Подойдя к своей машине и нажав на кнопку брелока, водитель уверен, что сейчас все двери разблокируются, и можно будет спокойно садиться за руль. Но иногда случается непредвиденное: центральный замок не реагирует на сигналы, посылаемые с пульта. Почему такое может случиться и что предпринять в подобном случае?
Причин этому может быть множество. Перечислим наиболее часто встречающиеся:
Обнаружив ситуацию с невозможностью разблокировать двери с помощью брелока сигнализации, следует разобраться, почему случилась подобная неприятность:
Первым делом попробуйте заменить батарейку в ключе. Возможно, она подсела, потому её заряда недостаточно, чтобы командовать пультом управления.
Если монтаж сделан криво, то пульт изначально будет работать со сбоями.
Неправильно проложенная проводка также рано или поздно приведёт к глюкам со срабатыванием центрального замка.
Сбой в системе возможен, если шлейф модуля связи попадает в общий пучок с проводами.
Внезапные проблемы со срабатыванием пульта дистанционки могут свидетельствовать о повреждении провода между дверью и кузовом. Хотя в этом случае возможны варианты:
После замены батарейки в брелоке или установки другого АКБ возможна ситуация с отвязкой брелока от пульта управления. Именно в этом случае двери будут закрыты, а индикатор будет показывать обратное.
Проблемы с работой пульта также могут возникнуть в случае, если ударили или уронили брелок на землю.
В этом случае выход один — использовать ключ. Но учтите, что проблемы наблюдаются только с центральным замком, а сигнализация, как правило, продолжает функционировать в обычном режиме. Поэтому при попытке вставить ключ в замок, авто обязательно устроит какофонию.
Успокоить сигнализацию можно только при помощи сервисной кнопки, отключив сигнализацию вручную. Ищите спасительный переключатель за панелью приборов. Хотя, в принципе, он может располагаться и в другом месте. Заранее изучите инструкцию, чтобы быть готовым к подобным непредвиденным обстоятельствам.
Может так случиться, что ключом удастся открыть всего одну дверцу. Но это уже лучше, чем ничего. Уехать сможете, но только обязательно постарайтесь вернуть центральному замку прежнее рабочее состояние.
Чтобы вернуть брелоку способность отдавать команды, а сигнализация их выполняла беспрекословно, нужно предпринять один из нижеперечисленных способов устранения неполадки:
Снять крышку брелока, вытащить старую батарейку и вставить новую — наверняка ни для кого из водителей не представит большой проблемы. Возможно, пульт после этого сразу заработает в привычном режиме.
@drive2.ru
Если первый метод не сработал, перейдите к более серьёзному этапу: внимательно осмотрите электрические провода. Возможно, заметите перебитый провод и замените его, чтобы не мучиться с блокировкой дверей в дальнейшем.
Если нажатием кнопки брелока удалось отключить сигнализацию, но двери остались закрыты, придётся перепрограммировать сам пульт и дополнительные системы управления. Для каждой модели автомобиля существуют свои правила отключения прописанных брелоков и внесение в их память новых данных.
Чтобы произвести перепрошивку, нужно знать также модель охранного устройства, установленного в машине.
В случае если самостоятельно не удастся устранить назревшую проблему, придётся встречаться со специалистами. Мастера по сигнализации разберутся, в чём причина сбоев сигнализации и сами же устранят её.
Оценить статью
5
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автор: Андрей Гагарин
Установка сигнализации и централизованной блокировки замков станет надежным способом защиты машины от посягательств нежелательных лиц в том случае, если механические и электронные узлы работают безупречно. Повышенная влажность, холода, некачественные детали, неграмотный монтаж и еще масса других причин могут привести к серьезным неисправностям.
Рассмотрим, что делать, если перестал работать центральный замок, и как реанимировать систему.
Содержание:
Оперативно выявить причину, почему перестал работать центральный замок, и качественно устранить поломку поможет знание основных конструктивных компонентов и алгоритма работы технической системы.
В общем виде схема ЦЗ состоит из следующих основных узлов:
Под входными датчиками предполагаются концевики, которые помогают центральному ЭБУ (электронному блоку управления) проверить положение дверей, и микропереключатели, отвечающие за закрытие/открытие/фиксацию механизмов.
Важным элементом является еще один датчик, который определяет положение дверей относительно кузова и отправляет отчет на центральный ЭБУ. Поэтому, если они полностью не закрыты, центральный замок не работает на блокировку.
Команды актуаторам, ответственным за блокировку дверей/крышки багажника/лючка топливного бака/потолочного люка, поступают только когда датчики все проверили и «отчитались».
Алгоритм работы ЦЗ следующий:
Аналогичный алгоритм соблюдается и при выполнении задачи бесконтактным способом. Когда автовладелец нажимает на кнопку пульта, подается импульс на антенну, далее на основной ЭБУ и затем по цепочке к исполнительным механизмам. Цепочка достаточно сложная, поэтому когда сломался центральный замок, проводят проверку всех узлов.
В большинстве современных авто при центральной блокировке дверей задействованы узлы, управляющие стеклоподъемниками. Таким образом, одновременно закрываются двери и стекла. Снижает риск угона ТС установка системы двойной блокировки замка машины – невозможно будет открыть снаружи и изнутри.
На заметку.Современные системы, основанные на электрических приводах, отличаются большими эксплуатационными возможностями. Модели с вакуумными механизмами считаются устаревшими и сейчас уже не устанавливаются.
К самым частым причинам, из-за которых не работает центральный замок, относятся следующие:
Количество конкретных участников рабочего процесса зависит от типа замка и модели автомашины. Поэтому перечень причин, почему перестал работать центральный замок, может быть гораздо шире.
Замок работает нестабильно
На нестабильность функционирования системы могут указывать следующие признаки:
Важно:Когда плохо работает центральный замок, не надо ждать развития негативного сценария. Любые нарушения должны служить сигналом для полной проверки системы.
Частичный отказ
Если отсутствует реакция замка при попытке заблокировать двери с пульта, ситуация разрешается механическим нажатием нужных кнопок в салоне.
Если автомобиль закрывается только от ключа, а не от брелка, речь идет о частичном отказе, что является предвестником полной поломки. В данном случае, скорее всего, неполадки в электронной части.
Нет реакции на пульт
Когда стало понятно, что центральный замок не работает с брелка, следует сфокусировать внимание на коммуникаторе. Если причиной выступает разряженный источник электропитания, неполадка легко устранима. Сложнее исправить поломку, если возникли сбои в микропроцессоре управляющего устройства.
Оперативно решить задачу поможет банальная замена пульта. Когда неисправность кроется не в брелке, найти причину сложнее, и ремонт обойдется недешево. Ключ не способен запустить все функциональные возможности центрального замка, поэтому не следует затягивать с ремонтом.
ЦЗ не откликается на ключ
Когда не работает кнопка центрального замка, остается альтернативный метод попасть внутрь машины или закрыть ее от ключа. Если это не помогло, вероятно, в замке появилась физическая неисправность. Как вариант, можно попытаться открыть другую дверь машины. Рекомендуется всегда держать работоспособным брелок – он выручит, если не работает центральный замок с ключа.
Вероятные поломки и методы их устранения
Предохранитель
Перед тем, как выполнять демонтаж системы, стоит сначала проверить предохранитель, ответственный за ЦЗ. Сделать это несложно. ТБ блок предохранителей обычно располагается под капотом или под приборной панелью рядом с рулем. Нужный элемент поможет отыскать руководство по эксплуатации авто.
Почему сгорает предохранитель:
Чтобы найти проблемное место, потребуется последовательно отключать актуаторы от фишки с кабелями. Несмотря на то что предохранители относятся к дешевым расходникам, следует разобраться, по какой причине они сгорают.
