г. он перешел на выпуск модернизированной модели К-125. До этого года М1А и К-125 различались лишь эмблемами, окраской и электрооборудованием.
Модернизированная машина К-125М 1952 г. получила телескопическую переднюю вилку с гидравлическим амортизатором одностороннего действия. На 35 мм стала длиннее база и на 3,2 кг выросла сухая масса.
Следующий шаг — модель К-55 (1955—1957 гг.). У нее появилась маятниковая подвеска заднего колеса, на смену карбюратору К-30 пришел К-55, мощность двигателя выросла до 4,75 л. с. Усовершенствования коснулись сцепления (увеличено количество дисков) и ряда других элементов. Введение задней подвески и усложнение рамы привели к росту сухой массы до 64 кг.
Затем, в 1957 г., родился К-58. По существу, это был К-55 с системой электрооборудования переменного тока, более надежным механизмом выключения сцепления, бензобаком увеличенного (до 10 л) объема. Усовершенствования в двигателе позволили поднять мощность до 5 л. с. при 5200 об/мнн и скорость — до 75 км/ч. Мотоцикл К-58 оказался легче своего предшественника на 4 кг. Именно такую массу имел аккумулятор ЗМТ-7, ставший ненужным при электрооборудовании переменного тока.
А затем? Затем в 1958 г. завод освоил новую модель — К-175 и в 1960-м окончательно расстался с классом 125 см .
Конечно, ковровчане, как и москвичи, создавали на базе К-125 гоночные и кроссовые модификации. В 1946 г. появился К-125С, аналог M1 E; поэже. в 1949 г.—К-125С1 с телескопической передней вилкой (развитие К-125С), о в 1950 г. выпущена партии кроссовых машин К-125С2 с «телескопом» и маятниковой подвеской заднего колеса.
Минский мотоциклетный и велосипедный завод.
Сначала он собирал (в 1951 г. три тысячи штук) мотоциклы М1 А, но затем полностью освоил их производство. Телескопическая передняя вилке конструкции ММЗ была внедрена еще в 1953 г. В октябре 1954 г. первое важное новшество завода — система электрооборудования с генератором Г-37 переменного тока и новой фарой.
Радикальные перемены наступили в конце 1956 г., когда увидел свет дорожный мотоцикл М-1М. Новыми в нем были: передняя маятниковая короткорычажная вилка, маятниковая пружинная подвеска заднего колеса, усиленная рама, приподнятый над колесом щиток. Новый глушитель и измененные фазы газораспределения подняли мощность до 5 л. с. С новой подвеской колес увеличилась до 1285 мм база, сухая месса — до 79 кг.
И все же в 1962 г. ходовая часть минского мотоцикла подверглась очередной модернизации. Завод отказался от подвески колес с фрикционными амортизаторами и короткорычажной маятниковой передней вилкой. Подвеску колес он сделал традиционной, по типу ковровских К-55 и К-58, которые снискали хорошую репутацию у мотоциклистов.
Кроме того, эта новая модель (М-103) стала оснащаться вместо сетчатого воздушного фильтра контактно-масляным — немаловажное усовершенствование, если учесть, что машина предназначалась для сельского потребителя.
Но силовой агрегат мотоцикла оставался фактически неизмененным. Отдельные эволюционные доработки сказывались на периодическом увеличении мощности и мало-помалу уменьшавшейся гибкости двигателя.
С августа 1964 г. началось производство М-104, модели с новым глушителем, форсированным до мощности
5,5 л. с. мотором и данью моде в виде двойного седла подушечного типа и облицовочных панелей около карбюратора н подседельной части рамы. Машина прибавила в массе (сухой) — 90 кг, стала развивать скорость до 75 км/ч.
М-105 — продолжение текущей модернизации конструкции, основы которой были заложены давно. Эту машину ММВЗ стал делать с 1966 г. Большая работа была проделана по повышению мощности мотора до 7 л, с, увеличению его надежности (подшипник нижней головки шатуна с сепаратором), введению кожухов задней цепи, внедрению новой ручки газа. Но главное новшество — четырехступенчатая коробка передач. Оно родилось не от хорошей жизни. Постоянное увеличение мощности двигателя сужало его рабочий диапазон и трех передач стало мало. Эволюция продолжается и до наших дней,.
В 1972 г. завод стал выпускать мотоцикл М-106, затем с ноября 1972 г.— модель сЗ.111», а с июня 1980 г.—«3.112». И вот, когда на одной из модификаций этого мотоцикла, а именно на машине «3.112.1» 1984 г., была достигнута мощность 12 л, с. при 6950 об/мин, а наибольший крутящий момент 1,2 кгс / м наступал при 6800 об/мин, пришлось бить отбой. И в 1987 г. появилась новая разновидность — «З.112.11» с …дефорсированным двигателем, чтобы машина эта могла эксплуатироваться не только на шоссейных дорогах.
Степень сжатия на ММВЗ-3.11 2.11 понижена
по сравнению с ММВЗ-3.112.1 с 9,5—10,5 до 8,5—9,5 единиц. Число оборотов, соответствующее максимальной мощности (10 л. с), снизилось до уровня 5500— 6300 об/мнн, а максимальному крутящему моменту (1,2 кгс с) — до 5250— 6000 об/мим. Похоже, что, несмотря на время от времени совершаемые переделки, конструкторы связаны теперь имеющимся оборудованием и развитие базовой конструкции силового агрегата, возраст которого шагнул за полвека, подошло к пределу. Кстати, завод МЦ уже похоронил свою 125-кубовую модель и лишь минчане высоко несут знамя идей, заложенных первоначально Германном Вебером.
Во времена перестройки, в 1995 году начинается производство новой модели мотоцикла Минск — ММВЗ-3113. 1, в которой внесены серьезные изменения в конструкцию двигателя, благодаря чему были достигнуты лучшие динамические качества мотоцикла, а также увеличилась долговечность деталей и общая экономичность эксплуатации, При всем при этом снизился общий шум при движении. В новой модели стала использоваться рама дуплексного типа, которая позволила увеличить жесткость экипажной части и общую устойчивость мотоцикла Минск. Улучшилась плавность движения Минска за счет применения передней вилки со скользящей трубкой, а также газонаполненных амортизаторов.
В 2003 году начат выпуск модификации ММВЗ-3. 113. 5 под торговой маркой «Лидер», имеющей несколько «косметических» изменений по сравнению со своими предшественниками. В том же году на базе «Лидера» стала выпускаться модель с четырехтактным двигателем с электростартером и 5 ступенчатой коробкой передач. Новый мотоцикл Минск получил серийный номер ММВЗ-3. 114, и в большинстве своем он, в данный момент, отправляется на экспорт в страны СНГ и ближнего Зарубежья.
Помимо модели ММВЗ-3. 114 в производственной программе присутствует и мототележка (грузовой мотоцикл) под маркой С-3. 901.
В 2008 году Минский завод был реорганизован, в связи с чем было создано предприятие «Минск-мото», заключившее соглашения на поставки современного оборудования для производства и комплектации мотоциклов, изготавливающихся на основе возможностей завода.
Так, спустя несколько месяцев, были представлены новые модели мотоциклов, имеющие маркировку Минск 125 Спорт, Нейкед и Мотард — каждый из которых имеет собственное предназначение.
Завод существует до сих пор и продолжает радовать своих поклонников новинками, несмотря на большую конкуренцию.
В настоящее время предприятие выпускает:
На этой оптимистичной ноте закончу рассказ о незабываемом Минске….
mmoto.tk
Мотоцикл Минск 125, и сегодня выпускающийся в различных модификациях, ведёт свою родословную от легендарной послевоенной модели М1А. Выпуск этой техники был организован в СССР по чертежам немецкой фирмы DKW. Сначала мотоцикл собирали в Москве, а в 1951 году производство перекочевало в Беларусь, на завод ММВЗ.
Содержание
Благодаря специфической посадке, заставлявшей ездока растопыривать колени и локти, за М1А закрепилось прозвище «макака». По наследству оно досталось многим последующим моделям Минского завода, оснащавшимся моторами с объёмом 125 куб. см.
На фоне современных байков с моторами 500 куб. см. и более, аппарат с двигателем в 125 куб. см. выглядит не слишком впечатляюще. Многие воспринимают его как большой мопед. Ведь максимальная скорость не достигает даже ста километров в час. И всё же мотоцикл Минск 125 популярен. Тому есть несколько причин:
Благодаря этим качествам модель пусть и не выбилась в лидеры продаж, но остаётся востребованной.
Разумеется, на технику, выпускавшуюся более шестидесяти лет назад, современные модификации похожи мало. Но решения, заложенные немецкими разработчиками в мотоцикл DKW RT 125, позволили конструкторам пройти путём эволюции и создать вполне современные модели вроде Минск 125 спорт или Minsk D4.
Об этом хорошо помнят в белорусской компании, изменившей название своей продукции на M1NSK. В таком написании имени бренда прослеживается прямая ассоциация с родоначальником всего модельного ряда, М1А.
И всё же время берёт своё. В настоящий момент уже не выпускаются мотоциклы Минск 125 кросс и Минск 125 спорт, уступив место более современным моделям с большим объёмом и мощностью силового агрегата. В каталоге компании техника с таким объёмом двигателя осталась лишь в разделе «классика».
Её производят в нескольких модификациях:
Минск М 125. В его описании легко узнать легендарную «макаку» конца советских времён. Именно на такую модель ставился знак качества, означавший, что продукция соответствует самым высоким стандартам. В её основе – запускаемый кикстартером одноцилиндровый двухтактный двигатель воздушного охлаждения с рабочим объёмом 125 куб. см. Максимальная мощность – 10,5 л. с.
Агрегат способен работать на топливе с октановым числом не ниже, чем Аи-92 и в паре с четырёх -ступенчатой коробкой передач разгонять машину до скорости 90 км/час. Расход топлива не превышает 3,7 литра. Спереди и сзади на мотоцикле установлены телескопические вилки и барабанные тормозные механизмы. Сухой вес – всего 120 кг.
Минск М 125Х. Дальнейшее развитие классической модели, адаптированной для езды по пересечённой местности. Основные отличия – высоко поднятое передние крыло, увеличенный клиренс и более энергоёмкая подвеска. Оснащается дополнительным багажным отделением и местами для крепления грузов. Благодаря этому вес увеличился до 135 кг.
Минск С 125. Прямой потомок М 125, получивший новый топливный бак более эргономичной формы. Ёмкость его при этом осталась на прежнем уровне, 11 литров. Дизайн машины стал более современным. Установлена новая, пятиступенчатая, коробка передач. Комплектуется электростартером, но, на всякий случай, оставлен и кикстартер. Изменения, внесённые в конструкцию мотоциклов после модели С 125, более существенны.
Minsk С4 125. Появился новый двигатель. Сохранив прежний объём, он стал четырёхтактным. Максимальная мощность возросла до 11,3 л. с. при 9000 об/мин. Сократился расход топлива. Теперь он составляет 3,5 литра. Несмотря на такую модернизацию, скорость осталась на прежнем уровне – 90 км/час.
Minsk D4 125. Снова претерпела изменения форма топливного бака и боковых щитков. Отсутствует ветровое стекло. Четырёхтактный мотор переработан под новые требования, получив маркировку Д4 125. Несколько уменьшилась мощность. Теперь она составляет 10,5 л. с. при 8000 об/мин.
На эту жертву пошли ради улучшения экономичности. Расход топлива уменьшился до 2,5 литра. Вес мотоцикла снизился до 100 кг, а вот максимальная скорость даже возросла, достигнув 100 км/час. Переднее колесо оснащено дисковым тормозным механизмом.
Что до произведший на многих впечатление модели Минск 125 спорт, то приобрести её теперь можно только с рук.
Конкурировать с мировыми лидерами по производству мототехники очень непросто. Тем не менее бренд M1NSK остаётся на плаву, а отзывы владельцев о её качестве и технических характеристиках вполне благожелательны. Думается потому, что улучшая технические характеристики своих моделей, белорусский производитель остаётся верен главному принципу – простоте и надёжности.
В случае поломки мотоцикл Минск 125 можно вернуть в строй, имея под рукой инструкцию по эксплуатации, руководство по ремонту и простейший набор инструмента. Для мест, далёких от центров цивилизации, подобная простота неоценима.
motoznai.ru
Составляющие | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Двигатель | ММВЗ-3112
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Система смазки | совместно с топливом | ||||||||||||||||||||||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная нагрузка, кг | 160 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 95 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Габариты | |||||||||||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 2 100 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 790 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 1 200 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||
База мотоцикла, мм | 1 230 — 1 320 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дорожный просвет, мм | 125 мм |
Маркировка мотоцикла | ММВЗ-3112 | ММВЗ-31121 | ММВЗ-311211 | ММВЗ-311212 | ММВЗ-311214 | ММВЗ-311215 |
Длина, мм | 2100 | |||||
Ширина, мм | 790 | |||||
Высота, мм | 1200 | |||||
База, мм | 1230-1320 | |||||
Дорожный просвет, мм | 125 | 125 | 140 | 145 | 145 | 145 |
Максимальная нагрузка, кг | 150 | |||||
Сухая масса, кг | 104,5 | 105 | 105 | 108 | ||
Макс скорость, км/ч | 95 | 95 | 85 | 85 | ||
Средний расход топлива, л/100 км | 3,3-4,5 | 4,0-4,5 | 3,9-4,4 | 4,2 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 52 | |||||
Ход поршня, мм | 58 | |||||
Рабочий объем двигателя, см3 | 123,6 | |||||
Степень сжатия | 9,2 — 9,8 | 9,5 | 8,5 | 12 | 12 | 12 |
Мощность двигателя, лс | 12 | 12 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Обороты при макс мощности об/мин | 6400 | 6200-6900 | 6000-6500 | 6400 | 6400 | 6400 |
Карбюратор | К-62С | К-62С | Микарб | К2401, P-47R, К-65С | К2401, P-47R, К-65С | К2401, P-47R, К-65С |
Воздухофильтр | бумажный | |||||
Топливо | бензин А-76 | бензин А-76 | бензин А-76 | бензин АИ-93 | бензин АИ-93 | бензин АИ-93 |
Ёмкость бензобака, л | 11,5 | |||||
Моторная передача | Цепь ПВ-9525-1200 | |||||
Передаточное число | 2,75 | |||||
Сцепление | Многодисковое, в масляной ванне | |||||
Число ведущих дисков | 4 | |||||
Коробка передач | 4-ступенчатая | |||||
Передаточные числа | I — 2,925, II — 1,78, III — 1,271, IV — 1,0 | |||||
Главная передача | закрытая цепь ПР-12,7-1800-2 | |||||
Передаточное число | 2,8 | |||||
ступицы колес | литые | |||||
Шины | 80-459 300-18″ | |||||
Седло | двойное, типа подушка | |||||
Генератор | Г427 6V, 433701010 | |||||
Катушка зажигания | Б300Б 6V, 21023705 12V |
минск ммвз-3.112
Минск ММВЗ-3.112
Минск ММВЗ-3.112
Минск ММВЗ-3.112 Вы просматриваете субъект
Минск ММВЗ-3.112 что, Минск ММВЗ-3.112 кто, Минск ММВЗ-3.112 описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com
В советские времена мотоциклы «Минск» имели успех у населения и вполне заслуженно. После распада СССР Беларусь их стала экспортировать в другие страны, где они выдерживали конкуренцию среди иных моделей известных фирм, т.к. мотоцикл минск технические характеристики имел очень хорошие. А если еще при этом добавить относительно низкую цену и надежность, то, понятно, почему минские мотоциклы стали постепенно и там пользоваться популярностью. В конце прошлого века выпустили Минск ММВЗ-3.112.12. На заводе мотоциклы модифицируют и постоянно увеличивают из разновидности: ММБ3-3.114, ММВ3-3.1131, Минск 125 Нейкид, Минск 50/70/85/125 Эндуро. Модельный ряд Минск мотоцикл 2013 продолжает расти.
Дорожный мотоциклМотоцикл дорожный «Иж Юпитер 5-020-03» (Иж 6.113-020-03) относится к мотоциклам среднего класса и предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием.
Может эксплуатироваться с боковым пассажирским или грузовым прицепом и универсальным грузовым модулем.
Мотоцикл может быть дополнительно оборудован коленными щитками и багажником.
Модификация ИЖ-Юпитер 5-026-03 (6.113-026-03) укомплектована передней гидравлической вилкой с пневморегулированием и дисковым тормозом.
ОписаниеПопулярная модель классического дорожного мотоцикла. Предназначена для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Мотоцикл оборудован двигателем с жидкостной системой охлаждения, которая обеспечивает устойчивую работу в любом режиме, снижает уровень шума и уменьшает расход топлива. Базовая модель комплектуется телескопической вилкой, спицованными колесами и двухкулачковыми тормозами барабанного типа.
**Модель Иж 6.113-026-03 комплектуется гидропневматической вилкой с повышенной плавностью хода и дисковым тормозом переднего колеса.
**Мотоцикл может эксплуатироваться с боковым прицепом.
Традиционные качества :
**проверенная временем конструкция
**надежный
**экономичный
**недорогой
**маневренный (тесные улицы большого города)
**регулируемые подвески (асфальт, бездорожье)
**грузоподъемный
**удобный в обслуживании
**простой в эксплуатации
Технические характеристики ИЖ Юпитер — 5
Дорожный мотоцикл————————«Иж Юпитер 5-020-03» (Иж 6.113-020-03)
Тип двигателя —————————————-двухтактный двухцилиндровый
Рабочий объем двигателя, см3——————————————————347,6
Система смазки —————————————————Совместно с топливом
Система охлаждения———————————————————жидкостная
Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) ——————————18,0 (24,5)
Максимальный крутящий момент, Н-м—————————————————35
Снаряженная масса, кг —————————————————————-193
Максимальная нагрузка, кг————————————————————170
Максимальная скорость, км/ч———————————————————-125
Расход топлива, л/100 км:
при скорости 60 км/ч ———————————————————————4
при скорости 90 км/ч———————————————————————5,7
в режиме городского цикла—————————————————————7
Габаритные размеры, мм
длина ————————————————————————————2200
ширина————————————————————————————810
высота с зеркалами заднего вида —————————————————1300
База мотоцикла, мм ——————————————————————-1450
Дорожный просвет, мм ——————————————————————135
Полная масса прицепных устройств, кг
бокового прицепа————————————————————————200
грузового модуля————————————————————————480
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)
8)
Популярная в СССР линейка дорожных мотоциклов «Восход» берет свое начало в 1965 году, когда с конвейера Завода имени Дегтярёва (ЗиД) сошел первый серийный образец, построенный на базе мотоцикла «Ковровец К-175». Мотоциклы «Восход» — это представители классических дорожных версий советских мотоциклов, отличавшиеся неприхотливостью в обслуживании и доступной ценой, что и сделало данную серию одной из самых популярных среди мотолюбителей. «Восход» имел простую, но надежную конструкцию сварной трубчатой рамы закрытого типа. В отличие от своего прародителя, «Восход» получил более привлекательный внешний вид за счет бензобака новой обтекаемой формы с крупным логотипом по обеим сторонам. Вместимость бензобака составляла 13 литров. Кроме того, на некоторые модификации мотоцикла впервые устанавливались наколенные щитки, багажник, зеркала заднего вида и даже ветровое стекло. «Восход» обладал достаточно легким весом, всего 110 кг, что делало мотоцикл чувствительным к качеству дорожного полотна на скоростях свыше 80 км/час, т.е. упасть на большой скорости особого труда не составляло. Длина мотоцикла равнялась 1920 мм, при этом колесная база составляла 1300 мм. Ширина байка не превышала 690 мм, а высота по рулю – 1010 мм. Высота дорожного просвета в самой низшей точке составляла 120 мм. Мотоцикл «Восход» В продолжение о технических характеристиках — дорожный мотоцикл «Восход» оснащался одноцилиндровым двухтактным двигателем с системой воздушного охлаждения, основанной на двухканальной петлевой продувке по патенту Шнюрле, впервые примененной на мотоциклах ЗиД. Рабочий объем мотора составлял 173,7 см3, а его максимальная мощность равнялась 10 л.с. или 7,36 кВт при 5300 об/минуту. Крутящий момент двигателя на своем пике упирался в отметку 14 Нм, достигаемых при 5100 Нм. Мотоцикл работал без аккумулятора, а за обеспечение электроэнергией отвечал генератор переменного тока модели Г-411. Подачу топлива обеспечивал карбюратор К-36. Агрегировался двигатель с 4-ступенчатой трансмиссией с многодисковым сцеплением, работающим в масляной ванне. Тяга на ведущее колесо передавалась посредством цепной передачи. Максимальная скорость движения мотоцикла «Восход» составляла 90 км/час, при этом средний уровень потребления топлива составлял порядка 4,4 литра на 100 км. Мотоцикл Восход-1 «Восход» имел классическую для дорожного байка компоновку подвески. Спереди использовалась телескопическая гидравлическая вилка с ходом 135 мм. Сзади устанавливалась маятниковая подвеска с пружинами и двумя амортизаторами, имевшими ход в 55 мм. На обоих колесах использовались колодочные тормозные механизмы с механическим приводом и барабанами диаметром 125 мм. 16-дюймовые колеса у «Восхода» были спицованные, взаимозаменяемые. В плане эксплуатационных качеств мотоциклы «Восход» были достаточно надежными, но при этом требовали к себе постоянного внимания и бережного отношения. Удобная и простая компоновка позволяла легко проводить ремонт мотоцикла прямо на обочине дороги, ну а со временем разработчики модернизировали столь успешную конструкцию и на свет появился мотоцикл «Восход-2».Киевские мото-завод начал выпуск мотоциклов Днепр МТ-16 ещё в середине 80-хх годов. Основой для него послужил Днепр МТ-10, в котором уже была реализована 12-вольтовая система электрооборудования и был ощутимо обновлён двигатель. На основе 10-го Днепра были сделаны сразу две модели — МТ-11 и МТ16. Как нетрудно догадаться, эти мотоциклы почти идентичны.
Технические характеристики Dnepr-16:
Если же боковой прицеп нет смысла эксплуатировать, то его можно отсоединить, причем выполнить это можно очень быстро и без проблем. Сборка мотоциклов Урал выполнена на достаточно высоком уровне, поэтому недостатков у новых моделей практически нет. Также стоит добавить, что мотоцикл оснащен электропроводкой по самым последним техническим разработкам, в том числе и система запуска двигателя, то есть, внедрен электростартер. Все это позволило мотоциклу Урал завоевать множество положительных отзывов от мотоциклистов из разных стран, так что имея данный аппарат вы никогда не пожалеете о том, что приобрели его!
Продажа мотоциклов Ява в СССР шла очень успешно. И причиной было то, что они на голову превосходили все марки советской техники, производимой в те времена.
Производство этого мотоцикла проходило в Чехословакии, а названию он обязан фамилии главы компании – Франтишеку Яничеку и фирме Вандерер, у которой он и приобрёл все права и лицензии.
Впервые Яничек выпустил мотоцикл под маркой «Ява» в 1929 году. Сейчас уже вряд ли кто-то, кроме ценителей знает, как выглядела эта модель. К тому же, первый блин получился, как всегда, комом, и мотоцикл не обрёл успеха. Зато следующее детище чеха, созданное в 1931 году – 175-кубовый лёгкий мотоцикл, стало популярным. Три года спустя появилась модель с 4-тактным двигателем, объёмом 350 см3, а в 1937 выпустили очень интересный мотовелосипед, получивший необычное название Ява-Робот.
После того, как в Чехию вошли немцы, работы на заводе не прекратились. Начался выпуск двухтактных двигателей на 250 и 350 кубов.
В 1945 году, когда страна была освобождена от оккупантов, завод перешёл в государственную собственность. Год спустя Ява 250 нового образца получила золото на выставке в Париже.
Мотоцикл Ява не раз становился победителем в спидвее и мотокроссе. Чемпионаты мира выигрывались без особых проблем. Пиком славы стали 60-70 годы. На Яве выступали такие известные личности в мире спидвея, как Барри Бригс, Оле Ольсон и Айвен Мейджер. Не забываем мы и про кроссовые мотоциклы, которые массово выпускались в 70-80 годы и имели немалую популярность.
Во все времена мотоциклы этой компании славились своим высоким качеством и отличными характеристиками.
Ява с двигателями объёмом 250 и 350 см3 выпускаются до сих пор.
Мотоцикл Ява 350-634 пошёл в серийное производство к 1973 году. Это одна из самых популярных моделей в странах соцлагеря. Она имела не только прекрасные ходовые характеристики, но и превосходный дизайн. К слову, далеко не все в кусе, что в начале восьмидесятых эта модель Ява 350 пережила своеобразное перерождение и превратилась в то, что мы сегодня знаем, как мотоцикл Ява 638.
Тула — характеристика
Мотоциклы Тула с одноцилиндровыми 200-кубовыми двигателями широко распространены на территории постсоветского пространства. За долгие годы эксплуатации, они завоевали у советских и российских мотоциклистов признательность и популярность. Рама Тулы 5.952 представляет собой сварную конструкцию, на которой смонтированы все основные узлы и механизмы мотоцикла: двигатель, передняя вилка с рулевым управлением, бензобак, электрооборудование, подвеска заднего колеса. Мотоцикл повышенной проходимости предназначен для деловых, туристических поездок, перевозки при этом одного пассажира и багажа. Технические характеристики мотоцикла Тула 5.952: Тип по предназначению: мотоцикл повышенной проходимости Тип двигателя: двухтактный карбюраторный Число цилиндров: 1 Число тактов: 2 Система охлаждения: воздушная принудительная вентилятором Диаметр цилиндров: 62 мм Ход поршня: 66 мм Степень сжатия 9,5±0,3 Рабочий объем двигателя: 199 куб.см Максимальная мощность двигателя: 13 л.с./9.6 кВт Максимальный крутящий момент: 1.6 кгсм Колеса: дисковые, разборные с алюминиевой литой ступицей Размер шин в дюймах: 6.70-10 Тип подвески переднего колеса: телескопическая с пружинно-гидравлическими амортизаторами Тип подвески заднего колеса: рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами Тип тормоза — колодочные, 150 мм Тормозной путь со скорости движения: 40 км/ч: не более 12 м 60 км/ч: не более 21 м База: 1330 мм Длина мотоцикла: 2000 мм Высота по седлу: 1250 мм Ширина: 900 мм Сухая масса: 128 км Максимальная скорость не менее 90 км/ч Объем бензобака: 12 л Контрольный расход топлива на 100 км пути с клапаном на впуске: не более 3.5 л Система пуска: электрическая — династартером или механическая — кикстартером Отчистка воздуха: с двумя бумажными фильтрующими элементами ЭФВ-3,2 Коробка передач: 4-ступенчатая Переключение передач: ножное Передача от двигателя на сцепление: цепь ПВ-9,525-130 Передача от коробки передач на заднее колесо: цепь ПР-12,7-1820-2 Давление в шинах, кгс/см2: переднего колеса: 1,0-1.2 заднего колеса: 1,5-2,0 |
makszet.wordpress.com
Если сравнивать с предыдущей моделью, то на мотоцикл установили новое, более широкое и комфортное сиденье. Колёса мотоцикла обладают большей жёсткостью из-за укорочения спиц и увеличения их диаметра. На раму ММВЗ-3.112устанавливали новый бугель.
Минский мотоцикл оснащён одноцилиндровым двигателем, который имеет объём 123кубических сантиметра.В алюминиевое оребрение цилиндра двигателя запрессована чугунная гильза. Оребрение цилиндра обеспечивает наилучшее охлаждение в разных погодных условиях. Мощность двигателя ММВЗ-3.112 — 12 лошадиных сил при 6300 об/мин. Мотоцикл способен разогнаться до 95 км/ч.
Двигатель мотоцикла питается топливной смесью бензина А-76 с маслом в соотношении 25 к 1. На 100 километров мотоцикл потребляет 3,3-4,5 литра топливной смеси. Бензобак мотоцикла вмещает 11.5 литра топлива. На мотоцикл устанавливали карбюратор марки К-62С.
Система зажигания ММВЗ-3.112 безбатарейная, бесконтактная. Такая система ожидания является очень удобной и практичной. Электрооборудование рассчитано на 6 Вольт. Устанавливали генератор модели Г-427.
Трансмиссия мотоцикла четырёхступенчатая. Переключение передач ножное. Привод на заднее колесо осуществляет цепью, которая защищена от повреждений защитными кожухами.
Переднее колесо мотоцикла имеет телескопическую вилку. А задняя подвеска маятникового типа.
Рама мотоцикла трубчатого типа, сухой вес мотоцикла около 104,5 килограмм. Максимальная нагрузка на мотоцикл — 160 килограмм.
Данный мотоцикл производился до 1984 года. Далее на заводе модернизировали мотоцикл, в результате в серийное производство попал ММВЗ-3.112.1.
ММВЗ-3.115 — это мотоцикл среднего класса, выпускавшийся на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе.
Производство мотоцикла было начато в 1976 году. Предшествующей моделью является мотоцикл ММВЗ-3.111.Мотоцикл Минск очень простой в эксплуатации и неприхотливый в обслуживании. При аккуратном использовании способен прослужить множество километров без капитального ремонта.
Двигатель мотоцикла двухтактный, одноцилиндровый с рабочим объёмом 123кубических сантиметра. Мощность двигателя по сравнению с предыдущей моделью возросла до 11 л.с. при 6200 об/мин. ММВЗ-3.115 способен развить максимальную скорость свыше 95 км/ч.
Мотоцикл питается смесью бензина с маслом. На 100 километров мотоцикл потребляет 3,5-4 литра топливной смеси. На Минск устанавливали карбюратор К-62С. Ёмкость бака мотоцикла 12 литров.
Коробка передач мотоцикла четырёхступенчатая, сцепление ММВЗ в масляной ванне, многодисковое. На заднее колесо привод осуществляется цепью, которая защищена защитными кожухами от повреждений.
На заднем колесе ММВЗ-3.115 применена подвеска маятникового типа, а на переднее колесо устанавливали телескопическую вилку.
Масса мотоцикла без топливной жидкости около 112 килограмм. Максимальная нагрузка, которую выдерживает мотоцикл — не более 150 килограмм.
Зажигание ММВЗ-3.115 электронное, а электрооборудование ММВЗ рассчитано на напряжение 6 Вольт. На мотоцикл устанавливали карбюратор Г-421 (Г-427).
На момент создания мотоцикла, модель ММВЗ-3.115 была одной из самых современных, а уже преемник ММВЗ-3.112 довёл серию мотоциклов Минск практически до совершенства.
Выпуск мотоцикла ММВЗ-3.115 продолжался до 1980 года, а на смену ему пришёл более современный ММВЗ-3.112. На протяжении всей истории мотоциклы «Минск» совершенствовались. И ММВЗ-3.111 продолжил эту традицию. Важно отметить, что у нового Минска
83.7% деталей взаимозаменяемые с предыдущими моделями.
На момент выпуска мотоцикл имел современный внешний вид. Основным цветом является сочетание чёрного и вишнёвого цвета.
На мотоцикл устанавливали одноцилиндровый двухтактный двигатель с объёмом 123кубических сантиметра. Мощность двигателя 9,5 л.с при 6000 об/мин.
Мотоцикл разгоняется до 90 км/ч.
Трансмиссия этого мотоцикла четырёхступенчатая, на заднее колесо привод осуществляется цепью, защищённую чехлами от повреждений.
На передней оси применялась телескопическая вилка с гидравлическими амортизаторами. А задняя — маятникового типа, также с гидравлическими амортизаторами.
А теперь несколько слов о питании мотоцикла. ММВЗ-3.111 потребляет топливную смесь бензина А-76 и масла, в процентном соотношении 1 к 25. Бак имеет объём 12литров, расход мотоцикла на 100 километров составляет около 3,5-4 литра. Карбюратор на мотоцикле модели К-36С.
Фильтр бумажного типа.
Седло на ММВЗ-3.111 двойное,подушечного типа. Рама на мотоцикле закрытая, трубчатого типа.
Впервые на ММВЗ установили указатели поворотов, это новшество позволило сделать езду по дорогам ещё более безопаснее.
На Минск устанавливали генератор Г-421.
Самые главные улучшения в мотоцикле — это его внешний вид.
Конструкторы хорошо потрудились, чтобы придать мотоциклу более современный облик, характерный для того времени.
Начиная с этой модели, на все мотоциклы Минск обязательно ставят багажники. Ещё одно важное улучшение — это бензобак, теперь он вмещает уже 12 литров топливной смеси.
Двигатель на М-106 устанавливали объёмом 123 кубических сантиметра, мощность двигателя 9 л.с., при 5,5 тыс. об/мин. Максимальная скорость, которую способен развить данный мотоцикл — это 85 км/ч. Охлаждение двигателя — воздушного типа. Цилиндр сделан из чугуна, а головка цилиндра мотоцикла М-106 из алюминиевого сплава.
На М-106 устанавливали карбюратор модели К-36С. А генератор Г-411.
Трансмиссия на Минске четырёхступенчатая, цепь защищена защитными кожухами. Сцепление Минска М-106 — в масляной ванне, многодисковое.
Рама на М-106 трубчатого типа, укреплена,если сравнивать с предыдущим мотоциклом. На переднее колесо устанавливали переднюю телескопическую вилку, а на заднее — маятникового типа.
Очень хороший мотоцикл получился у конструкторов ММВЗ.
Производство мотоцикла длилось не долго, до 1973 года.М-105 — это усовершенствованная модель предшествующего мотоцикла.
Мотоцикл лёгкий в управлении и простой по устройству. Полюбился сельским жителям, благодаря своей хорошей проходимости и надёжности, а также и городские — за маневренность и свою компактность.
Мотоцикл М-105 обладает двигателем объёмом 123 кубических сантиметра, с воздушным охлаждением. Цилиндр выполнен из чугуна, за исключением головки цилиндра, она сделана из алюминия.
Конструкторами ММВЗ были проведены работы по улучшению технических характеристик мотоцикла, в результате на мотоцикл установили карбюратор модели К-36М, мощность двигателя была повышена до 7 л.с. и максимальная скорость, которую мог развить М-105 — 80 км/ч. Генератор устанавливали Г-411.
Бак мотоцикла имел объём 12 литров, средних расход мотоцикла на 100 километров — 3,5-4 литра топливной смеси.
Трансмиссия — четырёхступенчатая. Напомню, что в предыдущей модели — всего 3передачи, это также заслуга конструкторов, которые провели большую работу по усовершенствованию мотоцикла. Сцепление в масляной ванне, а также многодисковое. Срок службы цепи привода был увеличен, за счёт установки на цепь защитного кожуха и резиновых чехлов.
Рама на М-105 трубчатая, а также усилена, по сравнению с М-104.
Передняя вилка телескопическая, а подвеска заднего колеса маятникового типа. Вес мотоцикла 95 килограмм, а максимальная нагрузка — всего 150 килограмм.
Важной особенностью М-105 в целой линейке мотоциклов Минск, это то, что впервые именно на эту модель установили стоп-сигнал и лампочку подсветки спидометра.
Выпуск мотоцикла Минск М-105 был завершён в 1971 году, из-за перехода на новую модель М-106
На мотоцикл устанавливал доработанный двигатель от предыдущей модели, объёмом123 кубических сантиметра, с мощностью 5,5 л.с. Максимальная скорость, которую может развить М-104 — 75 км/ч. Охлаждение двигателя воздушное, с двухканальной продувкой. Цилиндр выполнен из чугуна, а головка из алюминия. На мотоцикл применяли карбюратор модели К-55Д, а также генератор Г-401. На М-104сконструировали новый глушитель.
Трансмиссия у мотоцикла трёхступенчатая, с приводом на заднее колесо, осуществляющийся открытой цепью. Сцепление М-104 в масляной ванне, многодисковое.
Бак имеет объём 9 литров, расход топливной смеси на 100 километров всего-лишь 3-3,5 литра.
На мотоцикле отсутствуют поворотники и стоп-сигналы. Рама закрытого типа, трубчатая.
На задней оси подвеска маятникового типа, а на переднее колесо устанавливали вилку телескопического типа.
Масса мотоцикла всего 90 килограмм, а максимальная нагрузка — 150 килограмм.
Производство мотоцикла продолжалось до 1967 году, и прекратилось, в связи с выходом мотоцикла преемника Минск М-105.
Мотоцикл М-103 — это одноместный, лёгкий, надёжный, дорожный мотоцикл.
Мотоцикл оснащён 123-кубовым двигателем. Цилиндр чугунный. Продувка — двухканальная, с воздушным охлаждением. Устанавливался генератор переменного тока. В двигателе всего 5 лошадиных сил, но для разгона до 80 км/ч вполне хватает.
Генератор на мотоцикле модели Г-401. Оснащался мотоцикл карбюратором К-55Д, он с поплавком и игольчатым клапаном. Лучшей очистки воздуха разработчикам удалось достичь благодаря замене старого сетчатого воздушного фильтра(как наМ1М) новым, контактно-масляным. Ёмкость бака всего 9 литров смеси. Питается двигатель смесью бензина и масла, которую необходимо заливать в бак, при процентом соотношении 25 к 1. Топливо в двигатель подаётся самотёком.Мотоцикл имеет массу около 85 килограмм и выдерживает максимальную нагрузку в150 килограмм.
Привод осуществляется открытой цепью на заднее колесо, а трансмиссия на М-103трёхступенчатая, ножное переключение передач.
Сцепление в этом советском советском мотоцикле в масляной ванне, многодисковое.
Несколько слов о ходовой части, рама закрытого типа, трубчатая.
На переднем колесе телескопическая вилка, а на заднем — маятникового типа. На обеих колёсах амортизаторы являются гидравлическими.
Мотоцикл оснащался колёсами размерами 65-484(2.50-19″)
Мотоцикл успешно производился на заводе до 1964 года, в последствие вышел на замену ему Минск М104.Мотоцикл «Минск» М-101 — это отличный мотоцикл с двухцилиндровым двигателем. Мотоциклы с объёмом 250 кубических сантиметров. Выпуск был начат в 1961 году. Ранее на ММВЗ мотоциклы с таким объёмом не выпускались, выпуск этой модели предполагал дальнейшее внедрение 250-кубовых мотоциклов в производство, однако к сожалению этого не произошло.
Предшественником мотоцикла является мотоцикл М1М.Этот мотоцикл так и остался экспериментальным, не получив дороги в широкое серийное производство, вышла с завода всего-лишь небольшая партия М-101.
Мотоцикл оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем, с рабочим объёмом247 кубических сантиметра. Двигатель обладает мощностью в 15 лошадиных сил.М-101 развивает максимальную скорость в 110 км/ч.
Мотоцикл весит 130 килограмм.
Трансмиссия у мотоцикла трёхступенчатая.
Подвеска заднего колеса маятниковая, а переднее колесо мотоцикла М-101 оснащалось телескопической вилкой.
Выпускали мотоциклы совсем недолго, последний мотоцикл был выпущен в 1962году.
Следующая модель, которая сменила модель М-101 — это модифицированная модельМ-103, с 125-кубовым двигателем.
Мотоцикл М1М дорожного типа впервые сошёл с Минского мотоциклетно-велосипедного завода в 1956 году, предшественником является модель М1А «Москва».
Мотоцикл является одним из последователей мотоцикла DKW RT 125, так как был сконструирован на основе его чертежей. А М1М это развитие М1А.
Двигатель на мотоцикле М1М двухтактный, одноцилиндровый. Охлаждается он благодаря двухканальной возвратной продувке и воздушному охлаждению. Головка двигателя сделана из сплавов алюминия, цилиндр двигателя из чугуна. Мотоцикл разгоняется до 75 километров в час. Рабочий ход цилиндра — 123 кубических сантиметра.
На мотоцикл устанавливали генератор переменного тока марки Г-401, а также на советский карбюратор с игольчатым клапаном. Воздухоочиститель у советского мотоцикла с масляной пропиткой. М1М «питается» смесью масла и бензина примерно в соотношении 1 к 25, бензина А-66.
Небольшая характеристика коробки передач. У минского мотоцикла привод на заднее колесо происходит открытой цепью и трансмиссия имеет ножное переключение, и насчитывает 3 передачи. Сцепление у него в масляной ванне, многодисковое.
Подвеска у мотоцикла спереди имеет переднюю вилку толкающего типа, задняя маятникового типа. Рама у М1М трубчатая, закрытого типа. Подача топлива осуществляется самотёком. Ёмкость бензобака всего 9 литров. Максимальная нагрузка для мотоцикла 150 килограмм.
Расход у мотоцикла низкий, всего 3 -3,5 литра на сто километров.
Весит мотоцикл 80 килограмм, поэтому даже если и завязнет в грязи, его можно без труда вытянуть оттуда.
Мотоцикл не боится сложно-проходимых дорог. За это успел полюбится сельским жителям.
И в 1961 выпуск М1М был остановлен. Это было связано с выходом нового мотоцикла «Минск» М101.Мотоцикл М1А «Москва» является первым мотоциклом, который был произведён на Минском Мотоциклетно-Велосипедном Заводе(ММВЗ).
Выпуск данного одноместного мотоцикла был начат в 1951 году, в основе мотоцикла лежит немецкий мотоцикл «DKW RT 125″, по его чертежам и был создан этот легендарный мотоцикл. Благодаря необыкновенной посадке водителя на мотоцикле, в народе обрели кличку «макака».
Очень интересной особенностью мотоцикла является неподрессоренное заднее колесо и передняя вилка с амортизаторами пружинного типа.
Коробка передач насчитывает 3 передачи, развивает скорость 70 км/ч, благодаря125 кубовому двигателю мощностью 4,25 лошадиных сил.
Сухая масса мотоцикла всего-лишь 80 кг. Воздухофильтр у М1А сетчатый. Важно отметить наличие установленного на нём карбюратора К-30.
Чугунные цилиндры с двухканальной петлевой продувкой защищают от перегрева. Важно отметить что замок зажигания и контрольная фара находятся именно в фаре мотоцикла, а бобина, реле и прочие приборы расположены под сиденьем.
Двигатель очень лёгкий всего 17,5 килограмм, потому, что выполнен из сплавов алюминия.
Сцепление у мотоцикла М1А пробковое, в масляной ванне.
На сотню мотоцикл расходует порядка 3-3,5 литра бензина А-66.
Бак вмещает около 9 литров бензина.
У мотоцикла есть также близнец, это «Ковровец» К-125. Разница между ними очень мала. Производили мотоциклы около пяти лет, а последний мотоцикл М1А покинул завод в1956 году,в связи с выпуском новой модели М1M.Мотоцикл проявил себя на отлично, сумев показать и свою надёжность и простоту в использовании,а также своей проходимостью по разным дорогам.
moto-sov.blogspot.com
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Минск С 125, 2010 г
Я, наверное, не смогу точно описать все его технические характеристики, но это ведь все и в интернете найти можно. Я лучше опишу свое впечатление от него. Мотоцикл Минск С 125 хорош для езды на близкие расстояния — по дачам покататься, в лес съездить и так далее. Расход бензина 3 литра на сотню. Хотя у нас на нем вдвоем сама длинная поездка была 300 км в один конец. Почему же на нем неудобно ездить на дальние расстояния? Во-первых, он очень легкий и, следовательно, неустойчивый. В пути его в буквальном смысле сносит с дороги, особенно если мимо КамАЗ проедет на большой скорости. Во-вторых, небольшая скорость (хотя для меня это плюс), больше 80 км/ч вдвоем он просто ехать не будет, а комфортная скорость — 60 км/ч. И, в-третьих — это вибрация. После долгого пути некоторых частей тела вообще не чувствуешь. Многие, наверно, помнят, как плавился асфальт летом 2010 года, и какие борозды остались на асфальте впоследствии. Так вот, когда мотоцикл едет по такой полосе, и надо перестроиться в другой ряд, то выехать из полосы уже становиться проблемой. По крайней мере, я на месте пассажира чувствовала себя некомфортно.
Достоинства: расход 3 л на сотню, удобен для езды на близкие расстояния.
Недостатки: легкий и неустойчивый, малая скорость, вибрация.
Юлия, Москва
Минск С 125, 2011 г
Мотоцикл Минск С 125 — хороший транспорт для выездов на природу. Он прост в управлении и обслуживании. Заводится в любую погоду, даже зимой. Экономичен: расход топлива составляет 3,5 — 4,0 л в городском режиме, по трассе — 2,7 — 3,0 литра. Двигатель мало оборотистый (по сравнению с японскими), поэтому при определенных навыках вождения, мотоцикл способен передвигаться по полевым и проселочным дорогам даже в дождливую погоду. Хотя это доставляет много неприятностей «седокам». Наиболее оптимальная скорость для Минск С 125 — 60-70 км/ч. Он конечно «побежит» и больше, но тогда двигатель работает на больших оборотах и возникает неприятная вибрация. Поэтому путешествовать на нем на большие расстояния не рекомендую!
Достоинства: надежность, экономичность.
Недостатки: легкий, воздушное охлаждение.
Василий, Новосибирск
Минск С 125, 2012 г
Мотоцикл Минск С 125 можно считать наследником мотоциклов минского завода М 106 и других популярных марок. В нашей деревне не было парня, у которого не было бы Минска. Теперь вот купили для сына мотоцикл Минск С 125. Как и предшественники очень юркий, легкоуправляемый мотоцикл. Ходовые качества улучшены, дизайн приближен к спортивному стилю, двигатель стал мощнее. Можно разогнаться до 120 км в час (но не следует). Расход бензина прежний, 3-3,5 литра. Улучшена тормозная система. Одной заправки хватает на неделю и больше. В сельской местности эти мотоциклы до сих пор остались главным средством передвижения молодежи, благо мотоцикл Минск С 125 выглядит очень стильно, не стыдно прокатить девушку.
Достоинства: стильный, легкий, надежный.
Недостатки: цена.
Влад, Самара
Минск С 125, 2014 г
Современные «Мински» сейчас выпускают с китайскими 4-тактными моторами и «родными» 2-тактными. Оба варианта на самом деле спорные. С китайским мотором — с запчастями будут большие проблемы, а если с родным — маломощный древний 2-тактник (а мотор этот, между прочим, не слишком далеко ушёл от DKW аж 1938 года), который никак не вписывается в понятие «современный мотоцикл». Единственный плюс Минск С 125 — цена. Но, если покупать новый Минск, то за эти деньги можно купить приличную б/у Ямаху YBR125, а это вариант, на мой взгляд, гораздо более лучший — в целом относительно современная конструкция, качество (никаких отзывов о ненадёжности YBR не слышал, говорят только хорошее). На ходу — приятный аппарат. Единственная проблема — это водитель должен быть не слишком тяжёлым желательно. Манёвренный, экономичный, надёжный мотоцикл — то, что надо чтобы ездить и недорого.
Достоинства: цена. Ходовые качества.
Недостатки: новый Минск уже далеко не тот, что был раньше.
Фёдор, Москва
Minsk С 125 / Минск С 125
Мотоцикл Minsk C 125 отличается исключительной легкостью в управлении, с которой сможет справиться даже начинающий водитель. Такая техника прекрасно прослужит в качестве вашего первого транспортного средства, а также подойдет для езды по плохим дорогам пригорода.
Разработчики поставили на байк двухтактный двигатель, объем которого равен 125-ти «кубам». Он легко поддается ремонту, поэтому не доставит особых хлопот своему владельцу. Мощность 10,5 «лошадей» – стандартная для классических минских мотоциклов. Используя барабанные тормоза, вы можете быть уверены за состояние системы, так как она устойчива к загрязнениям.
Усиливая комфортную езду, производитель установил на Minsk C 125 специальный щиток, который будет защищать водителя от ветра и служить в качестве дополнительного элемента кузова. Современный внешний вид дополняется и дорожной резиной 18 диаметра. Шины позволяют развивать отличную динамику движения и чувствовать себя смело и уверенно даже за городом. При вхождении в повороты вы сможете понять, как продуман и этот элемент. В целом, мотоцикл отлично подойдет и для урбанистических условий, и для деревенской местности.
avto-russia.ru
В советские времена мотоциклы «Минск» имели успех у населения и вполне заслуженно. После распада СССР Беларусь их стала экспортировать в другие страны, где они выдерживали конкуренцию среди иных моделей известных фирм, т. к. мотоцикл минск технические характеристики имел очень хорошие. А если еще при этом добавить относительно низкую цену и надежность, то, понятно, почему минские мотоциклы стали постепенно и там пользоваться популярностью. В конце прошлого века выпустили Минск ММВЗ-3.112.12. На заводе мотоциклы модифицируют и постоянно увеличивают из разновидности: ММБ3–3.114, ММВ3–3.1131, Минск 125 Нейкид, Минск 50/70/85/125 Эндуро. Модельный ряд Минск мотоцикл 2013 продолжает расти.
Основным достоинством 125 кубовых легких мотоциклов считается то, что они в основном устроены не очень сложно, а потому их намного легче ремонтировать, чем иные модели, особенно с более объемным двигателем. Они экономичны по части использования топлива, а некоторые современные модели, которые осваивает Минский завод, по внешнему своему облику очень даже похожи на своих зарубежных коллег. При этом они развивают скорость, которой вполне достаточно любителям быстрой езды и начинающим байкерам.
Само название модели — «Минск 125 спорт» говорит о том, что этой спортивный байк. Впервые минчане представили его на выставке 15 лет назад. С тех пор модель совершенствуется и модифицируется. Но уже тогда специалисты отметили, что он по внешнему дизайну и своими техническими данными напоминает английский спортивный мотоцикл MEGELLI 125R. Почему? Как так?
Ответ кроется в том, что Megelli уже в то время серьезно планировала осваивать не только рынки Беларуси, но и России, начиная совместную работу со специалистами этих стран. Это 125 кубовый мотоцикл с оригинальным4-х тактовым двигателем (мощность 11 л. с.) У него 5 скоростей на коробке передач, цифровое зажигание, электростартер. Его преимущество также, что он рассчитан на любой бензин, начиная с АИ-92. Вес –не более 110 кг.
Основными достоинствами мотоцикла «Эндуро» являются минимальное число облицовки, подвеска с большим ходом, небольшой вес. А еще он легко ремонтируется. В модельном ряду «Эндуро» есть несколько модификаций с водяным или воздушным охлаждением, количество передач разное: 5 или 6. Система запуска разная: или один кик-стартер, или вместе с электростартером или, наоборот, только электростартер. Тип двигателя: одноцилиндровый с 2 или 4 тактами.
Модель «Нейкид» также относится к ряду 125 кубовых мотоциклов. Он имеет яркий дизайн и при своем легком весе (110 кг) может двигаться до 100 км, имеет двигатель одноцилиндровый, 4-х тактный, оснащен электростартером, охлаждение воздушное, 5 передач.
Модель Минск ММВЗ-3.1131 также относится к ряду 125 кубовых мотоциклов. Его мощность 7,36 л. с. Он в среднем потребляет при 60 км/час на 100 км, если один водитель, не более 3,3 л. Бензин нужен – А-76.
Остановимся на некоторых моделях, которые выпускаются в Минске в последнее время. Квадроцикл M1NSK KD 500 – находка для любителей покорять трудные трассы. У него четырехтактный двигатель (объем — 493куб. см), объем бака – 19 л. Мощность данного внедорожника 32 л. с. Система зажигания снабжена компьютерным контролем. Пуск электрический, но есть и запасной ручной вариант.
Еще один вариант квадроцикла освоили на минском заводе – это M1NSK KD 625. Он представляет собой вариант, который прекрасно подойдет для охоты, различных видов активного отдыха. На нем вполне можно проехать не только по плохим дорогам, что у нас все-таки, к сожалению, нередкость, но и на местности, где нет вообще никаких дорог.
Если бы эта марка мотоцикла «сдавала экзамен», то выдержала бы его на отлично и по скорости, и по проходимости и управляемости. При этом не будем говорить о том, что внешний его дизайн выше похвал. Эти качества обеспечиваются, что у него установлены цепкие шины, имеется энергоемкая прочная подвеска. У него довольно сильные передние фары, которые прекрасно освещают дорогу в темноте, что позволяет передвигаться в темное время суток по бездорожью.
Минск мотоцикл 2013 – это еще и такие модели, как M1NSK NIX 390 – вариант современного снегохода, где передние колеса заменены лыжами. На нем вы прекрасно сможете отдохнуть в зимнее время, и вам не будут страшны никакие снега и бездорожье. На нем установлен двигатель Honda GX 390. Модель M1NSK KD 500U больше похож на небольшой компактный трактор, который будет просто незаменим для использования в хозяйстве. На нем можно перевозить до двух центнеров груза, он подойдет и для отдыха, для охоты и рыбалки.
Мотоцикл минск технические характеристики которого все время улучшаются и коллектив работает над совершенствованием моделей, доведения выпускаемого модельного ряда до тех стандартов, что приняты во всем мире. В противном случае эти мотоциклы просто не будут пользоваться спросом, а конкуренция в области машиностроения довольно жесткая. Здесь в последние годы очень много уделяют внимания оформлению внешнего дизайна моделей, чтобы они соответствовали тем требованиям, что предусмотрены в других странах.
rgv.ru