Заднеприводные японцы – Японские заднеприводные автомобили, купить авто из Японии
Содержание
Mark2 — заднеприводный японский автомобиль
Японский автоконцерн Тойота с момента открытия является одним из могучих участников мирового автомобильного рынка и российского авторынка в том числе. Машины Toyota очень быстро стали популярны в России. Классическим детищем Toyota можно назвать Toyota Mark 2. Впервые автомир услышал имя Mark 2 в 1976 году, в то время Toyota приняла решение о использовании его в своей линии седанов Toyota Corolla Mark II. В будущем платформу разделили. И с тех пор название MarkII не связан с Toyota Corolla. Это разделение послужило точкой отсчета новой серии седанов, получившей признание по всему миру. В начале 70-х Тойота выпустила седаны Chaser и Cresta. Они были собраны на базе Mark2 и отличались только кузовами и некоторыми мелкими компонентами. Японцы продолжали наращивать объемы выпуска автомобиля. Праворукий Mark2 приспособили под американского потребителя. Изменённые авто назвали Cressida и Avalon и выпускались с левосторонним расположением руля. После этого
Toyota Mark2 стала популярна в странах с классическим движением. Но в начале столетия уровень продаж понизился, это сподвигло Toyota обновить автомобильный ассортимент. Автомир получил Toyota Verossa а с ней и Brevis. Toyota Cresta и Toyota Chaser были сняты с производства, войдя в историю. Нельзя обойти вниманием Toyota Mark 2 Qualis — переднеприводный универсал который с Mark 2 объединяло только название на багажнике. Заключительное поколение Mark 2 было выпущено в 2004 году, под названием Mark X. Технические возможности авто подняли его на вершину автомобильного олимпа, а модель получила аналог под брендом Lexus. Mark X приобрел очертания богатого и комфортабельного авто с мощным сердцем под капотом. У десятого поколения 110 кузов, в сравнении с прошлыми поколениями увеличилась высота салона, появились существенные изменения в конструкции. Именно в MarkX впервые была применена система впрыска топлива D-4. Подведя итоги, можно заключить, что Toyota Mark II сначала предназначалась для рынков США и Японии, однако огромный технический потенциал, качество работы и огромные возможности позволили автомобилю прочно закрепиться и на отечественном рынке автомобилей. А Богатый набор опций и отличная изоляция шумов делают автомобиль желанным.
5 сентября 2009 in
Всяко разно | Метки: Lexus, Toyota
www.boav.ru
Топ-10 заднеприводных автомобилей стоимостью до 7000 долларов
Так уж получилось, что на нашем рынке подавляющее большинство автомобилей имеют передний привод. Производители давно пришли к тому, что FWD-модели больше подходят для массмаркета (по многим характеристикам, в том числе стоимости), и три четверти всех выпускающихся в мире машин именно переднеприводные. Однако все мы знаем, что удовольствие проще получить на заднем приводе. Новые RWD-автомобили за редким исключением стоят очень дорого. Но благо на «Автобарахолке» хватает заднеприводных машин в любом ценовом диапазоне. Сегодня мы рассмотрим десятку наиболее интересных моделей, на которых можно «дать угла», стоимостью от 500 до 7000 долларов. Есть и варианты для любителей премиума!
Начнем с более дорогих машин. За 7000 долларов по курсу в Беларуси можно найти крутой американский универсал Dodge Magnum. Автомобиль выпускался с 2004 по 2008 год и отличается стремительным силуэтом кузова и высокой оконной линией. Именно узкое остекление придает модели неповторимый шарм. Сложно вспомнить более «злой» универсал.
Подавляющее большинство «Магнумов» на нашем рынке имеют базовый мотор объемом 2,7 литра. Мощность атмосферного движка составляет 193 л. с., но из-за большой снаряженной массы машина разгоняется до сотни за 10,7 секунды. Хотя не разгоном меряется удовольствие от езды — у автомобиля исключительно задний привод и хороший подхват с низов. Зимой можно наслаждаться каждым поворотом. Главное аккуратно! Бывают еще Magnum c моторами V8 объемом до 6,1 литра. Самые мощные версии разгоняются до сотни за 5 секунд. Но такой за «семерку» не возьмешь.
Еще одним «американцем», попавшим в наш топ, стал соплатформенник «Доджа» — Chrysler 300. На рынке за 7000 долларов можно отыскать 300C, хотя подавляющее большинство «трехсотых» стоят дороже. Под капотом наверняка будет 2,7-литровый V6, как у «Магнума». Хотя учитывая, что 300С встречаются чаще, чем Dodge, эту модель можно отыскать и с 3,5-литровым агрегатом. Коробка — исключительно «автомат». Привод в 9 из 10 случаев — задний. Хотя бывает и полный.
В отличие от Magnum, модель Chrysler 300C выпускается до сих пор. В Европе даже продавались дизельные версии машины (3-литровые). В 2011-м «трехсотый» пережил серьезный рестайлинг. В этом же году на рынке дебютировал «близнец» Chrysler — Lancia Thema. Но модель «прожила» недолго — в 2014-м ее производство свернули. Кстати, предшественник 300С — Chrysler 300M — был переднеприводным. Поэтому можно сказать, что нынешнее поколение модели — «первое настоящее»!
Продолжаем «обход» американских моделей. За 6500—7000 долларов по курсу в Беларуси можно отыскать Cadillac CTS первого поколения. Машина выпускалась с 2002 по 2007 год и позиционировалась как конкурент BMW E60. «Кэди» бывает исключительно заднеприводным. Это поколение CTS оснащалось атмосферными двигателями объемом от 2,6 до 3,6 литра. У нас встречаются любые варианты.
Самый слабый (185 л. с.) разгоняется до сотни за 9,7 секунды. Самый мощный (258 л. с.) — за 7 секунд. Эта модель выпускалась только в кузове седан, зато встречаются версии с «механикой», что редкость для американского бизнес-класса. Как правило, все CTS неплохо оснащены — у подавляющего большинства рабочий климат-контроль, кожаный салон, полный набор подушек безопасности и мн. др. Учитывая, что автомобили Cadillac никогда не пользовались спросом у криминальных авторитетов, сегодня подрастающие «дети 90-х» особо не рассматривают CTS в качестве первой машины и «упиленных» экземпляров в этом случае меньше, чем, например, среди подержанных BMW.
Фанаты классических автомобилей, слыша про Jaguar S-Type, вспоминают эксклюзивную модель 1960-х годов. Но для обычных автолюбителей S-Type — это «глазастый» седан бизнес-класса, выпускавшийся с 1999 по 2008 год. Быть может, это не самый стильный и «породистый» Jaguar, но с «правильным» задним приводом и моторами мощностью более 200 л. с.
Подавляющее большинство S-Type оборудованы бензиновыми двигателями. Самым слабым является 2,5-литровый вариант на 200 л. с. Есть еще 3-литровые модификации, развивающие почти 240 л. с. Эти движки работают в паре с «автоматом» либо механической коробкой передач. Моторы V8 объемом 4 или 4,2 литра оснащались только «автоматом». В 2004 году после небольшого обновления в линейке S-Type появился дизельный двигатель объемом 2,7 литра. У нас встречаются практически все модификации.
За «семерку» легко взять Lexus GS в кузове S160 («лупатый», выпускавшийся с 1997 по 2005 год). Это японский ответ Mercedes E-Class и BMW 5-Series. Как и немецкие конкуренты, модель оснащалась полным приводом и мощными двигателями. Самым «скромным» агрегатом для GS второго поколения была 3-литровая рядная «шестерка». Встречаются еще 4- и 4,3-литровые.
Безальтернативной коробкой передач для данного GS является 5-ступенчатая АКП. Все экземпляры модели относительно хорошо оснащены. Найти машину в достойном состоянии не должно составить труда: во-первых, у Lexus высокий уровень качества сборки, во-вторых, за ними, как правило, добросовестно следят владельцы. Полноприводные GS появились лишь в следующем поколении, поэтому S160 бывают только RWD. Все как мы любим.
Живых «Омег» все меньше и меньше. Но машина достойная — спросите любого владельца. Omega B прожила долгую конвейерную жизнь с 1994 по 2003 год и в свое время считалась отличной моделью бизнес-класса в непремиальном сегменте. Вместительный, комфортный и привлекательный внешне автомобиль. Выпускался в кузовах седан и универсал, причем оба были одинаково популярными с небольшим перевесом «четырехдверки».
На Omega B ставилась широкая линейка дизельных и бензиновых моторов объемом от 2 до 3 литров. У нас немного чаще встречаются бензиновые. Много кто установил на модель газовое оборудование. Автоматическая коробка передач попадается в пять раз реже, чем «механика». Найти модель без кондиционера сложно. Многие Omega могут похвастаться кожаным салоном. Часто встречается подогрев кресел. Но состояние большинства экземпляров оставляет желать лучшего. «Омег» с целыми кузовами практически не осталось.
Постепенно переходим к более доступным автомобилям. Вообще, за 7000 долларов можно найти хороший Mercedes С-Class в кузове W203 или даже «ешку» в кузове W211. Но для того чтобы расширить ценовой диапазон машин, попавших в рейтинг, мы решили включить в статью старые модели Mercedes и BMW, которые стоят начиная от тысячи долларов. Все мы хорошо знаем E-Class в кузове W124. Это одна из самых любимых белорусами моделей Daimler за всю историю бренда.
Выпускалось 124-е семейство в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет. Производство некоторых версий длилось с 1984 по 1997 год. Были очень слабые версии с разгоном до сотни почти за 20 секунд (атмосферный дизель объемом 2 литра и мощностью 75 л. с.), но некоторые модификации набирали 100 км/ч за шесть секунд (5-литровые версии с отдачей 320 л. с.). На W124 ставили около 15 различных версий дизельных и бензиновых моторов. У нас, кстати, чаще встречаются дизели. Несмотря на возраст, «автомат» у W124 — не редкость. А вот рабочий кондиционер еще придется поискать.
За тысячу можно найти и «тройку» BMW в кузове Е30. Его тоже очень любят отечественные автолюбители. Седан «Е-тридцатый» выпускался с 1983 по 1993 год (модельный год), и многие поклонники «баварцев» считают, что у этой модели самая лучшая управляемость среди всех серийных BMW. Универсал продержался на конвейере до 94-го. У многих штатных тест-пилотов компании в гараже стоит Е30 «для души». Машина выпускалась в кузовах седан, универсал, купе и кабриолет. У нас встречаются все, но найти в продаже «кабрик» непросто.
Семь из десяти Е30, продающихся на нашем рынке, оснащены бензиновыми моторами. Объем варьируется от 1,6 до 2,7 литра. Дизель был только 2,4-литровый, и его тоже можно найти у нас. Практически все «Е-тридцатые» имеют механическую коробку передач. Найти в продаже модификацию с кондиционером трудно. С рабочим — почти нереально.
Подыскивая старый заднеприводный автомобиль, не стоит забывать про такую модель, как Ford Sierra. Недаром эти машины часто покупают для «доработок», делая из них чуть ли не драговые болиды. Цены на более-менее рабочие экземпляры варьируются от 700 до 3000 долларов. Хотя есть на «Автобарахолке» и «заряженная» Sierra с 2-литровым турбомотором за 8000.
Бензиновые «Сиерры» встречаются в три раза чаще, чем дизельные. Все оборудованы механической коробкой передач. Большинство экземпляров приводятся в движение 1,6-, 1,8- либо 2-литровыми двигателями. Дизельная линейка представлена 1,8- и 2,3-литровыми «четверками». Покупая такой старый автомобиль (1982—1993 годы) да еще и марки Ford, главное — найти целый кузов.
Классические «Жигули», как мы все знаем, тоже были заднеприводными. И не стоит смеяться — в умелых руках вазовская «копейка» легко превращается в источник хорошего настроения. При желании на «Жигулях» даже можно заниматься дрифтом. Самой популярной моделью классической линейки Lada на «Автобарахолке» является ВАЗ-2106. Автомобиль оснащался моторами объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра. Лучше брать помощнее (75 л. с.), 1,3-литровый развивает лишь 69 л. с. Разгон до сотни — 21 секунда. Чуть дольше, чем у того «атмосферного» дизельного W124.
В последние годы у молодых автолюбителей советские машины начали пользоваться большой популярностью. Многие дорабатывают «Жигули» и ездят на них по различным фестивалям. В Беларуси существует несколько клубов любителей автомобилей из СССР. При желании и ровных руках из старой «копейки» или «шестерки» можно сделать экземпляр, достойный SunDay!
Заднеприводные автомобили на «Автобарахолке» Onliner.by
Читайте также:
Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]
auto.onliner.by
Какие есть заднеприводные Тойоты? Желательно с правым рулем, и нормальным двигателем. Кроме JZX-ов.
Тойоты почти все заднеприводные, моделий много очень зайди на drom.ru — там есть каталог праворуких Японских авто — выбирай что душе угодно. Удачи
Toyota Camry/Avensis/Auris
В Японии есть, в Великобритании! На худой конец, в Австралии можно посмотреть!
смотря что джип миневэн сидан. а восновном почти все тайоты правые (кроме тех что для вывоза в европу) и задний привод почти на всех хотя на миневэны и джипы 4Х4
touch.otvet.mail.ru
Какого заднеприводного японца взять на первый автомобиль.
ты на леворульном научись потом праворульного японца бери
Зачем тебе задний привод?
Логики нету
Кроме марка уже и нет
Мазда демио .экономичный .
Если первый, то возьми переднеприводной. О устойчивее к заносам
Почему задний привод? ездил и на заднем, а на переднем часто спасало, когда вспоминал, что у переднего есть преимущество.
С рядной шестеркой на турбе.
Правильно бери рвд тачки, или 4х4
Типо субары какой нить.
Но я бы не брал японца. Подвеска очень жесткая. Как по трассе то прикольно, но по дорогам гвно полное. Бери москвич 412 короче! Он крут и комфортабелен.
Ниссан цефиро, или марк. краун старое Gовно
touch.otvet.mail.ru
Заднеприводные автомобили – как справиться с таким «жеребцом»?
Хоть большинству привычнее передний привод в машине, но существует значительная часть рынка, которую занимают заднеприводные автомобили, список их довольно длинный, в основном, это производители спортивных каров, например BMW. Попробуем освоиться в такой машине, хотя бы в теории.
Заднеприводные автомобили – марки и особенность конструкции
Главной их отличительной характеристикой является конструкция трансмиссии: крутящий момент поступает на колеса, расположенные сзади. Во время движения в таких авто практически отсутствует вибрация, это достигается за счет продольного размещения двигателя, который опирается на амортизаторы. Кстати, при таком расположении движка, а также из-за отсутствия кулисного устройства, ход ручки КПП короче, а благодаря этому легче и удобнее. Кроме того, все механизмы и агрегаты расположены в подкапотном пространстве компактно, что намного облегчает проведение ремонтных работ и техобслуживание.
Те, у кого такой тип машин ассоциируется с нашим ВАЗом, глубоко заблуждаются, так как существуют заднеприводные автомобили марки BMW, Mercedes, Mazda, Mitsubishi, Toyota, Porsche, и даже Rolls-Royce, и это далеко не полный список. Также можно часто встретить двухдверные автомобили, претендующие на звание спортивных с задним приводом. Довольно часто задний привод встречается на грузовиках, а также в автобусах. Для них характерно использование жесткой балки заднего моста.
На заднеприводных авто от японских и европейских производителей устанавливается облегченная задняя подвеска. Она может быть как зависимой, так и независимой (с качающимися полуосями).
Торможение и повороты на заднеприводных автомобилях
В принципе нельзя дать однозначного ответа, какой именно привод лучше и проще в управлении, все это, прежде всего, зависит от квалификации водителя и, конечно же, привычки. Особенности вождения заднеприводного автомобиля во многом зависят и от погоды. Таким образом, время года значительно отражается на технике торможения. Летом применяется всем известная традиционная техника с выключенной КПП или же выжатым сцеплением.
Что же насчет зимы, так в это время более подходящим является торможение с опущенной педалью сцепления и включенной передачей, т.е. без выключения трансмиссии. Это обуславливается значительным сокращением тормозного пути из-за торможения двигателем. Такую тактику можно применять и летом, но только в случае экстренного торможения.
Как известно, авто с задним приводом намного проще и легче проходят повороты, ведь для этого водителю достаточно отпустить педаль «газ», однако, если дорожное покрытие скользкое, то такой маневр может привести к заносу и весьма нежелательным последствиям. В случае же нежелательного заноса бороться с ним можно следующим путем: отпустить газ, при этом рулевое колесо повернуть в сторону заноса.
Особенности вождения заднеприводного автомобиля при заносе
Вообще нужно быть особенно осторожным при движении по скользкому покрытию, причем это касается не только заднеприводных авто, но и всех остальных типов. Однако учтите, что при разгоне машины с задним приводом ее задние колеса как бы пытаются уйти в сторону. Это явление обуславливается неровным покрытием и действием боковых сил. Также причиной может послужить небрежное управление транспортным средством, возникновение центробежных сил при прохождении поворотов и т.д.
Это происходит потому, что задние колеса и так имеют значительную нагрузку, и их сопротивляемость всем этим негативным факторам значительно снижается. Для того чтобы избежать заноса, водитель должен за счет управления руля препятствовать ему. Если же этих действий не достаточно, то необходимо срочно снизить скорость движения. Так что можно сказать, что, управляя заднеприводным авто, водитель постоянно борется с возможными заносами, а вероятность их возникновения довольна высокая из-за конструктивных особенностей таких машин.
carnovato.ru
Заднеприводные Авто
История автомобильной промышленности
Заднеприводные автомобили
Оптимальные ездовые качества автомобиля проще всего обеспечить, применяя заднеприводную компоновочную схему, потому что при разгоне и движении по неровной дороге, когда необходимо передать максимальную силу от колес к поверхности дороги, происходит автоматическое увеличение нагрузки на ведущую ось, и следовательно, и сцепление колес с дорогой. При торможении – наоборот, растет нагрузка на переднюю ось, благодаря чему через передние колеса к дороге передается большее тормозное усилие; эффективность торможения увеличивается. Так как передние колеса являются управляющими, происходит выравнивание нагрузок между передней и задней осями, а это также позволяет получить лучшие эксплуатационные характеристики автомобиля.
В среднем принято считать, что на заднюю ось задне-прпподного автомобиля, стоящего на горизонтальной поверхности, приходится 60% от общего веса автомобиля; аналогично, у переднеприводного автомобиля нагрузка на переднюю ось составляет также 60% от общего веса машины. При движении с постоянной скоростью по горизонтальной дороге оба автомобиля имеют равные условия для передачи силы тяги к поверхности дороги.
При движении заднеприводного автомобиля в гору нагрузка на заднюю ось увеличивается до 67% веса автомобиля; передняя ось соответственно разгружается до 33%. При движении под уклон нагрузка на обе оси приблизительно выравнивается; нагрузка на переднюю ось составляет 48%, на заднюю – 52%. При движении в гору ведущая ось нагружается больше, что благоприятно с точки зрения передачи силы тяги к дороге, а при движении под гору нагрузка на обе оси практически одинакова, что опять-таки хорошо для равномерного распределения тормозного усилия на обе оси.
При движении переднеприводного автомобиля в гору нагрузка на ведущую переднюю ось снижается до 52%, что ухудшает динамические характеристики автомобиля. При движении под гору передняя ось нагружена на 67%, а задняя – только на 33% веса автомобиля. Для поддержания постоянства скорости большая часть тормозного усилия должна действовать на передние колеса, а задние тормоза должны быть отрегулированы так, чтобы их эффективность составляла лишь половину от эффективности передних тормозов, причем выделение тепла и износ тормозных колодок пропорциональны этому распределению тормозного усилия. При торможении автомобиля распределение нагрузок на оси еще больше ухудшается, а в случае резкого торможения может даже произойти отрыв задних колес от дороги.
В 4 приведены данные об изменении нагрузок на оси во время разгона автомобиля. Проведено сравнение одинаковых автомобилей с передним и задним приводом. В обоих случаях ведущая ось нагружена на 60% от полного веса машины. Рассчитана максимально возможная величина ускорения на границе пробуксовки колес при значениях коэффициента сцепления (адгезии) с дорогой 0,2 и 0,6. Первый коэффициент характерен для скользкой, второй – для сухой дороги. Масса, колесная база и высота центра тяжести у обоих автомобилей одинаковы. На скользкой дороге заднеприводной автомобиль развивает ускорение 1,24 м/с2, а переднеприводной – только 1,12 метров на секунду в квадрате. На сухой дороге эта разница еще более значительна – у заднеприводного 4,15 метров на секунду в квадрате и 3,07 метров на секунду в квадрате у переднеприводного автомобилей. На шероховатом асфальте коэффициент сцепления может превышать единицу, при этом разница максимально достижимых ускорений при разгоне переднеприводного и заднеприводного автомобилей еще более значительна.
У заднеприводного автомобиля передние колеса не передают к поверхности дороги силы тяги, поэтому они имеют повышенный запас сцепления, что необходимо для обеспечения нормальной управляемости автомобиля. У заднеприводного автомобиля нагруже-ние шин от привода, торможения и управления более равномерное, поэтому их износ одинаков.
Если двигатель заднеприводного автомобиля установлен рядом с ведущим мостом, отпадает необходимость в длинном карданном вале и в туннеле в полу. При заднем расположении двигателя становится ненужной и длинная выпускная труба, проходящая под полом; все это позволило бы выполнять пол совершенно гладким. Двигатель, установленный сзади, не излучает в пассажирский салон теп-ид и запахов; снижается также проникновение в салон шума от работающего двигателя особенно при быстрой езде. Однако усложняется управление работой двигателя, в частности, удлиняются элементы привода сцепления и акселератора. Применение гидропривода сцепления устраняет этот недостаток. Но управление пусковой системой карбюратора по-прежнему остается сложным, если оно не автоматизировано.
Багажник автомобиля с задним расположением двигателя может размещаться между колесными нишами передних колес, которые располагаются ближе друг к другу, чем у неуправляемых задних колес. При правильно разработанной конструкции подвески передних колес, однако, это пространство может быть достаточным, а если учесть, что передок всегда длиннее (с точки зрения безопасности автомобиля) и что за задними сиденьями всегда имеется также небольшой багажник, то суммарная емкость багажников такого автомобиля вполне может оказаться большей, чем у такого же по величине автомобиля с передним расположением двигателя.
Заднеприводной автомобиль на скользкой дороге
Техника управления автомобилем в условиях скользких дорог, особенно при прохождении поворота, существенно отличается для задне
vz-time24.com
Все о японских автомобилях
Все о японских автомобилях
Что обозначают цветные наклейки на лобовом стекле?
Цвет прямоугольной наклейки по центру верхней части лобового стекла означает год прохождения следующего техосмотра в Японии:
зеленый — 1989
желтый — 1990
синий — 1991
красный — 1992
зеленый — 1993
желтый — 1994
синий — 1995
красный — 1996
зеленый — 1997
желтый — 1998
синий — 1999
красный — 2000
зеленый — 2001
Цифра на этой наклейке означает месяц прохождения техосмотра. Cо стороны салона двумя цифрами также указаны год, считая от 1988-го. В некоторых префектурах наклейки только двух цветов — желтые и зеленые, соответственно цикл в два раза чаще, причем иногда совпадают соответственно желтый и зеленые цвета.
Точно также указывается год и в сервисных книжках автомобилей.
1-1989
2-1990…
……….
13-2001
Наклейка в левом верхнем углу на лобовом стекле относится к страховой компании.
Круглая наклейка на заднем стекле слева внизу с изображением автомобиля и цифрами принадлежит обязательной в Японии постоянной парковке. Первые две цифры — это год.
К техническому состоянию цвет наклеек отношения не имеет, как впрочем и в России.
Что обозначают градации 0…6 техсостояния автомобиля?
Это оценки, выставляемые машинам на аукционах и стоянках и в каждом случае трактоваться могут по-своему
5 — Как новая, нет ни вмятин, ни царапин
4 — Прекрасное состояние
3 — среднее состояние, явные вмятины и царапины, которые нуждаются в ремонте
2 — ниже среднего состояния
1 — плохое состояние
0 — аварийная, прошедшая восстановление
Не надо абсолютизировать оценку. На самом деле, например, машина с оценкой 4,5 может иметь не только прекрасный кузов и чистый салон но и проблемы в подвеске, лысую резину и требовать срочной замены всех жидкостей, а с оценкой 3 быть в отличном техническом состоянии но иметь ряд царапин класса B1 или P2 практически не видимых глазом.
Вот другая оценка салона или кузова автомобиля
A : отличное
B : выше среднего, но не идеальное
C : ниже среднего уровня (до плохого состояния)
VIN, как его расшифровать?
Расшифруем пример VIN в верхней строчке, в нижней стоят номера для ссылок.
9 — Контрольная цифра VIN (1 * постоянная для всех моделей)
10 — Модельный год автомобиля (J * 1988, K * 1989, L * 1990, M * 1991, N * 1992, P * 1993, R * 1994, S * 1995)
11 — Сборочная фабрика (0 * Хиросима)
12-17 — Серийный номер автомобиля
На автомобилях Mazda для Японии VIN имеет другой вид. Это номер кузова в нашем понимании. В номере кузова первые две буквы как позиции 4…5 в VIN соответствующего аналога (МА, HD, GD), следующие два или три символа обозначают комплектацию и тип двигателя (ES , 5S), потом следует последовательный номер кузова. В номере двигателя первые две буквы означают марку двигателя (JE, J5, FE, F8), потом идет последовательный номер двигателя. Причем объем зашифрован вторым символом марки двигателя следующим образом:
1 — 1100
3 — 1300 или 2300
5 — 550 или 1500 или 2500
6 — 660 или 1600 или 2600
8 — 1800
C — 1400
E — 2000 или 3000
J — 1300 или 2300
L — 1500 или 2500
P — 1800
S — 2000
Например MA8P000000 это Mazda Persona с двигателем F8 1,8 литра — второй символ в наименовании двигателя (8) совпадает с третьим символом в номере кузова.
Еще пример, HDES000000 это Mazda Sentia с двигателем JE 3 литра. Соответственно с двигателем J5 2,5 литра номер будет выглядеть как HD5S000000.
Что обозначают шильдики на автомобиле
Вообще все шильдики необходимы лишь для привлечения внимания покупателя.
TwinCam — Это два (twin) распредвала (cam) в головке цилиндров или по другому DOHC, в отличие от SOHC — один распредвал.
FourCam — применяется к V — образным двигателям имеющим по 2 распредвала в головке каждого из блоков цилиндров.
V6 — V-образный двигатель с 6 цилиндрами, например на ЗАЗ 968 можно было бы написать V4
12V — это не напряжение в бортовой сети — это двигатель с 12 клапанами. Встречаются 16V, 20V, 24V. К TwinCam не имеет отношения, например 12V достигается на рядной четверке с одним распредвалом (Mazda F8).
3.0 — это объем двигателя. Если после цифры стоит D, значит это дизель. Может быть 1.5, 1.8, 2.0D, 2.5 и так далее. Может обозначаться также как 1800, 2500…
Super Saloon — В 80-е годы Toyota (Crown), а затем и Nissan (Sunny) стали для привлечения покупателей выделять шильдиками на багажнике автомобили салоны которых имеют электростеклоподъемники, магнитолу, электрические зеркала, да пожалуй и все. Ну может еще обивку салона побогаче. В настоящее время редкая машина из Японии не супер салон.
Royal Saloon — это салон покруче предыдущего (королевский), обычно в этих машинах электрические сиденья, холодильник. Toyota Crown.
В европейской части России существует толкование шильдиков Super и Royal Saloon как «супер автомобиль» (закрытый автомобиль) и, аналогично, королевский автомобиль. Однако не выдерживает критики это поверхностное исследование англо-русского словаря. Практика показывает:
Crown далеко не супер автомобиль (всего-навсего семейный седан), даже Toyota производит машины гораздо более высокого класса и уж точно не королевский
машина класса Corolla — Nissan Sunny также гордо несет на себе шильдик Super saloon
Toyota Crown с кузовом универсал не менее гордо делает тоже самое
Turbo — наличие турбины во впускном коллекторе для увеличения давления и соответственно мощности
Twin turbo — тоже самое, но турбины две
Intercooler — промежуточное охлаждение воздуха для увеличения количества работы производимой двигателем, а следовательно и мощности. Так как работа прямо зависит от разности температур рабочего тела на входе и выходе.
EFI — Electronic Fuel Injection — электронный впрыск топлива
GDI — Gasolin Direct Injection — прямой впрыск бензина. На автомобилях Mitsubishi. Такая же фича у Тойоты называется D-4.
4WD — привод на 4 колеса. На автомобилях Урал можно было бы написать 6WD!
Full time 4WD — тоже самое, но привод постоянный, предусматривает наличие межосевого дифференциала.
4WS — все 4 колеса управляются при повороте. Причем задние колеса на скорости до 35км/час поворачиваются в противоположную передним сторону, а при большей скорости в ту же. Есть автомобили третьих фирм в которых эта функция реализована не в полном объеме. На БТР-75 можно было бы написать 8WS.
Offroad express — Автомобильный журнал в Японии. Переводится как «скоростной внедорожник» и не обозначает ничего. Наносится на автомобили по желанию владельца. Примерно как в России ездят машины с наклейкой «За рулем».
Вот и настало время, когда вы решили обзавестись еще одним членом семьи — автомобилем. И тут выясняется, что марок автомобилей столько… И одна лучше другой. Так что же покупать? Вообще-то новый, исправный автомобиль любой марки стоит того, чтобы его купить. При условии, что в дальнейшем вы не будете требовать от него того, для чего он не создавался. Покупая же подержанный автомобиль, вы, как правило, вместе с ним покупаете и букет его «болячек», которые впоследствии будут отравлять вашу жизнь. При этом выясняется, что для каждой марки автомобиля характерны свои «болячки», а кроме того, с одним дефектом можно ездить не один год, а с другим ездить вообще нельзя. Чтобы помочь вам в принятии окончательного решения по поводу покупки автомобиля, мы предлагаем вам ознакомиться с мнением об особенностях, достоинствах и недостатках наиболее популярных японских автомобилей, высказанным специалистами по ремонту этих автомобилей. Конечно, если вам вдруг приснилось, что вы едете по родной деревне на «Тоуоtа vistа», и это оказалось любовью с первого взгляда, когда никакие убеждения вас не в силах поколебать, вы просто умрете, если не осуществите этот соя наяву, то нам остается только надеяться, что второй свой автомобиль вы будете покупать, уже внимательно прочитав то, что мы хотим вам предложить, и это поможет вам соотнести свои желания с действительностью.
Все автомобили можно условно разделить на 3 группы:
Переднеприводные — когда ведущими колесами, т.е. колесами, которые приводят автомобиль в движение, являются передние
Заднеприводные — когда ведущими колесами являются задние
Полноприводные -ведущие колеса и передние, и задние.
Переднеприводные машины.
«Плюсы»
легкая управляемость в экстремальных условиях: любой поворот, даже с «чайником» за рулем, переднеприводная машина пройдет гораздо уверенней и быстрее, чем заднеприводная (если, конечно. за рулем заднеприводной не сидит мастер автомобильного спорта), надо только надавить сильнее на педаль газа, и передние колеса «вытянут». Более уверенно вы можете двигаться на таком автомобиле по снегу и гололеду: там, где пройдет в таких условиях «Nissan Bluebird» с одним пассажиром и обычной универсальной резиной, «Тоуо1а Маrk II» пройти не сможет, если не наденет «шиповку» и не положит в багажник бордюрный камень или крышку от канализационного люка.
более высокая экономичность и «резвость», т.к. у переднеприводнмх машин нет заднего моста с его очень неэффективной гипоидной передачей, которая нагревает задний мост до 140° С (для нее даже масло специальное изготовили, по АР1 называется GL-5, наш аналог — ТАД-17-И или ТМ5-18).
переднеприводные машины могут безболезненно «ползать» по дачным дорогам без риска погнуть кардан, так как его просто нет, или разбить поддон коробки передач, так как он расположен впереди, возле передних колес.
у переднеприводных автомобилей до неприличия большой багажник, ведь заднего же моста нет.
меньше шум в салоне, потому что под салоном ничего, вроде карданного вала, не вращается.
«Минусы»
под капотом обычно все «упаковано» так, что при ремонте разбирать двигатель можно только «послойно».
использование в приводе шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) с их легкоранимыми пыльниками не повышает надежности всего автомобиля. «Привода» — слабое место переднеприводньк машин, но надо заметить, что еще ни один «привод» не «захрустел», если у него целый пыльник; порвался пыльник — ждите «хруста»,
переднеприводной автомобиль с полной загрузкой ведет себя на дороге хуже, чем задпеприводной: процент нагрузки на передние колеса, а следовательно сцепление с дорогой, снижается. У пустого автомобиля передние колеса держат около 60% веса автомобиля, с пассажирами — только 50%, а если загрузить и багажник, то и того меньше. Три мешка картошки в багажник — и на заснеженном подъеме вы нс тронетесь.
Из всего вышесказанного следует, что переднеприводные машины очень хороши для водителей, не обладающих большим опытом вождения, которые при этом не собираются самостоятельно обслуживать свою машину и не предполагают использовать ее для перевозки тяжелых грузов.
Заднеприводные машины.
У этих автомобилей, как уже говорилось, ведущими колесами служат задние — это так называемая «классическая схема». Все большие машины обычно являются заднеприводными. К этой же группе относятся все вариации «Тоуо1а Магк-П» и старые машины. Задний привод также имеют машины, претендующие на спортивность (обычно двухдверные). При всей своей «старомодности», заднеприводные машины незаменимы при перевозке грузов; другое дело, что в багажник того же «Магк-П» вам не удастся поместить много груза- Задний привод даже при не очень мощном моторе позволяет проходить повороты с управляемым заносом, но в этом случае необходимо мастерство водителя. Заднеприводная «Тоуо1а Тruenо», например, может очень эффектно (с проворачиванием колес, с рысканьем всего автомобиля по дороге) гронуться с места, ясно — за рулем спортсмен. Но вряд ли эта машина разгонится до 100 км/час быстрее обычной переднеприводной «Тоуо1а Сого11а», при условии. что на обеих машинах стоят одинаковые двигатели (обычно это двигатель ЗА), хотя вторая машина может и не визжать резиной при трогании.
«Плюсы»
заднеприводные машины проще в ремонте + можно перевозить большой груз по скользкой дороге
незабываемые взгляды случайных прохожих, когда они видят, как вы, наслаждаясь мощностью мотора, проходите поворот с управляемым заносом.
«Минусы»
малый объем багажника
сложная управляемость и низкая проходимость на скользких дорогах
эти машины («Marc-II», «Crown») не для дачных дорог: очень легко можно пробить поддон или погнуть карданный вал.
Полноприводные машины.
Это самые сложные, самые «прожорливые» и самые дорогие автомобили. Ведущими колесами у них являются все четыре, но все не так просто. У большинства автомобилей 4wd ведущими служат задние (это в основном все «джипообразные» машины), и тогда передние колеса подключаются только иногда, специальным рычагом или кнопкой, и машина становится полноприводной. Или же основными ведущими являются передние колеса, а задние только иногда подключаются на некоторое время. Эти машины обычно обозначаются просто 4wd (4 wпе11 drаiw). Это «Subaru leone», «Саrib» и другие. Все эти машины обладают одним недостатком: при включении режима 4wd какие-то колеса должны пробуксовывать, т.е. терять сцепление с дорогой. Дело в том, что в каждый момент времени передние и задние колеса проходят разный путь (неровности дороги, повороты, да и диаметры колес из-за неравномерного износа хотя бы чуть-чуть отличаются), а связаны передние и задние колеса в этом случае жестко, поэтому . часто приходится наблюдать такую картину: на большой скорости движется «Subaru» по асфальту, вылетает на гололед, и вдруг, ни с того, ни с сего. ее заносит, и машина в кювете. Все ясно — водитель включил режим 4wd), и какие-то колеса этого автомобиля просто вынуждены были чуть-чуть пробуксовать, значит, потерять сцепление с дорогой, восстановить которое на гололеде совсем не просто. Если включить «4wd» на сухой дороге, то можно заметить, что второй мост и подключается не сразу, и выключается еще хуже. Это также связано с вынужденной пробуксовкой отдельных колес в режиме 4wd. А поскольку дорога сухая, то вся трансмиссия, т.е. все карданные валы, приводы, шестерни в коробке передач и т.д. находятся под сильным напряжением, таким сильным, что выдернуть шестерню подключения второго моста очень трудно. Износ всей трансмиссии при этом очень большой. Надо заметить, что правое и левое колесо (из передних или задних) также проходят разный путь в каждый отрезок времени, но для того, чтобы не было пробуксовки, внутри моста, в главной передаче, стоит специальный механизм, который и предотвращает эту пробуксовку. Этот механизм называется межколесным дифференциалом. Все в нем хорошо, но вот попадет одно колесо на лед, и машина забуксует, хотя второе колесо находится, допустим, на сухом асфальте. Все дело в том, что обычный дифференциал передает момент только на то колесо, которое легче вращать, при этом снижаются вездеходные качества. Чтобы этого не происходило, в японских автомобилях применяется (только на новых полноприводных машинах) блокировка дифференциала, обычно автоматическая, или устанавливается дифференциал повышенного трения (ММС Lancer). На современных полноприводных автомашинах устанавливают еще один дифференциал — межосевой. Эти машины несут на себе надпись «4wd full time», это значит, что режим «4wd» у нее постоянный. На такой машине момент от двигателя передается на все колеса посгоянно, никакой перегрузки трансмиссии, никакой пробуксовки на гололеде, великолепное «держание дороги» (повороты можно проходить на скорости большей, чем можно себе позволить даже на переднеприводной машине). Но если поставить такую машину передними колесами на лед. а задними на асфальт, то она, скорее всего, забуксует и с места не тронется. Чтобы этого не происходило, на таких машинах почти всегда предусмотрена принудительная блокировка межосевого дифференциала. После ее включения машина превращается в обычный вездеход 4wd) с его перегрузкой трансмиссии на сухой дороге и пробуксовкой колес на гололеде. Но на многих автомобилях эта блокировка осуществляется автоматически: стоят или силиконовые муфты, или обычные диски, как в коробках-автоматах, которые давлением масла повышают трение в дифференциале, т.е. все то же, что и в межколесных дифференциалах. Такой автомобкль, независимо от вашего опыта и умения, является действительно вездеходным. Конечно, этот вездеход гораздо дороже, «прожорливее» и сложнее в ремонте. Известен случай, когда в раздаточную коробку микроавтобуса 4wd залили обычное трансмиссионное масло, и только когда коробка «навернулась», выяснили, что лить в нее надо было АТР (dextron-П, например), т.к. там находились те же напыленные диски, что и в автомате. Зато ехать на нем можно в любой снегопад, даже не обладая большим опытом вождения в тяжелых условиях. Из всего вышесказанного следует, что не любой полноприводной автомобиль является действительно вездеходом, поэтому, заезжая на какую-нибудь заснеженную сопку, не обольщайтесь, думая, что у вас очень проходимая машина. А ведь в жертву этой вроде бы проходимости принесен и комфорт, и объем багажника, и динамичность, и экономичность. К тому же некоторые машины, которые, на первый взгляд, как будто «джипы», на самом деле таковыми не являются. Например, «КiА Sportage» или «Чероки» не то что бездорожье, наши дороги с трудом переносят. Это, так сказать, наиболее «яркие» подделки под вездеход. Из джипов чаще всего в ремонт попадают «ММС Раjero» и «Тоуо1а Surf- Причем, «Раjero» с двигателями 4D55 и 4D56 в этом списке идут «с большим отрывом». Реже всего — «Nissan Safari» и «Тоуо1а Land Cruiser» Причем эти автомобили более раннего года выпуска с ремонт попадают даже реже, чем новые. Из легковых полноприводных машин крепче всего, конечно, «Subaru Leone», за ним тут же идет «Тоуо1а СапЬ». Ну, а чаще всего в ремонт попадает «ММС Lancer 4WD». Нядо отметить, что в полноприводных машинах, особенно в джипах, дефектов гораздо больше, чем в обычных машинах, а ведь и седаны, и джипы изготовлялись одними и теми же фирмами. Это, видимо, объясняется тем, что джипами пользуются азартные люди, романтики, охотники и рыболовы. И если начало охотничьего сезона совпадает со временем очередного техобслуживания, то они, скорее всего, пожертвуют техобслуживанием. Какая смена масла, если красная рыба пошла! К тому же мощный внедорожник так добавляет мужественности его водителю, когда тот катает свою спутницу по прибойной полосе на пляже. Поэтому почти у всех джипов в мостах и редукторах вода, передний мост включается с трудом, а в ступицах вместо смазки грязь. Доводка «до ума» подержанного джипа требует больше усилий и энергии, чем доводка любого другого автомобиля, да и запчасти на джип стоят гораздо дороже.
Несколько слов о микроавтобусах.
Казалось бы, в силу своей универсальности это очень хороший вид семейного транспорта. Но, увы. и у них есть свои недостатки, которые, может быть, не так очевидны, но отдавая предпочтение микроавтобусу, вы должны учитывать и их.
Расход топлива у автобуса выше, чем у обычного седана, это связано с большим весом микроавтобуса, с другим передаточным числом в главной передаче (с места микроавтобус трогается очень резво) и с большим аэро-динамическим сопротивлением.
Риск пострадать при любых столкновениях в микроавтобусе выше, чем в обычном автомобиле, как говорят, «жизнь короче на полтора метра».
Если вы весите больше 90 кг (при соответствующем росте), то размести