Реле
Поломка реле является частой причиной того, что не срабатывает бесконтактная система ЦЗ. Чтобы проверить работоспособность устройства, его нужно найти. Возможные локации:
Точное место нужно выяснить в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто. Для диагностики тестером реле следует демонтировать. Если позволяют знания, можно снять корпус и проверить плату. Когда обнаружены подгоревшие контакты, восстановлению реле не подлежит, его просто меняют.
Можно провести эксперимент и после демонтажа попробовать замкнуть электроцепь напрямую. Если устройство не подает признаков жизни, его выкидывают и ставят новый элемент. Это быстрая и недорогая процедура. Чтобы правильно подобрать реле на замену, рекомендуется ориентироваться на технические характеристики оригинала.
Проводка
При активной эксплуатации автомобиля электропроводка между кузовом и дверью, даже пропущенная внутри эластичной гофры, иногда повреждается. В ситуации с открытой цепью в момент перегиба линии контакты замыкаются и замок функционирует. Устройство перестает срабатывать, когда контакты расходятся.
Что делать, если не работает центральный замок:
Если двери при проведенных манипуляциях не разблокировались, с помощью мультиметра надо найти место повреждения проводки. После обнаружения разрыва контакты восстанавливают, меняя поврежденные участки электроцепи, защищая ее изолентой и пропуская через гофру.
Проверку сложной электропроводки рекомендуется доверить профессиональным мастерам по этой части.
Аккумулятор
Не важно, в рабочем состоянии двигатель машины или нет, центральный замок не перестанет работать, пока клеммы питания подсоединены к рабочему аккумулятору. Разряженный АКБ приносит массу неприятностей, связанных с электрозависимыми узлами ТС.
Если не работает центральный замок на двери, следует поставить АКБ на подзарядку. Когда подзарядить не получается, придется покупать новый аккумулятор.
Брелок
Когда система защиты не откликается на пульт, но нормально работает от ключа, вероятно, в девайсе негодная батарейка. После попадания под дождь может выйти из строя электронный чип. Если просушка ситуацию не исправила, пульт меняют. При поврежденных контактах есть шанс восстановить устройство. Потребуются минимальные познания по электротехнике и паяльник.
На заметку.Если от брелка не работает центральный замок багажника, вероятно, имеет место его механическая поломка.
Модуль управления
Когда замок не блокирует двери, возможны неполадки с управляющим блоком в дверце со стороны водителя. Как вариант, произошел сбой в ЭБУ транспортного средства. Для поиска причины нужно иметь соответствующий диагностический прибор и наглядные электрические схемы конкретной системы блокировки замков. Для пуска тока по цепи проворачивают ключ в замке водительской двери либо активируют кнопки пульта.
Актуаторы
В случае, если не работает центральный замок водительской двери, могут проявиться следующие поломки актуаторов:
Актуаторы демонтируют и проверяют, для этого придется снимать дверную обшивку. Возможно, в механизмы попала грязь или появилась ржавчина и потребуется всего лишь их механически очистить. Подобные действия выполняют и в ситуации, когда не работает центральный замок задних дверей.
В последнюю очередь проводится диагностика микроплаты на моторчике активатора и привода. Неисправные элементы необходимо заменить.
Выводы
Система централизованной блокировки – нужное защитное устройство, но достаточно сложное. Несмотря на то что почти на всех автомобилях центральный замок действует по одному алгоритму, расположение элементов и способы подключения различаются. Не всегда можно без специалиста понять, почему перестал работать центральный замок. Каждый компонент цепи важен – сбой на любом из участков приводит к потере работоспособности системы. Легкие проблемы, например замену предохранителя, можно выполнить самому. Более сложные манипуляции лучше доверить специалистам.
Привет всем,
Вчера я заменил генератор и для этого отключил аккумулятор. Когда закончил и снова подключил аккумулятор, перестал работать центральный замок с брелка, не могу открыть багажник и не включается сигнализация).
Я могу открыть водительскую дверь ключом (открывается только водительская дверь, остальные закрываются) и я могу открыть все двери с кнопки на водительской двери — все двери открываются и закрываются без проблем.
Я проверил все предохранители. Я думал, что брелок может нуждаться в перепрограммировании, но система не открыла/заперла автомобиль после четырех шагов, она не активировала режим программирования. То же самое с запасным ключом. Я снова отключил аккумулятор (для сброса системы) и попробовал еще раз, без удовольствия.
Мне нужно было пойти в магазин, и когда я пришел туда, я вдруг смог запереть дверь, открыть багажник и активировать сигнализацию с помощью брелока. Когда я вернулся домой, мне пришлось снова отключить аккумулятор, и проблема вернулась… Я попытался снова отключить аккумулятор и т. Д. Ничего. Поэтому я снова оставил аккумулятор отключенным и хотел вернуться к нему на следующий день, но мне нужно было ехать к родителям, поэтому я снова все подключил. Когда я добрался до моих родителей (5 минут езды), система запирания дверей снова начала работать … Я проверял это много раз, вчера вечером и когда я вставал, чтобы открывать и закрывать дверь удаленно, и это работало нормально, сигнализация была включена и индикаторы мигали.
Но… работал только один ключ, запасной (?), которым я пользовался все время, вообще не работал.
И это работало до сегодняшнего утра, когда я открыл машину, сел внутрь, вставил ключ, и я услышал, как щелкают дверные замки во всех дверях (хотя все двери были открыты), и она снова перестала работать.
Итак, резюмируя:
— Я заменил генератор и для этого мне пришлось отключить аккумулятор
— Я не могу открыть замочную дверь, открыть багажник и активировать сигнализацию
— Я могу открыть дверь водителя ключом (все остальные двери остаются закрыто)
— я могу открыть/закрыть все двери с кнопки внутри автомобиля (панель двери водителя)
— система не отвечает при попытке запрограммировать ключи, похоже, не переходит в режим программирования исправил сам
— сегодня утром, когда я открыл машину и вставил ключ в зажигание, я услышал, как двигаются дверные замки, и система дистанционного запирания дверей перестала работать… нет сигнализации и т. д.
Не могли бы вы сказать мне, что я должен искать, пожалуйста?
Спасибо
Последнее редактирование:
Привет
У меня турер до фейслифтинга, и весной/летом я несколько раз отсоединял аккумулятор для различных работ и не сталкивался с чем-либо подобным. не является причиной, так как вы сообщаете, что все в порядке после нескольких минут езды, когда эта новая часть работает. Возможно, стоит проверить, не повреждена ли проводка к дверным датчикам или замкам, а также к капоту / багажнику, потому что это предотвратит настройку сигнализации. шаги дюйм за дюймом скорее всего наткнутся на причину
2004 Honda Accord Tourer 2.0 Auto Executive серебристого цвета..xcarlink…стекло конфиденциальности.. .2.4 двойной выхлоп
Капут! сказал:
Привет
У меня турер до фейслифтинга, и весной/летом я несколько раз отключал аккумулятор для различных работ и не сталкивался с чем-либо подобным. Радиоключи и т. д., например, не нуждаются в перекодировании. причина ни в том, ни в том, что вы сообщаете, что все в порядке после нескольких минут езды, когда эта новая часть работает. Возможно, стоит проверить, не повреждена ли проводка к дверным датчикам или замкам, а также к капоту / багажнику, потому что это предотвратит настройку сигнализации. Просто повторите свои действия. дюйм за дюймом скорее всего наткнутся на причинуНажмите, чтобы развернуть.
..
Привет, нет, у меня никогда не было этой проблемы, хотя иногда в машине не было аккумулятора по три недели, когда я уезжал в отпуск.
Все датчики дверных замков в порядке — на приборной панели видно, когда дверь закрывается/открывается, включая багажник. Если бы датчик капота был неисправен, двери все равно закрывались бы, только сигнализация не включалась бы. Я не думаю, что это как-то связано с новым генератором, я просто упомянул об этом, так как хотел описать свою проблему с самого начала. Может быть, я создал какое-то короткое замыкание, сомневаюсь,
Если кабель будет поврежден, я не смогу управлять окнами и замками с панели управления водительской двери в машине. Буду ли я? И я бы не увидел, что дверь или багажник открываются/закрываются на приборной панели? Есть ли простой способ проверить провода ко всем дверям?
Все немного запутанно, тбх…. вы заменили батарейки в брелоке? Они будут вызывать неустойчивую работу, если низкий / мертвый. Один момент, который я не понимаю, это то, что когда вы используете ключ, он открывает только дверь водителя … это будет разряженная или отключенная батарея, иначе CL откроет / закроет все. ошибка блокировки и недавняя работа, которую вы сделали, просто совпадение? возможно, здесь есть кто-то более технически подкованный, чем я, и он может рассказать вам, как протестировать систему 9.0007
2004 Honda Accord Tourer 2.0 Auto Executive серебристого цвета..xcarlink…стекло конфиденциальности…2.4 двойной выхлоп
Капут! сказал:
Все немного запутанно, тбх…. Вы заменили батарейки в брелоке? Они будут вызывать неустойчивую работу, если низкий / мертвый. Один момент, который я не понимаю, это то, что когда вы используете ключ, он открывает только дверь водителя … это будет разряженная или отключенная батарея, иначе CL откроет / закроет все. ошибка блокировки и недавняя работа, которую вы сделали, просто совпадение? возможно, здесь есть кто-то более технически подкованный, чем я, и он может рассказать вам, как протестировать систему
Нажмите, чтобы развернуть…
Я так и думал — при открытии водительской двери ключом должна открываться вся дверь, не так ли?
Да, я заменил батарейки в брелоке.
Чтобы быть более интересным, я заметил, что функция автоматического подъема и опускания окна водителя перестала работать правильно — мне приходится сбрасывать блок управления стеклоподъемниками каждый раз, когда двигатель запускается, а когда двигатель выключается, я должен сбросить его снова, чтобы он снова работал .
что-то где-то не так.. возможно, что-то простое, чтобы исправить, так как все на самом деле работает, хотя и включается и выключается. Вы всегда можете заставить Honda посмотреть на это …. диагностика может стоить несколько фунтов, но вы сможете выполнить ремонтируй сам. Стоит задуматься, так как ты, кажется, ударился о кирпичную стену
2004 Honda Accord Tourer 2.0 Auto Executive серебристого цвета..xcarlink…стекло конфиденциальности…2.4 двойной выхлоп
Заменил МФУ (управление переключателем двери/окна на двери водителя) так как есть приемник брелока. Я получил точно такой же номер детали, что и мой, с eBay, и система блокировки дверей теперь работает нормально, но сигнализация не срабатывает — на приборной панели не горит лампочка, и индикаторы не мигают. Я могу жить с этим. Должно быть, я где-то вызвал короткое замыкание при отключении/подключении аккумулятора. Я читал, что немногие люди должны были заменить этот главный выключатель, потому что дверь не закрывалась / не открывалась, поэтому я решил попробовать. Спасибо
С функциями открывания без ключа и запуска без ключа, если они установлены, вы можете запирать и отпирать двери, получать доступ к задней двери или багажнику, а также заводить автомобиль, не вынимая брелок из кармана или сумки, если он находится в пределах досягаемости.
Здесь представлена информация о персонализации и о том, что делать, если в брелоке села батарейка или питание сигнала.
Когда вы приближаетесь к автомобилю с брелком в пределах трех футов от двери, однократное нажатие кнопки на ручке двери водителя отпирает дверь водителя; повторное нажатие в течение пяти секунд разблокирует все двери.
Чтобы отключить Открытие без ключа (доступно не на всех автомобилях):
Чтобы включить Открытие без ключа:
Чтобы отпереть дверь, используйте механический ключ внутри брелока:
Чтобы завести автомобиль: