Каждый автовладелец обязательно задумывается о том, чтобы самостоятельно оградить свою «Приору» от вероятной атаки угонщиков. Ну, а в условиях рынка, тут же появляются различные предприятия готовые за разумную плату, ему в этом деле помочь. Естественно, и сами производители автомобилей задумались над этим вопросом, тем более что возможностей для подобной работы у них больше, чем у стороннего специалиста. Благодаря тому, что всё управление мотором лежит на ЭСУД (Электронной системе управления двигателем), способной его в момент отключить, разработали специальную заводскую противоугонную систему – иммобилизатор или иммобилайзер. Что же это за зверь. И что с иммобилайзером «Приоры» можно сделать самостоятельно.
Всё в современном автомобиле подчиняется компьютеру: от впрыска топлива до тормозов. Эта особенность позволяет производителям автомобилей самим создавать системы охраны машины. В ЭБУ (Электронном блоке управления) в памяти, имеется специальный раздел – EPROOM. В него записан специальный файл, имеющий такое же название. Именно этот файл размером всего в пару килобайт отвечает за безопасность машины. Если объяснять просто, то при активации этой подпрограммы, ЭБУ отключает в системе искрообразование и подачу топлива, если ему не поступает по проводу сигнал с маленького блока, этого самого иммобилайзера. Он тоже по сути – миниатюрный ЭБУ. Также, как и обычная сигнализация, он получает сигнал с брелока. Точнее, в брелоке установлен миниатюрный чип, посылающий самостоятельно уникальный сигнал приёмнику АПС. Получив сигнал, противоугонка даёт разрешение на запуск, и отключает блокировку цепей, которую установил при постановке на охрану. Другими словами, можно подделать механическую часть ключа. Он будет проворачивать личинку и включать зажигание. Но «Приора» не заведётся, пока не отключится штатная АПС.
В отличие от первых моделей с автомобильными противоугонными системами, в которых АПС находился отдельно и его запросто можно было отключить, на «Приоре» и «Калине» устройство установлено непосредственно в электропакет. Это удобнее тем, что параллельно идёт управление звуковым сигналом АПС, электростеклоподъёмниками и фонарями заднего противотуманного света. Плюс в блок встроено управление поворотной сигнализацией. Все это облегчает действия сигнализации. Блок электропакета, на «Приоре» находится рядом с ЭБУ, то есть в «бороде» панели управления. Для доступа к нему достаточно открутить боковую нижнюю стенку у ног пассажира или водителя.
При выходе с завода штатная сигнализация на «Приоре» не активируется. Это делает либо специалист в салоне продажи, либо мастер автосервиса. Активируется иммобилизатор на «Приоре» исключительно по желанию хозяина. Проблема в том, что отключить «обученный» блок иммобилайзера самостоятельно просто невозможно.
Как уже говорилось, работой иммобилайзера самостоятельно управляет специальный файл, прописанный в программном блоке. До того, как штатная сигнализация будет активирована, он, можно сказать, спит. Но после «обучения», просыпается и самостоятельно становится на охрану. Если с блока АПС на компьютер автомобиля не поступит разрешающий сигнал, он никогда не позволит запустить двигатель. Тут не помогут никакие перемычки и обманки. Отключить его можно только одним способом – перепрограммировав блок. А это не простое дело тем более, что не все блоки вообще имеют разрешение отключить иммобилайзер. Например, для того чтобы поменять программу ЭБУ «Бош 7.9.7», необходимо делать аппаратную доработку, то есть разобрать сам ЭБУ «Приоры» и выпаять на время микрорезистор с одной дорожки. Только тогда можно проводить эту операцию. Но и это ещё не все. Нельзя просто подключить компьютер к электронному блоку управления автомобиля, чтобы самостоятельно заменить программу. Для этого нужно специальное устройство – адаптер, который работает как бы переводчиком. Дело в том, что персональный компьютер и ЭБУ разговаривают, так сказать, на разных языках, и для того чтоб они могли общаться нужен этот адаптер-переводчик. Но и это ещё не всё, для программирования самостоятельно блока ЭБУ, нужна и специальная программа для персонального компьютера, и файлы подпрограмм, которые нужно внести в блок, чтобы отключить иммобилайзер.
