8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Японская авто классика – ,

Спортивные автомобили Страны восходящего солнца

Бессмертная японская автомобильная классика 90-х годов

Япония — страна контрастов и странных традиций. Ей культура многообразна, сложна и зачастую непонятна стороннему наблюдателю. Странно, как в таком самобытном мире, могли появиться автомобили понятные и близкие для всех энтузиастов со всего мира. От Владивостока до западного побережья США, везде находятся ценители японского чудесного автопрома.

 

Десятки ориентированных на энтузиастов автомобилей раскатывали по дорогам острова и естественно за его пределами в 90-е годы. От своеобразных микроавтобусов, до солидных кроссоверов и вседорожников.

 

История: Мощные спортивные Японские автомобили

 

Такие легенды как Skyline GT-R, Lancer Evolution, Impreza WRX STI и Stagea 260RS получили мировую известность именно в 90-е годы.

 

О каждой из этих моделей можно говорить много. Все они имеют внушительный список регалий, медалей и кубков. Каждый хорош в своем классе, в своей дисциплине и легендарен по-своему. В нашем списке Top 10 самых запоминающихся автомобилей японского производства двадцатилетней давности, вы встретите имена известные, будоражащие воспоминания десятков тысяч людей по всему миру. Mitsubishi Eclipse, Mazda MX-5 Miata, Nissan 300 ZX, Mazda RX-7, ностальгия в чистом виде. Их век, возможно, был краток, большинство из них с тех пор исчезли с дорог, как динозавры. Но также как и о монстрах прошлого, мы помним об этих легендарных спорткарах.

Top 10 японских спорткаров 1990-х годов

 

10. Nissan 240SX

Этот узнаваемый классический японский автомобиль обладавший мощностью в 155 л.с., которые шли на заднюю ось до сих пор можно легко различить в современном потоке машин. Его дизайн и формы кузова сделаны, что называется на века. Нет, это не 2016 Mazda MX-5 Miata, это Nissan 240SX. При сравнительно низкой снаряженной массе в 1.224 кг, компактное заднеприводное купе 240SX шло с безнаддувным 2.4 литровым четырехцилиндровым двигателем, который по состоянию на 1991 год выдавал 155 л.с. По современным меркам такая мощность покажется несколько низковатой, но в начале 1990 большинство автомобилей не могли похвастать огромными табунами под капотом и почти никто из конкурентов 240SX не обладал приводом на заднюю ось (в те времена автомобилестроение переживало настоящий бум переднеприводной компоновки).

 

С отличной управляемостью и естественным чувством руля,240SX был хитом продаж, среди бюджетных моделей. И двадцать лет спустя, Nissan 240SX нашлось место под солнцем. За счет своей передовой по тем временам компоновки кузова, его до сих пор предпочитают любители дрифта со всего мира, ценя, старое купе за легкий кузов, задний привод и небольшие габариты.

 

9. Mitsubishi Eclipse

Задолго до того как Mitsubishi Lancer Evolution и Subaru Impreza WRX STI получили свою заслуженную славу, в мир автомобилей ворвался другой полноприводный японский спорткар, Mitsubishi Eclipse. Также как у Nissan 240SX, Eclipse имел две генерации в 1990 годы.

 

Первое поколение Eclipse по своим характеристикам и внешнему виду было близко к Eagle Talon и Plymouth Laser. Самая мощная версия первого поколения оснащалась 2,0-литровым турбированным четырехцилиндровым двигателем в 195 л. с., мощность от которого шла либо на передние колеса или на все четыре колеса.

 

Когда на рынок пришло второе поколение Eclipse, из его двойников в Штатах остался только Eagle Talon. Кузов получил плавные изгибы, и современные формы. Наиболее мощный двигатель под капотом Eclipse стал 2.0 литровый четырехцилиндровый турбомотор с 210 л.с. Как и прежде, привод был разделен между передним и полным.

 

8. Acura Integra Type-R

Acura Integra Type-R можно назвать идеальным автомобилем с выдающейся мощностью и передним приводом. Хотя это и не самый быстрый переднеприводный автомобиль из когда-либо созданных, его отличал подход к созданию и необычный внешний вид. Его 1.8 литровый четырехцилиндровый двигатель, который развивал 195 л.с. мог раскручиваться вплоть до 8.400 об/мин, а количество производимой энергии с литра двигателя у Integra Type R потрясает даже сейчас.

 

Для тех, кто брав автомобиль для гонок, снаряженная масса могла быть уменьшена до 1.179 кг, для этого на ранние модели не ставили автомобильный кондиционер. При этом устанавливали спортивный самоблокирующийся дифференциал Helical, снималась лишняя шумка, устанавливалось более тонкое лобовое стекло. Изменению подлежала подвеска, усиливалась структура кузова. Integra Type R была по сути гоночной машиной допущенной до использования на обычных дорогах.

 

7. Mazda MX-5 Miata

Чего только не говорили и не писала про Mazda MX-5 Miata. Как ее только не хвалили долгие годы производства. И поделом хвалили, заметим! Взяв за основу концепцию открытого английского родстера и добавив японской надежности и «благоустроенности», Mazda смогла покорить сердца, Miata MX-5 стала хитом на долгие годы.

 

Началось производство модели в 1990. Она обладала 1.6 литровым, четырехцилиндровым 116 сильным моторов при весе всего в 952 кг.

 

К концу десятилетия многочисленные спецвыпуски Miata заставляли мощность двигателя неуклонно подниматься. И к юбилейному 1999 году, в честь 10 летнего юбилея разработки своеобразного купе, автомобиль подучил 1.8 литровый мотор со 140 л.с. и шестиступенчатой механической трансмиссией, самоблокирующемся дифференциалом и амортизаторами Bilstein.

 

6. Mitsubishi 3000GT

Mitsubishi 3000GT не знал компромиссов. Один из немногих японских автомобилей класса GT. В большое 2+2 местно спортивное купе устанавливался привод, на все, колеся, ставилась сдвоенная выхлопная система, система активного аэрообвеса и подвеска с электронным управлением.

 

В 1990-е годы 3000GT прошел через множественные изменения, хотя базовые формы и стиль остались при нем. Изначально самый мощный 3000GT был с 3.0-литровый V6 с турбинным двигателем, который делал 296 л.с. и 414 Нм крутящего момента. К середине десятилетия мощность возросла до 320 л. с. и 426 Нм крутящего момента, чтобы лучше конкурировать со своими соперниками.

 

Самая большая проблема, преследовавшая 3000GT на протяжении своей карьеры, был вес. Полная комплектация, спортивного автомобиля Mitsubishi почти склонили чашу весов к 1.723 кг. Может это не очень тяжелый автомобиль по сегодняшним меркам, но в начале 1990-х годов этот вес внушал страх.

 

5. Toyota MR-2

В 1990 году у Тойоты появилось небольшое купе со среднемоторным расположением силового агрегата. Про него легко сказать, мал, да удал. Спортивный, быстрый со сбалансированной управляемостью и в наши дни эта модель не потеряла своей актуальности.

 

Смотрите также: Десять самых медленных спортивных автомобилей

 

Базовые модели шли с 2,2-литровым четырехцилиндровым двигателем в 130 л. с., что было действительно неплохой мощностью для отлично сбалансированной машины весом меньше чем 1200 кг. Существовала и экстремальная версия с 200 л.с. идущими от 2.0 литрового мотора.

 

В умелых руках этот автомобиль становился настоящим грозным оружием, способным поразить соперников своей маневренностью и прытью. 6 секунд до 100 км/ч вначале 1990, это было мощно! В общем, Toyota MR2 была идеальным выбором для тех, кто хотел приобрести Acura NSX или даже Ferrari, но не мог себе этого позволить.

 

4. Nissan 300ZX

Как и многие другие японские автомобили, новую эру в 90-е открывал Nissan 300ZX. Под девизом: Больше и мощнее «Z32» 300ZX имел под капотом 3.0 литровый турбированный двигатель V6 способный развивать мощность в 300 л.с. и крутящий момент, равный 383 Нм.

 

Хоть показатели мощности двигателя не могли составить конкуренцию числа от Mitsubishi 3000 GT, Nissan 300ZX был гораздо легче, вес базовой модели составлял 1.500 кг.

 

Двигатель мог идти без турбины. Кузов можно было заказать как купе, T-top или в качестве кабриолета. Отличало 300ZX, то, что ее можно было заказать в качестве двухместной вариации автомобиля или в четырехместной конфигурации.

 

Великолепно отрегулированная ходовая, спортивная подвеска и активное заднее управление сделали 300ZX одной из самых быстрых спортивных японских машин 1990 годов.

 

3. Mazda RX-7

Третье поколение Mazda RX-7 стало чем-то особенным. Пиковая мощность, снимавшаяся с роторного двигателя объемом всего 1.3 литра (Mazda RX-7 1991 года имела тот же двигатель, что и предыдущая модель, но с дополнительными последовательно установленными турбинами) составляла 255 л.с. с 293 Нм крутящего момента.

 

Показатели откровенно бледные, по сравнению с другими японскими спорткарами тех времен, но козырем RX-7 стал вес, 1270 кг. Шасси имело великолепные показатели, двигатель Ванкеля мгновенно откликался на малейшее нажатие на педаль газа, а развесовка была близка к идеальной. RX-7 стал силой, с которой нужно было считаться.

 

К сожалению, высокий ценник, низкая топливная эффективность и посредственная экологичность обрекли третье поколение RX-7 на быстрое забвение.

 

2. Acura NSX

Модель Acura NSX является еще одним автомобилем, который не нуждается в представлении. Доказательство, что суперкар может быть пригодным для жизни, повседневного драйва и гонок, перевернуло мир экзотических автомобилей. Изначально был доступен с атмосферным 3.0-литровым двигателем V6, мощностью 270 л. с. (или 252 л. с. с автоматической коробкой передач).

 

Годы шли, а NSX получал все новые и новые обновления, среди которых был и 3.2-литровый V6 двигатель, который повысил мощность до 290 лошадиных сил. Но, как и Мазда RX-7 и Toyota MR2 у NSX был заметен недостаток мощности.

 

Все остальное, шасси, рулевое управление и эффект взаимодействия водитель-автомобиль было на высочайшем уровне, с которым другим моделям спорткаров было нереально тягаться.

 

1. Toyota Supra

Supra действительно не словом, а делом заслужила честь оказаться в топе списка. Он обладал чудовищной мощи чудовищной мощи 3.0-литровым турбированным рядным шестицилиндровым двигателем. Супра развивала 320 л. с. и 426 Нм крутящего момента. С мощностью сопоставимой Mitsubishi 3000GT, но снаряженной массой как у Nissan 300ZX, Supra была одним из самых быстрых автомобилей, что вышли из Японии.

 

С отличной развесовкой, цепкими шинами и хорошо настроенной подвеской, Supra практически не имел конкурентов. К сожалению, к 1996 году Supra могла быть заказана лишь с автоматической коробкой передач. Пройдет немного времени и автомобиль вскоре вовсе пропадет из продажи.

 

Но пока он был в продаже, мало кто мог сравниться с Toyota Supra.

www.1gai.ru

Неоклассика на японский лад — журнал За рулем

ТЕХНИКА

СТИЛЬ

НЕОКЛАССИКА НА ЯПОНСКИЙ ЛАД

В Стране восходящего солнца любят автомобили «под старину» и умеют их делать.

Дмитрий ЮРАСОВ. Фото Владимира Князева и фирм

Японское автомобилестроение начиналось с копирования американских и европейских моделей. Стартовав намного позже других развитых стран, Япония стала не только крупнейшим автопроизводителем, но и в известной степени законодателем мод — взять хотя бы нынешний «биодизайн» (который, кстати, в самой Японии уже практически вышел из моды). Очередное «японское чудо» — увлечение стилем «ретро».

Еще в 1985 году небольшая компания «Мицуока» начала производство репликаров: сначала — «Мерседес-Бенц-SSK» и «Порше-356», а чуть позже — «Лотос-Супер-7». В 1996 году дебютировала новая модель «Классик Тип F» — самостоятельная разработка фирмы, не копирующая ни один из классических автомобилей, хотя и очень похожая на упомянутую выше «великолепную семерку». Двухместный открытый кузов с длинным капотом и без дверей, хромированные колеса с проволочными спицами, крылья мотоциклетного типа, отдельные фары, характерная форма воздухозаборников — все это ассоциируется с образом спортивного родстера 40-х — 50-х годов. «Мицуока-Классик Тип F» называют японским аналогом «Плимута-Проулер» (ЗР, 1997, № 4), однако при почти равной цене он явно уступает «американцу» как внешне, так и по динамическим характеристикам — японский родстер комплектуют двигателем «Мазда» с относительно небольшим рабочим объемом 1,8 л и мощностью 130 л. с. 

Помимо экзотических машин, «Мицуока» выпускает и «нормальные» легковые автомобили в стиле «ретро», созданные на базе обычных моделей «Ниссан». Началось это в 1993 году с превращения малолитражки » Ниссан Марч» (которую производят и продают в Европе под названием «Микра») в «Мицуока-Вьют». Это ни много ни мало уменьшенная копия представительского «Ягуара-МК II» с искаженными пропорциями и маленькими колесами. Она выглядит немного карикатурно, но пользуется большим спросом.

Второй «блин» оказался еще удачнее — представленный в феврале 1996-го «Мицуока-Гэлут» на базе модели среднего класса «Ниссан-Крю», используемой в Японии в качестве такси. Эта машина выглядит гармоничнее и солиднее. К тому же «Гэлут», как и «Классик Тип F», не представляет собой копию конкретной модели, но напоминает классические седаны «Бентли» и «Ягуар» 60-х годов. Его двухлитровый двигатель развивает 130 л. с., предлагаются варианты с ручной и автоматической трансмиссией и двумя уровнями отделки. Этот автомобиль продается только в Японии и стоит около 30 тысяч долларов — в полтора раза дороже, чем базовый «Ниссан-Крю». Тем не менее, чтобы приобрести его, как, впрочем, и другие машины «Мицуоки», нужно подождать не меньше трех месяцев — очередь!

Успех «Мицуоки» побуждает другие мелкие фирмы следовать ее примеру: совсем недавно на японском рынке появился автомобиль под названием «Копл-Бенито», напоминающий британский «Ванден-Плас Принцесс». Как и «Мицуока-Вьют», он построен на базе » Ниссан Марч» и тоже выглядит не слишком изящно, что опять же ничуть не смущает покупателей. В этом нет ничего удивительного: автомобили выпускают малыми сериями (не больше сотни в месяц), а эксклюзивность сейчас в большой моде.

Как известно, изготовителей автомобилей в стиле «ретро» немало и в других странах, в Англии их не один десяток, но у японских свой почерк. Главным источником вдохновения дизайнеров здесь служит британская классика, причем копируют они ее достаточно бесхитростно.

В Японии «ретро» — объект интереса не только мелких, но и ведущих автомобильных фирм. Задолго до того, как «Мицуока» начала свои эксперименты с » Ниссан Марч», концерн «Ниссан» на базе ее предшественницы разработал автомобили «Бе-1» (1986) и «Пао» (1987), отличавшиеся нарочито старомодной и грубоватой внешностью. Их делали в небольших количествах, они стоили слишком дорого, чтобы стать массовыми, хотя явно пришлись японцам по душе. Недавно «Ниссан» решил вернуться к старой теме на новой базе, представив летом 1996 года ретро-вариант уже нынешнего «Ниссана-Марч» под названием «Танго». Его разработало тюнинговое отделение фир

www.zr.ru

Японская классика

Я видел много классических американских машин, но редко японских, так вот некоторые из них для вас.
Будет 10 фоток.
1972 Datsun 240Z 

1970 Mitsubishi Galant GTO

 

1969 Toyota 2000GT

 

1971 Subaru Leone 

 

1972 Kenmeri GT-R 

 

 

1973 Mazda RX-3 

 

1978 Toyota Chaser 

1974 Toyota Celica 

 

 

1970 Datsun 510 универсал 

1969 Hakosuka GT-R
У меня все, добавляйте. 

 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

zabarankoi.mirtesen.ru

Японская классика со вкусом Wasabi: история одной мастерской


В бесконечной суете будних дней, в городе, где люди встают раньше восхода солнца, чтобы успеть на работу, а «обед на бегу» превратился в один из вариантов подачи блюда, мы неуклонно погружаемся в себя, целиком и полностью позволяя волне бешеного ритма города захлестнуть нас с головой. Пытаясь «ощутить дыхание» жизни, нащупать пульс на своей истощенной руке «мегаполисного зомби», мы постоянно стремимся познать что-то новое, открыть для себя незнакомую доселе кухню, страну или направление искусства.

Примерно лет 10 назад таким открытием для «русской души» стала японская культура, нашедшая свое распространение в умах единиц, и японская кухня, покорившая желудки (и сердца) всего населения.

Так, в свой 15 минутный перерыв на обед поедая очередную порцию роллов, приправленных любимым васаби, я задумался о том, как мало мы знаем о японской культуре, раз и навсегда ворвавшейся в обиход нашей жизни. А, ничего сакура – это не просто вишня, а японский автомобиль — не просто синоним надежности…

История автомобилестроения в «стране восходящего солнца» начинает свое исчисление лишь с начала 20-го века. В стране, где самурайская выносливость почтальонов делала повозки уделом богачей и императоров, где не существовало ни полезных ископаемых, ни топлива, автомобиль «приживался» с великим трудом. Первым автомобилем, колесо которого коснулось земли японского острова, стал французский Panar Lavassor.

Стоит ли упомянуть о том, что именитые сейчас автопроизводители из Японии когда-то занимались строительными материалами! Именно с производства строительных материалов из пробкового дерева в 1920-м году началась история компании Джуджиро Мацуды – Mazda.

Свое название компания получила лишь в 1931 году с выходом первого «автомобиле-подобного» трехколесного транспортного средства. Mazda – это имя зороастрийского бога верховного света, которое, к тому же, было созвучно имени создателя компании.

— Вас приветствует Владивосток — самый русский город!

— Какой русский? У вас там все на японских машинах ездят.

— Ну всё правильно! Мы им сделали русское предложение, от которого они не смогли отказаться: либо мы, русские, ездим на их японских машинах, либо они, японцы, ездят на наших русских.

Действительно, российские города заполонили японские автомобили различных марок и моделей. Но часто ли вы видите японский ретро автомобиль на территории нашей родины? Уверен, многие из вас удивлены, что такой термин вообще существует.

Уникальная по своему своеобразию мастерская «Wasabi Classics» не просто занимается реставрацией таких автомобилей, а в буквальном смысле этого слова воскрешает и сохраняет самые уникальные из них. Целью компании является безукоризненное придание автомобилю первозданного вида «как с конвейера». Некоторые уникальные экземпляры выставляются на продажу, но большая часть из них попадает в коллекцию. Об истории создания компании, ее развитии и самых уникальных «автомобильных сокровищах» рассказал управляющий «Wasabi Classics», Роман.