В общем, чтобы отключить иммобилайзер самостоятельно понадобиться уйма недешёвого и сложного при этом оборудования. Поэтому и говорится, что отключить штатную сигнализацию на «Приоре» самостоятельно просто нереально. Лучше поехать в автосервис и доверить это дело профессионалам. Ну или как вариант, просто не обучать (активировать) противоугонную систему изначально.
Конечно, безопасность машины важный вопрос, и охранная система необходима. Но что лучше? Установленная заводом система или врезанная специалистами противоугонка от стороннего разработчика? У обоих вариантов есть свои плюсы и минусы. И их стоит рассмотреть.
Минусы. В первую очередь, частые сбои этих систем происходят почти в два раза чаще, чем с сигнализациями от сторонних разработчиков. А если учесть, что отключить иммобилайзер самостоятельно просто невозможно, а на любой установленной есть для этого кнопка «валлет» которая в аварийном режиме блокирует сигналку, то это несомненный минус. Ну и отсутствие у штатной сигнализации обратной связи и автозапуска. Вот, пожалуй, и все минусы.
Рассмотрим плюсы. В первую очередь плюсом является отсутствие необходимости делать врезку в систему проводки автомобиля. Любая сигнализация, устанавливаемая на машину, обязательно подразумевает рассекание определённых проводов, необходимых для запуска мотора. Чаще всего это провод питания электробензонасоса. Он отключается в определённом месте и включается в реле общего назначения, которое соединяет его по команде с пульта. А один раз разрезанные провода, как ни старайся их изолировать, подвержены окислению и самостоятельному распаду. А это неприятный момент. Со штатной сигнализацией этого не будет. Кроме этого, сторонняя сигнализация в состоянии отключить только одну цепь, а это при определённой сноровке можно обойти. А вот заводской иммобилайзер напрочь блокирует сам блок управления двигателем, а это уже намного сложнее. В общем, выбирать только хозяину машины. Только стоит помнить, что, если активирован иммобилайзер, отключить его самостоятельно невозможно.
19.01.20236 779 1 2 ВАЗ Priora
Автор:Иван Баранов
Для обеспечения безопасности и защиты транспортного средства могут использоваться различные противоугонные системы, среди которых — иммобилайзер. Такими устройствами оснащаются не только иномарки, но и отечественные автомобили. В этом материале мы предлагаем узнать, в чем заключается предназначение и как отключить иммобилайзер своими руками на Ладе Приоре.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Перед тем, как произвести активацию или отключение иммобилайзера своими руками, давайте разберемся в основных характеристиках. Как найти устройство, какой его принцип работы и с какими недостатками предстоит столкнуться автовладельцу? На эти и другие вопросы мы ответим ниже.
Штатная сигнализация работает по принципу обмена информацией с блоком управления, в зависимости от ситуации разрешая или запрещая запуск двигателя. Иммобилайзер может разрешить запуск мотора только в том случае, если он успешно считает код от ключа. Если же система не распознает ключ, то при попытке завести двигатель иммобилайзер осуществит блокировку цепи топливного насоса, а также системы зажигания. Процедура обмена информацией между иммо и блоком управления производится по диагностической линии K-Line. А это значит, что есть вероятность сбить настройки системы помехами от мобильных гаджетов, в частности, если зажигание активировано (автор видео — Павел Мастер).
Кроме того, нужно учитывать, что в автомобилях с иммо нежелательна полная разрядка аккумулятора. В этом случае в память системы могут записаться хаотичные данные, что приведет к необходимости поездки в сервисный центр. Что касается устройства, то оно идентично системам АПС-4, которые успешно используются в ВАЗах еще с начала 2000-х годов. Единственное различие заключается в том, что сам код интегрирован в ключ зажигания, а считыватель должен располагаться в рулевой колонке. Также следует отметить, что активированный иммо может управлять задними противотуманками и электрическими стеклоподъемниками.
В основе конструкции устройства лежит микроконтроллер на базе PIC16C65B, а также схема K-Line, предназначенная для обмена информацией по диагностической шине. Также устройство включает в себя EEPROM память, где сохраняются комбинации обучения. Нужно учитывать, что модуль АПС-6 может быть установлен в корпус от АПС-4, которых в свое время, видимо, было достаточно много. Монтаж микрочипа при производстве авто осуществляется внутрь штатного пульта, предназначенного для управления центральным замком или сигналкой (автор видео — канал IZO)))LENTA).
Если вы не знаете, где находится иммо в вашем авто, попробуйте обратиться к сервисной инструкции — в ней должно быть точно указано, где расположенный блок. Сложность в этом вопросе заключается в том, что производитель может устанавливать этот узел в разных местах, поэтому автовладельцы часто не знают, где найти иммобилайзер в своем авто. Как правило, он монтируется в отсеке для аудиосистемы — чуть ниже от центральной части торпеды. В этом же месте расположен и электронный блок управления.
Перед тем, как мы расскажем, какие точки подключения сигнализации используются для ее активации, вкратце рассмотрим основные достоинства и недостатки систем.
Начнем с достоинств:
Также предлагаем ознакомиться с основными недостатками:
Если вам интересно, как активировать иммобилайзер, то эта процедура, как правило, осуществляется при продаже автомобиля в салоне или специалистами в сервисе. Для активации следует руководствоваться точками подключения сигнализации, которые приведены ниже. Если вы заметили, что в работе иммо наблюдаются сбои или на приборной панели появился соответствующий значок, то можно попытаться восстановить его работоспособность путем отключения и подключения. Как известно, со временем контакты на разъемах могут окисляться, соответственно, это может привести к «глюкам» в работе системы.
Итак, как отключить иммобилайзер на Приоре:
Подробная инструкция по перепрограммированию штатной сигнализации приведена на видео ниже (автор ролика — канал Priorovod).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66.67%)
Нет (33.33%)
NFPA Today — March 03, 2021
Вернуться на целевую страницу блогов
Система пожарной сигнализации является важной частью пожарной безопасности и безопасности жизни здания и его жителей. Есть много функций, которые обслуживает система пожарной сигнализации, и все они могут быть немного запутанными для тех, кто плохо знаком с пожарной сигнализацией, поэтому я решил создать визуальное руководство по основам пожарной сигнализации. Цель этого блога — поделиться этим визуальным руководством и обсудить некоторые основные компоненты и функции системы пожарной сигнализации.
Просмотреть увеличенное изображение
FACU — Блок управления пожарной сигнализацией
Блок управления пожарной сигнализацией служит мозгом системы пожарной сигнализации, контролируя все входы и управляя всеми выходами. Некоторые также могут называть это панелью управления пожарной сигнализацией или панелью пожарной сигнализации. Различные типы условий, которые можно увидеть на блоке управления пожарной сигнализацией, это Тревога, Контроль и Неисправность, эти условия также могут привести к отправке сигнала на станцию наблюдения.
Тревога — Состояние тревоги означает, что существует непосредственная угроза жизни, имуществу или миссии. Примером этого может быть детектор дыма, отправляющий сигнал на блок управления пожарной сигнализацией о наличии дыма, который инициирует уведомление жильцов о необходимости эвакуации.
Неисправность — Состояние неисправности означает наличие проблемы или неисправности в системе пожарной сигнализации. Примером может служить разрыв в цепи инициирующего устройства. Это будет отображаться как сигнал неисправности на блоке управления.
Контроль — Состояние контроля означает, что существует проблема с системой, процессом или оборудованием, которое контролируется блоком управления пожарной сигнализацией (см. раздел «Контроль»). Примером этого может быть закрытый клапан спринклерной системы, это будет отображаться как контрольный сигнал на блоке управления. Вот блог, в котором обсуждаются некоторые места, где вы можете найти блок управления пожарной сигнализацией.
Инициация
Инициация системы пожарной сигнализации включает в себя все устройства и цепи, которые посылают сигнал пожарной сигнализации, чтобы сообщить о состоянии защищаемого помещения или о наличии пожара. Инициирующие устройства включают, помимо прочего, тепловые извещатели, детекторы дыма, реле расхода воды, устройства с ручным управлением и реле давления. В зависимости от системы сигнал от инициирующего устройства может создать состояние тревоги или состояние контроля. В зависимости от типа извещателей и блока управления пожарной сигнализацией сигналы могут передаваться по цепи инициирующего устройства (IDC) для обычных систем или по цепи сигнальной линии (SLC) для адресных систем. Для получения дополнительной информации о срабатывании пожарной сигнализации посетите этот блог , в котором я подробно расскажу о срабатывании пожарной сигнализации.
Надзор
Можно использовать систему пожарной сигнализации для мониторинга состояния других систем, процессов или оборудования, которые связаны с пожарной безопасностью и безопасностью жизни, а также имеют решающее значение для миссии. здания. Надзор может включать, помимо прочего, клапаны в системах противопожарной защиты, другие системы противопожарной защиты, такие как системы пожаротушения кухонной вытяжки, температуру в клапанной комнате или резервуаре для хранения, а также проблемы с состоянием пожарного насоса в этих системах, которые будут подавать сигнал на блок управления пожарной сигнализацией.
через цепь инициирующего устройства (IDC) для обычных систем или цепь сигнальной линии (SLC) для адресных систем и создаст условия наблюдения в блоке управления пожарной сигнализацией. Для получения дополнительной информации о надзоре за пожарной сигнализацией загляните в этот блог, который я создал, чтобы глубже изучить надзор за пожарной сигнализацией.
Питание
Важно, чтобы система пожарной сигнализации была обеспечена надежным питанием, чтобы она могла работать в любой чрезвычайной ситуации. Для более глубокого изучения блоков питания пожарной сигнализации, включая расчеты батарей, загляните в этот блог.
Первичное питание
Первичное питание системы пожарной сигнализации может быть обеспечено электросетью, генератором с приводом от двигателя (это не резервный генератор, а местный генератор, отвечающий требованиям NFPA 72®). Пожарная сигнализация и сигнализация, код ®), и система накопления энергии, или система когенерации.
Вторичное питание
Вторичное питание системы пожарной сигнализации может быть обеспечено с помощью аккумуляторов соответствующего размера, батарей и резервного генератора или системы накопления энергии.
Уведомление
Система пожарной сигнализации способна обеспечить оповещение жильцов и, в некоторых случаях, аварийно-спасательных служб. Уведомление предоставляется с помощью устройств визуального и звукового оповещения. Визуальное уведомление обычно предоставляется с помощью стробоскопов, а звуковое уведомление обеспечивается либо динамиками, которые могут воспроизводить разные тона и голосовые сигналы, либо сиренами, которые могут воспроизводить только один тон. Блок управления пожарной сигнализацией подает сигнал на устройства оповещения через цепь устройства оповещения (NAC). Для получения дополнительной информации об уведомлении о пожарной тревоге, взгляните на этот блог, который я написал на эту тему.
Функции аварийного управления
Блок управления пожарной сигнализацией может использоваться для управления функциями других систем, таких как вызов лифта, дверные доводчики, системы контроля дыма и т. д. Наиболее распространенный способ, с помощью которого пожарная сигнализация может это сделать, — это использование схемы управления и реле. Для получения дополнительной информации о функциях аварийного управления пожарной сигнализацией посетите этот блог.
Связь со станцией наблюдения
Станции наблюдения контролируют помещения и включают службу центральной станции, собственные станции наблюдения и удаленные станции наблюдения. Способ связи с этими контролирующими станциями осуществляется с помощью способов связи, показанных ниже. В зависимости от типов сигналов, полученных от блока управления пожарной сигнализацией, и типа станции наблюдения, станция наблюдения может оповестить аварийные службы или направить службу бегунов для устранения неисправности до состояния наблюдения. Дополнительную информацию о удаленных станциях сигнализации и контроля см. в этом блоге.
Я надеюсь, что вы нашли это руководство по основам пожарной сигнализации информативным. Вас могут заинтересовать другие руководства по другим темам противопожарной защиты и безопасности жизнедеятельности? Если да, дайте мне знать в комментариях ниже, какие системы или концепции вас заинтересуют. пожарная, электрическая, строительная и бытовая безопасность.
Важное примечание: Любое мнение, выраженное в этой колонке (блог, статья), является мнением автора и не обязательно отражает официальную позицию NFPA или ее технических комитетов. Кроме того, эта статья не предназначена и не должна использоваться для предоставления профессиональных консультаций или услуг.
ТЕМЫ:
Загрузите информационный бюллетень по основам пожарной сигнализации
Скачать
Шон Махони
Инженер технической службы со степенью магистра и PE в области противопожарной защиты, поддерживающей предметы в рамках ассоциации
Читать далее Шон Махони
30 МАРТА 2023
20 МАРТА 2023 ГОДА
27 ФЕВРАЛЯ 2023
27 ФЕВРАЛЯ 2023
13 ФЕВРАЛЯ 2023
06 ФЕВРАЛЯ 2023
Угарный газ (CO) представляет собой смертельно опасный ядовитый газ без цвета и запаха. Он производится при неполном сгорании различных видов топлива, включая уголь, древесину, древесный уголь, нефть, керосин, пропан и природный газ. Продукты и оборудование, приводимые в действие двигателями внутреннего сгорания, такие как переносные генераторы, автомобили, газонокосилки и стиральные машины, также производят CO.
В среднем около 170 человек в Соединенных Штатах ежегодно умирают от угарного газа, выделяемого неавтомобильными потребительскими товарами. К таким продуктам относятся неисправные устройства для сжигания топлива, такие как печи, плиты, водонагреватели и комнатные обогреватели; оборудование с двигателем, такое как портативные генераторы; камины; и древесный уголь, сжигаемый в домах и других закрытых помещениях. Только в 2005 году персоналу CPSC известно как минимум 94 случая смерти от отравления угарным газом, связанного с генераторами. Известно, что 47 из этих смертей произошли во время отключения электроэнергии из-за суровых погодных условий, включая ураган Катрина. Третьи умирают от CO, производимого непотребительскими товарами, такими как автомобили, оставленные в пристроенных гаражах. По оценкам Центров по контролю и профилактике заболеваний, несколько тысяч человек ежегодно обращаются в отделения неотложной помощи больниц для лечения отравления угарным газом.
Поскольку угарный газ не имеет запаха, цвета и не воспринимается органами чувств, люди могут не знать, что они подвергаются воздействию. Начальные симптомы отравления угарным газом от легкой до умеренной степени аналогичны гриппу (но без лихорадки). К ним относятся:
Отравление угарным газом в высокой концентрации приводит к постепенно усложняющимся симптомам, в том числе:
Тяжесть симптомов зависит как от уровня CO, так и от продолжительности воздействия. При медленно развивающихся проблемах с угарным газом жильцы и/или врачи могут ошибочно принять симптомы отравления угарным газом от легкой до умеренной степени за грипп, что иногда приводит к трагической смерти. При быстро развивающемся воздействии CO высокого уровня (например, связанном с использованием генераторов в жилых помещениях) пострадавшие могут быстро потерять сознание и потерять контроль над мышцами, не испытывая сначала более легких симптомов; они, вероятно, умрут, если их не спасут.
Воздействие CO на здоровье зависит от концентрации CO и продолжительности воздействия, а также от состояния здоровья каждого человека. Концентрация CO измеряется в частях на миллион (ppm). Большинство людей не испытывают никаких симптомов при длительном воздействии CO с уровнями примерно от 1 до 70 частей на миллион, но у некоторых пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями может наблюдаться усиление боли в груди. По мере того, как уровни CO увеличиваются и остаются выше 70 частей на миллион, симптомы становятся более заметными и могут включать головную боль, усталость и тошноту. При устойчивых концентрациях CO выше 150–200 частей на миллион возможны дезориентация, потеря сознания и смерть.
Если вы считаете, что испытываете какие-либо симптомы отравления угарным газом, немедленно выйдите на свежий воздух. Выйдите из дома и позвоните в пожарную службу, чтобы сообщить о своих симптомах из соседнего дома. Вы можете потерять сознание и умереть, если останетесь дома. Также важно немедленно обратиться к врачу для постановки правильного диагноза. Сообщите своему врачу, что вы подозреваете, что причиной ваших проблем является отравление угарным газом. Незамедлительная медицинская помощь важна, если вы испытываете какие-либо симптомы отравления угарным газом. Если врач подтвердит отравление угарным газом, убедитесь, что квалифицированный обслуживающий персонал проверил исправность приборов перед их повторным использованием.
Сигнализаторы угарного газа всегда были и до сих пор предназначены для подачи сигнала до того, как будут достигнуты потенциально опасные для жизни уровни угарного газа. Стандарты безопасности для сигнализаторов угарного газа постоянно совершенствуются, и в настоящее время продаваемые сигнализаторы угарного газа не так подвержены ложным срабатываниям, как более ранние модели.
Потребители должны следовать инструкциям производителя. С помощью кнопки тестирования проверяется правильность работы схемы, а не точность датчика. Сигнализаторы имеют рекомендуемый срок замены, который можно узнать из документации по продукту или у производителя.
Сигнализаторы угарного газа должны устанавливаться в соответствии с инструкциями производителя. Установите датчики угарного газа с батарейным питанием или датчики угарного газа с резервным аккумулятором на каждом уровне дома и за пределами спальных зон. Взаимосвязанные сигналы тревоги угарного газа лучше всего; когда звучит один, звучат все. Сигнализаторы угарного газа могут быть установлены в розетку или высоко на стене. Проводные или встраиваемые сигнализаторы CO должны иметь резервную батарею. Избегайте мест, которые находятся рядом с вентиляционными отверстиями или могут быть закрыты мебелью или драпировками. CPSC не рекомендует устанавливать датчики угарного газа на кухнях или над топливными приборами.
Никогда не игнорируйте тревожный сигнал CO! Он предупреждает вас о потенциально смертельной опасности.
Если звучит сигнал тревоги не пытайтесь найти источник угарного газа :
Если власти разрешат вам вернуться домой, а ваша сигнализация снова сработает в течение 24 часов, повторите шаги 1, 2 и 3 и вызовите квалифицированного специалиста по приборам для выявления источников CO от всего оборудования и приборов, работающих на топливе, и проверить правильность работы этого оборудования. Если во время этой проверки будут выявлены проблемы, немедленно отправьте оборудование на сервисное обслуживание. Обратите внимание на любое оборудование для сжигания, не проверенное техническим специалистом, и обратитесь к инструкциям производителей или свяжитесь напрямую с производителями для получения дополнительной информации о безопасности CO и этом оборудовании. Убедитесь, что автомобили не находятся и не работали в пристроенном гараже или рядом с домом.
Сотрудники CPSC тесно сотрудничали с Underwriters Laboratories (UL), чтобы помочь разработать стандарт безопасности (UL 2034) для сигнализации угарного газа. CPSC помогает повысить безопасность угарного газа, повышая осведомленность об опасностях CO и необходимости правильного использования и регулярного обслуживания приборов, работающих на топливе. Сотрудники CPSC также работают с заинтересованными сторонами над разработкой добровольных и обязательных стандартов для приборов, работающих на топливе, и проводят независимые исследования эффективности сигнализации угарного газа в вероятных условиях домашнего использования.
Во многих штатах и местных юрисдикциях в настоящее время требуется установка сигнализации угарного газа в жилых помещениях. Обратитесь к местному чиновнику по строительным нормам, чтобы узнать о требованиях в вашем регионе.
Сигнализаторы угарного газа доступны для лодок и транспортных средств для отдыха и должны использоваться.