Расскажите об истории создания компании? С чего все началось? Почему были выбраны именно японские ретро-автомобили?

Выбор в пользу японского автомобилестроения был сделан из-за большого интереса к японской культуре основателя компании. Все началось с реставрации нескольких классических японских автомобилей. Многолетний опыт, приобретенный в процессе работы, знание истории и невероятно сильная увлеченность своим делом не только основателя, но и мастеров позволили собрать уникальную и единственную в России коллекцию автомобилей Mazda с роторным двигателем. Автомобили, представленные в коллекции, являются «леворульными», за исключением Mazda Cosmo 110S, которая никогда не выпускалась серийно с левым рулем.

Как автомобили попадают к вам в мастерскую? Что преобладает: импорт автомобилей или покупка на территории РФ?

Каждый из автомобилей имеет свою неповторимую историю, непохожую на другие. Но объединяет их одно: все экземпляры действительно были ввезены нами на территорию РФ, за исключением Toyota Celica RA40 1981 года выпуска. Найденный в России автомобиль находился в плачевном состоянии, битый кузов обладал огромным количеством гнили и ржавчины. Это прекрасное купе было полностью отреставрировано с должным вниманием даже к самой мелкой детали.

Какими особенностями обладают роторные ретро-автомобили из Японии? С какими трудностями сталкивались при реставрации?

Несмотря на бытующее мнение о ненадежности и скромном ресурсе автомобилей с роторным двигателем, автомобили с данным типом двигателей являются очень простыми и надежными по своей структуре. При оказании должного ухода и технического обслуживания такие двигатели могут прослужить вам верой и правдой многие годы.

Наверное, основными сложностями при реставрации являются многочисленные скрытые очаги коррозии. Дабы сохранить полностью аутентичный вид автомобиля, наши мастера вручную с помощью применения специального оборудования, как «английское колесо», изготавливают детали взамен прогнившим, полностью повторяя все заводские выштамповки без исключения. Часто у автомобилей не хватает «шильдиков» или эмблем. Мы воссоздаем их на 3D принтере с точным повторением шрифта и рисунка. С интересной проблемой мы столкнулись при восстановлении Celica RA40. На центральной консоли с завода присутствовала монетница, которая в последствие канула в лету. Перепробовав множество подобных монетниц, было принято решение воссоздать эту деталь на 3D принтере, опираясь лишь на ее изображение. После реализации данной идеи, макет был выложен в свободный доступ в интернет, где его нашел уже другой обладатель идентичного купе с противоположного уголка России.

Какой автомобиль является самым интересным для вас? А самым сложным при реставрации?

Невозможно выделить какой-то один конкретный автомобиль. Например, Mazda Cosmo — является невероятно красивым японским спорткаром. Уникальность автомобиля заключается и в его ограниченном тираже, — всего было выпущено 1519 автомобилей. В нашей коллекции представлены сразу два таких автомобиля, что даже по международным меркам является большой редкостью.

Toyota Sports 800 – прекрасный представитель классических спортивных автомобилей из Японии. На данный момент «эта малютка» ожидает своей очереди на реставрацию. Ее история интересна тем, что, в первую очередь, это один из 300 серийно выпущенных автомобилей с левосторонним расположением руля, более того, один из 15 «леворульных» экземпляров, произведенных специально для острова Окинава с правосторонним движением. Автомобиль принадлежал американскому офицеру, судьба которого закинула в небезызвестный Вьетнам. Туда автомобиль перекочевал вслед за своим владельцем. К нам он попал уже из солнечного Голливуда. Второй автомобиль S800 принадлежал директору представительства Land Rover в Конго. Каким магическим путем этот «малыш» в 1969 году попал в Африку – история умалчивает.

Какие этапы реставрации проходят автомобили?

  • Осмотр и дефектовка автомобиля
  • Тщательная разборка автомобиля до винтика
  • Ремонт двигателя и навесного оборудования
  • Пескоструйная обработка и порошковая покраска элементов шасси и подвески
  • Реставрационные работы по салону автомобиля
  • Обработка кузова содой
  • Устранение коррозии кузова, реставрация его и покраска (Каждым автомобилем занимается единственный мастер вручную)
  • Анодирование алюминиевых деталей

  • Восстановление хромовых покрытий

  • Изготовление или восстановление всех уплотнителей 

  • Полировка и консервация ЛКП


Реставрационные работы по автомобилю занимают примерно пол года. На каждый автомобиль Wasabi Classics предоставляет гарантию. Мастерская оборудована специальной системой регулированная влажности воздуха и температуры для создания максимально пригодных для долговечного сохранения автомобилей условий. Ни один автомобиль не видел московской зимы, однако некоторые из них участвовали в многочисленных мероприятиях, в том числе и знаменитом ралли Bosch Klassik.

Надеюсь, эта статья поможет приоткрыть завесу тайны над таким неизвестным понятием, как Японский классический автомобиль.

Выражаем огромную благодарность Роману и всей команде «Wasabi Classics» за помощь при подготовке данной статьи.

  • Интервью
  • Интересное

somanyhorses.ru

DATSUN 240Z Классика японского авто

До развала СССР мало кто знал об этой автомобильной марке, разве что заядлые автолюбители. И то они могли лишь с интересом читать обзор Datsun 240z, но никогда не сталкивались с ним вживую.

До развала СССР мало кто знал об этой автомобильной марке, разве что заядлые автолюбители. И то они могли лишь с интересом читать обзор Datsun 240z, но никогда не сталкивались с ним вживую.

Между тем марка Датсун появилась в далёком 1931 году. Выпустила её компания ДАТ Моторкар Ко. Первоначальным названием было Датсон, что означает сын ДАТ. Через три года, когда ДАТ Моторкар Ко вошла в состав Ниссан Мотор Ко Лтд, слог «сон» был заменён на «сун» (английское слово «солнце»). Это было данью патриотизму, ведь на японском флаге тоже изображено солнце.

Сказать, что марка была не «в фаворе» — значит погрешить против истины. Практически все легковые автомашины, выпускаемые корпорацией Ниссан до 60 годов, именно Датсуны. А шильдик «Nissan» можно было увидеть только на грузовиках. Почему так получилось? Поскольку компания Ниссан во время Второй мировой войны выпускала военную продукцию, её бренд был хорошо известен американцам. Японцы прекрасно понимали, что те, помня о военных действиях, откажутся покупать автомобили с неприятно знакомым названием. Поэтому, когда в 60-х годах для дальнейшего развития компании потребовалось двинуть свою продукцию на авторынки Северной Америки, первым туда отправился именно Датсун. Поначалу избалованные американцы смеялись над бюджетными японскими малолитражками. Однако ближе к 70-м годам концерн выпустил стильные, мощные, но доступные по цене модели. Пройдя тест-драйв Datsun 240z, мало кто мог устоять и не купить его. Машины марки Датсун можно было приобрести вплоть до 1986 года. Потом было решено просто ликвидировать бренд (что поделать — глобализация). Все легковые автомобили отныне стали носить эмблему «Nissan». На ребрендинг по разным оценкам было потрачено не меньше 400 миллионов долларов. Казалось, что легендарные Датсуны окончательно канули в Лету. Ан нет! 21 марта 2012 года бренд уподобился Фениксу и возродился из, казалось бы, уже остывшего пепла. Во всяком случае, это касается России, Индонезии, ну и ещё Индии.

 

Шестидесятые годы прошлого века. В компании Ниссан начал работу консультантом известный в автомобильном мире Альбрехт Гертц. Этот человек оставил свой след и в немецком автопроме. BMW 507 — разработка Гертца. Кроме него «родителями» знаменитой «Зэтки» стали конструктор Йосихико Матсуо, дизайнеры Суе Киба и Акио Йосода, инженеры Цунео Бенитани и Хидеми Камахара. Результат совместного творчества впечатлял. Обрезанный багажник и длинный капот казались не уродливыми, а необычными. Машина смотрелось свежо, оригинально. Стоимость Datsun 240z была достаточно низкой по меркам того времени А стоимость… Она была фантастичной. Всего лишь 3 526 долларов. И это за спортивный автомобиль! Спрос был настолько велик, что цена даже поднялась до 4 000 долларов. Всего было продано 150 076 автомашин этой модели. Таким образом, Датсун 240Z стал безусловным лидером автомобильного рынка США в семидесятых годах.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
На Datsun 240z установлен рядный двигатель с 6 цилиндрами. Распределительный вал расположен сверху. Рабочий объём двигателя составляет 2,4 литра. При этом он развивает мощность в 151 лошадиную силу. Двухместное купе весило всего 1 068 килограмм. До «сотни» автомобиль «выстреливал» за 9 секунд, а максимальная скорость превышала 200 километров в час. При этом расход топлива в пересчёте на сто километров был в пределах 11 литров.

 

 

 


Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

auto.mirtesen.ru

Автосалон Automobile Council, где можно увидеть самые крутые классические автомобили в Японии

Место встречи всех самых крутых классических автомобилей Японии

В городе, который гордится тем что в нем удалось совместить не совместимое, современность и традиции, существует несколько возможностей для фанатов классических автомобилей ближе познакомиться с редкими и интересными старыми автомобили или вернее сказать, классическими машинами.

В течении года в Японии проводится много интересных автошоу классических автомобилей, таких как Suzuka Sound of Engine, Asama Hill Climb и La Festa Mille Miglia. На них можно увидеть классику. Впрочем, более крупные автосалоны известные на весь мир практически не предоставляют доступа к старине, Tokyo Motor Show и Tokyo Auto Salon скорее наоборот, показывают будущий день, заглядывая вперед.

Однако в Стране восходящего солнца есть одно автошоу, которое стоит посетить тем людям, которые действительно без ума от классики и хотят увидеть ее в музейном состоянии. Не забывая, впрочем, и о современной автомобильной культуре. Оно носит название Automobile Council.

 

Организаторы шоу взяли за основу своего вдохновения пример автовыставки Retromobile проходящей в Париже и Techno Classica в Эссене. Японское автошоу также направлено на производителей, как местных, так и иностранных, которые получают возможность поделиться наследием своих компаний с фанатами. Это отличный шанс для людей, увидеть и узнать больше об истории некоторых наиболее известных местных (в основном) и зарубежных производителей.

Проводиться шоу в Макухари Мэссе, том же месте, что и Токийский автосалон. Automobile Council это не только место показа, но и торговая площадка, где можно приобрести классику, понятное дело, по заоблачной цене.

 

Смотрите также: Почему Японские автомобили самые популярные в мире

 

Как мы уже упомянули выше, главной отличительной чертой японского автошоу является ее направленность на домашнего автопроизводителя. Но среди примечательных музейных экспонатов можно отметить присутствие Porsche 906 Carrera, Ferrari 750 Monza, O.S.C.A. Dromos и Mercedes CLK GTR. То есть выставка может удовлетворить любому вкусу клиента.

Также посетители могут посмотреть на несколько не менее легендарных и редких раллийных Ferrari 308 GR.4, Mercedes-Benz 190E DTM или Lamborghini Countach 5000QV.

Кстати, за Lambo запрашивали ¥48,000,000, или $437,376, в который раз подтверждая- классический автомобиль, наравне с бриллиантами, терять в цене не будет!

Стоимость других выставочных образчиков классической автомобильной красоты вызывала не меньший шок. Например, RUF BTR Cabriolet, обойдется покупателям в ¥40,000,000 или $364,428. Ferrari 412 Cabriolet была продана за ¥38,000,000/$346,256.

 

Чтобы вы понимали какие экспонаты были представлены на выставке предлагаем вам небольшую фотоподборку классики с нее.

Купе Lotus FE Concept M02T




Audi Sport Quattro


Отлично сохранившаяся современная классика- Volvo V90





 

Вот такое автошоу, вот такие машины. Подборка других автомобилей с автосалона:





































www.1gai.ru

7 направлений самого безумного тюнинга в Японии

Они же создают железных чудищ — японская автомобильная культура очень многообразна, а тюнинг сколь уникален, столь и беспощаден. Мы обратились к социальной сети Instagram, поэтому посмотреть больше невероятных фото и видео (а вам этого обязательно захочется) вы можете, кликнув по имени автора слева вверху над картинкой или указав соответствующий термин из текста в поиске сервиса Instagram по меткам (хэштегам). Стааа-тооо! В смысле, поехали, в переводе с «японского английского».

1. Dekotora / Decotora

Во время загрузки произошла ошибка.

Происходит от английского «decoration truck» — украшенный грузовик. Хром, лампочки, много. Вот что такое «декотора» в трёх словах. Это движение появилось в 70-е годы в среде японских водил, которые возили рыбу. Они как чинили, так и украшали свои машины всем, что попадалось под руку. Сейчас на грузовики устанавливаются блестящие панели, неоновые, светодиодные и прочие лампы в таком количестве, какое позволит фантазия, бюджет и инженерные возможности владельца. После чего всё подключается, раскрашивается и демонстрируется как на дорогах, так и на специальных тусовках и выставках. По окончании тюнинга внешние габариты грузовика увеличиваются настолько, что его можно принять за тягач. Но нет — эта культура охватывает только среднеразмерный коммерческий транспорт или, в качестве исключения, лёгкую развозную технику вроде нашей Газели.

Во время загрузки произошла ошибка.

2. Itasha

Во время загрузки произошла ошибка.

Изначально этот молодой стиль тюнинга зародился среди otaku — повёрнутых на манге (комиксах) и аниме (мультфильмах) японцев. Они начали украшать свои автомобили соответствующими рисунками и аксессуарами, и иногда этот фетиш доходит до того, что яркие цветные сюжеты с японскими школьницами наносятся даже на боковины шин, а на номерные рамки вешаются женские трусики-бикини. Позже культура itasha буквально взорвала японскую автоспортивную тусовку — сочетание брутальности гоночного «корча» и няшности девочек-«тян» умиляет как зрителей, так и владельцев болидов. Да и коммерческие отношения владельцев команд со спонсорами на этой почве можно выстроить вполне себе «кавайно».

Во время загрузки произошла ошибка.

3. Bosozoku / Zokusha / Kaido-racer

Во время загрузки произошла ошибка.

Bosozoku — символ подпольной автомобильной культуры Страны восходящего солнца, но термин это немного неверный. В буквальном переводе он означает «жестокая банда» и изначально относится к культуре байкеров-отморозков. Автомобили подобных «гангстеров» называются, соответственно zokusha (слово sha по-японски означает «автомобиль»), а сами они в рамках субкультуры именуются «гонщики автострад» или kaido-racers. Автомобили как правило низкие и очень громкие, с агрессивными обвесами и слепяще-яркими разноцветными фарами, так как ездят такие «зоку» в основном по ночам. Чаще всего за основу берутся различные «маркообразные», но встречаются и «Скайлайны», и «Селики», и Датсуны, а иногда модель из-за масштабов доработок становятся загадкой даже для знатоков. Как типичные стритрейсеры, эти ребята любят собраться на ночной парковке, порычать моторами и дрифтануть на пустом перекрёстке.

Элементы, которые встречаются почти на каждом zokusha — удлинённый капот, растущий из переднего бампера длинный плоский диффузор, спойлер типа «утиный хвост», расширенные арки, в которых прячутся олдскульные колёса японских брендов и вынесенный на улицу масляный радиатор с выставленными напоказ шлангами. Так как решётка радиатора часто отсутствует, то демонстративно выставляются и дудки сигнала, который всегда играет мелодию из «Крёстного отца». Более экстремальные варианты раскрашены в вырвиглаз-оттенки и отличаются длиной и количеством всех «плавников» кузова, размерами накладок на арки, инфернальными зигзагообразными трубами выхлопа, наружная длина которых может достигать метров так трёх.

4. VIPstyle / Bippo

Во время загрузки произошла ошибка.

Ещё один вариант транспорта для реальных и импровизированных членов японских банд. В отличие от оборванцев-беспредельников bosozoku, на bippo (японцы так выговаривают известную аббревиатуру «ви-ай-пи») ездят респектабельные представители японской мафии Якудза и персонажи, им подражающие. В общем, это у них там что-то вроде «сто сорокового кабана», но с типичным «приора-тюнингом». Биппо-мобиль обычно обладает дорогими блестящими дисками внушительного размера (и поэтому приличным углом развала колёс), низкой посадкой («пневма», само собой), ярким холодным светом оптики, а также шторками на окнах и продвинутой развлекательной электроникой в салоне. Серьёзные парни ездят на серьёзных машинах и делают в них такие же серьёзные дела. Поэтому настоящий vipstyle это бизнес-класс и выше или топовый минивэн грозного облика, хотя пародии делают на основе чего угодно. Преобладающие оттенки кузова — чёрный и белый.

Во время загрузки произошла ошибка.

5. Shakotan

Во время загрузки произошла ошибка.

Буквально — «низкий автомобиль». С учётом того, что в Японии тюнинг и занижение это практически синонимы, этим термином можно щеголять при виде любой доработанной JDM-машины (устойчивая аббревиатура от japanese domestic market — японский внутренний рынок) и не ошибиться. Поэтому любой «шакотан», в зависимости от иных, кроме «дропа», доработок, скорее всего, принадлежит к какому-либо более узкому направлению. Например, hella flush, которое предусматривает экстремальное занижение и резину, натянутую «домиком» на разваленные тем же самым домиком колёса. Вот на фотографии выше — вполне себе добротный hella flush! Термин это хоть изначально не японский, но очень японцами любимый.

6. Kyusha (Kyusya)-kai / Kyusha (Kyusya)-style

Во время загрузки произошла ошибка.

Термин kyusha понимается как классический японский автомобиль, а kai — группа. Чтобы считаться «кюшей», старичок должен быть в бодрой форме, немного «уронен» и обут в винтажные колёса непременно японского бренда (какой-нибудь SSR, Work или Watanabe). Допускается лёгкое расширение арок или аэродинамические элементы кузова, кастомная покраска, но не более — иначе это будет уже zokusha. Классика kyusha-style — Nissan S30 / Fairlady Z / Datsun Z240.

Во время загрузки произошла ошибка.

7. Grachan / Garuchan

Во время загрузки произошла ошибка.

Стайлинг в стиле garuchan появился в результате желания энтузиастов подражать гонщикам японского кольцевого чемпионата 80-х Fuji Grand Champion Series (теперь этимология очевидна) и её серии поддержки Super Silhouettes. Занижение, раскраска, похожая или копирующая боевую ливрею, функциональный (как минимум на вид) аэродинамический обвес с массивным антикрылом и вертикально стоящий единственный стеклоочиститель — в общем, копия туринговой машины на дорогах общего пользования. Иногда эти автомобили наделяют не только внешней похожестью, но и соответствующими ездовыми способностями.

Во время загрузки произошла ошибка.

auto.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *